Эван шпигель: Шпигель, Эван — Википедия – как пришёл к успеху Эван Шпигель, самый молодой миллиардер в мире

Содержание

Шпигель, Эван — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 октября 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 октября 2019; проверки требуют 2 правки. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Шпигель.

Э́ван Томас Шпи́гель (англ. Evan Thomas Spiegel; 4 июня 1990, Лос-Анджелес) — американский предприниматель, миллиардер, сооснователь и CEO мессенджера Snapchat и компании Snap Inc. На 2018 год занимает 354-е место в списке Форбс 400 с состоянием $2,3 млрд[2].

Родился в семье адвокатов Джона и Мелиссы Шпигель[3], окончивших Йельский и Гарвардский университеты соответственно. Эван старший ребёнок: помимо него у пары есть две дочери — Лорен и Каролина. Семья проживала в престижном районе Лос-Анджелеса Пасифик-Палисейдс. Вместе с родителями занимался благотворительностью, регулярно помогая бедным. Учился в средней школе Кроссроадс в Санта-Монике. В 2007 родители Шпигеля развелись после 20 лет совместной жизни

[4].

В 2008 году поступил на промышленный дизайн в Стэнфордский университет, в котором его отец до Йеля изучал экономику. На втором курсе переехал в общежитие, где его соседом был Бобби Мёрфи, изучавший вычислительную математику. Во время учёбы проходил практику по маркетингу в Red Bull, работал стажёром в компании, которая занималась биомедициной, затем на какое-то время отправился в ЮАР преподавать студентам менеджмент. Позже заинтересовался компьютерными технологиями.

Вместе с Мёрфи и Реджи Брауном в 2011 году во время учёбы в Стэнфорде создал приложение Snapchat, которое изначально называлось Picaboo.

В 2012 не сдал несколько итоговых зачётов, из-за чего не смог окончить обучение. Но университет позволил ему участвовать в церемонии вручения дипломов с условием, что он позже сдаст экзамены. Шпигель своё обещание в итоге не выполнил.

Член студенческого братства Каппа Сигма.

С 27 мая 2017 года женат на австралийской модели Миранде Керр, с которой познакомился в 2014 году на ужине Louis Vuitton[5]. 7 мая 2018 года у Миранды и Эвана родился сын Харт, которого назвали в честь дедушки Эвана. 7 октября 2019 года Миранда подарила Эвану сына Майлза.

[6].

как пришёл к успеху Эван Шпигель, самый молодой миллиардер в мире

Жизнь Эвана Шпигеля удалась.

Его компания Snap Inc. готовится выйти на биржу, и на текущий момент это одно из самых ожидаемых IPO 2017 года — компанию оценивают в 20 млрд долларов. Подростки всего мира обожают приложение Snapchat, а недавно выпущенные очки Spectacles — один из самых желанных гаджетов.

По данным Forbes, состояние Шпигеля составляет 2,1 млрд долларов, что делает его самым молодым в мире миллиардером, заработавшим деньги самостоятельно, а не получившим их в наследство.

Он счастливчик и хорошо это осознает. Однажды на бизнес-конференции в Стенфордском университете он сказал: «Я молодой, белый, образованный мужчина. Мне очень, очень повезло. Жизнь несправедлива».

Мы собрали для вас самые интересные факты из жизни Шпигеля, используя самые разные источники: его биографии в LA Weekly, Forbes, Business Insider, а также судебные документы и многое другое.

Эван Шпигель вырос в Пасифик-Полисэйдс, дорогом районе Лос-Анджелеса, к востоку от Малибу. Он старший сын двух юристов, закончивших университеты Лиги Плюща. Родители развелись, когда он учился в средней школе.

Эван Шпигель 1

Когда Шпигелю исполнилось 16 лет, он получил водительские права, а с ними Cadillac Escalade и место на закрытой парковке компании Southern California Edison рядом со школой — отец представлял ее интересы во время энергетического кризиса.

Эван Шпигель 13

Он закончил элитную школу под названием Crossroads в Санта-Монике, обучение там стоит десятки тысяч долларов за учебный год. У школы хватает известных выпускников — это и соучредитель Tinder Шон Рэд, и актеры, а также актрисы Кейт Хадсон, Джон Хилл, Джек Блэк и Гвинет Пэлтроу.

Эван Шпигель 22

В 2008 году, проходя практику по маркетингу в Red Bull, Шпигель понял, что для езды по городу ему нужна более экономичная машина. В письме родителям он попросил взять для него в лизинг BMW 550i стоимостью около 75 тыс. долларов. Он написал: «Автомобили меня радуют. Если бы вы сочли возможным в награду за мою усердную учебу взять в лизинг BMW, я был бы очень признателен».

Эван Шпигель 23

Шпигели были членами нескольких эксклюзивных клубов, в том числе Jonathan в Санта-Монике и La Jolla Beach and Tennis Club. Они часто путешествовали по Европе, постоянно держали домработницу и ездили на вертолете в Канаду кататься на сноуборде. В письме про BMW Эван писал: «Мы живем будто в пузыре».

Эван Шпигель 3

Шпигель поступил в Стэнфордский университет, альма-матер отца, где изучал создание и маркетинг новых продуктов. Там он познакомился с будущими сооснователями Snapchat Реджи Брауном и Бобби Мерфи.

Эван Шпигель 2
Слева направо: Реджи Браун, Бобби Мерфи, Эван Шпигель

Позже Мерфи рассказал в интервью Forbes: «Мы не были крутыми, поэтому мы пытались создать что-нибудь крутое».

Эван Шпигель 9

Все трое были членами студенческого братства Kappa Sigma. В обязанности Шпигеля входила организация вечеринок, и, судя по утекшим в Сеть электронным письмам, он был отвязный тусовщик. В 2014 году в интернет утекли письма Шпигеля времен его учебы в Стэнфорде. Выяснилось, что в письмах членам братства будущий миллиардер очень много ругался и допускал оскорбительные сексистские шуточки в адрес женщин.

Эван Шпигель 24

После публикации писем он извинился.

В 2014 году он писал: «Жаль, что я такое писал. Конечно, я был придурком. Сегодня я отношусь к женщинам совершенно иначе».

Во время учебы в Стэнфорде друг семьи устроил Шпигеля на курс по предпринимательству и венчурным инвестициям для старших студентов, где лекции читали светила хайтек-индустрии, в том числе генеральный директор Google Эрик Шмидт и сооснователь YouTube Чад Херли.

Эван Шпигель 14

Однажды лекцию пришел прочесть основатель Intuit Скотт Кук, и они со Шпигелем подружились. Позже, будучи уже старшекурсником, Шпигель поработал в Intuit над продуктом для индийского рынка.

Эван Шпигель 15

Однако университет Шпигель так и не закончил — ему оставалось совсем немного, но Snapchat уже требовал полной вовлеченности. Штаб-квартирой компании тогда был дом отца Эвана в Палисейдс. Именно там в 2012 году команда разработала большую часть приложения для обмена исчезающими сообщениями, тогда называвшегося Picaboo.

Эван Шпигель 16

В итоге компания переехала в офис на набережной Венис, но Шпигель еще много лет жил в доме отца, чтобы сэкономить на аренде квартиры.

Эван Шпигель 17

В 2014 году он наконец съехал, купив в Брентвуде собственный дом с тремя спальнями за 3,3 млн долларов.

Эван Шпигель 25

И вскоре после этого в его дверь начали стучаться потенциальные покупатели компании. Общеизвестно, что в 2013 году он отверг предложение основателя Facebook Марка Цукерберга, который предлагал выкупить компанию за 3 млрд долларов.

Эван Шпигель 26

Вскоре после этого Facebook попыталась клонировать Snapchat, создав приложение Poke — но оно «не взлетело».

Количество пользователей сервиса продолжало расти, и Шпигель быстро стал знаменитостью в хайтек-индустрии. На фото он обнимается с Джорджем Лукасом и главой компании Vice Шейном Смитом на Vanity Fair New Establishment Summit в октябре 2014 года.

Эван Шпигель 6

В июне 2015-го Snapchat привлек крупные инвестиции — после этого Шпигель купил себе Ferrari.

Эван Шпигель 18

У него был краткосрочный роман с поп-звездой Тейлор Свифт. Говорят, они встретились на новогодней вечеринке в декабре 2013 года.

Эван Шпигель 27

Шпигеля много лет интересовала музыкальная индустрия, и генеральный директор Sony Entertainment Майкл Линтон давно состоит в правлении Snapchat. Ходят слухи, что Шпигель пытался купить музыкальный лейбл Big Machine, представлявший интересы Свифт, но сделка не состоялась.

Эван Шпигель 10

Летом 2015 года Шпигель начал встречаться с супермоделью Мирандой Керр. (Впервые они встретились в 2014 году на ужине Louis Vuitton в Нью-Йорке.)

Эван Шпигель 19

В мае 2016 года пара приобрела за 12 млн долларов дом площадью 665 кв. м, прежде принадлежавший Харрисону Форду.

Эван Шпигель 7

Дальше события развивались стремительно — уже в июле того же года пара объявила о помолвке.

Эван Шпигель 20

Шпигель модник, что не очень свойственно руководителям хайтек-компаний. В октябре 2015 года его появление на обложке итальянского Vogue наделало шуму.

Эван Шпигель 4

Кроме того, у него есть права пилота вертолета, а еще он увлекается флористикой. Чаще всего он носит футболки марки James Perse с V-образным вырезом стоимостью $60.

Эван Шпигель 5

Однажды в интервью GQ он рассказал, что носит их не переставая со средней школы.

В сентябре 2016 года Шпигель переименовал Snapchat в Snap Inc. и сказал, что отныне компания выпускает еще и камеры. И он действительно представил очки с встроенной камерой под названием Spectacles.

Эван Шпигель 21

Шпигель не сторонник открытости — ни в личной, ни в деловой жизни. Сотрудники Snap часто не знают о продуктах, над которыми работает компания, до их публичного анонса.

Эван Шпигель 28
Камера видеонаблюдения на двери штаб-квартиры Snapchat в районе Венис.

Часто можно увидеть, как он объезжает офисы компании в Венис-Бич на черной машине в сопровождении охраны.

Эван Шпигель 8

Когда для разработки очков Spectacles он купил небольшой стартап под названием Vergence Labs, сотрудникам не разрешалось разглашать, что они работают на Шпигеля. Впрочем, потом информация о сделке все равно просочилась в интернет.

Эван Шпигель 29

Многие считают Шпигеля гением и визионером, понимающим, что нравится молодежи. Один знакомый даже сравнил его с Пикассо.

Эван Шпигель 11

Сегодня Шпигелю 26 лет, и уже два года Forbes называет его самым молодым в мире миллиардером, самостоятельно заработавшим свое состояние. По оценкам оно составляет около 2,1 млрд долларов.

Эван Шпигель 30

Сейчас он готовится вывести компанию, которая оценивается в 20 млрд долларов, на биржу. Говорят, что обращение к инвесторам поставит его в один ряд с Марком Цукербергом и Стивом Джобсом.

Эван Шпигель 12

Источник: Евгения Сидорова; Business Insider.

Смотрите также:

Эван Шпигель – биография, фото, личная жизнь, новости, Миранда Керр 2020

Биография

Эван Шпигель – молодой американский предприниматель, которого сегодня пресса называет самым молодым миллиардером в мире. Эван - сооснователь и CEO компании SnapInc, которая занималась созданием и продвижением мессенджера Snapchat – одного из самых ожидаемых мобильных приложений 2017 года.

Эван Томас Шпигель родился в июне 1990 года в Лос-Анджелесе в семье юристов Мелиссы и Джона Шпигелей, сумевших заработать миллионные капиталы. Семья жила в дорогом районе Пасифик-Палисейдс, который соревнуется по престижности со знаменитым Беверли-Хиллз.

Основатель Snapchat Эван ШпигельОснователь Snapchat Эван Шпигель

После рождения троих детей – сына Эвана и дочерей Лорен и Каролины – мама бросила юридическую практику и взялась за воспитание наследников. Юные Шпигели выросли в невероятной роскоши. В жизни детей присутствовали все атрибуты жизни «золотой молодежи»: собственные яхты, теннисный и гольф-клубы, автомобили класса «люкс» и личные шеф-повара. Позже Эван Шпигель назвал такое детство «жизнью в пузыре».

Эван Шпигель научился жить на широкую ногу, но, кроме того, сумел получить неплохое образование. В 15 лет подростка записали сразу на 2 курса престижных колледжей, где Эван научился графическому дизайну и начал разбираться в искусстве.

В 16 лет юноша получил водительские права, а также подарок родителей - Cadillac Escalade, в комплекте с которым шло и место на закрытой парковке компании Southern California Edison, которая находилась рядом с местом учебы Эвана. Отец юноши представлял интересы этой компании во время энергетического кризиса, в благодарность за что и получил это место.

Для того чтобы сын понимал, насколько ему повезло в жизни, Джон Шпигель каждый год брал Эвана на рождественскую раздачу обедов для нищих и бездомных. К тому же семья миллионеров, являясь верными прихожанами католической церкви, ездила в Мексику, где помогала строить жилище для бедных слоев населения.

Предприниматель Эван ШпигельПредприниматель Эван Шпигель

В конце 2000-х для семейства Шпигель наступило сложное время. Родители развелись после 20 лет совместной жизни. Начались долгие и изнурительные судебные тяжбы, в которых профессиональные юристы делили немалое имущество.

После окончания высшей школы Эван Шпигель становится студентом Стэнфорда. В свое время здесь обучался и отец предпринимателя. В этом престижном заведении Эван вступает в студенческое братство, в котором становится главным по организации вечеринок. В этот период юноша "ведет себя как придурок", по собственному признанию. Сохранилась переписка Шпигеля с однокурсниками, где тот постоянно ругается и отпускает сексистские шутки в адрес женщин. В 2014 году, когда эта переписка всплыла в прессе, предприниматель принес официальные извинения и заявил, что давно пересмотрел собственные взгляды по этому вопросу.

Разработки и бизнес

Долгое время Эван не мог определиться, чем бы ему заняться. Шпигель работал стажером в компании, которая занималась биомедициной. Потом решил, что станет учителем, и даже отправился в ЮАР преподавать студентам азы менеджмента. Но потом Шпигель заинтересовался компьютерными технологиями.

Эван ШпигельЭван Шпигель

Сначала Эван практиковался у владельца компании Intuit Скотта Кука. Получив необходимый опыт, Эван запустил собственный проект. Бизнес-партнерами юноши оказались приятели по Стэнфорду Бобби Мерфи и Реджи Браун. Поговаривают, что именно Реджи пришла в голову мысль о создании приложения к смартфонам под названием Picaboo. Это мессенджер с исчезающими картинками.

Но Браун программировать не умел. Реджи занимался маркетингом проекта и получением патента. Также Браун придумал логотип приложения – улыбчивое привидение.

Эван Шпигель и Бобби МерфиЭван Шпигель и Бобби Мерфи

Разработка проекта началась в июне 2011 года. А в августе Шпигель и Мерфи выкинули Брауна из проекта. Чтобы избавиться от него, они даже наняли юридическую фирму Cooley. В 2012 году Браун подал иск и потребовал треть бизнеса. Тогда сооснователи сменили название из Picaboo на Snapchat. Но осенью 2014 года стороны договорились о сумме отступных, величина которой не разглашается.

Вскоре Snapchat становится антиподом соцсети Марка Цукерберга. При этом проект постоянно развивается. Посредством приложения теперь можно отсылать, помимо исчезающих фото, еще и 15-секундные видеозаписи. А еще делать 24-часовое слайд-шоу собственного дня, которое в полночь исчезнет.

Основатель Snapchat Эван ШпигельОснователь Snapchat Эван Шпигель

По подсчетам, юзеры пересылают друг другу каждый день порядка 350 миллионов фото. Это столько же, столько снимков загружают на протяжении дня Facebook и Instagram вместе взятые. Осенью 2013 года сервисом заинтересовался Марк Цукерберг. Создатель "Фэйсбука" предложил за Snapchat Эвану Шпигелю $1 млрд. Но тот отказался. Сказал «нет» и после того, когда ставка выросла до $3 млрд. И, похоже, не прогадал.

Еще немного позже оценочная стоимость компании, чей штат перевалил за полтысячи сотрудников, достигла $18 млрд. Предполагается, что посредством Snapchat каждый день пересылают сообщения не меньше 100 миллионов человек. Мессенджер «научился» пересылать и рекламу. В 2015 году выручка компании составила $60 млн. Таким образом, состояние Эвана Шпигеля Forbes оценивал на тот период в $2,1 млрд.

Личная жизнь

Юноша на всю жизнь запомнил урок отца, который тот старался преподать с помощью благотворительности. Хотя Эван Шпигель всего добился сам, предприниматель всегда понимал, что без той базы вроде безоблачного детства и хорошего образование, которую дали молодому человеку родители, его карьера никогда бы не сложилась таким образом.

Поэтому впоследствии в интервью и на конференциях Шпигель на вопросы о собственной биографии редко говорит клишированные фразы, так любимые многими бизнесменами, о том, что сделал себя сам. Наоборот, Эван открыто заявляет, что мир несправедлив, но ему повезло. Ярким примером этой позиции стала речь на бизнес-конференции в Стэнфордском университете, где предприниматель напрямую сказал, что его успех явно связан с тем, что он «молодой, белый, образованный мужчина», таким образом признавая гендерное и расовое неравенство.

Богатый и успешный молодой человек, к тому же довольно симпатичный и обладающий высоким ростом, оказался везучим и в романтических отношениях. Эван всегда пользовался повышенным вниманием девушек. У него были романы с Тейлор Свифт и Кейт Аптон.

Личная жизнь Эвана Шпигеля интересовала публику всегда, но особенное внимание к ней приковано после того, как стало известно о романтической связи с бывшей супругой Орландо Блума, моделью и актрисой Мирандой Керр. 25-летний миллиардер начал встречаться с 32-летней красавицей летом 2015 года. А недавно Миранда поделилась радостным известием о помолвке с Эваном. Актрисе удалось заполучить молодого богача, который на тот момент занимал 854-е место в мире по своему состоянию.

Однако радость Керр несколько померкла, когда представитель Шпигеля принес женщине брачный контракт, по условиям которого в случае развода Миранда останется ни с чем. Зато если брак будет счастливым, то красавица может не отказывать себе ни в чем.

Свадьба Эвана Шпигеля и Миранды КеррСвадьба Эвана Шпигеля и Миранды Керр

В конце мая 2017 года Эван Шпигель и Миранда Керр поженились. Свадьба прошла в Брентвуде под грифом "совершенно секретно". На церемонии бракосочетания присутствовали 45 гостей, только родные и близкие супругов.

Эван Шпигель сейчас

В ноябре 2017 года появилась информация о том, что Эван Шпигель и Миранда Керр ждут ребенка. Пара не стала отрицать эти слухи, а в «Инстаграме» Миранды даже появились фото, на которых видно округлившийся живот будущей матери. Для Керр это будет второй ребенок, младший брат шестилетнего сына Флинна, отцом которого стал Орландо Блум. А вот для Шпигеля будущий малыш – первенец.

Оценка состояния

На ноябрь 2017 года, когда вышел очередной рейтинг журнала «Форбс», состояние Эвана Шпигеля было оценено в $3,1 млрд. В этом же году в ежегодном списке 400 самых богатых людей США Эван Шпигель занял 248-е место.

Snapchat: как Эван Шпигель отказал Марку Цукербергу и стал самым молодым миллиардером в мире

В марте 2015 года Forbes назвал Эвана Шпигеля самым молодым миллиардером в мире — ему было 24 года, и благодаря прошлогодней оценке Snapchat в $10 млрд его личное состояние составляло $1,5 млрд. Бобби Мерфи также попал в список Forbes с той же суммой: у них с Эваном равные доли в компании. Однако почетного звания он не разделил, так как старше своего гендиректора на 1,5 месяца.

К концу года ежедневная аудитория Snapchat превышала 100 млн человек. С этого времени сервис перестали воспринимать как маргинальный бунт против тотального контроля над личным пространством и платформу для секстинга во время уроков. Сегодня в погоне за молодежной аудиторией в Snapchat приходят крупные рекламодатели, от 20 Century Fox до Taco Bell. С его помощью проводятся трансляции крупнейших мероприятий, от соревнований Национальной футбольной лиги до церемонии вручения «Оскаров», а политики устраивают в нем публичные дебаты. С 2016 года сервисом стал пользоваться президент США Барак Обама: «Раз я разобрался, как пользоваться Snapchat, то вы можете разобраться, как прийти на выборы и проголосовать», — призывал он свой электорат.

В 2015 году стартап впервые отчитался о выручке. За тот год она составила всего $58 млн, а по итогам 2018 года уже превышала $1,18 млрд. Правда, она еще ни разу не покрыла расходов. По итогам 2015 года чистый убыток был почти $373 млн, а в прошлом году — $1,25 млрд.

Первичное размещение Snapchat состоялось 2 марта 2017 года и стало крупнейшим в высокотехнологическом секторе США со времени размещения Facebook. Оно привлекло $3,4 млрд, стоимость компании составила $24 млрд. Ежедневная аудитория сервиса тогда приближалась к 160 млн человек. 26-летний Шпигель стал самым юным генеральным директором публичной компании. Курс акций на IPO был крайне ажиотажным и впоследствии сильно просел: сегодня компания стоит около $15,5 млрд.

Летом того же года Эван женился на своей девушке — австралийской супермодели Миранде Керр, бывшей одним из ангелов Victoria’s Secret. Она на 7 лет старше своего нового супруга, с 2010 года по 2013 год была замужем за голливудским актером Орландо Блумом, в 2011 году родила от него сына. Миранда тоже появлялась в рейтингах Forbes, хоть и не так часто, как ее супруг: в 2008 и 2013 ее называли одной из 10 самых высокооплачиваемых моделей мира. В мае 2018 года у Миранды и Эвана родился сын Харт. В марте текущего года стало известно, что супруги ждут второго ребенка.

Очень личная история Эвана Шпигеля, создателя сервиса Snapchat, — взгляд изнутри / Habr

image

Мир Эвана Шпигеля — мы все просто мимололётные видения в нём
КУРТ ВАГНЕР

Прежде чем Эван Ш. стал господином Эваном Шпигелем, были времена, когда он хотел быть как все.

Как, например, в июне 2012, когда Эван Шпигель шёл по временной сцене, установленной на футбольном стадионе Стэндфордского университета, чтобы забрать диплом, на который он формально не имел права.

Шпигель, которому тогда было 22 года, не сдал несколько зачётов на завершающем этапе получения высшего образования в области промышленного дизайна. Но Стэндфордский университет позволил ему участвовать в церемонии вручения дипломов с условием, что Эван, в конечном счёте, закончит своё обучение.

Все его друзья получили дипломы, а семья Эвана присутствовала на этом торжестве. Пропустить такой момент было очень неудобно.

Однако Шпигель так и не закончил университет. Теперь, по его словам, он сожалеет, что притворился, будто сделал это.

«Это напоминает мне, что часто мы делаем разные глупости, чтобы не казаться отличными от других людей», сказал Шпигель выпускникам школы бизнеса USC в мае прошлого года. «Подстраиваться под систему настолько привычно, что мы забываем, насколько сильно это на нас влияет. Но нас делают человеком именно те моменты, в которые мы вслушиваемся в негромкий шепот нашей души и позволяем судьбе потянуть себя в другую сторону».

Эвану Шпигелю теперь больше не нужно подстраиваться, и нет силы, способной побудить его к этому: в его власти — руководство и управление компанией Snapchat.

А Snapchat определяет деятельность множества людей: инвесторы, медиа-компании, рекламодатели и — самое главное — более 130 миллионов его ежедневных пользователей. Они идут за Шпигелем и играют по его правилам.

Всё это благодаря приложению Snapchat, которое работает иначе, чем всё, что было до него. Сообщения удаляются автоматически после прочтения. Пользователи просматривают вертикальные видео, а не горизонтальные, поскольку именно так они держат свои телефоны. Издатели и бренды выстраиваются в очередь, чтобы передать в Snapchat свой контент, хотя он даже не перенаправляет трафик на их собственный сайт — они не могут поставить ссылку на него внутри приложения.

В отличие, скажем, от Фейсбука, который знает о вас столько же, сколько некоторые ваши самые близкие друзья, Snapchat не предлагает вам рассказать ему всё о себе, и он не следит за вами в интернете, собирая ваши данные. В результате он не бомбардирует вас весьма привязанной к вашей личности рекламой, чем известен Фейсбук и о чём Эван Шпигель думает, что это — «жутко». (подробнее об этом дальше.)

Сюда заглядывают все, поскольку Snapchat — это место, куда желает попасть каждый. Здесь кандидаты в президенты обмениваются колкостями и здесь демонстрируются закулисные видео от НФЛ и с церемонии вручения премии Оскар. Четыре года назад подростки использовали Снапчат для секстинга. На прошлой неделе Барак Обама использовал его, чтобы запустить реформу здравоохранения.

Это культурное воздействие является прямым результатом деятельности Эвана Шпигеля, молодого человека 25 лет, отличающегося от любого 25-летнего, которого вы, вероятно, когда-либо встречали. Часть этих отличий поразительно очевидна: у него собственный «Ferrari», он аттестованный пилот вертолёта, его девушка — модель компании «Victoria’s Secret».

Часть их не увидеть, если не наблюдать за его деятельностью. Его сторонники говорят, что Эван Шпигель так же силен в разработке продуктов, как Марк Цукерберг и Стив Джобс. И если вы думаете, что это — гипербола, то вам следовало бы поговорить с людьми, с которыми говорили мы при подготовке данного материала: некоторые сравнивали его с Пикассо.

Это не значит, что вам понравится «тусоваться» с Эваном. Он своевольный и властный и проводит в жизнь импульсивный стиль, чуждый технологическому сообществу Кремниевой долины.

И в то время как поддерживающее его поколение «двухтысячников» оставляет следы своей жизни в Интернете через такие социальные сети как Инстаграм или Фейсбук и Snapchat, Эван Шпигель пытается вырваться из системы. Он зациклен — по известной ему причине — на идее частной жизни. Он делится очень немногим и с очень немногими; это — практика, которая появилась, определяя его роль в Snapchat и базовую культуру компании.

Всё это, кажется, работает — пока что.

Творить, сопереживая

Эван Шпигель не создаёт новый Фейсбук или Твиттер. Некоторым это, похоже, очевидно, но всем важно понимать. Эвана Шпигеля ведёт идея, что людям нужна альтернатива для так опекаемых со стороны Фейсбука и Инстаграма личных профилей. Он даёт не социальную площадку, а коммуникационное приложение с большой дозой развлечения на стороне.

«Мы больше не должны фиксировать „реальный мир“ и воссоздавать его онлайн», объяснил Шпигель в выступлении на конференции в начале 2014 года. «Мы просто живём и общаемся одновременно.»

Однако у Эвана не просто имеются новые идеи. Он также в состоянии их реализовывать.

Фейсбук дважды пробовал и проваливался с воспроизведением приложения Snapchat с удаляемыми фотографиями. (Он лихо пытался приобрести стартап Шпигеля за 3 миллиарда долларов в конце 2012 года.) Как Твиттер, так и Инстаграм воспроизвели формат Snapchat Stories, но с незначительным эффектом.

Но Эван Шпигель в отличие от Цукерберга мало разбирается в программировании. Он воздействует через своё видение и дизайн. И это снова показывает отличие Эвана от других. Многие из его идей — большинство из которых является недоработанными и необычными — вероятно, не прошли бы даже предварительный тест в таких компаниях как Фейсбук или Гугл.

Когда вы, например, открываете приложение Snapchat, то оказываетесь непосредственно перед камерой без какой-либо текстовой или видеоподдержки. И это подталкивает к созданию контента, а не просто к его потреблению. Snapchat был первым, кто сориентировался на вертикальное видео, потому что именно так люди держат свои телефоны. Это противоречило общепринятому горизонтальному расположению видео.

«Это как строить что-то с помощью чувств», говорил Эван Шпигель на конференции Recode в 2014 году. «Настольные компьютеры означали работу. Но от вещи в вашей руке или в вашем кармане вы хотите, чтобы она доставляла удовольствие, чтобы она была дружественной и удобной.»

Это не значит, что Эван Шпигель всегда действовал правильно. «Одной из примечательных особенностей компании является её готовность выпускать множество продуктов», сказал Митч Ласки, партнёр Benchmark Capital и один из членов правления Snapchat. «У Эвана есть много интересных идей, и он абсолютно бесстрашен, продвигая их. Если идея не срабатывает, то это воспринимается совершенно спокойно.

Майкл Линтон, гендиректор Sony Entertainment, а также член правления Snapchat, высказывался аналогично со сцены конференции Code Media в феврале этого года. „Я просто думаю, что люди, в основном, не осознают, насколько трудным является то, что они сделали“, сказал он.

В Snapchat срабатывает даже то, что не работает у других. После посещения офиса компании Secret, разработавшей приложение передачи анонимных сообщений, в Лас-Вегасе осенью 2014 года Шпигель рассматривал покупку компании. Но он не хотел платить более половины от оценки этого приложения в 120 млн. долларов, и сделка не состоялась. Компания Secret была закрыта менее чем через год.

Эвану Шпигелю везёт. Вот как это выглядит в цифрах: у Snapchat — по данным разных источников — сейчас около 130 миллионов активных пользователей ежедневно; ещё год назад их было менее 100 млн. Snapchat приближается к 310 миллионам ежедневных активных пользователей Твиттера (те же источники). 65% аудитории США в возрасте 18-24 года использует данное приложение — согласно comScore; три года назад было 24%. Эта аудитория представляет собой самую важную для рекламодателей возрастную группу, будь то настольные компьютеры, мобильные устройства, ТВ или даже печатные материалы.

Компания продолжает расти. Snapchat — согласно сведениям от App Annie — занимал в магазине приложений США для iOS место выше чем любое другое приложение для Фейсбука в течение всего апреля. 24 апреля Snapchat был на первом месте по загрузкам в 28 странах, почти вдвое превысив результат Фейсбука, Месснеджера, Твиттера и Инстаграма вместе взятых.

Стать „великим Эваном“

Чтобы понять одержимость Эвана Шпигеля частной жизнью, можно посмотреть на части его личной жизни, которые были выставлены в Интернет. Их оказалось довольно много, особенного для 25-летнего молодого человека.

Когда Шпигель учился в Crossroads, частной школе в г. Санта-Моника, Калифорния, у его родителей (оба юристы) был тяжёлый развод, который оставил в судебных документах незащищёнными много откровений об их личной жизни.

Когда Эван Шпигель приобрел статус знаменитости в 2013 году, журналисты раздобыли те документы и опубликовали детали, которые раскрыли привилегированную жизнь „золотого“ мальчика: подростком Эван Шпигель получал по 250 долларов в неделю на карманные расходы. Когда его отец не купил ему требуемый Эваном новый BMW, то подросток из протеста ушёл к своей матери. Та приобрела ему автомобиль за 75 тысяч долларов. Он не привык слышать „нет“.

По мере роста известности его компании росла известность самого Эвана Шпигеля. Американский еженедельный журнал о знаменитостях „People“ заинтересовался, с кем он встречается — сначала это была модель, позднее появившаяся в реалити-шоу „Холостяк по-американски“ (»The Bachelor"), затем были слухи, что его видели с американской актрисой, автором и исполнителем кантри-песен Тэйлор Свифт.

Вскоре после того как газета «LA Weekly» опубликовала скандальные записи по разводу, в блоге «Gawker» была размещена серия неприглядных электронных записок Эвана Шпигеля сексуального характера, которые он отправил, будучи студентом в Стэндфордском университете. Позднее в том же году была взломана почта американской кинокомпании «Sony Pictures» и была выставлена на обозрение переписка Эвана Шпигеля с директором этой компании Майклом Линтоном. Эта переписка показала, что Шпигель держал своё правление в неведении по многим важным вопросам бизнеса, даже по усилиям в области сбора средств.

Эван Шпигель всегда был скрытным, говорят источники, и комбинация утечек информации и последовавших неприятностей только укрепила его стремление к скрытности. «Несправедливо, что люди, которые хотят лишь крутить и вертеть нас как угодно, имеют возможность подглядывать за нашей частной жизнью», написал он в записке, которую поместил в Твиттере после взлома почты Sony. «Несправедливо, что люди похищают наши секреты и делают публичным то, что мы желали бы сохранить в тайне». Этот твит, как и все прочие твиты Шпигеля, был затем удален.

Эван Шпигель отказался от интервью на эту тему. Все другие руководители Snapchat также отказались от контактов.

Что мы действительно знаем больше чем из десятка разговоров с его коллегами и знакомыми, — почти все из них готовы были высказываться только не под запись — так это то, что с Эваном Шпигелем может быть очень трудно работать, особенно тем, кто прибывает из Кремниевой долины, где компании проповедуют открытость и споры.

Гиганты инфотехнологий, такие как Фейсбук, Твиттер, Гугл, устраивают регулярные общие встречи, часто обсуждая важные деловые инициативы или планы, связанные с разработками продуктов. Сотрудники имеют доступ к новым приложениям, прежде чем те будут запущены, и руководители компании выходят на сцену, чтобы ответить на вопросы сотрудников.

Общие встречи в Snapchat редки и используются, главным образом, для объявления о таких вещах как дни рождения и годовщины работы. Должностные лица редко отвечают на вопросы, и будущие продукты не обсуждаются. Многие сотрудники узнают впервые о новом продукте Snapchat, читая о нем в прессе.

Одержимость Шпигеля защитой частной жизни усилена физическим расположением компании — ряд независимых офисных зданий вдоль тротуара Венис-Бич, что делает команды и проекты отделёнными друг от друга.

Сотрудники, как нынешние, так и бывшие, говорят, что информацией всех видов делятся, как правило, по принципу служебной необходимости. Одна из причин, почему Эвану Шпигелю нравится устраивать обсуждение во время прогулок по тротуару, состоит в том, что такое обсуждение более скрытое, даже при том, что оно происходит на публике, — трудно подслушивать чей-то разговор, когда разговаривающие идут среди множества людей.

Такой подход не устраивает многих. Несколько ведущих руководителей у Эвана Шпигеля ушли или были уволены за прошлые два года, и многие из них продержались на работе меньше полутора лет. Самым известным случаем стал уход исполнительного директора Эмили Вайт, которая пришла из Инстаграм и ушла немногим более чем через год. Руководитель продаж Майк Рэндалл ушёл через семь месяцев, начальник отдела кадров Сара Сперлинг ушла через шесть.

Несколько важных позиций, включая руководителя продаж и руководителя по связям, были свободными больше полугода.

Всё идёт через Шпигеля, и его мнение является окончательным. Бывшие сотрудники вспоминают истории, когда Шпигель отменял почти завершённые рекламные соглашения в самую последнюю минуту. Спор со Шпигелем может совершенно реально привести к увольнению. Один из самых быстрых способов заработать плохое мнение Шпигеля о себе — порекомендовать какую-либо идею или проект просто, потому что это работало где-то в другом месте. Эван Шпигель желает вершить свои дела иначе.

«Когда вы идёте работать в Snapchat, то знайте, что вы идёте работать на Эвана», сказал один источник, который знает Шпигеля много лет. «Не собирайтесь учить Эвана. Вы не сможете научить его чему-нибудь.»

Шпигель уверен, что он знает всё о текущих разработках.

«Я не самый выдающийся менеджер,» сказал Эван Шпигель на ежегодной конференции по программированию Recode в прошлом году. «Я пытаюсь быть выдающимся лидером. И для меня это означает стремиться к тому, чтобы быть не великим исполнительным директором, а великим Эваном.»

Стать «великим Эваном» — означает проявлять неуемное любопытство, говорят источники. Шпигелю нравится интенсивно «выкачивать» человека, встречаясь с ним для получения информации по интересующим его темам, а затем переключиться на кого-то ещё. Его «учителями» в последние годы были Никеш Арора из «SoftBank», Джек Дорси из Твиттера и Эрик Шмидт из Гугла.

Похоже, источник власти тех немногих руководителей, которые преуспели в Snapchat, (их приблизительно полдюжины, оценка влиятельности каждого из них зависит от того, кто составляет этот список) — это “доступ к телу” Шпигеля. За исключением Имрана Хана, руководящего стратегией, ни один из руководителей не имеет какого-либо публичного имиджа за пределами компании, что делается, скорее всего, намеренно.

При рассмотрении методов управления Шпигеля его сторонники указывают на Стива Джобса, который не использовал демократические принципы при управлении компанией Apple.

Если это работало у Джобса, почему это не может работать у Шпигеля?

Неслучайно: в офисе Шпигеля висит картина, нарисованная Джобсом.

Голливудская мечта

Эван Шпигель ходил в школу в Кремниевой долине. Но его дом — в Лос-Анджелесе.

Ему нравится летать на вертолёте вдоль побережья. Он любит дизайн и интересуется высокой модой. Шпигель встретил свою подругу Миранду Керр, модель, которая теперь чувствует себя как дома в офисе Snapchat, на ужине французского дома моды «Louis Vuitton». Немного позже он провёл фотосессию с итальянским журналом моды «Vogue».

Эван Шпигель также достаточно сообразителен, чтобы понимать яркость повседневного, надевая иногда для публичных выступлений неброские свитера и футболки. Когда он появился в прошлом году на конференции по программированию, на нём была однотонная белая футболка на размер больше с треугольным вырезом из коллекции James Perse, которая была извлечена из запечатанного пакета только за минуту до появления на сцене. “Покупаю их постоянно ещё со школьных времен", сказал он по поводу футболок за 50 долларов.

Шпигель считает Лос-Анджелес городом своей компании. В то время как компании Кремниевой долины строят платформы, он намерен создать компанию медиа и развлечений.

Полтора года назад он посвятил целую секцию своего приложения издательскому контенту от таких брендов как ESPN и Cosmopolitan. Это объясняет также то, почему он хотел купить музыкальный лейбл и почему он подписал соглашения с такими спортивными правообладателями как НФЛ и NBC. (Самого Шпигеля большинство спортивных соревнований не интересует, хотя он катается на сноуборде и подростком играл в теннис.)

Его идея в том, чтобы создать не просто мессенджер, а такой мессенджер, который будет также забавой и развлечением.

«Это означает, что мы можем показывать людям такой контент, который доставит им удовольствие, пока они ждут ответа своего друга», объяснил Шпигель на конференции.

Хорошая новость для Snapchat: видео — направление, на котором сосредоточены все усилия компании — хорошо подходит для этой стратегии. Пользователи Snapchat просматривают сейчас 10 миллиардов видео в сутки (в январе было 7). Основные коммерческие продукты Snapchat — Live Stories вокруг событий и контент издателей из секции Discover — оба зависят в значительной степени от видеоконтента.


Статистика суточных просмотров видео Snapchat

Такая сосредоточенность является одной из многих причин, почему Snapchat сравнивают с Фейсбуком, который также предельно сфокусировался сейчас на видео, а точнее на высококачественном видео от издателей и брендов.

Чамэт Пэлихэпития, не стесняющийся в выражениях венчурный капиталист и один из бывших руководителей Фейсбука, предлагает другое сравнение для Snapchat: «В худшем случае они — MTV следующего поколения», сказал он агентству «Bloomberg» в мае прошлого года. «В лучшем — следующее поколение „Viacom“ (Американский медиаконгломерат, включающий в себя кабельные и спутниковые телевизионные сети).

Сейчас неизвестно, как (или, возможно, как быстро) Snapchat сможет превратить свою сосредоточенность на видео в упорядоченный бизнес. Компания поставила для себя цель получить в 2016 году доход 300 миллионов долларов, это впечатляющий скачок по сравнению с 50-ю миллионами в прошлом году, но она все еще не дотягивает до показателей, которые заставили бы крупных рекламодателей регулярно вкладывать в них большие деньги.

Есть ещё одно небольшое препятствие: обычная сетевая реклама полностью построена на таргетинге с периодической его подстройкой на основе информации о вас, собираемой из истории просмотров. Именно поэтому Фейсбук и Гугл делают потрясающую по эффективности продаж рекламу, ориентированную именно на вас. Но Эван Шпигель — что неудивительно — отверг такой подход.

»Мы собираемся избежать создания обширных профилей для людей", сказал Шпигель журналу «AdWeek» прошлым летом. «У нас здесь есть по-настоящему большой бизнес, который уважает частную жизнь людей, использующих Snapchat.»

Но Snapchat не сможет всегда оставаться таким “белым и пушистым”. Здравый смысл говорит нам, что Эван Шпигель, в конечном счёте, возможно, скоро должен будет принять решение о том, насколько «жуткой» будет его компания. И, несомненно, это будет решение только самого Шпигеля.

Это важно именно потому, говорят источники, что Эван Шпигель настроен категорически против того, чтобы когда-нибудь сделать Snapchat публичной компанией. Некоторые говорят, что он намеревался выйти на IPO в 2017 году. Другие думают, что это должно произойти в 2018 или позже. Есть и такие, кто не удивится, если IPO Snapchat состоится завтра.

Независимо от того, когда это произойдёт, отношения Snapchat с индустрией развлечений и публикаций, несомненно, сыграют ключевую роль. И именно Лос-Анджелес — не Кремниевая долина — то место, где правят развлечения.

«Я часто говорю с людьми о конфликтах между технологическими компаниями и компаниями-поставщиками контента», — сказал Шпигель в основном докладе на конференции два года назад. «Одна из самых больших проблем состоит в том, что технологические компании рассматривают фильмы, музыку и телевидение как информацию. Но директора, продюсеры, музыканты и актёры рассматривают то же самое как чувства, как эмоции.»

«То есть не то, что нужно искать, сортировать и смотреть, а то, что надо прочувствовать».

Эван Шпигель делает Snapchat неотъемлемой частью практики повседневного общения — и пока что мир, кажется, более чем рад этому.

Невероятная жизнь Эвана Шпигеля, самого молодого в мире миллиардера | Стиль жизни

Как один из главных героев рейтингов Forbes пришел к успеху и создал компанию, которую оценивают в 20 млрд долларов.

Жизнь Эвана Шпигеля удалась.

Его компания Snap Inc. готовится выйти на биржу, и на текущий момент это одно из самых ожидаемых IPO 2017 года — компанию оценивают в 20 млрд долларов. Подростки всего мира обожают приложение Snapchat, а недавно выпущенные очки Spectacles — один из самых желанных гаджетов.

По данным Forbes, состояние Шпигеля составляет 2,1 млрд долларов, что делает его самым молодым в мире миллиардером, заработавшим деньги самостоятельно, а не получившим их в наследство.

Он счастливчик и хорошо это осознает. Однажды на бизнес-конференции в Стенфордском университете он сказал:

«Я молодой, белый, образованный мужчина. Мне очень, очень повезло. Жизнь несправедлива».

Мы собрали для вас самые интересные факты из жизни Шпигеля, используя самые разные источники: его биографии в LA Weekly, Forbes, Business Insider, а также судебные документы и многое другое.

Эван Шпигель вырос в Пасифик-Полисэйдс, дорогом районе Лос-Анджелеса, к востоку от Малибу. Он старший сын двух юристов, закончивших университеты Лиги Плюща. Родители развелись, когда он учился в средней школе.

Когда Шпигелю исполнилось 16 лет, он получил водительские права, а с ними Cadillac Escalade и место на закрытой парковке компании Southern California Edison рядом со школой — отец представлял ее интересы во время энергетического кризиса.

Он закончил элитную школу под названием Crossroads в Санта-Монике, обучение там стоит десятки тысяч долларов за учебный год. У школы хватает известных выпускников — это и соучредитель Tinder Шон Рэд, и актеры, а также актрисы Кейт Хадсон, Джон Хилл, Джек Блэк и Гвинет Пэлтроу.

В 2008 году, проходя практику по маркетингу в Red Bull, Шпигель понял, что для езды по городу ему нужна более экономичная машина. В письме родителям он попросил взять для него в лизинг BMW 550i стоимостью около 75 тыс. долларов. Он написал: «Автомобили меня радуют. Если бы вы сочли возможным в награду за мою усердную учебу взять в лизинг BMW, я был бы очень признателен».

Шпигели были членами нескольких эксклюзивных клубов, в том числе Jonathan в Санта-Монике и La Jolla Beach and Tennis Club. Они часто путешествовали по Европе, постоянно держали домработницу и ездили на вертолете в Канаду кататься на сноуборде. В письме про BMW Эван писал: «Мы живем будто в пузыре».

Шпигель поступил в Стэнфордский университет, альма-матер отца, где изучал создание и маркетинг новых продуктов. Там он познакомился с будущими сооснователями Snapchat Реджи Брауном и Бобби Мерфи.

Слева направо: Реджи Браун, Бобби Мерфи, Эван Шпигель

Позже Мерфи рассказал в интервью Forbes: «Мы не были крутыми, поэтому мы пытались создать что-нибудь крутое».

Все трое были членами студенческого братства Kappa Sigma. В обязанности Шпигеля входила организация вечеринок, и, судя по утекшим в Сеть электронным письмам, он был отвязный тусовщик.

В 2014 году в интернет утекли письма Шпигеля времен его учебы в Стэнфорде. Выяснилось, что в письмах членам братства будущий миллиардер очень много ругался и допускал оскорбительные сексистские шуточки в адрес женщин.

После публикации писем он извинился.

В 2014 году он писал: «Жаль, что я такое писал. Конечно, я был придурком. Сегодня я отношусь к женщинам совершенно иначе».

Во время учебы в Стэнфорде друг семьи устроил Шпигеля на курс по предпринимательству и венчурным инвестициям для старших студентов, где лекции читали светила хайтек-индустрии, в том числе генеральный директор Google Эрик Шмидт и сооснователь YouTube Чад Херли.

Однажды лекцию пришел прочесть основатель Intuit Скотт Кук, и они со Шпигелем подружились. Позже, будучи уже старшекурсником, Шпигель поработал в Intuit над продуктом для индийского рынка.

Однако университет Шпигель так и не закончил — ему оставалось совсем немного, но Snapchat уже требовал полной вовлеченности. Штаб-квартирой компании тогда был дом отца Эвана в Палисейдс. Именно там в 2012 году команда разработала большую часть приложения для обмена исчезающими сообщениями, тогда называвшегося Picaboo.

В итоге компания переехала в офис на набережной Венис, но Шпигель еще много лет жил в доме отца, чтобы сэкономить на аренде квартиры.

В 2014 году он наконец съехал, купив в Брентвуде собственный дом с тремя спальнями за 3,3 млн долларов.

И вскоре после этого в его дверь начали стучаться потенциальные покупатели компании. Общеизвестно, что в 2013 году он отверг предложение основателя Facebook Марка Цукерберга, который предлагал выкупить компанию за 3 млрд долларов.

Вскоре после этого Facebook попыталась клонировать Snapchat, создав приложение Poke — но оно «не взлетело».

Количество пользователей сервиса продолжало расти, и Шпигель быстро стал знаменитостью в хайтек-индустрии. На фото он обнимается с Джорджем Лукасом и главой компании Vice Шейном Смитом на Vanity Fair New Establishment Summit в октябре 2014 года.

В июне 2015-го Snapchat привлек крупные инвестиции — после этого Шпигель купил себе Ferrari.

У него был краткосрочный роман с поп-звездой Тейлор Свифт. Говорят, они встретились на новогодней вечеринке в декабре 2013 года.

Шпигеля много лет интересовала музыкальная индустрия, и генеральный директор Sony Entertainment Майкл Линтон давно состоит в правлении Snapchat. Ходят слухи, что Шпигель пытался купить музыкальный лейбл Big Machine, представлявший интересы Свифт, но сделка не состоялась.

Летом 2015 года Шпигель начал встречаться с супермоделью Мирандой Керр. (Впервые они встретились в 2014 году на ужине Louis Vuitton в Нью-Йорке.)

В мае 2016 года пара приобрела за 12 млн долларов дом площадью 665 кв. м, прежде принадлежавший Харрисону Форду.

Дальше события развивались стремительно — уже в июле того же года пара объявила о помолвке.

Шпигель модник, что не очень свойственно руководителям хайтек-компаний. В октябре 2015 года его появление на обложке итальянского Vogue наделало шуму.

Кроме того, у него есть права пилота вертолета, а еще он увлекается флористикой. Чаще всего он носит футболки марки James Perse с V-образным вырезом стоимостью $60.

Однажды в интервью GQ он рассказал, что носит их не переставая со средней школы.

В сентябре 2016 года Шпигель переименовал Snapchat в Snap Inc. и сказал, что отныне компания выпускает еще и камеры. И он действительно представил очки с встроенной камерой под названием Spectacles.

Шпигель не сторонник открытости — ни в личной, ни в деловой жизни. Сотрудники Snap часто не знают о продуктах, над которыми работает компания, до их публичного анонса.

Камера видеонаблюдения на двери штаб-квартиры Snapchat в районе Венис.

Часто можно увидеть, как он объезжает офисы компании в Венис-Бич на черной машине в сопровождении охраны.

Когда для разработки очков Spectacles он купил небольшой стартап под названием Vergence Labs, сотрудникам не разрешалось разглашать, что они работают на Шпигеля. Впрочем, потом информация о сделке все равно просочилась в интернет.

Многие считают Шпигеля гением и визионером, понимающим, что нравится молодежи. Один знакомый даже сравнил его с Пикассо.

Сегодня Шпигелю 26 лет, и уже два года Forbes называет его самым молодым в мире миллиардером, самостоятельно заработавшим свое состояние. По оценкам оно составляет около 2,1 млрд долларов.

Сейчас он готовится вывести компанию, которая оценивается в 20 млрд долларов, на биржу. Говорят, что обращение к инвесторам поставит его в один ряд с Марком Цукербергом и Стивом Джобсом.

Евгения Сидорова

Эван Шпигель | Блогер REDISKA на сайте SPLETNIK.RU 21 декабря 2015

Родился 4 июня 1990 года в семье преуспевающих адвокатов, старший ребёнок в семье. Шпигель рос в мире достатка, власти и привилегий. Его мать Мелисса - самая молодая девушка, когда-либо заканчивавшая юридическую школу Гарварда, ушла с должности партнера в Pilsbury, Madison & Sutro, чтобы растить детей.

Отец Эвана, Джон был (и остается) партнером в юридической фирме Munger, Tolles & Olson - должность, которая обеспечила семье безбедное существование и дом за $4.5 млн в элитном районе Лос-Анджелеса Huntington Palisades.

с сестрой

Эван и две его сестры Лорен и Кэролин были настоящей золотой молодежью - их мир включал в себя теннисный клуб, пляжи Ла-Хойи, поездки в Европу, элитный шопинг в европе и личного шеф-повара. Неудивительно, что в такой обстановке молодой человек не мог удержаться от чрезмерных трат, что часто вызывало гнев его отца.

Когда Шпигелю стукнуло 16 и он получил водительские права, ему подарили Cadillac Escalade 2006 года, на котором он ездил в школу.

Шпигелю хотелось иметь более экономичный автомобиль, и в 2008 году он написал отцу письмо с просьбой о BMW 550i, который стоил около $75 тысяч. «Автомобили приносят мне истинное наслаждение, — писал он. — Я был бы очень благодарен, если бы вы оценили меня и всю мою работу, купив BMW». Запросы подростка привели к разногласиям с отцом, после чего он переехал к матери, которая и предоставила ему долгожданный автомобиль.

про скандал с отцом

"Ты можешь осуждать мою любовь к роскоши (например, машинам), но взгляни на себя, вспомни как тебе нравятся твои наушники Bose", - из послания 17-летнего Шпигеля отцу.

Этот возраст - 17 лет - стал одним из самых трудных моментов в жизни Эвана - его родители развелись спустя почти 20 лет брака. Парень решил жить с отцом, который купил дом за $4.25 млн всего в четырех кварталах от дома, где прошло детство Шпигеля-младшего.

(один из домов шпигелей)

Отец выдал Эвану карт-бланш в плане декора дома, и тот оторвался по полной. Особенно ему удалась собственная комната: king-size кровать, обтянутая белой кожей, венецианская штукатурка, сверхсовременный компьютер, два дизайнерских кресла и шкафы на заказ. Кроме того, в подвале он устроил настоящий кинотеатр с восьмифутовым экраном (почти 2.5 метра).

Терпение отца лопнуло, когда Шпигель-младший несколько раз кряду обнулил один из банковских счетов и попросил купил BMW 535i за $75,000 (при этом у него уже был Cadillac Escalade, купленный за $56,000). О чем писалось выше.

Когда Эван услышал "теперь твой лимит на неделю - 250 баксов", то просто составил целый документ, в котором по пунктам объяснил, что так дело не пойдет, и ему нужно минимум $1,992 + депозит $2,000 на экстренный случай.

После того, как разногласия по денежным вопросам привели к ссоре с отцом, Эван переехал к матери. Она, кстати, выдала ему BMW, которую он так хотел. С папой они в конце концов помирились)))

Но Шпигель думал не только о деньгах - в школе он был одним из самых талантливых учеников, который не стеснялся думать шире, чем сверстники. Он даже написал заметку о необычном подходе в обучении математике, который практиковался в Crossroads School, и взял для этого интервью у школьного руководства. Результат не заставил себя ждать: его "приняли" в Стэнфорд.

про легенду и миф

Мифология предпринимателя по имени Эван Шпигель началась задолго до того, как он встретил Реджи Брауна и Бобби Мерфи, за годы до поступления в Стэнфорд. Она началась с увлечения дизайном в юношеские годы. Когда Шпигелю было 15, он закончил два курса в Otis College of Art and Design в Лос-Анджелесе. Один из них - по графическому дизайну - произвел на подростка сильное впечатление.

Позднее в рекомендации своему профессору Милке Брухим на LinkedIn Шпигель написал:

На ее занятиях по графическому дизайну царил практический подход к дизайнерскому мышлению, и это многое поменяло в моем мировоззрении. Я никогда не забуду эксперименты с типографикой и время, проведенное в типографии.

пы.сы. Crossroads School for Arts and Sciences в Санта-Монике. Элитная школа для детей "креативного класса". Шпигели-старшие платили за обучение троих своих детей 75,000 в год.

Во время работы в школьной газете Crossfire Шпигель ходил по району и предлагал местным бизнесам купить рекламу в издании. В качестве одного из заданий в ходе курса по журналистике студенты должны были продать определенное количество рекламных мест в газете (совсем как в фильме "Кадры"). Эван не только перевыполнил свой план, но и учил других тому, как надо просить деньги у взрослых.


В выпускном классе Шпигель решил во что бы то ни стало работать в Red Bull.

Мне нравился бренд, мне нравился их стиль, я просто фанател от самого напитка. Я должен был стать частью всего этого. Так что я нашел друга, который там работал, и умолял его помочь мне устроиться. Я названивал ему, мы встретились за кофе, и я согласился делать что угодно для Red Bull.

По словам матери Эвана, которая как раз тогда переживала все тяготы развода, сын устроился на неоплачиваемую стажировку, во время которой "изучал маркетинг и помогал с различными компьютерными и дизайнерскими проектами".

Версия самого Шпигеля звучит чуть иначе:

Я узнал, как устраивать крутые вечеринки, и отлично провел время.

Впервые с миром технологий и предпринимательства Эван соприкоснулся, когда встретил Скотта Кука, фаундера Intuit. История гласит, что Шпигель попросил Кука взять его на работу, и это сработало - его взяли работать над проектом TxtWeb, цель которого состояла в том, чтобы информацию из Сети могли по SMS получать люди в Индии, у которых нет интернета.

Уже после этого опыта Шпигель и его знакомый по студенческому братству Kappa Sigma Бобби Мерфи основали FutureFreshman.com - сайт, который помогал абитуриентам и их родственникам правильно оформлять заявления на поступление в вуз. Конечно, им пользовались только родители, и больше никто.


Весной 2011 года Шпигель сделал звонок, который перевернул всю его дальнейшую жизнь. Он звонил Мерфи и хотел поговорить о том, что пора переключаться с FutureFreshman.com на новую идею - исчезающие сообщения и картинки.

И это, конечно, тоже миф.

близко к правде

Настоящая история создания Snapchat, как это часто бывает, куда сложнее, и в ней есть еще и Реджи Браун, еще один член братства Kappa Sigma, которому и принадлежит сама идея сервиса.

Реджи Браун, Бобби Мерфи и Эван Шпигель отмечают запуск Snapchat в июле 2011

Браун поделился идеей с Эваном, а тот привлек своего знакомого Бобби Мерфи, с которым они делали FutureFreshman. Троица потратила все лето 2011 года и наконец проект был запущен. Брауну, который был полным нулем в программировании, поручили маркетинговые задачи, он также подал заявку на патент.

Еще через месяц Брауна выставили из компании, которую он помог создать - по версии пострадавшего, само собой. Теперь он судится со Шпигелем и инвесторами Snapchat.

о суде

По словам Реджи Брауна, это он придумал Snapchat (мессенджер, в котором сообщения самоуничтожаются по таймеру — сейчас компанию оценивают в 4 миллиарда долларов) ещё будучи студентом. Об этой идее он рассказал Шпигелю, с которым состоял в одном студенческом братстве. Эти двое решили, что идея реально клёвая, и наняли третьего человека для работы над проектом — им оказался Бобби Мёрфи.

Пока Мёрфи и Шпигель корпели над технической стороной, Браун отвечал за маркетинг и написание текстов вроде FAQ, ToS и Privacy Policy. В иске утверждается, что Шпигель несколько раз называл Брауна одним из сооснователей в личной переписке, к тому же об этом разговаривали их родители.

Кроме того, Браун придумал первое название, логотип, дизайн, разбирался с патентами и налогами, размещал приложение в App Store и вообще был официально назначен CTO.

Но что-то пошло не так: в августе 2011 года после продолжительных споров и конфликтов Шпигель и Мёрфи просто-напросто сменили все пароли Брауна, чтобы отсечь того от проекта. После этого они полностью прекратили связь с ним и окончательно выставили на мороз.

К примеру, вот письмо Шпигеля одному блогеру от 27 июля 2011 года, ещё до изгнания:

Мы с двумя моими друзьями недавно сделали приложение, и мне кажется, что оно должно вам очень понравиться. Оно назывется Picaboo — это игра, в которой нужно посылать своим друзьям исчезающие картинки.

Вот другое письмо, месяц спустя, 30 августа, уже после изгнания:

Мы с моим другом сделали приложение, мне кажется, оно должно вам понравиться. Оно называется Picaboo — это игра, в которой нужно посылать друзьям исчезающие картинки.

21 июля 2011 года Шпигель написал ещё одно письмо одному из профессоров, в котором упоминал, что работает над Picaboo с двумя однокурсниками. Также к делу прикреплены показания Шпигеля, в котором он утверждает, что идея принадлежала именно Брауну.

Браун собирался засудить Шпигеля, Мёрфи и всех их инвесторов — IVP, SV Angel, General Catalyst Partners и Lightspeed Ventures (мол, фонды знали об его существовании, но денег ему не выделили, хоть и все соглашения о долях изначально были устными). Очевидно, парень очень зол и очень хочет денег. По слухам он их получил, но не так много как хотел.

коротко о Picaboo

Picaboo тот же Snapchat только вид с боку и сырой.  Естественно денег не привлёк(инста только набирала обороты) и провалился. Но при помощи Джереми Лью из Lightspeed Venture Partners(по слухам в своё время отклонили инсту) он переродился в успешный Snapchat.

о Стэнфорде и письмах

Благодаря связям отца Шпигель поступил в престижный Стэнфорд учиться промышленному дизайну. Состоял в братстве Kappa Sigma где встретил будущих сооснователей Snapchat Реджи Брауна и Бобби Мёрфи. Позже Мёрфи рассказывал Forbes: «Мы не были крутыми, поэтому старались что-то создавать, чтобы стать крутыми». Все трое были членами братства Каппа-Сигма — Шпигель был вторым по значимости человеком в организации.

В 2014 году всплыли некоторые письма , которые он после одной из вечеринки в братстве Kappa Sigma ( отправил всем друзьям (и не только) вот такие письма:

Переводить не буду, ладно? :)))

И по легенде Шпигель  незадолго до окончания бросил уч:), чтобы заниматься Snapchat. В 2012 году команда создала большую часть приложения, в это время они располагались в доме отца Шпигеля.

Но на выступлении с речью для выпускников в USC Marshall School of Business. он вспомнил свой якобы "лже-выпускной" в Стэнфорде, когда он, не получив всего несколько кредитов, сидел в такой же мантии, как все его друзья, и чувствовал себя ужасно смущённым.

о личном...

встречался с Люсинда Арагон...

по версии ОБС: из-за этическим соображениям сорвался контракт с Тейлор Свифт. Наверное побоялись что она посвятит ему песенку)))

Их видели вместе на  паре мероприятий и на этом всё.

Было принято решение пойти проверенным путем

Неэтично? Зато дешево надежно и практично)))

плюс бонус виде душки Флина что позволяет  паре керр+шпигель охватыватить большую аудиторию чем клосс+кушнер.

Вот что Шпигель сказал о себе так:
"Я молодой белый образованный парень. Мне очень-очень повезло. И да, жизнь несправедлива - дело не в том, чтобы хорошо работать, а в том, чтобы делать этот системно."

пы.сы. пардон муа, пост получился сумбурный т.к. я сегодня добрая фея.

Цалую крепко ваша доброфеячная Редиска!