Джефф кунс щенок: где находится и что посмотреть рядом

где находится и что посмотреть рядом

Гигантский топиар однажды сыграл роль в организации теракта

«Щенок» на своем постоянном месте на площади Агуэрре возле музея Гуггенхайма в Бильбао «Щенок» Джеффа Кунса Менее красочный «Щенок» в 2015 году «Щенок» на выставке в Бад-Арользене, Германия, 1992 г. «Щенок» на переднем плане музея Гуггенхайма (для сравнения масштабов) Бильбао, музей Гуггенхайма

В 1992 г. американский художник Джефф Кунс, знаменитый своими масштабными мультяшными скульптурами, был приглашён для создания экспоната к выставке в Бад-Арользене (Германия).

В результате этого был создан «Щенок» – 13-метровая скульптура вест-хайленд терьера, сделанная из живых цветов. Кунс прибегнул к компьютерному моделированию для сооружения своей необычной топиарной фигуры, которые были характерны для формальных садов XVIII века.

Идея произведения – внушить оптимизм, по словам самого художника, привить «чувство уверенности и безопасности».

В качестве яркого подтверждения слов Оскара Уайльда, что жизнь подражает искусству больше, чем искусство – жизни, «Щенок» был задействован в потенциально катастрофическом нарушении общественной безопасности в музее Гуггенхайма. За несколько дней до открытия скульптуры в 1997 г. музей чуть не подорвали три баскских сепаратиста, состоящих в террористической организации ЭТА. Террористы выдали себя за садовников и пронесли цветочные горшки, подобные тем, из которых сделан «Щенок», наполнив их двенадцатью гранатами с дистанционным управлением. Теракт был сорван, но в ходе преследования боевиков был убит полицейский Хосе Мария Агуэрре. Площадь, на которой сейчас находится скульптура, была переименована в честь погибшего Агуэрре.

После того, как скульптура побывала на выставках в Германии, Австралии и США, «Щенок» навсегда вернулся в Испанию. Оригинальный топиар является частью постоянной коллекции музея Гуггенхайма в Бильбао, поэтому медиа-магнат Питер Брант и его жена, модель Стефани Сеймур, заказали у Кунса копию скульптуры «Щенка» для их поместья в Гринвиче, штат Коннектикут (США).

Сочетание размеров скульптуры и внушительной репутации художника в мире искусства, а также ковёр живых цветов, покрывающих «Щенка», делают его живой легендой, которая растёт и по сей день – в прямом и переносном смысле.

Полезно знать

Скульптура расположена на территории музея Гуггенхайма в Бильбао, при этом просмотр не ограничен часами работы музея.

уникальная флора странные статуи собаки

Авторы: Анастасия Риддл, Софья Павловская

Где остановиться

Места поблизости

Может быть интересно

Скульптуры Джеффа Кунса в интерьерах

Произведения знаменитого современного американского художника Джеффа Кунса представлены в коллекциях крупнейших музеев мира, например, в нью-йоркском музее Уитни (Whitney Museum) и Центре Жоржа Помпиду (Centre Pompidou) в Париже. Он черпает вдохновение в вещах, которые можно найти на барахолке: надувные пластиковые игрушки, фарфоровые безделушки и даже пылесосы, которые не особо имеют отношение к искусству, но составляют часть повседневной жизни. Так, например, зеркало «Цветочный рисунок» (Flower Drawing), которое стало неотъемлемым элементом гостиной в парижской квартире арт-дилеров Лоуренс и Патрика Сегуин. При этом, даже монументальные и наиболее известные работы художника –

«Щенок» и «Собака из шариков» – очень любимы дизайнерами. Мы расскажем о том, как самые нашумевшие работы Джеффа Кунса вписались в самые роскошные интерьеры.

1. «Щенок» (Puppy, 1992)

В 1992 году на выставке в Германии Кунс представил 13-метровую цветочную скульптуру терьера. Идею для ее создания художник почерпнул из традиций французского садово-паркового дизайна XVII века. Скульптура приобрела всемирную популярность и выставлялась в нескольких музеях, а затем получила свое постоянное «место жительства» у Музея Гуггенхайма в Бильбао. Керамическая уменьшенная копия «Щенка» в качестве вазы – один из самых популярных аксессуаров для интерьера.



Например, белый керамический «Щенок» украшает элегантный интерьер таунхауса на Манхэттене, разработанный архитектором Вильямом Т. Джорджесом (William T. Georgis). Владельцы дома известны своей любовью к современному искусству и дизайну XXI века, поэтому интерьеры выступают «витриной» для их коллекции. В столовой, центральным элементом которой является лаконичный обеденный стол от Armani Casa, окруженный стульями от Вилли Риццо (Willy Rizzo), знаменитое произведение Кунса служит вазой для цветов.


Дизайнер Джеффри Брэдфилд (Geoffrey Bradfield) в нескольких своих интерьерах использовал в качестве аксессуара для дома керамического белого «Щенка».


В светлой гостиной его собственного дома в Нью-Йорке собрана коллекция произведений искусства нового тысячелетия, над белым диваном висит работа Джулиана Шнабеля (Julian Schnabel), а мини скульптура Кунса занимает почетное место на придиванном стеклянном столике.


В одном из пентхаусов Чикаго керамический «Щенок» стал аксессуаром для столовой, которая изначально была террасой. Цветная абстрактная скульптура у окна создана Петером Реджинато (Peter Reginato).


«Щенок» Кунса соседствует с известной скульптурой Роберта Индианы «Love» в гостиной одной из квартир во Флориде. Вся мебель здесь выполнена на заказ – кресла Миса ван дер Рое от бренда Knoll и стол VW Home, в обеденной зоне кристальная люстра

Sputnik, а рельеф на стене сделан дизайнером Луисом Невельсоном (Louise Nevelson).


2. Собака из шариков (Balloon dog)

Джефф Кунс создал пять таких скульптур размером 307,3 × 363,2 × 114,3 см из высокотехнологичной, зеркальной полированный нержавеющей стали с полупрозрачным покрытием синего, красного, пурпурного, желтого или оранжевого цвета. Последняя была продана на аукционе Christie’s в ноябре 2013 года за 58.4 миллиона долларов, что стало рекордом для ныне живущих художников. Мини-копии этой скульптуры в разных цветах часто являются аксессуарами в гостиных или столовых любителей и коллекционеров произведений современного искусства.


Дизайн апартаментов американского банкира и филантропа был разработан Тони Инграо (Tony Ingrao) и Рэнди Кемпером (Randy Kemper). Один из уютных уголков, возле огромного окна в столовой, украшает маленькая красная «Собака из шариков» на журнальном столике. Ансамбль дополняют винтажные кресла от Fritz Henningsen, а обеденная группа (прямоугольный стол и стулья) созданы дизайнером Jacques Quinet.


Тосико Мори (Toshiko Mori) разработала дизайн дома в Hudson Valley (Нью-Йорк). В гостиной с панорамными окнами представлен ансамбль из двух классических диванов от итальянского бренда Minotti и коктейльных столиков от Poul Kjærholm

. Один из них и выступает «подиумом» для скульптуры Balloon Dog на фарфоровом блюде.


Текст: Валерия Саймова


Щенок | Музей Гуггенхайма в Бильбао

Художник

Джефф Кунс

Йорк, Пенсильвания, 1955

1992 Нержавеющая сталь, почва и цветущие растения
1240 x 1240 x 820 см

Джефф Кунс приобрел известность в середине 1980-х как представитель поколения художников, которые исследовали значение искусства в эпоху насыщения медиа и сопутствующий кризис репрезентации. Опираясь на визуальный язык рекламы, маркетинга и индустрии развлечений и с заявленным намерением «общаться с массами», Кунс проверил границы между популярной и элитарной культурой. Его скульптурный зверинец включает в себя пылесосы Hoover в плексигласовом корпусе, баскетбольные мячи, подвешенные в стеклянных аквариумах, фарфоровые памятники Майклу Джексону и Розовой пантере, а также стеклянные изображения его самого вместе со своей тогдашней женой Илоной Сталлер, также известной как Ла Чиччолина (бывшая взрослая -кинозвезда и депутат итальянского парламента). Расширяя наследие реди-мейдов Марселя Дюшана и объединяя отсылки к минимализму и поп-музыке, Кунс представляет искусство как товар, который не может быть помещен в иерархию традиционной эстетики.

Создавая Puppy , Кунс объединил прошлое и настоящее, используя сложное компьютерное моделирование для создания работы, которая отсылает к формальному европейскому саду 18-го века. Гигантский вест-хайленд-терьер, увитый растениями, Puppy использует самые слащавые элементы иконографии — цветы и щенков — в памятнике сентиментальности. Внушительная по масштабу, ее размер одновременно жестко ограничен и, по-видимому, вышел из-под контроля (как в прямом, так и в переносном смысле, она все еще растет), а также сочетает в себе элитарные и массовые культурные отсылки (топиарии и разведение собак, Chia Pets и поздравительные открытки Hallmark). восприниматься как аллегория современной культуры. Кунс разработал эту общественную скульптуру, чтобы безжалостно соблазнять, создавать оптимизм и, по его собственным словам, вселять «уверенность и безопасность». Достойный и стойкий, стоит на страже музея,

Puppy вызывает у зрителей трепет и даже радость.

Оригинальное название

Щенок

Дата

1992

Среда/Материалы

Нержавеющая сталь, почва и цветущие растения

Размеры

1240 x 1240 x 820 см

Кредитная линия

Музей Гуггенхайма в Бильбао

Щенок

Узнайте историю и секреты самой большой в мире цветочной скульптуры, 9 0010 Puppy и познакомьтесь с его создателем, американским художником Джеффом Кунсом. .

Ресурсы

Виртуальный тур

Приглашаем вас насладиться виртуальным туром по этим работам. Этот тур включает в себя все работы и информационные тексты, представленные на выставке.

Войти

В музее

Перспективы

Щенок, Джефф Кунс

Певица Мария Хосе Ллерго и куратор Люсия Агирре рассказывают о силе природы с радостной и позитивной точки зрения, спрэды из цветочной скульптуры Джеффа Кунса «Щенок» (1992). Внутри живота Пуппи Мария Хосе поет, пока Лусия рассказывает ей историю о сторожевой собаке музея и делится с ней советами по сохранению.

Связанные работы

Ротко, Марк

Без названия

1952–53

Серра, Ричард

Дело времени

1994–2005

Буржуа, Луиза 9000 2 Maman 1999

Holzer, Jenny

Установка для Бильбао

1997/ 2017

Чиллида, Эдуардо

Насколько глубок воздух

1996

Кифер, Ансельм

Земля двух рек

1995

Почему Джефф Кунс сделал гигантского щенка?

 

Бесспорный король китча, американский художник-неопоп Джефф Кунс уже пять десятилетий создает свои блокбастеры. От крупномасштабных публичных произведений искусства до монументальных фотореалистичных шедевров, эпических собак и кроликов из воздушных шаров и гротескно огромных украшений — Джефф Кунс овладел искусством громкого, напыщенного заявления, воспроизводя симуляции предметов и образов из повседневной поп-культуры. Одно из его самых известных произведений искусства — его гигантский 43-футовый терьер 9.0094 Puppy, 1992, сделанный из растений и цветов, сейчас находится возле Музея Гуггенхайма в Бильбао, Испания. Но почему он это сделал? По словам самого Кунса, конечной целью произведения искусства было вселить чувство «уверенности и безопасности». Читай дальше, чтобы узнать больше.

 

Доступная форма искусства

Щенок, 1992 год, Джефф Кунс, музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания.

 

В конце концов, Кунс создал своего щенка с целью привлечь как можно более широкую аудиторию. И эмблема щенка, и цветы — универсальные сюжеты, которые художник специально выбрал, чтобы заставить зрителей чувствовать себя счастливыми и непринужденными. Кунс выбрал породу щенка — вест-хайленд-терьера — потому что считал, что это нейтральная собака, не имеющая ни мужских, ни женских коннотаций, на которую большинству людей будет приятно смотреть. Его терьер также обладает вневременным, нестареющим качеством, которое может принадлежать любой эпохе. Он сказал: «Вест-хайленд-терьер кажется нейтральным… и это хорошо, потому что я не хочу, чтобы кто-то в зале чувствовал себя отчужденным». Он также выбрал топиарий из-за его универсальной привлекательности для всех слоев общества, от тех, кто любит большие ухоженные сады, до владельцев небольших задних дворов.

 

Смесь старого и нового

Посетители рассматривают «Щенка» Джеффа Кунса, 1992 год, у входа в музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания.

 

Одним из самых захватывающих аспектов коллекции Koons Puppy является лаконичное сочетание старого и нового. Технология, необходимая для создания щенка, несомненно, является символом современной техники. Настолько, что Кунс однажды прокомментировал в интервью: «Щенок — это приют. Он изготовлен из нержавеющей стали. Это как фюзеляж самолета. Вы могли бы жить внутри него.

 

Строительство щенка Джеффа Кунса возле музея Гуггенхайма в Бильбао, Испания.

 

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

Между тем, фигурные стрижки и цветы, которые представил Кунс, отсылают к регулярным садам 18-го века, которые нужно было регулярно подстригать и поддерживать в порядке. садовником для поддержания их аккуратной структуры. Поэтому они стали символами статуса для своих владельцев, демонстрируя их богатство семье, друзьям и соседям. Кунс часто ссылался на исторические символы богатства и статуса в своем искусстве, которые служат предшественниками сегодняшнего материалистического капиталистического общества. И так же, как сады 18-го века, Кунс Щенок требует постоянного обслуживания. Помимо частой обрезки, два раза в год растения и цветы необходимо заменять сезонными сортами. Это означает, что Puppy может выглядеть совершенно по-разному в зависимости от времени года.

 

Джефф Кунс сфотографирован возле своего щенка в музее Гуггенхайма в Бильбао, Испания.

 

Кунс также ссылается на грандиозность соборов в стиле барокко в Puppy . Он отмечает: «Паппи был вдохновлен моими посещениями барочных соборов Европы и тем, как они достигают баланса между симметричным и асимметричным, между вечным и эфемерным».

 

Игра на эмблемах китча

Щенок, 1992 год, Джефф Кунс, через Музей Гуггенхайма, Бильбао.

 

Несмотря на то, что щенки и цветы имеют универсальную массовую привлекательность, они также обладают китчевым, приторным качеством, которое Кунс намеренно усилил для театрального эффекта. Как и во многих своих произведениях неопоп-арта, Кунс щекочет зрителя, грубо преувеличивая сентиментальную привлекательность этих мотивов до такой степени, что они становятся почти смешными в своей лагерной грандиозности.