Энди уорхола муза – ,

Музы художника: 5 любимых женщин Энди Уорхола

Вспоминаем ярких, эксцентричных и свободолюбивых женщины, которые очаровали культового художника.

Бьянка Джаггер и Энди Уорхол в 1976 году

Энди Уорхола всегда окружали толпы женщин – одних он снимал в кино, с другими вовсю веселился в своей культовой студии-мастерской «Фабрика», третьи становились героинями его картин. Их связывали неординарный взгляд на мир, платоническая любовь и безумные вечеринки до утра. В преддверии MC Blogger Party, посвященной поп-арту, рассказываем про пять главных женщин, которые сделали Энди Уорхола таким, каким мы его сейчас знаем.

Эди Седжвик в 60-е

«Она была рассеяна и беззащитна, это делало ее отражением тайных фантазий каждого. Она могла быть кем угодно – маленькой девочкой, женщиной, умной, глупой, богатой, бедной. Прекрасная-прекрасная пустышка», – говорил о ней Энди Уорхол. Для художника хрупкая и странная Эди Седжвик была особенно близка. Он снял с ней десятки арт-хаусных кино, вовсю отрывался в культовой «Фабрике» и постоянно говорил о том, насколько они с Эди похожи. Самая главная бунтарка 60-х, которая погубила себя сама – в истории она так и осталась самой близкой женщиной Уорхола. «Есть один человек из 60-х, который очаровал меня больше всех, кого я когда-либо знал» – сказал однажды Уорхол, и ни у кого не возникло сомнений, о ком идет речь (читайте также: Психоделическая Алиса: как Эди Седжвик стала иконой 60-х).

Энди Уорхол и Эди Седжвик

Элизабет Тейлор

Элизабет Тейлор в 1954 году

Обстоятельства знакомства актрисы и художника смутны, но по официальной версии они познакомились в Риме в 1973 году на съемках фильма «Место водителя». Стоит ли говорить, что голливудская дива сразу пленила Уорхола: дружили они до самой смерти художника. И, конечно, после его кончины остались десятки работ в узнаваемой технике поп-арт, посвященной женщине, которую он по-настоящему боготворил. Так, картина «Лиз №5» ушла с молотка за 26,9 миллионов долларов.

Картина «Лиз №5» Дебби Харри в 1979 году

Ярко-розовый портрет Дебби Харри, солистки группы Blondie, – один из самых известных в арсенале Уорхола: в 2011 году Sotheby’s продал работу почти за 6 миллионов долларов. По словам Деборы, художник и певица познакомились в Нью-Йорке, куда девушка переехала, чтобы строить музыкальную карьеру. Уорхол сразу заприметил яркую блондинку и пригласил в свою студию. В итоге она стала членом ближайшего круга художника, которого она вдохновляла. А Blondie всегда была одной из его самых любимых групп (читайте также: 30 ироничных и откровенных цитат Энди Уорхола о красоте, искусстве и любви).

Певица на 10-летии журнала Interview Энди Уорхола Грейс Джонс в 1987 году

К свите Уорхола Грейс Джонс присоединилась позже, уже в 70-х, но знакомство их и дружба были, кажется, определены судьбой: на такую яркую и эксцентричную девушку Энди просто не мог не обратить внимания. Их познакомил дизайнер Жан Поль-Готье. Позже он вспоминал, что художник был сразу очарован певицей и предложил сделать ей серию портретов, какие за 20 лет до этого он делал для Мэрилин Монро. Джонс моментально «захватила» сцену, подиумы и обложки глянца, а в 1984 году Уорхол сам снял ее для журнала Vogue. Тогда он прождал три часа, пока звезда достанет все свои меха.

Энди Уорхол, Грейс Джонс и Кит Харинг

Бьянка Джаггер

Бьянка Джаггер в 1974 году

Первая жена солиста Rolling Stones Мика Джаггера дружила с Энди много лет. Несмотря на близкие отношения, Уорхол часто неприятно отзывался о ее умственных способностях. «Ему нравилась Бьянка, но он часто считал ее глупой и говорил это напрямую, – рассказывал редактор его посмертной биографии “Дневники Энди Уорхола”. – В другое время ему действительно нравилось проводить с ней время». И это не удивительно – художнику всегда нужны безумные соратницы по вечеринкам в нашумевшем клубе Studio 54, а Бьянка и правда умела веселиться. В 1977 году тогда еще жена Джаггера праздновала свое 32-летие и решила сделать так, чтобы эта дата запомнилась всем. В Studio 54, где она отмечала свое событие, Бьянка приехала верхом на белом коне: таким способом она передвигалась весь вечер.

Бьянка Джаггер на лошади в Studio 54

Фото: Getty Images

www.marieclaire.ru

Муза Энди Уорхола и икона 60-х годов — Эди Седжвик.

Эди Седжвик — американская модель и популярная актриса 1960-х годов. Она была музой Энди Уорхола. Слава к ней пришла в 1965 году, когда ее признали «Девушкой года». После этого она снялась в нескольких короткометражных фильмах Уорхола, став его музой. Чем она его так вдохновляла, расскажем в этой статье.

Две противоположности

Две противоположности

Известно, что противоположности всегда притягиваются друг к другу. То же самое можно сказать об отношениях Уорхола и Седжвик, которые проводили много времени вместе в шестидесятые годы прошлого века, реализовывали совместные проекты.

Впервые они встретились 26 марта 1965 года на вечеринке по случаю дня рождения Теннесси Уильямса. По сути, ее подстроил организатор вечера, режиссер Лестер Перский, на квартире которого все происходило. Он знал, что мастер в то время находился в поиске музы, поэтому решил его познакомить с Эди.

Две противоположности

Говорили, что художник посмотрел на Эди и увидел в ней Мэрилин Монро. Физическое сходство между ними оказалось поразительным. К тому же Седжвик специально рисовала родинку на щеке, чтобы еще больше походить на любимую всеми поп-диву.

Энди не смог устоять и предложил Седжвик прийти к нему на Фабрике в его арт-студию, которая активно действовала уже несколько лет.

Мэрилин Уорхола

Мэрилин Уорхола

Фабрика была мастерской художника, внешне больше походившей на голливудскую студию. Энди в то время всерьез начал увлекаться кинематографом.

Он превратился в режиссера, который начал со съемок короткометражных картин.

30 апреля Эди приехала на Фабрику, одетая в футболку, колготки и белую норковую шубу. В руках у нее был небольшой чемодан, в котором, к радости Энди, находился единственный предмет: вторая белая норковая шуба.

Мэрилин Уорхола

Уорхол в тот момент как раз работал над интерпретацией романа «Заводной апельсин». Он снимал фильм «Винил», в котором все роли изначально были мужскими. В последний момент он решил изменить концепцию, дав роль и Эди.

В кадре она ничего не делала. Просто сидела на краю сундука и курила. При этом выглядела она настолько шикарно и бесподобно, что никто даже не сомневался, что это было верное решение режиссера.

Это было сравнимо с появлением Монро в фильме Джона Хьюстона «Асфальтовые джунгли». На экране она была в течение 5 минут, но именно о ней на следующий день писали все газеты.

Кем стал Уорхол для Эди?

Кем стал Уорхол для Эди?

Сегодня биографы уверены, что для молодой актрисы известный художник, которым в то время был Уорхол, стал отцом, которого у нее никогда не было.

Она с удовольствием окунулась в творческую жизнь, которая существовала в то время на Фабрике. Снялась в нескольких фильмах Уорхола: «Богатая бедняжка», «Тюрьма», «Внешнее и внутреннее пространство», «Девушки из «Челси», «Лупе».

Лента «Девушки из «Челси» — была андеграундной работой Уорхола, которая тем не менее продержалась в кинотеатрах больше года. Это послужило доказательством в пользу того, что подобное искусство в то время заняло уже свое определенное место в кинематографе.

Разрыв

Разрыв

Отношения между Седжвик и Уорхолом были платоническими, но от этого не менее страстными. При этом они оказались непродолжительными. Считается, что их последней работой стал фильм «Лупе» о трагической судьбе актрисы Лупе Велес, хотя Эди появляется еще в ленте «История Энди Уорхола» 1966 года, которая не сохранилась до нашего времени.

Их отношения расстроились к концу 1965 года. Основной причиной стало то, что актриса употребляла слишком много запрещенных веществ, усугубляя свое состояние большими дозами алкоголя.

Смерть

Смерть

После расставания с Уорхолом Сэджвик сблизилась с Бобом Диланом. Считается, что она стала уже его музой, вдохновив его на альбом Blonde on Blonde.

Связь между ними оборвалась, когда Эди узнала, что музыкант тайно обручился с Сарой Лоундс. Предположительно, рассказал ей об этом Уорхол в ресторане во время ссоры, которая произошла в феврале 1966 года. Для нее это было большим ударом. Старший брат Джонатан рассказывал, что Эди вскоре после этого сделала аборт. По всей видимости, ребенок был от Дилана.

После этого она встречалась с другом Дилана — Бобом Ньювиртом. Вместе они сильно увлекались экспериментами с запрещенными веществами. В начале 1967 года их отношения прекратились, когда Ньювирт понял, что больше не в состоянии справляться с зависимостью Эди.

Последний год своей жизни она провела замужем за Майклом Постом, которого встретила, когда лечилась от наркотической зависимости.

Седжвик продолжала лечиться от зависимости, ее врач выписал барбитураты. Она постоянно требовала больше таблеток, рассказывала, что теряла их, просила новые рецепты. Таблетки она постоянно комбинировала с алкоголем.

Она скончалась в ноябре 1971 года. По официальной версии, причиной смерти стал прием барбитуратов, совмещенный с большими дозами алкоголя. Накануне вечером она была на модном показе. Оттуда ее забрал супруг и привез домой.

Когда он проснулся на следующее утро, Эди была мертва. Ей было 28 лет. Ее похоронили на кладбище в Балларде (штат Калифорния). На похоронах присутствовала только ее семья.

homsk.com

Эди Седжвик – безумная муза Энди Уорхола: tanjacha1 — LiveJournal



Король поп-арта и его муза | Фото: personallife.ru и abcgallerys.com

Эди Седжвик была родом из богатой аристократической семьи, однако ее жизнь вряд ли можно было назвать безоблачной: ее отец страдал маниакально-депрессивным психозом, семейный врач рекомендовал ему «воздержаться от продолжения рода», но в семье родилось 8 детей. Один из братьев покончил с собой, другой, также страдавший психическими расстройствами, разбился на мотоцикле. Саму Эди вряд ли можно было назвать уравновешенной: с юности она болела анорексией и лечилась в психиатрической клинике.


Король и королева Манхэттена всюду появлялись вместе | Фото: abcgallerys.com


Модель и муза Уорхола Эди Седжвик | Фото: artukraine.com.ua и lifeglobe.net

Когда знаменитый художник Энди Уорхол в 1965 г. встретил Эди, он сказал: «Один только взгляд на нее – и я увидел, что у нее проблем больше, чем у любого другого человека, которого я когда-либо встречал. Такая красивая и такая больная». К 22 годам у нее было огромное состояние, неуравновешенная психика и проблемы с алкоголем и наркотиками. «Фабрика» Энди Уорхола, которая была одновременно апартаментами, мастерской, киностудией и клубом, с первого взгляда очаровала Эди своей безумной и творческой атмосферой. Здесь собирались самые яркие представители богемы, здесь Уорхол снимал ее в своих фильмах («Винил», «Кухня», «Девушки из Челси» и др.). Эти работы не имели коммерческого успеха и практически не демонстрировались за пределами «Фабрики», но обсуждались одно время очень активно.


Безумная муза Энди Уорхола | Фото: interviewrussia.ru


Король поп-арта и его муза | Фото: abcgallerys.com

Эди Седжвик часто называют одним из самых коммерчески успешных проектов Энди Уорхола и любимой моделью модного журнала «Vogue». Именно в тот период ее имидж преобразился и стал тиражироваться многочисленными подражательницами: короткая стрижка под мальчика, осветленные волосы, подведенные глаза, накладные ресницы, болезненная худоба, короткие платья, черные колготки, массивные серьги. Она стала музой всех поэтов Манхэттена. Нетрадиционная ориентация художника не смущала Эди: она именовала себя «миссис Уорхол» и всюду сопровождала своего Пигмалиона.


Знаменитый художник, дизайнер, продюсер, режиссер Энди Уорхол и его муза Эди Седжвик | Фото: abcgallerys.com


Энди Уорхол и Эди Седжвик | Фото: interviewrussia.ru и abcgallerys.com


Энди Уорхол и его любимая модель и муза Эди Седжвик | Фото: abcgallerys.com

Уорхол говорил о ней: «Она была рассеяна и беззащитна, это делало ее отражением тайных фантазий каждого. Она могла быть кем угодно – маленькой девочкой, женщиной, умной, глупой, богатой, бедной. Прекрасная-прекрасная пустышка».


Модель и муза Уорхола Эди Седжвик | Фото: abcgallerys.com и 365mag.ru


Безумная муза Энди Уорхола | Фото: thatrussiangrrrl.com


Король поп-арта и его муза | Фото: abcgallerys.com

Эта идиллия продлилась недолго: в начале 1966 г. модель Эди Седжвик познакомилась с музыкантом Бобом Диланом и влюбилась в него. Он посвящал ей песни и обещал сделать из нее певицу и актрису, если она уйдет от Уорхола. Эди выполнила его требования, но спеть с Диланом и сняться с ним в фильме ей так и не довелось. Переехать к нему, как она планировала, также не получилось – Боб забыл сообщить ей, что недавно женился.


Эди Седжвик | Фото: artukraine.com.ua


Безумная муза Энди Уорхола | Фото: interviewrussia.ru

К концу 1966 г. Эди растратила почти все свое огромное наследство и уже не могла обходиться без кокаина и героина. Однажды она заснула с зажженными свечами – квартира сгорела, она попала в больницу с ожогами. После этого она занималась проституцией, чтобы раздобыть новую дозу, и все чаще оказывалась в лечебницах. В перерывах между больницами и попытками покончить с собой Эди даже успела выйти замуж за одного из пациентов клиники.


Энди Уорхол | Фото: lifeglobe.net


Знаменитый художник, дизайнер, продюсер, режиссер Энди Уорхол и его муза Эди Седжвик | Фото: interviewrussia.ru и abcgallerys.com

Энди Уорхол утверждал: «Люди должны влюбляться с закрытыми глазами». Эди Седжвик не только следовала этому правилу – она, кажется, всю жизнь жила, не открывая глаз. В 28 лет она умерла от передозировки. Энди Уорхол пережил ее на 16 лет.


Безумная муза Энди Уорхола | Фото: artukraine.com.ua


Король и королева Манхэттена всюду появлялись вместе | Фото: personallife.ru

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/190816/30958/

tanjacha1.livejournal.com

Энди Уорхола: женщины художника, которые его вдохновляли | Vogue Ukraine

Несмотря на то, что термин «муза» потерял свой шарм со времен Энди Уорхола, американский мастер поп-арта точно знал, как выбрать их. Девушки, которыми он себя окружал (профессионально, социально, эстетически) были очень разными: от  звезд искусства до светских львиц. В честь дня рождения художника, который родился 6 августа 1928 года, Vogue UA вспоминает 10 женщин, которые всегда были рядом с ним.  

Эди Седжвик и Энди Уорхол

Эди Седжвик

В 1965-м Уорхол назвал  Эди Седжвик  «девушкой года». Седжвик была богатая, красивая и глубоко проблемная. Для Уорхола это была любовь с первого взгляда: серия фильмов, которые они создали вместе, считаются одними из самых известных его работ. После того, как их пути разошлись, она продолжила жить в знаменитом  отеле «Челси» и крутила роман с Бобом Диланом, прежде чем выйти замуж за мужчину, которого встретила в психиатрической палате. В 1971 году она умерла, не дожив два года до своего 30-летнего юбилея, но слава как одной из самых ярких женщин мира продолжает оставаться за ней спустя годы.

Корнелия Гест

В наши дни Корнелия известна как рьяный веган и амбассадор бренда La Prairie, но в 80-х годах Корнелия Геста была настоящей it girl. Крестница герцога и герцогини Виндзорских, она была названа «Дебютанткой десятилетия» после того, как в 1981 году стремительно ворвалась в светское общество Манхэттена. Уорхол был другом ее семьи и часто играл с ними в поло.

Кэнди Дарлинг

Транссексуальная икона была музой не только Уорхола,  но и рок-группы The Velvet Underground. Она стала знаменитой в 60-х годах, когда снялась в главной роли в фильмах «Плоть» и «Бабий бунт» студии Уорхола «Фабрика», и умерла в возрасте всего 29 лет от рака. «К сожалению, перед смертью у меня не было желания жить», – сказала она в конце своей короткой жизни. «Мне просто так надоедает все. Можно сказать – до смерти скучно».

Донйел Луна

Первая темнокожая модель, появившаяся на обложке британского Vogue, Луна была сенсацией 60-х годов. Она была настоящей противоположностью некоторым подругам Уорхола. Донйел была звездой  нескольких его фильмов, в том числе 33-минутного микро-опуса, в котором она играет Белоснежку. Увы, модель разделила трагическую судьбу многих муз Уорхола и умерла от передозировки героином в 1979 году.

Изабель Коллин Дюфрен

Изабель Коллин Дюфрен, уважаемая художница, была представлена Уорхолу ее бывшим любовником Сальвадором Дали в 1963 году и стала одной из его «суперзвезд» под псевдонимом «Ультрафиолет». В 80-х она написала весьма интимные мемуары об их годах вместе. Они назывались Famous for 15 Minutes: My Years with Andy Warhol. В них задокументированы не только отношения с художником, но и ее многочисленные любовные романы, в том числе с Рудольфом Нуриевым и Милошем Форманом. Отличалась от всех муз Энди своими сдержанными отношениями с наркотиками: «Если бы я жила, как все эти молодые девушки, – заметила она, – то сегодня я была бы уже мертва».

Бьянка Джаггер

Несомненно, дуэт Бьянки и Энди стал знаковым в эпоху вечеринок  в Studio54, но ситуация изменилась вскоре после смерти Уорхола, когда в 1989 году Бьянка Джаггер подала в суд на издателей «Дневников Энди Уорхола» за клевету. Несмотря на дружбу,  Джаггер очевидно обиделась на то, что Уорхол время от времени называл ее невеждой в своем кино.  

Грейс Джонс

Грейс и Энди прославились тем, что в 1986 году опоздали на свадьбу Арнольда Шварценеггера с Марией Шрайвер. Они прибыли так поздно, что им пришлось прорываться сквозь скрипучие двери церкви, в то время как счастливая пара произносила свои брачные обеты. Ситуацию не спасло даже невероятное платье Alaïa, которое Джонс надела в дамской комнате в аэропорту по дороге на мероприятие. 

Джейн Холзер

Джейн более известна по прозвищу «Малышка Джейн Холзер» (Baby Jane Holzer), которое ей дало издание Women’s Wear Daily в 22 года. Она была дочерью магната из Флориды и стала звездой «Фабрики» Уорхола. В 60-х Дэвид Бэйли снял ее для Vogue, а сама Диана Вриланд была от нее в восторге: «Джейн Холзер – самая современная девушка, которую я знаю». 

Диана фон Фюрстенберг

«Он был вуайеристом. Он никогда не говорил много. Он бы потерял рассудок в эпоху социальных сетей», – колко высказалась об Энди Уорхоле его подруга Диана фон Фюрстенберг в The Observer в 2014 году.

Вива

Вива, возможно, была самой любимой суперзвездой Уорхола к концу 1960-х. У нее было строгое римско-католическое воспитание, при этом она снималась в весьма откровенных фильмах,  от «Девушек в ванной» до «Нудистского ресторана». «У нее было такое поразительное лицо, что ее можно было назвать как красивой, так и уродливой, – рассказывал Уорхол. – Мне очень нравилось, как она выглядела».

По материалам Vogue.co.uk

vogue.ua

Суперзвёзды Энди Уорхола – Статьи

Скромный и послушный ребенок Андрей Вархол (будучи в Нью-Йорке он сменил имя на Энди Уорхол) всё детство вырезал картинки из журналов: небоскрёбы, дорогие машины и дома. Делал коллажи, а в центре рисовал себя. Однажды мама спросила его, зачем он это делает, а сын ответил: «Я хочу жить в этом мире и стать в нём главным».

1.jpg

Суперзвёзды — это феномен, который был изобретен Энди Уорхолом. В этот узкий круг людей входили люди, которые снимались в его фильмах и участвовали в его арт-проектах. Интеллигентный белый кролик, как его называли в университете, создал конвейер по производству суперзвёзд — «Серебряную фабрику». Но попасть в эту богему было не так легко. Энди даже как-то говорил: «Если бы в Нью-Йорке устроили вечеринку сортира, то я бы пошёл туда». Кто же на протяжении десятилетия пиарил массовую культуру Энди Уорхола и его эгоизм?

Бедная богатая девочка

Эди Седжвик — девушка из очень состоятельной семьи железнодорожных магнатов — воспитывались, как птица в золотой клетке, которая была подконтрольна её не очень уравновешенному отцу. Психика, ещё в юном возрасте подорванная болезнью, психиатрической клиникой и ранним абортом, дала о себе знать уже в богемном американском обществе 1960-х годов.

Попав на «Фабрику» к Энди Уорхолу, она сыграла в нескольких андеграундных фильмах: «Заводной апельсин» и «Винил». Она сразу привлекла внимание Энди и стала появляться с ним вместе на лучших нью-йоркских вечеринках.

«Энди Уорхол и Эди Седжвик были похожи на медийную пару. С августа до декабря шестьдесят пятого слыли настоящей сенсацией. Никто не знал, кто они такие — их даже не различали, и все равно ни одно хоть сколько-нибудь важное событие в городе не могло обойтись без них. Все с радостью оплачивали их счета и посылали за ними машины — что угодно, лишь бы их развлечь. А их любимой выходкой в то время было представить кого-нибудь вместо себя», — вспоминал журналист Мел Гассоу.

2.png

Седжвик появлялась в серьёзных модных издания в своих чёрных трико, мини-платьях и огромных сережках, свисавших до плеч. Кроме того, наверное, подражая своему патрону, она превратила свои длинные коричневые волосы в мужскую стрижку серебряного цвета. Образ дополняла её болезненная худоба, которая до сих пор популярна в модной индустрии. Сам же Уорхол придерживался принципа «думай, как богатый, одевайся, как бедный».

О Эди Седжвик забыли, несмотря на роли в кино и роман с Диланом

Некоторое время спустя слава Эди Седжвик закончилась, несмотря на огромное количество фильмов, в которых она снялась, и даже роман с Бобом Диланом. Причиной тому послужили и разрыв с Энди, и наркотическая зависимость, ведь она с юности была «на ты» с кокаином и метамфетамином. Ударом для неё стало то, что её роль в «Девушках из Челси» была отдана новой «суперзвезде» Уорхола — солистке группы The Velvet Underground Нико.

Нико и The Velvet Underground

Эту двухметровую красавицу Энди отыскал в Париже. К этому времени Нико, урожденная Криста Пеффген, уже успела сняться для всех модных журналов, исполнила эпизодическую роль в фильме Феллини «Сладкая жизнь», родила ребенка от Ален Делона и поработала с Rolling Stones. Когда она приехала в Нью-Йорк, Уорхол порекомендовал ей стать солисткой группы The Velvet Underground (хотя сама группа этого не хотела). Энди стал продюсером этой веселой компании, создал для них светомузыкальное шоу «Взрывная пластиковая неизбежность» и оформил обложку диска, изобразив там кислотный банан.

4.png
Нико, The Velvet Underground, Энди Уорхол

Правда, несмотря на то, что Нико была фабричной «суперзвездой» Энди Уорхола и снималась в его андеграундных фильмах, ни к чему хорошему это не привело. Нико покрутила романы со всеми членами группы, а также с Джимом Моррисоном, Брайаном Джонсом и даже с Игги Попом. Позже она ушла из группы и уехала из города. На этом золотые 15 минут славы Нико тоже кончились.

5.jpg

«Правая рука Энди Уорхола»

Джерард Маланга — американский поэт, фотограф, кинематографист и «суперзвезда» Энди Уорхола. В июне 1963 года он пришёл на фабрику Эди — «на летную подработку, которая длилась семь лет», как он потом любил говорить. Ради работы там он даже бросил колледж.

7.png
Уорхол и Джерард Маланга

Маланга принимал участие во всех этапах работы Уорхола в области трафаретной живописи и кинематографа. Его лицо появлялось (как и всех звёзд фабрики) в фильмах Уорхола: «Винил», «Девушки из Чэлси», «Поцелуй». За время работы с королём поп-арта Маланга издал книгу стихов и фотографий, создал 10 фильмов, причем многие из них — автобиографические. А в 1969 году стал одним из основателей журнала «Интервью» — снова вместе с Уорхолом. Он был не только его верным другом и помощником, но и талантливым фотографом, почему он и ушёл в 1970 году с фабрики, чтобы работать отдельно от Энди.

Муза Уорхола и Дали

Изабель Коллин Дюфрен — девочка, взглянув на которую, никогда не скажешь, что она была воспитана в строгой религиозной семье. Бунтарка покинула родную Францию и отправилась в Нью-Йорк, где умудрилась познакомиться с самим Сальвадором Дали и стать его музой, а затем ученицей и самостоятельным художником.

8.jpg

В 1964 году Энди Уорхол заключил с ней контракт. Дюфрен взяла себе псевдоним «Ультрафиолет», воспользовавшись советом главы знаменитой фабрики суперзвёзд. Выбор пал на этот сценический образ, потому что девушка очень любила фиолетовый цвет: краска волос, одежда, обувь, интерьер. Ультрафиолет стала ещё одной героиней андеграудного кино Уорхола. Как Эди Седжвик была вероломно свергнута Нико, так и Ультрафиолет ушла в тень новой звезды Вивы.

Однако в 1970-х Дюфрен выпустила свою автобиографию под названием: «15 минут славы: мои годы с Энди Уорхолом», где восторгалась своей жизнью в эпоху поп-арта и фабрики.

9.jpg

За кадром

Фабрику Энди Уорхола не зря называют конвейером неудавшихся «суперзвёзд». Несмотря на то, что люди приходили туда, чтобы поглазеть на самого Уорхола, на его искусство, сняться в фильме и просто провести время с кайфом (с особым кайфом в виде наркотиков), их пути с фабрикой либо расходились, либо она поглощала их и убивала.

«Я убью его! Он снимал для себя и обещал, что никому не покажет», — кричал разъяренный Тейлор Мэд, близкий друг Энди, перед премьерой фильма «Задница Тейлора Мэда». Неделей позже близкий друг Уорхола (как ему казалось) Фрэдди Херко, успешный танцор, должен был сняться в фильме Энди, но был выставлен за двери фабрики. Удрученным этими обстоятельствам он вернулся домой, включил «Реквием» Моцарта, принял мощную дозу ЛСД и выбросился из окна. Узнав об этом, Уорхол сказал: «Почему он ничего не сказал мне? Мы ведь могли снять на пленку, как он падает!».

11.jpg
Энди Уорхол после ранений

Уорхол одним из первых стал применять трафаретную печать

Ответом на равнодушие и жестокость Энди Уорхола, хотя он не раз отговаривал своё окружение бросить наркотики, пока не счёл эти попытки заранее обреченными на поражение, стала Валери Соланас. Девушка отдала Уорхолу свой сценарий в надежде, что он снимет по нему фильм, однако он его то ли потерял, то ли ему просто лень было его искать. Тогда Валери решила отомстить. 3 июня 1968 года она поднялась на лифте в студию отеля «Чэлси», зашла в комнату, где находился Энди, подошла к нему вплотную, достала из картонного пакета револьвер и выстрелила. Трижды. Она хотела перестрелять всех, кто находился в студии, но револьвер заело. Девушка вызвала лифт и спокойно уехала, считая, что распрощалась с крушителем судеб «суперзвёзд». Купила себе персиковое мороженое и сказала регулировщику: «Я стреляла в Энди Уорхола».

12.jpg
Валери Соланас задерживают

diletant.media

Энди Уорхол и Эди Седжвик. 100 историй великой любви

Энди Уорхол и Эди Седжвик

Америка 1960-х была особым миром, кратко охарактеризовать который можно всего тремя словами: секс, наркотики, рок-н-ролл. Энди Уорхол в этом мире был не просто своим – он был почти полубогом там, где смешивались в единый экзотический коктейль музыка, живопись, прочие искусства – и коммерция, как острая и одновременно необходимая приправа этого адского варева.

Энди Уорхол

Настоящее имя Энди Уорхола – Андрей Варгола. Он был младшим из четверых детей в семье словенских эмигрантов, натурализовавшихся в Питтсбурге. Еще будучи ребенком, Эндрю перенес несколько тяжелых болезней подряд. В школу он практически не ходил, избегая насмешек одноклассников. Прикованный к постели болезнью, которую в народе называют пляской святого Витта, худой и болезненный подросток все время посвящал рисованию и изготовлению необычных красочных коллажей из газетных и журнальных вырезок. Постель Энди была завалена обрезками: щелкали ножницы, в ход шли рекламные картинки, портреты кинозвезд – словом, все броское, яркое, необычное, что привлекает внимание.

У него был свой взгляд на работу художника-оформителя, и идеи, которые Энди воплощал в жизнь после получения образования в области дизайна, оказались настолько новаторскими и свежими, что он без труда нашел себе работу в таких престижных изданиях, как «Vogue» и «Harper’s Bazaar». Энди оформляет витрины дорогих бутиков – словом, взлетает на гребень волны, именуемой успехом. Одновременно Уорхол выставляет свои собственные графические работы, порой настолько провокационные, что озадаченные обыватели не понимают даже, искусство ли это?!

Однако, несмотря на то что работы Уорхола не были рассчитаны на «широкого потребителя», удача и мода явно на его стороне. Энди быстро богатеет и так же быстро работает, легко и непринужденно двигаясь вперед, потому что умеет не только угадывать желания заказчиков, но даже предугадывать их!

Эди была под стать ему самому – такая же бесшабашная с виду, легкая на подъем, вытворявшая с обычным вещами то, что он сам проделывал с образами, линиями и красками. Настоящее ее имя было Эдит Минтерн Сэджвик, но все называли ее просто Эди, хотя, в отличие от Уорхола, семья Сэджвик имела аристократические корни.

Хрупкая, не производившая впечатление сильной, Эди могла танцевать и тусоваться ночи напролет. При этом она надевала на себя вещи, которые никто, кроме нее, ранее не использовал в таком качестве. Эди могла заявиться на гламурную вечеринку в обычной майке или балетном трико, но при этом выглядела так стильно, что тут же становилась объектом фотоохоты журналистов. И так же, как Энди Уорхол переворачивал представление людей об искусстве, его подруга и муза выворачивала наизнанку понятия о том, что модно.

Они были вместе всего семь лет, но для Америки 60-х, помешанной на вечеринках, откуда народ разъезжался либо на лимузинах, либо на «скорых» с сиреной, это была целая жизнь. В 1963-м Энди купил дом на Манхэттене, который назвал «Фабрика». Именно здесь он создает свои провокационные полотна, выполненные трафаретным методом, здесь разрабатывает дизайн множества вещей, привычных для нас и сегодня, которые навсегда вошли в историю дизайна.

Заказчиками Энди были те, кого называли сливками общества. На своей «Фабрике» Энди ставит изготовление предметов искусства на поток. Там же он снимает свои знаменитые фильмы с Эди Сэджвик в главной роли. Стены «Фабрики», выкрашенные серебристой краской, и ее посетители, тусовавшиеся на вечеринках, плавно перетекавших в рабочие будни, украшали собой страницы светской хроники центральных изданий.

Свои портреты в стиле андеграунд Энди заказывали Лайза Миннелли, Джон Леннон, Мохаммед Пехлеви, Брижит Бардо, Мик Джаггер, иранский шах и все его семейство – словом, те, кто несся на волне бешеных 60-х или просто пытался угнаться за модой.

Бездумная, всегда готовая веселиться Эди олицетворяла собой то, к чему так стремился Уорхол, – красоту в чистом виде. Кроме того, его муза, которую он сам называл «пустышкой», не спрашивала, зачем и куда они едут и надо ли будет возвращаться назад… Она просто жила – одним днем. Однажды, когда они прилетели в Париж, в ее дорожной сумке не оказалось ничего, кроме… норковой шубы. Еще одна была надета на ней прямо поверх старой майки и балетного трико. Когда они с Энди вошли в ресторан и швейцар вежливо попросил у Эди ее шубу, она взмолилась: «Не отнимайте ее у меня! Это единственное, что у меня есть!»

Энди и Эди были настолько популярны, что их приглашали на все мало-мальски значимые мероприятия в Нью-Йорке. Без Уорхолла и его подруги не обходилось ни одно открытие – выставки или фирмы, все равно. Они были олицетворением сексуальной революции и новой, свободной Америки. Чтобы заманить модную парочку к себе, за ними присылали лимузины, им сулили фантастические гонорары, а Эди и Энди частенько развлекались тем, что вместо себя подсовывали жаждущим каких-нибудь знакомых.

С легкой руки Эди Сэджвик в моду входили обтягивающие трико и крупные серьги, она бесконечно пробовала на себе все новый и новый макияж – в сундучке, который подруга Уорхолла всегда возила с собой, только всевозможных накладных ресниц было более пятидесяти пар! Она стала иконой стиля, ее манеру одеваться и двигаться копировали, ее снимали для журналов мод и просто как фотомодель – камера любила Эди. Ну, а сама Эди все больше любила наркотики…

При ее внешности и потрясающих актерских данных Эди могла добиться многого, но… она крепко «подсела» на кокаин и амфетамин. Они с Энди часто ругались по этому поводу, и подруга даже пыталась спровоцировать ревность Уорхолла, заведя отношения с рок-музыкантом Бобом Диланом. Однако с Диланом она вскоре порывает, чего нельзя сказать о ее отношениях с наркотиками. Она пробует и барбитураты, и опиаты, и их различные сочетания – словом, убивает себя всеми возможными способами.

В 1966-м Эди зовут в театр, но ей уже не до актерской карьеры. После серьезной мотоциклетной аварии ее кладут в психиатрическую клинику – лечиться от наркозависимости. В это время она уже не живет с Энди Уорхолом, но он не может ни забыть Эди, ни простить ей ухода к Дилану.

После выхода из клиники Эди возвращается к своей семье, в Калифорнию, и даже выходит замуж. Она явно пытается быть «как все», но той, что была музой андеграунда, это плохо удается. Она снова начинает принимать наркотики, часто сочетая их с алкоголем. И однажды случается неизбежное – утром муж находит Эди мертвой. Она прожила всего 28 лет.

Влияние образа Эди Сэджвик на все искусство 60-х огромно, потому что она была музой не только Энди Уорхола. Музыкальные рок-группы посвящали Эди альбомы и песни, снимались клипы, где роль Эди исполняли весьма похожие актрисы. Фотографии Эди украшали обложки альбомов и афиши, ее макияж стал знаменитым – словом, мертвая Эди прожила в искусстве гораздо дольше, чем Эди живая, которая была неотъемлемой частью вечеринок 60-х. Ее образ востребован и сегодня – совсем недавно знаменитый Карл Лагерфельд представил на суд зрителей фотосессию, где снял актрису Ванессу Паради в образе Эди Сэджвик.

Энди надолго пережил свою музу и подругу – он скончался в возрасте 58 лет на операционном столе от остановки сердца. В оставшемся после его смерти архиве Эди все еще смеется, танцует, курит, моргает огромными ресницами – пытается продолжать жить вечно, пока ее будут помнить…

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

biography.wikireading.ru

Эди Седжвик – безумная муза Энди Уорхола, или …

«Люди должны влюбляться с закрытыми глазами»

Их называли Королем и Королевой Манхэттена, они появлялись на публике в одинаковой одежде и с одинаковыми прическами. Ей было 22 года, ему – 37. Энди Уорхол и Эди Седжвик многим казались идеальной парой, и около года это действительно было так: культовая фигура поп-арта и его Муза воплощали в жизнь самые безумные проекты и без конца эпатировали публику.

Энди Уорхол и его любимая модель и муза Эди Седжвик | Фото: vahairdo.com.au

Король поп-арта и его муза | Фото: personallife.ru и abcgallerys.com

Эди Седжвик была родом из богатой аристократической семьи, однако ее жизнь вряд ли можно было назвать безоблачной: ее отец страдал маниакально-депрессивным психозом, семейный врач рекомендовал ему «воздержаться от продолжения рода», но в семье родилось 8 детей. Один из братьев покончил с собой, другой, также страдавший психическими расстройствами, разбился на мотоцикле. Саму Эди вряд ли можно было назвать уравновешенной: с юности она болела анорексией и лечилась в психиатрической клинике.

Король и королева Манхэттена всюду появлялись вместе | Фото: abcgallerys.com

Модель и муза Уорхола Эди Седжвик | Фото: artukraine.com.ua и lifeglobe.net

Когда знаменитый художник Энди Уорхол в 1965 г. встретил Эди, он сказал: «Один только взгляд на нее – и я увидел, что у нее проблем больше, чем у любого другого человека, которого я когда-либо встречал. Такая красивая и такая больная».

К 22 годам у нее было огромное состояние, неуравновешенная психика и проблемы с алкоголем и наркотиками. «Фабрика» Энди Уорхола, которая была одновременно апартаментами, мастерской, киностудией и клубом, с первого взгляда очаровала Эди своей безумной и творческой атмосферой. Здесь собирались самые яркие представители богемы, здесь Уорхол снимал ее в своих фильмах («Винил», «Кухня», «Девушки из Челси» и др.).

Эти работы не имели коммерческого успеха и практически не демонстрировались за пределами «Фабрики», но обсуждались одно время очень активно.

Безумная муза Энди Уорхола | Фото: interviewrussia.ru

Король поп-арта и его муза | Фото: abcgallerys.com

Эди Седжвик часто называют одним из самых коммерчески успешных проектов Энди Уорхола и любимой моделью модного журнала «Vogue».

Именно в тот период ее имидж преобразился и стал тиражироваться многочисленными подражательницами: короткая стрижка под мальчика, осветленные волосы, подведенные глаза, накладные ресницы, болезненная худоба, короткие платья, черные колготки, массивные серьги.

Она стала музой всех поэтов Манхэттена.

Нетрадиционная ориентация художника не смущала Эди: она именовала себя «миссис Уорхол» и всюду сопровождала своего Пигмалиона.

Энди Уорхол и Эди Седжвик | Фото: interviewrussia.ru и abcgallerys.com

Уорхол говорил о ней: «Она была рассеяна и беззащитна, это делало ее отражением тайных фантазий каждого. Она могла быть кем угодно – маленькой девочкой, женщиной, умной, глупой, богатой, бедной. Прекрасная-прекрасная пустышка».

Безумная муза Энди Уорхола | Фото: thatrussiangrrrl.com

Эта идиллия продлилась недолго: в начале 1966 г. модель Эди Седжвик познакомилась с музыкантом Бобом Диланом и влюбилась в него. Он посвящал ей песни и обещал сделать из нее певицу и актрису, если она уйдет от Уорхола. Эди выполнила его требования, но спеть с Диланом и сняться с ним в фильме ей так и не довелось. Переехать к нему, как она планировала, также не получилось – Боб забыл сообщить ей, что недавно женился.

Безумная муза Энди Уорхола | Фото: interviewrussia.ru

К концу 1966 г. Эди растратила почти все свое огромное наследство и уже не могла обходиться без кокаина и героина.

Однажды она заснула с зажженными свечами – квартира сгорела, она попала в больницу с ожогами. После этого она занималась проституцией, чтобы раздобыть новую дозу, и все чаще оказывалась в лечебницах. В перерывах между больницами и попытками покончить с собой Эди даже успела выйти замуж за одного из пациентов клиники.

Энди Уорхол | Фото: lifeglobe.net

Знаменитый художник, дизайнер, продюсер, режиссер Энди Уорхол и его муза Эди Седжвик | Фото: interviewrussia.ru и abcgallerys.com

Энди Уорхол утверждал: «Люди должны влюбляться с закрытыми глазами».

Эди Седжвик не только следовала этому правилу – она, кажется, всю жизнь жила, не открывая глаз. В 28 лет она умерла от передозировки. Энди Уорхол пережил ее на 16 лет.

Безумная муза Энди Уорхола


Источник

dmirix.ru