Fashion tech lab мирослава дума: Мирослава Дума основала Fashion Tech Lab — лабораторию новых технологий в моде

«Модная индустрия больше не будет прежней»

Эмма Уотсон ведет отдельный инстаграм, в котором подробно рассказывает о своих экологичных нарядах: платье из органического шелка, белье из волокон дуба. Наталья Водянова — лицо специальной линии H&M, в которой вещи создают в том числе из пластика, собранного на океанском побережье; в одной из таких актриса Руни Мара не постеснялась прийти на пост-оскаровскую вечеринку журнала Vanity Fair. Супруга Колина Ферта, Ливия Ферт, руководит консалтинговым агентством Eco-Age, помогающим брендам осваивать «безвредный» подход к созданию нарядов. На первой странице модного словаря сегодня красуются sustainable и conscious: наконец выпорхнув из анекдотической картины «нечего надеть!», обычно сопровождающейся гардеробом без начала и конца, самые яркие представительницы fashion-сферы и к ней примыкающих призывают следить за составом платьев с тем же тщанием, что пять лет назад — за содержимым тарелок. На передовой этой борьбы с перепроизводством и, как следствие, загрязнением окружающей среды — наша соотечественница Мирослава Дума, чей новый проект Fashion Tech Lab обещает перевернуть представления об одежде, наконец найдя долгожданный компромисс между модным и технологичным. В состав совета директоров FTL вошли такие люди как Диана Фон Фюрстенберг, одна из самых влиятельных женщин в индустрии моды, президент Американского совета дизайнеров моды, та самая Ливия Ферт, основатель компании Eco-Age, инвестор Кармен Баскет, председатель совета директоров Tod’s Диего Делла Валле, молодой президент Rimowa Александр Арно, американский медиамагнат Остин Хёрст, его жена и дизайнер Габриела Хёрст, декан института дизайна Parsons Бурак Какмак и многие другие.

В портфолио Fashion Tech Lab уже несколько перспективных компаний: например, итальянцы Orange Fiber, научившиеся создавать ткань из отходов, образующихся при производстве апельсинового сока, американцы Diamond Foundry, выращивающие настоящие бриллианты размером до 15 карат в лабораторных условиях, засекреченная лаборатория из Сан-Франциско, в которой ужe разрабатываются кожа и мех из стволовых клеток, и россияне Hydrop, уникальные нанотехнологии которых позволяют защищать ткани от жидких загрязнений и придают одежде антибактериальные свойства. Но то ли еще будет — судя по разговору, Дума настроена более чем серьезно.

© пресс-служба Fashion Tech Lab

— Вы так долго пробыли в мире моды, успешно занимались медиа. Почему решили взяться за другой, более глобальный проект?

— Я обдумывала его на протяжении трех лет, особенно активно — в последний год. В какой-то момент обнаружила, что модная индустрия — вторая по загрязнению окружающей среды, и была потрясена этим «открытием». Скажу честно, мне всегда казалось странным происходящее в сфере моды: немало ее представителей ведут себя так, словно спасают жизни, но правда в том, что она вообще ничего не спасает, а я — маленькая деталь гигантской машины пропаганды. Помню, года полтора назад сидела на показе с мыслью, что лучше бы осталась дома с детьми, да и вообще — что не занимаюсь ничем таким, чем они могли бы гордиться. Все это совпало с периодом, когда я активно ездила по различным конференциям, форумам, и во время одной из таких поездок познакомилась с представителями технологической компании, которая занималась разработкой новых материалов неживотного происхождения — и это перевернуло мой мир с ног на голову! Стало очевидно, что в сфере материаловeдения творится настоящая революция — и она выходит за рамки ожидаемых областей вроде армии и космических систем. Когда Леонов в 1965 году совершал первый для человечества выход в открытый космос, академик Королев контролировал его самочувствие с Земли благодаря «умным» тканям и встроенным в скафандр микрокомпьютерам. Температура тела, давление — все можно было отследить. Такие технологии долгое время держались в секрете, о них банально мало кто знал; а мы стали думать о том, как внедрить их в жизнь. Прошлый год оказался очень сложным для всего мира (от выборов в Америке до Брекзита), что в свою очередь повлияло и на индустрию моды. Например, свои позиции стали терять даже крупные бренды вроде Ralph Lauren, медиа страдали из-за сокращения рекламных бюджетов. Что-то явно шло не так.

И я поняла: модная индустрия больше не будет прежней. Мир стоит на пороге четвертой индустриальной революции — и нам повезло, что можем приложить к ней руку. Отсюда и решение сделать нечто такое, что соединит все точки: моду, технологии, горящих идеями людей.

Аналитики предсказывают, что к 2025 году десятая часть человечества будет ходить в вещах, подключенных к интернету, около 700 млн человек. И это не прихоть, а способ борьбы с конкретными проблемами. У нас была встреча с компанией, занимающейся производством одежды с микроскопическими сканерами для больных диабетом: когда уровень сахара в крови повышается, сканеры посылают сигнал гаджету. Представьте, что когда-нибудь подобные технологии будут повсеместно распространены и вещи смогут собирать и передавать людям информацию об их состоянии здоровья. Это было бы прекрасно, к примеру, для ухода за пожилыми или проходящими курс лечения людьми, детьми с особенностями развития.

— Как вы находите компании, которые ведут разработку новых материалов? И как понимаете, что технология перспективная и ее действительно стоит применить?

— Наш главный инновационный эксперт — выпускница Стэнфорда и Массачусетского технологического института, доктор наук Аманда Паркес (Amanda Parkes), кроме того, участница MIT Media Lab, то есть какие-то идеи может привнести и оттуда. Она хорошо знает рынок, понимает, кому можно доверять, а кому — нет. Когда мы объявили набор, кто-то подумал, что это очередной модный стартап. Приходили люди из индустрии моды, особенно те, кто занимается e-commerce. Но мы отбираем только тех, кто работает в сфере нано- и биотехнологий, материаловедения. Мы проводим отбор проектов и технологий по всему миру (от МГТУ им. Н. Э. Баумана и Сколковского института науки и технологий в России до Parsons, MIT, Harvard в США, или Fraunhoffer в Германии), стараемся взаимодействовать с как можно большим количеством различных организаций, институтов, лабораторий и экспертов. Мы сотрудничаем с Британским модным советом и его главой Кэролайн Раш (она одна из наших советников), студентами Central Saint Martins и многими другими. Очень скоро объявим о партнерских проектах с международными школами дизайна. Недавно, например, встречались с представителями H&M: планируем кооперацию в программе H&M Foundation’s Global Change Award и соинвестируем с их фондом в один очень интересный проект.

— Я читал, что ваша лаборатория будет предоставлять на основе новых материалов решения для брендов. То есть любой представитель марки сможет обратиться к вам за разработкой?

— Не совсем так. У нашей организации четыре уровня. Первый — инвестиционный и исследовательский. Второй — инкубатор и условное агентство, поддерживающее технологии и определяющее, какими именно стоит делиться с брендами. Третий — инновационная экспериментальная лаборатория, целью которой является объединение компаний из технологического сектора с поколением дизайнеров из ведущих университетов мира для производства готовых продуктов, где анализируют проблему, а затем ищут способ для ее решения; грубо говоря, эта лаборатория совмещает технологии с модой, ведь существует стереотип, что если вещь технологичная — скорее всего, немодная, так что немаловажную роль играет эстетическая сторона. Мы также заинтересованы в том, чтобы создать продукт, который могло бы себе позволить максимально большое число людей. И который бы при этом помогал справиться с глобальными проблемами — скажем, переработкой отходов или колоссальным потреблением и загрязнением воды. В нашей лаборатории сейчас разрабатывают продукцию с использованием материала, который, благодаря своим свойствам, может выдержaть больше 20 носок без стирки. Другой пример — наноматериал, обладающий антибактериальным эффектом; его можно задействовать и в медицине, и в производстве школьной формы. Четвертый уровень — благотворительный, направленный на поддержку международных организаций по борьбе с загрязнениями окружающей среды и социальных проблем, связанных с индустрией моды (например, поддержка женщин-предпринимателей в странах третьего мира).

© пресс-служба Fashion Tech Lab

— Использовать или не использовать новые технологии — это выбор не только компании, но и потребителя. Как привлечь покупателя? Ведь в идеале стоимость одежды, которой занимается Fashion Tech Lab, не должна отличаться от той, что сделана из привычных материалов?

— В новой эре у нас будет и новый тип покупателей. Сегодняшние дети изучают в школе экологию, изначально внимательнее относятся к окружающему их миру. Да и вообще, люди, в конце концов, поймут, что купить дорогую футболку, за год не потеряющую внешний вид, лучше, чем футболку дешевле $20, которую не только произвели в ужасающих условиях порабощенные сотрудники фабрик третьего мира, но и обработали огромным количеством химикатов, плюс уже после первой стирки она будет выглядеть плохо. Эстетическая сторона все еще играет немаловажную роль в росте и продвижении модной индустрии размером в $2,4 триллиона. Но новое поколение Z понимает разницу между функциональным, технологичным и модным продуктом, и вещью на один день, которая по своей сути просто не может стоить дешевле бургера в ресторане.

— Сейчас у вас капитал в $50 млн. На что хватит этой суммы? Будет ли второй, третий раунд инвестиций?

— Особенность Fashion Tech Lab в том, что FTL функционирует не как классический венчурный фонд, который наполняется деньгами и вслепую для инвесторов инвестирует их в проекты с целью скорейшего закрытия фонда и ожидания выхода из компаний, а в формате инвестиционной компании с возможностью выбора объекта инвестиций. Такая структура более гибкая и позволяет инвестировать в компании на разных стадиях, в разных объемах и привлекать в любой момент внешних дополнительных инвесторов.

— Хотелось бы узнать больше о каких-то личных вещах. Например, ваш распорядок дня. Во сколько просыпаетесь? На скольких встречах бываете за день?

— Вы знаете, у меня трое маленьких детей (третьего ребенка, дочь Диану, Мирослава родила месяц назад — прим. ред.)…

Мирослава Дума

© Edward Berthelot/Getty Images

— Вот я и удивляюсь, как вы все успеваете!

— Мне кошмары снятся по ночам. Шерил Сэндберг, операционный директор Facebook, в своей биографии пишет, что женщины, в отличие от мужчин, почему-то никогда не верят собственному успеху. У всех одна и та же проблема: нужно жонглировать обязанностями — быть и мамой, и женой, и профессионалом на работе. Да, это нелегко, но для моего психотипа было бы сложнее оказаться в ситуации, когда нет работы, идей, возможности их реализовать. Это для меня страшная ситуация! Зато тот ритм, в котором я живу сейчас, — моя зона комфорта. Кто-то оставляет время на встречи с друзьями, на кино, на вино. А я никогда не любила и не умела это делать; всегда считала себя скучным человеком, даже аутсайдером. Но, знаете, в разные жизненные периоды мы по-разному оцениваем одни и те же свои «функции»: в школьные и институтские годы мне казалось, что я какая-то не очень классная, а сейчас — наоборот, кажется, что жизнь такая интересная, нужно все успеть, нo я постоянно себя критикую: надо было больше, быстрее, лучше!

У нас международная команда, разбросанная от Соединенных Штатов до Китая и стран Ближнего Востока, все подстраиваются друг под друга: skype-встреча может быть и в час ночи, и в шесть утра. Но это тот процесс, который делает счастливым, особенно когда видишь большую цель. В этом-то и была проблема: два года назад я поняла, что не вижу никакой великой цели. Что все, что я делаю, — пропагандирую потребление, а оно ни к чему хорошему не приведет. Вот поэтому я и взялась за Fashion Tech Lab.

— Кстати, как после появления Fashion Tech Lab складываются ваши отношения с Buro 24/7? Вы перестали заниматься последним? Или по-прежнему контролируете то, что там происходит?

— Как сооснователь — контролирую. У нас сильная команда, во главе со всеми любимым издателем, который контролирует ежедневный процесс, благодаря которому я смогла совмещать полномочия. Недавно мы закрыли очень интересную сделку, которая, я надеюсь, станет для Buro 24/7 новой ступенью (речь идет об объединении с System Magazine, англоязычным журналом о модной индустрии — прим. ред.). В процессе несколько других крупных проектов, о которых мы будем скоро объявлять. Я отношусь к проекту, который запустила с Фирой Чилиевой шесть лет назад (через год Полина Дерипаска стала партнером, выкупив долю у первоначального инвестора — прим. ред.) как к собственному ребенку. Я до сих пор мажоритарный партнер. Решения глобального характера мы принимаем совместно с моими партнерами. Но от ежедневной редакционной и операционной деятельности я отошла. Помимо Buro, в прошлом году мы запустили The Tot, в этом — FTL. Как говорят в России: чем больше делаешь, тем больше успеваешь. 

Мирослава Дума — Miroslava Duma

Мирослава Дума[2] (русский: Мирослава Дума; родился 10 марта 1985 г.) — российский цифровой предприниматель и инвестор в международном мода. Она является основателем цифровой компании Buro 24/7. Дума — генеральный директор и основатель Future Tech Lab,[3] венчурный фонд.[4]

Содержание

  • 1 Личная жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Карьера
  • 4 Международный спикер
  • 5 Рекомендации

Личная жизнь

Дума родилась в 1985 году в г. Сургут, Российская СФСР. Ее отец, Василий Дума, до 2011 года был сенатором от Российской Федерации.[5] С 1997 по 1998 год он возглавлял департамент Министерства топлива и энергетики, а затем был президентом ЛУКОЙЛ-Транснефтепродукт Компания. [нужна цитата ]

Мирослава замужем за российским предпринимателем Алексеем Михеевым. У них трое детей.[6]

Образование

Дума закончила Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) в 2008 г. Степень магистра в области международного бизнеса и делового администрирования.[5]

Карьера

Дума была директором проекта в Harper’s Bazaar. Она перешла на внештатный писатель, работая для журналов, в том числе мода, Tatler, Forbes Woman и Гламур (Русские версии).

В 2011 году Дума основала Buro 24/7 — сайт, посвященный искусству, архитектуре, кино, моде, музыке и стилю. В июле 2017 года Buro 24/7 приобрела контрольный пакет акций модного журнала. Система.[7]

В 2016 году Дума вместе с Насибой Адиловой стала соучредителем компании детской моды «Тот».[8]

В 2017 году Дума основала Future Tech Lab (FTL), инвестиционную и технологическую компанию. [3]

В 2018 году Дума была исключена из правления The Tot и Buro 24/7,[9] после того, как она поделилась заметкой о Instagram от модельера Ульяна Сергеенко содержащий расовое оскорбление,[10] и после того, как было выпущено видео, в котором она делала трансфобные комментарии.[11][12] Дума публично извинилась после инцидентов.[9]

Дума вложилась в Реформацию[13] (бренд greenfashion), Дропель Ткани,[14] RewardStyle,[15] и Finery.[16] Дума является членом консультативного совета Diamond Foundry Сан-Франциско с 2016 года.

Дума присоединилась к New York Fashion Tech Labs в качестве наставника.[17] NYFTL — это двенадцатинедельная программа для стартапов в сфере модных технологий.

Международный спикер

Мирослава выступила в качестве основного докладчика и участника дискуссии на Веб-саммит, Форум учредителей, Слякоть, Financial Times Бизнес роскоши, Алибаба Глобальный форум женского предпринимательства в Китае, Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ), Саммит моды в Копенгагене, DLD конференция в Мюнхене, мода Фестиваль моды в Лондоне, Nikkei Пионеры Азии в Японии, и Нью-Йоркская академия наук: Изменение моды. Питерс, Элли (26 апреля 2014 г.). «Уроки стильного: Мирослава Дума, 29 лет, бизнесвумен». Дейли Телеграф.

Smart Fashion | Выпуск 83/1 2018

СЕГОДНЯ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ «УМНАЯ ОДЕЖДА». FASHION ЧТОБЫ УЗНАТЬ ВСЕ ДЕТАЛИ, МЫ ОТПРАВИЛИСЬ В ЛАБИРИНТЫ МЕГАПРОЕКТА WEARABLE TECHNOLOGY, ГРОЗЯЩЕГО «ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ» ИНДУСТРИЮ МОДЫ.

ДИРЕКТОРИЯ УМНОЙ МОДЫ

В последнее время, несмотря на засилие стиля casual в нашей жизни, модные радары все чаще обращаются к «умной одежде» (wearable technology). Это куртки, блузы, брюки и платья, которые при помощи электроники, вшитой в одежду, могут контактировать с окружающей средой, передавать сигналы, обрабатывать информацию и передавать ее по беспроводной связи на компьютер. Такие бренды, как Samsung, Google, OMSignal, Hexo Skin и Under Armour, начали думать о том, как создавать умную одежду, которую захочется купить: деловой костюм с кнопками NFC, спрятанными в манжетах, бюстгальтер для занятий спортом, футболка для гольфа, которая отслеживает колебания тела и состояние здоровья во время игры. Основная идея – одежда может стать лучшим устройством для передачи и обработки данных о человеческом теле.

ОЧКИ-МЕЧТА SPECTACLES

Сегодня многие мечтают о солнцезащитных очках Spectacles со встроенной камерой, которые придумали разработчики мессенджера Snapchat из команды 27-летнего миллиардера Эвана Шпигеля. Камера снимает ролики длительностью от 10 до 30 секунд и передает их на смартфон по Bluetooth и Wi-Fi, а также в приложение Snapchat.

Неслучайно темой недавно прошедшей выставки в Метрополитен Музее в Нью-Йорке стала «Manus x Machina: мода в век технологии». Здесь уместно смотрелись платья Рафа Симонса для Dior, наряды бельгийского дизайнера Мартина Маржелы, а также Айрис ван Херпен, Иссэя Мияке, Хуссейна Чалаяна, Джона Гальяно и Николя Гескьера.

Google и легендарный бренд Levi’s придумали умную джинсовую куртку для велосипедистов Commuter Trucker Jacket, в манжете которой спрятана технология Jacquard: сменный элемент вибрирует при входящих звонках и СМС.

С его помощью можно переключать песни в Apple Music, изучать карту города и узнавать текущее время. Ее разработчик – российский ученый Иван Пупырев, сотрудник Google, окончивший Московский авиационный институт. По его словам, куртку Commuter Trucker Jacket даже можно стирать в стиральной машине.

Бренд Ab[Screenwear] от Ольги Петровой- Джексон продолжает поставлять вещи из шерсти, кашемира, кожи, а также куртки, сделанные из блестящего дихроического полиуретана, который отражает целый спектр цветов.

Материал, из которого сделаны карманы куртки 1:16 Marfa, настолько тонкий, что окружающие могут видеть ваш планшет или телефон. А на последней Неделе моды в Нью-Йорке Ольга представила варежки из микроволокна с установленными на них сенсорными экранами.

Не обошла новая революция и Европу. Французский дизайнер Клара Дагуан вот уже несколько лет задает направление в «технологичной моде», запустив коллекцию Thorax – одежда делает сердце видимым: импульс тела регистрируется датчиком, превращаясь в пульсацию света и символ жизни.

А вот платье Spider Dress голландского дизайнера Анука Виппреша напечатано на 3D-принтере и выполнено в стиле FashionTech: датчики и механические «паучьи» лапы на платье помогают определить, кто вторгается в ваше личное пространство. Еще один хит от Анук – роботизированное платье из кожи Drinkbot, которое готовит коктейли с помощью рюкзака с электронными компонентами на спине и шланга для напитков.

Конек турецкого модного бренда Ezra+Tuba – «Платье бабочки» – будто соткано из кусочков облака, в которое вплетены металлические волокна Lurex. Платье декорировано 40 бабочками, которые порхают с легкой руки компьютерного модуля Intel Edison. С помощью вшитых сенсоров Butterfly Dress может обнаружить движение человека даже на расстоянии 30 метров. По мере приближения человека к платью бабочки сначала летают медленно, а затем все быстрее.

Голландский дизайнер Полин ван Донген придумала пиджак, который запоминает все ваши движения, сколько раз вы здоровались и обнимали кого-то. В ее последней коллекции Issho мирно уживаются куртки из денима с вшитыми в них датчиками, которые моментально реагируют на поглаживания ладонями спины, следят за движениями пожилых людей, указывая на правильную осанку. В коллекции Issho был принят на ура микроконтроллер, который дает владельцу чувство безопасности, следит за состоянием здоровья, получает информацию о теле относительно окружающей среды.

ПЕРЕЗАГРУЗКА И РЕВОЛЮЦИЯ

Мирослава Дума, основательница интернет-портала Buro 24/7 и инвестиционного фонда Fashion Tech Lab, в который вложила 50 миллионов долларов, давно налаживает связи с передовыми учеными и инженерами, занимающимися разработками нано- и биотехнологий. «Отходы текстильной промышленности являются вторым по силе воздействия загрязнителем в мире, – говорит она. – Будучи матерью двоих детей, я была этим потрясена и начала думать, как можно это исправить». В итоге за чистоту окружающего мира в составе Fashion Tech Lab стали бороться Диана фон Фюрстенберг, основатель проекта Eco-Age Ливия Ферт, бывший инвестор Net-a-Porter Кармен Баскет, дизайнер Габриэла Херст и, наконец, профессор Стэнфордского университета Лора Арриллага Андриссен.

Сегодня Fashion Tech Lab работает с учеными из Массачусетского технологического института, Стэнфорда, Гарварда, «Роскосмоса» и центра инноваций «Сколково». Кроме того, налажено сотрудничество с лабораторией в Сан-Франциско, которая выращивает кожу и мех из стволовых клеток животных. Другая компания с Западного побережья под названием Diamond Foundry (в стартап инвестировал Леонардо Ди Каприо) выращивает бриллианты, используя солнечную энергию. Сейчас компания ведет переговоры с разными международными ювелирными брендами, чтобы организовать продажу ювелирных украшений из бриллиантов Diamond Foundry, искусственно выращенных в этой лаборатории.

После двух лет работы ученых из компании Orange Fiber с флорентийским брендом Salvatore Ferragamo, который ищет новые способы производства материалов, нашли применение отходам от апельсинов, представив капсульную весенне-летнюю коллекцию одежды из апельсиновой кожуры (ткань на ощупь похожа на шелк). «Думаю, одежда будущего будет сделана из материалов, которые получают энергию от солнца и ветра, – говорит Мирослава Дума. – Она сможет получать данные вашего тела – считать шаги при ходьбе, регулировать температуру тела, когда человек начинает мерзнуть или ему становится жарко».

ШВЕДСКИЙ СЦЕНАРИЙ

Многие критики с воодушевлением говорят об инновационной премии Global Change Award, созданной в 2015 году шведским фондом H&M Foundation. На торжественной церемонии в Стокгольме ежегодно награждают тех, кто помогает совершенствовать процесс производства одежды и защищать планету от загрязнений. В этом году 1-е место завоевала группа ученых из Италии за «Кожу из винограда». После трех лет исследований ученые обнаружили, что волокна и масло из отходов виноделия просто идеальны для создания 100-процентной растительной кожи. Производство синтетической кожи из винограда будет ежегодно спасать миллионы животных.

Второе место завоевали ученые из США и Швейцарии за «Солнечный текстиль». Преподаватель химического инжиниринга в Нью- Йоркском университете Мигель Модестино и преподаватель Швейцарского федерального технологического института в Лозанне София Хоссенер пришли к выводу, что синтетические ткани, такие как нейлон, можно создавать при помощи воды, растительных отходов и солнечной энергии без использования нефти.


Пластик уже давно стал частью нашей повседневной жизни: люди пьют кофе в Starbucks из пластиковых стаканов и носят одежду из синтетических тканей.

Однако одноразовые пластиковые пакеты засоряют окружающую среду: их запретили использовать во Франции, Бельгии, в индийском штате Карнатака, в Марокко, в некоторых штатах США и других странах. Эту инициативу поддержала и белорусская топ-модель Марина Линчук, которая провела зимние каникулы на Мальдивах, где вызвалась очистить пляж от мусора вместе с благотворительной организацией Parley for the Oceans. «Меня шокировало, что употребление пластика, который так опасен для животных и потенциально токсичен для нас, по-прежнему считается нормой в нашем обществе, – рассказала Марина. – Мне импонирует, что Parley – это не организация, устраивающая протестные акции, а новое перспективное движение. Я хочу рационально использовать свое время, чтобы изменить некоторые вещи к лучшему». В ближайшем будущем Марина планирует создать линию купальников из переработанных отходов, которые были сброшены в океан.

По ее словам, они будут нежные, как сахарная вата.

Трудолюбивые ученые и модельеры медленно, но верно завоевывают модный рынок продуктами своих научных исследований. Их одежда и аксессуары настолько гениальны и экологичны, что несомненно будут пользоваться популярностью – буквально уже в ближайшие пару лет.

Текст: Максимилиан Гарбо

Как лаборатория технологий будущего Мирославы Дума создает более зеленый Китай

Мирослава Дума не привыкать к рискованным начинаниям. В 2011 году она основала цифровую компанию Buro 24/7 и ее платформу моды и стиля жизни Buro247.com. Оттуда она стала соучредителем сайта электронной коммерции The Tot, который стал популярной платформой для родителей, ищущих экологически чистые, модные и экологически чистые продукты для своих детей. А совсем недавно она создала Future Tech Lab (FTL), фонд венчурного капитала, который работает с инновационными стартапами, отдавая приоритет устойчивому развитию, расширяя достижения в науке и технологиях. Ее профессиональные достижения и постоянные усилия по формированию жизни нынешнего и будущих поколений не остались незамеченными. В 2018 году Всемирный экономический форум присвоил ей звание молодого глобального лидера. Неплохо для человека, которому всего 34.

Цзин Дейли встретился с Думой и Валентиной Сюй, генеральным директором Future Tech Lab China, о компании, предстоящих проектах в Китае, их взглядах на инновационную отрасль и многом другом.

Как появилась Лаборатория технологий будущего?

ДУМА: Я родилась в Сибири, в России, которая является одним из самых холодных регионов мира, но также и одним из самых богатых с точки зрения запасов нефти и газа. В детстве я остро осознавал, насколько большой загрязнитель представляет эта отрасль. Таким образом, можно сказать, что годы моего становления во многом помогли сформировать мою нынешнюю страсть и бизнес. И осознание того, что индустрия, частью которой я решил стать, индустрия моды и одежды с доходом в 3 триллиона долларов (второй по величине источник загрязнения в мире), вызвала идею запустить Лабораторию технологий будущего, чтобы помочь преобразовать экосистему моды в технологически продвинутую, возобновляемая, экологически чистая и социально ответственная промышленность.

Инновации имеют решающее значение в любой области, но насколько вы можете внедрять инновации в отрасли, где ценятся мастерство и эксклюзивность?

ДУМА: Ценность мастерства преобладает, это очень верно. Однако я бы сказал, что инновации в области материаловедения особенно необходимы. За прошедшие годы научные открытия и достижения в области технологий изменили наш образ жизни и мышления, но мода в значительной степени осталась неизменной со времен промышленной революции и создания синтетических волокон и материалов, таких как полиэстер и вискоза, которые являются продуктами нефтехимии. Справедливо будет сказать, что индустрия моды и одежды отстает. Но разрабатываемые сейчас материалы становятся «умнее», адаптируются к температуре тела и даже собирают данные о пользователе. Существует неограниченный потенциал для инноваций.

Над какими проектами работает Future Tech Lab в Китае? И почему вы выбрали Китай в качестве одного из своих рынков?

ДУМА: FTL тесно сотрудничает с устойчивыми и высокотехнологичными китайскими компаниями. Например, среди наших местных партнеров есть компании, перерабатывающие кофейную гущу в пряжу, производящие натуральные красители, ткани из смешанных отходов раковин устриц и многое другое. Мы также работали с Tencent и Alibaba Group над тем, как вдохнуть энергию в индустрию моды с помощью устойчивых технологий. Мы рассматриваем Китай не только как рынок с большим потенциалом для устойчивых продуктов, но и как один из крупнейших участников глобальной защиты окружающей среды. Мы поражены тем, насколько инновационным и экологичным стал китайский рынок, и мы продолжим изучать устойчивые технологии с нашими китайскими партнерами для синергии зеленого.

Китай перерастает свою репутацию мировой фабрики и быстро становится центром инноваций, где культивируются одни из самых захватывающих технологий.

Китай пытается заново изобрести себя в рамках своего плана «Сделано в Китае 2025», но готов ли мировой потребитель принять новую китайскую мантру устойчивого развития?

XU: «Сделано в Китае 2025» предназначено для того, чтобы позиционировать Китай как ведущую в мире страну-производителя, а также присоединиться к глобальному переходу к более экологичной экономике. Китайский рынок все больше осознает необходимость устойчивого развития и принимает меры по внедрению «зеленых» технологий. Конечно, когда вы выбираете одежду, изготовленную из экологически чистых источников, вы можете вначале заплатить более высокую цену за разработку нового продукта, но одежда будет более высокого качества и будет иметь меньше негативного воздействия на нашу планету. В FTL мы считаем, что дело не в том, готов ли глобальный потребитель принять мантру устойчивого развития Китая, а в том, чтобы рассказать каждому из нас о той роли, которую мы играем в построении лучшего будущего для нашей планеты.

Как, по вашему мнению, Китай повлияет на сектор предметов роскоши внутри и за пределами материка?

XU: Ежегодные расходы китайских покупателей предметов роскоши составляют более 500 миллиардов юаней (примерно 74 миллиарда долларов), что составляет почти треть мирового рынка предметов роскоши. Поэтому, когда китайские потребители проснутся и примут экологичность как новый образ жизни, люксовые группы последуют их примеру; на самом деле, многие из них уже делают это сейчас. Что еще более важно, мы знаем, что поколение миллениалов в Китае стало ключевым фактором роста отрасли. В то время как поколение Z становится более подкованным в моде, они также все больше осознают экологичность и становятся более сознательными. Люксовые бренды должны развиваться и становиться более экологичными, если они хотят завоевать сердца китайских потребителей.

Alibaba Group, Baidu, Weibo или Tencent Holdings — кто был бы идеальным партнером для Future Tech Lab в Китае и почему?

Сюй: Tencent, Baidu, Alibaba, Weibo и другие китайские технологические гиганты играют жизненно важную роль в устойчивом развитии. Например, сеть Cainiao Network от Alibaba Group разработала алгоритм оптимизации упаковки, который в среднем сокращает использование упаковочных материалов примерно на 15 процентов; Tencent и Всемирный фонд (WWF) подписали меморандум о взаимопонимании, чтобы начать стратегическое партнерство для расширения возможностей сохранения окружающей среды с использованием цифровых технологий с конечной целью создания «Прекрасного Китая», и Baidu работает с Развитием Организации Объединенных Наций. Программа (ПРООН) по созданию лаборатории больших данных. Одним из первых проектов лаборатории является решение для защиты окружающей среды, которое позволяет пользователям сфотографировать свои электронные отходы, и, в свою очередь, им будет предоставлено название, категория и предполагаемая цена лома для предмета.

ДУМА: Это всего лишь несколько примеров устойчивых усилий китайских технологических гигантов. И я с гордостью могу сказать, что мы уже работали с Alibaba Group и Tencent здесь, в Китае, чтобы изучить возможности вдохновить китайских потребителей делать покупки и жить экологично. Но, честно говоря, мы открыты для работы как с крупными конгломератами, так и со стартапами. Что действительно важно, так это то, есть ли у них решимость и мужество принять эту тенденцию и технологии, чтобы это произошло.

Сегодня Китай стал лидером в области охраны окружающей среды, но, несмотря на впечатляющие достижения в области сельского хозяйства, питания и защиты окружающей среды, текстильная промышленность не выдвинула экологичность на первый план. Почему швейная промышленность Китая медленнее принимает устойчивую революцию?

XU: Как упоминалось выше, швейная промышленность десятилетиями отставала в плане инноваций. И это не только в Китае, но и во всем мире. Причина этого многогранна. Во-первых, широкая общественность не знает о том, что производство одежды и текстиля является второй по величине загрязняющей отраслью в мире. Вот почему мы уделяем такое большое внимание обучению, вдохновению и привлечению общественности к нам — потому что без них этого не может быть.

ДУМА: Также не хватает эволюционных технологий для его поддержки. Bolt Threads, одна из портфельных компаний FTL, изучает белок шелка, сплетенный пауками, и разрабатывает биоинженерный шелк. Еще одна умопомрачительная технология, в которую мы инвестировали, — это кожа мицелия (гриба), которую можно вырастить в лаборатории до нужной формы всего за две недели. Но разработка и интеграция этих новых технологий потребует большой самоотверженности.

Лаборатория Fashion Tech Мирославы Думы изменит будущее моды

МОДА

Провидец с несколькими дефисами готов внести столь необходимые изменения в устаревшую отрасль, испытывающую трудности.

Интервью Валери Стил
Портрет Елизаветы Мелиной
28 ноября 2017 г.

Говорят, все в жизни зависит от времени; Мирослава Дума надеется, что «они» правы. 32-летний российский предприниматель, инвестор и филантроп только что сделал крупную ставку на будущее индустрии моды — бизнеса стоимостью 2,4 триллиона долларов, который исторически так же медленно менял курс, как и 9-й век.0069 Титаник . Но, как мы видели во всем остальном на нашей орбите в последнее время, требуется всего один новатор и нетерпеливая клиентская база, чтобы переломить ситуацию.

Покупатели уже давно критикуют индустрию моды за ее устаревшие и деструктивные методы. Выберите один из вопросов устойчивого развития, условий труда, расизма, сексизма, прав животных, потребительства и расточительства, которые десятилетиями фигурировали в заголовках заголовков. С ее новой инициативой Fashion Tech Lab Дума станет тем разрушителем, которого мы ждали?

С момента появления на Неделе моды в начале нулевых с безупречным гардеробом, подкрепленным изящной фигурой и очаровательными чертами лица, Думу можно было легко принять за светскую львицу с хорошими связями (она замужем за Алексеем Михеевым, работающим в российском министерстве Торгово-промышленной палаты, а ее отец, Василий Дума, когда-то был сенатором). Но ее интерес к моде всегда был более чем поверхностным. После окончания Московского государственного института международных отношений по специальности «Международный бизнес» в 2008 году она работала в местных отделениях нескольких крупных журналов, в том числе Harper’s Bazaar , L’Officiel, и Vogue — до запуска собственной цифровой медиа-платформы в 2011 году с журналом о моде и стиле жизни Buro 24/7 и The Tot, сайтом электронной коммерции, продающим устойчивые, экологически чистые , нетоксичные продукты для матерей и их детей, в 2016 г.

Ее самый амбициозный проект, запущенный в начале этого года: международная инвестиционная компания, венчурная фирма, инкубатор, агентство, экспериментальная лаборатория и благотворительная организация, которую она объединила в Fashion Tech Lab. Проект, направленный на продвижение индустрии моды к более социально и экологически ответственному будущему за счет разработки и внедрения новых технологий и устойчивых инноваций, был запущен в мае 2017 года с обязательством инвестировать 50 миллионов долларов. Всего пять месяцев спустя (и на момент написания отчета) Дума теперь возглавляет команду из 15 человек, включая недавно назначенного главного креативного куратора Дельфину Делетрез Фенди, разбросанных по России, Китаю, Великобритании, Италии, Франции и Соединенным Штатам. и поддерживается двумя советами директоров, в состав которых входят крупнейшие имена в области технологий, моды и устойчивого развития, среди которых Ливия Ферт, Диего Делла Валле, Дайан фон Фюрстенберг, Ян Роджерс, Кэролайн Раш, Бурак Какмак и Джули Гилхарт. Портфолио FTL расширилось и теперь включает шесть компаний, занимающихся разработкой биотехнологий, нанотехнологий, технического текстиля и носимой техники, и в следующем году планируется увеличить их число.

Директор музея

FIT и пишущий редактор Surface Валери Стил встретилась с Думой после официального запуска ее компании в Google Arts & Culture Lab во время Недели моды в Париже. Здесь они обсуждают некоторые из ключевых инвестиций Дума, ее амбиции в отношении сверхсветовой скорости и будущее моды.

Слева направо: Алмазный литейный завод. (Фото: Николя дю Паскье, предоставлено Diamond Foundry). Перечная мята от Mint Materials на презентации FTL. (Фото: предоставлено Getty Images)

Валери Стил : Как вы пришли к работе в области устойчивого развития и технологий?

Мирослава Дума : Года три назад я была на показе мод и смотрела на лица людей в первом ряду, чьи выражения [проецировали взгляд] так, будто они спасали людям жизни. Я подумал: очнитесь, люди, мы только усугубляем глобальную проблему загрязнения и мусора. Я родился в Сибири, которая является богатейшим регионом на нефть, газ и природные ресурсы, и вырос с мыслью, что для планеты Земля нет ничего хуже, чем нефтяная промышленность. Но когда я обнаружил, что красивая, творческая индустрия моды на самом деле идет сразу после нефти и газа [как вторая самая загрязняющая отрасль в мире], это было для меня шоком. Я подумал: если я буду крошечной частью гигантской пропагандистской машины, чтобы продавать и покупать больше предметов роскоши, то для меня это больше не имеет смысла. Я понял, что не так горжусь собой.

Я начал посещать саммиты, конференции и форумы. Меня затянуло в этот мир биотехнологий, материаловедения, устойчивого развития, эко-инноваций. Это изменило жизнь. Но встречая этих вдохновляющих ученых по всему миру, я понял, что они совсем не думают о моде и применении одежды для своих инноваций. Могу сказать, что наконец-то вижу цель в том, чем занимаюсь профессионально.

Steele : Проекты, в которых вы участвовали, действительно увлекательны. Можете ли вы рассказать нам о том, что будет дальше в FTL?

Дума : У FTL в работе много проектов, основной целью которых является образование и повышение осведомленности во всем мире, но вам придется подождать и посмотреть, что будет дальше.

FTL не является традиционным венчурным фондом. Есть три основных опоры. Во-первых, мы ищем лучшие мировые технологии в области материаловедения, нанобиотехнологий, умного текстиля и носимой техники. Во-вторых, как инкубатор и агентство: если мы найдем удивительную технологию, но она находится на очень ранней стадии, мы можем помочь этим компаниям со стратегией. Мы также приближаем эти компании к индустрии моды стоимостью 2,4 триллиона долларов, чтобы попытаться наладить сотрудничество между этими технологиями и крупными брендами. Третий столп — это так называемые «экспериментальные лаборатории». Бренды, которые мы продвигаем, не очень быстро начинают использовать эти новые материалы и технологии. А в нашем современном мире ты либо быстр, либо мертв, к сожалению.

H&M Foundation рассказали нам, что, когда два года назад они запустили инициативу Global Change Award, они думали, что, возможно, получат 100 заявок и смогут выбрать пять победителей. В первый год они получили 2775 заявок из 112 стран, а в следующем году — 2885 заявок из 130 стран. В мире 196 стран. Вы можете себе это представить? Происходит настоящая революция, о которой никто в индустрии моды — очень красивой, креативной, влиятельной, но все еще очень закрытой, старомодной индустрии — не знает. Мы очень переживаем, как мы это называем, Четвертую промышленную революцию. Революция все равно грядет, с нами или без нас. Так что мы бы предпочли участвовать. Наш подход состоит в том, чтобы показать, что устойчивость может быть крутой и сексуальной.

Например, мы инвестировали в Vitro Labs, лабораторию в Сан-Франциско, которая выращивает кожу из стволовых клеток. Они могут выращивать коровью, страусиную и крокодилью кожу, а в конечном итоге и мех, не причиняя вреда животным. Diamond Foundry выращивает алмазы в лаборатории, также в Сан-Франциско, с использованием углеродного тепла. Это выращенные в лаборатории, искусственные бриллианты — они не синтетические, они не поддельные; они технически реальны. И никто не может отличить. Есть еще одна компания Mint Material из Скандинавии. Они встраивают экстракт мяты в различные ткани из-за его антимикробных свойств и устранения запаха. Вы можете носить одежду до 20 раз, не стирая ее, и нет никаких химикатов, и нет необходимости добывать, как с серебром и цинком, которые имеют аналогичные свойства. В апреле мы объявили о большом сотрудничестве между Salvatore Ferragamo и Orange Fiber, еще одной компанией, в которую мы инвестировали, которая разработала технологию производства ткани из переработанных апельсиновых корок, которая, если честно, на ощупь похожа на шелк качества Hermès.

Собранная, отсортированная и упакованная одежда и текстильные изделия, бывшие в употреблении. (Фото: Предоставлено снова)

Steele : Индустрия моды сейчас сталкивается с большими трудностями — например, с розничной торговлей. Вы обращаетесь к модным компаниям с предложением потенциальных решений проблем, с которыми они уже сталкиваются?

Дума : Эти проблемы, конечно, являются частью более широкой экосистемы устойчивости: существует множество технологий, которые могут быть решением этих проблем. В розничной торговле есть несколько удивительных возможностей: например, 3D-печать футболок в магазине за пятнадцать минут, избегая углеродного следа, связанного с транспортировкой одежды на машине, самолетом или чем-то еще.

В настоящее время потребители не хотят просто еще одно пальто, они хотят, чтобы оно рассказывало историю. Они хотят, чтобы это решило проблему. Они хотят, чтобы это дало им опыт. Мы живем в эпоху социальных и информационных технологий. Где у нас есть доступ к любой информации в любую секунду. Это в наших карманах. Два основных поколения, за которыми все гонятся, — это миллениалы и поколение Z. Именно они требуют устойчивости. Эти дети требуют, как сказал [президент Франции Эммануэль] Макрон: «Сделаем нашу планету снова великой».

Steele : И все же многие исследования показали, что, хотя молодые люди утверждают, что хорошо осведомлены о воздействии на окружающую среду, на самом деле они продолжают потреблять, особенно в сфере быстрой моды. В конечном счете, кажется, что цена является их главным определяющим фактором. Есть ли способ сделать экологически чистую одежду недорогой?

Дума : Да, конечно. Как только достаточное количество брендов перейдет к устойчивым методам, в конечном итоге затраты будут стандартизированы. Мы живем в эпоху потребительства. Чем больше люди могут купить, чем больше вещей произведено, тем выше процветание. Это хороший признак того, что люди хотят потреблять, но поверьте мне, как только появится предложение о крутых экологичных продуктах, люди переключатся на них. Эти дети все еще потребляют, потому что на рынке их не так много. Когда мы смотрим на технологию, прежде чем проводить комплексную техническую и финансовую экспертизу, мы задаем вопрос: какую проблему она решает?

Например, мы считаем, что будущее фармацевтики — это индивидуальный подход к лечению каждого человека. Есть компания по производству носимой электроники, которая встраивает микроскопические датчики в носки для людей, страдающих диабетом. Когда в крови повышается уровень инсулина, первыми реагируют вены на ногах, поэтому датчики могут отправить оповещение на гаджет, и человек сможет понять, что происходит с его телом.

Есть еще одна компания, в которую мы инвестировали, она называется Dropel — это гидрофобная нанотехнология, которая отталкивает жидкости, поэтому на ней не остается пятен. Вы можете внедрить эту технологию в ткань, но она останется дышащей.

Стил : Да. Они работали над этим какое-то время. Предыдущие версии со временем смывались, так что это больше не отталкивало. Но это вопрос отработки технологии.

Дума : Точно. И это касается не только рубашек или платьев: у меня есть подруга, у которой трое мальчиков, и она говорит, что меняет ковры каждые два-три месяца!

Многие новаторские открытия были сделаны двадцать, пятьдесят лет назад, но припасены для военной, космической или высококонкурентной спортивной индустрии. Я люблю приводить пример того, как в шестидесятые годы американцы и русские отправляли людей в космос. Алексей Леонов стал первым человеком в открытом космосе, совершив двенадцатиминутную «звездную прогулку». В какой-то момент гениальный инженер с Земли потерял связь с космонавтом на две минуты: могло случиться все что угодно. Но благодаря умным материалам и микроскопическим компьютерам, которые были встроены в скафандр, инженер знал, что сердце космонавта все еще бьется, он знал его кровяное давление, температуру тела. Но также и материалы, из которых был сделан космический скафандр — они согревали его, когда на улице было -350 градусов по Цельсию [-620 градусов по Фаренгейту]. Представить! А в наши дни, чтобы согреться, нам нужно как минимум семь слоев одежды, особенно когда ты в Нью-Йорке в феврале. Я родился в Сибири, но это ничто по сравнению с твоим холодом.

Ткань Dropel в действии. (Фото: предоставлено Дропел)

Стил : Ага! Что случилось со всей этой техникой?

Дума : Было, просто мир и промышленность развивались совсем по другому. Была эра роскоши с Джанфранко Ферре, Версаче, Шанель и так далее, а затем бренды массового рынка, такие как Zara и H&M, разрушили индустрию. И вот где мы сейчас со всеми этими проблемами.

Steele :  Итак, следующий этап — устойчивый и технологичный? Вы думаете, что у потребителей может быть больше спроса на внедрение такого рода технологий?

Дума : Абсолютно. Потому что, опять же, новое поколение родилось с технологией в своей ДНК. Они живут и дышат этим. Я прочитал статью, основанную на отчете о 250 самых успешных технологических компаниях мира. Они придумали пять причин, по которым они стали такими успешными. Самое главное для всех 250 компаний — с многомиллиардной оценкой — было своевременно: чтобы технология появилась в нужное время.

Стил : Надеюсь, ты прав. Как FTL надеется возглавить процесс вовлечения индустрии моды в следующую вещь?

Дума : Мы провели нашу презентацию в Париже именно по этой причине: мы хотели показать отрасли, что эти технологии существуют и могут быть решением многих проблем отрасли. Отзывы, которые мы получили от дизайнеров и руководителей, были поистине изумительны.

Steele : Вы упомянули ранее, что, несмотря на все ее проблемы, одна из вещей, которые вам нравятся в моде, это то, что это творческая сфера. Как вы думаете, как эти новые возможности способствуют творчеству?

Дума : Ежегодно школы дизайна оканчивают около 24 000 студентов, и каждый из них мечтает стать дивой и дизайнером подиумов. Я думаю, пора понять, что сегодня все зависит от командной работы. Если вы думаете о крупных брендах, над коллекцией работает огромная команда, но в конце выходит только один человек, чтобы поклониться последним, что я считаю действительно нечестным. Вот почему, когда Карл Лагерфельд представил свою команду на Couture Fashion Week [в июле 2016 года], это было так эмоционально, так трогательно, так удивительно. Люди чуть не плакали, а, как известно, люди в фэшн-индустрии не самые скромные люди на планете.

Я уверен, что все эти умопомрачительные технологии будут стимулировать модельеров к еще большему творчеству. Они открывают целый новый мир. Эти технологии, от выращенной в лаборатории кожи и меха до водостойких и устойчивых к запахам волокон, позволяют дизайнерам творить совершенно по-новому.

Слева направо: капсульная коллекция Ferragamo с использованием ткани Orange Fibre. (Фото предоставлено Феррагамо). Ткань из апельсиновых корок. (Фото: предоставлено Orange Fiber)

Все истории Предыдущая Следующая

Мирослава Дума запускает лабораторию Fashion Tech Lab, инвестировав 50 миллионов долларов целью преобразования индустрии моды. Инвестиционные цели будут сосредоточены на таких областях, как материаловедение, биотехнологии, нанотехнологии, носимая электроника и высокоэффективные волокна и ткани.

Новая компания Fashion Tech Lab (FTL) является частью быстрорастущей империи Думы, в которую входят российская цифровая платформа моды и стиля жизни Buro 24/7, которая в настоящее время публикуется в 11 международных изданиях, и The Tot, базирующаяся в США Интернет-магазин для матерей и их детей, добавляющий еще один уровень к ее многочисленным деловым интересам, охватывающим моду, средства массовой информации и технологии.

Решение о создании FTL следует за предыдущими инвестициями Думы в компании, ориентированные на технологии и устойчивое развитие, такие как Reformation, бренд этичной моды, Finery, операционная система онлайн-гардероба, и RewardStyle, сервис монетизации для влиятельных лиц в сфере моды.

«Миллениалы и поколение Z — это те, кто требует устойчивости во всех сферах своей жизни», — сказала Дума BoF, добавив, что отчасти ее решение создать FTL было продиктовано личным стремлением найти экологичные и устойчивые решения для индустрии моды, к которым она страстно относится.

«Индустрия моды и одежды является вторым по величине загрязнителем окружающей среды в мире… Я была потрясена [когда узнала об этом] и начала думать, что мы можем с этим поделать», — продолжила она. «Это действительно оказало на меня огромное влияние. А имея двоих детей дома, я тоже смотрела на то, что делаю, и думала: неужели я кому-то помогаю? Я действительно меняюсь?»

В результате получился сверхсветовой сверхсвет, разделенный на три рукава. «То, что мы делаем, — это, прежде всего, социально ответственное инвестирование. Затем мы соединяем технологии с индустрией моды, а в-третьих, у нас есть экспериментальная лаборатория, которая разрабатывает технологию [и применяет ее к] продуктам или предметам одежды, которые будут инновационными и решат проблемы клиентов, но в то же время будут иметь современный дизайн. ».

FTL — это то, что Дума называет гибридом венчурного фонда, акселератора и экспериментальной лаборатории, где компании могут получать финансирование, встречаться с представителями отрасли и экспериментировать с новейшими технологиями, чтобы ускорить усилия индустрии моды по внедрению инноваций и устойчивый.

Совместная работа Orange Fiber и Ferragamo по производству одежды | Источник: предоставлено коллаборацией Orange Fiber и Ferragamo | Источник: предоставлено

Orange Fiber и коллаборация одежды Ferragamo | Источник: Courtesy

Инвестиционное подразделение компании выделило не менее 50 миллионов долларов для инвестиций в устойчивые компании, такие как Diamond Foundry и Orange Fiber, обе из которых ищут способы создания устойчивых материалов, которые индустрия моды может использовать, например, искусственные бриллианты и ткани из апельсиновых корок. FTL также инвестировала в стартап в Сан-Франциско, занимающийся производством кожи, выращенной в лаборатории.

В прошлом месяце Orange Fiber объявила о сотрудничестве с итальянским модным домом Ferragamo, созданном из переработанной ткани апельсина. «Это все, от платьев до шарфов», — сказал Дума, подробно рассказав о преимуществах переработанной ткани. «Это ситуация с нулевыми отходами, никаких химикатов на вашем теле, никаких пестицидов… С Orange Fiber забавно то, что они работают с крупнейшими компаниями по производству соков в Италии, поэтому они получают этот мусор бесплатно. Это беспроигрышная ситуация.

«Будущее нашей отрасли — это одежда, которая решит проблемы клиентов», — продолжила она. «Если вы думаете о том, что происходит в мире и обо всех этих удивительных компаниях, таких как Uber, AirBnB, Amazon и многих других… это потому, что алгоритмы этих платформ каждый день решают проблемы людей.

«Некоторые ученые и инженеры, с которыми мы работаем в FTL, десятилетиями скрывались в этих уважаемых институтах и ​​специализированных лабораториях, поэтому их инновации были доступны исключительно для оборонной и космической промышленности — до сих пор. »

FTL — это частная компания, которая получает финансирование от частных и институциональных инвесторов и имеет таких людей, как предприниматель в области технологий моды Кармен Бускетс, модельер и председатель CFDA Дайан фон Фюрстенберг и Ливия Ферт, активистка в области эко-моды и основатель EcoAge. консультативный совет. Компания имеет доступ к более чем 1000 технологиям, включая носимую электронику, инновации в области материаловедения и высокоэффективные волокна и ткани, примерно в 50 из которых компания в настоящее время планирует инвестировать9.0003

На данный момент Дума собрала команду из 15 человек, разделенных между пятью странами, включая Россию, Китай, Великобританию, Италию и США. FTL назначила Аманду Паркс, технолога моды с более чем 12-летним опытом работы в области носимых технологий, дизайна взаимодействия, интеллектуальных материалов и инноваций в моде, своим директором по инновациям.

«FTL Ventures заполнит пробел в нынешнем ландшафте финансирования технологий моды и разработки продуктов», — сказал Паркс BoF. «Наше внимание будет сосредоточено на создании технологий для будущего моды… В лабораториях и небольших компаниях по всему миру разрабатывается так много удивительных научных достижений, которые могут оказать преобразующее воздействие на все звенья цепочки моды.

«Мы убеждены, что технологии не должны противоречить принципам устойчивого развития. На самом деле, как раз наоборот — науку следует рассматривать как инструмент и ресурс, помогающий превратить моду в по-настоящему индустрию 21 века», — добавила она.

В конце прошлого года Дума путешествовала по Соединенным Штатам, где встречалась с руководителями технологических компаний, включая Google, Facebook и Snapchat, чтобы усвоить уроки технологического сектора и применить их в своем портфолио бизнеса.

Одним из проектов Думы в 2016 году стала Инициатива Buro Tech Forward Initiative (BTFI), которая представляет собой партнерство российского издания Buro 24/7, Global Venture Alliance, Российского фонда развития интернет-инициатив   и Инновационного центра «Сколково», часто называемого Кремниевым Долина России. Инициатива поддерживает молодых специалистов в области технологий и инноваций для привлечения инвестиций и реализации их цифровых инициатив в России.

В отличие от BTFI, недавно запущенный FTL имеет глобальную сферу ответственности и является полностью независимым предприятием Дума. Агентское подразделение FTL призвано помогать компаниям мировой индустрии моды, таким как LVMH и Kering, связываться с инженерами и учеными, разрабатывающими передовые технологии, и интегрировать эти инновации в ассортимент продукции.

«Самое важное для нас — это действительно войти, начать работу и сделать так, чтобы индустрия объединилась и сотрудничала с людьми в этом мире. Наша главная цель — попытаться вывести эти инновации из лабораторий на рынок», — сказал Дума, который только что выступил на Copenhagen Fashion Summit об инвестициях в устойчивый рост.

Запуск FTL приветствовала Кэрол Колле, профессор Central St Martins (CSM) и недавно назначенный директор, возглавляющий программу CSM LVMH по устойчивым инновациям, о которой было объявлено ранее в этом месяце.