Дизайнер ямамото – Бренд Yohji Yamamoto купить на официальном сайте модного дома ЦУМ

Содержание

Дизайнер Yohji Yamamoto — самобытный самурай

В 1981 году мир моды испытал настоящий шок! В Париже на показе японских дизайнеров модели ходили в тяжелой грубой обуви, облаченные в черные одежды, без грамма макияжа. И это в тот момент истории костюма, когда царила агрессивная сексуальность — высочайшие каблуки и обилие краски на лице, и плечи, плечи, плечи…
Показ стал потрясением для японской и европейской моды, показ пел хвалебные песни небрежности. С этого момента на небосклоне моды зажглась новая звезда — Йоджи Ямамото — самобытный, неожиданный, смелый.

Дизайнер Yohji Yamamoto — самобытный самурай, фото № 1

Йоджи Ямамото родился в Токио в 1943 году, в разгар Второй мировой войны. Когда ему было 2 года, на фронте погиб его отец. Кроме этого, в свои 2 года он пережил атомные взрывы в Хиросиме и Нагасаки. Конечно же эти события сломали привычное всем нам чувство гармонии. Отсюда главные черты дизайнера — ассиметрия и черный цвет (почти 90% моделей, создаваемые дизайнером — черные, а его почитателей называли «стаей ворон»).

Дизайнер Yohji Yamamoto — самобытный самурай, фото № 2

Почему дизайнер отказался от симметрии?
«Симметрия — это идеальное состояние, а безукоризненная вещь мертва и предназначена не для живого человека, а для манекена, поскольку человеческое тело тоже ассимметрично. Если я вижу, что вещь, сделанная мною, слишком геометрически правильна, я всегда стараюсь нарушить баланс».

Дизайнер Yohji Yamamoto — самобытный самурай, фото № 3

Бунтарство дизайнера не останавливается лишь на ассимметрии. Модели марки Yohji Yamamoto выглядят поношенными, потертыми, как-будто из сэконд-хэнда, хотя на каждую было затрачено десятки и сотни часов.

Дизайнер Yohji Yamamoto — самобытный самурай, фото № 4

Что еще характерно для марки Yohji Yamamoto? Безупречный крой. Он ему достался в наследство от матери Фуми Йамамото, которая работала портнихой традиционной японской одежды.

Дизайнер Yohji Yamamoto — самобытный самурай, фото № 5

Дизайнер Yohji Yamamoto — самобытный самурай, фото № 6

Привнеся в моду патриотичные национальные мотивы, создавая жесткую деконструктивистскую одежду плоскостного кроя, соединяя несоединимое — сухость линий и обильное декорирование (он может использовать огромное количество своих логотипов, размещая их на шляпах, чулках, лацканах), глубокий цвет и поношенность, отсутсвие симметрии и смысловая наполненность образов, Ямамото убедил многих, что это хорошо, и добился признания далеко за пределами своей страны.

Дизайнер Yohji Yamamoto — самобытный самурай, фото № 7

Ямамото всегда плывет против течения и не боиться смелых жестов. Именно поэтому он — автор форм, которые никогда не устаревают, именно поэтому он — основоположник радикализма в дизайне одежды.

Дизайнер Yohji Yamamoto — самобытный самурай, фото № 8

Дизайнер Yohji Yamamoto — самобытный самурай, фото № 9

Дизайнер Yohji Yamamoto — самобытный самурай, фото № 10

Дизайнер Yohji Yamamoto — самобытный самурай, фото № 11

Дизайнер Yohji Yamamoto — самобытный самурай, фото № 12

Дизайнер Yohji Yamamoto — самобытный самурай, фото № 13

Дизайнер Yohji Yamamoto — самобытный самурай, фото № 14

Дизайнер Yohji Yamamoto — самобытный самурай, фото № 15

Дизайнер Yohji Yamamoto — самобытный самурай, фото № 16

Дизайнер Yohji Yamamoto — самобытный самурай, фото № 17

www.livemaster.ru

Биография и творчество Ямамото. Едзи

Одним из самых узнаваемых и шокирующих мировых кутюрье модные критики считают японца Ямамото. Едзи Ямамото – дизайнер, отвергающий все известные правила и пренебрегающий трендами. Созданная им одежда предназначена для обыкновенных людей независимо от возрастных категорий.

«Стиль беженцев» (так журналисты прозвали одежду, разработанную этим модельером) балансирует на грани минимализма, авангардизма и полного беспорядка.

Едзи Ямамото: биография мирового кутюрье

Едзи Ямамото родился в 1943 году в Токио. Вторая мировая война была в самом разгаре. В 1945-м году, после бомбардировки городов Хиросимы и Нагасаки, вся Япония погрузилась в траур. Эти события, а также смерть отца Едзи так подействовали на его мать, что до конца своих дней женщина носила только чёрную одежду.

Когда будущему мэтру исполнилось четыре года, он уже многое знал о жизни. Наблюдая за разрушительным действием войны, мучимый голодом и страхом, Едзи думал только об одном: как помочь матери-портнихе, по 16 часов в сутки работающей в небольшом собственном магазинчике. Наблюдая за трудами Фуми Ямомото, Едзи, её единственный сын, ещё в детстве научился шить и кроить, он даже пытался создавать первые собственные модели разнообразных вещей.

Высшее юридическое образование Едзи получил только для того, чтобы угодить матери. Карьера юриста мало его привлекала. Гораздо большее удовольствие Едзи доставляла работа портного, поэтому, не проработав в офисе ни дня, он в 1966 году поступил в японскую школу моды Bunka Fashion Collage, где учился вместе с будущими известными модельерами Иссеем Мияке и Кензо Такадой.

В том же году студент Ямамото победил в творческом конкурсе и в качестве поощрительного приза получил билет в Париж. Практически не зная французского языка, он прожил в этом городе восемь месяцев, питаясь, за неимением средств, хлебом и водой. Всё свободное время Едзи посвящал модным показам, постоянно проходившим на Сен-Жермен-де-Пре, и вернулся в Токио только после того как создал свою собственную коллекцию.

ямамото едзиВернувшись на родину, Едзи Ямамото сразу зарегистрировал собственную компанию – Y’s Company Ltd.

Первый показ Едзи Ямамото: «… одежда для беженцев…»

В 1972 году Фуми Ямамото продала свой магазинчик, а вырученную сумму отдала сыну на развитие собственного модного бизнеса. Едзи сразу стал известным. Разработанные им ассиметричные модели из тёмной ткани трудно было перепутать с нарядами от других модельеров.

едзи ямамото одеждаВ 1997-м на суд общественности была представлена первая коллекция дизайнера Ямамото. Едзи, работавший под торговой маркой Y’s, заставил общество посмотреть на совершенную женскую фигуру совершенно с другой стороны. Красота, по мнению дизайнера, а особенно выставленные напоказ дамские прелести, – явление неестественное. Настоящая красота всегда изуродована шрамами неудач. Он скрыл эти шрамы в складках бесформенных, ассиметричных одежд, от чего женские наряды стали походить на мужские.

Когда в 1981-м в Париже появился бутик Едзи, на голову модельера обрушился шквал эмоций и критики со стороны журналистов. Своей коллекцией «Хиросима-шик» в стиле «беженцев» (так репортёры прозвали продукцию Ямамото) Едзи шокировал даже видавших виды французов. Шокировал буквально всем: отсутствием макияжа на моделях, бесформенностью очертаний и необработанными стыками швов.

Прошло три года и здесь же, в Париже, состоялся первый показ мужской одежды, разработанной Ямамото. Едзи остался верен себе. Его мужская коллекция мало чем отличалась от женской: тёмные тона, ассиметричные детали и необработанные швы все так же преобладали.

Девяностые годы прошлого столетия Ямамото посвятил пошиву костюмов на заказ. В роли заказчиков выступали костюмеры оперных певцов, задействованных в спектакле «Мадам Баттерфляй», актёры, снимавшихся у Такеши Китано и участники группы Placebo.

«Я не беспокою вас, и вы не беспокойте меня»

едзи ямамото биографияЛюбовь Едзи к чёрному цвету и всем его оттенкам объясняется просто: чёрный – это тон, появившийся в результате смешения всех остальных оттенков; в чёрное всегда облачалась Фуми, мать модельера. Чёрный цвет позволяет больше внимания уделить фасону наряда и текстуре тканей. А еще этот цвет защищает своего носителя от внешних и не всегда благожелательных воздействий.едзи ямамото парфюм

Чёрный цвет, считает Едзи Ямамото, не мешает человеку быть скромным и благородным, непринуждённым и таинственным. А главное – в чёрном, по мнению дизайнера, присутствует посыл: «Я не беспокою вас, и вы не беспокойте меня».

Музицирующий дизайнер и парфюмер

Конец 20-го века стал для Ямамото периодом новых свершений. Движимый желанием создавать что-то новое, Едзи реализовался как музыкант. Музицирующий дизайнер, находясь вне подиума, исполняет свою собственную музыку, написанную специально для конкретных показов.

Этот же период ознаменовался рождением парфюмерного бренда Едзи Ямамото. Парфюм Yohji кутюрье назвал в честь себя.

www.syl.ru

Всемирно известный дизайнер одежды Ямамото Едзи: биография, фото

Об этом японце впервые узнали в 1981 году во время парижского показа дизайнеров. Его необычные модели настолько поразили всех европейцев, что имя Ямамото мгновенно становится популярным. В то время на пике популярности были обнаженные плечи, высокие каблуки и самый немыслимый макияж, а худенькие девушки без намека на грим в длинных черных одеяниях и грубой, почти мужской, обуви разительно отличались от агрессивной и навязчивой сексуальности. Принято считать, что с этого момента на небосводе именитых дизайнеров зажглась японская звезда.

Шокирующая аскетичность

Работающий в особой, концептуальной манере и применяющий особые технологии, Ямамото Едзи со своими представлениями о женской красоте и стиле, в частности, не раз производил настоящий шок. Его никогда не привлекали драгоценности, роскошь, все то, что называется шиком и гламуром. Любитель черного цвета отсекал все лишнее в своих произведениях, придерживаясь строгой аскетичности.

Едзи Ямамото: биография

Считается, что особую привязанность к черному ему привила мать, потерявшая на войне любимого мужа, – отца маленького Едзи. Он выбрал цвет горя в знак уважения особой силе любви, побеждающей смерть.

ямамото едзи

Родившийся в Токио в 1943 году Ямамото получает диплом юриста, но неожиданно захватившая страсть к моде заставляет его заняться специальным образованием. В 1972 году он представляет широкой публике дебютную коллекцию женской одежды. За 9 лет до триумфального показа во Франции он разрабатывает свою фирменную черную линию одежды.

Он хочет поменять устоявшиеся взгляды на этот цвет, донося до каждого зрителя, что это отнюдь не унылые коллекции, а вещи, где превалирует внутреннее содержание над внешним. Его творения, далекие от сексуальности, поначалу не принимались, а тех немногих, кто носил его вещи, презрительно называли стаями ворон. Словно не слыша в свой адрес негатива, Ямамото Едзи продолжает удивлять публику стильными вещами для смелых личностей.

Свобода во всем

Считается, что он – первый дизайнер, удачно соединивший загадочный восток и прямолинейный запад. Ямамото выпускает строгие коллекции для мужчин, придерживаясь мнения, что вещи не должны украшать сильный пол, а лишь прикрывать тело. Асимметричные рукава в стиле кимоно, отсутствующие на рубашках воротники, необработанные швы приводят в ступор непривыкших к такому странному зрелищу зрителей.

едзи ямамото

Едзи Ямамото ненавидит обтягивающие вещи, считая, что они душат тело и не позволяют самовыражаться, а только в свободе можно найти самого себя. Поэтому все выпускаемые его модели – безразмерные, подходящие любому телосложению. Кроме любимого черного цвета на подиуме появляются серые коллекции, остальные цвета в одежде поначалу японец не приемлет. Также он избегает и насыщенности восточным колоритом, справедливо ругая своих соотечественников, чересчур стремящихся подчеркнуть народные мотивы.

Шокирующие модели

Модели Едзи на грани уродства были сложны для понимания обывателя, а нестандартные произведения с дырками вместо рукавов не вписывались в установленные каноны высокой моды. Не принявшие его хаотичную коллекцию в Париже называли его творчество лохмотьями и концом моды, на что дизайнер отвечал, что он не делает ставки на внешнюю атрибутику, а любая вычурность в моде сильно раздражает. Ямамото Едзи после показа во Франции объявил, что его одежда для мужчин невероятно хороша на женщинах, а он всегда мечтал одевать прекрасных леди в костюмы, созданные для сильного пола.

едзи ямамото биография

Он считает, что совершенство, к которому так все стремятся, – уродливо. И скучное желание быть таким, как все, не выводит уровень моды на новый виток. Только игра на грани допустимого и нарушающего все нормы двигает прогрессом и делает одежду красивой.

Шоу на показах

В 1999 году представляет особый концептуальный прием разоблачения всемирно известный дизайнер одежды. Дизайнер Едзи Ямамото обратился к несвойственной ему эстетике романтизма, сотворив из обычного показа настоящее шоу. Девушки, снимая на подиуме одежду, удивляли зрителей тем, что под каждой вещью таилась новая. Это было настолько необычно, что его коллекции произвели эффект разорвавшейся бомбы.

дизайнер едзи ямамото

Позже он снова шокирует достопочтенную публику, сочетая невероятные вещи: уличный стиль и высокую моду. Этот совместный проект с фирмой Adidas по-разному был воспринят в обществе.

Память о войне

Всего его вещи несут мощную энергетику своего творца. Сильнейшие по эмоциональному накалу коллекции хранят память о войне, в которой погибли его соотечественники, а критики даже назвали особый стиль дизайнера шиком Хиросимы. Самобытный Едзи Ямамото хранит и по сей день скорбь о днях, отнявших близких ему людей.

Костюмер и парфюмер

Высоко оценив его мастерство и творческую манеру, дизайнера приглашают стать костюмером для героев оперы, позднее он одел всех героев драмы Т. Китано «Куклы», ставшей культовой и благодаря уникальным нарядам.

Владелец нескольких престижных наград в области моды решает заняться выпуском фирменных ароматов, подчеркивающих восточную сдержанность и неповторимость. Его нестандартные образы коллекций явно нуждались в особом, парфюмерном подчеркивании.

всемирно известный дизайнер одежды дизайнер едзи ямамото

Как признался сам Ямамото Едзи в одном интервью, он обожает женщин, и поэтому создание парных ароматов для него и нее – вполне естественный шаг. А в 2012 году всех почитателей необычной и запоминающейся парфюмерии японского бунтаря обрадовала прекрасная новость – возобновились перевыпуски духов, ставших настоящими раритетами. Дело в том, что 10 лет назад действие лицензии на производство именных ароматов было приостановлено. Сейчас компания выпускает в полном объеме ставшие легендарными духи Yohji Yamamoto Homme и Yohji Yamamoto Femme.

Самурай с европейскими привычками

Непредсказуемый дизайнер Едзи Ямамото называет себя самобытным самураем, так как в моде – он настоящий японец, а вот во всем остальном он придерживается европейских традиций. Не подчиняющийся нормам и плывущий против течения бунтарь давно признан подлинной иконой моды, известной далеко за пределами родной страны.

fb.ru

Йоджи Ямамото -фото японского дизайнера одежды и обуви, парфюм, духи и отзывы

Йоджи Ямамото – атомный взрыв в мире концептуализма. Говорить о творческой манере человека, служащего искусству, нельзя, не упоминая об особенностях его жизненного пути, ставших лейтмотивом его последующих творений. Исключение не составляет и Йоджи Ямамото, признанный во всём мире дизайнер, работающий в концептуальной манере, и своими работами не раз шокировавший публику. На сегодняшний день этот человек согздает одежду, обувь, кроссовки, парфюм, мужские и женские духи, отзывы по которым всегда самые наилучшие, например новинки her love story, сенсес.

Йоджи Ямамото: биография



Рождённый в середине Второй мировой войны, он пережил не самое лёгкое для Японии время и в экономическом, и в культурном смыслах. На фронте погибает его отец, а через несколько месяцев гремят взрывы в Хиросиме и Нагасаки, одев его мать в траур на долгие годы. Чёрный цвет, глубокое горе самого близкого для него человека во многом определили будущую личность мальчика, не до конца понимающего, в чём заключается трагедия происходящего вокруг.

Йоджи Ямамото: раннее творчество


Практически все его последующие работы, особенно те, которые принадлежат к раннему периоду его творчества, будут провозглашать торжество чёрного цвета и ассиметричность форм, граничащую с уродством. Многие его модели сложны для восприятия и слишком сильно не вписывались в стандарты, царящие в мире высокой парижской моды. Неудивительно, что первый свой показ, в котором модели появились на подиуме без макияжа, в грубой и тяжёлой обуви и костюмах, намеренно «хаотичных», гротескных, выполненных в чёрном цвете, повесил на него ярлык предвестника «конца моды». Сам Ямамото никогда не был согласен с подобной характеристикой, говоря лишь о том, что внешние атрибуты, свойственные привычной в своей вычурности моде, его совершенно не волнуют и вызывают скорее раздражение, чем заинтересованность.

Йоджи Ямамото: концептуалист


Именно этот концептуалист сделал всё, чтобы чёрный перестал считаться унылым цветом, использовать который можно, но не в качестве основополагающего. В своих последующих работах Ямамото будет продолжать «чёрную» линию, говоря о преимуществе внутреннего содержания над внешним, не принимая грубой сексуальности, которая ценилась в 1980-х. Неудивительно, что многие его творения называли «грибами от ядерного взрыва», а тех, кто решался носить их в повседневной жизни, называли «воронами». Сам же Ямамото не слышал чужих слов и продолжал творить.

Йоджи Ямамото: коллекции и карьера


Пожалуй, одним из самых оригинальных приёмов, которые часто применяются концептуальными дизайнерами современности, было постепенное разоблачение. В 1999 году мир увидел новую «Свадебную коллекцию» Ямамото, модели которой были обращены к эстетике романтизма. Каждая девушка, выходящая на подиум, постепенно снимала с себя одежду, обнаруживая под каждой снятой вещью лишь новую вещь. Показ превратился в настоящее шоу.

Сегодня Йоджи Ямамото продолжат творить, и одним из его наиболее значимых проектов стала коллекция, совместившая в себе спортивную «уличную» одежду и высокую моду. Этот проект был запущен под эгидой сотрудничества со спортивной маркой Addidas и получил широкий резонанс в обществе.

almode.ru

Ямамото: фото и биография дизайнера

С 80-х годов архитекторы, режиссеры и копирайтеры всего мира одеваются в Yamamoto. Даже по меркам дизайнерской одежды это очень дорого. Но очень индивидуально. Удивительным образом ваше отношение к этой одежде устанавливается немедленно. Как говорил Вим Вендерс, 20 лет назад посвятивший Ямамото целый фильм, новая вещь от Йоджи «и старая, и новая одновременно – она сразу же становится родной». Скромный, но эстетский стиль самого Ямамото – ключ к его творчеству, покоряющему умы и кошельки уже несколько десятков лет.

Прежде всего Ямамото всегда в черном. Но это не выглядит мрачно или скучно. «Черный – это квинт­эссенция всех цветов, результат их смешения, – говорит он. – Это как взять все цвета и бросить их в один котел, в черное море, и забыть там. Если относиться к черному цвету именно так, он будет восприниматься несколько истерично». Спокойный Ямамото, видимо, имеет в виду «драматично». Потому что в его руках черный выражает любые эмоции – а главное, не отвлекает от формы.

В личную жизнь Йоджи черный вошел рано – как цвет траура. Он родился в Токио в 1943 году, вскоре после чего его отец был призван на войну и погиб. Война надолго определила жизнь Ямамото – он утверждает, что именно в результате голодного детства он и его ровесники такие худые и маленькие (сам Йоджи ростом 165 см), меньше следующего поколения.

Говорят, что вначале Ямамото шил свободную и даже мешковатую одежду, чтобы компенсировать собственные скромные размеры. В этом есть и японская традиционная эстетика – скромная красота ваби-саби, поэзия незаконченности. Асимметричный крой, необработанные края – краеугольные элементы стиля Ямамото. Как он сам прекрасно говорит об этом, «идеально симметричный объект кажется мне некрасивым… Человек не может создать идеальную вещь. Она должна быть с изъяном».

В рамки «японского» дизайнера Ямамото встраиваться не желает. Корни его стиля в Европе. Например, в фотопортретах безымянных рабочих Августа Сандера эпохи начала 1900-х, вдохновивших Ямамото на заимствование элементов и настроения спецодежды. «Мне нравятся эти фотографии, потому что на них не просто одежда, на них действительность – это мое излюбленное представление об одежде».

Хотя Ямамото и не прочь был менять местами коды мужской и женской одежды, в жизни он с гендерными ролями не играет: к женщинам интереса не терял, был женат, стал отцом дочери и двух сыновей, пошедших по его стопам.

Космополит Ямамото живет в Токио, хотя много времени проводит в Париже и в путешествиях. Он утверждает, что в глубине души – настоящий лентяй, и всему остальному предпочел бы отвисание дома, с любимыми собаками, хорошим вином и гитарой. «Настоящий лентяй» уже выпустил несколько профессиональных альбомов. До 10 июля в лондонском Музее Виктории и Альберта проходит выставка Йоджи Ямамото. Не пропустите.

Ключевые детали образа Йоджи Ямамото:

Восточный тренч

Вся одежда марки Yohji Yamamoto шьется в Японии, а сам маэстро прекрасно сочетает в своем гардеробе традиционные восточные элементы с современными западными.

Шляпа

Классическая черная чуть помятая федора почти всегда украшает длинноволосую голову Ямамото. Как настоящему рокеру, она ему к лицу.

Ботинки

Грубые военные ботинки, часто марки Dr. Martens, – лю­бимая бессменная обувь Йоджи.

Многослойность

Конек Ямамото не только в коллекциях. Идеальный костюм или наряд в стиле денди кажется ему скучноват, если не добавить что-то неожиданное, возможно, грубоватое – тогда в образе сразу появляется настроение, стиль и истинная утонченность. Например, такой сет из широких брюк, джинсовки и пиджака – все черного цвета, но разные фактуры и формы идеально дополняют друг друга, и это совсем не скучно.

My dear bomb

Так называется только что вышедшая автобиография Ямамото, написанная им совместно с Аи Мицудой.

Авто

Rolls-Royce Corniche и Mercedes-Benz SL280 – жемчужины автопарка Ямамото, а вообще он любит погонять на «Харлее».

Фото: архив GQ

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

www.gq.ru

Творчество Йоджи Ямамото

Nulla venenatisNulla venenatis

Йоджи Ямамото – является одним из немногих дизайнеров, повлиявших на представление о моде. Он смог разрушить сложившиеся стереотипы и создать совершенно новый стиль в одежде. Так чем одежда от Ямамото покорила сердца миллионов? Рассмотрим особенности его творчества.

Йоджи Ямамото: не одежда делает человека, а человек одежду

Одежда ради одежды – нелепость. В 1981 году дизайнер эпатировал Парижскую публику бесформенной, траурной, черной коллекцией. Кроме всего, модели были в грубых армейских ботинках, а на лице не было и намека на макияж.

Она разительно отличалась от моды того времени, где царила любовь к откровенным нарядам, оголявшим идеальные тела. Такой переворот не оставил никого равнодушным, критики в один голос кричали, что его модели одежды похожи на нищенские лохмотья, а Ямамото не смыслит ничего в высокой моде.

Но Ямамото добился своего, он смог сдвинуть болото. Главной идеей Йоджи было показать, что душа важнее внешней оболочки. Одежда не должна мешать открывать душу, характер и личность в человеке. Цвет и материал в одежде играет второстепенную роль.

Йоджи Ямамото — Магия черного

Вороны — так называют поклонников одежды Йоджи. Многие отмечают, что влияние черного на Ямамото оказала война, смерть отца, его мать долгое время носила этот цвет.

Творчество Йоджи ЯмамотоТворчество Йоджи Ямамото

Благодаря этому дизайнеру черный цвет перестали считать депрессивным. Кутюрье объясняет любовь к черному тем, что с его помощью легче показать форму и силуэт. Цвет не отвлекает от восприятия личности.

Незавершенность Ямамото

Неподшитые края одежды, необработанные швы, развивающееся по полу подолы, напоминающее японское кимоно. Ямамото применил принцип деконструктивизма. Все, что было создано модой, все правила, традиции, он разобрал по кусочкам и начал строить абсолютно противоположное. Свое понимание вкуса и стиля. Его дизайн – это трансформация.

Йоджи Ямамото — Асимметрия

Если Кристиан Диор вводил в моду пышную фигуру женщины, выделяя одеждой округлые плечи, формы, узкую талию. Японец вопреки западному течению использовал драпировки, невообразимые формы одежды для того, чтобы создать силуэт противоречащий человеческой фигуре. Если другие модельеры видят симметрию в своей одежде, то Ямамото тут же ее разрушает.

Дизайнер пытается через одежду объяснить, что жизнь изменчива, неоднородна, так и его одежда сама по себе проживает жизнь в многослойности.

Йоджи Ямамото — Гармония

Дизайнер считает, что одежда должна гармонировать с личностью. Его вдохновляют старые фотографии, где изображены люди в простых одеяниях. Идея в том, что люди должны не наряжаться в одежду, а жить в ней.

Глядя на пальто, валяющееся на полу, вы сразу должны понять, чье оно. Одежда должна говорить, выражать ваши мысли, состояние души. Она меняет вас, ваше окружение и отношения, влечет перемену образа жизни.

Йоджи Ямамото — Элегантная поношенность

Творчество Йоджи ЯмамотоТворчество Йоджи Ямамото

Одежда от японского кутюрье – произведение искусства. Его вещи не напыщенны лоском, блеском, они не идеальны, но они — настоящие. Глядя на его модели одежды кажется, что этим вещам уже несколько десятков лет. Они словно существовали тогда, сейчас и будут жить вечно дальше.

Мода для нее от Йоджи Ямамото

По большей части дизайнер творит для прекрасного пола. Женщина в представлении Ямамото не похожа на других, так же как и его одежда. Дизайнер с заботой создает образы для женщин, он пытается защитить ее от грубого мира. Мечтательную и немного странную женскую натуру он закрывает бесформенными силуэтами, пытаясь выразить ее индивидуальность. Мешковатые платья из льна, хлопка скрывают женскую фигуру, но от этого она становится более соблазнительной. Спрятав свое тело от посторонних глаз, женщина становится более желанной.

Мода для него от Йоджи Ямамото

Задача Ямамото с помощью одежды прикрыть тело мужчины, а не украсить его. Порезанные футболки, мятые бесформенные пиджаки и брюки, небрежно потрепанный трикотаж. Йоджи как бы высмеивает существующие каноны в моде. В последнее время дизайнер добавил в мужскую одежду яркие цвета: небесно-голубой, лиловый, лососевый, оранжевый.

Творчество Йоджи ЯмамотоТворчество Йоджи Ямамото

Для кого?

Одежда от Йоджи однозначно не для массового потребления. Стиль Ямамото создается для избранных, которые помимают, что пытается донести дизайнер. Его одежда популярна в творческой среде художников, архитекторов, музыкантов, режиссеров. В этой одежде недосказанность, загадка и тайна.

Носить его одежду может личность с душой, порывом, только тогда образ незавершённости оживет на человеке. Должно произойти единение одежды с личностью.

Не путайте красоту с красивостью

Стиль Йоджи Ямамото – это целая философия, образ жизни, мировоззрение. Йоджи создает в своих творениях намек на индивидуальность, а человек, облачившись в его одежду, раскрывает образ полностью.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Творчество Йоджи ЯмамотоТворчество Йоджи Ямамото Загрузка… Кол-во просмотров: 7 201

Мы подобрали статьи, которые вам будут интересны



the-fashion.ru

Легендарные японские дизайнеры | Практика на www.elle.ru

25 октября 2018Волкова Анна

Рей Кавакубо и еще 5 культовых дизайнеров из Страны восходящего солнца

В обзоре ELLE пять японских дизайнеров, без которых невозможно представить современную моду.

Рей Кавакубо

Рей Кавакубо

Сегодняшняя именинница – настоящий ветеран индустрии моды. 74-летний дизайнер начинала свою карьеру в рекламном отделе текстильной компании, но быстро переквалифицировалась в стилиста в далеком 1963 году. Чтобы понять, что выбора образов для моделей для нее недостаточно, Кавакубо потребовалось 10 лет – в 1973 году она зарегистрировала в Токио свою компанию Comme des Garçons Co., а уже через пару лет открыла первый бутик. В 1982 году Кавакубо впервые представила коллекцию на парижском подиуме, с тех пор показы Comme des Garçons – обязательная часть программы Недели моды в Париже. Вещи Comme des Garçons, выполненные на стыке моды и искусства, – ода деконструкции, вдохновившей более позднее поколение дизайнеров: Анн Демельмейстер, Мартина Маржелу и Хельмута Ланга. Сама Кавакубо не единожды играла роль феи-крестной, подарив путевку в большую моду сразу нескольким известным дизайнерам, в числе которых Джунья Ватанабе и наш соотечественник Гоша Рубчинский.

Культовые японские дизайнеры (фото 4)

Comme des Garçons весна-лето 2018

Едзи Ямамото

Едзи Ямамото

Ямамото стартовал в Париже за год до Кавакубо, формулируя свою концепцию как «мужские вещи для женщин». Дизайнер сделал своей визитной карточкой классический мужской костюм, перекроенный под стандарты женской фигуры с добавлением традиционных японских элементов. Вслед за подиумной коллекцией Ямамото запустил успешную коммерческую линейку Y’s с более лаконичными минималистскими вещами. Дизайнер одним из первых подхватил тенденцию на коллаборации со спортивными брендами – его сотрудничество с adidas в рамках отдельной марки Y-3 продолжается уже не первый год и считается эталонной адаптацией спортивного силуэта к повседневному гардеробу.

Культовые японские дизайнеры (фото 8)

Джунья Ватанабе

Джунья Ватанабе

Как мы уже говорили ранее, огромную роль в карьере Джуньи Ватанабе сыграла именно Рей Кавакубо. Сразу после окончания колледжа моды Bunka Джунья поступил на стажировку в Comme des Garçons в качестве дизайнера принтов. В 1987 году его повысили до главного дизайнера линейки Tricot, а чуть позже сделали ответственным за мужскую линейку Homme. Под крылом Comme des Garçons Ватанабе запустил и собственную именную линию в 1992 году, а уже годом позже начал представлять ее на Неделе моды в Париже, в 1994 году зарегистрировав отдельный бренд. Очевидно, на почерк Ватанабе большое влияние оказала его наставница. Однако со временем дизайнер выработал собственный стиль, окрещенный журналистами technocouture – так СМИ определяют его сложносочиненные вещи из высокотехнологичных материалов.

Культовые японские дизайнеры (фото 12)

Иссей Мияке

Иссей Мияке

Иссей Мияке – один из старейших адептов минимализма в индустрии моды. Еще в 1970 году, сразу после открытия собственной студии дизайна в Токио, Мияке заявлял своей целью создание универсальной современной одежды и сформулировал концепцию «куска ткани», подразумевающей максимально простой крой, сохраняющий целостность материала. Главным направлением работы Мияке в 1980-е годы стали эксперименты с различными методами плиссировки в попытках облегчить процесс производства и ухода за одеждой. Самым заметным достижением дизайнера на этом поприще стало создание плиссированной туники с репродукцией «Источника» Энгра, выполненной в сотрудничестве с художником Ясумарой Моримурой. В 2007 году Мияке прекратил работу над собственным брендом, оставив за собой только роль наблюдателя за сохранением основных принципов марки Issey Miyake.

Культовые японские дизайнеры (фото 16)

Issey Miyake весна-лето 2018

Культовые японские дизайнеры (фото 17)

Issey Miyake весна-лето 2018

Кендзо Такада

Кендзо Такада

Как ни парадоксально, но к бренду Kenzo его создатель не имеет отношения уже почти 20 лет — дизайнер официально объявил об уходе из марки в 1999 году, через несколько лет после ее покупки luxury-гигантом LVMH. Этому предшествовали почти 30 лет успеха на fashion-поприще с выпуском женской, мужской, детской и интерьерной коллекций и парфюмерии. Коллаборация Kenzo x H&M — экстракт из узнаваемых приемов дизайнера: яркие принты, необычный крой с азиатскими отсылками и множество не самых функциональных, зато ироничных деталей. Сейчас внимание Такады направлено на парфюмерную индустрию — дизайнер колесил по миру, презентуя новый аромат, созданный в сотрудничестве с маркой Avon.

Культовые японские дизайнеры (фото 21)

Читосе Абе

Читосе Абе

Самый молодой дизайнер в подборке – Читосе Абе, которой принадлежит собственный бренд Sacai. Несмотря на то, что марка была создана еще в 1999 году, первый показ состоялся только 12-ю годами позднее и сразу вывел Абе на позицию одного из самых многообещающих и обсуждаемых новичков. К слову, в числе менторов Абе – все те же Рей Кавакубо и Джунья Ватанабе, под чьим руководством дизайнер провела 8 лет в команде Comme des Garçons. Сложносочиненные вещи Sacai с элементами излюбленной японцами деконструкции, в отличие от ее соотечественников, у Абе выходят вполне применимыми к жизни и утилитарными, за счет чего дизайнер быстро заслужила любовь fashion-журналистов, стилистов и множества поклонников по всему миру.

Культовые японские дизайнеры (фото 25)

Больше материалов, посвященных Азии — в специальном тематическом разделе.

www.elle.ru