мама! — Википедия
«мама!» (англ. mother!) — американский драматический триллер с элементами ужасов режиссёра Даррена Аронофски по его собственному сценарию[2]. В главных ролях — Дженнифер Лоуренс[3] и Хавьер Бардем.
Мировая премьера состоялась 5 сентября 2017 года на 74-м Венецианском международном кинофестивале[4]. В Северной Америке премьера состоялась на Кинофестивале в Торонто[5][6]. Выход фильма в кинотеатрах США состоялся 15 сентября 2017 года[7], в России — 14 сентября[8].
Фильм начинается в мрачном, сильно обгоревшем доме. Главный герой — Он (Хавьер Бардем), известный поэт, страдающий от творческого кризиса, помещает на пьедестал небольшой кристальный предмет. После чего дом преображается, превращаясь в абсолютно целый и отремонтированный. В это время в спальне просыпается его жена — Мать (Дженнифер Лоуренс), гадая, где Он. Она с тревогой смотрит на вещи вокруг, а потом даже представляет себе сердцебиение в стенах дома.
Однажды вечером к ним в дом приходит неизвестный Мужчина (Эд Харрис), который почему-то решил, что они сдают комнату. Хозяин с готовностью соглашается предоставить Мужчине жилье, но Мать неохотно следует его примеру. Во время своего пребывания в доме у гостя начинается сильный кашель. Он решает помочь Мужчине, провожает его в уборную, а Мать ложится спать одна. На следующий день к Мужчине приходит его жена, Женщина (Мишель Пфайффер). Мать в смятении, ведь неизвестные люди теперь живут в её доме, а Он относится к этому совершенно спокойно. Позже выясняется, что Мужчина сильно болен и последние дни он хочет провести со своим кумиром (с Ним). Однако, когда Мужчина с Женщиной пробираются в кабинет поэта и разбивают его кристалл, Он говорит им, чтобы они ушли.
Далее к ним в дом приходят двое сыновей пары и начинают драться из-за завещания, написанного Мужчиной (их отцом). Старший сын (Донал Глисон) смертельно ранит своего Младшего брата (Брин Глисон) и сбегает. А Он, Мужчина и Женщина берут истекающего кровью брата и увозят его в больницу. Мать остается одна в доме. Пытаясь отмыть кровь с пола, она замечает прогнившую доску и струящийся из-под неё тусклый свет. Спустившись в подвал, Мать находит потайную дверь в помещение, где хранится масляный бак.
Когда Он возвращается, то сообщает Матери, что Младший брат умер. Десятки людей приходят в их дом на поминки. Они ведут себя очень раскрепощенно, чем очень сильно сердят Мать. Последней каплей становится незакрепленная раковина, которую ломает молодая пара, вызвав тем самым сильную протечку. Мать в гневе всех выгоняет из дома. Потом она ругается с Ним за то, что пустил всех этих людей, не посоветовавшись с ней. Мать приводит его слова, что Он хочет иметь детей, а сам даже не занимается с ней любовью. После этого Он набрасывается на неё и они занимаются сексом.
На следующее утро Мать говорит Ему, что беременна. Известие приводит Его в восторг и вдохновляет закончить свою поэму. Через несколько месяцев, когда Мать готовится к рождению ребёнка, Он дает ей прочитать свою рукопись. Она со слезами на глазах говорит, что ничего прекраснее в жизни не читала. После публикации поэма сразу же продается всем тиражом, что Мать решает отпраздновать и накрывает большой стол.
Тем временем группа его поклонников приходит к их дому. Он решает выйти к своим читателям, не попробовав обеда Матери. Она выходит вслед за ним и просит вернуться, но Он её не слушает. К дому приходит все больше людей, они начинают входить в дом, чтобы воспользоваться уборной. Постепенно они превращаются из нормальных людей в крушащую все на своем пути толпу, растаскивающую дом на сувениры. Дезориентированная Мать пробирается по дому и видит хаос в каждой комнате. Постепенно начинают разворачиваться боевые действия с участием полиции и зажигательных смесей. Но вдруг появляется Он и уводит беременную и ничего не понимающую Мать в свой кабинет.
В кабинете у неё начинаются схватки. Он решает сам принять роды и баррикадирует дверь. Мать рожает мальчика, Он счастлив и отправляется за дверь, чтобы всем об этом рассказать. Когда Он возвращается, то приносит подаяния от своих фанатов и просит Мать вынести ребёнка на всеобщее обозрение. Она отказывается и не спускает с сына глаз. Однако, когда она засыпает, Он выносит ребёнка в толпу, к тому моменту уже обожествляющую и молящуюся на него. Толпа безрассудно берет ребёнка на руки, начинает второпях его куда-то нести и ломает ему шею. В ужасе Мать пробивается через толпу к алтарю, где видит растерзанный труп своего сына и понимает, что безумные фанаты стали есть его плоть. В ярости она находит осколок стекла и пытается их всех заколоть. Однако людей слишком много, и они заваливают Мать на пол и начинают избивать. Её спасает подоспевший Он, который просит их остановиться.
В гневе Мать орет на Него и убийц своего сына. Сердцебиение, которое она представляла в стенах дома, практически остановилось. Мать бежит к потайной комнате в подвале, где стоит масляный бак и пробивает его. Потом она открывает зажигалку и держит её над разлившимся маслом. Всё это видит прибежавший муж. Он умоляет Мать не делать этого, но она поджигает масло, вызывая тем самым взрыв, который уничтожает и дом, и толпу, и весь окружающий сад.
Он остается цел и невредим, а вот мать страдает от ужасных ожогов. Он несет её в свой кабинет, где спрашивает, любит ли она его ещё или нет. Получив положительный ответ, Он разрывает ей грудь и достает угасающее сердце. Сильно сжав его в руках и отделив от внешней оболочки, Он достает новый кристалл, который опять ставит на пьедестал. И в этот момент дом снова преображается, а в постели просыпается новая Мать, гадая вслух, где же Он.
В обзорах критики отмечают, что это довольно жуткая и странная лента. На сайте Metacritic картина имеет рейтинг 74 / 100, а на Rotten Tomatoes — 67 % положительных мнений при 6,7 / 10[10][11].
Как хоррор — это смехотворно, потому что здесь потрясающая и веселая юмористическая составляющая, и как машина для того, чтобы свести вас с ума — это прекрасно.
Фильм начинается как слабое пламя и разрастается до яростного костра. Затрагивая как религиозные, так и современные политические проблемы, фильм Даррена Аронофски, безусловно, открывается для многих аллегорических прочтений, но он также работает как прямолинейная история.
— Indiewire (9.1/10)
Это рассказ, который, как и другие причудливые жанровые экскурсии, затягивает вас своей интригующей центральной драматической ситуацией и выталкивает вас из неё посредством очень надуманных сюжетных ухищрений.
Cтрах не имеет резонанса; это герметичная загвоздка, которая превращается в поддельный опыт. Во что бы то ни стало, идите на «маму!» и наслаждайтесь своим странным эксгибиционизмом. Но обходите фильм стороной, если вы надеетесь увидеть фильм, который вызывает искренние волнения.
Оценки:
- CineVue — 10/10
- The Telegraph — 10/10
- The Playlist — 10/10
- Screen International — 9/10
- Time — 6/10[12]
- ↑ 1 2 Mother! (2017) (неопр.). Box Office Mojo. Дата обращения 5 мая 2018.
- ↑ Scott Wampler. Turns Out, Darren Aronofsky’s MOTHER! Is A Horror Film (неопр.). Birth.Movies.Death. (31 марта 2017). Дата обращения 7 августа 2017.
- ↑ 58-летняя Мишель Пфайффер поразила своим видом
- ↑ Tartaglione, Nancy. Venice Film Festival Sets Lido Launch For Aronofsky, Clooney, Del Toro, Payne & More As Awards Buzz Begins – Full List (англ.), Deadline.com (27 июля 2017). Дата обращения 7 августа 2017.
- ↑ Jr, Mike Fleming. Toronto Film Festival 2017 Unveils Strong Slate (англ.), Deadline (25 июля 2017). Дата обращения 7 августа 2017.
- ↑ Kelley, Seth. Watch Jennifer Lawrence in Ominous First Teaser for Darren Aronofsky’s ‘Mother!’ (англ.), Variety (31 июля 2017). Дата обращения 7 августа 2017.
- ↑ D’Alessandro, Anthony. ‘Suburbicon’, ‘Mother!’ Move Up; ‘Cloverfield’ Stomps To February – Paramount Release Date Changes (англ.), Deadline (21 июля 2017). Дата обращения 7 августа 2017.
- ↑ Фильм – МАМА! (рус.). www.kinobusiness.com. Дата обращения 10 августа 2017.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 White, Adam. Mother! explained: what does it all mean, and what on earth is that yellow potion?, The Telegraph (15 сентября 2017). Дата обращения 1 июня 2019.
- ↑ mother! (англ.). Дата обращения 7 сентября 2017.
- ↑ mother! (неопр.). Дата обращения 7 сентября 2017.
- ↑ Отзывы критиков о фильме «мама!» с Дженнифер Лоуренс (англ.).
Скрытый смысл фильма «мама!» Даррена Аронофски: трактовки сюжета и неочевидные отсылки
Практически все работы Даррена Аронофски наполнены символизмом и подразумевают несколько трактовок. «мама!» не исключение. Автор показал камерную историю, которая, однако, охватывает множество актуальных и вечных тем.
Критики и зрители находят немало скрытых смыслов и версий сюжета. Некоторые из них подтверждает и сам Аронофски. Но это не мешает каждому определять значение фильма и его финала самостоятельно.
Что происходит в фильме
Картина начинается с «очищения» сгоревшего дома. Чья-то рука ставит на полку кристалл, после чего просыпается главная героиня. Всё действие фильма происходит в одном доме, стоящем где-то на отшибе. В нём живут Мать и Он (имена героев не называют).
Он (Хавьер Бардем) — известный поэт, страдающий от творческого кризиса и пытающийся написать новую книгу. Его главная ценность и источник вдохновения — кристалл, стоящий в кабинете.
Мать (Дженнифер Лоуренс) следит за домом, делает в нём ремонт и создаёт в нём свой мир по подобию рая или идеальной природной системы. При этом она постоянно прислушивается к сердцебиению в стенах жилища и находит кровоточащие дыры в полу.
Однажды в их дом приходит неизвестный, который представляется поклонником творчества поэта. Хозяин разрешает гостю остаться, несмотря на возражения Матери. При этом у странного мужчины есть шрам на спине, будто от извлечения ребра.
Следом за гостем приходит его жена, потом в дом врываются их дети. Они устраивают драку, и один брат убивает другого. Далее в доме на поминках скапливается всё больше непрошеных гостей, что приводит к затоплению.
Спустя несколько месяцев Мать готовится к рождению ребёнка, а поэт заканчивает своё новое произведение. Вскоре в дом врывается толпа его фанатов, которые крушат всё на своём пути. В это же время у Матери начинаются роды, но вскоре ребёнка утаскивает толпа поклонников. Они передают младенца из рук в руки, как религиозный символ, но потом случайно убивают его.
Взбешённая Мать взрывает дом, а Он относит её обугленное тело в кабинет и извлекает из сердца женщины кристалл, возвращая действие к самому началу.
Что лежит в основе сюжета
Уничтожение планеты человеком
Одно из самых очевидных объяснений сюжета фильма — грубое отношение человечества к природе. В этой трактовке дом — это Земля, а Мать — та самая «мать-природа», которая сама восстанавливает флору на планете (делает ремонт) и даёт новую жизнь (рожает ребёнка).
Люди поначалу приходят вежливо, но сразу же нарушают правила — первый же гость курит в помещении. А потом они начинают вести себя всё наглее, сначала используя дом как туалет, а потом ломая всё, что создала природа.
Она же «отвечает» им различными катаклизмами (потопы и пожары). А после уничтожения незваных гостей природа сама восстанавливает дом и возвращается к началу истории.
Эту версию подтвердил и сам режиссёр в интервью Variety. По его словам, люди относятся к Земле без уважения, грабят и насилуют её. Это Аронофски и попытался показать в фильме.
Жестокий Бог и библейские сюжеты
В том же интервью режиссёр рассказал, что Хавьер Бардем сыграл в этом фильме Бога, причём в самом жестоком его проявлении — каким он представал в Ветхом Завете — эгоистичным и требующим поклонения. Бог создаёт дом, после чего Мать (природа) ухаживает за ним.
Этот дом — наш личный рай. И я люблю творить.
Мать
Далее в сюжете есть много очевидных библейских отсылок. Первые люди, которые приходят в гости к главным героям, — Адам и Ева (их имён тоже не называют). Именно поэтому мужчина появляется раньше женщины, а у него на спине есть шрам, будто от извлечённого ребра.
Их дети, очевидно, Каин и Авель, поэтому один брат убивает другого из-за завещания. Что интересно, сыграли их настоящие братья: Донал и Брин Глисоны.
Затопление дома после первого нашествия гостей — аналог Всемирного потопа. Потом Мать (Богородица) рожает ребёнка, в котором очевиден намёк на Иисуса, поскольку фанатики его убивают и съедают его плоть. Ну а финал, похоже, подводит к мысли об апокалипсисе, который уничтожит всех людей, если они продолжат вести себя подобным образом.
Муза, отдающая себя творцу
Персонажа Бардема можно считать творцом не только в божественном смысле, но и в чисто поэтическом. Он создаёт произведения, а Мать служит ему музой. Пока он пытается написать хоть что-нибудь, она занимается будничными делами, готовит и ремонтирует дом. И при этом её обязанность — вдохновлять поэта на новое творчество.
Дело в тебе. Дело всегда в тебе и в твоей работе. Думаешь, они помогут тебе писать? Да никогда! Я весь дом построила одна от и до, а ты ни слова не написал.
Мать
Став снова популярным, Он купается в славе и поклонниках, даже забывая про приготовленный ужин. А Мать должна разбираться с последствиями и снова приводить в порядок дом после нашествия фанатов. Но главное происходит в финале, когда выясняется, что кристалл, который так оберегал поэт, — это на самом деле сердце его музы.
Она полностью отдаёт Ему себя, чтобы он мог творить дальше. А последние кадры, которые повторяют вступление, но уже с другой актрисой, показывают, что у поэта тут же появляется новая муза.
Токсичные отношения в семье и обществе
Если спускаться от творчества и религии к человеческим будням, то «мама!» также раскрывает многие важные темы. Во-первых, идея патриархата. Мать всегда находится в тени мужа. Он не спрашивает её мнения, когда приглашает гостей в дом, а она постоянно выступает в роли прислуги. При этом Он даже не понимает, что её не устраивает, и продолжает делать только то, что хочет сам.
— Почему ты не посоветовался со мной, приглашая их остаться?
— Знаешь, я не думал, что это важно.
Мать и Он
Во-вторых, в фильме есть несколько намёков на боязнь материнства. Пришедшая женщина беззастенчиво намекает, что Матери уже пора рожать, выступая здесь в качестве давящего на человека общества с традиционным «часики тикают».
Ты уж поверь мне, молодость проходит. Заведите детей. Так вы создадите что-то вместе, и это укрепит ваш брак.
Женщина (Мишель Пфайффер)
Если воспринимать дом как аналог тела героини, то происходящие в нём изменения можно считать отражением страха перемен в организме во время беременности — кровоточащее отверстие в полу, стук сердца, который Мать слышит в стенах, потоп и последующая смерть ребёнка на это намекают совершенно явно.
В-третьих, даже если не касаться именно семейных отношений, в «маме!» прослеживаются намёки на вторжение общества в жизнь интроверта. Причём Он выступает в роли яркого экстраверта: приглашает гостей в дом и не может понять, почему Мать это не устраивает.
Для неё же присутствие посторонних в доме и в личной жизни и их поведение совершенно неприемлемо. Но общество начинает диктовать свои порядки, что приводит к катастрофе.
Чем заканчивается фильм
Финал картины полностью повторяет вступление, которое многие не замечают, так как ещё не в курсе будущего действия. В самом начале фильма Он ставит на полку кристалл, после чего сгоревший дом очищается, а Мать просыпается в своей кровати. После всех событий фильма в конце происходит ровно то же самое.
Только в кровати на этот раз уже просыпается другая Мать (её играет Лоранс Лебёф). В различных вариантах трактовки это означает либо следующий виток природы после разрушения её человеком, либо новое сотворение мира Богом, либо же очередную музу для творца.
В любом случае сюжет цикличен и намекает, что дальше действие полностью повторится и дом снова разрушат.
Как поняли картину зрители
Несмотря на мнение самого автора и множество уже известных трактовок, фильм «мама!» допускает и другие версии. Его отчасти можно считать психологическим тестом, где каждый увидит что-то своё, наиболее близкое или, наоборот, страшное.
Об этом автор сам прямо говорит устами поэта. Пообщавшись с фанатами, Он произносит: «Они всё поняли. Но каждый понял совершенно по-своему». Это подтверждают и отзывы критиков, и просто мнения зрителей.
Образы […] напоминают Абу-Грейб, войну в Ираке, кризис европейских мигрантов и многое другое.
Зак Шарф, IndieWire
На протяжении большей части фильма она (Лоуренс) — ангел, и её ближайший аналог — Люцифер. Как и ангел, она — слуга (готовит, убирает, ухаживает за домом, пока Бог «творит»). Подвал — подземный мир — это её владения, и он становится источником огня. Мишель Пфайффер — Ева — осталась одна, чтобы поговорить с Люцифером, пока Бог и Адам уходят на прогулку. Лоуренс даёт указания, но никто не слушает. Как будто она выявляет худшее в людях и соблазняет их не повиноваться.
MountainDewsRealGood, Reddit
В течение всего фильма в моменты кризиса героиня Дженнифер Лоуренс уходит в ванную комнату и в одиночестве пьёт какой-то желтый порошок, растворённый в воде. Он её успокаивает. […] Возможно, Аронофски в этих сценах отсылался к рассказу «Жёлтые обои» американской феминистки и писательницы Шарлотты Перкинс Гилман. Жёлтый цвет символизирует безумие, а новелла Гилман повествует о женщине, которая сходит с ума от послеродового психоза.
Вадим Елистратов, DTF
Кто смотрел «мама!» Аронофски? Последняя четверть фильма гениальна!!! Но в целом… кто понял о чем фильм? Из массы версий я пришёл к безумству гения, который сокрушая все на своём пути стремиться к вдохновению и востребованности, граничащими с безумством
— Anton Ivanov (@banderas_spb) December 29, 2017
Посмотрела вчера фильм «мама!». Все говорили, это артхаус и вообще фи, но фильм интересный и очень глубокий. По крайней мере я увидела иной посыл, чем в него вкладывал Аронофски. Но любой посыл там — о тщеславии, таланте и душе. И даже немного про феминизм. Вот.
— LL (@lebedeva_valery) June 3, 2018
У многих зрителей фильм отзывается как-то по-своему. Поэтому личное восприятие может не совпадать ни с одной из перечисленных выше теорий. «мама!» специально снята неоднозначно, чтобы провоцировать на эмоции и размышления.
Читайте также 🧐
В чём смысл фильма «Мама!» с Дженнифер Лоуренс, который все посмотрели и никто ничего не понял
14 сентября в российский прокат вышел очень неоднозначный фильм «мама!» с Дженнифер Лоуренс. Трейлер фильма был весьма интригующий поэтому многие люди бросились в кино, чтобы взглянуть на картину, обозначенную многими жанрами, включающими в себя ужасы, триллер, драма, детектив и т.д. Однако после выхода из кинотеатра, у многих зрителей возникло такое чувство, будто их накормили содержимым кошачьего лотка, потому как фильм вообще никто не понял. Зрители тут же бросились к поисковикам пытаясь найти смысл фильма «мама!» или хотя бы его концовки. Однако всё, что им удалось найти, это слова режиссёра фильма Даррена Аронофски, известного по своим фильмам «Чёрный лебедь» и «Реквием по мечте», который сказал, что весь фильм это сплошная метафора и каждый должен найти в нём смысл сам. Актёры фильма, включая саму Дженнифер Лоуренс многозначительно отмалчиваются, отвечая примерно, как режиссёр. Так в чём же смысл сего киноряда? Умкра расскажет.
Начнём с сюжета
Вначале картина Даррена Аронофски выглядит как обычный триллер, про дом с приведениями Главные герои фильма Мама (Дженнифер Лоуренс) и Он (Хавьер Бардем) наслаждаются спокойным существованием в большом доме. Мама пытается держать дом в чистоте и порядке, в то время как Он пытается создать новый шедевр.
Затем к ним вдруг заявляются двое гостей: некий мужчина (Эд Харрис) и его жена (Мишель Пфайффер). Затем их посещают их сыновья (Доммалл Глисон и Брайан Глисон). А потом в дом приходит орда гостей, которые мусорят и ломают дом, невзирая на просьбы мамы вести себя более прилично. Внезапная вечеринка превращается в кошмар.
Во второй половине фильма гостевая вакханалия продолжается, но здесь Мама уже беременна. Результатом беременности становится рождение ребенка, который оказывается разорван толпой.
В конечном итоге в порыве ярости Мама сжигает дом. В живых остаётся лишь только её муж. Он превращает её сердце в кристалл, с помощью которого восстанавливает дом в прежнее, первозданное состояние. После чего в доме появляется новая жена, предвещая собой очередной цикл, который предположительно должен закончится также.
Первое и самое главное объяснение происходящего: «мама!» — это своеобразный пересказ Библии
Несмотря на то, что этот фильм многие могут интерпретировать по-разному, вполне очевидным фактом остаётся тот, что это пересказ Библии (как Нового, так и Ветхого Завета). Персонаж Хавьера Бардема, указан в титрах как «Он», — это Бог, а Лоуренс — Мать-Земля.
Параллели слишком очевидны, чтобы их игнорировать. Первые гости олицетворяют собой Адама и Еву; спор братьев — это версия истории Каина и Авеля; бедствие на кухне является отсылкой к библейскому наводнению; поедание младенца Матери — очень буквальное изображение Причастия; и так далее.
Несмотря на то, что в Библии описывается только отношения между человеком и Богом, в фильме «мама!» фигурирует также ещё и Земля, с точки зрения которой и происходит всё повествование. Красной нитью через весь фильм тянется идея, что Земля не просила никого из нас, ведь с момента возникновения человечество только и занимается тем, что пьёт из Земли все соки, попутно разрушая её.
Объяснение второе: «мама!» — предостерегающая история, посвящённая окружающей среде
Несмотря на то, что «библейская теория» выглядит весьма правдоподобной в ней также присутствует место и для других. Одной из них является сообщение о, изменении климата. Мы люди пришли в дом к матери-Земле и разрушаем его.
Гости Мамы врываются туда, куда их не просят и издеваются над просьбами и предупреждениями. Они разводят беспорядок и не обременяют себя уборкой и приведением всё в порядок. Когда они пытаются помочь, то наоборот делают только хуже (как в случае гостей, которые начали красить дом). Они портят стены просто чтобы показать, что «мы здесь были», и забирают все, что им нравится, из-за какой-то ненасытной жадности.
Дом переполняется людьми до той точки, когда назад уже нет пути. Наконец, Мама просто разгоняет всех, уничтожая дом.
Объяснение номер три: «мама!» — повествование о тёмной стороне жизни знаменитостей
Из всех участников фильма только мама хочет, чтобы гости ушли. Поэту нравится иметь вокруг себя поклонников, он находит их присутствие бодрящим и вдохновляющим. «Как приятно общаться с теми, кто понимают мою работу», — рассказывает Он жене. Он восхищается собой, приветствуя фанатов, а затем и журналистов.
Но все эти люди хотят чего-то взамен, они требуют внимания, времени, вещей. Они массово вламываются в дом, всё фотографируют и толпятся вокруг него. Они говорят что любят своего кумира, но не могут перестать вторгаться в личную жизнь супружеской пары, разрушая дом и в итоге убивая и пожирая их ребёнка.
Подобный взгляд на фильм позволяет по-другому взглянуть на интерес к жизни знаменитостей со стороны фанатов, которые требуют от своих кумиров всё больше и больше.
Объяснение четвёртое: «мама!» — аллегория создания и потребления
Может быть в их паре художник Он, но Мама тоже творит. Она отвечает за дом и и его содержание. В конце концов, они создают что-то вместе — ребёнка.
Но когда они предложили своё творение миру, то полностью потеряли контроль над ситуацией. Толпа любит слова поэта, но они вдохновляют их на бешенство. Мама позволяет гостям заходить в свой дом, который они вначале даже дополняют, но потом всё ведёт к уничтожению того, что она так тщательно строила.
В итоге, когда у матери остаётся только ребёнок, то она не желает выпускать его в мир. Однако её муж всё-таки делится своим сыном с миром и худшие опасения подтверждаются. Малыш оказывается буквально разорван жадной толпой.
Смысл очень прост — что аудитории не дай, то всё это будет разорвано критиками, как собственно говоря и произошло с фильмом «мама!».
Пятое объяснение: «мама!» — новый фильм Аронофски, в котором он показал другой взгяд на одержимость
Все фильмы режиссёра Аронофски сводятся к тому, что в каждом из них есть одержимый персонаж, готовый пожертвовать всем, чтобы получить своё: наркотики, славу, художественное совершенство и т.д.
Главная героиня «мамы!» является весьма пассивным персонажем и всё чего она хочет — это просто чтобы их оставили в покое наедине с мужем, который в свою очередь одержим всеобщим вниманием. В какой-то мере она и сама одержима домом, мужем, ребёнком.
Таким образом, режиссёр возможно хотел создать нечто, что позволит взглянуть на его творения с другой стороны.
Самое замечательное в этой теории, что она может запросто ужиться и с другими из этого списка.
И напоследок: «мама!» — это протест против гостей
Раз уж на то пошло, то данный фильм также является отличным зрелищем, всячески отбивающим желание устраивать домашние вечеринки. Возможно «мама!» является пассивно-агрессивным способом Аронофски донести до своих гостей как они видит их визиты к нему и убедить их перестать это делать.
Не, ну а что? А вдруг? ☺
Конечно ни одна из последующих теорий не может соревноваться с библейской, которая выглядит крайне убедительно и влияние которой можно обнаружить в каждой сцене фильма.
Дженнифер Лоуренс, Хавьер Бардем и Мишель Пфайффер в первом трейлере фильма «Мама!»
Кино
Антон Данилов 21835Дженнифер Лоуренс в фильме «Мама!» (Mother!)
Вчера, 7 августа, спустя неделю после выхода первого тизера, в сети был опубликован и первый трейлер нового триллера Даррена Аронофски «Мама!» (Mother!). Состав актеров, как мы знаем, суперзвездный: главные роли в в фильме исполнили 26-летняя Дженнифер Лоуренс, 48-летний Хавьер Бардем и 59-летняя Мишель Пфайффер.
В центре сюжета — история семейной пары, чьи отношения оказались под угрозой после вторжения в их дом незваных гостей. Премьера фильма состоится на 74-ом Венецианском кинофестивале в начале сентября, североамериканская премьера пройдет 15 сентября в Торонто, а в России фильм будут показывать лишь с 14 октября.
Интересно, что на съемочной площадке между Лоуренс и режиссером Аронофски завязались романтические отношения. До сих пор пара либо не комментирует личную жизнь, либо все еще отрицает роман. Это несмотря на то, что папарации уже видели их страстно целующимися на улице, а на безымянном пальце правой руки Дженнифер уже как-то красовалось кольцо.
Дженнифер Лоуренс в фильме «Мама!»
Дженнифер Лоуренс в фильме «Мама!»
Хавьер Бардем в фильме «Мама!»
Хавьер Бардем в фильме «Мама!»
Мишель Пфайффер в фильме «Мама!»
Фото Кадры из видео
У Дженнифер Лоуренс и Даррена Аронофски всё серьезно! — Новости
Бывает, что пары в Голливуде сходятся и расходятся мгновенно: три месяца погуляли Том Хиддлстон и Тейлор Свифт, не сошлись характерами и тихо разошлись через пять месяцев Хлоя Грейс Морец и Бруклин Бэкхем. Но есть исключения: к примеру, актриса Дженнифер Лоуренс («Голодные игры») и режиссер Даррен Аронофски («Чёрный лебедь»), несмотря на разницу в возрасте, вместе с сентября прошлого года.
Страсть вспыхнула между ними на съемках последней картины Даррена «Мама». Так обычно и происходит (вспомним Питта и Джоли, что познакомились на съемках «Мистер и миссис Смит»), и недавно Джен рассказала о своем отношении к Даррену:
«Да, он старше меня, но я тоже не девочка, а взрослый, устойчивый человек. И мне с ним спокойно».
Если раньше влюбленные скрывались, то сейчас ходят за руку, улыбаются, не прячутся за темными очками в пол-лица. Последний раз их сфотографировали в Нью-Йорке. Источник, близкий к Аронофски, поделился информацией:«Дженнифер обворожена его умом и талантом с тех пор, как начала работать в его фильме».
В ожидании новой, совместной работы Джен и Даррена вы всегда можете посмотреть следующие картины:
Афера по-американски Стилизованный под 70-е фильм с Кристианом Бэйлом, Брэдли Купером, Джереми Реннером и Эми Адамс является пересказом реальной операции ФБР по выявлению коррупции. Лоуренс достался самый яркий образ — взбалмошной Розалин. Ной Аронофски интерпретировал библейскую причту о всемирном потопе по-своему: в его версии появились каменные ангелы-нетопыри, война с гадкими людишками, а также эволюция в духе креационизма. Взяв на главные роли Рассела Кроу, Дженнифер Коннелли и Эмму Уотсон, автор создал яркое зрелище.Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Дженнифер Лоуренс, Хавьер Бардем и Мишель Пфайффер в первом тизере триллера Даррена Аронофски «Мама!»
Кино
Ольга Максимова 15855Дженнифер Лоуренс
В сети появились первые кадры нового фильма Даррена Аронофски «Мама!» (Mother!), на съемочной площадке которого он собрал по-настоящему звездный состав: Дженнифер Лоуренс, Хавьер Бардем, Мишель Пфайффер, Эд Харрис и Донал Глисон снялись в психологическом триллере с элементами детектива.
Первый тизер проекта показывает его главных звезд в зловещей обстановке. Героиня Дженнифер Лоуренс идет по дому и слышит тревожные голоса, а когда открывает дверь, перед взглядом зрителей проносятся пугающие кадры из фильма.
Как известно, совместная работа режиссера и исполнительницы главной роли положила начало их роману. Более детальный взгляд на фильм «Мама!» зрители получат 8 августа, когда выйдет первый трейлер, ну а увидеть весь фильм в российском прокате можно будет с 14 сентября.
Дженнифер Лоуренс
Дженнифер Лоуренс в кадре из фильма «Мама!»
Хавьер Бардем
Мишель Пфайффер
Источник Vice
Фото Кадры из видео
9 ролей дьявольски харизматичного Хавьера Бардема — Что посмотреть
Сегодня исполнилось 50 лет безумно харизматичному испанскому актеру Хавьеру Бардему. Мы собрали несколько ярких его киноработ, которые можно посмотреть на ivi.
Живая плотьCarne trémula, 1997
Давид — полицейский из Мадрида, после перестрелки оставшийся инвалидом, но от этого не выглядящий жалким и несчастненьким.
Старикам тут не местоNo Country for Old Men, 2007
Маньяк-психопат Антон Чигур, опасный, как бубонная чума. Совершенно инфернальный тип.
Вики Кристина БарселонаVicky Cristina Barcelona, 2008
Хуан Антонио — художник-испанец, чье обаяние и жизненная энергия сражают женщин наповал. Площадь поражения велика.
БьютифулBiutiful, 2009
Узбаль — отец-одиночка, который узнает, что жить ему осталось всего пару месяцев, и теперь пытается пристроить своих маленьких детей в хорошие руки.
Ешь, молись, любиEat Pray Love, 2010
Фелипе — мужчина мечты для женщины, которая бросила все, чтобы найти себя.
СоветникThe Counselor, 2013
Богатей Рейнер — организатор наркотрафика в США для мексиканского картеля.
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales, 2017
Капитан Салазар — призрак, хозяин корабля «Костлявая Мэри» с призрачной командой на борту. Одержим идеей мести Джеку Воробью, и вообще всем, чтобы неповадно было.
мама!mother! 2017
Он — известный поэт, страдающий от творческого кризиса и пытающийся хоть как-нибудь пробудить вдохновение.
ЭскобарПабло Эскобар — знаменитый мексиканский наркобарон. Он начинает практически как Робин Гуд: заработанные от наркотрафика деньги пускает на помощь своим бедным согражданам. Но наступает момент перелома, и Пабло меняется до неузнаваемости.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.