Тильде Суинтон — 62. Регулярный секс, голубая кровь и другие секреты молодости главной инопланетянки Голливуда
5 ноября 2022
Lenta.ru
Фото: Lenta.ruLenta.ru
В Голливуде за Тильдой Суинтон закрепилась репутация одной из самых неординарных актрис. Необычным в ней кажется все: от «инопланетной» внешности до взглядов на жизнь. Аристократка по происхождению, она приятельствовала с принцессой Дианой и по замыслу отца должна была выйти замуж за герцога, а вместо этого стала членом коммунистической партии и артисткой. Суинтон с легкостью примеряет на себя разные образы, органично смотрится в роли мужчин, борется за права меньшинств и не переживает о том, что о ней подумают окружающие. «Лента.ру» разобралась, как актриса ухитряется сохранить ментальное здоровье в жестоком мире «фабрики грез» и не переживать по поводу возраста и нестандартной внешности.
Видео дня
Голубая кровь Матильды
Настоящее имя Тильды Суинтон — Кэтрин Матильда Суинтон оф Киммергейм, и по происхождению она настоящая британская аристократка. Ее род считается одним из самых древних в Шотландии: первые упоминания о Суинтонах встречаются еще в IX веке. И со времен глубокого Средневековья главной заботой всех ее родственников было сохранение собственных земель. В то же время, по словам актрисы, никого из них совершенно не волновали материальные блага, деньги или профессиональные успехи детей.
Отец Тильды, лорд Джон Суинтон, был генерал-майором британской армии и регулярно ездил в командировки, из-за чего детство девочки и трех ее братьев прошло в постоянных разъездах между Шотландией, Лондоном и Германией. Родители в вопросах воспитания были либеральны и практически ни в чем не ограничивали свободу дочери. Они никогда не заставляли ее делать то, что ей не нравилось, и даже в детстве позволяли быть самой собой. Эта безусловная поддержка со стороны родителей впоследствии позволила Тильде обрести уверенность в себе и всегда принимать себя такой, какая есть.
С другой стороны, как и в любом аристократическом семействе, в семье Суинтон существовали неколебимые устои. В частности, родители Тильды были уверены, что ее братья вслед за отцом продолжат военную карьеру, а она получит престижное образование и выйдет замуж за представителя знатного рода. «Пока я была ребенком, подростком, в нашей семье предполагалось, что я закончу Кембридж и… выйду замуж за герцога. Не потому, что родители этого так уж страстно желали, а потому, что это логично и традиционно», — призналась она.
Неудивительно, что, когда Тильде исполнилось десять лет, родители отправили ее учиться в частную школу для девочек Queen’s Gate в Лондоне, а затем перевели в элитную школу-пансион West Heath School в Кенте. В этом закрытом учебном заведении получали знания дети самых знатных семей Великобритании. Одноклассницей и приятельницей будущей актрисы была принцесса Диана, с которой они вместе страдали от многочисленных правил, ограничений и тотального контроля со стороны педагогов даже в свободное от учебы время.
О школьных годах Суинтон неизменно вспоминает с неприязнью и называет их не иначе как «жизнью в концлагере запретов», но признает, что именно тогда научилась выживать в любых условиях. В этот период жизни в знак протеста против системы свободолюбивая Матильда сократила свое имя до хлесткого Тильда.
Чтобы уберечь своих детей от столь травмирующего опыта, в 2013 году Суинтон основала в Нэрне (Шотландия) школу вальдорфского типа для одаренных детей Drumduan Upper School. Об этом учебном заведении мало что известно, кроме того, что оно до сих пор существует. Однако, по словам самой актрисы, основное внимание в школе уделяется творчеству, познанию мира через него и воспитанию социально ответственных личностей, а не сохранению традиций.
Из аристократок в коммунистки
Степень бакалавра Суинтон получила в престижном частном колледже в Эдинбурге, после окончания которого приняла решение уехать волонтером в Африку. В течение двух лет она бесплатно учила детей в школах Кении и ЮАР и за это время поняла, насколько тяжелыми могут быть условия жизни у людей в странах третьего мира. Вернувшись в на родину, Суинтон поступила в женский колледж при Кембриджском университете и вступила в Коммунистическую партию Великобритании, идеям которой верна и по сей день.
Сегодня актриса — член Шотландской социалистической партии и активно заявляет о своих политических взглядах. Она поддерживает движение за независимость Шотландии, борется за права меньшинств и критикует британское правительство, которое не разделяет идеи всеобщего равенства.
Признанная не-красавица
Высокая, статная, аристократически бледная Суинтон не из тех актрис, кто зациклен на собственной внешности. По ее признанию, она еще в юности осознала, что ее главное преимущество заключается в том, что она не красавица. Принятие этого факта сделало ее внутренне свободной от ожиданий и давления общества.
Многие считают внешность актрисы андрогинной — сочетающей в себе черты обоих полов, чем она умело пользуется в кино, играя и мужские, и женские роли. Она не раз признавалась, что в детстве часто считала себя мальчишкой и сравнивала с Дэвидом Боуи, на которого похожа не только внешне, но и неопределенностью пола.
Суинтон комфортно в своем теле, ей нравится, что ее не воспринимают исключительно как объект страсти, поэтому она любит играть с идеей периодически отключать в себе всякую сексуальность. «Я проходила досмотр в аэропорту, и меня обыскивал охранник мужского пола. Меня часто называют «сэр» в лифтах и других общественных местах. Возможно, это связано с моим высоким ростом (179 сантиметров — прим. “Ленты.ру”) и отсутствием макияжа. Люди просто не привыкли, что женщины могут так выглядеть», — поделилась наблюдениями актриса.
Дорога в Голливуд
Суинтон впервые попробовала себя на театральной сцене еще во время учебы в Кембридже. Однако к этим работам она не относится серьезно и со смехом сравнивает их с игрой в школьных постановках. Однако после обучения актриса вошла в труппу знаменитого «Королевского Шекспировского театра» в Стратфорде и даже ездила на гастроли вместе с Гари Олдманом и Кеннетом Браной.
Как актрису кино Суинтон открыл режиссер Дерек Джармен. С ним она познакомилась в Лондоне, куда после окончания университета сбежала от традиций, обрядов и церемоний, которыми были наполнены предыдущие 26 лет ее жизни. Режиссер предложил ей сыграть роль натурщицы в картине «Караваджо». Джармену настолько понравилось сотрудничество с Тильдой, что он назвал ее своей музой и снял еще в семи фильмах. Самой Тильде работа в кино неожиданно тоже пришлась по душе, и она утвердилась в своем решении посвятить жизнь кинематографу.
Знаковой в карьере актрисы стала картина «Орландо», в которой она сыграла роль героя-метафоры, на протяжении столетий постепенно меняющего пол — за нее в 1993 году Суинтон получила награду Европейской киноакадемии и заодно звание самой неординарной артистки современности. Дорогу из артхаусного и экспериментального кино в Голливуд ей открыл вышедший в прокат в 2000 году фильм «Пляж», где ее партнером стал Леонардо ДиКаприо. Затем последовали картины «Ванильное небо» с Томом Крузом, «Константин: повелитель тьмы» с Киану Ривзом и «Загадочная история Бенджамина Баттона» с Бредом Питтом.
Суинтон всегда сама решала, в каких фильмах будет сниматься, и по сей день играет только в тех лентах, которые позволяют ей максимально перевоплотиться на экране.
Любопытство привело актрису и в принесший ей в 2008 году «Оскар» психологический детектив «Майкл Клейтон». Роль злой колдуньи Джадис из «Хроник Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф» подарила всемирную известность и премию «Сатурн» за лучшую женскую роль, а артхаусная лента «Выживут только любовники» окончательно утвердила за ней статус «не такой, как все». Закрепила свой успех в Голливуде Суинтон ролями 84-летней старухи в картине «Отель «Гранд-Будапешт»» и старейшины из кинокомикса Marvel «Доктор Стрэндж», а также россыпью престижных наград. В перерывах между блокбастерами актриса продолжала сниматься в артхаусе, и в 2020 году жюри Венецианского кинофестиваля вручило ей почетного «Золотого льва» за вклад в мировой кинематограф.
Несмотря на успешную кинокарьеру, Суинтон по-прежнему отказывается считать себя профессиональной актрисой и предпочитает называться кинематографистом. На протяжении многих лет, заканчивая очередной проект, она дает себе слово, что это ее последняя роль, дальше она будет только писать сценарии или снимать в качестве режиссера. И с завидной периодичностью нарушает собственное обещание.
Стоит отметить, что Суинтон известна не только своими громкими ролями, но и любовью к творческим экспериментам в области современного искусства. Наиболее громким из них стало участие в проекте The Maybe («Возможно»), по замыслу которого Тильда «превратилась» в живой экспонат и в течение семи дней проводила по восемь часов лежа в стеклянном кубе. Посетители выставки могли только наблюдать за действиями знаменитости, но никак не могли с ней общаться или взаимодействовать. После завершения перфоманса Суинтон заявила, что ни за что на свете не повторит это снова, однако в 2013 году нарушила данное себе слово.
Свободная любовь
О своей личной жизни Тильда Суинтон распространяться не любит. Известно, что в 1986 году она вышла замуж за известного шотландского художника Джона Бирна, с которым познакомилась еще во время работы в Эдинбургском театре. Спустя 11 лет у супругов родились двойняшки — сын Ксавье и дочь Онор. Они до сих пор состоят в официальном браке и живут под одной крышей в поместье в Шотландии, но каждый из них строит свою личную жизнь по отдельности. С 2004 года Суинтон состоит в отношениях с новозеландским художником Сандро Коппом, который младше ее на 18 лет. Столь пикантная ситуация стала предметом слухов и сплетен, актрису причисляли к полиаморам и даже упрекали в оргиях. Однако Суинтон относится к этим домыслам философски и лишь усмехается в ответ на «неудобные» вопросы.
Жизнь за кадром
Любовь Суинтон к минимализму распространяется не только на то, как она выглядит и одевается, но и на остальные сферы жизни. Она тщательно оберегает свою личную жизнь, игнорирует социальные сети, не читает глянцевых журналов, а в одном интервью с гордостью заявила, что в ее доме нет ни компьютера, ни телевизора. По признанию актрисы, она не пьет алкоголь и не увлекается запрещенными веществами, потому что от них ей становится плохо, а в свободное от работы время больше всего любит лениться дома и, будь ее воля, дни напролет проводила бы в пижаме под пледом.
3 вещи могут вытащить из постели Тильду Суинтон: дети, фильм, в котором она снимается, и фильм, который она хочет посмотреть.
А еще актриса обожает выращивать овощи на собственном огороде и экспериментировать на кухне.Особенно ей удаются супы, рыбный паштет и фруктовые торты. Своим фирменным блюдом она считает морковную запеканку, которую часто готовит для друзей и детей.
Секрет вечной молодости Тильды
Тильде Суинтон — 62 года, но она по-прежнему вне времени и возраста. Ее профессия подразумевает правильное питание, занятия спортом и посещение косметолога. И все это есть в жизни актрисы, но без фанатизма. В интервью она как-то вскользь обмолвилась, что в ее вечной молодости «виноваты» гены, и намекнула на необходимость регулярно заниматься сексом и обязательно высыпаться для сохранения молодости и хорошего самочувствия. Но главный секрет красоты Суинтон заключается в том, что никакого секрета у нее нет. У актрисы, как и у всех людей, бывают взлеты и падения, проблемы с ментальным здоровьем. За последние годы она пережила смерть нескольких близких людей, из-за чего у нее появилось ощущение беспомощности и одиночества, началась бессонница. После кончины матери она и вовсе почувствовала себя немой. Справиться с горем ей помогли работа и дети.
А еще Суинтон не боится стареть и не зациклена на собственном возрасте. Она предпочитает просто жить настоящим, а не держаться за прошлое или постоянно стремиться стать успешнее или богаче. И когда ее спрашивают, не страшно ли ей стареть, она обычно с усмешкой отвечает: «Дожив до 97 лет, моя бабушка говорила: «Возраст — смешная вещь. Чем старше, тем смешнее»».
Фильмы,Константин: Повелитель тьмы,Ванильное небо,Пляж,Оскар,Выживут только любовники,Загадочная история Бенджамина Баттона,Доктор Стрэндж,Отель,Гари Олдман,Майкл Клейтон,Дерек Джармен,Дэвид Боуи,Том Круз,Киану Ривз,Леонардо ДиКаприо,
Тильда Суинтон
Тильда Суинтон происходит из древнего англо-шотландского рода. История её семьи насчитывает более тысячи лет. Первые упоминания о Суинтонах относятся к 886 году, когда их родоначальник Эдульф, лорд Бамбурга, присягнул на верность королю Альфреду Великому, правителю англосаксонского королевства Уэссекс. Владения Суинтонов находились в Нортумбрии и в приграничье Шотландии.
Юность
Актриса родилась 5 ноября 1960 года в Лондоне в семье сэра Джона Суинтона, 7-го лорда Киммергема, и леди Джудит Бальфур Киллен, родом из Австралии. Детство Тильды прошло в Германии, где в чине генерал-майора британских вооружённых сил служил её отец. В возрасте десяти лет девочку отправили в закрытую школу-интернат в Кенте. Одноклассницами Тильды были дочери британской аристократии, и в том числе — леди Диана Спенсер, будущая принцесса Уэльская.
Тильда отлично училась, получая высокие оценки по основным предметам и регулярно становясь победительницей в школьных состязаниях по бегу. Однако, когда её собирались отправить на чемпионат всего графства, она притворилась, что растянула связки, и таким образом избежала поездки, так как предпочитала, чтобы её стимулом было ощущение победы, а не призы. Ещё будучи в школе, Тильда начала проявлять интерес к театру, принимая участие в ученических постановках. Кроме того она пела в школьном Мадригальном хоре.
Далее Суинтон продолжила образование в другом престижном учебном заведении страны — колледже Феттс в столице Шотландии Эдинбурге, среди выпускников которого значатся в числе прочих премьер-министр Великобритании Тони Блэр, теоретик рекламы Дэвид Огилви и предок актрисы Алан Арчибальд Кэмпбелл-Суинтон, чьи исследования легли в основу изобретения телевидения. После колледжа Суинтон добровольцем отправилась в Африку и пробыла там два года, работая в школах Кении и ЮАР. В тот же период, с юных лет сочувствуя левым идеям, она вступила в Коммунистическую партию Великобритании.
Роли в театре
В 1980 году Суинтон поступила в Нью-Холл — женский колледж при Кембриджском университете, — где её дисциплинами стали политология, социология и английская литература. Там она играла на сцене знаменитого студенческого театра «Кембриджские лицедеи» в постановках «Герцогиня Мальфи» по пьесе Джона Вебстера, «Комедия ошибок» и «Сон в летнюю ночь» по пьесам Шекспира.
Проучившись в Нью-Холле до 1983 года, Суинтон присоединилась к труппе Королевского общества Шекспира, знаменитого театра в Стрэтфорде, членами которого были будущие знаменитости Гэри Олдмэн, Кеннет Брана, Дэниэл Дэй-Льюис, Джульет Стивенсон, Харриэт Уолтер и Фиона Шоу. Однако там Суинтон не удалось в полной мере проявить свои способности. В 1984 году она была задействована в четырёх пьесах, но на незначительных ролях — появилась в роли Джульетты в «Мере за меру» и плебейки в «Юлии Цезаре» (оба спектакля были поставлены по пьесам Шекспира), монахини в «Дьяволах» и матери солдата в спектакле «Мамаша Кураж и её дети» по одноимённой пьесе Бертольда Брехта с
Следующей её работой стала роль жертвы концентрационного лагеря Эллы Герик в драме «Человек человеку» (1992), экранизации одноимённого спектакля, в котором Суинтон играла пять лет назад. Обстоятельства заставили её героиню вести жизнь под именем своего погибшего мужа Макса — она носила мужскую одежду, чернила зубы и подкладывала в штаны кроличью ногу, чтобы сделать этот трагический маскарад правдоподобным. Режиссёром ленты выступил Джон Мэйбери, художник по костюмам джарменовского «Юбилея».
Орландо
1992 год стал поворотным в карьере актрисы — она исполнила главную роль в фильме Салли Поттер «Орландо» по знаменитому роману-автобиографии Вирджинии Вулф, и эта картина стала, пожалуй, самым известным фильмом с её участием. Фильм, как и книга, был разделён на шесть смысловых частей — Смерть, Любовь, Поэзия, Политика, Общество и Секс, — и охватывал период в 350 лет. Первую половину этого срока Орландо проживает мужчиной, а вторую — женщиной.
Первая часть и история Орландо начинаются в эпоху королевы Елизаветы I, которая благоволит миловидному шестнадцатилетнему юноше и делает его своим фаворитом. На смертном одре она жалует ему значительное состояние, а взамен просит не увядать и оставаться вечно молодым. Вторая часть описывает историю первого сильного чувства Орландо — любви к дочери русского посла Саше, с которой он познакомился, катаясь на коньках по скованной льдом Темзе во время Великих морозов 1607 года. Но Саша предаёт чувства Орландо, и разочаровавшись в женщинах, он удаляется в своё поместье, где засыпает беспробудным сном на целую неделю. Проснувшись, Орландо находит новое увлечение — поэзию, — и выписывает из Лондона известного поэта, чтобы побеседовать с ним об искусстве, однако тот тоже не оправдывает его ожиданий.
Расставшись с очередными иллюзиями, Орландо отправляется с посольством в Константинополь — так начинается четвёртая часть фильма. Он делает политическую карьеру, но однажды заснув просыпается существом иного пола. Теперь женщина, Орландо возвращается в Англию, где за время её отсутствия наступила эпоха Просвещения. Она входит в высшее общество, посещает салоны, но пресыщается и этим занятием. Покончив с обществом, Орландо знакомится с Мармадьюком Шелмердином (его роль исполнил Билли Зейн), влюбляется в него и открывает для себя секс. Уже в начале XX века Орландо становится матерью — и это становится финалом картины.
Игра актрисы — ошеломляющая,одинаково убедительная как в облике женщины, так и мужчины — получила восторженные отзывы критиков. На Международном кинофестивале в Сиэттле Суинтон получила премию лучшей актрисы года, а сама картина была признана лучшим фильмом на Венецианском кинофестивале и получила ряд других престижных кинонаград.
Продолжение карьеры
Озвучив Офелию в мультфильме «Гамлет», Суинтон вернулась к Джармену и в 1993 году приняла участие в двух его фильмах. Первым стал «Витгенштейн», ещё одна биографическая фантазия Джармена, на сей раз — о жизни известного философа XX века Людвига Витгенштейна. Суинтон появилась там в роли леди Оттолин Моррелл, любовницы Бертрана Рассела, друга и наставника Витгенштейна во время его учёбы в Кембридже, где начали формироваться идеи будущего философа и где он впервые осознал свою гомосексуальность. Вторым фильмом стала начисто лишённая визуального ряда предсмертная лента Джармена «Blue» — за кадром на фоне синего плана звучали лишь голоса Суинтон, двух других актёров и самого режиссёра, рассказывающего о своих последних днях.
19 февраля 1994 года Джармен умер. Глубоко переживая потерю друга, Суинтон перестала сниматься (в 1994 году она появилась на съёмочной площадке лишь однажды — в экспериментальном фильме «Воспоминание о мимолётном: правдивые истории, визуальная ложь»). Она увлеклась бегами и проводила много времени делая ставки на ипподроме.
Далее в 1995 году Суинтон приняла участие в выставке художницы-авангардистки Корнелии Паркер, на неделю превратившись в живого экспоната — она проводила по восемь часов в день, лёжа, словно Спящая Красавица, с закрытыми глазами в стеклянном боксе (см. фотографию). После того как актриса побывала с выставкой в Риме и снялась в видеоклипе техно-группы Orbital, состоялось её возвращение в кино — в драме 1996 года «Женская извращённость» по одноимённому феминистскому трактату Луизы Каплан. Как и прежде Суинтон прекрасно передала характер своей героини — преуспевающего адвоката Ив Стефенс, скрывающей под маской внешнего благополучия тёмный мир своей сексуальности, насыщенный запретными эротическими фантазиями. «Женская извращённость» вошла в конкурсную программу фестиваля независимого кино в Санденсе.
В 1997 году Суинтон снялась в фантастическом фильме Линн Хершман-Лисон «Задумывая Аду» — истории о женщине, которая, используя киберпространство как машину времени, находит способ связаться с давно покойной дочерью лорда Байрона — героиней Суинтон Адой, известным математиком XIX века. В том же году актриса стала матерью, родив близнецов Ксавье и Онор, а затем, желая больше времени уделять семье, вновь сократила участие в кинопроектах до минимума и переехала с мужем и детьми из Челси на северо-восток Шотландии.
Следующее её появление на экранах произошло в 1998 году в биографическом фильме её давнего знакомого Джона Мэйбери «Любовь — это дьявол: штрихи к портрету Фрэнсиса Бэкона», в основу которого легла история взаимоотношений знаменитого художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона и его любовника Джорджа Дайера. В этом фильме Суинтон была практически неузнаваема в роли Мюриэль Белчер, владелицылондонского паба Colony Club, завсегдатаем которого был Бэкон.
Совсем иным было появление актрисы в режиссёрском дебюте Тима Рота — психологическом триллере 1999 года «Зона военных действий» по одноимённому произведению Александра Стюарта, фильме о чудовищных взаимоотношениях между членами одной английской семьи. Суинтон исполнила роль матери, узнавшей от сына, что её муж вступил в кровосмесительную связь с их собственной дочерью.
В 2000 году Суинтон появилась в приключенческом триллере Дэнни Бойла «Пляж».
Далее актриса снялась у себя на родине в драме Дэвида Маккензи «Молодой Адам» по мотивам одноимённого романа Александра Трокки. Действие фильма разворачивается в 50-е годы в Шотландии. Героиня Суинтон — хозяйка угольной баржи Элла Голт — живёт в унылом супружестве, пока на баржу не нанимается бродяга Джо, в прошлом писатель-неудачник. Между ним и Эллой вспыхивает страсть, но затем муж и любовник вылавливают из реки труп молодой женщины — бывшей подруги Джо, которая не покончила с собой, как казалось на первый взгляд, а была убита. Эта работа принесла Суинтон премию Британской Академии кино и телевидения за лучшую женскую роль в шотландском фильме.
В 2003 году актриса вместе с такими звёздами как Майкл Кейн и Шарлотта Рэмплинг появилась в драме «Приговор», в котором её героиня, судья Аннемари Ливи, поднимает давнее дело Пьера Броссара, пособника нацистов во Франции времён режима Виши, с намерением добиться, чтобы он ответил за совершённые 60 лет назад преступления против человечества.
После небольшого перерыва Суинтон появилась в необычном проекте — видеоинсталляции турецкого модельера Хусейна Чалаяна «Отсутствие присутствия», которая была представлена в павильоне Турции на 61-м Венецианском кинофестивале. По мнению модельера андрогинный облик актрисы (см. фотографию) идеально подходил для его режиссёрского дебюта. 2005 год стал довольно плодотворным для Суинтон в творческом плане — она была задействована сразу в четырёх картинах. Сначала она снялась в остроумной мелодраме «Дурная привычка», сыграв роль матери семнадцатилетнего подростка Джастина, который никак не может избавиться от привычки сосать палец. Далее впервые за свою карьеру актриса появилась сразу в двух крупнобюджетных голливудских проектах — сначала в мистическом триллере «Константин: повелитель тьмы», где её партнёром стал Киану Ривз, а Суинтон сыграла архангела Гавриила, а затем в сказочном фильме «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф». В этой картине по одноимённому произведению Клайва Льюиса актриса появилась в облике злой колдуньи, погрузившей волшебную страну Нарнию в вечную зиму. Изначально предполагалось, что в этой роли будет задействована
Личная жизнь
Суинтон жила с шотландцем Джоном Патриком Бирном, художником и драматургом, от которого родила двоих близнецов — сына Ксавье и дочь Онор. Картины Бирна входят в коллекцию Национальной портретной галереи Шотландии (Эдинбург). В данный момент актриса встречается с художником из Новой Зеландии Сандро Коппом. Семья Тильды живёт в небольшом городе Нэрн на севере Шотландии (область Хайленд), основанном ещё в XI веке во времена короля Вильгельма Льва.
Профессор Джон Суинтон | Школа богословия, истории, философии и истории искусства
- О
Внешнее членство
Я бывший член экспертного комитета AHRC, Британской и Ирландской ассоциации практического богословия, Международной академии практического богословия и Американской академии религии. Я также являюсь членом Шотландской ассоциации капелланов здравоохранения и зарегистрированным членом NMC. (Совет по сестринскому делу и акушерству) Я состою в Национальном совете по социальной ответственности в рамках национальной церкви Шотландии и в местных советах миссии и служения.
В настоящее время я являюсь одним из редакторов Журнала капелланов здравоохранения и социального обеспечения. Я бывший редактор журнала . Контакт: Междисциплинарный журнал пастырских исследований (Контакт (теперь переименованный в «Практическое богословие») — ведущий журнал практического богословия в Соединенном Королевстве).
- Исследовать
Обзор исследований
Основой для большей части моих исследований и преподавания стал мой опыт работы медсестрой, служителем и священником здравоохранения. Я работала медсестрой в течение шестнадцати лет, сначала в области психического здоровья, а затем в области неспособности к обучению. Я также несколько лет работал капелланом в больнице, а в последнее время — общественным священником по охране психического здоровья. Именно во время работы в этих областях я начал испытывать страсть к разработке методов ухода, которые действительно ориентированы на человека и серьезно учитывают значение теологии, духовности и религии в процессах исцеления, исцеления и построения сообщества.
Я рукоположенный служитель Церкви Шотландии с твердым намерением поддерживать работу церкви. Я являюсь членом Абердинской пресвитерии и в настоящее время секретарем Колледжа Христа, который отвечает за благополучие и образование кандидатов на служение Церкви Шотландии.
Меня особенно интересуют междисциплинарное образование и исследования. В настоящее время я преподаю межколледжные курсы в школах сестринского дела и медицины Абердинского университета. В течение ряда лет я веду междисциплинарный курс по духовности и здоровью, в котором участвуют студенты медсестер, студенты-медики и студенты факультетов искусств и теологии. Насколько мне известно, в Великобритании нет другого подобного курса. Я также преподаю духовность и здравоохранение медсестрам и эрготерапевтам в Университете Роберта Гордона в Абердине.
Я также занимаюсь междисциплинарными исследованиями в колледжах. Примером этого может быть наше текущее совместное исследование с профессором Стивом Хейсом, который возглавляет отделение рака молочной железы в больнице Форрестерхилл в Абердине. Мы работаем над рядом проектов, исследующих взаимосвязь между духовностью и женским опытом рака груди.
Мой исследовательский профиль также многодисциплинарный по своему акценту, и я много публиковался в области практического богословия, пастырской заботы, исследований психического здоровья, теологии инвалидности и ухода за больными.
Я являюсь почетным профессором сестринского дела в Центре перспективных исследований в области сестринского дела при Абердинском университете (http://www.abdn.ac.uk/nursing/), где я преподаю роль гуманитарных наук и здравоохранения, этику медсестер. и качественные исследования. Я руковожу аспирантами в области сестринского дела в различных областях. Я продолжаю исследования и публикации в области сестринского дела и медицины.
Теология инвалидности
Я очень интересуюсь вопросами инвалидности и, в частности, теологией инвалидности. Сейчас мы работаем над рядом важных проектов. Мы только что завершили проект, финансируемый Советом по исследованиям в области искусства и гуманитарных наук, по разработке подхода к доступу к духовной жизни людей с прогрессирующей деменцией.
У меня вышла новая книга о деменции: Деменция: жизнь в воспоминаниях о Боге, и у меня и моего коллеги доктора Брайана Брока есть новая книга для чтения по инвалидности, которая вышла в 2012 году: Инвалидность в христианской традиции: A считыватель (Eerdmans 2012). Я также только что закончил небольшую книгу о психическом здоровье в приходе, которую я написал вместе с Жаном Ванье: http://www.amazon.co.uk/Mental-Health-Inclusive-Church-Resource/dp/0232530661
Пастырская забота
Меня особенно интересует пастырское служение в церкви. Этот интерес проистекает из моего положения священника в Шотландской церкви, а также из моего опыта работы медсестрой и капелланом в больнице. Я преподаю курсы для аспирантов и студентов, уделяя особое внимание различным аспектам пастырской заботы и консультирования, и имею ряд публикаций, посвященных различным аспектам этой области служения. Меня особенно интересуют вопросы психического здоровья, поскольку они касаются духовных аспектов помощи, предлагаемой религиозными общинами, а также духовной помощи, предлагаемой признанными «светскими» службами психического здоровья. Меня также интересует роль церкви как сообщества, заботящегося о маргинализированных людях. Я руковожу программой факультета MTh по практическому богословию, которая представляет собой уникальное сочетание пастырского, этического и миссионерского обучения, предназначенного для того, чтобы студенты могли развивать жизненно важные идеи и навыки в этой области.
Текущие исследования
Школа практического богословия в Абердине разработала уникальную перспективу, которая объединяет практическое богословие и творчески сочетает его с нравственным богословием таким образом, который является академически строгим и практически преобразующим. Наша дисциплина начинается и заканчивается исследованиями, сосредоточенными на практиках. Основанием для такой направленности является понимание веры как живого существа. Наша задача — мыслить через веру не как «верование», а как пережитое. Таким образом, первичным ориентиром нашего богословия является прожитая жизнь во всех ее современных формах. это противопоставляет библейским исследованиям, сосредотачивающимся на текстах, систематикам, сосредотачивающимся на доктринах, церковной истории, сосредотачивающимся на истории сообщества веры, но опирается на на эти формы исследования в понимании того, что значит жить верой.
Сотрудничество
Форум Kairos для людей с умственными или когнитивными нарушениями
(KFICD) стремится выявлять и реагировать на духовные и религиозные потребности людей с ограниченными возможностями. Наша цель — способствовать созданию и расширению возможностей «сообщества принадлежности» как в религиозной, так и в светской среде.
Наш опыт позволит предоставить специализированные услуги и ресурсы, которые позволят людям с ограниченными возможностями почувствовать достоинство, уважение, заботу, доступ и подлинное участие в хорошо сформированных и чутких сообществахЕвропейское общество теологии и инвалидности
Европейское общество изучения теологии и инвалидности стремится стимулировать и поддерживать богословские размышления о жизни людей с ограниченными возможностями и их семей. Он признает, что христианская церковь и ее богословие часто не использовали свои ценные источники для поддержки таких людей. Поэтому она стремится вовлекать людей с инвалидностью в свою деятельность. Он считает, что строгое богословское мышление может внести большой вклад в понимание социальных и культурных процессов, которые в настоящее время формируют их жизнь. Его особенно беспокоят тенденции, рассматривающие «инвалидность» как проблему, которую необходимо решить, и рассматривающие ее в рамках либерального индивидуализма и его одержимости потребительским выбором.
Центр изучения служения
Недавно я создал Центр изучения служения при Абердинском университете. (CMS) Центр стремится быть центром передового опыта, который стремится содействовать образованию и обучению мирового класса для людей, вовлеченных в христианское служение дома и за рубежом. Развивая и поддерживая творческие и новаторские рабочие отношения между академией и церковью, Центр стремится производить научную работу и инициативы по практическому обучению, предназначенные для того, чтобы люди могли хорошо думать и практиковать.
- Преподавание
Обязанности преподавателя
Я преподаю курсы в различных областях, включая:
- Пастырское попечение и консультирование
- Теология инвалидности
- Богословие, духовность и психическое здоровье
- духовность, здоровье и исцеление
- Церковь в постмодернистском контексте
- Медицинская этика
- Качественные методы исследования.
Я преподаю и руковожу студентами аспирантуры и бакалавриата по всему спектру практического богословия.
- Публикации
Христиане, слышащие голоса: подтверждающий опыт и обретение смысла
Суинтон, Дж.
Журнал изучения духовности , том. 12, нет. 1, стр. 98-99
Материалы для журналов: обзоры книг, фильмов и статей
Важность диалога для пастырского богословского развития: некоторые размышления о богословском методе ван Холтена и Уолтона и его проблемах с «вневременным Бог’
Суинтон, Дж. , Брок, Б.
Капелланство здравоохранения и социального обеспечения , том. 10, нет. 1
Публикации в журналах: статьи
Переосмысление личности: слабоумие, культура и гражданство
Суинтон, Дж.
Журнал религии, духовности и старения , том. 33, нет. 2, стр. 172–181
Публикации в журналах: статьи
В поисках Иисуса во время бури: духовная жизнь людей с проблемами психического здоровья
Суинтон, Дж.
Издательская компания Уильяма Б. Эрдманса, Гранд-Рапидс. 245 страниц
Книги и отчеты: Книги
Потенциальная роль церквей и экклезиологии в интеграции инвалидов
Тамминга, К. С., Шеффер, Х., Суинтон, Дж.
Международный журнал практического богословия , том. 24, нет. 1, стр. 89-110
Публикации в журналах: статьи
Инвалидность, призвание и пророческое свидетельство
Суинтон, Дж.
Theology Today , vol. 77, нет. 2, стр. 186-197
Материалы для журналов: Статьи
Вечный Бог? Ответ ван Холтену и Уолтону
Суинтон, Дж.
Капелланство здравоохранения и социального обеспечения , vol. 8, нет. 1, стр. 103-115
Публикации в журналах: Статьи
BASS десять лет спустя: Личные размышления
Суинтон, Дж.
Journal for the Study of Spirituality , vol. 10, нет. 1, стр. 6–14
Публикации в журналах: статьи
Религиозная активность и самооценка духовного здоровья: количественное исследование канадских детей с ограниченными возможностями
Майклсон, В. , Суинтон, Дж. , Кинг, Н., Пикетт, В.
Journal of Disability and Religion , том. 24, нет. 4, стр. 371-392
Публикации в журналах: Статьи
Что будет дальше? Практическое богословие, верное присутствие и пророческое свидетельство
Суинтон, Дж.
Практическое богословие , том. 13, нет. 1–2, стр. 162–173
Материалы для журналов: статьи
Уточнить
Книги и отчеты
Книги (16)
Заказные отчеты (3)
Другие отчеты (1)
Главы в книгах, отчетах и материалах конференций
Главы (11)
Другие материалы (
) в журналы
Статьи (45)
Обзоры книг, фильмов и статей (1)
Комментарии и дебаты (1)
Редакционные статьи (3)
Статьи в специализированных изданиях
Статьи (1)
Прочие взносы
Прочие взносы (1)
Джон Суинтон — приглашенные ведущие
Медиа-изображение
- Джон Суинтон
- Профессор практического богословия и пастырского попечения и кафедра богословия и религиоведения Абердинского университета
- Ссылки:
- Веб-сайт профиля персонала Абердинского университета
- @JohnSwintonAbdn
Профессор Джон Суинтон — профессор практического богословия и пастырского попечения, заведующий кафедрой богословия и религиоведения Абердинского университета. Он является рукоположенным служителем Церкви Шотландии, который более десяти лет работал дипломированной медсестрой, специализирующейся на психиатрии и нарушениях обучаемости. Он также несколько лет работал в больнице и в качестве общественного священника. Он также является почетным профессором и исследователем Абердинского центра перспективных исследований в области сестринского дела. В 2004 году он основал Центр духовности, здоровья и инвалидности Абердинского университета, а в 2014 году он основал Университетский центр изучения служения.
Его работа, в которой основное внимание уделяется взаимосвязи между духовностью и здоровьем, а также теологии инвалидности, финансировалась Британской академией, Советом по исследованиям в области искусства и гуманитарных наук, Фондом Джона Темплтона, правительством Шотландии, Управлением по охране психического здоровья. Фонд и Фонд для людей с ограниченными возможностями обучения (FPLD).
Профессор Суинтон имеет многочисленные публикации в области практического богословия, богословия инвалидов, качественных исследований и пастырского служения. Он является автором ряда монографий, в том числе Стать друзьями времени: инвалидность, своевременность и нежное ученичество (Baylor Academic Press, 2016), Деменция: жизнь в воспоминаниях о Боге (Eerdmans, 2014), Неистовство с состраданием: богословские ответы на проблему зла ( Eerdmans 2006) и Духовность в охране психического здоровья: заново открывая «забытое» измерение (Jessica Kingsley Publishers 2001). Его книга « Деменция, » получила премию Рэмси архиепископа Кентерберийского за выдающиеся достижения в богословских трудах. Архиепископ Кентерберийский, преподобный Джастин Уэлби, описал книгу следующим образом: «Джон написал книгу, которая бросает вызов и предлагает последовательный теологический подход с клиническим фоном и пониманием к проблеме, которая коснулась многих из нас, и — одна из величайших проблем нашего общества. Он оказал церкви и нашей стране огромную услугу». В 2017 году вышла его последняя книга Стать друзьями времени: время, инвалидность и искусство мягкого ученичества получила награду за заслуги в области теологии и этики на книжной премии «Христианство сегодня» за 2017 год. Книга была названа «одной из книг, которая, скорее всего, сформирует евангельскую жизнь». , мысль и культура».
Джон женат, имеет пятерых детей и живет в городе Абердин.
Презентации в Университете Кальвина
Тихие воды текут глубоко: переосмысление деменции и человечности
Часть: Январская серия
Часть: Серия лекций Стоба
23 января 2018 г., 12:30:00
Аудитория Центра изящных искусств Covenant
Подписано: Серия лекций Стоба и Фонд Питера С. и Эмаджин Кук
Смотреть сейчас
Слушай сейчас
Публикации для этого мероприятия
Стать друзьями времени: инвалидность, своевременность и нежное ученичество
автор
Джон
Суинтон
Издательство Бэйлорского университета (13 сентября 2016 г.