Энди уорхол arnold schwarzenegger – Избранные полароиды Энди Уорхола — Prophotos.ru. Профессионально о фотографии — ЖЖ

Полароиды Энди Уорхола (25 фото)

Представляем вашему вниманию подборку фотографий, снятых Энди Уорхолом (Andy Warhol) с 1970 по 1987 год, на которых изображены легендарные актеры, музыканты, спортсмены, писатели и дизайнеры двадцатого века.
Полароиды Энди Уорхола (25 фото)
Сильвестр Сталлоне (Sylvester Stallone)

Полароиды Энди Уорхола (25 фото)

Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock)

Полароиды Энди Уорхола (25 фото)

Дебби Харри (Debbie Harry)

Полароиды Энди Уорхола (25 фото)

Мик Джаггер (Mick Jagger)


Полароиды Энди Уорхола (25 фото)

Мик Джаггер (Mick Jagger)

Полароиды Энди Уорхола (25 фото)

Джанни Версаче (Gianni Versace)

Полароиды Энди Уорхола (25 фото)

Мухаммед Али (Muhammed Ali)

Полароиды Энди Уорхола (25 фото)

Лайза Минелли (Liza Minelli)

Полароиды Энди Уорхола (25 фото)

Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger)

Полароиды Энди Уорхола (25 фото)

Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger)

Полароиды Энди Уорхола (25 фото)

Пеле (Pele)

Полароиды Энди Уорхола (25 фото)

Джорджо Армани (Giorgio Armani)

Полароиды Энди Уорхола (25 фото)

Уэйн Гретцки (Wayne Gretzky)

Полароиды Энди Уорхола (25 фото)

Деннис Хоппер (Dennis Hopper)

Полароиды Энди Уорхола (25 фото)

Дайана Росс (Diana Ross)

Полароиды Энди Уорхола (25 фото)

Ив Сен Лоран (Yves Saint Laurent)

Полароиды Энди Уорхола (25 фото)

О. Дж. Симпсон (O.J. Simpson)

Полароиды Энди Уорхола (25 фото)

Уильям Бэрроуз (William Burroughs)

Полароиды Энди Уорхола (25 фото)

Грейс Джонс (Grace Jones)

Полароиды Энди Уорхола (25 фото)

Трумэн Капоте (Truman Capote)

Полароиды Энди Уорхола (25 фото)

Жан-Мишель Баския (Jean-Michel Basquiat)


Полароиды Энди Уорхола (25 фото)

Энди Уорхол (Andy Warhol)

Полароиды Энди Уорхола (25 фото)

Энди Уорхол (Andy Warhol)

Полароиды Энди Уорхола (25 фото)

Источник: webchepetsk.ru

Полароиды Энди Уорхола: vakin — LiveJournal

Представляем вашему вниманию подборку поляроидов, снятых Энди Уорхолом (Andy Warhol) с 1970 по 1987 год, на которых изображены легендарные актеры, музыканты, спортсмены, писатели и дизайнеры двадцатого века.


Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger) и Дебби Харри (Debbie Harry).




Сильвестр Сталлоне (Sylvester Stallone)


Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock)


Дебби Харри (Debbie Harry)


Мик Джаггер (Mick Jagger)


Мик Джаггер (Mick Jagger)


Джанни Версаче (Gianni Versace)


Мухаммед Али (Muhammed Ali)


Лайза Минелли (Liza Minelli)

Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger)


Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger)</p>


Пеле (Pele)


Джорджо Армани (Giorgio Armani)


Уэйн Гретцки (Wayne Gretzky)


Деннис Хоппер (Dennis Hopper)


Дайана Росс (Diana Ross)


Ив Сен Лоран (Yves Saint Laurent)


О. Дж. Симпсон (O.J. Simpson)


Уильям Бэрроуз (William Burroughs)


Грейс Джонс (Grace Jones)


Трумэн Капоте (Truman Capote)


Жан-Мишель Баския (Jean-Michel Basquiat)


Энди Уорхол (Andy Warhol)


Энди Уорхол (Andy Warhol)

Источник — www.etoday.ru

Полароидные снимки знаменитостей от Энди Уорхола / фото 2020

Энди Уорхол. Целая эпоха в мире современного искусства ушла вместе с его смертью в 1987 году. Он был не только гениальным художником, продюсером, дизайнером, писателем, коллекционером и кинорежиссёром, но и замечательным фотографом, который больше всего любил снимать своих друзей на Polaroide. Конечно, и другие фотоаппараты попадали к нему в руки, ведь сотрудничая с такими звёздами кино и музыки как Мэрилин Монро, Элвис Пресли, Элизабет Тейлор и многими другими, он использовал самую лучшую технику, чтобы фотографии получались идеальными. Чуть позднее он «перешёл» на Polaroide, решим поэкспериментировать и заснять одних из самых знаменитых людей своего времени. Получился вот такой ненавязчивый фотопроект…

Сильвестр Сталлоне

К сожалению, всех снимков нет в сети, т.к. они продаются в специальном издании, поэтому смотрим на то, что есть. Несколько имён мне неизвестны, но я настолько люблю полароидные фото, что не смогла удержаться сделать этот пост, тем более что сделаны данные фотографии таким легендарным талантливым человеком.

Лайза Минелли

Грейс Джонс

Мухаммед Али

Джанни Версаче

Арнольд Шварценеггер

Труман Капоте

Деннис Хоппер

Ив Сен Лоран

Дебби Харри

Дайана Росс

Бьянка Джаггер

Палома Пикассо

Сам Энди Уорхол

Избранные полароиды Энди Уорхола — Prophotos.ru. Профессионально о фотографии — ЖЖ

С 1970 года по 1987-й Энди Уорхол сделал огромное число фотографий, портретов знаменитостей, своей камерой Polaroid Big Shot, большая часть из которых долгое время не была известна общественности. Вместе с тем снимки послужили художнику основой для его известных работ — шелкографии, рисунков и гравюр.

Debbie Harry

Debbie Harry

Diana Ross

Yoko Ono

Sean Lennon

Jane Fonda

Evelyn Kuhn

Martha Graham

Liza Minelli

Mick Jagger

Bianca Jagger, 1979

Dennis Hopper

Farrah Fawcet

Jerry Hall

Paloma Picasso

Sylvester Stallone

Alfred Hitchcock, 1973

Arnold Schwarzenegger

Grace Jones

Dorothy Hamill, 1977

Pele

O.J. Simpson

O.J. Simpson

Muhammad Ali, 1977

Wayne Gretsky

Gianni Versace

Yves Saint Laurent

Halston

Basquiat

Joseph Beuys

William Burroughs

Robert Rauschenberg

Truman Capote

John McInroe and Tatum O’Neal

Keith Haring and Juan Dubose,1983

Ted Kennedy

Jimmy Carter

Andy Warhol

Полароиды Энди Уорхола | Fresher

Подборка фотографий, снятых на Polaroid Энди Уорхолом (Andy Warhol) с 1970 по 1987 год, на которых изображены известные актеры, музыканты, спортсмены, писатели и дизайнеры двадцатого века. Полароиды Энди Уорхола Сильвестр Сталлоне (Sylvester Stallone) Полароиды Энди Уорхола Дайана Росс (Diana Ross) Полароиды Энди Уорхола Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock) Полароиды Энди Уорхола
Дебби Харри (Debbie Harry) Полароиды Энди Уорхола Мик Джаггер (Mick Jagger) Полароиды Энди Уорхола Мик Джаггер (Mick Jagger) Полароиды Энди Уорхола Джанни Версаче (Gianni Versace) Полароиды Энди Уорхола Мухаммед Али (Muhammed Ali) Полароиды Энди Уорхола Лайза Минелли (Liza Minelli) Полароиды Энди Уорхола Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger) Полароиды Энди Уорхола
Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger) Полароиды Энди Уорхола Пеле (Pele) Полароиды Энди Уорхола Джорджо Армани (Giorgio Armani) Полароиды Энди Уорхола Уэйн Гретцки (Wayne Gretzky) Полароиды Энди Уорхола Деннис Хоппер (Dennis Hopper) Полароиды Энди Уорхола Ив Сен Лоран (Yves Saint Laurent) Полароиды Энди Уорхола О. Дж. Симпсон (O.J. Simpson) Полароиды Энди Уорхола
Уильям Бэрроуз (William Burroughs) Полароиды Энди Уорхола Грейс Джонс (Grace Jones) Полароиды Энди Уорхола Трумэн Капоте (Truman Capote) Полароиды Энди Уорхола Жан-Мишель Баския (Jean-Michel Basquiat) Полароиды Энди Уорхола Энди Уорхол (Andy Warhol) Полароиды Энди Уорхола Энди Уорхол (Andy Warhol) Смотрите также: • Знаменитости на Полароидах

Уорхол, Энди — Википедия

Энди Уорхол
Andy Warhol
Энди Уорхол, 1975
Энди Уорхол, 1975
Имя при рождении Andrew Warhola
Дата рождения 6 августа 1928(1928-08-06)[1][2][…]
Место рождения
Дата смерти 22 февраля 1987(1987-02-22)[1][2][…](58 лет)
Место смерти
Страна
Жанр живопись, фотография, перформанс, коллаж, дизайн, видео, кино
Учёба Технологический институт Карнеги, Питтсбург
Стиль поп-арт, авангард, абстракционизм, киноавангард, псевдодокументалистика, артхаус
Сайт warhol.org
Подпись Andy Warhol Autograph.svg
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Э́нди Уо́рхол (англ. Andy Warhol; настоящее имя — Э́ндрю Уорхола, англ. Andrew Warhola[6], 6 августа 1928 года, Питтсбург, США — 22 февраля 1987 года, Нью-Йорк, США) — американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель журналов и кинорежиссёр, заметная персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. Основатель идеологии «homo universale», создатель произведений, которые являются синонимом понятия «коммерческий поп-арт».

В 1960-х годах был менеджером и продюсером первой альтернативной рок-группы The Velvet Underground. О жизни Уорхола снято несколько художественных и документальных фильмов.

Commons-logo.svg Commons-logo.svg Commons-logo.svg Commons-logo.svg Энди (справа) с режиссёром Улли Ломмелем на съёмках фильма «Кокаиновый ковбой» (1979), в котором Энди сыграл себя Commons-logo.svg Банка с супом Кэмпбелл Commons-logo.svg Банка с супом Кэмпбелл Commons-logo.svg BMW M1, дизайн раскраски Уорхола Commons-logo.svg Commons-logo.svg

Энди Уорхол родился 6 августа 1928 года в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США) четвёртым ребёнком в рабочей семье иммигрантов-русин[8] из села Микова у Стропкова на северо-востоке современной Словакии, части бывшей Австро-Венгерской империи.

Первый ребёнок — дочь Юстина, родившаяся ещё в Словакии, умерла до переезда в США. Отец Уорхола Андрей в поисках работы иммигрировал в Соединённые Штаты в 1914 году, мать Юлия (в девичестве Завацкая) присоединилась к нему в 1921 году, после смерти бабки и деда Уорхола. Члены глубоко религиозной семьи были прихожанами Русинской греко-католической церкви. Он считал себя религиозным лицом. Уорхол почти ежедневно посещал литургии, и священник при церкви говорил, что он бывал в церкви едва ли не ежедневно. В его искусстве чувствуется влияние иконографии[источник не указан 83 дня].

По свидетельствам брата Уорхола, Энди был очень религиозным человеком, но не хотел, чтобы люди это видели, потому что считал свои религиозные убеждения личным делом. Художник оплатил обучение племянника, помог ему стать священником[источник не указан 83 дня].

Отец Уорхола работал в угольной шахте, а мать, не владевшая английским, подрабатывала мытьём окон и уборкой. К 1934 году Уорхолы переехали из трущоб в более комфортабельный район. Семья жила на улице Белен, 55, а затем в Доусон-Стрит, 3252 в Окленде, окрестностях Питтсбурга. У Энди было два старших брата, Павел (Пол), родившийся в 1923 году, и Джон, родившийся в 1925 году. Сын Павла, Джеймс Уорхола (англ.)русск., стал иллюстратором детских книжек.

Когда родился Энди, его матери, Юлии Варгола, исполнилось 36 лет. Она не могла и слова сказать на английском, на ней всегда была длинное крестьянское платье, фартук и платок, очки в проволочной оправе. Она продавала цветы, которые мастерила из консервных банок и гофрированной бумаги, вышивала картины, к Пасхе расписывала писанки. Мать обожала своего младшего сына и заботилась о нём всю свою жизнь. Считается, что именно она была самым влиятельным человеком в жизни Энди Уорхола и, что именно она дала толчок развитию его талантов[источник не указан 83 дня].

В третьем классе Уорхол заболел хореей Сиденгама, также называемой «Пляской св. Витта», которая явилась следствием перенесённой ранее скарлатины, после чего большую часть времени был прикован к постели. В классе он стал изгоем. Появилась мнительность, развилась боязнь врачей и больниц, которая не отпускала его до смерти. В то время, когда Эндрю был прикован к постели, он начал увлекаться рисованием, собирать фотографии кинозвёзд и делать коллажи из газетных вырезок. Сам Уорхол позже упоминал этот период как очень важный в становлении его личности, выработавший навыки, художественный вкус и предпочтения.

Когда Энди было 13 лет, в результате несчастного случая на шахте погиб его отец. В 1945 году Уорхол окончил среднюю школу Шенли (англ.)русск..

Планировал получить художественное образование в Университете Питтсбурга, чтобы потом преподавать рисунок. Но потом планы изменились, и он поступил в Технологический институт Карнеги, рассчитывая сделать карьеру в качестве коммерческого иллюстратора. В 1949 году он получил степень бакалавра изящных искусств в области графического дизайна. Успевал в учёбе хорошо, но часто не находил общий язык с преподавателями и сокурсниками.

После окончания в 1949 году переехал в Нью-Йорк, где начал работать оформителем витрин магазинов, рисовать открытки и рекламные плакаты. Позже его принимали на работу художником-иллюстратором в журналы Vogue, Harper’s Bazaar и ещё в несколько менее популярных изданий. В этот период он американизировал свою фамилию, начав писать её без последней буквы a — «Уорхол» (Warhol)[6].

Уже к 1950 году пришёл успех после удачного оформления рекламы обувной компании «И. Миллер». На рекламных плакатах была изображена в эксцентричной манере нарисованная чернилами обувь со специально сделанными кляксами. В середине 1950-х Уорхол проиллюстрировал самоучитель испанского языка Маргариты Мадригаль, положивший начало серии её бестселлеров-самоучителей, многократно переиздававшихся.

В 1962 году Уорхол провёл первую свою крупную выставку, которая принесла ему популярность[9]. К этому времени Уорхол смог купить собственный дом на Манхэттене, на 33-й Восточной улице. Доходы его поднялись до отметки 100 тысяч долларов в год, и это дало ему возможность больше увлекаться любимым делом — рисованием, и мечтать о «высоком искусстве»[10].

Уорхол одним из первых применил трафаретную печать как метод для создания картин. В своих ранних шелкографиях он использовал собственные, нарисованные от руки изображения. Позже, с помощью проектора, он транслировал на холст уже фотографии и вручную обводил изображение. Применение шелкографического метода было одним из этапов в стремлении Уорхола к массовому репродуцированию и тиражированию художественных произведений, вопреки всей критике Вальтера Беньямина, который писал о потере ауры и ценности произведения в век его технической воспроизводимости[11].

Способ Уорхола заключался в следующем: на рамку натягивалась нейлоновая сетка. Само изображение на сетке создавалось путём контактного засвечивания. На сетку, пропитанную фотоэмульсией, накладывался диапозитив. Всё засвечивалось, как при фотопечати. На освещённых местах сетки фотоэмульсия полимеризовалась и становилась нерастворимой плёнкой. Лишнее смывалось водой. Так создавалась матрица, то есть печатная форма. Её накладывали на бумагу или ткань, и наносили краску. Краска проникала через прозрачные участки сетки и создавала изображение. Таким образом, нанося специальным резиновым валиком на деревянной ручке чёрную краску, Уорхол исполнил основной контур своих самых известных произведений: многократно повторяющихся Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор и других. Для многоцветной печати требовалось количество матриц, равное количеству цветов. Одного комплекта матриц хватало на большое количество изображений. Внедрение инновационных технологий в процесс создания образов ставило искусство на коммерческую основу.

В 1960-х годах художник использовал для своего творчества фотографии, напечатанные в СМИ. Начиная с 1980-х годов, он делал снимки сам фотоаппаратом Полароид[12].

Уже в 1952 году работы Уорхола были представлены на выставке в Нью-Йорке, а в 1956 он получил почётный приз «Клуба художественных редакторов». К этому времени художник зарабатывал около ста тысяч долларов в год, однако не переставал мечтать о «высоком искусстве».

В 1960 году Уорхол создал дизайн для банок Кока-кола, который принёс ему известность художника с неординарным видением искусства. В начале шестидесятых Уорхол всё больше занимался графикой, создавая, в основном, только произведения с изображением долларовых банкнот. В 1960—1962 появился цикл произведений с изображением консервных банок супа Кэмпбелл (англ. Campbell’s Soup Can). Первоначально плакаты с банками супа исполнялись в технике живописи: «Банка с супом Кэмпбелл (рисово-томатный)» (Campbell’s Soup Can (Tomato Rice), 1961, а с 1962 года — в технике шёлкографии («Тридцать две банки супа Кэмпбелл», «Сто банок супа Кэмпбелл», «Двести банок супа Кэмпбелл» — все 1962). Также, в 1962 году, поворотном для себя, Уорхол создал серии «Зелёные бутылки кока-колы». Рисунки банок в ярких тонах стали «визитной карточкой» Уорхола. Показ работ на выставке в галерее «Stabl» вызвал большой резонанс среди общественности. Хотя, по мнению критиков, эти картины отражали безликость и пошлость культуры массового потребления, менталитет западной цивилизации. После этой выставки Уорхола причислили к представителям поп-арта и концептуального искусства, таким как Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс и Рой Лихтенштейн.

Начиная с этого периода Уорхол как фотограф и художник работал с образами звёзд эстрады и кино: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Джима Моррисона, Мика Джаггера и Элвиса Пресли, а также с образами политиков, например, Мао Цзэдуна, Ричарда Никсона, Джона Кеннеди и Владимира Ильича Ленина («Красный Ленин», «Чёрный Ленин»). После ухода Монро из жизни он создал свой знаменитый «Диптих Мэрилин», ставший аллегорией жизни и смерти актрисы. По состоянию на 2011 год Диптих Мэрилин был выставлен в филиале лондонской Галереи Тейт в Ливерпуле. 2 декабря 2004 года газета «The Guardian» опубликовала список 500 наиболее выдающихся произведений современного искусства, где это произведение Уорхола занимает почётное третье место[13]. У Уорхола был своеобразный, постоянно меняющийся подход к живописи. Одним из новшеств стало применение красок кислотных оттенков.

В 1963 году Уорхол купил здание на Манхэттене, здание получает название «Фабрика», тут Энди ставит на поток создание произведений современного искусства. В 1964 году состоялась первая выставка арт-объектов Уорхола, не вписывающихся в рамки понятия живописи. Экспозиция заключалась в демонстрации около сотни копий упаковочной картонной тары, коробок из-под кетчупа «Хайнц» и стирального порошка «Brillo». По случаю открытия выставки Уорхол устроил презентацию своей новой необычной студии, «Фабрики», стены которой были выкрашены в серебряный цвет. В студии царила обстановка вседозволенности, проводились вечеринки. Это помещение нарушило представление о мастерской художника как об уединённом месте. «Фабрика» и её хозяин стали часто фигурировать в репортажах светской хроники, о них стали писать в журналах и средствах массовой информации. Создаёт Уорхол и собственный проект — журнал «Интервью», где знаменитости брали интервью у знаменитостей[14].

«Фабрика» была организованным производством, которое выпускало до 80 печатных произведений в день, то есть несколько тысяч отпечатков в год. Был нанят коллектив рабочих, осуществлявших массовое производство поставленных на поток репродукций с портретами знаменитостей. Героев своих тиражируемых произведений Уорхол фотографировал у себя в мастерской, делая Полароидом серию моментальных снимков. Из множества кадров выбирался лучший, увеличивался, и методом шёлкографии переносился на холст. Поверхность холста покрывалась краской либо до репродуцирования, либо Уорхол наносил масляную краску по уже репродуцированному отпечатку. Обычно делалось несколько вариантов одного произведения. Таким образом Уорхол превратил искусство в «бизнес-арт», руководя исполнителями, которые технически воспроизводили его собственные работы.

Уорхол придерживался мнения, что знаменитости на портретах должны были выглядеть идеально и без изъянов: картина «До и после» из цикла «Рекламные объявления» (1960), давала анонс «нового лица от Уорхола», якобы «улучшенной версии тебя самого». Он ретушировал морщины и дефекты кожи лица, убирал лишние подбородки, подрисовывал ярче глаза и губы, придавая лицам идеализированные черты. Среди клиентов Уорхола — всё семейство иранского шаха Мохаммеда Резы Пехлеви, Мик Джаггер, Лайза Миннелли, Джон Леннон, Дайана Росс, Бриджит Бардо и многие другие знаменитости[15].

Параллельно с созданием объектов поп-арта, Уорхол начинает снимать кинофильмы, однако как режиссёр успеха добивается только в узких кругах. В период с 1963 по 1968 годы Уорхол снял несколько сотен лент, в том числе 472 четырёхминутные чёрно-белые портретные кинопробы (англ. Screen Tests), десятки короткометражных фильмов и более 150 фильмов с сюжетами, только 60 из которых увидели свет.

Большинство его фильмов, снятых в тот период, не имели никакого сюжета. В основу сюжетных линий ложились псевдодокументальные съёмки, например: «мужчина примеряет трусы», или «мужчина получает удовольствие от минета». Основным смыслом фильмов Уорхола было раскрытие сути сексуальной революции[16]. В середине 1960-х Уорхол перешёл от съёмки чёрно-белых немых кинолент к цветному кино со сценарием (чаще всего эротического содержания). Стремясь раздвинуть рамки традиционного кино, Уорхол занялся съёмкой «неподвижных фильмов». Самыми значимыми из них стали «Спи» (1963) и «Эмпайр» (1964). Первый представлял собой чёрно-белую 5-часовую съёмку спящего человека — американского поэта Джона Джорно (англ.)русск., не сопровождавшуюся никакими звуками[17][18]. Премьерный показ фильма состоялся 17 января 1964 года[18] в The Film-Makers’ Cooperative при участии режиссёра Йонаса Мекаса, «крёстного отца» нью-йоркского киноавангарда. Всего присутствовало девять зрителей, двое из них ушли с просмотра в течение первого часа[17]. Первоначально вместо Джорно Уорхол хотел заснять сон Брижит Бардо[17][18].

Сюжет второй ленты заключался в 8-часовом показе снятого в режиме замедленной съёмки нью-йоркского небоскрёба Эмпайр Стейт Билдинг в период с вечера 25 июля по утро 26 июля 1964 года. Своими пробами и перформансами в киноискусстве Уорхол хотел открыть новые направления в кинематографе и заинтересовать и удивить ими пресыщенного зрителя.

В 1973 году снял фильм «Любовь» с модельером Карлом Лагерфельдом в главной роли.

3 июня 1968 года радикальная феминистка Валери Соланас, ранее снимавшаяся в фильмах Уорхола, вошла в «Фабрику» и три раза выстрелила Энди в живот. После чего вышла на улицу, подошла к полицейскому и сказала: «Я стреляла в Энди Уорхола». Пострадавший перенёс состояние клинической смерти и 5-часовую операцию, закончившуюся успешно[16]. После покушения художнику пришлось носить поддерживающий корсет больше года, так как почти все его внутренние органы были повреждены. Уорхол отказался давать обвинительные показания в полиции, в результате чего Соланас получила только три года тюрьмы и принудительное лечение в психиатрической больнице. В его работах начинают преобладать темы, связанные с насильственной смертью. Впрочем, эта тематика занимала Уорхола ещё и до покушения, катастрофы волновали его своей притягательностью. Боязнь смерти и увечий Уорхол выражал посредством изображения электрических стульев, самоубийств, аварий, похорон, ядерных взрывов, траура Жаклин Кеннеди, посмертных портретов Мэрилин Монро и больной Элизабет Тейлор. Одна из ярких иллюстраций этой фобии Уорхола — картина 1963 года «Катастрофа с тунцом», в которой воспроизведены газетные вырезки и фото двух женщин, отравившихся консервированным тунцом A&P, банка из-под которого также фигурирует в изображении.

Могила Энди на греко-католическом кладбище Св. Иоанна Крестителя, Бетель Парк, Пенсильвания, США

После покушения Уорхол не потерял интереса к творческой деятельности и не переставал экспериментировать с искусством. В 1979 году он занялся художественной раскраской гоночного автомобиля[19]. По его мнению, движущееся в пространстве произведение искусства — это новое слово, новое явление в живописи, сущность красоты которого открывалась в динамике движения. Росписью кузова автомашины Уорхол занимался лично. Краски наносил разнообразным подручным материалом, в том числе и пальцем. Сохранилось его высказывание[20]: «Я пытался нарисовать, как выглядит скорость. Когда машина движется на большой скорости, все линии и цвета смазываются».

Уорхол скончался во сне от остановки сердца в Медицинском центре Корнуэлл на Манхеттене, где ему сделали несложную операцию по удалению жёлчного пузыря в 1987 году. Похоронен в родном Питтсбурге.

Энди Уорхол никогда не делал каминг-аута, но жил жизнью открытого гея[21][22][23]. Гомосексуальность художника активно проявилась в его творчестве. В качестве примеров можно упомянуть живописные серии «Sex Parts» и «Torso», фильмы «Sleep», «Blow Job», «My Hustler» и «Lonesome Cowboys».

Бойфрендами художника в разное время были Билли Нейм, Джон Джорно, Джед Джонсон и Джон Гулд[24][25].

В последние годы Энди Уорхол возглавляет список самых продаваемых художников. Так, в 2013 году суммарная стоимость проданных на аукционах работ художника составила 427,1 млн долларов[26]. Наиболее высоко ценятся крупноформатные холсты 1962—1964 годов, цены на которые могут доходить до 100 млн долларов. В ноябре 2013 года был установлен рекорд — 105,4 млн долларов за «Серебряную автокатастрофу (двойную)» (1963)[27].

За период с 1985 по 2010 год средние аукционные цены на работы Уорхола выросли на 3400 %, что примерно вдвое превышает средний рост цен на современное искусство за тот же период[28].

  • Неделя Уорхола в Москве / Гос. музей изобраз. искусств им. А. С. Пушкина [и др.] — М.: Галерея: GIF, 2001.
  • Уорхол Э. Философия Энди Уорхола (от А к Б и наоборот) = The philosophy of Andy Warhol (from A to B and back again) / [Пер. с англ. Г. Северской]. — М.: Аронов, 2001.
  • Уорхол Э. Америка. М., Ад Маргинем, 2013.
  • Уорхол Э. Дневники Энди Уорхола. / Пер. С англ. В.Болотникова, Ад Маргинем, 2015.

В Москве[править | править код]

  • 2001 — Неделя Уорхола в Москве / Гос. музей изобраз. искусств им. А. С. Пушкина [и др.] / 2001[29]
  • 2003 — Фигуры Америки. Между поп-артом и трансавангардом. Энди Уорхол, Жан-Мишель Баскиа, Том Вассельман / Stella Art Gallery / 28 ноября 2003 — 14 февраля 2004[30][31]
  • 2005 — Энди Уорхол и русский поп-арт в Третьяковке на Крымском валу / Третьяковская галерея на Крымском Валу / сентябрь 2005
  • 2008 — Предаукционная выставка дома Phillips de Pury & Co. В рамках выставки показана картина «Камуфляж» / Галерея «Риджина» / 10-12 февраля 2008[32][33]
  • 2008 — Энди Уорхол «Живые портреты» (Выставка к 80-летию Энди Уорхола) / Московский музей современного искусства / 17 декабря 2008 — 8 февраля 2009[34]
  • 2009 — Энди Уорхол «Леди и джентльмены» / Галерея К35 / 15 октября — 3 декабря 2009
  • 2013 — Энди Уорхол «10 знаменитейших Евреев» / Еврейский музей и центр толерантности / 2013
  • 2017 — «Энди Уорхол. Вымирающие виды» Государственный Дарвиновский музей / 18 марта — 25 мая 2017

В Баку[править | править код]

В Тампере[править | править код]

В Екатеринбурге[править | править код]

  • Впервые вне Москвы выставляются подлинники автора: серии «Мерилин Монро», «Цветы» и знаменитый суп «Кэмпбелл», демонстрируются его фильмы (2014 год).

В 2002 году Почтовая служба США выпустила 37-центовую марку с изображением автопортрета художника 1964 года, которая была впервые представлена на торжественной церемонии, состоявшейся 9 апреля 2002 года в Музее Энди Уорхола[37][38].

В марте 2011 года на углу Юнион-сквер в Нью-Йорке была установлена хромированная статуя Энди Уорхола[39].

В апреле 2016 года решением Главы Закарпатской области Геннадия Москаля, Октябрьской площади в селе Минай было присвоено имя Энди Уорхола[40].

  1. 1 2 3 4 Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #118629220 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  2. 1 2 идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.
  3. ↑ Andy Warhol
  4. ↑ Benezit Dictionary of Artists — 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7, 978-0-19-989991-3
  5. ↑ Museum of Modern Art online collection
  6. 1 2 Andy Warhol Biography (неопр.). The Andy Warhol Foundation. Дата обращения 29 июня 2014.
  7. ↑ Jane Daggett Dillenberger, Religious Art of Andy Warhol, Continuum International Publishing Group, 2001, p.7
  8. ↑ Andrew Warhol — American Artist — Biography (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 15 января 2014. Архивировано 16 января 2014 года.
  9. ↑ Биография Энди Уорхола (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 22 апреля 2013. Архивировано 9 мая 2013 года.
  10. Das Kunstwerk im Zeitalter seiner technischen Reproduzierbarkeit («Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости», 1936)
  11. ↑ Шелкография Уорхола.
  12. Charlotte Higgins. Work of art that inspired a movement … a urinal // The Guardian. — 02.12.2004.
  13. ↑ Кто такой Энди Уорхол?
  14. ↑ Поп-арт: Уорхол, Энди
  15. 1 2 Энди Уорхол — король поп-арта
  16. 1 2 3 Sleep by Andy Warhol
  17. 1 2 3 Sleep (1963) — Trivia
  18. ↑ Энди Уорхол и Арт-кар BMW M1
  19. ↑ Уорхол, Энди
  20. Colacello, Bob (англ.)русск.. Holy terror: Andy Warhol close up (неопр.). — London: HarperCollins, 1990. — ISBN 0-06-016419-0.
  21. Meyer, Richard. Outlaw representation: censorship and homosexuality in 20th-century American art (англ.). — Oxford: Oxford University Press, 2002. — ISBN 0-19-510760-8.
  22. Matarazzo, Father Sam; Jane Dagget Dillenberger. The Religious Art of Andy Warhol (неопр.). — New York: The Continuum Publishing Company, 1998. — С. 33. — ISBN 0-8264-1112-6.
  23. Инграм К. Гениальный Уорхол. — М.: Эксмо, 2014. — 80 с.: ил. — ISBN 978-5-699-70779-9.
  24. Коменас Г. Andy Warhol Chronology. 1980 // WarholStars.org.
  25. ↑ «Артгид»: Топ-10 самых продаваемых художников по версии Artnet
  26. ↑ Andy Warhol (1928—1987) | Silver Car Crash (Double Disaster) | Contemporary Art Evening Auction | Sotheby’s
  27. ↑ «A One-Man Market»
  28. ↑ Неделя Уорхола в Москве (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 27 августа 2006. Архивировано 24 августа 2006 года.
  29. ↑ Фигуры Америки. Между поп-артом и трансавангардом. Энди Уорхол, Жан-Мишель Баскиа, Том Вассельман (неопр.). Дата обращения 8 февраля 2011.
  30. ↑ Фигуры Америки между поп-артом и трансавангардом (неопр.) (недоступная ссылка). Weekend.ru. Дата обращения 8 февраля 2011. Архивировано 12 марта 2012 года.
  31. ↑ В Москве покажут Уорхола для коллекционеров (неопр.). Lenta.ru. Дата обращения 12 мая 2010.
  32. ↑ Phillips de Pury Courts Rich Russians With $2.4 Million Warhol (англ.). Bloomberg. Дата обращения 12 мая 2010. Архивировано 27 августа 2011 года.
  33. ↑ Энди Уорхол «Живые портреты» (Выставка к 80-летию Энди Уорхола) (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 14 января 2009. Архивировано 24 декабря 2008 года.
  34. ↑ The opening ceremony of Andy Warhol: Life, Death and Beauty has been held at the Heydar Aliyev Center. Официальный сайт Культурного центра Гейдара Алиева.
  35. ↑ Выставка Энди Уорхола побила рекорды посещаемости (неопр.). yle.fi. Служба новостей Yle (2014-5-31). Дата обращения 31 мая 2014.
  36. ↑ Artists

Арнольд Шварценеггер: Расцвет и карьера

В свои лучшие годы
 
Арнольд Шварценеггер в свои лучшие годы обладал великолепными данными, он был, безусловно, хорошо сложен, харизматичен, вдобавок к этому его широкая улыбка, и получается отличный герой для экранов и журналов.
Joyce Gibson & Arnold Schwarzenegger, 70-е
Он является эталоном, которого ставят в пример многим начинающим бодибилдерам, хотя и до и после него есть другие, обладающие даже более впечатляющими внешними данными, но никто не смог преподать себя также сексуально и в тот же момент забавно, как это сделал Шварценеггер.

2. Арнольд Шварценеггер, 1977, Энди Уорхол


3. Легенды бодибилдинга: Арнольд Шварценеггер и Франко Коломбо

Шварценеггер в документальном фильме «Качай железо», вышедшего на экраны в 1977 году, явился миру во всей своей красе. Именно этот фильм поспособствовал развитию его актерской карьеры. Арнольд был человеком, и никто не сомневался в этом. Были парни с лучшим телосложением, более мускулистые, у кого-то были лучше развиты руки, у кого-то грудь, но у Шварценеггера был полный комплект.


4. Франко Коломбо и Арнольд Шварценеггер

В то время были и другие признанные звезды бодибилдера, но все они не дотягивали по уровню до Арнольда. К примеру, тот же Франко Коломбо всегда пытался выйти из-под тени Шварценеггера, но безуспешно. Они были друзьями, но всегда чувствовалась напряженность в их отношениях.


5. Еще одна звезда бодибилдинга того времени — гигант Лу Ферриньо с ростом 196 см и массой около 130 кг.
Славу получил во многом благодаря телесериалу Халк и другим телевизионным шоу и программам. 


6. Арнольд Шварценеггер выигрывает звание Мистер Олимпия в 1975 году, Лу Ферриньо (справа) занимает третье место 


7. Швапценеггер побеждает на Мистер Олимпия 1975 года


8. Арнольд Шварценеггер готовится к чемпионату по культуризму, 1977

Напомним, что Арнольд является пятикратным победителем Мистер Вселенная и семикратным Мистер Олимпия.


9. Арнольд Шварценеггер и Том Джонс, 1977


10. Арнольд Шварценеггер, Хью Хефнер и Уилт Чемберлен

Карьера


11. Бодибилдер.
Будущий Мистер Олимпия позирует для фотографии в 1967 году.


12. Восходящая звезда.
Шварценеггер позирует с девушками на пляже во время Каннского кинофестиваля в 1977 году.


13. Конан-Варвар, 1982.
Арнольд Шварценеггер сыграл в этом фильме главную роль.


14. Ночное свидание Арнольда Шварценеггера и Марии Шрайвер в 1982 году.


15. Терминатор, 1984.
Шварценеггер появился в этом фильме в роле киборга, который прибыл из будущего в прошлое, чтобы убить мать и ее еще неродившегося сына.


16. Свадьба.
Арнольд Шварценеггер и Мария Шрайвер поженились в 1986 году.


17. Raw Deal, 1986.
Данная сцена фильма со Шварценеггером снималась в Чикаго.


18. Близнецы, 1988.
Шварценеггер снялся с Дэнни Де Вито в этой комедии про братьев-близнецов, которых разделили при рождении.


19. Шрайвер, Шварценеггер и их дочь Кэтрин принимают участие в празднике Октоберфест в Санта-Монике,
штат Калифорния, 1990.


20. Детсадовский полицейский, 1990.
Шварценеггер снимается в роли полицейского, который работает под прикрытием в качестве учителя.


21. Правдивая ложь, 1993.
Шварценеггер смотрит воспроизведение видео вместе с режиссером Джеймсом Кэмероном.


22. Арнольд Шварценеггер проводит свою предвыборную компанию в Хантингтон-Бич,
штат Калифорния, 6 октября 2003 года, накануне губернаторских выборов.


23. Губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер выступает с речью во время второй ночи
Республиканской Национальной Конвенции в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке, 31 августа 2004 года.


24. Губернатор Шварценеггер идет на сцену, чтобы представить президента США Джорджа Буша в городе Колумбус,
штат Огайо, 29 октября 2009.


25. Шварценеггер и Шрайвер вместе со своими детьми: Кристофер, Патрик, Кэтрин и Кристина.


26. Арнольд Шварценеггер занимает пост губернатора Калифорнии во второй раз в 2007 году.


27. Губернатор Арнольд Шварценеггер приветствует солдат национальной гвардии Калифорнии
в учебном военном центре США в Форт Ирвин, которые вскоре отправятся служить в Ирак, 12 марта 2004 года.


28. Арнольд Шварценеггер на месте пожара в Калифорнии, 23 октября 2007 года.


29. Президент США Барак Обама поздравил губернатора Арнольда Шварценеггера с решением стандартов
топливной эффективности во время пресс-конференции в Розовом саду Белого дома 19 мая 2009 года.


30. Встреча президента России Дмитрия Медведева и губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера
в резиденции Горки в Подмосковье 11 октября 2010 года.


31. Арнольд Шварценеггер и Мария Шрайвер объявили о своем разводе 9 мая 2011 года.
Лос Анджелес Таймс позже выяснили, что бывший губернатор Калифорнии является отцом ребенка домработницы,
которая проработала у них 20 лет.