Джани версачи – что сделал Джанни Версаче для мира моды, самые главне достижения!

Джанни Версаче: о семье, моде и самом себе | Vogue Ukraine

2 декабря исполняется 73 года со дня рождения одного из самых известных итальянских дизайнеров Джанни Версаче. Его имя стало синонимом моды восьмидесятых и именно ему мир обязан появлением феномена супермоделей. Vogue.ua перечитывает одну из самых известных биографий дизайнера «Миф Versace», написанную журналисткой Мини Кастель, и вспоминает, что Джанни Версаче говорил о семье, модной индустрии и самом себе.

Джанни Версаче

О себе

«Я — портной. Когда я приехал из Реджо-ди-Калабрия в Милан, мне пришлось забыть все, чему я научился у матери, потому что здесь все было другим — и окружающая обстановка, и швейные технологии».

«В семидесятые годы я выпустил на волю свой непокорный дух, я пытался найти способ, как соединить между собой совершенно различные формы и материалы так, как этого до сих пор никто никогда не делал. В это время в моей моде впервые появляются контрасты, позднее это станет ключом ко всем моим коллекциям».

«Почему Милан не любит меня? Я столько работаю, я пытаюсь сделать женщин еще более красивыми и женственными, а в прессе никакого энтузиазма».

Брук Шилдс в рекламной кампании Versace, 1980

«Я помню, как в начале моей карьеры я был полон энтузиазма и мне казалось, что возможно все: ломать привычные схемы, использовать разные виды покроя, немыслимые материалы, смешивать все подряд». 

«Я решительно на стороне коротких юбок — это молодо, динамично, свободно и современно. Не надо ходить далеко: взгляните, что происходит нынешней зимой. В прошлом сезоне только 30% моих итальянских клиентов (торговцев) приняли мое предложение. Остальные не были столь смелыми, зато теперь они вынуждены укорачивать юбки, ведь этого требуют женщины».

Рекламная кампания Versace, 1994

«Мы, итальянцы, народ беспокойный. Мы производим самые прекрасные ткани в мире и не хотим останавливаться на достигнутом».

«Мне нравится быть в контакте с рок-музыкантами, они несут в себе энергию времени, которой заряжают и тебя. Я убежден, что на творчество дизайнера может оказать огромное позитивное влияние наэлектризованность музыки Спрингстина или нежность музыки Стинга».

«Вульгарен? Возможно, я просто смел. А смелые обычно добиваются отличных результатов». 

Джанни Версаче и модели за кулисами шоу Versace Couture 1992

О Versace и модной индустрии

«Мне смешно, когда иные модельеры говорят, что модельер — это не портной. Мне кажется, все обстоит как раз наоборот: настоящий художник тот, кто все создает собственными руками».

«Когда пришло время выбирать символ, я вспомнил один античный миф: кто полюбит Медузу, тому уж нет спасения. Так почему бы не допустить, что если Версаче завоюет кого-то, то ему уже не будет пути назад?».

«Почему брюки? Потому что они более современны, они больше подходят к 1980-м годам. Я надеваю их на всех, даже под юбки женских моделей».

«Женщина, которую одеваю я, красива и соблазнительна. Я обожаю женщин. Одежда Армани, наоборот, создает менее яркий тип женщины, несколько приглушенного стиля. То, что обычно называют «шик». Я со своей стороны тут никакого «шика» не вижу». 

Кристи Тарлингтон в рекламной кампании Versace

«Рисуя то или иное платье, никогда не забывайте о том, что его будут носить, его будут надевать, оно должно быть полезным — сочетание пользы и красоты неразделимо».

«Мы все прекрасно понимаем, что ради этого сверкания пайеток приходится жертвовать очень многим».

«Идея создания Atelier Versace  родилась из стремления к свободе. Кроме того, меня ведет азарт, желание направить усилия в новое русло. Это будет лаборатория идей, место, открытое также и для новых технологических исследований».

«Хватит называть мою моду сексуальной. Я не отказываюсь от декоративного периода своего творчества, от этапа «необарокко», но я перевернул страницу. Мое творчество истинно итальянское в своей основе, оно произрастает из яркости красок и народного искусства. Но в моде всегда надо идти вперед, надо не бояться экспериментировать».

«Модельеры в большинстве своем живут в башне из слоновой кости. Я же, наоборот, со своего наблюдательного пункта внимательно слежу за тем, что делается в мире. Я пытаюсь вжиться в роль современной женщины. Я работаю и постоянно нахожусь в потоке, который то поднимает, то опускает меня».

«Мода выживет, только если она будет стремиться за пределы реальности. Из всех моих платьев лучше всего продается самое необычное, то, про которое говорили, что его нельзя носить».

Рекламная кампания Gianni Versace, 1987

О семье

«Я много раз рассказывал о далеких эпизодах своего детства, которые сегодня могут показаться придуманными, вымышленными, нереальными. Помню необыкновенно элегантное черное бархатное платье, моя мать примеряла его на одну из своих клиенток, синьору Ипполито. Каждое движение матери и сейчас у меня перед глазами. Я вижу, как женщина меняется под ее руками словно по волшебству».

Джанни Версаче в детстве

«Он был моей жертвой, — рассказывал Джанни о брате Санто. — Я вертел им как хотел, забирал его карманные деньги, я ведь знал, что папа даст ему еще».

«После смерти матери отец выглядел потерянным, покинутым, постаревшим на сто лет. Мы долго не могли наладить отношения. Наше примирение произошло в церкви. Мы стояли обнявшись и молчали. У всех на глазах были слезы. Вернулась наша прошлая жизнь, вернулась мама, вернулся Юг, его солнце и его боль. Потом мы двинулись домой. Это был день, наполненный нежностью».

«Мне повезло, у меня замечательная семья. Бывает, мы отчаянно спорим, но это всегда в интересах дела, которое мы делаем. И мы очень любим собираться все вместе. Что бы там ни было».

Семья Версаче, 1976

vogue.ua

Как убивали Джанни Версаче | GQ Russia

В 6 утра 15 июля 1997 года Джанни Версаче позвонил сестре Донателле – нужно было обсудить подготовку к римскому шоу Donna Sotto le Stelle. Затем он сделал еще пару звонков и отправился за свежей прессой в кафе News. По словам бармена Тони Пуша, 50-летний дизайнер купил пять журналов, отказался от эспрессо и побрел домой. В это же время его бойфренд Антонио Д’Амико и управляющий особняком Ладзаро сели завтракать на веранде.

Примерно в 8 часов 45 минут, с разницей в несколько секунд, у ворот виллы раздалось два выстрела. Еще через пару мгновений Д’Амико и Ладзаро выбежали на улицу и увидели лежащего на земле Джанни. Предполагаемый убийца убежал на муниципальную стоянку по набережной Оушен-Драйв, на которой у него был припаркован красный фургон с ворованными ­номерами.

Только через шесть недель на парковке обратили внимание на эту машину. Внутри нашли сменную одежду и паспорт на имя Эндрю Кьюненена. Впрочем, это было уже не важно. Оба главных героя истории к тому времени были мертвы.

Джанни Версаче и Эндрю Кьюненен встречались как минимум трижды. 21 октября 1990 года приятель Кьюненена – Эрик Грюнвальд – видел их в ночно­м клубе «Колосс» в Сан-Франциско.

– Я тебя знаю, – Джанни показал пальцем на Эндрю. – Виделись, кажетс­я, на озере Комо (там находится вилла семьи­ Версаче. – Прим. GQ Style).

В ответ Эндрю сказал, что у Версаче хорошая память.

«Эндрю Кьюненен – это элитная гей-проститутка, они вполне могли встречаться с Джанни и раньше», – отвечал на допросе Грюнвальд.

По неподтвержденным сведениям, в последний раз Кьюненен и Версаче виделись в 1997 году – буквально за несколько дней до убийства. Эндрю то ли присутствовал на вечеринке в доме дизайнера, то ли ехал с ним в одном автомобиле. Тогда его уже называли самым разыскиваемым преступником Америки. Той зимой Кьюненен по очереди убил двух своих любовников, чикагского миллионера Ли Миглина и работника кладбища Уильяма Риза. После убийства Версаче он спрятался в плавучем отеле, где и был найден мертвым через девять дней.

Последним выстрелом из пистолета смит-вессон 40-го калибра, по мнению полиции, Кьюненен убил себя.

Вторая половина девяностых была непростым периодом для мировой моды. В марте 1995-го двумя выстрелами в упор был убит мультимиллионер Маури­цио Гуччи – его заказала бывшая жена. Через полтора года от белокровия скончался Джанни Чинья, президент тогдашнего модного гиганта «Лаура Бьяджотти экспорт СПА». С 20 сентября 1995 года по июль 1997 года в Италии проходило крупнейшее судебное разбирательство о неуплате налогов. Показания давали боссы 27 модных Домов, в числе которых были Джорджо Армани, Мария Манделли (Krizia), Джанфранко Ферре и брат Джанни – Санто. В 1996 году всего за четыре месяца в Швейцарии ограбили шесть бутиков Versace на общую сумму $320 тысяч.

Сам Джанни в это время активно боролся с онкологией и летом, когда ему суждено было умереть, чувствовал себя прекрасно. Он аннулировал завещание и начал давать интервью о планах на 2000 год.

Джанни и Донателла Версаче выходят на поклон после показа в Нью-Йорке, 1996.

За месяц до его смерти очевидцы видели радостного Версаче на спектак­ле Мориса Бежара Barocco – bel Canto, для которого модельер делал костюмы. В финальной сцене супермодель Наоми Кэмпбелл вышла на сцену в одежде от модного Дома и с черным бутафорским пистолетом Glock. Под занавес она навела дуло прямо на Джанни.

– Она точно в меня не попадет? – шутливо прошептал Версаче на ухо Бежару.

В этом спектакле Джанни впервые отказался от традиционного символа – голов­ы горгоны Медузы – на одежде своей марки. Для грядущего века ему хотелось придумать что-нибудь новое.

– Дети в нашей семье приучены трудиться с ранних лет, – вспоминал Версаче в одном из интервью. – Мы всегда помогали матери и тетушке. Заслужить от них похвалу было нелегко, и если такое когда-нибудь случалось, значит мы сделали что-то действительно ­серьезное.

В 1970 году он переехал из Калабрии в Милан и создал первую модную коллекцию – «Дженни и компаньоны» (совместно с Донателлой Джиромбелли). Профессионалом Версаче стал позже, в США, куда спустя два года уехал работать для Callaghan, Genny и Complice. В 1978 году Джанни триумфально вернулся в Италию, устроив в миланском дворце Делла Перманенте показ коллекции женской одежды под брендом Versace, и открыл ­первый ­бутик.

Управляющим компании стал его брат Санто, а Донателла – пиар-директо­ром. Скоро Джанни передал ей работу над молодежной линейкой Versus и даже посвятил Донателле аромат Blonde. Ее стиль – светлые волосы, белые сапоги на каблуке, «мерседес»-купе и сигаре­ты «Мальборо» – стал визитной карточкой этих коллекций. Ее образ, само собой, тоже придумал Джанни.

В то утро, когда Кьюненен дважды нажал на курок, брат и сестра могли поговорить еще раз. Перед традиционной утренней прогулкой по Оушен-Драйв в Майами Джанни звонил Донателле, но она не взяла трубку – расстроилась из-за предыдущего разговора. В чем была причина их ссоры, неизвестно до сих пор. Через 15 часов самолет медиамагната Сильвио Берлускони приземлился в аэропорту Майами. На борту были Донателла и Санто Версаче. Они забрали тело брата и уже на следующий день похоронили Джанни в Италии.

Американские газеты в то утро вышли с заголовком «Охота окончена».

С Донателлой в фамильном особняке на озере Комо, 1988.

Джанни Версаче не уставал смешивать в своих коллекциях панк-рок, эротику и барокко. В начале 1990-х броская одежда с античными рисунками попала на все главные мировые подиумы. Тогда же вещи Versace начали массово ­подделывать. В ноябре 1995 года финансовая гвардия Италии накрыла три фабрики в Марке, Ломбардии и Тоскане. На складах была арестована поддельная продукция Versace: джинсы, обувь, костюмы и верхняя одежда. Брат Джанни Санто, управляющий модным Домом, говорил в интервью газетам:

– Подделка исполнена безукоризненно. Отличить копию от оригинала очень трудно. На одной из фабрик были также арестованы 30 станков, на которых копировались эмблемы бренда. Возбуждено два десятка дел: против производителей, держателей складов и мелких посредников.

В 1996 году модный Дом Versace выделил $55 миллионов на борьбу с подделками. Впрочем, после смерти Джанни никому больше не было до этого дела, компания и без того купалась в деньгах.

После убийства прошло лишь шесть месяцев, а продажи модного Дома выросл­и на 40 процентов. В 1997 году – самом прибыльном за всю историю – бренд заработал $550 миллионов.

На поминках Версаче, состоявшихся в кругу друзей на озере Комо, итальянская королева кашемира Лаура Бьяджотти восклицала:

– Теперь нас всех будут отстреливать на подиуме или в собственном доме? Джанни мертв, но почему его смерть стала рекламой? Реклама всегда была важной частью Versace.

С моделями после презентации весенне-летней коллекции в Милане, 1991.

Донателла и топ-модели 1990-х (Карла Бруни, Клаудия Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Хелена Кристенсен) на показе в Милане, 2018.

Дорогая одежда должна привлекать внимание тем, что ее носят знаменитости. Это придумал Джанни вместе с Донателлой. Именно Versace стали первыми использовать в своих рекламных кампаниях селебрити. В разные годы с именем этого модного Дома ассоциировал­ись принцесса Диана­ и Мадонна, а традиционные показы в Милане собирали вместе великую пятерк­у супермодел­ей: Наоми­ Кэмпбелл, Кристи Терлингтон, Синди Кроуфорд, Татьяну Патиц и Линду Евангелис­ту. Джанни с Донателлой сделали­ их суперзвездами. А потом Джанни сделал­ суперзвездой ­Донателлу.

Рекламная кампания Versace, 1990.

После его смерти она возглавила модный Дом и уже спустя три месяца выпустила первую собственную коллекцию одежды (которую, правда, ­признали провальной).

– Первые пять лет я как будто была потеряна и совершала слишком много ошибок, – говорила Донни.

Пресса ругала ее за пластические операции и уход от античного рисунка в новых коллекциях. В разные годы комедийные актрисы едко пародировали Донателлу на телевидении, изображая уставшую куклу Барби, помешанную на наркотиках. В сериале «Американская история преступлений», вышедшем в январе и посвященном убийству Версаче, роль Донни впервые досталась серьезной актрисе – Пенелопе Крус.

В этом году модному Дому Versace исполнится 40 лет, а это значит, что Донателла уже управляет бизнесом на два года дольше, чем ее брат.

– Сохранять наследие – то, что у меня в крови. Моя фамилия – Версаче. Все, что я делаю, – это Versace,– говорит Донни. – Я никогда не изменю тому, что делал Джанни. Но я не хочу застревать в прошлом, поэтому беру эти традиции и вписываю их в современный контекст. Я много лет пыталась вдохновиться кем-то еще, кроме него. И тогда я подумала: кого вообще слушал мой брат? А он всегда слушал меня.

Полностью посмотреть коллекцию весна–лето 2018 можно в разделе «Подиум»

Фото: THE ADVERTISING ARCHIVES; GETTYIMAGES.RU

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

www.gq.ru

Джанни Версаче

Завистники обвиняли его в излишней откровенности платьев, которые он как будто бы шил для девиц легкого поведения. Но дамы того времени как раз за это и любили его. Экстравагантность моделей Версаче ловила восхищенные взгляды тысяч женщин, которым приходилось надевать на показы кутюрье солнечные очки, дабы не ослепнуть от блеска каждой новой коллекции. Возможно, любовь поклонников и убила его…

Его смерть остается загадкой для историков до сих пор. А вот, что уж доподлинно известно, так это то, что он был величайшим кутюрье своего времени и создал империю, успешно конкурирующую с десятками мировых домов моды до сих пор.

«Думаю, что своим мастерством и профессионализмом я обязан матери».

Gianni Versace

Джанни родился в далеком 1946 году в одной из костюмерных маленького провинциального итальянского городка Реджо-ди-Калабрия. «Вокруг меня были платья, платья, платья», — говорил он, вспоминая о первых детских годах, проведенных рядом с матерью, профессиональной портнихой. Отношения, однако, между ними складывались не самым лучшим образом. «Франческа вообще была к нему безразлична, отдавая предпочтение Санто, второму сыну», — вспоминают соседи семьи Версаче. Джанни досталась незавидная роль маленького изгоя: среди множества людей он рос абсолютно одиноким, дико страдая от отчужденности единственной близкой ему женщины. Но именно поэтому, обделенный материнской нежностью, маленький Джанни не отходил от нее ни на шаг (приходя со школы, мальчик все свободное время проводил в ателье), следил за каждым ее шагом и мечтал оказаться на месте любой из закройщиц…

«На них она хотя бы смотрела, — вспоминал он, — я не был ее любимчиком. Скорее подушечкой, в которую она частенько втыкала иголки-упреки». Версаче выбирал самое, на его взгляд, лучшее место в семейном ателье и часами мог оставаться недвижим, наблюдая за работой, которая кипела вокруг него. Однажды вернувшись в магазин после уроков, он увидел, как мать снимала мерки с клиентки — прекрасной молодой женщины в кружевном нижнем белье. Франческа уже второй час оборачивала ее тело в черный бархат, подкалывала булавками складки, тщательнейшим образом учитывая каждую мелочь… Ребенок стоял чуть поодаль, перед его восхищенным взором полуобнаженное тело незнакомки облачалось в изумительный наряд, умело подчеркивающий природные достоинства и сглаживающий недостатки. Этот момент он запомнил на всю жизнь: «Эскизы были для меня как шпаргалка — так, для памяти. Благодаря матери я понял, насколько важно работать непосредственно с телом, чтобы видеть и чувствовать, как ложится ткань, как она взаимодействует с линиями женского тела».

Каждый божий день Франческа и Джанни просыпались около семи тридцати утра, завтракали и отправлялись на работу. Утренняя дорога пролегала мимо небольшого борделя, который находился по соседству с их ателье. Зрелище для восприимчивой детской психики, надо сказать, малоприятное! А потому, подходя к вертепу разврата, мать внушительным для женщины кулаком прямо давала понять — не смотреть в сторону дома «взрослых наслаждений». И мальчик покорно отворачивался.

Когда Джанни исполнилось 9 лет, директор школы большим росчерком пера в дневнике вызвал Франческу по поводу возмутительнейшего поведения Джанни: «Вам стоит больше времени уделять воспитанию своего сына. У вас растет настоящий сексуальный маньяк!». И в качестве «вещественных доказательств» предъявил отобранные у Джанни рисунки. Это были эскизы. Нарисованные еще робкой, совсем неумелой рукой — пышнотелые силуэты Джины Лоллобриджиды и Софи Лорен в милейших вечерних нарядах, сотворенных мальчиком специально для их соблазнительных форм.

Но вопреки беспокойству директора школы Джанни вовсе не интересовался сексуальными тайнами взрослого мира. Он воспринимал женские силуэты как моделей, которых ему хотелось «обнять» сказочными нарядами.

«Невероятно, как один телефонный звонок, один визит, могут изменить жизнь».

Шло время. Джанни продолжал рисовать… Поступил на факультет архитектуры. Скорее всего, он закончил бы свою жизнь в какой-нибудь уютной каморке, проектируя очередную итальянскую забегаловку. Но вмешалась Франческа. Впервые и столь кардинально! Она заставила сына стать ее полноправным помощником в ателье. Сын не сказал ни слова. В 18 лет бросил учебу и с головой окунулся в создание одежды.

Активно работая «в четыре руки» с матерью, он не забывал быть в курсе модных веяний, посещая показы в Париже, Лондоне, Флоренции, Риме. И не уставал творить, что в скором времени принесло плоды: о виртуозном таланте молодого Версаче прослышал некий состоятельный миланский бизнесмен. Погожим днем 1970 года он появился в ателье, с порога предложив Джанни поработать. Портной, ни минуты не колеблясь, купил билет и в тот же вечер вылетел в Милан. «Едва оказавшись в Милане, — вспоминает Версаче, — я понял, что мне представился шанс проявить себя. И я стал работать».

Он спешил жить. Версаче отчетливо понимал, что выход у него один-единственный: брать себя за шиворот и вкалывать. Вкалывать в Милане, где возможностей проявить себя было, скажем так, немало: он представлял себе картину собственной будущей империи — неограниченная власть и авторитет, деньги и влиятельность.

Энцо Никозиа, владелец «Florentine Flowers» из Лукки, вызвал Джанни как «скорую помощь» для создания своей новой коллекции. Покупатель становился все более требовательным. Его отныне интересовало громкое имя, мощный бренд создателя — как гарантия качества. Этаким своеобразным знаком качества и стал молодой итальянец. О его «пробе пера» ходили слухи! Одна из первых коллекций была сметена за считаные дни. Версаче превратился в «странствующего кутюрье». Фабрики буквально разрывали его на части, заваливая выгодными предложениями. Проводя бессонные ночи перед эскизами, Джанни все чаще и чаще приходилось бороться с мечтами о собственной независимости. О собственном успешном бизнесе. Однако финансовая сторона дел обстояла не столь безукоризненно, как творческая.

Однажды с дружественным визитом от Франчески на пороге его скромного жилища появился брат. Они сидели в небольшой гостиной и, попивая легкие напитки, сплетничали об удачных и не очень делах друг друга. Санто делился своими впечатляющими успехами финансиста, Джанни — мыслями о возможной и столь желаемой профессиональной независимости. Прикончив очередной бокал мартини с соком, Санто достал из внутреннего кармана спортивного пиджака блокнот для записей и принялся что-то воодушевленно писать. Не отрываясь от бумаги, он что-то подсчитывал и пересчитывал с дотошностью, унаследованной от матери. Утром брат уехал. Но прошло около трех месяцев, и Санто вернулся. С деньгами. В 1976 году он окончательно переехал в Милан, и братья создали марку «Gianni Versace», подключив к делу и сестру Донателлу.

«Gianni Versace» в Милане.

ВерсачеЗдесь и сейчас. Абсолютная экстравагантность». журнал «Harper’s Bazaar», 1977 г. Эра Версаче началась в июле 1977 года. Модельер прекрасно умел улавливать настроение времени — его роскошный стиль как нельзя лучше соответствовал звездным восьмидесятым. Мастер провоцировал публику, у него все было «слишком» — слишком смело или слишком ярко. Он предлагал одежду, филигранно подчеркивающую естественные формы красивого тела. Балансируя на грани кича, Джанни Версаче сумел адаптировать экстремальный молодежный стиль для любящей роскошь состоятельной и капризной клиентуры. Сдержанные лондонцы долгое время не принимали дизайнера, считая его вульгарным — чересчур короткие и узкие юбки, чересчур глубокие вырезы, чересчур высокие каблуки. Армани, обвинивший Джанни в стремлении превратить высокую моду в порнографическое шоу, был, к слову, не так уж и далек от истины — Версаче сам не раз признавал, что источником вдохновения ему зачастую служили детские воспоминания о девицах легкого поведения родного городка! Дебют женской коллекции состоялся в марте 1978 года. Это был абсолютный успех. А за кулисами между богинями-манекенщицами метался сам кутюрье — поправлял «оперение», нежно обнимал, прижимал к груди, благословляя воплями исступленного восторга: «Bella! Bellissima! Piu bella». Так все начиналось… Версаче выводил на подиум 16 лучших манекенщиц, платил им по 10 тысяч долларов в день. Роскошь его моделей действовала магически. Для своего Дома моды Джанни Версаче выбрал фирменным знаком голову Медузы, изображение которой украшает все модели марки «Versace» с 1978 года. Объясняя свое решение, он говорил: «Этот выбор был сделан абсолютно сознательно. Медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики — как в искусстве, так и в философии. Она — синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует». Он одевал принцессу Диану, эксцентричную Мадонну, Элтона Джона, Стинга, Элизабет Херли, Джона Бон Джови. Создавал костюмы к балетам Мориса Бежара. Когда за дело брался сам Джанни, устоять было вообще невозможно! Особенно в деле с китайским фарфором. Запуская линию посуды, Версаче отослал несколько ящиков, заполненных фарфором, самому Сильвестру Сталлоне. Набил его комнаты подушками и мебельными тканями, сундуками разнообразной одежды на тысячи и тысячи долларов.

То же самое повторил и с Клаудией Шиффер. «За столь щедрое внимание к собственным персонам первый и вторая с удовольствием и абсолютно бесплатно согласились позировать обнаженными для журналов, прикрывшись исключительно квадратными блюдами от «Versace», — вспоминала бывшая подруга Сталлоне Джанис Дикинсон. Отныне повзрослевший мальчик-изгой, ставший великим диктатором мировой моды, мог позволить себе все! Он скупал многоэтажные дома и огромные виллы. Издавал книги, путешествовал, опустошая антикварные магазины… Но, к сожалению, так продолжалось не долго.«Мы попробовали оказать ему первую помощь, но сразу поняли, что уже слишком поздно».

Gianni VersaceВ то роковое утро 15 июля 1997 года Джанни Версаче находился на своей вилле в Майами-Бич и вышел на улицу, чтобы купить свежих журналов. Только здесь он позволял себе эту непозволительную роскошь — ходить по улицам одному, без охраны. Около девяти часов, когда Версаче подошел к воротам своего роскошного трехэтажного дома, прозвучали выстрелы, унесшие его жизнь. Владелец соседнего магазина, торгующего роликовыми коньками, рассказывал: «Мы услышали два выстрела. Я увидел бегущих людей. Джанни лежал на ступеньках. Он был ранен в голову». Прохожие видели бегущего от дома Версаче молодого человека, одетого в белую майку и серые шорты. Эту одежду вскоре нашли на парковке недалеко от места преступления. Убийца переоделся и, видимо, взял такси, чтобы скрыться. Вскоре полиция выяснила, что это был 27-летний Эндрю Кунанан. Следователи не захотели сказать, какую связь Кунанан имел с Версаче, однако по одной из версий Эндрю был безответно влюблен в кутюрье. Общенациональный розыск убийцы был завершен восемью днями позже, когда Кунанан смертельно ранил себя на прогулочном судне буквально в четырех километрах от места трагедии. По иронии судьбы на Эндрю было нижнее белье от «Versace»… В настоящее время Дом моды «Versace» остается одним из самых успешных в своей сфере. Полный контроль над ним, как с творческой стороны, так и с финансовой, взвалила на свои хрупкие плечи сестра бывшего хозяина Донателла Версаче. Среди друзей-клиентов этого Дома — только самые успешные и богатые люди: Мадонна, Виктория и Дэвид Бэкхемы, Гвинет Пелтроу и многие-многие другие. Донателла достойно сменила на посту своего гениального брата Джанни, загадочная смерть которого никого не оставила равнодушным.

Смотрите фильм «Джанни Версаче. Дизайнер для мафии»:

Поделиться в соцсетях

websiteaboutbusiness.com

жизнь, творчество и смерть талантливого модельера

Сейчас Модный дом Versace живет и процветает благодаря Донателле Версаче, женщине яркой, сильной и харизматичной. Но громкое имя и успех бренда всегда были заслугой только одного человека — ее талантливого брата, Джанни Версаче, основателя Модного дома Gianni Versace, настоящего мастера и творца.

В конце 90-ых убийство Джанни Версаче всколыхнуло модный мир и стало настоящей трагедией не только для инсайдеров fashion-индустрии, но и для миллионов модников по всему миру. Джанни стал символом целой эпохи — эпохи роскоши, свободы и экспериментов.

Джанни

Джанни Версаче родился 2 декабря 1946 года в небольшом итальянском провинциальном городке Реджио де Калибрия в семье дворянина из обедневшего рода Антонио Версаче. Мать мальчика, Франческа Версаче, в послевоенные годы сумела открыть маленькое ателье, при котором позже открылся магазин одежды Francesca Versace Elle. Именно ателье приносило большую часть дохода семье Версаче.

Помимо Джанни, в семье было еще двое детей: старший сын Санто и самая младшая из семьи Версаче — дочь Донателла.

Позже в своих интервью Джанни упоминал, что в детстве страдал из-за недостатка внимания со стороны матери: любимчиком Франчески Версаче был старший сын Санто. И именно желание получить материнскую любовь и ласку стало причиной того, что маленький мальчик все свободное время проводил в родительском ателье. Уже тогда великое будущее Джанни было предопределено: помогая матери развешивать одежду, Версаче учился различать тонкости кроя, качество материалов и особенности подбора деталей. Кстати, именно деталям он уделял пристальное внимание — мальчика восхищало, как удачно подобранный аксессуар мог полностью изменить целый образ. Мода вдохновляла его, а время, проведенное в ателье с матерью, не было в тягость.

Еще одной страстью Джанни было рисование. Поэтому, когда пришло время определяться с будущей профессией, родители настояли на специальности «архитектор». После окончания школы Джанни отправился изучать архитектуру в институт, но спустя пару семестров бросил учебу. На то имелись веские причины: парень осознал, что архитектура не способна по-настоящему увлечь его, и матери требовалась помощь с ее магазином одежды.

Gianni Versace

По сути, карьера Джанни Версаче началась с магазина его матери Francesca Versace Elle. Молодой человек много работал: помогал Франческе подшивать одежду, занимался подбором аксессуаров и поставками тканей из главных модных столиц мира: Милана, Парижа и Лондона.

Чтобы стать успешным в динамичном мире моды, Джанни пришлось всецело посвятить себя ему: парень всегда отслеживал последние модные тенденции, для чего посещал показы именитых дизайнеров по всему миру. Иногда Версаче делал небольшие зарисовки понравившихся идей, а после начал создавать полноценные эскизы собственных нарядов. Однако, он никогда не делал упор на свои эскизы.

«Эскизы нужны мне в качестве шпаргалки, чтобы освежить память. Благодаря матери я понял, что важно работать именно с телом.

Это позволяет видеть и чувствовать, как ложится ткань, как она взаимодействует с линиями женской фигуры».

Джанни Версаче

В 1972 году 25-летний Джанни переехал в Милан, город, который был готов дать молодому амбициозному парню то, о чем он мечтал. Перед Версаче открылись все те возможности, которых он был лишен в глухой провинции.

Первый год жизни в модной столице был очень продуктивным и загруженным: Версаче работал дизайнером одновременно в двух Модных домах — Istante и Callaghan. А в 1973 году перешел в Genny, где создавал коллекции для молодежной линии бренда. 

Как и все творцы, Джанни Версаче, был амбициозен, честолюбив и эгоцентричен. Вскоре ему надоело создавать одежду для чужих Модных домов. Однако, чтобы открыть собственный, требовались серьезные материальные вложения, которые молодой дизайнер точно не потянул бы самостоятельно. Однажды он поделился вынашиваемой им идеей со старшим братом Санто, который к тому времени стал успешным финансистом. Старший Версаче составил бизнес-план, сделал необходимые подсчеты и спустя пару месяцев вернулся с деньгами на открытие Модного дома Gianni Versace.

С момента основания Модного дома организационными и юридическими аспектами работы занимался Санто Версаче, а Донателла взяла на себя подбор моделей и съемки коллекций. Так мечта Джанни превратилась во вполне реальный семейный бизнес.

В сентябре 1978 года состоялся показ первой коллекции женской одежды Модного дома Gianni Versace, имевший просто оглушительный успех! Шоу Джанни Версаче демонстрировало зрителям настоящую роскошь: и вещи из коллекции, и звездные гости, и даже оформление зала – все было на высшем уровне. Выросший в бедном итальянском городке, Джанни, как никто другой, умел чувствовать тонкую грань, отделяющую роскошь от безвкусицы и пафоса. Именно поэтому стиль коллекций Версаче всегда был одновременно роскошным и простым.

Логотип бренда, голова Медузы Горгоны, мифического существа, обращавшего каждого взглянувшего на нее в камень, олицетворял одежду Versace, взглянув на которую, человек так же застывал в восхищении на несколько секунд. Именно гипнотический эффект и стал главной причиной выбора этого логотипа. Дизайнер признавался, что Медуза Горгона для него является символом женской силы, красоты, власти.

В 80-е годы Джанни Версаче находился на гребне популярности: по всему миру у него было более 100 фирменных магазинов, а доход бренда превышал отметку в 900 миллионов долларов! Одежда от Версаче пользовалась невероятно высоким спросом. Дизайнеру удалось уловить настроение своего времени: его коллекции становились все смелее и сексуальнее. Вещи Модного дома стремительно раскупались, как только попадали на прилавки магазинов. Среди поклонников талантливого дизайнера появилось множество поп-звезд, актеров и даже монархов. Джанни был одним из первых дизайнеров, культивировавших супермоделей. Он платил девушкам, отобранным для показов коллекций Модного дома, огромные гонорары.

В 80-ые также выходят первые ароматы бренда: мужской парфюм Gianni Versace и женский L’Homme. А в 1989 году Джанни создает первую коллекцию «от-кутюр» под маркой Atelier Versace.

Стиль Versace — это сочетание классических и барочных элементов с поп-артом. Ему присущи контраст ярких оттенков и блеск фактур. Также характерно обилие анималистичных хищных и мультяшных ярких принтов. Это роскошь «на грани», практически кич.

Джанни Версаче первым предложил женщинам комбинировать черную кожу, леггинсы и золотые украшения. И именно он стал первым модельером, на шоу которого появились манекенщики без галстука. Считается, что на показе Версаче по подиуму впервые дефилировали парни в джинсах.

Пиком творческой деятельности итальянского дизайнера становится начало 90-х годов. Джанни не только выпускает новые коллекции, но и шьет костюмы для театра, создает одежду для большого кино, пишет книги, совместно с фирмой Rosenthal запускает в продажу фарфоровую и стеклянную посуду, а также под маркой Versace Home выпускает мебель и товары для дома.

Личная жизнь

О том, что талантливый дизайнер предпочитает мужчин, знали все: Джанни не делал секрета из своей нетрадиционной ориентации. Однако, несмотря на стереотип о развратности гомосексуалистов, Версаче был сторонником серьезных отношений.

Первый роман с юношей-моделью Полом Блэком обернулся ударом, причем двойным: любовник предпочел дизайнеру его младшую сестру Донателлу. Последовал свойственный итальянским семьям жаркий скандал, в результате которого брат и сестра не общались друг с другом больше года. Кстати, изменник впоследствии стал супругом Донателлы.

Вторая амурная попытка Джанни оказалась успешной: его отношения с возлюбленным Антонио д’Амико длились целых 11 лет, до самой смерти дизайнера. Версаче сделал Антонио руководителем отдела спортивной одежды своего Модного дома.

Убийство

О жестоком убийстве, прервавшем жизнь великого модельера, впоследствии напишут несколько книг и снимут фильм. Неподтвержденных теорий относительно мотивов убийцы тоже будет предостаточно, включая заказное убийство, приписанное семье Версаче, а также версии с отвергнутыми любовниками и даже итальянской мафией. Однако, об этом деле известны лишь голые факты: Джанни Версаче был застрелен у ворот собственного дома на Оушен-драйв в Майами 15 июля 1997 года серийным убийцей Эндрю Кьюнененом двумя выстрелами в голову.

Эндрю Кьюненен

Кьюненен спустя несколько дней покончил жизнь самоубийством, когда окружившие его полицейские предложили парню сдаться.

howmade.ru

Джанні Версаче — Вікіпедія

У Вікіпедії є статті про інших людей із прізвищем Версаче.

|лейбл= |відомий_?відома?=

Вінтажна вечірня сукня

Джа́нні Верса́че (італ. Gianni Versace; 2 грудня 1946, Реджо-ді-Калабрія, Калабрія, Італія — 15 липня 1997, Маямі-Біч, Флорида, США) — італійський модельєр, що заснував у 1978 марку «Gianni Versace», під якою на сьогодні випускаються елітний одяг, аксесуари, косметика, парфумерія, посуд, автомобілі [джерело не вказане 2528 днів], телефони та меблі. Після смерті дизайнера марка була перейменована в «Versace».

Почав кар’єру в рідному місті, в магазині модного одягу Francesca Versace Elle, яким володіла його мати[3]. Тут він допомагав їй підшивати одяг, підбирати аксесуари, а також постачати тканини з Мілана, Парижа та Лондона.

У 25 років відправляється в Мілан, де починає роботу як дизайнер у кількох марок одночасно — Genny, Callaghan і Istante.

28 березня 1978 в міланському Палаццо Перманенте з грандіозним успіхом пройшла презентація першої колекції жіночого одягу під брендом «Джанні Версаче».

У 1980-і активно розробляє одяг від свого імені, паралельно працюючи для інших фірм. Головним адміністратором його модного Будинку став його старший брат Санто , а за фотосесії відповідала його сестра Донателла.

У 1981 виходить перший жіночий парфюм «Gianni Versace», а в 1986 — чоловічий аромат «L’Homme». У 1989 Версаче виходить у світ високої моди — запускає от-кутюрну лінію Atelier Versace, влаштовуючи покази в приміщенні басейну паризького готелю «Ріц» (де колись проходили покази Коко Шанель).

На початку 1990-х Джанні Версаче став уже всесвітньо відомим дизайнером «одягу для егоцентристів», його обожнює преса та зірки першої величини, від Мадонни до принцеси Діани. У цей же час починається випуск порцелянового та скляного посуду (спільно з фірмою Rosenthal) та меблів (Versace Home) від Джанні Версаче.

Був великим шанувальником античності та намагався поєднувати у своїх колекціях аристократизм і бунтарство (одна з його книг недарма називалася англ. «Rock and Royalty»). Кожна його колекція кардинально відрізнялася від попередньої: в одязі були мотиви то панк-культури, то стилю бароко, то садо-мазохістських нарядів з секс-шопів, то поп-арту та творчості Енді Уорхола, то гей-клубів. У нього була колекція, присвячена Жаклін Кеннеді, а також скандального гей-художника Tom of Finland.

Яскравий, неймовірно сексуальний та зухвалий, на межі кічу, його одяг одразу перетворював людину в зірку: не важливо, чи була людина світовою зіркою або вважалася такою лише в межах своєї школи.

У цілому Версаче ввів у моду поєднання чорної шкіри та золотої фурнітури, суміщення вечірніх суконь та нижньої білизни, яскраві принти на сорочках, шкіряні штани на чоловіках, високі підбори та багато іншого. Вважається, що він вперше вивів на подіум чоловіка без краватки та чоловіка в джинсах.

Casa Casuarina — садиба Джанні у Маямі

Версаче не приховував своєї гомосексуальної орієнтації, проживши 11 років спільно зі своїм супутником життя — стилістом Антоніо д’Аміко[4][5]. У своїх квартирах (Мілан, Нью-Йорк) і на своїх віллах (озеро Комо в Італії, будинок в Маямі) він любив проводити час в компанії своїх друзів — Елтона Джона, Мадонни, Джорджа Майкла[3].

Був застрелений 15 липня 1997 в місті Маямі-Біч (передмісті Маямі), на сходах свого особняка, серійним вбивцею гомосексуальної орієнтації Ендрю Кьюнененом без жодної вагомої причини. У ЗМІ одразу з’явилася версія про причетність до вбивства італійської мафії, а деякі газети звинувачували у злочині сім’ю Версаче. Через кілька днів його вбивця, оточений кільцем поліцейських, покінчив із собою. За деякими свідченнями, на вбивці була нижня білизна від фірми Версаче.

Був похований біля озера Комо, в саду вілли Фонтанелла, але після продажу останньої російському олігархові — ресторатору Аркадію Новікову — прах кутюр’є перенесений в Мілан.

Елтон Джон, над оформленням диска якого працював дизайнер в 1991–1994, присвятив йому свій альбом англ. «The Big Picture» (1997).

Після смерті Версаче на чолі його фірми встала молодша сестра — Донателла Версаче.

У СНД марка «ВЕРСАЧЕ» набула великої популярності завдяки своїм квітам та помітній розкоші (саме він у середині 1980-х ввів в моду малиновий піджак, що став на початку 1990-х одним із символів «нових росіян»).

  • М. Кастель. Міф про Версаче: Біографія/Пер. з іт. А.Борісовой. СПб.: Азбука-классика, 2008. 352 с. + Вклейка (32 с.), 15 000 прим., ISBN 978-5-395-00095-8

uk.wikipedia.org

Джани Версаче – Уикипедия

Джани Версаче е известен италиански моден дизайнер на дрехи и сценични тоалети. Повлиян е от творчеството на Анди Уорхол, древноримската и древногръцка култура както и от абстрактното изкуство. Смятан е за един от най-колоритните и талантливи дизайнери на 20 век.

Основател е на модна къща „Versace“ („Версаче“). Първият бутик е отворен в Милано на „Via della Spiga“ през 1978.

Джани Версаче е роден в Реджо ди Калабрия, Италия, където расте със своите брат и сестра Санто и Донатела, заедно със своя баща и майка шивачка, Франческа.

През 1971 г., на 25-годишна възраст решава да се премести в Милано. Там работи като дизайнер за Genny, Complice and Callaghan.

През 1982 г. среща модела Антонио Д’Амико (Antonio D’Amico). Двамата се влюбват и живеят заедно до смъртта на Версаче.

На 25 януари 1989 г. обявява основаването на модна къща „Версаче“.

През 1992 г. Версаче навлиза в парфюмерийния бизнес и представя парфюма „Versus Donna“ в Милано.

През юли 1997 г. дизайнерът е застрелян пред дома си в Саут Бийч, Флорида. Основният заподозрян за убийството му Андрю Кунанан е намерен мъртъв в навес за лодки на плажа в Маями на 23 юли същата година.

Дизайнер на костюми[редактиране | редактиране на кода]

  • Ballet for tino (1997)
  • Judge Dredd (1995)
  • Shakespeare Shorts (1996, TV сериал)
  • Showgirls (1995)
  • Kika (1993)
  • Vacanze di Natale (известен и като Christmas Vacations, 1991)
  • Cin cin (известен и като A Fine Romance, 1991)
  • As Long as It’s Love (1989)
  • Miami Vice (1989, TV сериал)

Актьор[редактиране | редактиране на кода]

  • Catwalk (1996)
  • Spiceworld (1997) – сцените са изтрити поради смъртта му, която настъпва преди премиерата на филма.
  • Мини Гастел. Легендата Версаче: Биография. С., Колибри, 2011.

bg.wikipedia.org