Элизабет Тейлор и Ричард Бартон: яростная история любви Голливуда
Голливудские звезды Элизабет Тейлор и Ричард Бартон знамениты своими великими фильмами и многочисленными любовными романами, которые нередко заканчивались свадьбами и столь же часто разводами. Удивительное дело, но дважды они женились и разводились друг с другом. Лучше всего о великой истории любви Голливуда рассказывает телевизионный фильм BBC «Burton & Taylor» (2013), ключевые тезисы которого мы компактно поместили далее в статье, раскрыв любопытные факты, пикантные подробности, лучшие совместные фотографии двух суперзвезд.Знакомство пары
Пара на съемках фильма «Клеопатра», 1962. Фото Paul Schutzer.
Встреча двух знаменитостей произошла в Риме на съёмочной площадке грандиозной исторической картины «Клеопатра», где голливудская богиня исполняла заглавную роль, а британскому артисту предстояло воплотить образ её любовника Марка Антония. Оба были женаты, их вторые половинки приехали в Италию, чтобы поддержать супругов, хотя британцу, известному ловеласу, присутствие жены совершенно не мешало крутить романы и заводить интрижки прямо под носом у бедняжки Сибил.
При виде главной американской актрисы десятилетия любвеобильный британец не растерялся, шепнув даме на ушко : «Ты немножко толстовата, но мордашка смазливая. Так что все в порядке – мы поладим». Американская звезда сама была известна острым языком, за словом в карман никогда не лезла, но в тот момент почему-то промолчала. Причина такого необычного поведения скоро выяснилась – Элизабет Тейлор влюбилась без памяти с первого взгляда.
История любви
Любовные отношения двух суперзвезд называют романом века. Его характерным чертами были роскошь, шик, богатство, страсть, безрассудное пьянство с распутством. Хотя начиналась яростная история любви достаточно скромно. Во время съёмок поцелуя режиссер говорил «Стоп. Снято», но актеры продолжали целоваться, а после уходили в гримерку, громко повторяя упражнения там. Скоро в прессе появилось известное фото актеров, отдыхающих вместе на яхте — весть о романе Лиз и Дика дошла до законных супругов, которые восприняли скандальную информацию по-разному.
Певец Эдди Фишер, четвертый по счету муж актрисы, собрал чемоданы, улетел домой в Америку, а вот Сибил Уильямс, мать двух дочерей британского повесы, привыкла к постоянным изменам, сквозь пальцы смотрела на очередное увлечение мужа. Лиз начала бракоразводный процесс, быстро получила от Фишера нужную подпись на документах, а Дик совершенно не собирался расставаться с матерью своих детей, наслаждался жизнью, просто купаясь в лучах любовной неги. Уязвленная кинодива от такой ситуации пришла в дикое исступление, начала устраивать скандалы, срывать съёмки, однажды напилась таблеток снотворного, угодив в больницу с отравлением. Перепуганный любовник прибежал в больницу, провел несколько дней у постели любимой. Через неделю звездная пациентка выписалась из лечебницы и вернулась к съёмочному процессу, а Рик попросил жену о разводе.
Свадьба Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона
15 марта 1964 года. Свадьба Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона в Монреале, Канада.
Это принесло новый скандал репутации фильма, чьё производство без того представляло собой тотальных хаос. Слишком много скандалов сопровождали съёмки пеплума «Клеопатра». Когда слухи о том, что две знаменитости изменяют супругам прямо посреди вечного города Рима, в дело даже вмешался Ватикан, строго осудив поведение звездных артистов. Но любовникам уже было всё равно – молодые, счастливые, влюбленные, совершенно не опечаленные кассовым провалом грандиозной эпопеи. 15 марта 1964-го пара оформила отношения в Монреале, далее продолжила свои кинематографические приключения, причем Элизабет Тейлор, более звездная, знаменитая, богатая, увенчанная наградами, подписывая очередной контракт, выставляла продюсерам непременное условие, что её муж должен сниматься вместе с ней. За десять лет совместной жизни/работы суперзвезды одиннадцать раз сыграли вместе, заработали десятки миллионов долларов, а также множество престижных наград международных фестивалей. и номинаций на ведущие американские премии.
Влюбленные с дочерью Элизабет Френсис, 1973 год.
Скандалы и расставания
Однако любвеобильная натура скандального ловеласа никуда не делась. К тому же Бартон любил выпить и делал это слишком часто, чтобы семейное счастье продолжалось вечно. Ссоры между супругами вспыхивали постоянно, нередко привселюдно. Хотя даже если скандалы с расставаниями происходили за закрытыми дверями, об этом быстро становилось известно широкой общественности благодаря бдительным папарацци, которые по пятам следовали за голливудскими знаменитостями. Муженек ходил налево, а потом приносил любимой дорогие украшения, шикарные драгоценности, выплачивая баснословные суммы на аукционах или ювелирных магазинах. Известен случай, когда артист перебил предложение других покупателей, подарив любимой 33-кратный бриллиант Круппа со словами : «Только самая прекрасная женщина в мире достойна носить эту драгоценность». Это были громкие слова, дорогие жесты, но вслед за ними снова и опять происходили пьяные ссоры и яростные конфликты. Однажды в 1974-м Ричард Бартон собрал пресс-конференцию, явился на неё со стаканом водки, печально поведав журналистам, что они с Элизабет очень любят друг друга, но не могут быть вместе.
После десятилетия ярких пафосных отношений последовал развод, каждый отправился своим путем, пытаясь забыться новыми романтическими связями, где впрочем не преуспел. Спустя год звездные актеры снова сошлись, даже поженились, слетав для этого в Африку, но уже на черном континенте им стало понятно, что время любви безвозвратно потеряно. Спустя две недели супружеская чета распалась. Ещё год на бумаге они оставалась мужем и женой, хотя давно перестали видеться, лишь иногда созваниваясь. В 1976-м Тейлор и Бартон окончательно расставили все точки и оформили второй по счету развод. У каждого впереди ещё несколько мимолетных романов, два официальных брака, но такой любви, как в 1960-е уже не будет никогда.
Совместные фото
В день свадьбы Элизабет Тейлор сказала : «Я на седьмом небе от счастья. Мы будем с Бартоном вместе до конца дней». Предсказание не сбылось — после десятилетия страстной любви наступил период разлада. Затем развод, разлука, второе замужество, снова расставание. Всё это время звезды находились под пристальным присмотром лично нанятых фотографов и залетных папарацци, которые оставили для истории множество совместных фото Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона.
В театре в Париже на премьере фильма «Лоуренс Аравийский», март 1963 года
10 ноября 1970 года. В Букингемском дворце в Лондоне, 1970 год.
На своей яхте «Кализма» у побережья Капо Качча на Сардинии, 28 августа 1967 года. Фото David Cairns.
Пара на съёмках фильма «Укрощение строптивой», 1967 год.
На шоу Сэмми Дэвиса-младшего, 7 января 1966 года.
Во время свадьба в Канаде, 15 марта 1964 года.
Церемония «Оскар», 1968 год
istorik.net
Элизабет Тейлор и Ричард Бартон: когда любовь убивает… | Персона | Культура
Наконец на восьмом этаже отеля «Ритц-Карлтон» звякнул лифт, и из него вышла Элизабет. Одна, без сопровождающих, в ярко-желтом шифоновом платье с глубоким декольте. Пастыря тридцатидвухлетняя невеста одарила обворожительной улыбкой. Элизабет стоило немалых трудов найти служителя культа, который «сквозь пальцы» смотрел на ее предыдущие четыре развода. Церемония заняла десять минут. Бартон, хоть и стоял на ногах, но время от времени покачивался. Впрочем, невесту это ничуть не смущало. С ее лица не сходила счастливая улыбка. «Я на седьмом небе. Мы будем вместе с Бартоном до конца наших дней», — заявила Элизабет журналистам, поджидавшим на улице. В машине Бартон признался, что «изрядно перенервничал». «Глупыш, ну что волноваться? Мы уже два года спим вместе», — сказала Элизабет и крепко сжала руку мужа.
…Они встретились в Риме на съемках «Клеопатры». Элизабет накануне получила долгожданный «Оскар», сыграв проститутку в картине «Баттерфилд, 8». За роль египетской царицы ей предложили сенсационный для 60-х годов гонорар — более миллиона долларов. В картине Тейлор предстояло играть с англичанином Ричардом Бартоном, за которым закрепилась слава отъявленного ловеласа.
Впервые увидев Элизабет на съемочной площадке, он шепнул ей на ухо: «Ты малость толстовата, но у тебя смазливая мордашка». А вечером, сидя в баре в компании друзей, Бартон подражая писклявому голосу Тейлор, выдал порцию отборной брани. Все просто умирали от хохота, ведь Элизабет при своей ангельской внешности по части ругательств могла заткнуть за пояс сапожника. Однако Бартону, который и сам любил крепкие словечки, поведение Элизабет пришлось по душе.
«Смотри, Риччи, будь осторожен, не попадись к ней на крючок», — пошутил кто-то из друзей. «Не волнуйся, она такая черная, как пить дать бреется», — ответил Бартон. У смуглой Элизабет действительно были проблемы с «усиками», которые приходилось брить.
Тем не менее уже первые любовные сцены показали, что, изображая страсть, актеры вовсе не играют. Поцелуи были настолько затяжными, что режиссеру приходилось то и дело командовать: «Стоп». По окончании съемок Ричард и Элизабет продолжали «репетиции» в ее гримерной. Их стоны не давали покоя рабочим, менявшим декорации. Неудивительно, что пресса моментально разнюхала о романе и раструбила о нем на весь мир.
Супруга Бартона Сибил отреагировала на происходящее по-спартански спокойно: «Мой муж в очередной раз тренирует фаллические мышцы». А супруг Элизабет, певец Эдди Фишер
, хранил дипломатическое молчание. Он тоже был в Риме, но старался не замечать, что творится у него под носом. До тех пор пока Бартон не заявил ему:— Послушай, мне кажется, тебе стоит знать, что я люблю твою бабу.
— Она мне не баба. Она мне жена.
— Какая разница, значит, я люблю твою жену.
В этот же день после бурного объяснения с Элизабет , во время которого она заявила: «Если я влюбляюсь, я влюбляюсь», — Фишер упаковал чемоданы и отправился на родину. Тейлор же позвонила в Америку адвокату, чтобы тот начинал бракоразводный процесс.
Элизабет была уверена, что и Ричард в ближайшее время предпримет то же самое. Однако Бартон вовсе не разделял энтузиазма любовницы. «Я не брошу Сибил. Она любит и понимает меня, — сказал он. — А потом, дорогая, — Ричард хлопнул Лиз по заду и хитро улыбнулся, — Сибил вовсе не мешает нам отдаваться тому, чем мы так любим заниматься».
Действительно, на протяжении двенадцати лет Сибил прощала любые выходки мужа. При этом была ему преданным другом, а если требовалось, то и нянькой. Она терпела, что своим любовницам Бартон на Рождество преподносил бриллианты, а ей — скромные сувениры. Единственно, чем могла похвастаться Сибил, — это манто из серой норки, которое так шло к ее рано поседевшим волосам.
Решение Бартона привело «полуразведенную» Элизабет в бешенство. Она заявила, что прекращает сниматься в фильме, и заперлась в своем номере: «Катитесь к черту! И передайте этому поганцу, что он у меня еще попляшет!»
Бартон же сидел в баре, пил текилу и уверял, что «эта стерва перебесится». Известие о том, что Элизабет пыталась покончить с собой, выпив пузырек снотворного, застало актера врасплох. Он тут же примчался в больницу и вел себя как побитая собака. Актриса пробыла в госпитале неделю.
Шумиха вокруг отношений актеров достигла таких масштабов, что на нее был вынужден отреагировать Ватикан. Католическая церковь осудила прелюбодеяние, творившееся у нее под носом, в Риме. А одна из итальянских газет назвала Элизабет «необузданной хищницей, которая разоряет чужие семьи и пожирает чужих мужей».
Элизабет Тейлор и Ричард Бартон в августе 1963 года. Фото: www.globallookpress.comТем временем съемки «Клеопатры» подходили к концу, а значит, близилась развязка романа. Волей-неволей Бартону нужно было определиться — вернуться в Лондон к жене либо отправиться с Элизабет в Штаты. На этот счет в съемочной группе даже заключали пари. А предусмотрительный продюсер в последний день заказал карету «скорой помощи», которая дежурила рядом со съемочным павильоном. Мало ли что опять выкинет Элизабет?
Карета не пригодилась. Элизабет успела приручить строптивого англичанина. Она почти не расставалась с Бартоном. В гостиничном номере актера над камином висел подлинник Ван Гога — один из подарков Элизабет. К слову, стоимость картины — 250 тысяч долларов — равнялась всему гонорару Бартона за съемки в «Клеопатре». В Америку скандальная пара отправилась вместе. Бартон начал бракоразводный процесс и заявил журналистам: «Я хочу жениться на Элизабет Тейлор, и я на ней женюсь. Никаких «если», никаких «но».
Став миссис Бартон, Элизабет использовала все свое влияние, чтобы в те фильмы, где она играет, на главную мужскую роль обязательно приглашали мужа. Получился своеобразный семейный подряд, в высшей степени прибыльный. Вместе супруги снялись в 11 картинах, заработав 50 миллионов долларов. При этом они обычно оговаривали, что съемки должны проходить за границей, в этом случае значительно уменьшались налоги.
Для Элизабет, которая начала сниматься в 9 лет, а статус звезды приобрела в 15, деньги не были самоцелью. «Не помню, когда я не была знаменита», — сказала как-то кинодива. К этому можно было бы добавить: «и богата». Зато Бартон, познавший в детстве откровенную нищету, благоговел перед богатством. Ричард был двенадцатым ребенком в семье английского шахтера. Мать умерла рано. «Те десять фунтов, которые мы были вынуждены занять на похороны нашей матери, тяжким грузом висели на нас еще несколько лет, — вспоминал актер. — День, когда наша семья наконец расплатилась с долгом, стал для нас настоящим праздником. Были годы, когда мы существовали только благодаря бесплатному супу».
Элизабет Тейлор, Ричард Бартон и Род Тейлор в Hotel International, 1963. Фото: www.globallookpress.comПолучая миллионные гонорары, звездная пара могла позволить себе жить на широкую ногу. Бартон купил реактивный самолет, чтобы семье было вольготней путешествовать по миру. Они останавливались в самых роскошных отелях. Чета появлялась в сопровождении ста пятидесяти чемоданов, детей, гувернантки, трех секретарей, парикмахера, няни, четырех собак, черепахи и двух сиамских кошек в ошейниках с бриллиантами. И для служащих наступал ад. Собаки кинодивы гадили, где им вздумается.
Когда Элизабет вышла замуж за Бартона, у нее было трое детей от предыдущих браков — двое сыновей и дочь. Она часто брала их с собой в поездки, но, приехав на съемки, просто забывала о их существовании.«У Элизабет действительно был очень напряженный график съемок, — вспоминал один из учителей звездных отпрысков, — но когда в Париже мы жили в отеле „Ланкастер“, то от детей нас отделял лишь один этаж. И все равно они не видели мать неделями».
Потакая мужу, Элизабет соглашалась на любую роль, если гонорар исчислялся шестизначными цифрами. Это не могло не сказаться на отношении к звездной паре. Все чаще, открывая газеты, они читали нелестные отзывы о собственной работе. «Время от времени приходится делать халтуру», — отмахивался Бартон. Однако со временем репутация неразборчивых актеров грозила окончательно закрепиться за Элизабет и Ричардом. Тейлор, которая почти 20 лет царствовала в Голливуде, нутром почувствовала, что «пришло время сняться в шедевре». Такая возможность представилась в картине «Вирджиния Вульф». Тридцатишестилетней Элизабет предстояло сыграть сорокапятилетнюю сварливую бабу, которая вымещает злость на муже. Актрисе пришлось поправиться на десять килограммов. Из красавицы с помощью грима сделали неряшливую, опустившуюся женщину. Мужа, как нетрудно догадаться, играл Бартон. Его герой был затюканным подкаблучником.
Режиссер заставлял Лиз дубль за дублем плевать Ричарду в лицо, добиваясь, чтобы зрители почувствовали ненависть героини к мужу. Постепенно звезды «заразились» своими ролями. Они перенесли игру со съемочной площадки в реальную жизнь. После работы, нагрузившись текилой, Ричард обзывал Элизабет «обезьяньими сиськами», а она, все еще одетая в костюм своей героини, грозила: «Закрой свою вонючую пасть! Я еще не закончила говорить!»
«Вирджиния Вульф». Кадр из фильма. Фото: www.globallookpress.comЗа роль в «Вирджинии Вульф» Тейлор присудили второго «Оскара», но получать его она не поехала. Муж отговорил. Бартон тоже был номинирован на приз Киноакадемии, но награда досталась другому. Как всегда, он не нашел лучшего выхода, как напиться. А потом поссориться с женой.
Понятно, что с годами голливудская богиня не становилась красивее. Второй «Оскар» практически никак не сказался на ее карьере. «Вирджиния Вульф» стала пиком, после которого кривая успеха стремительно пошла вниз. В 1968 году Тейлор лишилась своего места в десятке самых популярных кинозвезд. Ее имя уже не было синонимом кассового успеха. Но главным для нее было другое — ее перестали снимать вместе с Ричардом, а значит, у него появились новые молодые партнерши, и она не могла больше стопроцентно контролировать своего мужа. Бартон взялся за старое. Не упускал случая закрутить роман с молоденькой актрисой. Интрижки, конечно, быстро пресекались. Не в характере Тейлор было делить с кем-то своего мужчину. В качестве «мольбы о прощении» Ричард после каждого «хождения налево» дарил Элизабет бриллианты. Часто это были драгоценности, известные во всем мире. Например, «крупповский» бриллиант, принадлежавший ранее семейству немецких промышленников. Он обошелся Бартону в 300 тысяч долларов. Потом последовала знаменитая жемчужина «Ла Перегрина». Венцом стал бриллиант «Картье-Бертон» стоимостью более миллиона долларов.
Элизабет Тейлор и Ричард Бартон. Фото: www.globallookpress.comБриллианты были слабостью актрисы с юных лет. Однажды она решила произвести настоящий фурор, надев разом всю коллекцию. Пальцы украсила кольцами, обе руки увешала браслетами, затянула талию бриллиантовым поясом, вставила в уши переливающиеся на свету серьги, на голову надела бриллиантовую тиару, а «Картье-Бертон» водрузила на знаменитую грудь. В Голливуде ее поспешили обозвать вульгарной. «Я знаю, что вульгарна, но неужели вы хотели бы, чтобы я была другой?» — удивилась Элизабет. Впрочем, даже бриллианты не всегда могли погасить гнев Элизабет. Как-то она не разговаривала с Бартоном несколько дней из-за того, что на одном из приемов, желая представить Элизабет, он сказал: «Это моя жена, эээ…. Филлис». Тейлор едва не лишилась дара речи — муж забыл ее имя!
Это был период, когда скандалы в доме Бартонов случались чуть ли не ежедневно. Ричард запирался в своей комнате, чтобы не дай бог Элизабет не могла к нему войти. Зная характер жены, он боялся, что та запустит в него чем-нибудь тяжелым. Чаще всего причиной ссор были пьяные выходки Бартона. Чашу терпения Элизабет переполнило поведение мужа на званом обеде у английского посла в Будапеште. За ужином Ричард оказался рядом с женой посла. Он положил руку на ее колено и, пьяно улыбаясь, произнес: «Надеюсь, ты ужасно рада, киска, что познакомилась со мной?»
Лиз предложила Ричарду выбирать — либо она, либо выпивка. Бартон пообещал «завязать». Но продержался трезвым несколько дней. И Элизабет в пятый раз в своей жизни подала на развод. Только если раньше актриса расставалась с мужьями из-за того, что в ее жизни появлялась новая любовь, то в этот раз она продолжала любить Бартона, а жить с ним уже не могла.
Каждый по-своему объяснял случившееся. Бартон устроил пресс-конференцию, на которой сидел со стаканом водки в руке. «К тому все шло, к тому все шло, — говорил актер. — Знаете, когда двое вспыльчивых людей обрушивают друг на друга свой гнев, всякое может случиться. К тому же женщины — странные создания. Кто возьмется сказать, что происходит у них в голове?»
«Возможно, мы слишком сильно любили друг друга, — рассуждала в свою очередь Элизабет. — Мы то и дело „залезали друг другу в карман“, никогда не разлучаясь. Как мне кажется, это и стало причиной нашего непонимания».
Элизабет Тейлор и Ричард Бартон. Фото: www.globallookpress.comТем не менее даже после развода окружающих не покидало ощущение, что точка в этом бурном романе еще не поставлена. Элизабет и Ричард перестали жить вместе, но при этом все время созванивались друг с другом. Элизабет села на диету. Она вновь постройнела и приобрела былой шарм. Ричард зализывал раны в Швейцарии, пытаясь избавиться от привычки напиваться с раннего утра. В телефонных разговорах он уверял бывшую жену, что «дела продвигаются». А вскоре пригласил Лиз самой убедиться, что он в полном порядке.
Увидев Бартона, раскинувшего навстречу ей руки, Элизабет бросилась к нему на грудь. На этот раз плакали оба. За ужином Ричард поднял в честь жены бокал с апельсиновым соком.
Элизабет понадобилось около полутора месяцев, чтобы уговорить Бартона вновь стать ее мужем. Для вторичного бракосочетания по желанию актрисы они отправились в Африку. Обряд был совершен на берегу реки в присутствии вождя местного племени. А через две недели обоим стало ясно — разбитую чашку не склеить. Официально какое-то время они продолжали оставаться мужем и женой, но почти не общались друг с другом. Вторичный развод прошел тихо, не привлекая общественного внимания.
Ричард Бартон ушел из жизни в 1984 году, не дожив до шестидесятилетия. Элизабет Тейлор после развода с Бартоном она еще несколько раз выходила замуж. Сейчас вновь свободна. Надолго ли? «Пока не подвернется мужчина с хорошим чувством юмора», — говорит актриса.
aif.ru
Элизабет Тейлор и Ричард Бартон | Блогер Carry на сайте SPLETNIK.RU 16 октября 2010
Известная голливудская актриса Элизабет Тейлор недавно обнародовала последние любовные письма легендарного актера Ричарда Бартона, ушедшего из жизни в 1984. Пара дважды заключала брак друг с другом, но их отношения всегда оставались страстными. Чтобы написать свою книгу Сэм Кешнер и Нэнси Шонеберг ознакомились с 40 ранее не публиковавшимися любовными письмами, в которых рассказывается о продолжительных и шумных голливудских романах прошлых лет. Роман Элизабет Тейлор и Ричарда Бартон часто называют романом века. Его характерными чертами являются расточительство, пьянство, распутство, невероятные драгоценности и страстная любовь, которая околдовала мир в течение 16 лет, пока они были вместе. Когда пара снова воссоединились, Элизабет была на вершине популярности, в то время как Ричард был назван приемником сэра Лоурентса Оливера на лондонской сцене. Все началось со сцены поцелуя во время съемок «Клеопатры», они продолжали целоваться, даже после того, как режиссер сказал снято. После этого они стали неразлучны. На момент их встречи Тейлор уже заработала миллион долларов за роль Клеопатры и четырежды была замужем. От второго мужа, Майкла Вилдинга, у нее уже было два сына Майкл (на фото с Элизабет) и Кристофер (справа на переднем плане), от третьего мужа Майкла Тода у нее была дочь Элизабет, известная как Лиза (нет в кадре). Когда начались их отношения, оба актера были не свободны. Бартон состоял в браке со своей женой Сибил Вильям, уроженкой Уэльса, а Элизабет была замужем за ее четвертым мужем Эдди Фишером, которого, по ее словам, она украла у американских поклонниц. На глазах у всех парочка совершала прогулку на яхте, в то время как папарацци фиксировали каждый момент. Влюбленные привлекли внимание общественности после скандального снимка, на котором они нежатся на корабле у итальянского острова Искья. В своей книге, Кешнер и Шонебер изучили язык любви, который актёры использовали в письмах друг к другу. В одном из своих первых писем Бартон написал своей возлюбленной: «Меня возбуждает твой запах…округлый живот, и нежная внутренняя поверхность бедер, зад как у младенца, губы, несколько агрессивный огонек в глазах, когда ты сильно возбуждена, когда ты вместе со своим уэльским любовником». Тейлор и Бартон ускользали и занимались любовью, где только это было возможно. Она сказала о его гипнотическом очаровании: “Только представьте, что Ричард Бартон шепчет вам что-то на ухо, пока вы занимаетесь любовью. Сразу улетучиваются все проблемы и неприятности”. Через 6 дней после развода с актрисы Эдди Фишером, Тейлор и Бартон поженились в Ритц-Карлтоне, в Монреале. Желтое шифоновое платье невесты было дополнено изумрудно-алмазной брошью, которую Бартон подарил ей на ее 32-й день рождения. Полностью безнадежно влюбленный Бартон написал: “В моей бедной и причиняющей только страдания юности, я мечтал только о такой женщине. И теперь, когда время от времени мечта возвращается ко мне, я протягиваю руку и понимаю, что она здесь рядом со мной. Если вы не встретили или не знали ее, вы очень много потеряли в своей жизни”. Возрастал накал страстей, и были веские доказательства, к которым можно причислить пристрастие к алкоголю и измены. В одном из писем Бартон написал: «Я знаю, что иногда я ужасный лгун, но, пожалуйста, поверь, что я некогда не предавал тебя ни в словах, ни в поступках. Я слишком сильно тебя люблю». Тейлор в Нью-Йорке празднует свой 32 день рождения вместе с Бартоном, который в то время играет главную роль в бродвейском спектакле «Гамлет» режиссера Джона Глифельда. На торте написано: «Нашему Талисману, лидеру нашей команды, любви и с днем рождения. –Коллеги». За время их брака Тейлор и Бартон снялись вместе в нескольких известных фильмах. За игру в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф» Элизабет получила свой второй Оскар, а Ричард был номинирован на эту кинопремию в шестой раз. Роли, которые они играли на экране, часто отражали их реальные отношения. После развода в июне 1974 года пара помирилась и 16 месяцев спустя снова тайно поженились в национальном парке Чобе в Ботсване. Их второй брак был намного короче первого, и пара рассталась меньше, чем через год после регистрации брака. Хотя они оставались хорошими друзьями, вплоть до смерти Бартона в 1984 году. Сегодня, спустя много лет Тейлор хочет, чтобы мир знал, какое место Бартон занимает в ее сердце: «С первого взгляда в Риме, мы всегда были безумно и сильно влюблены друг в друга».
www.spletnik.ru
Укрощение строптивых — Элизабет Тэйлор и Ричард Бартон: lovers_of_art — LiveJournal
Ричард Бартон был женат пять раз, из них два — на Элизабет Тейлор. Элизабет Тейлор была замужем восемь раз, из них два — за Ричардом Бартоном. Они встретились на съемках фильма «Клеопатра» в 1962 году, а впервые поженились 15 марта 1964 года в Монреале.
Ричард Бартон, был двенадцатым из тринадцати детей в семье английского шахтер. Мать умерла рано.
«Те десять фунтов, которые мы были вынуждены занять на похороны нашей матери, тяжким грузом висели на нас еще несколько лет, — вспоминал актер. — День, когда наша семья наконец расплатилась с долгом, стал для нас настоящим праздником. Были годы, когда мы существовали только благодаря бесплатному супу».
Однако в конце 1950-х годов Бартон уже был звездой театрального Лондона, хотя и не очень известной в Голливуде. В начале 1960-х он отправился покорять Америку и в 1962 году получил роль Марка Антония в картине «Клеопатра» Джозефа Манкевича. Съемки картины, работа над которой шла несколько лет, начались с романа, который стал главной любовной драмой века. Харизматичный и темпераментный Бартон играл Марка Антония, а роскошная Элизабет Тейлор — Клеопатру.
Впервые увидев Элизабет на съемочной площадке, Бартон шепнул ей на ухо: «Ты малость толстовата, но у тебя смазливая мордашка». А вечером, сидя в баре в компании друзей, Бартон подражая писклявому голосу Тейлор, выдал порцию отборной брани. Все просто умирали от хохота, ведь Элизабет при своей ангельской внешности по части ругательств могла заткнуть за пояс любого сапожника. Однако Бартону, который и сам любил крепкие словечки, поведение Элизабет пришлось по душе.
Во время съемок одной из первых любовных сцен между ними вспыхнула страсть. Причем не помешало роману даже то, что на съемки Бартон приехал с женой и двумя детьми, а Тейлор была замужем за американским актером и эстрадным певцом Эдди Фишером.
Поцелуи были настолько затяжными, что режиссеру приходилось то и дело командовать: «Стоп». По окончании съемок Ричард и Элизабет продолжали «репетиции» в ее гримерной. Неудивительно, что пресса моментально разнюхала о романе и раструбила о нем на весь мир.
Страстный роман, с одной стороны, стал лучшей рекламой для фильма, с другой, постоянно задерживал съемки: пара ругалась и расставалась. Безусловно, отношения актеров стали достоянием прессы.
Супруга Бартона Сибил реагировала на происходящее по-спартански спокойно, а супруг Элизабет, певец Эдди Фишер, хранил дипломатическое молчание. Он тоже был в Риме, но старался не замечать, что творится у него под носом. До тех пор пока Бартон не заявил ему:
— Послушай, мне кажется, тебе стоит знать, что я люблю твою бабу.
— Она мне не баба. Она мне жена.
— Какая разница, значит, я люблю твою жену.
В этот же день после бурного объяснения с Элизабет, во время которого она заявила: «Если я влюбляюсь, я влюбляюсь», — Фишер упаковал чемоданы и отправился на родину. Тейлор же позвонила в Америку адвокату, чтобы тот начинал бракоразводный процесс.
Элизабет была уверена, что и Ричард в ближайшее время предпримет то же самое. Однако Бартон вовсе не разделял её энтузиазма:
«Я не брошу Сибил. Она любит и понимает меня, — сказал он. — А потом, дорогая, — Ричард хлопнул Лиз по заду и хитро улыбнулся, — Сибил вовсе не мешает нам отдаваться тому, чем мы так любим заниматься».
Решение Бартона привело «полуразведенную» Элизабет в бешенство. Она заявила, что прекращает сниматься в фильме, и заперлась в своем номере:
«Катитесь к черту! И передайте этому поганцу, что он у меня еще попляшет!»
Бартон же сидел в баре, пил текилу и уверял, что «эта стерва перебесится». Известие о том, что Элизабет пыталась покончить с собой, выпив пузырек снотворного, застало актера врасплох. Он тут же примчался в больницу и вел себя как побитая собака. Актриса пробыла в госпитале неделю.
Шумиха вокруг отношений актеров достигла таких масштабов, что на нее был вынужден отреагировать Ватикан. Католическая церковь осудила прелюбодеяние, творившееся у нее под носом, в Риме. А одна из итальянских газет назвала Элизабет «необузданной хищницей, которая разоряет чужие семьи и пожирает чужих мужей».
Когда работу над «Клеопатрой» закончили, в Америку скандальная пара отправилась вместе. Бартон начал бракоразводный процесс и заявил журналистам:
«Я хочу жениться на Элизабет Тейлор, и я на ней женюсь. Никаких «если», никаких «но»».
Бартон и Тейлор получили развод, каждый у своей второй половины.
15 марта 1964 года изрядно подвыпивший Бартон потрясал кулаком:
«Клянусь вам, она у меня опоздает к Страшному cуду!»
Смиренно сидящий в углу пастор неодобрительно посмотрел на жениха. Наконец на восьмом этаже отеля «Ритц-Карлтон» звякнул лифт, и из него вышла Элизабет. Одна, без сопровождающих, в ярко-желтом шифоновом платье с глубоким декольте.
Пастыря тридцатидвухлетняя невеста одарила обворожительной улыбкой. Элизабет стоило немалых трудов найти служителя культа, который сквозь пальцы смотрел на ее предыдущие четыре развода. Церемония заняла всего десять минут. Бартон, хоть и стоял на ногах, но время от времени покачивался. Впрочем, невесту это ничуть не смущало. С ее лица не сходила счастливая улыбка.
В тот день пара была прекрасна: Бартон в костюме, Элизабет в желтом шифоновом платье, которое для нее сшила художник по костюмам Ирен Шараф, в волосах у нее были гиацинты и лилии. Они позировали фотографам у зеркала, целовались.
Выйдя к журналистам, Элизабет сказала:
«Я на седьмом небе. Мы будем вместе с Бартоном до конца наших дней».
В машине Бартон признался ей, что изрядно перенервничал.
«Глупыш, ну что волноваться? Мы уже два года спим вместе», — сказала Элизабет и крепко сжала руку мужа.
Их отношения сложно назвать интимными — о подробностях личной жизни актеров знал весь Голливуд. Они не оставляли без работы папарацци и с удовольствием раздавали интервью:
«С детства я верила, что судьба моя предопределена, и если это так, моя судьба — Ричард Бартон», — говорила Тейлор.
Пара жила красиво. За десять лет совместной жизни и игры в кино они заработали более 50 миллионов долларов — будучи настоящей королевой Голливуда, Тейлор в годы брака с Бартоном снималась в фильмах только при условии, что туда пригласят и ее супруга. Темпераментными и экспрессивными они были не только за закрытыми дверьми своего дома, но и в покупках: два роллс-ройса, самолет и яхта, недвижимость в Ирландии и на Тенерифе, коллекция картин и антиквариата — это далеко не все, чем обладали пара Тейлор-Бартон.
Она дарила ему оригиналы картин Ван Гога, а он ей — бриллианты — то, что актриса любила больше всего на свете. Злые языки говорили, что при помощи драгоценностей неверный супруг задабривал Элизабет.
«Она — самая красивая женщина в мире. И я хочу, чтобы она, а не Софи Лорен или Катрин Денев, обладали самыми роскошными драгоценностями в мире» — говорил Ричард Бартон.
В 1969 году на аукционе Sotheby’s некий мужчина за 37 000 $ купил знаменитую жемчужину Ла Перегрина (так называемая блуждающая жемчужина), перебив цену испанской королевской семьи. Это была особая вещь — драгоценность, найденная в XVI веке в водах Панамского залива темнокожим рабом, которой за несколько веков ее существования обладали Мария Тюдор, семья Наполеона, а воспевал в своих картинах ее сам Веласкес. В 1969 году ее хозяйкой стала Элизабет Тейлор — тем «неким мужчиной» был Бартон.
Потакая мужу, Элизабет соглашалась на любую роль, если гонорар исчислялся шестизначными цифрами. Это не могло не сказаться на отношении к звездной паре. Все чаще, открывая газеты, они читали нелестные отзывы о собственной работе.
«Время от времени приходится делать халтуру», — отмахивался Бартон. Однако со временем репутация неразборчивых актеров грозила окончательно закрепиться за Элизабет и Ричардом. Тейлор, которая почти 20 лет царствовала в Голливуде, нутром почувствовала, что пришло время сняться в шедевре. Такая возможность представилась в картине «Кто боится Вирджинии Вульф?». Тридцатишестилетней Элизабет предстояло сыграть сорокапятилетнюю сварливую бабу, которая вымещает злость на муже. Актрисе пришлось поправиться на десять килограммов. Из красавицы с помощью грима сделали неряшливую, опустившуюся женщину. Мужа, как нетрудно догадаться, играл Бартон. Его герой был затюканным подкаблучником.
Режиссер заставлял Лиз дубль за дублем плевать Ричарду в лицо, добиваясь, чтобы зрители почувствовали ненависть героини к мужу. Постепенно звезды заразились своими ролями. Они перенесли игру со съемочной площадки в реальную жизнь. После работы, нагрузившись текилой, Ричард обзывал Элизабет «обезьяньими сиськами», а она, все еще одетая в костюм своей героини, грозила:
«Закрой свою вонючую пасть! Я еще не закончила говорить!»
Кадр из кинофильма «Кто боится Вирджинии Вульф?»
За роль в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф?» Тейлор присудили второго «Оскара», но получать его она не поехала. Муж отговорил. Бартон тоже был номинирован на приз Киноакадемии, но награда досталась другому. Как всегда, он не нашел лучшего выхода, как напиться. А потом поссориться с женой.
Понятно, что с годами голливудская богиня не становилась красивее. Второй «Оскар» практически никак не сказался на ее карьере. «Вирджиния Вульф» стала пиком, после которого кривая успеха стремительно пошла вниз. В 1968 году Тейлор лишилась своего места в десятке самых популярных кинозвезд. Ее имя уже не было синонимом кассового успеха. Но главным для нее было другое — ее перестали снимать вместе с Ричардом, а значит, у него появились новые молодые партнерши, и она не могла больше стопроцентно контролировать своего мужа. Бартон взялся за старое. Не упускал случая закрутить роман с молоденькой актрисой. Интрижки, конечно, быстро пресекались. Не в характере Тейлор было делить с кем-то своего мужчину. В качестве мольбы о прощении Ричард после каждого хождения налево по привычке дарил Элизабет бриллианты.
Это был период, когда скандалы в доме Бартонов случались чуть ли не ежедневно. Ричард запирался в своей комнате, чтобы не дай бог Элизабет не могла к нему войти. Зная характер жены, он боялся, что та запустит в него чем-нибудь тяжелым. Чаще всего причиной ссор были пьяные выходки Бартона. Чашу терпения Элизабет переполнило поведение мужа на званом обеде у английского посла в Будапеште. За ужином Ричард оказался рядом с женой посла. Он положил руку на ее колено и, пьяно улыбаясь, произнес:
«Надеюсь, ты ужасно рада, киска, что познакомилась со мной?»
Лиз предложила Ричарду выбирать — либо она, либо выпивка. Бартон пообещал завязать. Но продержался трезвым несколько дней. И Элизабет в пятый раз в своей жизни подала на развод. Только если раньше актриса расставалась с мужьями из-за того, что в ее жизни появлялась новая любовь, то в этот раз она продолжала любить Бартона, но жить с ним уже не могла.
Каждый по-своему объяснял случившееся. Бартон устроил пресс-конференцию, на которой сидел со стаканом водки в руке.
«Мы любим друг друга, но не можем жить вместе. … К тому все шло, к тому все шло, — говорил актер. — Знаете, когда двое вспыльчивых людей обрушивают друг на друга свой гнев, всякое может случиться. К тому же женщины — странные создания. Кто возьмется сказать, что происходит у них в голове?»
«Возможно, мы слишком сильно любили друг друга», — рассуждала в свою очередь Элизабет.
Тем не менее даже после развода окружающих не покидало ощущение, что точка в этом бурном романе еще не поставлена. Элизабет и Ричард перестали жить вместе, но при этом все время созванивались друг с другом.
Ричард зализывал раны в Швейцарии, пытаясь избавиться от привычки напиваться с раннего утра. Тейлор осталась в Нью-Йорке: крутила романы, снималась. Она села на диету и вновь постройнела и вернула былой шарм. В телефонных разговорах Ричард уверял бывшую жену, что дела продвигаются. А вскоре пригласил Лиз самой убедиться, что он в полном порядке. Через некоторое время Элизабет легла в больницу и взволнованный Бартон примчался к ней, устроив драку с ее тогдашним бойфрендом. Увидев Бартона, раскинувшего навстречу ей руки, Элизабет бросилась к нему на грудь. На этот раз плакали оба. За ужином Ричард поднял бокал с апельсиновым соком в честь жены.
Элизабет понадобилось около полутора месяцев, чтобы уговорить Бартона вновь стать ее мужем. Для вторичного бракосочетания по желанию актрисы они отправились в Африку. Обряд был совершен на берегу реки в присутствии вождя местного племени. А через две недели обоим стало ясно — разбитую чашку не склеить. Официально какое-то время они ещё продолжали оставаться мужем и женой, но почти не общались друг с другом. Вторичный развод прошел тихо, не привлекая общественного внимания. Лиз и Ричард расстались, хотя после не раз признавались в интервью, что до сих пор любят друг друга.
Дама Элизабет Роузмонд Тейлор (Elizabeth Rosemond Taylor), (27 февраля 1932, Лондон — 23 марта 2011, Лос-Анджелес), — англо-американская актриса, «королева Голливуда» периода его расцвета, трижды удостоенная премии «Оскар» (две — за лучшую женскую роль, одна — специальная). Первая актриса, чей гонорар за съёмки в фильме составил миллион долларов за роль Клеопатры в самом дорогом пеплуме Голливуда.
Ричард Бартон (Richard Burton), урождённый — Ричард Уолтер Дженкинс, (10 ноября 1925, Понтридифен, Великобритания — 5 августа 1984, Селиньи, Швейцария) — английский актёр, семикратный номинант на премию «Оскар», а также обладатель «Золотого глобуса», «Грэмми», «Тони» и «BAFTA». На пике своей популярности в 1960-е годы Бёртон считался одним из самых высокооплачиваемых актёров Голливуда. В общественном сознании его до сих пор тесно связывают с его второй супругой Элизабет Тейлор, бурные отношения с которой не сходили с первых полос газет.
По данным опроса, проведённого в 2002 году вещательной компанией BBC, был признан одним из величайших британцев в истории.
Элизабет Тэйлор и Ричард Бартон снялись вместе в одиннадцати фильмах, лучшие из которых: «Клеопатра», «Укрощение строптивой» и «Кто боится Вирджинии Вульф?».
Клеопатра (1963), США
Укрощение строптивой (1967), Италия, США
Кто боится Вирджинии Вульф? (1966), США
lovers-of-art.livejournal.com
Элизабет Тейлор и Ричард Бартон: главный роман Голливуда | Vogue Ukraine
Ричард Бартон был женат пять раз, из них два – на Элизабет Тейлор. Элизабет Тейлор была замужем восемь раз, из них два – за Ричардом Бартоном. Они встретились на съемках «Клеопатры» в 1962 году, а впервые поженились 15 марта 1964 года в Монреале. В честь 87-го дня рождения Элизабет Тейлор вспоминаем самое интересное из совместной жизни актеров.
Ричард Бартон, который был 12-м ребенком в семье английского шахтера, в конце 50-х годов был звездой театрального Лондона, не очень известной в Голливуде. В начале 60-х он отправился покорять Америку, и в 1962 году получил роль Марка Антония в картине «Клеопатра» Джозефа Манкевича. Съемки картины, работа над которой шла несколько лет, начались с романа, который стал главной любовной драмой века. Харизматичный и темпераментный Бартон играл Марка Антония, а роскошная Элизабет Тейлор — Клеопатру: во время съемок одной из первых любовных сцен между ними вспыхнула страсть. Поцелуи были длиннее, чем было нужно для кадра, пара часто уединялась и не приходила на съемочную площадку. Причем не помешало роману даже то, что на съемки Бартон приехал с женой и двумя детьми, а Тейлор была замужем за Эди Фишером.
Этот легендарный кадр был сделан на вилле в Порто-Сан-Стефано, куда влюбленные убежали во время съемок «Клеопатры»
Страстный роман, с одной стороны, стал лучшей рекламой для фильма, с другой, постоянно задерживал съемки: пара ругалась и расставалась. Работу над «Клеопатрой» закончили, Бартон и Тейлор получили развод (каждый у своей второй половины), и 15 марта 1964 года, заселившись в отель «Ритц» в Монреале под фамилией Смит, за 10 минут стали мужем и женой.
За их личной жизнью следил весь мир
15 марта 1964 года, Монреаль, отель «Ритц»
На Элизабет — шифоновое платье, сшитое Ирен Шараф, художником по костюмам «Клеопатры»
Она дарила ему оригиналы картин Ван Гога, а он ей — бриллианты — то, что актриса любила больше всего на свете. Злые языки говорили, что при помощи драгоценностей неверный супруг задабривал Элизабет. «Она — самая красивая женщина в мире. И я хочу, чтобы она, а не Софи Лорен или Катрин Денев, обладали самыми роскошными драгоценностями в мире». В 1969 году на аукционе Sotheby’s некий мужчина за 37 тысяч долларов купил знаменитую жемчужину Ла Перегрина (так называемая блуждающая жемчужина), перебив цену испанской королевской семьи. Это была особая вещь — драгоценность, найденная в 16 веке в водах Панамского залива темнокожим рабом, которой за несколько веков ее существования обладали Мария Тюдор, семья Наполеона, а воспевал в своих картинах ее сам Веласкес. В 1969 году ее хозяйкой стала Элизабет Тейлор — тем «неким мужчиной» был Бартон.
Самый «серьезный» роман был у актрисы, конечно, с ювелирным домом Bvlgari. Она открыла для себя итальянские украшения во время съемок в «Клеопатре»: во многом образ эффектной египтянки создали именно украшения, например, стилизованный золотой клафт – египетская полосатая корона, которая у Тейлор напоминает оперение диковинной птицы, браслеты, имитирующие змей – символы марки. Нетрудно догадаться, что Тейлор стала любимым гостем бутика Bvlgari на Виа Кондотти. «Одним из главных преимуществ работы над «Клеопатрой» в Риме был магазин Bvlgari. Я заходила к Джанни Булгари после обеда, и мы травили истории», — говорила актриса.
Один из первых подарков Bvlgari от Бартона Элизабет была подвеска-брошь с изумрудом в окружении бриллиантов, которая украшала платье Лиз во время их свадьбы в Канаде. Позже было еще много роскошных подарков: например, зеркало Клеопатры — аксессуар в древнеегипетском стиле из золота и бирюзы, созданный домом специально для Тейлор; часы-змея — культовое творение Bvlgari — которое актриса не снимала в течение многих лет. За несколько лет походов в бутик на Виа Кондотти Бартон «собрал» для Лиз один из самых дорогих и красивых подарков — легендарный изумрудный гарнитур, который актриса очень любила. Именно в нем она появилась на церемонии «Оскар» в 1968 году, когда получала премию за роль в картине «Кто боится Вирджинии Вульф».
Церемония «Оскар» (1968)
Оскаровский ужин (1968)
В 1972 году Бартон подарил Элизабет украшение, ставшее легендарным — эффектное колье-сотуар в стиле ар-деко, причем сотуар украшал сапфир-кобюшон весом 52 карата. Стиль Bvlgari 60-х — яркий, сочный, средиземноморский — очень подходил главной голливудской красавице. Украшения, которые супруг дарил актрисе, были яркие и крупные, с разноцветными красочными камнями и флористическими мотивами — одним словом, оказалось, что они очень подходили характеру отношения этой яркой пары, страстному и темпераментному.
Драгоценные камни, к сожалению, не укрепили отношения этой красивой пары — в первом браке они прожили 10 лет, бесперестанно ругаясь и мирясь. Когда они расстались, в суде во время бракоразводного процесса Бартон сказал: «Мы любим друг друга, но не можем жить вместе». Он уехал залечивать раны в Европу, Тейлор осталась в Нью-Йорке: крутила романы, снималась. Через некоторое время они помирились — Элизабет легла в больницу и взволнованный Бартон примчался к ней, устроив чуть ли не в больнице драку с ее тогдашним бойфрендом. Пара помирилась, а играть свадьбу поехала еще дальше, чем в первый раз — в Африку. Правда, в этот раз брак продержался совсем недолго — прожив меньше года, актеры расстались, хотя после не раз признавались в интервью, что до сих пор любят друг друга.
vogue.ua
Яростная любовь: Элизабет Тейлор и Ричард Бартон: b_picture — LiveJournal
86 лет назад, 27 февраля 1932 года, родилась легендарная красавица и талантливая актриса Элизабет Тейлор. Помимо прекрасных ролей и изумительной красоты она также прославилась бурными романами. Одними из самых обсуждаемых стали ее отношения с британским актером Ричардом Бартоном.Элизабет Тейлор обнародовала последние любовные письма легендарного актера Ричарда Бартона, ушедшего из жизни в 1984 году. Пара дважды заключала брак друг с другом, но их отношения всегда оставались страстными.
Чтобы написать книгу «Яростная любовь. Элизабет Тейлор и Ричард Бартон», Сэм Кешнер и Нэнси Шенбергер ознакомились с 40 ранее не публиковавшимися любовными письмами, в которых рассказывается о продолжительных и шумных голливудских романах прошлых лет.
Роман Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона часто называют романом века. Его характерными чертами являются расточительство, пьянство, распутство, невероятные драгоценности и страстная любовь, которая околдовала мир на 16 лет, пока они были вместе. Когда пара снова воссоединилась, Элизабет была на вершине популярности, а Ричарда называли преемником сэра Лоуренса Оливье на лондонской сцене.
Все началось со сцены поцелуя во время съемок «Клеопатры». Пара продолжала целоваться даже после того, как режиссер сказал: «Снято!» С тех пор они стали неразлучны.
На момент их встречи Тейлор уже заработала миллион долларов за роль Клеопатры и четырежды была замужем. От второго мужа, Майкла Вилдинга, у нее было два сына: Майкл (на фото с Элизабет) и Кристофер (справа на переднем плане), от третьего мужа Майкла Тодда у нее была дочь Элизабет, известная как Лиза (нет в кадре).
Когда начались их отношения, оба актера были несвободны. Бартон состоял в браке с Сибил Уильямс, уроженкой Уэльса, а Элизабет была в четвертый раз замужем. Ее супругом был Эдди Фишер, которого, по ее словам, она украла у американских поклонниц.
На глазах у всех парочка совершала прогулку на яхте, и папарацци фиксировали каждый момент. Влюбленные привлекли внимание общественности после скандального снимка, на котором они нежатся на корабле у итальянского острова Искья.
В своей книге Кешнер и Шенбергер изучили язык любви, который Элизабет и Ричард использовали в письмах друг к другу. В одном из первых писем Бартон написал своей возлюбленной: «Меня возбуждает твой запах… округлый живот и нежная внутренняя поверхность бедер, зад как у младенца, губы, несколько агрессивный огонек в глазах, когда ты сильно возбуждена, когда ты вместе со своим уэльским любовником».
Тейлор и Бартон ускользали и занимались любовью, где только это было возможно. Она сказала о его гипнотическом очаровании: «Только представьте, что Ричард Бартон шепчет вам что-то на ухо, пока вы занимаетесь любовью. Сразу улетучиваются все проблемы и неприятности».
Через шесть дней после развода актрисы с Эдди Фишером Тейлор и Бартон поженились в Ритц-Карлтоне в Монреале. Желтое шифоновое платье невесты было дополнено изумрудно-алмазной брошью, которую Бартон подарил ей на ее 32-й день рождения.
Безнадежно влюбленный Бартон написал: «В моей бедной и причиняющей только страдания юности я мечтал только о такой женщине. И теперь, когда время от времени мечта возвращается ко мне, я протягиваю руку и понимаю, что она здесь, рядом со мной. Если вы не встретили или не знали ее, вы очень много потеряли в своей жизни».
Возрастал накал страстей, и были веские доказательства, к которым можно причислить пристрастие к алкоголю и измены. В одном из писем Бартон написал: «Я знаю, что иногда я ужасный лгун, но, пожалуйста, поверь, что я никогда не предавал тебя ни в словах, ни в поступках. Я слишком сильно тебя люблю».
Тейлор в Нью-Йорке празднует свой 32-й день рождения вместе с Бартоном, который в то время играет главную роль в бродвейском спектакле «Гамлет» режиссера Джона Глифельда. На торте написано: «Нашему Талисману, лидеру нашей команды, любви и с днем рождения. Коллеги».
За время их брака Тейлор и Бартон снялись вместе в нескольких известных фильмах. За игру в фильме «Кто боится Вирджинии Вулф?» Элизабет получила свой второй «Оскар», а Ричард был номинирован на эту кинопремию в шестой раз. Роли, которые они играли на экране, часто отражали их реальные отношения.
После развода в июне 1974 года пара помирилась и 16 месяцев спустя снова тайно поженилась в национальном парке Чобе в Ботсване. Их второй брак был намного короче первого, и актеры расстались меньше чем через год после регистрации. Но они оставались хорошими друзьями вплоть до смерти Бартона в 1984 году.
Спустя много лет Тейлор расскажет, какое место Бартон занимал в ее сердце: «С первого взгляда в Риме мы всегда были безумно и сильно влюблены друг в друга».
Смотрите также: Обнаружена редкая сцена с обнаженной Мэрилин Монро, которая считалась давно уничтоженной
источник
Понравилось? Жми лайк!
b-picture.livejournal.com
Легендарная звездная пара — Элизабет Тейлор и Ричард Бартон (9 фото + видео)
Элизабет Тейлор и Ричард Бартон.
Женщина — загадка, лавина страсти, сжигающая всё на своём пути. Хищница, разбивающая семьи и души. Ангел, чей взгляд и голос заставляет мужские сердца замирать на вдохе. Великая актриса, умеющая в одно мгновение перевоплотиться из уличной проститутки в египетскую царицу. Сегодня нежная и ранимая, а завтра — яростная фурия с жаргоном последнего портового матроса. Элизабет Тейлор восемь раз была замужем, дважды из которых за Ричардом Бартоном.
Увертюра счастья
Элизабет Тейлор в начале карьеры.
Элизабет Тейлор и Ричард Бартон встретились на съёмках фильма «Клеопатра» в Риме. К тому времени за плечами звёздной актрисы было четыре брака, множество романов, трое детей и долгожданный «Оскар». Бартон был известен как отъявленный ловелас и душа любой компании. На съемках фильма далеко не сценическая страсть накрыла обоих с головой. В любовных сценах они уже не играли, а жили. А затем надолго уединялись в гримёрной. О романе Лиз и Ричарда трубила уже вся богема, но их законные супруги оставляли ситуацию без комментариев.
Зная пылкие натуры своих неверных половин, Сибил Бартон и Эдди Фишер надеялись, что к окончанию съемок страсти улягутся, и звёзды вернутся на свои орбиты. Вскоре съемочная команда «Клеопатры» отправилась на Искью, чтобы снять сцену морского сражения между Октавианом и Марком Антонием. Там, на берегу Тирренского моря, была сделана фотография, облетевшая весь мир: ОНА в купальнике, черные волосы развеваются на ветру, ОН лежа целует ее. У их ног валяются две пачки «Мальборо».
На Олимпе славы
Ричард Бартон.
Уладив все формальности с разводами, влюбленные сразу же зарегистрировали брак. Элизабет в шикарном желтом шифоновом платье, с лилиями и гиацинтами в волосах, с сияющими от счастья глазами заявила журналистам:» Это навсегда!» А вскоре они уехали в Торонто, где на следующий день Бартон играл Гамлета. Когда спектакль закончился, актер за руку вывел Элизабет на сцену. Он торжественно еще раз произнес реплику принца Датского, обращенную к Офелии: «Я говорю: больше никаких браков!». Весь зал не мог сдержать рыданий…
Так родилась не только семья, но и настоящий бренд. Теперь Лиз заключала контракты на съемки с условием, что в фильмах будет сниматься и ее муж. В 1967 году пара заработала двести миллионов долларов. Теперь Рич, сын шахтера, двенадцатый ребенок в семье, мог позволить себе покупку самолета и яхты. Казалось, он восполнял утраты голодного детства, окружая себя роскошью.
Звёздная пара на съёмках.
Мистер и миссис Бартон принялись коллекционировать Моне, Пикассо, Ван Гога и Рембрандта. У каждого было по «роллс-ройсу»: серебристый у него и зеленый у нее. Они инвестировали крупные суммы в недвижимость: на Тенерифе для выращивания бананов, в Ирландии для разведения лошадей. Купили виллу Каза Кимберли в мексиканской Пуэрто-Вальярте плюс три дома – его в Cелиньи и английском Хэмпстеде и ее шале в Гштааде.
33-каратный бриллиант Круппа.
Бартон приобрёл 33-каратный бриллиант Круппа за триста пять тысяч долларов (сейчас он стоит два миллиона). Затем «обошел» самого Аристотеля Онассиса, перебив у него бриллиант Cartier за миллион сто тысяч. “Этот бриллиант должна была носить прекраснейшая в мире женщина, — записал Бартон в дневнике. — Я не мог допустить, чтобы таковой считалась Джеки Кеннеди или Софи Лорен.”
Реквием любви
Вместе, но счастливы ли?
С годами голливудская дива не становилась моложе и красивее. А необузданная сексуальность Ричарда взорвалась на возрастном пике. Тем более, что вокруг были сотни молодых и доступных старлеток. К тому времени Элизабет получила второго «Оскара», а Бертона, стремившегося завоевать престижную награду, постигла неудача. Избалованный лёгкими успехами, он вновь вернулся к своим старым привычкам. Загулы и пьянство неотступно вели к разрыву.
Ричард уже не стеснялся в выражениях по отношению к жене: «стерва», «заноза», «толстуха», «обезьяньи сиськи». Вскоре пара заявила о своём разводе. Бартон устроил пресс-конференцию, на которой сидел со стаканом водки в руке. «К тому все шло, к тому все шло, — говорил актер. — Знаете, когда двое вспыльчивых людей обрушивают друг на друга свой гнев, всякое может случиться. К тому же женщины — странные создания. Кто возьмется сказать, что происходит у них в голове?»
Всегда прекрасна!
Для Элизабет это было тяжким испытанием. Впервые она разводилась не для того, чтобы быть рядом с новой любовью, а потому, что не могла больше терпеть грубости, измен и постоянно пьяного мужа. Но парадокс: любить его не переставала. Актриса тактично заметила прессе: «Нам надо пожить отдельно некоторое время, возможно, мы вновь обретем себя».
В течение некоторого времени Элизабет и Ричард заводили романы, пытаясь забыть друг друга. Бартон даже собирался жениться на югославской принцессе. Но каждый раз, когда настойчивые папарацци пытались воскресить в памяти распавшейся пары подробности их брака, на глаза Лиз наворачивались слёзы, которые она пыталась скрыть солнечными очками.
Ричард Бартон: как забыть тебя, Лиз.
Ричард заявил, что ни одно из последних любовных приключений ему не удалось превратить в прочную связь. Все были уверены, что это еще не точка в отношениях Лиз и Дика. Так и случилось. Однажды на совместном обсуждении проектов они встретились и крепко обнялись. Оба плакали… Для вторичного бракосочетания по желанию актрисы пара отправилась в Африку. Обряд был совершен в присутствии вождя местного племени.
Через две недели обоим стало ясно — в одну реку нельзя войти дважды. Официально какое-то время они продолжали оставаться мужем и женой, но почти не общались друг с другом. Перед смертью Ричард отправил письмо Элизабет, где говорил, что она — единственная женщина и любовь его жизни, но ответа так и не дождался.
Вместо эпилога
Неунывающая Элизабет.
Когда Тейлор спрашивали, сможет ли она снова полюбить, красавица отвечала: “Конечно! Сексуального и с хорошим чувством юмора.» Но кто знает, о ком она в этот момент думала?..
chert-poberi.ru