Дома вог в россии: Как это устроено: Дома Vogue

Издательский дом Condé Nast прекращает работу в России

2022-04-22T04:23:00+03:00

2022-04-22T04:47:16+03:00

2022-04-22T04:23:00+03:00

2022

https://1prime.ru/business/20220422/836726615.html

Издательский дом Condé Nast прекращает работу в России

Бизнес

Новости

ru-RU

https://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Издательский дом Condé Nast заявил, что прекращает действие соглашения о франшизе с российским подразделением и издательскую деятельность на рынке РФ. Ранее издательский дом,… ПРАЙМ, 22.04.2022

бизнес, новости, россия, прекращение, работа, запад, компания

https://1prime.ru/images/83672/66/836726640.jpg

1920

1440

true

https://1prime.ru/images/83672/66/836726640.jpg

https://1prime.ru/images/83672/66/836726639.jpg

1920

1080

true

https://1prime.ru/images/83672/66/836726639.jpg

https://1prime.ru/images/83672/66/836726638. jpg

1920

1920

true

https://1prime.ru/images/83672/66/836726638.jpg

https://1prime.ru/energy/20220420/836714782.html

Агентство экономической информации ПРАЙМ

1

5

4.7

96

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

1

5

4.7

96

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

1

5

4.7

96

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

1

5

4.7

96

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

1

5

4.7

96

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня. рф/awards/

Бизнес

  • Новости

Издательский дом Condé Nast прекращает работу в России

Сюжет: Экономика в период санкций

Журналы

© fotolia.com/ Henry Schmitt

МОСКВА, 22 апр — ПРАЙМ. Издательский дом Condé Nast заявил, что прекращает действие соглашения о франшизе с российским подразделением и издательскую деятельность на рынке РФ.

Европейская дочка индийской Tata Steel прекращает вести бизнес с Россией

Ранее издательский дом, которому принадлежат журналы GQ и Vogue, сообщил, что приостанавливает работу в РФ, связав это решение с изменениями в российском законодательстве. В РФ был принят закон о введении ответственности за распространение фейков о действиях Вооруженных сил РФ и призывы к введению санкций в отношении России.

«Мы проинформировали российских коллег о сложном решении расторгнуть соглашение о франшизе и прекратить издательскую деятельность на рынке», — говорится в опубликованном на сайте издательского дома письме к сотрудникам от его главы Роджера Линча.

Он отметил, что компания предпримет необходимые для прекращения деятельности шаги и ожидает, что некоторую часть обязанностей продолжит выполнять 10% российского персонала.

Что будет с глянцевыми журналами, попавшими под санкции в России?

T

КУЛЬТУРА•ИНДУСТРИЯ

Текст: Полина Садовникова

За последние недели в России заблокировали целый ряд  негосударственных СМИ —
как правило, общественно-политических. Однако и куда более аполитичный глянец оказался под угрозой. Как будут выживать российские журналы в условиях санкций и экономической изоляции?

Классическому глянцу предрекают смерть чуть ли не с конца нулевых годов, однако процесс этого увядания до сих пор был не слишком стремительным — журналы выживали, но постепенно теряли читателей. По просьбе The Blueprint компания Mediascope сравнила данные по печатной модной прессе в России. Оказалось, что аудитория печатного номера Cosmopolitan в мае—октябре 2021 года равнялась 1,9 млн человек старше 16 лет — это в два раза меньше, чем за аналогичный период пятилетней давности. Такие же показатели сократились для Glamour (с 1,3 млн до 793 тыс.) и Vogue (с 796 тыс. до 662 тыс.). В марте 2022 года ситуация в глянцевой сфере из тревожной превратилась в критическую. Из-за «спецоперации» в Украине многие зарубежные медиакомпании разорвали партнерские отношения с Россией. Condé Nast приостановили работу на всех площадках — впервые за свою 24-летнюю историю. Главный редактор Esquire Cергей Минаев объявил о скором закрытии журнала. Работа Cosmopolitan, Harper’s Bazaar и Elle тоже оказалась под вопросом. Разбираемся, что происходит с глянцем в России сейчас (и что c ним будет дальше).

«Чем дольше будут длиться военные действия, тем чаще модную индустрию будут призывать высказаться и принять меры», — писал основатель The Business of Fashion Имран Амед 1 марта. В тот же день Condé Nast первым из издателей модных журналов высказался о «спецоперации» в Украине. Генеральный директор Роджер Линч пообещал передать средства Красному Кресту и вскоре выступил от лица всей медиакорпорации: «Мы начинаем эту неделю в коллективном состоянии шока и ужаса. <.> Многие из нас были потрясены новостями, из которых стали понятны масштабы человеческих жертв».

Спустя неделю стало понятно и то, что принятых мер недостаточно: 8 марта Роджер Линч объявил, что Condé Nast приостанавливает деятельность на российском рынке. Формальная причина — закон об уголовной ответственности за фейки о действиях российских военных: «Как я заявил в своей записке на прошлой неделе, мы по-прежнему потрясены и напуганы бессмысленным насилием и трагическим гуманитарным кризисом в Украине. Для журналистов и редакционных коллективов по всему миру важно, чтобы мы могли создавать контент без риска для безопасности наших сотрудников. Недавно российское правительство приняло новые законы о цензуре, которые теперь делают это невозможным для нас».


Condé Nast Россия


(Vogue, GQ, Tatler,

Glamour, AD)

Cтатус: приостановил работу

Тем же вечером 8 марта сотрудники российского Condé Nast получили письмо о новой политике головного офиса. Что на практике означала фраза «международная группа Condé Nast приостанавливает бизнес-деятельность с российской компанией АО «Конде Наст», команда ИД понимала не до конца. «Мы сами не знаем, что это значит, там странная формулировка. Нам только завтра обещают разъяснить ситуацию», — сообщил The Blueprint сотрудник одного из журналов Condé Nast, пожелавший остаться анонимным.

Утром 9 марта сотрудники издательского дома собрались в Zoom, чтобы услышать разъяснения от президента Condé Nast Россия Аниты Гиговской. Итоги звонка, который продлился больше часа, PR-директор издательского дома Кирилл Коваленко сформулировал так: «Бренды Vogue Россия, GQ Россия, Tatler Россия, Glamour Россия, AD Россия, CNX (креативное агентство, которое создает мультимедийные проекты. — Прим. The Blueprint) приостанавливают свою деятельность. Онлайн-магазин Condé Nast Store выполнит текущие заказы, но приостанавливает оформление новых». Уже готовые апрельские номера не доедут до полок магазинов и других дистрибьюторов, на сайтах и в соцсетях изданий не будет новых публикаций. До какого момента? «До следующего уведомления», — гласит заявление на сайте Tatler.

Источники The Blueprint в Condé Nast заявили, что сокращений в компании не было. «Самостоятельно искать новую работу пока не думаю, жду апреля. Дальше буду смотреть по ситуации», — рассказал сотрудник одного из журналов Condé Nast, работающий в ИД больше четырех лет. До конца апреля команда издательского дома не работает. Впрочем, редакция Glamour, например, и сейчас продолжает заниматься командными проектами, готовя презентации контент-планов. «Решили с командой, что эту неделю будем прокачивать навыки работы над идеями для контента. От придумывания до презентации и защиты. Поделились на творческие группы. <…> Каждой группе достался бизнес, для которого делается контент (от недвижимости до фудтеха)», — рассказала у себя в инстаграме главный редактор Glamour Оксана Смирнова, возглавившая журнал в январе этого года. Планы на май тоже уже сформулированы. «Май мы планировали посвятить теме любви. И подумали, что эту тему сохраним, — добавила Оксана Смирнова. — Поищем точки соприкосновения и тональность, в которой можно говорить о любви с аудиторией разных бизнесов».

Что будет с российским представительством Condé Nast после вынужденного перерыва, пока непонятно. Команда ИД не теряет надежду возобновить вещание. «Важно — мы не прощаемся. Это пауза, а не финальный аккорд», — прокомментировала главный редактор AD Анастасия Ромашкевич. «В непростом 1998-м Vogue пришел к нам со слоганом „В России наконец“. Я очень надеюсь, что тут он и останется», — написала главный редактор Vogue Ксения Соловьева. Сотрудники Condé Nast не дают комментариев и просят переадресовывать вопросы в пресс-службу. «По линии внешней коммуникации мы также воздерживаемся от интервью и комментариев», — объяснили The Blueprint в Condé Nast.


Hearst Shkulev Media

(Elle, Elle Girl, Elle Decoration,
а также Maxim, Marie Claire,
Psychologies, собственный телегид «Антенна-Телесемь», «Вокруг света»,
сеть городских порталов,
включающая питерскую «Фонтанку»).

 статус: продолжает работу. Виктор Шкулев, основной владелец российской части холдинга Hearst Shkulev Media, выкупил долю американской группы Hearst.

.

Новости от американского Hearst пришли 10 марта. Президент Hearst Magazines Деби Чиричелла сообщила сотрудникам о том, что американский медиаконгломерат выходит из российских бизнесов — и продает доли в Hearst Shkulev Media и Independent Media. В официальном заявлении говорилось следующее: «Хотя мы твердо верим, что наши журналы играют критически важную роль в информировании аудитории по целому ряду тем, включая текущие события, эскалация гуманитарного кризиса и наша глубокая озабоченность по поводу более широких последствий, которые он может за собой повлечь, заставили нас пересмотреть нашу роль — и нашу ответственность как глобального бизнеса».

Деби Чиричелла, в отличие от главы Condé Nast Роджера Линча, упомянула в письме российских сотрудников, которые могут пострадать в результате такого решения. Им пообещали «предоставить необходимые ресурсы». Впрочем, судя по всему, российские сотрудники пока не пострадали. Источники The Blueprint в Hearst Shkulev Media сообщили, что их работа, равно как и зарплата, «никак не изменилась».

Когда Hearst вышел из российского бизнеса, долю американской группы купил Виктор Шкулев, президент и совладелец Hearst Shkulev Media (сумма сделки не разглашается). «По совместному соглашению с Hearst мы работаем с тремя брендами — это Elle, Elle Decoration и Elle Girl. Как известно, это французские бренды. Hearst из соглашения выходят, французы (речь о французской медиагруппе Lagardere. — Прим. The Blueprint) — остаются. Поэтому мы продолжаем, как и раньше, работать с этими брендами», — объяснил Виктор Шкулев в письме, которое получили сотрудники издательского дома Hearst Shkulev Media (есть в распоряжении The Blueprint).

Российские версии Elle, Elle Girl, Elle Decoration продолжат выходить, а сайты изданий — обновляться. В разговоре с The Blueprint сотрудники Elle, пожелавшие остаться анонимными, подтвердили, что работают над новыми номерами. То же самое The Blueprint сообщили сотрудники изданий, права на которые не принадлежали американскому Hearst. Среди них — Maxim (выпускает американский холдинг Biglari Holdings), Marie Claire (британская Future Plc) и Psychologies (Kelsey Media).


Independent Media

(Esquire, Harper’s Bazaar, Men’s Health, Cosmopolitan, Cosmopolitan Beauty, Cosmopolitan Shopping,
а также Grazia, «Домашний очаг», Robb Report, «Популярная механика»)

 статус: продолжает работу. Локализует бизнес и ведет переговоры с Hearst Inc., чтобы доля американской компании перешла российским акционерам.

Если с Hearst Shkulev Media американская группа Hearst просто разорвала партнерские отношения, то у Independent Media еще и отозвала лицензии на журналы холдинга Esquire, Harper’s Bazaar, Good Housekeeping («Домашний очаг»), Cosmopolitan и Men’s Health. Это следует из письма главы Hearst Magazines Деби Чиричеллы.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Sergey Minaev (@sergeiminaev)

10 марта главный редактор Esquire Сергей Минаев подтвердил, что «компания Hearst приняла решение об отзыве лицензии на издание журнала на территории РФ». При этом представители Independent Media поспешили успокоить: холдинг продолжит деятельность в России и «сосредоточится на локализации своей деятельности на территории страны, выпуске новых продуктов и дальнейшем развитии технологической базы» (письмо есть в распоряжении The Blueprint).

Источники The Blueprint в Esquire, Cosmopolitan и Harper’s Bazaar подтвердили, что последние новости пока никак не отразилась ни на обязанностях, ни на условиях работы: выходят апрельские номера, готовятся майские и июньские, сайты и соцсети продолжают обновляться, а зарплаты — выплачиваться в полном объеме. То же самое говорят и сотрудники других изданий Independent Media, не принадлежащих Hearst. Среди них — Grazia, которую в России издают по лицензии итальянской Mandadori, и Robb Report, права на который принадлежат американской Penske Media Corporation. 13 марта, спустя три дня после новостей от американского Hearst, управляющий акционер холдинга Independent Media Марина Жигалова-Озкан сделала заявление: «На прошлой неделе было много противоречивой информации, хочу подтвердить, что Independent Media продолжает работать в текущем операционном режиме, цифровые площадки всех изданий активны, выходят апрельские номера, готовятся майские и июньские».

Насчет будущего Independent Media управляющий акционер Марина Жигалова-Озкан вообще настроена оптимистично. По ее словам, компания локализует бизнес, а доля Hearst Inc. перейдет российским акционерам. Переговоры уже ведутся. Акционер Independent Media Оксана Лаврентьева отказалась от комментариев, посоветовавшись с партнерами (в число инвесторов Independent media также входит бывший вице-президент Газпромбанка Анатолий Милюков. — Прим. The Blueprint):
«Все, что могли [сказать] на сегодняшний день, мы уже сказали».


InStyle

(OOO «Прогрессив медиа»)

 статус: продолжает работу.

9 марта представители американской медиакомпании Dotdash Meredith объявили, что разрывают все деловые связи с Россией. «У нас были крайне ограниченные деловые операции в России, и эти отношения были прекращены или прекращаются», — гласило заявление Dotdash Meredith. Никаких подробностей представитель компании не раскрыл, но заставил задуматься о дальнейшей судьбе российской версии журнала InStyle, которую выпускает ООО «Прогрессив медиа». К слову, выпуск американского журнала Dotdash Meredith остановили еще в феврале.

Однако пока на работе российского InStyle ни февральское, ни мартовское решение никак не сказалось. По словам выпускающего редактора InStyle Полины Ульяновой: «Журнал InStyle продолжает свою работу. <…> В данный момент редакция работает над майским выпуском и продолжает производство контента, освещая сферы моды, красоты, культуры, ювелирного и часового искусства, кино и путешествий, на всех площадках — в печатном издании, на сайте и в социальных сетях».


ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ

Делать точные прогнозы игроки рынка не берутся. Рекламные агентства дипломатично молчат, и даже главные наблюдатели за отраслью из Mediascope в разговорах с The Blueprint воздерживаются от прогнозов. Одно понятно точно: будущее российских модных журналов сильно зависит от поведения рекламодателей. «Основная проблема глянца даже не в том, что западные медиакомпании останавливают лицензии, а в том, что уходят их базовые рекламодатели, — считает журналист и медиаэксперт Ксения Болецкая. — Одни заявили о полном уходе, вторые — о приостановке, а третьи будут очень сильно урезать бюджеты на продвижение».

За последние 20 дней многие бренды, размещающие рекламу на страницах глянца, и правда пересмотрели отношения с российским рынком. О приостановке деятельности в России заявили люксовые конгломераты Kering (Balenciaga, Bottega Veneta, Gucci, Alexander McQueen и Saint Laurent) и LVMH (Louis Vuitton, Dior, Givenchy, Fendi, Kenzo, Loewe). L’Oréal на время прекратили рекламные инвестиции, а Procter & Gamble отказались от продвижения (уход брендов из России мы фиксировали тут). Значит ли это, что реклама компаний автоматически исчезнет со страниц и сайтов глянца, пока неизвестно. Но в ближайшее время отношения модных журналов с рекламодателями вряд ли станут прежними. Отдельным ударом по рынку могут стать и новые санкции, введенные США и Евросоюзом, — американцы и европейцы запретили ввоз в Россию предметов роскоши.

«Мои прогнозы по поводу будущего российского глянца скорее негативные, чем позитивные. Глянец в основном держится на рекламе в печатных версиях, а она падала (даже в относительно благополучном 2021-м падение составило 2% по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России — Прим. The Blueprint). Рынок тяжелый, в масштабе мирового журнального бизнеса издания Condé Nast, Hearst Shkulev Media и Independent Media небольшие. Нужно следить за брендами: если они потихоньку начнут возвращаться в Россию, то у глянца есть шанс», — говорит Андрей Вырковский, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ. Тут стоит оговориться, что, по словам Виктора Шкулева, его издательский дом получает большую часть прибыли как раз из диджитал-проектов.

Локализация изданий (она в том числе предусматривает смену названия), о которой говорят в Independent Media, — может показаться выходом из безвыходной ситуации. В 2018 году так поступили с The Hollywood Reporter. Russian Edition: журнал переименовали в «КиноРепортер» и стали издавать без участия американской редакции. Однако нет гарантий, что рецепт, сработавший с нишевым индустриальным журналом, применим к большим и массовым изданиям. «Мои источники, близкие к издательскому дому [Independent Media] говорят, что надеются на локализацию, на то, что журналы будут издаваться под какими-то другими названиями. Но большой вопрос, как текущие рекламодатели отнесутся к тому, что Cosmopolitan, например, станет „Российской женщиной“, — говорит Ксения Болецкая. — Общая картинка выглядит так, что эпоха большого глянца в России реально закончилась. К этому шло долго: реклама в печатных СМИ сокращалась, рекламодатели переходили в диджитал, который российский глянец очень активно развивал. При этом если европейские и американские издательские дома смогли сильно переквалифицироваться и в том числе завести у себя e-commerce, российские ИД были только в начале этого пути».

«Мне кажется, скорое возобновление работы Vogue, GQ, Glamour, Tatler и AD — нереалистичный сценарий. Возвращение журналов будет не скорым, оно целиком зависит от того, сколько продлятся события в Украине, — считает Илья Кирия, замдекана факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ. — Сколько времени российскому глянцевому рынку потребуется на восстановление? Подозреваю, что, учитывая общую глубину экономического спада, не менее пяти лет. Если не больше».

{«width»:1200,»column_width»:75,»columns_n»:16,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetruetrue[object Object]{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

Путеводитель по лучшим римским, русским, турецким, японским и корейским баням

Прошлой ночью известие о надвигающемся полярном вихре заставило жителей Нью-Йорка расстегнуть свои самые уютные зимние пальто в упреждающем ударе против укусов зимы. Помимо пуховок на гусином пуху, мало что согревает тело так, как целебная термальная ванна, независимо от того, пытаетесь ли вы убежать от надвигающегося холодного фронта Манхэттена или туманного холода Сан-Франциско. Заимствуя давние древние традиции парения от Греции до России, от Турции до Японии, лучшие в стране сауны, парилки и общие ванны с подогревом предлагают восстанавливающее средство от сезонных недугов, таких как сухость кожи и предпраздничный стресс, одновременно унося вас с собой. наружные условия. Вот, посмотрите, где можно отшелушивать, очищать, декомпрессировать и разогревать в эти выходные.

ASPEN

Remède Spa
После целого дня катания по свежеприсыпанным склонам Аспена, это пространство площадью 15 000 квадратных футов предлагает убежище в виде просторных паровых пещер и холодных бассейнов. Чтобы противодействовать обезвоживанию в холодную погоду и болезненности мышц на следующий день, зайдите на ритуал спортивного восстановления, чтобы удалить омертвевшую кожу, уменьшить отек с помощью противовоспалительного травяного лосьона и снять напряжение с помощью 75-минутного увлажняющего спортивного массажа.

315 Dean Street
970.920.3300
Stregisaspen.com


Calistoga

SPA Solage
Завершенные в Detoga’s Detoga. После сделанных на заказ масок для тела из глины и вулканического пепла следует продолжительное замачивание в геотермальных бассейнах отеля и быстрый сон в одном из его расслабляющих звуковых/вибрационных кресел.

755 Сильверадо Трейл
855.942.7442
Solagecalistoga.com


Las Vegas

Delano Bathhouse Spa Слово -сея молоко и мед, детоксицирующие грязи или травяные настойки для борьбы со стрессом, артритом, солнечными ожогами и обезвоживанием.

3940 Лас-Вегас бульвар Юг
877.632.5400
delanolasvegas.com


ЛОС-АНДЖЕЛЕС

Wi Spa
На этажах этого культового круглосуточного корейского спа-салона, предназначенного для мужчин и женщин, предлагаются ванны различной температуры, а также паровые и сухие сауны. Но именно обширное меню скрабов для всего тела привлекает преданных поклонников светских девушек и старлеток, которые приходят в поисках сияющей кожи перед вечеринкой.

2700 бульвар Уилшир
213.487.2700
wispausa.com


МАЙАМИ

Ранчо Каньон
На пляжном аванпосте этого легендарного велнес-курорта в Майами гости, записавшиеся на ритуал хаммама в турецком стиле, подвергаются интенсивному пилингу с глубоким отшелушиванием. сизалевой варежкой и мылом с лемонграссом перед погружением в теплую ванну с минеральной солью.

6801 Коллинз Авеню
305.514.7000 canyonranch.com


НЬЮ-ЙОРК

Древние бани AIRE
Этот огромный спа-центр Tribeca, освещенный фонарями, восходит к банным ритуалам греческой, римской, османской и арабской империй. Сауна со стеклянными стенами, бассейн с теплой соленой водой и фригидарий с температурой 61 градус — это оазис для купания, созданный для того, чтобы скоротать послеобеденное время.

88 Franklin Street
212.274.3777
Ancientbathsny.com


САН-ФРАНЦИСКО

Kabu Springs

08


Местные жители находят убежище от вечно капризной погоды залива в теплом освещении и ваннах с подогревом фуро в этом японском квартале, где соляные скрабы используются для стимуляции вялой лимфатической системы и придания коже здорового блеска.

1750 Geary Boulevard
415. 922.6000
kabukisprings.com

После раннего молчания все больше люксовых брендов отдаляются от России из-за вторжения в Украину

В дни, последовавшие за вторжением России в Украину, большинство люксовых брендов молчали, наблюдая за падением цен на свои акции и быстрым введением Европейским союзом санкций в отношении экспорта и импорта.

Для Джорджио Армани главным было молчание. По данным Vogue, во время недели моды в Милане он записал музыку для своего дефиле, став одним из первых дизайнеров, выступивших против войны.

В своем посте в Instagram от 1 марта Vogue Ukraine призвал индустрию к конкретным шагам, призвав «все международные конгломераты и компании, связанные с модой и предметами роскоши, немедленно прекратить любое сотрудничество» с Россией, проверив имена нескольких ведущих модных компаний.

«Vogue UA обращается к мировой индустрии моды с призывом не молчать в эти темные времена, поскольку у нее самый сильный голос», — говорится в журнале.

Поддержка Украины

В целом продажи России составляют около 5% мирового рынка предметов роскоши, по данным Vogue Business со ссылкой на Bernstein Research, и росли два десятилетия.

«Присутствие западных брендов за последние 20 лет только усилилось, а это значит, что россияне любят роскошь и покупают ее в больших количествах», — Томаи Сердари, профессор маркетинга и брендинга предметов роскоши в Школе бизнеса Стерна при Нью-Йоркском университете. , — говорится в сообщении электронной почты. Сердари поставил под сомнение освобождение предметов роскоши от санкций против России, «пока человеческая жизнь находится под угрозой, а демократия в целом находится под угрозой».

«Вместо этого бренды должны показывать своим потребителям, как они помогают украинцам», — сказала она.

В последние дни все больше брендов высокой моды находят свой голос, хотя, в отличие от недавних заявлений руководителей нескольких американских ритейлеров, они, как правило, не связаны с каким-либо одним человеком.

Ранее ходили слухи об исключении товаров роскоши, что побудило итальянское правительство 25 февраля опровергнуть предположение, что оно лоббировало такое исключение. На прошлой неделе несколько модных брендов, в том числе с бизнесом в России, осудили вторжение, предложили помощь Украине и в некоторых случаях даже приостановили некоторые российские операции.

В среду компания Tapestry (брендами которой являются Coach, Kate Spade и Stuart Weitzman) заявила в электронном письме, что у нее нет «прямого бизнеса» в России или Украине, и объявила о пожертвовании 100 000 долларов Агентству ООН по делам беженцев, также известному как как УВКБ ООН; Фонд Кейт Спейд также пожертвовал 25 000 долларов некоммерческой организации, помогающей перемещенным украинским семьям.

LVMH (многие бренды которой включают Christian Dior, Givenchy, Louis Vuitton, Marc Jacobs и Tiffany) заявила в своем заявлении, что сделает «первое экстренное пожертвование» Красному Кресту в размере 5 миллионов евро, а также «постоянно отслеживает ситуации и будет адаптировать свои меры по мере необходимости». Кроме того, компания активирует фонд, созданный в прошлом году для оказания финансовой, операционной и психологической поддержки своим сотрудникам, «особенно тем, кто непосредственно пострадал от этого конфликта». Представитель LVMH не сразу подтвердил сообщения о том, что с тех пор компания решила закрыть свои магазины в России.

Если не указано иное, компании не предоставили Retail Dive информацию о своих продажах в России.

Prada в своем посте в Instagram сообщила, что «война в Украине очень тревожит и вызывает большое беспокойство», и что она делает пожертвования УВКБ ООН; Сообщается, что бренд также приостановил свою деятельность в России. Kering, чьи бренды включают Gucci, Saint Laurent, Bottega Veneta, Balenciaga и Alexander McQueen, заявила в четверг в Instagram, что сделает «значительное пожертвование УВКБ ООН».

Баленсиага, однако, пошел дальше. В письме, загруженном в Instagram, креативный директор Демна опубликовал очень личное письмо, в котором говорится, что война в Украине нанесла травму его собственному опыту беженца, что он подумывал отменить недавний показ мод бренда в Париже, но потом понял это. было бы «сдаться злу, которое уже причиняло мне столько боли в течение почти 30 лет».

«Это шоу не нуждается в объяснении», — написал он. «Это посвящение бесстрашию, сопротивлению и победе любви и мира».

Бренд также сотрудничает со Всемирной продовольственной программой, помогая украинцам, покидающим свои дома.

Уход с российского рынка, по крайней мере, на время

Некоторые игроки рынка роскоши прекращают или сокращают свою деятельность, по крайней мере временно. Поскольку несколько российских банков отрезаны от международной системы обмена валюты, а такие грузоотправители, как DHL ,  FedEx и UPS , приостанавливают или ограничивают поставки, у многих, похоже, не остается выбора.

Компания Burberry, заявившая, что передает Красному Кресту неустановленную сумму, сообщила в электронном письме: «Из-за операционных проблем, вызванных текущей ситуацией, мы приостановили все поставки в Россию до дальнейшего уведомления».

Высококлассная торговая площадка Net-A-Porter также уведомила своих российских клиентов о том, что заказы не выполняются «из-за текущей ситуации». Его конкурент Farfetch разместил аналогичную заметку на своем российском сайте, но в Instagram использовал более резкие формулировки, заявив, что внесет некоторую сумму в УВКБ ООН, и написав: «Мы ненавидим войну во всех ее формах, и мы опустошены ее воздействием на невинные сообщества. где угодно.»

В заявлении, отправленном по электронной почте в пятницу, Chanel, сославшись на безопасность своих сотрудников, «растущую неопределенность и сложность работы», сообщила, что временно приостановила свою деятельность в России, включая закрытие магазинов и прекращение поставок. Дом моды пожертвовал 2 миллиона евро организациям по оказанию помощи, и его фонд «также будет тесно сотрудничать со своими местными партнерами, чтобы в будущем оказывать критически важную поддержку в среднесрочной и долгосрочной перспективе женщинам и детям, пострадавшим от этой меняющейся ситуации».

В пятницу через LinkedIn компания Hermès выразила глубокую обеспокоенность ситуацией в Европе и сообщила, что временно закрыла свои магазины в России. Также в пятницу на LinkedIn компания Richemont, чьи бренды включают Azzedine Alaïa, Cartier, Chloé, Piaget и Van Cleef & Arpels, пообещала «значительное пожертвование» организации «Врачи без границ» и сообщила, что некоторые из ее брендов также поддерживают гуманитарные усилия своими собственные вклады. Компания также заявила, что прекратила свою деятельность в Украине 24 февраля и приостановила свою коммерческую деятельность в России в четверг. В электронном письме Richemont сообщила, что не раскрывает информацию о своих продажах в России с 2016 года, когда они упали ниже 2% продаж.

Может показаться, что эти компании находятся в затруднительном положении, учитывая, что по мере падения рубля россияне скупают дорогие украшения и часы, чтобы сохранить свое богатство, а глава Bulgari, принадлежащей LVMH, сообщил Bloomberg, что ситуация «вероятно, подстегнула бизнес».

Что важно

Любой краткосрочный всплеск или падение продаж в России не должны быть главной темой для этих брендов, однако, по словам Алана Бера, адвоката индустрии моды и партнера Phillips Nizer.