Дженнифер лоуренс мать: мама! (2017) — Всё о фильме, отзывы, рецензии – Рецензия на фильм «мама!»

Рецензия на фильм «мама!»

мама!

В большом старинном доме в живописной глухомани живут он и она. Он (Хавьер Бардем) – известный поэт, который уже долго не может написать ни строчки. Она (Дженнифер Лоуренс) – его верная спутница, у которой лишь две заботы – восстанавливать дом после пожара и виться вокруг мужа, предупреждая каждое его желание. Идиллия прерывается визитом неожиданного гостя (Эд Харрис) – тот представляется местным ортопедом, и Он приглашает его погостить. На следующий день к гостю заявляется любопытная и бесцеремонная жена (Мишель Пфайффер), следом приезжают их сыновья и постепенно тихий и уютный домик превращается в бедлам.

Кадр из фильма «мама!»

Кадр из фильма "мама!"

Это первый полнометражный фильм Даррена Аронофски, на котором режиссер обошелся без услуг своего постоянного композитора Клинта Манселла. Просто потому, что в «маме!» вообще нет музыки

Даррен Аронофски всегда был непростым режиссером – и дело не столько в его постановочной технике, сколько в том, за какие истории он брался и каким образом их раскрывал. Удивив мир своим «Черным лебедем», Аронофски встроился в «голливудский конвейер» 125-миллионным библейским эпиком «Ной», но, несмотря на неплохие сборы, вернулся в сравнительно скромное авторское кино с «мамой!», которая вполне может стать для него одним из определяющих фильмов карьеры.

Кадр из фильма «мама!»

Кадр из фильма "мама!"

Трейлеры «мамы!» подают ее как психологический триллер или даже хоррор и, хотя фильм ничем из этого не является даже отдаленно, после сеанса понимаешь, что выбора у маркетологов не было – «мама!» максимально далека от любой жанровости и куда ближе даже не столько к кино в традиционном смысле этого слова, сколько к арт-инсталляции, перфомансу, экспириенсу, если угодно. Это аллегорическая реплика с религиозными обертонами на тему гендерных отношений, перенесенная в формат обобщенно-обезличенной притчи – что-то в духе «Антихриста», хотя человеконенавистничества фон Триера у Аронофски, к счастью, не наблюдается.

Кадр из фильма «мама!»

Кадр из фильма "мама!"

Одной из ключевых авторских находок Аронофски в «маме!» стало решение намертво привязать зрителя к главной героине в исполнении Дженнифер Лоуренс. В картине много крупных планов ее лица, а когда актриса куда-то идет, оператор неотступно и почти вплотную следует за ней, словно мы наблюдаем за происходящим из-за ее плеча (актриса с честью выдерживает это внимание, хотя в ряде сцен со своим участием ее все-таки переигрывает удивительная Мишель Пфайффер). Это позволяет лучше сродниться с героиней, что очень важно, потому что примерно с середины «мама!» начинает напоминать «наркоманский» анекдот про ежика, который шел, шел, шел, шел, шел… и полетел. И к этому моменту вы должны быть максимально настроены на ее волну.

Кадр из фильма «мама!»

Кадр из фильма "мама!"

Не углубляясь в спойлеры, но помогая не готовому к метафорическим головоломкам зрителю нащупать некую отправную точку, можно уточнить, что в своих героях Аронофски иносказательно моделирует отношения между творческим мужчиной и приземленной женщиной с точки зрения последней. Она вьет гнездо, окружает избранника заботой и ревностно относится к вторжениям в их уютный заповедник. Он искренне ей за все признателен, но творить в тепличных условиях не выходит, поэтому он тянется навстречу к новым людям и впечатлениям – которые ее напрягают и пугают. И чем дальше в лес, тем более безумным становится происходящее, пока не превращается в вязкую, бьющую по всем органам чувств линчевскую фантасмагорию, где некогда такой уютный и спокойный дом то становится местом массового паломничества, то окрашивается в постапокалиптические тона, то превращается в поле боя с участием полиции и спецназа.

Кадр из фильма «мама!»

Кадр из фильма "мама!"

Тонкая, как кружевной тюль, ткань религиозной иносказательности «мамы!» (в первых визитерах можно с ходу и не заметить аллюзии на Адама без ребра и нахальную Еву) постепенно грубеет, превращаясь к финальному акту в бронебойный молот – с ним, с одной стороны, все кристально ясно, но, с другой, сопротивляться его мощи невозможно, остается только завороженно наблюдать за тем, как точно и смачно Аронофски наносит сокрушительные удары по и без того трещащему союзу мужского эго, подсевшего на иглу «искусства» (и тут сложно не увидеть исповедальные нотки от самого режиссера), и того, что принято называть «женским началом». Религиозные обертоны никуда не уходят, но фильм все же шире, глубже и свободнее – в этом смысле крайне показательна сцена, в которой герой Бардема восхищается тем, что его новую поэму каждый из ее читателей воспринимает и трактует по-своему.

Концовку вплоть до последней детали угадываешь еще до финала (благо уже первые кадры ленты содержат намеки на развязку), но то, как красиво постановщик к ней подводит, восхищает – убедившись в своей правоте, не разочарованно вздыхаешь, а восторженно хлопаешь в ладоши. Чистая поэзия! И хотя тех, кто «маму!» возненавидит, гарантированно будет немало (это фильм, который очень легко обвинить и в переборе, и в напыщенности, и даже в дурновкусии – и нельзя забывать о тех, кто вообще-то пришел в кинотеатр посмотреть на ужастик с Дженнифер Лоуренс), равнодушным она не оставит никого – перед нами совершенно точно один из самых запоминающихся фильмов года.

С 14 сентября в кино.

 

Даррен Аронофски решил объяснить свой фильм мама!

Мир Реальность Политика Экономика LifeStyle Будущее

Разделы

Новости

«Большое строительство» в Украине: премьер поставил регионам задачи

12:54

Массовая драка произошла на Троещине в Киеве, есть пострадавшие – фото

12:20

В Киеве построят еще два боевых катера для ВСУ – фото

11:44

Оскорбление украинского футболиста: испанский клуб заплатит компенсацию

11:13

В одном из районов Казахстана произошли столкновения, есть погибшие

10:43

Трамп уволил из Белого дома военного эксперта по Украине – фото

10:17

Погода на сегодня: ожидается снег, температура ночью до -13

06:55

Бремя роскоши: стало известно о «минусах» покупок дорогих вещей

06:00

У патриарха РПЦ нашли часы стоимостью более 16 тысяч долларов — фото

04:55

В США родился младенец, покрытый густыми волосами – фото

03:55

Ученые выяснили, как приостановить старение мозга

03:00

Предшественники майя: раскрыта тайна древних жителей Мексики

01:56

Времен царя Ирода: ученые вырастили пальмы из семян возрастом более двух тысяч лет — фото

00:55

07 февраля 2020

Американка проголодалась, зашла в магазин и купила счастливый лотерейный билет

23:50

Катастрофа украинского авиалайнера в Иране: канадские юристы озвучили минимальную сумму компенсации

22:58

В Херсонской области произошел мощный пожар на АЗС — фото, видео

22:35

Смертельная эпидемия коронавируса: ВОЗ сообщает о резком дефиците медицинских масок

22:16

В украинской армии появились четыре новых командования по стандартам НАТО

21:51

Эпидемия смертельного коронавируса: треть украинцев в китайском Ухане не собираются эвакуироваться на родину

21:28

Перед встречей с Папой Римским Зеленский рассказал о «моменте истины» — видео

Объяснение смыслов и символов фильма Мама! Даррена Аронофски

Картина Даррена Аронофски «Мама!», кажется, возбудила всех. Народ резко поделился на тех, для кого это явный шедевр и для кого это полный бред. Такая же история с критиками – одни захлёбываются в похвалах и восторге, другие называют картину не только худшей года 2017, но и всего тысячелетия. Метафоры Аронофски не всем по вкусу, также не по зубам смешение жанров в картине и смена тона. В результате – полное замешательство и путаница и частое ругательство в комментариях, типа «motherfucker» и производные от него, но обязательно присутствует «мать». Я не видела этот эпохальный фильм, и даже если бы видела, не думаю, что проникла бы своим умишком в библейское творение режиссёра, а потому просто предлагаю прочитать статью из collider.com, где сидят гиганты мысли. Эта статья – пошаговый спойлер «Мамы!» Если я отважусь её смотреть, буду пользоваться этой инструкцией по применению. Она бесценна. Не шучу. О спойлерах предупредила.

«Мама!» это аллегория о Боге и Земле. Персонаж Хавьера Бардема, которого я называю Поэтом, это Бог.

 

Дженнифер Лоуренс, которую я называю Матерью, это Мать Земля. Их дом – это окружающая среда. Отсюда вся эта история претендует на параллель с Новым и Старым Заветом, коротко пересказанной с ненавистнической точки зрения на всю историю человечества.

Персонаж Эда Харриса представляет собой Адама. Когда его рвёт в туалете, сразу видно рану, где его ребро. Потом появляется его жена (Мишель Пффайфер), представляющая Еву. Им разрешено бродить по всему дому, исключая кабинет Поэта, но они это всё равно делают, а Ева разбивает огненный кристалл. Их оттуда изгоняют, и они занимаются сексом во всех углах дома, тем самым, олицетворяя первородный грех и падение человека в немилость после поедания запретного плода с древа познания в саду Эдема.

Потом появляются сыновья Адама и Евы (братья Брайан и Донал Глисон) – они ругаются по поводу отцовского завещания. В споре один брат убивает другого (Каин Авеля). Поэт и его родители выносят тело Авеля из дому, а брат-убийца убегает. Затем все сидят у гроба, а в дом заходит всё больше и больше гостей, чтобы погоревать. Поминки плавно перетекают в вечеринку, наполненную хаосом с раковиной, из которой начинает хлестать вода. Смерть Авеля вызывает потоп.

После того, как вода залила дом, гости уходят, Мать попрекает Поэта, что он отказывает ей в сексе. Занимаются сексом. Утром она объявляет о своей беременности. Он обомлел от такой новости, но его внезапно настигло вдохновение, что совершенно в голом виде он отправляется к своему столу творить. Когда он закончил своё творение, он показал его ей. Она сочла это прекрасным. Они решают посидеть в тишине и пообедать вдвоём, но люди опять начинают наводнять дом к вящему негодованию Матери.

В этом месте фильм слегка отходит от библейского повествования и даёт исторический ракурс в виде Нового Завета. Будущий ребёнок это Иисус. Но до его рождения Мать проходит через жуткие испытания, прежде чем Поэт, наконец, возвращается и даёт ей возможность родить сына в своём кабинете. Словно бы Бог на  какое-то время забыл о Земле, пока не родился мессия. Человечество опять подкачало и принялось грешить – ребёнка похищают, убивают, пожирают его плоть, при этом в полном поклонении Поэту. Они нападают на Мать, срывают с неё одежды, забивают её до потери сознания, пока она не вырывается и не убегает от них в подвал, где стоит бочка с маслом, которое охватывает огнём весь дом. Когда отчаявшаяся мать, видя, как люди только и делают, что убивают и издеваются над ней,  а Бог опять отсутствует, поджигает себя со всеми вместе.

Поэт достаёт бьющееся сердце из обугленной груди Матери. Она обращается в пепел, а её сердце становится новым огненным кристаллом. Он ставит новый сувенир на место старого, и всё словно обращается вспять. В их супружеской кровати просыпается женщина, но это совсем другая женщина. То есть, Земля и человечество погибли, но Бог попросту завёл шарманку опять – он нуждается в созидании и жаждет любви от тех, кого создаёт.

На протяжении всей картины Мать замирает, когда её обуревают чувства и трогает руками стены, где ей видится медленно гибнущее сердце. Дом всё время кровоточит, крошится и распадается на части. На ум приходит аналогия с природой, которая гибнет у всех на глазах в то время, люди забиваются в дом, обращая его в место хаоса.

 

Эти аллюзии неудивительны для атеиста Аронофски, известного защитника природы. Эта же тема гибели Земли при полном попустительстве Бога является ключевой в его «Ное».

Если честно, то не всё в фильме «Мама!» можно полностью соотнести с Библией или историй человечества, особенно вторую его часть. Что значит профессия врача для персонажа Эда Харриса? Почему война и хаос предшествуют рождению Христа, а не наступают после? Разве они не существовали всегда?

Еще вопросы к создателям фильма:

Есть ещё пара-тройка вопросов по поводу символизма в картине. Что может означать жёлтая жидкость в стакане, которую постоянно пьёт Мать? Она часто разводит водой желтый порошок из склянки, когда ей становится особенно плохо, но после того как она беременеет она его высыпает в туалет. Зачем?
Почему на её звонки отвечает служба МЧС? Куда в реальности звонит Мать Земля, когда ей плохо? Но кроме таких незначительных моментов, совершенно ясно, что это история об отношениях Матери Земли и Бога, окружающей среды и человечества, которое Аронофски считает чумой на теле Земли.
Часть ответов – что за желтый порошок, который пьет Мама вы найдете в этом видео:

А что вы думаете о фильме Мама!? Считаете ли вы высказанное выше правильным?

Напишите свое мнение в комментариях – давайте обсудим этот замечательный фильм и его смысл или даже смыслы!


PS: Читайте так же результаты нашего просмотра культового фильма “Фонтан” Даррена Аронофски 2006 года, который так же изобилует множеством смыслов:
https://yaokino.ru/filmy-nevozmozhno-smotret

отзывы, сюжет, актеры, съемочная группа

Дженнифер Лоуренс — лауреат премии «Оскар» и одна из самых высокооплачиваемых актрис в мире. В 2017 года вышла очередная премьера детективного триллера с ее участием. В этой статье мы рассмотрим отзывы о фильме «Мама!» с Дженнифер Лоуренс в главных ролях, а также узнаем сюжетную линию и характер главных персонажей. Осторожно! В статье могут содержаться спойлеры!

фильм мама с дженнифер лоуренс отзывы

О чем фильм?

«Мама!» был выпущен под эгидой режиссера Даррена Аронофски. Фильм ужасов можно наблюдать в кинотеатрах с 14 сентября 2017 года, но даже за такой короткий период образовалось приличное количество положительных отзывов и рецензий.

Сюжетная линия рассказывает о молодой паре, которая совсем недавно переехала в старый особняк. Героиня Дженнифер Лоуренс обустраивала семейное гнездышко, вынашивала сына и заботилась о муже. Казалось, вот она — идеальная жизнь. Все начало рушиться в один момент, когда в тихим вечером на пороге дома появился странный мужчина. Спустя некоторое время особняк стал наполняться еще большим количеством незваных гостей, и тогда начали происходить совершенно необъяснимые вещи, которые вгоняют в ужас и депрессию главную героиню.

Актерский состав

Актеры фильма «Мама!» вызывают восторг у зрителей, ведь все с нетерпением ждали новое амплуа любимой Дженнифер Лоуренс. Раньше мы уже видели девушку на экранах в таких экранизациях, как «Голодные игры» (все части), «Пассажиры», «Мой парень — псих» и «Джой». Девушке нет еще и тридцати, а за ее плечами огромная фильмография, несколько мировых кинопремий и мировое признание. Неудивительно, что отзывы к фильму «Мама!» с Дженнифер Лоуренс положительные. В хорроре актриса сыграла главную героиню — маму Грейс.

мама фильм 2017

Экранизация запомнилась зрителю и благодаря Хавьеру Бардему. В фильме «Мама!» он сыграл мужа Грейс, который и впустил в дом незнакомцев. Официальный трейлер внес интригу и можно подумать, что он и будет главным виновником, так как разрешил странным людям провести обряд жертвоприношения, используя нерожденного ребенка своей жены. Ранее мы уже видели актера Хавьера Бардема из фильма «Мама!» в таких экранизациях, как «Ешь, молись, люби», «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».

Незнакомцы в экранизации

Эд Харрис — популярный американский актер, который снимается в большом кино, начиная с 1978 года. Известен по фильмам «Гравитация», «Мир Дикого запада» (сериал), «Геошторм» и «Шоу Трумана». Эд Харрис в фильме «Мама!» сыграл незнакомца, который попросил кров над головой поздним вечером.

По сюжету, сразу за персонажем Эда Харриса появляется актриса Мишель Пфайффер. Девушка была неоднократно номинирована на премию «Оскар» и «Золотой глобус», а зрители знакомы с ней по таким кинокартинам, как «Малавита», «Убийство в Восточном экспрессе». В фильме «Мама!» 2017 года актриса предстала перед нами в роли незнакомки, которая и пыталась отобрать нерожденного малыша у героини Дженнифер Лоуренс.

фильмы мама актеры

Весьма странная кинокартина

Сюжет фильма «Мама!» — мистический, завораживающий и интригующий. Данную экранизацию сложно отнести к серии очередных ужастиков. Скорее, это — психологический триллер, который заставляет задуматься после просмотра. Выпущенный трейлер не раскрывает сюжетную линию и вызывает массу вопросов: причем тут мама, зачем впускать незнакомцев в дом и как связаны они с мистикой?

В фильме прослеживается тонкая связь с библейской историей об Адаме и Еве, но религиозная идея раскрывается очень медленно, на протяжении всего фильма. Зритель не понимает, почему персонаж Хавьера Бардема в фильме «Мама!» ведет себя абсолютно спокойно при незнакомцах, когда Грейс переживает из-за прибытия новых лиц.

Изначально можно подумать, что экранизация — драма с элементами детектива, но впоследствии все перерастает в леденящий душу хоррор. И это не удивительно, ведь сам режиссер Даррен Аронофски уже имел опыт в создании таинственных и интригующих картин. Возможно, именно поэтому в фильме очень редко используются имена, где заменяют их на «он», «мама», «женщина» и «мужчина».

сюжет фильма мама

Интересные факты

В основу фильма «Мама!» 2017 года легли такие знаменитые картины, как «Ребенок Розмари» и «Ужас Амитивилля». А вот и другие примечательные факты:

  • До самой премьеры не было понятно до конца, о чем будет новая экранизация. Однако пресс-релиз гласит, что в отдаленный особняк, куда переехала новоиспеченная семья, внезапно нагрянули непрошенные гости. Пока Грейс пытается добиться от мужа хоть какой-нибудь реакции, тот в свою очередь спокойно говорит: «Они пришли посмотреть на меня». Зачем незнакомцам это нужно, почему именно на главного героя — не понятно. Однако в пресс-релизе упомянули, что муж Грейс — писатель, который совсем недавно опубликовал нашумевшую книгу, и фанаты стали следить за ним, чтобы лично познакомится с культовым автором.
  • Сюжет фильма «Мама!» рассказывает и о сектантах, которые также вносят некую загадочность в картину. О тайном заговоре говорят и символика в постере, и неожиданное появление «Красной» комнаты в старом особняке, и старая фотография главного героя, которая заставляет зрителя начать сомневаться в реальности происходящего.фильм мама с хавьером бардемом

Съемочная группа и режиссерская работа

Режиссер Даррен Аронофски — один из самых запоминающихся деятелей в мировом кинематографе. Под его началом были выпущены популярные картины, которые поразили миллионы зрителей. К ним относятся и «Реквием по мечте», и «Фонтан», и «Черный лебедь». Аронофски стремился передать сверхъестественность и мистицизм, добавляя в экранизацию, казалось бы, совершенно случайные вещи. Например, фотография, которую зритель может увидеть в полноценном трейлере, уже давно выцвела и сделанная точно несколько веков назад. Это заставляет задуматься во время просмотра, ведь все сводится к тому, что главный герой (муж Грейс) — это сущность, которая может жить вечно. Таких вещей в кинокартине множество, отчего зрители начинают путаться. Об этом говорят отзывы к фильму «Мама!» с Дженнифер Лоуренс. К другим необъяснимым деталям можно отнести и изображение рун, которые являются пророческими.

Вместе со съемочной группой фильма «Мама!» режиссер смог воссоздать абсолютно уникальную экранизацию, которой нет аналогов среди всех выпущенных кинокартин. Здесь намешано все: и дьяволизм, и сектанты, и религиозные мотивы, и драма, и философские трактаты.

Актеры дубляжа

Давайте познакомимся поближе с актерами фильма «Мама!», которые озвучивали персонажей новой картины.

съемочная группа фильма мама
  • Наталья Грачева. Актриса русского дубляжа озвучила Грейс (мама). Голос девушки звучит в фильме «Валериан и город тысячи планет», «Собачья жизнь», «Почему он?». Удивительно, но Наталью Грачеву узнают на улице, ведь она неоднократно озвучивала Дженнифер Лоуренс в «Пассажирах» и во всех частях «Голодных игр».
  • Сергей Чихачев озвучил персонажа Хавьера Бардема. Это один из самых востребованных актеров дубляжа, чей голос звучит в «Твин Пиксе» (новый сериал), «Логане», «Кредо Убийцы». Сергей Чихачев запомнился нам тем, что он неоднократно озвучивал Логана (Росомаха) — вымышленного персонажа из вселенной Marvel.
  • Валерий Сторожик. Незнакомец, которого сыграл Эд Харрис, был озвучен Валерием Сторожиком. Его голос ранее звучал в «Инферно», «Логане» и «Темная башня».

Другие актеры дубляжа, которые не менее востребованы в российском кинематографе: Ольга Зубкова, Станислав Тикунов, Ольга Сирина, Александр Носков.

Рецензии и мнение зрителей

Отзывы о фильме «Мама!» с Дженнифер Лоуренс самые неоднозначные. Да, зрителям понравился новый триллер с элементами хоррора, но многим пришлось постараться, чтобы узнать истинный смысл кинокартины.

  • В ленте много скрытого смысла, в том числе и религиозного, что распознать после первого просмотра практически невозможно.
  • Зрители остались в недоумении после премьеры, ведь они ожидали настоящий хоррор, как кричала реклама. Возможно, это нелепая ошибка продюсеров и кинодистрибьютеров, но ожидания и реальность не совпадают.
  • Перед просмотром нужно прочитать несколько философских трактатов, чтобы в конечном итоге разобраться, что к чему.
  • Это далеко не развлекательная экранизация и она вовсе не призвана расслабить после тяжелого трудового дня. Сидя в кинозале не успеваешь даже выпить воды, потому что пытаешься уловить ход режиссерской мысли.
  • Очень много метафор и аллегорий, которые и скрывают истинный смысл, однако понять, что задумал Даррен Аронофски — невозможно.
  • Фильм не для слабонервных и явно не для религиозных фанатиков.фильм мама эд харрис

Подводя итоги

Несмотря на то, что рейтинги фильма не превышают 7.0 баллов (Кинопоиск, IMBD), его стоит взглянуть тем, кто любит и ценит головоломки. В экранизации четко прослеживается тонкая грань во взаимоотношениях и мировосприятиях главных героев. Помимо глубокого смысла, режиссер пытался донести, что во всем существует параллель. Об этом он говорит во многих эпизодах, сравнивая рождение ребенка с созданием нового произведения.

Будьте готовы, что это далеко не детское кино и неокрепшие умы не смогут полноценно воспринять весь смысл, который хотел передать нам Даррен Аронофски. Пока кто-то считает, что сюжетная линия откровенно притянута за уши, другие восхваляют новую картину и советуют посмотреть ее всем своим знакомым. Однако, чтобы понять этот психологический триллер, его нужно взглянуть лично и, возможно, не один раз. Вы точно столкнетесь с легкой наркоманией, психоделикой и жестокостью, которые параллельно граничат с любовью, семейными ценностями и материнским чувством.

Дженнифер Лоуренс и Даррен Аронофски посетили Академию киноискусств и наук в поддержку фильма «мама!»

Дженнифер Лоуренс и Даррен Аронофски на пресс-конференции
Вчера, 21 сентября, Дженнифер Лоуренс и Даррен Аронофски посетили Академию киноискусств и наук в Нью-Йорке в рамках пиар-кампании фильма «мама!» (mother!), в котором Лоуренс сыграла одну из главных ролей, а Аронофски выступил режиссером проекта. Однако слова, сказанные деятелями кино во время пресс-конференции, сейчас мало кто обсуждает в сети — все разговоры о новом выходе пары (если вы не знали, Джен и Даррен встречаются), образе актрисы и ее неприличном жесте средним пальцем руки (ну, вы поняли).

Жест этот Лоуренс адресовала всем, кто раскритиковал их с Аронофски совместную работу. Так 27-летняя актриса заступилась за своего возлюбленного, 48-летнего режиссера.

Что же до романтических отношений знаменитостей, то на светских мероприятиях, которые они посещают, Дженнифер и Даррен ведут себя крайне сдержанно и профессионально. Этот раз не стал исключением — звезды даже не позировали фотографам вместе, только по отдельности или с коллегами по картине.


Дженнифер Лоуренс


Даррен Аронофски

Актриса и именитый режиссер стали встречаться еще в 2016 году, но только недавно появилась возможность наблюдать их совместные фото. Влюбленные не афишируют свои отношения, какое-то время они держали все в секрете. Однако сейчас, на радость всем почитателям их творчества, пара не скрывает чувств. Такая открытость стала поддержкой нашумевшему фильму режиссера «мама!».

Их совместная работа получила преимущественно положительные отзывы кинокритиков, но у зрителей осталось смешенное впечатление от просмотра. В минувшие выходные картине поставили оценку F на CinemaScore, что стало низким показателем.

Что интересного, если вы уходите с фильма, но не собираетесь давать ему оценку F? Это удар. Это полный удар. Мы были в восторге от этого. Мы хотели создать панк-фильм и показать вам. И причина, по которой я хотел приехать сюда, потому что мне было очень грустно. У меня было много мучений, и я хотел рассказать про них. Кинопроизводство — такое трудное путешествие. Люди постоянно говорят вам — нет. И приходится каждое утро просыпаться и вставать с постели, смотреть в лицо всем этим «нет». Нужно готовиться к этому,

— поделился Даррен в новом Q&A.


Дженнифер Лоуренс, Даррен Аронофски и Эри Хэндел на пресс-конференции

Дженнифер Лоуренс — о балете, сексе и КГБ — Статьи на КиноПоиске

Звезда «Голодных игр» рассказала, каково ей было играть российскую шпионку.

31 мая в российский прокат выходит «Красный воробей» — новый фильм режиссера «Голодных игр» Френсиса Лоуренса, история русской балерины, втянутой в шпионские игры. Дженнифер Лоуренс, ставшая известной благодаря роли Сойки-пересмешницы в подростковой франшизе, теперь играет Веронику Егорову, которая из-за травмы вынуждена оставить театр и поступить на учебу в школу «воробьев», где готовят лучших шпионов России.

КиноПоиск поговорил с актрисой о ее подготовке к роли, выходе из зоны комфорта и русском акценте.

— Прежде чем стать сотрудником российской разведки, ваша героиня была прима-балериной Большого театра. Изображать балетную партию труднее, чем сниматься в сценах с перестрелками? Как вы к этому готовились?

— Для фильма я занималась балетом примерно четыре месяца по три часа в день. Было нелегко. Конечно, я — особенно я! — не могла стать настоящей прима-балериной. Скорее, я должна была понять, как иначе использовать свое тело, научиться той ментальной и физической дисциплине, которая обязательна для всех артистов балета. Когда начались съемки, мы работали по 12 часов в день, и у меня не оставалось много времени для занятий. А как только мы отсняли все, что было связано с танцем, я вздохнула с облегчением и устроила по этому поводу вечеринку.

«Красный воробей»

— Многим актерам музыка помогает настроиться, прочувствовать роль. Вам тоже?

— Действительно, есть актеры, которые используют музыку, чтобы достичь определенного настроя. Я с такими работала и всегда им поражалась. Это так круто! Но это совсем не про меня. Когда я слушаю музыку — я слушаю музыку, а когда играю роль — играю роль. У меня никогда не было эмоциональной связи с музыкой. Если бы она была, то, вероятно, я бы пела в караоке получше.

— Даже для караоке нужна определенная смелость, а уж для откровенных сцен, которых достаточно в фильме, тем более. Как вы на такое решились?

— Я сильно помотала себе нервы, прежде чем согласиться. Я понимала, что если я хочу попасть в этот фильм, то придется отпустить все тормоза, иначе роль достанется кому-нибудь другому. Немного утешало, что за всем этим стоял Френсис (Лоуренс), которого, такое чувство, я знаю лет с пяти. И даже оператор (Джо Уиллемс) был тот же, что на «Голодных играх». Трудно представить более потрясающую команду для поддержки. А еще интересно, что после этих сцен я стала чувствовать себя сильнее.

На съемках фильма «Голодные игры»

Читайте также: Френсис Лоуренс: «Мне очень нравятся истории об одиноких, несчастных людях»

— Режиссер Френсис Лоуренс говорил, что, если бы вы отказались сниматься в сексуальных сценах, он бы их заменил. Почему же вы решили, что они важны?

— Если бы я сочла, что сцены с обнаженкой не нужны для сюжета, я бы не стала в них сниматься. Но это был не тот случай. Как актриса, я не могу ограничивать себя только тем, что смогла бы сделать в реальной жизни. Это для всех нас было важнее, чем мои страхи. Да, мне пришлось выйти из моей зоны комфорта, в которой я пребывала много лет, но я рада, что смогла это сделать.

— В одной из сцен руководитель разведшколы говорит Веронике, что ее тело теперь принадлежит государству. А тела актеров принадлежат кино?

— Я отдаю свое тело искусству с согласием и желанием. Я счастлива, что могу делать это. Когда снимаешься в фильме, приходится многим жертвовать. Иногда ты оказываешься в чужой стране, вдали от друзей и семьи. Работаешь долгие, долгие часы. Искусство требует разных жертв. Но мне очень повезло, что у меня такая работа, потому что я люблю ее. И я уверена, что ничему не смогла бы отдаться с такой же страстью.

— Обстоятельства вынуждают вашу героиню Веронику Егорову учиться в школе агентов, где ей объясняют, как обольщать и манипулировать. Во время подготовки к фильму что вы узнали о заведениях подобного рода?

— Больше всего меня удивило, что такие программы действительно существовали как при КГБ, так и в Америке. Хотя вся история в фильме, как и персонажи, придуманы Джейсоном Мэттьюсом, который провел большую часть жизни, изучая отношения между Россией и США в контексте шпионажа.

«Красный воробей»

— Вероника хорошо читает людей и манипулирует ими. Вы чему-нибудь у нее научились?

— Мой персонаж, чтобы выжить, должна делать такое, о чем я даже не могу себе представить. Мое же чтение людей направлено на то, чтобы понять, действительно ли они хотят общаться со мной, потому что я — это я. Но нами всеми так или иначе манипулируют.

— Что вы поняли о себе, снявшись в «Красном воробье», а до этого в картине «мама!» Даррена Аронофски?

— «Красный воробей» явно вытянул меня из зоны комфорта и бросил вызов в таких вещах, о которых я раньше не задумывалась. Долгое время я не хотела, чтобы кто-то видел мое обнаженное тело. Но теперь я преодолела этот страх и готова делать все, что требует сюжет фильма. А «мама!» была опытом полного разрыва с моей личностью, даже в плане того, как я говорю и думаю. Когда вы надеваете чужие туфли и проходите в них километры в течение целого года, ваш взгляд на жизнь обязательно поменяется.

— Одна из важных сюжетных линий «Красного воробья» — трогательные отношения Вероники Егоровой с матерью. А как ваша мама повлияла на вашу карьеру?

— Я живу отдельно и живу вне дома с 14 лет. Мне сейчас 27, и мне все еще нужна моя мама. Она настоящая система поддержки и всегда была мне опорой в плане карьеры. Мама пожертвовала стольким, чтобы она у меня состоялась! И я все еще нуждаюсь в ее мнении обо всем. Пожалуй, за исключением парней.

«Красный воробей»

— А вы сейчас с кем-нибудь встречаетесь?

— Нет, я одна.

— В фильме вы говорите по-английски, но с небольшим русским акцентом. Как вы его усвоили?

— Это была моя первая подобная роль. Я работала с Тимом Монахом, замечательным специалистом по диалектам. Мы нашли нескольких женщин, чье произношение нам показалось правильным для фильма. Тим интервьюировал их, а я слушала, ловила, так сказать, музыку их речи. Ну, а потом просто собралась с мыслями и понадеялась на лучшее.

«Это было страшное унижение, я рыдала»

Она влетает на крышу отеля, как комета. В сообществе звезд она, тогда 20-летняя, появилась так же стремительно. Кометы среди звезд быстро обтесываются и начинают светить ровным политкорректным светом. Но эта девушка продолжает полыхать после получения «Оскара» и трех рекордных номинаций на него, с тремя «Золотыми глобусами» и контрактом с Dior.

Лоуренс открыто высказывается по разным поводам, спотыкается на красных дорожках и падает на сцене, поднимаясь за «Оскаром». Она любит поесть. А еще пьет вино и обожает реалити-шоу, особенно «Настоящие домохозяйки», сезон «Майами».

Дженнифер обычная девушка поколения Z: белая майка и короткая белая юбка, кеды. Опоздала она совсем не на время переодевания, а на полчаса, но не извиняется, вместо этого по-мальчишески задирает руку и демонстрирует мокрую под мышкой майку: «Смотрите, как неслась, даже взмокла».

Она не выглядит взбалмошной тусовщицей, звездой в восторге от себя. Почему-то я знаю, что за всей этой чехардой со встречей стоит не высокомерие, а серьезные основания, и она правда неслась в маскировочных черных очках по Бертон-вэй, а телохранитель – он же шофер, крепкий молодой человек с военной выправкой – еле успевал за ней.

По Лоуренс видно: она презирает полуправду и отговорки. Так что мне хочется задавать ей только серьезные вопросы, проигнорировав политес с комплиментами, да и ее возраст – всего 27 – тоже.

Psychologies:  

Я никак не могу понять одну вещь. Когда из вашего iCloud украли и выложили в Сеть очень откровенные, «голые» фото… Почему вы не заявили, что это монтаж, фотошоп? Зачем начали судебный процесс, ведь это было признанием – да, фото мои! Вы же спровоцировали совершенно безобразную дискуссию на тему «а не надо так сниматься»…

Дженнифер Лоуренс:  

Но ведь это были мои фотографии.

Вы же подставились!

Но это были мои фотографии! И это… никакой не секс-скандал, как писали. Я настаивала и настаиваю, что стала жертвой сексуального преступления: мое тело принадлежит только мне, именно я решаю, демонстрировать его публике или нет. Не собираюсь юлить и стыдиться. И мне кажется важным заявлять о своем праве открыто.

В студии Вечернего шоу Джимми Фэллона.

На самом деле у многих тот поступок вызвал понимание. А еще одно ваше выступление и вовсе привело публику в восторг – я про открытое письмо крупным студиям против дискриминации актрис. Мне, если честно, даже страшновато за вас стало.

Когда всплыла информация, что мужчины-актеры получают в среднем при равных данных на 20% больше, чем мы… Да я просто не могла молчать! Но я понимаю шутки по этому поводу и тоже смеялась, когда один телеведущий сказал: детройтские медсестры и учителя полностью солидарны с Дженнифер Лоуренс, они тоже не могут понять, как прожить на 52 миллиона… Правда смешно.

Но я же не о миллионах, я о дискриминации, а она касается всех женщин. Не удивлюсь, если и у медсестер с учителями в смысле равенства с мужчинами тоже не все в порядке.

Но вы рискуете карьерой!

Слушайте, я же из Кентукки. Когда меня спрашивают, близки ли мне героини из «Голодных игр», «Зимней кости» или из «Джой», я решительно отвечаю: нет. Ни за что бы не согласилась играть таких скучных людей, как я. Прямых, без второго дна, без драмы… Я устроена просто. Плачу, когда мне грустно, и смеюсь, когда весело. Несправедливость меня возмущает, а доброта трогает.

Знаете, как у меня появилась Пеппи? (Пеппи Длинныйчулок – собака Лоуренс, нечистокровная чихуахуа. – Прим. ред.) Когда тот вор опубликовал мои «голые» фото… Это было страшное унижение, я рыдала. Мне пришлось звонить папе, чтобы рассказать, что это случилось! Понимаете? Я тогда снималась в очередном фильме «Голодных игр», получила огромный гонорар, но я бы пять таких отдала, чтобы не делать тот звонок!

Тут приехала мама со своей собакой, тогда еще щенком. И вот собака забирается ко мне на колени и начинает слизывать мои слезы. Умом я понимаю: инстинкт, соль… Но ведь, может быть, и не инстинкт? Я целый день не выпускала ее из рук, только она меня и спасла. Было понятно – Пеппи теперь моя. С тех пор мы всегда вместе.

А ну-ка, девочки!

Дженнифер Лоуренс назвала собаку в честь Пеппи Длинныйчулок – героини книги Астрид Линдгрен, 9-летней девочки, которая жила без опеки взрослых, сама принимала важные решения и смело давала отпор обидчикам слабых. Это первый образец феминизма, открывшийся актрисе, когда та сама была в возрасте Пеппи. Об убеждениях Дженнифер говорит и то, что она носит майки с надписью «Нам всем следует быть феминистами».

А как папа-то на звонок отреагировал?

О, к счастью, он в этот момент играл в гольф, был в прекрасном настроении, не стал меня ругать, наоборот – утешал. Хотя я ждала, что он выскажет все про мое личное порно… Кстати, может, прямота у меня от них, от Лоуренсов-мужчин. Я была первой девочкой за 50 лет, которая родилась в этой семье. У меня два старших брата, только дяди, и все кузены по папиной линии – мальчики. Иногда мне кажется, природа просто допустила недосмотр, позволив мне появиться в нашей семье.

Во мне не было ни ухоженности, ни старательности, ни приятности. Я чувствовала себя конченой дурой

Я росла среди мальчишек, плохо сходилась с девчонками, а школа стала для меня просто адом – я была во всем хуже остальных девочек. Да и до сих пор так. В прошлом году Dior, устроил фотосессию, связанную с чемпионатом Европы: их модели должны были играть в футбол. Мои фотографии нельзя было использовать как рекламную фотосессию. Все девушки сдержанны, думают о том, как выглядят, их движения грациозны. А я – красная рожа, азарт и ажиотаж!

Так и в школе – во мне не было ни ухоженности, ни старательности, ни приятности. Я чувствовала себя конченой дурой. Рассталась со школой в 14 лет без сожалений… В общем, уловки мне не свойственны. Говорю то, что думаю. А главное, не молчу – что хуже.

Вы определили победу Трампа как катастрофу для мира. Широко известен ваш скандал с обличениями режиссера Дэвида О. Расселла, который жестко обращался с актерами на площадке «Аферы по-американски». В довершение ко всему вы назвали тварью работницу мэрии, которая отказалась регистрировать однополые браки, хотя закон в ее штате вступил в силу. «Правду говорить легко и приятно»?

Если честно, это все тяжело и отвратительно. Говорить то, что другим неприятно слышать. Не стараться понравиться, не отшучиваться – высказываться прямо. Но кто-то же должен это делать. Однако если речь идет о дискриминации, как в случае с геями, то вот это было приятно. Да к тому же дама была из Кентукки! Из моего Кентукки! Мне стало обидно, что обо всех нас могут подумать из-за нее…

А вообще я никогда не буду гадкой с тем, кто не может ответить. У меня есть лозунг: не будь еще одной стервой в питомнике стерв. Я устроила вполне принципиальный скандал Дэвиду О. Расселлу, потому что он режиссер, главный на площадке. Я не стала бы так себя вести с оператором или гримером.

И все-таки: это характер? Вы всегда были такой? Или это право, которое дает известность?

Похоже, всегда. Я теперь понимаю, что довольно безжалостна. Я отрубаю сразу. Когда мне было 14, мы с мамой поехали в Нью-Йорк, я ступила на эту знаменитую бетонную мостовую и сказала себе: вот здесь моя жизнь. И решительно заявила родителям, что бросаю школу и еду в Нью-Йорк, буду актрисой. Они были в шоке: ты не можешь, так нельзя. Нет, говорю, я просто еду. У меня были деньги – я сидела с соседскими детьми, – на них и поехала.

С соседскими детьми? И много было денег?

На билет и на два месяца жизни. Я никогда не была транжирой! Не покупала мелкие штучки в ларьках, шмотками не увлекалась, я и сейчас такая – деньги на ветер не бросаю…

Так вот, я заявляю, что еду в Нью-Йорк. Родители против, но они не тираны, мол, ладно, поезжай на лето, если ничего не получится, вернешься и окончишь школу, как человек. Отправили со мной брата, Блэйна, ему было 18. Мы сняли квартиру, жуткую, но дешевую. Огляделись и хором сказали: «Мы тут умрем». Брат пробыл со мной полгода, потом уехал.

Я старалась вовсю, получала роли, но денег было мало. А крыс много. Квартира была на первом этаже, по ночам я боялась вставать в туалет – крысы шныряли повсюду. Я покупала хлеб, а через час находила его надкушенным. И выбрасывала. А потом соображала: черт, у меня нет денег, чтобы каждый час хлеб покупать! Я стала осторожно отрезать надкусанные части. То есть буквально делила еду с крысами.

Мама не разделила со мной проблемы подросткового возраста. Это, вообще-то, неправильно. Я бы так не хотела

Но это ничего, в мире бывают вещи и похуже. А крысы, ну да – общеизвестная нью-йоркская проблема. В прошлом году вышел фильм Моргана Сперлока «Крысы» – про то, как они практически захватили Штаты, документальный, очень убедительный. Брат мне позвонил и говорит: «Сходи, посмотри на наших»…

В общем, да – я обрубаю. Мне теперь жалко маму: она проводила дочь во взрослую жизнь так рано. Не разделила со мной проблемы подросткового возраста. Это, вообще-то, неправильно. Я бы так не хотела.

Мама, не горюй!

Хоррор Даррена Аронофски «Мама!» задолго до выхода стал рекордсменом. Актерский состав сплошь оскароносный – тут три номинанта и два лауреата. Удалившаяся было на покой Мишель Пфайф­фер призналась, что, прочитав сценарий, ничего не поняла, но… согласилась сниматься. Премьера состоялась в конкурсе кинофестиваля в Венеции, не жалующем жанровое кино. Самая мощная кинопрокатная сеть Америки отменила прокат очередной версии «Пятница, 13-е», чтобы выпустить этот фильм.

«Мама!» – не просто хоррор, а хоррор психологический. О счастливой семейной паре, в дом которой вторгаются незнакомцы и преображают жизнь, отношения супругов и их личностные цели. Аронофски – самый яркий и последовательно независимый киноавтор Америки. Говорят, одним из источников его вдохновения был классический «Ребенок Розмари». Говорят, он запретил артистам даже дома рассказывать о съемках. И наконец, говорят, что это наиболее вероятный претендент на главный «Оскар» года. Но самые увлекательные разговоры не заменят просмотра.

«Мама!» в прокате с 14 сентября.
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Хавьер Бардем, Эд Харрис, Мишель Пфайффер.

С Дарреном Аронофски и Хавьером Бардемом на премьере фильма «Мама!» в Нью-Йорке.

А вам хочется иметь детей?

Пока мне хочется найти того, с кем захочется иметь детей. У меня ведь и с мужчинами сложные отношения. Понимаете, я нечасто влюбляюсь. Эта искра – хоп! и ты на крючке – у меня такое редко. А для мужчины редкость – не стремиться доминировать. Не знаю, зачем ему это нужно, но он должен быть уверен, что главный в паре. Я перестала этому уступать.

А еще всегда была техническая проблема: мне трудно встретить кого-то нового, я страшная домоседка. Правда. На грани с аутизмом. Я всегда ищу причину, чтобы остаться дома. То есть мне необходимо вставать по утрам с мыслью, что надо что-то сделать, а вечером возвращаться домой с осознанием, что кое-что сделано. А потом обязательно нужно растянуться на своем диване.

После того как я получила «Оскар», кинопродюсер Харви Вайнштейн пригласил звезд на вечеринку. Гости очень веселились, мои родители общались со всеми подряд. А я постояла в углу с бокалом, посмотрела, как они бурно выпивают, и поехала домой. Вот это типичная я.

Что не очень типично для вашей профессии и Голливуда.

Ой, вот уж точно не моя задача – быть типичной. Я же постоянно поперек всему. Между прочим, я считаюсь толстой, меня фотошопят для обложек. Но при слове «диета» я становлюсь… уроженкой Кентукки в гневе. А уж веганство и безглютеновое питание… черт, это же просто еще один вид пищевого расстройства!

И только теперь, когда вроде бы подкрадывается мода на нормальные тела, мне иногда говорят: у вас обычное телосложение. Ну да, я не похожа на оголодавшую ворону, как многие голливудки. Но я провожу в тренажерке каждый день по три часа. Так что все-таки я человек с искусственным телом.

Слишком лично

Как призналась сама Джениффер Лоуренс, она нечасто влюбляется. Рассказываем о трех ярких романах: с актером Николасом Холтом, музыкантом Крисом Мартином и режиссером Дарреном Аронофски.

Николас Холт

5 лет романтических отношений связывали Лоуренс с британским актером Николасом Холтом. Они встретились на съемочной площадке блокбастера «Люди Икс: Первый класс». В 2013-м ненадолго расстались, но вновь соединились в реальности и на экране в продолжении франшизы «Люди Икс: Дни минувшего будущего». А прекратились отношения только в середине 2014-го.

Крис Мартин

Через полгода Дженнифер стали замечать в компании фронтмена группы Coldplay Криса Мартина, снова британца, но старше Лоуренс на 13 лет. И что существеннее, только что разошедшегося со знаменитой актрисой Гвинет Пэлтроу, которая родила ему дочь и сына. Лавстори была весьма бурной и обсуждаемой, Лоуренс и Мартин то ссорились, то мирились и наконец разошлись через год.

Даррен Аронофски

В октябре прошлого года стало известно о романе Дженнифер с «еврейским интеллектуалом из Верхнего Вестсайда» Дарреном Аронофски – у актрисы и режиссера случился служебный роман на съемках «Мамы!». 7 лет назад мать его сына актриса Рэйчел Вайс ушла к звезде бондианы Дэниелу Крейгу, и с тех пор до встречи с Дженнифер Даррен вел образ жизни художника, преданного кинематографу.

1 / 1

Читайте также

Хавьер Бардем считает, что у него есть талант. И, что странно, имеет ввиду совсем не тот, более чем очевидный, талант актерского перевоплощения. Более всего он ценит в себе способность испытывать … душевную боль. Встреча с человеком, который всегда умел расставлять приоритеты.

Мы привыкли плыть по течению, смиряться с обстоятельствами, откладывать начало новой жизни на завтра, но это завтра никогда не наступает. Хорошая новость в том, что, какой бы сложной ни была ситуация, мы можем ее изменить. Своим примером это доказывает психолог Дмитрий Бакбардин.