Джон рафман: Мобильный гид к выставке «Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100»: Джон Рафман

Содержание

Джон Рафман о супергероях, торнадо и животных на Google Street View — Look At Me

 

 

 

 

Куда ты их водишь?

Я вожу их в города в стиле киберпанка и «Бегущего по лезвию»,
в футуристические места или города в стиле нуар, потому что мне ужасно нравится эта эстетика. Потом я веду экскурсию в странный мир сексуальных перверсий — где тусуются фетишисты и занимаются сексом с кентаврами или единорогами. Или в ночной клуб, где может играть какое-то странное подобие рейва. Мы чаще всего решаем про маршрут все вместе, я люблю, чтобы экскурсия оставалась интерактивной. Самые благодарные посетители — студенты факультетов новых технологий и вообще очень молодые ребята, тогда как играют в Second Life далеко не дети. Еще я обожаю зависать в Second Life там, где много других людей, приставать к ним с разговорами и расспросами, и чаще всего это невероятно смешно, потому что люди очень агрессивны — на словах и вообще.

После всех твоих виртуальных перемещений можешь ли ты сказать, что существует самое странное место на земле?

Интереснее всего, конечно же, места, с активной уличной жизнью: на нашей планете таких осталось не очень много. В Бразилии, азиатских мегаполисах, Нью-Йорке, Румынии это еще ощущается. А там, где скучно на улице, может быть очень красиво на природе.

Ты постоянно работаешь с массовой культурой и с коллективным разумом. Ты не устаешь от этого?

Когда изучаешь литературу или философию, как, например, делаю я, то думаешь о прошлом как о каком-то невероятно возвышенном и мудром времени. Я ностальгирую по старому миру, но и обожаю технологии больше, чем многие люди. Мне не кажется, что в современном мире живут дегенераты, которые самовыражаются в сети. Все гораздо сложнее. Мы потеряли викторианский роман, но придумали троллинг.
И эта культура такая же сложная и интересная, просто она вызывает вопросы, потому что не стала общепринятой классикой.

Можно ли придумать что-то настолько же интересное, как твои проекты, с фейсбуком или твиттером?

Они скучнее как источник для вдохновения, чем Google Streets или Second Life. Они работают на потоке и сообщают о неинтересных вещах. Second Life подвижна, как сам интернет: там много странного и остается место для фантазии, Google Streets следит за изменяющимся ландшафтом, а в фейсбуке или твиттере люди постоянно сообщают о том, где они, с кем дружат и что им нравится: это ненужные и очень утомительные подробности, и еще там нет никаких визуальных проявлений фантазии.

Джон Рафман: фото с шоу Balenciaga, биография и лучшие работы художника

Тандем моды и искусства на Неделе моды в Париже продолжает брать новые высоты: на сегодняшнем шоу Balenciaga подиум напоминал огромную футуристическую трубу из панелей, на которые транслировались вспышки света, абстрактные линии и фигуры, которые покорили абсолютно всех, кто наблюдал за происходящим. Инсталляцию The Ride Never Ends для показа создал канадский художник, режиссер и писатель Джон Рафман, который трудился над ней три месяца, а объем видеофайла в итоге занял невероятный миллион гигабайт. Видеоинсталляция началась с синего экрана, который символизирует смерть, а далее появились своеобразные диджитальные «жидкие субстанции», внеземные космические пейзажи и пугающие визуальные экосистемы. Мы рассказываем самое важное, что нужно знать о Джоне Рафмане.

Рафман родился и вырос в Монреале (Канада), там же изучал философию и литературу в университете Макгилла. Его творчество посвящено изучению отношений технологий и джиджитального мира и человека и их влияния друг на друга. Самым известным его проектом стал сайт 9-eyes, который он основал в 2009 году. Там Рафман публикует отобранные фотографии Google Street View со всего мира, которые считает наиболее ценными с художественной точки зрения. Художник выставлялся в Монреальском музее современного искусства, а также в независимых галереях Амстердама, Лондона, Нью-Йорка и Берлина (последняя — в галерее Sprueth Magers). Последний его проект — неоновый короткометражный фильм Legendary Reality, который вышел в 2017 году, а следующая серия работ, судя по его инстаграм-аккаунту, ждет нас в 2019 году.

Если хотите побольше узнать о его новых проектах и творчестве, советуем подписаться на инстаграм Джона Рафмана, где он делится с подписчиками своими взглядами на связь тела человека и его мыслей, рассказывает о новых проектах и выставляет потрясающие и несколько пугающие 3D-иллюстрации и картины.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Getty Images

Талантливый мистер Рафман | BURO.

Леся Прокопенко

24 октября состоялось открытие выставки работ номинантов на премию Future Generation Art Prize в PinchukArtCentre. Колумнист Buro 24/7 Украина Леся Прокопенко поговорила с Джоном Рафманом о значении трендов в искусстве, культуре потребления, Интернете и поэтике работ художника

Канадец Джон Рафман, чьи работы за последние пару лет демонстрировались в нью-йоркском New Museum, парижском Palais de Tokyo и Fridericianum в Касселе, в этом году стал номинантом на премию Future Generation Art Prize. Когда Джон приехал в Киев, мы по чистой случайности практически одновременно решили выйти на связь друг с другом. Он как раз возвратился из Вены, где показал свои работы в двух галереях. Я улетала в Вену через несколько дней после нашей встречи и возвращалась ровно в день открытия проекта Future Generation Art Prize. На пути в Киев я в самолете вытащила врученный накануне свежий Springerin с рекламой выставки, которую курировала в Клагенфурте, и чуть не рассмеялась вслух: на обложке журнала красовалось не что иное, как работа Рафмана Lyubov Popova and El Lissitzky Office

Complex. «Жутко тесный корпоративный мир», — сошлись мы в объяснении  при встрече на киевском открытии.

— Ты рассматриваешь иногда свою деятельность как часть одного из трендов в искусстве? Что ты в целом думаешь о собственной работе в этом контексте?

— Думаю, как бы там ни было, нельзя улизнуть от духа времени, от Zeitgeist, потому я не оглядываюсь. На это можно посмотреть таким образом: вероятно, существовала доминирующая тенденция или идеология, но с течением времени стили трансформируются. Сегодня визуальная культура основывается на потреблении, ведь художники, в общем, так много потребляют: фильмов, телевидения, Интернета. Художники, да и все, особенно молодые люди, отлично осведомлены в трендах, визуальных языках родом из рекламы и всех потребляемых медиа. Так что и да, и нет — полагаю, мне нравится использовать ощущения вроде ностальгии и катарсиса в качестве инструментов для выражения чего-либо. Иногда использование образов и форм, находящихся в тренде, помогает нечто высказать.

Я думаю, что искусство способно нести изменения в трудные времена

— И это, пожалуй, работает в связке с этой распространенной идеей художника как образцового потребителя.

— Да, профессионального потребителя.

— Так ты иногда думаешь в терминах экономики или только с точки зрения творческого процесса?

— Я реагирую на мир вокруг, и экономика — часть его на том или ином уровне. Я думаю, что искусство способно нести изменения в трудные времена. Но то, что я делаю, приходит на более персональном уровне, почти поэтическом, интуитивном. Я размышляю о разных вещах, читаю, критически смотрю на мир — это один модус. Но когда я что-то делаю, слишком интенсивные мысли обо всем этом могут скорее парализовать процесс. В последнее время я больше думаю об искусстве — например, о Франце Весте. Наверное, потому что стал больше заниматься скульптурой. Я могу прочесть философскую книгу и сосредоточиться на день на этом, а на следующий день работаю над скульптурой, и, скорее, интуитивно все это чтение повлияет на процесс, но нельзя с точностью сказать, как именно это произойдет. Иногда я понимаю свои решения, только поглядев на них заново (и это объясняет ситуацию с трендами — иногда ты видишь их только в ретроспективе). 

— К слову о ретроспективе и отсылках к прошлому: как ты относишься к идее авангарда о забывании и перечеркивании предшествующего искусства? Или ты скорее заново осмысливаешь и используешь его?

— В моем случае это скорее не забывание, но недостаток знания, что иногда плохо, но активно забывать я не стараюсь.

Меня вполне устраивает ремиксинг, мне нравится эта идея. Думаю, огромная часть моей работы заключается в том, чтобы очень осознанно попытаться адаптировать или возобновить некоторые части прошлого, даже если это так не выглядит. 

Klimt Kitchen, 2014

— А ты веришь в инновацию?

— Да, верю. Думаю, это важный аспект современного искусства. Но опять-таки попытки выдумать что-то, чего не делали раньше, могут парализовать тебя. Иногда это приходит — хм, мне не нравится слово «естественно», ничего естественного в этом нет. Контекст изменяется, вещи обретают новые значения, появляются новые технологии. Можно легко потеряться среди нового, которое возникает на продвинутом концептуальном уровне и отправляет ударные волны миру, меняет правила игры.  Как изменил их Дюшан: сегодня что угодно может стать искусством. Но и вся концептуальная живопись в 20 веке была попыткой сделать что-то новое. Теперь, когда появился Интернет и новые технологии, очень легко фетишизировать новизну в плохом смысле слова.

Так происходит с технологиями: как будто уже только то, что это новые технологии, несет само по себе какую-то ценность. Опасно сосредоточиваться исключительно на одном аспекте.   

The Death of Google’s First Server, 2008

— Ты сказал, что стал больше интересоваться объектами. Важно ли для тебя вынести искусство из цифровой сферы?

— Да, это для меня сейчас очень важно. Причины, по которым я не производил объекты, были связаны с финансовыми ограничениями и отсутствием связи с институциями и галереями, которые могли бы показать мои произведения. А Интернет был способом распространить свои работы. Так же, как и всякий, я устаю от экрана и хочу бежать от него. Опять же — не желаю его фетишизировать. Думаю, имело место незначительное осуждение, когда люди говорили: «О, да ты делаешь объекты на продажу», — но этого больше нет. Производить и помещать вещи в физическом пространстве — невероятное удовлетворение. В то же время есть что-то совершенно обедняющее в том, что твои работы существуют исключительно на экране, — и это после многих лет прославления силы Интернета и потенциала виртуального мира.

 

Woods of Arcady, 2010 (кадр из видео)

— Ты можешь рассказать о времени, когда тебя интересовал в первую очередь экран?

— Я ходил в галереи и понимал, что увиденное онлайн меня впечатляет гораздо больше. Я посещал выставки, абсолютно впечатлялся, а потом возвращался домой, заходил в Интернет, смотрел, что делают мои друзья онлайн, и это казалось еще более релевантным.

— Это изменилось?

— Думаю, я изменился и Интернет тоже изменился.

Теперь, когда появился интернет и новые технологии, очень легко фетишизировать новизну в плохом смысле слова. Так происходит с технологиями: как будто уже только то, что это новые технологии, несет само по себе какую-то ценность

— Как и когда это произошло?

— Все закончилось в 2007—2008. Перед этим был крайний момент, момент постоянного взаимодействия между художниками — ни у кого не было галерей (или только у некоторых). Было время, когда увиденное онлайн являлось для нас вдохновением и вызовом. Это сродни новому движению — не в смысле какой-то общей идеологии, как у сюрреалистов, но в виде непрекращающегося разговора: внутри сообщества каждый знал, что делают другие, и осознанно или нет ты был вынужден реагировать. Это было захватывающе — именно этого мне раньше не хватало в школе искусства. Но физического сообщества никогда не существовало — все находилось в Интернете. Затем все занялись собственной карьерой. Интернет изменился: раньше мне казалось, что я знаю каждого, кто делает что-то, по крайней мере в Европе и Северной Америке, но теперь это такое огромное количество людей. Также пришел Facebook. Интернету почти двадцать лет — формируются новые субкультуры, их новые языки и словари.

http://d-r-e-a-m-g-i-r-l.com/, 2009

— Facebook и Instagram во многом связаны с повседневностью и будничной культурой. И это как раз то, чем интересуется искусство с начала 20-го века. Ты связываешь свой интерес к повседневности с интересом к цифровой действительности?

— Да, и самое главное, что мне нравится в Интернете, — это то, что он и вправду дал каждому форму для творчества, даже людям, которые не считают себя художниками. Это ошеломительно, иногда до тошноты: сейчас существует столько информации, она бесконечна, но что это все означает? Отчасти я акцентирую это в своих последних видео. С одной стороны, когда ты фиксируешь что-то, ты совершаешь над ним насилие, убиваешь его, ведь реальность постоянно меняется, это поток. Но ты также позволяешь себе выйти из нее, рефлексировать.

В конечном счете, я создаю работы о городе. Я никогда раньше не задумывался об этом, но город действительно один из повторяющихся мотивов моей работы

— Это именно то, что ты делал в работе с Google maps?

— Да, точно. Думаю, многое из того, что я делаю, заключается просто в кадрировании. Работа Google Street View была самым простым способом совершить это в буквальном смысле, это скриншоты кадров. В конце концов, это огромная часть того, что значит сегодня быть художником.

— И в такой практике фиксирования вещей заложен огромный компонент поэзии. Ты упоминал ностальгию и катарсис как важные для тебя вещи. Думаешь, поэзия возвращается? Двадцать лет назад искусство было намного циничнее.

— Да, а за десять лет перед этим оно было суперэмоциональным. Очевидно, что в истории искусства существует цикличность, но в ней есть также подлинные инновации и линии мысли. Я верю в то, что часть моей работы заключается в поисках исторических прецедентов. В своих самых новых работах я сознательно провожу линию между собой и фланером 19-го века, романтическим поэтом, который бродит по медийной ускоренной виртуальной среде видеоигр, Интернета в целом. Конечно, в этом есть ирония, но, с другой стороны, я на самом деле имею это в виду.

Мы достигли той точки, когда ирония проваливается сама в себя: больше нет разницы между тем, чтобы любить и иронизировать об этом

— Фланерское исследование среды — это то, что ты задействовал в работе для Future Generation Art Prize?

— Это так, и, я думаю, моя работа расширилась. В какой-то степени она менее внятная, чем предыдущие проекты, в которых я обращался к виртуальному миру, но намного более свободная. Она следует логике серфинга по «Википедии», а также логике поэзии с чувством ритма и метра.

Работа New Age Demanded в Jardin des Tuileries, 2014

— Когда ты размещаешь большие объекты в публичном пространстве, как это сделали сейчас в Париже, думаешь ли ты о том, как произведение ведет коммуникацию с общественностью, как оно становится художественным вторжением в город?

— Я много размышлял об истории скульптуры: от греческой до неоклассицистической и модернистской. Чтобы всем было понятнее, о чем речь: я создаю 3D-формы в компьютерной программе, далее с помощью 3D-печати и CNC создаются объекты. Обожаю то, какими бесшовными и цельными они получаются. Самое интересное заключается в мигрировании работы между разными медиа: это может быть цифровое изображение, принт, объект. И с поэтической точки зрения меня интересует создание чужеродных предметов, что на личном уровне соотносится с моей любовью к научной фантастике, или искусственных руин, или памятников, которые не являются четкими памятниками кому-либо. В конечном счете, я создаю работы о городе. Я никогда раньше не задумывался об этом, но город действительно один из повторяющихся мотивов моей работы. И затем моя любовь к Second Life и Интернету в точности отвечает любви Бодлера к городу. Мне кажется, то, что отмечал Бодлер, было совершенно новым опытом, возможно, для всего человечества. Все эти опыты: от влюбленности до чтения философского трактата или новостей, от войны до обеда в Лондоне и прогулки по бульварам, где ты встречаешь столько людей из разных слоев общества, — содержат огромное количество разных стимулов, такой фрагментации ранее никогда не было. Именно это я пытаюсь уловить в новом контексте, которым является Интернет, — эта действительность еще более фрагментирована, ты можешь испытать все большее количество опытов во все более ускоряющемся темпе, и они все разрознены, и все доступны в любой момент. И это наша реальность.

Работа New Age Demanded в Jardin des Tuileries, 2014

— В нашем прошлом разговоре ты заметил, что сегодняшний день занимает тебя больше, чем будущее. Было ли когда-то наоборот?

— Помню, в детстве меня поражала идея летающих машин и тому подобного. Но, мне кажется, в предыдущих десятилетиях концепт будущего был более эпичным, что ли, содержал утопию и антиутопию. Очевидно, мы все более ощущаем, что будущее уже наступило, и оно «банализировано». Мы больше не считаем, что все поменяется, может, только появится больше экранов. И отчасти это связано с падением больших нарративов: марксизм провалился, американская мечта провалилась — назови любую идеологию. Это также отражается в культуре молодежи — ирония стала настолько тонкой, что люди сами порой уже больше не понимают, иронизируют они или нет. Мы достигли той точки, когда ирония проваливается сама в себя: больше нет разницы между тем, чтобы любить и иронизировать об этом. 

Codes of Honor, 2011 (кадр из видео)

27 необычных фотографий из Google Street View

По словам Рафмана, он часами просматривает архивы Google Street View.

Фото: Джон Рафман/Google

Ему нравится быть «виртуальным исследователем».

Фото: Джон Рафман/Google

Он собирает фотографии, сделанные в самых разных частях мира.

Фото: Джон Рафман/Google

Иногда на них запечатлены прекрасные безмятежные пейзажи…

Фото: Джон Рафман/Google

… динамичные сцены…

Фото: Джон Рафман/Google

… или нечто пугающее.

Фото: Джон Рафман/Google

Рафман выбирает такие кадры, что кажется, будто бы они сделаны настоящим фотографом, а не роботами Google.

Фото: Джон Рафман/Google

На фотографиях Google Street View можно увидеть множество интересных персонажей. Вот, например, супергерой прилег отдохнуть…

Фото: Джон Рафман/Google

А этот человек делает трюк на своем квадроцикле.

Фото: Джон Рафман/Google

Тут в кадр попали эксцентричные герои комедии «Мир Уэйна».

Фото: Джон Рафман/Google

А здесь веселится Плуто.

Фото: Джон Рафман/Google

На многих фотографиях можно увидеть животных.

Фото: Джон Рафман/Google

На этом снимке обезьяны отдыхают в горячем источнике.

Фото: Джон Рафман/Google

Рафман никогда не указывает место, где было сделано фото.

Фото: Джон Рафман/Google

Так что мы никогда не узнаем, где полицейский задержал этого человека…

Фото: Джон Рафман/Google

По какому адресу расположен дом, обмотанный туалетной бумагой…

Фото: Джон Рафман/Google

И где найти эту проржавевшую фабрику.

Фото: Джон Рафман/Google

Фотографии оставляют множество вопросов без ответа. В порядке ли водитель этого автомобиля?

Фото: Джон Рафман/Google

Почему затопило этот причал?

Фото: Джон Рафман/Google

Почему эта девочка сидит посреди дороги?

Фото: Джон Рафман/Google

Кто этот незнакомец в маске?

Фото: Джон Рафман/Google

Почему эти ребята такие довольные?

Фото: Джон Рафман/Google

Многие фото выглядят просто нереальными.

Фото: Джон Рафман/Google

Например, этот кадр выглядит, как иллюстрация к романам Джейн Остин.

Фото: Джон Рафман/Google

А это здание будто бы появилось из будущего.

Фото: Джон Рафман/Google

Фотографии, которые отбирает Рафман, показывают, каким странным….

Фото: Джон Рафман/Google

… и завораживающим может быть наш мир.

Фото: Джон Рафман/Google

Источник.


Материалы по теме:

Как улицы разных городов меняются к лучшему: взгляд Google Street View

«Нерожденные города»: 12 фотографий безлюдных китайских мегаполисов

12 самых дорогих небоскребов, построенных за последние 20 лет

Жизнь на борту самого большого круизного лайнера в мире

«Дневник сновидений». Джон Рафман / События на TimePad.ru

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора>

Музей современного искусства «Гараж»

1114 дней назад

2 июля 2018 c 20:00 до 21:00

Москва

9/32 Krymsky Val st.

В зоне Screening / Let’s play выставки IAM пройдут специальные показы фильма «Дневник Сновидений» канадского художника Джона Рафмана. Автор широко известен своими работами, исследующими технологии, новые медиа и виртуальную реальность, а также их влияние на современное общество и сознание.

Расскажите друзьям о событии

Показ представят куратор Александр Буренков, сотрудник выставочного отдела MMOMA Сергей Бабкин и медиахудожник Сара Кульманн.

Серия странных — а иногда даже страшных — и будто бы бессвязных историй, исполненных в нарочито грубоватой манере. Каждый скетч — часть причудливого дантовского путешествия двух отважных девушек-протагонистов. На пути им встречаются образы, вдохновленные мифологией, известными триллерами, культовыми играми (The Sims и Street Fighter) и детскими книга и фильмами вроде «Алисы в Стране чудес» и «Балбесов» (популярный канадский детский фильм 1985 года). Все это перемежается с откровенными эротическими сценами, причудливыми метаморфозами, маркерами сегодняшней цифровой культуры, бытовыми мелочами, атрибутами города, элементами архитектуры и пейзажей. Знакомые детали из повседневной жизни, истории или поп-культуры всплывают перед глазами в самых немыслимых сочетаниях — так же, как это бывает во сне или в моменты спонтанного блуждания по просторам Сети.

Джон Рафман: swinopes — LiveJournal

Рафман родился и вырос в Монреале (Канада), там же изучал философию и литературу в университете Макгилла. Его творчество посвящено изучению отношений технологий и джиджитального мира и человека и их влияния друг на друга. Самым известным его проектом стал сайт 9-eyes, который он основал в 2009 году. Там Рафман публикует отобранные фотографии Google Street View со всего мира, которые считает наиболее ценными с художественной точки зрения. Художник выставлялся в Монреальском музее современного искусства, а также в независимых галереях Амстердама, Лондона, Нью-Йорка и Берлина (последняя — в галерее Sprueth Magers). Последний его проект — неоновый короткометражный фильм Legendary Reality, который вышел в 2017 году, а следующая серия работ, судя по его инстаграм-аккаунту, ждет нас в 2019 году.

Моей первой мыслью было: как вообще Google отреагировал на твой проект c их уличными фото?
Ты один из немногих, кто интересно использует этот большой и неповоротливый сервис для искусства.

Самое странное, что они никогда не связывались со мной
по поводу 9-eyes. Я должен был опубликовать книгу по скриншотам, собранным в ходе проекта, и Google не дал мне разрешения. Но при этом и не запретил продолжать делать то, что я делаю. Вот через неделю в Нью-Йорке я надеюсь с ними познакомиться на конференции, посвященной искусству и технологии, увидеть команду Google, так сказать, глаза в глаза. Сейчас очень много говорят о приватности и о том, что Google — вездесущее зло, это не моя позиция. Я с увлечением занимаюсь той случайной красотой, которая выходит из их простой суперсистемы.

С 2007 года сервис Google Street View сделал панорамные снимки более восьми миллионов километров дорог в 45 странах и почти в трех тысячах городов по всему миру.
Канадский художник и режиссер Джон Рафман любит изучать эти фотографии. Он сохраняет скриншоты лучших фото и публикует их в своем блоге (правда, никогда не указывает, в каком месте был сделан снимок). Рафман назвал свой блог “9-Eyes” (буквально — «девять глаз») в честь девяти камер, которыми обычно оснащены машины Google Street View для съемки.

Три месяца ушло у Рафмана на то, чтобы разработать инсталляцию для нового шоу Демны Гвасалия. Креативный директор Balenciaga и Рафман познакомились на ярмарке Art Basel и сразу нашли общий язык: в фокусе интереса обоих — будущее человечества.

Джона привлекло в сервисе панорам масса фотографий с изображением настоящей уличной жизни. Он часами сидит перед монитором в поисках новой «жемчужины». Хотя все снимается автоматизировано, иногда кадры получаются с претензией на художественный замысел.

Новый проект Brand New Paint Job создан в специальной программе для трехмерного моделирования. Используя 3D-модели Google художник выбирает интерьеры и покрывает их принтом из работ известных мастеров. Потолки в стиле импрессионизм, стены в граффити, мебель в стиле поп-арт – работы Рафмана это невероятное сочетание массового производства и высокого искусства.
По словам Джона, работа над трехмерными моделями интерьеров еще не завершена: у художника есть много интересных идей, которые он намерен воплотить в реальность.

Среди нетсталкеров считается культовым аниме-сериал «Эксперименты Лэйн». Эта лента, выпущенная в 1998 году, многих подтолкнула к изучению сети. По сюжету главная героиня сначала ищет в интернете файлы, а затем обретает возможность физического перемещения внутри сети. Одноименная игра, выпущенная чуть позже, но разработанная еще до выхода сериала, практически полностью описывает рутину сталкинга: поиск, сортировку и каталогизацию файлов. Среди других важных отсылок нетсталкеры называют «Матрицу» братьев Вачовски и фильм «Авалон» Мамору Осии, вдохновивший сразу несколько проектов, в том числе создателей карты «уровней интернета».

Известный фотограф Google Джон Рафман продолжает снимать улицы мира: новые фото

Возможно, вы уже знакомы с фотографом Джоном Рафманом. Он легендарный художник Google Street View (GSV), который снимает самые забавные и интересные места, которые ему попадаются. От одинокого туалета в лесу до разваливающегося грузовика FedEx, наверное, даже в Google не ожидали, что кто-то сможет запечатлеть эти вещи. И кто знает, сколько времени ушло бы на то, чтобы обнаружить эти жемчужины, если бы не Рафман.

Джон выступает за честность, и независимо от того, бегает ли он за дикими животными или исследует программные сбои, именно он делает виртуальную матрицу с панорамами немного теплее. Он говорит, что почувствовал, что невероятный художественный диалог происходит неформально: в Интернете формируется новый язык.

Необычный проект

Его никогда не привлекала эстетика. Просто однажды Рафман почувствовал, что нашел то, что искал.

«Проект начинался как книги в формате PDF. А затем я начал распечатывать изображения», — сказал он.

«Некоторое время я экспериментировал с печатью и в конце концов решил напечатать изображения в виде широкоформатных отпечатков. В 2009 году арт-блог Art Fag City попросил меня написать эссе, и именно тогда проект стал действительно успешным, но к тому моменту у меня уже был огромный архив материалов. Это вылилось в сотрудничество с Google Street View».

Фото с «аномалиями»

Сначала проект состоял из долгих и утомительных серф-сессий. Рафман ездил в места, которые хотел посетить, в основном в Америку (в то время GSV не был запущен во многих странах), но не систематическим образом. Однако по мере развития проекта он научился некоторым трюкам.

«Например, лучший вариант поиска сюжетов — это проверить, где находятся автомобили Google, и проследить за ними. В противном случае Google мог удалить любые «аномалии», которые часто создают наиболее интересные изображения».

После того как проект стал вирусным, Рафман начал получать массу заявок от других людей, которые также изучали GSV. Некоторые из них он использовал напрямую, а некоторые служили отправной точкой для поиска идей для фото. «Я работал немного как уличный фотограф: основывался на интуиции», — сказал Рафман.

Безразличие и честность улиц

Художник уже знал историю фотографии, когда начал работать в таком стиле.

«Я действительно считаю, что фотография в двадцатом веке была двусмысленной, связанной с вопросом о том, было ли это искусством или нет, из-за ее механической природы», — сказал Рафман, добавив, что он видел в GSV в некотором роде окончательный вывод: мир постоянно фотографируется со всех сторон, все время, как если бы фотография превратилась в безразличного, нейтрального бога, наблюдающего за происходящим.

Восприятие реальности, связанное с фотографией, очень современно. В прошлом изображения всегда были наполнены определенным магическим качеством. Сейчас фотография показывает мир, в котором нет этого. Это просто отражение реальности, поверхность вещей. Таким образом фотография является идеальным воплощением нашего восприятия современного мира», — говорит Джон.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

музеев останавливают выставки Джона Рафмана после того, как в Интернете появились обвинения

Джон Рафман Финская национальная галерея / Петри Виртанен

Музей Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия, остановил свою запланированную выставку Джон Рафман: поездка никогда не закончится после того, как несколько женщин заявили против него в социальных сетях о неправомерных действиях, о чем впервые сообщила газета Montreal Gazette. «Хиршхорн знает об обвинениях и приняла решение не продвигать выставку в настоящее время», — говорит пресс-секретарь. Этот шаг последовал за приостановкой на прошлой неделе шоу Рафмана в Музее современного искусства Монреаля.

Канадский «постинтернетовский» художник должен был возглавить Хиршхорн этой осенью для своей крупнейшей персональной выставки в США, включая такие известные работы, как его текущая Девять глаз Google Street View (с 2008 г. по настоящее время), в в котором он извлекает изображения, взятые из онлайн-картографического проекта, а также из Dream Journal 2016-2019 , видеоинсталляции анимаций, основанных на его сновидениях.Рафман также должен был создать новую работу в виртуальной реальности для музея.

На прошлой неделе газета Montreal Gazette сообщила об обвинениях в неправомерном поведении нескольких женщин против Рафмана. Первой выступила Анн-Мари Трепанье, художница и редактор из Монреаля, которая первоначально рассказывала о своем опыте на французском языке на своей собственной странице в Instagram. Она познакомилась с Рафманом в 2014 году, когда была студенткой факультета изобразительного искусства в Университете Конкордия, после того, как добавила его в друзья на Facebook.Однажды поздно вечером Рафман пригласил Трепанье посетить его студию, и когда она увидела, что художник тоже живет в этом помещении, она поняла, что встреча была «не тем, во что я ввязывалась», — говорит она. «Я действительно думал, что иду в его студию, и что мы выпьем немного вина и поговорим о изобразительном искусстве и его практике, и что я извлечу уроки из этого опыта». Напротив, Трепанье говорит, что разговор с Рафманом «очень быстро направлен на то, чтобы мы просто занимались сексом». Две другие женщины, одна из которых анонимна, которые познакомились с художником на Tinder, также поделились своими историями в Интернете, назвав действия Рафмана манипулятивными.

Трепанье решил высказаться сейчас отчасти из-за более широкой волны обвинений в неправомерных действиях, выдвинутых против влиятельных людей в области искусства, музыки и академических кругов Квебека. «Что меня больше всего беспокоит, так это культура молчания в изобразительном искусстве и культурной индустрии», которая поддерживает такое проблемное поведение, — говорит она. «Это то, от чего я действительно злюсь».

В заявлении, опубликованном в Интернете на прошлой неделе, Рафман сказал, что рассказы женщин «вызвали шок», и подчеркнул, что он «всегда вступал в отношения, основанные на согласии, и, конечно же, никогда не вступал в какие-либо злонамеренные отношения.

Рафман добавил в электронном письме в адрес The Art Newspaper : «Я хочу повторить, что я был глубоко опечален тем, насколько огорчил этот опыт для вовлеченных женщин. Я сочувствую их голосам, но не согласен с тем, как эти свидетельства были отмечены в Instagram и в прессе. Описанные отношения были инициированы и поддерживаются обеими сторонами, и они развивались в течение длительного периода времени; общение, которое у нас было, было положительным, и до сих пор мне не было предъявлено никаких претензий. Оглядываясь назад, мне жаль, что я не был более внимательным к сложностям и динамике этих отношений, чтобы я мог лучше решить их в то время; это, конечно, источник глубокого сожаления ».

Относительно отмененных выставок Рафман говорит:« Я понимаю, что в наши дни учреждения испытывают огромное давление, чтобы они могли реагировать на различные социальные проблемы, и, продвигаясь вперед, я надеюсь, что там — это способ детально решить эти проблемы. Я считаю, что в таких ситуациях невероятно важна надлежащая правовая процедура.«

В тот же день, когда обвинения против Рафмана были опубликованы в социальных сетях, Музей современного искусства Монреаля приостановил показ работ Рафмана, который открылся 4 июля,« до дальнейшего уведомления ». Пресс-секретарь музея сообщает:« не буду больше комментировать эту тему ». А после того, как Montreal Gazette опубликовал свою историю, пиар-агент монреальской галереи Брэдли Эртаскиран сообщил газете, что она« приняла решение перестать представлять художника Джона Рафмана », и удалила его имя. и работать со своего веб-сайта.Галерея не ответила на наши запросы о комментариях.

Представитель галереи Sprüth Magers, которая представляет художника, говорит в заявлении, что галереи в Берлине, Лондоне и Лос-Анджелесе десятилетиями «проводят кампании за права женщин и осуждают все формы институционального и индивидуального насилия против женщины. Мы выслушиваем и всегда внимательно рассмотрим любые обвинения, направленные против наших сотрудников, наших артистов или наших деловых партнеров. Поэтому мы изучаем этот вопрос с особой важностью.Недавно в галерее прошла онлайн-выставка Рафмана Nine Eyes из Google Street View , которая закрылась, как и планировалось, в субботу, 25 июля.

Хиршхорн приостанавливает шоу Джона Рафмана после обвинений в сексуальных домогательствах

Музей и сад скульптур Хиршхорна в Вашингтоне приостановили выставку канадского художника цифровых медиа Джона Рафмана после того, как несколько женщин обвинили его в сексуальных домогательствах.

«Хиршхорн осведомлен об обвинениях и принял решение не продвигать предложенную выставку в настоящее время», — заявила пресс-секретарь музея.

Выставка «Джон Рафман: поездка никогда не заканчивается» должна была открыться в октябре. Это было бы одно из крупнейших сольных шоу Рафмана на сегодняшний день в Соединенных Штатах.

Музей современного искусства Монреаля в Канаде, родине г-на Рафмана, уже приостановил его выставку, которая открылась 4 июля и должна была продлиться до сентября. Городские власти Монреаля отложили открытие публичного произведения искусства г-на Рафмана, а его галерея в Монреале Брэдли Эртаскирана на прошлой неделе разорвала с ним отношения.

Обвинения, о которых впервые сообщила The Montreal Gazette, были сделаны через анонимный аккаунт в Instagram под названием @surviving_the_artworld начиная с 16 июля. Сообщения, приписываемые как минимум трем женщинам, обвиняли художника в «сексуальном насилии», «эмоциональном насилии» и «Хищническое поведение».

Г-н Рафман оспаривает обвинения. В заявлении, опубликованном в его аккаунте в Твиттере на прошлой неделе, он сказал, что учетные записи женщин, которым, по его словам, было пять или шесть лет, вызвали шок. «Я не знал, что эти отношения были так расстроен для женщин, которые вышли вперед », сказал он.Он сказал, что общался с женщинами по обоюдному согласию и что он хотел «искренне извиниться за любую эмоциональную боль, которую я, возможно, причинил».

В понедельник в аккаунте Instagram, в котором были опубликованы утверждения женщин, говорится, что г-н Рафман отправил письмо о прекращении и воздержании и что владельцы страницы намеревались обратиться за юридической консультацией. «Мы разочарованы тем, что это реакция на открытие пространства для публичного обсуждения случаев жестокого обращения», — говорится в сообщении.

Представитель Sprüth Magers, галереи, представляющей Mr.Рафман заявил в своем заявлении, что расследует обвинения, и осуждает «все формы институционального и индивидуального насилия в отношении женщин». Недавно в галерее прошла онлайн-выставка работ г-на Рафмана, которая завершилась, как и было запланировано, в субботу.

Работа г-на Рафмана исследует отношения между людьми и технологиями. Его выставка в Хиршхорне должна была включать в себя его знаменитый продолжающийся фотопроект «Девять глаз Google Street View», который он начал в 2008 году. Работа берет свое название от девяти линз, установленных на автомобиле Google Street View, и использует скриншоты странных и провокационные кадры, снятые камерами Google.

Он представил научно-фантастический фильм-эссе «Легендарная реальность» для выставки Леонарда Коэна, которая дебютировала в Монреале в 2017 году и дошла до Нью-Йорка в 2019 году. Фильм о потоке сознания основан на работе Коэна и повествует мысли кого-то заключенного в его собственном сознании.

Г-н Рафман в настоящее время демонстрирует свои работы в Центральном музее Утрехта в Нидерландах. Выставка, которую музей описывает как «сюрреалистическую видеоинсталляцию», должна пройти до августа.16.

Представитель этого музея сказал, что он только недавно узнал об обвинениях и расследует этот вопрос, чтобы определить дальнейшие шаги.

Музей отменяет шоу Джона Рафмана из-за обвинений в «злоупотреблениях» [обновлено]

Музей современного искусства Монреаля отменил выставку Джона Рафмана после того, как через анонимный аккаунт в социальной сети поступили обвинения, в которых канадский художник обвинялся в «эмоциональном насилии», «хищническом поведении» и «сексуальном насилии».

В инстаграмм @survivingtheartworld, впервые опубликованном 16 июля, размещены различные рассказы от первого лица о сексуальных отношениях артиста.Один из его обвинителей утверждает, что секс с артистом, хотя и по обоюдному согласию, был «унизительным».

Джон Рафман

Музей отметил на своем веб-сайте, что выставка Рафмана, на которой были представлены две видеоработы Disasters Under the Sun (2019) и Poor Magic (2017), будет закрыта «до дальнейшего уведомления», но не подтвердила. причина внезапного опускания. Город Монреаль отложил открытие публичного произведения Рафмана, а монреальская галерея художника Брэдли Эртаскирана отказалась от него.Планируются предстоящие выставки Рафмана в музее Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия, и в Kunstverein Hannover, и в настоящее время он демонстрирует свои работы в Центральном музее Утрехта.

Рафман ответил на обвинения через свой аккаунт в Твиттере: «На прошлой неделе в Интернете были опубликованы интимные подробности моей жизни 5-6 лет назад. Эти истории были шоком и заставили меня задуматься о собственном опыте прошлого. До сих пор мне не сообщали об этих жалобах. Я не знала, что эти отношения так расстраивали женщин, которые выступали.Это вызывает глубокое сожаление. Я хочу подчеркнуть, что я всегда вступал в отношения, основанные на взаимном согласии, и, конечно же, никогда не вступал в какие-либо злонамеренные отношения. Тем не менее, похоже, что эти взаимодействия были глубоко огорчены для заинтересованных лиц, и я хочу искренне извиниться за любую эмоциональную боль, которую я, возможно, причинил ».

Рафман не обвиняется в каких-либо противоправных действиях, и те, кто стоит за аккаунтом @survivingtheartworld, утверждают, что они получили письмо о прекращении и воздержании от юрисконсультов художника.

В аккаунте также содержатся обвинения против южноафриканско-канадского художника Роланда Бреннера, умершего от рака мозга в 2016 году, и жалоба на неуместное замечание, якобы сделанное во время студенческой критики швейцарским художником Каримом Нурельдином.

Характер обвинений немедленно вызвал споры о том, были ли санкции против Рафмана соразмерными. Соавтор-постинтернет-художник Амалия Ульман сказала: «Я не защищаю Джона как такового, я защищаю сексуальную свободу женщин и их способность подчиняться своим желаниям, даже если это приводит к плохому сексу или признанию себя в том, что публикует интернет. искусство заставило тебя возбудиться в какой-то момент твоей жизни.’

[Обновление, 28 июля 2020 года: Музей и Сад скульптур Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия, приостановили показ выставки Джона Рафмана из-за обвинений — основная выставка должна была открыться в октябре.]

ArtReviewNews27 Июля 2020artreview.com

Музей Хиршхорна Помещает Майор Джона Рафмана Шоу приостановлено из-за обвинений — ARTnews.com

Один из самых известных музеев современного искусства в Соединенных Штатах приостановил выставку художника Джона Рафмана, восходящей звезды международной художественной сцены, чьи работы появились в прошлом году на Венецианской биеннале, после того, как на прошлой неделе в Интернете появились обвинения в сексуальных домогательствах. .Музей и сад скульптур Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия, приостановили показ Рафмана, сообщил ARTnews представитель учреждения. «Хиршхорн осведомлен об обвинениях и принял решение не двигаться вперед в настоящее время», — говорится в заявлении музея.

Рафман был обвинен в «эмоциональном насилии, сексуальном насилии [и] хищническом поведении» несколькими женщинами из Канады, родины художника. Обвинения были обнародованы в Instagram-аккаунте @surviving_the_artworld на прошлой неделе.

Статьи по Теме

Выставка музея Хиршхорна и Сада скульптур художника должна была открыться в октябре, и она должна была стать одной из крупнейших выставок Рафмана, когда-либо проводившихся в США. Согласно декабрьскому отчету Art Newspaper , выставка должна была включать работы из знаменитого музея Рафмана. проект Nine Eyes of Google Street View (2008 г. — по настоящее время), для которого художник собрал и сопоставил причудливые изображения, найденные в функции просмотра улиц Google Maps, и Dream Journal 2016-2019 , видеоинсталляцию с компьютерными версиями мечты художника.В шоу также должна была появиться новая работа в виртуальной реальности.

Полученный по электронной почте в связи с шоу Хиршхорна, Рафман направил ARTnews заявление от 23 июля, в котором он сказал, что встречи, описанные в Instagram, были «согласованными», написав: «Эти истории были шоком и произвели на меня впечатление. размышлять о моем собственном опыте прошлого. До сих пор мне не сообщали об этих жалобах. Я не знала, что эти отношения так расстраивали женщин, которые выступали.”

Выставка Хиршхорна — не единственная выставка работ художника, которая была приостановлена. На прошлой неделе Музей современного искусства Монреаля приостановил выставку работ художника «до дальнейшего уведомления». Во вторник, после публикации этой статьи, представитель Kunstverein Hannover в Германии, который планировал выставку работ Рафмана на осень, заявил, что также откладывает свою выставку.

Работа Рафмана в настоящее время включена в «Искусство в эпоху беспокойства», исследование о современном искусстве и напряженных отношениях, вызванных технологиями, которые сейчас представлены в Фонде искусств Шарджи.Представитель Sharjah Art Foundation не ответил на запрос о комментарии.

На прошлой неделе Рафмана бросила его монреальская галерея Брэдли Эртаскирана. Sprüth Magers, галерея с пространствами в Берлине, Лондоне и Лос-Анджелесе, которая представляет Рафмана, сказала в заявлении: «Мы в Sprüth Magers десятилетиями проводим кампании за права женщин и осуждаем все формы институционального и индивидуального насилия в отношении женщин. Мы выслушиваем и всегда внимательно рассмотрим любые обвинения, направленные против наших сотрудников, наших артистов или наших деловых партнеров.Поэтому мы изучаем этот вопрос с особой важностью ». Лондонская галерея Seventeen, также представляющая Рафмана, не ответила на запрос о комментарии.

Видео, фотографии, инсталляции и цифровые работы Рафмана обычно содержат материалы, заимствованные из Интернета, и сосредотачиваются на том, как технологии изменили наше понимание желаний и подтолкнули некоторых к насилию. Его работы появлялись в различных крупных обзорах, посвященных искусству, после Интернета, а также в выпусках престижных биеннале, таких как Manifesta, Berlin Biennale и Sharjah Biennial.Художник разработал модный показ для Balenciaga в 2018 году и сотрудничал с музыкантом Oneohtrix Point Never.

Обновление 28.07.20, 10:30: В эту статью добавлено, что Kunstverein Hannover откладывает свою выставку Рафмана.

Джон Рафман — Семнадцать

Джон Рафман — художник и режиссер, чья работа исследует влияние современных технологий на человеческую психику и межличностные отношения.

Недавние персональные выставки: Dream Journal 2016-2019 в Центральном музее, Утрехт, The Mental Traveler в Fondazione Modena Arti Visive, Модена, У меня десять тысяч сложных глаз, и каждая названа страдающей в Stedelijk Museum, Амстердам , Jon Rafman в Westfälischer Kunstverein, Jon Rafman в The Zabludowicz Collection, Лондон, Конец конца конца в Музее современного искусства Сент-Луис, Девять глаз Google Streetview в галерее Saatchi, Лондон.

Групповые выставки: 58-я Венецианская биеннале; Leaving the Echo Chamber , Sharjah Biennial 14 , Sharjah; Леонард Коэн: трещина во всем, Еврейский музей, Нью-Йорк; Искусство в эпоху Интернета, 1989 — сегодня , ICA Boston; Грядущий мир: экология как новая политика 2030–2100 , Музей современного искусства «Гараж». Москва; Я вырос в Интернете, Музей современного искусства, Чикаго; Как увидеть [чего там нет] , Фонд Лангена, Дюссельдорф; Art Basel Unlimited, Базель; Low Form , MAXXI, Rome ; Suspended Animation , Les Abattoirs, Toulouse; Manifesta 11, Zurich; 9-я Берлинская биеннале, Берлин; Спекуляции на анонимных материалах в Fridericianum, Кассель.

Джон Рафман CV

Jon Rafman Press

Тексты и интервью

Семнадцать выставок:

Человек копает

Кадр: Джон Рафман, Poor Magic, 2017
Одноканальное видео со звуком
7 минут 08 секунд

Инсталляция, вид: Джон Рафман, Dream Journal 2016-2019, 2019
Венецианская биеннале, 2019

Кадр из видео: Джон Рафман, Dream Journal 2016-2019, 2019
Одноканальное видео со звуком
94 минуты

Джон Рафман, Вы стоите в открытом поле (Айсберг), 2015
Архивный пигментный принт и смола на алюминиевом и дереве дибонд
60 x 80 x 3 дюйма

Джон Рафман, Вы стоите в открытом поле (водопад), 2015
Архивный пигментный принт и смола на алюминии и дереве из дибонда
60 x 80 x 3 дюйма

Вид установки: Джон Рафман, The Mental Traveler в Fondazione Modena Arti Visive
Куратор Диана Болдон.Фото Роландо Паоло Герцони.

Монтажный вид: Джон Рафман, The Ride Never Ends, 2018
Видеоинсталляция для показа подиума Balenciaga Весна — Лето 2019

Джон Рафман, Натюрморт (Betamale ), 2015
Уникальная конструкция «пул шара» с одноканальным видео
Вид на инсталляцию в Stedelijk Museum, Амстердам 2016

Монтажный вид Jon Rafman в Westfälischer Kunstverein, 2016

Монтажный вид Jon Rafman в Westfälischer Kunstverein, 2016

Джон Рафман, Transdimensional Serpent , 2016
Персональная презентация с Seventeen на Frieze London
Октябрь 2016

Трансмерный змей (деталь), 2016

Трансмерный змей (деталь), 2016

Джон Рафман, Воин с открытым сердцем (кабина V.4) , 2016
Стальная рама с порошковым покрытием, стальная решетка, трехканальное видео
Вид установки на Manifesta 11, 2016

Джон Рафман, Эрисихтон (Руины храма) , 2015
Древесина, зеркало и полистирол, проекционный экран, HD-видео 8 минут 04
Инсталляционный вид из коллекции Zabludowicz, 2015

Джон Рафман, Sticky Drama , 2015
HD-видео и инсталляция
Вид инсталляции в Zabludowicz Collection, 2015

Джон Рафман, Натюрморт (Бетамале) , 2013
Одноканальное видео
Выпуск 3
4 мес 54

Still Life (Betamale) — первая из трилогии работ, в которой используются обломки интернет-субкультуры, такие как пушистые кадры, фетиш-аниме-арт и 8-битная графика видеоигр.Его премьера была представлена ​​на 4Chan, анонимном чате, который генерирует значительную часть интернет-мемов, и был связан с цифровым активизмом и группой Anonymous.

Джон Рафман, О, человечество! (Waterbed Teal) , 2015
Водяная кровать, изготовленная на заказ, HD-видео
Вид установки в Westfälischer Kunstverein, 2016
Фото: Thorsten Arendt

Чтобы увидеть больше изображений, нажмите здесь

Джон Рафман, Remember Carthage , 2013
Одноканальное видео со звуком, 13 минут 43 секунды


Джон Рафман, Архив микрофиш Annals of Time Lost № 1 , 2013
Слайды для микрофиш, просмотрщик микрофиш, письменный стол
Уникальный
129 х 80 х 80 см

Джон Рафман, Девять глаз Google Street View
Инсталляция в галерее Саатчи, Лондон, 2012

Джон Рафман, Девять глаз Google Street View
Вид из инсталляции в галерее Саатчи, Лондон 2012

Jon Rafman, 206th St SE, Snohomish, Washington State , 2017
Архивный пигментный отпечаток на тряпичной фотобумаге Hahnemule на алюминии
101.6 x 162,5 см

Джон Рафман, Manifolds X, 2015
Смола, акрил, 67,5 x 21 x 21 см


Джон Рафман, В царствах золота , 2012 (скриншот)
Одноканальное видео
4m 59Jon Rafman, In the Realms of Gold , 2012 (скриншот)
Цифровое видео
4м 59

Звезда искусства Монреаля Джон Рафман обвиняется в «сексуальном принуждении»

Ссылки Breadcrumb Trail

  1. Новости
  2. Местные новости
  3. Местные искусства
  4. Развлечения
  5. Искусство

В прошлую среду Музей современного искусства был приостановлен. «до дальнейшего уведомления», выставка Рафмана.

Автор статьи:

T’Cha Dunlevy • Montreal Gazette

Дата публикации:

22 июля 2020 г. • 6 апреля 2021 г. • 6 минут чтения • 7 комментариев Монреальский художник Джон Рафман говорит, что он «невероятно расстроен» обвинениями против него. Он не отрицает сексуальных контактов с женщинами, но говорит, что не сделал ничего плохого. Фото Facebook.com

Обзоры и рекомендации объективны, продукты выбираются независимо. Postmedia может получать партнерскую комиссию за покупки, сделанные по ссылкам на этой странице.

Содержание статьи

(Предупреждение: эта статья содержит описания сексуального насилия.)

Реклама

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Звезда искусства из Монреаля Джон Рафман является объектом обвинений в «сексуальном принуждении» и «злоупотреблении властью».

Три женщины, одна из которых анонимна, поделились своими историями на странице в Instagram Surviving the Artworld.Эти заявления — последнее из ряда обвинений в сексуальных и психологических проступках, потрясших культурную индустрию Квебека за последние недели.

Тем не менее, вовлеченные художественные учреждения заметно молчали с тех пор, как отчеты были опубликованы более недели назад.

В прошлую среду Музей современного искусства (MAC) тихо приостановил, «до дальнейшего уведомления», выставку Рафмана, которая открылась 4 июля и должна была продлиться до 6 сентября.

Представитель прессы сообщил Montreal Gazette, что: «На данный момент MAC не будет комментировать эту тему.”

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Рафмана называют «крестным отцом постинтернет-художников». Он привлек международное внимание благодаря своему проекту «Девять глаз Google Street View», который стартовал в 2008 году. В 2014 году он был номинирован на престижную премию Future Generation Art Prize.

Он дважды попадал в лонг-лист и дважды в шорт-лист (последний раз в 2018 году) на премию Sobey Art Award.Его работы выставлялись, среди прочего, на Венецианской биеннале 2019 года, в Новом музее Нью-Йорка и во Дворце Токио (в Париже).

В январе 2019 года Рафман выиграл комиссию по общественному искусству от города Монреаля на создание работы «Переходы» в рамках возрождения улицы Принца Артура к празднованию 375-й годовщины города.

В мае New York Times включила его имя в список «Пять художников, на которых можно подписаться в Instagram сейчас».

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Анн-Мари Трепанье была 21-летней студенткой изобразительного искусства Concordia, когда она встретила Рафмана весной 2014 года.

«Тебе 33 года, вокруг тебя много шума», — написала она о на этот раз в двухчастном посте на тему «Surviving the Artworld».

Трепанье «восхищался» работой Рафмана. Когда она рискнула и добавила его в Facebook, он почти сразу же написал ей, что они встречались раньше, «что мы были совершенно пьяны и спали вместе» и «что теперь у нас есть ребенок, Маленький Джон, 2 года. .

Так началась серия странных, дезориентирующих разговоров с художником, которые через месяц привели к тому, что после полуночи ее пригласили в студию Рафмана (в которой, как она обнаружила, была кровать), чтобы поговорить о цифровом искусстве.

«С этого момента все становится туманным», — написала она. «Вы предлагаете мне текилу».

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

В течение следующих нескольких месяцев у них было «три или четыре» незащищенных половых контакта, которые Трепанье называет без согласия.

«Вы ни разу не спросили меня, нравится ли мне это, хочу ли я этого, все ли в порядке», — написала она в своем посте. «Ты прижимаешь меня к стене и страстно целуешь меня».

Однажды, подробно описанный в ее посте, она встретила Рафмана в бутик-отеле в центре города, и он навязался ей.

«Я чувствую, как твоя рука разрывает меня в течение нескольких часов после этого; моя промежность совершенно онемела. … Мне противно, грязно, мне стыдно, так стыдно. Я совсем не волнуюсь, мерзну, как олень в свете фар.

Оглядываясь назад, Трепанье видит себя пережившей насилие от рук «хищника», который использовал свой статус всемирно известного художника, чтобы манипулировать ею.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

«В тот момент он был намного крупнее меня», — сказала она в понедельник «Газете». «Я был не только очень молод, но еще только входил в среду. Он воспользовался моей неуверенностью и неуверенностью, что позволило ему оскорбить меня.

В течение многих лет она чувствовала себя сбитой с толку и чувствовала себя виноватой из-за того, что произошло. Со временем она узнала о других молодых женщинах — одна из которых в своем посте в Instagram упомянула, что «попала в ловушку Джона Рафмана», — и смогла распознать дисбаланс сил в этой ситуации.

Трепанье говорит, что она публично выступила с целью положить конец омерте вокруг Рафмана и других, подобных ему, в сфере визуального искусства.

После ее публикации несколько женщин подошли к ней, чтобы поделиться своими историями.

Эмили Кадотт, 28 лет, написала в Instagram, что изучала Studio Arts в Concordia в 2014 году, когда она встретила Рафмана на Tinder. Кадотт описывает, как ее пригласили в его лофт, и вскоре она обнаружила, что ее «притягивает… очень агрессивный поцелуй».

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

У них был незащищенный секс, который она «может описать только как поспешный, потный и неудобный».И хотя она не боялась за свою безопасность, Кадотта «оставила чувство потрясения (буквально мое тело дрожало) из-за всего этого».

Через некоторое время она написала: «У нас было еще несколько очень похожих сексуальных взаимодействий … за которые мне было стыдно».

Одна анонимная писательница, которая также познакомилась с Рафманом на Tinder в 2015 году, говорит, что ее тоже пригласили в его студию.

«Я приезжаю. Вы сильно толкаете меня к стене, целуете, толкаете в сторону чердака. Там трое твоих друзей.

Друзья просят уйти, и она быстро обнаруживает, что ее раздевают «сразу».

В ходе их трех сексуальных контактов она описывает незащищенный и грубый секс, в результате которого у нее «болит… кровотечение…» и «что-то вроде поражений».

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

В понедельник «Газетт» добралась до женщины, которая все еще пыталась смириться с тем, что произошло между ней и Рафманом.

«Трудно сказать (что это было)», — сказала она. «Это не было изнасилованием, это было злоупотребление властью, манипуляции и эмоциональный газлайтинг. Это было коварно ».

Во вторник в Skype-интервью с Gazette Рафман, к которому присоединилась его девушка, прочитал заявление и ответил на вопросы. Он сказал, что «невероятно расстроен происходящим».

Хотя он не отрицал, что встречался с любой из вышеперечисленных женщин, он говорит, что не сделал ничего плохого.

Он говорит, что выходил из серии длительных отношений в середине 2010-х и часто бывал на Tinder, «встречаясь с женщинами и имея случайные встречи, как и многие люди, которые были по обоюдному согласию и часто кратковременными.”

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Рафман сказал, что его беспокоит не то, что эти женщины делились своими историями, а то, что он называет «кампанией по клевете», которая последовала за этим.

«Хотя это были печальные события для вышедших вперед женщин, я хочу очень четко указать, что это были действия по обоюдному согласию взрослых. Я отвергаю попытки обозначить эти истории так, как они были названы в Интернете, например, хищническими, сексуально насильственными и различными формами оскорбления — это даже было названо изнасилованием, но не обвинителями, а третьими сторонами, которые хотят размешать горшок.

Он добавил, что побуждает людей читать свидетельства, если они хотят.

«Я не дискредитирую травму, которую эти женщины испытывают в результате своих отношений со мной. И я сожалею — мне больно знать, — что, когда они думают обо мне или видят мою работу, им это причиняет боль ».

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Рафман представлен в Монреале галереей Брэдли Эртаскирана.

«К сожалению, в настоящее время мы не можем комментировать», — сказал по электронной почте совладелец Антуан Эртаскиран «Газете» во вторник.

Карен Крэйвен, художник из Bradley Ertaskiran, подтвердила Gazette, что она и трое других художников в галерее отправили внутреннее письмо директорам, в котором изложили свои личные опасения и взгляды на ситуацию и попросили Брэдли Эртаскирана сделать заявление, что он не поддерживает насилие в отношении женщин.

«Нам сказали:« Мы все принимаем во внимание, делаем все, что в наших силах, мы относимся к этому серьезно »- и проявить терпение, но скоро это будет еще больше», — сказал Крэйвен.

(В среду утром, после публикации этой статьи, коммуникационное агентство, работающее с Брэдли Эртаскираном, отправило по электронной почте Gazette, что галерея «приняла решение прекратить представлять художника Джона Рафмана»).

Реклама

Это реклама еще не загружена, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Шерил Сим, управляющий директор и куратор Phi Foundation for Contemporary Art, сказала, что, по ее мнению, для художественных учреждений важно «нести ответственность за свой выбор, а не делать то, что делалось в прошлом». это старая гвардия, клуб мальчиков, которые объединяются, не исследуя своих обязанностей перед аудиторией и сообществом, которому они служат.

Роксана Халари, координатор галереи феминистского искусства Studio XX, была на конференц-звонке, когда газета говорила с Трепанье. Она сказала, что управляемый художниками центр проводит в сообществе обсуждение злоупотребления властью в художественных организациях Квебека под названием «Мы не удивлены», 10 августа на Zoom.

«Я рассматриваю это как один инцидент в системе, которая намного больше, — сказала она, — которую мы должны разбирать по крупицам».

[email protected]

twitter.com/TChaDunlevy

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

    Реклама

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Подпишитесь, чтобы получать ежедневные заголовки новостей от Montreal Gazette, подразделения Postmedia Network Inc.

    Нажимая кнопку подписки, вы даете согласие на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку для отказа от подписки внизу наших писем. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

    Спасибо за регистрацию!

    Приветственное письмо уже готово.Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

    Следующий выпуск Montreal Gazette Headline News скоро будет в вашем почтовом ящике.

    Комментарии

    Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях. На модерацию комментариев может потребоваться до часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными.Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы получите электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, есть обновление в цепочке комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, комментарии. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.

    Джон Рафман | Frieze

    Показаны результаты 1-16 из 16.

    Выставка в MAXXI, Рим, представляет видение нашего развивающегося цифрового сознания, показывая связь между сюрреализмом и искусственным интеллектом.

    Групповая выставка из 20 художников в галерее MAXXI, Рим, проводит границу между сюрреализмом, компьютерным моделированием и новыми формами алгоритмического интеллекта

    Присоединяйтесь к писателям, редакторам и специальным гостям в увлекательной программе ежедневных мероприятий

    27 СЕН 17

    Сесилия Алемани рассказывает о кураторстве на Frieze и на Венецианской биеннале

    10 17 МАЯ

    Секретный кинотеатр, где посетители могут посмотреть новый сериал, в котором сочетаются 3D-анимация и компьютерная эротика.

    06 17 МАЯ

    Frieze Projects New York 2017 объяснил их куратор

    05 17 МАЯ

    По заказу художников Дора Будор, Элейн Кэмерон-Вейр, Джозетта Фиорони, Фабио Маури, Райан Макнамара, Адам Пендлтон и Джон Рафман

    28 апреля 17

    Шэньчжэнь: так близко к Гонконгу любым способом — автобусом, поездом или паромом — и все же

    Кураторы из влиятельных организаций предсказывают свои основные моменты Frieze London

    Проведите Manifesta 11 и накануне Zurich Contemporary Art Weekend, на котором вы познакомитесь с лучшими новыми выставками города

    Коллекционер, в первую очередь цифрового и основанного на времени искусства, объясняет, почему она открывает пространство в Берлине

    Поскольку Юрий Паттисон выигрывает премию Frieze Artist Award 2016, мы пересматриваем некоторые из лучших фризов статей об искусстве, больших данных и вас

    27 16 МАЯ

    Каково стоять на пропасти виртуальной реальности

    Интернет-антропология Джона Рафмана

    Музей современного искусства Монреаля, Канада

    Музей современного искусства, Варшава, Польша

    .