Экранизация Ремарка, претендующая на «Оскар»
Текст: Дмитрий Сосновский
Фильму Эдварда Бергера «На Западном фронте без перемен» несказанно повезло с датой премьеры, ведь выйди он несколькими месяцами позже – и не видать ему девяти номинаций на «Оскар». Уже со следующего года «Оскар» станут вручать по квотам: в картине-претенденте на престижную премию непременно должны будут сниматься какие-нибудь меньшинства – и по ту сторону камеры «разнообразие» тоже окажется необходимым фактором. А ведь в ленте по мотивам знаменитого романа Эриха Марии Ремарка о противостоянии немцев и французов на полях Первой мировой войны нет – представьте себе, какое безобразие! – не то что ни одного трансгендера, но даже негра.
Но пока законы ультратолерантности в Американской киноакадемии только готовятся окончательно восторжествовать, у НЗФБП есть довольно неплохие шансы на победу – хотя жюри явно уже заранее и не первый год готовится к переходу на повесточные рельсы, не слишком жалуя такие «однотонные» и «консервативные» подходы к съёмкам. Тем не менее свой «Золотой глобус» Бергер уже отхватил, и из кучи номинаций «Оскара» если и не главный приз, что-нибудь точно отхватит. Ведь пацифистский пафос нынче в большой моде, хоть он отнюдь не подкреплён на «западном фронте» реальными поступками. А иные причины феноменального успеха проекта Netflix, признаться, отыскать трудно.
Нет, эпоха показана как следует – и дело не только в отсутствии в германской армии начала прошлого века небинарных темнокожих персон, но и в скрупулёзно воссозданном антураже: декорации, форма, грим – за всё это выдать картине статуэтку будет совсем не стыдно. Но на этом – не считая ещё местами неплохих батальных сцен, которые, впрочем, трудно было провалить при таких деньжищах – всё.
Удивительное дело: имея на руках такой мощный первоисточник, один из лучших романов автора, к тому же до этого дважды очень прилично экранизированный (впервые – ещё в 1930 году, за что режиссёр Льюис Майлстоун, кстати говоря, получил первый в истории главный «Оскар»), Бергер, который тут ещё и сосценарист, начал изобретать собственную историю, куда хаотично набросал некоторые яркие эпизоды из книги, изредка напоминающие о том, что мы всё ещё смотрим нечто, претендующее на экранизацию.
Здесь нет толковой экспозиции, в результате чего большинство персонажей, хорошо запомнившихся по роману, предстают безликими болванчиками, связанными с текстом только именами. Здесь нет психологически очень важной части с отпуском главного героя, нет и мощнейшего момента взаимодействия с русскими военнопленными (справедливости ради, последнего нет и в предыдущих киноадаптациях – как видим, лишний раз жалеть русских было не в моде и в прошлые десятилетия). Здесь вообще много чего нет – и это в фильме, длящемся два с половиной часа!
На что же их потратили? Ну, например, на сцену с кражей гуся – да, она была в книге, но не два же раза! На совершенно бездарную переделку истории гибели боевого товарища Боймера – Катчинского. И на безобразную, полностью высосанную из пальца сюжетную линию с дипломатическими играми, куда на роль рейхсминистра Маттиаса Эрцбергера завезли целого Даниэля Брюля, толкающего печальные антивоенные телеги в вагончике посреди Компьенского леса. И ещё на дурацкую концовку с таращащим глаза над тараканьими усами генералом-милитаристом, чей идиотизм вроде как должен добавить всему происходящему драматизма – очевидно, по мнению Бергера и компании, Ремарк с этим не вполне справился.
Но беда всей этой отсебятины даже не в самом её факте (хотя казалось бы – бери текст да снимай), а в том, что она, мельтеша в сюжетном хаосе, регулярно погружает зрителя в пучины густого и малообъяснимого маразма. Вот зачем, скажите на милость, было переносить начало действия из 1914-го в 1917-й, когда Германия уже одной ногой стояла за чертой унизительного разгрома? Чтобы энтузиазм юных немецких патриотов казался особенно неестественным? Что ж, если цель была такова, с нею герр Бергер справился.
В общем, кино вышло масштабным, этого у него не отнять, но вот содержательная его сторона вызывает по меньшей мере недоумение. Однако заправилы крупных премий, очевидно, слишком заняты для того, чтобы просто взять и прочитать книгу. Поэтому им и так сойдёт – главное, что слезоточивой патетики, льющей воду на нужную идейную мельницу, в достатке.
Netflix показал трейлер экранизации Эриха Марии Ремарка «На Западном фронте без перемен» – Афиша
20 октября 2022
Ленту снял режиссер «Патрика Мелроуза» Эдвард Бергер
Главный герой киноадаптации — молодой немецкий солдат Пауль Боймер, которого сыграл австрийский актер Феликс Каммерер. В разгар Первой мировой войны он отправляется на фронт добровольцем и сталкивается с реальностью военной жизни, которая заставляют его иначе взглянуть на происходящее.
«На западном фронте без перемен» экранизировал режиссер Эдвард Бергер, известный по лентам «Патрик Мелроуз» и «Джек». Вместе с Каммерером в каст вошли Даниель Брюль, Альбрехт Шух, Аарон Хилмер, Антон фон Люке и другие. Предыдущий тизер мы публиковали здесь.
Первая экранизация Ремарка, поставленная Льюисом Майлстоуном в 1930 году, получила «Оскар» в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». В 1979 году свою версию антивоенной драмы также снял Делберт Манн.
Подборки «Афиши»
жутко захватывающих фильмов и сериалов про маньяков
спектаклей для детей на фестивале «Карабас»
«Миссия ассасина» и «Миссия НЛО»: последний фильм с Брюсом Уиллисом и очень шведские дела
Кинопремьеры недели: «Убийца „Священный паук“», «Кто убил BlackBerry» и «14+: Продолжение»
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Обзор фильма «На Западном фронте без перемен»: зрелище войны
Фильмы| Обзор фильма «На западном фронте без перемен»: зрелище войны
/movies/all-quiet-on-the-western-front-review. html
Реклама
Продолжить чтение основного сюжета
Немецкоязычная адаптация романа Эриха Марии Ремарка Эдварда Бергера призвана поразить вас своей безжалостной жестокостью.
Видео
Режиссер Эдвард Бергер рассказывает кадр из своего номинированного на Оскар фильма.КредитКредит…Райнер Бахо/Netflix, через Associated Press
- На западном фронте без перемен
- Режиссер Эдвард Бергер 22
- 2 часа 27 минут
При покупке билет на фильм с независимой рецензией через наш сайт, мы получаем партнерскую комиссию.
В своей истории авторского кино «Американское кино» (1968) критик Эндрю Саррис сравнил похожие сцены в двух фильмах о Первой мировой войне: «Большой парад» Кинга Видора (1925) и «На западном фронте без перемен» Льюиса Майлстоуна (1930), первой экранизации романа Эриха Марии Ремарка 1929 года. Видор, по мнению Сарриса, лучше подходил к показу двух солдат с противоположных сторон в воронке, один из которых умирает. Саррис писал, что Видор делал акцент на лицах своих персонажей, а не на живописности и зрелищности.
Первый эпизод новой немецкоязычной адаптации романа Ремарка Эдварда Бергера как можно громче заявляет, что он на стороне живописи и зрелищности. Он открывается пейзажем: тихий лес и горы, будто бы на восходе солнца. Лиса сосет из соска матери. Кадр в стиле Терренса Малика смотрит вверх на невероятно высокие и мирные верхушки деревьев.
Затем Бергер переключается на вид с воздуха на клубящийся дым, который рассеивается, открывая множество трупов. Шквал пуль внезапно пронзает почти неподвижную композицию, и камера поворачивается, чтобы показать всю полноту кровавой бойни и грязи. Это война как нарушение природы. И это еще до того, как Бергер выслеживает испуганного солдата по имени Генрих (Якоб Шмидт), который бросается вперед в паре непрерывных выстрелов — возьмите это, «1917» — только для того, чтобы умереть за кадром. В устройстве, которое чем-то обязано красному мундиру из «Списка Шиндлера», униформа Генриха будет снята с его тела, очищена, зашита, отправлена в Северную Германию и в конечном итоге повторно использована главным героем Ремарка Паулем Боймером (Феликс Каммерер), который замечает чужое имя на этикетке.
Эта версия литературной классики тяжела или как? По правде говоря, выбор чистой напыщенности — грохот, повторяющийся трехнотный рифф Фолькера Бертельманна, который сделал партитуру, всегда ускоряет пульс — не обязательно является неэффективным способом перевода прямолинейной прозы Ремарка. У Бергера в распоряжении больше инструментов, чем у Milestone для решения задач ранней звуковой эры, но эти преимущества каким-то образом делают это обновление менее впечатляющим: увеличение масштаба и ловкость поддаются хвастовству. Тем не менее, фильм направлен на то, чтобы избить вас с непрекращающейся жестокостью, и это трудно не сбить с толку.
Этот «Западный фронт» делает ставку на масштабные декорации и мощные образы. Даже область применения расширилась. Бергер переключается между опытом Пауля в окопах и переговорами о прекращении огня между Матиасом Эрцбергером (Даниэль Брюль), который возглавлял комиссию Германии по перемирию, и маршалом Франции Фердинандом Фошем (Тибо де Монталамбер). 72-часовой крайний срок, который Фош дает Эрцбергеру подписать, добавляет элемент тикающих часов в общее повествование, хотя и отходит от точки зрения Ремарка от первого лица.
Изображение
Феликс Каммерер (в центре) в фильме «На Западном фронте без перемен». Кредит… Райнер Бахо/Netflix Судьбы солдат автора также изменены. Но есть моменты, которые вызывают отклик. Когда Пол пробирается через траншею и собирает жетоны своих павших товарищей, он находит в грязи характерные очки своего друга. Крысы снуют, чтобы избежать землетрясения приближающихся танков. Поль с испачканным грязью лицом пытается заставить замолчать предсмертные глотки французского солдата, которого он ранил ножом, в этом фильме, аналоге сцены Видора-Майлстоуна. Тьяден (Эдин Хасанович) бьет себя по шее, поняв, что ему придется жить с ампутированной конечностью.
Больше всего фильм должен повлиять на работу персонажей в отношениях между Полом и Катчинским (Альбрехт Шух), которые наслаждаются последней миссией по краже еды с фермы в последние часы войны — когда ни насилие, ни Бергер планирует смириться.
На Западном фронте без перемен
Рейтинг R. Экстремальное военное насилие. На немецком и французском языках с субтитрами. Продолжительность: 2 часа 27 минут. Смотрите на Нетфликсе.
Замечания по проблеме киноадаптации
Перейти к форме поискаПерейти к основному содержаниюПерейти к меню учетной записи 1Примечания ОТ, title={Замечания по проблеме кинематографической адаптации}, автор={Жан Митри}, год = {1971} }
- Жан Митри
- Опубликовано в 1971 г.
- Искусство
Просмотр через Publisher
От сценария к экрану: уточнение смысла написания сценария и режиссерского кино в адаптации «Кода да Винчи»
Это исследование в основном исследует связь между «Кодом да Винчи» Дэна Брауна и кинематографическим изображением литературы режиссером.
Переосмысление киноадаптации с помощью режиссерского дискурса и авторской теории: подход Дэна Брауна к «Коду да Винчи»
режиссерские рассуждения вокруг экранизации литературного произведения. Позиция Рона Ховарда как автора…
Пришло время сменить политический фокус: экофеминистское лидерство Китнисс Эвердин в серии фильмов «Голодные игры» 064
В этой статье рассказывается об экофеминистском политическом агентстве Китнисс Эвердин в «Голодных играх». сериал (2012-2015) в свете мировых общественных движений конца 2010-х гг. Как молодая обездоленная женщина…
Розенкранц и Гильденстерн мертвы Стоппарда и его экранная адаптация
- И. Tekin
Art
- 2018
William Shakespeare’in olumsuz eseri Hamletten uyarladigi varoluscu kommedisi Rosencrantz ve Guildenstern Olduler ile 1968’de Broad way sahnesinde une kavusan oyun yazari Tom Stoppard, oyunun ayni…
Африка в бенгали литературное и кинематографическое воображение: экранизация Камалешвара Мукерджи 2013 года африканского приключенческого романа Бибхутибхусана Бандападхьяя « Чандер Пахар» (1937)
- Mahruba Mowtushi
Искусство
- 2018
РЕЗЮМЕ В связи с недавней мировой кинематографической тенденцией адаптации детских фэнтезийных и приключенческих историй в фильмах, эта статья предлагает критический обзор современной Западной Бенгалии…
Адаптация поэтики: сплав идей в литературе для экранизации
- Пасхалис Гкикас
Искусство
- 2016
В этом исследовании делается попытка сформулировать и проверить оригинальную идею теории адаптации, которая использует продуктивные аспекты двух основных тенденций в исследованиях адаптации, верности и…
Адаптация для знающей аудитории – анализ онлайн-реакции фанатов на верность и отклонение в экранизации
- Саманта Пирс
Психология
- 2014
.