Дома моды во франции: 20 лучших брендов Франции | Trendy-U – Категория:Дома высокой моды — Википедия

Да здравствует Франция! 5 французов, изменивших моду.

Мода и Франция – неразделимое целое, заставляющее сердца женщин биться чаще. Французские модные дома кажутся прекрасными волшебными замками со сказочно красивыми обитателями. За каждым словом и выходом их величественных владельцев следит весь мир, поклоняющийся Высокой Моде. И происходит это далеко не случайно: основатели лучших модных домов Франции в периоды своего безусловного правления в буквальном смысле изменяли моду, заставляя весь мир безжалостно расставаться с устоявшимися стереотипами и навсегда влюбляться в непознанное.

 

Поль Пуаре

(1879–1944)

 

Время правления: 1903-1927

 

«Я объявил войну корсетам.»

Создание свободного силуэта. Реформа Поля Пуаре, позволившая женщинам отказаться от корсетов, имела свои истоки в 1890—1910 годах, когда модельер пропагандировал возвращение к античной моде. Он предложил модницам Парижа, а затем и всей Европы, надеть отсылающие к Древней Греции платье-тунику и накидку-пеплос, а также положил начало моде на кимоно. В 1906 году состоялась реформа великого модельера – Поль Пуаре представил миру новый силуэт наряда. Платье-рубашка не имело корсета, и было свободным от груди до пола. Реформа произвела колоссальный переворот в женских нарядах всего мира, но она не была самоцелью для Поля Пуаре — новый силуэт появился лишь потому, что модельера вдохновляли свободные наряды танцовщиц Айседоры Дункан и Маты Хари.

 

Выпуск юбки-брюк. В 1911 году Поль Пуаре предложил модной европейской публике юбку-брюки. Новый предмет одежды спровоцировал огромный скандал, но получил столь бешеную популярность, что папа Пий X предал великого модельера анафеме. Дамы изменили свое отношение к одежде так решительно, что категорически отвергли новое изобретение Поля – «хромоногую юбку», сужающуюся под коленями до 30 см. Женщины после глобального переворота больше не хотели допускать неудобные наряды в свой гардероб.

 

Введение новых стандартов красоты. Великий «модельер-тиран», как называл себя сам Поль Пуаре, возвел на пьедестал новый эстетический идеал женщины.  Стандарт красоты предполагал тонкую спортивную фигуру без ярко выраженных объемов в районе бедер и груди, короткую стрижку и порывистые движения. Следуя новому идеалу, женщины могли выглядеть органично в платьях модельера. В истории моды имя Поля Пуаре, таким образом, стало связано с созданием молодежного стиля.

 

Расширение производства модного дома.

Поль Пуаре предложил новый, максимально полный образ модного дома: помимо одежды, модельер стал предлагать именные духи, товары для дома и другие предметы быта.

 

Создание костюма как искусство. До первой мировой войны Поль Пуаре безраздельно правил модой, но к 1927 году вычурность его нарядов перестала устраивать публику. Модельер относился к созданию костюма как к искусству, но в новое время происходила всеобщая демократизация моды. Подход Поля Пуаре перестал быть востребованным, и ему пришлось закрыть «Дом Пуаре и raquo».

 

Коко Шанель

 

(1883–1971)

 

Время правления: 1913 – 1939

 

«Мода выходит из моды, а стиль никогда.»

 

Внедрение идей практичности и функциональности в одежде. Новаторство Коко Шанель заключалось уже в том, что своими нарядами она не несла никакой философии. Главной идеей модельера были максимальная практичность и функциональность нарядов.  Именно с простых моделей от Коко Шанель началась мода ХХ века. Дневная и вечерняя одежда разрабатывалась модельером в первую очередь с учетом того, чтобы костюм не стеснял движений. Так появились белые лакированные туфли с черным носком на низких каблуках, разработанный в 1925 году мягкий пиджак и созданный в 1955-ом черный стеганый ридикюль на цепочке, который освободил руки женщин. В 1954 году Коко Шанель представила публике твидовый костюм — символ нового поколения, предпочитающего одежду на все случаи жизни.

 

Создание классического женского гардероба. Коко Шанель создала классический женский гардероб: маленькое черное платье, твидовый костюм, туфли на низких каблуках, нитка жемчуга в качестве украшения на все случаи жизни. Знаменитое little black dress модельер разработала в 1926 году, когда захотела создать равнозначно подходящий для дневного и вечернего выхода универсальный наряд, который можно разнообразить аксессуарами. Новую модель платья черного цвета, ранее считавшегося траурным, с восторгом приняли все модницы мира.

 

Упрощение нарядов. Коко Шанель научила дам создавать сексуальный образ, не обнажая тело. Ее наряды отличались простотой и отсутствием лишних деталей. Маленькое черное платье длиной до середины икры называлось «маленьким» прежде всего из-за отсутствия декора. Модельер отказалась от модных ранее тяжелых пышных шляп, сложных конструкций нарядов и всевозможных деталей, не несущих практической ценности – воланов, рюшей, драпировок. Простую, удобную и элегантную одежду от Коко Шанель американский журнал Vogue назвал «фордом» моды. Единственным фетишем модельера, усложнявшим наряд, были украшения. Она носила простой костюм с бижутерией и драгоценностями одновременно, а ее фирменным знаком были брошь-камея и жемчуг.

 

Феминизация костюма. Коко Шанель создала множество предметов одежды, которые позволили женщинам существовать на равных с мужчинами во всех сферах жизни. Модельер спроектировала и начала носить брюки, благодаря которым представительницы прекрасного пола впервые получили возможность быстро ходить. Для дневных мероприятий Коко Шанель разработала укороченные, а для вечерних —  широкие брюки. Модельер с легкостью бралась за усовершенствование одежды своих поклонников, например, свитера игрока в поло Боя Кэпеля или твидового пальто герцога Вестминстерского, и отдавала переработанные творения всем женщинам.

 

Кристиан Диор

 

(1905–1957)

 

Время правления: 1947 — 1957

 

«Всегда стоит выделять свои лучшие черты. Собственно, мода этим и занимается — усиливает и подчеркивает женскую красоту.»

 

Создание силуэта New Look. Кристиан Диор вернул в моду женственную форму «песочные часы» — затянутую талию и пышную юбку. Силуэт New Look преподносил в новом свете популярный ранее культ изящества и забытые линии в одежде. Кристиан Диор воскресил изысканные бальные платья, на подолы которых уходило до 50 метров ткани, в которых было тяжело ходить и даже дышать. За это модельера не любила Коко Шанель, однако большинство женщин в тяжелое послевоенное время с радостью вернулись в забытый образ.

 

Акцентирование неравноправия. Кристиан Диор создавал наряды для женщин, которым больше не хотелось самостоятельности и равноправия с мужчинами. Модельер также разрабатывал одежду, демонстрирующую социальный статус их владелицы, что снова говорило о стремлении к неравноправию, теперь уже между слоями общества. Эти идеалы – женской беспомощности и демонстрации финансовых возможностей – были чрезвычайно популярны в послевоенное время, когда люди устали от постоянных лишений и напряжения.

 

Возрождение идеи костюма для каждого случая. Кристиан Диор возродил моду не только на сложные прически, маленькие шляпки, корсеты и перчатки до локтя, но также и на буржуазную идею костюма для каждого случая. Теперь любому выходу, будь то встреча в кафе или вечерний прием, требовался собственный наряд со своими цветовыми сочетаниями и набором аксессуаров.

 

Введение понятия сезонных изменений в моде. Модный дом Dior за десять лет выпустил 22 коллекции. Каждая из них кардинально меняла силуэты предыдущей. Таким образом, именно Кристиан Диор положил начало сезонным изменениям в моде.

 

Ив Сен-Лоран

 

(1936–2008)

 

Время правления: 1962 — 2002

 

«В этой жизни я жалею лишь об одном — что джинсы придумал не я.»

 

Смешение стилей. Ив Сен-Лоран стал первым анархистом в моде, смешав haute couture и молодежную субкультуру. Он сочетал классический костюм и современное искусство, простой крой и сложный рисунок. Модельер пропагандировал переменчивость в одежде и считал, что не нужно отдавать предпочтение одному стилю.

 

Введение в одежду элемента игры в переодевание. Ив Сен-Лоран избавил моду от излишнего пафоса и серьезности. Модельер впервые показал процесс одевания как игру, а не демонстрацию статуса и достоинств.

 

Внедрение новаторских идей. Ив Сен-Лоран создал множество новаторских нарядов: мужские смокинги для женщин, платья в стиле «сафари», прозрачные платья. Модельер ввел повсеместную моду на брюки. В 1983 году в нью-йоркском музее Метрополитен была открыта выставка-ретроспектива, посвященная Сен-Лорану, а в 1985 году за свои выдающиеся идеи модельер получил модный «Оскар».


 

Луи Виттон

 

(1821–1892)

 

Время правления: середина XIX века — настоящее время

 

«Каждый чемодан должен сочетать в себе мобильность и легкость.»

 

Переворот на рынке багажных изделий. Луи Виттон в 1858 году представил миру первый в истории человечества плоский чемодан. Изобретение произвело фурор – чемоданы заметно упростили жизнь путешественникам и в кратчайшие сроки заменили сундуки.

 

Создание моды на открытую демонстрацию социального статуса. Благодаря Луи Виттону, а также его сыновьям Жоржу и Гастону, модники всего мира получили возможность демонстрировать свой социальный статус на вокзалах, в гостиницах и аэропортах. Знаменитая монограмма  Louis Vuitton привела к всеобщему заболеванию «логоманией». Луи Виттон освободил мир от представления о том, что чемодан предназначен только для хранения вещей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Диана Морозова

 

 

 

 

 

 

Фотоматериал:
louisvuittonblog.ru
bilostalo.ru
warszawianki.pl
style-brand.ru
theage.com.au
voguepeople.ru
creativejournal.ru

Модные дома Франции: Christian Dior

За время своего существования бренд Dior стал культовым и знаковым в мире высокой моды.

История жизни основателя культового бренда, модельера, художника, как и у многих творческих личностей, сложна и терниста.


Он родился на северо-западе Франции в городе Гранвиль 21 января 1905 года. Спустя 6 лет семья перебирается в Париж. Его отец производил удобрения, и все детство Кристиана сопровождалось ужасными запахами. Может быть, именно этот фактор и стал основополагающим при выборе одного из направлений Модного Дома. А может, его на это натолкнула любовь матери к садоводству и разведению цветов, ведь свои модели, да и запахи, Диор не редко связывал с цветами.

Кристиан с детства любил рисовать и, несмотря на то, что родители настаивали на изучении дипломатии и обучении в Свободной школе политических учений, занимался любимым делом. В 1928 году, вместе с другом и партнером Жаном Бонжаком он открыл художественную галерею, которая была достаточно популярным местом и давала возможность выставляться не только именитым художникам, но и начинающим творцам. Спустя годы, имена тех, кто выставлялся у Диора, будут греметь по всему миру – Пикасо, Матисс и другие.

В 1929 году его жизнь кардинально изменилась — скоропостижно скончался братишка Диора, затем мама умерла от рака, а сердце отца не вынесло банкротства. Да и галерея резко стала терять популярность — понятное дело, в кризисные времена людям не до искусства. В одно мгновение молодой человек остался на улице без средств к существованию. Это заметно подкосило его здоровье. С трудом собравшись силами и духом, Диор отправился на санаторное лечение, после которого решил обратиться к художественному промыслу. Его основным заработком стали эскизы для модных журналов, а иногда и для модельеров. Вскоре он получает предложение Модного Дома Роберта Пиге, где пробует себя в качестве модельера. Пиге учит начинающего творца многим азам и секретам.

Начавшаяся война обязывает молодого человека отдать честь Родине и до 1941 года Кристиан проходит воинскую службу во французских легионах.

После возвращения из армии Диор поступает на работу к Люсьену Лелонгу и вплоть до 1946 года оттачивает свой стиль.

Спустя пять лет Диор решается на уход от Лелонга ради создания своего дела совместно с Пьером Бельменом. В последний момент Пьер отказывается от сотрудничества с Кристианом и открывает Дом Моды под собственным именем.

Это становится для Диора очередным уроком. Именно в этот момент он решает осуществить свою давнюю мечту и заняться парфюмерным делом. Он даже открывает небольшую лабораторию и создает уникальные духи, которые называет в честь своей сестры Miss Dior.

Переломным моментом в жизни Кристиана стало знакомство с Марселем Буссаком, который готов вложиться в творчество модельера и даже согласен на то, что модный дом будет носить его имя. При этом все права и активы принадлежат Буссаку, а Диор лишь наемный рабочий. Сумма вклада достаточна внушительная — один миллион франков.

Несмотря на то, что модельер открыл свой Модный Дом в зрелом возрасте, бренд мгновенно стал набирать популярность, так как имя Диора было широко известно в модных кругах.

В том же году модельер выпустил первую коллекцию одежды (показ состоялся 12 февраля), которая мгновенно стала популярной среди женщин послевоенного времени. Она возвращала людям уверенность в светлом будущем и возрождении стиля и красоты.

В этом же году у Кристиана начались серьезные проблемы со здоровьем, и случился сердечный приступ. К сожалению, модельер не обратил внимания на тревожный звоночек и продолжал себя выматывать работой и психологическими нагрузками.

Для расширения бизнеса, уже в следующем году модельер отправляется в Америку, где его встречает не однозначно настроенная публика, которая считает коллекцию слишком смелой и откровенной для послевоенного времени. Но Диор, выслушав требования потребителей, немного скорректировал модели, сделав их удобнее и комфортнее, особенно для активных дам. Это позволило модельеру в тот же год открыть представительство и обновлять коллекцию два раза в год.

Такая лояльность и внимание к клиентам помогла Модному Дому быстро покорить не только США, но и Европу. А вот для покорения Великобритании Диор сделал все возможное, чтобы попасть на прием к королеве и, познакомившись с приближенными дамами, продемонстрировал им самые шикарные платья. Такого натиска красоты дворец не выдержал.

В то время началась мода на лицензирование продукции, и Модный Дом не стал исключением. Был разработан логотип компании, строгий и запоминающийся. Нелегальное использование знака каралось законом, что привело к исчезновению ширпотреба и подделок.

Получая лицензии на производство, Модный Дом стал расширять свой ассортимент. В нём появилась обувь, эскизы которой подготовил знаменитый Роже Вивье. Затем была получена лицензия на производство белья.

Расширение направлений сопутствовало и расширению территорий, где открывались представительства и бутики. За 1953-54 годы «Диор» открылся в Лондоне, на Кубе, в Чили, Австралии, Каракасе и Мехико.

В 1955-56 годах бренд запускает линию бижутерии совместно со Свароски, линию курток и первую губную помаду. Каждый шаг Модного Дома, каждая лицензия и контракт увеличивают штата работников, и к 1957 году на производствах работают уже больше 1000 человек.

В отличии от коллекционных линеек, выпускаемых под брендом, вещи от самого Диора выпускались в единичных экземплярах и выполнялись исключительно вручную, что сказывалось на цене и качестве.

Несмотря на то, что одежда, выпускаемая Модным Домом, была рассчитана на элегантных женщин, в личной жизни модельер отдавал предпочтение мужчинам. И именно в 1957 году Диор, наконец, встретил настоящую любовь — Жака Бенита. Последствия этой любви сказались на здоровье модельера, он начал следить за собой, резко похудел и для поправки здоровья отправился в Итальянский санаторий. Именно там его сердце не выдержало, и Диор скоропостижно скончался.

Для Модного Дома это был серьезный удар, но необходимо было принимать быстрое и грамотное решение. Заменить Диора было сложно, но у него был верный ученик Ив-Сен-Лоран, который пришел в Модный Дом в 17 лет. Спустя два года Лоран стал подмастерьем мэтра. Именно его было решено поставить главным модельером, не смотря на юный возраст (всего 23 года).

Год спустя свет увидел первую коллекцию молодого модельера. Отличия от руки знаменитого мастера были видны даже невооруженным глазом. Диор делал упор на солидных женщин среднего возраста, Лоран же решил подарить свое творчество молодым особам. Коллекция был настолько смелой, что, несмотря на неординарность, была принята с восторгом.

Спустя два года Лоран вновь поражает своей фантазией поклонников бренда, на этот раз мотоциклетными куртками, надетыми в сочетании с водолазками. Такая фривольность сильно отличалась от привычных Диоровских моделей, поэтому под предлогом службы в армии (в 1960 году) Лоран оставил свой пост и больше в Модный Дом не возвращался.

На его место пришел Марк Боан, который встал у руля Модного Дома на долгих 28 лет.

Несмотря на разительные перемены в стиле бренда и его направленности под руководством Марка, учредителей устраивал тот товар, который попадал на рынок. Для повышения конкурентоспособности и повышения продаж, Боан пошел по пути упрощения внешнего вида товара, убрав из ассортимента весь гламур и блеск.

В свое оправдание он говорил, что создает одежду не для манекенов или глянца, а для реальных женщин. И клиентам это понравилось.

Впервые после смерти Диора Модный Дом расширяет свое производство, выбрав для очередной лицензии лак для ногтей (1961 год). Популярность и востребованность товара, привела к тому, что в 1969 году была запущена линия по производству косметических средств.

В первые годы работы под новым руководством, Модный Дом заполучил в ряды своих поклонников большую часть светской богемы.

В 1975 году бренд приобрел лицензию на выпуск наручных часов, которые очень быстро стали популярными. Сейчас лицом часов от Диор является Шарлиз Терон.

Несмотря на все креативные предложения по расширению сфер бизнеса, спрос на простую одежду и упрощенный крой стал падать, а за ней и популярность бренда. Так как происходило это постепенно, руководство опомнилось почти через пол века, когда на показы бренда с трудом собиралась половина зала.

Еще в 1984 году, почуяв неладное, пост главного дизайнера был предложен Джанфранко Ферре, но тот отказался. Спустя пять лет предложение повторилось и условия показались намного интереснее, поэтому Ферре встал у руля модного дома в 1989 году.

Джанфранко вернул Модному Дому тот стиль, который жаждал видеть зритель с момента смерти Диора. Изысканность, красота, элегантность, утонченность и стиль, вот что вернулось в стены Модного Дома. Но счастье продлилось недолго, спустя 7 лет Ферре решил покинуть модный дом для создания собственного бренда.

В 1996 году помимо стиля в Модный Дом пришел гламур, который был неотъемлемой частью его нового дизайнера Джона Гальяно. Джон частично сохранил традиции бренда, но добавил свой изысканный стиль, в котором совмещались театральность, авангард и яркость. Роскошь в виде парчи, атласа и бархата, модели, вышитые и украшенные камнями и бахромой, стали узнаваемой чертой нового модельера.

Романтика, женственность и экстравагантность — вот что ждало модный дом в ближайшие 15 лет. Гальяно стал не только модельером, но и новым лицом бренда, что не удавалось добиться никому после Диора.

Во время работы Джона бренд вновь стал занимать высшие позиции fashion чартов. Появление в наряде от Диор стало модно среди самых именитых звезд шоу-бизнеса во всем мире.

Теперь лицами Модного Дома становились не простые модели, а только супер модели, звезды кино и эстрады. Причем они рекламировали абсолютно все направления бренда.

Бренд резко увеличил объемы продаж и расширил зону мирового охвата покупателей. Так в 1997 году первый магазин Диор был открыт в Москве.

Время правления Гальяно закончилась так же неожиданно, как и началось. И это полностью его вина, т.к. причиной увольнения из Модного Дома стал антисемитский скандал после резких высказываний пьяного модельера.

Одновременно с Гальяно, в период 2001-07 годов у руля Модного Дома стоит Эди Слиман, который был креативным директором направления Dior Homme. Именно благодаря Эди коллекция мужских костюмов была доведена до совершенства стиля. И именно с его легкой руки появилась косметическая линия Диор для мужчин.

В марте 2007 года бренд остался без капитана, а уже в декабре стало известно, что модный дом теперь возглавляет Раф Симонс, который был утвержден руководством. На место главного дизайнера также претендовали Рикардо Тиши и Марк Джейкобс. Но дизайнер не смог долго продержаться на вершине, и в 2016 году была продемонстрирована его последняя коллекция, хотя об отставке он объявил еще в октябре 2015 года. За свою почти десятилетнюю карьеру, Симонс полностью искоренил стиль Гальяно и вернул бренду изящество и красоту.

После недолгих поисков Модный Дом впервые возглавила женщина — Мария Грация Кьюри, известная в модных кругах как управляющая модным домом Валентино.

Несмотря на сложившийся собственный стиль, Мария смогла подстроиться под стиль Диор. Ее дебютная коллекция весна-лето 2017, выполненная в андрогидном стиле, произвела на поклонников бренда положительное впечатление. Полноценные образы, созданные дизайнером, гармонично смотрятся как на мужчинах, так и на женщинах, являясь дополнением друг к другу. В своих моделях Мария представила историю Модного Дома, адаптированную под современное общество.

По мнению дизайнера, Модный Дом слишком долго находился под мужским влиянием, и далеко не все его представители понимали, что же хочет женщина. И сейчас, у истинной феминистки появился шанс раскрыть настоящую красоту, которую скрывают современные сильные женщины.

В отличие от одежды, которая была старательно адаптирована под современность, аксессуары остались классически неизменными, за исключением модных очков, которые согласно летней статистике имели большой успех.

В 2017 году Модному Дому исполнилось 70 лет. Это значимое событие в истории бренда и новый этап его развития и совершенствования.

 

Руководители направлений бренда:

Виктуар де Кастеллан – ювелирные украшения (с 1998 года)

Франсуа Демаши – парфюмерия (с 2006 года)

Лоренс Николас – часы

 

Модели Кристиана Диора

Модели Ива Сен-Лорана

Модели Марка Боана

Модели Джанфранко Ферре

Модели Джона Гальяно

Модели Рафа Симонса

Модели Марии Грации Кьюри

 

Французские бренды одежды, обуви и аксессуаров

Двадцать самых известных брендов из Франции о которых стоит рассказать. Это компании, которые внесли большой вклад в мир моды и индустрии предметов роскоши, фирмы из страны которая по праву считается законодательницей моды в этой индустрии. Франция уже не одно столетие диктует тенденции которые покоряют сердца многих модниц.

 

AIGLE

Это французский гибрид Huntera и Barboura. Aigle и британские эквиваленты объединяет не только длинная история (1853 г.), но прежде всего стиль, который представляет рабочую одежду. Компания была основана американцем Хирамом Хатчинсоном, который до переезда во Францию ​​приобрел патентные права на процесс вулканизации каучука у Чарльза Гудиера. Компания Aigle начала с производства резиновых сапог и водонепроницаемой обуви, которая по-прежнему является ключевой группой продуктов, но в течение многих лет в продаже также есть одежда и аксессуары. Бренд ценится за его неподвластный времени стиль и превосходное качество.

 

MONCLER

Именно этой компании мы обязаны созданием и популяризацией пуховиков, которые сегодня являются основным элементом зимнего повседневного гардероба, а еще несколько десятилетий назад это была специализированная одежда lдля альпинистов. Так возник бренд Moncler, который в настоящее время является более роскошным брендом стиля жизни, чем спортивным брендом, но начало деятельности было связано с альпинизмом.

Название Moncler было взято из горной деревни Monestier de Clermont, расположенной недалеко от Гренобля во Франции. Именно здесь в 1952 году Рене Рамильон и Андре Винсент основали компанию, которая первоначально занималась пошивом зимней спортивной одежды. Их продукция очень быстро завоевала симпатию сообщества альпинистов и после двух лет деятельности они предоставили одежду для итальянской экспедиции, завоевавшей вершину К2 и французов, завоевавших Макалу. В последующие годы Moncler стал официальным поставщиком одежды для зимней олимпийской сборной.

В восьмидесятые годы пуховики Moncler были настолько популярны, что стали появляться на улицах. Марка стала модной среди молодых покупателей и перестала ассоциироваться только с одеждой для альпинистов. Этому также помогла смена маркетинговой стратегии, которая предполагала позиционирование Moncler как люксового бренда со спортивными корнями. Сегодня, без сомнения, можно признать, что это было успешно, потому что куртки компании являются символом роскоши, престижа и высочайшего качества. Несколько лет назад появилось больше модных линий — Moncler Gamme Rouge и Gamme Bleu, которые были представлены на подиумах во время мировых недель моды.

 

LOUIS VUITTON

Отличный пример, показывающий, как можно создать мирового лидера на рынке предметов роскоши из мастерской для одного человека. В настоящее время Louis Vuitton является одним из самых ценных и престижных брендов в мире и столпом LVHM — крупнейшего концерна, объединяющего бренды класса люкс. Компания начала с продажи сундуков и дорожных чемоданов, которые сам Луи Виттон изготавливал в небольшой мастерской. Перед созданием завода он был упаковщиком, человеком который занимался складыванием и упаковкой одежды аристократов, отправляющихся в дальние путешествия. Коробки и сумки производства Louis выделялись среди конкурентов с первых лет. Он экспериментировал с формами (ему приписывают продвижение ящиков и чемоданов с прямыми краями) и материалов (кожа из которой были изготовлены сундуки, была заменена на более легкий материал).

Компания отправилась в плавание в начале 20 века благодаря сыну Луи Виттона. Дорожные сундуки и сумки отправлялись по всему миру, престиж бренда рос, а портфель компании расширялся. Предложение включает в себя сумки, украшенные знаменитой монограммой LV, которые с середины двадцатого века создали позицию бренда. Женские сумки Louis Vuitton в настоящее время являются одними из самых подделываемых товаров в мире. Есть версии за десятки долларов, но есть и версии за несколько сотен долларов, которые трудно отличить от оригинала.

Огромное развитие бренда приходится на 90-е годы, когда началась зарубежная экспансия. Великолепно представленный в бутиках Китая, где бренд очень быстро стал объектом желания и по сей день это ключевой рынок сбыта, способный поглощать неограниченное количество товаров с монограммой LV (в той степени, в которой надписи делаются на сумочках).

 

Berluti

Berluti — один из самых престижных французских брендов, специализирующихся на кожгалантерее. Компания была основана итальянцем Алессандро Берлути в 1895 году. С самого начала они специализировались на изделиях из натуральной кожи и по сей день это их визитная карточка, хотя вот уже несколько лет существуют также изделия для одежды и мерного шитья. Характерной чертой и отличительной чертой Berluti являются красивые и уникальные отделки кожи, которые выглядят как ручная роспись. Вторая характеристика — намеренно ограниченное распространение. Товары этой марки можно купить только в десятках бутиков мира, из которых только в Европе всего семь. С 1993 года компания входит в группу LVMH, которой принадлежат такие бренды, как Louis Vuitton, Loro Piana, Kenzo, Fendi, Thomas Pink и многие другие.

Одним из самых известных продуктов Berluti является сумка Deux Jours. Это объект воздыханий многих модников. Сумка была создана в 2005 году и с тех пор постоянно появляется в предложении этой марки. Предполагалось, что это будет маленькая сумка для выходных, но с модой на большие сумки, покупатели стали носить их каждый день. Эта модель также доступна в более узкой версии (с одним карманом) и более широкой (с тремя карманами).

Знаменитая сумка Deux Jours в одном из множества цветов

 

 

LACOSTE

Бренд, о котором вы могли бы написать книгу. Прекрасная история, которая началась на теннисном корте в начале 20-го века. Француз Рене Лакост был тогда одним из лучших теннисистов мира, который был известен не только отличной игрой (он дважды выиграл Уимблдон), но и своей привязанностью к тому, что и как он носил.

Именно он в 1926 году, вероятно, первым появился на корте большого турнира (US Open) в рубашке с короткими рукавами собственного дизайна. Это была копия хлопкового трикотажа с мягким воротником и вырезом на пуговицах. Уже тогда основным элементом экипировки теннисиста была хлопчатобумажная рубашка с длинными рукавами и длинные фланелевые брюки, поэтому одежда Рене приводила в замешательство. Вскоре оказалось, что другие футболисты тоже хотели такую ​​рубашку и Рене Лакост вместе с партнером решили использовать ее. Они основали компанию по производству одежды для тенниса. В конце 30-х годов уровень производства достиг 300 000 единиц в год.

Интересно, что до начала 1950-х годов в ассортимент Lacoste входили только белые рубашки поло. В настоящее время Lacoste является одним из самых ценных брендов в мире, к сожалению, очень часто подделывается.

Справа Рене Лакост — создатель бренда

 

 

OFFICINE GENERALE

Молодой, нишевой и в настоящее время очень модный бренд, который ценится за очень высокое качество и умелое сочетание элегантного стиля. Их коллекции, кажется, основаны на простой базовой одежде, но в них что-то есть. Компания использует интересные ткани и трикотаж, импортированные с небольших фабрик в Японии, Италии и Англии, а коллекции шьются исключительно в Европе.

 

 

HERMES

Еще один великий бренд, история которого восходит к XIX веку. Компания была основана Тьерри Гермесом в 1837 году в Париже. Изначально она занималась производством кожаных аксессуаров для верховой езды (в основном седла), более того, лошадь и небольшая гужевая повозка, и по сей день находятся в логотипе бренда Hermes.

Женщины без ума от кошельков Гермеса, а мужчины от галстуков. Именно всего три продукта обеспечивают наибольший оборот в бутиках этой французской марки. Стоит отметить, что каждый кошелек сделан от начала до конца одним ремесленником. Шарфы и галстуки также являются небольшими произведениями искусства, процесс создания которых занимает много времени.

Первые галстуки Hermes появились на рынке только в 1953 году. Каждый из дизайнов уникален и конечно, они созданы исключительно для Hermes. Все продукты созданы в ограниченной серии. В книге «Джентльмен. Вечная мода» можно прочитать, что каждый год выпускаются две новые коллекции галстуков, каждая из которых имеет 20 рисунков в 4-5 цветах. Кроме того, топ-10 моделей возобновлены из предыдущих коллекций. Галстуки Hermes — один из вкусных предметов коллекционеров мужских аксессуаров.

 

 

 

JM WESTON

Во Франции много хороших и уважаемых обувных компаний. Одной из самых престижных является JM Weston, которая была основана в конце девятнадцатого века и в течение многих лет была в авангарде классической обуви. Название марки пришло не от имени основателя, а от американского города в штате Массачусетс, в который в начале двадцатого века уехал сын основателя компании. Он привез знания и новые технологии оттуда (включая шитье методом Goodyear Welted). После смерти отца он разработал компанию, ориентированную в первую очередь на качество. Это окупилось, потому что они быстро добрались до мировых лидеров и подтверждением может быть тот факт, что большинство французских президентов носили и носят их обувь.

  

 

 

 

Dormeuil

На протяжении многих лет в текстильной промышленности доминируют производители текстиля из Италии и Великобритании, но у французов есть свои представители на переднем крае мира. Это Dormeuil, которая уже 170 лет производит ткани для костюмов из высочайшего качества. Их продукция используется крупнейшими модными домами мира. Dormeuil был пионером в инновациях в этой консервативной отрасли. Они были, среди других производителей шерстяных непромокаемых костюмных тканей. Уже несколько лет компания старается изо всех сил в коллекциях одежды, а не только текстиле.

 

 

BEXLEY

Это одно из самых интересных предложений для людей, ищущих недорогую классическую обувь, сшитую традиционными методами (Goodyear и Blake). Bexley — относительно молодая компания, которая была основана в 1985 году и в течение многих лет была небольшим местным предприятием. Период разработки пришелся на конец 90-х годов, когда компания одной из первых запустила глобальные онлайн-продажи и узнаваемость бренда начала расти очень быстрыми темпами.

На сайте бренда вы можете прочитать, что они используют французские и итальянские шкуры теленка. Характерная модель продажи предлагает более низкую цену на товары при покупке нескольких товаров. Это относится не только к обуви, потому что предложение Bexley также включает одежду и аксессуары. У Bexley много преимуществ на рынке обуви, потому что доступная цена и классический дизайн все еще являются дефицитным продуктом. На интернет-форумах можно прочитать о слабых подошвах (они быстро изнашиваются), но в этом ценовом диапазоне трудно получить лучшее предложение.

 

 

Loding

Молодой бренд, основанный в 1998 году, но уже хорошо известный во всей Европе. Они специализируются на классической мужской обуви средней ценовой категории. В течение нескольких лет ассортимент продукции расширялся и теперь есть также рубашки, свитера, аксессуары. Характерной моделью продаж является одинаковая цена для всех товаров из данной товарной группы, например, вся обувь стоит 180 евро, а рубашки — 60 евро. Компания не применяет политику скидок и не организует сезонные распродажи. Бутик Loding работает в Galeria Mokotów в Варшаве, это был первый магазин этой марки в Центральной и Восточной Европе.

 

 

PIERRE CARDIN

Одно из самых известных имен французской моды, а также один из самых популярных брендов в мире моды 20-го века. Пьер Карден начал свою карьеру в качестве помощника Кристиана Диора. Свою деятельность уже под своим именем он начал в 1950-х годах. Его коллекция с юбками и безделушками 1954 года стала настоящим прорывом в мире моды. Стиль Cardin был очень инновационным, основанным на простейших геометрических узорах и необычных сочетаниях тканей. Ему также приписывают введение денима на глобальные подиумы и популяризацию водолазок, которые носят под куртками.

У Пьера Кардена также был огромный деловой талант. Вероятно, первым из великих дизайнеров он начал получать материальные выгоды от лицензионных соглашений. Сам сосредоточился на коллекциях высокой моды и дал другим компаниям права на торговую марку Pierre Cardin. Кажется, что в какой-то момент он потерял контроль. По-видимому, в настоящее время более ста компаний со всего мира могут использовать логотип этого французского бренда, подписывая все: от продуктов питания, кухонных принадлежностей, мебели, ресторанов и конечно одежды.

Такие действия привели к девальвации бренда Pierre Cardin, поскольку сегодня носки и полотенца с логотипом Cardin можно купить в магазинах Lidl или Tesco, а также и в престижных универмагах. Качество одних и тех же продуктов в корне отличается, несмотря на то, что они имеют одноименную марку.

 

 

 

SAINT LAURENT PARIS

Ив Сен-Лоран — еще один ученик Кристиана Диора, который добился больших успехов. Сначала под его крылом он проходил последовательно должности, так что после неожиданной смерти мастера он стал главным дизайнером домов моды Dior, когда ему было всего двадцать лет. Ив спас компанию от банкротства и вскоре был провозглашен «королем портного». Он создал свой собственный бренд с помощью Пьера Берже, его спутника жизни.

Ив Сен-Лоран представил моду на твидовые куртки, а также одел женщину в смокинг, ранее предназначенный для мужчин. Мы обязаны ему также представленым стилем сафари в большой моде. В 1965 году он создал коллекцию, состоящую из простых платьев в сочетаниях цветов и тканей, напоминающих знаменитые картины Пита Мондриана. Вдохновение с этой коллекцией все еще можно увидеть в коллекциях известных брендов. Инновационные идеи Ива стали торговой маркой бренда и каждая приближающаяся премьера новой коллекции была одним из самых ожидаемых событий в мире моды.

С 1999 года компания YSL входит в группу Gucci. Ив Сен-Лоран вышел на пенсию в январе 2002 года. К 2004 году главным дизайнером и креативным директором стал американец Том Форд, а с 2004 по 2012 год Италия Стефано Пилати. В течение двух лет эту должность занимал Хеди Слиман, который после прихода в компанию решил сменить торговую марку с YSL на Saint Laurent Paris.

Ив Сен-Лоран скончался 1 июня 2008 года в своем доме в Париже в возрасте 71 года.

 

 

CARTIER

Король ювелиров и символ роскоши ассоциируются, в основном, с очень дорогими женскими украшениями, но Cartier это также богатая традиция часового дела. История бренда начинается в середине девятнадцатого века в Париже. Основателем семьи ювелиров был Луи-Франсуа Картье, молодой ювелир, который с высоким качеством и хорошими манерами быстро завоевал популярность парижской элиты. В возрасте 27 лет он стал владельцем бутика. Покупать в магазине Cartier было модно и он успешно поднял престиж бренда.

Ювелирные украшения и часы Cartier были любимы крупнейшими голливудскими звездами и самыми влиятельными людьми в мире. Золотой Картье  был на запястье Дж.Ф. Кеннеди во время покушения на его жизнь в 1963 году. Эту марку также предпочитали Билл Клинтон,  Мишель Обама.

Cartieries всегда опережала стилистические, технические и маркетинговые тенденции. Они заботились о клиентах, как никто другой, они были пионерами в этой области. Будучи одним из первых продавцов предметов роскоши, они внедрили программы лояльности для лучших покупателей, организовали сезонные распродажи и регулярно меняли оформление выставок своих магазинов с помощью лучших фотографов, потому что в то время не было специалистов по показу товаров. Сегодня мерчендайзинг является основой коммерческой деятельности, но несколько десятилетий назад никто не занимался этим, самым важным был продукт, а не то, как он был представлен.

Компания меняла владельцев годами, но все же сохраняет свой уникальный характер и лидирующую позицию среди производителей ювелирных изделий класса люкс, также находится на переднем крае часов. В настоящее время Cartier принадлежит швейцарской группе Richemont, которой принадлежат такие бренды, как: Alfred Dunhill, Net-a-Porter, Piaget, Vacheron Constantin, Jaeger-LeCoultre, IWC, Panerai и Montblanc.

 

 

Façonnable

Это французское поло Ральф Лорен. Стиль относится к опрятным, схожим коллекциям и целевой группе. Бренд был создан в 1950 году и с самого начала относился к стилю Французской Ривьеры: морские мотивы и спортивная элегантность в сочетании с эксклюзивностью.

 

 

Brice

Интересный бренд, который присутствует не в одной европейской стране в виде стационарных магазинов. Коллекции основаны главным образом на продуктах, которые вписываются в элегантный повседневный стиль: множество курток, рубашек, брюк. Доступные цены и классический дизайн делают бренд очень динамично развивающимся в последние годы.

 

 

LE COQ SPORTIF

Один из самых популярных и старых французских спортивных брендов. Название Le Coq Sportif происходит от галльского петуха, национального символа Франции, который также присутствует в логотипе компании. В этих нарядах спортсмены выиграли Уимблдон, Кубок мира или Тур де Франс.

 

LANVIN

Компания, которой более ста лет, что делает ее одним из старейших домов моды в мире. Типичный парижский стиль, в котором элегантность сочетается с повседневным стилем.

 

 

DECATHLON

Одна из крупнейших (700 магазинов) и самых известных европейских сетей спортивных магазинов. Decathlon базируется в основном на продаже собственных брендов, которые характеризуются очень хорошим соотношением цена / качество.

 

CHRISTIAN LOUBOUTIN

Он изобрел знаменитые красные подошвы и помимо того, он был одним из самых известных фирменных символов к сожалению также один из наиболее часто копируемых элементов. В 2008 году Лубутен запатентовал красную подошву в качестве товарного знака своего бренда, но многие производители игнорируют этот факт. Несколько лет назад произошел громкий спор между CL и YSL. Эта вторая марка представила на продажу обувь с красной подошвой, которая, конечно, закончилась судебным процессом. Суд установил, что сексуальная подошва остается запатентованной торговой маркой Christian Louboutin, но другие бренды имеют право ее производить, если вся обувь красного цвета.

История с красной подошвой Лубутена интересна. Как большинство самых интересных патентов, он был создан случайно. Дизайнеру не понравилась реализация одного из прототипов обуви, потому что оказалось, что на его эскизах подошва была черной, а человек, который изготовил обувь, сделал ее другого цвета. В студии была модель, которая должна была мерить обувь. Она красила ногти красным лаком. Лубутен взял ее бутылку и перекрасил подошву обуви, которая, как нетрудно догадаться, вскоре пошла в серийное производство. Характерный цвет подошвы — Pantone 18-1663 TPX.

Шпильки Lauboutin являются предметом желания женщин со всего мира, и этот бренд ассоциируется в основном с этим продуктом, но в течение многих лет предложение было также и для классической мужской обуви. Конечно с красной подошвой.

 

Бренды, которые не охвачены в этой статье, но их трудно не назвать и вы должны их знать: Galeries Lafayette, A.P.C., The Kooples, Celio, Salomon, Sloggi, Daniel Cremieux, Mephisto, Markowski, Saphir, Dior, Givenchy, Chanel, Pierre Balmain, Thierry Mugler, Jean-Paul Gaultier, Paco Rabanne, Christian Lacroix, Emanuel Ungaro, Balenciaga, Givenchy, Philippe Starck, Sephora.

 

 

 

История французской моды — Франция

Его называют «крестным отцом» моды. Он не меняет свой стиль уже многих лет, доведя его до всеобщей узнаваемости, всегда одеваясь в черно-белое, припудривая белоснежные волосы. Он всегда в черных очках и черных беспалых перчатках. Он самый талантливый и известный кутюрье ХХ века, создавший миф из самого себя — Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld).

Он родился в Гамбурге в 1938 году, получил хорошее образование и овладел английским, французским и итальянским в совершенстве. С раннего детства, уже к 7 годам, увлекли Карла Лагерфельда книги и рисунки. Его мама, уоржденная аристократка с жестким и скверным характером говорила ему: «Я, к сожалению, слишком умна, чтобы вести беседы с тобой, так что дотягивайся до моего уровня как хочешь. И сказки на ночь научись сам читать». Но именно маме, привившей сыну изысканный вкус и манеры с детства, он обязан своей карьерой, считает Лагерфельд.

Молодой Карл, полный амбиций, уехал в Париж в 1953 г., через два года, после победы в конкурсе мод за дизайн пальто, уступив первое место Ив Сен-Лорану, приглашен ассистентом к Пьеру Бальмену. Через три года Лагерфельд перешел работать к Жану Пату.

Первая коллекция Лагерфельда в 1958 году была раскритикована за чрезмерно глубокое декольте и вырезы на вечерних платьях, но вторая коллекция заслужила овации, а спустя год одежда Карла Лагерфельда была самой популярной в Париже. В 60-х открывает Карл Лагерфельд магазин — свой небольшой бутик в Париже, желая работать исключительно на собственное имя.

Французский модельер Карл ЛагерфельдФранцузский модельер Карл Лагерфельд

С этого времени он сотрудничает с итальянским Домом высокой моды Tiziani, с Fendi, Домом Chloe, создает костюмы для различных театральных постановок, в том числе для Ла Скала в Милане. Собственную линию Impression Karl Lagerfeld дизайнер основал в 1974 г. Попутно пользуются спросом рисунки и фотографии Карла Лагерфельда. Его иллюстрации даже вошли в книгу рассказов «Новое платье короля” Ганса Кристиана Андерсена, изданного в 1980-ых.

В 1983 г. Лагерфельд — художественныйо директор Дома Chanel и создает коллекции pret-a-porter. Ему удалось оживить Дом Моды CHANEL, благодаря безукоризненному мастерству и остроумным дизайнерским находкам, сделав Chanel достоянием широких масс. В 2009 г. Карл Лагерфельд в Москве выставляет коллекцию Chanel “Paris – Moscou”, на которую модельера вдохновил роман Коко Шанель с русским князем Игорем Стравинским. Это был первый приезд Лагерфельда в Россиию.

Известный своими колкими и резкими комментариями, категорично высказался Карл Лагерфельд о русских мужчинах в интервью газете Metro: «Если бы я был русской женщиной, то стал бы лесбиянкой, потому что у вас очень страшные мужчины. Россия — страна, где самые красивые в мире женщины и самые ужасные мужчины».

Лагерфельд много работает, создавая 16 коллекций в год, а это 2500 моделей одежды ежегодно! При этом он мало спит, но поддерживает себя в хорошей форме. Однажды в возрасте 60 с лишним лет ему удалось сбросить 43 кг. в течение 13 месяцев. Диета Карла Лагерфельда, под названием «3D» сотояла из салатов и фруктов и помогла ему добиться веса 60 кг. при росте 180 см — столько приерно весил Карл Лагерфельд в молодости.

Карл Лагерфельд, показ ChanelКарл Лагерфельд, показ Chanel

Сегодня Карл Лагерфельд возглавляет креативный отдел в Домах Chanel и Fendi . Осенью 2008 г. впервые были созданы духи Карла Лагерфельда Kapsule под собственным именем. Раннее он создавал духи для драгих брендов (Chloé, KL pour Homme, Lagerfeld Photo Sun Moon Stars, Jako и др.).

Для компании Coca-Cola он создал в начале 2010 года бутылку Coca-Cola Light лимитированного выпуска, которая продавалась по цене 3,50 евро за штуку. В июне 2010 года Карл Лагерфельд работал в сатиристическом журнале Eulenspiegel в качестве карикатуриста. В середине 2010 года на один день Лагерфельд занял должность главного редактора французской ежедневной газеты Libération и сделал для неё несколько карикатур. В Германии 1 декабря 2013 года Карл Лагерфельд разработал издание еженедельной газеты Welt с собственными фотографиями, текстами и цветными иллюстрациями.

Весной 2018 года Лагерфельд работал для Puma, одного из крупнейших в мире производителей спортивных товаров.

Стиль Лагерфельда неподражаем — он смешивет стили, играет с деталями и пропорциями, пародирует классические формы.

Коллекция 2018 Карла Лагерфельда для ChanelКоллекция 2018 Карла Лагерфельда для Chanel

Русская белоэмиграция и высокая мода

В статье использованы материалы и фотографии из книги Александра Васильева «Красота в изгнании».

Русская эмиграция во Франции в 20-е и 30-е годы была самой многочисленной. Октябрьская революция выкинула за пределы России наиболее цивилизованную часть общества: аристократы, духовентсво, интеллегенция нашли пристанище в стране, близкой по духу, культуре.

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 1

Русские дворяне на Западе брались за любую работу и не считали, что это ущемляет их достоинство. Князья и графы не видели ничего зазорного в том, чтобы доить коров, пахать землю или крутить баранку такси, подавать еду и торговать.

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 2

Русский князь теперь руководит прачечной

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 3

Сахно-Устимович, бывший адъютант царя — повар

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 4

Генерал фон Фусс набивает сигареты

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 5

Профессор химии Санкт-Петербугского университета, помещик Авалов изготавливает крепкие спиртные напитки

Но вот то, что эмигранты проявили себя в таком вроде бы чисто французском деле, как мода, известно гораздо меньше!

Благодаря русским эмигрантам Европу охватила эпидемия стиля «а-ля рюс». Многих русских беженцев эта эпидемия спасла от голодной смерти: искусство рукоделия оказалось востребовано рынком! После войны Европе хочется нового, свежего! Богатые американцы приезжают сюда за модами и готовы тратить большие деньги на то, что раньше им принадлежать не могло.

А тут — русские дворянки и аристократки, рафинированные, с прекрасным вкусом и чувством красоты предлагают изысканную ручную работу! На дому или в гостиницах, где жили русские дамы, вручную изготавливались детали интерьеров — абажуры, подушки, салфетки, драпировки. Княгини и графини делали зонты, бижутерию, кукол, расписывали шали и шарфы, расшивали бисером платья, сумочки и кошельки.

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 6

Сначала все эти прекрасные вещи продавались через выставки-продажи, которые организовывали западные благотворительные фонды. Затем возникла сеть сбыта готовой продукции, создавались дворянские артели, поставлявшие товары в знаменитые французские Дома моды и в магазины, торгующие ручной работой. А таких магазинчиков была целая улица! — по всей рю Фобур Сент-Оноре!

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 7

«В Париже есть не только русские рестораны. Кроме шоферов такси и учителей танцев, которые уверяют, что были царскими адъютантами, у нас есть нечто другое… У нас есть теперь все эти русские материи и украшения, созданные с редким искусством, с их притягательным многоцветьем, кустарями! Я горячо верю, что наша мода попадет под влияние этих наивных, но опытных художников. Не сомневайтесь, туники парижанок скоро озарятся славянским духом или русским настроением!» — так пишет обозреватель журнала «Искусство и мода» Пьер де Тревьер.

Франция, столица моды, оказалась наполнена женщинами, разбиравшимися в прекрасном, получившими блестящее образование, знающими, помимо обязательного французского, еще несколько языков, наделенными безупречными манерами. Они с детства одевались в лучших модных домах Европы, понятие «вкус» было для них определяющим; и они хотели вернуться в мир изящного, где чувствовали себя своими: хозяйками модных домов, моделями, хотя бы вышивальщицами или швеями.

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 8

«…Высокая парижская мода распахнула свои роскошные двери перед русскими бесприданницами, которые прибыли во Францию в траурных платьях», — писали тогда французские газеты. Сказано, конечно, сильно. Через унижения, за плату, заведомо несправедливую, русские эмигранты пытались хоть как-то зацепиться во французском мире высокой моды. Это они — модельеры, закройщицы, манекенщицы, вышивальщицы, портнихи, кружевницы, золотошвейки, шляпницы, художники по тканям, — по большей части безвестные, два десятилетия — с 1919 по 1939 год — определяли моду от Константинополя и Харбина до самого Парижа.

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 9

Парижа? Да, в Париже открывается более двадцати русских модных домов! Самые крупные из них — вышивальный дом «Китмир» Великой княгинии Марии Романовой и Модный дом «Ирфе» — Ирины и Фелиска Юсуповых. История их столь интересна и нетривиальна, что каждому мы посвятили отдельную публикацию!

Княгиня Мария Ивановна Путятина, свекровь Великой княгини Марии Павловны Романовой, в 52 года завела шляпное дело под экзотическим для французов названием «Шапка». Будучи женщиной прозорливой и находчивой, она сразу смекнула, что французы без ума от разных шляпок. Часто она стояла на улице, наблюдая, как модные кокотки вертятся перед зеркалом магазинов, примеряя шляпки и недовольно воротя носик. Эти картины навели ее на мысль открыть собственное шляпное дело, к тому же она сам обожала шляпки! У княгини был потрясающий вкус, доставшийся от отца — русского художника Ивана Ендогурова. Все свои шляпки она сначала рисовала, продумывая интересные детали и линии. Так же тщательно подбирался цвет!

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 10

Шляпное дело Марии Ивановны стало настолько популярным, что удалось открыть филиал в Лондоне под управлением старой подруги. Появились миниатюрные шляпки с вуалью, вязаные шапочки и чепчики, отдельные шляпки по заказу. Однажды к ней наведалась известная голландская артистка, которая специально отложила все дела и приехала, чтобы заказать шляпку Путятиной. Ей непременно хотелось видеть на ней русский орнамент!

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 11

Она следила за тенденциями: когда прогремел бум на шляпки-клош, Мария Ивановна была первой, кто занялся их созданием в Париже. Ее творческий запал был неистощим! Путятина сама приходила к клиенткам на дом, так как считала, что тогда они точно не устоят. Успеху способствовало и то, что манекенщицей номер один в «Шапке» выступала княгиня Трубецкая — конечно же, титулы очень привлекали клиентов!

Графиня Орлова-Давыдова открыла на бульваре Марзеб «Русский дом мод».

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 12

Графиня Орлова-Давыдова

Любовь к искусству, настоящий аристократизм — все это передалось графине от предков. Она любила вышивку и дорогие вещи, старинную посуду и роскошную мебель, ее завораживала музыка. Она не могла жить без живописи, стихосложения, а еще интересовалась модными вещами. И ей хотелось создавать красивые наряды самой!

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 13

К ней обращались, когда нужно было сшить роскошное — царское — платье для посещения великосветского салона, театра или приема. Графиня следила, чтобы у каждого наряда была интересная деталь — пелерина или спускающийся складками подол, жемчужный отлив лифа или воздушные предплечья.

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 14

Она была и владелицей небольшого фабричного предприятия по созданию тканей с набивными орнаментами: И да-да! — ведущие французские дома мод заказывали у ткани для своих коллекций именно у нее, в Русском доме моды!

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 15

Известнейшим русским домом моды в Париже стал «Арданас». Его хозяйка, баронесса Евгения Кастидис сделала ставку не на разнообразие фасонов, а на цвет! Все, что выпускал ее модный дом — было сиреневым! Сиреневые платья, пальто, кружево, зонты! 30 лет подряд здесь шили сиреневые сумочки, сиреневую обувь, писали приглашения на сиреневой бумаге и запечатывали их в сиреневые конверты. На выходе каждому посетителю вручался букет свежих сиреневых фиалок!

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 16

Парижане настолько полюбили гостеприимный дом баронессы, что сиреневый стал одним из трех цветов, символизирующий французский Прованс!

Не менее оглушительный успех имел модный дом ITEB.Хозяйка, Бетти Буззард в России была известна под другим именем — она была баронессой Елизаветой Гойнинген-Гюне, фрейлиной императрицы Александры Федоровны. Девушка из древнего прибалтийского баронского рода еще в Петербурге вышла замуж за барона Николая Врангеля. А во Франции баронесса стала мадам Итеб — имя Бети, написанное наоборот.

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 17

Баронесса Елизавета Гойнинген-Гюне, мадам Итеб.

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 18

Итеб «была очаровательной и радушной светской дамой, которую все любили вне стен Итеба. Но когда была в своем доме, то становилась холодной и совершенно недоступной». Фитрменным почерком ITEB стало сочетание черного и белого цветов. Зажиточные французы шутили, что они одеваются либо у Великой княжны, либо у фрейлины императрицы, либо, в крайнем случае, у дочери начальника царской конюшни, которой была Бети.

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 19

В каждом! случае открытие русского дома мод дворянками сопровождалось помощью простым русским эмигрантам: жертвуя частью прибыли, они брали на работу моделями, швеями, вышивальщицами не парижанок, чей труд оплачивался дешевле, а своих соотечественниц, отправляли их на курсы шитья и вышивки за свой счет.

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 20

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 21

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 22

Русские аристократки же придали профессии манекенщицы тот престиж, которым она пользуется в современном мире. До Первой мировой войны профессия эта считалась очень неприличной. Ею занимались только дамы полусвета: кафэ-шантанные певицы, ярмарочные танцовщицы. Когда приехали русские, то многие титулованные дворянки стали манекенщицами.

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 23

В то время профессия манекенщицы не была немой, как сейчас. Девушки всегда должны были говорить с клиентом, демонстрировать манеры, знание языков. Таких показов как сейчас — дефиле на подиуме — не существовало, показы проводились в салонах. Приходила клиентка, и специально для нее устраивали демонстрацию нарядов. Обычно такие показы происходили дважды в день, это была тяжелая работа.

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 24

Существовали разные разряды манекенщиц: кабинны(салонные) и звезды — светские — те, которые выходили на балы, вечера, коктейли, где их фотографировали и любовались.

Конечно, красивые, образованные, утонченные, понимающие в моде русские аристократки прекрасно справлялись с этой работой, и бонусом — поднимали престиж модных домов, на которые они работали!

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 25

Манекенщицы модного дома

Почин положила княгиня Мария Эристова, фрейлина императрицы Александры Федоровны. Мэри и ее сестра Тамара, тоже красавица, в России находились в центре внимания петербургского общества. Николай ll, пораженный ее красотой, однажды заметил: «Грешно, княжна, быть такой красивой»! Мэри Эристова работала у Коко Шанель — хрупкая брюнетка Мэри олицетворяла тип красоты, модный в 20-х годах и подходивший к стилю Шанель тех лет.

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 26

Мэри Эристова

Великая мадемуазель в те годы импонировала русским: сотрудничество с русскими аристократами для нее было и выгодно, и престижно: Великая княгиня Мария Романова выполняла вышивальные заказы дома Шанель, князь Александр Кутузов работал у нее управляющим, русские княгини и графини демонстрировали ее модели!

Еще одна знаменитая русская манекенщица — Натали Палей. Ее отцом был Великий князь Павел Александрович, сын императора Александра ll. Княжна-манекенщица начала работать в модном доме ITEB и в доме мод князя Юсупова. Её любили, ею восхищались и очаровывались, ей подражали, она была королевой русской моды. Все та же Коко Шанель рекомендовала Натали в модельный дом Люсьена Лелонга, который тоже не устоял перед изысканной красотой и грацией русской княжны. В 1927 году они обвенчались. Она стала лицом модного дома Люсьена Лелонга — её лицо не сходило с обложек лучших журналов, прекрасной княжне были посвящены духи фирмы Лелонг – «Elle…Elle», «Mon Image», «Indiskret».

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 27

Натали Палей

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 28

Моделями были и княжны Нина и Мия Оболенские, девушки из знатнейшего княжеского рода Оболенских, уходящего своими корнями к Рюриковичам — первым правителям русских земель. От своей матери, кавказской княжны, девушки унаследовали редкую восточную красоту. Сёстры долго работали моделями в доме моды Поля Каре.

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 29

Мия Оболенская

Практически ни один из русских модных домов не сохранился до нынешних времен. Они хорошо себя чувствовали, пока был интерес к белоэмигрантам, затем, после кризиса начала 30-х этот интерес стал спадать. Особенно после того, как в мае 1932 года русский эмигрант Горгулов застрелил президента Франции Поля Думера.

Постепенно дома, которыми владели в основном женщины, стали закрываться. Причины тому, кроме вполне объективных, крылись прежде всего в самих владелицах. Они далеки были от таких понятий, которыми сполна владели их французские коллеги по ремеслу: анализ и разработка рынка, отслеживание малейшего колебания спроса.

Хозяйками модных домов оставлено нам на память нечто большее, чем модные платья и оригинальные выкройки — пример достойного противостояния всем ударам судьбы, великодушия, способности сострадать ближнему и взаимопомощи. Такая наука никогда не бывает лишней, особенно для тех, кто родился в России.

Французский стиль — Франция | Bienvenue

Великий кутюрье Кристиан Диор (Christian Dior) родился 21 января 1905 года в нормандском городке Гранвиль, расположенном на северо-западе Франции. Он был вторым из пяти детей в семье Диор.  Родители Кристиана были достаточно состоятельными, и детство его проходило вполне благополучно. Его мать не отказывала ни себе, ни детям в удовольствии, распоряжаясь деньгами супруга, который достаточно зарабатывал на торговле химическим оборудованием. В 1911 году семья переезжает в Париж.

Кристиан получил начальное образование дома, готовясь изначально, по настоянию родителей, к дипломатической карьере. Он поступил в Свободную школу политических наук, однако перспективы политической деятельности вытеснили музеи, страсть к музыкальной композиции и живописи.

Совместно с другом Жаном Бонжаком, Кристиан в 1928 году открыл арт-галерею, на которых проходили выставки работ известнейших живописцев: Дерена, Матисса, Пикассо.

В 1931 году от рака умирает мать Кристиана, вдобавок к этой трагедии, его отец терпит банкротство и заболевает туберкулёзом. Так как большая часть финансирования галереи осуществлялась его отцом, он вынужден закрыть ее. Оказавшись в сложной ситуации, Диор начинает продавать свои рисунки. В частности, его эскизы шляпок и платьев печатают в журнале Le Figaro Illustre.  Модели шляп пользуются наиболее большим успехом, нежели одежда, Но Кристиан решил сконцентрироваться именно на моделях одежды. Стремительному развитию карьеры, которая началась в 1938 году, когда его заметил известный модельер Робер Пиге (Robert Piguet), воспрепятствовала война. Диор служит на юге Франции до 1941 года, после чего возвращается в Париж и устраивается на работу в известный модельный дом Lucien Lelong.

Кристиан Диор биографияКристиан Диор

Через год, в 1942 году Кристиан Диор создает парфюмерную лабораторию, которая позже перевоплотилась в фирму Christian Dior Perfume. Одной из популярнейших цитат Кристиана Диора, которая объясняла открытие лаборатории, звучала следующим образом: «Достаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои платья, а каждая женщина, которую я одеваю, оставляла за собой целый шлейф желаний. Духи — необходимое дополнение личности женщины, это завершающий аккорд для платья, это роза, которой Ланкре подписывал свои картины».

По окончании войны, в 1946 году, он открывает собственный дом моды. Финансовую поддержку в открытии дома моды «Кристан Диор» оказал текстильный фабрикант Marcel Boussac. Уже через год он создает первую и совершенно новую коллекцию. К  малоизвестному дизайнеру сначала относятся с опаской, но затем он завоевывает мир.

Оптимизм и острейший инстинкт являются для него проводником в мир большой моды. Благодаря этим качествам он угадывает, что требуется послевоенной Франции и становиться одним из тех, кто возвращает Парижу после войны звание столицы мировой моды.

Французский модельер Кристиан ДиорФранцузский модельер Кристиан Диор

Кристиан, совместно со своим партнером Жаком Руэ первым применяет лицензионные соглашения в модельном бизнесе.  Фирменный знак Диор появляется во всем мире. Биография Кристиана Диора обрывается 24 октября 1957 года.  Он скончался в возрасте 52 лет от сердечного приступа в итальянском городке Монтекатини-Терме.

Многие выдающиеся дизайнеры XX века начинали свой путь в доме Dior.  С 1953 году на фирме работает молодой Ив Сен Лоран (Yves Saint Laurent), который, после внезапной смерти Диора, стал ведущим модельером дома Dior. В 1960 году Ив Сен Лоран призывается на военную службу, а его место занимает Марк Боан (Marc Bohan), которого в 1989 году сменил Джанфранко Ферре (Gianfranco Ferre). С октября 1996 года главным модельером дома Dior становиться Джон Гальяно (John Galliano).

Диор также являлся первопроходцем активного синтеза высокой моды и сценографии, выступая в роли художника по костюмам в спектаклях и театре. Принимает активное участие в кинофильмах режиссеров Клода Отан-Лара (Claude Autant-Lara), Альфреда Хичкока (Alfred Hitchcock) и др.  Для таких звезд эстрады и кино, как Эдит Пиаф и Марлен Дитрих, The Beatles он создавал сценические туалеты.

Духи Кристиан ДиорДухи Кристиан Диор

Цитаты Кристиана Диора, отображали его взгляд на мир. Питавший слабость к ароматам, он говорил: «Духи — это непревзойденный оттенок женской индивидуальности, это последний штрих образа».  Духи Кристиан Диор, среди которых Miss Dior, Diorama, Diorissimo, являются одними из самых востребованных в мире.

Парфюмерия Christian Dior входит в пятерку в мире по объему продаж. Ароматы Кристиан Диор известны и востребованы во всем мире. Одежда Кристиан Диор, конечно, является основным направлением, однако дом Dior производит и украшения, косметику Christian Dior: помады, тени, тушь, пудра и другие виды косметики. Под брендом Christian Dior производятся часы, сумки, обувь, а в 2006 году Christian Dior начал осуществлять выпуск косметики для мужчин Dior Homme Dermo System.

Обширно представлены филиалы дома Диор в Москве. Официальный сайт Кристиан Диор располагает исчерпывающей информацией о бренде. На нем представлены описания и фотографии коллекций Кристиан Диор 2011-го и предыдущих годов. Его часто критиковали за новшества, но держался своего правила: «Лучше пускай тебя склоняют на первой полосе, чем уделяют две строчки похвалы на последней».

Платья Кристиан Диор 2018Платья Кристиан Диор 2018

Что такое французская мода

Франция — это страна, которую по праву считают законодательницей мировой моды уже не одно столетие подряд. Люди, для которых модные тенденции вместе с шиком и вкусом — не пустой звук, в первую очередь смотрят на моду из Франции, следуя всем модным парижским правилам. Есть ли свои особенности во французской моде? С какого времени идёт отсчёт господства французский моды в мировой fashion-индустрии? На этих вопросах стоит остановиться и ответить на них развёрнуто.

История французской моды

Понятие “моды” ассоциировалось с Францией ещё со времени правления Людовика XIV, когда страна под контролем правящей власти начала быстрыми темпами развивать промышленную индустрию. Французский королевский двор в связи с этим стал считаться законодателем европейской моды. Мода в стиле барокко стала возможной благодаря производству шелковой ткани и кружев. Дополненные яркими украшениями и искусными драпировками роскошные кружевные и шелковые наряды были атрибутом помпезности и богатства.

французская мода

В более поздние времена французская мода превратилась в поистине революционную, введя в двадцатом веке мужские элементы одежды в женский гардероб: брюки, пиджаки, строгие рубашки и даже галстуки. Совершила столь смелый переворот от романтизма к модернизму, заставив всю женскую моду пойти по новому пути, известная всем, даже далеким от моды людям француженка Коко Шанель.

французская мода

Коко Шанель

Практически каждая современная женщина имеет в гардеробе брюки, пиджак и маленькое черное платье — самую великую творческую находку Шанель. Не менее известные модные аксессуары её имени — бижутерия из металла и знаменитая стеганая сумочка на цепочке. То же самое можно сказать и о культовых духах дома Шанель.

французские дома моды

Коко Шанель давно нет, но дело ее живёт, и модный дом ее имени продолжает считаться одним из главных домов, участвующих в главной в фешн-индустрии неделе французской моды. Самой Коко до сих пор стремятся подражать, её цитируют и ей вдохновляются, что совершенно оправдано, ведь именно эта великая женщина смогла так смело и необратимо повлиять на моду XX века, основав модный дом Chanel, внедрив совершенно новые образы в женскую моду. Помимо брюк и других удобных вещей из мужского гардероба, помимо универсального и доступного практически любой женщине маленького черного платья, именно Шанель мы обязаны появлением и постоянным присутствием в моде маленьких шляпок, костюмов из твида, бижутерии, как самостоятельного модного и престижного мира украшений и даже стойкой моде на загар.

французские дома моды

Диор

Другой именитый дизайнер Франции — Кристиан Диор. Один из самых известных модельеров, придумавший женственные платья в стиле нью-лук и поднявший на новую высоту понятие “французская мода”.

французские дома моды

Женщин и их послевоенное настроение, мечты и желания Диор уловил всем чутьем талантливого мастера. Парижанки на тот момент уже устали от укороченных строгих юбок, брюк и почти мужских пиджаков, так что сверхженственная коллекция Диора была встречена с энтузиазмом и восторгами. Яркие краски, роскошные ткани, юбки до щиколотки (пышные или прямые), маленькие округлые плечи, затянутые талии — в этой новой коллекции все кричало об очаровании традиционной женственности. Это была новая французская мода, ставшая вскоре и мировой.

французские дома моды

Ив Сен-Лоран

Имя одного из ведущих модельеров XX века, которого сам Кристиан Диор выбрал преемником, навечно вписано в историю моды.

французские дома моды

Многие модные идеи Лорана теперь — модная классика. Так, женские смокинги, поразившие воображение модниц, впоследствии стали фирменной визиткой бренда. Именно Ив Сен-Лоран предложил активно носить женские брючные костюмы, свитеры с высоким горлом, куртки из чёрной кожи, платья в стиле сафари, высокие сапоги, этнику — без всех этих вещей уже сложно представить гардероб женщины из любого города мира.

французские дома моды

Конечно, это не все французские дома моды, фешн-мир был бы неполон и без несносного и эпатажного Готье, фантазийного Лакруа, шикарного Пьера Кардена, мастера сумок и аксессуаров Луи Виттона, элегантного Юбера Живанши и многих других величайших модельеров.

Современные молодые дизайнеры

Сегодня звания “молодой дизайнер” или “подающий надежды кутюрье” не имеют никакого особенного значения, поскольку Fashion-индустрию наводнили имена юных художников, которые совершают попытки модернизировать традиционное понятие прет-а-порте. Отдельным личностям это удаётся. Например, Оливье Рустан, которому повезло добиться признания в мире моды, грамотно балансируя между традициями Модного дома Balmain и собственным новым молодёжным вкусом. Каждое fashion show бренда Balmain проходит под громкие аплодисменты зала, а западные звезды сами предлагают Рустану дружбу и сотрудничество.

мода французский стиль

Еще один успешный молодой французский дизайнер — Николя Гескьер — до 2012 года работавший арт-директором Модного дома Balenciaga. Коллекции Гескьера изобиловали элегантными силуэтами в сочетании с геометрией форм, щедро приправленными футуристическим дищайном. С 2013 года Николя Гескьер стал креативным директором другого знаменитого бренда — Louis Vuitton.

мода французский стиль

Молодой дизайнер Гийом Анри заставил мировую моду вспомнить о практически забытом модном доме Carven, подарив девушкам новую для них любимую марку. По слухам, этому дизайнеру сделали интересное предложение возглавить очередной крупный модный дом с историей — Nina Ricci.

мода французский стиль

Журналы мод

Со второй половины далекого XVIII века именно во Франции стали появляться первые журналы, специализирующиеся на моде и всём том, что с ней связано. В то время французские журналы мод представляли собой отдельные крупные гравюры, которые раскрашивались вручную акварельными красками и сопровождались описанием каждой модной детали.

Современный модный глянец произошёл из первых изданий о французской моде, таких, как изданный в 1921 году в Париже журнал L’Officiel, старейший из французских модных изданий, чей выпуск продолжается и сейчас. В 1938 году именно этот журнал был первым с цветными фотографиями на страницах.

В 1937 году во Франции появился еженедельник Marie-Claire, также дошедший до современников. Это было новаторское по тем временам издание, рассказывающее не только о том, что такое мировая и французская мода, но и о светских и культурных событиях, о здоровье и рецептах красоты, публикующее письма читателей и ответы на их вопросы, охватывающее другие важные аспекты женской жизни. Таким образом, издание было первым из многочисленной армии женских популярных журналов.

французские журналы мод

В 1945 году читательницам был представлен французский журнал Elle, основным содержанием которого стали статьи и фотографии, связанные с модой. Первые номера журнала раскупили в рекордный срок, и через пару десятилетий Elle признали самым читаемым журналом в мире.

французские журналы мод

Уличная мода

Французский стиль, ставший уже пресловутым — это вкус, проявляющийся в стиле и выборе одежды и аксессуаров у французских модников. Во все времена он отличался особой утончённостью и обаянием.

Близость подиумов с высокой модой, конечно, накладывает свой заметный отпечаток, но не только этот фактор влияет на особенный шарм французской уличной моды. Виртуозное владение искусством совмещать несочетаемые, казалось бы, вещи, выстраивая гармоничный и небанальный образ и составляет основу того, что называют французская мода и стиль. Надевая теплое пальто с тонкой майкой или шифоновое платье, как будто вынутое из сундука прабабушки, с почти мужским твидовым пиджаком, и приправив образ оригинальными аксессуарами по вкусу, французы добиваются совершенно уникального впечатления, являя миру фирменный французский look.

французская мода женщин

Француженки — европейки до мозга костей, большинство из них проповедуют приверженность европейским ценностям и равноправию полов. Они независимы, делают карьеру, и это не может не отражаться на внешности. Обычно француженки предпочитают легкий максимально натуральный макияж (а зачастую обходятся без него), демократичные бренды и спокойные цвета одежды. В облике подлинной француженки лейтмотивом присутствует легкая небрежность, но никак не неряшливость. Эту небрежность может позволить себе только весьма ухоженная, знающая силу своей привлекательности, женщина, обладающая несомненным вкусом. Самое важное в облике французской модницы — аксессуары и бижутерия. Подобранный комплект делает повседневное платье вечерним. Француженки неравнодушны к украшениям “с историей”, они обожают покопаться в товарах блошиных рынков и антикварных магазинчиков.

французская мода женщин

Как создать французский образ

Главное отличие французского стиля от других — отсутствие в одежде ярких цветов и пестроты. У женщин Прованса в ходу умелое сочетание белоснежной одежды с ненавязчивыми кремовыми оттенками и черной классикой. Так, обычное черное платье-макси в сочетании с грамотно выбранными украшениями и милыми деталями француженка превратит в восхитительный наряд для вечера.

французская мода одежда

Платья — это особая статья в гардеробе истинной француженки. Легкие платья и юбки без труда встраиваются в женственный, игривый и в то же время утонченный образ. В предпочтениях у француженок также юбки прямого покроя и юбки-тюльпан как квинтэссенция всего, что предлагает французская мода.

Одежда — это далеко не все, для создания образа не обойтись без аксессуаров. Со времен Шанель дамы продолжают носить шляпки аккуратных форм и спокойных расцветок. В этом сезоне особо востребованными будут шляпы “федоры” и “трилби”.

французская мода одежда

Сумки француженки предпочитают вместительные, но элегантных фасонов. Мешковатые сумки, похожие на вещмешки, их вряд ли заинтересуют. Классические шопперы для повседневной носки, интересного вида клатч для выхода в свет — вот выбор парижанки.

Длинные стильные ожерелья нам тоже подарила Франция. Но нужно учитывать, что они не слишком подходят женщинам с грудью большого размера. Французский стиль в бижутерии — это оригинальные украшения из металла и дерева благородных сортов. Они подходят к большинству образов.

французская мода

Французы — виртуозы искусства создания интересных образов. Получившийся в итоге ансамбль состоит из многих слоев. Он сложен и прост одновременно. Дополнения всегда безукоризненно работают на образ владельца, а все вместе составляет загадку вечного французского шарма. Этот шарм в сочетании с демократичностью и делает французский стиль столь притягательным для остальных.