Рецензия на фильм «Эйфория»
Сестры Инес и Эмили впервые встречаются после многолетней разлуки – Инес рано покинула дом и занялась творчеством, а Эмили всю жизнь провела рядом с матерью, а затем вела оставшееся от нее хозяйство. Сейчас Эмили пригласила сестру в загадочное путешествие, которое заканчивается в загородном пансионе, где люди, решившие расстаться с жизнью, проводят последнюю неделю, а затем принимают смертельную дозу снотворного. Свои последние дни неизлечимо больная Эмили желает провести с единственным оставшимся у нее близким человеком, с сестрой, но Инес не готова смириться с тем, что на ее глазах случится подобный, пусть и добровольный уход. У двух молодых женщин есть всего неделя, чтобы понять и простить друг друга и расстаться с надеждой на лучшее.
Кадр из фильма «Эйфория»
Думать и говорить о смерти желающих находится немного, а когда речь заходит о собственных перспективах, то и этот скромный процент уменьшается на порядок. Кто-то боится сопровождающих неизбежное боли и страданий, кто-то страшится забвения, кто-то чувствует, что многого не успевает и не готов оставить близких и родных. Смерть – тяжелая тема для зрителя, но благодатная для авторов, ведь на границе бытия и небытия нет причин что-то скрывать, врать и предавать, перед последним вздохом или сопровождая кого-то на последнем пути, приходится быть честным и искренним. А где искренность, там возможность завязать доверительные отношения между автором и зрителем
Кадр из фильма «Эйфория»
«Эйфория» — первый фильм, выпущенный Алисией Викандер как продюсером и основателем собственной производственной компании «Vikarious Productions»
Именно доверие и становится ключевым понятием драмы режиссера и сценариста Лизы Лангсет «Эйфория» – героиням фильма за считаные дни приходится пройти не только все традиционные стадии принятия сложного решения, но и довериться друг другу по-настоящему, так, как в их жизни, пожалуй, еще и не было. Конечно, используя драматургические приемы и доводя даже самые тускло тлеющие угли конфликтов до белого каления, Лангсет немного преувеличивает происходящее между двумя сестрами, но под таким увеличительным стеклом зато становятся заметны детали, ранее ни глазу, ни сердцу незаметные.
Кадр из фильма «Эйфория»
Идея эвтаназии в кино не нова, а уж коммуны, позволяющие людям самим решать свою судьбу и наслаждаться свободой воли, и вовсе обязательный атрибут западного либерального общества, такие можно найти и в Америке, и в Скандинавии, и в Западной Европе. В «Эйфории» услуги по безболезненному и комфортному уходу из жизни предоставляются за большие деньги, так что человек, намеревающийся покончить с мучениями, должен ощутить внутреннее спокойствие и равновесие в райской атмосфере пансиона. Но Лиза Лангсет не позволяет зрителю нежиться в спокойствии, подготовка к смерти в ее фильме некомфортна, никто на самом деле не хочет уходить, кто-то просто прячется от проблем, а кто-то стремительно эти проблемы множит, полагая, что это даст отсрочку.
Кадр из фильма «Эйфория»
Действие снятой в немецких Альпах картины разворачивается в неназванной европейской стране. К сведению, в Европе эвтаназия путем введения или приема смертельных доз препаратов разрешена только в Швейцарии, Бельгии и Нидерландах
Сложно принимать решения и двум главным героиням – Эмили зла на сестру за то, что та оставила ее с больной матерью и скрылась от этой проблемы, а привлечь ее к сопровождению в последнее путешествие удается только обманом. Инес тоже имеет право злиться – сестра поставила ее перед фактом лишь тогда, когда изменять что-то было уже поздно. Так часто бывает в жизни – мы храним секреты и обиды, считая, что сейчас не время вываливать их на других или разрешать проблемы вместе с близкими, а затем раскрываемся в последний момент, когда менять что-то уже поздно. И это тоже от недостатка доверия, от неумения быть искренними и по-настоящему открытыми.
Кадр из фильма «Эйфория»
Героиням «Эйфории» раскрываться приходится. Приходится говорить о лучшем в их жизни сексе и об обиде на мать, о желании оставить след после себя и о невозможности забыть прошлые разочарования. Разумеется, это сближает сестер, но не отодвигает неизбежное, что заставляет задуматься – а стоит ли носить в себе горести и проблемы, лишаясь дружеской поддержки и близкого плеча? Грустное кино заканчивается так, как и должно – физического чуда не происходит, болезнь оказывается сильнее, но зритель и Инес переживают чудо духовное, их охватывает эйфория от того, что выдуманные и искусственные преграды рухнули и сестры впервые стали подлинно родными.
Безусловно, отдельного упоминания заслуживает работа двух ведущих актрис – на плечи Алисии Викандер и Евы Грин обрушился тяжелейший груз, но то, как женщины с ним справляются, как тонко играют, как искренне любят и ненавидят, рыдают и радуются, спорят и даже дерутся, заставляет проникнуться уважением. Актера не удивишь предложением сыграть умирающий персонаж, но сыграть его так, чтобы смерть была не падением, а взлетом, нужно уметь. Грин умеет, а Викандер ей помогает изо всех сил. На радость зрителю, познающему границы доверия и любви.
С 1 февраля в кино.
Эвтаназия для красоты – Газета Коммерсантъ № 21 (6259) от 06.02.2018
В прокат вышла слезовыжимательная драма «Эйфория», создатели которой попытались ответить на все экзистенциальные вопросы — о любви, потере, жизни и смерти — одновременно. Однако, по мнению Юлии Шагельман, даже отличный актерский ансамбль этому фильму не помог.
Сестры Эмили (Ева Грин) и Инес (Алисия Викандер) встречаются в аэропорту после нескольких лет, которые каждая из них жила своей жизнью, не слишком интересуясь, что поделывает другая. Пока Инес, обладательница какой-то не вполне отчетливой творческой профессии (то ли фотограф, то ли художница) путешествовала по миру и устраивала выставки, ее старшая сестра вела довольно скучное и ничем не примечательное существование дома. Но теперь именно она приглашает младшую сестру совершить путешествие в «самое прекрасное место на земле», куда они, несмотря на некоторые сомнения Инес, и отправляются.
Когда навстречу героиням из леса выходит Шарлотта Рэмплинг в балахоне и со слегка безумной, но довольно зловещей улыбкой на лице (сопровождают ее два дюжих мужика в таких же балахонах), кажется, что сейчас начнется леденящий душу триллер — например, про секту, совершающую человеческие жертвоприношения. Но не тут-то было. Загадочное заведение в глуши оказывается клиникой эвтаназии, где смертельно больным людям за очень большие деньги помогают максимально приятно отойти в мир иной, исполняя любые их предсмертные желания. Оказывается, Эмили неизлечимо больна (собственно, зритель уже об этом догадался, и только сестру ни ее бледность и худоба, ни круги под глазами, ни скоропостижная продажа квартиры не навели ни на какие размышления), и теперь у нее есть шесть дней, чтобы в тиши и покое завершить свой земной путь. Проделать это она хочет непременно с поддержкой Инес.
С этого момента фильм мог бы стать и философской драмой, и черной комедией, но шведский режиссер и сценарист Лиза Лангсет, для которой «Эйфория» — первый англоязычный проект, выбирает самый «мыльный» и заезженный жанр. На полтора часа она погружает зрителей в выяснение отношений между двумя сестрами, настолько предсказуемое, что любую реплику можно предугадать еще до того, как она произнесена.
Конечно же, здесь не обошлось без разговоров о детстве: отец Эмили и Инес ушел из семьи к другой женщине, а мать так и не смогла с этим справиться, предоставив дочек самим себе. И без зависти сестры, вынужденной остаться дома, к той, что ведет богемный и свободный образ жизни. И без инфантильного эгоизма и стремления убежать и спрятаться от проблем, а также постепенного и неизбежного их принятия, осознания и примирения. Благодаря Грин и Викандер в главных ролях в фильме даже есть несколько сильных сцен, но, несмотря на все старания двух отличных актрис, у них так и не получилось придать глубину поверхностному сценарию и превратить своих персонажей из ходячих клише в живых людей.
Иногда режиссер ненадолго отвлекается от эмоциональных сцен между сестрами, чтобы показать будни клиники, похожие на инстаграм-ленту в модных фильтрах. Тут всегда светит солнце (оператор Роберт Харди, кажется, взялся поставить мировой рекорд по количеству солнечных бликов), тщательно ухоженные растения цветут и пахнут, а все умирающие, даже если немолоды, то красивы, элегантны и совсем не выглядят больными. Пару раз авторы все же отваживаются показать шрамы на теле Эмили, но и те выглядят скорее атрибутом гламурной фотосессии. Никаких уродливых — или хотя бы реалистичных — проявлений, сопровождающих процесс умирания, здесь нет, никого не тошнит, ни у кого не возникает проблем с физиологическими отправлениями. При этом обитатели клиники как будто участвуют в соревновании на самый претенциозный способ отойти в мир иной: миллионе
Алисия Викандер и Ева Грин на первом кадре нового фильма «Эйфория»
Кино
Ольга Максимова 20132Алисия Викандер и Ева Грин в фильме «Эйфория»
Студия Vikarious Productions обнародовала первый кадр из фильма «Эйфория» (Euphoria), съемки которого не так давно начались. Главные роли в картине достались Алисии Викандер и Еве Грин, которых уже сейчас можно увидеть в образах своих героинь.
Актрисы играют двух сестер, Инес и Эмили, которые вновь встречаются после долгой разлуки. Вместе с ними в создании картины принимают участие Шарлотта Рэмплинг, Чарльз Дэнс, Эдриан Лестер, Марк Стэнли.
Снимать эту драму доверили титулованному шведскому режиссеру и писателю Лизе Лангсет. «Эйфория» станет ее дебютным фильмом на английском языке. Интересно, что она уже дважды работала на одной площадке с Алисией Викандер, которая снималась в ее фильмах «Отель» (Hotell) и «К чему-то прекрасному» (Till det som är vackert). Стоит сказать, что Алисия в «Эйфории» не только исполнит ведущую роль, но и выступит в качестве одного из продюсеров картины.
Алисия Викандер в драме «Отель»
Алисия Викандер
Ева Грин
Источник Empire
Фото Кадры из фильмов/ gettyimages.ru
Лики незнакомки: 8 малоизвестных фильмов c Евой Грин, которые вы могли пропустить
Опасная психопатка, повелительница персов и девушка мечты – рассказываем об образах французской актрисы.
На экраны вышел фильм «Проксима», где героиня Евы Грин готовится полететь в космос. Впрочем, из какой вселенной явилась к нам сама французская актриса — вопрос открытый. Обладательница странной и прекрасной внешности, муза независимого кино полна неожиданностей.
«Франклин»
Реж. Джеральд МакМорроу, 2008
Два образа, сливающиеся в один. Анфан терибль в кожаной куртке, жертва семейного насилия, которая изводит себя наркотой, алкоголем и попытками суицида. И рыжеволосая девушка мечты, мудрая всепонимающая греза последнего романтика. Обе ипостаси как раз в компетенции Евы Грин, балансирующей между явным эротизмом и загадочностью, порочностью и почти детской невинностью. Хотя сам фильм, снятый на стыке городского фэнтези, нуара и киберпанка, вышел довольно сумбурным, актриса здесь точно на месте.
«Трещины»
Реж. Джордан Скотт, 2009
Если у мальчиков в частной школе был «капитан» Робин Уильямс, девочек в английском интернате осчастливило явление мисс Джи, учительницы плавания. Дыша духами и туманами, она является в дортуар прекрасным гостем из далекого эмансипированного мира и рассказывает про свои путешествия и опасные приключения в экзотических странах, про диких зверей и страстных любовников. Девочки загипнотизированы ее обаянием, пока в интернате не появляется новенькая из Испании. Маленькая аристократка не верит выдумкам английской институтки. Мы понимаем, что это — ложная Мэри Поппинс, утратившая связь с реальностью мечтательница, которая всю жизнь провела в стенах приюта. И ее внимание к девочкам-подросткам не совсем благопристойного рода. Независимая красавица превращается в пустышку и чудовище. С этой ролью игра Грин в фильме дочери Ридли Скотта, Джордан Скотт, вышла на новый уровень.
«Чрево»
Реж. Бенедек Флигауф, 2010
Дебютировав в «Мечтателях» Бертолуччи, Грин оказалась надолго привязана к темам перверсивной, неуютной сексуальности. А в этом фильме независимого венгерского режиссера Бенедека Флигауфа сюжет уже просто на грани кринжа. Ведь инцест между братом и сестрой сменяют еще более непредсказуемые отношения. Начинается все с детского романа английских мальчика и девочки, затем девочка уезжает в Японию, чтобы вернуться через двенадцать лет уже с лицом Евы. Былые чувства вспыхивают вновь, но возлюбленный героини нелепо гибнет в аварии. Тогда девушка решает клонировать бойфренда (дело происходит в мире недалекого будущего). Заново созданный мальчик на глазах героини вновь вырастает в юношу, который предназначен ей в любовники. Жажда вечной любви это или глубокая развращенность — только утонченность актрисы в этой роли помогает не отпугнуть зрителя до самого конца.
«Последняя любовь на Земле»
Реж. Дэвид Маккензи, 2011
Если последние влюбленные на Земле — это Ева Грин и Юэн Макгрегор, значит, человечество, по крайней мере, заслужило красивый финал. Она — врач-эпидемиолог, бог весть почему неудачливая в личной жизни. Он — шеф-повар в мире, где загадочная болезнь заставляет людей терять ощущения, начиная с запаха и вкуса. Встретившись накануне коллапса общества, двое переживают все его лишения. Любовь в приступах ярости и голода, без слуха и зрения. Чтобы сыграть такое, нужна искра между актерами. У обоих — богатый опыт сцен интимной близости, но сверх того Ева Грин демонстрирует абсолютное понимание и всепрощение перед лицом смерти, обнуляемой любовью.
«Белая птица в метели»
Реж. Грегг Араки, 2014
Отчаявшаяся домохозяйка, роковая женщина в скучном болоте американских субурбий. Чуть ли не впервые Грин играет мать и жену. Ее героиня-тезка Ева Коннор, впрочем, не может смириться с обывательской жизнью. Бунтует, молодится, заигрывает с бойфрендом дочери. А однажды просто исчезает навсегда. Остается девочка-подросток (Шейлин Вудли), которую мама третировала за девичью красоту, да презираемый Евой муж. Дочь Евы думает, что свыклась с пропажей мамы, но та приходит во снах, обнаженная, в снегу. В конце концов девочка прозревает страшную правду о своих родителях. Конечно, героиня Грин не смогла бы прожить благополучную жизнь в реалиях нуклеарной семьи американских восьмидесятых. Ей в этих рамках слишком тесно.
«300 спартанцев: Расцвет империи»
Реж. Ноам Мурро, 2014
Разбавим роли в авторских фильмах пеплумом о спартанцах. До этого Грин играла иерусалимскую принцессу в «Царстве небесном» Ридли Скотта. Артемисия — еще одна восточная красавица, только теперь воинственная повелительница персов. Как сама Грин характеризовала свою героиню: «баба с яйцами». Хотя свои «мужские» качества полководца она сочетает с «женским» стилем ведения переговоров, соблазняя греческого героя Фемистокла. Короче говоря, страстный и незабываемый псевдоисторический образ, который украсил сиквел популярного фильма Зака Снайдера.
«Основано на реальных событиях»
Реж. Роман Полански, 2017
Сколько уже сказано о загадочных, не поддающихся вивисекции анализа образах актрисы. Но гений Романа Полански показал Еву Грин особенно удивительной. Девушка без прошлого и будущего, явившаяся из ниоткуда под личиной поклонницы успешной писательницы (Эммануэль Сенье). Может, она двойник, уходящая молодость и тайная страсть беллетристки. Может быть, вытесненная творческая сторона, гострайтер, который всегда рядом. Или же психопатка вроде героини «Мизери» Стивена Кинга. В любом случае, Грин в черных одеждах и красной помаде равно демонстрирует соблазнительную и угрожающую сторону этой тайны, женщины-никто, которую зовут просто «Она».
«Эйфория»
Реж. Лиза Лангсет, 2017
Здесь Ева Грин уже не в главной роли. Ее оттеняет Алисия Викандер, по фильму — младшая сестра, художница-нонконформистка. Смертельно больная героиня Грин привозит сестру с собой в сверхкомфортабельный хоспис. Залитый солнцем островок рая в лесной глуши для тех, кто хочет уйти с достоинством: здесь одной женщине предстоит готовиться к смерти, а другой принять ее выбор, несмотря на давнюю семейную вражду. Повзрослевшая Грин играет ту, которой не досталось вольной жизни. Ей пришлось хоронить мать-самоубийцу, зарабатывать деньги, мириться с одиночеством. Один из наиболее светлых образов актрисы — женщина, проходящая стадии преодоления страха и дарующая прощение.
Читать также: Через «Пятерочку» к звездам: Какой получилась космическая драма «Проксима» с Евой Грин
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Читайте «КиноРепортер»
Откровенная драма о взрослении под препаратами — Статьи на КиноПоиске
Пока Netflix готовит нам продолжение комедийного сериала «Половое воспитание», посвященного теме юношеской сексуальности, на HBO выходит «Эйфория» Сэма Левинсона («Нация убийц», яркой Instagram-стилистике которой «Эйфория» явно наследует) — снятая по мотивам одноименного израильского сериала 2012—2013 годов тревожная драма о наркотиках, сексе, рэпе, почти заявка на манифест целого поколения американцев, рожденных в нулевые.
Оригинал, кстати, тоже претендовал на портрет поколения (но предыдущего — действие там происходит в 1990-е и заканчивается плохо), снятый объективом «рыбий глаз», и критики сравнивали его с соответствующим американским кино — «Слоном» Ван Сента или «Детками» Ларри Кларка. В связи с ремейком HBO можно вспомнить еще и Грегга Араки, в кинотрилогии «поколения DOOM» («Полный П.», «Поколение игры DOOM» и «Нигде») поместившего своих юных героев, выброшенных на обочину позднего общества потребления, в странное чистилище между скукой и трипом, между реальным и виртуальным мирами.
Теперь герои Араки выросли (в этом важное отличие новой «Эйфории»: израильский сериал был населен исключительно подростками) и пытаются совладать уже с собственными детьми, которые оказываются более жесткими, отчаянными и откровенными, чем их родители. Конечно же, консервативный цензурный совет Parents Television Counsil уже раскритиковал откровенные сцены «Эйфории», особенно отметив эпизод в мужской душевой, богатый фронтальной обнаженкой. В одном только пилоте, по подсчетам THR, показывают не менее 30 пенисов, а ведь в сериале еще есть мастер-класс по рассылке dick pics!
Главных персонажей в «Эйфории» несколько, но центральное место занимает Ру (ее играет молодая и модная звезда кино и телевидения Зендея), родившаяся в десятых числах сентября 2001 года. Роддом и руины башен-близнецов, на которых выступает Джордж Буш-младший, показаны встык, что намекает нам на то, что Ру — это и есть сегодняшняя Америка, вот уже 18 лет живущая после конца света.
Большую часть своей вполне постапокалиптической жизни Ру принимала разнообразные психотропные препараты, которые должны были помочь ей справиться с расстройством. С каким — непонятно. Его так и не смогли классифицировать бесчисленные специалисты, и этот выпад в адрес психофармакологии — еще одна точка пересечения «Эйфории» с фильмами 1990-х про поколение прозака. С годами таблетки помогают ей все меньше и меньше, зато эффективно (и эффектно) давят эмоциональную сферу, делая Ру равнодушной ко всему происходящему вокруг. Надо ли говорить, что это травмирует ее гораздо больше, чем мнимое психическое расстройство? Однажды Ру идет на вечеринку и закидывается всем, что только находит на столе, наконец-то достигая состояния, которое вынесено в название сериала и которое она уже никогда не сможет забыть. С этого дня психостимуляторы и другие вещества надолго становятся поддержкой, которая, увы, имеет и обратную сторону (мы не раз видели ее в многочисленных фильмах про ужасы наркозависимости).
Через некоторое время Ру в первый, но не последний раз оказывается в рехабе, возвращаясь из которого видит прекрасную Джулс (транс-модель Хантер Шафер), проезжающую мимо на велосипеде. Вскоре они познакомятся поближе — конечно, на вечеринке. В отличие от Ру, Джулс живет очень интенсивно, не давая себя в обиду заносчивым токсичным юнцам, но в то же время анонимно встречается для жесткого секса с криптосадистами из приложения для гей-знакомств (Джулс, как Шафер, трансгендер). Одному из таких персонажей — Нэйту (Джейкоб Элорди), капитану школьной сборной по американскому футболу, как огня боящемуся своей гомосексуальности — посвящена отдельная сюжетная линия, не особенно оригинальная, но захватывающая. Тема трудного сексуального самоопределения продолжена в линии корпулентной Кэт, которая, обнаружив в сети секс-ролик со своим участием, решила не убиваться по этому поводу, а сделать BDSM-видеочат источником доходов (и немалых).
Сэм Левинсон не стремится погружать своих персонажей в психологические бездны. Прежде всего он стремится найти визуальный эквивалент их состоянию, которое не назовешь внутренним: все, что происходит с Ру, Джулс, Кэт и даже Нэйтом, лежит на поверхности. Раньше бы эстетику «Эйфории» назвали клиповой, но сегодня она смотрится предельно реалистичной, привычной. Мир, в котором живут герои, создается из фрагментов реальности, отраженных в зеркале (куда часто смотрится Ру) и снятых на смартфон. Героев поочередно бросает из тусклой, натуралистически унылой и устроенной родителями повседневности, где надо быть хорошим учеником/ученицей и сыном/дочерью, в неоновый трип, из которого не хочется выходить. Сэм Левинсон, на личном опыте знающий, что такое проблемы с препаратами, четко разделяет два этих состояния (особенно в случае Ру). Он не жалеет красок и рапидов для синтетического мира праздника с его искаженным восприятием времени и пространства (в одной из запоминающихся сцен героиня Зендеи вдруг обнаруживает себя идущей по потолку, как в «Начале» Нолана) и отказывается от каких бы то ни было формальных изысков при демонстрации скучного семейного быта.
Тему трудного взросления никак не назовешь плохо разработанной в кино. И характеры героев, и направление их трансформации заведомо понятны, как и общее направление сюжета «Эйфории»: не все умрут, но всем придется стать старше. Другой вопрос: как скоро и какой ценой? Нелинейная, калейдоскопическая композиция сериала, то забегающая далеко вперед, то медленно возвращающаяся обратно, уравнивает события прошлого и будущего. А настоящего (во всех смыслах) у персонажей как бы и нет: оно либо затерялось на просторах бэд-трипа, либо отдано многочасовой бесплодной переписке в мессенджере или сессии на вебкаме.
Эта гротескная драма взросления может показаться шокирующей правдой, но стоит иметь в виду, что Instagram подростка говорит, скорее, о том, кем он хочет казаться. В случае «Эйфории», очевидно, позирует сам HBO. Чутко среагировав на повестку момента и убрав жесткую обнаженку даже из последних сезонов «Игры престолов», с сериалом Левинсона канал возвращается к своей традиционной репертуарной политике «это не порно, это HBO». Конечно, «Эйфория» не поворот назад под маской «озабоченности проблемами подрастающего поколения». Это шоу слишком нишевое, чтобы определять тренды. Но это точно удачный повод для споров и дискуссий в медиа. Тем более что и 34-летний Левинсон и актеры (например, дочка Джадда Апатоу, Мод) в своих интервью намекают на то, что тоже когда-то ходили по потолку и очень при этом страдали от безысходности.
Сериал доступен зрителям HBO, «Амедиатеки» и КиноПоиска по подписке «КиноПоиск + Амедиатека».
Ева Грин (Eva Green): фильмография, фото, биография. Актер.
Краткая биография
Ева Гаэль Грин появилась на свет вместе со своей сестрой-двойняшкой 5 июля 1980 года в Париже в семье шведа-стоматолога и актрисы, француженки алжирского происхождения, Марлен Жобер. А дядя будущей звезды Кристиан Бергер — известный кинооператор. Несмотря на обилие родственников тесно связанных с киномиром, в юности Ева не думала стать актрисой. В 17 лет Ева Грин прежде всего хотела иметь достойное образование и хорошо знать английский язык. Ради любви к языку девушка даже покинула родину и отправилась в Великобританию, графство Кент. Впоследствии она вернулась во Францию, где училась в американской школе. Только после этого голубоглазая брюнетка решила стать профессиональной актрисой. Ева Грин училась в ряде престижнейших университетов в Париже, Лондоне и Нью-Йорке на актерских курсах.
После учебы Ева предпочла играть во французских театрах. Там ее заметил Бернардо Бертолуччи. Культовый режиссер был так впечатлен Евой, что пригласил 22-летнюю начинающую актрису на главную женскую роль в свою драму «Мечтатели» (2003). Ева не упустила шанса дебютировать в фильме у живой легенды кино. В откровенной истории о троих «мечтателях», которые днями и ночами смотрят кино и не вылезают из постели, Ева Грин исполнила роль избалованной парижанки, увлекающейся сексуальными экспериментами то с братом, то с его приятелем. Актриса спокойно обнажалась перед камерой и играла в эротических сценах. После триумфа фильма Ева мгновенно стала знаменитой. На многочисленные ханжеские вопросы о наготе она безапелляционно отвечала: «Обнаженные сцены — мелочь для Европы, но американцев они приводят в ужас. В «Мечтателях» должен был играть Джейк Джилленхол, но он отказался именно из-за наготы. Его заменил Майкл Питт. Он боялся, что американцы сочтут его порноактером, потому что он был полностью обнаженным. Все это очень незрело».
Грин сразу заявила о себе как очень избирательная актриса. За ее десятилетнюю карьеру в кино едва ли наберется два десятка фильмов с ее участием. Из многочисленных предложений она выбирает только самые интересные, имея смелость отказать даже именитым режиссерам. Так, Ева «продинамила» Брайана Де Пальму с его лентой «Черная орхидея».
После успеха «Мечтателей» Ева сыграла в детективе «Арсен Люпен» (2004) Жан-Поля Саломе. А затем блистала в голливудских лентах. В 2005-ом в драме Ридли Скотта «Царство небесное» она сыграла иерусалимскую королеву, в которую влюблен герой Орландо Блума. В следующем году исполнила роль девушки Бонда в боевике «Казино Рояль» (2006) в дуэте с Дэниелом Крэйгом. Затем вновь в партнерстве с Крейгом и актрисой Николь Кидман сыграла в экранизации фантастической сказки «Золотой компас»(2007) королеву ведьм. Следом Ева Грин снялась в приключенческой ленте «Франклин» (2008), фантастической драме «Трещины» (2009), таинственной драме «Чрево» (2010). В 2011 году 31-летняя Ева Грин появилась вместе с Юэном МакГрегором в фантастической мелодраме «Последняя любовь на Земле» режиссера Дэвида МакКензи и мини-сериале «Камелот». А в 2012-ом актриса снялась в вампирской ленте Тима Бертона «Мрачные тени».
Ева Грин также удачно построила карьеру модели, став лицом нескольких престижных торговых марок. 32-летняя актриса постоянно проживает в Великобритании, так как любит английский язык и считает, что Америка для ее свободного нрава слишком закрепощена. Ева никогда не заигрывает с публикой и не кокетничает, по-европейски честно заявляя: «Я француженка и я ленива, это означает, что я курю и не хожу в спортзал».
Эйфория (фильм, 2006) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Эйфори́я» — российский драматический дебютный фильм театрального режиссёра Ивана Вырыпаева. Участник основной конкурсной программы Венецианского кинофестиваля в 2006 году, обладатель специального приза жюри кинофестиваля «Кинотавр».
История разворачивается в донской степи. Вера живёт в доме на отшибе с мужем Валерием и дочерью; на чужой свадьбе она встречает Павла. Между ними возникает притяжение. Фильм начинается со сцены перебранки между Павлом и его приятелем, в ходе которой Павел решается ехать к Вере во что бы то ни стало, невзирая на её мужа. Двое встречаются в степи, однако диалога не получается. Вера возвращается домой, где происходит несчастье: дворовый пёс кусает её дочь за палец. Пока мать в панике бежит за помощью к соседям, Валерий отрезает израненный палец, поит дочь водкой и убивает собаку. Ночью Вера уходит в степь, чтобы похоронить животное, где натыкается на Павла: тот всё ещё бродит окрест их дома. Вдвоём они закапывают труп собаки.
Вера возвращается и обнаруживает, что дочери стало хуже и соседи повезли её в ближайшую больницу. Валерий же спал, напившись водки. Вместе с Валерием Вера выбегает к берегу реки, где они видят моторную лодку Павла. Тот соглашается доставить их до больницы. В ходе поездки Валерий замечает, что платье Веры всё выпачкано в грязи, и сильно ударяет её о борт лодки. Павел тут же останавливает лодку у берега, вышвыривает Валерия из катера и вдвоём с Верой уплывает. Валерий возвращается домой, берёт ружьё и патроны, поджигает избу и уходит на их поиски. Тем временем Вера и Павел становятся любовниками. В больнице они дочери не находят: оказывается, соседи уже повезли её обратно домой. Павел предлагает Вере забрать дочь и остаться жить у него. Тем временем Валерий, напиваясь водкой, убивает корову на поле, чтобы понять, способен ли он убить живое существо, а затем садится на берегу в ожидании лодки Павла. Когда они появляются, Валерий несколькими выстрелами убивает Павла и ранит Веру. Павел накрывает своим телом девушку, и вдвоём они плывут в наполненной кровью лодке, пока та с ещё живой Верой от полученных пробоин не уходит на дно.
Награды[править | править код]
- «Малый золотой лев» на 63-м МКФ в Венеции.
- «Гран при» программы «Новые фильмы, новые режиссёры» на 22-м Варшавском МКФ.
- «Лучшая полнометражная лента» и Приз Международной федерации кинопрессы на 36-м МКФ в Киеве «Молодость»[2].
- «Гран-при» на Фестивале восточного и центрального европейского кино в Висбадене.
- Специальный диплом жюри на 17-м Открытом российском кинофестивале «Кинотавр»[3].
- «Открытие года» и «Лучшая музыка» к фильму на национальной премии Российской Академии кинематографических искусств «Ника»[4].