Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1981 | тф | Слово чести | Word of Honor | Гари |
1981—1994 | с | Американский театр | American Playhouse | Бэн Старк |
1984 | ф | Места в сердце | Places in the Heart | мистер Уилл |
1984 | ф | Поля смерти | The Killing Fields | Алан «Эл» Рокоф, фотограф |
1985 | тф | Смерть коммивояжёра | Death of a Salesman (TV) | Биф Ломен |
1986 | тф | Ракета на Луну | Rocket to the Moon | |
1986 | мф | Первое рождество Санты-медведя | Santabear’s First Christmas | Санта Клаус (озвучка) |
1987 | ф | Империя солнца | Empire of the Sun | Бэси |
1987 | ф | Стеклянный зверинец | The Glass Menagerie | Том Вингфилд |
1987 | ф | Как создать идеал | Making Mr. Right | доктор Джефф Петерс / Улисс |
1987 | мф | Воздушное приключение Санты-медведя | Santabear’s High Flying Adventure | Санта Клаус (озвучка) |
1988 | ф | Вдали от дома | Miles from Home | Барри Максвел |
1988 | ф | Опасные связи | Dangerous Liaisons | виконт Себастьян де Вальмон |
1990 | ф | Под покровом небес | The Sheltering Sky | Порт Моресби |
1991 | ф | Бруклинская рокировка | Queens Logic | Элиот |
1991 | ф | Предмет красоты | The Object of Beauty | Джек |
1991 | ф | Тени и туман | Shadows and Fog | клоун |
1992 | ф | Дженнифер-восемь | Jennifer Eight | агент Сент-Анн |
1992 | ф | О мышах и людях | Of Mice And Men | Ленни Смолл |
1992—1998 | с | Представление | Performance | Дилли |
1993 | ф | На линии огня | In the Line of Fire | Митч Лири |
1993 | тф | Сердце тьмы | Heart of Darkness | Куртц |
1993 | ф | Живые | Alive | взрослый Карлитос Паез |
1995 | ф | За облаками | Al di là delle nuvole | режиссёр |
1995 | ф | Монастырь | Convento, O | Михаэль |
1995 | ф | Скала Малхолланд | Mulholland Falls | Тиммс |
1996 | ф | Мэри Райли | Mary Reilly | доктор Генри Джэкилл / мистер Эдвард Хайд |
1996 | ф | Лесной царь | The Ogre/Der Unhold | Авель / Абель Тиффо |
1996 | ф | Портрет леди | The Portrait of a Lady | Гилберт Озмон |
1997 | ф | Воздушная тюрьма | Con Air | Сайрус «Вирус» Гриссом |
1998 | ф | Человек в железной маске | The Man in the Iron Mask | Атос |
1998 | ф | Шулера | Rounders | Тедди КГБ |
1999 | тф | Проект 281 | RKO 281 | Герман Манкевич |
ф | Жанна д’Арк | Messenger: The Story of Joan of Arc | Карл VII | |
1999 | ф | Быть Джоном Малковичем | Being John Malkovich | Джон Горацио Малкович (своего рода камео) |
1999 | ф | Обретённое время | In Search of Lost Time / Le Temps Retrouvé | барон де Шарлю |
1999 | ф | Дамская комната | Ladies Room | Роберто |
2000 | мтф | Отверженные | Les Misérables | Жавер |
2000 | ф | Тень вампира | Shadow of the Vampire | Фридрих Марнау |
2000 | док | Кеннеди-центр представляет: Говорите правду, для продвижения | The Kennedy Center Presents: Speak Truth to Power | Вариус |
2001 | ф | Сильные души | Les âmes fortes | Монсиньёр Нюманс |
2001 | ф | Я иду домой | Je rentre à la maison | Джон Кроуфорд |
2001 | ф | Отель | Hotel | Омар Хэнссон |
2001 | ф | Вышибалы | Knockaround Guys | Тедди Дезерв |
2002 | кор | Отвратительный человек | Hideous Man | рассказчик |
2002 | ф | Адаптация | Adaptation | камео |
2002 | ф | Игра Рипли | Ripley’s Game | Том Рипли |
2002 | с | Наполеон | Napoleon | Шарль Морис де Талейран-Перигор |
2003 | ф | Агент Джонни Инглиш | Johnny English | Паскаль Саваж |
2003 | ф | Разговорный фильм | Um Filme Falado | команданте Джон Валеса |
2005 | ф | Автостопом по галактике | The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy | Хумма Кавула |
2005 | ф | Распутник | The Libertine | король Карл II |
2005 | ф | Быть Стэнли Кубриком | Colour Me Kubrick | Алан Конвэй |
2006 | ф | Реклама для гения | Art School Confidential | профессор Сэндифорд |
2006 | ф | Климт | Klimt | Густав Климт |
2006 | ф | Эрагон | Eragon | король Гальбаторикс |
2006 | ф | По этапу | In Tranzit | Павлов |
2006 | ф | Требование | The Call | изгоняющий беса священник |
2007 | ф | Беовульф | Beowulf | Унферт |
2008 | ф | После прочтения сжечь | Burn After Reading | Осборн Кокс |
2008 | ф | Бесчестье | Disgrace | Дэвид Лури |
2008 | ф | Хроники мутантов | Mutant Chronicles | Константин |
2008 | ф | Подмена | Changeling | Гюстав Бригле |
2008 | ф | Ночные сады | Gardens of the Night | Майкл |
2008 | ф | Великий Бак Ховард | The Great Buck Howard | Бак Ховард |
2008 | ф | Заложник смерти | Afterwards | Кай |
2009—2011 | с | В кубе | Cubed | камео |
2010 | в | Адская комедия: Исповедь серийного убийцы | The Infernal Comedy: Confessions of a Serial Killer | Джек Антерведжер |
2010 | ф | РЭД | Red | Марвин Боггс |
2010 | ф | Чемпион | Secretariat | Люсьен Лорен, тренер |
2010 | ф | Джона Хекс | Jonah Hex | генерал Квентин Тернбулл |
2010 | ф | Пьяная лодка | Drunkboat | Морт |
2011 | ф | Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны | Transformers:Dark of the Moon | Брюс Бразос |
2012 | ф | Линии Веллингтона | Linhas de Wellington | герцог Веллингтон |
2012 | Линии Веллингтона | As Linhas de Torres Vedras | генерал Веллингтон | |
2012 | ф | Сибирское воспитание | Educazione siberiana | дедушка Кузя |
2013 | ф | Тепло наших тел | Warm Bodies | генерал Гриджио |
2013 | кор | Экстаз | Ecstasy | Винни |
2013 | ф | РЭД 2 | Red 2 | Марвин Боггс |
2013 | с | Череп и кости | Crossbones | Чёрная Борода |
2014 | ф | Изменения Джакомо | Casanova Variations | Казанова |
2015 | мф | Пингвины Мадагаскара | The Penguins of Madagascar | доктор Октавий Спрут / Дэйв |
2016 | ф | Глубоководный горизонт | Deepwater Horizon | Дональд Видрин |
2017 | ф | Секретный агент | Unlocked | Боб Хантер |
2017 | тф | Про любовь. Только для взрослых | Про любовь. Только для взрослых | писатель |
2018 | с | Миллиарды | Billions | Григор Андолов |
2018 | ф | 22 мили | Mile 22 | епископ |
2018 | ф | Птичий короб | Bird Box | Дуглас |
2018 | с | Убийства по алфавиту (англ.)русск. | The ABC Murders | Эркюль Пуаро |
2019 | ф | Бархатная бензопила | Velvet Buzzsaw | Пирс |
2019 | ф | Красивый, плохой, злой | Extremely Wicked, Shockingly Evil and Vile | судья Эдвард Коварт |
2020 | с | Новый Папа | The New Pope | Джон Брэннокс / Иоанн Павел III |
Если бы меня избрали Папой римским, многие прихожане церкви отказались бы ее посещать
Кинообозреватель «КП» Стас Тыркин беседует со знаменитым американским актером, сыгравшим заглавную роль в телесериале Паоло Соррентино «Новый Папа», который стартует на платформе «Амедиатека» 11 января
Стас ТЫРКИН
«Молодой Папа» заканчивался на драматической ноте: самый молодой Папа римский Пий XIII в исполнении Джуда Ло впадает в кому. Шансов на то, что он из нее выйдет нет, поэтому кардиналы отправляются в Англию уговаривать стать «новым Папой» некоего сэра Джона Браннокса, сумевшего убедить англиканцев стать католиками. В результате тот принимает сан под именем Иоанна Павла III.
«Это очень круто, что роль нового Папы досталась именно Джону. Это ещё один блестяще придуманный, сложный персонаж Соррентино, который воплотил фантастический артист Джон Малкович!» — говорил в интервью «КП» партнер Малковича по сериалу Джуд Ло. В любом случае, два Папы — даже лучше, чем один.
В сериале «Новый Папа» Джон Малкович сыграет нового Папу римского. Фото: кадр из фильма«Ватикан — не место для духовных поисков»
— Чего вы, Джон, ожидали от работы с Соррентино? И ждали ль вообще чего-нибудь?
— Я был открыт ко всему. Не знал ни какой будет история, ни кого я буду играть. А потом получил сценарий, и хотя бы начал понимать, в какую сторону мы направляемся. Сценарий был великолепный — мне очень понравилась история, я был очень доволен предложенной мне ролью. Паоло — вообще прекрасный писатель, хотя, думаю, то, что он пишет по-итальянски, не так просто перевести на другие языки. Посмотрев первый сезон, я ожидал, что он снимет что-то серьезное, но при этом очень остроумное. Что-то странное и искусное, но при этом полное духовных поисков. И хотя многие полагают, что Ватикан для них не место, не факт, что они правы.
— Соррентино говорит, что кому, в которую впадает Джуд Ло, он придумал для того, чтобы у вас была роль в этом кино.
— Ну я в свою очередь тоже считаю его потрясающим режиссёром, знаю все его фильмы. Меня очень удивил наш первый с ним разговор: он предложил мне играть немецкого Папу, который провёл много времени в Англии. Потом оказалось, что я все-таки буду играть англичанина.
— Любопытно, что англичанин Джуд Ло играет в сериале американца, а вы, американец, — наоборот, англичанина.
— Да, такое случается в нашем деле. Но американцы очень редко играют англичан. Англичане или австралийцы играют американцев гораздо чаще.
— А вам было бы интересно самому стать Папой римским, чисто теоретически?
— Если бы кардиналы вдруг избрали меня Папой римским, многие прихожане римско-католической церкви отказались бы ее посещать. Думаю, я один из последних людей, к кому бы стал прислушиваться Господь Бог — есть другие, более достойные его внимания. Но мой ответ — да, это было бы интересно, хотя я не очень хорош в следовании разнообразным ритуалам. И я не религиозен, я атеист. Ну и что? Каждый из нас надеется на чудо. И то, что я атеист, не означает, что я не понимаю разницы между святым и профанным.
Джон Малкович утверждает, что ему понравился не только сценарий, но и роль, которую ему предложили сыграть. Фото: кадр из фильма«Атеизм — это роскошь»
— А что является святым с вашей точки зрения?
— Человеческий дух. Красота природы. Человеческая история. Полученные на ее протяжении знания. Предметы искусства — то, что было создано человеком.
— Интересно, что в вашей картине мира нет вообще ничего божественного.
— Для того, чтобы жить без веры, вам должно очень повезти. Ты должен быть настолько благословлён судьбой, чтобы это достигало уровня возвышенного абсурда. Я именно такой человек. С другой стороны, как можно отвергать веру, в которой ты никогда не нуждался? Я был воспитан с пониманием того, что в этой жизни я сам отвечаю за свои поступки. Больше никто. Можно сказать, это тоже вера. Я не утверждаю, что все должны быть такими, как я. Просто я вырос в таких обстоятельствах, а кто-то в других. Никогда не нужно просить других быть такими, как ты. Не все люди способны контролировать свою жизнь, к сожалению.
— С кого вы лепили образ «Нового папы»?
— Ну точно не с действующего или прошлого Папы римского. Я никогда их не встречал и весьма неохотно верю в то, что о них говорят или пишут. И не только о них. Я из семьи журналистов, поэтому не верю в то, что пишут в газетах. Но дело не только в журналистах, а в самой практике, когда публичные личности отвечают на вопросы, отнюдь не входящие в их компетенцию.
— А к соцсетям тогда какое у вас отношение?
— Я не беспокоюсь о том, чего не могу контролировать. Да, сейчас налицо большая демократизация взглядов и точек зрения — это хорошие новости. Но я не участвую ни в социальных, но в антисоциальных сетях. И, как я сказал, старомодные СМИ меня тоже никогда не интересовали, потому что я вообще неверующий человек. Я на все смотрю скептически. Но не в негативном смысле. Я доверяю своим впечатлениям. Или впечатлениям людей, которых знаю и чьим взглядам доверяю, иногда даже больше, чем своим собственным. Но если я не знаю людей, почему я должен им верить? Я даже не знаю существуют ли они.
Актерский состав сериала «Новый Папа» во время фотосессии в рамках 76-го Венецианского международного кинофестиваля. Фото: Global Look«Нужно всегда быть впереди волны»
— Вернемся к тому, что входит в вашу компетенцию. Как устроен ваш творческий процесс?
— Творческий процесс просто случается, мне просто нужно быть где-то рядом. Театр для меня — это как заниматься серфингом. Поворачиваешься спиной к солнцу и ждёшь волны, а волна — это столкновение драматического материала и публики. Именно оно создает волну, на которой я катаюсь. Я на ней сижу и ее погоняю. Вот что такое для меня акт творчества.
— А не приходилось тонуть в этой волне?
— Нет. До этого не доходило. Нет, никогда. У меня всегда есть ощущение, что я еду на этой волне, хотя я никогда не занимался сёрфингом. Часто я не знаю, что произойдёт, иногда могу упасть или получить доской по голове, иногда чувствую, что иду ко дну, но тонуть мне все же не приходилось.
— А что значит идти ко дну?
— Это когда я ощущаю, что нахожусь не впереди волны, а следую за ней. Но для того, чтобы утонуть, нужно быть неготовым к столкновению с волной, а для меня это редкость. Я очень серьезно готовлюсь к своей работе, и чем старше становлюсь, тем все больше и больше.
— Вы остаетесь в образе после съемок?
— Нет, никогда.
— В 2019 исполнилось 20 лет фильму «Быть Джоном Малковичем». Что вы вспоминаете о нем?
— Мне запомнилась шутка о том, что я и Чарли Шин — лучшие друзья. Это даже невозможно себе представить! Я до сих пор не могу перенести эту идею. Еще я помню премьеру в Венеции, где впервые увидел перемонтированную версию фильма, которая мне очень понравилась. Предыдущий монтаж фильма был вообще несмешной, он был слишком похож на Бергмана. Хотя что-то бергмановское для меня всегда в нем было. Но режиссер Спайк Джонс многое выкинул, нашел нужный темп, и в такой версии все стало на свои места.
— Сам не видел, но говорят у вас отличная роль и в другом сериале, «Миллиарды».
— Я получил большое удовольствие от этого персонажа (его зовут Григор Андолов) и работы с создателями сериала. Я хорошо знаю Брайана Копельмана и Дэвида Левина — они написали сценарий фильма «Шулера», в котором я играл персонажа по кличке Тедди КГБ.
— Его продюсером был Харви Вайнштейн.
— Я встречал его всего пару раз. Поздоровались в Каннах. У нас был с ним один разговор. И я даже не помню, был ли второй.
Джон Малкович в нашумевшем сериале «Миллиарды» сыграл Григора Андолова. Фото: кадр из фильмаЛИЧНОЕ ДЕЛО
Джон Малкович родился 9 декабря 1953 году в штате Иллинойс, США. Мать владела местной газетой. В 1976 году вместе с другом актером Гэри Синисом основал в Чикаго театр «Степпенвулф», в котором сыграл в 50 спектаклях. Первую большую роль в кино сыграл в 1984 году в фильме Роланда Джоффе «Поля смерти». Дважды номинировался на «Оскара». Был женат на актрисе Гленн Хэдли, с 1989 года — на Николетте Пейран, которая была ассистенткой Бернардо Бертолуччи на фильмах, в которых он снимался. Имеет двух взрослых детей – дочь Амандин и сына Лоури.
В фильме «Опасные связи» актер перевоплотился в безжалостного сердцееда Вальмона. Фото: кадр из фильма5 лучших фильмов Джона Малковича:
- «Опасные связи» (1988)
- «Под покровом небес» (1990)
- «На линии огня» (1993)
- «Воздушная тюрьма» (1997)
- «Быть Джоном Малковичем» (1999)
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1981 | тф | Слово чести | Word of Honor | Гари |
1981—1994 | с | Американский театр | American Playhouse | Бэн Старк |
1984 | ф | Места в сердце | Places in the Heart | мистер Уилл |
1984 | ф | Поля смерти | The Killing Fields | Алан «Эл» Рокоф, фотограф |
1985 | тф | Смерть коммивояжёра | Death of a Salesman (TV) | Биф Ломен |
1986 | тф | Ракета на Луну | Rocket to the Moon | Бэн Старк |
1986 | мф | Первое рождество Санты-медведя | Santabear’s First Christmas | Санта Клаус (озвучка) |
1987 | ф | Империя солнца | Empire of the Sun | Бэси |
1987 | ф | Стеклянный зверинец | The Glass Menagerie | Том Вингфилд |
1987 | ф | Как создать идеал | Making Mr. Right | доктор Джефф Петерс / Улисс |
1987 | мф | Воздушное приключение Санты-медведя | Santabear’s High Flying Adventure | Санта Клаус (озвучка) |
1988 | ф | Вдали от дома | Miles from Home | Барри Максвел |
1988 | ф | Опасные связи | Dangerous Liaisons | виконт Себастьян де Вальмон |
1990 | ф | Под покровом небес | The Sheltering Sky | Порт Моресби |
1991 | ф | Бруклинская рокировка | Queens Logic | Элиот |
1991 | ф | Предмет красоты | The Object of Beauty | Джек |
1991 | ф | Тени и туман | Shadows and Fog | клоун |
1992 | ф | Дженнифер-восемь | Jennifer Eight | агент Сент-Анн |
1992 | ф | О мышах и людях | Of Mice And Men | Ленни Смолл |
1992—1998 | с | Представление | Performance | Дилли |
1993 | ф | На линии огня | In the Line of Fire | Митч Лири |
1993 | тф | Сердце тьмы | Heart of Darkness | Куртц |
1993 | ф | Живые | Alive | взрослый Карлитос Паез |
1995 | ф | За облаками | Al di là delle nuvole | режиссёр |
1995 | ф | Монастырь | Convento, O | Михаэль |
1995 | ф | Скала Малхолланд | Mulholland Falls | Тиммс |
1996 | ф | Мэри Райли | Mary Reilly | доктор Генри Джэкилл / мистер Эдвард Хайд |
1996 | ф | Лесной царь | The Ogre/Der Unhold | Авель / Абель Тиффо |
1996 | ф | Портрет леди | The Portrait of a Lady | Гилберт Озмон |
1997 | ф | Воздушная тюрьма | Con Air | Сайрус «Вирус» Гриссом |
1998 | ф | Человек в железной маске | The Man in the Iron Mask | Атос |
1998 | ф | Шулера | Rounders | Тедди КГБ |
1999 | тф | Проект 281 | RKO 281 | Герман Манкевич |
1999 | ф | Жанна д’Арк | Messenger: The Story of Joan of Arc | Карл VII |
1999 | ф | Быть Джоном Малковичем | Being John Malkovich | Джон Горацио Малкович (своего рода камео) |
1999 | ф | Обретённое время | In Search of Lost Time / Le Temps Retrouvé | барон де Шарлю |
1999 | ф | Дамская комната | Ladies Room | Роберто |
2000 | мтф | Отверженные | Les Misérables | Жавер |
2000 | ф | Тень вампира | Shadow of the Vampire | Фридрих Марнау |
2000 | док | Кеннеди-центр представляет: Говорите правду, для продвижения | The Kennedy Center Presents: Speak Truth to Power | Вариус |
2001 | ф | Сильные души | Les âmes fortes | Монсиньёр Нюманс |
2001 | ф | Я иду домой | Je rentre à la maison | Джон Кроуфорд |
2001 | ф | Отель | Hotel | Омар Хэнссон |
2001 | ф | Вышибалы | Knockaround Guys | Тедди Дезерв |
2002 | кор | Отвратительный человек | Hideous Man | рассказчик |
2002 | ф | Адаптация | Adaptation | камео |
2002 | ф | Игра Рипли | Ripley’s Game | Том Рипли |
2002 | с | Наполеон | Napoleon | Шарль Морис де Талейран-Перигор |
2003 | ф | Агент Джонни Инглиш | Johnny English | Паскаль Саваж |
2003 | ф | Разговорный фильм | Um Filme Falado | команданте Джон Валеса |
2005 | ф | Автостопом по галактике | The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy | Хумма Кавула |
2005 | ф | Распутник | The Libertine | король Карл II |
2005 | ф | Быть Стэнли Кубриком | Colour Me Kubrick | Алан Конвэй |
2006 | ф | Реклама для гения | Art School Confidential | профессор Сэндифорд |
2006 | ф | Климт | Klimt | Густав Климт |
2006 | ф | Эрагон | Eragon | король Гальбаторикс |
2006 | ф | По этапу | In Tranzit | Павлов |
2006 | ф | Требование | The Call | изгоняющий беса священник |
2007 | ф | Беовульф | Beowulf | Унферт |
2008 | ф | После прочтения сжечь | Burn After Reading | Осборн Кокс |
2008 | ф | Бесчестье | Disgrace | Дэвид Лури |
2008 | ф | Хроники мутантов | Mutant Chronicles | Константин |
2008 | ф | Подмена | Changeling | Гюстав Бригле |
2008 | ф | Ночные сады | Gardens of the Night | Майкл |
2008 | ф | Великий Бак Ховард | The Great Buck Howard | Бак Ховард |
2008 | ф | Заложник смерти | Afterwards | Кай |
2009—2011 | с | В кубе | Cubed | камео |
2010 | в | Адская комедия: Исповедь серийного убийцы | The Infernal Comedy: Confessions of a Serial Killer | Джек Антерведжер |
2010 | ф | РЭД | Red | Марвин Боггс |
2010 | ф | Чемпион | Secretariat | Люсьен Лорен, тренер |
2010 | ф | Джона Хекс | Jonah Hex | генерал Квентин Тернбулл |
2010 | ф | Пьяная лодка | Drunkboat | Морт |
2011 | ф | Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны | Transformers:Dark of the Moon | Брюс Бразос |
2012 | ф | Линии Веллингтона | Linhas de Wellington | герцог Веллингтон |
2012 | с | Линии Веллингтона | As Linhas de Torres Vedras | генерал Веллингтон |
2012 | ф | Сибирское воспитание | Educazione siberiana | дедушка Кузя |
2013 | ф | Тепло наших тел | Warm Bodies | генерал Гриджио |
2013 | кор | Экстаз | Ecstasy | Винни |
2013 | ф | РЭД 2 | Red 2 | Марвин Боггс |
2013 | с | Череп и кости | Crossbones | Чёрная Борода |
2014 | ф | Изменения Джакомо | Casanova Variations | Казанова |
2015 | мф | Пингвины Мадагаскара | The Penguins of Madagascar | доктор Октавий Спрут / Дэйв |
2016 | ф | Глубоководный горизонт | Deepwater Horizon | Дональд Видрин |
2017 | ф | Секретный агент | Unlocked | Боб Хантер |
2017 | тф | Про любовь. Только для взрослых | Про любовь. Только для взрослых | писатель |
2018 | с | Миллиарды | Billions | Григор Андолов |
2018 | ф | 22 мили | Mile 22 | епископ |
2018 | ф | Птичий короб | Bird Box | Дуглас |
2018 | с | Убийства по алфавиту (англ.)русск. | The ABC Murders | Эркюль Пуаро |
2019 | ф | Бархатная бензопила | Velvet Buzzsaw | Пирс |
2019 | с | Новый Папа | The New Pope | Джон Брэннокс / Иоанн Павел III |
5 лучших фильмов с Джоном Малковичем | Vogue Ukraine
Американский актер, режиссер, продюсер и даже дизайнер – все это о Джоне Малковиче. На его счету более 70 фильмов, он двукратный номинант на премию «Оскар». В 2019 году Джон Малкович присоединился к сериалу Паоло Соррентино «Новый папа», а также выступил в роли детектива Пуаро в сериале «Убийства по алфавиту», снятого по роману Агаты Кристи. Кроме того, в этом году Джон Малкович был награжден украинским орденом «За заслуги» III степени. Но, пожалуй, ничто лучше не охарактеризует актера, чем его участие в фильме, который многие из нас вряд ли увидят, потому что его выпустят только в следующем столетии. А пока мы можем наслаждаться работой актера и в его 66-й день рождения Vogue UA вспоминает лучшие фильмы Малковича.
Джон МалковичМеста в сердце, 1984
Действие фильма разворачивается на хлопковых полях и фермах американского штата Техас в годы Великой депрессии. Главная героиня, Эдна Сполдинг (Салли Филд), неожиданно овдовела, оставшись с двумя детьми на руках. Ей приходится бороться с жизненным испытаниями и бороться за существование. В этом ей помогают темнокожий Моисей (Дэнни Гловер) и слепой Уилл (Джон Малкович), потерявший зрение в Первой Мировой войне.
Джон Малкович в фильме «Места в сердце», 1984Лента «Места в сердце» была очень тепло принята критиками. The New York Times написали, что Роберт Бентон сделал «один из лучших фильмов об американской жизни». В итоге, режиссер получил «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и «Серебряного медведя» за лучшую режиссёрскую работу на Берлинском кинофестивале. За главную роль Салли Филд получила «Оскар» и «Золотой глобус». А роль слепого мистера Уилла принесла Джону Малковичу его первую номинацию на премию Американской киноакадемии.
Опасные связи, 1988
Действие фильма разворачивается во Франции XVIII века. Виконт де Вальмон (Джон Малкович) – тот, кто славится своими методами обольщения и количеством покоренных женских сердец. Маркиза де Мертей (Гленн Клоуз) бросает ему вызов, предлагая соблазнить Сесиль де Воланж, которая вскоре должна выйти замуж за давнего любовника маркизы, которому она и хочет отомстить.
Джон Малкович и Гленн Клоуз в фильме «Опасные связи», 1988«Опасные связи» — это экранизация пьесы Кристофера Хэмптона, написанной по мотивам одноименного романа Шодерло де Лакло (1782). Режиссером проекта выступил британец Стивен Фрирз. Лента была восторженно встречена кинокритиками и сделала «звёздами» молодых актёров Киану Ривза и Уму Турман. Фильм был номинирован на «Оскар» в трех категориях: за лучшие декорации, костюмы и адаптированный сценарий. Спустя годы, в 2012-м, Джон Малкович выступил режиссером пьесы Кристофера Хэмптона для парижской компании Théâtre de l’Atelier.
Джон Малкович и Мишель Пфайффер в фильме «Опасные связи», 1988О мышах и людях, 1992
Действие происходит в 1930 году. Это история о двух друзьях Джордже и Ленни, которые скитаются по стране в поисках работы во время Великой депрессии. Джордж (Гэри Синиз) — сообразительный молодой человек, без семьи и денег. Его единственный друг — Ленни (Джон Малкович), простой парень с разумом ребёнка и силой быка, которого он пытается уберечь от неприятностей.
Джон Малкович в фильме «О мышах и людях», 1992«О мышах и людях» — экранизация одноименной повести Джона Стайнбека, первоначально опубликованной в 1937 году. В 1980 году пьеса шла в Театре Степпенвулф в Чикаго с Джоном Малковичем и Гэри Синизом, повторившими свои роли в фильме. Фильм участвовал в основном конкурсе 45-го Каннского кинофестиваля в 1992 году.
На линии огня, 1993
Это история бывшего телохранителя президента Кеннеди – Фрэнка Хорригана (Клинт Иствуд), которого несмотря на успешность карьеры агента секретной службы, преследует чувство вины за то, что он не сумел спасти президента в 1960-х. Спустя 30 лет его начинает изводить психопат-маньяк (Джон Малкович), собирающийся убить нынешнего президента США. Хорриган решает сделать все, чтобы защитить президента.
Джон Малкович в фильме «На линии огня», 1993Фоном фильма служат выборы президента США в 1992 году, часть массовых сцен взяты из реальных событий президентской кампании Билла Клинтона. Также фильм делает отсылки на три из четырех убийств президентов Соединенных Штатов в истории. Интересно, что для съемок этой ленты Секретная служба США впервые предложила свое полное сотрудничество и помощь при производстве картины. Чтобы подготовиться к своей роли, Джон Малкович почти целый месяц жил один, в полном уединении: он просто сидел у себя дома, не покидал его и ни с кем не разговаривал, только несколько раз смотрел телевизор, чтобы узнать новости. За роль Митча Лири он получил вторую номинацию на «Оскар» и номинации на «Золотой глобус» и BAFTA.
После прочтения сжечь, 2008
Бывший сотрудник ЦРУ, которого увольняют с работы, чтобы доказать себе ценность прожитых лет, берется за написание мемуаров. Неким образом диск с текстом оказывается в руках сотрудницы фитнес-центра, которая мечтает о пластических операциях. Она берет в помощники своего коллегу и впервые в жизни начинает шантажировать человека.
Тильда Суинтон и Джон Малкович в фильме «После прочтения сжечь», 2008«После прочтения сжечь» — чёрная комедия братьев Коэн, премьера которой состоялась в рамках Венецианского кинофестиваля. Фильм был снят братьями Коэнами в лучших традициях их знаменитой сатиры по собственному сценарию. Они в очередной раз создали мир абсолютного абсурда, в котором живут одни идиоты. Главные роли в фильме исполнили Джордж Клуни, Фрэнсис Макдорманд, Брэд Питт и Джон Малкович.
Брэд Питт и Фрэнсис Макдорманд в фильме «После прочтения сжечь», 2008Быть Джоном Малковичем — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Быть Джо́ном Ма́лковичем» (англ. Being John Malkovich) — фильм режиссёра Спайка Джонза, снятый в 1999 году. Также является дебютом сценариста Чарли Кауфмана в полнометражном кино.
Актёр-кукольник Крейг Шварц (Джон Кьюсак) не может своим искусством прокормить семью и вынужден устраиваться на работу. Его жена Лотти (Камерон Диас) не разделяет его увлечения кукольным театром, он — не разделяет её увлечение животными, которые просто заполонили их и без того маленькую квартирку.
Новое место работы Крейга — весьма странное, оно находится на 7½ этаже и там нельзя выпрямиться в полный рост. Зато за одним из шкафов есть маленькая дверца, ведущая не куда-нибудь, а непосредственно в тело известного актёра Джона Малковича. Крейг и его предприимчивая коллега Максин (Кэтрин Кинер) организуют предприятие: всего за 200 долларов каждый желающий может оказаться на 15 минут в теле самого Малковича. Но Крейг влюбляется в яркую и независимую Максин, столь непохожую на его жену, а та не обращает на него никакого внимания.
Оказывается, что Лотти также влюбляется в Максин, и та отвечает ей взаимностью, но лишь при условии, что Лотти находится в теле Малковича, потому что Максин хочет Джона Малковича, особенно если в нём в данный момент кто-то ещё. Крейг не выдерживает, запирает жену в клетке с шимпанзе и во время очередного свидания Максин и Джона Малковича занимает место в последнем.
Тут уже не выдерживает сам Малкович, которому надоело чувствовать себя марионеткой. Он сам заходит в таинственную дверцу и оказывается в совершенно невообразимом месте, заполненном толпами Джонов Малковичей. В придачу ко всему, есть группа весьма пожилых людей во главе с боссом Крейга (Орсон Бин), намеревающихся жить вечно путём переселения опять же в тело Джона Малковича.
Сценарий Чарли Кауфмана с 1994 года не мог найти продюсера, готового профинансировать столь рискованный проект. Кауфману предлагали переделать сценарий в нечто более коммерческое вроде «Быть Томом Крузом», исходя из недостаточной популярности Малковича. Однако сценариста привлекала именно фигура Малковича как одного из самых загадочных актёров Америки, более того, Кауфман даже не побоялся обыграть сам факт непопулярности Малковича, в сцене, где Крейг впервые попадает в тело Малковича, тот находится в такси, таксист, узнавший актера, пытается вспомнить хотя бы один фильм с участием Джона и называет фильм «про ограбление», в котором Джон в действительности никогда не снимался. Позже Крейг объясняя жене Лотти про дверцу за шкафом и коридор в тело Малковича, натыкается на недоуменный вопрос Максин: «Кто такой Малкович? Где он снимался?» На что Крейг отвечает: «Он известный актёр, он снимался во многих фильмах, например… в фильме „про ограбление“».
Помощь в создании фильма оказал тесть режиссёра — Фрэнсис Форд Коппола; он лично убедил Малковича принять участие в съёмках.
Музыку к фильму написал Картер Бёрвелл. В фильм также вошли «Аллегро» из Музыки для струнных, ударных и челесты Белы Бартока в исполнении Кливлендского оркестра и песня Бьорк «Amphibian» в двух вариациях.
В 1999 году саундтрек выпустили различные лейблы. Обложки всех изданий различаются. В таблице приведен список основных из них и территорий распространения.
1. | «Amphibian (Mark Bell Mix)» | 2:47 |
2. | «Malkovich Masterpiece Remix» | 2:22 |
3. | «Puppet Love» | 2:02 |
4. | «Momentary Introspection» | 1:07 |
5. | «You Should Know» | 0:34 |
6. | «Craig Plots» | 3:40 |
7. | «Malkovich Shrine» | 0:45 |
8. | «Embarcation» | 1:46 |
9. | «Subcon Chase» | 2:03 |
10. | «The Truth» | 1:21 |
11. | «Love on the Phone» | 0:46 |
12. | «To Lester’s» | 0:26 |
13. | «Maxine Kidnapped» | 1:15 |
14. | «To Be John M» | 1:59 |
15. | «Craig’s Overture» | 1:00 |
16. | ««Allegro» from Music for Strings, Percussion and Celeste, SZ106» | 7:21 |
17. | «Carter Explains Scene 71 to the Orchestra» | 0:29 |
18. | «Lotte Makes Love» | 1:28 |
19. | «Monkey Memories» | 1:32 |
20. | «Future Vessel» | 3:40 |
21. | «Amphibian (Film Mix)» | 4:37 |
В прокате фильм окупился. Кинокритика приняла его с большим энтузиазмом. В частности, Джим Хоберман в своей рецензии отметил многослойность кинопритчи: «Это тематический парк для любителей потеоретизировать… Фильм об актёрской игре, точнее — об актёрской игре наоборот»[4]. Сходные мысли высказал и Андрей Плахов: «При желании этот сюжет-метафору можно трактовать как утверждение многогранности актёрской натуры, в которой словно бы содержится множество разных людей»[5].