Дома высокой моды — полный список • Журнал DRESS
Разберем что такое Дом Высокой Моды и рассмотрим список 34 самых крупных из них по странам.
Что такое дом моды
Дом моды – это коллектив, команда дизайнеров, модельеров и художников, которые создают популярный в определенный период стиль одежды или задают новые модные тренды.
Появление первого дома датируется 1858 годом и тесно связано с французом Чарльзом Фредриком Вортом.
В то время Ворт имел высокое влияние в рядах модниц и честь шить наряды для самых известных женщин того времени. В числе его клиенток была принцесса Паулина фон Меттерних, актриса и певица.
К Чарльзу приезжали девушки из других стран, желая получить заветный наряд от известного кутюрье. Ворт также стал основателем синдиката высокой моды, который до сегодняшнего дня связывает крупнейшие дома моды в Париже. О том что это, расскажем чуть ниже.
Как работают модные дома
Дом моды – это полноценный механизм, работа которого напрямую связана с активностью каждого звена.
Чтобы механизм функционировал бесперебойно, каждый дом имеет в своем коллективе:
- Главного дизайнера. Также эта должность может назваться арт-директор или креативный директор. Главный дизайнер задает для команды вектор развития идеи, участвует в выборе фасонов, тканей, помогает или сам делает эскизы. Основную работу креативный директор обычно делегирует команде, а сам остается контролировать процесс и вносить правки;
- Модельера. Занимается разработкой моделей одежды – создает эскизы, иногда сам шьет первый тестовый вариант;
- Дизайнеров. Дизайнеры по своей работе схожи с модельерами, однако их работа больше связана с улавливанием трендов, направлений. Они помогают задать общий тон коллекции, помочь в деталях;
- Портных.
- Сотрудников производства. Это важно для той одежды, которая выпускается в магазины для покупателей. В создании моделей для модных показов производство не участвует;
- Отдел продаж. Занимается продвижением бренда и реализацией продукции.
Неотъемлемой частью модного дома являются партнеры, среди которых фабрики и заводы, производящие ткани и фурнитуру.
Кроме творческой составляющей, есть у модных домов и более понятные, общепринятые должности. Модный дом имеет совет директоров и его председателя, которые порой никак не связаны с миром моды. Так, например, председателем совета директоров дома моды Louis Vuitton является Берна́р Арно́ – американский бизнесмен и инженер по образованию.
@louisvuitton
Одежда, которую выпускают модные дома, делится на два вида — Haute Couture и Ready-to-Wear.
Haute Couture
@chanelofficial
Haute Couture, c фр. высокое шитье, или, как говорят, высокая мода — это штучные модели одежды, созданные дизайнерами по большей части вручную. Одежда от кутюр создается для демонстрации взглядов модного дома и его ведущего дизайнера, а также для повышения авторитета.
Одежда от кутюр – дорогое удовольствие, поэтому увидеть ее чаще всего на мировых знаменитостях, пришедших на какую-нибудь красную дорожку. Парадоксально, что при всей дороговизне моделей Haute couture, модным домам они приносят совсем немного прибыли. Всему виной затраты на материал и большой процент ручного труда.
@chanelofficial
Одежда получает статус Haute couture далеко не всегда и не у всех. Одно из главных условий, которое нужно выполнить – членство модного дома в Парижском Синдикате моды. О том, что такое синдикат – расскажем дальше.
@dior
Коллекции от кутюр показываются в рамках специальных показов — Недель высокой моды, которые проводятся в январе и июле.
Подробнее про одежду От кутюр и чем она отличается от прет-а-порте можно посмотреть по ссылке.
Ready-to-Wear
Ready-to-Wear, с англ. готовая к ношению одежда, это то, что мы встречаем в офлайн и онлайн-магазинах. Готовая к носке одежда, в отличие от кутюр, выпускается в разных размерах и в неограниченном количестве. Производить ее может любой бренд или дизайнер.
@miumiu
Синонимом термина Ready-to-Wear является Prêt-à-porter, прет-а-порте – это то же самое, но на французском языке.
В чем разница между брендом и модным домом
Также имеет смысл сказать о разнице бренда и модного дома, так как этот вопрос часто вызывает путаницу. Первое, что нужно понимать – модный дом и бренд это разные по своей сути понятия.
Бренд в самом простом понимании является торговой маркой и подразумевает выпуск определенной категории продуктов для определенной категории потребителей. То есть бренд Tommy Hilfiger, например, производит и продает одежду и аксессуары. Бренд более широкое понятие.
Модный дом редко ограничивается одеждой и аксессуарами. Например, Hermès кроме своих знаменитых сумок, также выпускает шарфы, галстуки, одежду, парфюм, часы, посуду, ювелирные украшения, канцелярские товары.
@hermes
Кроме того, модный дом имеет более сложную, многогранную структуру, где практически каждая рабочая единица – творческий человек с особым восприятием мира и желанием сделать прекрасным все вокруг.
При этом, модный дом не всегда является самостоятельной единицей и может быть дочерней компанией. Так, к примеру, Christian Dior принадлежит компании LVMH наряду с Louis Vuitton, Givenchy, DKNY, Fendi и другими.
Список всех домов моды
Каждый год по всему миру открываются десятки домов, однако широкой известности они не получают. С момента появления термина «дом моды», прочно закрепились только чуть больше 20 домов, ставшие настоящими символами Fashion мира.
Дома моды Франции
Dior — основан Кристианом Диором в 1946 году в Париже;
Balenciaga — основан Кристобалем Баленсиага в 1919 году;
Balmain — Пьер Бальмен, 1945;
Chanel – Коко Шанель, 1908;
Givenchy — Юбер де Живанши, 1952;
Nina Ricci — Нина Риччи, 1932;
Yves Saint Laurent — Ив Сен-Лоран и Пьер Берже, 1961;
Celine — Céline Vipiana, 1945;
Cerruti -Нино Черрути, 1967;
Chloe — Габи Агьен, 1952;
Hermes — Тьерри Эрмес, 1837;
Kenzo — Кендзо Такада, 1970;
Lanvin — Жанна Ланван, 1889;
Louis Vuitton — Луи Виттон, 1854;
Maison Margiela — Мартан Маржела, 1988;
Jean Paul Gaultier — Жан-Поль Готье, 1976;
Schiaparelli — Э́льза Луиза Мария Скиапаре́лли, 1927.
Для французских модных деятелей самым значим событием является Парижская неделя моды, которая проводится два раза в год в Париже. Даты назначаются Французской федерацией моды и обычно выпадают на февраль и сентябрь.
Неделя моды в Париже – одна из 4 частей Big Four — с англ. Большая Четверка, куда входят также показы в Лондоне, Нью-Йорке и Милане. Именно эти 4 показа являются ключевыми в мире моды – они задают новые тренды от оттенков до текстур.
Проводятся показы Большой Четверки в таком порядке:
- Нью-Йорк;
- Лондон;
- Милан;
- Париж.
Даты определяются каждый год ответственными за это федерациями в каждом городе, но порядок всегда остается неизменным.
Следить за датами проведения показов по всему миру можно на сайте Недели моды.
Представители домов моды в Париже также имеют возможность статью частью Синдиката высокой моды.
Синдикат высокой моды – это организация, которая объединяет в себе самые престижные дома моды.
Стать членом синдиката могут только парижские модные дома и то, при соблюдении определенных требований:
- Преобладание ручного труда. По последним данным при производстве моделей допустимо применять не более 30% машинных строчек, все остальное – вручную;
- Показы новых коллекций дважды в год.
Синдикат был создан для того, чтобы контролировать соблюдение авторских прав кутюрье и защитить их разработки от копирования. Второстепенная задача — помочь высшим слоям общества получать уникальные вещи, которых точно не будет у других.
Синдикат Высокой моды включает три категории участников:
- Члены-корреспонденты — иностранные Дома моды, признанные Синдикатом или Дома моды из Парижа, которые на родине не показываются;
- Приглашенные члены — «гости», которых приглашает Синдикат. Приглашенными становятся перспективные, по мнению синдиката, модельеры, которые в перспективе могут стать членами-корреспондентами.
На 2021 год членами синдиката признаны:
- Adeline André;
- Alexandre Vauthier;
- Alexis Mabille;
- Chanel;
- Dior;
- Giambattista Valli;
- Givenchy;
- Jean Paul Gaultier;
- Julien Fournié;
- Maison Margiela;
- Maison Rabih Kayrouz;
- Maurizio Galante;
- Schiaparelli;
- Stéphane Rolland.
@schiaparelli
Члены-корреспонденты:
- Alaïa;
- Ateliers Versace;
- Elie Saab;
- Fendi Couture;
- Giorgio Armani;
- Iris Van Herpen;
- Miu Miu;
- Ulyana Sergeenko;
- Valentino;
- Viktor&rolf.
Список приглашенных участников большой — чуть больше 100. Самые знаменитые из них — Balenciaga, Jil Sander, Jw Anderson, Raf Simons,Vetements.
Дома моды Италии
Valentino — Валентино Гаравани, 1960;
Versace — Джанни Версаче, 1978;
Giorgio Armani — Джорджо Армани, 1975;
Roberto Cavalli — Роберто Кавалли, 1975;
Dolce & Gabbana — Доменико Дольче, Стефано Габбана, 1985;
Moschino — Франко Москио, 1983;
Prada — Марио Прада, 1913;
Fendi — Адель и Эдоардо Фенди, 1925.
Gucci — Гуччио Гуччи, 1921.
Trussardi — Данте Труссарди, 1911.
В Италии проводится Миланская неделя моды. Традиционно показы стартуют дважды в год в феврале и сентябре. Кроме модных домов участие в показах принимают и именитые дизайнеры, причем не только из Италии, но и со всего мира.
Английские дома моды
Alexander McQueen — Александр Маккуин, 1992;
Burberry — Томас Бёрберри, 1856.
Несмотря на малочисленность именитых модных домов, Лондонская неделя моды, наравне с Парижем и Миланом диктует правила в fashion мире. Проводится выставка-показ также, как и в Милане в феврале и сентябре, но всегда раньше, чем в итальянской столице.
Американские дома моды
Calvin Klein – Кельвин Кляйн, 1968;
DKNY — Донна Каран, 1984.
Именно с Нью-Йоркской недели моды стартует «Большая четверка» — тут проводится первая серия мероприятий.
Испанские модные дома
Loewe — Энрике Леви-и-Росберг, 1846.
Испания, несмотря на отсутствие ее в большой четверке, также проводит свою неделю — Barcelona Fashion Week. Проводится мероприятие уже 40 лет, однако только в последние годы стало набирать обороты и завоёвывать авторитет среди эталонов модного мира. Кроме именитых дизайнеров со всего мира, форум дает возможность показать себя начинающим и молодым модельерам.
Дома моды Германии
Hugo Boss — Хьюго Босс, 1924;
Jil Sander – Джил Сандер, 1968.
Германия на ряду с Испанией, Францией, Японией, Италией, Великобританией и США является ведущей страной в fashion-индустрии. Показы большой четверки тут не проводятся, но есть Берлинская неделя моды. Проводится в январе и июле.
Журнал DRESSСамые знаменитые ювелирные дома мира — Топ-17 от редакции DRESS
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!
Что такое высокая мода — Афиша Daily
Мир роскоши
Оля Чуковская
11 января 2017 13:32
Недавно французскому модному дому Schiaparelli вернули статус дома высокой моды. Быстро вспоминаем, кто еще в списке, как в него попасть и почему только 2000 покупателей в мире могут себе позволить кутюрные туалеты.
Кто решает, высокая мода или не очень?
Статус модного дома haute couture с 1868 года по сей день выдает только одно учреждение — Синдикат высокой моды, созданный модельером Чарльзом Фредериком Уортом в Париже, дабы объединить модные салоны и предлагать покупателям оригинальный продукт, а также защитить изделия от копирования и заимствования.
Какие известные марки уже получили такой статус?
К сезону весна-лето 2017 года со статусом дома высокой моды подошли 14 французских марок, среди которых Chanel, Christian Dior, Giambattista Valli, Jean Paul Gaultier, Givenchy, Maison Margiela, а теперь и Schiaparelli. Статус члена-корреспондента Синдиката имеют пять иностранных марок: Atelier Versace, Armani Prive, Viktor & Rolf, Elie Saab и Valentino. К слову, звание дома высокой моды носят и некоторые ювелирные дома вроде Van Cleef & Arpels. Также Синдикат принимает участников с гостевым статусом, например, Ulyana Sergeenko и Zuhair Murad. Одноименная марка российского кутюрье Валентина Юдашкина получила сертификат члена-корреспондента один раз в 1996 году, а потом была убрана из синдиката, по причине отсутствия модного дома в Париже.
Что же нужно сделать, чтобы заслужить звание дома высокой моды?
Требования следующие: 70% выпускаемых изделий должны быть выполнены вручную, марка обязана создавать платья на заказ, иметь собственное ателье минимум с 20 техниками, закройщиками и швеями и представлять дважды в год коллекцию из минимум 35 дневных и вечерних туалетов оригинального дизайна.
Это же невероятно дорого. Неужели кто-то носит такие платья?
Чаще всего платья haute couture создаются в единственном экземпляре и либо украшают звезд на красных ковровых дорожках, либо гастролируют по выставкам, либо выкупаются на аукционах и переходят во владение частных коллекционеров моды. Самый роскошный и неповторимый гардероб принадлежит уроженке Кувейта, бывшей жене миллиардера и светской львице Муне Аюб, в чью коллекцию входит полторы тысячи кутюрных платьев.
5 интересных фактов об haute couture
До Второй мировой войны высоким статусом располагали как минимум 200 марок. В век fast fashion держать кутюр на уровне удается в общей сложности трем десяткам модных домов.
В состав команды ателье модного дома haute couture входят обладатели удивительных и невероятных профессий — например, мастер по перьям, магистр кружева, эксперт по блестками и так далее. Пока платье идет по рукам всех этих невероятных людей, проходит до 700 часов.
Первым, кто решил выпускать помимо haute couture коллекции готовой одежды — prêt-à-porter, стал дизайнер Ив Сен-Лоран.
Всего 2000 женщин во всем мире могут себе позволить купить одежду haute couture, и с каждым годом их число уменьшается. Изделия с этим статусом составляют менее 1% продаж вещей в сегменте роскоши, при этом средняя цена одной кутюрной вещи — 500 000 р.
Основные покупатели платьев и костюмов haute couture живут в Индии, Бразилии, Китае и России (по-настоящему известные среди русских покупателей — Яна Рудковская, Наталья Якимчик и Елена Перминова).
расскажите друзьям
теги
ChanelSchiaparelliHaute Coutureвысокая модамода
люди
Стефани ДжерманоттаДженнифер ЛопесВалентин ЮдашкинНаоми КэмпбеллКристиан Диор
Haute History — Что такое высокая мода?
17.08.2020 Быстрая мода. Высокая мода. Готов надеть. Индустрия моды полна расплывчатых фраз, которые со временем были искажены и неправильно использованы опытными маркетологами, так что они практически ничего не значат. Однако один термин, к которому это не относится, — это высокая мода. Чем отличается высокая мода? Что ж, подобно швейцарским часам с сертификатом COSC или бриллианту без внутренних дефектов, модный дом должен соответствовать очень специфическим требованиям, чтобы маркировать свои коллекции как «от кутюр». Под контролем Chambre Syndicale de la Haute Couture — дочерней компании парижского руководящего органа моды Fédération de la Haute Couture et de la Mode — заявки на получение статуса дома высокой моды принимаются только по приглашению, и кандидаты должны продемонстрировать, что они обладают навыками и мастерством. конкурировать на самой элитной сцене моды. 6 |
Но сначала немного истории. Рождение профессии приписывают Чарльзу Уорту, который открыл первый настоящий парижский дом высокой моды на улице Рю де ла Пэ в 1858 году, предлагая одежду ручной работы для самых модных членов общества. В 1945 году термин «от кутюр» стал юридически зарегистрированным обозначением происхождения — подобно шампанскому или горгонзоле — означая, что одежда от кутюр может быть произведена только в Париже. С годами количество модных домов то увеличивалось, то уменьшалось, но это всегда был очень эксклюзивный клуб.
В наше время решение о том, кому можно и кому нельзя называть свои коллекции от-кутюр, решает совет директоров Chambre Syndicale. Это правление возглавляет Ральф Толедано (президент FHCM) вместе с членами Пьетро Беккари (Christian Dior), Дельфиной Беллини (Скиапарелли), Риккардо Беллини (Maison Margiela), Филиппом Фортунато (Givenchy), Бруно Павловским (Chanel) и Софи Уайнтрауб. (Жан-Поль Готье).
There are currently 16 designated haute couture houses:
Однако в знак признания того, что выдающиеся дизайнерские таланты родом не только из Парижа, Chambre Syndicale также предоставляет «корреспондентское» членство домам, расположенным за пределами города. В настоящее время семь членов-корреспондентов: Аззедин Алайя, Эли Сааб, Фенди, Джорджио Армани, Валентино, Версаче и Виктор и Рольф. В дополнение к этому, Chambre Syndicale каждый сезон приглашает ряд «приглашенных участников» для участия в Неделе высокой моды в Париже. Эти члены, в число которых в настоящее время входят Ralph & Russo, Guo Pei и Iris Van Herpen, могут использовать только термин «кутюр» для описания своих коллекций, но могут перейти в статус «от кутюр» через два года (четыре сезона подряд). |
Так что же должен сделать дизайнерский дом, чтобы претендовать на признание высокой моды? Самое главное, он должен создавать одежду на заказ для частных клиентов и включать личные примерки как часть производственного процесса. Он также должен иметь мастерскую в Париже (если не является корреспондентом или приглашенным членом), в которой работает не менее 15 штатных сотрудников и 20 штатных технических специалистов, и представлять две коллекции в год (в январе и июле), включающие как формальные, так и повседневные образы. .
И хотя в других условиях эти строгие критерии могут служить для подавления творчества, когда дело доходит до высокой моды, они вместо этого направлены на сохранение и защиту традиционного мастерства, мастерства и инноваций, которые делают высшие эшелоны моды такими вдохновляющими. Миниатюрные мастера, ответственные за создание кутюрных образов, например, обычно тренируются не менее десяти лет, прежде чем их допустят в ателье от кутюр, в то время как на одно изделие часто уходят сотни часов работы. Такой уровень качества и заботы был бы практически невозможен на любом другом уровне системы моды.
Соответственно сами образы представляют моду в ее самом фантастическом проявлении. Редкие ткани, ручная отделка и эффектные силуэты являются обязательными и часто создают одни из самых запоминающихся моментов в истории моды. Просто погуглите театральную коллекцию Dior SS03, вдохновленную японскими кимоно и китайскими костюмами, или шоу Карла Лагерфельда «Легенды и сказки», посвященное 90-летию Fendi (AW16), для примера. Традиция закрывать показ от-кутюр свадебным платьем также привела к появлению на подиуме одних из самых невероятных платьев, когда-либо появлявшихся на подиуме, в то время как самые обсуждаемые моменты красной ковровой дорожки, такие как Анджелина Джоли в , что платье Versace или Дженнифер Лоуренс, спотыкающаяся о свое объемное платье Dior на церемонии вручения «Оскара», — все они появились благодаря кутюрным коллекциям.
Конечно, одежда, уделяющая столько времени и внимания, стоит недешево. В то время как все предметы одежды от кутюр официально имеют «цену по запросу», инсайдеры считают, что базовая повседневная одежда будет стоить около 8000 фунтов стерлингов, а затем резко возрастет. Вечерняя и торжественная одежда может легко взлететь до десятков или сотен тысяч с использованием тонких тканей, вышивки и украшений, и все это значительно повышает цену. Не исключено, что стоимость самых трудоемких изделий исчисляется миллионами. В конце концов, на создание одного платья Giambattista Valli может уйти до 6000 метров тонкой ткани.
Соответственно, клиентская база одежды от кутюр исчезающе мала и сильно изменилась с момента ее создания. Когда-то прерогатива элитной европейской элиты, современный покупатель происходит из 2000 коллекций преимущественно российских, китайских и ближневосточных потребителей, многие из которых покупают изысканные вещи не только в целях инвестирования и коллекционирования, но и из-за их пригодности для носки.
Однако, хотя винтажная одежда от кутюр нередко приносит прибыль на аукционах, огромные производственные затраты означают, что оригинальные вещи очень редко приносят деньги производящему их дому. На самом деле мода — это в значительной степени убыточный бизнес, который часто обязательно поддерживается более прибыльной базой готовой одежды и аксессуаров.
Тем не менее, несмотря на то, что количество парижских домов высокой моды сократилось с более чем 100 в 1946 году до всего 16 сегодня, для многих брендов это рассматривается как долгосрочная инвестиция, которая повышает имидж модного лейбла, демонстрирует его финансовую мощь, повышает известность и востребованность своих коллекций готовой одежды и демонстрирует, на что способны ее дизайнеры, когда им предоставляется свобода действий. Как сказал Толедано из FHCM Vogue в 2019 году: «Высокая мода — это острие творчества, фантастическая лаборатория для исследований как с точки зрения мастерства, так и дизайнерских инноваций. Высокая мода — это земля свободного самовыражения для дизайнеров, а также средство создания имиджа для брендов».
Кратко о биографиях: Юбер де ЖиваншиПодробнее | кто такие les petites mains?Подробнее |
Категории
Все
Путеводитель по миру высокой моды
Что для вас означает термин «от-кутюр»? Большинство из вас должно знать, что слово «от кутюр» в буквальном переводе означает «высокий пошив одежды» (кутюр по-французски означает пошив одежды, а «от кутюр» означает «высокий»).
Мода и Париж — это большая история любви!
Высокая мода – это мода в ее самой утонченной форме, это символ французской роскоши. Речь идет об индивидуальной одежде ручной работы, представляющей собой изысканные творения, придуманные ведущими мировыми дизайнерами из высококачественной, дорогой, необычной ткани и сшитые с предельным вниманием к деталям командой самых опытных мастеров и мастеров.
Неудивительно, что когда дело доходит до моды, Франция занимает лидирующие позиции.
Знаете ли вы, что термин Haute Couture (Внешняя ссылка) является юридическим термином во Франции, и для того, чтобы любая коллекция носила этот лейбл, он должен соответствовать следующим критериям, которые были созданы в 1945 году?
• дизайн на заказ для частных клиентов
• иметь ателье (мастерскую) в Париже, в котором работают 20 штатных сотрудников и не менее 20 штатных технических специалистов
• представить коллекцию из не менее 25 оригинальных дизайнов два раза в год (январь и июль) на Paris Couture Week
Хотя термин Haute Couture является синонимом французской культуры, может показаться неожиданным, что именно англичанин по имени Чарльз Фредерик Ворт в 1858 году основал первый настоящий Дом высокой моды под номером 7, , rue de la Paix в Париж.
Charles Frederick Worth © Википедия
Федерация высокой моды и моды (Внешняя ссылка) , самая важная организация моды во Франции, отвечает за регулирование индустрии высокой моды в Париже. Он стремится продвигать французскую модную культуру, где Высокая мода способствует укреплению роли Парижа как мировой столицы моды.
Высокая мода — это строго охраняемый термин. Не каждый дизайнер может назвать себя кутюрье. Всего 14 дизайнеров носят ярлык «от кутюр». Кристиан Диор, Шанель, Элли Сааб и Версаче — вот некоторые из громких имен, производящих одежду от-кутюр.
«Кутюр» в последнее время стал термином, используемым несколькими модными брендами и не обязательно принадлежащим лейблу «Высокая мода». Это можно увидеть на примере бренда повседневной одежды Juicy Couture. Спортивным штанам явно далеко до таких вещей, как Chanel и Givenchy, так как они вообще могут называть себя «от кутюр»?
Слово «кутюр» стало частью поп-культуры. Его используют почти все компании на планете.
Показы высокой моды — это как театр! От одежды до моделей, от постановки до музыки… все эти важные компоненты объединяются, чтобы создать момент.
На Парижской неделе высокой моды 2019 года Chanel воссоздали парижские улицы в качестве фона для демонстрации своих культовых моделей в ярком оперном дворце Гарнье.
Неделя высокой моды в Париже, одно из самых популярных показов высокой моды, представляет собой роскошное мероприятие, в котором принимают участие в основном porte-monnaie sur pattes , или «прогулочные кошельки». Для многих из этих покупателей это инвестиции, форма коллекции произведений искусства.
Мадлен Петш в платье от Jean Paul Gaultier Spring 2019 Couture на MET Gala 2019 © Dia Dipasupil / Filmmagic Дворец Порт-Доре, Дворец Галерея и Музей Ива Сен-Лорана в Париже, Музей декоративного искусства в Бордо, Музей Виктории и Альберта в Лондоне и Национальный музей Шотландии в Эдинбурге.
Несколько парижских музеев и художественных галерей также могут проводить или организовывать экскурсии, связанные с модой, в своих учреждениях.