Как фильм «Клеопатра» едва не разорил Голливуд
В 1963 году на экраны вышел фильм «Клеопатра» с Элизабет Тейлор и Ричардом Бертоном в главных ролях. Фильм стал культовым, однако мало кто знает, как дорого он обошелся киностудии 20th Century Fox, которая едва не обанкротилась. Как так вышло, что одна картина практически разорила большую компанию, рассказываем в нашем материале
Мариана Панкина
Теги:
Evergreen
Главная звезда
Роль Клеопатры могла достаться Сьюзен Хэйуорд, Софи Лорен или даже Одри Хепберн, но продюсер Уолтер Уэнджер был одержим Элизабет Тейлор и видел только ее в роли древнеегипетской царицы. К тому времени актриса была настоящей звездой, но назвать любимицей публики ее было сложно: когда через месяц после гибели супруга Тейлор нашла утешение у его друга Эдди Фишера и увела его из семьи, общественность стала воспринимать ее скорее как скандальную звезду, а не талантливую актрису.
Единственная проблема заключалась в том, что сама актриса считала идею сыграть египетскую царицу немного нелепой. Когда Уэнджер предложил ей эту роль по телефону, Тейлор рассмеялась и передала трубку Фишеру. «Скажи ему, что я соглашусь, если мне дадут миллион долларов», — в шутку попросила она мужа.
В то время только один актер получил гонорар в миллион долларов — Марлон Брандо, сыгравший в фильме «Мятеж на Баунти». Несмотря на то что у Уэнджера не было разрешения от киностудии предложить Тейлор зарплату, равную пятой части от всего бюджета фильма, он согласился на ее условия.
В дополнение к баснословному гонорару Тейлор потребовала, чтобы фильм был снят на международном уровне, чтобы он стал эпическим. Но и это было не все. Элизабет желала, чтобы картину снимали в широкоформатной кинематографической системе Todd-AO на 70-миллиметровую кинопленку.
Эту систему изобрел ее бывший муж Майк Тодд, чтобы конкурировать с CinemaScope. В итоге она оказалась в собственности актрисы. Все это сильно увеличивало расходы на производство.Неудачное начало
Режиссерское кресло Уэнджер доверил Рубену Мамуляну, который снял несколько успешных картин и считался профессионалом старой школы.
Конечно, возник вопрос, где будут проходить съемки. Несмотря на поиск мест в Италии и Турции, студия Fox решила (вопреки возражениям Мамуляна), что сэкономит деньги, если «Клеопатра» будет сниматься за пределами Лондона в знаменитой Pinewood Studios. Потратив 600 000 долларов на декорации, местные мастера превратили огромную площадь в древнюю Александрию. Но никто не учел тот факт, что Англия, даже в самые жаркие летние месяцы совершенно не похожа на Южную Италию или уж тем более на средиземноморский Египет. Fox тем не менее попыталась начать производство «Клеопатры» зимой 1960-1961 года.
Так как Англия славится своими дождями, декорации из папье-маше начали портиться — съемки под открытым небом зачастую отпадали. Мамулян должен был проводить большую часть съемок внутри павильона. Сценарий был написан таким образом, что все действие было сосредоточено вокруг египетской царицы, поэтому Тейлор приходилось присутствовать в каждой сцене. Однако звезда слегла с пневмонией, и съемки пришлось прервать.
Любовный скандал
Пока Тейлор лечилась, производство стояло на месте. Режиссер продолжал регулярно получать пальмы из Египта, поскольку в английском климате они умирали за неделю. А Уэнджер тем временем решил, что сценарий следует переписать. Но когда Тейлор увидела новый вариант, она осталась им недовольна и попросила все исправить. После этого скандала Мамулян сложил с себя режиссерские полномочия. Итак, через четыре месяца после начала съемок было потрачено семь миллионов долларов вместо выделенных пяти, режиссер был уволен, а отснятый материал составил всего 10 минут.
Уход Мамуляна спровоцировал полное переосмысление фильма. Глава студии Спирос Скурас решил, что либо он спасет фильм, либо уничтожит Fox. Режиссерское кресло вместо Рубена Мамуляна занял Джозеф Лео Манкевич. Ему удалось убедить Fox воссоздать Александрию и Древний Рим в настоящем Риме и исторических студиях Cinecittà. Кроме того, он предложил Ричарда Бертона на роль Марка Антония.
Но с самого начала Манкевич совершил большую ошибку. Он думал, что быстро перепишет сценарий, пока будут строиться декорации. Но это заняло больше времени, чем он предполагал. А один съемочный день в Риме стоил 70 000 долларов. Так что еще до начала съемок бюджет фильма превысил 18 миллионов.
Другой проблемой стал роман Бертона и Тейлор, вспыхнувший на съемках и обернувшийся скандалом. Во-первых, оба были несвободны, во-вторых, репортеры не преминули растиражировать их связь в таблоидах. Пара в итоге поженилась и прожила в браке 13 лет, однако сын режиссера Том Манкевич считает, что новости о интрижке исполнителей главных ролей затмили художественные достоинства фильма и он был несправедливо недооценен.
Стоило ли оно того?
Когда фильм «Клеопатра» все же вышел в прокат, он стал самой дорогой картиной в истории кинематографа на тот момент. Бюджет фильма в итоге составил 44 миллиона долларов, что по нынешним временам соответствует сумме в примерно 370 миллионов.
Несмотря на то что фильм получил четыре премии «Оскар», многие относятся к «Клеопатре» скорее как к критической ошибке. Тейлор пропустила премьеру фильма в Нью-Йорке, но после того, как ее вынудили посетить лондонскую, сказала: «Последним издевательством было заставить меня прийти и увидеть это».
За пять лет фильм собрал в прокате 57,8 миллиона долларов, однако киностудия оставалась на грани разорения до 1965 года, пока не вышел фильм «Звуки музыки», который поправил ее дела.
Образы Элизабет Тейлор в роли Клеопатры | Модные истории
Культовая картина «Клеопатра» с неподражаемой Элизабет Тейлор увидела свет в 1963 году. Готовится к съемкам начали еще в 1959 году. Тогда Уолтер Вангел, продюсер фильма, предложил Ирен Шарафф возглавить работу над костюмами. Главная героиня традиционно изображается красивой, статной, молодой женщиной. Но по утверждениям историков, реальная царица внешне была не очень привлекательна. Хорошо показан ее твердый характер, обаяние, дипломатия.
Наряды Тейлор прекрасно подчеркивают ее фигуру: тонкая талия, отрытое декольте. На самом деле во времена Клеопатры носили другую одежду. У художника по костюмам не было задачи соблюдать историческую достоверность. В результате на экране мы видим роскошные, а порой и фантастические, образы царицы, напоминающие европейскую моду.
К съемкам было подготовлено рекордное количество костюмов для главных персонажей и массовки. Всего их насчитали 26 тысяч. Кроме того, изготовили около 8 тысяч пар обуви. Многие женские наряды выглядели достаточно откровенно, из-за чего мужская половина коллектива оказывала статисткам повышенное внимание. Чтобы не отвлекать девушек от съемок, компания наняла специальную охрану.
Для Элизабет Тейлор создали 65 нарядов с великолепными аксессуарами. На это потратили 194, 8 тысяч долларов – рекордная по тем временам сумма. Ни одна актриса не могла похвастаться таким шикарным гардеробом. Благодаря фильму в моду вошли браслеты-каффы, кольца в виде змей, платья в пол, яркий макияж с широкими стрелками, четкие линии в прическе. Все это актуально до сих пор.
Самый впечатляющий выход Клеопатры в позолоченном платье и накидке, стилизованной под крылья феникса. Сшита она из множества тонких полосок кожи, покрытой 24-каратным золотом. Украшали наряд бисером, стеклярусом, бусинами. В таком образе героиня появляется дважды. Первый раз шумно въезжает в Рим, а во второй – убивает себя, засунув руку в корзину с ядовитыми змеями. Вплоть до 2012 года накидка хранилась в платяном шкафу, завернутая в бумагу. Затем ее продали на аукционе более чем за 59 тысяч долларов.
К каждому костюму подбирались украшения. Некоторые из них копировали с настенных росписей гробниц фараонов. Знаменитый головной убор в форме двух перьев и диском между ними есть на барельефе в храме Хатхор. На нем изображена Клеопатра с сыном Цезарионом. Аксессуар получился высоким и делал царицу выше ростом, как бы возвышая ее над подданными.
Большую часть гардероба Клеопатры занимают однотипные платья: облегающий силуэт, длинная расклешенная юбка. Такой фасон выгодно подчеркивает пышный бюст актрисы, осиную талию, визуально делает ее выше. Чаще всего модельер делала V -образный вырез, использовала мягкие оттенки, чтобы выделить красивое лицо, безупречную кожу Тейлор. Для защиты от палящего солнца Клеопатра носила просторный халат с длинными рукавами из легкой ткани.
В повседневных образах почти не было украшений. Царица надевала их лишь по особым случаям. Это были золоченые воротники, крупные колье, в том числе из монет с профилем Цезаря. Последнее сыграло важную роль в сюжете.
Элизабет Тейлор особенно очаровательна в парике-каре с челкой. Его сделали из шерсти, золота, искусственных волос, стеклянных кабошонов. Такие парики носили реальные правители Египта. Этот факт подтверждают рисунки на многочисленных фресках. Клеопатра надевает аксессуар в нескольких сценах и каждый раз он причесан иначе. Волосы сплетены в косички, на концах которых золотые змеи с изумрудными глазами. Часть украшений позже продали с аукциона.
Макияж царицы придумал Александр де Росси. Актриса утверждала, что сама наносила его перед съемками. В 1963 году компания Ревлон выпустила линию декоративной косметики для создания образа Клеопатры. В 1998 году в продаже появилась кукла Барби в знаменитом золотом наряде.
Фильм получился впечатляющий, с размахом. Он вдохновлял творческих людей еще не одно десятилетие. В 1965 году Албер Удерзо и Рене Госинни выпустили комикс о приключениях Астерикса и Обеликса в Египте. Его обложка и иллюстрации откровенно говорил о связи с картиной. Благодаря этой истории мы получили еще один потрясающий комедийный фильм о Клеопатре с красавицей Моникой Белуччи.
Если вам понравилась статья, поставьте пожалуйста лайк и подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Элизабет Тейлор Клеопатра Макияж — Фотографический отпечаток для продажи
1. Размер
→
— РЕДАКТИРОВАТЬ2. Выберите продукт
Печать в рамке
из AU $ 181
РАБРЕДА
Из AU $ 157
.
от AU $ 157
РАБОТАЯ ПЕЧАТА
от AU $ 169
РАБОТАЯ ПЕЧАТА
от AU $ 181
РАБОТАЯ ПЕЧАТА
от AU $ 205
РАБРЕМЕНТ
от AU $ 257 9.0003
Framed print
from AU$257
Framed print
from AU$281
Framed print
from AU$281
Framed print
from AU$281
Framed print
from AU$305
Framed print
от AU $ 301AU $ 381
РАБОК ПЕЧАТА
от AU $ 301AU $ 381
РАБОТАЯ ПЕЧАТА
от AU $ 325AU $ 405
РАД ПЕРЕНТА
от AU $ 373AU $ 453
FRADED PRINT
от AU $ 373AU $ 453
FRAMED PRINT
$ 373AU $ 453
. 0003
from AU$373AU$453
Framed print
from AU$421AU$501
Canvas print
AU$181
Canvas print
AU$281
Canvas print
AU$349AU$429
Canvas print
AU $ 406AU $ 469
CANVAS PRINT
от AU $ 217
РАЗДА CANVAS PRINT
от AU $ 217
CANVAS Print
AU $ 229
FRAMED CANVAS PRINT
от AU $ 329 $ 229
FRAMED CANVAS Print
от AU $ 329 $ 329
.
Framed canvas print
from AU$329
Framed canvas print
from AU$341
Framed canvas print
from AU$445AU$525
Framed canvas print
from AU$445AU$525
Framed canvas print
от 445 австралийских долларов 525 австралийских долларов
Картина на холсте в рамке
от 622 австралийских долларов 685 австралийских долларов
Картина на холсте в рамке
от 622 австралийских долларов
Картина на холсте в рамке
австралийских долларов от
австралийских долларов0003
Acrylic print
AU$205
Acrylic print
AU$425
Acrylic print
AU$565AU$645
Acrylic print
AU$718AU$781
Poster
AU$133
Poster
AU$185
Плакат
205 австралийских долларов 285 австралийских долларов
Плакат
310 австралийских долларов 373 австралийских долларов
*Выберите рамку
Печать в рамке
Печать в рамке на матовой бумаге премиум-класса. Большой выбор деревянных или алюминиевых рам, все на заказ. Система крепления сзади входит в комплект всех наших оправ. Защитное оргстекло толщиной 2 мм.Холст
Картина, напечатанная на холсте и закрепленная на деревянной раме толщиной 2,5см в нашей мастерской. Процесс зеркального отражения краев: вся фотография остается видимой на лицевой стороне.
Холст в раме
Картина напечатана на холсте и закреплена на деревянной раме толщиной 2,5 см в нашей мастерской. Процесс зеркального отражения краев: вся фотография остается видимой на лицевой стороне. Оберните деревянную рамку по всему холсту, оставив зазор в 1 см с каждой стороны между картиной и принтом.
Алюминиевое крепление
Изображение, напечатанное на высококачественной атласной бумаге и закрепленное на алюминиевом Dibond толщиной 3 мм в нашей мастерской. Система крепления сзади.
Алюминиевая рама. print
Изображение напечатано на атласной бумаге премиум-класса и закреплено на алюминиевом Dibond толщиной 3 мм в нашей мастерской. Оберните деревянную рамку по периметру отпечатка, оставив зазор в 1 см с каждой стороны между изображением и оттиском.
Оргстекло
Изображение напечатано на высококачественной атласной бумаге. На лицевой стороне печати добавлено защитное оргстекло толщиной 2 мм. С обратной стороны пластина Alu-Dibond толщиной 3 млн обеспечивает жесткость. Система крепления сзади.
Флоатер из оргстекла
Изображение напечатано на высококачественной атласной бумаге. На лицевую сторону оттиска добавлено защитное оргстекло толщиной 2мн. С обратной стороны пластина Alu-Dibond толщиной 3 млн обеспечивает жесткость. Оберните деревянную рамку по периметру отпечатка, оставив зазор в 1 см с каждой стороны между изображением и оттиском.
Плакат
Изображение, напечатанное на высококачественной атласной бумаге, продается без рамы или паспарту. Поставляется в разобранном виде для небольших размеров и свернутым и защищенным в коробке формата трубы для всех остальных размеров
от: AU $ 133
Проверьте продукт
1. Размер
→
— РЕДАКТИРОВАТЬ2. Продукт
→
— РЕДАКТИРОВАТЬ3. Цвет рамы
Кадра черного дерева
$ 181
черная деревянная рама
AU $ 157
Белая деревянная рама
AU $ 157
Рамка с сырой дубом
AU $ 169
White Wood Frame
AU $ 181
Oak Wood Frame
AU $ 205 9000
Raw Daus0003
Черная деревянная рама
AU $ 257
White Wood Frame
AU $ 257
Рамка из сырой дубовой деревян
AU $ 281
Black Wood Frame
AU $ 281
White Wood Frame
AU $ 281
White Wood Frame
AU $ 281
White Wood Farm Деревянная рама
AU $ 305
Черная деревянная рама
AU $ 301AU $ 381
Белая деревянная рама
AU $ 301AU $ 381
Сырье из дерева
AU $ 325AU $ 405
Черный деревянный кадр
$ 325AU $ 405
Черный деревянный кадр
AU $ 325AU $ 405
Черный деревянный кадр
$ 325AU $ 405
. 0003
AU $ 373AU $ 453
Белая деревянная рама
AU $ 373AU $ 453
RAW OAK Wood Frame
AU $ 421AU $ 501
Canvas Print
$ 181
CANVAS
9000V 9000V 9000V 9000V 9000V 9000V 9000V 9000v 9000V 9000V 9000V 9000V 9000V 9000V 9000v 9000V 9000v 9000v 9000v 9000v 9000v 9000v 9000v 9000v 9000v 9000v 9000v 9000v 9000v 9000v 9000v 9000v 9000v 9000v 9000v.AU $ 349AU $ 429
Canvas Print
AU $ 406AU $ 469
Black Float Frame
AU $ 217
White Float Frame
AU $ 217
RAW Float Floc Frame
AU $ 2299
RAW OAK FloatAU $ 229
RAW OAK Float
AU $ 229
RAW OAK Float FloatAU $ 2299
.0002 Черный поплавок
AU $ 329
Белый поплавок
AU $ 329
RAW OAK Float Frame
AU $ 341
Float Frame
AU $ 445AU $ 525
White Float Frame
AU $ 445AU $ 525
White Float Fram
Raw Oak Float Frame
AU $ 445AU $ 525
Black Float Frame
AU $ 622AU $ 685
Белый поплавок
AU $ 622AU $ 685
RAW OAK Float Float
AU $ 670AU $ 733
RAW OAK Float
AU $ 670AU $ 733
RAW OAK Float
AU $ 670AU 733
RAW OAK Float
AU $ 670AU $ 733
. 0002 Acrylic print
AU$205
Acrylic print
AU$425
Acrylic print
AU$565AU$645
Acrylic print
AU$718AU$781
Poster
AU$133
Poster
AU$185
Плакат
AU $ 205AU $ 285
Плакат
AU $ 310AU $ 373
*Пожалуйста, выберите кадр
РазмерыРазмер картины:
30×20
.0003
42×32
Overall Dimensions:
46×36
Picture size:
30×20
Frame Size:
30×20
Overall Dimensions:
34×24
Размер изображения:
30×20
Размер кадра:
30×20
Габаритные размеры:
34×340003
Picture size:
30×20
Frame Size:
30×20
Overall Dimensions:
34×24
Picture size:
30×20
Размер кадра:
42×32
Габаритные размеры:
46×36
Размер изображения:
30×20
4Frame Size:
42×32
Overall Dimensions:
46×36
Picture size:
30×20
Overall Dimensions:
42×32
Picture размер:
30×20
Габаритные размеры:
42×32
Размер изображения:
30×20
Overall Dimensions:
42×32
Picture size:
51×34
Frame Size:
51×34
Overall Dimensions:
55×38
Размер изображения:
51×34
Размер кадра:
51×34
Габаритные размеры:
55×38
94 Размеры0398Picture size:
51×34
Frame Size:
51×34
Overall Dimensions:
55×38
Picture size:
51×34
Frame Size:
63×46
Габаритные размеры:
67×50
Размер изображения:
51×34
Рамка:4000363×46
Overall Dimensions:
67×50
Picture size:
51×34
Frame Size:
63×46
Overall Dimensions:
67×50
Размер изображения:
51×34
Габаритные размеры:
63×46
Размер изображения:
51×34
Overall Dimensions:
63×46
Picture size:
51×34
Overall Dimensions:
63×46
Picture size:
70×47
Размер рамы:
70×47
Габаритные размеры:
74×51
Размер изображения:
70×47
Frame Size:
70×47
Overall Dimensions:
74×51
Picture size:
70×47
Frame Size:
70×47
Габаритные размеры:
74×51
Размер изображения:
70×47
Размер кадра:
82×49
99Overall Dimensions:
86×63
Picture size:
70×47
Frame Size:
82×59
Overall Dimensions:
86×63
Picture size :
70×47
Размер корпуса:
82×59
Габаритные размеры:
86×63
Picture size:
70×47
Overall Dimensions:
82×59
Размеры8
Picture size:
70×47
Overall Dimensions:
82×59
Picture размер:
70×47
Габаритные размеры:
82×59
Размер изображения:
90×630
0404
Overall Dimensions:
102×72
Picture size:
90×60
Overall Dimensions:
102×72
Picture size:
90×60
Overall Размеры:
102×72
От: 133 австралийских долларов
Подтвердите кадр
История любви Лиз и Дика в фотографиях ~ Vintage Everyday
Одна из самых страстных, но бурных любовных историй всех времен, время от времени отношения между Элизабет Тейлор и Ричардом Бертоном очаровывали людей на протяжении многих лет — любовь, которая может быть одновременно разрушительной и прекрасной.
Тейлор и Бертон впервые встретились на съемках фильма Клеопатра в начале 1960-х годов и сразу же влюбились друг в друга, несмотря на то, что оба в то время были женаты. После завершения съемок они начали свой роман, отправившись в отпуск на Искью, что позже привело к тому, что их прогулка на яхте была сфотографирована и опубликована в СМИ. Говорили, что они поделились своим первым поцелуем во время съемок в течение 9 лет.0935 Клеопатра , и не удосужился остановиться после того, как режиссер объявил монтаж. Согласно книге Сэма Кашнера «Неистовая любовь », в одном из своих первых писем Бертон написал: «Я вожделею твой запах… и твой круглый живот, и изысканную мягкость внутренней стороны твоих бедер и твоего детского попки. и твои податливые губы, и полувраждебный взгляд в твоих глазах, когда ты по уши в гоне со своим маленьким валлийским жеребцом.
. 1962 год. Ричард Бертон и Элизабет Тейлор на съемках фильма «Клеопатра». Фото Пола Шютцера. |
Звезды поженились 15 марта 1964 года в отеле «Ритц-Карлтон» в Монреале, после того как их разводы были оформлены, Бертон — на Сибил Уильямс, а Тейлор — на Эдди Фишера. Они вместе снялись в 11 фильмах, хотя часто говорили, что роли, которые они играли, действительно отражали их отношения за кадром: у Тейлор были приступы гнева, а Бертон боролся с алкоголизмом. Из-за их постоянных жарких ссор, несмотря на страстный роман, в конце концов пара решила расстаться после развода 19 июня.74 впервые. Однако они не смогли долго оставаться в разлуке и даже плакали в объятиях друг друга на встрече для обсуждения финансовых дел. В октябре 1975 года они тайно поженились во второй раз.
Но менее чем через год пара снова рассталась. В 1983 году они неожиданно объявили о своем плане сняться в фильме Ноэля Кауарда « Частная жизнь », хотя в это время оба были в отношениях с другими людьми. Из-за того, что ни одна из них не была официально связана и тема спектакля, в СМИ сразу же сформировалось предположение, что они могут пожениться в третий раз. Однако она начала пропускать выступления, что так разозлило Бертона, что он прилетел в Лас-Вегас, чтобы жениться на своей помощнице Салли Хэй. В ответ Тейлор объявила о своей помолвке с Виктором Луной, за которого так и не вышла замуж.
5 августа 1984 года Бертон умер от кровоизлияния в мозг. Тейлор потерял сознание, когда ему сообщили о его смерти. Незадолго до своей кончины Бертон написал ей письмо, единственное, которое она держала в секрете, хотя утверждала, что он хотел дать их отношениям еще один шанс. «Внимательный, любящий — таким был Ричард», — сказал Тейлор в «Неистовая любовь ». «С тех первых минут в Риме мы всегда были безумно и сильно влюблены. У нас было больше времени, но недостаточно». В интервью 2010 года, за год до своей смерти, она сказала: «Я была дурой, если так часто выходила замуж. Если бы у меня было время еще раз, я бы никогда этого не сделал. Правда в том, что теперь мне наплевать на большинство этих мужчин. Ричард — единственный, кого я по-настоящему любила и о ком до сих пор забочусь. Я буду скучать по нему до самой смерти».
Ниже приведены фотографии, запечатлевшие их страстный, но бурный роман на протяжении многих лет:
1962 год. Ричард Бертон, Элизабет Тейлор и дочь Тейлора, Лиза, на съемках фильма «Клеопатра». Фото Пола Шютцера. |
1962. Ричард Бертон, Элизабет Тейлор и дочь Тейлора, Лиза, на съемках фильма «Клеопатра». Фото Пола Шютцера. |
1962. Ричард Бертон и Элизабет Тейлор в костюмах болтают на съемочной площадке во время съемок фильма «Клеопатра». Фото Пола Шютцера. |
Март 1963. Ричард Бертон и Лиз Тейлор курят сигарету во время гала-концерта в честь выхода фильма «Лоуренс Аравийский» в Театре Елисейских полей в Париже. |
25 августа 1963 года. Элизабет Тейлор и Ричард Бертон прогуливаются по съемочной площадке, где Бертон снимает «Беккет». |
6 октября 1963 года. Ричард Бертон купается в море с Элизабет Тейлор и ее дочерью Лизой Тодд во время съемок фильма «Ночь игуаны» в Мексике. Фото Фото Уильяма Лавлейса. |
1963 год. Элизабет Тейлор и Ричард Бертон в фильме «Вип-персоны». |
1964. Элизабет Тейлор и Ричард Бертон на съемках фильма Питера Гленвилля «Беккет». Фото Грэма Старка. |
6 марта 1964. Элизабет Тейлор делает поверхностную стрижку Ричарду Бертону. Фото Уильяма Лавлейса. |
1964 год. Элизабет Тейлор и Ричард Бертон садятся на чартерный самолет в Торонто, чтобы провести медовый месяц после свадьбы в Монреале. |
15 марта 1964 года. Элизабет Тейлор выходит замуж за Ричарда Бертона в Монреале, Канада. |
17 марта 1964 года. Ричард Бертон и Элизабет Тейлор демонстрируют свои обручальные кольца для фотографа из Торонто. |
23 марта 1964 года. Застенчивая Лиз Тейлор прячется за своим новым мужем Ричардом Бертоном, когда он отдает последний поклон на финальном представлении Гамлета в Торонто в O’Keefe Centre. Фото Рика Эглинтона. |
Апрель 1964 года. Элизабет Тейлор улыбается с мужем Ричардом Бертоном во время вечеринки за кулисами в театре Лант-Фонтан в честь ее дня рождения, Нью-Йорк. Фото Джорджа Силка. |
22 декабря 1964 года. Лиз Тейлор с Ричардом Бертоном в Гштааде, Швейцария. |
1965. Элизабет Тейлор и Ричард Бертон в фильме «Кулик». |
1965 год. Рекламный снимок Элизабет Тейлор и Ричарда Бертона для фильма «Кулик». |
1965 год. Элизабет Тейлор и Ричард Бертон в кадре из фильма «Кулик». |
7 января 1966 года. Элизабет Тейлор и Ричард Бертон в первом эпизоде шоу Сэмми Дэвиса-младшего. |
7 марта 1966. Ричард Бертон закуривает сигарету для жены Элизабет Тейлор, возле их шале в Гштааде. |
1967 год. Элизабет Тейлор и Ричард Бертон гуляют с собакой в саду Ла Фиорентина недалеко от Сен-Жан-Кап-Ферра во Франции. Фото Генри Кларка. |
1967. Элизабет Тейлор и Ричард Бертон в фильме «Комедианты» режиссера Питера Гленвилля. |
1967 год. Элизабет Тейлор и Ричард Бертон бок о бок в сцене из фильма «Укрощение строптивой». |
1967. Элизабет Тейлор целует нос Ричарда Бертона в фильме «Укрощение строптивой». |
28 августа 1967. Ричард Бертон с женой Элизабет Тейлор на своей яхте «Кализма», у берегов Капо Качча на Сардинии, во время съемок фильма. Фото Дэвида Кэрнса. |
17 февраля 1968 года. Ричард Бертон и Элизабет Тейлор со своими домашними собаками, пекинесом и двумя йорширскими терьерами, на борту яхты «Беатрис» на реке Темзе. Фото Боба Эйлотта. |
27 февраля 1968 года. Элизабет Тейлор позирует с тортом на день рождения, подаренным ей Ричардом Бертоном и съемочной группой его нового фильма «Там, где смеют орлы» в Лондоне. |
1968. Элизабет Тейлор и Ричард Бертон на церемонии вручения премии Бэмби в Мюнхене. Фото Дитера Клара. |
20 мая 1968 года. Элизабет Тейлор и муж Ричард Бертон. |
1969. Элизабет Тейлор, Ричард Бертон и дочь Кейт Бертон на территории замка Хевер во время съемок фильма «Анна тысячи дней», Кент, Англия. Фото Билла Рэя. |
1960-е годы. Элизабет Тейлор, Ричард Бертон на QE2, Нью-Йорк. Фото Арта Зелина. |
1960-е годы. Ричард Бертон изображен с женой Элизабет Тейлор. |
10 ноября 1970. Ричард Бертон в Букингемском дворце с женой Элизабет Тейлор после того, как он получил CBE от королевы на свое 45-летие, Лондон. |
15 января 1973 года. Лиз Тейлор и Ричард Бертон несут на руках внучку актрисы Сандру Уайлдинг, Гштаад, Швейцария. |
15 января 1973 года. Элизабет Тейлор и Ричард Бертон держат на руках свою внучку Лейлу в Гштааде, Швейцария. Фото Связи. |
1974 год. Ричард Бертон и Элизабет Тейлор встречают Новый год в Гштаадте, Швеция. Фото Шарля-Андре Хабиба. |
1 февраля 1976 года. Элизабет Тейлор и ее муж Ричард Бертон в аэропорту Джона Кеннеди прощаются, когда Элизабет улетает в Лос-Анджелес. Фото Тома Варгаки. |
1970-е годы. |