Джон рафман – Jon Rafman

Содержание

Джон Рафман: фото с шоу Balenciaga, биография и лучшие работы художника

Тандем моды и искусства на Неделе моды в Париже продолжает брать новые высоты: на сегодняшнем шоу Balenciaga подиум напоминал огромную футуристическую трубу из панелей, на которые транслировались вспышки света, абстрактные линии и фигуры, которые покорили абсолютно всех, кто наблюдал за происходящим. Инсталляцию The Ride Never Ends для показа создал канадский художник, режиссер и писатель Джон Рафман, который трудился над ней три месяца, а объем видеофайла в итоге занял невероятный миллион гигабайт. Видеоинсталляция началась с синего экрана, который символизирует смерть, а далее появились своеобразные диджитальные «жидкие субстанции», внеземные космические пейзажи и пугающие визуальные экосистемы. Мы рассказываем самое важное, что нужно знать о Джоне Рафмане.

Рафман родился и вырос в Монреале (Канада), там же изучал философию и литературу в университете Макгилла. Его творчество посвящено изучению отношений технологий и джиджитального мира и человека и их влияния друг на друга. Самым известным его проектом стал сайт 9-eyes, который он основал в 2009 году. Там Рафман публикует отобранные фотографии Google Street View со всего мира, которые считает наиболее ценными с художественной точки зрения. Художник выставлялся в Монреальском музее современного искусства, а также в независимых галереях Амстердама, Лондона, Нью-Йорка и Берлина (последняя — в галерее Sprueth Magers). Последний его проект — неоновый короткометражный фильм Legendary Reality, который вышел в 2017 году, а следующая серия работ, судя по его инстаграм-аккаунту, ждет нас в 2019 году.

Если хотите побольше узнать о его новых проектах и творчестве, советуем подписаться на инстаграм Джона Рафмана, где он делится с подписчиками своими взглядами на связь тела человека и его мыслей, рассказывает о новых проектах и выставляет потрясающие и несколько пугающие 3D-иллюстрации и картины.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Getty Images

www.vogue.ru

Джон Рафман о супергероях, торнадо и животных на Google Street View — Look At Me

 

 

 

 

Куда ты их водишь?

Я вожу их в города в стиле киберпанка и «Бегущего по лезвию»,
в футуристические места или города в стиле нуар, потому что мне ужасно нравится эта эстетика. Потом я веду экскурсию в странный мир сексуальных перверсий — где тусуются фетишисты и занимаются сексом с кентаврами или единорогами. Или в ночной клуб, где может играть какое-то странное подобие рейва. Мы чаще всего решаем про маршрут все вместе, я люблю, чтобы экскурсия оставалась интерактивной. Самые благодарные посетители — студенты факультетов новых технологий и вообще очень молодые ребята, тогда как играют в Second Life далеко не дети. Еще я обожаю зависать в Second Life там, где много других людей, приставать к ним с разговорами и расспросами, и чаще всего это невероятно смешно, потому что люди очень агрессивны — на словах и вообще.

После всех твоих виртуальных перемещений можешь ли ты сказать, что существует самое странное место на земле?

Интереснее всего, конечно же, места, с активной уличной жизнью: на нашей планете таких осталось не очень много. В Бразилии, азиатских мегаполисах, Нью-Йорке, Румынии это еще ощущается. А там, где скучно на улице, может быть очень красиво на природе.

Ты постоянно работаешь с массовой культурой и с коллективным разумом. Ты не устаешь от этого?

Когда изучаешь литературу или философию, как, например, делаю я, то думаешь о прошлом как о каком-то невероятно возвышенном и мудром времени. Я ностальгирую по старому миру, но и обожаю технологии больше, чем многие люди. Мне не кажется, что в современном мире живут дегенераты, которые самовыражаются в сети. Все гораздо сложнее. Мы потеряли викторианский роман, но придумали троллинг.
И эта культура такая же сложная и интересная, просто она вызывает вопросы, потому что не стала общепринятой классикой.

Можно ли придумать что-то настолько же интересное, как твои проекты, с фейсбуком или твиттером?

Они скучнее как источник для вдохновения, чем Google Streets или Second Life. Они работают на потоке и сообщают о неинтересных вещах. Second Life подвижна, как сам интернет: там много странного и остается место для фантазии, Google Streets следит за изменяющимся ландшафтом, а в фейсбуке или твиттере люди постоянно сообщают о том, где они, с кем дружат и что им нравится: это ненужные и очень утомительные подробности, и еще там нет никаких визуальных проявлений фантазии.

www.lookatme.ru

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Джон Рафман

В 2008 году Джон Рафман начал собирать кадры Google Street View, и результатом увлекательного процесса изучения фотографом нового виртуального мира стал проект «Девять глаз Google Street View». Мир, оказавшийся в сфере объектива Google, представляется правдивым и прозрачным, благодаря той серьезной роли, которую играет в нем реальная действительность; это восприятие, построенное на нейтральном, непредвзятом воспроизведении происходящего. Подобный способ съемки создает такой же культурный контекст, как и любой другой, он определённым образом организует пространство, а художники и кураторы, обращаясь к огромному корпусу снимков, сделанных запрограммированной машиной, выстраивают собственные интерпретации беспристрастных фактов.

Джон Рафман:
С самого начала меня привлекла живая, любительская эстетика этих сырых кадров. Проект Google Street View отличался той непосредственностью, которая, как мне казалось, раньше присутствовала в фотографии, посвященной повседневной городской жизни. Схватывая все как бы нейтрально, снимки этого проекта имели спонтанный характер, независимый от чувств и конкретных установок живого фотографа.

В панорамной съемке я могу увидеть неприкрашенный образ городской жизни, так что она напоминает мне грубоватую и прямолинейную американскую «уличную» фотографию. Или я могу рассматривать изображения сельской местности США, близкие по стилю к тем, которые когда-то заказывала Администрация по защите фермерских хозяйств во время Депрессии. Я могу найти «идеальные почтовые открытки» или сюжеты того, что Картье-Брессон назвал «решающим мгновением», как если бы я был фотожурналистом, немедленно реагирующим на происходящее событие. Или я могу найти случайные кадры, которые будут напоминать мне постановочные композиции Джеффа Уолла. А в другой раз мною овладевала ностальгия — я был во власти тех эмоций, которые вызывают старинные семейные фотографии. Будущий историк, возможно, захочет изучить архитектуру обреченного на снос северного пригорода Парижа. Если Google примет такое решение, то тщательное сохранение этих панорамных видов может напомнить нам о еще одной функции фотографии — защите культурных и исторических памятников.

Фотографии, сделанные сервисом Google Street View, отдают должное достоинствам современного мира и одновременно критикует его. Было бы абсурдно отрицать способность Google влиять на наше восприятие реальности, но куратор, выбирая определенные кадры среди прочих, хочет напомнить о человечности. Художник/куратор, как бы настаивая на важности взгляда в контексте этого проекта, осознает всю боль и бессилие, связанное с ощущением собственной незначительности. Он бросает вызов имперским амбициям Google и подвергает сомнению право компании быть ведущим источником в формировании наших знаний и восприятия.

Фотограф Джон Рафман живет и работает в Монреале. Его работы находятся в коллекции Музея Искусств DeVos (Мичиган, США), а также включены в Коллекцию Гетти (Лос-Анджелес, США). За последние несколько лет его фотографии выставлялись на международном фестивале «Фотографические встречи в Арле» (2011), в Центре Современного Искусства в Риме (2011), Новом Музее, Нью-Йорк (2010), а также во многих галереях США, Канады и Европы.

mamm-mdf.ru

Что нужно знать о Джоне Рафмане — авторе инсталляции для показа Balenciaga | Vogue Ukraine

Вместо подиума на показе Balenciaga весна-лето 2019 был футуристический туннель, который транслировал видео с космическими эффектами и погружал зрителей в транс. Автор инсталляции — канадский художник Джон Рафман.

Три месяца ушло у Рафмана на то, чтобы разработать инсталляцию для нового шоу Демны Гвасалия. Креативный директор Balenciaga и Рафман познакомились на ярмарке Art Basel и сразу нашли общий язык: в фокусе интереса обоих — будущее человечества.

Над инсталляцией они работали удаленно, переписываясь в мессенджерах и созваниваясь по телефону, но поняли друг друга с полуслова. Новую коллекцию модели продемонстрировали в сюрреалистичном тунеле, который одновременно пугал, притягивал и захватывал с головой зрителя. Главная идея проекта — размышления о том, как технологии влияют на нас и наше сознание.

Джону Рафману 37 лет, он родился в Монреале и всю жизнь занимается цифровым искусством. В его арсенале — участие в архитектурной биеннале в Венеции, фестивале фотографии в Арле, а также место в шорт-листе украинской премии Future Generation Art Prize в 2014.  В какой-то степени Рафман делает то же самое, что и создатели суперпопулярного сериала «Черное зеркало» — исследует и анализирует отношения человека и технологий и пытается предположить, куда эти отношения нас заведут. Но, в отличие от «Черного зеркала», его искусство довольно дружелюбно: Рафман любит изучать мир. Один из самых громких его проектов — 9  Eyes, представляющий собой архив смешных, нелепых, трогательных скриншотов, сделанных в Google Streets. Несколько лет художник «путешествовал» по миру через гугл-карты и собирал самые интересные, на его взгляд, снимки — те, что можно отнести к категории нелепые. Уличные стычки, любовные встречи, смешные животные, странные незнакомцы — Рафман внимательно смотрит на мир и замечает то, что от обычного человека ускользает.  

Проект Рафмана — своеобразная летопись нашего времени, сам он рассказывает, что видит в этом особый смысл и считают камеру Google всевидящим оком, таким себе богом диджитал-эры. В доказательство художник приводит свою личную историю. У него была девушка, с которой они расстались. Девушка не любила фотографироваться. «Когда она ушла, я понял, что у меня вообще нет ее фото, за всю историю наших отношений. А потом я вспомнил, что мы были в отпуске, и машина, которая делает фото для Google, проезжал мимо и сняла нас. И я нашел эти фотографии в архивах Google — так у меня появилось ее единственное фото, правда, с размытым лицом», — рассказывает художник в интервью порталу look at me.

Сейчас Рафман создает видеоигры и снимает футуристичное кино.  Его новый проект — Brand New Paint Job. Для него он использует элементы картин классиков модернистского искусства —  Джоана Миро, Ива Клейна и Джексона Поллока. Эту живопись Рафман использует как текстуры, поверх которых накладывает 3D-модели автомобилей, мебели, людей, техники, показывая взаимодействие классического искусства и цифрового будущего. Сами же радикальные работы Рафмана про общество и его будущее можно рассмотреть в инстаграмме художника.

vogue.ua

Время непрошедшее | Артхроника — журнал No.1 об искусстве в России

ДИАНА МАЧУЛИНА о выставках в рамках Фотобиеннале Криса Маркера, Джона Рафмана, Гарри Груйера и Владислава Микоши, между которыми обнаружилась неожиданная связь

Миссия фотографии изначально была в фиксации реальности. Со времени ее изобретения было отснято столько объектов, что они превратились в аналог живого мира, возможно, даже в его соперника. Вплоть до того, что если явление не сфотографировано – то его можно считать несуществующим. В мире медиа постоянно нужны доказательства произошедшего в виде картинки. Но в том-то и дело, что миссия фото как документа благодаря гибкости и хрупкости современных технологий оказывается провалена. Вспомнить хотя бы случай с запредельно дорогими часами патриарха, стертыми с его фотопортрета – свидетельство тех, кто видел атрибут неуместной для главного христианина роскоши, оказалось более весомым, чем измененная в оправдание фотография. Память человека как таковая оказывается более надежным архивом, чем цифровое фото.

Джон Рафман. Девять глаз Google Street View © Предоставлено Мультимедиа Арт Музеем / Московским домом фотографии

Трагедия эфемерности дигитального свидетельства – выставка «Девять глаз Google street view» Джона Рафмана в Манеже. Женщина, с которой герой работы прожил долго и счастливо, умирает. Он понимает, что у него не осталось ни одной ее фотографии – она так же, как и индейцы, верила в то, что фотографии крадут душу, и снимать себя не разрешала. В его сознании вспыхивает момент из прошлого: в 2007 году сотни машин Google, каждая из которых была оснащена девятью камерами на одном штативе, были запущены по всему миру, чтобы собрать материал для создания цифровой версии планеты. И одна из таких машин проехала мимо гостиницы, с балкона которой герой работы смотрел на свою жену, стоящую внизу на берегу моря. Безумная надежда найти ее изображение в проекте

Google оправдалась. Изо дня в день он смотрел на ее фото на берегу и однажды подумал – а что, если оно не единственное? Он просмотрел километры виртуальных территорий, по которым они реально путешествовали с женой-археологом. Попытка найти среди миллионов единиц информации то, что действительно тебе необходимо, столь же невыносимо тяжела, как данное в старой сказке обязательство износить семь пар железных башмаков. Не все ставят перед собой задачу найти что-то «свое», плавание в потоках информации может стать самодостаточным – но тогда получается, что мы носим эти железные башмаки бесцельно и даже получаем от этого удовольствие. Рафман ничего не нашел. И когда он вернулся к ее фото на пляже, он увидел надпись: «Sorry, image is not available», еще раз пережив ее смерть.

Гибель цифровых данных можно представить себе и как катастрофу мирового масштаба. Помню, я и моя подруга, еще совсем маленькие, увидев скульптуру Нам Джун Пайка из множества телевизоров, потешались над тем, как будет выглядеть это произведение искусства, если произойдет сбой на электростанции, и рассуждали о преимуществах старинных материальных носителей информации. Мысль о том, что мы останемся без электричества – абсурдна, однако такое периодически происходит в разных точках мира, теоретически может случиться повсеместно и надолго. Потеря базы данных может стать концом света в его старых формах, как это показано в фильме Дэвида Финчера «Бойцовский клуб», причем в виде утопии.

Крис Маркер. Киноафиши © Предоставлено Мультимедиа Арт Музеем / Московским домом фотографии

Цифровое изображение как нечто слабое и ущербное представлено в серии «Киноафиши» на выставке фотографий и фильмов французского режиссера-документалиста Криса Маркера в ММСИ на Тверском бульваре. Маркер переснимает рисованные плакаты старых фильмов на «цифру», в 1995 году очень и очень несовершенную, и образы распадаются на пиксели, истлевают квадратиками. Но главное совпадение Маркера и работы Рафмана – в истории о желании вернуться к любимому человеку во что бы то ни стало. Фильм Криса Маркера «Взлетная полоса» (1962), который показывают на выставке, снят как «фотороман», последовательность фотографий, сопровождаемая закадровыми комментариями рассказчика. Это антиутопия – земля, выжженная радиацией, выжившие люди ушли в подземелья. После Третьей мировой войны, когда весь мир лежит в руинах, группа ученых начинает эксперименты по перемещению в прошлое и будущее. В качестве подопытного находят человека, который живет образом из детства – увиденной на взлетной полосе аэропорта Орли сценой. Только позже, став взрослым мужчиной, он понимает, что видел убийство, а еще понимает, почему запомнил это на всю жизнь – он влюбился в женщину, которая там присутствовала. Во время его визитов в прошлое они встречаются раз за разом, он уже взрослый, она – все так же молода. Им хорошо вместе – «момент, когда нет никаких планов и целей… вечно быть вместе». Эти слова за кадром – точное описание сути фотографии как выхваченного из жизни момента без причин и последствий и объяснение жанра фоторомана.

Попытка героя вернуться в счастливый стоп-кадр встречи с женщиной, в которую он влюбился в детстве, имеет трагическую развязку. В ходе экспериментов герой попадает в будущее, где человечество смогло справиться с последствиями катастрофы, и они готовы принять его. Однако он возвращается к ученым, хотя знает, что они хотят его убить, потому что только они могут его вернуть на взлетную полосу. Там он понимает, что видел свою собственную смерть.

Маркер – псевдоним режиссера, взятый в честь фломастера, которым подчеркивают самое главное в тексте. Фильм «Взлетная полоса» снят на студии «Аргус фильм». Аргус – многоглазый великан из древнегреческого мифа. Фильм Маркера, дискретный, разлагающийся на отдельные кадры, будто бы принадлежит взгляду Аргуса. У Джона Рафмана воплощение Аргуса – армия электромобилей Google, снимающая планету. Надмирный взгляд есть и у Андрея Тарковского в «Солярисе» (Крису Маркеру его творчество и идеи были хорошо знакомы – он снял документальный фильм «Один день Андрея Арсеньевича», о последних днях жизни русского режиссера). На планете Солярис океан обладает разумом, способным материализовать образы, которые возникают в сознании людей, находящихся на планете. Психологу Крису Кельвину океан посылает образ умершей жены. Он пытается определить, «репродукция» это или «оригинал», но любит ее, несмотря на то, что истинная сущность этого явления ему неясна. Она обретает собственную волю и, решив помочь исследованиям, соглашается на аннигиляцию, после которой океан перестает воплощать воспоминания. Крис возвращается домой к отцу, но возвращение оказывается живой репродукцией картины Рембрандта о блудном сыне, да и сама Земля – порождением океана Соляриса. А Джон Рафман видит пейзажи, снятые бесстрастными камерами Google также, по его собственному замечанию, через призму зрения профессионального фотографа, находит в природе как она есть культурные ассоциации от Картье-Брессона до Джефа Уолла. Зритель меняет своим взглядом сфотографированное.

Крис Маркер. Корейцы. 1957 © Предоставлено Мультимедиа Арт Музеем / Московским домом фотографии

Объектив не настолько объективен, насколько это казалось воспевавшим его искусствоведам и философам. Его постоянно обманывают – как только человек замечает, что его снимают, он перестает быть собой и начинает позировать. Даже если он не подозревает о съемке, то находясь в публичном месте и будучи доступным взглядам окружающих, все равно играет какую-то роль. В редких случаях человек попадает в кадр «непорочным, как животное в джунглях» – так описал Крис Маркер девушек, которых он тайком снимал в метро для серии «Который ей час?» Название серии – от того, что первые снимки были сделаны камерой, спрятанной в наручных часах. Маркеру удалось не только скрыть факт съемки, но и выбрать для нее идеальные обстоятельства. В метро, где все вынуждены разглядывать друг друга и потому стараются этого избежать, возникает момент невидимости в толпе. Девушки будто смотрят в вечность, а из часов Маркера на них смотрит само время.

Беспристрастность объектива отнюдь не делает его всевидящим оком – сам он, без журналиста не способен на журналистское расследование. Крис Маркер, которому после Второй мировой войны удалось снять Северную Корею как она есть (эти фото представлены на выставке в Москве), рассказывает о том, как несколько лет спустя члены бельгийской делегации посетили музей Ким Чен Ира и библиотеку с полным собранием его сочинений, а потом попросили показать им настоящий корейский базар. Их отвели на пустырь, где по планам товарища Ким Чен Ира должны были построить рынок. Таким образом бельгийцам удалось отснять только документ о несуществущей стране, так как на реальность был наложен фильтр идеологии.

К тому же любой снимок, просто фиксирующий реальность, подвергается трактовкам зрителя. Маркер вспоминает об одном знаменитом кадре времен его детства, сделанном желтой прессой в такой момент, «когда люди делают что-то механически, независимо от настоящего намерения»: президент Франции Пуанкаре посетил кладбище времен Первой мировой войны. Когда ослепительные лучи солнца попали на его лицо, он непроизвольно скорчил гримасу – фото попало в печать, и до конца жизни выступавшие против Пуанкаре правые называли его «человеком, который смеялся на кладбище».

При таком количестве «но» фотография является очень сомнительным способом фиксации правды жизни.

И, конечно, у фотокамеры проявляется характер фотографа. На выставке «Москва. 1989–2009» Гарри Груйера в Манеже хорошо знакомая «наша» современность оказывается пугающе чужой. Впечатление от его снимков Москвы такое же, как бывает у человека, который впервые услышал свой голос в аудиозаписи и не может поверить в то, что эти странные звуки издавал он сам. Про снимки Груйера думаешь – неужели мы так выглядим?

Гарри Груйер. Россия. Москва. Модное шоу. 2009 © Harry Gruyaert / Magnum Photos / Предоставлено Мультимедиа Арт Музеем / Московским домом фотографии

ТЦ «Европейский», японский ресторан и Сухаревская площадь выглядят так, как будто они сняты в Гонконге. Кадр, где девушка фотографирует пару влюбленных на мосту на фоне серой хмари и адски дымящих заводских труб, кадр, где за пыльными стеклянными дверями выхода к пригородным поездам маршируют ряды призрачных пассажиров – кадры антиутопии. Сцена, где в ларьке «Замена батареек, изготовление ключей» толстячок в спортивном костюме лезет под юбку сидящей у него на коленях девушки в резиновых вьетнамках и белых носках, вид на вход в туалеты ГУМа – артхаусное кино о жизни в каком-нибудь криминальном районе американского мегаполиса.

А Москва двадцатилетней давности на исходе советского времени, по воспоминаниям – не слишком праздничная, предстает у Груйера необычно цветной. Цвет пульсирует не только во флагах и воздушных шариках на майской демонстрации, но и в будничной одежде бабушек и внуков на детской площадке, в витрине общепитовского заведения. Неожиданный цветовой удар: московское кабаре с извивающимися в красном свете полуголыми девицами с хвостами из зеленой фольги, примой в леопарде и бородатыми музыкантами в рясах-косоворотках с балалайками в руках. Страшно представить, как все это могло звучать.

Груйер любит яркие цвета и находит их везде. Но и советский гражданин, Владислав Микоша, корифей документального кино, настаивал на том, что советская жизнь полна цвета. Несмотря на то, что процесс цветной печати был очень сложным, он не вылезал из лаборатории и добивался своего. На выставке «Машина времени. Цвет 1930–1970» в Галерее искусств Зураба Церетели, глядя на аппетитные, яркие снимки Микоши, даже хочется подумать: «какую страну мы потеряли…» В жизни советских граждан было место лирике – группа молодых людей, бегущая по зеленому парку, парочки в сталинских беседках и на ступеньках набережных реки Москвы. Красный октябрь пылает не пожаром, а листьями клена, которые ворохом подбрасывают вверх играющие дети. В СССР было место героизму – как прекрасен трактор, распахивающий целину, еще лежащую под снегом, с красным флагом на кабине тракториста, и почетный караул из местных жителей на верблюдах (это, наверное, затем, чтобы тракторист смог после работы найти обратную дорогу к жилью на этой бескрайней равнине, ну и просто колоритное зрелище). Было в этой стране мощное и всестороннее образование – вот Суламифь Мессерер и Татьяна Устинова оценивают успехи юных балерин в школе Большого Театра, вот художественная школа, спортивный класс и кружок кукольного театра. А в магазинах, судя по кадрам Микоши, полки ломились от съестного, был представлен широкий ассортимент обуви и модных платьев, а продавцы были вежливы и предупредительны. Какой же после всего этого фотография документ, ведь люди, жившие в эти годы, помнят совершенно противоположное?

Владислав Микоша. Первомайская демонстрация в Москве. 1948 © Предоставлено Мультимедиа Арт Музеем / Московским домом фотографии

По стоп-кадрам, вынутым из жизни, никак нельзя точно восстановить не то что жизнь целой страны, но даже и личную историю. Стоит вспомнить еще один фильм, сюжетом которого также является попытка вернуть ушедшую из жизни любимую женщину – «Люблю тебя, люблю» (1968) культового французского режиссера Алена Рене, который, кстати, однажды работал вместе с Маркером, над документальным фильмом «Статуи тоже умирают» (1953). Герой фильма после неудачной попытки самоубийства соглашается на научный эксперимент, и его возвращают к моменту, когда его жена еще была жива и они вместе отдыхали на пляже. Он залипает в этих секундах – как будто из-за царапины на виниловой пластинке игла перескакивает назад и проигрывает один и тот же фрагмент. Ученые оказываются не в силах его вернуть. Невыносимость этой ситуации зритель ощущает на себе, ведь путешествие героя дано в реальном времени и большая часть фильма состоит из повторов.

На выставке Микоши кураторы, кажется, специально играют с этим несоответствием статичного образа и истории в развитии. Важная часть экспозиции – подборка из фрагментов фильмов Микоши, дополненная старым фильмом о нем и его творчестве. Он – герой. Во время Великой Отечественной он до последнего снимал оборону Севастополя, отказываясь эвакуироваться вместе с остальными журналистами. Он всегда снимал стоя, несмотря на риск, однажды его объектив срезало осколком снаряда. После окончания съемок в Севастополе он поехал в разрушенный бомбежками Лондон, а затем – в Нью-Йорк. Там он был принят с почестями, беседовал с Чарли Чаплиным, танцевал с очарованной им красавицей-актрисой Хеди Ламарр, изобретательницей частотного сканирования, положившего начало мобильной связи. Но процветающий капитализм его не соблазнил, и он вернулся в СССР и снова работал на фронте. Ощущение подвига ему было необходимо, и эта страсть после войны лишила его способности к рефлексии. С тем же оптимизмом, не желая замечать ничего плохого в окружающем мире, он снимал «Победу китайского народа», снимал голубей, садящихся на руки участников всемирного съезда молодежи в фильме «Варшавский голубь» (1954). С экрана струится чистый позитив, но от голоса за кадром – мороз по коже: «Голубь – ласковая и доверчивая птица! Люди, будьте бдительны! Многое можно сделать вот такими молодыми руками!» Да, да, именно, стоит только потерять бдительность – и ты уже заключенный в лагере.

Оно и к лучшему, что мы потеряли «эту страну» – фотографии Микоши показывают нам «время непрошедшее»: эти снимки не сохраняют для вечности то, что прошло, но создают то прошлое, которое на самом деле никогда не было.

Диана Мачулина

 

Выставки Джона Рафмана «Девять глаз Google Street View» и Гарри Груйера «Москва 1989-2009» продлятся в Манеже (Манежная пл., д. 1) до 9 мая

Выставка Криса Маркера «Фильмы и фотографии» продлится в Московском музее современного искусства (Тверской б-р, д. 9) до 29 апреля

Выставка Владислава Микоши «Машина времени. Цвет. 1930-1970-е» продлится в Галерее искусств Зураба Церетели (ул.Пречистенка, д. 19) до 13 мая

artchronika.ru

Как познакомиться с видеоартом, не выходя из дома

Видеоарт часто оказывается проблемой для торопливых посетителей музеев: почти всегда нужно сидеть на неудобных банкетках или вообще стоять, а попасть к началу длинного ролика почти невозможно. В интернете посмотреть такие работы тоже непросто: правообладатели (а состоявшиеся художники чаще всего заключают договор с галереями) просто не разрешают выкладывать полные видео в сеть. Но всегда есть исключения. T&P предлагают начать знакомство с видеоартом с известных работ, которые легко найти в сети и посмотреть дома.

«Hilarious»
Рои Розен

В произведениях израильтянина Рои Розена фигуру самого художника часто заменяет выдуманный герой со своей собственной биографией — то еврейско-бельгийская художница, автор порноромана Жюстина Франк, то основатель художественного коллектива «Похороненные заживо» Максим Комар-Мышкин. Розен с юмором, за который в Голливуде давно бы изгнали из профессии, анализирует истоки современных политических проблем — например, ближневосточный кризис. Предлагаем посмотреть его работу «Hilarious» 2010 года — пародию на стендап-шоу с нелепыми шутками о еврейских и арабских врачах и десятиминутным анекдотом о событиях 11 сентября.

«Sneeze»
Мика Роттенберг

Видеоработы Мики Роттенберг чаще всего исследуют абсурдность современного производства и иронизируют над глобализацией. В странных мирах Роттенберг герои (обычно женщины) выдавливают сыр из своих волос, делают косметику из телесных выделений и проваливаются в сны друг друга. Используя магические образы, художница говорит о положении женщин на индустриальных предприятиях, особенно в странах глобального юга — сказочных и бедных одновременно. Это короткое видео отличается более простой структурой, чем обычно у Роттенберг, но обращается к тем же проблемам — гендерным нормам и странностям капитализма.

«Sticky Drama»
Джон Рафман

Канадец Джон Рафман — профессиональный интернет-серфер. Он исследует перверсии и неврозы белых воротничков, которые делятся своими желаниями на форумах и ищут странное порно в глубоких слоях интернета. Обнаруженное Рафман перемешивает с образами Средних веков и Ренессанса, эстетикой компьютерных игр и неловкой трехмерной графикой. Чтобы подготовиться к липким и текучим образам Рафмана, неплохо начать с клипа, который он снял для электронного музыканта Oneohtrix Point Never. «Sticky Drama» — история войны и любви подростков в американской провинции, полная фантазий о слизи и фэнтези.

«Ever Is Over All»
Пипилотти Рист

Швейцарка Пипилотти Рист — одна из самых известных видеохудожниц рубежа XX–XXI веков. Она часто обращается к вопросам женского тела, сексуальности, быта, эмансипации и протеста. Главная героиня ее видео «Ever Is Over All» (впервые показанного на Венецианской биеннале 1997 года на двух экранах) — бунтарка, разбивающая стекла автомобилей молотом в виде соцветия тропического растения. Благодаря своей ограниченной, но яркой образности видео предлагает разные интерпретации — от гимна женскому освобождению до упадка индустриальной цивилизации из-за экологической катастрофы. Кстати, вирусный клип Бейонсе «Hold Up», который вышел в 2016 году, — почти ремейк на видео Рист.

«How Not to Be Seen: A Fucking Didactic Educational .MOV File»
Хито Штейерль

Хито Штейерль — художница, писательница и преподавательница в Университете искусств Берлина. Ее тексты, видео и инсталляции, вероятно, одни из самых точных высказываний о мире тотальной слежки, криптовалют, прокси-войн, спам-рассылок и офшоров, в которых хранится современное искусство. Каждую работу Штейерль предваряет серьезное исследование, например путешествие в турецкую часть Курдистана, где в XIII веке описали механизмы, похожие на современных роботов; поиск по базам WikiLeaks для доказательств переговоров между известным архитектурным бюро OMA и режимом Асада в Сирии или поездка в американскую пустыню, как для видео «How Not to Be Seen». В нем в эстетике видеоблога предлагается точная и бесполезная инструкция о том, как скрыться в мире, где видимость стала тотальной, а саму планету постоянно фотографируют из космоса. Штейерль экспериментирует с масштабами, рассуждая о видимости на уровне человека, пикселя и космического тела.

«Büsi (Kitty)»
Петер Фишли и Дэвид Вайсс

Швейцарцы Фишли и Вайсс работают в паре с конца 1970-х и с тех пор успели стать чуть ли не самыми известными художниками своей страны. Они используют почти все медиумы современного искусства, но две их самые знаковые работы связаны с видео. Более ранняя, «The Way Things Go», сейчас доступна только в качестве видеодокументации — это запись цепной реакции между множеством случайных объектов, где действие каждого приводит к движению (и часто разрушению) другого. Здесь юмор циркового трюка взаимодействует с апокалиптичными сценами уничтожения, словно снятыми в мире после-людей. А видео 2001 года «Büsi (Kitty)» — просто съемка лакающей молоко кошки. Но гораздо важнее, что его показывали на Таймс-сквер в Нью-Йорке — одном из самых дорогих экранов в мире. Фишли и Вайсс создали разрыв в бесконечном мигании рекламных роликов, поставив вопросы о коммерциализации повседневности и неоднозначном положении искусства в экономике впечатлений.

«Measures of Distance»
Мона Хатум

Мону Хатум называют британской, ливанской и палестинской художницей. Когда в 1975 году она поехала в Лондон, на ее родине в Ливане началась гражданская война — художнице пришлось остаться в Великобритании. Ее работы часто связаны с темой разрыва с корнями, поиском новой идентичности и жизни в качестве Другого. Видео 1988 года «Measures of Distance» начинается с закадрового разговора художницы и ее матери на арабском. Художница обращается к образам из ислама и Корана, расшифровывая незнакомый зрителю алфавит, — в результате возникают и чувства, знакомые людям самых разных культур, и предупреждение о невозможности точного перевода.

«The End of Civilisation»
Дуглас Гордон

Шотландец Дуглас Гордон — идеальный художник для объяснения понятия «искусство постпродукции», в котором произведения собираются из деталей более ранних предметов культуры (не обязательно буквально). Гордон замедлял «Психо» Хичкока, растянув его на 24 часа; расставлял экраны так, чтобы герой Де Ниро в «Таксисте» в своей пламенной речи обращался к самому себе, а также собирал записи со всех камер, которые снимали матч «Реала» и «Вильяреалла», чтобы все 90 минут игры в кадре был только Зинедин Зидан. В двухканальном видео «The End of Civilisation» один экран показывает опустевший холмистый пейзаж, другой — горящий рояль, из которого слышатся звуки лопающихся струн. Видео снималось на границе Англии и Шотландии, где когда-то стоял Адрианов вал, отделявший римский цивилизованный мир от варварского. Перемещая акценты между пространственным и временным значениями слова «конец», Гордон создает предостережение о судьбе человеческой культуры и мрачную оду желанной катастрофе.

«Starring Sigmund Freud»
Джон Меник

Джон Меник не только художник, но и автор, который пишет о том, как кино меняет человеческое восприятие мира. «Starring Sigmund Freud» — видео 2012 года, в котором Меник смонтировал эпизоды из фильмов, где появляется Зигмунд Фрейд. Прямолинейная возможность сравнивать образы психоаналитика показывает, как восприятие и роль исторического персонажа меняются со временем.

«Sibling Topics»
Райан Трекартен

Все видео Райана Трекартена сняты как будто в одном выдуманном мире, где то, что американские консерваторы описывают колкой фразой «the future that liberals want» («будущее, которого хотят либералы»), не просто стало реальностью, но превратилось в сплошные необъяснимые аффекты. Трекартен использует эстетику квир-субкультур и треш-видео с YouTube, снимая фильмы, от которых почти невозможно оторваться не из-за захватывающего сюжета, а благодаря бессвязности происходящего, где нелепый монтаж балансирует на грани безумия и усмешки.

theoryandpractice.ru

Джон Гофман — John Gofman

Джон Уильям Гофман (21 сентября 1918 — 15 августа 2007) был американским ученым и защитником. Он был почетным профессором молекулярной и клеточной биологии Калифорнийского университета в Беркли .

Гофман пионер в области клинической липидологии , и был удостоен званием «Отец клинической Lipidology» в журнале клинической Lipidology в 2007 году С Франком Т. Линдгрен и другими научными сотрудниками, Гофман открыл и описал три основных класса липопротеинов плазмы , жировые молекулы , которые несут холестерин в крови. Команда он вел в лаборатории Доннера продолжала демонстрировать роль липопротеинов в этиологии болезни сердца .

Гофман сыграл важную роль в индукции дозиметрического научного сообщества и признать раковые риски ионизирующего излучения и принять Linear No-Threshold (LNT) модель как средство оценки фактических рисков рака от радиации низкого уровня и в качестве основания международные рекомендации по радиационной защите.

Ранние исследования Гофмана были в ядерной физике и химии, в тесной связи с Манхэттенский проектом . Он стал одним из обнаружил несколько радиоизотопов , в частности урана-233 и его делимость; он был третий человек , когда — либо работать с плутонием , и, разработал ранний способ выделения плутония из продуктов деления в J. Robert Oppenheimer запроса «s, он был первый химиком , когда — либо попытаться изолировать миллиграмм количество плутония.

В 1963 году Гофман создал Отдел исследований биомедицины в Ливерморской национальной лаборатории , где он находился на переднем крае исследований в связи между хромосомными аномалиями и рака.

Позже в жизни, Гофман взял на себя роль в качестве предупреждения сторонника опасностей , связанных с атомной энергетикой . С 1971 годов, он был председателем Комитета по ядерной ответственности . Он был награжден Направо премии жизнеобеспечения за его работу по воздействию на Чернобыльской катастрофе радиационного облучения низкого уровня «S на населении.

Ядерные исследования

Джон Гофман окончил Оберлин колледж со степенью бакалавра по химии в 1939 год и получил степень доктора наук в области ядерной и физической химии из Беркли в 1943 году, где он работал в качестве аспиранта по Сиборгу , открыватель плутония , а позже председатель США Комиссия по атомной энергии . В своей докторской диссертации, Гофман описал открытие радиоизотопов протактиния -232, уран-232 , протактиний-233, а также уран-233 и характеристику его делимости. Seaborg был очень высокого мнения о Гофмана: он назвал Гофман одну из своих «самых блестящих студентов» , когда в 1963 году он назначил его на должность главы исследовательского отдела биомедицины в Ливерморской лаборатории; он писал , что его кандидатская диссертация была «очень блестящей».

Гофман разделяет три патента с сотрудниками на их открытиях:

  • п ° 3,123,535 (Сиборг, Джон В. Гофман, Raymond W. STOUGHTON): медленные и быстрые нейтронные делимости урана-233, с его применением в производство ядерной энергетики или ядерного оружия.
  • N ° 2,671,251 (John W. Гофман, Robert E. Connick, Arthur C. Wahl): Процесс ацетата уранила натрия для разделения плутония в облученном топливе от урана и продуктов деления.
  • N ° 2,912,302 (Robert E. Connick, Джон В. Гофман, Пайментел): Процесс оксида ниобия для разделения плутония в облученном топливе от урана и продуктов деления.

Гофман позже стала группа соруководитель Плутоний проекта, ответвление Манхэттенского проекта .

Медицинское исследование

Доктор Гофман получил медицинскую степень в Университете Калифорнии, Сан — Франциско , в 1946 г. После этого он и его сотрудники исследовали тела липопротеинов , которые содержат как белки и жиры , а также их распространение в пределах крови. Исследователи описаны низкой плотности и высокой плотности липопротеидов и их роль в метаболических нарушений и ишемической болезни сердца. Эта работа продолжалась в течение конца 1940 — х и начале 1950 — х годов.

В Ливерморе: принятие на Комиссии по атомной энергии США

Создание медицинского отдела LLNL в

По просьбе Эрнеста Лоуренса , Гофман создал медицинский отдел по Ливерморской национальной лаборатории (LLNL) в начале 1954 года и действовал в качестве медицинского директора до 1957 года примерно два дня в неделю во время обучения в Беркли в остальное время.

Создание отдела биомедицинских исследований LLNL в

ответ AEC на протесты общественности

В 1962 году США возобновили атмосферные испытания ядерного оружия на полигоне Невада в 1962. Штат Юта приставил свою собственную сеть мониторинга объектов для проверки молока для радиойодом, так как «данные , относящиеся к безопасности граждан Юта не последовало от АЕС», и было обнаружено , что уровни радиоактивности быть близки к пределам , предусмотренных Федеральным Радиационная Совета. В Комиссары AEC были «на горячем месте» и объявил «всеобъемлющей программы на большие расстояния» , чтобы исследовать влияние антропогенного радиоактивность «при растений, животных и человека». По просьбе Комиссии по атомной энергии США и директора LLNL в Джон Фостер , Гофман неохотно согласился учредить Отдел исследований биомедицины для ЛЛНЛ в 1963 году он служил в качестве первого директора биомедицинского исследовательского подразделения LLNL с 1963 по 1965 год , и как один из девяти ассоциированных директоров всей лаборатории до 1969 года.

Немедленное движется препятствовать программе медико-биологических исследований

AEC действовал слишком быстро в ответ на возмущение общественности: один из пяти членов Комиссии, Джеймс Т. Рэйми, не посоветовались, прежде чем объявить о создании исследовательского отдела медико-биологическом. Гофман сообщил, что «Очевидно, это было бы слишком неудобно, с обширной AEC гласности о программе, чтобы отменить его напрямую. Вместо этого, бюджет был сокращен даже с низким начальным значением и нам дали понять, в недвусмысленных выражениях, что программа не будет поддерживаться на уровне, необходимом для выполнения задач, изложенные первоначально «. Тем не менее, Гофман и его коллеги «приняли уменьшенную программу, зная, что [они] могли бы, конечно, еще многое сделать важную работу по радиационной опасности.»

После того, как договор о запрещении испытаний атмосферного был подписан в июне 1963 года и общественное давление на АЕС был выпущен, «[т] Объединенный комитет по атомной энергии вычеркнуто из бюджета AEC средства, которые должны были быть использованы для создания био-медицинского комплекса в Ливермор. Это было равносильно JCAE о том, что Ливермор Bio-Medical программа не было необходимости, потому что без помещения для работы в нем было трудно представить себе большую часть программы будучи возможным «. директору Ливермора Джон Фостер и Гофман пришлось бороться, чтобы получить первоначально обещанные средства.

В докладе Кнапп на радиойоде от выпадений в молоке

В 1959 году генетик Эдвард Б. Льюис подсчитал , что детей , подвергшихся воздействию выпадений от ядерных испытаний могут быть получены очень высокие дозы радиоактивности от йода-131 в коровьем молоке. Его оценка побудила Объединенный комитет по атомной энергии с просьбой о том , что AEC подготовить отчет о рисках короткоживущих изотопов. В 1960 году Гарольд А. Кнапп , математик работает в AEC отдела биологии и Осадков исследований Отделения Медицины, автор этого доклада, но так как она была закончена во время международного моратория на атмосферных ядерных испытаний, он не имел никакого заметного влияния. Затем, в 1962 году, в то время как СССР и США возобновили ядерные испытания и Договор о запрещении Limited испытаний был быть подготовлен в соответствии с огромным международным давлением, Кнаппы взяли на себя задачу по оценке радиоактивного йода воздействия американцев до 1958 года, в то время , когда молоко не контролировалось. Кнаппы выводы вызывают тревогу, и явно отошли от предыдущих заверений AEC, что общественность никогда не подвергались воздействию вредных уровней радиоактивности. Он «показал , что от всего один тест 1953, дети , которые проживают в радиационной точки доступа вокруг Сент — Джордж, штат Юта, может также получили I-131 доз в любом месте от 150 до 750 раз существующих ежегодных допустимых доз.»

Начиная с осени 1962 года AEC прибегали к различным поводам , чтобы блокировать публикацию результатов Кнапп. Весной 1963 года, Гофман, была запрошена для участия в так называемой «Специальной рабочей группы по радиойодной и окружающей среды» , собранной Отделом AEC в директора по обеспечению безопасности полетов в Гордон Даннинг. Гофман сообщил , что «В сущности, сообщение [это] Комитет […] был«Как мы можем остановить этот отчет — отчет , который, по сути, делать отчеты КАЭ в течение последних 10 лет выглядят не соответствует действительности»». Несмотря на возражения Штаб — квартиры AEC, комитет рекомендовал публикацию доклада Кнапп, который был опубликован в AEC в июне 1963 года, а затем резюме на природе .

Гофман и Tamplin

В 1964 годе Гофман поднял вопросы отсутствия данных о радиации низкого уровня , а также предложил широкомасштабное исследование воздействия в медицине и на рабочем месте на симпозиуме для ядерных ученых и инженеров. Это помогло начать национальное расследование безопасности атомной энергетики. С его коллега д — р Артур Р. Tamplin , доктор Гофман посмотрел на исследования здоровья выживших в Хиросиме и Нагасаки, а также других эпидемиологических исследований, а также проведены исследования по влиянию излучения на хромосомах человека. Два ученые предположили , что федеральные правила техники безопасности для воздействия низкоуровневого быть снижены на 90 процентов в 1969 годе Комиссия по атомной энергии оспорила выводы, и «фурор сделал доктор Гофман неохотно подставной из антиядерного движения » в соответствии с Нью — Йорк Таймс . В 1970 году он свидетельствовал в пользу законопроекта о запрете коммерческих ядерных реакторов в Нью — Йорке и сказал городской совет о том , что реактор в городской среде будет «равна в противоположном направлении все медицинские достижения, вместе взятые в последние 25 года «.

Основной вклад Гофмана в науку радиационной безопасности

Гофман и Tamplin сыграли важную роль в индукции дозиметрического научного сообщества и признать соматические (т.е. лейкемии и рака) риски ионизирующего излучения, в то время , когда только генетические риски были рассмотрены серьезную озабоченность, и принять так называемый Линейный нет-Threshold (LNT) модель « в качестве средства численного расчета фактических рисков рака от радиации низкого уровня», который «был переломным событием в науке радиационной безопасности и политики». Модель LNT с тех пор стала основой международных рекомендаций по радиационной защите.

Действительно, это был Гофман и Tamplin в аргументированных оппозиции Федеральному Радиационная Совета (FRC) принципы радиационной безопасности, которые побудили Национальной академии наук (НАН), по рекомендации, сделанные в декабре 1969 года Виктор Бонд, «видный физик здоровья и председатель от NAS-NRC Подкомитета по радиобиологии Комитета по ядерной науке», чтобы собрать свой первый БЭИР (Биологическое действие ионизирующих излучений) комитет. Согласно служебной записке цитируется по Semendeferi, комитет BEIR я должен был «тщательно усвоить и тщательно проанализировать различные соответствующие противоречивые модели (Гофман и Tamplin)».

После двух лет обучения, комитет BEIR я опубликовал свой знаменитый БЭИР сообщить в ноябре 1972 г. Несмотря на то, отступая от работы Гофмана и Tamplin по существенным аспектам, тем не менее, оправдали свои аргументы в значительную степень. Semendeferi отмечает, что «[т] длинный список литературы он доклада привел почти все работы Гофмана и Tamplin в. Повторяя Гофман и Tamplin, то я Комитет BEIR подчеркнул, что раковые эффекты низкого уровня радиации были гораздо большее беспокойство, чем лейкемии или генетических эффектов. ограничение тока излучения «на основе генетических соображений», и комитет пришел к выводу, что предел FRC был поэтому «неоправданно высоким» и может безопасно быть значительно ниже.»

Semendeferi сообщает, что, в соответствии с радиобиолога и гигиенами окружающей среды, специалист Эдвард Рэдфорд, который был членом комитета BEIR I и председателем комитета BEIR III, «Гофман заслуживает кредит для поднятия вопроса о соматической SRI от низкого уровня радиации а еще он сделал», но„не получил признания, которого он заслуживает за его вклад в науку радиационной безопасности“, потому что он был„клеймят как крайний антиядерного ученого“.

Оппозиция к ядерной энергетике

Гофман в отставку в качестве профессора преподавания в 1973 году и стал почетным профессором молекулярной и клеточной биологии.

Гофман свидетельствовала от имени Самуэль Лавджого в 1974 испытании Лавджоя. Лавджой был обвинен злонамеренного уничтожения имущества для свержения башни погоды в Монтегю, Массачусетс , принадлежащий Northeast Utilities . Действия Лавджой были актом протеста против планируемой атомной электростанции, Монтегю АЭС , которая будет построена на Montague Plains. Лавджой был вдохновлен книгой Гофман в, Отравленная власть .

Гофман использовал его низкоуровневое модель здоровья излучения для прогнозирования 333 излишних рака или лейкемии смертей от 1979 Three Mile Island аварии . Исследования последствий аварии для здоровья Three Mile Island есть до сих пор (до 2013 года) не наблюдается какой — либо избыточной смертности. Ретроспективное исследование Пенсильвании рака реестра обнаружили повышенную заболеваемость раком щитовидной железы в уездах к югу от TMI и высокого риска возрастных групп. Лаборатория Тэлбот в Университете Питтсбурга сообщили об обнаружении лишь несколько небольших, в основном, статистически значимые, повышенный риск рака в популяции TMI. Тем не менее, наблюдались избыточный лейкоз среди мужчин. Продолжающееся TMI эпидемиологическое исследование сопровождалось обсуждением эпидемиологической методологии, такие как проблемы в дозированной и болезни классификации.

Через три месяца после аварии на Чернобыльской АЭС , Гофман предсказал , что Чернобыль может вызвать «475000 смертельных раковых заболеваний , плюс примерно одинаковое количество дополнительных несмертельных случаев, происходящих с течением времени как внутри , так и за ее пределами бывшего Советского Союза». В отличие от этого , даже некоторые 19 лет спустя , в сентябре 2005 года официальный ООН МАГАТЭ докладе утверждается , 4000 смертей, окончательной оцененной Число жертв Чернобыля. В своей книге 2006 года Алексей Владимирович Яблоков и других российских и восточно — европейских исследователей подсчитала , что Чернобыль вызвал миллион смертей до 2004 года, почти 170 000 из них в Северной Америке. Книги английский перевод Чернобыль: последствия катастрофы для людей и окружающей среды была опубликована в Нью — Йоркской академии наук в 2009 году книге приводится «5000 в основном славянское языке научных работ МАГАТЭ упущены», несмотря на то , что 13 из авторы Чернобыльского форума были из Украины, России и Беларуси. MI Балоны критики методологии книги. MI Балоны критики методологии оценки книги избыточных смертей Чернобыля и радиационных воздействий на здоровье и утверждали , что номера были перегибами , которые «могли бы привести весьма излишни к панической реакции». Розали Bertell утверждал вышеуказанные оценки Гофмана (1986) и Яблоков (2006) слишком консервативны.

После речи Гофман дал на ядерных отходов на национальной конференции активистов летом 1990 года, Чарльз Батлер обратился к нему за помощью. Батлер был отставным физиком , живущий в пустыне Мохаве городе Иглы, штат Калифорния , и в поисках помощи , чтобы остановить предложенный низкоуровневый ядерные отходы объекта в Уорде долине . Гофман направил его в Abalone Альянс Центр обмена информацией в Сан — Франциско. Менее чем за две недели до закрытия Заявление воздействия на окружающую среду , Альянс смог установить письмо пишущего кампанию , которая помогла задержать EIS еще в течение 90 дней. Эта первоначальная задержка дала активистам время сформировать Не тратьте Калифорнию и построить низовую кампанию , которая в конце концов остановилась Уорд Долины от открытия.

Гофман также сделал работу над Diablo Canyon Power Plant .

Поддержка ядерного сдерживания

Гофман считал , что «ядерное сдерживание является важным», потому что он не считает , что полный запрет испытаний были законной силой; Таким образом , он выступает за подземные испытания атомной бомбы, признавая , что «Они вредны, немного будет вытекать наружу. Небольшое количество людей будет больно.» Он утверждал , что «я не понимаю движение разоружения». Точнее, он считает , что если бы США разоружиться в одностороннем порядке, «советские лидеры вполне могут попытаться сделать [США] рабское состояние. […] Там не будет , конечно , не будет решением человеческих проблем любого принуждения или сила. Но не будет и не будет решением через невооруженную свободу до тех пор , пока существуют мощные хулиганы , которые будут использовать силу «.

Рождение и смерть

Гофман родился в Кливленде, штат Огайо , чтобы еврейские родитель, Дэвид и Сара Гофман, который иммигрировал в США из царской России в 1905 году о его отце была «вовлечена в некоторых из ранних революционных действий против царя.» Гофман умер от сердечной недостаточности в возрасте 88 лет 15 августа 2007 года в своем доме в Сан — Франциско.

Список используемой литературы

  • Профилактика Диетическая и лечение сердечно — сосудистых заболеваний , (с E. Вирджиния Доббиной и Алексом В. Nichols), 256 страниц, 1958, Putnam
  • Что мы знаем о инфарктах , 180 страниц, 1958, Putnam
  • Ишемическая болезнь сердца , 363 страниц, 1959, Чарльз С. Томас
  • Контроль населения за счет радиоактивного загрязнения, (с Артуром Р. Tamplin, доктор философии) 242 страниц, 1970, Нельсон Hall Co.
  • Отравленные Сила, Дело против атомных электростанций до и после Three Mile Island (с Артуром Р. Tamplin, доктор философии), 1971, 1979
  • Irrevy: непочтительный, иллюстрированный вид ядерной энергетики, 1979, Комитет по ядерной ответственности, ISBN  0-932682-00-6
  • Радиация и здоровье человека, 908 страниц, 1981
  • Рентген: Влияние на здоровье Обыкновенных Экзаменов (с Egan O’Connor), 439 страниц, 1985
  • Радиационно-индуцированный рак От малых доз: независимый анализ 480 страниц, 1990
  • Аварии на Чернобыльской АЭС: радиационные последствия для нынешнего и будущих поколений, 574 страниц, 1994
  • Профилактика рака молочной железы: история майора, проверенная, предотвратимой причиной этого заболевания 1996
  • Излучение от медицинских процедур в патогенезе рака и ишемической болезни сердца: доза-реакция исследований с врачами на 100000 населения 1999 года

Интервью / Выступления

  • «Отравленный сила / Доктор Джон Гофман» , интервью Элизабет Эилсон, KFPA, 1973. Listen 20-минутный отрывок (начало в 8:55).
  • Салли Смит Хьюз «Джон Гофман: Медицинские исследования и радиационная политика» , Банкрофт библиотека, Университет Калифорнии, Беркли, устная история Интервью, Медицинская физика Series, 1980
  • Лесли Дж Фримен, Джон В. Гофман — Медицинский Физик , в ядерных свидетелей — Инсайдеры говорить , 1981
  • Пэт Стоун, Джон Гофман: Ядерная и Анти-ядерщик , Мать Земля Новости, март-апрель 1981
  • Carole Gallagher, американский Ground Zero — Секретная ядерная война, Random House Нью-Йорк, 1993, стр. 294-303, проведенный в марте 1992 года
  • Правильный образ жизни принятие премии речи , 9 декабря 1992
  • California Ежемесячно: Разговор с доктором Джоном Гофманом , 1993
  • Гофман о воздействии радиации на здоровье , Synapse, том 38 п ° 16, 20 января 1994 года
  • Фред Гарднер, Shobhit Arora, Nemesis Доктор Стрейнджлав в , Counterpunch, 2008, расшифровка интервью 1994 года
  • Министерство энергетики США Управление по человеческому Радиационные Эксперименты, Устная история доктора Джона В. Гофман , 20 декабря 1994
  • Шпильки Terkel, «Пришествие возраста — История нашего века от тех, кто уже пережил это», 1995
  • Видео «Радиоактивный Беркли: Нет безопасной дозы», декабрь 1996
  • Грязный Гарри: Когда американская мечта превратилась в кошмар, часть 2 , короткое интервью Гофман в 14:55

Награды

  • Золотой набалдашник премия, Калифорнийский университет в медицинской школе, 1946, представленный на выпускном старший, который наиболее полно воплощает в себе качество «истинный врач.»
  • Современная медицина Award, 1954, за выдающийся вклад в исследование болезни сердца.
  • Лиман Duff лекторы премия Американской кардиологической ассоциации в 1965 году, для исследований в области атеросклероза и ишемической болезни сердца; лекции, опубликованный в 1966 году как «ишемическая болезнь сердца, атеросклероз, и долголетие» в обращении 34: 679-697.
  • Stouffer премия (общая) 1972, за выдающийся вклад в исследование в атеросклерозе.
  • Американский колледж кардиологов, 1974; Выбор в качестве одного из двадцати пяти ведущих исследователей в области кардиологии последней четверти века.
  • Калифорнийский университет, Беркли, Бэнкрофт библиотека, 1988; Объявление о «Гофман Papers», установленного в истории науки и техники Special Collection (октябрь 1988, Bancroftiana, № 97: 10-11).
  • Право премии Livelihood , 1992
  • Заслуженная спикера для совещания артериосклероз секции Американской кардиологической ассоциации, 1993

Смотрите также

Рекомендации

  1. ^ Б Джон Гофман, Кандидатская диссертация, открытие Ра-232, U-232, Pa-233 и U-233. Медленная и быстрые нейтроны делимость из U-233.
  2. ^ Браун, W Вергилий (2007). «От редактора главного» . Журнал клинической Lipidology . 1 : 97-99. DOI : 10.1016 / j.jacl.2007.04.004 .
  3. ^ А. В. Николс, Роберт М. Glaeser, Говард С. Mel, Памяти — Джон Гофман архивации 2015-04-07 в Wayback Machine , Калифорнийский университет
  4. ^ Лесли J. Freeman, John W. Гофман — Медицинский Физик , в ядерных свидетелей — Инсайдеры говорить , 1981, стр 85
  5. ^ Миссия Комитета по ядерной ответственности
  6. ^ J. Samuel Walker, допустимая доза, р 38-39, 2000, Калифорнийский университет Press, ISBN  0-520-22328-4 ]]
  7. ^ Гленн Сиборг и Бенджамин Loeb, Комиссия по атомной энергиисоответствииНиксоном: Адаптация к смутные времена, НьюЙорк: Пресс-Мартина, 1993, стр.123, цитируется в: Ioanna Semendeferi, «Эксплуатируя неопределенности в радиационных Limits: Монтичелло Раскольников, здоровье Физики и гражданские ядерная энергетика Дебаты», университет Миннесоты, 2003, стр.84.
  8. ^ Краткая биография доктора Джона В. Гофман , в «Профилактика рака молочной железы: история майора, доказанным, предотвратимой причиной этого заболевания», 2е издание, 1996, стр 379-381
  9. ^ Б с г Некролог: Джон В. Гофман, 88, ученый и адвокат по ядерной безопасности Dies Нью — Йорк Таймс , 26 августа 2007.
  10. ^ А б МЭ США Управление людских радиации Эксперименты, Устная история доктора Джона В. Гофмана
  11. ^ Скотт Кирш, «Гарольд Кнапп и география нормальной полемики: радиоактивный йод в исторической среде», Осирис, вторая серия, Vol. 19, Ландшафты экспозиции:. Знания и болезни в современных средах (2004), стр 167-181
  12. ^ Джон Гофман и Артур Tamplin, «контроль населениясчет радиоактивного загрязнения», 1970, Нельсон зал Ко., P.54-56
  13. ^ Ioanna Semendeferi, «Легитимизация ядерную Критик: Джон Гофман, радиационная безопасность, арискрака», исторические исследования в области естественных наук, Vol. 38, номер 2, имп. 259-301. DOI : 10,1525 / hsns.2008.38.2.259
  14. ^ Джон Гофман и Артур Tamplin, «контроль населениясчет радиоактивного загрязнения», 1970, Нельсон зал Ко., P.65-68
  15. ^ Эмори J. Jessee, кандидатская диссертация, «Радиационная экология: бомбы, органы и окружающая среда во время атмосферного ядерных испытаний ядерного оружия периода, 1942-1965», p258-265, января 2013, Университет штата Монтана.
  16. ^ Гарольд А. Кнапп, 6 июня 1960, «Вклад короткоживущих изотопов и горячие точки на радиационное воздействие в Соединенных Штатах от Fallout ядерных испытаний», NTA, NV00019168.
  17. ^ Скотт Кирш, «Гарольд Кнапп и география нормальной полемики: радиоактивный йод в исторической среде», Осирис, вторая серия, Vol. 19, Ландшафты экспозиции: Знания и болезни в ModernEnvironments (2004), стр 167-181..
  18. ^ Джон Гофман и Артур Tamplin, «контроль населениясчет радиоактивного загрязнения», 1970, Нельсон зал Ко., P.64-65
  19. ^ Harold Кнапп, «Йод-131 в свежее молоко и человека щитовидной железы после однократного осаждения Fallout ядерных испытаний» TLD-19266, здоровья и безопасности, TID-4500, 24изд. (Вашингтон, округ Колумбия, 1 июня 1963 г.).
  20. ^ Harold Кнаппы, «йод131 в свежем молоке и человек щитовидного последовавших единого Осаждения ядерных испытаний выпадений,» Природа, 9 мая 1964, 534-7,
  21. ^ Б Ioanna Semendeferi, «Легитимизация ядерную Критик: Джон Гофман, радиационная безопасность, а также рака риска», исторические исследования в области естественных наук, Vol. 38, номер 2, p.300. DOI : 10,1525 / hsns.2008.38.2.259
  22. ^ Ioanna Semendeferi, «Легитимизация ядерную Критик: Джон Гофман, радиационная безопасность, арискрака», исторические исследования в области естественных наук, Vol. 38, номер 2, p.293. DOI : 10,1525 / hsns.2008.38.2.259
  23. ^ Ioanna Semendeferi, «Легитимизация ядерную Критик: Джон Гофман, радиационная безопасность, арискрака», исторические исследования в области естественных наук, Vol. 38, номер 2, p.294. DOI : 10,1525 / hsns.2008.38.2.259
  24. ^ Ioanna Semendeferi, «Легитимизация ядерную Критик: Джон Гофман, радиационная безопасность, арискрака», исторические исследования в области естественных наук, Vol. 38, номер 2, p.296. DOI : 10,1525 / hsns.2008.38.2.259
  25. ^ Гофман Джон У., Tamplin, Артур Р. (1 декабря 1979). Отравленные власти: дело против атомных электростанций до и после Three Mile Island (Отравленной власти (1971) обновлен ред.). Эммаус, PA: Rodale Press. п. XVII . Источник 1 октябрь +2013 . (В 1979 году предисловие 🙂 «… мы приходим к 333 смертельных видов рака или лейкозов.»
  26. ^ Левин RJ, De Simone NF, Slotkin JF, Henson BL (август 2013). «Заболеваемость раком щитовидной железы , окружающей Three Mile Island ядерного объекта: на 30-летний период наблюдения». Ларингоскопический . С. 123 (8):. 2064-71. PMID  23371046 .
  27. ^ Хан YY, Youk А.О., Sasser Н, Тэлбот EO (ноябрь 2011). «Заболеваемость раком среди жителей района аварии Three Mile Island: 1982-1995». Environ Res . 111 (8). стр. 1230-5. PMID  21855866 .
  28. ^ Крыло S, D Ричардсон, Armstrong D, Crawford-Brown D (январь 1997). «Переоценка заболеваемости раком у Three Mile Island АЭС: столкновение доказательств и предположений». Environ Health Perspect . 105 (1). стр. 52-7. PMID  9074881 .
  29. ^ Крыла S, Ричардсон Д. Б., Hoffmann W (апрель 2011). «Рак риски вблизи ядерных объектов: важность дизайна исследования и изучения явных гипотез». Environ Health Perspect . 119 (4). стр. 417-21. PMID  21147606 .
  30. ^ Гофман, John W. (1990). «Оценка последствий рака Чернобыля:. Применение четырех` законов радиационный канцерогенез Документа , представленные на симпозиуме по радиации низкого уровня, Национальное собрание Американского химического общества, 9 сентября, 1986. Перепечатан в главе 37″ . В Egan О’Коннор. Радиационно-индуцированного рака от малых доз: независимый анализ . Сан — Франциско: Комитет по ядерной ответственности . Источник 2 октября +2013 .
  31. ^ Б Bertell, Розали (Winter 2006). «За Cover-Up: Оценка консервативна полной Чернобыльский погибший» (PDF) . Pacific Эколог . Архивировано из оригинального (PDF) 4 октября 2013 года . Источник 2 октября +2013 . задания 2
  32. ^ http://www.who.int/ionizing_radiation/chernobyl/WHO%20Report%20on%20Chernobyl%20Health%20Effects%20July%2006.pdf
  33. ^ Б Чернобыль: последствия катастрофы для людей и окружающей среды»
  34. ^ Балонов, MI (июнь 2012). «О защите неопытного читателя от чернобыльских мифов» . J Radiol Прот . 32 (8): 181-9. DOI : 10,1088 / 0952-4746 / 32 / 2/181 . PMID  22569279 .
  35. ^ Пэт Стоун, Джон Гофман: Ядерная и Антиядерная Scientist , МатериЗемли Новости, март-апрель 1981
  36. ^ Джон У. Гофман с Egan О’Коннор, радиации от медицинских процедур в патогенезе рака и ишемической болезни сердца: доза-реакция исследований с врачами на 100000 населения, автора истории , комитета по ядерной ответственности, 1999
  37. ^ Салли Смит Хьюз, Медицинские исследования и радиационные политики: устная история транскрипт — Джон Гофман , Бэнкрофт библиотека, 1985

внешняя ссылка

ru.qwertyu.wiki