Дмитрий Евенко: «Мы превратим Пассаж в настоящую модную улицу»
Автор: Зоя Звиняцковская
Фото: Анна Зосимова
Директор по маркетингу Helen Marlen Group о европейской концепции шопинга, первой модной улице Киева и самой большой модной вечеринке нового сезона.
Расскажите, пожалуйста, о новом проекте, который запускает Helen Marlen Group.
Этот проект – очередной элемент в концепции европейского шопинга, который мы исповедовали изначально. Для нашей компании это означает не только предлагать киевлянам отличную обувь, одежду и аксессуары и сервис высочайшего уровня. Главная наша задача сегодня – превратить шопинг в процесс отдыха и общения, сделать так, чтобы в процессе «походов» по магазинам люди, объединенные общими интересами, могли чаще встречаться. В принципе, все наши бутики изначально задумывались так, чтобы клиентам в них было комфортно и уютно, а «путешествие» по ним было приятным и разнообразным. Каждому из магазинов нашей сети присуща своя, особая атмосфера: в английском Burberry дружелюбную обстановку создает громкая британская музыка, в роскошном Roberto Cavalli вам предложат присесть в кресло из питона и нальют шампанское. В Bottega Veneta – атмосфера домашнего уюта, в DSquared так пахнет лесом, что уходить оттуда не хочется! В «Пассаже 15», любимом магазине всех мод- ных девушек, атмосфера камерная, будуарная, тут можно провести несколько часов. Мужской «Пассаж 15» – это своего рода клуб, где во время подгонки костюма мужчины общаются на интересующие их темы – политика, автомобили, яхты, сигары.
То есть ваш проект европейского шопинга полностью реализован?
Не совсем. Конечно, в самих бутиках царит непринужденная атмосфера, но они, что называется, оторваны друг от друга. А лучшие мировые места шопинга – это не отдельные бутики, а целые улицы, даже районы, по которым можно, не торопясь, прогуливаться, совершать покупки, отдыхать и общаться с друзьями. Нам показалось, что в Киеве таким местом может стать Пассаж. Для того чтобы предложить киевлянам новое видение этой улицы, мы проведем акцию, во время которой весь Пассаж превратится в один большой шопинг-клуб.
Значит ли это, что мероприятие пройдет прямо на улице?
Именно. Эта идея витала на протяжении нескольких сезонов по мере открытия Пассажа в целом. Формат события – соединение дефиле и вечеринки. В центре Пассажа, на проезжей части смонтируют пятидесятиметровый трехуровневый подиум, на котором будут показывать коллекции нового сезона марок, представленных в сети Helen Marlen. По бокам подиума будут расставлены стулья, и приглашенные гости – постоянные клиенты и друзья компании – смогут наблюдать за дефиле так же, как на любой Неделе моды. Но это вовсе не будет «официальная» презентация но- вых коллекций. Мы перекроем Пассаж тентом, смонтируем свет и музыку – и превратим всю улицу в импровизированный клуб, где гости смогут свободно общаться, угощаться напитками, смотреть шоу. Бутики, расположенные в Пассаже, тоже станут частью этого «клуба» – их двери будут открыты, и гости с напитками в руках смогут свободно перемещаться по ним.
Это разовая акция, или вы планируете сделать ее регулярной?
В планах компании – проводить подобную шопинг-вечеринку дважды в год, с наступлением нового модного сезона. Кроме того, планируется сделать ее более масштабной. Уже на ближайшую весну мы хотим расширить формат мероприятия, привлекать западных дизайнеров, которые приезжали бы и презентовали свои коллекции в рамках этого мероприятия. Обсуждается также и участие украинских дизайнеров. Надеемся, что дефиле в Пассаже от Helen Marlen вскоре станут традиционной и неотъемлемой частью модного календаря Киева.
Дмитрий Евенко: «Я верю и буду продолжать верить в российский рынок»
Дмитрий ЕвенкоВ 2014 году Дмитрий Евенко, около 20 лет проработавший в финансовой сфере, закрыл свой хедж-фонд Spectrum Partners, отправился в путешествие и открыл лекторий «Мой курсив». Спустя два года он возвращается в финансы — вместе со своим партнером Романом Фетисовым он приобрел существенный пакет акций компании Signet.
Signet — это фонд фондов, который был основан Робертом Маркуардтом и Сержем Уманским еще в 1993 году в Швейцарии. За время своего существования он управлял активами на сумму порядка $4 млрд. В 2013 году он продал свой институциональный бизнес американскому фонду Morgan Creek Capital. Дмитрий Евенко, присоединившись к Signet, хочет его реструктурировать и повернуть к России «лицом» — прежде у фонда не было российских клиентов. «Signet в Россию только начинает приходить, хотя на европейских рынках это достаточно известная компания, которая много инвестировала», — рассказывает он.
Свой новый бизнес Дмитрий называет поворотом к официальной истории — Spectrum Partners был закрыт из-за принятого правительством закона по деофшоризации бизнеса. «Я считаю, что на сегодняшний день мы живем в новом мире, и это надо признать. Все меняется. Больше никакого сокрытия данных, конфиденциальности, оптимизации — про это можно забыть. Но, с другой стороны, работать так гораздо легче. Сейчас все легитимно и прозрачно», — подчеркивает он.
У Signet два основных продукта: гибридный фонд, который инвестирует в другие фонды либо в инструменты с фиксированной доходностью — Global Multi-Strategy, а также портфели высокодоходных облигаций — американских, европейских, азиатских, и в будущем, возможно, российских. «Эти облигационные портфели существуют в формате UCITS, что позволяет клиенту, находящемуся в любом банке, совершенно спокойно покупать эти фонды и официально держать их у себя на счетах», — объясняет Дмитрий.
«В нынешних условиях практически нулевых процентных ставок очень трудно зарабатывать деньги без риска. Раньше можно было просто на депозите в швейцарском банке получить 5% и больше ничего не делать, а сейчас либо 0,25%, либо по франкам вообще отрицательная доходность. Поэтому это реальная проблема для состоятельных людей, причем не только российских — как приумножить свой капитал или хотя бы сделать так, чтобы его не разрушила инфляция. Мы считаем, что спрос на это очень большой», — рассказывает Евенко. Кроме того, многие состоятельные люди не хотят агрессивно приумножать свой капитал с помощью рискованных высокодоходных инвестиций, им важнее сохранить состояние, распоряжаясь им более консервативно. Поэтому Signet опирается на трех «китов»: доходность, низкие риски и ликвидность.
Сейчас у компании около $0,5 млрд под управлением, но в планах увеличить эту сумму до нескольких миллиардов. За последние три месяца Дмитрий провел встречи с 30-40 хедж-фондами в Англии, Франции, Гонконге и Нью-Йорке. «Наша задача сформировать портфель, который не будет напрямую подвержен рыночным колебаниям, потому что даже портфель облигаций все равно зависит от рынка — они точно так же падают, когда падает рынок. Поэтому задача сформировать портфель из инструментов с фиксированной доходностью из фондов, которые приносят доходность, декоррелируя с рынком акций и облигаций. При этом не достаточно просто посмотреть на их прошлые показатели, потому что завтра они могут быть совершенно другими. Это довольно большая работа — due diligence, встреча с менеджерами, постоянный мониторинг. Есть фонды, в которые мы заходим и через полгода можем выйти, потому что нам не понравилось, как они управляют», — рассказывает Дмитрий.
Евенко рассматривает Signet как открытую платформу, где есть свои продукты, но в то же время где можно инвестировать и в чужие. «На этой платформе мы сделаем несколько хедж-фондов — вот они как раз будут высокодоходными и высокорискованными. Один из них обязательно будет под Россию, потому что это моя специализация, другой будет под развивающиеся рынки. Мы вообще хотим сделать глобальную платформу для альтернативных инвестиций, где будут и хедж-фонды, и private equity, и real estate, и венчурные инвестиции», — говорит он.
В планах партнеров компании вывести ее на новый уровень и повернуть к Восточной Европе и развивающимся рынкам. Пока российских клиентов у Signet очень мало, но Дмитрий уверен, что в перспективе Россия и Казахстан должны будут занимать от трети до половины в их капитале. Ему очень нравится то, что Казахстан собирается создавать международный финансовый центр в Астане. «Это очень «бьется» с российским законодательством о контролируемых иностранных компаниях. С одной стороны, Казахстан не входит в этот список, а с другой стороны, они делают международный финансовый центр по типу Дубая и Сингапура, где будет английское право и где можно будет развивать различные финансовые инструменты. Мне кажется, россиянам это может быть очень интересно. Это тоже большой проект, который пока у нас в планах», — объясняет Дмитрий.
В российский рынок он верит, несмотря на те сложности, которые есть сейчас. Он уверен, что со временем институциональные инвесторы вернутся в Россию, потому что у них «достаточно короткая память». Но при этом, конечно, глупо запираться от глобального рынка, что бы ни происходило. «Вся доходность находится на глобальном рынке. Сегодня интересна Россия, завтра интересны Азия и Китай, послезавтра они совсем не интересны и нужно уходить в американские treasury. А потом и они перестают быть интересны — нужно опять возвращаться на развивающиеся рынки. Это то, как на мой взгляд, следует управлять деньгами», — говорит Дмитрий Евенко.
Лекторий «Мой курсив» Дмитрий закрывать не собирается, но будет его переформатировать. Вместе с Сергеем Пылаевым, бывшим партнером по Fleming UCB, который также принимал участие в финансировании, они хотят сделать новый, более технологичный, молодежный и выходящий за пределы лекционного процесса проект. Дмитрий понял, что история эта не коммерческая, а благотворительная, но тем не менее считает ее успешной. «Я получил что хотел и совершенно не считаю, что деньги потрачены зря», — уверен он. Как минимум, проект отлично скрасил ему два года «безделья».
За эти два года Дмитрий также успел получить бизнес-образование в московской школе управления «Сколково», где он отучился по программе Executive MBA. «У меня в молодости была мечта поехать на MBA в Гарвард, я даже сдал все экзамены, но, к сожалению, у меня не получилось — я решил, что надо заниматься бизнесом, и кстати, правильно сделал. Но всю жизнь жалел, что туда не поехал. И два года назад я опять решил поехать в Гарвард или Стенфорд, выбирал, куда лучше, и вдруг увидел в Facebook рекламу дней открытых дверей «Сколково» — и уже через два дня сидел в аудитории. Полагаю, что для русского бизнесмена это незабываемый и незаменимый опыт», — делится он.
«Я считаю, что учиться надо все время. Мне казалось, что я был самый образованный лет в 20 — тогда я думал, что уже все знаю. Потом я был менее образованным лет в 30, а затем понял, что еще много чего не знаю и что учиться никогда не поздно. Учеба — это процесс оживления мозга, который имеет тенденцию немного ржаветь на руководящей работе», — заключает Дмитрий.
Дмитрий ЕвенкоДмитрий ЕвенкоФото: личные архивы
404 — Страница не найдена
Войти Запросить бесплатную пробную версию
Продукты
- Рабочий стол
- Мобильный
- Плагин Excel
- Прямые данные
- CRM-интеграция
- Группа институциональных исследований
Решения
- По типу фирмы
- По бизнес-цели
- Видеотека
Данные, которые мы отслеживаем
- Партнеры с ограниченной ответственностью
- Фонды и эффективность фонда
- Инвесторы
- Предложения
- Компании
- Финансы
- M&A
- Советники
- Профессионалы
- Долг и кредиторы
Новости и анализ
- Истории
- Отчет
- Вебинары
- Подписаться
- Блог
Контактный телефон
- Связаться с нами
- Тест-драйв
- СМИ
- Спонсорские возможности
О
- О нас
- Исследовать
- Услуга
- Карьера
Запросить бесплатную пробную версию
Signet Capital Management — продукты, конкуренты, финансы, сотрудники, штаб-квартира
Сумма больше, чем части Signet FFF
15 апреля 2021 г. В 2016 году Signet Capital Management Limited («Signet»), которая была значительным игроком в бизнесе фондов хедж-фондов в начале-середине 90-х годов, продала долю мажоритарному акционеру Лимассола, кипрской компании FFF Asset Management. Лимитед («FFF»). К тому времени Signet объединилась с Spectrum Partners, хедж-фондом, ориентированным на развивающиеся рынки, основанным Дмитрием Евенко; В 2021 году Эвенко, который сейчас является старшим партнером FFF и директором Signet, возглавит преобразование обеих фирм в единую компанию Signet FFF. Технически — по крайней мере, на данный момент — Signet FFF — это две разные компании, FFF и Signet. У первого есть интересы в сфере недвижимости и частного капитала, но флагманский продукт FFF — хедж-фонд с фиксированным доходом. Signet базируется в Лондоне и управляет количественным макрофондом и фондом хедж-фондов; Флагманским продуктом Signet является глобальный фонд акций UCITS, который инвестирует в основном в технологии, здравоохранение, развлечения и досуг.
«В том, что мы предлагаем, есть элемент Blackstone, — сказал Эвенко. «У нас есть инвестиции в хедж-фонды, частный капитал и недвижимость. Речь идет о том, чтобы предложить нашим инвесторам вид с вертолета». Фонд акций UCITS — это унаследованное предложение платформы Signet UCITS. Платформа, запущенная в 2010 году, в конечном итоге объединила стратегии, консультируемые или управляемые внешними менеджерами. Эта стратегия больше не существует, поскольку Signet FFF больше заинтересована в запуске продуктов, управляемых внутри компании. «У Signet была платформа с пятью фондами UCITS, каждым из которых управлял внешний менеджер, каждый из которых имел фиксированный доход с высокой доходностью. Он не рос, поэтому мы решили сделать все своими силами», — сказал Эвенко. «Нам нравится формат UCITS, потому что он позволяет нам продавать стратегии более широкой публике. Для нас это эффективный способ распределения, потому что, несмотря на то, что стратегия управляется нами, распределение происходит почти автоматически, поскольку инвесторы могут просто покупать паи на биржах.