как Джефф Кунс стал самым дорогим художником в мире
Постулат о том, что художник должен быть голодным (и желательно при жизни непризнанным), давно устарел и к современному искусству уже едва применим. Здесь ценность работ подтверждается сразу — как правило, на аукционах, где арт-объекты и картины уходят с молотка за баснословные суммы. Так, в середине мая 64-летний Джефф Кунс вернул себе звание самого дорогого из ныне живущих художников.
Скульптура из нержавеющей стали «Кролик», которую американец создал еще в 1986 году, была продана на торгах Christie’s за невероятные 91 миллион и 75 тысяч долларов. SPLETNIK.RU рассказывает о том, почему Кунса так любят, к каким работам еще можно прицениться и что еще покупают на аукционах любители современного искусства.
Джефф Кунс
Джефф Кунс родился 21 января 1955 года в Пенсильвании, США. Искусством он увлекался с молодости: в детстве помогал отцу в мебельном магазине, где однажды выставил на продажу и свои рисунки (их купили!), а будучи подростком, посещал школу при Художественном институте Чикаго и обожал Сальвадора Дали.
Признания собственного творчества Кунс добился в середине 80-х. Именно тогда появляются работы, которые считаются одними из главных в портфолио художника и поныне.
Внимания публики Джефф добился благодаря необычному и узнаваемому стилю: его скульптуры напоминают скрученные в причудливые формы продолговатые воздушные шары, а от глянцевой поверхности и ярких цветов и правда сложно сразу отвести взгляд.
Кунс не боялся затрагивать и скандальные темы, провоцируя публику и своими работами, и своими поступками. Так, в 1991 году художник женился на итальянской порнозвезде Чиччолине, и хотя брак продлился всего лишь год, отношения с ней Джефф сразу увековечил в своем творчестве: серия скульптур «Сделано на небесах» изображает пару за занятием сексом в разных позах.
Секрет успеха — работа с сильными эмоциями, а они связаны с сексом и властью. Кажется, Фрейд говорил, что люди всегда смеются над правительством, сексом и испражнениями. Эти темы занимают всех без исключения. Поэтому публика откликается на мои работы. Меня ненавидят, обожают, но главное — на меня реагируют,
— говорил Кунс в одном из интервью.
«Сделано на небесах»
«Учителем» Джеффа можно назвать Энди Уорхола — с этим родоначальником поп-арта Кунса регулярно сравнивают искусствоведы. Впрочем, художник и сам не открещивается о того, что метод работы Уорхола впечатлил его в свое время, и свою собственную мастерскую Кунс создавал по примеру легендарной «Фабрики».
С 1980-х годов в Нью-Йорке существует студия, где за каждый аспект работы отвечают отдельные специалисты: Джефф придумывает эскизы, а его коллеги уже трудятся над воплощением. Вначале у Кунса работало порядка 30 человек, сегодня он уже возглавляет штат из 135 сотрудников.
Каждый свой день я начинаю с обхода мастерской: в ней несколько «отделов». В отделе компьютерной графики мои эскизы воспроизводятся в цифровой форме, перед тем как им стать реальностью. В живописном отделе сотрудники по частям воспроизводят живописные работы, следуя моим инструкциям.
Далее появляются на свет пластиковые или металлические шедевры, в лаборатории мы сверяем цвета и формы. Все живет, бурлит и доставляет огромное наслаждение. Даже «копируя» объекты повседневной жизни, мы хотим, чтобы по красоте они превосходили реальность, — рассказывает Кунс о своих буднях.
Еще одним сходством между Кунсом и Уорхолом можно назвать работу со знаменитостями. Даже далекие от современного искусства люди наверняка знакомы хотя бы с одной его работой — обложкой альбома Artpop Леди Гаги (для съемок художник, кстати, сам создал реалистичную скульптуру певицы).
Леди Гага со скульптурой Джеффа Кунса
Почерк художника здесь тоже узнаваем — на первом плане виден блестящий синий шар, а задний план украшает коллаж из картины «Рождение Венеры» Боттичелли.
Обложка альбома Леди Гаги Artpop
Леди Гага и Джефф Кунс
Одной из самых известных (и дорогих — ее продали за 5,1 миллиона долларов) работ Кунса является фарфоровая скульптура Майкла Джексона, которую он представил публике в 1988 году. К слову, сам художник — большой почитатель творчества певца.
Теперь его имя словно проклято кем-то. А я, как и раньше, считаю Джексона величайшим музыкантом, артистом. Никто больше не делал таких радикальных трансформаций с самим собой,
— признавался Джефф в одном из интервью.
Скульптура Майкла Джексона
Критики Кунса нередко обвиняют его в аморальности и пошлости, но художник работает не только с обнаженной натурой, но и с более трогательными мотивами. Различные изображения животных — еще одна узнаваемая черта его творчества. Так, одной из знаменитых работ художника является 13-метровая скульптура «Щенок», представленная на выставке в Германии в 1992 году.
Наталья Водянова и Джефф Кунс
Примечательно, что изначально Кунс создал ее не из металла или пластика — главных материалов, с которыми работает Джефф, — а из живых цветов. Это было первым изображением собаки, которое создал художник, — потом появилась и знаменитая «Собака из воздушных шариков», которая стала продолжение другой культовой скульптуры «Кролик» (той самой, что и поставила недавно новый аукционный рекорд).
Детские воспоминания — отсюда и скульптуры, похожие на игрушки, и воздушные шарики, — еще один безотказный способ воздействия на зрителя.Джефф Кунс и «Кролик»
К слову, титул самого дорогого художника в мире, который Кунс в мае вернул себе, он уступал ненадолго. Его предыдущий рекорд — та самая скульптура «Собака из воздушных шариков» была продана в 2013 году за 58,4 миллиона долларов. В ноябре 2018 года его сместил с пьедестала Дэвид Хокни, чья картина «Портрет художника» ушла с молотка на аукционе Christie’s за 90,3 миллиона долларов.
Ажиотаж вокруг «Кролика» удивил даже работников самого аукциона: за скульптуру, которая даже не является уникальной (Кунс создал три копии), намеревались выручить «всего» порядка 70 миллионов долларов. Особенность проданного «Кролика» заключается лишь в том, что, в отличие от своих собратьев, выставленных в музеях Лос-Анджелеса и Чикаго, этот экземпляр находился в частной коллекции и ни разу не демонстрировался публично.
Впрочем, высокие прибыли Кунсу необходимы — художник довольно часто оказывается вовлечен в судебные тяжбы по обвинениям в плагиате. Нередко ему приходилось и уплачивать штрафы. Сам Джефф относится к нападкам спокойно.
Давайте посмотрим на картину Веласкеса, где он изобразил Бахуса. Лично мне сразу приходит в голову картина Мане. Их можно назвать идентичными. И таких совпадений в истории множество. Когда я хочу использовать чье-то произведение, я спрашиваю разрешения,
— заявлял Кунс.
Да и критика в принципе, похоже, уже давно не трогает художника. Сегодня Джефф называет себя абсолютно счастливым человеком, в том числе и в личной жизни: с 2002 года он женат на художнице Джустине Уиллер, с которой у него шестеро детей.
Не понимаю художников, которые из чистого кокетства прикрываются фразами вроде: «Искусство не должно быть материальным, оно — бескорыстный плод интеллектуальных страданий!» Что плохого в умении зарабатывать деньги? Когда деньги есть, их можно вложить в искусство.
Результаты будут налицо,— отвечает Кунс своим критикам.
Джефф Кунс с женой
Ближайших конкурентов, по крайней мере по части ценника, у Джеффа и правда нет, но объекты современного искусства продолжают пользоваться спросом. Так, пластиковая скульптура мухи, созданная Катариной Фритч, была выставлена на продажу за 50 тысяч долларов в рамках выставки Art Basel.
Увы, но счастливый покупатель теперь найдется не сразу — на днях стало известно, что трехлетняя посетительница экспозиции разбила скульптуру, столкнув ее с постамента. В результате, как сообщается, у мухи откололись крылья.
Ну что же, к счастью Джеффа Кунса, его масштабные работы опрокинуть не так-то просто.
Источники: Gettyimages.ru/Архивы пресс-служб
Джефф Кунс сделал сталь самым дорогим материалом — Статьи — GMK Center
Произведения Кунса много лет удерживаются наверху рейтинга самых дорогих скульптур
Джефф Кунс – один из самых знаменитых и дорогих скульпторов современности. Родился в 1955 году в США. Предки по материнской линии были торговцами, а отец – художником декоратором. В юности Кунс писал картины для семейного мебельного магазина, подрабатывал брокером на Уолл Стрит, а затем нашел работу в нью-йоркском музее современного искусства МоМА, где отвечал за привлечение спонсоров. Его деятельность проносила музею около трех миллионов долларов в год.
Как художник Кунс получил признание в 80-х годах. Одна из самых его известных работ того времени – инсталляция «Три мяча 50/50 Бак», которая состояла из трёх баскетбольных мячей, плавающих в резервуаре с прозрачной жидкостью.
Скандальную и всемирную славу ему принесла серия работ «Сделано на небесах» – фотографии и фигурки из стекла и мрамора, на которых изображены Кунс и его бывшая жена Илона Сталлер, занимающиеся сексом.
Металл в работах Кунса появится в 90-х годах, когда он перешел к главному этапу в творчестве – созданию многометровых арт-объектов из полированной нержавеющей стали. Этот материал идеально подходил, для того, чтобы сделать скульптуры весом в несколько тонн внешне похожими на игрушки из надувных воздушных шаров.
Произведения Кунса много лет удерживаются не только наверху рейтинга самых дорогих скульптур из стали всех времен и народов, но и рейтинга самых дорогих скульптур из любого материала, созданных ныне живущими художниками.
Среди поклонников творчества американского художника и украинский бизнесмен Виктор Пинчук. Работы Кунса неоднократно выставлялись в PinchukArtCentre.
ТОП-5 самых дорогих скульптур из стали:1. Джефф Кунс. Собака из воздушных шаров (оранжевая). Стоимость – $ 58,4 млн. Продана в 2013 году на аукционе Christie’s.
Главное достоинство скульптуры – ощущение ее легкости, почти невесомости. На самом деле она весит тонну, а ее размеры в длину и высоту более трех метров. Кунс создал пять таких «собак». Все проданы за десятки миллионов долларов (совокупная стоимость всех работ Джеффа Кунса оценивается сегодня в $1 млрд), но «оранжевая» – самая дорогая.
jeffkoons.com
2. Джефф Кунс. Поезд Джим Бим – Дж. Б. Тернер. Стоимость – $ 33,76 млн. Продана в 2014 году на аукционе Christie’s.
Самая ранняя из наиболее дорогих работ Джеффа Кунса, созданная еще в тот период, когда он работал с малыми формами. Размер ее всего 27,9х289,6х16,5 см. Поезд наполнен виски Джим Бим.
flickr.com
3. Джефф Кунс. Тюльпаны. Стоимость – $ 33, 68 млн. Продана в 2012 году на аукционе Christie’s.
Принцип, которым руководствовался Джефф Кунс при создании этой скульптуры тот же, что и изложенный выше с его «собаками» – благодаря использованию стали скульптура весом три тонны кажется такой же легкой и хрупкой, как настоящие цветы. Купил ее и увез в Лас-Вегас владелец казино и отелей миллиардер Стив Уинн.
shutterstock.com
4. Джефф Кунс. Попай. Стоимость $ 28,165 млн. Продана на аукционе Sotheby’s в 2014 году.
Стальная скульптура высотой 2,1 м, изображающая героя популярных старых американских фильмов о моряке Попае, обладающим чудодейственной силой благодаря поеданию шпината.
shutterstock.com
5. Джефф Кунс. Обезьяна из воздушных шаров (оранжевая). Стоимость – $25,195 млн. Продана на аукционе Sotheby’s в 2014 году.
По части идеологии и технологии обезьяна из воздушных шаров мало чем отличается от вышеупомянутой собаки из воздушных шаров, так что добавить тут почти нечего – кроме одного обстоятельства. Если первоначальная скульптура достигала в длину и ширину 3 метров, а в высоту – шести, то ее копии, изготовленные в 2017 году из лиможского фарфора французской мануфактурой Bernardaud в сотрудничестве с Кунсом ростом всего 20 см. Копии называются Balloon Monkey (Blue) и выпущены лимитированной серией в количестве 999 экземпляров. В 2017 году они продавались в нью-йорской галерее одного из ведущих в мире арт-дилеров Ларри Гагосяна за $14 тыс. Но настоящая их цена будет понятна только тогда, когда они появятся на вторичном рынке.
shutterstock.com
Джефф Кунс | Биография, искусство и факты
Кунс, Джефф: Щенок
Смотреть все медиа
- Дата рождения:
- 21 января 1955 г. (68 лет) Йорк Пенсильвания
- Известные работы:
- «Собака из воздушных шариков (оранжевая)» «Букет тюльпанов» «Кролик»
Просмотреть весь связанный контент →
Джефф Кунс (родился 21 января 1955, Йорк, Пенсильвания, США), один из многих американских художников, появившихся в 1980-х годах с эстетикой, посвященной широко распространенной потребительской культуре десятилетия. Кунсу удавалось шокировать мир искусства одной дерзкой работой за другой, от показа коммерческих пылесосов и баскетбольных мячей как собственного искусства до изготовления фарфоровых репродукций китчевых предметов и показа самодельной порнографии.
После учебы в Школе Института искусств в Чикаго и работы с чикагским художником Эдом Пашке Кунс окончил Институт искусств Мэриленда (бакалавр искусств, 19 лет).76), а затем переехал в Нью-Йорк, где продавал членские билеты в Музее современного искусства. Позже он работал товарным брокером на Уолл-стрит, а в нерабочее время занимался искусством. В начале 1980-х он начал заниматься искусством на постоянной основе.
В ранние годы Кунсу было свойственно работать сериалами. Чтобы назвать лишь некоторые из них, серия под названием The New (1980–83) включала коммерческие пылесосы и полировщики полов в витринах; его серия Equilibrium (1985) состояла из литых бронзовых плавсредств и баскетбольных мячей, подвешенных в жидкости; и его серия «Сделано на небесах» (1990–91) представлял собой группу эротических картин и скульптур Кунса и его бывшей жены, итальянской порнозвезды Чиччолины (Илона Сталлер). Кунс был пионером апроприации, которая требовала воспроизведения банальных коммерческих изображений и объектов с небольшими изменениями в масштабе или материале. К 21 веку он был наиболее известен своими изготовленными из коммерческих источников предметами — в первую очередь надувными игрушками для бассейнов и воздушными шарами — из полированной и цветной нержавеющей стали, а также своими картинами, в которых накладываются и сопоставляются различные коммерческие и популярные мотивы.
Кунс принадлежал к поколению пост-попа (которое также включало Синди Шерман и Ричард Принс), которое продолжало следовать увлечению поп-движения 1960-х массовой культурой и рекламой, а также социальным кодам, усиленным доминирующими СМИ. На манер Энди Уорхола, в нью-йоркском районе Челси Кунс основал большую студию-фабрику, где десятки сотрудников производили задуманные им работы.
Кунс был предметом многочисленных персональных выставок, включая ретроспективу в Музее современного искусства Сан-Франциско в 1992–93 и крупная передвижная ретроспектива, организованная Музеем американского искусства Уитни в 2014 году. Среди его многочисленных наград — медаль Скоухегана за скульптуру (2002 г.), звание офицера Французского Почетного легиона (2007 г.) и награда США. Медаль Государственного департамента искусств (2012 г.).
Лиза С. УэйнрайтРедактор Британской энциклопедии
Джефф Кунс 1955 г.р. | Тейт
1955 г.р.
Реклама художественного журнала (Арт-форум) 1988–199 гг.© Джефф Кунс
Лицензия на это изображение
Биография
Джеффри Линн Кунс (род. 21 января 1955 г.) — американский художник, известный своими работами, посвященными популярной культуре, и его скульптурами, изображающими предметы повседневного обихода, включая животных из воздушных шаров, изготовленных из нержавеющей стали с зеркальной поверхностью. Он живет и работает как в Нью-Йорке, так и в своем родном городе Йорке, штат Пенсильвания. Его работы были проданы за значительные суммы, в том числе как минимум две рекордные аукционные цены для работ живого художника: 58,4 миллиона долларов США за 9 экземпляров.0053 Balloon Dog (Orange) в 2013 году и 91,1 миллиона долларов США за Rabbit в 2019 году.
Мнения критиков о Кунсе резко разделились. Некоторые считают его работы новаторскими и имеющими большое историко-художественное значение. Другие отвергают его работы как китч, грубость и основанные на циничной саморекламе. Кунс заявил, что в его работах нет скрытого смысла и критики.
Эта биография взята из Википедии под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike. Заметили проблему? Дайте нам знать.
Читать полную запись в Википедии
Нео-гео
Произведения искусства
Левый Верно
Посмотреть все 22
Художник как субъект
Левый Верно
Кино и аудио
Особенности
Левый Верно
Элисон М.