Dolce & Gabbana оказалась в центре расистского скандала
Рекламная кампания #DGLovesChina бросила тень на репутацию итальянского дома моды / Tony Gentile / Reuters
Итальянский модный дом Dolce & Gabbana отменил показ в коммерческом центре в Шанхае, пишет Reuters со ссылкой на сообщение компании. Причины отмены там не уточняются. Это может быть связано с разгоревшимся скандалом в интернете.
В предверии шоу Dolce & Gabbana запустила в интернете рекламную кампанию из трех роликов под названием «Едим палочками». На них женщина азиатской внешности, одетая в платье из последней коллекции модного бренда, пытается палочками съесть традиционную итальянскую еду: огромную порцию спагетти с помидорами, пиццу «Маргарита» и гигантский десерт канноли. Мужской голос за кадром интересуется у модели, насколько ей подходит такой размер еды, а после учит ее, как правильно использовать палочки.
Ролики вызвали волну негодования: пользователей оскорбило стереотипное изображение китайских людей. Как пишет Reuters, набрав 120 млн просмотров, эта тема стала самой популярной в сервисе микроблогов Weibo, чье число пользователей превышает полмиллиарда человек. Пользователи сервиса обвинили Dolce & Gabbana в расизме и стали требовать удалить ролики. В интернете набирает популярность хештег #BoycottDolce. С Weibo реклама исчезла в течение суток, но до сих пор доступна в Instagram и на YouTube.
Ситуацию усугубили комментарии авторства якобы самого дизайнера и совладельца модного дома Стефано Габбана. На своей странице в Instagram он крайне унизительно отзывался о китайцах и стране в целом, назвав их «невежественной, грязной пахнущей мафией». После обрушившейся критики модельер был вынужден извиняться, добавив, что его страница в Instagram оказалась взломана. «Я люблю Китай и китайскую культуру. Прошу прощения, что так случилось», – сетует Габбана.
Получить официальные комментарии модного дома пока не удалось: представитель Dolce & Gabbana не ответил на запрос «Ведомостей».
Шоу Dolce & Gabbana под названием The great show должно было стать событием в мире моды. Как сообщает fashionnetwork.com, шоу в экспоцентре в квартале Пудун в Шанхае представляло собой симбиоз модного показа и спектакля на стыке моды, танцев, музыки и технологий. Представители модного дома ранее заявляли, что «это будет крупнейшее мероприятие подобного рода, организованное в стране в этом году».
Поднебесная является одним из основных рынков Dolce & Gabbana: в Китае у модного дома есть 44 торговые точки, пишет fashionnetwork.com.
Китайские покупатели являются мировыми лидерами в покупках товаров класса люкс – на них приходится больше трети глобальных трат на предметы роскоши. В 2018 г. мировой рынок товаров класса люкс вырос на 6% до 260 млрд евро, по данным американской Bain & Co и итальянской ассоциации производителей предметов роскоши Fondazione Altagamma.
Текущая ситуация не приведет к закрытию магазинов модного дома в Китае, но снижения продаж ожидать можно, считает Ирина Куликова, эксперт по ритейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Co. По ее словам, дизайнеры модного дома не отличаются политкорректностью, а хештег #BoycottDolceGabbana появился несколько лет назад, когда их обвиняли в расизме из-за сандалий, которым дали название «рабские». В какой-то момент Dolce & Gabbana даже выпускала футболки с принтом #BoycottDolceGabbana, напоминает Куликова. Несмотря на противоречивый имидж, продажи модного дома растут — 1 млрд евро в 2016 г. и 1,1 млрд в 2017 г., по подсчетам Bain&Co.
Рынок Китая важен для Dolce & Gabbana, считает Куликова, к 2025 г. доля китайских потребителей роскоши врастет до 46%, при этом более 50% покупок китайцы будут совершать на внутреннем рынке.
Модельеры часто страдают из-за своей несдержанности. Так, в 2010 г. Джон Гальяно лишился поста креативного директора французского дома Christian Dior после того, как публично оскорбил еврейскую семейную пару в парижском кафе La Perle.
Фотогалерея: Какая одежда будет модной следующей весной
Dolce & Gabbana весна-лето 2018: Королева Сердца и овощи
26 сентября 2017
Найти:
Бренд Dolce & Gabbana представил свою новую весенне-летнюю коллекцию 2018.
По правде говоря, мы не фанаты Dolce & Gabbana. Слишком уж ярко, слишком уж броско, слишком уж вычурно и при этом уж слишком много повторов. Но, пожалуй, Доминику Дольче и Стефано Габбане в этот раз удалось превзойти самих себя.
Коллекцию сезона весна-лето 2018 можно условно разделить на три части. Показ начали модели в черных раздеждах одеждах в бельевом стиле.
Затем все смешалось — кони, люди (с) на подиум вышли девушки, платья которых были словно сделаны для колоды игральных карт. Центральным образом выступила Дама Червей, дословно — Queen of Heart, Королева Сердца.
Ну ладно, карты и карты, дела сердечные, все такое. Но почему иногда эта Королева Сердца прогуливалась по подиуму с хозяйственной сумкой, внутри которой банальная морковь?
Не могли же дизайнеры знаменитого бренда обыгрывать эту пошлую рифму, как то любовь-морковь? Мы практически уверены, что нет, хотя бы потому, что морковь была не единственным фруктом-украшением. Мы еще видели принты на ткани в виде зеленого горошка, редиса, свеклы, капусты и лимона. И это не считая смешнючих зебр и диковинных рыб!
Читайте: С чем носить джинсы, или привет, девяностые!
Модные пальто осень-зима 2017-2018
Стиль Ангелы Меркель
Образы в стиле поп-арт из весенне-летней коллекции Дольче и Габбана 2018
Да, в этот раз Dolce & Gabbana удалось удивить нас. И не только, кстати, солнцезащитными очками для весны и лета 2018.
Очки-цветы Dolce & Gabbana 2018
Солнцезащитные очки в оправе из камней из коллекции Dolce & Gabbana весна-лето 2018
Солнцезащитные очки 2018 D & G
Солнцезащитные очки Dolce & Gabbana весна-лето 2018
Очки от солнца весна-лето 2017 Dolce & Gabbana
Солнцезащитные очки из коллекции Dolce & Gabbana весна-лето 2018
Комментируя коллекцию, Стефано Габбана сказал, что «Любовь можно найти где угодно«. И, собственно, всё. Как хотите, мол, так и понимайте. Мы сделали, а вы решайте, что это и
с чем это едят куда это уместно носить.
От такой вот сложный символизм.
Если лампу несут, значит, это кому-нибудь нужно!
Солнечные очки в виде женских рук Dolche Gabbana весна-лето 2018
Несмотря на то, что своей коллекцией дизайнеры как бы говорят нам, что любят пожрать вкусно поесть, мы практически уверены, что на самом деле все гораздо сложней, романтичней и, что ли, душевнее. Во многие, многие разы.
Сумка из весенней коллекции Dolce & Gabbana 2018: Королева Сердца несет в сумке молодую морковь
Потому что «Любовь можно найти где угодно», ага.
Узнавайте о трендах и брендах на Trendy-U,
Татьяна Почтенных, автор
Blogger & Chief Editor @ Trendy-U.com
Dolce & Gabbana отложили шоу в Шанхае из-за скандала с расизмом | Dolce & Gabbana
Dolce & Gabbana отложили дефиле в Шанхае после возмущения по поводу оскорбительных на расовой почве постов в своем аккаунте в Instagram, которые, по утверждению модного бренда, были написаны хакерами.
Споры возникли после того, как итальянский модный бренд опубликовал в понедельник видео в китайской социальной сети Weibo, на котором китайская модель использует палочки для еды, пытаясь съесть пиццу, канноли и спагетти.
Кадр из видео Dolce & Gabbana. Фото: Triangle News/Dolce & GabbanaПользователи Weibo обвинили лейбл в упрощении культуры Китая и расистском изображении китаянок. Видео было удалено в течение 24 часов, но оно уже широко распространилось в социальных сетях, где начал распространяться хэштег #BoycottDolce.
Обвинения в расизме и расовых стереотипах усилились после того, что, как оказалось, прямой разговор в Instagram между Стефано Габбаной и модным писателем Микаэлой Фуонг был опубликован Diet Prada, аккаунтом в Instagram, известным своей критикой индустрии моды.
В разговоре Габбана, кажется, защищает кампанию и делает уничижительные комментарии о Китае и китайских комментаторах. Он также жалуется на удаление видео.
В последующем заявлении в Instagram компания заявила: «Наш аккаунт в Instagram был взломан. То же самое можно сказать и о Стефано Габбане. Наш юридический отдел срочно проводит расследование», и извинился за «любое беспокойство, вызванное этими несанкционированными публикациями, комментариями и прямыми сообщениями».
Он добавил: «У нас нет ничего, кроме уважения к Китаю и народу Китая».
В заявлении, опубликованном позже в среду, говорится, что запланированное мероприятие в Шанхае было «чем-то, что мы создали с особой любовью и страстью к Китаю и всем людям во всем мире, которые любят Dolce & Gabbana… То, что произошло сегодня, было очень неудачным не только для нас, но и для всех людей, которые работали день и ночь, чтобы воплотить это событие в жизнь».
Некоторым из крупнейших китайских знаменитостей было предложено принять участие в дефиле, но в среду многие объявили о своем отказе.
«Наша родная страна важнее всего, мы ценим силу и красоту нашего культурного наследия», — заявило руководство Ван Цзюнькая, певца популярного бойз-бэнда TFBoys, объявив о его уходе.
«Я люблю свою родину», — сказал актер Ли Бинбин своим 42 миллионам поклонников на Weibo, а коллега-актер Талу Ван написал: «Уважение важнее всего».
В бой вступила даже Коммунистическая лига молодежи Китая, опубликовавшая на Weibo, что «иностранные компании, работающие в Китае, должны уважать Китай и уважать китайский народ».
Участники кампании за равенство протестуют у флагманского магазина Dolce & Gabbana в Лондоне в 2015 году из-за его «оскорбительных оскорблений» в адрес однополых родителей и их детей. Фотография: Грэм Робертсон/GuardianС Dolce & Gabbana связались для получения комментариев.
Разногласия могут привести к финансовому удару по компании, имеющей магазины в 25 городах Китая. Согласно отчету McKinsey за 2017 год, китайские потребители предметов роскоши тратят более 500 млрд юаней (56 млрд фунтов стерлингов) в год, что составляет почти треть мирового рынка предметов роскоши.
Это не первый раз, когда бренд подвергается общественному резонансу такого масштаба. В апреле 2017 года он опубликовал на Weibo кампанию, изображающую Пекин как слаборазвитый город. Пост был удален после жалоб.
В 2007 году лейбл подвергся открытой критике со стороны Британского агентства по рекламным стандартам за серию рекламных роликов, изображающих насилие в отношении женщин.
Стефано Габбана и Доменико Дольче на неделе мужской моды в Милане летом прошлого года. Фотография: Якопо Рауле/Getty ImagesПять лет спустя, в 2012 году, Dolce & Gabbana обвинили в романтизации рабства после того, как модели вышли на подиум в серьгах, напоминающих произведения искусства Blackamoor. Три года спустя лейбл перечислил пару туфель на своем веб-сайте как «рабские сандалии с помпонами». Позже они были переименованы в «декоративные плоские сандалии».
В 2015 году дизайнеры подверглись критике, когда Доменико Дольче назвал детей, рожденных с помощью ЭКО, «синтетическими», добавив, что дуэт дизайнеров выступает против усыновления геями и что беременность ЭКО является «химическим потомством и арендованной маткой». ». Позже Дольче извинился.
Агентство Франс-Пресс внесло свой вклад в подготовку данного отчета
Почему ошибка Dolce & Gabbana в Китае могла стать такой катастрофой
Нью-Йорк Си-Эн-Эн Бизнес —
Dolce & Gabbana нужно навести порядок в Китае, или остаться в стороне от бума роскоши в стране.
В течение последних нескольких дней итальянская модная линия пыталась справиться с кризисом, вызванным рекламной кампанией, которую критики назвали «неуважительной и расистской». Он также страдает от оскорбительных комментариев, якобы отправленных из личного аккаунта соучредителя Стефано Габбаны в Instagram.
Последствия спора были быстрыми и резкими. Знаменитости призвали к бойкоту. Китайские сайты электронной коммерции сняли товары D&G со своих виртуальных полок. Бренд отменил крупный показ мод в Шанхае, для продвижения которого была предназначена реклама, в которой азиатская модель изо всех сил пыталась есть итальянскую еду палочками.
«Это большой кризис бренда», — сказал Тулин Эрдем, профессор маркетинга в бизнес-школе Stern при Нью-Йоркском университете. «Иногда бренды восстанавливаются… но по шкале от 1 до 10 [это] действительно высокий показатель».
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_B071FA9C-591A-4FF9-5D2A-4202DA95A941@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Отчуждение клиентов всегда плохо для бизнеса. Но для люксовых брендов отталкивание китайских покупателей — катастрофа. Китайские потребители, которые отказались от роскошных брендов во время правительственной борьбы с коррупцией , теперь обеспечивают волну продаж брендам высокой моды. Kering (KER), владелец Gucci и Alexander McQueen, заявил, что продажи в Китае выросли на 30% в первой половине 2018 года. Французский модный дом Hermes считает продажи в стране рекордной прибылью за тот же период. D&G — частная компания, которая не разглашает свои данные о продажах.
Dolce & Gabbana, возможно, рассматривали шоу в Шанхае как способ завоевать расположение этих потребителей.
Компания продвигала отмененное мероприятие с помощью хэштегов #DGLovesChina и #DGTheGreatShow в своих аккаунтах в социальных сетях.
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, опубликованный Dolce&Gabbana (@dolcegabbana)
По мере того как сыпалась критика, соучредители Доменико Дольче и Стефано Габбана пытались объяснить свое мнение.
«Нашей мечтой было провести в Шанхае мероприятие, посвященное Китаю, которое расскажет о нашей истории и видении», — говорится в заявлении основателей, опубликованном в среду в Instagram и Twitter. «Это был не просто показ мод, а то, что мы создали с особой любовью и страстью к Китаю».
Компания также заявила, что аккаунт Габбаны был взломан, а оскорбительные сообщения были несанкционированными. «Я люблю Китай и китайскую культуру», — написал Габбана в своем личном аккаунте. «Я очень сожалею о том, что произошло».
Компания не сразу ответила на запрос CNN Business о комментариях.
Некоторым извинения не показались искренними.
Китайско-французская модель Эстель Чен, которая отказалась от участия в шоу, написала: «Вы не любите Китай, вы любите деньги» в посте в Instagram, отметив как бренд, так и Gabbana напрямую.
Пост в инстаграме не найден.
Сообщение было удалено или больше не является общедоступным.
«На людей действительно влияет то, что происходит в Интернете», — сказала она. «Они делают покупки в основном в Интернете, и они отличные исследователи», — сказала она. У них «есть опыт работы на рынке предметов роскоши, и они действительно знают, что покупают».
И то, как молодые, богатые китайские потребители думают о роскоши, меняется, говорит Сунь Баохонг, профессор маркетинга Высшей школы бизнеса Cheung Kong.
«Раньше это было больше для демонстрации социального статуса», — сказала она. Теперь речь идет о «личном заявлении».
Она добавила, что даже если бы Dolce & Gabbana не оскорбила людей своей рекламой, она, вероятно, не достигла бы цели в своей кампании.
«Реклама действительно показывает очень старомодный образ Китая», — сказала она. «Китайские потребители по-прежнему любят иностранные бренды, но все меняется».
Теперь D&G должна придумать, как вернуть китайских потребителей.
«Это не произойдет в одночасье», — сказал Эндрю Гилман, основатель компании по кризисным коммуникациям CommCore Consulting Group. Бренду придется «найти самых влиятельных людей, которых они смогут… [и] вернуть их благосклонность», — сказал он.