Джейн Фонда: архивные фото
Джейн Фонда — актриса, имеющая за плечами десятки фильмов и получившая не одну кинопремию, а еще автор всемирно-известных мастер-классов по аэробике. Сейчас ей за восемьдесят, она занимается активизмом и остается примером для подражания — а мы вспоминаем, за что мир полюбил ее еще в конце шестидесятых.
Collection Christophel / RnB/Legion Media
Карьера Джейн Фонды не сразу получилась удачной: после учебы в нью-йоркской Актерской студии она работала моделью, играла в театре, но кинорежиссеры не видели в ней актерского таланта и брали на роли только из-за привлекательной внешности.
Фонда снялась в нескольких фильмах в начале шестидесятых, но они не имели широкого успеха. Ей навязывали амплуа хорошенькой девушки, но актрисе хотелось реализоваться в более серьезных картинах, поэтому спустя несколько лет Джейн Фонда переехала во Францию в поисках творческой независимости. Там она познакомилась с режиссером Роже Вадимом, который вскоре стал ее мужем.
Вадим уговорил Фонду сняться в главной роли своего фильма «Барбарелла» — приключенческой фантастики с эротическим уклоном по мотивам популярных комиксов Жана-Клода Фореста: это история о космической посланнице Барбарелле, которая останавливает зло в галактике силой любви. Сниматься в картине из-за откровенного содержания отказались Софи Лорен и Брижит Бардо, да и Фонда решилась на главную роль не сразу — режиссеру пришлось значительно уменьшить количество спорных сцен, а костюмы и декорации сделал намеренно утрированными. Тем не менее, фильм получился весьма эффектным в визуальном плане.
Над костюмами к «Барбарелле» поработал Пако Рабанн — дизайнер, известный в первую очередь за свой новаторский футуризм в моде шестидесятых и платья-кольчуги, выглядевшие не как доспехи, а остающиеся в терминах понятной сексуальности. Все свои лучшие идеи он и привнес в гардероб персонажа Джейн Фонды: актриса появлялась в кадре в металлизированных бикини, радикальных мини-платьях в сочетании с ботфортами на каблуках, космических купальниках-боди.
Фильм, хоть и получил клеймо «глупой» и «веселой» фантастики, в моде произвел фурор, а Джейн Фонда не раз позировала для журнальных обложек в образе Барбареллы (одна из самых известных — съемка для журнала Life в марте 1968, номер вышел почти сразу после премьеры фильма). Вообще картина получилась идеальным воплощением духа конца шестидесятых — времени бурной сексуальной революции, свободолюбивых настроений и тяги к футуризму, а Фонда стала одним из его символов.
В конце шестидесятых и начале и середине семидесятых вышло несколько фильмов с участием Джейн Фонды, где актриса доказала и коллегам по цеху, и всему миру, что она — не только красивое лицо и фигура, а харизматиная актриса, способная сыграть самые разные роли. Среди самых известных картин — «Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?», «Джулия» и «Босиком по парку», а за главную роль в неонуаре «Клют» актриса получила «Оскар» и «Золотой глобус». При этом ничего не мешало Фонде выглядеть в кадре превосходно.
В восьмидесятых мир узнал Джейн Фонду с другой стороны — как популярного тренера аэробики. Ее видеоуроки стали феноменом своего времени: актриса вывела простые занятия гимнастикой в ранг сначала национального, а потом фактически всемирного увлечения. Записи тренировок выпускались миллионами копий, и к занятиям аэробикой присоединялись и другие знаменитости — например, Шер и Снди Кроуфорд. Удобные боди, мягкие гетры, повязки на голову стали сначала трендом, а потом и вовсе одним из главных модных атрибутов своего времени.
В последнее время актриса сосредоточилась на активистской деятельности (да такой, что ее иногда арестовывают на климатических забастовках), занимается благотворительностью и выпускает бодрый мерч, чтобы помочь пострадавшим от пандемии. В этом удивительная особенность Джейн Фонды — у нее всегда получалось соответствовать времени и быть актуальным примером для подражания — и в шестидесятые, и в восьмидесятые, и сейчас.
РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политика
В мире
Экономика
Общество
Происшествия
Армия
Наука
Спорт
Культура
Религия
Туризм
Песков назвал слова Макрона о ядерном оружии яростной критикой в адрес США
Популярное
С Китаем так поступать нельзя. Евросоюз совершил фатальную ошибку
Дмитрий Косырев
Страшный урок для Зеленского. Кто уже играл его роль и чем все закончилось
Дмитрий Бавырин
Специальный репортаж
Аналитика
Фото
Видео
Инфографика
Тесты
Опросы
Подкасты
Религия
«Счет пошел на дни». Киев обозначил свои истинные цели
Хорошие новости
«Злачное» место. Кто возьмет под контроль российский зерновой рынок
Туризм
Это вам не шуба. Как селедку готовят в топовых ресторанах Москвы
Рекомендуемое
Специальная военная операция на Украине
Прощание с Владленом Татарским10
Шоубиз
ASTI забрала награды, а Кока «хочет замуж»: итоги премии Жара Music Awards 10
Вчера, 14:20
Это космос: спускаемый аппарат корабля «Союз МС-18» в центре Москвы9
6 апреля, 13:57
«Приведите русских в чувство». Европа и Китай озвучили планы по Украине
Своя игра: Россия и саудиты поставили США на место
Его уже не остановить. Макрон подвел Францию к катастрофе
«Это уже за гранью». Кто угрожает россиянам «расправой в прямом эфире»
«Он там, в лесу»: в Сибири расследуют загадочную смерть подростка
Туризм
Новые рейсы на зарубежные курорты открыты: секреты отдыха в Тунисе
Русские, вон! Германия требует ядерного реванша
Сергей Савчук
Рассорить с Россией. Европа додумалась, чем соблазнить Китай
Виктория Никифорова
Последнее пророчество Жириновского, после которого у России нет выбора
Кирилл Стрельников
Хоккей
«МОК не хочет нашего возвращения». Фетисов — о политике и рекорде Овечкина
Не здоровались десять лет. Скандал в шахматах, о котором не снять кино
Баскетбол
«Лос-Анджелес Лейкерс» победил «Финикс Санз» в матче НБА
Хоккей
Овечкин не вошел в первую сотню рейтинга самых ценных игроков НХЛ
Теннис
Российская теннисистка Рахимова пробилась в полуфинал турнира в Боготе
Вход на сайт
Почта
Пароль
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Срок действия ссылки истек
Назад
Регистрация на сайте
Почта
Пароль
Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня», расположенного по адресу: Россия, 119021, г.
Ваши данные
Восстановление пароля
Почта
Назад
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес
Восстановление пароля
Новый пароль
Подтвердите пароль
Написать автору
Тема
Сообщение
Почта
ФИО
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Задать вопрос
Ваше имя
Ваш город
Ваш E-mail
Ваше сообщение
Сообщение отправлено!
Спасибо!
Произошла ошибка!
Попробуйте еще раз!
Обратная связь
Чем помочь?
Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами
Обратная связь
Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.
Разблокировать аккаунт
Вы были заблокированы за нарушение
Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Разблокировать аккаунт
Имя в чате
Дата сообщения
Время отправки сообщения
Блокировался ваш аккаунт ранее?
ДаНет
Сколько раз?
Удалили мое сообщение
Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Удалили мое сообщение
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите, или выберите скриншот
Связаться с нами
Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:
Ссылка на материал
Опишите проблему
Перетащите,
или выберите скриншот
Связаться с нами
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
Показать
Джейн Фонда 80 лет за Брэди, борьбу с раком, активизм, выход на пенсию – The Hollywood Reporter
В короткой сцене своего нового фильма « 80 для Брейди » Джейн Фонда появляется на экране без макияжа и прически, а на вешалке позади нее бросается в глаза коллекция развевающихся светлых париков. Это удивительно уязвимый момент в широкой студийной комедии и сцена, которую Фонда специально просил. В большей части оставшейся части фильма ее персонаж, Триш — бывшая королева красоты, которая теперь пишет эротические тексты, вдохновленные футболом, — безупречно причесана и очень женственна.
«Это преувеличенная форма того, какой я была раньше», — говорит Фонда о Триш. «Пожалуйста, ребята. У нее была подтяжка лица». Фонда хотел раскрыть еще один слой персонажа. «Я хотел, чтобы зрители увидели, что она не закончила. Что она прикрывает? Все мы, идем домой и снимаем все это. И тогда мы те, кто мы есть на самом деле».
Начало января, и Фонда, которой сейчас 85 лет, находится дома в черных джоггерах и толстовке с капюшоном в просторном таунхаусе в стиле испанского возрождения в Лос-Анджелесе, где она живет последние семь лет. Ее повар приготовил булочки, и в доме пахнет корицей. «Хорошо, — говорит она, нажимая на свой газовый камин пультом, когда входит в гостиную на интервью, — пошли». Декор отражает многослойную историю Фонды как актрисы-активистки. Ее два Оскара за 19 Klute из 71-го и Coming Home из 1978 года стоят на полке напротив большой вызывающей воспоминания картины художника-аутсайдера Торнтона Дайала, сделанной из постельного белья и скатертей. Произведение искусства, как объясняет Фонда, отражает убеждение Дайала в том, что «для того, чтобы выжить, женщинам нужно маскировать свою силу, прятаться под одеялом».
Фонда сбросила эти прикрытия несколько десятилетий назад, став публичной фигурой, и зрители долгое время ассоциировали ее образ с силой — за ее политическую откровенность, ее разнообразные актерские роли и ее самые продаваемые 19 лет.Видео с тренировками 80-х годов, которые буквально научили целое поколение женщин тому, как накачать свои бицепсы. Но самые последние годы жизни Фонды были посвящены тому, чтобы раскрыть перед собой эту сильную женщину. Чтобы вырасти в семье и в эпоху, когда ее учили чувствовать себя маленькой, потребовалось более 50 лет разучивания, начиная с ее феминистского пробуждения в 1970-х и заканчивая женской дружбой, которую она с гордостью демонстрирует на киноэкранах в 2023 году.
В прошлом году у Фонды диагностировали неходжкинскую лимфому, рак крови, и сейчас она находится в стадии ремиссии, пройдя последний курс химиотерапии в середине ноября. Для пожизненного энтузиаста упражнений, который до сих пор регулярно занимается с тренером, это означало внести некоторые коррективы — например, подняться на лифте в своем доме, хотя она всегда была человеком, который ходит по лестнице. «Это действительно сильно ударило по мне», — говорит Фонда о химиотерапии. «Иногда моя энергия просто иссякала. Обычно я могу держать отжимание пару минут. Когда во мне была химиотерапия, через 30 секунд я терял сознание».
Однако в ее профессиональной жизни нет никаких признаков этой усталости. На самом деле, она более занята, чем большинство актеров вдвое моложе ее, и в следующие четыре месяца снялась в трех фильмах, подтверждая ее желание показать пожилых женщин на экране не просто кульминацией, а в ролях более интересных, чем ее Грейс и Коллега Фрэнки и частый соавтор Лили Томлин называет «предложением спортивного костюма». Томлин говорит: «Она хочет выразить женщин определенного возраста более человечно». Первый вверх 80 для Брэди , спортивная комедия Paramount, которая должна выйти 3 февраля, в которой Фонда и Томлин вместе с Салли Филд и Ритой Морено играют восьмидесятилетних футбольных болельщиков, пытающихся попасть на Суперкубок. Далее следует инди-драма «: Переезд » («Придорожные аттракционы», 17 марта), в которой она и Томлин объединяются в заговоре мести против вдовца их недавно умершего друга, а затем «Книжный клуб : Следующая глава » (Focus Features). , 12 мая), продолжение пропитанной белым вином комедии 2018 года, которую она сняла с Дайан Китон, Кэндис Берген и Мэри Стинберген. «Даже на пике моей карьеры — когда это было, я думаю, в 70-х — у меня никогда не было трех фильмов за один год», — говорит Фонда. — Так что я чувствую себя довольно удачливым.
***
«Автострады не было, — говорит Фонда, едущая в машине по Лос-Анджелесу на фотосессию. «То место, где эстакада проходит над 405-й? Там продавали пуансеттию. Там были питомник и поле». Поскольку она все еще так много работает и так хорошо постарела, легко забыть, как долго Джейн Фонда была культурным атрибутом. Она выросла в Лос-Анджелесе во время Великой депрессии и Второй мировой войны, живя в конце грунтовой дороги в Брентвуде. Она была малышкой, когда ее отец, Генри Фонда, снялся в роли Эйба Линкольна в фильме «9».0003 Молодой мистер Линкольн и 4, когда он получил номинацию на Оскар за роль Тома Джоада в Гроздья гнева .
Джейн унаследовала его талант. В 70-х, когда Филд был телевизионным актером, пытающимся перейти в кино, Джейн Фонда была, по ее словам, «Актрисой». «У меня до сих пор в голове выжжены образы ее работ», — говорит Филд, вспоминая, как впервые увидела Фонду плачущей на экране в « Klute ». «Она сидит на диване, — говорит Филд. «У нее голова в руках. Она смотрит вниз. Вы не можете видеть ее глаза. У нее классная лохматая стрижка. Вы можете видеть, как ее плечи немного двигаются. Вы видите сопли, капающие из ее носа. Она просто тихо плачет и делает то, что делают люди, когда плачут. Они не поднимают глаз: «О, смотрите, вот слезы текут по моему лицу». Когда люди плачут, они пытаются спрятаться. Я видел эту сцену и никогда ее не забывал».
Возможно, из-за того, что американцы не замечают пожилых женщин как почти невидимых на публике, Джейн Фонда может — несмотря на то, что она Джейн Фонда — пройти по Фуллер-авеню в Западном Голливуде с полной прической и макияжем и остаться совершенно неузнанной. Хотя у нее все еще сверкающие голубые глаза и прямая осанка кинозвезды во втором поколении, никто на улице, кажется, не знает, что американская икона остановилась, чтобы сделать комплимент проходящему мимо шпицу.
Сама Фонда жизнерадостно прямолинейна и уверена в себе.0003 Moving On режиссер Пол Вайц. Примерно за 75 лет до популяризации фразы «непомнящий ребенок» в качестве классовой критики она осознала свою привилегию дочери Генри Фонды. «Люди дарят тебе вещи, когда ты знаменит», — говорит она. «Мне всегда было трудно понять это. Помню, когда мне было 7 лет, нам подарили «Студебеккер» и телевизор. И я подумал: «Почему? Мы могли бы купить их».
Когда она стала активисткой в свои 30, она начала понимать свои преимущества на более глубоком уровне. В первый раз ее арестовали в 1970 году за то, что она перелезла через стену поста армейского резерва в Сиэтле, который протестующие из числа коренных народов хотели вернуть для использования в качестве культурного центра коренных американцев. Остальные 84 человека, арестованные в тот день, были коренными американцами. «Их избили, — говорит Фонда. — Я не был. У других женщин, протестовавших вместе с ней, были с ними дети. «У меня был ребенок [дома] с гувернанткой, — говорит она. (Кстати, Фонда отмечает, что этот протест увенчался успехом: то, что раньше было Форт-Лоутоном, теперь превратилось в Индийский культурный центр «Звезда рассвета». )
Время, проведенное с этими женщинами-активистками в 70-х, изменило представление Фонды о ее собственных возможностях как женщины. Фонда, чья мать покончила жизнь самоубийством, когда Джейн было 12 лет, росла, близко отождествляя себя со своим отцом, и она говорит, что у нее не было друзей-женщин, пока ей не исполнилось 30 лет. «Я видел женщин слабыми, — говорит Фонда. «С самого раннего возраста я всегда думала: «Я должна прицепить свой фургон к мужчине». познакомился, когда рос, посещая школы для девочек Тони. «Открыв себя для феминизма и женской дружбы, я стал гораздо более здоровым человеком», — говорит Фонда. «Это научило меня не бояться уязвимости, не бояться просить о помощи, хотя мне очень тяжело это делать».
Фонда на антивоенной пресс-конференции 1973 года в Нью-Йорке с тогдашним женихом и коллегой-активистом Томом Хейденом. Архив Беттмана / Getty Images Так что не случайно все три новых фильма Фонды — это ода женской дружбе. «Не так уж много представлено старших подруг, которые чувствовали бы себя подлинными в опыте Джейн», — говорит ее директор « 80 для Брэди » Кайл Марвин. «Это то, о чем она явно думает и ценит. То, о чем мы говорили, было идеей тонкого исследования женской дружбы этого возраста». Дружба Фонды с 83-летним Томлином, с которым она впервые встретилась в 19 лет.77 за кулисами показа одной женщины Томлина, теперь это практически отдельная кинематографическая вселенная, построенная на химии их странной пары. Впервые они объединились на экране в 1980 году в качестве соучастников розового воротничка в сериале « 9–5 », но по-настоящему добились успеха в свои 70 лет, сыграв семь сезонов в роли маловероятных разведенных лучших друзей в ситкоме Netflix « Грейс и Фрэнки ». В 80 для Брэди их комфорт ощутим, как в тот момент, когда четыре женщины делят номер в отеле на Суперкубке, а Фонда переворачивается и ложится на Томлина. За кадром Томлин полон лукавого озорства, а Фонда мило серьезен. «Она просто милая и похожа на молодую девушку с такими идеями и амбициями для планеты, для жизни», — говорит Томлин. «И это всегда заставляло меня улыбаться».
Для Фонды привлекательность дружбы заключается в том, насколько разные две женщины, с прошлым Томлин из рабочего класса и остроумием контрастируют с детством Фонды, полным изобилия и часто грусти. «У нее есть эта забавная кость, которая просто врожденная, и я в восторге от нее, потому что это полная противоположность мне», — говорит Фонда. «Я происхожу из длинной череды депрессивных».
Именно Томлин подтолкнул Вайца, который руководил ею в феминистской инди-драме 2015 года « Бабушка », написать для Фонды роль, которая стала называться « Moving On », в которой она играет женщину, чья жизнь рухнула несколько десятилетий назад, когда она была изнасилована. . При написании персонажа Вайц пересмотрел выступления Фонды в Klute , в котором она играет дорогую девушку по вызову, помогающую раскрыть дело о пропавших без вести, и Coming Home , в котором она — жена военного, которая влюбляется в раненого ветерана. Это фильмы, в которых, по словам Вайца, Фонда играет персонажей, которые «пытаются преодолеть некоторые повреждения, ориентируются в своей жизни и проявляют храбрость». Похоже, что Фонда особенно хорошо справляется с этим персонажем. «В ней есть некоторая сущность человека, который прокладывает свой собственный путь и не выбирает легких путей», — говорит Вайц.
Сам фильм кажется очень пост-#MeToo, особенно в том, как персонаж Фонды и ее насильник, которого играет Малкольм Макдауэлл, противопоставляют друг другу вопрос согласия. «Вещи, которые [персонаж Макдауэлла] сказал, настолько типичны, — говорит Фонда. «Мы оба были в этом заинтересованы. Мы оба были пьяны. Вы знаете, что хотели этого. Ты женщина, которая, бла, бла, бла». Я имею в виду, это так типично для того, что они все говорят. Мне это понравилось.» Как человек, который говорил о феминистских проблемах, таких как неравная оплата и сексуальные домогательства, с 70-х годов, Фонда была разочарована тем, что, когда #MeToo, наконец, появился, внимание привлекли проблемы белых актрис. «Очень жаль, что для этого потребовались кинозвезды, — говорит Фонда. «Меня это огорчает, но не удивляет. Черные женщины появились давно, и это не привлекло внимания. Но, по крайней мере, сейчас об этом говорят». За пять лет, прошедших после разоблачения Харви Вайнштейна, «я надеялась, что это будет иметь значение, и оно имело значение», — говорит она. У нее также есть перспектива женщины, которая десятилетиями участвовала в движениях за социальные изменения. «Вначале многие люди думали, что [#MeToo] зашло слишком далеко, отменяя и все такое», — говорит Фонда. «Все движения делают в начале. Они все делают. Они не могут быть идеальными из коробки. Но это придало смелости женщинам говорить. Честно говоря, я не знаю, заставило ли это мужчин дважды подумать. Я действительно не знаю».
Фонда воодушевлен тем, какое влияние #MeToo оказал на съемочные группы: «Женщины повсюду!» — и хотела бы, чтобы координаторы интимной близости были рядом, когда она снимала сцены секса. «Какая разница с точки зрения моего комфорта», — говорит она. «Я пропустил это. Трудно даже описать разницу, когда ты единственная [женщина] на съемочной площадке, буквально единственная». По словам Марвина, на съемках « 80 для Брэди » Фонда и трое ее соведущих, которые в сумме имеют более 250 лет в шоу-бизнесе, редко возвращались к своим трейлерам, предпочитая вместо этого сидеть и болтать, иногда меняя развлечения. отраслевые страшилки. «Это вызывает совершенно другую энергию», — говорит 76-летний Филд о работе с группой современниц. «Это тот роман, который у всех нас был друг с другом. Лили, Джейн и Рита делают меня смешнее, крупнее и смелее, чем я думаю. Такое случается раз в жизни, чего никогда не было раньше и больше не повторится».
***
Фонда трижды, , была замужем за французским режиссером Роже Вадимом в 1965 году, от которого у нее родилась дочь, режиссер Ванесса Вадим; политический активист Том Хейден в 1973 году, от которого у нее родился сын, актер Трой Гэрити, и усыновлена 14-летняя дочь, активистка Мэри Луана Уильямс; и предприниматель Тед Тернер в 1991 году, с которым она развелась в 2001 году. Вадим умер в 2000 году, а Хейден в 2016 году. Фонда говорит, что регулярно читает некрологи: «У меня есть несколько бойфрендов, о которых я всегда думаю: «Они еще живы?»
Когда Фонда купила свой дом в 2015 году, агент по недвижимости продемонстрировал его и ее ванные комнаты. «И я сказала: «Нет, здесь не будет жить ни один мужчина», — говорит она. «Отныне это буду я». И я занял обе ванные комнаты». Впервые в жизни она чувствует себя в безопасности, живя одна. «Если бы я не была под рукой альфа-самца, я чувствовала бы себя очень уязвимой», — говорит она. «Я чувствовал: «Никому это не будет интересно». Я должна быть с мужчиной, который достаточно интересен, чтобы люди хотели прийти к нам». За эти семь лет она обнаружила, что на самом деле многие люди хотят прийти к нам — дети, внуки, подруги на шумные званые обеды. . А когда в доме тихо, она довольна.
Когда Фонде было за 50, она уехала из Голливуда примерно на десять лет, чтобы сосредоточиться на своем психическом здоровье и браке с Тернером, с которым она до сих пор дружит. Это был не первый раз, когда она думала о том, чтобы уйти. В 70-х годах напряжение, которое Фонда испытывала из-за своей знаменитости, грызло ее, и она подумывала о том, чтобы бросить актерское мастерство, прежде чем ее отговорил активист за гражданские права Кен Кокрел. «Он сказал: «Фонда, у нас много организаторов. У нас в движении нет кинозвезд», — говорит она. «Вы не только не должны увольняться, вы должны уделять больше внимания своей карьере. Будьте более преднамеренны в своих фильмах и в том, что вы делаете».0003 Возвращение домой , о влиянии Вьетнама; с 9 до 5 , о сексизме на рабочем месте; и Китайский синдром об атомной энергетике.
Сейчас Фонда более десяти лет находится в периоде возрождения поздней карьеры, построенного в основном на комедийных работах, хотя она говорит, что до среднего возраста даже не осознавала, что она смешная. Она больше не занимается производством, считая, что это долгая игра, в которую не стоит играть в 85 лет. «У меня никогда не получалось делать что-то быстро, — говорит она. «Самый быстрый был Возвращение домой , которому, по-моему, пять с половиной лет. Сейчас у меня нет такого времени».
Sony переделывает один из своих фирменных фильмов « Барбарелла » с Сидни Суини в главной роли. Научно-фантастический фильм 1968 года, снятый Вадимом, закрепил за Фондой статус секс-символа и стал классикой лагеря. Фонда не участвует в ремейке, и когда ее спросили, что она думает об этом, она ответила: «Я стараюсь этого не делать. Потому что я беспокоюсь о том, что это будет. У меня была идея, как это сделать, которую [первоначальный продюсер] Дино Де Лаурентис, когда он был еще жив, не хотел слушать. Но это мог бы быть по-настоящему феминистский фильм».
Актерство в настоящее время в значительной степени является средством, помогающим Фонде привлечь внимание к делам, которые ей небезразличны. «Один кормит другого», — говорит она. «Недавно я подумал: «Может быть, я действительно хочу бросить актерское мастерство». Я имею в виду, что мне 85 лет. Но потом я понял, что моя платформа имеет значение. Сюда приходят люди, которые обычно не приходят». Фонда провела свой 82-й день рождения в тюрьме после того, как в 2019 году ее в пятый раз арестовали в Вашингтоне, округ Колумбия, в ходе продолжительной акции протеста против изменения климата, которую она назвала пятницами пожарных учений. «Я была счастлива, что мне исполнилось 82 года в тюрьме, — говорит она. «Потому что я знал, что это привлечет много внимания».
В какой-то момент она попросила генерального директора Netflix Теда Сарандоса освободить ее от контракта Грейс и Фрэнки , чтобы она могла переехать в Вашингтон на полную ставку. «Я хотел поехать на год, и он терпеливо меня слушал, — говорит Фонда. «Он был очень дружелюбен и сказал, что восхищается этой целью. Но он сказал: «Я подписал все контракты. Я не могу». Так что у меня было четыре месяца, чтобы сбежать в Вашингтон для протестов».
Фонда нанял известных друзей, таких как Томлин, Филд, Хоакин Феникс и Розанна Аркетт, чтобы они участвовали в протестах и тоже были арестованы. «Люди начали приезжать со всей страны, — говорит она. «Люди, которые никогда раньше не были на митингах, тем более не участвовали в акциях гражданского неповиновения. И они сказали мне, что это изменило их. Именно это мы и пытались сделать — превратить неравнодушных людей в активистов. И я думаю, что нам это удалось».
Календарь Фонды головокружительный. Она собирает средства и проводит кампании для политических кандидатов через PAC Джейн Фонда Климат, которую она запустила в 2022 году. Во время последних выборов она побывала в Нью-Мексико и Мичигане, поддерживая кандидатов в гонках с занижением голосования. Этой весной она отправится в Луизиану и Техас, чтобы взять интервью у людей, на жизнь которых влияет индустрия ископаемого топлива. А в мае она примет участие в собрании женщин клана Медведей, входящих в племя могавков, которые помогли суфражисткам получить право голоса среди женщин. Она продолжает соблюдать экологическое обещание, данное в 2019 году.не покупать новую одежду и старается ничего не покупать. Диван, на котором проводится это интервью, достался ей в наследство от одного из ее браков, хотя этот предмет был заново обит.
Фонда относится к тому типу людей, которые серьезно относятся ко всем своим обязательствам, в том числе к членству в Академии, в среднем показывая шесть фильмов за выходные. «Я девочка-скаут, когда дело доходит до Оскара», — говорит она. «Я все смотрю».
Фонда получила «Оскар» за лучшую женскую роль 1979 года за 9 баллов.0003 Coming Home , которую она также спродюсировала. Беттманн/GettyImages Она также читает три газеты в день и много книг — недавним фаворитом была последняя книга Барбары Кингсолвер « Демон Копперхед », пересказ романа Чарльза Диккенса « Дэвид Копперфильд », действие которого происходит в Южных Аппалачах. «Это переносит вас в мир белых бедняков Аппалачей с таким сердцем, сочувствием и деталями», — говорит Фонда. «Мне нравится это в фильмах и книгах. И моя жизнь. Я бываю там, где мне быть не положено, и многому учусь».
Хотя она, как лазерный луч, сосредоточена на экзистенциальных угрозах для планеты, Фонда признает, что мало думает о собственном наследии. «Я не боюсь смерти. Я думаю, что говорю правду, когда говорю это», — говорит Фонда. «Но я действительно боюсь дойти до конца с большим количеством сожалений, когда уже слишком поздно что-либо делать. И когда вы это поймете, это покажет, как вы будете жить между настоящим моментом и концом». Сожаления, по словам Фонды, «все связаны с детьми», хотя она отказывается вдаваться в подробности. «Я не знала, как быть родителем, — говорит она. «Но никогда не поздно. Вы можете появиться».
Друзья Фонды говорят, что заметили в ней перемену за последние несколько лет. «Я чувствую в Джейн настойчивость, — говорит Филд. «Она всегда чувствовала себя наиболее живой как активистка. Но я чувствую это еще больше в последнее время. Она чувствует необходимость сделать все, что в ее силах, пока она еще здесь, на земле». Томлин тоже видит драйв и возвращает его в детство Фонды. «Она потеряла мать именно так, — говорит Томлин. «Ее отец был далеко. Она видела так много вещей в мире и сказала: «Я могу сделать их лучше». Это была ее мантра. «Я могу сделать это лучше». Когда она бросается во что-то, у тебя все в порядке, детка. Вот и все. Джейн ни от чего не отказывается.
Впервые эта история появилась в номере журнала The Hollywood Reporter от 27 января. Нажмите здесь, чтобы подписаться .
Джейн Фонда, тогда и сейчас
В наше время, когда мы постоянно говорим о влиянии искусства и его связи с активизмом, Джейн Фонда, несомненно, является примером. Когда я услышал, что у меня есть возможность поговорить с актером и активистом, я был поражен. Мне посчастливилось пересекаться с Джейн в моменты, которые, честно говоря, вы, вероятно, ожидаете, будь то организационное мероприятие или вечер, посвященный влиятельным женщинам. Но это была моя первая возможность посидеть с ней и погрузиться в ее карьеру, узнать, как она развила такую глубокую страсть ко всему, что делает, и как она следит за тем, чтобы ее платформа всегда использовалась для наибольшего блага.
Мы также подробно обсудили ее шоу на Netflix, Грейс и Фрэнки, и то, как оно сломало барьеры для того, как мы смотрим на старение в Голливуде, важность самоопределения приоритетов, ее первую обложку Glamour в 1959 году и ее неустанная работа с Fire Drill Fridays и недавно запущенным проектом Jane Fonda Climate PAC. Я прекрасно провел время, разговаривая с ней и учась у нее. Надеюсь, вам понравится наша беседа так же, как и мне.
1959 Фото на обложке: Карен Радкай. Платье Gucci (винтаж с Настоящий Настоящий****). Фернандо Хорхе серьги.
Yara Shahidi: Это очень замкнутый круг, если подумать о вашей первой Glamour обложке. Как вы размышляли о промежутке времени — и большой жизни, которую вы прожили — между тем, когда вы впервые появились на обложке, и тем, кем вы являетесь сейчас?
Джейн Фонда: Когда я увидела обложку 60-летней давности, первое, что мне вспомнилось, это то, как все изменилось. Я не был знаменит. В те дни журналы просто помещали моделей на обложки, а я была моделью. И тогда я подумал: если бы кто-нибудь сказал мне, что в почти 85 лет я все еще буду работать так же много, как сейчас, и чувствовать себя так же хорошо, как сейчас, я бы не поверил им. В тот период моей жизни я сомневался, что доживу до 30 лет. Одна только мысль об этом наполняла меня надеждой. Я не сдался. Я продолжал идти. Я пытался стать лучше. Я сделал.
Я слышал, как вы говорили о важности поиска миссии и цели в том, что вы делаете. Вы сказали, что не проснулись с желанием стать актером или активистом, но был момент, когда что-то щелкнуло. Когда вы поняли, что актерство — это ваш путь, и что должно было произойти, чтобы понять, насколько важным будет ваш активизм?
Боже мой, я не знал, каким будет мой путь, пока мне не исполнилось 30 лет. Если вы любознательны, здоровы и открыты, то в конце концов к вам придет то, кем вы являетесь и где вы должны быть. И это может занять много времени.
Это напомнило мне о том, что мой дедушка и моя мать всегда говорили мне: нет ничего более интересного, чем заинтересованный человек. Как вы поддерживаете это любопытство?
Любознательный означает, что вы будете задавать людям много вопросов, это означает, что вы будете читать много книг, это означает, что в каждой ситуации, в которой вы находитесь, вы захотите найти положительные стороны . Для пожилых людей, если вы останетесь любопытными, вы также надолго останетесь молодыми. Сейчас я моложе, чем был, когда мне было 20.
Я хотел бы услышать, как вы достигли того, чего достигли в своей карьере, и что для вас важно, до Грейс и Фрэнки . Как проходил процесс создания такого культового шоу? А иметь тираж из 94 серий в наши дни почти неслыханно.
Грейс и Фрэнки был создан сценаристами, а не Лили Томлин и мной. На самом деле, я имел очень, очень мало общего с созданием сценариев по мере того, как мы продвигались вперед. За несколько лет до создания сериала я написал книгу под названием «9», которая стала бестселлером.0003 Prime Time о старении, и в нем было все, включая очень подробную информацию о сексе, так что я отдал его сценаристам, и я мог немного повлиять на него. Не о писательстве — то, что вы можете написать книгу, не означает, что вы знаете что-нибудь о том, как написать комедийный ситком, — но о сексе, о проблемах секса, когда вы старше, и о радостях, и о возможностях, и о вибраторах, и о все это, и я думаю, что, возможно, это помогло им вдохновиться.
Платье Хлои. Обувь аэра. Серьги Фернандо Хорхе. Готовые работы кольца.
Черный, мое собственное шоу подошло к концу через восемь лет, и оно было действительно прекрасным, потому что у нас была возможность поразмышлять о влиянии, которое оно оказало. Я хотел бы знать, что за семь сезонов запомнилось вам как наследие Грейс и Фрэнки ?
На самом деле две вещи. Один показывает, что настоящая связь предательства может случиться. Травма — в данном случае для Грейс и Фрэнки — узнать, что их 20-летние мужья хотят бросить их и жениться друг на друге — это такая глубокая травма. Это ставит под вопрос вашу личность. И возможность показать, что две женщины, которым было за 70, когда это [произошло]. Я имею в виду, что, черт возьми, ты делаешь? Как вы возвращаетесь из этого? И они сделали. Они просто не выживают. Благодаря их дружбе они могут стать лучше.
И еще одно, я помню, как однажды была сцена, где я, кажется, комментировал прическу Фрэнки. Я убрал ее волосы с шеи и увидел ее кожу, а кожа Лили такая красивая, что я сказал: «О, Боже, у тебя такая красивая кожа». И как только я это сказал, я подумал, что буду на глобальном телевидении любить другую женщину и ее красивую кожу, не в сексуальном плане, а просто как дружбу, две женщины, любящие друг друга. И это сделало меня очень счастливым, потому что вы просто не видите его очень часто. И такая дружба уникальна для женщин и спасает жизни. Так что для меня это была настоящая привилегия и радость.
Мы знаем, что обучение происходит почти везде, кроме классной комнаты; что это все вокруг нас. Что вы считаете своими основными способами обучения?
Некоторые из моих главных прозрений пришли через книги, а также просмотр Монологи вагины [постановка Ив Энслер, 1996]. До этого я была теоретической феминисткой. Это было в моей голове, у меня были друзья-феминистки, я снимала фильмы, в центре которых были женщины. Мне было страшно делать следующий шаг, и когда я увидел Монологи вагины, Я только что развелась… Мне не нужно было пытаться отмахиваться от чего-то, что могло выявить компромиссы в моем браке, поэтому я могла полностью присутствовать. Я плакала, а потом был монолог, который заставил меня смеяться, и я думаю — потому что, когда ты смеешься, ты открыт и уязвим — мой феминизм спустился из моей головы в мое тело. Я почти чувствовал это, и для меня это был преобразующий момент, который я никогда не забуду.
Ранее вы говорили о том, что год, который вы провели, преднамеренно размышляя о своей жизни, и это сказалось на мне, особенно на мысли о том, сколько у меня и моих сверстников есть социальные сети и все эти теоретические способы оглянуться на нашу жизнь, но много раз они не отражают сложность. Каково было влияние того года, и как вы решили продолжить этот процесс размышлений?
Когда мне исполнилось 60, я понял, что приближаюсь к своему третьему акту — моему последнему акту — и что это не генеральная репетиция. Одна из вещей, которые я знал точно, это то, что я не хотел дойти до конца с большим количеством сожалений, поэтому то, как я дожил до конца, определяло, будут ли у меня сожаления или нет. И тогда меня также осенило, что для того, чтобы знать, куда я должен был идти, я должен был знать, где я был, и поэтому я подумал: «Ну, сейчас самое время исследовать себя… глубокое исследование». называется обзором жизни. Это полностью изменило то, как я думал о себе и о том, как я хотел прожить последнюю треть своей жизни. И я понял, насколько важно быть преднамеренным в отношении того, как мы идем по жизни.
Что, по вашему мнению, было самым неожиданным для вас в вашей жизни?
Что я смелый.
Как вы думаете, почему вы не думали об этом раньше? Я мог бы указать на 30-40 моментов, когда все остальные смотрели на тебя и говорили, что ты храбрый.
У меня не было особой уверенности в себе, и мне никогда не приходило в голову навешивать на себя какие-либо положительные ярлыки. Кроме того, меня тянуло к людям, которые были умнее, смелее и морально сильнее меня. Я всегда стремился быть похожим на них, но никогда не мог себе представить, что я был , как они.
Свитер Габриэлы Херст. Кольцо Мариса Класс. Ювелирное колье CAM.
Одним из последних личных мероприятий, на которых я была, была Glamour Премия «Женщины года» [2019], и вы делили сцену с тремя молодежными активистами в области изменения климата. Это было так символично того, что вы сделали за всю свою карьеру. Кто те наставники или люди, которые приглашали вас в пространства, в которых вы не чувствовали себя находящимися?
Единственным моим наставником, который был старше меня, была Кэтрин Хепберн. Мне было за 40, когда мы снимали [драму 1981 года] « на Золотом пруду », и я ей не нравился. Она дала мне это знать. Она сказала, что научилась восхищаться мной, но на самом деле я ей не нравлюсь. Она взяла меня под свое крыло определенным образом, и это было важно. Но на самом деле, большинство моих наставников намного моложе меня, и у них было гораздо больше травм в их жизни, и они сумели превратить эти раны в орала в силу, и это люди, которые дают мне надежду.
Через пожарные учения по пятницам, через все ваши инициативы вы намеренно привлекли к разговорам так много моих сверстников. Почему это было важно для вас?
Климатический кризис в первую очередь затрагивает сообщества BIPOC и людей, находящихся на передовой, потому что производители ископаемого топлива и нефтехимической промышленности считают, что это сообщества, не имеющие политической власти. Я понятия не имел, насколько разнообразие, которое мы привнесли на сцену пожарных учений в пятницу, изменит мой взгляд на климатический кризис.
Будь то ваша активность против войны во Вьетнаме, сотрудничество с Патрисой Каллорс , а теперь и ваше внимание к решению проблемы климатического кризиса, если бы вы соединили все движения, которые привлекли ваше внимание, чем руководствовались ваша активность?
Несправедливость. Все вещи связаны. Я стал активистом из-за войны во Вьетнаме и узнал, почему она началась и что это значит. Тогда что означает колониализм? Тогда что значит расизм? И что? И вдруг луковица шелушится, и ты понимаешь, как война связана со всем остальным. Мы имеем дело с климатическим кризисом, но мы также имеем дело с потребностью в новом менталитете, необходимостью смотреть на все как на взаимосвязанный космос. Мы все зависим друг от друга, и мы должны защищать друг друга — и это не просто словоблудие. Это реальная реальность. Мы не можем жить без земли, и мы должны защищать ее. Если мы действительно собираемся разрешить климатический кризис, мы также должны думать и управлять нашими обществами по-другому.
Как вы сохраняете надежду и радость, когда большая часть вашей работы связана с необходимостью погрузиться в проблемы сегодняшнего дня?
Я стараюсь уделять пристальное внимание победам, потому что они не всегда освещаются в СМИ, например, кенийцы вынуждают правительство запретить одноразовые пластиковые пакеты. Везде есть победы, и мы должны праздновать их и позволять им напоминать нам о том, что возможно, потому что они обычно исходят от людей, которые по отдельности не имеют власти, но коллективно имеют огромную власть.
Жакет, топ и колготки Marine Serre. брюки COS. Обувь Маноло Бланик.
Куртка и топ Marine Serre.
Есть ли какие-то вещи, которые вы делаете изо дня в день, чтобы позаботиться о себе, которые регулярно приносят радость? Как вы вносите их в бесконечный график, когда так легко списать заботу о себе как первое, что нужно сделать, когда у вас так много на тарелке?
Один из способов, которым я забочусь о себе, это то, что я сплю по восемь или девять часов каждую ночь. Я медитирую и стараюсь как можно больше бывать на природе. Природа приносит мне большую радость. Я работаю. Когда вы становитесь старше, вы понимаете, что оставаться здоровым — это радостно и важно, потому что возраст — это не столько хронология. Вы можете быть очень старым в свои 84 года, это мой возраст, но вы также можете быть очень молодым. Мой папа умер на семь лет моложе, чем я сейчас, и он казался таким старым, потому что был болен.
Когда вы поняли, что это для вас не подлежит обсуждению? Что ваше здоровье и сон были вещами, которым стоило уделять первостепенное внимание?
Ваше тело очень снисходительно, когда вы молоды. Так что мне потребовалось некоторое время, чтобы понять это. Я много злоупотреблял своим телом, когда был моложе. Но по мере того, как вы становитесь старше, если вы выпьете слишком много за одну ночь или не выспитесь, на следующий день вы будете наполовину не в себе, и вам не нравится это чувство, и это мотивирует лучше заботиться о себе.
После многих лет преданности этой работе, что вы сделаете дальше?
Чтобы бросить вызов сикофантам, работающим на ископаемом топливе. Мы должны быть в состоянии убрать их с поста и заменить их борцами за климат, и у нас есть еще только четыре избирательных цикла, чтобы сделать это. Наука говорит нам: видите ли, сжигание ископаемого топлива создает вокруг земного шара слой загрязнения, и это загрязнение удерживает тепло, и это тепло согревает планету, согревает землю, согревает океаны, согревает воздух, и ученые знают, что если потепление станет слишком жарким, все начнет умирать, и экосистемы, от которых зависит жизнь людей, начнут умирать, и этот процесс достигнет критической точки к 2030 году, в конце этого десятилетия. Итак, нам восемь лет. Это срочно. Это все, о чем мы должны говорить.
Есть ли какие-нибудь ноты, на которых вы хотели бы закончить?
Я хочу призвать людей зайти на janepac.com, присоединиться к моему климатическому PAC и пожертвовать доллар или два, сколько вы можете себе позволить.