Эпоха романтизма в одежде: История моды и костюм в период романтизма

История моды и костюм в период романтизма

В XIX веке стили в искусстве и костюме сменялись с головокружительной быстротой. И уже в 1830-е годы на смену стилю ампир приходит романтизм. Романтизм пробудет недолго. С середины XIX века в моду войдет стиль второе рококо, а уже к 1870-ым годам его сменит позитивизм.

Карл Брюллов
Всадница, 1832

Наиболее яркая смена стилей происходила в женском костюме XIX века. Мода менялась и зачастую весьма основательно. В то время как мужской костюм на протяжении всего XIX века в своей основе практически не изменялся.

Так, если еще в первые десятилетия XIX века женщины носили простые платья рубашечного покроя с рукавами-фонариками, то уже в 1830-е годы в моду вновь входят корсеты и богато декорированные платья с пышными юбками.

Жан Батист Камиль Коро
Портрет Клер Сеннегон, 1837

Платья в стиле романтизм разделяются на повседневные и бальные.

У повседневных платьев отсутствует декольте. У бальных платьев зачастую открыты плечи. Рукава бальных платьев могут быть как короткими, так и длинными. С платьями с короткими рукавами носили длинные перчатки.

Еще одна особенность платьев в стиле романтизм – рукава и юбки данных платьев принимают форму колокола.

Цвета платьев различны. В моду входят платья в клетку. С платьями носят шали и шарфы. К примеру, шарф эшарп, который сзади опускается на талию, после чего его перекидывают спереди на согнутые в локтях руки. Или же шарф боа – круглый шарф из меха или страусовых перьев.

Карл Брюллов
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией, 1830

Появляется мода на шляпы. В период романтизма самой популярной становится шляпа капор – головной убор с высокой шляпной тульей (для убранных на затылок волос) и с обрамляющими лицо широкими жёсткими полями, сужающимися к затылку. Капор удерживался на голове широкими лентами, которые завязывались под подбородком бантом.

Также в моду входит и женская одежда для верховой езды — платье-амазонка. Платье-амазонка состояло из длинной суконной юбки и узкой кофточки. С таким платьем носили шляпу с вуалью и перчатки.

Карл Брюллов
Портрет М. А. Бек, 1840

Стиль романтизм в европейском искусстве наиболее широкое распространение получил в Англии и Германии.

Английские художники того времени писали вызывающие меланхолию пейзажи с ненастной и туманной погодой, а писатели в своих книгах рассказывали истории прекрасных бедных девушек, которые попав в таинственный замок с приведениями, обязательно, преодолев все трудности и испытания, становились хозяйками замка и выходили замуж за прекрасных принцев. Тем самым художники создавали романтические пейзажи, а писатели те самые знаменитые английские романы XIX века.

Маленькая Джейн спорит со своей опекуншей миссис Рид. Иллюстрация Ф. Таунсенда к роману Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» 1847 года


Джейн Эйр впервые встречает мистера Рочестера

Но не только интерес к чувствам и эмоциям зрителей и читателей был свойственен романтизму. Еще одна особенность данного стиля – интерес к прошлому. Причем интерес к прошлому, истории и мифологии, своей собственной страны, а не, к примеру, как это было ранее, к мифологии Древней Греции.

Именно в период романтизма англичане вспоминают про короля Артура и рыцарей круглого стола, а французы – о Жанне Д’Арк. Именно в это время пишутся сказки и записываются легенды.

А самым любимым историческим периодом для людей первой половины XIX века становится Средневековье. Интерес к Средневековью находит свое отражение и в моде того времени, в основном в украшениях. К примеру, в моду входят ферроньерки – женские головные украшения в виде узкой ленты с драгоценными камнями.

Карл Брюллов
Портрет Г. Н. и В. А. Олениных. 1827

Помимо Средневековья интерес вызывает Восток. XIX век – это время колониальных империй. И у Англии, и у Франции были свои колонии в странах Востока. В костюме увлечение Востоком найдет свое отражение как в узорах с восточными мотивами, так и в появлении такого вида мужской домашней одежды как халат.

Эжен Делакруа
Автопортрет, 1837

Что касается мужского костюма периода романтизма в целом, то он не был подвержен таким значительным изменениям, как женский костюм. Мужчины по-прежнему носят светлые брюки-панталоны, а сверху жилет, фрак или же сюртук более темных оттенков. И разнообразные пальто. Одним из самых популярных было пальто каррик- пальто с несколькими воротниками.

В.А. Тропинин
Портрет А.С. Пушкина

Однако были и некоторые новшества. Так, в период романтизма возникает мода на клетчатые ткани. И именно в период романтизма появляются денди.

Считается, что возникновение дендизма связано с попыткой молодых людей из богатых семей выразить свой протест против однотипной и одинаковой для всех сословий модой в мужском костюме XIX века.

Карл Брюллов
Портрет И. А. Бека. Около 1839

Появление дендизма связано с человеком по имени Джордж Браммел. Его считают не только самым известным денди, но и первым денди в истории. Именно Джордж Браммел вводит принцип «небрежной элегантности» в одежде, который и стал руководством для всех тех, кто желал выглядеть как денди.

Статуя Джорджа Браммела в Лондоне

Джорджа Браммела в первой половине XIX века считали не только законодателем мод, но даже именовали «премьер-министром элегантности». Среди его друзей значились наследник английского престола и будущий премьер-министр Англии, которые также стали приверженцами идеалов денди.

Свои взгляды на моду Джордж Браммел изложил в написанной им книге «Мужской и женский костюм».

Карл Брюллов
Портрет писателя А. Н. Струговщикова, 1840

Принцип «небрежной элегантности» в мужском костюме заключался в следующем: воротник белой накрахмаленной рубашки никогда не застегивался, шейный платок повязывался небрежно, волосы должны были быть слегка растрепаны, костюм обязательно пошит из ткани хорошего качества, большое внимание уделялось аксессуарам.

Денди носили перчатки, которые практически никогда не снимали, дорогие часы, трость или же зонт-трость.

Обязательным атрибутом мужского костюма в стиле романтизм был и головной убор – шляпа-цилиндр. Мужскими прическами были короткие стрижки. Бороды и усы не носили, однако в моде были бакенбарды.

Мода периода романтизма

Вера в гражданские свободы и идеалы в конце XVIII века, надежда на их осуществление в огне революции и крушение этих надежд, становление империи Наполеона – все это вызвало к жизни художественное направление получившее название романтизма.
Романтизм был важной ступенью в развитии искусства всей Европы. Само название говорило о разрыве с классическим наследием античности и повороте к народным традициям западноевропейского Средневековья. В основе романтизма лежало столкновение развитой и жаждущей свободы личности нового времени с косной, туго поддающейся изменению общественной средой, в которой власть чистогана побеждала феодальные привилегии.


Портрет Авроры Карловны Демидовой
Художник Карл Павлович Брюллов, 1837 год

В сильных натурах сознание враждебности мира, в котором они живут, вызывало возмущение против существующего порядка. Оно облекалось в систему утопического социализма (Сен-Симон, Фурье), выливалось в страстные публицистические стихи (Байрон, Гейне, Шелли), наполняло поэмы и романы темой тоски, одиночества и усталости, принимало резко политическую окраску, выступая в защиту демократии, прав свободы личности. Его глашатаями были Гюго, Жорж Санд, русские поэты Рылеев, Бестужев-Марлинский, Одоевский, Кюхельбекер, Лермонтов. Гений Пушкина осветил все грани этого течения. Романтизм уходил в глубь истории, поэтизируя старину, окружая ее ореолом возвышенных чувств.

Тема романтизма звучала в поэтических балладах и овеянных дыханием народной музыки мазурках Шопена, в музыке Вебера, глубоко поэтических романсах Шуберта, в мощных звучаниях симфоний Бетховена. Романтизм посетил и театральные подмостки.

Литературные журналы, газеты, театры, выставки искусств – все это было самым верным источником, питающим моду и модную промышленность. Стоило только свершиться какому-нибудь событию, имевшему общественный резонанс, как мода уже отвечала на него. «Корсар» Байрона произвел в общественном мнении, в театре и в модах значительное впечатление. Восточные имена героинь его баллад перенеслись на холодные берега Невы и далекой Сены. Головы женщин покрылись турецкими чалмами, греческими покрывалами, восточными полосатыми тканями. Появились накидки «корсар», духи «Корсар». В будуарах и гостиных поставили широкие диваны и тахты, застелили полы восточными коврами, набросали на них удлиненные подушки.

Романтизм, всколыхнувший историю, дал моде новый источник вдохновения, а портные и портнихи углубились в изучение исторических альбомов.

«…В украшениях, в одежде воскрес вкус средних веков, столь диаметрально противоположный положительному характеру нашей современности и ее требованиям. Рукава женского платья, прическа мужчин – все подвергалось романтическому влиянию», – пишет Герцен в статье «Дилетанты романтики». Мода очень тонка в своих нюансах, и если присмотреться, то все то, что привнес романтизм в литературу, живопись, театр, получило отзвук и в костюме. Внимательно вглядитесь в мужские портреты этого времени: Кукольника (Брюллова), Байрона, Пушкина (Тропинина и Кипренского), автопортрет Брюллова. Вам бросятся в глаза темные одежды, широко распахнутые мягкие воротники рубашек, волосы, свободно подставленные под ветер, небрежно накинутый плащ или клетчатый плед. Клетчатые платочки женщин и пледы мужчин вошли в моду как дань уважения к лорду Байрону и всем шотландцам, борющимся за независимость своей родины.


Писатель Нестор Васильевич Кукольник, один из петербургских друзей Брюллова
Картина художника Карла Павловича Брюллова, 1836 год.

Непринужденность поз, простота и скромность фраков и сюртуков – таков тон романтической свободы в мужском костюме. Мужская одежда получила точное наименование, определенный состав гардероба, как-то: черный фрак, ставший с начала века официальной и торжественной одеждой (в обиходе употребляются и цветные фраки), сюртук (фр., означает «надетый на все или поверх всего»), черный и цветной, длинный, ниже колен и короткий приталенный (редингот), жилеты, довольно сильно подверженные модным изменениям в цвете и рисунке материала. Верхняя одежда представлена рединготом, карриком (коротким свободным пальто с несколькими воротниками). Каррики были принадлежностью щеголей, поэтому число пелерин могло возрастать в зависимости от вкуса и фантазии заказчика. «…Служащий главным клерком у парижского нотариуса носил каррик с тридцатью шестью пелеринами, облегающие панталоны и гусарские сапоги…» (Андре Моруа. «Три Дюма»).

Особое внимание приверженцы моды уделяли жилетам, выбор которых был самым разнообразным Жилеты парадные, белоснежные или цветные, полосатые, в мелкую клетку, бархатные, атласные, парчовые с вышивкой ткацким узором и даже с дешевым набивным рисунком. На ногах туфли, башмаки, сапоги мягкие и на каблуках, с гетрами или без них.

В форме шляп также наблюдалось разнообразие: с узкой тульей и высокой конической головкой, с расходящейся кверху тульей, пуховые, войлочные, каскетки и двууголки (в начале века), которые сохраняются у чиновников и военных вплоть до 30-х годов. Хотя Россия, как и вся Европа, придерживалась французской и английской моды, индивидуальность и психология человека, национальные свойства его души сказывались в пристрастии к одним или другим формам костюма, к вольности в обращении с ним или к каким-нибудь старинным формам его. Москвичи, в особенности франты, по свидетельству поэта Батюшкова (1810 г.), «фланировали по Кузнецкому мосту в лакированных сапогах, в широких английских фраках, в очках (что стало повальной модой) и без очков, растрепанные и причесанные…». А в журнале «Кабинет Аспазии» от 1815 года о публике Петербурга пишут: «Начиная от пожилого купца русского до самого ветреного франта в Петербурге моды мужчин постоянны, но со всем тем видно чрезвычайное разнообразие: здесь видишь долгие, посредственные, короткие фраки, делающие постепенный переход от кафтана к куртке. Всякий делает по своему вкусу…». Пристрастие к сюртукам, пожалуй, можно объяснить тем, что это была наиболее удобная одежда, не требующая особых ухищрений в отношении других частей туалета; фрак, открывая жилет и ноги, требовал безупречно выполненных панталон и жилета; при сюртуке же, если он был застегнут, туловище плотно прикрывалось до половины. Сюртук в XIX веке для мужчин был тем, чем теперь является пиджак – незаменимой во всех случаях жизни одеждой.

«Повседневная одежда Рабурдена – длинный синий сюртук, белый галстук, клетчатый жилет а-ля Робеспьер, черные панталоны без штрипок, серые шелковые чулки и открытые башмаки» (Бальзак. «Чиновники»).

К слову сказать, до 20-х годов включительно талии как у женщин, так и у мужчин оставались завышенными, и если это было резонным у женщин, то у мужчин выглядело смешным, особенно в верхних вещах – рединготах, отрезные фалды которых начинались сразу под лопатками. Так или иначе, до указанного периода фраки и сюртуки были с соответственно завышенной талией.

Любая диспропорция костюма, узаконенная модой, при желании и такте художника может работать на ироническую или комическую характеристику персонажа. Завышенная талия, высокие воротники и рукава «окороком» во фраках 20–30-х годов уже сами по себе комичны и с успехом могут быть использованы в спектаклях «Горе от ума», «Мертвые души», «Ревизор».

Остается сказать несколько слов о домашнем костюме. Уже с XVIII века в обиход прочно вошли в моду шлафроки – халаты на вате и меху, покрытые хлопчатобумажной набивной тканью, атласом или плюшем. С начала века в моде полосатые индийские и иранские ткани, из которых делаются халаты, надеваемые поверх панталон, жилета и рубашки. Маленькая шапочка феской или колпак обычно прикрывали голову, но если утром у знатного вельможи или щеголя был парикмахер, то шевелюра тщательно оберегалась.

Далее ► Костюм 20-х годов XIX века

Главная ► Мода и история театра

История Моды / костюм периода романтизма / XIX в


Так, если еще в первые десятилетия XIX века женщины носили простые платья рубашечного покроя с рукавами-фонариками, то уже в 1830-е годы в моду вновь входят корсеты и богато декорированные платья с пышными юбками.



Карл Брюллов
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией, 1830


Платья в стиле романтизм разделяются на повседневные и бальные. У повседневных платьев отсутствует декольте. У бальных платьев зачастую открыты плечи. Рукава бальных платьев могут быть как короткими, так и длинными. С платьями с короткими рукавами носили длинные перчатки.
Еще одна особенность платьев в стиле романтизм – рукава и юбки данных платьев принимают форму колокола.


Jan Adam Kruseman. Olga Emilie Borski-Sillem, 1834

Цвета платьев различны. В моду входят платья в клетку. С платьями носят шали и шарфы. К примеру, шарф эшарп, который сзади опускается на талию, после чего его перекидывают спереди на согнутые в локтях руки. Или же шарф боа – круглый шарф из меха или страусовых перьев.


Жан Батист Камиль Коро
Портрет Клер Сеннегон, 1837

Появляется мода на шляпы. В период романтизма самой популярной становится шляпа капор – головной убор с высокой шляпной тульей (для убранных на затылок волос) и с обрамляющими лицо широкими жёсткими полями, сужающимися к затылку. Капор удерживался на голове широкими лентами, которые завязывались под подбородком бантом.
Johann Nepomuk Ender-A portrait of Archduchess Henriette of Österreich
Также в моду входит и женская одежда для верховой езды — платье-амазонка. Платье-амазонка состояло из длинной суконной юбки и узкой кофточки. С таким платьем носили шляпу с вуалью и перчатки.


Карл Брюллов
Всадница, 1832



Стиль романтизм в европейском искусстве наиболее широкое распространение получил в Англии и Германии.

Императрица Мария Александровна, 1857 год.


Английские художники того времени писали вызывающие меланхолию пейзажи с ненастной и туманной погодой, а писатели в своих книгах рассказывали истории прекрасных бедных девушек, которые попав в таинственный замок с приведениями, обязательно, преодолев все трудности и испытания, становились хозяйками замка и выходили замуж за прекрасных принцев. Тем самым художники создавали романтические пейзажи, а писатели те самые знаменитые английские романы XIX века.


Маленькая Джейн спорит со своей опекуншей миссис Рид. Иллюстрация Ф. Таунсенда к роману Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» 1847 года


Джейн Эйр впервые встречает мистера Рочестера

Но не только интерес к чувствам и эмоциям зрителей и читателей был свойственен романтизму. Еще одна особенность данного стиля – интерес к прошлому. Причем интерес к прошлому, истории и мифологии, своей собственной страны, а не, к примеру, как это было ранее, к мифологии Древней Греции.

Именно в период романтизма англичане вспоминают про короля Артура и рыцарей круглого стола, а французы – о Жанне Д’Арк. Именно в это время пишутся сказки и записываются легенды.
А самым любимым историческим периодом для людей первой половины XIX века становится Средневековье. Интерес к Средневековью находит свое отражение и в моде того времени, в основном в украшениях.

К примеру, в моду входят ферроньерки – женские головные украшения в виде узкой ленты с драгоценными камнями.


Карл Брюллов
Портрет Г. Н. и В. А. Олениных. 1827



Помимо Средневековья интерес вызывает Восток. XIX век – это время колониальных империй. И у Англии, и у Франции были свои колонии в странах Востока. В костюме увлечение Востоком найдет свое отражение как в узорах с восточными мотивами, так и в появлении такого вида мужской домашней одежды как халат.


Эжен Делакруа
Автопортрет, 1837



Что касается мужского костюма периода романтизма в целом, то он не был подвержен таким значительным изменениям, как женский костюм. Мужчины по-прежнему носят светлые брюки-панталоны, а сверху жилет, фрак или же сюртук более темных оттенков. И разнообразные пальто. Одним из самых популярных было пальто каррик- пальто с несколькими воротниками.


В.А. Тропинин
Портрет А. С. Пушкина



Однако были и некоторые новшества. Так, в период романтизма возникает мода на клетчатые ткани. И именно в период романтизма появляются денди.

Считается, что возникновение дендизма связано с попыткой молодых людей из богатых семей выразить свой протест против однотипной и одинаковой для всех сословий модой в мужском костюме XIX века.


Карл Брюллов
Портрет И. А. Бека. Около 1839



Появление дендизма связано с человеком по имени Джордж Браммел. Его считают не только самым известным денди, но и первым денди в истории. Именно Джордж Браммел вводит принцип «небрежной элегантности» в одежде, который и стал руководством для всех тех, кто желал выглядеть как денди.


Статуя Джорджа Браммела в Лондоне



Джорджа Браммела в первой половине XIX века считали не только законодателем мод, но даже именовали «премьер-министром элегантности». Среди его друзей значились наследник английского престола и будущий премьер-министр Англии, которые также стали приверженцами идеалов денди.

Кипренский Орест Адамович. Портрет Сергея Семёновича Уварова. 1816

Свои взгляды на моду Джордж Браммел изложил в написанной им книге «Мужской и женский костюм».



Карл Брюллов
Портрет писателя А. Н. Струговщикова, 1840



Принцип «небрежной элегантности» в мужском костюме заключался в следующем: воротник белой накрахмаленной рубашки никогда не застегивался, шейный платок


Giovanni Boldini. Портрет графа Робера де Монтескью. 1897

повязывался небрежно, волосы должны были быть слегка растрепаны, костюм обязательно пошит из ткани хорошего качества, большое внимание уделялось аксессуарам. Денди носили перчатки, которые практически никогда не снимали, дорогие часы, трость или же зонт-трость.

William Newenham Montague Orpen. Portrait of Herbert Barnard John Everett.

Обязательным атрибутом мужского костюма в стиле романтизм был и головной убор – шляпа-цилиндр.

Теребенев Михаил Иванович. Автопортрет.

Мужскими прическами были короткие стрижки. Бороды и усы не носили, однако в моде были бакенбарды.



по материалам сайта

Историческое платье: романтическое (1815-1840)

Историческое платье: романтическое (1815-1840)

После 1815 года женская одежда становилась все более вычурной и декоративной, так как юбки стали полнее, а линия талии постепенно опускалась до естественной талии. Жесткий корсет также вернулись, как и слои нижних юбок. В этот период женщины были оттеснены в более скромная роль, подобающая «слабому» полу, часто описывается как деликатная, хрупкая и декоративная. Интеллигенция и художники Романтическое движение ценило эмоции и чувства, в отличие от холодного разума, который был считается движущей силой революций просвещения 18 века. Женщины, считалось быть более эмоциональными, чем мужчины, идеализировались как музы художников. Некоторые, как Элизабет Баррет Браунинг и Мэри Шелли добились признания как самостоятельные художники. Женщины также были поставлены на моральный пьедестал и считались хранительницами семьи и общественная добродетель и воспитатели детей. Эта мораль возвышение женщин в конечном итоге привело бы к тому, что некоторые предположили, что женщины заслуживают более широкой роли. в общественных делах. Однако на данный момент одежда отражала восприятие женщин как слабых и декоративный. Силуэт со скошенными плечами и длинными рукавами предполагал слабое тело и декоративность, напоминающую бабочку. Позже в этот период взгляд становился все более сдержанным и скромным.

Молодая королева Виктория взошла на престол в 1837 году и стала править Англией. до 1901 года в период расцвета Британской империи. В этот период она стала счастливо замужняя мать девяти детей и представляла собой идеал женственности для своего возраста скромная, преданная семье и долгу, блюстительница нравственности. Ее вкусы в одежде также оказали влияние, отражая ее ценности, и те ее времен. Главной характеристикой силуэта платья в этот период была исключительно пышные и длинные юбки, полностью закрывавшие нижнюю часть тела. Юбки стали настолько полными, что к концу 1850-х годов потребовались обручи для поддержки юбок, так как тяжелые слои нижних юбок уже не могли дать желаемого эффекта. Лиф и плечи были очень узкими, что подчеркивало слабый силуэт верхней части тела. и тонкая талия, подчеркнутая объемными юбками. В 1840-х и 1850-х гг. носили глубокие шляпы, которые скромно скрывали лицо и шею, за исключением случаев, когда владелец смотрел прямо на зрителя (вверху, справа). На самом деле, кроме вечерней одежды, одежда покрывала практически каждый кусочек кожи, кроме лица (слева). Однако, также в этот период возникли первые протесты против этого ограничительного появилась форма одежды. Реформа одежды была связана с заботой о защите здоровье и благополучие женщин, включая женское избирательное движение и движение за воздержание. Ограничительное модное платье дня было рассматривается как нездоровый и как ограничение деятельности женщин. Альтернатива пропагандировался костюм, основанный на свободных брюках, позаимствованных у традиционный Турецкий женский костюм. Этот костюм стал известен как Шаровары, потому что в народе его ассоциировали с активисткой и редактором Амелией Дженкс Блумер. Однако, этот костюм не был широко распространен в то время для уличной одежды, хотя шаровары постепенно внедрялись в занятия физкультурой девочек и женщин.

В 1860-х годах, хотя юбки достигли своего пика, шляпы стали меньше. также были популярны более геометрические и полосатые ткани. К концу периода полная юбки стали асимметричными, полнота сдвинута на спину, предвестник следующего крупного модного сдвига.

В этот период была изобретена швейная машина, произведшая революцию в производстве одежда. К середине 1850-х годов в частных домах появились швейные машины. приходится значительная часть отечественного производства одежды. Это изобретение также сделало возможным развитие индустрии готовой одежды.

Чарльз Фредерик Ворт обосновался в Париже в этот период как первый настоящий кутюрье — это первая портниха, которая установила моды, а не просто следовать инструкциям своих богатых клиентов. Его главный клиент был французская императрица Евгения. К 1870-м годам состоятельные женщины мира приходили в его салон, чтобы одеться великим Вортом.

После смерти мужа в 1861 году Виктория ушла в затворничество, и хотя до сих пор глубоко уважаемая как суверенная великая империя, она перестала влиять на моду как напрямую. Вошедшие в моду мрачные цвета объясняются тем, что англичане Суд остался в траур. В этот период черный стал популярным модным цветом, его носили не только в трауре. Однако формы одежды существенно изменились. После десятилетий пышных юбок новый силуэт появился что подчеркивало тело, но при этом закрывало его. Облегающий лиф остался, но в настоящее время пышные юбки были откинуты назад, оставляя узкая узкая юбка спереди, при всей полноте расположены сзади. Главной чертой этого периода был задний акцент в одежде, типизированный у суеты мягкая драпировка, подчеркивающая ягодицы. Суета был достиг своего пика в середине 1870-х годов (вверху справа), но будет развиваться в более адаптированной форме в середине 1880-х (слева). Однако на протяжении всего периода узкий силуэт и задний упор были постоянными.

Хотя новый образ назвали нескромным, потому что он раскрывал, даже преувеличивал женская фигура, это также был чрезвычайно строгий стиль, который требовал исключительно строгий корсет. Это был период, когда все больше женщин выходили из дома и в обществе для участия в волонтерской работе и других общественных виды деятельности. В этот период движение за права женщин (которое включало избирательное право, защита работающих женщин и реформа платья) набирала обороты. Оба откровения женского тела и протест против тесноты одежды отражало меняющееся время. Помимо фабричной работы, давно выполняемой бедняками женщины, пишущая машинка и швейная машина теперь создавали возможности для работы для женщин среднего класса, которые нуждались в доходе. Так как модное платье ограничивало подвижность, Изменения в одежде были необходимы, чтобы приспособиться к этим новым реалиям.

Силуэт в стиле модерн, особенно 1890-х годов, в некотором роде перекликается с внешним видом периода раннего романтизма. Полная «баранья нога» одинаковыми были рукава и расклешенные, умеренно пышные юбки (слева). Тем не менее фигура в виде песочных часов с прямой осанкой, воротником с жесткими костями и высоким плечи наводили на мысль о более грозном образе, чем скошенные «декоративные» бабочка» 1820-х и 1830-х годов. Увеличение числа молодых незамужних женщин теперь работали в магазинах и офисах, а домохозяйки часто были активными в церкви работу и другую общественную волонтерскую деятельность. Женщины также стали появляться в обществе на публике, в ресторанах и даже на пляже. Спортивная одежда – специальная одежда для активных деятельность — начали проявляться еще в 1860-х гг., но в 1890s пришествие велосипедисты впервые надели на публике штаны — «шаровары» — женщин. Сшитые на заказ (но с юбкой) женские костюмы, похожие по крою на мужские костюмы, были теперь часть гардероба каждой женщины (справа). Пример платье от House of Worth, прекрасно показывает взаимосвязь модного дизайна для дизайна в других декоративных искусствах в этот период.

После 1900 года силуэт изменился на изгиб «s» нового стиля корсета (слева). рекомендуется реформаторами как более здоровая альтернатива силуэту «песочные часы». Мягкие, прозрачные ткани в сочетании с кружевом стали стилем, а для особых случаев легкие белые кружевные хлопчатобумажные платья носили все. Извилистые линии а мягкие материалы и цвета соответствовали стилю модерн, как мы видели его в мебели и архитектуре. Эти мягкие платья, особенно те, что носили ближе к концу периода, также напоминали «классические» стили революционного периода столетием ранее. Костюмы и платья на заказ Однако они также продолжали оставаться частью дневного репертуара. В целом одежда становился все более расслабленным, поскольку жизнь женщин продолжала расширяться.

Дополнительный набор изображений для платье двадцатого века (1900-1999) может быть достигнуто этим ссылка на выставку коллекции костюмов Корнелла, проведенную в музее Джонсона в 2001 году.


Этот веб-сайт Copyright © 1995, Шарлотта Джироусек
Вопросы или комментарии? Дайте нам знать по адресу [email protected].

Романтик (ранний викторианский стиль) — Лорен М. Лоуэлл, художник по костюмам

Современные события

  • В Англии правление Георга IV заканчивается в 1830 году. Ему наследует Вильгельм IV. За Уильямом следует его племянница Виктория в 1937 году. Ей было 18 лет, когда она вознеслась на престол. Она правила Англией до конца века, прошедшего в 1901 году. Она была очень любимым и уважаемым монархом, восстановив веру в этот стиль правления. Время ее правления часто называют «викторианской эпохой».
  • Литература, музыка и изобразительное искусство 1820-1850 годов подчеркивали эмоции, чувства и чувства в ответ на строгие правила, регулирующие классические стили предыдущих веков. Эти художники, получившие прозвище «Романтики», сосредоточились на содержании, а не на форме. Им нравилось нарушать правила. Романтизм был бунтом против ограниченного художественного самовыражения. Они любили другие времена и места, мечтая о том, какой была жизнь в прошлом и в экзотических местах. Романско-готическая эпоха (средневековье) была фаворитом художников-романтиков. Они изобрели жанр исторической фантастики. Среди писателей были Вальтер Скотт, Александр Дюма-старший ( Трое Мушкетёры ), Мэри Годвин Шелли ( Франкенштейн),  и Эдгар Аллен По , Лорд Байрон, Джон Китс.
  • В США начинается экспансия на запад. Техас был аннексирован в 1845 году. После войны с Мексикой Нью-Мексико и Калифорния отошли к США. Вскоре следует территория Орегона.
  • Доктрина Монро 1823 года уведомила Европу о том, что американский континент больше не доступен для колонизации.

Романтические женщины (~1820-1835)

Модная тарелка из журнала The Royal Lady’s Magazine, сентябрь 1831 г. Романтическая эпоха.

К ним относятся:

— широкий силуэт с тяжелым верхом, особенно по сравнению с вертикальным столбчатым силуэтом предыдущего периода.

гильзы демигиго (полный и воздушный шар от плеча до локтя и плотно прилегающий локоть к запястью). Другие популярные стили с большими рукавами включают рукав баранины/жиго , рукав идиота/идиота , рукав и рукав Мари .

— тонкая корсетная талия на несколько дюймов выше естественной линии талии. Ширина подола постепенно увеличивается на протяжении всего периода. В первые годы периода полнота в талии минимальна.

— Рукава низко сидят на плечах, а вырез горловины широкий, обнажающий плечи. Здесь открытое декольте скрыто декорированными пелеринами (большими съемными воротниками) для повседневного ношения.

Дневное платье 1835 из белого хлопка с принтом из розовых, лавандовых и голубых цветов, дневное платье 1835 из индийского хлопка с набивным рисунком малины и голубых цветов на белой основе, летнее утреннее платье 1837 из белого клетчатого муслина с узором в виде листьев, дневное платье 1838 из красной шерсти марля. Киото Коллекция

Платья эпохи романтизма часто описывались либо по времени дня, в течение которого их можно было носить (например, утреннее или вечернее платье ), либо по виду деятельности, для которого они предназначались (например, прогулка (прогулка) или каретное платье ). Очень часто различия между типами платьев настолько тонки, что трудно различить фасоны.

Однако можно сделать следующее различие:

— Платья для повседневного ношения более консервативны. У них, как правило, был более короткий подол, более высокий вырез, более длинные рукава и они были сделаны из прочных, удобных тканей (например, хлопка и шерсти).

— В вечерних платьях было видно больше кожи. Как правило, они были длиной до пола, с открытым вырезом, короткими рукавами и шились из более изысканных тканей (например, атласа, тафты, муара).

Все четыре платья, изображенные выше, датируются периодом между 1835 и 1838 годами. Все они считаются повседневными платьями . Три платья слева сделаны из хлопка, а одно справа — из шерстяной марли.

Раскрашенная вручную модная тарелка из журнала The Royal Lady’s Magazine, июнь 1831 г.

В июньском выпуске журнала The Royal Lady’s Magazine за 1831 г. платья, изображенные на этой модной тарелке, обозначены следующим образом (слева направо):

-A Прогулочное платье

-An Вечернее платье

-A Платье-каре

-A  Утреннее платье

-A  Платье-каре

За исключением открытого декольте и более коротких рукавов, нам (современным исследователям истории моды) трудно различить все эти разные стили. Однако женщины того времени, безусловно, могли заметить разницу.

Сохранившееся хлопковое платье конца 1830-х гг. с рукавами Мари.

Три варианта доминирующей формы шляпы того периода также показаны на диаграмме выше. Чепчик формы были в моде у романтических женщин. Есть свидетельства как утилитарного, так и декоративного стилей. Показанные здесь будут считаться примерами последних.

Муслиновое повседневное платье, изображенное слева, имеет стиль рукавов, известный как Рукав Мари . Рукава укорочены и напоминают воздушные шары от плеча до запястья, что во многом соответствует моде 9-го века.0073 рукав слабоумного/идиота . Затем полнота укладывается и закрепляется в виде градуированных затяжек по длине руки.

На фото внизу вечернее платье  в крайнем левом углу имеет рукава из овечьей шерсти/жиго (длинные, воздушные шары на плече и сужающиеся к запястью).

Бесцветная модная тарелка из журнала The Lady’s Magazine, апрель 1831 г. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Пелерина в стиле Fischu поверх повседневного платья с рукавами жиго c. 1830 г., Мемориальный зал-музей

Романтические женщины (~1836-1850 гг. )

Модная тарелка 1840-х годов, раскрашенная вручную.

Модные тарелки, как правило, представляли собой идеализированный образ современных тенденций. По мере того, как с тугой шнуровкой  становились модными в корсетных изделиях, талии изображались невероятно тонкими. В то время как модная женщина хотела иметь 15-дюймовую окружность в средней части тела, намного больше женщин утверждали, что успешно достигли этого подвига, чем это было на самом деле. Тем не менее, это был идеал красоты, к которому стремились женщины.

Никогда раньше корсеты не были затянуты так туго. Отверстия для шнуровки, ранее усиленные прострочкой (напоминающей петлю), теперь усилены стальными люверсами . Это свидетельствует о том, что женщины сильнее тянули свои шнурки, и в результате количество затянутой плоти стало более резким, чем когда-либо прежде.

Тонкая талия также подчеркивалась увеличенной пышностью юбки. В более поздние годы эпохи романтизма модные платья отошли от юбки в форме конуса, а силуэт стал больше похож на колокольчик. Эта форма колокола поддерживалась несколькими слоями нижних юбок.

Джанет Арнольд. Узоры Моды. c.1837-41. Глостерский музей.

В более поздние годы эпохи романтизма пухлый силуэт верхней части тела приобретает спущенный вид. Особенно это касается форм рукавов. Большая часть прежней полноты все еще присутствует в разрезе, однако теперь она смещена вниз. Этот рисунок демонстрирует один из подходов к достижению этой цели. В верхнюю часть рукава добавлены декоративные вставки, стягивающие полноту ниже локтя. Если женщина не могла купить новое платье, рукава можно было творчески переделать, чтобы добиться такого эффекта.

Другие характеристики эпохи позднего романтизма, изображенные здесь, включают:

– переход от юбок, сделанных из треугольных вырезов, к юбкам, сделанным из больших прямоугольных панелей, сложенных на талии. Ширина подола продолжает увеличиваться, как и полнота в талии, что приводит к появлению глубоких складок и вышеупомянутой форме «колокола».

– линии талии на спине остаются горизонтальными, но опускаются на несколько дюймов, чтобы соответствовать естественной линии талии. Спереди часто можно увидеть заниженную линию талии, что усиливает идею о том, что силуэт тянется вниз.

Франц Ксавьер Винтерхальтер Мария Каролина де Бурбон, принцесса Дез-Сицилий, герцогиня д’Омаль, красавица-филя Луи-Филиппа 1846

 

Женщины эпохи романтизма предпочитали прически, изображенные здесь. A la Chinoise  была прической, созданной путем стягивания волос на затылке и по бокам головы в узел или пучок, а волосы на лбу и висках были собраны в большие колбасные локоны.

Здесь также четко обозначена линия талии юбки с глубокими складками и ниспадающая линия талии спереди. Обратите внимание, что силуэт верхней части туловища резко сужается, а общий крой кажется направленным вниз.

Модная тарелка 1850-х годов. Ручная раскраска.

1845 Модная тарелка. Ручная раскраска.

Переход романтического платья с 1830 -х годов на 1837. Музей. Квебек, Канада

Раннее фотографическое изображение пары 1840-х годов.

Романтические женщины-генерал

 Обе эти девушки носят варианты по-китайски прическа.

Девушка слева также носит ферроньер  (драгоценный камень, подвешенный на ленте и носимый посередине лба). Это подражание средневековому стилю. Эта романтическая причуда свидетельствует о том, как литература повлияла на моду. Романтичные граждане часто мечтали о других временах и местах, обычно идеализируя и «романтизируя» прошлое и чужие земли. Времена феодализма, рыцарей и принцесс были одними из их излюбленных тем, о которых можно было фантазировать.

Из этой озабоченности прошлым рождается жанр исторической фантастики. Писатели-романтики подчеркивали девиц, умерших от любви (почти всегда от «чахотки»), и лисиц, жестокосердие которых терзало сердце возлюбленного. Романтичные женщины поглощали эти романы и стремились подражать своим любимым падающим в обморок и пленительным героиням.

В результате болезнь стала модным трендом. Женщины культивировали болезненную бледность лица (часто усиливаемую рисовым порошком 9).0074). Они хвалили свои болезни как трофеи, часто пытаясь превзойти друг друга со своим длинным списком болезней. Из-за чрезвычайно «туго затянутых» корсетов женщина-романтик без проблем могла «упасть в обморок», как лучшая литературная героиня.

Французские модные тарелки с 1840 по 1850 год

В эпоху романтизма мужская и женская сферы становились все более разделенными, особенно среди высших классов. Дом больше не был центром деловых дел, а теперь служил центром развлечений. Ожидалось, что викторианская женщина — подчиненная своего мужа — будет вести «кукольный» образ жизни, играя хозяйку в делах своего мужа.

Чтобы эффективно выполнять эту роль, необходим солидный гардероб одежды. Стильные платья эпохи романтизма отличались низкими рукавами на плече. Женщины не могли поднять руки над головой. Это в сочетании с чрезвычайно тугим корсетом делало модную женщину неспособной выполнять какой-либо физический труд. Слуги выполняли физическую работу по дому, в то время как хозяйка дома занималась небольшой физической деятельностью, такой как шитье, вышивание, моделирование из воска, рисование эскизов, роспись по стеклу или фарфору и украшение других функциональных предметов в доме.

Одежду того времени все еще шили вручную. Первая швейная машина, доступная для общественной покупки, была изобретена Элиасом Хоу в 1846 году, но широко она не использовалась до окончания Гражданской войны. Одна из его машин могла выполнять работу примерно 10 отдельных швей, тем самым навсегда изменив природу швейной промышленности.

Романтик-мужчина (~1820-1850)

Мужской халат, надеваемый поверх подходящего жилета 1830

Элегантный мужчина из высшего общества мог переодеваться 3-4 раза в день. Как и их женские аналоги, мужская одежда часто соответствовала времени дня или деятельности, для которой ее носили.

Изображенный здесь джентльмен одет в одежду, которая считалась раздеванием и состояла из халата/баньяна и тапочек .   Чепка  на голове также была обычным явлением. Это был типичный ансамбль для расслабляющих часов раннего утра и позднего вечера.

В какой-то момент перед обедом он мог переодеться в один из своих стилей дневного/полуплатья. Обычно он состоял из рубашки , галстука какой-то, жилет , брюки/брюки , пальто/куртка и шляпа . Этот ансамбль обычно состоял из одинаковых тканей, но часто пальто и штаны были из разных тканей. Компоненты были одинаковыми для полной одежды одежды. Официальность этого наряда была обнаружена в моде на темные (обычно черные) сочетающиеся пальто и брюки. Белый жилет и черный или белый галстук были наиболее формальным ансамблем.

из «Journal des Dames», май 1823 г.

Самая большая подсказка, указывающая на период романтизма в мужской одежде, — это иллюзия «зауженной» талии. Это отражает женскую тенденцию «тугой шнуровки». Впервые портные начинают добавлять в конструкцию пальто сложную внутреннюю структуру. Это включало внутреннюю прокладку, особенно в области плеч. Широкие плечи в сочетании с пышностью брюк в талии помогли создать мужской силуэт «песочные часы». Многие мужчины даже дошли до того, что сами стали носить корсеты. Это наиболее распространено в начале периода (~ 1820-1830)

Новые процессы пошива не только изменили мужской силуэт, но и установили новые стандарты изготовления костюмов. Внешне мужской гардероб становился все более консервативным и эстетически скучным. Однако внутри конструкция становилась все более и более сложной. Качество постройки, а не отделка, отличало модного джентльмена от низов.

Фраки и вырезы по-прежнему остаются самыми популярными фасонами пальто. Тем не менее, 9Сюртук 0073 (на фото) набирает популярность. Этот фасон кроится с пышной юбкой, часто с прорезями, и обычно есть шов на талии (шов не виден на этом конкретном изображении). На нем рубашка   с высоким воротником (концы воротника доходят до подбородка) и галстук   с принтом на шее. На нем элегантно скроенный жилет и полосатые брюки с ремешком на подъеме , проходящим под ногой. Раньше панталоны могли быть довольно облегающими. По мере удаления от последнего периода (Империя/Директория) постепенно добавляется полнота в талии (аналогично тому, что происходит с юбками женского гардероба). Тем не менее, полнота продолжает сужаться к лодыжке, создавая «привязанный» вид. Подъемный ремень по-прежнему является обычным явлением.

В эпоху романтизма термины «брюки» и «панталоны» взаимозаменяемы.

Фрагмент модной тарелки c.1846

Цилиндр  является наиболее распространенным головным убором как для полуплатья, так и для парадного платья. Чаще всего их делали из бобра, медведя или шелка (последний был наиболее формальным). Разновидностью цилиндра был gibus . Всегда шелковая шляпа, этот вариант складывается так, чтобы его можно было носить под мышкой. Внутренняя пружина позволяла открывать шляпу — драматический и впечатляющий жест.

Модные тарелки от Le Folliet c.1840

Романтичным мужчинам доступно большее количество вариантов верхней одежды. Здесь изображены два предмета верхней одежды (слева и в центре) и двубортный сюртук с накидкой (справа).

Верхняя одежда дополняет ансамбль драмой. Плащи возвращаются. Это пример возврата к стилям Средневековья – истинное «романтическое» течение. Чаще всего они появляются в официальных вечерних нарядах, поэтому чаще всего изображаются в темных тонах (чаще всего в черном). Атласные детали (например, воротники) также очень распространены.

Джентльмен слева одет в палетку – короткую шинель с маленьким плоским воротничком. Они встречаются в однобортных и двубортных версиях и могут иметь или не иметь лацканы. Это пальто можно носить как полуплатье, а не как парадное платье.

 

«Мсье Леблан», Энгр, 1823 г.

Этот джентльмен носит длинную верхнюю одежду, накинутую на плечи назад. У предмета одежды широкий воротник с накидкой . По этому рисунку невозможно сказать, есть ли у одежды рукава или это большая широкая накидка. Если предмет одежды имеет рукава, это будет считаться  garrick (широкая шинель свободного кроя с одним или несколькими воротниками на плечах). Если это плащ, то он будет считаться инвернессом (плащ с одним или несколькими воротниками на плечах, в более поздние периоды становятся популярными клетчатые версии с соответствующими кепками — а-ля Шерлок Холмс).

Обратите внимание на форму его цилиндра и на то, как он отличается от изображенных выше. Вышеупомянутые шляпы относятся к типу дымохода , а изображенный здесь .0073 прозвонил . Оба стиля наблюдаются на протяжении всего периода.

Wiskonsan Enquirer (Мэдисон, штат Висконсин) 20 октября 1842 г. Страницы/regentfashplates.htm

Краткое рассмотрение

.0074

ТИП ПЛАТЬЯ: Тяжелый пошив возвращается для женщин. Оба пола сильно адаптированы.

ТЕКСТИЛЬ: Мужчины предпочитают шерстяные костюмы. Шелк возвращается для изготовления женских платьев, хотя платья из хлопка также все еще очень распространены. Лен обычно используется для рубашек, сорочек и других слоев, близких к коже.

ФОРМА СИЛУЭТА: песочные часы для обоих полов. Песочные часы будут одинакового размера выше и ниже талии (большие колоколообразные юбки в сочетании с большими рукавами). Положение талии будет на 1-2 дюйма выше естественного (примерно у основания грудной клетки).

БАЗОВАЯ ОДЕЖДА: Мужчины: костюм-тройка (сюртук, жилет, брюки) с рубашкой и галстуком ИЛИ инвентарем и пасьянсом. Мужчины кажутся «осиной талией» из-за облегающего и расклешенного сюртука, складок на талии брюк и возможного корсета. Женщины: сорочка, многослойные нижние юбки, корсет (тугая шнуровка и модификация тела), возможны панталоны, платья с огромными рукавами, слегка приподнятой талией, вырезом «лодочка» и юбкой-колокольчиком до щиколотки, чепчики, фишю или пелерины, закрывающие шею и ключицы для повседневная одежда.

МОТИВЫ ДЛЯ ОДЕЖДЫ: гигиена и скромность. На смену либеральным взглядам неоклассической эпохи приходит застенчивая скромность.

КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕНТИФИКАТОРЫ: Мужчины: сюртуки, цилиндры, брюки с прищепками, осиная талия, «возможный корсет», лацканы «M» или «W», полнота в верхней части рукавов пальто. Женщины: тонкая талия (плотный кружевной корсет, усиленный люверсами), юбки-колокол, широкие рукава, чепчики, юбки до щиколотки, широкие вырезы «лодочка», прикрытые широким воротником или фишу для дневного времени.

 

Романтизм через платья – журнал Enchanted Living

Дом Красота и стиль Падение империи: романтизм через платья

Характерное изображение:
Платье, американское, около 1837 года. Шелк. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Фонд Роджерса.

В разгар 19 века эпоха Просвещения и ряд революций только что перевернули западный мир с ног на голову. Растущий интерес населения к разуму, демократии и археологии породил взрыв неоклассицизма. Еще в 1760-х годах неоклассицизм выступил против французского стиля рококо в пользу простой, симметричной эстетики Древней Греции и Рима. Движение продолжалось в той или иной форме вплоть до 1820-х годов. Женская мода также ссылалась на классическую древность, как и архитектура и декоративно-прикладное искусство. Модное платье воплощало изысканную простоту. Прозрачные белые муслиновые вечерние платья имитировали мраморные статуи. Узкие, столбчатые силуэты не акцентируют внимание на талии. Действительно, линия талии поднималась прямо под бюстом, иногда создавая лиф длиной менее трех дюймов. Позже это было сочтено талией Империи, отсылкой к Первой Французской Империи.

Эпоха романтизма существенно изменила влияние неоклассицизма на моду. Охватывая примерно с 1815 по 1840 год, романтизм был расколом от мышления Просвещения. Романтический дух ценил эмоции выше разума и воображение выше анализа. В искусстве это было представлено через туманные, таинственные пейзажи, написанные такими художниками, как Дж.М.В. Тернер и Каспар Давид Фридрих. В литературе это проявлялось в захватывающем фэнтези, таком как «Франкенштейн» Мэри Шелли, и в исторической фантастике, такой как романы Уэверли Вальтера Скотта. Как и неоклассики, романтики вдохновлялись эстетикой прошлого. Но вместо того, чтобы идеализировать классическую древность, они с любовью оглядывались на Европу средневековья, эпохи Возрождения и барокко. В моде романтические влияния разных веков привели к эклектичным слияниям в одежде.

В тот короткий период, когда сосуществовали неоклассицизм и романтизм, влияние романтизма было так же легко обнаружить, как каплю чернил в воду. Под его влиянием модный женский силуэт претерпел серьезные преобразования. Романтические формы рукавов превратились из прямых разрезов в буфы, затем в полу-жиготы, затем в массивные полные жиготы, а затем в низкие, утопленные воздушные шары. Юбки завышены от высокого столба до широкого округлого свода. И что весьма примечательно, талия была заново открыта. К 1830-м годам линия талии постепенно упала с имперского положения до естественной талии, а затем к 1840-м годам стала низкой. Прочное, структурированное нижнее белье все чаще использовалось для поддержки искусственности.

Такие силуэты не были беспрецедентными — все они были вдохновлены исторической одеждой с 13 по 17 века. Очень ярким примером является то, что к 1815 году на сорочках появились маленькие оборки на шее, что является прямой ссылкой на раннюю елизаветинскую эпоху. Примерно в то же время на рукавах вечерних платьев и бальных платьев отсылались к ренессансной технике разрезания и вздутия. На модных платьях 1820-х и 1830-х годов часто можно увидеть отделку и скульптуры на подоле, вдохновленные точками Ван Дайка 17 века. Казалось бы, вездесущие рукава жиго 1830-х годов были вдохновлены 16-м и 17-м веками. Даже сравнительно скромные стили 1840-х годов основывались на историзме воротников Берты 17 века и удлиненных V-образных линиях талии.

Романтический отход от неоклассицизма также стал очевидным благодаря цвету и принту модных тканей для платьев. Было бы неверным утверждать, что все доромантические модные платья были белыми, поскольку повседневные утренние и дневные платья обычно шили из набивного хлопка с темной основой. Тем не менее, прозрачный белый индийский муслин, несомненно, был самой модной тканью первого десятилетия XIX века. Хотя белый цвет не исчез полностью как популярный цвет одежды, его сухая простота не подходила для широкого воображения романтизма. К 1830-м годам приветствовались яркие синие, красные и желтые цвета. Тем не менее, более популярные цвета были более тусклыми: оливковый, шалфейный, желтовато-коричневый, «мертвый лист», «глиняный камень» и другие тона земли. Мода, казалось, отдавала предпочтение цветам и фигурам, встречающимся в природе или в пейзажных картинах художников-романтиков.

Историзм оказал еще одно заметное влияние на ткани для платьев эпохи романтизма. Как силуэты были вдохновлены различными стилями прошлого, так и ткани для платьев. Во многих случаях прямое вдохновение было взято из шелкового муара, парчи и извилистых цветов 18 века. На самом деле, платья эпохи романтизма нередко шились из перепрофилированных тканей 18-го века, как это было с платьем примерно 1820-х годов из коллекции Метрополитен-музея. Это было, пожалуй, величайшим предательством неоклассицизма.

В 2016 году в Wadsworth Atheneum была представлена ​​первая выставка Gothic to Goth: Romantic Era Fashion & its Legacy, посвященная влиянию романтизма на женскую моду.