Джеки портман – Джеки (2017) смотреть онлайн или скачать фильм через торрент бесплатно в хорошем качестве. Трейлеры, правдивые оценки, рецензии, комментарии, похожие фильмы, саундтрек, новости и интересные факты на кино портале

Содержание

Джеки (фильм, 2016) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Джеки.

«Джеки» (англ. Jackie) — американский драматический фильм-биография, снятый чилийским режиссёром Пабло Ларраином. Мировая премьера ленты состоялась 7 сентября 2016 года на Венецианском кинофестивале.

Фильм рассказывает о событиях в жизни Жаклин Кеннеди, последовавших после убийства её мужа — президента США Джона Ф. Кеннеди. Поводом к началу повествования становится интервью, которое вскоре после трагических событий берёт один журналист у бывшей первой леди. Хаотичность беседы определяет отсутствие линейного развития сюжета: перед нами проходят сцены убийства президента, подготовки к похоронам и прощания с покойным, в течение которых героиня пытается понять то, что с ней произошло.

Съемки фильма начались 15 декабря 2015 года в Париже[1].

Фильм получил хвалебные оценки кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 87 % на основе 330 рецензий критиков, со средней оценкой 7,9 из 10[2]. На сайте Metacritic фильм получил оценку 81 из 100 на основе 52 рецензий, что соответствует статусу «всеобщее признание»

[3].

Награды и номинации фильма «Джеки»
Год Кинопремия / Кинофестиваль Категория / Награда Номинант Результат
2016 Венецианский кинофестиваль Golden Osella за лучший сценарий Ной Оппенхайм Победа
Кинофестиваль в Торонто Platform Prize Пабло Ларраин Победа
«Спутник» Лучшая работа художника по костюмам Мадлен Фонтен Победа
Лучший фильм Номинация
Лучший режиссёр Пабло Ларраин Номинация
Лучшая актриса Натали Портман Номинация
Лучшая работа художника и декоратора Жан Рабасс Номинация
2017 «Оскар» Лучшая женская роль Натали Портман Номинация
Лучшая работа художника по костюмам Мадлен Фонтен Номинация
Лучшая оригинальная музыка Мика Ливай Номинация
«Золотой глобус» Лучшая женская роль — драма Натали Портман Номинация
BAFTA Лучшая женская роль Натали Портман Номинация
Лучшая работа художника по костюмам Мадлен Фонтен Победа
Лучшая оригинальная музыка Мика Ливай Номинация
Премия Гильдии киноактёров США Лучшая женская роль
Натали Портман
Номинация
«Империя» Лучшая женская роль Натали Портман Номинация
«Независимый дух» Лучший фильм Номинация
Лучший режиссёр Пабло Ларраин Номинация
Лучшая женская роль Натали Портман Номинация
Лучший монтаж Себастьян Сепульведа Номинация
Премия Лондонского кружка кинокритиков Лучшее техническое достижение года Мика Ливай (за музыку) Номинация

Натали Портман и еще 9 актрис, сыгравших Жаклин Кеннеди в кино

«Джеки» (2016): Натали Портман

Последняя – пока последняя – 100-минутная биографичная драма о Жаклин Кеннеди, кстати, не попавшая в итоге в список оскаровских претендентов на лучший фильм года, вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, его хвалят за любопытную полудокументальную подачу материала, хорошо переданную атмосферу непростых для Америки 60-х годов. С другой, называют скучным, невыразительным и приторным, отмечая общую сценарную слабость с медленной динамикой (жирный минус в копилку американского сценариста и продюсера Ноя Оппенхайма) и не слишком-то оригинальное видение хроники трагических событий («Джеки» ─ реконструкция четырех дней жизни хозяйки Белого Дома, последовавших после убийства президента Кеннеди в Далласе). Чилийскому режиссеру Пабло Ларраину уже успели попенять за то, что он взялся за историю, о которой написаны и сняты десятки книг и фильмов, но не сумел по-новому раскрыть ее. Фактически же, дело было запутанным: Ларраин подхватил идею у Даррена Аронофски, который хотел сам хотел режиссировать «Джеки» и даже снимать в главной роли свою жену, актрису Рэйчел Вайс. По мере того как затухали отношения между супругами (в 2010-м они развелись), «проект Кеннеди» откладывался во все более долгий ящик. Оттуда его извлекли в 2015-м: Аронофски в рамках «Берлинале» увидел ленту Ларраина «Клуб», «присмотрелся к парню» (особенно ему импонировал тот факт, что чилиец еще ни разу не снимал кино на английском и был «совершенно не отягощен историческим бэкграундом») и предложил ему поработать над «Джеки», оставшись при этом в кресле продюсера. 

Торжественный кортеж президентской четы в Lincoln Continental по улицам Далласа, 22 ноября 1963 г. В 50-ю годовщину трагедии, в 2002 году машина была продана на аукционе за $225000. Кадр из фильма «Джеки». По признаниям актеров, сцена убийства Кеннеди далась им нелегко. В отличие от других биографических кинолент ее снимали не сбоку, а непосредственно с заднего сиденья автомобиля, чтобы зритель чувствовал себя вовлеченным в действие.

Большинство киноманов, привыкших не только смотреть, но и думать, называют «Джеки» фарсом на избитую тему. Историческая драма исторической драмой, но реальным деталям, безусловно тогда, полвека назад, наложившим отпечаток на ее настоящий характер (ставшая со временем исключительно публичной идеальность ее брака с Джоном Кеннеди, страдания от измен и постоянных интрижек мужа, мысли о разводе) места не нашлось. Вместо этого слишком большой акцент делается на пример для подражания – безупречный образ первой леди с несгибаемой силой воли и львиной отвагой. 

Кадр из фильма «Джеки»

Впрочем, есть у картины один козырь, которым она отбивается от всех преследующих ее негативных выпадов. Это хрупкая, аристократичная и завораживающая Натали Портман в роли миссис Кеннеди. В Каннах (там в прошлом мае показали первые кадры фильма) критики были заинтригованы, а в Венеции, где на 73-м Венецианском кинофестивале состоялась премьера «Джеки», выразили единодушное мнение: «Самая сильная работа Портман со времен «Черного лебедя» и, возможно, лучшая роль в ее карьере». Внешнее сходство, правильно поставленная речь, тщательно выверенные жесты, неподдельные эмоции – этому бенефису невозможно не поверить. По общему мнению, именно ее игра вытягивает весь фильм, и номинация на «Оскар» ─ хорошее тому подтверждение. 

На съемочной площадке «Джеки»

Кстати, «Джеки» номинирована на награды киноакадемии в еще двух категориях – «Лучшая музыка к фильму» (атмосферный «траурный» саундтрек 29-летней британской композиторши Мики Ливай собрал больше хвалебных отзывов, чем картинка,  которую он сопровождает) и «Лучший дизайн костюмов». О последних разговор особый. Джеки Кеннеди была иконой стиля 60-х, а ее образ – воплощением идеального баланса индивидуальности, модных тенденций и официального протокола. Малейшая неточность в его передаче влечет за собой бурю критики и возмущения. Рукав ¾ и длинные перчатки, юбки до колена, маленькие сумочки и изящные шляпки, преимущественный монохром в цветах, простой, но элегантный и женственный трапециевидный крой, «люксовые» бренды (по большому счету, французского происхождения) – все детали нужно было передать с максимальной четкостью. Художник по костюмам француженка Мадлин Фонтен (пожалуй, главная из ее знакомых нам работ ─ «Амели») тщательно изучила все архивные материалы, получила множество консультаций и личных фотографий у родственников Жаклин, заручилась поддержкой модных домов Chanel и Dior и – вуаля! ─ справилась с задачей очень хорошо, что не осталось незамеченным на «раздаче» премии BAFTA. Там «Джеки» обошла и «стиляжный» «Ла Ла Ленд», и вычурно-шикарный «Флоренс Фостер Дженкинс», и немыслимых в своем воплощении «Фантастических тварей», получив статуэтку за лучшие наряды.

Джеки Кеннеди в Белом Доме во время съемок программы для CBS, 14 января 1962 г.
Натали Портман в копии коктейльного комплекта от Dior Натали Портман в копии костюма Chanel (известно, что на нем была бирка Chez Ninon ─ вместе со стилистом Олегом Кассини Джеки занимались «контрафактом наоборот»: на дизайнерскую одежду нашивались ярлыки демократичных марок) Жаклин Кеннеди с Джоном Кеннеди в день трагедии приземлились в аэропорту Далласа (22 ноября 1963 г.)
Жаклин Кеннеди с детьми Кэролайн и Джоном на похоронах Джона Кеннеди (Вашингтон, 25 ноября 1963 г.) Натали Портман в копии траурного наряда от Dior

«Дворецкий» (2013): Минка Келли

Фильм американца Ли Дэниелса, не избалованный наградами, но очень тепло принятый критикой и публикой (говорят, при его просмотре прослезился даже Барак Обама) ─ биографическая драма «по политическим мотивам». Жаклин можно увидеть здесь лишь в эпизодической роли, так как чета Кеннеди ─ всего лишь одна из восьми президентских семей Белого Дома, в подчинении у которых за время службы оказывается чернокожий дворецкий Сесил Гейнс. После выхода фильма все согласились с тем, что не смотря на внешний лоск Джеки в исполнении красотки Минки Келли, голливудской актрисы с не самым впечатляющим послужным списком, получилась весьма невыразительная.

«Парклэнд» (2013): Кэт Стиффенс

Свое название этот биографический триллер позаимствовал у больницы, куда после покушения доставили тяжелораненого президента, а сценарий – у книги Винсента Буглиози «Восстановленная история: Убийство президента Джона Кеннеди». Для его написания создатели провели настолько емкую и плодотворную работу, пообщавшись с очевидцами убийства президента, что основные съемки заняли всего 24 дня. Врачи, медсестры и прочий «спасательный» персонал отодвигает жену убитого президента не на второй, а на двадцать второй план, фокусируя на себе все внимание. 

Для героини Кэт Стиффенс было пошито 3 одинаковых розовых комплекта Chanel, идентичных тому, в котором Джеки была в день убийства мужа. Но это не спасло малоизвестную актрису, внешность которой при всех стараниях гримеров не имеет даже отдаленного сходства с Жаклин Кеннеди, от язвительных комментариев о том, что она похожа на подростка, оказавшегося на съемочной площадке случайно.   

«Убийство Кеннеди» (2013): Джиннифер Гудвин

Еще один фильм, вышедший в 2013-м и посвященный все тому же историческому поводу, больше сосредоточен на событиях, предшествующих национальной трагедии 1963 года. Центральная роль в нем отведена официальной версии происшествия и убийце – Ли Харви Освальду. У президентской супруги здесь больше времени, и образ, который получился у Джиннифер Гудвин («Улыбка Моны Лизы», «Переступить черту», «Обещать ─ не значит жениться»), можно назвать правдивым и реалистичным. В «визуальное попадание» сначала было очень сложно поверить, но благодаря стараниям стилистам и визажистам, оно удалось на 100% процентов.

«Клан Кеннеди» (2011 г.): Кэти Холмс

Мини-сериал производства студии Muse Entertainment Enterprises стал несколько вольным пересказом жизни семьи Кеннеди на протяжении трех десятков лет (он включил в себя и драматический эпизод убийства 35-го президента США). На создание оригинального сценария у продюсера проекта Стивена Крониша ушло около 1,5 лет – по его признанию, он проштудировал более 30 томом мемуаров о знаменитом семействе. Сериал был отмечен многими наградами, в том числе премиями «Эмми» за лучшие работы художников по гриму и по прическам. 

Для каждого из центральных персонажей теленовеллы, в том числе и Жаклин Кеннеди, было пошито около 50 костюмов – из современных тканей, но по оригинальным образцам. Здесь есть все, что составляло фирменный стиль любимой первой леди американцев: туфли на небольшом каблуке, бежевые тренчи и элегантные пальто, маленькие шляпки, платки и солнечные очки. Образ миссис Кеннеди идеально подошел исполнительнице главной роли Кэти Холмс – кинокритики единогласно сошлись во мнении, что, как и в случае с Портман, он стал едва ли не лучшим в ее карьере. 

Не смотря на то, что выход сериала был сопряжен со скандалом (телеканал History, по заказу которого создавался проект, отказался его демонстрировать, поддавшись давлению членов семьи Кеннеди), решено было снимать продолжение. Планировалось, что второй сезон ─ «Клан Кеннеди: После Камелота» ─ выйдет в 2017 гг, но пока точной информации нет (возможно, с учетом выхода на большие экраны «Джеки», создатели решили взять паузу). 

«Серые сады» (2009): Джинн Трипплхорн

Эта лента, основанная на реальных событиях, выделяется из череды «фильмов про Джеки» прежде всего, тем, что центральное место в ней отведено не собственно Жаклин Бувье-Кеннеди-Онассис, а ее родственницам. Картина рассказывает об Эдит Бувье (ее сыграла Джессика Лэнг) и Эдит Бувье-старшей (Дрю Бэрримор), приходящимся первой леди соответственно кузиной и тетей. Сама она в исполнении американской актрисы, номинантки на премию «Эмми» появляется на экране, будучи супругой Онассиса. Биографическая драма с завораживающей игрой актрис подкупает не глянцевой безупречностью, но естественной реалистичностью, а также помогает пролить немного света на образ безупречной первой леди. 

«Леди нового Камелота» (2001): Джилл Хеннесси

В вольном пересказе временного отрезка, охватывающего 20 лет, фокус смещен на женскую компанию, представительниц которой объединяет то, что все они ─ жены братьев Кеннеди. Мелодрама очень эмоционально повествует о том, как Этель, Джоан и Джеки Кеннеди ежедневно совершают маленькие подвиги «больших жен». Канадская актриса Джилл Хеннесси (сериал «Закон и порядок», «Робот-полицейский-3») смогла добавить несколько новых штрихов к портрету Жаклин как первой леди: у нее она не только самоотверженная, но также расчетливая и трезво мыслящая.

«Первая леди» (2000): Джоэн Уэлли

К моменту, когда Джоэн Уэлли сыграла Джеки Кенеди в еще одном биографическом фильме, она была уже достаточно известна в США. Супруга Вэла Килмера (актеры познакомились в 1988-м на съемках фильма «Уиллоу», поженились, но позже развелись) участвовала в популярных телевизионных проектах «Поющий детектив» и «Скарлетт». По отзывам критиков «Первая леди» вышла чересчур идеализированной – характеру недоставало непосредственности, эмоциональности и доли эксцентричности, которые отличали истинную Жаклин. Сериал интересен прежде всего тем, что значительная часть времени отводится в нем описанию жизни первой леди США после смерти супруга и последующего бракосочетания с миллиардером Аристотелем Онассисом.

«Женщина по имени Джеки» (1991): Рома Дауни

Мини-сериал, вышедший в начале 90-х, занял еще одну строчку в списке кинолент, посвященных Жаклин Кеннеди. Биографическая лента отличается от других подобных работ прежде всего тем, что имеет в активе премию «Эмми» как лучший телевизионный продукт. Сценарий был написан по одноименной книге и аналогично ее содержанию жизнь главной героини концептуально поделена на три отрезка («Годы Бувье», «Годы Кеннеди» и «Годы Онассис»). В сериале показан довольно большой период времени, поэтому Джеки сыграли сразу несколько актрис. Наиболее впечатляющим образ получился у Ромы Дауни, американки ирландского происхождения, более известной по роли в сериале «Прикосновение ангела», который был снят позже.  

«Жаклин Бувье-Кеннеди» (1981): Жаклин Смит

Первый фильм, вышедший при жизни Джеки Кеннеди. Главную роль в нем сыграла яркая харизматичная шатенка, тезка своей экранной героини Жаклин Смит, более всего известная по сериалу «Ангелы Чарли». Автобиографичная лента сфокусирована на жизни Жаклин Кеннеди, начиная с того времени, когда она жила в Нью-Йорке и работала журналисткой. За этот фильм актриса была номинирована на «Золотой глобус», но награду не получила.

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Что нужно знать о фильме "Джеки" | Vogue Ukraine

"Натали  играет бесстрашно", - говорит режиссер Пабло Ларраин о работе Натали Портман в фильме "Джеки", который выходит в украинский прокат 9 марта. Самое интересное о съемках "Джеки" - в обзоре Vogue.ua.

Натали Портман в роли Жаклин Кеннеди

Режиссер

О Жаклин Кеннеди – первой леди США, самой популярной женщине своего времени, иконе стиля – написаны десятки книг и снято немало фильмов, но огромный интерес к ее жизни  не угасает.  Весь мир восхищался ее стойкостью и самообладанием. Но что на самом деле пережила эта женщина? Именно этому вопросу посвящает свой фильм "Джеки" чилиец Пабло Ларраин, который снял не детектив, не драму и не триллер, а просто, по его собственном признанию, "портрет женщины". Работая над фильмом, Ларраин использовал два интересных хода. Во-первых, в интервью режиссер признавался, что не любит HD,  потому что из-за него теперь все фильмы похожи друг на друга, поэтому "Джеки" снята на 16-тимиллиметровую камеру,  и благодаря этому зернистость придает фильму особую камерность. Во-вторых, история Жаклин Кеннеди рассказана нелинейно и наполнена флешбэками, что постоянно держит зрителя в напряжении. Весь фильм - это интервью, которое Джеки дает корреспонденту журнала Life спустя неделю после гибели мужа, то и дело возвращаясь в своих воспоминаниях к самому страшному дню жизни.

Пабло Ларраин и Натали Портман

На Венецианском кинофестивале в сентябре 2016 года "Джеки" получил приз за лучший сценарий и высокие оценки критиков. Они в один голос твердят, что одно из достоинств фильма в том, что его снял режиссер-неамериканец, свободный в своих суждениях об американской легенде.  Вторит этому и Натали Портман: "Нас ведь с детства окружали мифы о семье Кеннеди, для нас они своего рода королевское семейство, память о котором следует чтить и оберегать. Но Пабло лишний пиетет не мешал, он чувствовал себя в материале легко, пробовал, искал..."

Пабло Ларраин и Натали Портман на премьере "Джеки" в Лондоне

Натали Портман

Портман в этом году исполняется 36 лет, она ждет второго ребенка, успешно снимает кино в качестве режисссера - и сыграла одну из лучших ролей в своей жизни. Любопытно, что Жаклин Кеннеди не сразу стала ее ролью - когда несколько лет назад в режиссерском кресле проекта значился Даррен Аронофски,  роль Джеки пророчили его бывшей супруге Рэйчел Вайс. Аронофски в итоге стал продюсером проекта, а роль первой леди предложили Портман. 

Натали Портман в роли Жаклин Кеннеди

"До фильма мое представление о Джеки было поверхностным, - говорит Натали Портман. - Было общепринятое восприятие ее как стильной и элегантной женщины. Я не задумывалась о том, какие эмоции она переживала, о ее наследии, о ее вкладе в историю. В ней было столько всего, о чем я и не подозревала. Мне помогла книга Артура Шлезингера, который брал интервью у первой леди весной 1964 года, через несколько месяцев после убийства Джона Кеннеди. Я читала книгу, расшифровки интервью и параллельно слушала его аудиозапись, и это очень помогло мне понять ее эмоциональное состояние. Там были огромные куски, которые по ее просьбе не публиковались. Нам остается только догадываться об их содержании. Что она такого сказала, о чем потом пожалела? Почему она попросила это убрать?"

Работу над образом Жаклин Кеннеди Портман вполне откровенно называет "экстремальной". Главная сложность состояла не в том, чтобы сыграть женщину, пережившую  трагедию, а в том, чтобы передать на экране образ женщины - поп-звезды, легенды, популярного медийного персонажа, имевшего идеальный имидж в СМИ и никогда не позволявшего себе показывать свои настоящие чувства. В книге «Жаклин Кеннеди. Жизнь, рассказанная ею самой», первая леди пишет: «Я научилась у мамы улыбаться, когда на душе скребут не просто кошки, а целые тигры, когда все внутри сжимается в комочек от унижения, от боли, из-за оскорбленной гордости, а ноги дрожат от желания убежать. Я могла думать и чувствовать все, что угодно, но этого никто и никогда не видел, маска леди надежно укрывала раны моей души от чужих взглядов».

Докопаться до истины Портман помог режиссер: он просто предложил актрисе найти другой ракурс и попытаться увидеть в Жаклин Кеннеди не поп-звезду, а человека. "Я прочла несколько книг, посмотрела десятки видеозаписей, чтобы понять, как она держалась, как говорила. Но я же не знала ее лично, так что многое додумала, – признается Портман. – В свою защиту приведу слова Джеки из фильма: «История – не то, что произошло на самом деле, а то, что потом написали». В этом вся суть".

Натали Портман в роли Жаклин КеннедиНатали Портман в роли Жаклин Кеннеди

Декорации

Важную роль в создании образа Джеки Кеннеди сыграла ее "крепость" - Белый дом, в котором происходит почти все действие фильма. Съемки проходили в Париже, и в одной из киностудий декораторы построили Белый дом,  с точностью повторив интерьеры реального Белого дома в 1963 году. Над декорациями не случайно работала именно французская команда - не секрет, что в 1961 году, когда Жаклин стала первой леди, она взяла на работу декоратора-француза. У художника по декорациям Жана Рабасса было всего десять недель, чтобы создать с нуля целый мир. В музее Белого дома и Президентской библиотеке Джона Кеннеди команда Рабасса нашла необходимые фотографии и документы, чтобы сделать, как они говорят, "честную реплику Белого дома".  "Нам было важно иметь возможность сказать американскому зрителю: так действительно выглядел Белый дом в 1963 году", – говорит Рабасс. В работе они обьединились с реальными фабриками и дизайнерами от Лондона до Лос-Анджелеса, которые в свое время помогали Джеки Кеннеди оформить Белый дом. Это, например, компания Tillett Textiles, которая в 1960-ые годы создавала текстиль для Белого дома. В фильме удалось воссоздать некоторые личные вещи - например, шторы и балдахин над кроватью в спальне Джеки воссоздали по старым эскизам, и они точно повторяют те, что были в спальне миссис Кеннеди.

Костюмы

Стиль Жаклин Кеннеди в фильме разрабатывала еще одна француженка - художник по костюмам Мадлен Фонтейн (за "Джеки" она уже получила BAFTA и номинирована на "Оскар"). Фонтейн говорит, что самым удивительным в образе Джеки было того, что она всегда обрацово выглядела. Все костюмы были воссозданы во французских мастерских фильма, включая два иконических наряда: розовый костюм Chanel, в котором Жаклин была в день гибели мужа, и шерстяной красный наряд Dior, в котором Джеки проводила знаменитую экскурсию по Белому дому для канала CBS.

Маленькие черные платья, пальто, платья-кейпы - в фильме появляются все главные модные образы первой леди, которые позже станут фешн-цитатами; всего же Натали Портман сменит 10 нарядов за два часа ленты.  И хотя внешне Натали Портман совсем непохожа на Джеки Кеннеди, Мадлен Фонтейн уверена, что зрители с первой же минуты почувствуют, что Порман и есть Джеки. "Натали легко прошла тест на "элегантность" Джеки. В самом начале съемок мы попросили ее примерять ее тот самый розовый костюм, в котором Жаклин была в день убийства мужа - и он сел идеально".

Читайте также:

Марион Котийяр о фильме "Иллюзия любви"

Номинанты на "Оскар": кто такая Рут Негга?

Рецензия на фильм «Джеки»

Джеки

Ноябрь 1963 года. Спустя неделю после гибели Джона Кеннеди в его загородный дом в Массачусетсе приезжает публицист журнала Life, чтобы встретиться с бывшей первой леди Жаклин Кеннеди. Интервью не обещает быть простым, вдова настроена критично ко всему происходящему вокруг нее и покойного мужа в эти несколько дней, но репортеру удается пробиться сквозь толщу скорби к той Джеки, в которую еще неделю назад были влюблены все американцы. С подачи журналиста Жаклин вспоминает о том, чем ее пленил будущий муж, о том, как проходил их переезд в Белый дом, о том, сколько светлых мгновений ей довелось пережить до фатальных выстрелов в Далласе. Смерть супруга надломила женщину, но не превратила в «живой труп», Джеки изменилась, как изменился мир после смерти 35-го Президента США, она стала тверже и сильней…

Кадр из фильма "Джеки"

Кадр из фильма "Джеки"

Если и есть в американской истории прошлого века события, окутанные таким же туманом мистики, фальсификаций, домыслов и расследований самого разного уровня, как смерть президента Джона Кеннеди, то их совсем немного – Розуэльский инцидент да пилотируемые полеты на Луну, пожалуй. Но ни о чем подобном не снято такого количества фильмов, не написано столько книг, не проведено такого количества исследований, как о выстрелах в Далласе. Однако четкой картины произошедшего нет до сих пор, простор для трактовок предшествующих и последующих событий велик, как велик соблазн заново перелопачивать известные факты, выискивая крупицы новых сведений об участниках печальных событий. Впрочем, оставим расследования другим, сегодняшний кинематограф предоставляет нам уникальную возможность оказаться на месте событий, но остаться за пределами заговоров и интриг, познать глубину скорби, но избежать морализаторства, прикоснуться к истории, но остаться человеком.

Кадр из фильма "Джеки"

Кадр из фильма "Джеки"

На начальных этапах проект возглавлял Даррен Аронофски, а на главную роль была подписана Рэйчел Вайс. Затем ситуация изменилась, Вайс уступила место Натали Портман, а Аронофски кресло режиссера сменил на продюсерское

Человечность – главное достоинство новой картины режиссера Пабло Ларраина «Джеки». В ней нет ни слова о расследовании убийства, в ней на десятый план вынесены мысли о заговоре и лишь крохотный эпизод уделен Ли Харви Освальду. Там, где другие ищут сенсацию, «Джеки» молчаливо прерывает бег ради сцены с Жаклин, оставшейся наедине с зеркалом. Там, где герои других фильмов об убийстве президента бегут, стреляют, кричат, героиня Натали Портман собирает вещи, чтобы выехать из Белого дома. Там, где героические юристы из других лент до хрипоты спорят о причинах и последствиях, вдова из новой ленты тихо, но твердо заявляет, что она не боится угроз и пойдет вместе с детьми на похороны через весь Вашингтон.

Кадр из фильма "Джеки"

Кадр из фильма "Джеки"

В единственной сцене, где экранный Джон Кеннеди произносит реплику, голос актера Каспара Филлипсона был заменен реальной записью речи 35-го американского президента

Давно привыкшего к схемам зрителя «Джеки» сшибает с ног, давно знакомые исторические персонажи предстают здесь в ином свете, убийство преломляет мир вокруг них, и каждому приходится по-своему решать навалившийся багаж вопросов. Роберт Кеннеди пытается удержать распадающийся Камелот, Линдон Джонсон приходит в себя от свалившегося на него президентства, а Жаклин… Жаклин вслепую, на ощупь ищет свое место в новом мире. Место, которое не пожелаешь и врагу, – молодая вдова, на которую нацелены миллионы фотокамер.

Кадр из фильма "Джеки"

Кадр из фильма "Джеки"

К вниманию, впрочем, Жаклин не привыкать. Портман невероятно тонко разыграла сразу несколько ипостасей Джеки. Вот она скромная новая хозяйка Белого дома, ведет репортаж-экскурсию по святая святых американских президентов. Вот любимица публики, которой толпа рукоплещет ничуть не меньше, чем Джону. Вот она огорошенная трагедией маленькая девочка, вытирающая капли крови с лица через полчаса после злополучной поездки по улице Вязов. Вот она жесткая и мрачная, не выпускающая из рук сигарету собеседница журналиста главного мирового издания. На эту женщину свалилось слишком многое, сыграть все это невероятно трудно, а потому номинация на «Оскар» Портман заслужена на все сто процентов.

Кадр из фильма "Джеки"

Кадр из фильма "Джеки"

Совсем недавно зрители и критики обсуждали поведение героя Джейка Джилленхола в «Разрушении» Жан-Марка Валле, мол, у человека трагедия, а он с торговым автоматом возится. Вот вам другой пример скорби – в «Джеки» Жаклин Кеннеди изо всех своих женских сил пытается показать, что мир не сможет ее сломать, что она встанет рядом с гробом мужа и будет с ним до конца, что она отмахнется от ярости и желания наказать за свое горе всех и вся, она останется Кеннеди, человеком дела, как и ее муж. В этом тоже есть странная красота, удивительное свойство природы – хранить верность идеалам даже после их жестокого попрания.

Чтобы понять, насколько удивительным получился фильм Ларраина, достаточно знать всего один факт. В 2010 году сценарий к «Джеки» был отправлен в знаменитый «Черный список» многообещающих, но нереализованных проектов. В 2016-м на кинофестивале в Венеции тот же сценарий был отмечен специальным призом: вот что значит – материал попал в правильные руки. «Джеки» – не некролог и не детектив, не фантазия со стреляющими супергероями и не триллер с попытками остановить Освальда. Фильм Пабло Ларраина – гимн сильной красивой женщине, которую обстоятельства вынуждают обнажить эмоции, но от этого восхищаться ею хочется еще больше.

С 23 февраля в кино.

Рецензия на фильм Джеки от Станислава Зельвенского

Станислав Зельвенский восхищается актрисой Портман в образе вдовы президента и работой чилийского режиссера Ларраина.

На излете осени 1963 года журналист (Билли Крудап) приезжает в резиденцию семьи Кеннеди в Новой Англии, чтобы взять интервью у Жаклин Кеннеди (Натали Портман). Это больше не ее дом: неделю назад, 22 ноября, она перестала быть частью могущественного клана и первой леди Америки, превратившись в первую вдову.

Интервью, переходящее во флешбэки, — достаточно тривиальный прием для биографических картин, но это ничего: с первого кадра «Джеки» мы уже чувствуем, что это фильм особенный. Ручная камера держит крупный план Портман, идущей по берегу на фоне голых деревьев, пожухлой травы и розового рассвета, и в ее лице за эти двадцать секунд читается все то, что будет содержанием следующих полутора часов: скорбь, опустошенность, растерянность, но и достоинство, и железная воля. Первое, впрочем, что обращает на себя внимание, — музыка, хотя это слово кажется не совсем точным определением страшных, невыносимо печальных искаженных звуков, которые извлекают за кадром смычки. Молодая англичанка Мика Леви, написавшая саундтрек к «Побудь в моей шкуре», снова разрывает ткань фильма, запускает туда вечный космический холод — притом что речь идет уже не об экспериментальной фантастике, а о консервативном жанре исторического эссе.

Русский трейлер «Джеки»

Так, во всяком случае, можно назвать этот фильм в отсутствие более пластичных определений. Каждый из героев «Джеки» — за исключением, возможно, священника, которого играет Джон Херт, — реальный персонаж с именем и фамилией (журналист по каким-то причинам остается безымянным, но его звали Теодор Уайт, и нашумевшее интервью вышло в журнале Life). Но, конечно, чилийский режиссер Пабло Ларраин, подхвативший проект у Даррена Аронофски, и сценарист Ноа Оппенхайм (приз в Венеции-2016) меньше всего заинтересованы в ЖЗЛ. Тем более что судьба Жаклин Кеннеди-Онассис давно изучена, описана и отснята вдоль и поперек и требует сериального формата: в один фильм ее жизнь — точнее, несколько жизней — было бы не втиснуть при всем желании.

Почти все действие «Джеки» умещается в три дня между убийством Кеннеди и его похоронами. Из прошлого — разве что экскурсия по Белому дому, которую первая леди, прекрасно разбиравшаяся в пиаре, провела для телевидения и которую Ларраин кропотливо переснял с Портман. Тут самое время сообщить, что Портман бесподобна: внешне она похожа на Джеки куда меньше, чем Рейчел Вайс (которая должна была ее играть изначально), но об этом забываешь через пять минут и навсегда. И технически — манеры, мимика, своеобразный выговор — и эмоционально это стопроцентное попадание в необходимый фильму образ и тончайшая работа внутри него. На сегодня эта самая сложная, лучшая ее роль.

Эти несколько дней Джеки посвящает в основном практическим вопросам: пешая процессия на похоронах или кортеж (все, естественно, напуганы), закрытый гроб или открытый, кто будет присутствовать, что делать с детьми, где именно на Арлингтонском кладбище будет могила и так далее. Но она не просто пытается, как часто бывает, укрыться от тяжести трагедии в ритуалах — хотя и это тоже. Она понимает, что убитый муж и все, что с ним связано, прямо в эти дни, в эти минуты превращается в миф — и делает все от нее зависящее, чтобы этот миф уже при рождении начал формироваться правильно. Чтобы Кеннеди помнили и почитали как Линкольна, а не как Уильяма Мак-Кинли. Отсюда же, конечно, и интервью. Ей больно его давать — и журналист, поскольку он хороший журналист, не слишком деликатен («Каким был звук пули?» — помявшись, интересуется он), — но оно необходимо, и это не диалог, а ее программная речь, что отлично сознают оба собеседника. И в ней появляется образ, который действительно останется навсегда в американской культуре: вспоминая мюзикл «Камелот», который любил Кеннеди, вдова сравнивает его администрацию с двором короля Артура, с мимолетной прекрасной легендой.

Насколько это романтическое сравнение оправданно, другой вопрос — даже Роберт Кеннеди (его прекрасно играет Питер Сарсгаард) позволяет себе сомнения: будут брата вспоминать как человека, разрешившего Карибский кризис, или как человека, который его заварил? «Что если мы просто красивые люди?» — в сердцах бросает Бобби (браво, Ноа Оппенхайм). Однако легенда есть легенда: Линдон Джонсон (Джон Кэрролл Линч), спешно принявший присягу, и его окружение ведут себя крайне предупредительно, но ощущение конца эпохи витает в воздухе, и контраст между новыми и старыми обитателями Белого дома очевиден. Помощницу Джеки Нэнси Такерман неброско и трогательно играет Грета Гервиг, друга Кеннеди художника Уильяма Уолтона — Ричард Э.Грант со своей английской выправкой. Другой британец, Херт, сам стоит на пороге смерти — это одна из его последних ролей, — и его спокойная попытка утешить Джеки получилась куда глубже и пронзительнее, чем, наверное, мог рассчитывать сценарист.

Ларраин слишком умен и недостаточно сентиментален, чтобы сделать по-настоящему популярный, народный фильм из этого более чем подходящего сюжета: молодая красавица, «икона стиля», как принято выражаться, склонилась над бездыханным телом всемогущего мужа. Режиссер не позволяет нам толком сочувствовать ей, потому что сочувствие — это дешево в отличие от восхищения: Джеки — актриса, прекрасно игравшая свою роль, вдруг оказавшаяся внутри совершенно другой пьесы и там открывшая в себе подлинное величие. Когда Ларраин не разглядывает лицо Портман на крупных планах, он помещает ее миниатюрную фигуру в центр открытых пространств, словно на сцену: поместье с огромными окнами, концерт, кладбище, улицы Вашингтона. Анфилады опустевшего Белого дома с неподвижными фигурами агентов в подходящем случаю черном где-то вдалеке. И конечно, жуткая картинка из Далласа, которая повторяется вновь и вновь: открытый президентский лимузин в сопровождении мотоциклистов плавно мчится по пустому шоссе в больницу, куда уже можно не спешить. На пути в Вашингтон Джеки отказывается переодеваться, сознательно превращая свой розовый костюм, забрызганный кровью, в самый знаменитый розовый костюм в истории — сойдя с трапа уже королевой Гвиневрой.

Максимально образно о конкретном — в инстаграме «Афиши Daily».

Рецензия на фильм «Джеки»

Что чувствует женщина, держа на коленях умирающего мужа с размозженной головой? Одна такая история – история Жаклин Кеннеди – увековечена режиссером Пабло Ларраин и сценаристом Ноем Оппенхаймом в фильме «Джеки». Едва появившись, продюссерский проект Даррена Аронофски («Реквием по мечте», «Черный лебедь») уже стал одной из главных картин наградного сезона, собрав на январь 2017 года 42 премии и 88 номинаций.

Сильный эмоционально фильм охватывает период с самого момента убийства Джона Фицжеральда «Джека» Кеннеди, 35 президента Соединенных Штатов Америки, и спустя неделю, когда Джеки дает комментарий журналисту из журнала «Life» Теодору Вайту. Это интервью, а также то, что было опубликовано спустя 50 лет после смерти Кеннеди, и легло в основу повествования.

Натали Портман. Кадр из фильма «Джеки»

Пабло Ларраин и Натали Портман, исполняющая роль Жаклин в фильме, взялись за трудную задачу: попытка экранизировать историю тяжелейшего удара для Америки времен холодной войны глазами одной из самых популярных женщин того времени, законодательницы моды и героини светской хроники уже была в «Жаклин Бувье Кеннеди» 1981 года и в «Женщине по имени Джеки» 1991. В «Серых садах» 2009 история самой Джеки ощутимо отодвинулась на второй план, а в «Дворецком» 2013 и вовсе сократилась до эпизодической. Ларраин сосредоточил свое внимание на субъективной интерпретации происходящего, сузил масштаб до понимания события от лица самой Джеки, чего не было ранее, но все равно ощущал груз предшественников. По сути, он рассказывает о том, что уже и так общественности известно, находясь в шаге, чтобы начать переливать из пустого в порожнее.

- Мое представление о Жаклин Кеннеди до фильма было поверхностным, - рассказала Портман о своей роли. - Ко всему прочему, Пабло выбрал еще интересный ракурс, пытаясь увидеть в ней человека. Он поправлял мою игру иногда, говоря: нет, здесь она бы чувствовала и вела себя по-другому! Мелочи и нюансы, которые он добавил, придали сценам дополнительное напряжение. Я и не задумывалась даже о том, что она могла испытывать. Я читала книгу Артура Шлезингера, который брал у нее интервью, расшифровки, аудиозапись – там были огромные куски, которые не публиковались по ее просьбе, и нам оставалось только догадываться об их содержании!

Натали Портман. Кадр из фильма «Джеки»

«Джеки» получилась достаточно меланхоличным произведением, со множеством видеовставок, усиливающих наглядность происходящего. Вместе с тем, в фильме не одна, не две, а четыре отчетливые временные линии: интервью 29 ноября, убийство Кеннеди 21 ноября 1963 года и неделя после, воспоминания и записи мирной жизни в Белом Доме и исповедь Джеки святому отцу. Сюжет не затрагивает более поздние годы, второй брак и работу в качестве редактора, обрывая нить повествования на моменте, когда Жаклин Кеннеди окончательно превращается в Джеки – сильную вдову, чей стиль в одежде копируется дизайнерами и простыми женщинами, а стойкость, ум и величественность идеализируются.

- Мы не ставили целью делать исторически достоверное произведение, - добавила Портман. - До сих пор нет точных данных о том, что происходило с семьей после убийства президента, как и нет точных сведений о настоящей Джеки, той, что скрывалась под имиджем. Но мы добавили и документально точные элементы – экскурсия по Белому Дому, например.

Натали Портман. Кадр из фильма «Джеки»

Достоверно точно Портман постаралась воспроизвести сам момент убийства, когда первая леди в своем розовом костюме от Шанель в шоке пыталась собрать разлетевшиеся куски черепа президента; необыкновенно ярко и дотошно воспроизведена сцена инаугурации Линдона Джонсона в самолете, который должен был доставить тело президента; продемонстрирована большая часть известных костюмов Джеки, что превратилось в настоящий остервенелый показ мод для никого в Белом Доме.

- Натали играет роль женщины, чья сила исцелила целую нацию, - считает сам Пабло Нарраин, - Натали бесстрашно играла, проникая в характер Джеки, сумевшей сплотить народ. Это было невероятное путешествие, и благодарен всем за преданность и страстную увлеченность!

Натали Портман. Кадр из фильма «Джеки»

Все усилия съемочной группы и игра актеров словно направлены на то, чтобы позволить «Джеки» получить шанс на повторный просмотр зрителем: и переплетение временных линий, и дотошное историческое воспроизведение отдельных фрагментов, и игра камеры и главной актрисы, говорящая о том, как в ней борется первая леди и обычная женщина. Каждый эпизод, каждое действие персонажей выверены и находятся на своем месте, сопровождаясь минорным настроением музыки Мики Леви.

Жаклин Кеннеди в исполнении Натали Портман много читает, курит, хорошо выглядит и могла бы сделать карьеру телеведущей, будь в ней хоть немного того равнодушия, которое она демонстрировала на публике. Уважаемая и невозмутимая на публике, третья и самая молодая жена из 29 жен президентов, что жили в Белом доме, наедине с самой собой оказывается очень нежной, чуткой и ранимой женщиной, которая заучивает слова и тренирует нужные выражения лица для выступления на публике перед камерами. В противовес Маргарет Тэчер «Железной леди», без своего статуса жены президента Жаклин остается всего лишь обычной женщиной с двумя детьми на руках, выкуривающей по три пачки сигарет в день только чтобы не дать волю слезам. Даже несмотря на то, что муж отдалился от нее после вступления на пост президента, любить его Джеки не перестала.

Натали Портман. Кадр из фильма «Джеки»

- Кажется, если бы мне вернули прежние годы с Джеком, я бы не укорила его ни в чем! – говорила сама Жаклин Кеннеди в одной из книг, - только через много лет я оказалась в состоянии вспомнить, что он изменял, как постоянно меня унижал, и что мы даже едва не развелись из-за его неразборчивых связей! Казалось, я словно разделила Джека, что изменял и оскорблял, и Джека, которого я любила.

Чувственная составляющая никуда не исчезла под гнетом обязательных регалий и норм поведения. Женщина прорывается в мимолетной тени на лице первой леди, растерянном расфокусированном взгляде, предчувствии, чтобы после вновь скрыться за маской сильной и величественной супруги президента. Это - женщина, которая привыкла вносить жизнь в холодные дома и никогда не хотела славы – она просто стала Кеннеди. Ей нужно было рассказать о том, какой же был звук у пули и выражение лица Джона Кеннеди во время смерти. И что же было после, когда президент из живого человека, лидера, превратился в артефакт, а на плечи Жаклин легла ответственность за то, каким запомнит история ее мужа.

Именно благодаря такому пониманию истории Жаклин Кеннеди, «Джеки» поднимает проблему всех исторических деятелей, память о которых осталась лишь в названиях улиц и печатных строчках в книгах. Разве написанное может быть правдой? По сути ведь, это далеко не все, что есть у людей: благодаря телевидению люди могут не только читать, но и слушать, видеть. Но Джеймс Гарфилд, Уильям Мак-кинли, Авраам Линкольн – все они остались напечатанными строчками в книгах. Даже после смерти их роль не закончилась, оставшись в качестве наследия всем следующим президентам и народу, как было с Королем Артуром и Камелотом.

- Не забывай, что на один краткий и блестящий миг был Камелот, - в этой поэтической манере Жаклин Кеннеди в исполнении Натали Портман словно говорит: «Не забывайте, что когда-то была я, был президент Кеннеди, который, как и множество простых людей, боролся за лучший мир». После него останутся его идеалы, которые будут жить в других президентах, в других людях, но другого такого Камелота уже не будет.

- История – это не то, что было на самом деле, а то, что было потом написано людьми, - считает Джеки.

Потапова Галина

В прокате с 23 февраля 2017 года

Расписание и покупка билетов на фильм «Джеки»

Кино1ТВ: сериалы и фильмы HD

  • Ученица Мессинга

    Мистическая мелодрама

  • Коридор бессмертия

    Мы победим

  • Про Веру

    История мести

  • Ковчег

    Последний фильм В.Глаголевой

  • Зеленый фургон

    Совсем другая история

  • Ледовое шоу «Спящая Красавица»

    Легенда двух королевств

  • Крылья Империи

    Историческая драма

  • Алла Пугачева. Тот самый концерт

    Музыкальный фильм

  • Гадалка

    Мистический детектив

  • Пурга

    Любовь предугадать нельзя

  • Нюхач (сезон 4)

    Каждое преступление имеет свой запах

  • Новогодний ремонт

    Народная комедия

  • Жги!

    Измени свою жизнь

  • Тест на беременность 2

    Истории из жизни врачей-акушеров

  • Я худею

    Хорош себя стесняться!

  • Подкидыш

    О том, как враги человека становятся его друзьями

  • Отчим

    Историческая сага

  • Ланцет

    Мелодраматический детектив

  • Мосгаз: Формула мести

    Новое дело майора Черкасова

  • Бывшие

    Так бывает!

  • Купи меня

    Цена счастья