Фильм мама! (США, 2017) смотреть онлайн – Афиша-Кино
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Смысл фильма «Мама!» с Дженифер Лоуренс, о чем этот триллер, сюжет и концовка
Страна: США
Жанр: драма, триллер
Год производства: 2017
Режиссер: Даррен Аронофски
Актеры: Дженнифер Лоуренс, Хавьер Бардем, Эд Харрис, Мишель Пфайффер, Донал Глисон
Смысл фильма “Мама!” (“Mother!”) спорен. Точнее, в картине несколько смыслов, и ее интерпретация зависит от угла зрения зрителя. Здесь можно увидеть конфликт мужчины и женщины, поэта и музы, человека и природы. Также в картине Даррена Аронофски есть несколько отсылок к Библии.
Содержание
- О чем фильм
- Идеи, которые легли в основу сюжета
- Смысл фильма
- История о поэте, возомнившем себя пророком
- История о поэте и его музе
- Уничтожение природы
- Феминизм
- Религиозная метафора
- Смысл концовки
О чем фильм
Фильм “Мама!” начинается с того, что мужчина выгружает на полку кристалл, после чего его дом преображается. Затем некая молодая женщина просыпается в темной комнате… Это Он и Она, муж (Хавьер Бардем) и жена (Дженнифер Лоуренс), и их отношения далеки от идеальных.
Хавьер Бардем и Дженнифер Лоуренс в главных ролях. Кадр из фильма.Мужчина – известный поэт, и сейчас он полностью погружен в творческий кризис. Супруга старается поддержать его, но он, сам того не желая, все больше отдаляется.
Вскоре к ним в дом приходит странный старик, который почему-то решил, что они сдают комнату. С этого момента в доме начинаются странности.
Идеи, которые легли в основу сюжета
Фильм Даррена Аронофски глубоко метафоричен. В основу фильма “Мама!” легли идеи феминизма и уничтожения природы. Также в фильме использована религиозная метафора.
Режиссер говорил, что идея картины в том, что происходящее с планетой остановить, к сожалению, невозможно. Аронофски признается, что у него “накопилось много гнева и ярости”, и ему захотелось выплеснуть все эмоции в одно чувство.
В фильме “Мама!” есть и скрытый смысл, который, по словам режиссера, “понравится далеко не всем”.
Героиня Дженнифер Лоуренс олицетворяет собой архетип женщины, жены, матери, музы, Богородицы, Земли, Вселенной. Герой Бардема – мужчина, муж, отец, писатель, Бог-творец и дьявол-разрушитель в одном лице.
Картина рассуждает не только на вечные библейские темы, но и на бытовые. Она рассказывает не только о потребительском отношении к природе или об актуальной сегодня проблеме религиозного фанатизма, но и о женщинах, которые были не услышаны, брошены ради каких-то зыбких целей. О мужчинах, для которых карьера и слава важнее семьи, и о людях, бездумно убивающих друг друга.
Смысл фильма
Фильм “Мама!” представляет собой аллегорическое и глубоко философское размышление о сути человеческого бытия. Картина пропитана библейскими аллюзиями и образами. В смысловой структуре этого фильма можно выделить не менее пяти пластов.
История о поэте, возомнившем себя пророком
Это наиболее простое объяснение происходящих в фильме событий. Герой Бардема, некогда успешный и популярный поэт, испытывает творческий кризис. Он достаточно высокого мнения о себе и о своем творчестве. Эти представления подпитывает в нем и его супруга.
Она бесконечно любит его, а он просто позволяет ей любить себя. Он из тех мужчин, которые “женятся на своей работе” и ценят в присутствующих рядом женщинах только беззаветную преданность.
Пока муж купается в лучах славы, его жена безропотно выполняет всю земную работу и в буквальном смысле отстраивает дом на пепелище.
Для мужчины не существует никаких запретов, а вот его супруга живет в режиме самоотречения. Но ему этого мало…
В их жизнь вторгаются незнакомцы, символизирующие некую разрушительную силу. Сначала в доме появляется один гость. Он приносит болезнь (кашляет кровью) и при этом нарушает запреты: курит в доме. Затем появляется его супруга, которая задает героине Лоуренс бесцеремонные вопросы. Позже появляются сыновья этой странной супружеской пары, один из которых убивает другого…
Женщина отчаянно пытается удержать мужа дома, но он не слышит ее, и приводит в дом целую толпу поклонников, которые поклоняются ему, как Богу. С их приходом в доме воцаряется настоящий ужас.
Поэт мнит себя мессией, слово которого способно спасти человечество от всех бед. Он стремится быть в созданной им же толпе, и при этом забывает о жене и ребенке.
Ближе к концу мужчина окончательно губит свою семью – в прямом и переносном смысле. И находит новую спутницу жизни…
История о поэте и его музе
Героиня Дженнифер Лоуренс олицетворяет собой вдохновение поэта, его музу или талант. Однако мужчина достаточно жестоко обходится со своим хрупким даром.
На протяжении всей картины и до самого финала он растрачивает его понапрасну, ради мимолетных желаний. Он хочет быть узнаваемым и мечтает о славе.
Плотское соитие поэта и музы представляет собой рождение произведения (у главных героев рождается ребенок). Аронофски подчеркивает, что герой Бардема оказывается недостоин своего гения: он отдает свое произведение на растерзание толпе. После этого его муза угасает.
В финале к поэту приходит запоздалое раскаяние, и он сохраняет остатки вдохновения, которые представлены хрупким кристаллом.
Уничтожение природы
Олицетворением природы выступает и дом, в котором живут герои Хавьера Бардема и Дженнифер Лоуренс, и сам заглавный персонаж – Мама. Смысл всего происходящего заключается в том, что человек не только эгоистичен, но и эгоцентричен. Перед премьерой фильма зрителям раздавали листовки с “молитвой природе”, содержание которой напоминает переделанную молитву “Отче наш”. Одна из строчек этой молитвы звучит так: “Не веди нас к эгоистичному пожиранию и разрушениям, которые есть – жажда сверхпотребления”.
Кульминацией становится диалог, в котором персонаж Бардема произносит следующие слова: “Мне всегда и всего было мало. Это моя сущность”.
Режиссер поместил это в конец картины, чтобы явственно указать на то, что именно было причиной разыгравшейся драмы.
Феминизм
В некоторых разборах и рецензиях говорится о том, что один из смыслов фильма – угнетение покорного женского начала патриархальным мужским началом.
Чтобы подчеркнуть это, Аронофски сделал яркую отсылку к одному произведению с достаточно феминистическим содержанием – к новелле “Желтые обои”, которая была написана Шарлоттой Перкинс Гилман.
Согласно сюжету Гилман, женщина, запертая в комнате, начинает видеть за желтыми обоями другую женщину и жаждет ее освободить. В фильме героиня Дженнифер Лоуренс слышит сердцебиение дома, в котором они с мужем живут и предпринимает безуспешную попытку его “освободить”. Из этого же фильма был взят и желтый цвет стен, олицетворяющие пленение. Благодаря ему, в частности, в фильме создается гнетущая, почти болезненная атмосфера.
Кадр из фильма.Религиозная метафора
По словам Аронофски, его лента вместила в себя содержание Ветхого и Нового Заветов. Дженнифер Лоуренс в одном из интервью говорила, что дом символизирует личный рай. На самом верху располагается святилище Бога, где совершается процесс творения. В нижней части дома, в подвале, живет вечная тьма и горит пламя.
Смысл заключается в метафорическом пересказе библейских событий. То есть режиссер размышляет над причиной конфликта, который произошел еще до начала времен и пытается дать ему свое объяснение.
Герои Эда Харриса и Мишель Пфайффер – это Адам и Ева. У “Адама” кровоточит рана, потому что ребро удалено. “Ева” вкусила запретный плод, разбив кристалл. После этого и начались все проблемы: конфликт Каина и Авеля (драка сыновей), великий потоп (прорванная труба) и многое другое.
Режиссер фильма “Мама!” не отрицает, что одной из его целей было создание общественного резонанса. Он хотел вызвать эмоции и реакцию на свою работу, и это у него, безусловно, получилось.
Смысл концовки
Несмотря на достаточно шокирующую развязку, концовку фильма “Мама!” можно с натяжкой назвать позитивной.
Объяснение концовки: используя собственные ресурсы, мать-природа уничтожает себя и всех людей. Остается только Бог-создатель, который спасает какую-то часть своего детища. В фильме поэт забирает сердце своей погибшей жены и превращает его в кристалл, похожий на тот, который разбила “Ева”, и дом снова восстанавливается.
Кадр из фильма.История повторяется: мать-природа возрождается из пепла, но теперь зритель видит другую молодую женщину…
То есть действие неизбежно идет по кругу – снова и снова. Несмотря на то, что Бог – создатель, без любви Матери, и без ее сердца он не может творить: он использует ее сердце, чтобы снова создать Дом.
При просмотре фильма особое внимание следует уделить гостям, поведение которых можно наложить на историю человечества. Сначала они ведут себя робко, потом нагло заходят в дом, а затем мародерствуют.
В определенный момент появляются пророки, которые несут слово новоприбывшим, потом появляются несогласные, возникают драки (войны). А потом рождается Мессия. Его принимают за избавителя, воспевают, желают коснуться. Распинают… Так рождается религия (в данном контексте – христианство с его Евхаристией).
В конечном итоге все сгорает в огне апокалипсиса. Но при этом все-таки остается задел для зарождения новой жизни. В этом и заключается смысл концовки фильма “Мама”.
Потрясающе — во всех смыслах.
35.63%
Сильная картина, но осталось много вопросов.
34.21%
Мало что понял.
10.32%
Как это развидеть?
19. 84%
Проголосовало: 494
Серафима Вишняк
Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.
В Мать! Дженнифер Лоуренс воплощает невыразимую боль
Хотя Лоуренс, скорее всего, больше не отправится в такие адские места, психологический кошмар Даррена Аронофски раскрыл всю глубину ее таланта.
Когда Мать! был выпущен в 2017 году, стал предметом лихорадочных споров и неустанной критики. Даррен Аронофски Психологический фильм ужасов вызвал разногласия в основном из-за жестокого насилия, которое безжалостно применялось к его главной героине, которую сыграла Дженнифер Лоуренс . Лоуренс играет безымянную главную героиню, известную в фильме только как Мать, и эта роль была своеобразным и резким отходом от жестких, взбалмошных женщин и героинь боевиков, которые составляют большую часть ее фильмографии. Лоуренс, известная своим откровенным характером и невозмутимым юмором, оставила после себя все следы своей личности, как на экране, так и за его пределами, чтобы воплотить женщину, далекую от себя и своего культового каталога персонажей. Понятно, что Лоуренс заявила, что больше не будет подвергать себя такой физически и эмоционально тяжелой роли, но ее работу в этом фильме следует помнить как одну из лучших ролей в ее карьере.
Когда Лоуренс впервые появляется в кадре как Мать, узнаваемая кинозвезда быстро исчезает
Изображение через Paramount Pictures С каскадной косой длинных пепельно-светлых волос и в белом платье-комбинации Мать является воплощением чистоты и традиционной женственности. Она бродит по своему идиллическому загородному дому в поисках мужа, плодовитого поэта, которого играет Хавьер Бардем . Несмотря на то, что фильму приписывают бесчисленное множество аллегорий, самой выдающейся и той, которая была в центре внимания Аронофски и Лоуренса, были отношения между Матерью-Природой и Богом после изменения климата и разрушительной природы человечества, где Лоуренс представляет Мать-Природу. и Бардем, представляющий Бога. Дом, в котором они живут, сам по себе является персонажем, представляющим окружающую среду, которую мать-природа стремится защитить. Лоуренс изображает искреннее обожание и горячую защиту дома, который Мать восстановила и отремонтировала сама после таинственного пожара. На протяжении всего фильма ее бесконечно заботливому, материнскому присутствию все больше бросает вызов ее муж и его бесконечная череда «гостей», которые оказываются его фанатичными последователями.
СВЯЗАННЫЙ: ‘мама!’: Что происходит с фильмом Даррена Аронофски WTF?
Когда прибывает первый гость, незнакомец, который утверждает, что думал, что это гостиница типа «постель и завтрак» ( Эд Харрис ), Лоуренс должна передать свои противоречивые эмоции, часто почти без диалогов. Своим скептическим взглядом она дает понять, что хочет, чтобы он ушел, но не желает выражать это словесно и идти против воли мужа. Пока незнакомец осваивается, а поэт угождает ему, Мать смотрит на своего мужа, ища в его глазах признак того, что он видит абсурдность ситуации. Вместо этого он настаивает на том, чтобы незнакомец остался на ночь, на что незнакомец спрашивает Мать, не против ли она. Ее глаза мечутся между Бардемом и Харрисом в полнейшей панике и замешательстве, но она выражает свое одобрение с улыбкой. Поскольку Мать еще не умеет выражать свои опасения, Лоуренс выразительно передает ее полное недоверие и разочарование одним только взглядом.
По мере того, как появляются новые персонажи, Мать приближается к своему пределу
Прибытие жены странного человека доводит Мать до предела, позволяя Лоуренсу раскрыть больше сложностей персонажа. Играя с соблазнительной наследницей опасности от Мишель Пфайффер , его жена вникает в сексуальную жизнь Матери, спрашивает, почему у них нет детей, и проявляет неуважение к ее дому, разбивая кастрюлю и занимаясь сексом с мужем на диване. Лоуренс демонстрирует явный дискомфорт и шок от откровенной сексуальности женщины, поскольку она резко контрастирует с ее собственным сдержанным, пуританским образом. Она впервые повышает тихий голос Матери, когда видит, как женщина пытается войти в кабинет поэта, куда, как она уже твердо сказала ей, вход запрещен. Наконец, она говорит незнакомцу и его жене, что им нужно уйти, поворотный момент свободы действий, который Лоуренс изображает с определенной тревогой, поскольку эта твердость идет вразрез с доброй и щедрой природой ее персонажа.
Появляются сыновья незнакомцев, что приводит к кульминационному спору о завещании семьи, который приводит к убийству на полу их гостиной, когда Мать плачет в ужасе. Вещи еще больше скатываются в безумие, поскольку поэт говорит, что они устраивают похороны в своем доме, потому что им больше некуда идти, и Мать, совершенно озадаченная, все же подчиняется и спускается вниз. Ситуация быстро обостряется, прибывают десятки незнакомцев, которые не проявляют никакого интереса к дому, над созданием которого она так усердно работала. После того, как бесчисленное количество раз говорили двум незнакомцам прекратить сидеть на раковине, а они не слушали, раковина ломается, в результате чего стены обрушиваются, а трубы лопаются, извергая воду повсюду. Этот момент является ключевым катализатором окончательного перелома Матери, поскольку он знаменует собой первый крупный крах дома. Когда раковина сломалась, Лоуренс раздраженно кричит, умоляя всех покинуть ее дом. Ее муж встает на их защиту, говоря, что этим людям нужно место, чтобы отпраздновать жизнь после такой трагической потери. Она отвечает: «А как насчет того, что мне нужно?», и ее отчаяние быть услышанной мучительно ощутимо.
Печально известный финальный акт фильма
Изображение через Paramount Pictures Печально известный финальный акт фильма, настолько тяжелый для Лоуренс, что в процессе она порвала себе диафрагму, вызвал большую часть разногласий по поводу фильма. У поэта вечеринка по случаю запуска его новой книги, которая вскоре спускается в зону боевых действий, его культовые последователи впадают в состояние религиозного безумия и обыскивают дом. Среди хаоса и насилия Мать должна родить их нового сына в одиночку, крича от боли и внутренней силы. После родов ее муж забирает у нее ребенка, чтобы показать своим последователям, что приводит к трагической, шокирующей смерти. Крики Лоуренса усиливаются, теперь они полны пламенной, неумолимой ярости. Единственное, что у нее осталось, ее новорожденного сына, забрали, и Мать превращается в почти демоническое состояние ярости, крича и нанося удары всем вокруг нее.
Последние моменты фильма сосредоточены на последней стадии трансформации Лоуренс, которая теперь является оболочкой женщины, которой она была в начале фильма. У нее отобрали все, и она была сломлена безжалостной травмой, насилием и трагедией. Она говорит мужу, что ей больше нечего ему дать, и она хочет умереть, но он требует последней вещи: ее сердца. На первый взгляд, Мать олицетворяет жертву ужасно ядовитых отношений, но в своем богатом аллегорическом подтексте ее трагическая гибель отражает ужасы, высвобождаемые на Матери-Земле. Хотя она не получила признания критиков и блестящих трофеев, которые она получила за другие роли, потрясающий и нюансированный поворот Лоуренс в роли Матери следует помнить как одно из ее самых захватывающих выступлений на сегодняшний день.
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
Связанные темы
- Функции фильмов
- Мать
- Дженнифер Лоуренс
Об авторе
Молли — автор статей в Collider. С B.A. Она получила степень бакалавра кинематографии в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилле, скорее всего, вы найдете ее в кино или в кофейне, где она пишет о фильмах. Она также ведет киноблог под названием Mise En Queens на miseenqueens.com.
Что означает фильм Даррена Аронофски
Фильм Аронофски требует интерпретации, так что вот моя.
Прошло пять лет с момента его выпуска и Даррена Аронофски мать ! « » до сих пор остается одним из самых противоречивых фильмов за последнее время. Отказ от традиционных повествований и персонажей — это лишь верхушка айсберга для эстетически агрессивного фильма, который не является психологическим ужасом, как он заявлен, и уж точно не в духе «9».0011 «Ребенок Розмари» помимо изображения беременной женщины, переживающей стресс. А ведь мать! действует в соответствии с логикой сна, и поскольку фильм настолько пропитан символикой и тоном, а не персонажами и сюжетом, он может, мягко говоря, немного сбивать с толку. Фильм приглашает к разговору, и лучшее, что я могу сказать о матери ! «» заключается в том, что это тот фильм, после которого вы будете долго разговаривать с друзьями, сравнивать теории и мнения. Но если вы все еще немного сбиты с толку или просто хотите еще раз поучаствовать, вот мой.
СВЯЗАННЫЕ: В «Мама!» Дженнифер Лоуренс воплощает невыразимую боль
Изображение через Paramount PicturesКто играет персонажей в «маме!» Представлять?
мать! — аллегория о Боге и Земле. Персонаж Хавьера Бардема , которого я буду называть Поэтом, — это Бог, а персонаж Дженнифер Лоуренс , которого я буду называть Мать, — это Мать-Земля, а дом заменяет окружающая среда. Отсюда история пытается стать библейской аллегорией как Ветхого, так и Нового Завета, а также кратким, глубоко человеконенавистническим взглядом на историю человечества.
Эд Харрис ’ мужчина представляет Адама. Когда его тошнит в ванной, мы быстро видим травму прямо там, где должно быть его ребро. В следующей сцене появляется его жена ( Мишель Пфайффер ), представляющая Еву. Им разрешают бродить по дому, но специально просят не заходить в кабинет поэта, но они все равно это делают, и Ева случайно разбивает огненный кристалл. Затем их изгоняют, и вскоре они начинают заниматься сексом в другом месте дома, таким образом представляя первородный грех и грехопадение человека после того, как он съел запретный плод с дерева познания в Эдемском саду.
Затем появляются сыновья пары ( Брайан и Донал Глисон ) и спорят о завещании умирающего отца. В их споре один брат убивает другого (Каина и Авеля). Родители и поэт выносят мертвого брата из дома, а выживший брат убегает. Позже той же ночью поэт и родители возвращаются на поминки, и все больше и больше гостей приходят скорбеть, но затем поминки превращаются в хаотичную вечеринку, где после многочисленных протестов против того, чтобы сидеть на незакрепленной раковине, раковина становится открепленной. со стены и вода льется в дом. Таким образом, мы имеем падение человечества после убийства Авеля и, в конечном итоге, потопа.
После того, как в дом хлынет вода и гости разойдутся, мать увещевает поэта, говоря, что он даже не будет с ней заниматься сексом. Затем они занимаются сексом, и на следующее утро она объявляет, что беременна. Затем его озаряет вспышка вдохновения, и он голым спускается вниз, чтобы писать. Когда он показывает ей готовый продукт, она видит обновленный мир и говорит, что он прекрасен. Однако в их дом снова начинают хлынуть люди, и хотя она приготовила для себя и поэта вкусный, тихий обед, беременная мать захлестнула толпа людей.
Новый Завет
На этом этапе история как бы оставляет библейский текст позади и больше переходит в исторические записи. Элемент Нового Завета заключается в том, что дитя Матери является фигурой Христа, но прежде чем он родится, Мать проходит через адский опыт, окруженный войной, торговлей людьми и другими кошмарными визуальными эффектами, прежде чем Поэт, наконец, снова появляется и приводит ее в свой личный кабинет, где она может родить им сына. Аллегория здесь, кажется, заключается в том, что Бог покинул Землю на несколько отрезков времени еще до того, как родился образ мессии.
Но затем человечество снова все портит, похищает младенца, убивает его и ест его плоть, поклоняясь на алтаре Поэту. Затем они нападают на Мать, рвут на ней одежду и избивают ее до потери сознания, прежде чем она, наконец, сбегает, спускается в подвал, разбивает бочку с маслом и поджигает все это место. Таким образом, даже когда ему представляется спаситель и он совершенно невиновен, человечество только убивает, поедает плоть Мессии (т. уничтожить себя вместе с человечеством, и Бог бессилен остановить это.
Изображение через Paramount PicturesПовторение того же цикла
Затем Поэт берет обугленное тело матери и руками вынимает ее бьющееся сердце. Она превращается в пепел, а сгоревшее сердце становится новым огненным кристаллом. Он помещает новый огненный кристалл в его держатель, и мы возвращаемся к началу фильма, где размещение огненного кристалла в держателе отменяет урон от огня, и женщина просыпается в их постели. Единственное, что на этот раз отличается, это то, что в постели просыпается другая молодая женщина. Так что, по сути, Земля и человечество умрут, и в лучшем случае Бог просто сделает все сначала, потому что ему нужно творить и он хочет любви от своих творений.
Кроме того, на протяжении всего фильма Мать будет останавливаться, когда перегружена, и прикасаться к стенам дома, где у нее будет видение медленно умирающего сердца. Более того, дом продолжает кровоточить, трескаться и разваливаться. Это подтверждает представление о том, что Мать-Природа видит, что окружающая среда умирает, особенно по мере того, как все больше людей входят в дом и вызывают хаос. В этом нет ничего удивительного, если учесть, что Аронофски — атеист, он убежденный сторонник защиты окружающей среды, и что крушение человечества перед лицом экологической катастрофы и отсутствия Бога было темой предыдущего фильма режиссера.0011 Ной .
Изображение через Paramount PicturesНо что все это значит?
Справедливости ради, не все в фильме является соотношением один к одному, и не все, особенно во второй половине, совпадает с библейским текстом или всем ходом истории человечества. Означает ли что-нибудь роль доктора Эда Харриса? Возможно, но я не уверен, что. Почему все войны и хаос предшествуют рождению фигуры мессии, а не следуют за ним? Разве нет войны и хаоса по обе стороны Нового Завета? Кроме того, Бог, представленный здесь, — это не единственное представление о высшем существе, но для Аронофски это то, как он видит Бога — как фигуру, которая часто отсутствует, когда это необходимо, но постоянно испытывает потребность как творить, так и быть любимым, несмотря на ужасное поведение человечества и оскорбления, которые они изливают на Мать-Землю.
Есть также незавершенные концы, которые я не могу связать или понять, представляют ли они вообще что-либо. Я не уверен, что представляет собой желтая жидкость, которую Мать продолжает пить. Я не знаю, почему 911 отвечает на телефон, когда звонит Мать (кому звонит Мать-Земля в случае чрезвычайной ситуации?). Но, несмотря на эти затянувшиеся вопросы, я достаточно уверен в своем чтении, что фильм об отношениях между Богом, Матерью-Землей, окружающей средой и человечеством, а Аронофски выступает на стороне человечества, являющегося чумой на Земле.
Различные прочтения слова «мама!»
Я также слышал несколько других прочтений фильма, но я не думаю, что они составляют всю картину. Одно чтение видит мать! как история о творчестве, взгляд на Поэта как на замену для всех художников и обоюдоострый меч о необходимости творить и разрушении, которое произведение может нанести, когда оно выпущено для публики. Хотя я думаю, что Аронофски, безусловно, чувствует некоторое родство со своей фигурой Бога с точки зрения художника, которому необходимо творить, это прочтение не учитывает обильное количество библейского символизма и, что более важно, не учитывает Мать.
Другое прочтение фильма рассматривает это как полуавтобиографическую версию Аронофски и Лоуренса, которые когда-то были в отношениях. Во-первых, персонаж Пфайффера делает замечание, что Поэт немного староват для Матери. Аронофски 48 лет, а Лоуренсу 27. Есть также вышеупомянутое родство между Аронофски и фигурой Бога, и разочарование от поклонения фанатов, но также и страх, который они создают своей постоянной преданностью. Затем, когда на Мать нападают и ее одежду срывают с ее тела, вы можете провести параллели с тем, как Лоуренс украл ее обнаженные фотографии и просочился в сеть. Но опять же, это прочтение не может объяснить весь фильм и всеобъемлющую аллегорию.
Это не значит, что я читаю мать! — единственная верная оценка фильма, иначе искусство может иметь только одну интерпретацию. Тем не менее, я считаю, что мой случай имеет больше всего доказательств в его поддержку, и если вы не согласны, я могу добавить еще одну вещь: посмотрите на заголовок.
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
Связанные темы
- Функции фильмов
- Даррен Аронофски
- Мать
Об авторе
Мэтт Голдберг работает редактором Collider с 2007 года.