Скульптуры Джеффа Кунса в интерьерах
Главная
Журнал
Современное искусство в интерьерах: Джефф Кунс
Произведения знаменитого современного американского художника Джеффа Кунса представлены в коллекциях крупнейших музеев мира, например, в нью-йоркском музее Уитни (Whitney Museum) и Центре Жоржа Помпиду (Centre Pompidou) в Париже. Он черпает вдохновение в вещах, которые можно найти на барахолке: надувные пластиковые игрушки, фарфоровые безделушки и даже пылесосы, которые не особо имеют отношение к искусству, но составляют часть повседневной жизни. Так, например, зеркало «Цветочный рисунок» (Flower Drawing), которое стало неотъемлемым элементом гостиной в парижской квартире арт-дилеров Лоуренс и Патрика Сегуин. При этом, даже монументальные и наиболее известные работы художника – «Щенок» и «Собака из шариков»
1. «Щенок» (Puppy, 1992)
В 1992 году на выставке в Германии Кунс представил 13-метровую цветочную скульптуру терьера. Идею для ее создания художник почерпнул из традиций французского садово-паркового дизайна XVII века. Скульптура приобрела всемирную популярность и выставлялась в нескольких музеях, а затем получила свое постоянное «место жительства» у Музея Гуггенхайма в Бильбао. Керамическая уменьшенная копия «Щенка» в качестве вазы – один из самых популярных аксессуаров для интерьера.
Например, белый керамический «Щенок» украшает элегантный интерьер таунхауса на Манхэттене, разработанный архитектором Вильямом Т. Джорджесом (William T. Georgis)
. Владельцы дома известны своей любовью к современному искусству и дизайну XXI века, поэтому интерьеры выступают «витриной» для их коллекции. В столовой, центральным элементом которой является лаконичный обеденный стол от Armani Casa, окруженный стульями от Вилли Риццо (Willy Rizzo), знаменитое произведение Кунса служит вазой для цветов.
Дизайнер Джеффри Брэдфилд (Geoffrey Bradfield) в нескольких своих интерьерах использовал в качестве аксессуара для дома керамического белого «Щенка».
В светлой гостиной его собственного дома в Нью-Йорке собрана коллекция произведений искусства нового тысячелетия, над белым диваном висит работа
В одном из пентхаусов Чикаго керамический «Щенок» стал аксессуаром для столовой, которая изначально была террасой. Цветная абстрактная скульптура у окна создана Петером Реджинато (Peter Reginato).
«Щенок» Кунса соседствует с известной скульптурой Роберта Индианы «Love» в гостиной одной из квартир во Флориде. Вся мебель здесь выполнена на заказ – кресла Миса ван дер Рое от бренда Knoll и стол VW Home, в обеденной зоне кристальная люстра Sputnik, а рельеф на стене сделан дизайнером Луисом Невельсоном (Louise Nevelson).
2. Собака из шариков (Balloon dog)
Джефф Кунс создал пять таких скульптур размером 307,3 × 363,2 × 114,3 см из высокотехнологичной, зеркальной полированный нержавеющей стали с полупрозрачным покрытием синего, красного, пурпурного, желтого или оранжевого цвета. Последняя была продана на аукционе Christie’s в ноябре 2013 года за 58.4 миллиона долларов, что стало рекордом для ныне живущих художников. Мини-копии этой скульптуры в разных цветах часто являются аксессуарами в гостиных или столовых любителей и коллекционеров произведений современного искусства.
Дизайн апартаментов американского банкира и филантропа был разработан
Тосико Мори (Toshiko Mori) разработала дизайн дома в Hudson Valley (Нью-Йорк). В гостиной с панорамными окнами представлен ансамбль из двух классических диванов от итальянского бренда Minotti и коктейльных столиков от Poul Kjærholm. Один из них и выступает «подиумом» для скульптуры Balloon Dog на фарфоровом блюде.
Текст: Валерия Саймова
Художник Джефф Кунс: скульптуры трансцендентного стиля
Американский концептуальный скульптор-инсталлятор и художник Джефф Кунс (Jeff Koons) является ярким представителем современного поп-арта. Инсталляции Кунса порой носят скандальный и провокационный характер, возведенный в ранг высокого искусства. Концептуальные скульптуры мастера поп-китча выражают неизменную трансцендентность стиля, запечатленного вне времени, где пространство расположения фигур, всего лишь сосуд для его собственного самолюбования. Однако именно таким трансцендентным эгоизмом Кунс поставил под сомнение все традиционное искусство, постулировав своими творчеством яркую эпоху постмодернизма.
Художник Джефф КунсХудожник Джеф Кунс родился 21 января 1955 года, в городе Йорк, штата Пенсильвания, США. В 1976 году Кунс получил степень бакалавра, закончив Колледж искусств Мэрилендского института в Балтиморе.
Проработав некоторое время брокером на Уолл-Стрит и вдохновленный творческой карьерой короля поп-арта Энди Уорхола, молодой художник создает арт-студию в нью-йоркском районе Сохо. Задачей студии, как и «Серебряной Фабрики» Энди, являлось создание предметов современного искусства, поставленного на поток и продаваемого после выставочных экспозиций с аукциона.
На данный момент этот проект Джеффа Кунса превратился в большую коммерческую корпорацию «Jeff Koons LLC».
Галерея «Gagosian». Выставка Джеффа Кунса. Серия «Easyfun». Нью-Йорк 2018 год.Кунс делает акцент на непрерывности образов, которые проходят сквозь время и имеют потребительские свойства обычных продуктов, журнальных изображений, бытовой техники, пропущенные через призму чувственных символов сексуальности и трансцендентности. Начиная с 1978 года, художник Джефф Кунс за десят лет создает шесть серий своих китчевых инсталляций, которые принесли ему славу короля современного концептуального поп-арта.
- 1978-79 год: Надувные фигуры (Inflatables). Серия состоит из виниловых надувных цветков, расположенных перед зеркалами для увеличения объемного эффекта.
- 1979-80 год: Пред-новый (Pre-New). Одна из самых интересных серий работ Кунса, которая включает в себя чайники, тостеры и кофейники размещенные на стене с ламповой подсветкой разной тональности.
- 1980-87 год: Новый (New). Эта коллекция художника является повторением серии «Pre-New», с такой же люминисцентной подсветкой. Состоит в основном из пылесосов и полировщиков полов, заключенных в стеклянную коробку, сильно напоминающую витрину в магазине бытовой техники.
- 1983-93 год: Равновесие (Equilibrium). Надувные шлюпки и акваланги из бронзы, баскетбольные мечи в аквариуме — это далеко не весь список трансцендентной серии поп-арт инсталляций Джеффа Кунса.
- 1986 год: Роскошь и деградация (Luxury and Degradation). Одна из самых малопонятных серий американского художника, которая состоит из алюминиевых ведер, стальных моделей железнодорожных платформ и постеров рекламы алкоголя выполненных в духе художника-постмодерниста Ричарда Принса.
- 1986 год: Скульптура (Statuary). В этот период Кунс сделал десять классических бронзовых и стальных скульптур, начиная от фигуры американского комика Боба Хоупа, мифологических троллей и заканчивая известным Кроликом из нержавеющей стали.
Эпатажный период творчества художника Джеффа Кунса
Начиная с 1988 года, Кунс начинает создавать провокационные для традиционного общества инсталляции. Его серия «Банальность» (Banality), выполненная в фарфоре, полихромной древесине и позолоченном дереве, зачастую вызывает неоднозначную реакцию в консервативных кругах. Фарфоровый Майкл Джексон изображен с обезьяной, Иоанн Креститель с поросенком, а сами работы в целом носят нескрываемый бунтарский стиль остракизма.
Масло в огонь неприятия творчества Джеффа Кунса подлила его следующая серия «Сделано на небесах», 1991 год. В этих работах американски художник сосредоточился на реализации своих чувственных отношений с его тогдашней женой Анной Еленой Сталлер (Чиччолина), актрисой взрослого жанра. Его скульптуры из стекла, такие как «Джефф ест Илону», «Кушетка» и «Фиалка-Лед», буквально дышат атмосферностью сексуальной сцены и не у многих поклонников Кунса хватило смелости назвать это трансцендентным и высоким искусством.
Искупавшись в лучах славы самого маргинального художника-инсталлятора постконцептуализма, Кунс создает серию работ рассчитанную на широкую публику, мастерски раскрывая свои навыки творца современного нео-арта. Его крупномасштабные гиперреалистичные скульптуры серии «Празднование» 1994 года, выполнены в анимационном и детском наивном стиле, рассчитанном на широкое потребление.
В 2000 году, берлинская галерея «Deutsche Guggenheim» анонсировала его новую коллекцию работ под общим названием «Легкое развлечение» (Easyfun). Коллекция является продолжением «Празднования», но в этих работах Кунс использует как более сложные концептуальные аллюзии, так и более оригинальные материалы скульптур, выполненные в сочетании углеродного волокна, нержавеющей стали и хрустального стекла.
Галерея «Gagosian». Выставка Джеффа Кунса. Серия «Халк Элвис». Гонконг. 2014Современный период творчества Джеффа Кунса
С 2002 года, художник Джефф Кунс продолжает свой диалог и заигрывания с мировой поп культурой, постоянно презентуя новинки в серии «Попай» и делая имитации масштабных надувных игрушек из полихромного алюминия. Отдельно нужно отметить его работы под общим наименованием «Халк Элвис» 2004 года. Именно в них Кунс реализуется как настоящий и классический живописец направления поп-арта.
«Фиалка-лед (Камасутра) 1991Художник работает с маслом и холстом, еще один раз доказывая свои профессиональные качества короля современного поп-авангарда. В 2013 году Кунс обращается к классическим скульптурам и образам древнегреческий мистерий, делая многочисленные работы, которые он назвал «Пристальный взгляд шара». Фигуры выполненные из гипса, изображают классические образы Венеры, Деметры, Аполлона, но с одной трансцендентной деталью — шаром из ярко-синего стекла, который находится в разных местах этих фигур и символизирует вечность.
На данный момент Джеф Кунс является одним из самых дорогих художников современности. Лоты его работ, продаваемые с аукционов порой достигают астрономических сумм. Так его работа «Кролик» из серии «Statuary» 1986 года, выполненная из нержавеющей стали, размером 104,1 x 48,3 x 30,5 см — была продана на аукционе Christie за 91.1 миллион долларов.
Читайте также: Современные художники мира
«Античность 3» 2009-2011_____________________
Джефф Кунс: Ретроспектива | Музей американского искусства Уитни
Джефф Кунс, Тюльпаны , 1995–98. Масло на холсте; 111 3⁄8 x 131 дюйм (282,9 x 332,7 см). Частная коллекция. © Джефф Кунс
Джефф Кунс широко известен как один из самых важных, влиятельных, популярных и противоречивых художников послевоенной эпохи. На протяжении всей своей карьеры он разрабатывал новые подходы к реди-мейду, тестировал границы между передовым искусством и массовой культурой, бросал вызов ограничениям промышленного производства и трансформировал отношение художников к культу знаменитостей и мировому рынку. Тем не менее, несмотря на эти достижения, Кунс никогда не был объектом ретроспективного обзора всей его карьеры. Состоит из почти 150 объектов, датируемых 19 в.С 78 по настоящее время эта выставка станет самой полной из когда-либо посвященных новаторскому творчеству художника. Воссоздавая все его самые знаковые работы и важные серии в хронологическом повествовании, ретроспектива позволит посетителям понять удивительно разнообразное творчество Кунса как многогранное целое.
Эта выставка станет первой крупной музейной презентацией художника в Нью-Йорке и первой, которая почти полностью заполнит здание Марселя Брейера в Уитни одной работой художника. Кроме того, это будет последняя выставка перед тем, как музей откроет свое новое здание в Митпэкинг Дистрикт в 2015 году.
Джефф Кунс: ретроспектива организован Скоттом Роткопфом, куратором семьи Нэнси и Стива Краун и заместителем директора программ.
Выставка проходит в Центр Помпиду, Национальный музей современного искусства, Париж (26 ноября 2014 г. – 27 апреля 2015 г.) и в Музей Гуггенхайма в Бильбао (12 июня – 27 сентября 2015 г.).
Лидерскую поддержку этой выставке оказывает
Выставка спонсируется
Значительную поддержку оказывает Нил Г. Блюм; Фонд Стивена А. и Александры М. Коэн, Inc.; Сьюзен и Джон Хесс; Кэри и Майкл Дж. Сакс; и Национальный комитет Музея американского искусства Уитни.
Основную поддержку оказывают Энн Кокс Чемберс, Нэнси К. и А. Стивен Краун, Стефан Эдлис и Гаэль Нисон, Лиза и Майкл Эванс, Энн Диас Гриффин и Кеннет Гриффин, Дакис Джоанноу, Эллисон и Уоррен Кандерс, Эми и Джон Фелан. , Бретт и Даниэль Сундхейм и Галерея Дэвида Цвирнера.
Щедрую поддержку оказывает The Broad Art Foundation; Мелва Баксбаум и Рэймонд Лирси; Венди Фишер; мистер и миссис Дж. Томилсон Хилл; Антонио Хомем, Галерея Sonnabend; Миён Ли и Нил Симпкинс; Лиз и Эрик Лефкофски; Линда и Гарри Маклоу; коллекция Муграби; Брук и Дэниел Нейдич; Галерея Альмине Реч; Дэвид Тайгер; и Ферн и Ленард Тесслер.
Эта программа частично поддерживается за счет государственных средств Департамента культуры Нью-Йорка в партнерстве с городским советом.
Ужин в честь открытия, организованный
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Джефф Кунс
В коллекции Уитни
8 работ Посмотреть исполнителя
Видео
Эффект Кунса: Часть 1
Эффект Кунса: Джефф Кунс в 1980-х: поп-культура появляется поздно
Эффект Кунса: Изготовление: между технологией и ремеслом
Эффект Кунса: стандарты вкуса
2014 Вальтер Анненберг Лекция: Джефф Кунс
Джефф Кунс на воздушном шаре (желтый), 1994–2000 гг.
Джефф Кунс на пластилине Play-Doh, 1994–2014
Джефф Кунс о новом
Истории Уитни: Джефф Кунс
Скотт Роткопф и Рэйчел Кушнер о Джеффе Кунсе: ретроспектива
События
Посмотреть всеВс,
, 19 окт. Джефф Кунс: ретроспектива Основные моменты9–10 утра
Вс,
, 19 окт. Специальное предложение для раннего бронирования: попробуйте! Галерея экспериментов8:00–12:00
Сб,
, 18 окт. Полуночные вопросы и ответы с куратором Скоттом Роткопфом23:59
Сб,
, 18 окт. Подписание книг с Джеффом Кунсом9 вечера
Сб,
, 18 окт. Попробуй! Галерея экспериментов11:30–14:30
Сб,
, 18 окт. Экскурсия по эскизам: картины и скульптуры Джеффа Кунса10:30–11:30
Истории Уитни
Скотт Роткопф о планировании Джеффа Кунса: ретроспектива
КураторСкотт Роткопф отвечает на вопросы о четырехлетнем процессе планирования Джефф Кунс: ретроспектива .
Подробнее
Острые углы: Джошуа Розенблатт об установке произведений искусства в верхней части и центре города
Главный специалист по подготовке Уитни вспоминает о проблемах, связанных с установкой Джефф Кунс: Ретроспектива , и обсуждает особенности нового здания, которые обещают облегчить нагрузку на художников.
Подробнее
Истории Уитни Видео: Джефф Кунс
Джефф Кунс широко известен как один из самых важных, влиятельных, популярных и противоречивых художников послевоенной эпохи. В этом Whitney Stories видео, Кунс размышляет о важности проведения своей первой ретроспективы в Музее Уитни в возрасте 59 лет и обсуждает манифест, лежащий в основе его творчества.
Подробнее
Аудиогиды
Джефф Кунс, Тюльпаны , 1995–98. Масло на холсте; 111 3⁄8 x 131 дюйм (282,9 x 332,7 см). Частная коллекция. © Джефф Кунс
Этот аудиогид содержит комментарии художника Джеффа Кунса, Скотта Роткопфа, куратора семьи Уитни Нэнси и Стива Краун и заместителя директора программ, Мишель Куо, редактора журнала Artforum, и Эми Адлер, профессора Эмили Кемпин на юридическом факультете Нью-Йоркского университета. .
Инсталляционная фотография
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 17 июня – 19 октября 2014 г.). Джефф Кунс, Kiepenkerl , 1987. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 17 июня – 19 октября 2014 г.). Джефф Кунс, Кипенкерль , 1987. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 17 июня – 19 октября 2014 г. ). Джефф Кунс, Gazing Ball (Belvedere Torso) , 2013. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 17 июня – 19 октября 2014 г.). Джефф Кунс, 9 лет0003 Gazing Ball (Belvedere Torso) , 2013; Gazing Ball (Farnese Hercules) , 2013. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября), 2014). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). Джефф Кунс: надувных цветка (четыре высоких фиолетовых с пластиковыми фигурками) . © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября), 2014). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). Слева направо: Джефф Кунс, One Ball Total Equilibrium Tank (серия Spalding Dr. J 241) , 1985; Трубка (дробовик) , 1985 год. ©Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня — 19 октября 2014 г.). Слева направо: Джефф Кунс, Моисей , 1985; Бак полного равновесия One Ball (серия Spalding Dr. J 241) , 1985; Династия на 34-й улице , 1985 год. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амстут
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 17 июня — 19 октября 2014 г.). Слева направо: Джефф Кунс, New Hoover Convertibles Green, Red, Brown, New Shelton Wet/Dry 10-галлонный смещенный двухэтажный автобус , 1981–1987; Бак полного равновесия One Ball (серия Spalding Dr. J 241) , 1985; Спасательная шлюпка , 1985 год. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид установки Джефф Кунс: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 17 июня – 19 октября 2014 г.). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца.
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября), 2014). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид установки Джефф Кунс: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября), 2014). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). Слева направо: Джефф Кунс, Donkey , 1999; Split-Rocker (оранжевый/красный) , 1999 г. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября), 2014). Джефф Кунс, Автопортрет , 1991. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). Слева направо: Джефф Кунс, Lips , 2000; Слон , 2003. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября), 2014). Слева направо: Джефф Кунс, Loopy , 1999; Бутерброды , 2000. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). Слева направо: Джефф Кунс, Луна (светло-розовый) , 1995-2000; Play-Doh , 1994-2014; Торт , 1995-97 гг. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца.
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). Джефф Кунс, Cake , 1995-97; Подвесное сердце (фиолетовый/золотой) , 1994-2006 гг. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). Слева направо: Джефф Кунс, Кот на бельевой веревке (Аква) г. , 1994-2001 гг.; Balloon Dog (желтый) , 1994-2000; Мальчик с пони , 1995-2008. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября), 2014). Слева направо: Джефф Кунс, Гейша , 2007 год; Халк (Орган) , 2004-14. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). Джефф Кунс, Халк (Орган) , 2004-14. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября), 2014). Слева направо: Джефф Кунс, Голландская пара , 2007; Горилла , 2006-11. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). Слева направо: Джефф Кунс, Халк (Орган) , 2004-14; Колокол Свободы , 2006-14. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид установки Джефф Кунс: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). Слева направо: Джефф Кунс, Antiquity (Manet) , 2011-14; Плутон и Прозерпина , 2010-13; Воздушный шар Венера (оранжевый) , 2008-12. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца.
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г. ). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). Слева направо: Джефф Кунс, Попай, 2009–2012 годы; Лежащая женщина, 2010–14. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца.
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). Слева направо: Джефф Кунс, Попай , 2009–2012 годы; Лежащая женщина , 2010–14. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
В новостях
«Он замечательный художник… мастер с потрясающим эстетическим умом и очень большим нервом».
— The New Yorker (аудио-слайд-шоу)
«Ярко, вызывающе, блестяще смонтировано»
— The New York Times
«Идеальное финальное шоу для здания Уитни».
— New York Magazine
«Выставка Уитни убедительно доказывает строгость и, зачастую, красоту искусства Кунса, оправдывая жадность коллекционеров, для которых его работы — желанные трофеи».
— The New Yorker
«В 59 лет г-н Кунс может быть одним из самых известных ныне живущих художников — и самым дорогим на аукционе… Но это будет первый раз, когда американская публика увидит размах о его более чем трехдесятилетней карьере одним глотком, с 1978 года по настоящее время».
— The New York Times
Джефф Кунс, человек дня0074 — T Журнал
Видео: «Философия совершенства Джеффа Кунса»
— Nowness
«Если в последнее время у вас проблемы со сном, это, вероятно, связано с неутолимым чувством волнения и предвкушения, охватившим город. — если не весь мир — в преддверии выставки « Джеффа Кунса: ретроспектива » Музея Уитни».
— Галерист
«Что меня вдохновляет, так это чувство» Джеффа Кунса
— Искусство в Америке
«Как сделать Кунса»
— Ярмарка тщеславия
Джефф Кунс: банальность, декаданс и легкое веселье
Присмотрись
От рекламы и коммерции до социальной мобильности и молодежной культуры: исследуйте некоторые темы, лежащие в основе искусства Джеффа Кунса
Джефф Кунс
Зимние медведи (1988)
КОМНАТЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ Тейт и Национальные галереи Шотландии
© Джефф Кунс
Введение
Негабаритные украшения, детские игрушки и знаменитости — все это было представлено в творчестве Джеффа Кунса. Он использует эти маловероятные темы, чтобы высмеивать комфортную жизнь в пригороде и вкусы, а также критиковать современную культуру, движимую коммерцией. Он также вызвал недовольство мира искусства, размещая в журналах рекламные объявления, ставящие под сомнение его суждения и авторитет в отношении того, что такое хорошее и плохое искусство.
Используя ключевые произведения искусства из коллекции ARTIST ROOMS, этот ресурс подробно рассматривает работы Джеффа Кунса.
художник и шоумен
Джефф Кунс развил талант к рисованию и живописи в юном возрасте. Его отец, дизайнер интерьеров и декоратор, выставлял работы сына в выставочном зале своего декораторского бизнеса. Это раннее понимание роли коммерции в искусстве, а также важности саморекламы можно увидеть на протяжении всей карьеры Джеффа Кунса.
Джефф Кунс
Реклама в художественном журнале (искусство) (1988–1989)
КОМНАТЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ Тейт и Национальные галереи Шотландии
© Джефф Кунс
После окончания художественной школы в Балтиморе в 1976 году Джефф Кунс переехал в Нью-Йорк. Он начал работать в членском отделе MoMA (Музей современного искусства, Нью-Йорк) и быстро стал известен своим впечатляющим умением продавать. Затем он начал карьеру трейдера на Уолл-стрит, чтобы финансировать свою художественную практику. (Товарный брокер — это торговец, который покупает и продает такие вещи, как продукты питания, энергоносители, металлы и валюту, чтобы получить прибыль для своих клиентов.)
Его первый успех в мире искусства пришелся на 1980-е годы. 1980-е годы часто называют «десятилетием жадности». Исследование Кунсом таких тем, как коммерция, смертность и неравенство в современном обществе, возможно, можно рассматривать как ответ на этот дух упадка и морального упадка 80-х годов.
Art Movements
Джефф Кунс всегда был связан с поп-артом, концептуальным искусством и минимализмом.
Использование им тем и предметов из популярной культуры (таких как игрушки, украшения и реклама) характерно для поп-арта. Но работы Кунса также обладают качествами, которые предполагают минималистское искусство. Он использует современные материалы, и в его работах мало явного личного выражения. Его упорядоченное отображение объектов в виде сетки в его серии «Новое» также предполагает минимализм. Хотя сам Кунс сказал:
Я всегда наводил порядок в своих работах не из уважения к минимализму, а чтобы дать зрителю ощущение экономической безопасности.
Кунс часто использует в своем творчестве обычные бытовые предметы, такие как пылесосы и баскетбольные мячи. При этом он продолжает традицию, впервые использованную художником Марселем Дюшаном в начале двадцатого века. Дюшана часто называют отцом концептуального искусства. Дюшан выбрал предметы, включая полку для бутылок, лопату и писсуар, и назвал их готовыми произведениями искусства, описывая свой выбор этих предметов как творческий акт. Игнорируя «полезную» функцию объекта и представляя его как произведение искусства с названием в галерее, Дюшан придал объектам новый смысл.
Новый
Если бы одну из моих работ включили, она была бы уничтожена.
Джефф Кунс
В 1980 году Джефф Кунс выставил серию скульптур под названием The New в Новом музее современного искусства в Нью-Йорке. Скульптуры состояли из пылесосов, выставленных в прозрачных пластиковых коробках и освещенных флуоресцентными лампами.
Взяв массовый, повседневный предмет, связанный с домашней, загородной жизнью, и представив его как искусство, он поднял его статус с обыденного до культового. Скульптуры исследуют, как фантазии и желания могут быть перенесены на повседневные предметы. В то время, когда создавалась эта скульптура, американская компания Hoover доминировала в индустрии чистки ковров. Используя этот известный бренд для своей скульптуры и включив его название в название работы, он подчеркивает коммерцию и успех. Пылесосы, как и многие работы Кунса, также предполагают сравнение с человеческим телом. Они немного похожи на людей, стоящих в аккуратный ряд.
Их выставляют только за чистоту рождения – что они не используются, не функционируют, не собирают грязь, а просто показывают свою чистоту рождения. Это также должно было сыграть с аспектами вечного и предельного состояния бытия.
Скульптуры пылесосов Кунса можно охарактеризовать как реди-мейды.
Одной из характеристик реди-мейда является то, что, отменяя функцию объекта (то, для чего он был создан), он становится искусством.
Как известно, Кунс сказал, что если включить пылесосы, работа будет уничтожена.
- Как вы думаете, что он имел в виду?
- Почему работа должна быть уничтожена, если она когда-либо использовалась по своему первоначальному назначению?
Попробуй: создай готовую иллюстрацию
Ричард Вентворт
Осада (1983-4)
Тейт
© Ричард Вентворт
Создайте свой собственный реди-мейд, используя повседневный предмет. Возможно, вам будет полезно взглянуть на другие готовые работы в коллекции Тейт.
- Выберите повседневный предмет из вашего дома. Это может быть что угодно — от того, что вы используете на своей кухне, до того, что вы носите.
- Подумайте, имеет ли этот объект какое-либо значение для вас и имеет ли это значение. Подумайте о том, как вы могли бы представить объект, чтобы лишить его функции (для чего он используется) и сделать его похожим на произведение искусства.
Равновесие
Джефф Кунс
Encased — Four Rows (1983–93)
КОМНАТЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ Тейт и Национальные галереи Шотландии
© Джефф Кунс
Я хочу влиять на жизнь людей. Я хочу общаться с как можно большим количеством людей. И способ общения с публикой прямо сейчас — через телевидение и рекламу. Мир искусства сейчас неэффективен.
Джефф Кунс
Джефф Кунс продолжал использовать реди-мейды в своей серии работ Equilibrium , созданных между 1983 и 1993 годами. Сериал объединяет искусство, коммерцию и спорт. Кунс хотел показать, как потребительские товары передают культурные ценности. Он также хотел отразить незащищенность социального статуса и социальной мобильности — возможности, которые есть у людей, чтобы сделать свою жизнь лучше.
Как и пылесосы, баскетбольные мячи в Four Rows 1983–93 представлены так, как будто они выставлены в магазине. Они упакованы в оригинальные коробки и показаны в стеклянной витрине. Это лишает баскетбольные мячи того, для чего они были созданы – занятий спортом. Представленные в стеклянных витринах (или витринах) баскетбольные мячи становятся драгоценными предметами. Они немного напоминают религиозные реликвии, то, чему нужно поклоняться. Кунс также исследует идею смертности — или смерти — в этих произведениях искусства. Запечатанные в стеклянные колбы шары не способны двигаться, они кажутся безжизненными.
Другие работы в этой серии включают ящики с баскетбольными мячами, подвешенными в жидкости, такие как Three Ball Total Equilibrium Tank (Two Dr J Silver Series, Spalding NBA Tip-Off) 1985, а также рекламные объявления с изображением звезд баскетбола, побуждающие потребителей покупать товары Nike. . Это говорит о том, что успехом игроков обязан бренд, а также, возможно, что успех можно купить.
В совокупности эти изделия отражают стремления молодых американцев из рабочего класса, которые хотят обрести славу и богатство с помощью спорта. Название серии Равновесие можно рассматривать как относящееся к социальному равновесию, созданному спортом, а также более буквальное отношение к балансировке баскетбольных мячей. Слово «равновесие» также означает, что вещи остаются прежними или неизменными. Таким образом, Кунс может также предположить, что, несмотря на то, что стремления рабочего класса реализуются через спорт, ничего особенного не меняется.
Равновесие имел дело с состояниями бытия, которых на самом деле не существует, как аквариум с мячом, парящим в равновесии, наполовину в воде и наполовину вне воды. Это конечное или желаемое состояние не является устойчивым — в конце концов мяч опустится на дно резервуара. Затем были плакаты Nike, которые действовали как сирены, которые могли поглотить вас. Я смотрел на спортсменов на этих плакатах как на представителей художников того времени и на мысль о том, что мы использовали искусство для социальной мобильности, как другие этнические группы использовали спорт. Мы были белыми детьми из среднего класса, которые использовали искусство, чтобы перейти в другой социальный класс.
Джефф Кунс
Повторы и ссылки на коммерческую упаковку и молодежную культуру предполагают идеи и визуальные образы поп-арта. Но скульптуры с их формальным расположением в виде сетки также относятся к минималистскому искусству.
- Какой предмет или изображение можно использовать для представления вашего стремления (цели или желания)?
- Как бы вы представили этот объект или изображение?
- Какой предмет или изображение, по вашему мнению, можно было бы использовать для представления чаяний людей в современном обществе в целом?
Banality
Работы, которыми больше всего известен Джефф Кунс, относятся к его серии Banality . Этот сериал 1988 года — праздник массовой культуры и банальности. (Слово банальный описывает вещи неоригинальные, очевидные и скучные.) Серия Кунса Banality включает произведения искусства, сделанные из керамики, фарфора и расписного дерева. Темы взяты из изображений и значков популярной культуры и часто содержат животных. Например Michael Jackson and Bubbles 1988 показывает поп-звезду Майкла Джексона со своим домашним шимпанзе.
Для создания своих скульптур Banality Кунс использовал материалы и ремесла, которые соответствуют вкусам среднего класса. Однако сюжеты, которые он выбирал, были популярными или китчевыми. Зимние медведи 1988 год, выглядит как дешевый сувенир, который кто-то может привезти из отпуска в Альпах. Но Кунс поручил изготовление скульптуры опытным мастерам по дереву из Южной Германии и Северной Италии. Из поколения в поколение эти мастера делали прекрасную резьбу по дереву для церквей. Наняв их для изготовления своих скульптур, Кунс добавил в работу ощущение чуда и духовности.
Работая торговцем сырьевыми товарами, чтобы финансировать свою раннюю художественную карьеру, Джефф Кунс очень привык к коммерческому миру. Он использует язык рекламы на протяжении всей своей работы. В рамках своей серии Banality он создал кампанию Art Magazine Ads 1988. Кунс предсказал, что мир искусства враждебно отреагирует на его работы Banality , поэтому он разместил рекламу в художественных журналах, высмеивая любящих искусство читателей журналов и защищая свою позицию. Рекламные объявления передавали его мысли и убеждения об искусстве и мире искусства. Сам Кунс появлялся в рекламе, позируя в разных ролях с разными людьми и реквизитом. Как и сама выставка, эти фотографии были заведомо провокационными. Они поставили под сомнение ценность «высокого искусства» (типа искусства, традиционно представленного в галереях и музеях) и выступили в защиту массовой культуры.
В рекламе Artforum я изображен перед доской, обучающей очень маленьких детей – детей, которые действительно слишком уязвимы для такого ознакомления с моим искусством. Мне очень хотелось направить это чувство их уязвимости на читательскую аудиторию Artforum , людей, которые меня ненавидят, заставить их просто стиснуть зубы и ненавидеть меня еще больше за то, что я отнимаю у них будущее. Я заглядывал в их будущее, в молодежь завтрашнего дня.
Джефф Кунс
С такими лозунгами, как «Используйте массы / Банальность как спаситель», реклама отражала желание Кунса «избавить буржуазный [средний класс] от вины и стыда в ответ на банальность:
Я говорил буржуям брать то, что им нравится. Не отделяйте себя от своего истинного существа, примите его. Не пытайтесь стереть это, потому что вы сейчас находитесь в каком-то социальном положении, вы амбициозны и пытаетесь стать кем-то из высшего класса.
Традиция художников нанимать ремесленников для создания произведений искусства имеет долгую историю.
- Как вы думаете, почему для Джеффа Кунса важно, чтобы он использовал технических специалистов для создания своих работ, таких как скульптуры из серии Banality ?
- Как вы думаете, почему художнику может быть спорно поручить кому-то другому создание своих произведений?
Представьте, что вы, подобно Джеффу Кунсу, собираетесь вести серию страниц в журнале о себе, своих представлениях об искусстве (или дизайне) и своих вкусах. (Это может быть журнал об искусстве, журнал о моде или домашнем интерьере)
Создайте коллаж, включающий свое изображение и другие изображения, чтобы поделиться своими идеями об искусстве или дизайне, который вам нравится.
Как бы вы убедительно обосновали свои идеи и вкусы в отношении этих предметов или произведений искусства? Подумайте о типе людей, которые могут читать эти журналы, и о том, как бы вы «разговаривали» с ними.
Сделано на небесах
Джефф Кунс
Курган цветов (1991)
КОМНАТЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ Тейт и Национальные галереи Шотландии
© Джефф Кунс
Сделано на небесах — это серия работ, созданных Кунсом в 1989–1991 годах. Он включает в себя картины и скульптуры из мрамора, стекла и дерева с изображением цветов, животных и херувимов. Работы объединили постоянный интерес Кунса к желанию, найденным объектам (или реди-мейдам) и барокко. (Барокко — богато украшенный, экстравагантный стиль в искусстве, архитектуре и музыке, который процветал в Европе в 17-м и 18-м веках. ) Буржуазный бюст – Джефф и Илона 1991 исследует тему любви. Скульптура, высеченная из мрамора, изображает Джеффа Кунса в крепких объятиях со своей женой, звездой фильмов для взрослых и моделью Илоной Сталлер, также известной как Ла Чиччолина.
Только что поженившиеся, молодожены смотрят друг на друга, завороженные. Сталлер с заплетенными волосами и ниткой жемчуга выглядит как Венера, римская богиня любви. В этом сериале Кунс впервые в своей карьере использовал свою личную жизнь как метафору представлений об исполнении желаний. Пара представлена в прославленном виде, а название указывает на их социальный статус.
Если я сделал это и достиг этого класса буржуазии, а если Илона достигла, то сможет абсолютно любой… Может быть, это не их желание в жизни достичь класса буржуазии, но я всегда стараюсь представить людям трехмерную социальную мобильность. Что они могут достигать целей и двигаться в мире
Джефф Кунс
В своей серии Made in Heaven Джефф Кунс сделал свою личную жизнь предметом своей работы.
- Как вы думаете, это отличает его от других его работ?
- Осознание того, что он использует себя, свои личные отношения и желания, заставляет вас реагировать на работу по-другому?
Подумайте о том, кого бы вы хотели увековечить, и о том, как вы можете сделать это творчески. Это может быть кто-то, кого вы знаете лично, или кто-то в глазах общественности, которым вы восхищаетесь.
- Что вам нравится в них, их характере или достижениях и как бы вы это передали? Если это близкий вам человек, как бы вы выразили свои чувства к нему?
- Вы можете спланировать или создать произведение искусства для паблик-арта (искусство, которое демонстрируется в общественном месте). Это может быть скульптура, плакат, рекламный щит или видеоролик. Или вашим увековечивающим произведением искусства может быть стихотворение, текст песни или часть творческого письма.
Easyfun
Джефф Кунс
GOAT (Ice Blue) (1999)
КОМНАТЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ Тейт и Национальные галереи Шотландии
© Джефф Кунс
Искусство — это то, что вы можете носить внутри себя; дело не в предметах — они просто носители способности стимулировать и активировать психическое и физическое состояние зрителя.
Джефф Кунс
Серия Easyfun включает в себя серию больших ярких зеркал в форме голов мультяшных животных. Зеркала отображаются вместе, создавая инсталляцию, которая предполагает величие. Они также выставлены на уровне глаз, «превращая галерею в детскую комнату». Невозможно смотреть на эти гигантские работы, не видя себя в их полированных отражающих поверхностях.
Погружая зрителя в фантастический мир пони, слонов и бегемотов, произведения искусства напоминают о детском взгляде на мир и о чувстве самопознания. Кунс описал их как «такие же простые, как пачка Crayola» (Crayola — известная марка детских мелков). Художник специально подбирал цвета, чтобы дополнить отдельных животных.
Джефф Кунс
ОБЕЗЬЯНА (красно-оранжевый) (1999)
КОМНАТЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ Тейт и Национальные галереи Шотландии
© Джефф Кунс
Джефф Кунс
МОРЖ (Фиолетовый) (1999)
КОМНАТЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ Тейт и Национальные галереи Шотландии
© Джефф Кунс
Два слова, из которых состоит название серии «легко» и «весело», вызывают вопрос: должно ли развлечение быть трудным или трудным? Легкая забава подразумевает мгновенное удовольствие или удовлетворение и предполагает, возможно, что-то более взрослое, чем то, что на первый взгляд кажется игривым.
Зеркала также реагируют на наше нарциссическое (или эгоцентричное) стремление к удовлетворению, реализации взрослых фантазий и удовольствий. Отражение, как в зеркалах, так и в воде, часто символизирует Нарцисса. В греческой мифологии Нарцисс был очень красивым мужчиной, влюбившимся в собственное отражение.
Серия Easyfun также включает в себя несколько красочных абстрактных картин с мультяшными формами, нарисованными фотореалистично. (Фотореализм — это стиль живописи, который тщательно детализирован и выглядит как фотографии.) Исходные изображения для этих картин выглядят как коммерческие изображения из дешевой рекламы; изображенные вещи включают нездоровую пищу, кухонную утварь, замороженные овощи и части тела, такие как губы.
Что вы думаете? Воспоминания детства
Джефф Кунс
СЛОН (Золото) (1999)
КОМНАТЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ Тейт и Национальные галереи Шотландии
© Джефф Кунс
- Произведения из серии Easyfun Джеффа Кунса заставляют вас вспомнить собственное детство?
- Какие воспоминания и идеи вызывают эти фигурные зеркала?
Можете ли вы назвать другие произведения искусства, которые активируются зрителем? (С которым взаимодействует зритель). Вот несколько идей из коллекции Тейт.
Спланируйте произведение искусства, которое приглашает зрителей взаимодействовать с ним. Какие средства массовой информации или материалы вы бы использовали?
Как и Джефф Кунс, вы можете использовать зеркала или думать о датчиках и других интерактивных технологиях. Или ваша работа может быть чем-то, чем люди активно занимаются — например, художественной площадкой. Создавайте произведения искусства, на которых люди могут качаться, взбираться или скользить вниз
Попай
Джефф Кунс
Caterpillar (с цепями) (2002)
КОМНАТЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ Тейт и Национальные галереи Шотландии
© Джефф Кунс
Одна из строк, которыми наиболее известен Попай, звучит так: «Я такой, какой я есть, и чтобы перейти к объектному искусству, которое касается внешнего мира и других объектов, вы должны сначала принять себя».
Джефф Кунс
Caterpillar Chains 2003 из серии скульптур под названием Popeye . Попай — популярный персонаж американских комиксов. Скульптуры и картины серии посвящены образам и предметам, связанным с детством.
Цепи Caterpillar выглядят точно так же, как огромная надувная игрушка для бассейна. Он выглядит таким же невесомым, как и оригинальная игрушка, которая его вдохновила, и подвешен на восьми ярко-красных стальных цепях. Но на самом деле скульптура отлита из алюминия и покрыта блестящей яркой краской. Кунс описал гусеницу, а также других игрушечных животных из этой серии (включая дельфинов и омаров) как символ «праздника и детства». Он призывает свою аудиторию найти новую ценность в этом дешевом повседневном предмете.
Совершите экскурсию по мастерской Джеффа Кунса и узнайте больше о материалах и методах, которые он использует для создания своих необычных скульптур.
youtube.com/embed/XTnPq0uIUds»>Скульптуры из этой серии часто состоят из самых разных элементов, которые вызывают беспокойство. Гусеница выглядит невесомой, но подвешена на восьми ярко-красных стальных цепях. Цепи предполагают тюремное заключение или ловушку. Возможно, Кунс намекает на что-то более темное, например, на жестокое обращение. Попай 9Скульптуры 0004 также, кажется, комментируют темы, связанные с торговлей и отдыхом, как и в более ранней серии Banality . Цепи могут предположить, что мы прикованы к покупкам и товарам.
Однако Кунс говорит, что его выбор материалов и внешний вид скульптур связаны с сохранением. Он хочет, чтобы эти хрупкие предметы детства выжили. «Самое главное для меня — это сохранение объекта — ощущение, что он был создан, чтобы выжить, и что его долговечность гарантирована».
Посмотрите на Caterpillar Джеффа Кунса (с цепями) 2002.
- Изменилось ли ваше отношение к работе, когда вы узнали, что она сделана из литого металла, а не из легкой надувной лодки? Как вы думаете, влияет ли материал на смысл произведения?
- Какие игрушки или детские предметы вы помните как важные для вас? Если бы вы, как Кунс, решили сохранить и прославить их в искусстве, как бы вы это сделали?
- Представьте себе предмет из детства в большом масштабе.