Драгомирова княгиня – Фильм «Убийство в Восточном экспрессе» (2017): актеры, роли, трейлер, дата выхода

Содержание

Убийство в «Восточном экспрессе» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Убийство в „Восточном экспрессе“» (англ. Murder on the Orient Express) — детективный роман Агаты Кристи, впервые вышедший в свет в Великобритании 1 января 1934 года. Американское издание вышло 28 февраля 1934 года под изменённым заглавием — «Убийство в вагоне до Кале» (англ. Murder in the Calais Coach)[1]. Входит в американскую версию «100 лучших детективных романов всех времён».

Путешествие на одном из самых роскошных поездов Европы неожиданно превращается в одно из самых захватывающих расследований Эркюля Пуаро. Ночью, когда поезд вынужден остановиться, так как железнодорожные пути занесло снегом, кто-то убивает богатого американца по фамилии Рэтчетт. Следы преступления ведут в прошлое, так как Рэтчетт был когда-то замешан в деле, связанном с похищением и убийством маленькой девочки.

Приведены все основные действующие лица.

Убитый:

  • Сэмюэл Эдуард Рэтчетт
     — богатый американец с подозрительным прошлым. Его настоящая фамилия — Кассетти. Он преступник, похитивший и убивший Дейзи Армстронг много лет назад. Был арестован, но выпущен на свободу из-за подкупа прокурора.

Подозреваемые:

  • Гектор Уиллард Мак-Куин — бедный американский юноша, секретарь и переводчик убитого; сын прокурора, который вёл дело о похищении Дейзи Армстронг.
  • Эдуард Генри Мастермэн — англичанин, слуга убитого; во время войны был денщиком полковника Армстронга, а позднее — его лакеем.
  • Пьер Мишель — француз, проводник спального вагона Стамбул — Кале; отец погибшей горничной Армстронгов — Сюзанны.
  • Мэри Хермиона Дебенхэм — молодая англичанка, работающая гувернанткой в Багдаде; бывшая гувернантка и секретарь в семействе Армстронг.
  • Полковник Арбэтнот — британский военный, возвращающийся из Индии; боевой друг полковника Джона Армстронга, спасшего ему жизнь.
  • Княгиня Наталья Драгомирова — престарелая русская аристократка-эмигрантка; крёстная мать Сони Армстронг, матери похищенной девочки.
  • Хильдегарда Шмидт — пожилая немка, горничная княгини Драгомировой; кухарка Армстронгов.
  • Граф Рудольф Андрени — молодой венгерский аристократ с английскими манерами, дипломат.
  • Графиня Елена Андрени — его жена; в девичестве — Хелена Гольденберг, младшая сестра Сони Армстронг.
  • Грета Ольсон — пожилая шведка, миссионерка; няня Дейзи Армстронг.
  • Миссис Кэролайн Марта Хаббард — пожилая, необыкновенно разговорчивая американка, возвращающаяся от дочери из Багдада; она же — Линда Арден (Гольденберг) — трагическая актриса, мать Сони Армстронг и графини Андрени.
  • Антонио Фоскарелли — эмоциональный итальянец-бизнесмен, живущий в США; бывший шофёр семейства Армстронг.
  • Сайрус Бетман Хардман — американский коммивояжёр, на самом деле — частный детектив. Возлюбленный погибшей горничной Армстронгов — Сюзанны.

Детективы:

Пассажиры вагона Восточного экспресса. Цвета: 1 класс (голубой), 2 класс (розовый), дежурный (жёлтый).

Раймонд Чандлер, критикуя классический детектив в своём известном эссе[2][3] «Простое искусство убивать» (1944), так отзывался о романе[4]:

«У Агаты Кристи есть роман с участием г-на Эркюля Пуаро, хитроумного бельгийца, изъясняющегося на французском языке из школьного учебника. Изрядно помучив свои „маленькие серые клеточки“, то бишь пошевелив мозгами, он приходит к гениальному выводу, что коль скоро никто из пассажиров некоего экспресса не мог совершить убийство в одиночку, то, стало быть, они сделали это скопом, разбив всю процедуру на последовательность простейших операций? Конвейерная сборка машинки для разбивания яиц! Задачка из тех, что ставит в тупик проницательнейшие умы. Зато безмозглый осёл решает её в два счета».

Переводчик и литературовед Георгий Андреевич Анджапаридзе, отмечая, что для него является спорной эта оценка книги и вообще английской школы «золотого века», писал[5]:

«…Я не считаю, что критика Чандлера несправедлива. Он зорко видел недостатки коллег. Но, скажем, Агата Кристи писала ту жизнь и тех персонажей, которых знала… Агата Кристи была действительно выдающаяся — в рамках своего дарования — нравоописательница обширной социальной прослойки. Ее романы — одновременно и немножко сказка, и гимнастика ума, и портрет эпохи, во всяком случае, один из возможных портретов».

  • 2006 — компьютерная игра Agatha Christie: Murder on the Orient Express[6], где Пуаро озвучил знаменитый исполнитель этой роли Дэвид Суше.
  • 2006 — четвёртая серия второго сезона аниме-сериала «Тёмный дворецкий» построена по мотивам романа Агаты Кристи[7].

Кинематограф[править | править код]

  • 2015 — двухсерийный японский телефильм «Убийство в „Восточном экспрессе“» по мотивам романа Агаты Кристи. Режиссёр — Коно Кэйта, роль детектива Сугуро Такэру исполнил Мансай Номура
    [9]
    .
  • Анджапаридзе Г. Жесткость канона и вечная новизна // Детективы века [: сб. эссе ] / Сост. Г. Анджапаридзе. М.: Полифакт, 1999. С. 901—910. — (Серия «Итоги вка. Взгляд из России»). — 5000 экз. — ISBN 5-89356-008-6.
  • Как сделать детектив [: сб.] / Составление А.Строева. М.: Радуга, 1990.
  • Murder on the Orient Express (неопр.). The Home of Agatha Cristie. Agatha Christie Limited. — на официальном сайте Агаты Кристи.

Убийство в «Восточном экспрессе» (фильм, 1974) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 февраля 2018; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 февраля 2018; проверки требуют 4 правки.

«Убийство в „Восточном экспрессе“» (англ. Murder on the Orient Express) — художественный фильм Сидни Люмета, вышедший на экраны в 1974 году.[1] Экранизация одноимённого детективного романа Агаты Кристи.[1] В ролях — ведущие британские и голливудские звёзды того времени.[1][2] Премия «Оскар» за актёрскую работу Ингрид Бергман (шведская миссионерка Грета Олсон), ещё пять номинаций.

Находящемуся в Стамбуле знаменитому бельгийскому детективу Эркюлю Пуаро срочно необходимо выехать в Великобританию. Но все места в знаменитом «Восточном экспрессе» неожиданно заняты. Впрочем, директор компании, которой принадлежит «Экспресс», сеньор Бьянки, старый друг Пуаро, сам путешествует в этом же поезде и находит Пуаро место. На следующее утро за завтраком Пуаро замечает, что в вагоне люди самых разных национальностей, казалось бы, совершенно случайно сошедшиеся в этом путешествии. Один из пассажиров, неприятный подозрительный американец по фамилии Рэтчетт, предлагает Пуаро стать его телохранителем за солидную сумму, поскольку Рэтчетту угрожают расправой, но Пуаро отказывается. В следующую ночь Пуаро беспрерывно будят какие-то крики и стуки, но потом наступает мёртвая тишина. Утром обнаруживается, что поезд из-за заносов намертво встал где-то на территории Югославии, а мистер Рэтчетт лежит в своём купе мёртвый, причём дверь заперта изнутри, а окно раскрыто.

Дубляж

Роли дублировали:

Закадровое озвучивание

Текст читали:

Роль Пуаро сначала была предложена Полу Скофилду и Алеку Гиннессу, но они были заняты в других проектах. В итоге она досталась 38-летнему Альберту Финни. Так как ему долго накладывали грим, а сам актёр по вечерам играл в театре, ему категорически не хватало времени на сон. Однажды к нему домой прибыли гримёры, и, несмотря на то, что Финни спал, начали гримировать его. После чего погрузили его в машину скорой помощи, доставили на студию, где закончили гримировать так и не проснувшегося актера.

К моменту съёмок фильма поезд «Восточный экспресс» уже прекратил своё существование, как и компания, его эксплуатировавшая. Однако его подлинный паровоз был использован для съёмок, пусть он и не мог ездить слишком далеко. Внутреннее убранство поезда для съёмок было восстановлено по сохранившимся в музеях (большей частью в Бельгии, а также у некоторых состоятельных пассажиров, выкупивших облицовку купе на память о незабываемых путешествиях) вагонам реального «Восточного экспресса». Примечательно, что «кинокарьера» реконструированных вагонов на этом не закончилась. Уже через год они были использованы на съёмках комедии Клода Зиди «Не упускай из виду». После чего они были переданы железнодорожному музею, а в 1982-м были запущены в первом составе на восстановленном маршруте Симплон-Венеция.

Изначально 59-летняя Ингрид Бергман планировалась на роль княгини Драгомировой. Однако по причинам плохого здоровья она от неё отказалась, предпочтя маленькую роль обезумевшей от горя шведки-няни Греты Олсон. За неё она получила премию «Оскар». Интересно также, что изначально вся её роль состояла из единственной сцены допроса Эркюлем Пуаро, снятой за один беспрерывный дубль длительностью почти пять минут. Сцена патетических причитаний, когда мсье Бьянки объявляет о завале, и робкие замечания в обеденном монологе миссис Хаббард были чистой импровизацией с её стороны.

Основные события фильма происходят на железной дороге между Белградом и Славонски-Бродом, где поезд якобы замело в малонаселённых горах. На самом деле все 200 км между этими двумя городами железная дорога проходит через весьма населённые сельскохозяйственные районы и нигде не поднимается выше 100 метров.

В фильме снялись сразу 7 актёров, которые становились лауреатами премии «Оскар», — Мартин Болсам (1966), Ингрид Бергман (1945, 1957 и 1975), Шон Коннери (1988), Джон Гилгуд (1982), Уэнди Хиллер (1959), Ванесса Редгрейв (1978) и Лорен Бэколл (2009, почётный).

Премия «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана — Ингрид Бергман (третий и последний «Оскар» выдающейся шведской актрисы).

Убийство в «Восточном экспрессе» (фильм, 2017) — Википедия

«Уби́йство в „Восто́чном экспре́ссе“» (англ. Murder on the Orient Express) — американский фильм в жанре детективной драмы режиссёра Кеннета Браны, снятый по одноимённому роману Агаты Кристи о бельгийском сыщике Эркюле Пуаро, раскрывающем убийство, произошедшее в поезде. В главных ролях — Кеннет Брана, Пенелопа Крус, Уиллем Дефо, Джуди Денч, Оливия Колман, Джонни Депп, Мишель Пфайффер, Джош Гад и Дэйзи Ридли.

Мировая премьера фильма состоялась 2 ноября 2017 года, в России — 9 ноября 2017 года[2]. Фильм получил смешанные отзывы от кинокритиков, которые высоко оценили игру актёров и производство, но подвергли критике отсутствие сюжетных нововведений.

Иерусалим, 1934 год. Знаменитого бельгийского сыщика Эркюля Пуаро (Кеннет Брана) просят раскрыть загадочное преступление. Перед тем как провозгласить итоги расследования, Пуаро пытается позавтракать. Ему доставляют яйца, но Пуаро недоволен тем, что они неодинакового размера. В конечном итоге он отказывается от завтрака и отправляется к Стене Плача. Из Храма Гроба Господня похитили реликвию, в краже подозревают раввина, имама и священника. Преступник оставил улики в виде следов дорогой обуви. Бедные служители культа не могут позволить себе такую, зато подобные ботинки носит главный инспектор полиции, а ему выгодно разжигать межконфессиональную рознь. При обыске в его доме найдена похищенная ценность. Преступник пытается бежать, но при помощи Пуаро его удаётся схватить.

Пуаро переправляется в Стамбул. На пароме он встречает темнокожего доктора Арбэтнота (Лесли Одом-мл.) и гувернантку мисс Мэри Дебенхэм (Дэйзи Ридли). Из их разговора сыщику становится понятно, что пару связывают тесные отношения. В Стамбуле Пуаро встречает начальника «Восточного экспресса» и своего старого и верного друга месье Бука (Том Бейтман). И хотя все места заняты, мсье Бук любезно находит для него место в вагоне. В поезде к Пуаро обращается очень неприятный на лицо американец Эдвард Рэтчетт (Джонни Депп). Он просит знаменитого сыщика защитить его. Рэтчетт рассказывает, что торгует антиквариатом, в деле разбирается не очень хорошо, и потому некоторые его клиенты недовольны качеством приобретенного товара. У него много врагов, которые ему угрожают. Кажется, это его итальянские клиенты. Рэтчетт предлагает Пуаро большую сумму за защиту, но Пуаро отказывает в услуге: его дело ловить преступников, а не защищать гангстеров, торгующих подделками, от других бандитов.

Ночь для Пуаро проходит беспокойно. Он выглядывает в коридор, видит там Кэролайн Хаббэрд (Мишель Пфайффер), проводник Пьер Мишель (Марван Кензари) стучит в купе Рэтчетта, кто-то в красном кимоно пробегает по вагону. С горы, мимо которой едет поезд, сходит лавина, поезд сходит с рельсов. Пассажиры обеспокоены. Мсье Бук успокаивает их: на станции скоро обнаружат опоздание экспресса и отправят бригаду спасателей, которые освободят поезд из снежного плена. А пока пассажиры могут оставаться в тепле. Голод им тоже не грозит.

Камердинер Эдвард Мастерман (Дерек Джекоби) приносит Рэтчетту завтрак. На стук никто не отзывается. Пуаро предлагает позвать начальника поезда и доктора, вскрывает купе и обнаруживает там мертвого Рэтчетта. На его теле 12 ножевых ранений. Стрелка разбитых часов показывает около двух, на полу обнаружен платок с монограммой «Н» и ёршик для трубки. Пуаро выясняет, что убитого на самом деле звали Кассетти. Это преступник, который несколько лет назад похитил Дейзи, дочь знаменитого американского лётчика Джона Армстронга. Армстронги заплатили злоумышленнику выкуп, но девочка была убита. Мать Дейзи Соня после этого умерла во время преждевременных родов, отец застрелился. Обвинённая в пособничестве похитителю горничная тоже покончила с собой.

Под подушкой револьвер Рэтчетта, в чашке с остатками кофе следы барбитала. Окно купе открыто. Пуаро берётся за расследование. Он требует данные обо всех пассажирах. Первым он допрашивает секретаря покойного Гектора МакКуина (Джош Гэд). Тот говорит, что он юрист, помогал покойному в торговле антиквариатом, оформлял все сделки. У Рэтчетта было много врагов. Сам МакКуин имеет алиби: он допоздна просидел за выпивкой с доктором Арбэтнотом.

Вдова Кэролайн Хаббэрд сообщает сыщику, что в её купе ночью заходил мужчина, она обнаружила на своей постели оторванную пуговицу от кителя проводника.

Пуаро допрашивает камердинера Эдварда Мастермана. Выясняется, что тот болен раком, жить ему осталось недолго. Сыщик также допрашивает миссионерку Пилар Эстравадос (Пенелопа Крус). Та рассказывает, что ночью выходила из купе за аспирином, около 11 видела Рэтчетта живым. Затем Пуаро беседует с профессором Хардманом (Уиллем Дефо), с бизнесменом Бениамино Маркесом (Мануэль Гарсиа Рульфо), княгиней Натальей Драгомировой (Джуди Денч), её компаньонкой Хиллдегардой (Оливия Колман) и гувернанткой Мэри Дебенхэм.

Пуаро и Бук ищут форму проводника с оторванной пуговицей и красное кимоно. Форма найдена в вещах Хиллдегарды, кимоно — в чемодане самого Пуаро. Рукав кителя пахнет бурбоном. Подозрение падает на сильно пьющего МакКуина. Сыщик видит, как секретарь выбегает из вагона и сжигает на улице какие-то бумаги. МакКуин схвачен, сыщик просматривает не до конца сгоревшие бумаги, это счета Рэтчетта. У МакКуина обнаружен мотив: он обманывал своего босса. Но алиби МакКуина подтверждает доктор Арбэтнот. Они просидели за выпивкой до двух часов ночи. Доктор — единственный из пассажиров, кто курит трубку. Как его ёршик для прочистки трубки оказался в купе убитого? Ответа сыщик не получает. Арбэтнот также не желает объяснять, как он познакомился с Мэри Дебенхэм.

Пуаро выясняет, что отец МакКуина был прокурором, который засудил горничную по делу Армстронгов. После этого его затравила пресса. Однако секретарь говорит, что не знал, что Рэтчетт — это Кассетти.

Из купе Хаббэрд раздаются крики. Кто-то вонзил в спину женщины кинжал, но никакие жизненно важные органы не пострадали.

Пуаро допрашивает чету Андрени. У них дипломатические паспорта, но в документах супруги подчищено имя. Пуаро выясняет, что в девичестве она носила фамилию Гольденберг. Она — сестра покойной Сони Армстронг. Хелена Андрени чем-то напугана, она не спит ночами и поэтому принимает барбитал в больших дозах. После разоблачения Хелены, её муж Рудольф с яростью выталкивает Пуаро из купе.

Пуаро разоблачает профессора Герхарда Хардмана. Он никакой не австриец, а наполовину еврей. Тот признаётся, что работает в агентстве Пинкертона и выполнял поручение по охране Рэтчетта. Но Пуаро, по его револьверу, уличает его в новом обмане. Тот долгое время служил в полиции, и в него была влюблена горничная, обвинённая в похищении Дейзи Армстронг.

Пути расчищают. Пассажиров отправляют в туннель, чтобы поставить локомотив на рельсы. Пуаро беседует с Мэри Дебенхэм. Она служила гувернанткой в семье Армстронгов. Значит, это она организовала из мести убийство Рэтчетта. Мэри признаётся в том, что ненавидела похитителя Дейзи. Раздаётся выстрел. Доктор Арбэтнот ранит Эркюля Пуаро. Он утверждает, что Мэри ни при чём, это он убил преступника. Джон Армстронг был его другом, командиром. Он поспособствовал тому, что Арбэтнот получил медицинское образование после того, как демобилизовался из армии. По мнению Арбэтнота, такой негодяй, как Кассетти, не достоин суда. Пуаро ловко расправляется с Арбэтнотом и требует не входить в поезд.

Пуаро выходит из поезда, идёт к туннелю. Там собрались все пассажиры злополучного вагона. Он предлагает 2 версии преступления. Первая версия вызывает недовольство Бука, заявившего, что версия приносит больше вопросов, нежели ответов. Во второй Пуаро заявляет, что обвиняет всех в причастности к убийству. У всех был мотив. Княгиня Наталья Драгомирова, чей платок с монограммой найден в купе Рэтчетта, была крестной Дейзи и большой поклонницей актерского таланта её бабушки, проводник был братом несчастной горничной. Мастерман признаётся, что служил в армии денщиком Армстронга, отец Маркеса служил в семье Армстронгов шофёром. А Кэролайн Хаббэрд на самом деле бабушка Дейзи — актриса Линда Ардан. Хелена Андрени — её вторая дочь, сестра Сони. Линда берет вину за организацию убийства на себя, объясняя это тем, что ей больше нечего терять. Ножевые ранения убийце нанесли по очереди 12 человек. Пуаро говорит, что выдаст убийц властям, так что пусть лучше они сами его убьют. Линда Арден хватает револьвер, но пытается совершить самоубийство из-за ужаса и терзаний от смерти Дейзи. К счастью, револьвер оказался незаряженным, и миссис Арден осталась жива.

Поезд приходит на станцию. Его ожидает полиция. Пуаро заявляет пассажирам, что сообщит полиции версию о том, что убийство Рэтчетта — дело рук неизвестного, который зашёл в вагон на станции, а потом скрылся в неизвестном направлении. Поезд уходит. Пуаро остаётся на станции, чтобы уладить формальности. К нему подходит полицейский и сообщает, что сыщика срочно просят прибыть в Египет. На Ниле совершено убийство. Пуаро принимает это предложение и уезжает в Египет.

Персонажа Пенелопы Крус в романе зовут Грета Ольсон, а не Пилар Эстравадос, но последняя присутствует в другом романе Кристи «Рождество Эркюля Пуаро».

1 июня 2017 года вышел первый трейлер[3]. 21 сентября 2017 года вышел второй трейлер. Бюджет картины составил 55 млн долларов. Кассовые сборы смогли окупить бюджет, составив 352 789 811 $[1].

В феврале 2018 года кинокомпания 20th Century Fox подтвердила, что будет снят сиквел фильма, в основу которого ляжет роман Агаты Кристи «Смерть на Ниле»[4]. Заявленная дата выхода — 2 октября 2020 года[5]; Кеннет Брана сохранит кресло режиссёра и снова будет исполнять роль Эркюля Пуаро.

Фильм «Убийство в Восточном экспрессе» (2017): актеры, роли, трейлер, дата выхода

Осенью состоится мировая премьера фильма режиссера Кеннета Браны «Убийство в Восточном экспрессе». Дата выхода — 3 ноября 2017 года. Картина — новая экранизация романа Агаты Кристи с одноименным названием. 1 июня 2017 года на экраны вышел русский трейлер картины.

Герой фильма — знаменитый бельгийский сыщик Эркюль Пуаро. Срочные дела вызывают Пуаро из Стамбула в Англию. Сыщик садится в «Восточный экспресс». В поезде герой знакомится с пассажирами: публика оказывается очень пестрой.

За завтраком Пуаро встретился с неприятным американцем по фамилии Рэтчетт. Спутник предлагает сыщику стать на время его телохранителем, уверяя, что ему грозит смертельная опасность. Пуаро отказывается. Наутро Рэтчетта находят в его купе мертвым. Купе заперто изнутри, а окно открыто. Сыщику Эркюлю Пуаро предстоит расследовать преступление.

Актеры и роли фильма «Убийство в Восточном экспрессе» — в материале редакции 24СМИ.

Кеннет Брана (Эркюль Пуаро)

Фильм «Убийство в Восточном экспрессе»: актер Кеннет Брана в роли Эркюля Пуаро | radikal.ru

Эркюль Пуаро — бельгийский сыщик, проживающий в Лондоне. Высокомерный и брезгливый. Обладает острым умом и наблюдательностью. Скромность не является чертой характера Пуаро, называющего себя «великим сыщиком».

В роли Пуаро выступил режиссер фильма «Убийство в Восточном экспрессе» Кеннет Брана. Известен как режиссер фильмов «Франкенштейн», «Джек Райан: Теория хаоса», «Тор», «Золушка» и др. Помимо режиссерской работы, Кеннет Брана активно снимается в кино. Среди киноработ артиста: Гамлет («Гамлет»), Арлис Лавлесс («Дикий, дикий Запад»), профессор Локхарт («Гарри Поттер и тайная комната») и др. Актер пять раз был номинирован на премию «Оскар».

Мишель Пфайффер (миссис Хаббард)

Фильм «Убийство в Восточном экспрессе»: актриса Мишель Пфайффер в роли миссис Хаббард | imdb.com

Миссис Кэролайн Марта Хаббард — женщина средних лет, болтливая американка. Возвращается домой из Багдада после посещения дочери. Бывшая трагическая актриса.

В роли миссис Хаббард зрители фильма «Убийство в Восточном экспрессе» увидят Мишель Пфайффер. Актриса сыграла в 59 картинах. Начала сниматься в эпизодических ролях в сериалах в 1978 году. Известность к актрисе пришла с ролью фильме «Иствикские Ведьмы», где Мишель снялась вместе с Джеком Николсоном и Сьюзан Сарандон. Сыграла в картинах «Что скрывает ложь» (Клэр Спенсер), «Сон в летнюю ночь» (Титания), «На самом дне океана» (Бет Каппадора) и др. В 2017 году вышел еще один фильм с Мишель Пфайффер в главной роли — «Лжец, Великий и Ужасный».

Дэйзи Ридли (Мэри Дебенхэм)

Фильм «Убийство в Восточном экспрессе»: актриса Дэйзи Ридли в роли Мэри Дебенхэм | chto-posmotret.online

Мэри Хермиона Дебенхэм – юная британка. Работает гувернанткой в Багдаде. Работала в семье Армстронгов секретарем.

Молодая английская актриса Дэйзи Ридли, снявшаяся в роли Мэри в фильме «Убийство в Восточном экспрессе», стала известна благодаря роли Рей в саге «Звёздные войны: Пробуждение силы». Этой роли предшествовала работа в сериалах: «Мистер Селфридж», «Безмолвный свидетель», «Шпана» и др. В 2017 году Дэйзи Ридли снялась в фильмах: «Звёздные войны: Последние джедаи» и «Офелия».

Джуди Денч (княгиня Драгомирова)

Фильм «Убийство в Восточном экспрессе»: актриса Джуди Денч в роли княгини Драгомировой | imdb.com

Княгиня Наталья Драгомирова — пожилая эмигрантка из России. Являлась крестной матерью похищенной Сони Армстронг.

В роли русской аристократки зрители увидят Джуди Денч. Актриса является одной из ярчайших звезд английской театральной сцены. Сыграла в кино более 70 ролей. Дебют актрисы на большом экране состоялся в 1959 году в британской картине «Хильда Лессуэйс». Известные кинороли Джуди Денч: Филомена Ли («Филомена»), миссис Фэйрфакс («Джейн Эйр»), М («Квант милосердия») и др.

Пенелопа Крус (Пилар Эстравадос)

Пилар Эстравадос — симпатичная латиноамериканка, няня похищенной и убитой Дэйзи Армстронг.

Роль Пилар сыграла испанская актриса Пенелопа Крус. Известность артистке принесла работа в картинах испанского режиссера Педро Альмодовара («Все о моей матери», «Живая плоть», «Разомкнутые объятия»). Первую роль Пенелопа сыграла в 1986 году в фильме «Селестина». В 2011 году актриса снялась в игровой картине «Пираты Карибского моря: На странных берегах», в 2012 году — в фильме Вуди Аллена «Римские приключения». Фильмография актрисы насчитывает 66 ролей.

Уиллем Дефо (Хардман)

Фильм «Убийство в Восточном экспрессе»: актер Уиллем Дефо в роли Хардмана | ytimg.com

Сайрус Бетман Хардман — прикрывающий деятельность частного детектива под маской коммивояжера из Америки. Бывший возлюбленный погибшей горничной Армстронгов.

В фильме «Убийство в Восточном экспрессе» снялся Уиллем Дефо. Артист дебютировал в кино в 1980 году в фильме Майкла Чимино «Врата рая». В 1986 году артист был номинирован на премию «Оскар» за роль в картине Оливера Стоуна «Взвод». Мировую известность Уиллему Дефо принесла роль Иисуса в нашумевшей картине Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа». Известны роли артиста в фильмах «Человек-паук», «Авиатор», «Скорость-2», «Тень вампира» и др.

Джонни Депп (Рэтчетт)

Фильм «Убийство в Восточном экспрессе»: актер Джонни Депп в роли Рэтчетта | cosmopolitan.ru

Рэтчетт — богач из Америки с темным прошлым. Оказывается бандитом, похитившим ребенка Армстронгов. Освобожден судом из-за недостатка улик.

В роли Рэтчетта зрители фильма «Убийство в Восточном экспрессе» увидят Джонни Деппа. Известность артисту принесла одна из его первых ролей — Глена Ланца в фильме ужасов Уэса Крэйвена «Кошмар на улице Вязов». В списке известных ролей Деппа: Эдвард Руки-ножницы («Эдвард руки-ножницы»), Дин Корсо («Девятые врата»), констебль Икабод Крэйн («Сонная лощина»), Вилли Вонка («Чарли и шоколадная фабрика») и др. Но самой популярной у зрителей остается роль пирата Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря».

Оливия Колман (Хильдегарда Шмидт)

Фильм «Убийство в Восточном экспрессе»: актриса Оливия Колман в роли Хильдегарды Шмидт | kino-max.com

Хильдегарда Шмидт — немолодая немка, повариха в доме Армстронгов, а после — горничная княгини Драгомировой.

Роль Хильдегарды сыграла британская актриса Оливия Колман. Известна по роли Урсулы в комедийном мини-сериале «Шекспир. Перезагрузка». Актриса принимала участие в сериалах «Чисто английские убийства», «Доктор Кто», «Убийство на пляже» и др. В 2016 году Оливия Колман снялась в популярной картине «Ночной администратор» в роли Анджелы Бёрр, агента английской разведки. В 2017 году был снят еще один фильм с участием артистки — «Обитатели холмов».

Фильм «Убийство в Восточном экспрессе» — официальный трейлер (видео):

Три портрета одной женщины: tito0107 — LiveJournal

Среди работ Зинаиды Серебряковой обращает на себя внимание портрет величественной седовласой дамы в черном вдовьем одеянии — Софьи Михайловны Лукомской. Он выполнен в Париже в 1947 году. Сейчас портрет находится в Калужском художественном музее, но большинству зрителей ни имя этой женщины, ни ее образ ни о чем не говорят. Какие-то ассоциации появляются только, когда становится известно, что девичья фамилия пожилой дамы Драгомирова… Да и то, довольно смутные ассоциации.

Между тем, это та самая Софья Драгомирова, дочь прославленного генерала царской армии, портрет которой написал когда-то Репин.

И.Е. Репин. Дочь генерала Драгомирова Софья

Репинский портрет Софьи, еще молодой, незамужней девицы, поражает мрачностью и какой-то глубоко спрятанной тоской. Дело в том, что в семье Драгомировых случилось несчастье — брат Софьи, сын генерала, был безумно влюблен в дочь другого генерала, сослуживца отца Шурочку Домонтович (будущую видную революционерку Александру Коллонтай). Шурочка уже в ранней юности вела себя как опытная стерва и довела несчастного юношу до того, что он застрелился. Тень этой трагедии лежит на лице Софьи Драгомировой и даже яркий украинский наряд не добавляет полотну праздничности.
С отцом Софьи Драгомировой Репин был дружен и не раз брался его писать.

И.Е. Репин. Портрет генерала Драгомирова

Это портрет официальный, строгий. В быту, до того как случилась трагедия с сыном, Михаил Иванович считался человеком веселым. В его жизни было немало событий, превращавшихся в анекдот. Вот что рассказывал граф Игнатьев в своей книге «Пятьдесят лет в строю»:
«На ротный смотр как-то приехал сам командующий округом, тяжело раненный на русско-турецкой войне в ногу, престарелый генерал-адъютант Михаил Иванович Драгомиров. Про его чудачества ходили по России бесконечные слухи и анекдоты, среди которых самой характерной была история с телеграммой, посланной им Александру III: Драгомиров, запамятовав день 30 августа — именин царя, — спохватился лишь 3 сентября и, чтобы выйти из положения, сочинил такой текст: «Третий день пьем здоровье вашего величества. Драгомиров»,— на что Александр III, сам, как известно, любивший выпить, все же ответил: «Пора и кончить. Александр»».

Репин поймал выражение внутренней жизнерадостности, плутовства и спрятанного смеха, написав с Драгомирова образ кошевого атамана Серко на своем знаменитом полотне «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

Фрагмент полотна Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Сыновья Драгомирова тоже стали генералами (только младший Александр успел дослужиться лишь до полковника). Вышла замуж за офицера и дочь Софья.


Валентин Серов. Софья Михайловна Лукомская

Еще один портрет Софьи Михайловны написал Валентин Серов. Софья здесь — замужняя дама, спокойная, уверенная в себе. Но глаза и улыбка по-прежнему грустные…
 Ее супруг Александр Сергеевич Лукомский перед самой Первой мировой войной, в апреле 1914 года стал генерал-майором. Именно он проводил срочную мобилизацию в русскую армию в начале войны, спокойно, без суеты, по всей огромной стране, и за ее успех был повышен в чине и награжден. В императорском указе говорилось:
«В воздаяние особых заслуг исправляющего должность начальника Канцелярии Военного министерства генерал-лейтенанта Лукомского, оказанных им делу блистательного выполнения мобилизации нашей армии, всемилостивейше соизволил пожаловать ленту ордена Св. Великомученика и Победоносца Георгия к имеющемуся у него ордену Св. Равноапостольного Князя Владимира  4-й степени».
Лукомский был из тех редких генералов, кто, занимая высокие посты на штабной работе, предпочел перейти в войска. В 1916 году он уже командует 32 пехотной дивизией, во главе которой участвует в Брусиловском прорыве. Однако, разработанный им совместно с Гурко план наступления 1917 года отвергается из-за разногласий с генералом Рузским…

Генерал-лейтенант А.С. Лукомский

Летом 1917 года он поддержал выступление генерала Корнилова, был вместе с ним арестован, оказался в тюрьме, но в ноябре бежал и сразу отправился на Дон формировать Добровольческую армию.
Его дальнейший путь укладывается в цитату из Википедии: «В декабре 1917 — феврале 1918 — начальник штаба Добровольческой армии, некоторое время состоял представителем Добровольческой армии при Донском атамане. В феврале 1918 был тайно направлен в Екатеринодар в качестве представителя добровольцев при Кубанском правительстве. Через несколько дней арестован большевиками, чудом спасся от гибели и выехал в Царицын, затем в Киев и Одессу, где устанавливал связь с офицерскими организациями. Ему удалось возвратиться в штаб Добровольческой армии лишь в июле 1918; он был назначен заместителем председателя Особого совещания при Верховном руководителе Добровольческой армии генерале Алексееве. С сентября 1918 — помощник главнокомандующего А.И. Деникина и начальник Военного и Морского управления. С октября 1918 состоял председателем Особого совещания при главнокомандующем Вооружёнными силами Юга России (ВСЮР), с 30 декабря 1919 — глава правительства при главнокомандующем ВСЮР. По своим политическим взглядам был умеренным монархистом. В феврале 1920 был уволен от службы приказом генерала Деникина (как сторонник назначения главнокомандующим генерала П.Н. Врангеля) и выехал за границу».

Скончался генерал Лукомский в эмиграции в январе 1939 года, не дожив до начала Второй мировой войны. Зинаида Серебрякова выполнила портрет его вдовы в 1947 году. Мы видим женщину, у которой все в прошлом и которая живет лишь воспоминаниями. А вот портрет ее дочери, Софьи Александровны Лукомской, написанный Серебряковой через год, в 1948, совсем другой. Софья-младшая похожа на мать, и в ее лице есть какие-то семейные черты, «пойманные» Репиным на портрете Софьи Михайловны. Но нет той тени на лице, нет глубокой тоски в глазах, а в углах рта прячется улыбка…


Зинаида Серебрякова. Портрет Софьи Александровны Лукомской

Драгомиров, Абрам Михайлович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Драгомиров.
Абрам Михайлович Драгомиров
Дата рождения 21 апреля 1868(1868-04-21)
Место рождения Черниговская губерния, Российская империя
Дата смерти 9 декабря 1955(1955-12-09) (87 лет)
Место смерти Ганьи под Парижем, Франция
Принадлежность Dragomirov A.M. (1868—1955).jpg Российская империя,
Флаг России Белое движение
Род войск кавалерия
Годы службы 1884—1939
Звание генерал от кавалерии
Командовал 2-я отдельная кавалерийская бригада, 16-я кавалерийская дивизия, 9-й армейский корпус, 5-я армия, главнокомандующий войсками Северного фронта (Великая война), Главноначальствующий Киевской области, председатель Особого совещания ВСЮР
Сражения/войны Первая мировая война, Гражданская война
Награды и премии
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Драгоми́ров Абра́м Миха́йлович (1868—1955) — русский генерал от кавалерии. Участник Первой мировой войны и Гражданской войны на стороне Белого движения.

Образование и военная служба[править | править код]

Сын генерала-от-инфантерии Михаила Ивановича Драгомирова и жены его Софьи Абрамовны Григорович (1845—1912).

По окончании Пажеского корпуса в 1887 году был выпущен подпоручиком в лейб-гвардии Семёновский полк. 7 августа 1891 года произведён в поручики. В 1893 году окончил Николаевскую академию Генерального штаба по 1-му разряду, с малой серебряной медалью. 20 мая 1893 года за отличие произведён в штабс-капитаны гвардии, с переименованием в капитаны Генерального штаба. Дальнейшую службу проходил в Кавказском военном округе, сначала с ноября 1893 года, в должности старшего адъютанта штаба 2-й Кавказской казачьей дивизии, затем с августа 1895 года — обер-офицер для особых поручений при командующем войсками Кавказского ВО. Для изучения технической стороны кавалерийской службы был прикомандирован к Офицерской кавалерийской школе с октября 1895 по август 1896 года. Цензовое командование эскадроном отбывал с ноября 1896 года по ноябрь 1897 года в 44-м драгунском Нижегородском полку, затем занимал ряд штабных должностей. 6 декабря 1898 года произведён в подполковники, 6 декабря 1902 года — в полковники. С декабря 1902 года по февраль 1903 года — начальник штаба 7-й кавалерийской дивизии, затем назначен начальником штаба 10-й кавалерийской дивизии. С мая по август 1912 года — начальник штаба Ковенской крепости, 21 мая 1912 года был произведён в генерал-майоры «за отличие».

Первая мировая война[править | править код]

Commons-logo.svg

С 27 ноября 1912 года в должности начальника 2-й отдельной кавалерийской бригады, с которой вступил в Первую мировую войну. 16 августа 1914 года произведён в генерал-лейтенанты. С 12 декабря 1914 года — начальник 16-й кавалерийской дивизии, которая была развёрнута на базе 2-й отдельной кавалерийской бригады. С 6 апреля 1915 года, назначен командиром 9-го армейского корпуса, входившего в состав 3-й армии. Весной 1915 года, во время прорыва (Горлицкий прорыв) германскими войсками генерала А. фон Макензена позиций 3-й армии на участке Горлице-Тарнов и последовавшей за этим катастрофы, пытался организовать сопротивление наступающим войскам противника. Против его корпуса, развернутого по Дунайцу, противник сосредоточил 4-ю австро-венгерскую армию эрцгерцога Иосифа-Фердинанда (9-й, 14-й австро-венгерские и 22-й резервный германские корпуса). 19 апреля (2 мая) его позиции были атакованы превосходящими силами противника. Несмотря на это, Драгомиров отразил атаку 4-й австро-венгерской армии и продолжал удерживать позиции на Дунайце. Однако из-за общей катастрофы постигшей армию, генерал Р. Д. Радко-Дмитриев 24 апреля (6 мая) отдал приказ об отходе за Сан. В ходе этих боев корпус Драгомирова понес огромные потери. В ходе Лобчевского сражения 19-21 мая (1-3 июня) на долю корпуса пришёлся наибольший успех, именно части Драгомирова взяли большую часть из 7 тыс. пленных и 6 орудий. Затем некоторое время командовал конным корпусом в составе 7-й армии генерала Щербачева во время неудачного прорыва на Стрыпе.

С 14 августа 1916 года — командующий 5-й армией Северного фронта. В августе 1916 года произведён в генералы от кавалерии. По плану кампании 1917 года на армию Драгомирова, усиленную до 14 дивизий, возлагалось нанесение главного удара фронта — от Двинска на Свенцяны. С 29 апреля 1917 года назначен на должность главнокомандующего армиями Северного фронта. После совещания, прошедшего 4 мая 1917 года в Зимнем дворце, где генерал Драгомиров резко высказался по поводу Декларации прав военнослужащих, был 1 июня 1917 года освобождён от должности, после чего находился в распоряжении Военного министра. В конце 1917 года уехал на Дон.

Деятель Белого движения[править | править код]

В Белом движении занимал пост 2-го заместителя председателя Особого совещания и помощника Верховного руководителя Добровольческой армии, затем в период с октября 1918 года по сентябрь 1919 года — в должности председателя Особого совещания. Летом 1919 года вёл в Париже переговоры с правительствами адмирала Колчака и стран Антанты о помощи Югу России. С сентября по декабрь 1919 года — командующий войсками Киевской области. Со 2 января 1920 года, состоял в распоряжении главнокомандующего ВСЮР. В марте 1920 года был председателем Военного совета, собранного по приказу Верховного главнокомандующего ВСЮР генерала Деникина А. И. для избрания его преемника. 4 сентября 1920 года был назначен председателем Комитета ордена Святителя Николая Чудотворца. В 1920—1924 гг. — генерал для поручений при главнокомандующем Русской армии генерал-лейтенанте бароне Врангеле.

В эмиграции[править | править код]

После поражения белых армий эвакуировался из Севастополя в Константинополь, откуда затем переехал в Сербию, а в 1931 году во Францию. Принимал активное участие в деятельности РОВС, в 1924—1939 гг. — генерал для поручений при председателе РОВС, с июня 1931 по август 1934 — председатель районного правления Общества офицеров Генштаба 1-го отдела РОВС. В 1934 году переехал в Сербию, а затем в Австрию. Во время 2-й мировой войны выступал за поддержку движения генерала Власова А. А.[источник не указан 1107 дней] и в начале 1945 года был назначен в резерв чинов при штабе Русской освободительной армии. Умер в Ганьи[en] под Парижем. Похоронен на кладбище Сент-Женьев-де-Буа.

Глава 5 Имя княгини Драгомировой — Студопедия.Нет

Когда граф и графиня ушли, Пуаро поглядел на своих соратников.

– Видите, – сказал он, – мы добились кое-каких успехов.

– Вы блестяще провели эту сцену, – от всего сердца похвалил егомсье Бук. – Но должен сказать вам, что мне и в голову не пришло бы заподозрить графа и графиню Андрени. Должен признаться, что я считал их совершенно hors de combat.[35] Теперь, я полагаю, нет никаких сомнений в том, что Рэтчетта убила графиня. Весьма прискорбно. Надо надеяться, ее все же не приговорят к смертной казни? Ведь есть смягчающие обстоятельства. Наверное, дело ограничится несколькими годами тюремного заключения.

– Итак, вы совершенно уверены в том, что Рэтчетта убила она?

– Мой друг, какие могут быть сомнения? Я думал, что вы так мягкос ней разговариваете, чтобы не усложнять дела до тех пор, пока нас наконец не откопают и не подоспеет полиция.

– Значит, вы не поверили, когда граф поклялся вам своей честью,что его жена невиновна?

– Друг мой, это же так понятно. Что же ему еще оставалось делать?Он обожает свою жену. Хочет ее спасти. Он весьма убедительно клялся честью, как и подобает настоящему дворянину, но все равно это ложь, иначе и быть не может.

– А знаете ли, у меня есть нелепая идея, что это может оказатьсяправдой.

– Ну что вы! Вспомните про платок. Все дело в платке.

– Я не совсем уверен относительно платка. Помните, я вам всегдаговорил, что у платка могут быть две владелицы.

– И все равно…

Мсье Бук умолк на полуслове. Дверь в дальнем конце вагона отворилась, и в ресторан вошла княгиня Драгомирова. Она направилась прямо к их столу, и все трое поднялись. Не обращая внимания на остальных, княгиня обратилась к Пуаро:

– Я полагаю, мсье, что у вас находится мой платок.

Пуаро бросил торжествующий взгляд на своих собеседников.

– Вот этот, мадам? – И он протянул ей клочок батиста.

– Да, этот. Тут в углу моя монограмма.

– Но, княгиня, ведь тут вышита буква Н, – сказал мсье Бук, – а васзовут Natalia.

Княгиня смерила его холодным взглядом:

– Правильно, мсье. Но мои платки всегда помечают русскими буквами. По-русски буква читается как N.

Мсье Бук несколько опешил. При этой суровой старухе он испытывал неловкость и смущение.

– Однако утром вы скрыли от нас, что этот платок принадлежитвам.

– Вы не спрашивали меня об этом, – отрезала княгиня.

– Прошу вас, садитесь, мадам, – сказал Пуаро.

Она вздохнула:

– Что ж, почему бы и не сесть. – Она села. – Пожалуй, не стоитзатягивать этого дела, господа. Я знаю, теперь вы спросите: как мой платок оказался в купе убитого? Отвечу: не знаю.

– Вы действительно не знаете этого?

– Действительно.

– Извините меня, мадам, но насколько мы можем вам верить? – Пуаро говорил очень мягко.

Княгиня Драгомирова презрительно ответила:

– Вы говорите так, потому что я скрыла от вас, что Хелена Андрени– сестра миссис Армстронг?

– Да, вы намеренно ввели нас в заблуждение.

– Безусловно. И не задумываясь, сделала бы это снова. Я дружила сматерью Хелены. А я, господа, верю в преданность своим друзьям, своей семье и своему сословию.

– И не верите, что необходимо всячески способствовать торжествусправедливости?

– Я считаю, что в данном случае справедливость, подлинная справедливость, восторжествовала.

Пуаро доверительно склонился к княгине:

– Вы должны войти в мое положение. Могу ли я вам верить, даже вслучае с платком? А может быть, вы выгораживаете дочь вашей подруги?

– Я поняла вас. – Княгиня невесело улыбнулась. – Что ж, господа, вслучае с платком истину легко установить. Я дам вам адрес мастерской в Париже, где я всегда заказываю платки. Покажите им этот платок, и они тут же скажут, что он был изготовлен по моему заказу больше года назад. Это мой платок, господа. – Она встала. – У вас есть еще вопросы ко мне?

– Знала ли ваша горничная, мадам, что это ваш платок, когда мыпоказали его ей сегодня утром?

– Должно быть. Она его видела и ничего не сказала? Ну что ж, значит, и она умеет хранить верность. – Слегка поклонившись, княгиня вышла.

– Значит, все именно так и было, – пробормотал себе под нос Пуаро. – Когда я спросил горничную, известно ли ей, чей это платок, я заметил, что она заколебалась – не знала, признаться ли, что платок принадлежит ее хозяйке. Однако совпадает ли этот факт с моей основной теорией? Пожалуй, совпадает.

– Устрашающая старуха эта княгиня, – сказал мсье Бук.

– Могла ли она убить Рэтчетта? – обратился к доктору Пуаро.

Тот покачал головой:

– Те раны, что прошли сквозь мышцы, – для них нужна огромнаясила, так что нечего и думать, будто их могло нанести столь тщедушное существо.

– А легкие раны?

– Легкие, конечно, могла нанести и она.

– Сегодня утром, – сказал Пуаро, – я заметил, что у княгини сильная воля, чего никак не скажешь о ее руках. Это была ловушка. Мне хотелось увидеть, на какую руку она посмотрит – на правую или на левую. Она не сделала ни того ни другого, а посмотрела сразу на обе. Однако ответила очень странно. Она сказала: «Это правда, руки у меня слабые, и я не знаю, радоваться этому или огорчаться». Интересное замечание, не правда ли? Оно лишний раз убеждает меня в правильности моей версии преступления.

– И тем не менее мы по-прежнему не знаем, кто же нанес удар левой рукой.

– Верно. Между прочим, вы заметили, что у графа Андрени платокторчит из правого нагрудного кармана?

Мсье Бук покачал головой. Он был по-прежнему сосредоточен на потрясающих открытиях последнего получаса.

– Ложь… и снова ложь, – ворчал он. – Просто невероятно, скольколжи нам нагородили сегодня утром.

– Это лишь начало, – жизнерадостно сказал Пуаро.

– Вы так думаете?

– Я буду очень разочарован, если обманусь в своих ожиданиях.

– Меня ужасает подобное двоедушие, – сказал мсье Бук. – А вас,мне кажется, оно только радует, – упрекнул он Пуаро.

– В двоедушии есть свои преимущества, – сказал Пуаро. – Если припереть лгуна к стенке и сообщить ему правду, он обычно сознается – часто просто от удивления. Чтобы добиться своего, необходимо догадаться, в чем заключается ложь. А в этом деле я и вообще не вижу иного пути. Я по очереди обдумываю показания каждого пассажира и говорю себе: если такой-то и такой-то лгут, то в чем они лгут и по какой причине? И отвечаю: если – заметьте, если – они лгут, то это происходит по такой-то причине и в таком-то пункте. С графиней Андрени мой метод дал отличные результаты. Теперь мы испробуем его и на других пассажирах.

– А вдруг ваша догадка окажется неверной?

– Тогда по крайней мере один человек будет полностью освобожден от подозрений.

– Ах так! Вы действуете методом исключения.

– Вот именно.

– А за кого мы возьмемся теперь?

– За pukka sahib’a полковника Арбэтнота.