Элизабет тейлор и ричард бартон: Элизабет Тейлор и Ричард Бартон

Содержание

Элизабет Тейлор и Ричард Бартон: любовь, похожая на стон | ✦Женский альманах✦

Взгляд влюбленной женщины / 2queens.ru

Взгляд влюбленной женщины / 2queens.ru

Сегодня их отношения — благодатная почва для психологов и психиатров, где взаимозависимость балансирует на грани абьюза и прочих модных словечек. Тогда же это была скандальная история страстной любви двух очень красивых и талантливых людей.

Бартон как замена Тодда

Элизабет с Майклом Тоддом и Ричардом Бартоном / autogear.ru

Элизабет с Майклом Тоддом и Ричардом Бартоном / autogear.ru

Ричард Бартон во многом был похож на третьего мужа Элизабет Тейлор — Майкла Тодда. Та же мужская харизма и напористость, тот же грубоватый юмор. Даже внешне они были во многом схожи.

После гибели Тодда в авиакатастрофе, Тейлор уже успела вновь выскочить замуж. Причем вышла замуж за приятеля покойного мужа, уведя его у законный жены и двух детей.

Брак оказался крайне неудачным и трещал по швам еще до скоропалительной свадьбы.

Элизабет пыталась воскресить Майкла Тодда в Ричарде Бартоне. Она старалась вернуть былое, отыгрывая заложенный в нее Тоддом жизненный сценарий.

Ричард Бартон как Ричард Бартон

На съемках Клеопатры, где все и началось / ya-zvezda.com

На съемках Клеопатры, где все и началось / ya-zvezda.com

Бартон в то время был глубоко, хоть и неверно, женат на актрисе Сибил Уильямс и имел от нее двух дочерей. Жена на его похождения смотрела сквозь пальцы и брак был по-своему крепким и даже сравнительно счастливым.

Но Бартон влюбился в Тейлор, а она была из тех, кто выходит замуж.

Развод был скандальным. Их даже Ватикан осудил. А в те времена осуждение Ватикана хоть что-то, да значило.

И Тейлор начала компенсировать свое вдовство в новом браке.

Лиз в драгоценных подарках Тодда и со знаменитым бриллиантом от Бартона

Лиз в драгоценных подарках Тодда и со знаменитым бриллиантом от Бартона

Про бриллиант читайте здесь:
Как Элизабет Тейлор принцессе Маргарет бриллиантом нос утерла

Бартон и Тейлор жили на широкую ногу, тратя почти все, что зарабатывали. Скупали яхты, дома, самолеты, самые знаменитые и дорогие драгоценности. Они публично ссорились, устраивая шуточные и вплоне серьезные перепалки. Точно так же когда-то Тейлор ссорилась с Тоддом.

С Майклом Тоддом / kulturologia.ru

С Майклом Тоддом / kulturologia.ru

Жизнь как шоу

Это была самая яркая и эксцентричная пара тех времен. Тогда шоу-бизнес еще не вошел во вкус громких скандалов. Лиз и Дикки были здесь первопроходцами, которые сняли первые щедрые финансовые сливки с публичного эпатажного поведения.

Но Ричард Бартон не был жизнелюбивым и шумным американцем Майклом Тоддом. Он был Ричардом Бартоном — английским актером явно шекспировского склада ума.

Шекспировский склад ума — это почище нашего достоевско-толстовско-чеховского. Шекспирианцам сплошную драму с трагедией подавай. Но чтобы и элементы комедии на грани трагифарса были.

Бартон ко всему прочему был еще и алкоголиком. Пил он много и со вкусом. Лиз, как и следует примерной жене, составляла муженьку компанию и тоже в это дело постепенно втянулась.

Совместные возлияния / autogear.ru

Совместные возлияния / autogear.ru

Ко всему прочему Тейлор вновь подвело здоровье: сказалась травма спины, которую она получила на съемках «Королевского бархата». Спину она лечила уколами, которые вызывали постоянную отечность.

Прекрасная Лиз, которая была стройна как тростинка даже после трех беременностей, начала стремительно толстеть и дурнеть.

Бартона эти их совместные возлияния тоже совсем не красили. / ya-zvezda.com

Бартона эти их совместные возлияния тоже совсем не красили. / ya-zvezda.com

Конец красивой жизни

kulturologia.ru

kulturologia.ru

Сначала они просто вышли из моды. Это был самый разгар 70-х и эпатажным поведением уже было никого не удивить.

Стареющие Лиз и Дикки в нелепых попытках вернуть былую славу смотрелись почти смешно. Их фильмы проваливались в прокате. Они уже были никому не интересны. Пришло время новых лиц и новых эпатажей.

Бартон начал изменять и Лиз с ним развелась.

Элизабет Тейлор / kulturologia.ru

Элизабет Тейлор / kulturologia.ru

Это был ее самый долгий брак — они прожили вместе десять лет!

Затем они вновь поженились и не протянули вместе и года. Лиз вновь вышла замуж. Затем они еще раз попытались вернуть былое хотя бы на сцене. Но и этот их совместный проект не имел успеха.

Бартон еще раз женился и вскоре умер. Его брат рассказывал Тейлор, что незадолго до конца Ричард говорил, что все еще любит Лиз и когда-нибудь вновь на ней женится.

Тейлор, как та птица Феникс, пережила и это, возродившись для новой жизни. У нее впереди было еще много всякого, в том числе и еще один поход замуж.

Ричард Бартон Жизнь без нее проходит впустую. Майя и другие

Ричард Бартон

Жизнь без нее проходит впустую

Фрагменты из дневников[1]

Перевод с английского Веры Пророковой

При разводе с Элизабет Тейлор он попросил оставить ему Большую британскую энциклопедию. Больше всего на свете он любил книги и прочитал за свою жизнь их столько, сколько не снилось всем труженикам Голливуда, вместе взятым.

Еще он любил писать и даже всерьез подумывал о том, чтобы запереться на месяц-другой у себя в деревушке Селиньи в Швейцарии и сочинить какой-нибудь грандиозный роман, ну или хоть небольшую повесть. Как и всех незадачливых графоманов, его не покидала мысль, что, сложись жизнь иначе, он бы давно стал серьезным писателем.

А еще он очень любил свою жену, не переставая удивляться этому обстоятельству все пятнадцать лет, что они были вместе, и даже после, когда они расстались, использовал любой повод, чтобы воссоединиться с ней хотя бы на театральной сцене или съемочной площадке. Впрочем, она тоже любила его.

Об этом написаны тонны книг, сняты километры кинопленок, опрошены все возможные свидетели и участники событий. Теперь, когда не стало и ее, дошла очередь до дневников Бартона. Там все как было. Без прикрас! Нищее детство, годы службы в армии, попытки пробиться на сцену. Ревниво и жестко о коллегах. И, конечно, о Лиз, об их любви-ненависти, о его алкоголизме и депрессиях, об их бурных ссорах и страстных примирениях. Все это на изнурительном фоне бесконечных съемок, в окружении бесконечных толп поклонников, под прицелом фото– и кинокамер, ловящих каждый их взгляд, движение, улыбку. “Лиз и Дик”, “Дик и Лиз”…

Какая ужасная жизнь, завистливо скажут одни. Какая прекрасная жизнь, вздохнут другие. А в дневниках Ричарда Бартона – это просто одна-единственная жизнь, которую он проживал широко, со вкусом и размахом, почти недоступным современным звездам. Почему? Да потому, что и он, и Элизабет Тейлор были не звездами, а олимпийцами Великого Кино, богами и героями, которым позволено все: суперфильмы, супергонорары, супертраты (один бриллиант Круппа, который он ей подарил, чего стоит!). Поэтому они не слишком-то трепетали по поводу лишних килограммов или кассовых сборов. Все знали, что они великие, что равных им нет. Впрочем, когда успех стал изменять, а фильмы – проваливаться один за другим, с любовью тоже что-то случилось.

И об этом “тоже” можно прочесть в его дневниках. Наверное, для них обоих кино и жизнь были слишком завязаны друг на друге и порознь не могли существовать.

Собственно, тогда-то и возникли у Бартона мысли запереться в швейцарской глуши и писать, писать… Многие страницы его дневника сочинены именно там, но большинство – между съемками и разъездами. Чтобы поддерживать соответствующий уровень жизни, ему приходилось много мотаться, подчас соглашаясь участвовать в совсем уж позорном трэше. Писательство оставалось для него любимым, но необязательным занятием, на которое под конец уже не хватало ни времени, ни сил. Все отнимали съемки, выпивка и… Лиз.

И только теперь, когда эти разрозненные записи тщательно собраны и прокомментированы биографом Крисом Уильямсом, начинаешь понимать, что, похоже, главная роль прошла мимо Бартона. Как, впрочем, и голливудский “Оскар”, который так ни разу ему и не достался, став причиной тайных драм, ссор и слез, о которых мы узнали только сейчас. Он действительно мог бы стать настоящим писателем, этот хмурый валлиец с мечтательными голубыми глазами, взгляд которых многоопытная Шанель сравнивала с поцелуем.

Говорят, что Элизабет Тейлор до последнего вздоха сохраняла и не расставалась с письмом, которое Бартон адресовал ей как раз накануне собственной смерти. У этой великой истории любви логичный и красивый финал: кино закончилось, герои ушли, бриллианты распроданы. Слова остались.

Сергей Николаевич

2 июня 1965 г. Встал [в] десять утра, а погода пасмурная. Имел бурную ссору с Берт [Элизабет Тейлор] и обвинил ее, в числе прочего, в дешевом вкусе. Она меня, в числе прочего, обвинила в снобизме. Я сказал, что с ней мне интересно только в кости играть. Про все другое забыл.

20 марта 1966 г. Ходили на ланч с Витторио Де Сика[2], его женой и двумя их мальчиками. Один из них играл на гитаре – вот уж кошмарный инструмент, хуже губной гармошки и расчески с папиросной бумагой. А Де Сика смотрел на сына с неприкрытым восхищением. У него было лицо дебильной и чем-то пристукнутой рыбы. Еще один потерянный день в череде прочих, о которых в будущем предстоит вспоминать с сожалением.

Что же нам делать… Да будь все п…! Вперед, только вперед!

1 апреля 1966 г. Ну и денек! Около 11:30 я пришел на примерку костюма [для “Укрощения строптивой” Франко Дзеффирелли[3]]. Вполне хорош – по крайней мере, лучше предыдущих. За ланчем я был так раздражен, что вышел из-за стола, только прорычал: “Прошу меня простить, я не в духе”. Шумдит [ЭТ] с присущим ей неизбывным тактом сказала: “Неужели, Ричард?” Я прорычал в ответ нечто остроумное, вроде “Пасть закрой”, и отправился на бешеную прогулку с Эен Co [их собакой]. Вернувшись, я кинулся целовать Шумдит, а затем снова набросился на нее с упреками. Затем мы еще пуще целовались.

3 июня 1966 г. Мне сегодня надо было сняться всего в одном эпизоде, но, к несчастью, у Элиз их было три, а потом, разумеется, ей нужно было помыть перед выходными голову, так что со студии мы уехали в 1:30. Поехали к Корсетти на ланч: восхитительный морской язык из Адриатики, у Элиз сибас с жареной картошкой, а запили мы все это двумя бутылками “Фонтана Кандида”.

<…> В девять вечера я уже спал. В два часа ночи сделал себе супа с капустой, ко мне тут же присоединилась Бон-Аппети [ЭТ]. Мы ели из одной миски – прямо как два щенка.

24 сентября 1966 г., Италия. Мы в Торваянике. Она готовит, я убираю – слегка. Она делает хот-доги и гамбургеры, омлеты и супы. Нас почти не донимают – разве что прохожие пялятся, изредка кто-то просит автограф. В прошлые выходные одна жирная девица попросила поставить ей автограф на заднице, едва прикрытой бикини. Я отказался, расписался у нее на руке.

3 ноября 1966 г. Почему-то сегодня утром я распереживался по поводу Э – любит она меня или нет, как ужасно было бы ее потерять и т. д. Довел себя до жуткого уныния и самым дурацким образом успокоился, когда она позвонила со студии. Что со мной творится?

10 января 1967 г. В настоящий момент я в нее “безумно влюблен” – я ее всегда люблю, но это другое. Мне каждое мгновение хочется заниматься с ней любовью, но, увы, в ближайшие пару дней это невозможно. Через два-три дня она ходить не сможет.

24 мая 1967 г., Портофино. Э волнуется по поводу того, что я пишу о ней [в дневнике], так что вот: она милая толстушка, обожает комаров и ненавидит прыщавых фурункулезных валлийцев, терпеть не может корабли и обожает самолеты, у нее маленькие черные глазки-смородинки, крохотная грудь и совсем нет чувства юмора. Она резонерша и ханжа, болезненно зацикленная на себе.

30 июля 1967 г., Таормина. День медленный, время тянется. Пошли прогуляться, купили в какой-то лавочке солнечные очки. А когда вышли, толпа, собравшаяся на улице, нам аплодировала. Э сочла это весьма милым, впрочем, так оно и было. Ужин прошел в состоянии полудремы и некоторого самодовольства – мы сравнивали своих предков, а также предыдущих жен и мужей.

Э стала такой изящной, что мне постоянно хочется ее обнимать. Она не то что сбросила вес, но благодаря массажу и физическим упражнениям вес перераспределился. Она сейчас в числе самых соблазнительных женщин, которых я когда-либо знал. Самая. То есть соблазнительнейшая.

30 сентября 1967 г., Париж – Капо-Качча. В полдень я совершил в высшей степени вызывающий поступок. Я купил Элизабет реактивный самолет, на котором мы вчера прилетели. Стоил он, новехонький, девятьсот шестьдесят тысяч долларов. Неудовольствия это у нее не вызвало.

26 сентября 1968 г., Париж. Мы работали с семи часов вечера примерно до четырех утра. <…> Элизабет отправилась репетировать и “проверять” костюмы. Надеюсь, она успеет вернуться до того, как я уеду. Прошло лет семь или восемь, а я все еще скучаю по ней, даже когда она идет в ванную.

8 ноября 1968 г. Вчерашнюю запись я сделал, когда миледи, как я думал, крепко спала, а затем я стал просматривать сценарий, и тут вдруг дверь спальни распахнулась и на пороге возникла Э в прозрачной ночной рубашке, соскользнувшей с одного плеча. Так что на десять минут мне пришлось отправиться в постель. Я был недвусмысленно соблазнен, и весь день, когда мы говорили по телефону, я ее поддразнивал. Она была удивительно красива. Факт остается фактом – после стольких лет эта женщина все еще краснеет. Я потерял эту способность очень-очень много лет назад.

10 ноября 1968 г. Мне теперь сорок три. Сейчас девять утра. Небо серое, но, похоже, день будет солнечный. Вчера все было восхитительно. Мы пили “отвертку”, но умеренно. Играли в карты, в Джин Рамми, по тысяче долларов за очко. Я выиграл 648 тысяч долларов! Чек взять отказался. Сказал, что придется заплатить натурой.

19 ноября 1968 г., Париж. Какими бы мы ни были знаменитыми и богатыми, сколько бы нас ни баловали и ни проклинали, сколько бы нам ни платили, сколько бы вокруг нас ни суетились, нет в нашей жизни ни скуки, ни пресыщенности. Мы никому не завидуем. Нам просто повезло.

Всю жизнь я был необыкновенно везуч, но самое мое большое везенье – это Элизабет. Она сделала меня нравственным человеком, но не резонером, она безумно притягательная возлюбленная-любовница, она застенчива и остроумна, она умница, она блистательная актриса, она красива так, как ни одному порнографу не снилось, она может быть надменной и упрямой, она милосердная и любящая, она – Dulcis Imperatrix, она – дитя воскресенья, она может терпеть меня невыносимого, меня пьяного, она – моя боль в сердце, когда я не с ней, и она любит меня!

22 декабря 1968 г. , Гштад. Мы приехали вчера, в жутчайшем состоянии. Я был в самом мерзком расположении духа, оскорблял всех, кто был справа, слева, сзади, спереди. Элизабет немного повопила. Я заявил, что она ипохондрик, что болеет только тогда, когда сама пожелает. Странно, сказал я, в Париже, когда тебе надо было работать, ты и пошевелиться не могла, а оказавшись в Гштаде, скачешь молодой козочкой. И я никак не мог слезть с этой темы. Это как про человека, который на машине чуть не сбил ребенка, а потом на него накинулся за то, что бедняжка его напугал. Ору я на Э потому, что боюсь за ее здоровье. Я постоянно только об этом и думаю.

29 марта 1969 г., Пуэрто-Вальярта. Элизабет загорела и выглядит умопомрачительно, хотя для пика формы этой ленивой с… нужно скинуть несколько фунтов. Я смотрю на нее самым критическим взглядом и не могу углядеть никаких признаков старения, разве что седых волос изрядно прибавилось. Кожа у нее по-прежнему гладкая, молодая, без морщин. Грудь, несмотря на объем и значительный вес, обвисла совсем чуть-чуть – но она была такой же и десять лет назад. Попка у нее крепкая и круглая. Ей нужно немного поработать над животом, но вчера она много плавала, и если будет продолжать в том же духе, все подберет к нашему возвращению в Лондон.

4 апреля 1969 г. Вчера был забавный денек. Первая его половина прошла великолепно, а в 3:30 пополудни дошло до перебранки. В основном по моей вине. Э, конечно, меня и не пыталась остановить, наоборот, огрызалась в ответ с почти мужским напором. Диалог был примерно следующий:

Я (около восьми вечера, поднявшись наверх, в спальню, чтобы почитать): Это из ванной все еще воняет?

ОНА: Да.

Я: Вроде не похоже. Может, это от тебя?

ОНА: Пошел ты на …! (Выходит из спальни, спускается вниз, я продолжаю читать.)

ОНА (возвращается в спальню минут через двадцать, стоит с лицом, искаженным злобой, в дверях): Я тебя терпеть не могу, ненавижу.

Я (надевая халат): Спокойной ночи, добрых снов.

ОНА: И тебе того же.

NB: Для тех, кто будет знакомиться с этими зарисовками из семейной жизни Бартонов, следует отметить, что хотя слова употребляются вполне невинные, произносятся они с неподдельной злобой.

25 мая 1969 г. Что за удивительный мир! Как можно прожить с одним человеком тринадцать лет, а с другим – восемь, и чтобы оба были тебе словно чужие? Элизабет – вечная история на одну ночь. Она моя лично приобретенная любовница. И как она при этом сластолюбива! Невозможно рассказать, что такое совместимость в любви. Нет, все-таки расскажу. Э – как приемник. Она ловит и возвращает любой мяч! Я редко пишу про секс, потому что смущаюсь, но…

6 августа 1969 г. Сегодня утром Э сказала, что я не умею быть верным. Этой с… только и говорить о верности! Список ее “неверностей” длиннее, чем телефонная книга Нью-Йорка! Хотя своим детям она верна всегда. И здесь она меня побеждает, потому что своим я верен не был.

31 августа 1969 г., утро воскресенья. Вчера был очередной жуткий день. Я вел себя так, что духи преисподней по сравнению со мной – добрейшие и милейшие создания. Оскорблял Элизабет, пил, время от времени довольно убого приносил извинения, а потом опять начинал буйствовать. Порой я так похож на своего отца, что меня аж в дрожь бросает. У него был тот же дар – все крушить своим поганым языком, у него были те же приступы бешенства, он был так же верен маме, как я Элизабет, он был так же поверхностно образован, он был таким же дидактитичным (готов поклясться, что я написал это слово неправильно), мы с ним одинаково пылко отстаиваем свою невиновность в тех случаях, когда точно знаем, что виноваты на все сто.

Пора будить Мейзи [ЭТ]. Жизнь без нее проходит впустую.

2 октября 1969 г., Женева. Мы вышли из музея изящных искусств, а таксист исчез, правда, через несколько минут подъехал, что особенно мило – с розой для Элизабет. Где-то перед ужином я снова впал в задумчивость. Долгие паузы прерывались жуткими оскорблениями. В какой-то момент Э, поняв, что у меня приступ вредности, сказала: “Ричард, возьми меня за руку”. А я: “Не желаю я трогать твои руки – они такие огромные, уродливые, красные, совсем мужицкие”.

Сегодня утром Э сказала, что я просто обязан купить ей кольцо с бриллиантом в шестьдесят девять каратов, чтобы руки ее казались меньше и не такими уродливыми. Никто не умеет так быстро и умно обернуть оскорбления себе на пользу, как леди Элизабет.

18 ноября 1969 г., Монако. Сегодня рано утром кастрюля решила напасть на чайник и сшибла ему ручку. Э, кастрюля, нанесла этому чайнику, мне, серьезные повреждения. Меня холодно обвинили во всех возможных грехах. Пьянство (справедливо), лживость (справедливо), занудство (справедливо), неверность (несправедливо), стремление поскорее себя погубить (справедливо), гордыня-зависть-жадность (все справедливо), уродство (справедливо), былая красота (несправедливо) и все прочие пороки, кроме гомосексуализма и отсутствия великодушия.

29 марта 1970 г., Мехико. У нас с Э своего рода перемирие. Обе стороны вооружены до зубов и готовы начать бомбежку, но на кнопку пока что никто не нажал. Первые шесть месяцев нашего года отдыха прошли впустую. Разве что, оставаясь наедине, мы непрерывно грызлись и скандалили, но наедине мы почти и не были. Слава богу, скоро снова за работу.

3 июля 1970 г., на съемках в Мехико. Вчера приехал в Мехикали, снял на день номер в “Люцерне”, позвонил Элизабет. Разговаривать с ней было счастьем. Впервые в жизни я оценил телефон, который так презираю. За пару часов я поговорил с ней дважды! Она сказала, что соскучилась по мне так же, как я по ней, что ночью она почти не спит, а увидев мои носки, чуть не расплакалась.

7 октября 1971 г. <…> Хорошая новость: с Делоном мне придется сняться только в трех сценах “Убийства Троцкого”[4]. Он настолько непрофессионален, что работать с ним пытка. Но в этой роли он, наверное, будет на своем месте: Э говорит, он отлично играет всяких гангстеров-убийц. Еще я рад, что у меня только один эпизод с мисс Шнайдер (забавно, ее фамилия по-немецки значит “портной”, совсем как Тейлор) – по слухам, с ней работать нелегко. <…> Рон, как обычно мрачно глядя в будущее, сообщил, что она погубила фильм, который они снимали в Израиле[5], – тот, где Ричард Харрис[6] играл главную мужскую роль и был режиссером; Рон говорит, это должен был быть милый фильм про мальчика, обожающего одного футболиста из ветеранов. Но, продолжил он, обуреваемый еще более мрачными предчувствиями, она затащила мистера Харриса в постель и, в буквальном смысле изнасиловав, заставила превратить все в историю любви между ней и мистером Харрисом, который играл футболиста. “Держи ухо востро, – говорит Рон, – и не теряй головы. Берегись октябрьских ид!” “Да ладно тебе, – говорю я с видом полной невинности, – это Джо Лоузи пусть держит ширинку застегнутой – в смысле, он же режиссер, а не я!” “Ты, Рич, не обижайся, – говорит он тоном умудренного жизнью старца, – ты парень красивый, а Роми зуб отдаст, лишь бы увести тебя от Элизабет Тейлор”. “Ладно, Рон, – отвечаю я, – буду вызывать на съемочную площадку Элизабет всякий раз, когда мне придется работать с этой жуткой Брунгильдой, а поскольку у нас с ней всего одна сцена и максимум два съемочных дня, думаю, на этот раз Бискайский залив мы пройдем спокойно”. “Э-э-э, – говорит он, – она из тех, кто притащится в свой свободный день, скажет, что хочет посмотреть, как ты работаешь, потому что ты великий актер. Так что, Рич, повторяю, будь начеку”.

<…> Лучше бы Рон продемонстрировал свои пророческие способности, предупредив меня о Делоне. Вот этот тип уж точно мечтает увести Элизабет Тейлор от Ричарда Бартона. И не думай, Рон, что он не станет пытаться. Такой тип людей мне очень хорошо знаком. Этакий вечный малолетний преступник, который заводится от того, что общается с подонками общества. Женщины на таких падки. Чем-то напоминает Фрэнка Синатру, Джорджа Рафта[7] и Стэнли Бейкера[8] в привычных им средах обитания, но в таланте – во всяком случае, Фрэнку – явно уступает. Собственно, про его актерское мастерство мне известно очень немного, я видел его только в фильме “Рокко и его братья”, снятом где-то в начале шестидесятых. Кажется, фильм Висконти, Делон там прехорошенький, и Висконти (с которым он, как я слышал, несколько лет сожительствовал) вместе с камерой любовно и почти сладострастно оглядывает все его тоненькие косточки – то одним долгим крупным планом, то другим. Впрочем, в нем, видимо, что-то было, потому что из этого фильма я запомнил только его, несмотря на то что основной успех, все награды и похвалы критиков достались совсем другому актеру.

7 ноября 1971 г., Рим. <…> Некоторые девицы в таких обстоятельствах [без макияжа] выглядели столь кошмарно, что весь “интим” тут же и заканчивался. Поспешное бегство на жесткий холодный свет утра часто бывало вынужденным. Самая мерзкая история из всех случилась в Канаде, в Виннипеге. Шел 1945 год, моя часть стояла несколько месяцев в местечке под названием Портаж-ла-Прери, в шестидесяти милях от Виннипега. Мне было двадцать лет, эрекция у меня была перманентная, и я мало о чем еще мог думать. Вследствие своей малообразованности я боялся и стыдился мастурбировать и позволял себе этим заниматься, только когда доходил до совершенного отчаяния, поскольку, кроме вышеупомянутых страха и стыда, чувство собственного достоинства вопило “Позор!” при мысли о том, чтобы истово себя ласкать в грязном общественном туалете или в казарме ВВС в окружении тридцати спящих человек. Раз в десять дней нам давали увольнительную на тридцать шесть часов, и шестьдесят разгоряченных юношей, ковылявших на трех ногах, заполоняли бесконечно скучный Виннипег. Однажды я отправился исследовать улицы. Делать там было решительно нечего. Я побывал в парках, кинотеатрах, на центральной площади. Около одиннадцати вечера, когда я решил, что этот чертов город безнадежен и здесь окопалась Ассоциация молодых христиан, идя по какому-то переулку, я вдруг услышал звуки буйного веселья. В те времена Виннипег засыпал к десяти часам, а уж веселья, тем более буйного, там и вовсе не случалось. Звуки, определил я, доносились из дома, где окна были занавешены, но свет в них горел. Я решил напроситься в гости. Там было человек восемь, все пьяные и пожилые – им было примерно столько, сколько мне сейчас, то есть лет по сорок пять, все – как истинные обитатели Северной Америки – толстяки. Приняли меня с распростертыми объятьями. С приезда в Канаду я не выпил ни глотка, поэтому был безумно счастлив, когда мне предложили самому себе налить. Я спросил, что празднуют – может, чей-то день рождения? Мы только что пальнули из новенького браунинга, ответили мне. До меня не сразу дошло, что речь идет об атомной бомбе. Когда я спросил, мне сообщили какие-то подробности. Я был рад, жалел только, что узнал все это от канадцев, которые нас терпеть не могут. Естественно, я тогда и не подозревал обо всем ужасе атомного взрыва. Вечеринка продолжалась, и около половины первого я ушел – отправился в центр города. Я был изрядно пьян. И вот на одной из главных улиц я увидел одинокую женщину. От выпитого я осмелел, да к тому же радовался, что не придется воевать с японцами. Гарантированная жизнь куда важнее гарантированной медали. Не помню, как я договаривался с дамой, помню только, что выглядела она вполне прилично и было ей, как мне показалось, лет тридцать. Старовата, но не настолько же! Мне говорили, что проституток в Виннипеге нет, видимо, она была солдатской женой, которая решила отпраздновать сброшенную атомную бомбу и близость окончания войны. Она повела меня к себе. Квартирка была однокомнатная. Мы трахнулись. Не могу сказать, что мы “занимались любовью”. Просто трахались. А потом заснули. Комната была маленькая, и всю ее заполоняла двуспальная кровать – места там, кроме нее, хватило только на стул с прямой спинкой. Проснулся я от детского плача. Было совсем раннее утро, даже толком не рассвело. Я повернулся посмотреть на лежавшее рядом существо. Она оказалась до отвращения мерзкой. Лицо порочное. Старое. Никакие не тридцать, а пятьдесят. В тусклом свете фонарей и в темноте комнаты она выглядела не так кошмарно. К тому же, полагаю, выпивка и неуемное желание обусловили некоторую расфокусировку моего зрения. А еще на ней был толстый слой косметики. А утром она оказалась совершенно отвратительной. В квартире был крохотный санузел, которым я пользовался ночью. Я едва успел до него добежать, и меня вывернуло. Затем я оделся и, стараясь выказать дружелюбие, которого нисколько не испытывал, спросил, откуда доносится плач. Один угол комнаты был отгорожен занавеской. Женщина ее отдернула, и я увидел колыбель с младенцем. Я дал ей каких-то денег и ушел.

9 февраля 1972 г., Будапешт. Мы с Э вчера делали вечернюю зарядку вместе. Особенно забавно, когда во время бега на месте ей приходится поддерживать свои груди – одну левой рукой, другую правой, потому что они хоть и упругие, но довольно большие и поэтому мотаются туда-сюда, а это завораживающее зрелище, и будь оно доступно зрителям, заворожило бы немало народу. Миллионов десять.

Дневники Бартона заканчиваются мартом 1972 года, а после 1975 года он пишет от случая к случаю. В этом промежутке они с Тейлор развелись. И вновь поженились шестнадцать месяцев спустя, 10 октября 1975 года.

6 октября 1975 г., Йоханнесбург. Э в роскошной форме. Когда она сказала, что нам нужно пожениться на этой неделе в Чобе, я думал, она шутит. Но оказалось, что она всерьез. В результате после наполовину шутливых, наполовину горьких наскоков Э, продолжавшихся всю вторую половину дня, я сказал ей, что боюсь! В буквальном смысле боюсь, потому что брак может окончиться ужасным разводом. Конечно, мы снова поженимся, если Э так хочет, но только после того, как я преодолею свой страх, а поскольку сейчас я до безумия счастлив, не хочется портить эти мгновения!

7 октября 1975 г., Йоханнесбург – Чобе. Пришлось садиться на полосу с травяным покрытием. Успела привидеться смерть с косой. Левая стойка и левое шасси подвели. Думаю, мы были в шести-восьми-двенадцати дюймах от царствия небесного. Решили пожениться тут как можно скорее, если только Э (или я) не передумает (или я). Люблю ее сверх всякой меры и больше всего. Она крепко спит. Не могу дождаться, когда Э проснется.

10 октября 1975 г. Жутко напились, но, несмотря на все мои идиотские выходки, в том числе и мерзкие, счастливы как дети. Все время перехватывает дыхание, смотрим друг на друга и говорим с радостным удивлением и восторгом: “Эй, а ты понимаешь, что мы на самом деле женаты?” Никогда в жизни я не был так счастлив. Э вылечила меня своей любовью и неизбывным вниманием. Этот брак куда лучше первого, несмотря на то как глупо (и опасно) он начинался.

Бартон и Тейлор развелись второй раз меньше чем через год после свадьбы в Чобе. Их история возобновилась в 1983 году, когда они должны были вместе играть на Бродвее в “Частных жизнях” Ноэла Коуарда. К тому времени у Бартона уже был роман с Салли Хей, которая впоследствии стала его последней женой.

13 марта 1983 г., Нью-Йорк. Ходил к ЭТ, которая живет в квартире Рока Хадсона[9]. Книг нет или почти нет. Квартира кошмарная. С лицом у Э все в порядке, но фигура – увы и ах! А еще она пьет. А еще – даже пьесы не прочитала. Моя девочка. На меня нахлынула сентиментальность. “Умоляю, ради меня, не женись на Салли как можно дольше”, “У меня никого нет”. Она очень одинока. Жалко ее. Она в полном раздрызге. Бедняжка. “У меня никого нет” означает: “Никто не хочет меня просто как меня”. И это тоже правда!

14 марта 1983 г. [на репетиции]. ЭТ все еще пьет. Говорит, что только вино. Даже свой текст толком читать не могла. Эти семь месяцев будут очень долгими. ЭТ начинает меня раздражать, а ведь когда-то давно я такого и представить себе не мог. Какая ужасная штука время!

15 марта 1983 г. ЭТ опоздала всего на пятнадцать минут, но потом еще пятнадцать минут – занималась своими бровями. От нее несет чесноком – ну кто ест чеснок за завтраком? Она точно на чем-то сидит, потому что некоторых реплик вообще произнести не в состоянии [подчеркнуто]. Очень это тревожно. Каждые полчаса думаю о том, как она одинока.

20 марта 1983 г. Пошел к ЭТ на бранч. Яйца “бенедикт”, жареная картошка, горошек. Все, кроме меня, пили “Мимозу”. Прошел с ЭТ второй акт, полный кошмар. К этому времени она была уже никакая и реплики не могла даже читать. Я опять очень за нее боюсь. Она в полном разборе.

21 марта 1983 г. ЭТ лучше не становится. Салли видела, как в 12:30 она пила “Фернет Бранка”, а потом, нисколько не скрываясь, налегала на белое вино. Поскольку она с трудом выговаривает слова, день получается нескончаемым.

22 марта 1983 г. ЭТ весь день была беспробудно пьяна. Настолько, что даже не могла читать свой текст. Ненавидящая и ненавидимая. Боже, как же мы были счастливы оказаться дома.

Дневник Ричарда Бартона заканчивается началом апреля 1983 года. В июле он женился на Салли Хай, а 5 августа 1984 года умер во сне от кровоизлияния в мозг в возрасте пятидесяти восьми лет.

пылкая страсть и громкий развод

CosmopolitanЗнаменитости

Она – истинная королева Голливуда, в чьей жизни было восемь браков, семь мужей и три «Оскара». Он – английский актер театра и кино, который любил женщин и выпивку. Несмотря на всё вышеперечисленное, эти двое души не чаяли друг в друге. Не зря историю Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона часто называют романом века. Предлагаем вспомнить, как развивались отношения в паре.

История знакомства

Ни для кого не секрет, что встреча двух звезд мирового кинематографа состоялась на съемках исторической картины «Клеопатра», которые проходили в Риме. Но немногие знают, что впервые знаменитости встретились задолго до того, как Ричард Бартон стал известным актером.

В конце 50-х молодой амбициозный Ричард поехал покорять Голливуд. Желание заполучить роли и обзавестись огромным количеством полезных знакомств обязывало молодого актера посещать практически все светские мероприятия. На одном из них он впервые увидел роскошную Элизабет Тейлор, которая сидела на диване и медленно попивала коктейль.

Позже эту встречу Ричард опишет в своем дневнике: «Вдруг одна девушка на другом конце бассейна отложила книжку, опустила солнечные очки и глянула прямо на меня. Она была столь красива, что я чуть не расхохотался в голос. Она была потрясающей. Великолепной. Засасывала, как черная дыра. И плевать ей было на меня».

Ему ничего не оставалось, как набраться храбрости и подойти к ней – на тот момент уже королеве Голливуда. Говорят, Ричард тогда не стал церемониться и сразу предложил Элизабет провести с ним ночь. Выходка разозлила Тейлор. По словам очевидцев, звезда то ли плеснула в лицо нахалу коктейлем, то ли дала пощечину.

А вот вторая, уже судьбоносная встреча актеров состоялась уже на съемочной площадке. Именно роль Клеопатры, за которую Тейлор потребовала гонорар миллион долларов, сделала ее самой высокооплачиваемой актрисой своего времени.

Клеопатра и Антоний: страстная любовь

Все началось со сцены поцелуя на съемках «Клеопатры». После команды режиссера «Стоп. Снято», пара и дальше продолжила целоваться. Так и закрутился их бурный роман.

Любовь в фотографиях: Элизабет Тейлор и Ричард Бертон

Элизабет Тейлор и Ричард Бертон познакомились на площадке фильма «Клеопатра», где английский актер играл любовника египетской царицы, Марка Антония, а Тейлор — саму последнюю царицу эллинистического Египта. Сначала актеры не проявляли друг к другу никакого интереса: Тейлор изображала по привычке надменное безразличие — наверное, потому, что уже в четвертый раз была замужем, а Бертон, тоже, к слову, находившийся в браке, посмеивался над своей коллегой и пародировал ее привычку материться тонким, если не сказать писклявым, голосом. Но сцены поцелуев затягивались, актеры все чаще репетировали в своих гримерках и на середине съемок фильма решили вместе сбежать на крошечную виллу в Порто-Сан-Стефано. После этого съемки продолжились, и съемочная команда отправилась на Искью, чтобы снять сцену морского сражения. Именно там, на берегу Тирренского моря, была сделана первая личная фотография новоиспеченной пары: Тейлор лежала на яхте, Бертон целовал ее, а рядом валялись пачки сигарет Marlboro. 

Съемки «Клеопатры» подходили к концу, и Тейлор решила развестись с Эдди Фишером ради Ричарда Бертона, а тот, в свою очередь, не спешил разводиться с женой Сицилией, которая прощала актеру все интрижки. Тейлор, разумеется, это не понравилось, и она закатила истерику, грозилась перестать сниматься в фильме и умышленно выпила слишком много снотворного. После 10 дней в больнице Тейлор выписали, а Бертон остался с ней на следующие 10 лет.   

Бракосочетание Элизабет Тейлор и Ричарда Бертона прошло в Монреале. Невеста в 5-й раз надела свадебный наряд: это было желтое платье из шифона дизайна Ирен Шарафф, а волосы актрисы были усеяны гиацинтами и лилиями. Бертон же выглядел немного помято и очень нервничал во время церемонии. Может, потому, что Тейлор опоздала на роспись, а может, потому, что он слегка перебрал алкоголя. Кстати, проблемы с выпивкой преследовали актера до конца его дней.  

Попытка номер 5 Элизабет Тейлор сначала казалась ей вечной любовью. Актриса требовала от всех режиссеров, которые предлагали ей главные роли, чтобы на главную мужскую роль брали Ричарда. Так пара вместе снялась в 11 фильмах. Это был расцвет их отношений и карьеры. Актерам платили немыслимые голливудские гонорары, за которые они приобретали недвижимость, яхты, частные самолеты и, конечно же, бриллианты. Бертон как-то купил Тейлор бриллиант Cartier за миллион сто долларов, сражаясь за него на аукционе с самим Аристотелем Онассисом. В тот день актер записал в дневник: «Этот бриллиант должна была носить прекраснейшая в мире женщина. Я не мог допустить, чтобы такой считалась Джеки Кеннеди или Софи Лорен». 

В 1972 году Ричард начал налегать на алкоголь и заводить романы с молодыми актрисами. Элизабет не хотела с этим мириться и потребовала развод. Попытавшись начать все заново, кинодива стала встречаться с голландским бизнесменом Генри Вайнбергом. Через пару месяцев Тейлор неожиданно попала в больницу — ей предстояла операция по удалению кисты в яичниках. Ричард, узнав об этом, сразу полетел в Калифорнию, где находилась клиника, буквально выпихал из палаты бойфренда Тейлор и воссоединился с бывшей женой. После приезда Ричарда пара опять решила сойтись и пожениться. На этот раз в Африке, в Ботсване.  

После скромной церемонии Элизабет сказала своему мужу: никаких больше браков и разводов. Но буквально через девять месяцев они снова разошлись. Ричард женился на двадцатисемилетней модели Сьюзан Хант, а Элизабет вышла за Джона Уорнера, будущего сенатора от штата Вирджиния.    

Самые знаменитые драгоценности Элизабет Тейлор

Свой первый подарок для Лиз Бартон купил именно там. Их роман, который начался на съемках знаменитой «Клеопатры» как любовная интрижка, перерос в настоящую любовь, и Бартон решил сделать ей предложение. «Я хочу купить для тебя подарок!» — сказал он и отвел ее в магазин Bvlgari на Виа дей Кондотти. Руки и сердца Лиз Бартон просил не с традиционным кольцом, а подвеской-брошью от Bvlgari, украшенной изумрудом в 18,6 карат в окружении бриллиантов за 100 000 долларов. К свадьбе Бартон подарил ей еще и ожерелье, которое было единственным украшением Тейлор на их первом бракосочетании в 1964 году.

Позже к ним присоединились серьги, кольцо и браслет. Этот ювелирный набор получил название «The Grand Duchess Vladimir Suite» из-за сходства с дореволюционными украшениями российских аристократов и Владимирской тиарой, принадлежащей британской королевской семье – бриллиантовую тиару королевы Елизаветы II украшают съемные изумрудные подвески.

Весь комплект, который позже Тейлор регулярно надевала, украшали колумбийские изумруды более чем в 150 карат.

 

Бриллиант Круппа

Пожалуй, самым любимым подарком Бартона для Элизабет Тейлор стал бриллиант Круппа весом в 33,19 карата.  Кольцо с этим камнем она носила почти каждый день, появлялась с ним во многих фильмах, и даже ее мультипликационная версия в одной из серий «Симпсонов» носит кольцо с этим бриллиантом.

Квадратный камень с изумрудной огранкой в начале ХХ века принадлежал Вере Крупп, жене крупного немецкого промышленника Альфреда Круппа – одного из ведущих поставщиков вооружения для фашистской Германии.

Бартон купил камень на аукционе в Нью-Йорке в 1968 году за 307 тысяч долларов, по оценке Daily Mail сейчас это около 2 миллионов долларов.

Тейлор вспоминала о том, как впервые увидела этот бриллиант: «Этот камень принадлежал семье Крупп, известной изготовлением боеприпасов, с помощью которых были уничтожены миллионы евреев. Увидев его перед аукционом, я подумала: как прекрасно этот бриллиант будет смотреться на такой хорошей еврейской девочке, как я».

Бартон преподнес его жене на подаренной им же яхте Kalizma (названной так по начальным буквам имен детей Бартона и Тейлор), о чем в тот день была сделана памятная табличка.

Одна из забавных историй, связанная с этим бриллиантом, произошла в Лондоне. Принцесса Маргарет однажды спросила Лиз: «Этот тот самый знаменитый бриллиант?» В ответ Тейлор подняла руку повыше, так, чтобы поймать свет камнем. «Он такой огромный! Это очень вульгарно!» — сказала принцесса и добавила: «Вы не возражаете, если я его примерю?». Позже Тейлор рассказывала друзьям эту историю, подражая интонациям Маргарет.

В своем последнем интервью журналу Harper`s Bazaar Тейлор вновь упомянула о своем любимом камне: «Крупп — экстраординарный камень. В нем появляется такая жизнь и блеск, когда свет идет через него. Размер имеет значение, но также имеет значение и сила эмоций, которые он вызывает».

 

Жемчужина La Peregrina

Трогательные признания Элизабет Тейлор — Сайт для души

Мы уже и забыли те времена, когда письма были настоящими. Они были аккуратно сложенные пополам в конверте с особым запахом, который они «похищали» у свежей прессы. Сейчас писем уже не найти в почтовом ящике среди груды газет, рекламы и коммунальных счетов. Их заменили социальные сети, Skype, Viber и WhatsApp… Влюбленные пары использовали письма для выражения свои чувств, порой это было на столько трогательно, что и сейчас, читая их, мы не может оставаться равнодушными.

Soulpost предлагает ознакомиться с самыми трогательными романтическими письмами Элизабет Тейлор и Ричард Бартона.

Они были женаты целых 2 раза, их отношения были невероятно страстными. Началось всё с совместных съемок фильма «Клеопатра» в 1963 году после первого поцелуя Марка Антония и Клеопатры, который, к слову, был вырезан из картины. Их страстные отношения осуждал даже Ватикан.


Вот, что они писали друг другу в период их непродолжительного разрыва:

«Ты сумасшедшая! Я с трудом могу поверить в это: не привык, чтобы меня бросали. Если вдуматься, то странно, что никто не делал этого раньше. Всё, что меня сейчас волнует – это, чтобы ты была счастлива, без разницы с кем…»

«Я безумно скучаю по тебе и дико сожалею… »

На что она ему ответила:

«Мой дорогой (и пока ещё) муж!

Я хотела бы рассказать тебе о моей любви, восторге, чисто животном наслаждении тобой (и с тобой) и о моей ревности, гордости и временами злобе. Всю свою любовь к тебе я хочу передать словами, но не могу. Я способна лишь кипеть изнутри, надеюсь, ты понимаешь мои чувства. Как бы там ни было, я страстно желаю тебя.

Твоя (всё ещё) жена.


P.S Давай не воспринимать друг друга как должное!

P.P.S Подумай только – 10 лет!!»

Искренность и открытость их переписки помогла этой паре снова сойтись. К сожалению, позже они расстались навсегда. В конце своей жизни Элизабет Тейлор говорила, что мечтает встретиться с ним на небесах и в её жизни не было мужчины, похожего на Ричарда. Берегите свои отношения: будьте открыты и говорите чаще слова любви своей половинке!

Этим стоит поделиться!

Элизабет Тейлор и Ричард Бартон: любовь как «столкновение стихий»: tanjacha1 — LiveJournal



Элизабет Тейлор и Ричард Бартон./фото: stephdokin.com

Женщина — загадка, лавина страсти, сжигающая всё на своём пути. Хищница, разбивающая семьи и души. Ангел, чей взгляд и голос заставляет мужские сердца замирать на вдохе. Великая актриса, умеющая в одно мгновение перевоплотиться из уличной проститутки в египетскую царицу. Сегодня нежная и ранимая, а завтра — яростная фурия с жаргоном последнего портового матроса. Элизабет Тейлор восемь раз была замужем, дважды из которых за Ричардом Бартоном.


Увертюра счастья



Элизабет Тейлор в начале карьеры. / Фото: hottestcelebs.xyz

Элизабет Тейлор и Ричард Бартон встретились на съёмках фильма «Клеопатра» в Риме. К тому времени за плечами звёздной актрисы было четыре брака, множество романов, трое детей и долгожданный «Оскар». Бартон был известен как отъявленный ловелас и душа любой компании. На съемках фильма далеко не сценическая страсть накрыла обоих с головой. В любовных сценах они уже не играли, а жили. А затем надолго уединялись в гримёрной. О романе Лиз и Ричарда трубила уже вся богема, но их законные супруги оставляли ситуацию без комментариев.

Зная пылкие натуры своих неверных половин, Сибил Бартон и Эдди Фишер надеялись, что к окончанию съемок страсти улягутся, и звёзды вернутся на свои орбиты. Вскоре съемочная команда «Клеопатры» отправилась на Искью, чтобы снять сцену морского сражения между Октавианом и Марком Антонием. Там, на берегу Тирренского моря, была сделана фотография, облетевшая весь мир: ОНА в купальнике, черные волосы развеваются на ветру, ОН лежа целует ее. У их ног валяются две пачки «Мальборо».

На Олимпе славы



Ричард Бартон. / Фото: bbc.co.uk

Уладив все формальности с разводами, влюбленные сразу же зарегистрировали брак. Элизабет в шикарном желтом шифоновом платье, с лилиями и гиацинтами в волосах, с сияющими от счастья глазами заявила журналистам:» Это навсегда!» А вскоре они уехали в Торонто, где на следующий день Бартон играл Гамлета. Когда спектакль закончился, актер за руку вывел Элизабет на сцену. Он торжественно еще раз произнес реплику принца Датского, обращенную к Офелии: «Я говорю: больше никаких браков!». Весь зал не мог сдержать рыданий…

Так родилась не только семья, но и настоящий бренд. Теперь Лиз заключала контракты на съемки с условием, что в фильмах будет сниматься и ее муж. В 1967 году пара заработала двести миллионов долларов. Теперь Рич, сын шахтера, двенадцатый ребенок в семье, мог позволить себе покупку самолета и яхты. Казалось, он восполнял утраты голодного детства, окружая себя роскошью.


Звёздная пара на съёмках. / Фото: orehi.tv

Мистер и миссис Бартон принялись коллекционировать Моне, Пикассо, Ван Гога и Рембрандта. У каждого было по «роллс-ройсу»: серебристый у него и зеленый у нее. Они инвестировали крупные суммы в недвижимость: на Тенерифе для выращивания бананов, в Ирландии для разведения лошадей. Купили виллу Каза Кимберли в мексиканской Пуэрто-Вальярте плюс три дома – его в Cелиньи и английском Хэмпстеде и ее шале в Гштааде.


33-каратный бриллиант Круппа.

Бартон приобрёл 33-каратный бриллиант Круппа за триста пять тысяч долларов (сейчас он стоит два миллиона). Затем «обошел» самого Аристотеля Онассиса, перебив у него бриллиант Cartier за миллион сто тысяч. “Этот бриллиант должна была носить прекраснейшая в мире женщина, — записал Бартон в дневнике. — Я не мог допустить, чтобы таковой считалась Джеки Кеннеди или Софи Лорен.”

Реквием любви



Вместе, но счастливы ли?./фото: blog.chron.com

С годами голливудская дива не становилась моложе и красивее. А необузданная сексуальность Ричарда взорвалась на возрастном пике. Тем более, что вокруг были сотни молодых и доступных старлеток. К тому времени Элизабет получила второго «Оскара», а Бертона, стремившегося завоевать престижную награду, постигла неудача. Избалованный лёгкими успехами, он вновь вернулся к своим старым привычкам. Загулы и пьянство неотступно вели к разрыву.

Ричард уже не стеснялся в выражениях по отношению к жене: «стерва», «заноза», «толстуха», «обезьяньи сиськи». Вскоре пара заявила о своём разводе. Бартон устроил пресс-конференцию, на которой сидел со стаканом водки в руке. «К тому все шло, к тому все шло, — говорил актер. — Знаете, когда двое вспыльчивых людей обрушивают друг на друга свой гнев, всякое может случиться. К тому же женщины — странные создания. Кто возьмется сказать, что происходит у них в голове?»


Всегда прекрасна! / Фото: mirtesen.ru

Для Элизабет это было тяжким испытанием. Впервые она разводилась не для того, чтобы быть рядом с новой любовью, а потому, что не могла больше терпеть грубости, измен и постоянно пьяного мужа. Но парадокс: любить его не переставала. Актриса тактично заметила прессе: «Нам надо пожить отдельно некоторое время, возможно, мы вновь обретем себя».

В течение некоторого времени Элизабет и Ричард заводили романы, пытаясь забыть друг друга. Бартон даже собирался жениться на югославской принцессе. Но каждый раз, когда настойчивые папарацци пытались воскресить в памяти распавшейся пары подробности их брака, на глаза Лиз наворачивались слёзы, которые она пыталась скрыть солнечными очками.


Ричард Бартон: как забыть тебя, Лиз. / Фото: memegenerator.net

Ричард заявил, что ни одно из последних любовных приключений ему не удалось превратить в прочную связь. Все были уверены, что это еще не точка в отношениях Лиз и Дика. Так и случилось. Однажды на совместном обсуждении проектов они встретились и крепко обнялись. Оба плакали… Для вторичного бракосочетания по желанию актрисы пара отправилась в Африку. Обряд был совершен в присутствии вождя местного племени.

Через две недели обоим стало ясно — в одну реку нельзя войти дважды. Официально какое-то время они продолжали оставаться мужем и женой, но почти не общались друг с другом. Перед смертью Ричард отправил письмо Элизабет, где говорил, что она — единственная женщина и любовь его жизни, но ответа так и не дождался.

Вместо эпилога



Неунывающая Элизабет. / Фото: radiohamburg.de

Когда Тейлор спрашивали, сможет ли она снова полюбить, красавица отвечала: “Конечно! Сексуального и с хорошим чувством юмора.» Но кто знает, о ком она в этот момент думала?..


Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/100317/33728/?c=144447#c144447

Эдди Фишер узнал о романе Элизабет Тейлор от самого Ричарда Бертона

Роман Эдди Фишера и Элизабет Тейлор был полномасштабным скандалом таблоидов, но его затмил роман Тейлора с Ричардом Бертоном. Актеры полюбили друг друга на съемочной площадке Клеопатра в 1961 году, когда Тейлор еще была замужем за Фишером. Их брак принял драматический оборот, когда Фишер узнала об этом романе, и Бертон даже подтвердил их роман с Фишером в горячем телефонном звонке.

Элизабет Тейлор в клетчатом платье и шляпе и Эдди Фишер в коричневом пальто улыбается в 1960 году (слева), а Ричард Бертон и Элизабет Тейлор обнимаются на съемках «Кулика» в 1965 году | Архивные фотографии / API / GAMMA / Gamma-Rapho / Getty Images

Почему Эдди Фишер покинул Дебби Рейнольдс?

Фишер был четвертым мужем Тейлор и второй женой Фишера.Они поженились в 1959 году, примерно через год после того, как Фишер оставил Дебби Рейнольдс и их двоих детей, Кэрри Фишер и Тодда Фишера. Рейнольдс и Тейлор были близкими друзьями со школы, а Рейнольдс и Фишер были почетной матроной и шафером на свадьбе Тейлора и Майка Тодда.

Когда появились новости о романе Фишера и Тейлора, эти три звезды стали самыми обсуждаемыми в таблоидах знаменитостями. Фишер превратилась из половины любимой пары Америки в половину самой непристойной пары.Его карьера сильно ударилась из-за этого (его телешоу было отменено, среди прочего), и, учитывая, что он не часто работал, он отправился в Италию с Тейлором, когда начались съемки для Клеопатра .

Эдди Фишер и Дебби Рейнольдс с дочерью Кэрри Фишер в 1957 году | Hulton Archive / Getty Images

СВЯЗАННЫЙ: Дебби Рейнольдс сказала, что ее дружба с Элизабет Тейлор «стоит больше», чем Эдди Фишер

Кто был самой большой любовью Элизабет Тейлор?

Тейлор и Бертон встречались до Клеопатра , но по-настоящему их связали на съемках одного из самых дорогих фильмов Голливуда.Фильм пережил чрезмерные задержки из-за отношений Тейлора и Бертона. Они не могли насытиться друг другом и часами сидели в своих трейлерах вместе, отказываясь от своих съемочных обязанностей.

Их роман начался примерно в то же время, что и появление папарацци. Фотографы давали взятки на съемочной площадке, чтобы запечатлеть фотографии пары, о которой, по слухам,. Имейте в виду, что Фишер все это время тоже был в Италии.

Тейлор и Бертон часто ссорились, и их отношения продолжали быть бурными на протяжении многих лет (они поженились и развелись дважды ).Тем не менее, Тейлор считал Бертона самой большой любовью своей жизни. Бертон умер в 1984 году, и, согласно биографии, Тейлор позже сказал Vogue: «Я все еще безумно любил его в тот день, когда он умер. Думаю, он тоже меня все еще любил ».

Черно-белое изображение Ричарда Бертона и Элизабет Тейлор в театре Систина в Риме 5 октября 1966 года | Keystone-France / Gamma-Keystone через Getty Images

СВЯЗАННЫЙ: Были ли у Элизабет Тейлор и Эдди Фишер дети?

Ричард Бертон рассказал Эдди Фишеру о своем романе с Элизабет Тейлор

Их общая страсть была очевидна, когда Фишер случайно закончил разговор по телефону с Бертоном однажды во время съемок Клеопатры .Биография Тейлора и Бертона — Неистовая любовь: Элизабет Тейлор, Ричард Бертон и брак века — подробно рассказала о том, что произошло, когда Фишер узнал об этом романе.

Согласно Vanity Fair, Фишер позвонил домой к себе и Тейлору (вероятно, чтобы связаться со своей женой), когда Бертон ответил на звонок.

«Что ты делаешь в моем доме?» он спросил. «Как ты думаешь, что я делаю?»

На что Бертон ответил: «Как вы думаете, что я делаю? Я трахаю твою жену.”

Фишер был в таком эмоциональном стрессе после того, как узнал об этом деле, что, как сообщается, он держал Тейлора под прицелом во время драки.

«Не волнуйся, Элизабет, — сказал он. «Я не собираюсь тебя убивать. Ты слишком красивая.

Фишер и Тейлор развелись в 1964 году, и в том же году Тейлор вышла замуж за Бертона. (Со своей стороны, Бертон был женат во время их романа с Сибил Уильямс.) Они оставались вместе до 1974 года, развелись, снова поженились в 1975 году, а затем снова развелись в 1976 году.

Что касается Фишера, он женился еще три раза после Тейлора, но его карьера так и не оправилась от романа с Тейлором.

Ричард Бертон подарил Элизабет Тейлор неожиданное украшение в первый раз, когда он предложил

Роман Элизабет Тейлор и Ричарда Бертона был одной из самых изменчивых, но впечатляющих историй любви знаменитостей.

Отношения пары, снова и снова, снова и снова были наполнены непреодолимой химией, жаркими ссорами и роскошным образом жизни, который длился более десяти лет.Хотя их роман был встречен пристальным вниманием общественности и средств массовой информации, любовь Тейлора и Бертона друг к другу с самого начала была неоспоримой.

Элизабет Тейлор и Ричард Бертон | API / ГАММА / Гамма-Рафо через Getty Images

Элизабет Тейлор и Ричард Бертон не любили с первого взгляда

Не все отношения в Голливуде начинаются как в сказке. Хотя были знаменитости, влюбленные друг в друга в ту секунду, когда их глаза встретились, это было не совсем так для старой голливудской супружеской пары, Элизабет Тейлор и Ричарда Бертона.

Согласно биографии, Бертон и Тейлор впервые встретились на вечеринке за десять лет до съемок своего фильма 1963 года « Клеопатра ». В то время Бертон заработал репутацию бабника, и тогда Тейлор решил, что она не станет жертвой его чар.

«Он как сумасшедший флиртовал со мной, со всеми, с любой девушкой, которая была хотя бы отдаленно красивой», — сказала она. «Я просто подумал:« Ооо, мальчик, я не собираюсь уступать его поясу »».

В 1962 году пара снова встретилась лицом к лицу на съемочной площадке Клеопатры , где Тейлор играла роль египетской королевы, а Бертон — любовника главного героя Марка Антония.Однако Бертон все еще не впечатлил Тейлора, особенно после того, как он спросил ее: «Кто-нибудь сказал тебе, какая ты красивая девушка?»

Ричард Бертон и Элизабет Тейлор | API / GAMMA / Gamma-Rapho через Getty Images

СВЯЗАННЫЙ: Дебби Рейнольдс не думала, что Элизабет Тейлор действительно любила Эдди Фишер

Но чувства Тейлора к Бертону изменились, когда они сняли сцену, в которой они должны были посмотреть друг другу в глаза и разделить страстный поцелуй.В ту секунду, когда они сомкнулись губами, между ними полетели искры, и с этого момента у Тейлора и Бертона возникла неразрывная связь.

У Элизабет Тейлор и Ричарда Бертона был скандальный роман

После их пылкого поцелуя на съемочной площадке у Тейлора и Бертона начался страстный роман, который в конечном итоге попал в заголовки международных новостей.

Хотя слухи о романах знаменитостей были типичными, роман Тейлора и Бертона вызвал ажиотаж в СМИ, потому что оба были женаты, когда начались их отношения.

Ричард Бертон и Элизабет Тейлор | Getty Images

В то время Тейлор была замужем за своим третьим мужем, Эдди Фишером, который незабываемо бросил актер Дебби Рейнольдс ради красотки с фиолетовыми глазами. Тем временем Бертон был женат на своей первой жене Сибил Уильямс, с которой у него было две дочери.

После того, как общественность и средства массовой информации узнали о романе Бертона и Тейлора, журналы и газеты всего мира окрестили этих двоих «скандальными». Ватикан даже осудил их.

Но, несмотря на серьезные разногласия, вызванные их союзом, Тейлор и Бертон продолжали свой роман, пока не решили сделать свою любовь официальной, связав себя узами брака в 1964 году.

Ричард Бертон осыпал Элизабет Тейлор щедро дорогими подарками

Будучи одним из самых известных голливудских актеров того времени, можно подумать, что Бёртон постарался сделать все возможное, когда сделал предложение Тейлору в первый раз.

Но что удивительно, когда он попросил руку звезды National Velvet в браке, ему не хватало главного компонента: кольца.

Согласно The Adventurine, Тейлор не получила потрясающий бенгальский огонь, когда Бертон сделал ей предложение. Вместо этого он купил ей шикарное колье с изумрудами и бриллиантами со съемной подвеской-брошей от роскошного ювелира Джанни Булгари.

Когда пара связала себя узами брака 15 марта 1964 года, Тейлор надела подвеску-брошь с желтым нарциссовым шифоновым платьем, сделанным Ирен Шарафф, художником по костюмам Клеопатра .

В качестве свадебного подарка Бертон подарил своей невесте колье Bulgari.Он также подарил ей бриллиантовое и золотое обручальное кольцо.

Но на этом щедрые подарки не закончились.

Примерно во время их четвертой годовщины свадьбы Бертон подарил Тейлор бриллиант, который она носила в качестве обручального кольца на безымянном пальце левой руки.

После войны торгов со знаменитым ювелиром Гарри Уинстоном Бертон и Тейлор купили бенгальский огонь весом 68 карат за 1,1 миллиона долларов.

В 1968 году Бертон купил Тейлор еще один драгоценный камень, названный бриллиантом Круппа, на аукционе в Нью-Йорке за 307 000 долларов и подарил его ей на своей яхте в Лондоне.

Элизабет Тейлор и Ричард Бертон | Keystone-France / Gamma-Keystone через Getty Images

СВЯЗАННЫЙ: Конгрессмен однажды пыталась запретить Элизабет Тейлор въезд в США

Почти сразу же бриллиант стал одним из фирменных украшений Тейлор и в последующие годы оставался частью ее потрясающей коллекции ювелирных украшений.

Даже когда Тейлор и Бертон окончательно развелись в 1976 году, она продолжала носить кольцо, но переключила его на правую руку, где она оставалась на всю оставшуюся жизнь.

Что общего у Пуэрто Валларта и Элизабет Тейлор?

Построенный на берегу Тихого океана в Баия-де-Бандерас (Залив флагов), Пуэрто-Валларта — это привлекательный тропический пляжный курорт в Халиско, Мексика.

Набережная Малекон, Пуэрто-Валларта

Когда-то сонная деревня превратилась в горячую точку знаменитостей в 1964 году, когда Элизабет Тейлор скандально переехала туда, чтобы быть со своим тогдашним замужем за кем-то другим любовником Ричардом Бертоном, который был занят игрой на съемочной площадке фильма «Ночь ночи». Игуана.В течение немногим более десяти лет, пока город превратился в шикарное место для отдыха, пара, которая снова и снова выходила замуж, дважды развелась, жила с тех пор в двух местных домах, к которым примыкал венецианец. стиль моста.

Элизабет Тейлор и Ричард Бертон

Если одна эта пикантная история не соблазняет вас посетить, вот еще три причины, чтобы спланировать поездку в этот мексиканский рай:

1. Это по-настоящему романтично : Независимо от того, как распались их отношения, Лиз и Дик что-то понимали, когда решили поселиться в этом районе. Пуэрто-Валларта, дружелюбный к ЛГБТ-сообществу, — это место отдыха для пар, где можно мечтать. Zona Romantica, расположенная на южном берегу реки Куале, идеально подходит для тех, кто хочет прогуляться по причудливым мощеным улочкам с барами, выложенными красной плиткой, кафе, ресторанами, художественными галереями и бутик-отелями. На соседнем пляже Плайя Лос Муэртос есть рестораны с белыми скатертями и беспрепятственным видом на разноцветные закаты; и Малекон протяженностью в одну милю — идеальная набережная на берегу океана, где можно прогуляться по восхитительному серфингу и газону.

Зона Романтика

Закат в Пуэрто-Валларта

2. Это подходит для семейного отдыха. : Хотя Пуэрто-Валларта — рай для молодоженов, это также прекрасное место для детей. Вам будет сложно найти жилье без прекрасного бассейна; и есть множество чистых и безопасных пляжей, которые предлагают занятия в океане, такие как подводное плавание, плавание с дельфинами, каякинг и наблюдение за китами, и это лишь некоторые из них.Чтобы сменить обстановку, отправляйтесь в джунгли. Дети от восьми лет и старше могут пройти девять маршрутов с двойной защитой на зиплайне, включая «Супермен», самую длинную и самую быструю трассу Мексики, которая позволяет отважным участникам летать со скоростью до 70 миль в час.

Курорты Пуэрто-Валларта

Наблюдение за китами в заливе Бандерас

3. Это изобилует искусством, едой и культурой : Пуэрто-Валларта с более чем 30 художественными галереями, в которых представлены как местные, так и зарубежные художники, предлагает широкий выбор выставок в помещении и на открытом воздухе.Одна из самых фотографируемых икон в городе — величественная статуя морского конька на набережной города; но статуя танцоров Валларты столь же ошеломительна. Также живописен амфитеатр Лос-Аркос под открытым небом с четырьмя грандиозными каменными арками, расположенный перед церковью Гваделупе рядом с главной площадью. Повсюду вокруг этих аттракционов вы найдете костюмированных танцоров и артистов, очаровывающих публику своими красочными выступлениями. Отведав некоторые из местных блюд Халиско, таких как позоле тапатио — тушеное мясо с кукурузой и мясом, вы, вероятно, поймете, что подпеваете мелодию мексиканского танца шляп, песни родом из штата Халиско.

Кабальеро дель Мар Рафаэля Замаррипы, 1976

Танцовщицы Валларта

Амфитеатр Лос-Аркос

Позоле с тушеной крупной кукурузой из Мексики

Для получения дополнительной информации посетите: https://visitpuertovallarta.com/.

Внутри самоубийственного романа Элизабет Тейлор и Ричарда Бертона, который едва не стоил ей жизни

Бесспорная химия между Ричардом Бертоном и Элизабет Тейлор во время съемок «Клеопатры» была только началом одной из величайших реальных любовных историй Голливуда. все время.

Лиз Тейлор знала, во что ввязывается, когда решила броситься в объятия Бертона после того, как они впервые поцеловались в сцене из «Клеопатры». Искры между ними были настолько очевидны, что вскоре об этом заговорили на съемочной площадке. Она знала его репутацию бабника, но ничего не могла с собой поделать:

«Когда ты так влюблен и вожделен, ты просто хватаешь его обеими руками и переживаешь бурю».

Она была одной из самых важных голливудских звезд своего времени, а он был шекспировским актером своего поколения.То, что должно было быть просто экранной любовной историей, превратилось в настоящий роман.

Они познакомились за десять лет до того, как была снята «Клеопатра», и это была не любовь с первого взгляда. В 1952 году они познакомились на вечеринке, и Бертон был уже хорошо известен в кругу общения как бабник. В то время Тейлор решил не быть «отметиной на поясе».

Ну может не в то время. Десять лет спустя они воссоединились, чтобы сыграть роль в культовой «Клеопатре». Тейлор сыграла египетскую королеву и Бертона, ее любовника Марка Антония.

Отношения всепоглощения были интенсивными с самого начала. Когда они собрались вместе на съемках фильма, она была замужем за Эдди Фишером, а он — за Сибил Кристофер.

В начале постановки она призналась своему тогдашнему мужу о своем романе с Бертоном, который появился пьяным и на светском мероприятии, которое пара устраивала без приглашения. После ссоры между ними Бертон и Тейлор поцеловались на глазах у Фишера.

Среди ее восьми браков Ричард Бертон был, пожалуй, тем, кто оказал на Тейлор гипнотический эффект, и это были самые экстремальные отношения из всех, как в хорошем, так и в плохом смысле.

Все в этой паре было напряженным — выпивка, вечеринки, любовь и ссоры. Однако всему есть предел. Их брак так и не сложился, несмотря на накал чувств.

Это было не из-за недостатка попыток. У дуэта было 13 лет бурных отношений, которые включали 11 лет брака, развод, повторный брак и год спустя второй развод.

Автор мемуаров «Моя жизнь в фокусе, путешествие фотографа с Элизабет Тейлор и голливудский реактивный набор» и близкий друг Тейлора, Джанни Боззакки, рассказали, что их страсть была настолько сильной, что она была в то же время разрушительной. .

Их отношения подпитывались драмой, идущей с обеих сторон. У Тейлор была сильная склонность к саморазрушению, которая подтолкнула ее к непостоянству Бертона. Актриса дважды пыталась покончить жизнь самоубийством, в том числе на глазах у Бертона.

Тейлор и Бертон не сдерживались, чтобы кричать и драться друг с другом, и иногда дела даже становились физическими. В одном эпизоде, по словам главы студии Спироса Скураса, Тейлор однажды получила травму:

«Два черных глаза, ее нос был не в форме, и ей потребовалось 22 дня, чтобы выздороветь, чтобы возобновить съемки.»

Романтически-драматическая динамика была топливом для заголовков в то время и привлекла внимание всего мира к дуэту. Их склонность к чрезмерности принимала разные формы.

Она была одержима драгоценностями, поэтому Бертон перебила Аристотеля Онассиса, чтобы купить самый дорогой бриллиант в мире для его жены, бриллиант Круппа весом 69,42 карата, известный как бриллиант Тейлора-Бертона. Их трата пошла на дизайнерскую одежду, яхты и частные самолеты. «Самая важная пара в мире» была вполне реальной, но очень хрупкой.По его словам, у них действительно не было уединения, и их экстравагантный образ жизни вместе с рядом распрей сделали их любимой парой папарацци в то время.

Из-за алкоголизма и компульсивного распутства Бертона он флиртовал практически со всеми встречавшимися им женщинами, включая жен друзей и даже более молодых девушек. В одном из его многочисленных писем Тейлору, написанном после другого предательства:

«Я знаю, что иногда я ужасный лжец, но, пожалуйста, поверьте, что я никогда не предавал ни словом, ни делом ни физического, ни ментального вас. .Я просто слишком сильно тебя люблю ».

После более чем десятилетия разрекламированных саморазрушительных отношений Тейлор подала на развод в 1974 году, заявив, что она «испробовала все, что могла».

Даже после прошения Бертон продолжал писать ей письма, иногда почти ежедневно, даже дошел до угроз убить себя, если она не ответит ему; в то же время он оказался вовлеченным в несколько дел.

Среди его любовниц одна была 18-летней официанткой, матерью троих детей, чей муж угрожал убить Бертона, а другой — принцессой Югославии Елизаветой.

Они встретились год спустя, чтобы обсудить развод, но в итоге со слезами на глазах в объятиях друг друга. Они снова поженились, но вторая попытка длилась недолго. Несмотря на их глубокую любовь друг к другу, проблемы, через которые они прошли за 11 лет совместной жизни, остались.

Второй союз продлился не целый год, и Бертон закрутил роман с высокой блондинкой Сьюзи Хант. Он увидел в Ханте возможность для нового старта, вдали от драмы, пьянства и разрушительных отношений, которые у него были с Тейлором.

Он женился на Ханте через три недели после развода, и Тейлор вышла замуж за сенатора-республиканца Джона Уорнера. Даже после нескольких лет разлуки они в конце концов встретятся, быстро зажгнув искру между ними.

Бёртон в конце концов бросил пить с помощью двух своих бывших жен, сначала Сьюзи, а затем его следующей жены Салли. Однако во время вечеринки с Джоном Хёртом в 1984 году он упал с повозки, что привело к кровоизлиянию в мозг. Он скончался два дня спустя, в 58 лет.

Даже выйдя замуж за своего седьмого мужа, Элизабет Тейлор призналась, что никогда не переставала любить Бертона. Согласно Closer Weekly, она даже хранила его фотографию на тумбочке спустя десятилетия после его смерти.

Романтика века на Лонг-Айленде