Джим джармуш патерсон: Патерсон фильм 2016 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD

«Патерсон»: разбор световых схем и приёмов | Статьи | Фото, видео, оптика

Режиссёр Джим Джармуш своего рода канатоходец: он один из немногих, кто умудряется балансировать на тонкой грани. В его фильмах снимаются большие звёзды вроде Тильды Суинтон и Билла Мюррея, но это всё ещё независимый кинематограф.

Джармуш собирает полные залы и редко, но бывает на красной дорожке, но при этом массовыми его фильмы совсем не назовешь. Режиссёр гнёт свою линию, снимает нетривиальные истории и не прогибается под массовые тренды.

«Патерсон» — одна из таких историй. Фильм про водителя автобуса, который ведёт однообразную размеренную жизнь и… пишет стихи! Разбираемся, как режиссёр работал с цветом, применял абсолютно фотографические приёмы и рифмовал кадры. 

Изображение: kino-teatr.ru

Это очередной текст постоянной рубрики, в которой я анализирую работу с цветом, светом и построением кадров в кино. Предыдущий можно прочитать здесь.   

Для тех, кому важно: в тексте могут быть спойлеры

ЦВЕТ

Джармуш тонкий поэт. Даже фильм о водителе автобуса он оборачивает игрой смыслов и образов, которые умело зарифмовывает между собой. «Патерсон» — визуальная поэзия. Вместо строчек — правильно подобранные ракурсы и свет, игра текстур и нужные смысловые акценты как меткие строки. Весь фильм — большая поэма, написанная верлибром.

Кадры из к/ф «Патерсон», 2016. Режиссёр: Джим Джармуш

Верлибр (свободный стих) как жанр не сосредоточен на мелодичности рифм. Это работа с вербальными образами, которые автор рисует словами. Герой Адама Драйвера пишет белые стихи.

Кадры из к/ф «Патерсон», 2016. Режиссёр: Джим Джармуш

С точки зрения колористики лейтмотив картины — это синие оттенки. Именно на них держатся абзацы этой истории. Существует мнение, что синий цвет — один из самых спокойных. Это прямая ассоциация с безбрежным морем или чистым небом.

Синий — частый спутник одиночества, легкой меланхолии и молчаливой задумчивости. В фильме этого предостаточно! Главный герой молчаливый, спокойный, больше в себе, чем во вне.

Кадры из к/ф «Патерсон», 2016. Режиссёр: Джим Джармуш

Синий не просто присутствует в кадре, он обрамляет главного героя — почти все образы Адама Драйвера синего цвета. Причём только его.

На его девушке Лоре всегда буйство красок и принтов. А ведь им по сюжету комфортно друг с другом. Яркое противопоставление, Инь и Ян, баланс.

Кадры из к/ф «Патерсон», 2016. Режиссёр: Джим Джармуш

Баланс не только в отношениях этих двоих, таких разных по характеру, но и в цветовом решении кадров. Стихи есть стихи, поэтому по всем правилам режиссёр уравновешивает лазурные оттенки тёплым жёлтым цветом.

«Патерсон» — это тонкая поэзия, где нет места жёстким строчкам в лоб. Цвета здесь приглушённые, мягкие. Режиссёр работает с кадром, словно с кружевом. В противовес сложным схемам света Джармуш создает необходимый баланс цветов за счёт различных предметов в кадре. Именно они и будут выдерживать необходимую рифму.

Кадры из к/ф «Патерсон», 2016. Режиссёр: Джим Джармуш

Даже неон, который хоть и присутствует в ряде сцен, совсем не очевиден. Он не окрашивает кадр в яркие оттенки, как в фильмах Вонга Кар-Вая: колористика остаётся лёгкой и тонкой. Неон здесь — просто ещё одна строчка в общей поэме.

Кадры из к/ф «Патерсон», 2016. Режиссёр: Джим Джармуш

Тривиальное сочетание пастельных жёлтого и лазурного — это было бы слишком просто и беззубо для фильма о поэте-маргинале и Джармуша. Прежде всего он расставляет нужные ударные строки — акценты красного цвета. Почти всегда лишь цветом предмета или одежды в кадре.

Красный цвет вызывающий, броский. Но здесь его стоит воспринимать как цветной маркер, не более. Даже сами элементы, которые режиссёр подчёркивает — словно ударные строки: детали жизни самого Патерсона, персонажи, которых он встречает на своем пути, их образы. Всё то, что подмечает пылкое воображение главного героя для будущих стихотворений.

Кадры из к/ф «Патерсон», 2016. Режиссёр: Джим Джармуш

Вернемся к Лоре, девушке Патерсона. Многочисленные узоры и принты, которые можно увидеть в их доме — её рук дело. Что важно, на других локациях режиссёр этот приём не использует. Их дом — обитель поэзии, которую сочиняет герой Адама Драйвера. Да, Лора не поэт, но она в этой же творческой стихии. Поэтому на первый взгляд кажется, что они такие разные, но на самом деле на одной волне. Чем не своеобразный приём, чтобы подчеркнуть характер Лоры? И чем не хитрый ход ферзём, когда взамен вездесущей колористики автор выбирает узоры как визуальный инструмент?

КАДРЫ

Только Джармуш мог использовать в динамичной картинке фильма приём двойной экспозиции из фотографии. Это один из лейтмотивов. Двойная экспозиция почти всегда иллюстрирует моменты, когда Патерсон берётся за ручку с блокнотом и работает над новым стихотворением. Это словно образ в образе, поток сознания.

Кадры из к/ф «Патерсон», 2016. Режиссёр: Джим Джармуш

На экране совмещаются общие планы водопадов, их городка, тех незначительных деталей, которые подмечает Патерсон, а также он сам и, конечно, Лора. Из всего этого и рождается поэзия в его голове. Кажется, режиссёр хотел показать этот процесс визуальным танцем, передать его глубину, переплетая различные визуальные образы и их смыслы. Приём из мира фотографии абсолютно оправдывает своё применение в кадре: вместе со строками, появляющимися на экране, это прекрасная иллюстрация работы над стихами.

Кадры из к/ф «Патерсон», 2016. Режиссёр: Джим Джармуш

Второй приём, который Джармуш использует в фильме — это работа с геометрией кадра. Режиссёр выстраивает часть кадров словно по лекалам абстракциониста Пита Мондриана. Приглядитесь, выбранные сцены минималистичны, в них чётко заметна геометрия фигур, находящихся на экране.

Это своего рода оммаж на стрит-фотографию: порой совсем хаотичные выхваченные моменты, внутри которых из хаоса рождается определенный порядок. Предметы своей формой и расположением дополняют друг друга и добавляют визуальную привлекательность кадру.

Кадры из к/ф «Патерсон», 2016. Режиссёр: Джим Джармуш

Такой приём, равно как и саму стрит-фотографию, сложно уложить в определенную формулировку и правило. Но есть упражнение: продолжайте внимательно смотреть и искать образы вокруг, вглядывайтесь в формы, оттенки и их взаимосвязь. А также фотографируйте их не только в формате стрит-фотографии, но и добавляйте в качестве основы под портреты. Такой приём только усилит уличные съёмки, поскольку за образом человека будет ещё и вторая грань визуального.

В фильме также можно увидеть и другие инструменты, которые можно взять на вооружение для своих съёмках. Вот они:

1. Посмотрите на жалюзи, которые Лора дыроколом превращает в дизайнерские. Если разместить их перед единственным источником света на съёмке, то вы получите невероятную игру света и тени. Пятна света покроют всю противоположную стену — ставьте к ней свою модель.

Кадр из к/ф «Патерсон», 2016. Режиссёр: Джим Джармуш

2. Почти всегда свет в арках домов очень мягкий, рассеянный и идеально подходит для съёмки портретов. Вы получите живописную картинку с акцентными чертами лица в светах и уходящую градиентом в тенях перспективу арки. Если поставить героя дальше, то в кадре  будет его тёмный силуэт.

Кадры из к/ф «Патерсон», 2016. Режиссёр: Джим Джармуш

3. Похожей схемой освещения режиссёр пользуется и в других локациях, уже без арки. Обратите внимание на контраст между освещёнными лицами персонажей и полумраком вокруг. Чтобы повторить такую технику, вам потребуется один источник рассеянного света, который необходимо будет направить прямо в лицо модели, но расположить в отдалении. Остальная часть кадра должна оставаться в контрастном полумраке. Идеальный сеттинг для съёмки в студии, помещении или для тёмного времени суток.

Кадры из к/ф «Патерсон», 2016. Режиссёр: Джим Джармуш

4. Следующую точечную находку Джармуша стоит взять на вооружение для свадебных съёмок и love story. Один из героев присутствует в кадре через отражение в зеркале, а второй на переднем плане перед этим зеркалом. Если поработать над геометрией кадра и выставить их лица почти в параллельно, как это делает режиссер фильма, то приём станет ещё сильнее.

Кадр из к/ф «Патерсон», 2016. Режиссёр: Джим Джармуш

5. На последних минутах фильма, когда Патерсон читает финальное стихотворение, сидя в одиночестве на фоне водопада, Джармуш берёт его общим планом. В этом нет ничего такого, если не учесть факт малости фигурки персонажа в кадре. Такая пропорция визуально подчёркивает масштаб снимаемого места и делает акцент на ней. Берите на вооружение: многие фотографы игнорируют общие планы, которые также важны при съёмке портретов. Они могут быть не только перебивками между крупными планами, но, как мы видим, и самостоятельными сильными кадрами. 

Кадр из к/ф «Патерсон», 2016. Режиссёр: Джим Джармуш

почему новый фильм Джима Джармуша обязательно надо смотреть Объясняет Антон Долин — Meduza

Фото: Fred Elmes / Amazon Studios & Bleecker Street

В российский прокат в середине февраля выходит «Патерсон» Джима Джармуша. Премьера картины состоится 7 февраля в московском «Гоголь-центре». Кинокритик Антон Долин, автор книги «Джим Джармуш. Стихи и музыка», объясняет, почему фильм «Патерсон» обязательно стоит посмотреть.

Про что кино?

«Патерсон» — одна неделя из жизни водителя автобуса по фамилии (или имени? этого мы не узнаем) Патерсон в городе Патерсон. Такой город действительно существует в штате Нью-Джерси, а вот водителя Джармуш выдумал. Главный герой встает по утрам по беззвучному будильнику, отправляется на работу, а по дороге сочиняет про себя стихи, которые иногда записывает в тетрадь. Дома его ждет жена и муза Лора — она каждый день придумывает новое хобби: печь капкейки, исполнять кантри, разрисовывать занавески в ванной. Вечерами после работы Патерсон выгуливает своего бульдога Марвина и выпивает кружку пива в баре.  

И что тут интересного?

Честно говоря, практически все. Джармуш именно для того погружает свой фильм в рутину (так было не всегда: например, предыдущая его картина рассказывала о вампирах, а перед этим — о наемном убийце), чтобы показать, как «из такого сора» вырастает поэзия. Каждая незначительная деталь, вроде семейного обеда, прогулки с псом или субботнего похода в кино, превращается если не в приключение, то в гэг.

Постепенно и незаметно Джармуш выращивает внутри своей картины своеобразную энциклопедию американской поэзии, отсылки к которой разбросаны повсюду. Да и весь фильм — развернутый парафраз поэмы «Патерсон», написанной Уильямом Карлосом Уильямсом, уроженцем того же города (по профессии он — нет, не водитель автобуса, а врач). Но и не заметив всего этого, «Патерсона» можно смотреть как отличную лирическую комедию. 

Джармуш намеренно погружает свой фильм в рутину — чтобы показать, как из нее растет поэзия

Фото: Mary Cybulski / Amazon Studios & Bleecker Street

Неужели совсем не скучно?

Не скучнее, чем жизнь практически любого из нас. Смотрите фильм внимательно, и эта жизнь тоже станет увлекательнее. 

Что, если я не люблю Джармуша?

Если вы системно посмотрели большинство его картин и решили, что Джармуш — не ваше, то не стоит рисковать. Если когда-то безуспешно пробовали врубиться в «Более странно, чем в раю», который передавали по кабельному каналу ночью, или помните из студенческих (или школьных) лет, что «Мертвец» — это занудство, то дайте себе еще один шанс. «Патерсон» — одна из лучших картин режиссера. Хотя вроде бы наименее претенциозная. 

«Патерсон», русский трейлер

Официальные Трейлеры

А если я раньше не смотрел Джармуша?

Тем лучше! Это именно тот фильм, с которого можно начинать.  

Подождите, там в главной роли Адам Драйвер — неужели тот самый, в шлеме, из «Звездных войн»?

Да, он самый. Но в «Молчании» Мартина Скорсезе тоже он. А еще он снимался у Клинта Иствуда, Стивена Спилберга и братьев Коэн. Вообще-то Драйвер отличный артист, на счету которого больше арт-фильмов, чем блокбастеров. И здесь он восхитительно естественен, будто родился в комбинезоне водителя автобуса. К слову, он действительно водит автобус, прошел курсы и сдал экзамен! 

Главный герой «Патерсона» — водитель автобуса по фамилии (или имени?) Патерсон, живущий в городе Патерсон

Фото: Mary Cybulski / Amazon Studios & Bleecker Street

И кто там еще задействован?

«Патерсон» не фильм, рассчитанный на звезд. Хотя сыгравшая Лору красавица иранка Голшифте Фарахани снималась у Асгара Фархади и Ридли Скотта, а Кара Хейуорд и Джаред Гилман — та самая пара влюбленных из «Королевства полной луны» (здесь они сыграли студентов-анархистов). Самые глазастые также узнают японца Масатоси Нагасэ, который когда-то играл у Джармуша в «Таинственном поезде», и рэпера Method Man.

За кадром — знаменитость ничуть не меньшего калибра, выдающийся оператор Фредерик Элмс («Синий бархат», «Ледяной ветер», «Ночь на Земле»). Он, кстати, тоже из Нью-Джерси.  

А чья музыка? У Джармуша обычно отличные саундтреки 

Сам Джармуш и написал. Но она тут такая ненавязчивая, что с первого раза можно не расслышать. Главная закадровая музыка в «Патерсоне» — это стихи Патерсона. А вот их специально для фильма написал Рон Паджетт, один из ведущих современных поэтов США.

Кого взять с собой на фильм?

Тех, кто любит Джармуша, собак, старое кино и (или) провинциальную одноэтажную Америку. Людей с хорошим чувством юмора. А еще это идеальная картина для свидания. Особенно если вы сами не умеете писать любовных стихотворений или умеете, но стесняетесь показать своему партнеру. Если же вы вдруг считаете себя поэтом, пропустить такую картину преступно.  

Патерсона играет Адам Драйвер (с ним вы, скорее всего, знакомы по новым «Звездным войнам»), его жену Лору — красавица иранка Голшифте Фарахани

Фото: Mary Cybulski / Amazon Studios & Bleecker Street

А почему на «Оскара» не выдвинули?

В США гениев независимого кино на «Оскарах» традиционно игнорируют. Слабый шанс получить номинацию был только у Адама Драйвера, но и он не оправдался. Если где-то «Патерсон» и мог заслужить главный приз, то исключительно в Каннах, но жюри рассудило иначе. Правда, специальное жюри приза Palm Dog (по аналогии с Palme dʼor, «Золотой пальмой») наградило бульдожку Нелли за роль бульдога Марвина, признав ее самой артистичной собакой фестиваля. Увы, посмертно: Нелли не дожила до премьеры. 

Антон Долин

Джим Джармуш о «Патерсоне» и изобилии поэзии. -поэт Уильям Карлос Уильямс, в свободное время пишет стихи. Во время кофе-брейков и обеденных перерывов, а также за несколько минут до начала маршрута Патерсон пишет стихи, вдохновленные повседневными вещами.

Например, коробка спичек Ohio Blue Tip вызывает размышления о чистой, тихой любви, которую он испытывает к своей жене Лоре (Голшифтех Фарахани), очаровательной динамо-машине, которая сидит дома.

Джармуш тоже любит поэзию. В частности, он поклонник Фрэнка О’Хара и Джона Эшбери, членов так называемой Нью-Йоркской школы поэтов. (На самом деле стихи в Патерсоне были написаны поэтом Нью-Йоркской школы Роном Пэджеттом.) Джармуш использовал эту любовь и многое другое, чтобы создать картину, показывающую, как искусство — возможно, даже особенно искусство, сделанное на полях, — может заполнить пространство. до повседневной жизни. Здесь Джармуш объясняет, как появился Патерсон , описывает свое восхищение работой актеров и предлагает мини-список для чтения всем, кто может быть любителем поэзии, но просто еще не знает об этом.

ВРЕМЯ: Насколько я понимаю, вы давно придумали базовое лечение для Патерсон . Вы решили снять фильм именно о поэтах и ​​поэзии?

Джим Джармуш: Я ездил на день в Патерсон 20, 25 лет назад. Меня привлек туда Уильям Карлос Уильямс, врач и поэт, творчество которого мне нравилось. Я пошел туда к водопаду, прогулялся и увидел его промышленные части. Это очаровательное место: это было похоже на видение Александром Гамильтоном нового промышленного города, основанного на энергии водопада, своего рода задуманного города-утопии. И он невероятно разнообразен с точки зрения демографии, разнообразия людей.

Книга [Уильяма Карлоса Уильямса] Патерсон, , между прочим, не одно из моих любимых стихотворений — на самом деле, оно у меня выходит из головы, я многого в нем не понимаю. Но в начале мужчина — это метафора города Патерсон, и наоборот. И я подумал, что это просто красивая идея. Я подумал, что хотел бы написать небольшой рассказ о поэте, парне из рабочего класса в Патерсоне, который на самом деле очень хороший поэт, но малоизвестный. Так что у меня была эта маленькая одностраничная обработка в ящике стола в течение многих лет. Я продолжал вспоминать об этом, но до сих пор так и не дошел до этого.

ВРЕМЯ: Вы делаете Патерсон, город, таким красивым в фильме — как место, которое, возможно, пережило трудные времена, но все еще выглядит очень живым.

Наш Патерсон, по общему признанию, воображаемый Патерсон. Патерсон — очень суровое место, трудное место. Там много трудящихся и много бедняков. Он также невероятно смешанный, этнический.

Фильм никогда не задумывался как социальный документ, но я также хотел вплести [части города] в фильм и, конечно, снять некоторые из них. Я ходил смотреть локации с нашим художником-постановщиком Марком Фридбергом, с которым я работал раньше и которым я действительно восхищаюсь. И Марк говорил: «Смотрите!» И каждый раз, когда мы останавливались и смотрели на что-то, мы видели надежду и отчаяние в одном и том же образе. Мы видели, как ссорилась пара, что-то не очень позитивное, а по соседству кто-то нес цветы. Или вы увидите, как рушится здание, а прямо по соседству парень красит свою новую дверь в ярко-зеленый цвет. Марк продолжал фотографировать эти сопоставления. Так что мы хотели иметь немного этого, смешать эти вещи, не очень жестко, а просто позволить им существовать. Мы не хотели просто романтизировать распад или сделать его похожим на Эдварда Хоппера.

ВРЕМЯ: Вы, конечно, понимаете это, наблюдая, как Патерсон едет на автобусе по городу. Он ходит по магазинам Footlocker и дешевым сетевым магазинам, местам, которые обычно используются в фильмах, чтобы показать, что место не просто экономически депрессивно, оно депрессивно, и точка. У меня не было такого ощущения от этого фильма.

В этом смысле центр города Патерсон очень оживлен. Есть Footlockers, есть мексиканский магазин, есть магазин арабской одежды и китайский ресторан на вынос. Там всегда проходят самые разные люди. Я люблю это. А вид из автобуса очень красивый, потому что ты выше прохожих. Вы действительно не обращаете внимания на людей в автобусе, когда находитесь на улице, верно? Но в автобусе ты не на уровне автомобиля. Мне просто нравилось кататься неделю, снимать в автобусе — просто смотреть немного вниз на тротуары и все эти маленькие магазинчики и прочее. Это почти театрально, красиво.

ВРЕМЯ: И как вы нашли дорогу к Адаму Драйверу, который в фильме такой потрясающий?

Я не видела Адама во многих вещах. Я видел его в эпизоде ​​ Girls. Я не большой любитель телевидения. Я видел, как он делал чудесную мелочь в Внутри Льюина Дэвиса. Он был в Фрэнсис Ха. Мне просто нравилось его лицо и его тишина. А потом я услышал несколько интервью с ним. Я просто хотела познакомиться с парнем.

Работать с ним было здорово, потому что он такой реактивный. Он ничего не навязывает как актер. Адам не смотрит фильмы, в которых он снимается. Ему не нравится видеть себя, потому что он не хочет нарушать то, что он просто хочет быть там и вести себя как персонаж. Он не хочет думать о том, «как я двигался, как я выглядел, как это произошло?» Для него это не выгодно. Есть и другие актеры, которые так себя ведут — Роберт Митчем никогда бы не увидел того, в чем он снимался. Некоторым актерам это просто не идет на пользу.

Другим актерам это нравится, и они учатся на этом. Но Адам, нет. Он хочет, чтобы это было правдоподобно. Он хочет реагировать, он не хочет действовать. Я люблю это.

ВРЕМЯ: В общем, вы, кажется, знаете, как выявить лучшее в ваших актерах. Как заставить его работать снова и снова?

Они все совершенно разные, и мне это нравится. Очень сложно быть воображаемым человеком по команде. И какие инструменты вы используете? Собственный жизненный опыт и эмоции. Это сложно. Так что, если актеры расстраиваются или ведут себя по-детски, или по-детски, или что-то еще, я им полностью сочувствую. Смотри, что они должны делать, понимаешь? Актеры кино особенно. Они ждут проекта. Они ждут, а потом получают один, и это похоже на: «Давай, давай, давай! Эй, давай, мы катаемся, давай, будь парнем!»

Затем редактор и режиссер или кто угодно может взять на себя любую роль, которую они хотят. Актеры не имеют никакого контроля. Они что-то дают, а потом отдают. Я им сочувствую. Это тяжелая работа.

ВРЕМЯ: Патерсон взвешивает преимущества написания или создания произведений искусства только для себя и их распространения в мире. Все так заняты продвижением себя в социальных сетях. Что значит делать что-то только для себя, как это делает Патерсон?

Думаю, доверять можно только себе или тем, с кем сотрудничаешь. И как только вы отступите от этого и начнете представлять: «Как мир примет это?» ты потерял свою силу. У вас есть только собственная интуиция. Я всегда говорил, начиная с первых фильмов, которые я когда-либо делал, что те из нас, которые снимали фильм, мы делали его для себя. Когда я был очень молод, я участвовал в телевизионном шоу в Голландии с Бернардо Бертолуччи, которым я глубоко восхищаюсь, он внес фантастический вклад в историю и красоту кино. Но он разозлился на меня. Он сказал: «Вы говорите, что снимаете фильмы для себя. Я думаю, это предосудительно. Тогда вы элита, и вы не думаете о мире, о мире, для которого вы должны снимать фильм». Я был немного расстроен, потому что это был человек, которого я действительно уважал. Но я стоял на своем и сказал: «Нет, я не согласен. Я не пытаюсь сделать заявление миру. Я пытаюсь выразить то, что чувствуют те из нас, кто делает фильм».

Есть множество способов снимать фильмы, искусство или поэзию. И одна из причин, по которой меня привлекает Нью-Йоркская школа поэтов, — это идея писать для одного человека. Не стоять на вершине горы, говоря: «Вот во что я верю!»

ВРЕМЯ: Как идея Фрэнка О’Хара обратиться к одному человеку со стихотворением.

Да, и это также исходит от Уильяма Карлоса Уильямса и Уоллеса Стивенса. Это не мегафон, в который вы кричите. Я бы чувствовал себя невероятно смущенным, если бы думал, что пытаюсь объявить о своих чувствах миру.

Лично мне неудобно пытаться кричать с вершины горы. Но я думаю, что это очевидно, потому что мои фильмы довольно маргинальны. Они явно пытаются не попасть на большой рынок. Если бы они были, я потерпел неудачу с треском!

ВРЕМЯ: Многие люди, которых я знаю, не утруждают себя чтением стихов либо потому, что не чувствуют, что у них хватит терпения для этого, либо потому, что им это немного угрожает. Не могли бы вы дать мне мини-список поэтов или произведений, которые вам особенно нравятся?

Ух ты, как грубо, их так много. Я бы начал с Данте. Я бы начал со знания, которое Данте писал на просторечии. Он писал на уличном языке, так что он был почти эквивалентом хип-хопа. Он был на улице. Так что Данте — один из самых изысканных. Я не умею читать по-итальянски, но даже в переводе, хорошем переводе, он мужчина.

Тогда я бы сказал: почитайте Артюра Рембо, поэта-подростка, который бросил писать в 19 лет и хотел использовать язык таким образом, чтобы полностью перевернуть ваше представление о том, что воспринимают ваши чувства. Поистине революционный поэт, художник, что ли — какой он был странный поэт-ребенок!

А потом я перескакивал к… ну, Уоллесу Стивенсу, страховому управляющему. Когда он получил какую-то награду, один из его коллег в компании, где он работал, ответил: «Погодите, Уолли пишет стихи?» Никто понятия не имел. И он один из наших самых красивых поэтов-философов.

Тогда мне нужно бежать в Нью-Йоркскую школу, и я не знаю, кого цитировать, будь то Джон Эшбери, Кеннет Кох или Фрэнк О’Хара. Но скажем так, Фрэнк О’Хара: его постоянная работа была куратором в Музее современного искусства в Нью-Йорке, а в обеденный перерыв он писал стихи. Его стихи жизнерадостны и смешны, в них много восклицательных знаков. Одно из его стихотворений начинается словами: «Какой ты сегодня смешной, Нью-Йорк, как Джинджер Роджерс в 9 лет».0003 Время поворота ». Восклицательный знак! Это как бы не крик о чем-то с вершины горы, а просто изобилие деталей человеческого бытия. Я всегда ношу этих парней в своем сердце.

 

 

Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected].

Поэма о любви к поэзии от режиссера Джима Джармуша: NPR

«Патерсон»: Поэма о любви к поэзии от режиссера Джима Джармуша Главный герой Патерсона — водитель автобуса, который пишет стихи на обед перерывы. Частично он был вдохновлен эпической поэмой Уильяма Карлоса Уильямса.

Интервью в кино

Услышано во всех случаях

«Патерсон»: поэма о любви к поэзии от режиссера Джима Джармуша

В Paterson персонаж Адама Драйвера делает одно и то же каждый день. «Рутина очень раскрепощает и воспитывает его, — говорит режиссер Джим Джармуш.

Мэри Цибульски/Amazon Studios и Бликер-стрит скрыть заголовок

переключить заголовок

Мэри Цибульски/Amazon Studios и Бликер-стрит

В Paterson персонаж Адама Драйвера делает одно и то же каждый день. «Рутина очень раскрепощает и воспитывает его, — говорит режиссер Джим Джармуш.

Мэри Цибульски/Amazon Studios и Бликер-стрит

Города почти как персонажи фильмов режиссера Джима Джармуша — вспомните Новый Орлеан в фильме «Вниз по закону » 1986 года или Мемфис в фильме « Таинственный поезд » 1989 года. В своем последнем фильме « Paterson » Джармуш продвигает эту идею еще на один шаг вперед. Фильм получил свое название от трех вещей: место действия, Патерсон, штат Нью-Джерси; его главный герой, водитель автобуса по имени Патерсон; и эпическая поэма Уильяма Карлоса Уильямса «Патерсон», одно из источников вдохновения Джармуша.

Патерсон разворачивается подобно строфам стихотворения. Каждое утро главный герой (Адам Драйвер) просыпается и отправляется на работу. Он водит автобус по городу Нью-Джерси, который носит его имя, и делает записи в своем блокноте во время обеденного перерыва. Ночью он приходит домой к своей жене Лауре (Гольшифте Фарахани), затем выгуливает собаку и останавливается в местном баре, чтобы выпить пива. Он делает одно и то же каждый день.

«Рутина очень освобождает и воспитывает его», — говорит Джармуш. «Быть ​​поэтом и бродить вокруг, наблюдать за мелочами, подслушивать разговоры, знаете ли, все, что его поражает».

Джармуш говорит, что идея сценария пришла ему в голову более 20 лет назад во время поездки в Патерсон, где один из его любимых поэтов написал одно из своих самых известных стихотворений. Уильям Карлос Уильямс работал педиатром в соседнем Резерфорде, штат Нью-Джерси, и большая часть его работы основана на жизнях его пациентов из рабочего класса.

«В начале стихотворения «Патерсон» есть метафора о том, что человек — это город, а город — это человек», — говорит Джармуш. «И я кое-что почерпнул из этого — небольшую идею, что, может быть, когда-нибудь я сниму фильм о человеке по имени Патерсон, который живет в Патерсоне, поэт и вроде парень из рабочего класса».

Есть и другие способы, которыми Уильямс вплетен в фильм. Одна из его визиток приколота за барной стойкой, которую часто посещает главный герой, и есть строчка из стихотворения «Патерсон»: «Нет идей, кроме как в вещах». Эта фраза появляется в фильме, в котором рэпер практикует свое ремесло в прачечной. Эта фраза стала своего рода мантрой для некоторых поэтов 20-го века, которые меньше сосредотачивались на больших абстракциях и больше на конкретных объектах и ​​изображениях.

«Это изречение всегда крутилось у меня в голове, когда дело доходило до писательства», — говорит поэт Рон Пэджетт, консультант по фильму. Пэджетт также писал стихи для фильма, хотя поначалу не хотел.

Я до сих пор думаю, что поэты для меня как рок-звезды. Они какие-то волшебные люди. Им просто нужно давать то, что они хотят.

Джим Джармуш

«Это было очень медленное соблазнение, — говорит Пэджетт. «И [Джармуш] сказал: «Знаете, если вы… вам не обязательно это делать, но если вы хотите… если вы хотите написать что-нибудь особенное для фильма?» Я сказал: «Нет, нет, нет.