Скрытый смысл фильма «мама!» Даррена Аронофски: трактовки сюжета и неочевидные отсылки
27 марта 2019Кино
Религиозный подтекст, токсичные отношения и разрушение природы в одной из самых неоднозначных картин последних лет.
Поделиться
0Практически все работы Даррена Аронофски наполнены символизмом и подразумевают несколько трактовок. «мама!» не исключение. Автор показал камерную историю, которая, однако, охватывает множество актуальных и вечных тем.
Критики и зрители находят немало скрытых смыслов и версий сюжета. Некоторые из них подтверждает и сам Аронофски. Но это не мешает каждому определять значение фильма и его финала самостоятельно.
Что происходит в фильме
Картина начинается с «очищения» сгоревшего дома. Чья-то рука ставит на полку кристалл, после чего просыпается главная героиня. Всё действие фильма происходит в одном доме, стоящем где-то на отшибе. В нём живут Мать и Он (имена героев не называют).
Он (Хавьер Бардем) — известный поэт, страдающий от творческого кризиса и пытающийся написать новую книгу. Его главная ценность и источник вдохновения — кристалл, стоящий в кабинете.
Мать (Дженнифер Лоуренс) следит за домом, делает в нём ремонт и создаёт в нём свой мир по подобию рая или идеальной природной системы. При этом она постоянно прислушивается к сердцебиению в стенах жилища и находит кровоточащие дыры в полу.
Однажды в их дом приходит неизвестный, который представляется поклонником творчества поэта. Хозяин разрешает гостю остаться, несмотря на возражения Матери. При этом у странного мужчины есть шрам на спине, будто от извлечения ребра.
Следом за гостем приходит его жена, потом в дом врываются их дети. Они устраивают драку, и один брат убивает другого. Далее в доме на поминках скапливается всё больше непрошеных гостей, что приводит к затоплению.
Спустя несколько месяцев Мать готовится к рождению ребёнка, а поэт заканчивает своё новое произведение. Вскоре в дом врывается толпа его фанатов, которые крушат всё на своём пути. В это же время у Матери начинаются роды, но вскоре ребёнка утаскивает толпа поклонников. Они передают младенца из рук в руки, как религиозный символ, но потом случайно убивают его.
Взбешённая Мать взрывает дом, а Он относит её обугленное тело в кабинет и извлекает из сердца женщины кристалл, возвращая действие к самому началу.
Что лежит в основе сюжета
Уничтожение планеты человеком
Одно из самых очевидных объяснений сюжета фильма — грубое отношение человечества к природе. В этой трактовке дом — это Земля, а Мать — та самая «мать-природа», которая сама восстанавливает флору на планете (делает ремонт) и даёт новую жизнь (рожает ребёнка).
Люди поначалу приходят вежливо, но сразу же нарушают правила — первый же гость курит в помещении. А потом они начинают вести себя всё наглее, сначала используя дом как туалет, а потом ломая всё, что создала природа.
Она же «отвечает» им различными катаклизмами (потопы и пожары). А после уничтожения незваных гостей природа сама восстанавливает дом и возвращается к началу истории.
Эту версию подтвердил и сам режиссёр в интервью Darren Aronofsky on ‘Mother!’ Meaning, How Evangelicals Sabotaged ‘Noah’ Variety. По его словам, люди относятся к Земле без уважения, грабят и насилуют её. Это Аронофски и попытался показать в фильме.
Жестокий Бог и библейские сюжеты
В том же интервью режиссёр рассказал, что Хавьер Бардем сыграл в этом фильме Бога, причём в самом жестоком его проявлении — каким он представал в Ветхом Завете — эгоистичным и требующим поклонения. Бог создаёт дом, после чего Мать (природа) ухаживает за ним.
Этот дом — наш личный рай. И я люблю творить.
Мать
Далее в сюжете есть много очевидных библейских отсылок. Первые люди, которые приходят в гости к главным героям, — Адам и Ева (их имён тоже не называют). Именно поэтому мужчина появляется раньше женщины, а у него на спине есть шрам, будто от извлечённого ребра.
Их дети, очевидно, Каин и Авель, поэтому один брат убивает другого из-за завещания. Что интересно, сыграли их настоящие братья: Донал и Брин Глисоны.
Затопление дома после первого нашествия гостей — аналог Всемирного потопа. Потом Мать (Богородица) рожает ребёнка, в котором очевиден намёк на Иисуса, поскольку фанатики его убивают и съедают его плоть. Ну а финал, похоже, подводит к мысли об апокалипсисе, который уничтожит всех людей, если они продолжат вести себя подобным образом.
Муза, отдающая себя творцу
Персонажа Бардема можно считать творцом не только в божественном смысле, но и в чисто поэтическом. Он создаёт произведения, а Мать служит ему музой. Пока он пытается написать хоть что-нибудь, она занимается будничными делами, готовит и ремонтирует дом. И при этом её обязанность — вдохновлять поэта на новое творчество.
Дело в тебе. Дело всегда в тебе и в твоей работе. Думаешь, они помогут тебе писать? Да никогда! Я весь дом построила одна от и до, а ты ни слова не написал.
Мать
Став снова популярным, Он купается в славе и поклонниках, даже забывая про приготовленный ужин. А Мать должна разбираться с последствиями и снова приводить в порядок дом после нашествия фанатов. Но главное происходит в финале, когда выясняется, что кристалл, который так оберегал поэт, — это на самом деле сердце его музы.
Она полностью отдаёт Ему себя, чтобы он мог творить дальше. А последние кадры, которые повторяют вступление, но уже с другой актрисой, показывают, что у поэта тут же появляется новая муза.
Токсичные отношения в семье и обществе
Если спускаться от творчества и религии к человеческим будням, то «мама!» также раскрывает многие важные темы. Во-первых, идея патриархата. Мать всегда находится в тени мужа. Он не спрашивает её мнения, когда приглашает гостей в дом, а она постоянно выступает в роли прислуги. При этом Он даже не понимает, что её не устраивает, и продолжает делать только то, что хочет сам.
— Почему ты не посоветовался со мной, приглашая их остаться?
— Знаешь, я не думал, что это важно.
Мать и Он
Во-вторых, в фильме есть несколько намёков на боязнь материнства. Пришедшая женщина беззастенчиво намекает, что Матери уже пора рожать, выступая здесь в качестве давящего на человека общества с традиционным «часики тикают».
Ты уж поверь мне, молодость проходит. Заведите детей. Так вы создадите что-то вместе, и это укрепит ваш брак.
Женщина (Мишель Пфайффер)
Если воспринимать дом как аналог тела героини, то происходящие в нём изменения можно считать отражением страха перемен в организме во время беременности — кровоточащее отверстие в полу, стук сердца, который Мать слышит в стенах, потоп и последующая смерть ребёнка на это намекают совершенно явно.
В-третьих, даже если не касаться именно семейных отношений, в «маме!» прослеживаются намёки на вторжение общества в жизнь интроверта. Причём Он выступает в роли яркого экстраверта: приглашает гостей в дом и не может понять, почему Мать это не устраивает.
Для неё же присутствие посторонних в доме и в личной жизни и их поведение совершенно неприемлемо. Но общество начинает диктовать свои порядки, что приводит к катастрофе.
Чем заканчивается фильм
Финал картины полностью повторяет вступление, которое многие не замечают, так как ещё не в курсе будущего действия. В самом начале фильма Он ставит на полку кристалл, после чего сгоревший дом очищается, а Мать просыпается в своей кровати. После всех событий фильма в конце происходит ровно то же самое.
Только в кровати на этот раз уже просыпается другая Мать (её играет Лоранс Лебёф). В различных вариантах трактовки это означает либо следующий виток природы после разрушения её человеком, либо новое сотворение мира Богом, либо же очередную музу для творца.
В любом случае сюжет цикличен и намекает, что дальше действие полностью повторится и дом снова разрушат.
Как поняли картину зрители
Несмотря на мнение самого автора и множество уже известных трактовок, фильм «мама!» допускает и другие версии. Его отчасти можно считать психологическим тестом, где каждый увидит что-то своё, наиболее близкое или, наоборот, страшное.
Об этом автор сам прямо говорит устами поэта. Пообщавшись с фанатами, Он произносит: «Они всё поняли. Но каждый понял совершенно по-своему». Это подтверждают и отзывы критиков, и просто мнения зрителей.
Образы […] напоминают Абу-Грейб, войну в Ираке, кризис европейских мигрантов и многое другое.
Зак Шарф
IndieWire
На протяжении большей части фильма она (Лоуренс) — ангел, и её ближайший аналог — Люцифер. Как и ангел, она — слуга (готовит, убирает, ухаживает за домом, пока Бог «творит»). Подвал — подземный мир — это её владения, и он становится источником огня. Мишель Пфайффер — Ева — осталась одна, чтобы поговорить с Люцифером, пока Бог и Адам уходят на прогулку. Лоуренс даёт указания, но никто не слушает. Как будто она выявляет худшее в людях и соблазняет их не повиноваться.
MountainDewsRealGood
В течение всего фильма в моменты кризиса героиня Дженнифер Лоуренс уходит в ванную комнату и в одиночестве пьёт какой-то желтый порошок, растворённый в воде. Он её успокаивает. […] Возможно, Аронофски в этих сценах отсылался к рассказу «Жёлтые обои» американской феминистки и писательницы Шарлотты Перкинс Гилман. Жёлтый цвет символизирует безумие, а новелла Гилман повествует о женщине, которая сходит с ума от послеродового психоза.
Вадим Елистратов
DTF
Кто смотрел «мама!» Аронофски? Последняя четверть фильма гениальна!!! Но в целом… кто понял о чем фильм? Из массы версий я пришёл к безумству гения, который сокрушая все на своём пути стремиться к вдохновению и востребованности, граничащими с безумством
— Anton Ivanov (@banderas_spb) December 29, 2017
Посмотрела вчера фильм «мама!». Все говорили, это артхаус и вообще фи, но фильм интересный и очень глубокий. По крайней мере я увидела иной посыл, чем в него вкладывал Аронофски. Но любой посыл там — о тщеславии, таланте и душе.
И даже немного про феминизм. Вот.
— КМС по легкокотлетике (@lebedeva_valery) June 3, 2018
У многих зрителей фильм отзывается как-то по-своему. Поэтому личное восприятие может не совпадать ни с одной из перечисленных выше теорий. «мама!» специально снята неоднозначно, чтобы провоцировать на эмоции и размышления.
Читайте также 🧐
- 20 способов сделать жизнь на Земле лучше
- Гид по фильмам Даррена Аронофски
- 22 хоррора, от которых получаешь больше, чем ожидал
Что это, черт возьми, было: чем удивляет «мама!» Даррена Аронофски
Экспериментальный фильм Даррена Аронофски разделил публику на два лагеря: одни называли его шедевром, другие — чуть ли не худшим фильмом в истории. Многие критики демонстративно уходили с премьерного показа на Венецианском фестивале, а ведь режиссер получил «Золотого льва» за спортивную драму «Рестлер», открыл Венецию оскароносным «Черным лебедем» и даже стал председателем жюри 68-го фестиваля. Фильм действительно шокирует, но назвать его плохим было бы ошибкой. Рассказываем, что в нем новаторского и какие проблемы поднимает режиссер.
В статье есть спойлеры. Во время рекламной кампании Даррен Аронофски настаивал, чтобы сюжет фильма держали в тайне. Исполнительница главной роли Дженнифер Лоуренс считает это ошибкой: только зная задумку режиссера, можно в полной мере насладиться фильмом. Выбирайте, чей подход вам ближе, — смотреть интересно в обоих случаях.
Идея фильма
Кадр из фильма «мама!». Режиссер и автор сценария — Даррен Аронофски. Взято из открытых источников сети Интернет
Сначала было слово «мама!». Название фильма — первое, что появилось в сценарии, который Даррен Аронофски написал всего за пять дней. По сюжету пара ведет уединенную жизнь в загородном доме, пока на пороге не появляется таинственный незнакомец, ищущий ночлега. Вскоре он начинает вести себя как хозяин.
Режиссер хотел вернуться к жанру ужасов после «Черного лебедя» и решил, что сюжет о вторжении в дом как нельзя лучше раскроет его метафору: всем знакомо чувство, когда гость остается дольше положенного. Только в данном случае этим гостем стали мы, люди, а домом — мать-природа.
В лучших традициях авторского кино у фильма есть несколько трактовок. Не случайно у персонажей нет имен: это подчеркивает символичность образов.
Трактовка №1. Герои — образы из Библии
Ранее Аронофски уже обращался к теме религии. Его предыдущий фильм «Ной» вдохновлен библейским преданием о Всемирном потопе и Ноевом ковчеге. В «маме!» режиссер пошел дальше и на непривычный манер экранизировал Библию.
Кадр из фильма «мама!». Режиссер и автор сценария — Даррен Аронофски. Взято из открытых источников сети Интернет
Главная героиня (Дженнифер Лоуренс) символизирует мать-природу, а ее муж-поэт (Хавьер Бардем) — Бога. Мама говорит, что сама построила этот дом и называет его личным раем. Кабинет поэта, где он хранит ценный кристалл, — это эдемский сад, в котором сокрыт запретный плод. Подвал дома символизирует ад: там всегда темно и горит огонь.
Кадр из фильма «мама!». Режиссер и автор сценария — Даррен Аронофски. Взято из открытых источников сети Интернет
Таинственный гость (Эд Харрис) отсылает к первому мужчине Адаму, а его жена (Мишель Пфайффер) — это Ева. Не случайно она появляется в доме героев после того, как мама замечает у незнакомца кровоточащую рану в зоне ребра. Именно Ева разбивает кристалл поэта, за что тот в ярости выгоняет мужчину и женщину из кабинета, читайте Эдема.
Кадр из фильма «мама!». Режиссер и автор сценария — Даррен Аронофски. Взято из открытых источников сети Интернет
Сыновья незваных гостей — это Каин (Донал Глисон) и Авель, и первый убивает второго. На поминки в дом приходят незнакомцы, которые повторяют слова Бога как молитву, поэтому главный герой не обращает внимания на бесчинства людей и игнорирует возмущение супруги. Действия незваных гостей приводят к тому, что на кухне прорывает трубу — это отсылка ко Всемирному потопу.
На этом заканчивается Ветхий Завет и начинается Новый: с непорочным зачатием, рождением Мессии и другими отсылками. Также Аронофски отметил, что многие персонажи цитируют Библию дословно.
Трактовка №2. Герои символизируют экологические проблемы
Кадр из фильма «мама!». Режиссер и автор сценария — Даррен Аронофски. Взято из открытых источников сети Интернет
Аронофски — активный защитник окружающей среды, он даже учился на биолога в Кении и на Аляске. В «маме!» режиссер очеловечил природу, чтобы зрители серьезнее отнеслись к проблемам экологии. По словам Аронофски, мать-земля дает нам жизнь, а мы отплачиваем ей тем, что растрачиваем ресурсы и разрушаем ее. Сцены, в которых толпа незнакомцев крушит дом героини Лоуренс, символизируют пагубное влияние человека на окружающую среду.
Одним из источников вдохновения стала притча «Щедрое дерево» Шела Силверстайна. По сюжету яблоня жертвует всем ради мальчика: сначала яблоками, потом ветвями, а в конце и вовсе стволом. Другая книга, поразившая режиссера, — «Женщина и природа» Сьюзан Гриффин. Феминистический трактат посвящен мифам и легендам, в которых женщину отождествляют с природой, а мужчина доминирует над обеими.
Трактовка №3. Фильм автобиографичен, а герои — сам режиссер и его музы
Кадр из фильма «мама!». Режиссер и автор сценария — Даррен Аронофски. Взято из открытых источников сети Интернет
Еще одна тема фильма — эгоизм творческого процесса. Герой Хавьера Бардема находится в творческом кризисе, пока не проводит ночь со своей молодой женой. Страстные чувства вдохновляют поэта на новое произведение, которое становится бестселлером. Теперь, когда у дома толпятся фанаты, жена ему больше неинтересна. Творец забирает ее сердце как трофей и повторяет все сначала, только с новой музой.
Критики предположили, что образ «мамы» вдохновлен возлюбленными режиссера: во время съемок «Черного лебедя» Аронофски встречался с игравшей там Рэйчел Вайс, а главную роль в «маме!» исполнила его новая девушка Дженнифер Лоуренс. Режиссер отмечает, что проблема музы и творца появилась в картине сама собой, и отрицает автобиографичность истории, подчеркивая, что никогда не жертвовал личной жизнью ради искусства.
Актерские работы
Кадр из фильма «мама!». Режиссер и автор сценария — Даррен Аронофски. Взято из открытых источников сети Интернет
Дженнифер Лоуренс настолько органична в образе, что кажется, будто Аронофски писал персонажа с нее. Но режиссер признался, что не держал в голове конкретную актрису, а про Лоуренс и вовсе не думал: считал, что ей эта работа будет неинтересна.
Режиссер хотел показать историю глазами матери-природы, рассказав о ее любви, дарах и боли, которую причиняют люди. По этой причине в фильме так много крупных планов Лоуренс: 66 минут из 121. Актриса делилась, что роль в «маме!» стала одной из самых эмоционально изматывающих. На съемках финальной сцены с младенцем Лоуренс настолько переволновалась, что у нее началась гипервентиляция легких и порвалась диафрагма. После небольшой передышки с кислородным баллоном актриса сделала еще несколько дублей.
Кадр из фильма «мама!». Режиссер и автор сценария — Даррен Аронофски. Взято из открытых источников сети Интернет
Партнером Лоуренс по площадке стал Хавьер Бардем. Изначально Аронофски представлял в этой роли пожилого мужчину в инвалидном кресле, но тогда пропала бы химия между персонажами, поэтому команда остановилась на более молодом актере.
Перед Бардемом стояла непростая задача: сыграть Бога так, чтобы он остался на втором плане и помог раскрыть героиню Лоуренс. Справиться с ролью помогли репетиции, которым съемочная группа посвятила целых три месяца. Актер отметил, что это была, пожалуй, самая тщательная подготовка к фильму в его карьере.
Кадр из фильма «мама!». Режиссер и автор сценария — Даррен Аронофски. Взято из открытых источников сети Интернет
Не каждому художнику-постановщику удается поработать над характером одного из главных героев фильма. Филип Мес��ина получил такую возможность на съемках «мамы!». Ветеран кино, работавший над франшизой «Голодные игры» и трилогией «Одиннадцать друзей Оушена», с нуля создал дом, который стал не просто ареной событий, но и физическим воплощением героини Лоуренс. Мама связана с домом: она буквально слышит его сердцебиение, прикладывая ладони к стене.
Кадры из фильма «мама!». Режиссер и автор сценария — Даррен Аронофски. Взято из открытых источников сети Интернет
Мессина создавал 3D-модель дома, используя технологию виртуальной реальности, а режиссер изучал ее с помощью контроллера Nintendo и вносил свои коррективы. По словам художника-постановщика, Аронофски отверг около 50 макетов, прежде чем утвердить финальный вариант. Результатом стали две декорации в Канаде: для дневных и ночных съемок.
Кадр из фильма «мама!». Режиссер и автор сценария — Даррен Аронофски. Взято из открытых источников сети Интернет
Режиссер хотел, чтобы дом был необычным, но не напоминал готический особняк из фильма ужасов. За вдохновением Аронофски и Мессина отправились на север штата Нью-Йорк, где познакомились с адептами френологии. Они изучали связь между психикой и рельефом мозга и утверждали, что восьмиугольный дом, подобный человеческому черепу, — это истинная форма гармонии. Кинематографистов идея «зацепила», причем не только оригинальностью: восьмиугольная конструкция позволяла камере следовать за мамой, не останавливаясь.
Кадр из фильма «мама!». Режиссер и автор сценария — Даррен Аронофски. Взято из открытых источников сети Интернет
Интерьер был выполнен в викторианском стиле, а вся мебель, кроме винтажного настенного телефона, была изготовлена из дерева. Чтобы избежать эффекта замкнутого пространства, художник-постановщик сконструировал просторные комнаты с большими окнами. Аронофски решил отказаться от картин, оставив стены голыми: «Пейзаж снаружи — вот наше искусство».
Кадр из фильма «мама!». Режиссер и автор сценария — Даррен Аронофски. Взято из открытых источников сети Интернет
Художник-постановщик встроил в дизайн и то, насколько темным дом станет к финалу фильма. Аронофски настаивал, что все безумства, коктейли Молотова, спецназ, жертвоприношения, должны происходить в пределах дома: «Мы будем жить в мире, который сами построили».
Отсутствие саундтрека
Кадр из фильма «мама!». Режиссер и автор сценария — Даррен Аронофски. Взято из открытых источников сети Интернет
Над музыкальным сопровождением несколько месяцев работал известный композитор Йохан Йоханнссон («Прибытие»), но в фильме так и не прозвучало ни одной мелодии. По словам режиссера, Лоуренс настолько точно передавала чувства своей героини, что музыка бы ей только мешала. Аронофски придумал изящное решение, чтобы подчеркнуть связь героини с домом: все звуки в помещении, даже скрип половиц, — это обработанный голос актрисы. Когда мама прикладывает руки к стенам, то можно услышать сердцебиение дома: саунд-дизайнеры пытались сделать его максимально похожим на пульсацию и ритм сердца кита.
Кадр из фильма «мама!». Режиссер и автор сценария — Даррен Аронофски. Взято из открытых источников сети Интернет
В ответ на критику Даррен Аронофски указал на забавное противоречие: все ждут от кино чего-то нового, но резко осуждают режиссерские эксперименты. Чтобы прекратить череду ремейков и низкосортных блокбастеров, нужно быть открытым к необычным и даже странным фильмам. «мама!» — один из таких.
Мать! (2017) — IMDB
- Cast & Crew
- Отзывы пользователей
- Trivia
IMDBPRO
- 20172017
- RR
- 2H 1M
IMDB RATIN
Популярность
Play Trailer2
:
05
4 Видео
99+ Фотографии
DRAMAHorrormyStery
Отношения пары тестируются, когда неинвизиционные гости прибывают к их дому, разрушает их непредвиденное существование. когда в их дом приходят незваные гости, нарушая их спокойное существование. Отношения пары подвергаются испытанию, когда в их дом приходят незваные гости, нарушая их спокойное существование.
IMDb RATING
6.6/10
226K
YOUR RATING
POPULARITY
- Director
- Darren Aronofsky
- Writer
- Darren Aronofsky
- Stars
- Jennifer Lawrence
- Javier Bardem
- Эд Харрис
- Режиссер
- Даррен Аронофски
- Сценарист
- Даррен Аронофски
- Звезды
- Дженнифер Лоуренс
- Javier Bardem
- Ed Harris

- 75.mporsers . 9000.9000.9000.9000.9000.9000.9000.9000.9000. 9000.9000. 9000.9000. 9000.9000. 9000.9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000.
- Награды
- 9 побед и 48 номинаций
Видео4
Трейлер 2:05
Смотреть Трейлер
Трейлер 0:30
Смотреть тизер
Трейлер 2:10
Смотри, мама!
Clip 1:04
Watch «Greeting»
Photos183
Top cast
Jennifer Lawrence
- Mother
Javier Bardem
Ed Harris
Michelle Pfeiffer
Brian Gleeson
- Younger Brother
Донал Глисон
- Старший сын
Йован Адепо
- Виночерпий
Amanda Chiu
- Damsel
Patricia Summersett
- Consoler
Eric Davis
- Bumbler
Raphael Grosz-Harvey
- Philanderer
Emily Hampshire
Abraham Aronofsky
- Странник
Луис Олива
Стефани Нг Ван
- Шептун
Крис Гартин
- Прелюбодей
Stephen McHattie
- Zealot
Ambrosio De Luca
- Defiler
- Director
- Darren Aronofsky
- Writer
- Darren Aronofsky
- All cast & crew
- Production, box офис и многое другое на IMDbPro
Дженнифер Лоуренс на протяжении многих лет
Дженнифер Лоуренс на протяжении многих лет
Оглянитесь на карьеру Дженнифер Лоуренс на экране и за его пределами.
See more Jennifer
More like this
Black Swan
Midsommar
The Killing of a Sacred Deer
Hereditary
The Witch
Suspiria
The Lobster
The Fountain
Pi
Us
Реквием по мечте
Маяк
Сюжетная линия
Знаете ли вы
- Связи
Показанные в «Вечернем шоу» с участием Джимми Фэллона: Дженнифер Лоуренс/Педро Паскаль/Патти Смит (2017)
Обзоры пользователей2.4K
Обзор
Избранный обзор
5/
10
Ожесточенные споры о том, как
их молодежь замечательны и неистовы в их младших людях. Возможно, я ошибаюсь, но дебаты, разгоревшиеся вокруг этого фильма, попахивают молодостью. Нечто подобное произошло с «Древом жизни» Терренса Малника. Люди либо любили его, либо ненавидели. Из моего личного POV единственная разница между Древом Жизни и Матерью! заключается в том, что «Древо жизни» было шедевром без каких-либо визуальных выходов, и, возможно, единственная коммерческая уступка была в громких звездных именах, но даже тогда Брэд Питт дает одно из лучших выступлений в своей карьере. Мать ! Не шедевр, во всяком случае, не для меня. Я не мог подключиться. Была ли это комедия абсурда? Когда я увидел всех людей, танцующих и веселящихся в доме, я вспомнил «Вечеринку» Блейка Эдвардса. Дженнифер Лоуренс — действительно одаренная актриса и к тому же красивая, и совершенно ясно, что она отдала себя в руки Даррена Аронфски, Она, мать кричит «Малыш»? В надежде найти своего мужа. Она уже наполовину сожжена святой Жанной. Это действительно озадачило меня. Не могли бы вы дать нам время, чтобы связаться с ней? Несколько минут.
Если вы помните Розмари Мии Фэрроу — эмоционально она была так далека от того, с чем ей предстоит столкнуться. Полански ведет аудиторию через свое путешествие, и мы с ней на каждом этапе пути. Что делает его таким ужасным, так это завеса нормальности, которая окружает судебное разбирательство. В «Матери» сюрреалистическое захватывает атмосферу и разрушает ее. Мы можем держать дистанцию, не участвуя по-настоящему. То же самое можно сказать и об Эде Харрисе и Мишель Пфайффер — они долгожданное полулагерное дополнение в идеальное время, а затем исчезают. Слава Рут Гордон и Сидни Блэкмер в «Ребенке Розмари» заключается в том, что их вторжение приводит к выдающимся результатам. А Хавьер Бардем/Джон Кассаветис? Если вам интересно, посмотрите «Ребенок Розмари» еще раз, как это сделал я прошлой ночью, через 24 часа после просмотра «Матери!», а потом расскажите мне. По моему скромному мнению, один — безупречный шедевр, другой — просто ничего.
Полезно • 203
194
- Andrewors
- 22 сентября 2017 г.
Подробная информация
- Дата выпуска
- сентябрь 15, 2017 (Соединенные Штаты) 99999999
- .
- Официальные сайты
- Отмеченные фильмы
- Официальный Facebook
- Язык
- Английский
- Также известен как
- Места съемок
- Montréal, Québec, Canada
- Production companies
- Paramount Pictures
- Protozoa Pictures
- See more company credits at IMDbPro
Box office
- Budget
- $30,000,000 (estimated)
- США и Канада
- 17 800 004
- Первые выходные США и Канада
- 7 534 673 $
- 17 сентября 2017 г.
- Gross worldwide
- $44,516,999
Technical specs
- Runtime
2 hours 1 minute
- Color
- Sound mix
- Dolby Digital
- Dolby Atmos
- Dolby Surround 7.1
- Соотношение сторон
- 2,39 : 1
Новости по теме
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующее содержимое
Top Gap
Какова дата выхода Mother! (2017) в Индии?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
В Мать! Дженнифер Лоуренс воплощает невыразимую боль
По Молли Кусилка
Делиться Твитнуть Делиться Делиться Делиться Электронная почта
Хотя Лоуренс, скорее всего, больше не отправится в такие адские места, психологический кошмар Даррена Аронофски раскрыл всю глубину ее таланта.
Когда Мать! был выпущен в 2017 году, стал предметом лихорадочных споров и неустанной критики. Даррен Аронофски Психологический фильм ужасов вызвал разногласия в основном из-за жестокого насилия, которое безжалостно применялось к его главной героине, которую сыграла Дженнифер Лоуренс . Лоуренс играет безымянную главную героиню, известную в фильме только как Мать, и эта роль была своеобразным и резким отходом от жестких, взбалмошных женщин и героинь боевиков, которые составляют большую часть ее фильмографии. Лоуренс, известная своим откровенным характером и невозмутимым юмором, оставила после себя все следы своей личности, как на экране, так и за его пределами, чтобы воплотить женщину, далекую от себя и своего культового каталога персонажей.
Когда Лоуренс впервые появляется в образе матери, узнаваемая кинозвезда быстро исчезает
Изображение через Paramount PicturesС каскадной косой длинных пепельно-русых волос и в белом платье-комбинации Мать является воплощением чистоты и традиционной женственности. Она бродит по своему идиллическому загородному дому в поисках мужа, плодовитого поэта, которого играет Хавьер Бардем . Несмотря на то, что фильму приписывают бесчисленное множество аллегорий, наиболее выдающейся и той, которая была в центре внимания Аронофски и Лоуренса, были отношения между Матерью-Природой и Богом после изменения климата и разрушительной природы человечества, где Лоуренс представлял Мать-Природу. и Бардем, представляющий Бога. Дом, в котором они живут, сам по себе является персонажем, представляющим окружающую среду, которую мать-природа стремится защитить.
Лоуренс изображает искреннее обожание и горячую защиту дома, который Мать восстановила и отремонтировала сама после таинственного пожара. На протяжении всего фильма ее бесконечно заботливому, материнскому присутствию все больше бросает вызов ее муж и его бесконечная череда «гостей», которые оказываются его фанатичными последователями.
СВЯЗАННЫЙ: «Мама!»: Что происходит с фильмом Даррена Аронофски «WTF»?
Когда приходит первый гость, незнакомец, который утверждает, что думал, что это гостиница типа «постель и завтрак» ( Эд Харрис ), Лоуренс должна передать свои противоречивые эмоции, часто почти без диалогов. Своим скептическим взглядом она дает понять, что хочет, чтобы он ушел, но не желает выражать это словесно и идти против воли мужа. Пока незнакомец осваивается, а поэт угождает ему, Мать смотрит на своего мужа, ища в его глазах признак того, что он видит абсурдность ситуации. Вместо этого он настаивает на том, чтобы незнакомец остался на ночь, на что незнакомец спрашивает Мать, не против ли она.
Ее глаза мечутся между Бардемом и Харрисом в полнейшей панике и замешательстве, но она выражает свое одобрение с улыбкой. Поскольку Мать еще не умеет выражать свои опасения, Лоуренс выразительно передает ее полное недоверие и разочарование одним только взглядом.
По мере появления новых персонажей Мать приближается к пределу возможного
Прибытие жены странного человека доводит Мать до предела, позволяя Лоуренсу раскрыть больше сложностей персонажа. Играя с соблазнительной наследницей опасности от Мишель Пфайффер , его жена вникает в сексуальную жизнь Матери, спрашивает, почему у них нет детей, и проявляет неуважение к ее дому, разбивая кастрюлю и занимаясь сексом с мужем на диване. Лоуренс демонстрирует явный дискомфорт и шок от откровенной сексуальности женщины, поскольку она резко контрастирует с ее собственным сдержанным, пуританским образом. Она впервые повышает тихий голос Матери, когда видит, как женщина пытается войти в кабинет поэта, куда, как она уже твердо сказала ей, вход запрещен.
Появляются сыновья незнакомцев, что приводит к решающему спору о завещании семьи, который приводит к убийству на полу их гостиной, когда Мать плачет в ужасе. Вещи еще больше скатываются в безумие, поскольку поэт говорит, что они устраивают похороны в своем доме, потому что им больше некуда идти, и Мать, совершенно озадаченная, все же подчиняется и спускается вниз. Ситуация быстро обостряется, прибывают десятки незнакомцев, которые не проявляют никакого интереса к дому, над созданием которого она так усердно работала. После того, как бесчисленное количество раз говорили двум незнакомцам прекратить сидеть на раковине, а они не слушали, раковина ломается, в результате чего стены обрушиваются, а трубы лопаются, извергая воду повсюду. Этот момент является ключевым катализатором окончательного перелома Матери, поскольку он знаменует собой первый крупный крах дома.
Когда раковина сломалась, Лоуренс раздраженно кричит, умоляя всех покинуть ее дом. Ее муж встает на их защиту, говоря, что этим людям нужно место, чтобы отпраздновать жизнь после такой трагической потери. Она отвечает: «А как насчет того, что мне нужно?», и ее отчаяние быть услышанной мучительно ощутимо.Печально известный финальный акт фильма
Изображение через Paramount PicturesПечально известный финальный акт фильма, настолько тяжелый для Лоуренс, что она порвала себе диафрагму в процессе, вызвал большую часть разногласий по поводу фильма. У поэта вечеринка по случаю запуска его новой книги, которая вскоре спускается в зону боевых действий, его культовые последователи впадают в состояние религиозного безумия и обыскивают дом. Среди хаоса и насилия Мать должна родить их нового сына в одиночку, крича от боли и внутренней силы. После родов ее муж забирает у нее ребенка, чтобы показать своим последователям, что приводит к трагической, шокирующей смерти. Крики Лоуренса усиливаются, теперь они полны пламенной, неумолимой ярости.
Единственное, что у нее осталось, ее новорожденного сына, забрали, и Мать превращается в почти демоническое состояние ярости, крича и нанося удары всем вокруг нее. В этот момент Лоуренс должен отправиться в место невыразимой тьмы, и это одновременно ужасает и мучительно сильно.Последние моменты фильма сосредоточены на последней стадии трансформации Лоуренс, которая теперь является оболочкой женщины, которой она была в начале фильма. У нее отобрали все, и она была сломлена безжалостной травмой, насилием и трагедией. Она говорит мужу, что ей больше нечего ему дать, и она хочет умереть, но он требует последней вещи: ее сердца. На первый взгляд, Мать олицетворяет жертву ужасно ядовитых отношений, но в своем богатом аллегорическом подтексте ее трагическая гибель отражает ужасы, высвобождаемые на Матери-Земле. Хотя она не получила признания критиков и блестящих трофеев, которые она получила за другие роли, потрясающий и нюансированный поворот Лоуренс в роли Матери следует помнить как одно из ее самых захватывающих выступлений на сегодняшний день.
11 детей кумовства, чьи таланты полностью заработали свой успех
Читать дальше
Делиться Твитнуть Делиться Делиться Делиться Эл. адрес
Связанные темы
- Функции фильмов
- Дженнифер Лоуренс
Об авторе
Молли Кусилка (опубликовано 14 статей)
Молли — автор статей в Collider. С B.A. Она получила степень бакалавра кинематографии в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилле, скорее всего, вы найдете ее в кино или в кофейне, где она пишет о фильмах. Она также ведет киноблог под названием Mise En Queens на miseenqueens.