Что такое детский этикет? — Азбука воспитания
Актуальное
Оглавление- Этикет за столом
- Тонкости общения и культура речи
- Внешний вид
При старших молчать, мудрых слушать, старшим повиноваться, с равными себе и младшими в любви пребывать, без лукавого умысла беседуя, а побольше вдумываться, не неистовствовать словом, не осуждать речью, не много смеяться…
Владимир Мономах. Поучение к детям. XII век
В настоящее время под этикетом понимают совокупность формальных правил учтивости и вежливости, рациональности и здравого смысла. Элементарные правила поведения в обществе существовали с незапамятных времен, но само понятие «этикет» возникло относительно недавно – в конце XVII века. При дворе французского короля Людовика XIV на королевских приемах гостям вручали карточки (этикетки) с соответствующими правилами. Уже тогда, триста лет назад, эти предписания детально и однозначно подчиняли определенным правилам поведение человека за столом, форму и содержание общения в различных житейских ситуациях, внешний вид и манеры.
Нас много, и все мы разные. Любая мелочь, вроде нечаянно оброненного слова, взгляда или жеста, способна привести к конфликту. Если он произошел на государственном уровне, то может обернуться войной. А всему виной – разница культур, воспитания и нравственных принципов. Чтобы избежать недовольства и, по возможности, снизить накал страстей в обществе, и был придуман этикет.
Отличается ли детский этикет от этикета взрослого? С первого взгляда кажется, что это, своего рода, уменьшенная копия правил поведения для взрослых, не требующая точного выполнения и весьма ограниченная в областях применения. Например, правила, указывающие, как поздороваться с бабушкой у подъезда и как сидеть за партой. Но это далеко не так. Правила этикета складывались веками в том обществе, в котором родился и растет ребенок. И, несмотря на то, что человеку пять лет, а не двадцать пять, эти правила не изменятся и реакция на их нарушение будет похожа (хотя, согласимся, что взрослый человек, конечно, сделает скидку на возраст в ситуации, когда между взрослыми конфликта было бы не избежать). Но ребенок растет, и лучше изначально и безболезненно прививать ему хорошие манеры, чем дождаться переходного возраста, который итак непрост, и видеть как жизнь сама ломает неправильные установки и показывает, что плохое поведение наказуемо, что за свои слова и поступки надо отвечать.
Поэтому задача детского этикета не только этическая, как формальное заучивание стандартных правил, а еще и педагогическая — формирование понимания механизмов общения с людьми, умение учитывать конкретную ситуацию и в любых условиях оставаться уверенным, сильным и находчивым человеком.
Этикет за столом
Именно с усвоения правил приема пищи начинается приобщение малыша к культурному поведению. Тут важна любая мелочь: и умение пользоваться столовыми приборами, и привычка есть аккуратно, не чавкая и не разбрызгивая вокруг жидкую пищу (это значит, что нужно объяснить ребенку на примере: если уронить ложку в суп или кусочек пищи в жидкий соус, то брызги разлетятся не только на скатерть и на самого ребенка, но и могут попасть на одежду соседа «Представь, как расстроится Машенька, если ее новое платьице окажется испорченным!»).
Не лишним будет сориентировать ребенка на предупредительное отношение к соседям по столу. Если у Вас мальчик, объясните, что, ухаживая за девочкой и предлагая ей блюдо, до которого она не может дотянуться, он поступает как настоящий джентльмен. Дочери же мы таким образом начнем прививать навыки жены и матери, и тогда во взрослой жизни для нее не будет проблемой поухаживать за мужем и детьми.
Тонкости общения и культура речи
Вам будет довольно сложно объяснить ребенку разницу между обращением на «вы» и на «ты». Но именно таким способом (наряду с обращением по имени-отчеству) можно создать дистанцию между чужими взрослыми и малышом. это необходимо хотя бы для его безопасности.
Кроме того, необходимо обратить внимание ребенка на то, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых и комментировать то, что они говорят друг другу. А уж если захотелось что-то непременно сказать или задать вопрос, нужно спросить разрешения.
Не менее важно овладеть умением говорить «нет»– дружески, но твердо. Кроме того, учите ребенка заботиться о младших, справляться с отрицательными эмоциями и не стесняться улыбаться.
Важно приучать ребенка к речи без жаргона, мата и слов-паразитов. В обществе принято разговаривать, не привлекая к себе всеобщего внимания, поэтому у маленького человека необходимо сформировать привычку говорить тихо и спокойно, слушать, не перебивая и не споря. Здесь нужно помнить, что образцы для высказываний, ребенок берет из окружающей действительности – это повод задуматься над тем, какие слова произносите Вы и окружающие его люди.
Чтение и частое общение со следящими за своей речью родителями помогут малышу говорить грамотно и с хорошей дикцией.
Также не стоит стесняться объяснить непосредственному малышу, что некоторые естественные звуки, которые иногда издает наш организм, неприличны в обществе. В качестве альтернативы предложите ребенку в таких случаях уединяться. Однако, успокойте его, что если конфуз произошел (в том числе и у собеседника), нужно постараться не обратить на это внимание и тем более, не смеяться. Это касается и других возможных конфузов, которые иногда случаются в нашей жизни. Помните, как у А.П. Чехова «Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой».
Внешний вид
Даже самый маленький ребенок может сам одернуть штанишки, отряхнуться, с готовностью берется за зубную щетку и мыло, старается сморкаться в платок и искренне не любит грязь вокруг себя. Поощряйте его полезные навыки и на самых ранних стадиях пресекайте развитие таких вредных привычек, как ковыряние в носу, шарканье ногами, хлопанье дверьми и любые другие действия, порицаемые в обществе.
Автор: Ольга Туранская
К оглавлению
- 5.8 тыс. 0
- 0
Домашняя школа этикета для малышей | Детский этикет
Воспитайте у ребенка 4-6 лет хорошие манеры и навыки самообслуживания
за 30 дней игрового обучения этикету в домашних условиях
ЗА 15 ЗАНЯТИЙ ВАШ РЕБЕНОК
Сформирует этикетные навыки согласно возраста и станет самостоятельнее
Овладеет хорошими манерами и улучшит поведение
Проработает плохие привычки и усилит хорошие
Научится есть красиво во время онлайн — обеда
ЗА 15 ЗАНЯТИЙ ВЫ
Научитесь управлять своим малышом в игровой форме
Получите инструменты воспитания детей без крика и наказаний
Станете счастливым родителем воспитанного ребенка
Избавите себя от стресса воспитания
БОНУС!
Игровой лэпбук «Дом хороших манер»
для отработки этикетных навыков и хороших манер в домашних условиях
Курс включает
15 онлайн-тренингов с готовыми инструментами мотивации ваших детей стать самостоятельными и овладеть хорошими манерами.
15 домашних заданий с обратной связью и рекомендациями от Юлианы Шевченко.
30 игровых заданий с инструкциями для формирования навыков и хороших манер в домашних условиях.
Диплом Школы этикета Юлианы Шевченко и Федерального агентства по делам молодежи “Росмолодежь”.
ПРОГРАММА МАРАФОНА
День 1. Знакомство
Ритуалы правильного знакомства.
Как и в каких случаях правильно представиться и обращаться.
Как делать традиционные комплименты при знакомстве.
В каком настроении знакомятся, чтобы друзей становилось больше.
Проработка 2х навыков.
Результат: ребенок научится знакомиться, соблюдая все ритуалы знакомства и формы правильного обращения к собеседнику.
День 3. Манеры
Что такое манеры.
Кто такие леди и джентльмены.
Как правильно сидят и стоят леди и джентльмены.
Что такое персональный комплимент.
Как правильно сделать комплимент.
Проработка 2х навыков.
Результат: ребенок научится красиво сидеть и стоять; а также делать персональные комплименты собеседнику.
День 5. Приветствие
Что означает приветствие.
Как и в каких случаях можно приветствовать другого человека.
Проработка 2х навыков.
Результат: ребенок научится правильно приветствовать знакомых в зависимости от возраста, пола и родственных связей.
День 7. Прощание
Какие бывают слова прощания.
Как в каких случаях мы прощаемся.
Проработка 2х навыков.
Результат: ребенок научится правильно прощаться в зависимости от возраста, пола и родственных связей.
День 9. Чистота и гигиена
Что обожают делать чистюли каждый день.
Что такое личная гигиена и как к ней привыкнуть.
Что включает в себя уборка.
Как уборку превратить в игру.
Проработка 2х навыков.
Результат: ребенок научится и будет с удовольствием наводить порядок в своей комнате.
День 11. Чистота и порядок
Как успевать все за день.
Как придумать свой распорядок дня и ему следовать.
Что такое гардероб.
Как ухаживать за своим гардеробом.
Проработка 2х навыков.
Результат: ребенок составит свой распорядок дня, начнет ухаживать за своим гардеробом.
День 13. Микробы и бактерии
Кто такие микробы и бактерии.
Где живут микробы и бактерии.
Как можно заразиться.
Проработка 2х навыков.
Результат: ребенок составит свой распорядок дня, начнет ухаживать за своим гардеробом.
День 15. Чистенькие ручки и зубки
В каких случаях нужно мыть руки.
Как правильно мыть руки.
Как правильно чистить зубы.
Проработка 2х навыков.
Результат: ребенок научится правильно мыть руки, чистить зубы и беречь свое здоровье.
День 17. Респираторный этикет
Какие средства личной гигиены нужно носить с собой.
Как пользоваться платком и салфеткой.
Как правильно чихать и кашлять.
Для чего нужна медицинская маска.
Что делать, если кто-то из близких заболел.
Проработка 2х навыков.
Результат: ребенок научится правильно пользоваться средствами личной гигиены, чихать и кашлять; а также сохранять свое и чужое здоровье, если кто-то заболел.
День 19. Сервировка стола
Что такое сервировка стола.
Какие предметы нужны для сервировки.
Как сервировать стол для завтрака, обеда или ужина.
Как сервировать стол для чаепития.
Проработка 2х навыков.
Результат: ребенок научится правильно пользоваться средствами личной гигиены, чихать и кашлять; а также сохранять свое и чужое здоровье, если кто-то заболел.
День 21. Поведение за столом
Плохие привычки за столом.
Как пользоваться столовыми приборами.
Какие блюда чем едят.
Правила поведения за столом.
Проработка 2х навыков.
Результат: ребенок узнает о правилах поведения за столом и научится есть блюда по правилам этикета согласно возраста.
День 23. Поведение в гостях
Как составить приглашения и зачем они нужны.
Как подготовиться к походу в гости.
Чем можно заняться гостях.
Правила поведения в гостях.
Как уходить домой.
Проработка 2х навыков.
Результат: ребенок научится правильно воспринимать информацию в приглашении, узнает об основных правилах поведения в гостях и прощания.
День 25. Как принимать гостей
Как приглашать гостей.
Как подготовиться к приему гостей.
Чем угощать гостей.
Как ухаживать за гостями.
Как прощаться.
Проработка 2х навыков.
Результат: ребенок научится составлять приглашения, правильно принимать гостей, оказывать им знаки внимания и прощаться.
День 27. Как вручать и принимать подарки
В каком виде дарят подарки и зачем.
Что можно подарить и кому.
Какие подарки лучше не дарить.
Как принимать подарки.
Проработка 2х навыков.
Результат: ребенок научится выбирать, вручать и принимать подарки.
День 29. Я и моя семья
Что такое семья.
Зачем нужно отчество.
Как выглядит семейное дерево.
Как узнать больше о своей семье.
Что такое фамильный герб.
Проработка 2х навыков.
Результат: ребенок узнает много интересной информации о своей семье. Научится составлять родовое дерево и рисовать фамильный герб.
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ СЕЙЧАС
Учебно-игровой материал
КАКИЕ НАВЫКИ МЫ ПРОРАБАТЫВАЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Манеры
Красиво сидеть и стоять
Правильно чихать, кашлять
Эстетично зевать
Ходить в гости
Принимать гостей
Дарить и принимать подарки
Послушание и ответственность
Смотреть телевизор и играть в электронные игры по расписание
Помогать взрослым и быть послушным
Хорошо вести себя на прогулке
Без капризов делать уроки и выполнять творческие задания
Без напоминаний ложиться спать и вставать утром
Сервировать стол
Правильно вести себя за столом
Правильно держать приборы и есть блюда
Убирать после себя посуду
Мыть посуду
Уход за гардеробом
Одеваться и застегивать одежду
Обуваться и завязывать шнурки
Мыть и ставить свою обувь на место
Складывать и вешать одежду правильно
Гладить простые вещи
Расстилать и застилать постель
Убирать игрушки
Вытирать пыль
Пылесосить, подметать и мыть пол
Поливать цветы и выращивать растения
Культура общения
Правильно общаться со взрослыми. Не перебивать. Говорить вежливые слова. Делать комплименты
Знакомиться с другим человеком
Умываться, чистить зубы и язык, полоскать рот
Мыть руки перед едой и после прогулки
Мыться перед сном
Гостевой этикет
Столовый этикет
Уход за пространством
Личная гигиена
Как построен процесс обучения
Мама совместно с ребенком участвует в zoom-тренинге, получает ДЗ и 2 игры для формирования навыков
Мама формирует список вопросов, отправляет в личный чат наставнику
В общем или в личном чате наставник отвечает на вопросы и дает рекомендации
Мама выполняет ДЗ совместно с ребенком и отправляет в виде фото или видео на проверку
После проверки ДЗ, открывается доступ к следующему zoom-тренингу
НАМ ДОВЕРЯЮТ СВОИХ ДЕТЕЙ
To play, press and hold the enter key. To stop, release the enter key.
ОТЗЫВЫ И БЛАГОДАРНОСТИ
To play, press and hold the enter key. To stop, release the enter key.
19 Хорошие манеры для детей
Это прекрасное чувство, когда ты приходишь забрать своего ребенка из дома подруги, а другая мама говорит: «Он может вернуться в любое время!» Хорошим манерам детей трудно научить, и мы, затаив дыхание, ждем, усвоится ли то, над чем мы работали. Знание того, что ваш ребенок показал хорошие манеры и с ним легко справиться, ощущается как огромное похлопывание по спине.
Хорошие манеры можно формировать, но детей нужно активно учить. Хорошие манеры — это не банальная элитарная практика — это способ, которым мы говорим окружающим, что мы уважаем их и заботимся об их комфорте и чувствах. Вот некоторые основы, которые должен знать каждый ребенок:
1. Скажите пожалуйста и спасибо.
Это хорошие манеры 101. Даже когда ваш малыш учится говорить, предложите ему добавить «пожалуйста» к его просьбам и ответить «спасибо», когда они будут выполнены. Привычка, возникшая так рано, не требует усилий и обычно длится вечно.
Вот милая распечатка, которая поможет научить детей 10 манерам общения.
2. Не перебивать.
Вот простое решение для детей, которые перебивают вас, когда вы разговариваете с кем-то лично или по телефону. Попросите ребенка осторожно положить руку на вашу руку. Затем вы можете посмотреть на нее и подтвердить ее просьбу о вашем внимании. Если она забудет, напомните ей о правиле и вернитесь к разговору.
3. Используйте слова «извините» 1 и 2.
Если возникла чрезвычайная ситуация или необходимость, которая не может ждать, научите своего ребенка произносить «извините», чтобы вежливо вступить в разговор и получить вашу помощь. Ваш ребенок также должен знать, что если он делает что-то случайно, например, натыкается на кого-то или рыгает, средство защиты — сказать «извините».
4. Соблюдайте основные правила поведения за столом.
Напомните своему ребенку, что он должен быть внимательным к другим за столом: никогда не разговаривайте во время пережевывания пищи, не поднимайте локти со стола и передавайте предметы по просьбе. Даже маленький ребенок может научиться держать салфетку на коленях и вытирать рот по мере необходимости. В ее книге 1001 Чем еще заняться с детьми , Кэрил Уоллер Крюгер предлагает сосредоточиться на одной манере поведения за столом в неделю и награждать систему баллов.
Наша печатная версия «10 правил поведения за столом для детей» — отличный визуальный инструмент!
5. Практикуйте вежливость в разговоре.
Научите своих детей основам: смотреть в глаза при разговоре с другими; не давайте автоматических ответов типа «я не знаю». «Ага.» «Что бы ни.»
6. Хорошего гостя снова приглашают.
Приходя к другу на свидание или вечеринку, научите ее соблюдать все правила домашнего обихода (даже если они отличаются от ваших) и убирать за собой. Перед отъездом она должна поблагодарить подругу и родителей подруги за приглашение.
7. Стучите первым.
Научите ребенка стучать перед тем, как открыть закрытую дверь.
Эта очаровательная распечатка напомнит вашим детям 10 семейных правил.
8. Практикуйте манеры общения по телефону (1.0).
Сотовые телефоны усложняют разговоры по телефону. При звонке ваш ребенок должен назвать себя, а затем вежливо попросить поговорить со своим другом. («Привет, это Сэм Уильямс. Могу я поговорить с Дэвидом?») Практикуйте это, позволяя ребенку звонить вам на мобильный телефон и спрашивать кого-нибудь. С другой стороны, отвечая на телефонные звонки, ваш ребенок должен уметь здороваться, а затем вежливо отвечать на просьбу звонящего («Привет?… Да, она здесь. Минутку, и я ее вызову»).
9. Практикуйте манеры общения по телефону (2.0).
У этого предмета может быть свой список! Выключайте телефон во время еды, просмотра фильмов, занятий и разговоров. Это включает в себя текстовые сообщения. Итог: уделяйте 100 % внимания людям, с которыми вы находитесь.
10. Будьте любезным получателем.
Если ваш ребенок получает подарок, он должен поблагодарить дарителя после его получения, а затем отправить милую записку или электронное письмо с выражением признательности.
Нужен стимул? Используйте эти купоны на вознаграждение за хорошие манеры, которые можно распечатать.
11. Без комментариев…
Научите своих детей воздерживаться от комментариев по поводу внешности или физических характеристик другого человека, если это не делается для того, чтобы сделать им комплимент, что всегда приятно.
12. Ставьте других на первое место.
Это должно быть номером один, потому что оно лежит в основе всех остальных. Этот принцип воплощается в жизнь, когда вы придерживаете двери, отходите в сторону, предлагаете последнее печенье, уступаете место, меняете колесо, говорите «нет, после вас…», несете продукты, протягиваете руку.
13. Пожать друг другу руки и установить зрительный контакт.
Мы позволяем детям пройти мимо этого, потому что это похоже на взрослое занятие, но это имеет огромное значение. Напомните им сказать слово приветствия, когда они знакомятся с новыми людьми или когда другие посещают дом. Утверждение, что первое впечатление имеет большое значение, может показаться клише, но это правда.
Распечатка «Правила и запреты хороших манер для детей» от iMOM поможет сохранить эти манеры в центре внимания.
14. Будьте хорошим хозяином.
Сделайте это рутиной. Научите их спрашивать: «Можно взять ваше пальто?» «Вы бы хотели стакан воды?» — Давай я возьму твою сумку. Люди, которые посещают, являются нашими гостями. Это ключевой урок, независимо от возраста ребенка.
15. Вставайте, когда старейшина входит в комнату.
Многие взрослые забыли этот драгоценный камень. Это знак уважения, независимо от нашего возраста. Бабушки и дедушки? Тети и дяди? Учителя? Любой гость дома. Научите детей стоять в знак уважения.
16. Будьте вежливы с обслуживающим персоналом.
Это означает установить зрительный контакт и выключить телефон, когда разговариваете с кассиром в закусочной или продуктовом магазине. Это значит уважительно относиться к официанту в ресторане. Это означает говорить «Спасибо», когда вы проходите мимо школьного смотрителя, выносящего мусор. Попробуйте поблагодарить водителя автобуса за поездку домой или солдата за службу нашей стране.
17. Смотрите за столом.
Уместная застольная беседа — тема, которая довольно часто поднимается за нашим обеденным столом. У нас трое мальчиков, так что есть много историй, слов и шуток, которые не годятся для застольных разговоров. Мы сообщаем им, что есть время и место, где вы можете рассказать об этой истории, но не за обеденным столом. Мы возвращали их к разговорам о школе, друзьях, самой еде и даже о погоде.
Вот другие важные правила поведения во время еды и таблица наград, которую можно распечатать.
18. Что-то в моей еде.
У всех нас был такой опыт. Находитесь ли вы в модном ресторане или ужинаете с друзьями, был момент, когда вы были совершенно потрясены, обнаружив в своей еде что-то, чего там быть не должно. Дома мои младшие дети подходили к мусорному баку и выплевывали его. Недавно мы научили их выплевывать кусок в салфетку.
Вот еще несколько советов, как научить маленьких и больших детей вести себя в ресторане.
19. Спросите, где сесть.
Научите своего ребенка консультироваться со своей хозяйкой или хозяином перед тем, как сесть за стол в чьем-либо доме. Если это официальное мероприятие (и да, однажды они придут на него!), научите ребенка искать карточку с указанием места, на которой написано его имя.
Какие хорошие манеры стоят на первом месте в вашем списке?
20 важных манер, которые должны знать дети
Как родители, мы хотим, чтобы у наших детей были хорошие манеры.
Вопрос в том, как научить их осмысленно, чтобы они закрепились?
Обращение к сердцу, стоящему за манерами, является ключевым (и этому посвящено Руководство по хорошим манерам ).
Хотя манеры обычно понимаются с точки зрения социального этикета, они выходят далеко за рамки этого.
Вы наверняка видели, как дети учатся поведению и вырабатывают привычки в раннем возрасте. Они имитируют то, что видят вокруг себя.
Вот почему так важно учить детей хорошим манерам таким образом, чтобы они естественным образом интегрировались в их образ жизни.
Что такое хорошие манеры?вдумчивый, основанный на Библии подход к обучению хорошим манерам!
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ⇨
Короче говоря, хорошие манеры — это то, как мы проявляем уважение к другим своим поведением по отношению к ним.
Это включает в себя вежливость, внимательность и внимательность к своим действиям в повседневной жизни — как на публике, так и наедине.
Обучение детей хорошим манерам должно выходить за рамки «можно» и «нельзя», чтобы достичь сути поведения.
Где-то по пути мы ограничили этикет для детей простыми «пожалуйста» и «спасибо».
Не поймите меня неправильно, это отличное место для начала.
Но чего-то не хватает.
Многие молодые люди сегодня приклеены к своим устройствам, не знают, как правильно пожать руку, не уважают старших и говорят на сарказме как на родном языке.
Как культура, мы должны вернуться к обучению детей элементарной вежливости.
Почему? Что ж, это подводит меня к следующему пункту.
Хорошие манеры и правильное поведение идут рука об рукуПравильное поведение зависит от знания того, как вести себя в той или иной ситуации.
Он рассматривает, уместны ли действия или нет, а также какие действия следует выполнять, когда они требуются.
Точно так же хорошее поведение предполагает уважительное и законное взаимодействие с людьми.
Манеры часто представляют собой небольшие, но важные действия, которые приводят к уважительному и правильному общению.
Например, когда вы находитесь на общественном мероприятии, не следует играть в видеоигры или разговаривать по телефону.
Вместо этого приемлемое поведение требует общения и надлежащего взаимодействия с окружающими, чтобы они чувствовали себя замеченными, любимыми и ценными.
Дети не рождаются с осознанием того, что их поведение заставляет чувствовать других.
Мы, родители, должны научить их хорошим манерам в повседневной жизни и тому, что эти манеры напрямую связаны с тем, как они себя ведут.
Одна из причин, по которой это так важно, заключается в том, что хорошие привычки и манеры у детей формируют сильный характер. А сильный характер — вот что помогает им стать уважаемыми, заслуживающими доверия взрослыми:
Истинное значение хороших манер«Воспитывайте ребенка так, как он должен идти; даже когда он состарится, он не отступит от него».
Притчи 22:6
Манеры — это гораздо больше, чем надлежащий этикет.
Хотя основные правила хорошего тона для детей должны включать слова «пожалуйста» и «спасибо», на этом они не заканчиваются ( , как это часто бывает ).
Эмили Пост хорошо сказала:
«Манеры — это чуткое понимание чувств других».
Речь идет о том, чтобы быть добрым и сострадательным к окружающим независимо от обстоятельств и проявлять сочувствие к нуждающимся.
Типы манерОт манер за столом до светского этикета, проявление хороших манер в конечном счете является делом сердца.
Тем не менее, давайте более подробно рассмотрим манеры в домашней и школьной среде , так как именно там дети проводят большую часть своего времени.
Хорошие манеры в семье
Манеры, которые демонстрируют наши дети, начинаются дома.
Слишком много родителей отказались от своих обязанностей по обучению хорошим манерам школьной системе.
Последствия этого становятся все более и более очевидными.
Вот почему сейчас как никогда нам нужно практиковать хорошие манеры с нашими детьми дома.
Дети учатся через наблюдение, поэтому мы, родители, должны подавать им хороший пример.
Когда вы обучаете различным способам хороших манер , убедитесь, что ваше уважение и сострадание к другим проявляются.
Просто подражая тому, что вы делаете, хорошие манеры могут стать естественной частью того, кем становятся наши дети.
Также может быть полезно показать краткую справочную таблицу, подобную этой, чтобы помочь им запомнить свои манеры.
По мере того, как дети демонстрируют хорошие манеры дома, их поведение становится привычкой, которая естественным образом распространяется на другие сферы их жизни, принося пользу им и вам!
На этом преимущества хороших манер не заканчиваются (дополнительную информацию см. в этой публикации).
Хорошие манеры в школе
Хорошие манеры особенно важны в школе, будь то дома или в общественном секторе.
Общие правила этикета, такие как поднятие руки перед тем, как говорить, внимательно слушать или молчать, пока другие работают, следует практиковать ежедневно.
Лучший способ научить учащихся хорошим манерам — это привести примеры того, что должно и не должно происходить в различных ситуациях.
Превратив это в ролевую игру, можно получить удовольствие. Вы также можете использовать эти забавные занятия по манерам, чтобы научить их!
Список из 20 важных манер, которым должны учить детейНекоторые хорошие манеры могут показаться здравым смыслом, но дети должны знать (и показывать) именно то, что от них ожидается.
Инструкции должны быть четкими, чтобы исключить неуверенность или беспокойство.
Я считаю, что это помогает объяснить почему определенное действие или манера важны для того, чтобы влиять на других.
Будьте практичны и применяйте примеров хороших манер в своей повседневной жизни.
Чтобы помочь вам начать, вот список общепринятых манер, которым следует научить своих детей:
1. Просите, но не берите
Научите своих детей спрашивать, прежде чем что-то взять, используя такие слова, как «Можно я» или « Могу я.»
Даже если это их предмет, всегда приятно сначала спросить.
Это также закладывает основу для того, чтобы быть верным, одалживая вещи или спрашивая разрешения, когда они становятся старше.
2. Скажите «пожалуйста» и «спасибо»
Мы все знаем, что это типичные «слова хорошего тона», но важно понимать, что они не приходят сами собой — мы должны научить наших детей пользоваться ими.
Это простые слова, но они красноречиво говорят о сердце и уме, которые добры и внимательны к другим.
Я слышал, как многие родители спрашивают:
«В каком возрасте ребенок должен говорить спасибо?»
Я говорю, как только они научатся говорить! Начните их рано, чтобы это не казалось странным, а просто образом жизни.
3. Поделитесь
Вы слышали поговорку «делитесь заботой»? Это клише, но правда.
Дети могут рано научиться делиться через игру. По мере того, как они становятся старше, обязательно подчеркивайте важность совместного времяпрепровождения.
Хотя это и не так осязаемо, совместное времяпрепровождение может быть гораздо более эффективным.
4. Искренне извиняйтесь
Извиняться — это больше, чем просто извиняться.
Нам нужно научить наших детей смиряться, когда они не правы, и показывать свою искренность через язык тела, выбор слов и поведение.
5. Предложите помощь без просьбы
Хорошие манеры идут рука об руку с сочувствием. Когда ребенок учится ставить себя на место других, его глаза открываются на нужды окружающих.
Мы должны научить наших детей протягивать руку помощи всегда и везде, где это необходимо.
6. Скажите «Извините»
Это применимо ко многим ситуациям, например, когда вы просите выйти из-за стола, просите пройти или извиняетесь, когда вы случайно чихаете или кашляете рядом с кем-то.
Это не только вежливо, но и свидетельствует о смирении сердца.
7. Знание основных правил поведения за столом
По своей сути правила поведения за столом предполагают практику самоконтроля.
Руководство по хорошим манерам говорит об этом так:
Плохие манеры за столом демонстрируют лень и отсутствие уважения. С другой стороны, когда вы внимательно относитесь к тому, как ведете себя за столом, это демонстрирует самообладание и уважение к окружающим. (И это делает прием пищи более приятным для всех участников.)
8. Слушайте внимательно
Умение слушать может быть трудным для детей. Их жажда быть услышанными обычно перевешивает их желание внимательно слушать то, что им говорят.
Требуется терпение и настойчивость (со стороны родителей), чтобы научить их хорошо слушать.
Один маленький совет, который поможет, — убедитесь, что они смотрят на вас, когда вы говорите. Если у вас нет их глаз, у вас, вероятно, нет их ушей ( или их внимание ).
9. Не прерывать
Очень важно научиться не перебивать и ждать, пока другие закончат говорить.
Это показывает внимание и понимание того, что вы считаете важным то, что говорит другой человек.
10. Будьте добры
Марк Твен прекрасно сказал:
«Доброта — это язык, который слышат глухие и видят слепые».
Это универсальный язык, на котором говорят действия, а не слова. Таким образом, часто легче учить доброте с помощью реальных действий, которые дети могут видеть:
- Придержать дверь для других
- Помочь кому-то убрать разлив
- Принести суп больному другу
11. Почитай старших мать, чтобы ты жил долго
. (Ефесянам 6:2-3)Хотя честь напрямую связана с послушанием, она также включает в себя хорошие манеры, поскольку влияет на то, как мы ведем себя по отношению к тем, кто наделен властью.
Будь то родители, учителя, пожилые люди в церкви или взрослые в обществе, детей следует учить признавать и уважать власть с раннего возраста.
12. Будьте верны в работе по дому или в своих обязанностях
Выполнение обещаний — одно из самых важных качеств, которыми может обладать человек.
Для детей все начинается с таких мелочей, как мытье посуды, когда приходит их очередь, или добросовестное кормление своего питомца каждое утро.
Если они разовьют это обязательство сейчас, оно будет служить им всю оставшуюся жизнь!
13. Терпеливо ждите
Хотя детям обычно не хватает терпения, со временем его можно приобрести, и для их будущего успеха жизненно важно помочь им в этом.
Постепенно начинайте приучать своих детей к простым вещам, таким как сидение на месте, ожидание в очереди или ожидание, пока их младшие братья и сестры будут обслужены первыми.
Со временем они узнают, что терпение — это нечто большее, чем просто «хорошие манеры», это действительно добродетель.
14. Рукопожатие и вежливое приветствие
Когда мы признаем чье-то присутствие, это показывает, что мы уважаем их.
Очень важно научить детей правильно приветствовать людей, устанавливая зрительный контакт и крепко пожимая руки.
15. Прикрой рот
Мы все кашляем и чихаем. Это всего лишь часть жизни, но даже в этом простом деле мы можем быть вежливыми и проявлять заботу о других.
Детей следует учить прикрывать рот (или кашлять/чихать в локоть) с раннего возраста.
Детям младшего возраста полезно объяснить, что такое микробы и как они распространяются.
16. Придержите дверь для других
Вежливость начинается с небольших жестов, например, придержать дверь для кого-то открытой.
Несмотря на то, что это занимает всего несколько секунд, это помогает людям почувствовать, что их ценят, и это может скрасить весь их день!
17. Будьте внимательны
Умение обращать внимание выходит за рамки хороших манер. Это действительно важный навык для детей, поскольку он может помочь им преуспеть в учебе (и в жизни).
Внимательность помогает детям знать, что и когда делать в различных ситуациях.
18. Отдавайте больше, чем берете
Всегда лучше отдавать больше, чем получать.
Обучение детей искусству благословения других поможет им вести более осмысленную жизнь.
Будьте конкретны, обучая их духу отдачи. Например, приведите примеры того, что они могут сделать со своими деньгами, чтобы помочь другим.
И не забудьте подчеркнуть важность того, чтобы они посвящали свое время, возможно, служению в своей церкви или местному общественному проекту.
19. Будьте уважительны
В дополнение к почитанию старших, дети должны уважать своих друзей-сверстников или даже моложе.
Каждый человек уникален и создан по образу Божьему, и это следует уважать.
Например, я всегда учил своего старшего сына молчать, пока младший делал уроки. Я учил этому, уважая его время и осознавая, что мы не единственные в комнате, кому нужно что-то делать.
По мере взросления детей также важно учить уважению в речи. «Пожалуйста» и «спасибо» имеют большое значение, но уважение также предполагает избегание грубых и обидных слов.
20. Зрительный контакт
Хотя всегда есть исключения для детей с особыми потребностями, зрительный контакт во время разговора является ключом к хорошим социальным отношениям.