Fashion tech lab мирослава дума: Мирослава Дума рассказала подробнее о проекте Fashion Tech Lab

Мирослава Дума рассказала подробнее о проекте Fashion Tech Lab

Основатель Buro 24/7 Мирослава Дума создала компанию Fashion Tech Lab, которая объединяет бизнес, моду и технологические инновации с заботой об окружающей среде. Мирослава Дума рассказала подробнее о новом проекте, пишет People talk.

«Когда я узнала, что модная индустрия и производство одежды в целом – второй загрязнитель окружающей среды после нефтяной промышленности, я была шокировала и начала думать, какие решения мы можем предложить. И тогда мы поняли, что новое поколение потребителей (миллениалы и Generation Z) стало ответственно относиться к тому, как производится материал, из которого сделана одежда для них и их детей и какое влияние на окружающую среду оказывает производство простой хлопковой футболки и пары джинсов. На меня, как на маму двоих детей, это оказало большое влияние, и я стала спрашивать себя, что лично я могу изменить и как помочь. В результате появился FTL – экспериментальная лаборатория, внутри которой команда работает над созданием продуктов будущего», — заявила Дума.

По словам Мирославы, Fashion Tech Lab состоит из трех составляющих: экспериментальной лаборатории, связи между технологией и модой и инвестирования в технологичные и социально-ответственные проекты (венчурный фонд). Таким образом, проект будет работать на благо экологической среды и моды и поддерживать компании, которые также заботятся о том, из каких материалов и ресурсов производится их продукция. Вместе с FTL они будут развиваться и менять модный мир в правильном направлении – с заботой об окружающей среде.

«Компании, в которые мы инвестируем, смогут получать финансирование, встречаться с представителями отрасли и экспериментировать с новейшими технологиями, что позволит им стать более инновационными и устойчивыми в кратчайшие сроки», – рассказала Мирослава.

Сейчас в бюджете Fashion Tech Lab 50 миллионов долларов, и названы уже два проекта, в которые FTL собирается их инвестировать: Diamond Foundry и Orange Fiber. «Diamond Foundry, выращивающий натуральные алмазы в лаборатории, и Orange Fiber, производящий ткани из апельсиновых корок, – это только два примера из 1000 проектов, которые мы рассматриваем на данный момент.

50 из них уже готовы к инвестированию. Salvatore Ferragamo только что выпустили капсульную коллекцию в коллаборации с Orange Fiber, где все вещи, от шарфов до платьев, сделаны из переработанных апельсиновых корок. Алмазы, выращенные Diamond Foundry в лабораторных условиях, практически невозможно отличить от добытых в шахте. Это очень интересный проект, в который соинвестировал Леонардо Ди Каприо», — ответила Дума.

В консультационный совет Fashion Tech Lab входят дизайнер Диана фон Фюрстенберг, бывший инвестор Net-a-Porter Кармен Баскет и основатель проекта Eco-Age Ливия Фёрт.

Как заявила Мирослава в интервью Business of Fashion, некоторые из ученых, которые займутся разработками в Fashion Tech Lab, раньше работали в оборонной и космической промышленности и их инновации до сих пор были доступны исключительно для этих отраслей.

Решение о создании Fashion Tech Lab последовало за инвестициями Думы в такие стартапы, как бренд экологичной одежды Reformation, онлайн-гардероб Finery, платформа RewardStyle, позволяющая медиаресурсам монетизировать модные публикации.

Напомним, что на днях Мирослава Дума приняла участие в Модном саммите в Копенгагене. Темой мероприятия была как раз сознательная мода. Обсуждалось, как цифровая эра сказалась на модной индустрии и какие существуют стратегии преодоления кризисов. Также в рамках саммита прошла презентация «Pulse of the Fashion Industry», которую подготовил Хавьер Сеара, партнер и управляющий директор The Boston Consulting Group. Основываясь на тематических исследованиях, практических примерах из индустрии и реальных цифрах от брендов и производителей, он рассказал, как выгодно вести модный бизнес, придерживаясь принципов устойчивого развития, пишет Buro 24/7.

Мирослава Дума запускает проект по разработке новых технологий для индустрии моды

  • Главная
  • /
  • Новости
  • /
  • Новости рынка
  • /
  • Мирослава Дума запускает проект по разработке новых технологий для индустрии моды
Новости сегодня
10:00 Главное за неделю: X5 остановила «Карусель», PickPoint прекратил работу в России, бывшие магазины Zara под новым названием вот-вот откроются
09:30 Правительство одобрило проведение эксперимента по дистанционной продаже вина
09:00 Wildberries до конца года завершит строительство третьего корпуса складского комплекса в Подмосковье
19:05 Россияне стали чаще заказывать продукты для здорового питания

Бизнес

Дорогие ягоды: из-за политики в Эфиопии в России снова может подорожать кофе
18:40 Австрийский бизнесмен предложил план спасения российского автопрома
18:15 СТОКМАНН открывает сразу два новых магазина в Москве
17:50 Starbucks снова возглавила рейтинг самых дорогих ресторанных брендов мира
17:25 Только 4% предпринимателей и ИП не торгуют на маркетплейсах

Персоны

HRD розничной сети МТС Мария Третьякова: «Вопросы организационного развития считаются одними из самых важных в HR»
17:00 Число самозанятых в России выросло до 6 млн
16:35 Правительству предложат вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки
16:10 «585*ЗОЛОТОЙ» и Ozon запустили совместную кампанию
15:45 Эксперты составили рейтинг лучших вин, изготовленных из сорта Саперави

Маркетинг

Антикейсы селлеров: 10 ошибок в создании инфографики для товарных карточек
15:20 В ассортименте «ВкусВилла» появились розовые сосиски
14:55 Икорная компания «Путина» объявила о запуске производства крабовых палочек в Санкт-Петербурге
14:30 В Минпромторге анонсировали доставку еды беспилотниками после 2025 года
14:05 Ozon построит фулфилмент-центр в Новых Ватутинках

Технологии

Долгосрочные последствия внедрения ChatGPT для SEO и маркетинга
13:40 «Траст» продает крупнейшего производителя товарного яйца на Урале
13:15 «Чижик» открыл распределительный центр в Казани
12:50 Роспотребнадзор запустил приложение для здорового питания
12:25 Яндекс Маркет выпустил детские коляски собственной разработки

Все новости →

время публикации: 12:30  12 мая 2017 года

Теги: мода, технологии

Основательница Buro 24/7 создала новую компанию Fashion Tech Lab, проект уже привлек 50 млн долларов инвестиций.

Новая компания будет заниматься разработкой и внедрением новых технологий для fashion-рынка.

Новое предприятие будет финансировать и разрабатывать передовые технологии и инновационные проекты, которые позволят серьезно изменить индустрию моды. Компания будет оказывать поддержку проектам, связанным с изучением материалов, био- и нанотехнологий, разработкой носимых устройств и современных волокон и тканей.

Помимо новой компании, Мирослава Дума также владеет российским порталом о моде Buro 24/7 и американским онлайн-магазином для мам и детей The Tot.

Решению о создании FTL предшествовало несколько похожих иницитив – инвестиции в такие технологичные компании, как модный бренд Reformation, Finery, онлайн-приложение для создания виртуального гардероба, а также RewardStyle, платформа, которая помогает премиальным медиаресурсам монетизировать публикации о моде.

По словам самой основательницы проекта, одна из причин, повлекших создание нового проекта – это ее личное стремление найти экологичные и надежные решения для индустрии моды.

Ведь именно эта сфера производства является второй в мире по величине загрязнений окружающей среды.

FTL будет решать три задачи: социально-ответственное инвестирование, объединение технологических проектов и индустрии моды, и разработка новых технологий в собственной лаборатории. Мирослава Дума называет свой проект гтбридным венчурным фондом, акселератором и экспериментальной лабораторией, где компании могут получать финансирование, встречаться с представителями отрасли и экспериментировать с новейшими технологиями.

Первоначальные инвестиции уже позволили FTL оказать поддержку двум проектам в сфере разработки искусственных материалов — Diamond Foundry и Orange Fiber. Первые занимаются созданием искусственных алмазов, а вторые пытаются создавать ткани из апельсиновых корок.

В прошлом месяце Orange Fiber объявила о сотрудничестве с итальянским домом Ferragamo, в рамках которого будут создаваться капсульные коллекции из ткани оранжевого цвета. Проект работает с крупнейшими производителями сока в Италии, получая сырье для своих такней абсолютно бесплатно. При этом создаются материалы без каких-лиюо химикатов и пестицидов.

FTL — частная компания, которая объединяет средства различных инвесторов. Среди них такие люди, как предприниматель моды Кармен Бускетс, модельер Диана фон Фюрстенберг и Ливия Ферт, активистка эко-моды и основатель EcoAge. Компания имеет доступ к более чем 1000 технологий из области носимых устройств, инновационных тканей и материалов. В 50 из них фонд планирует в ближайшее время инвестировать.

Мирослава Дума собрала команду из 15 человек, рапределенную между пятью странами — Россией, Китаем, Великобританией, Италией и Соединенными Штатами. Руководителем в области инноваций FTL стала Аманда Паркс, технолог в сфере моды с более чем 12-летним опытом работы.

Теги: мода, технологии


 

 

Реклама на New Retail. Медиакит

Самое популярное

  • Импортозамещение лекарств для животных: более 100 отечественных производителей у. ..
  • История российского e-commerce 2013-2023 – часть 1: Юлмарт на коне, усиление Ави…
  • Точки роста на рынке e-Pharma
  • Заряженные на результат: как справиться с «не хочу» и «не умею» в отделе продаж
  • Как сегодня развиваются франшизы российских fashion брендов?

Реклама на New Retail. Медиакит

Мирослава Дума — New York Fashion Tech Lab

 Названа «силой индустрии моды» Financial Times и «самым связанным цифровым предпринимателем в сфере моды» Vogue. Всего за пять лет Buro 24/7 запустила локальные версии в 11 странах на 4 разных континентах, включая Россию, Ближний Восток, Австралию, Юго-Восточную Азию, Мексику, Центральную Европу, Украину, Монголию, Казахстан и Азербайджан с дополнительными 11 страны в стадии разработки. Бренд Buro 24/7 также расширился в офлайн-режиме: Buro Canteen и Buro Beauty открылись в 2014 году в Москве с планами расширения в других городах.

В 2016 году Дума стала соучредителем The Tot, специализированного интернет-магазина для мам и будущих мам, которые ищут советы, информацию и здоровые, безопасные и инновационные продукты, протестированные мамами и отраслевыми экспертами. The Tot стремится быть универсальным магазином чистых, нетоксичных, экологически чистых, устойчивых продуктов, в котором работают эксперты всех категорий для решения этих вопросов. За последние 8 месяцев The Tot запустили свою электронную коммерцию, эксклюзивное сотрудничество Оскара де ла Рента и Мэри Катранцу, а также открыли обычный магазин.

В 2017 году Дума основал Лабораторию технологий будущего. FTL — это венчурный фонд и акселератор, который помогает новым технологиям и устойчивым инновациям связывать, сотрудничать и создавать продукты и бренды для развития индустрии моды и уменьшения ее социального и экологического воздействия. FTL фокусируется на биотехнологиях, нанотехнологиях, техническом текстиле и носимой технике. Дума также является активным инвестором в ряде предприятий, включая Reformation — бренд экологичной моды, RewardStyle — сервис монетизации для издателей и создателей контента, FINERY — ориентированную на потребителя операционную систему гардероба с прогнозной аналитикой. В 2016 году Мирослава присоединилась к консультативному совету. Diamond Foundry, занимающейся выращиванием алмазов в лаборатории в Сан-Франциско. Она всегда ищет новые возможности для цифрового бизнеса, поскольку именно в этом ее страсть и, по ее словам, «будущее».

Мирослава является постоянным спикером и комментатором по вопросам бизнеса, цифровых технологий и средств массовой информации, а также выступала в качестве основного докладчика и участника дискуссии на веб-саммите, Копенгагенском саммите моды, конференции DLD в Мюнхене, фестивале моды Vogue в Лондоне, форуме Fashion Tech в Нью-Йорк, два года подряд на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), Digital Summit LVHM и Nikkei Pioneers Asia в Японии. Мирослава также была членом жюри International Woolmark Prize 2017 и LVMH Prize, а также приглашенным лектором в Parsons School of Design.

В 2015 году Мира провела дискуссию с Джеком Ма, основателем и исполнительным директором Ali Baba перед сотнями людей на одном из крупнейших экономических мероприятий России ПМЭФ-2015 на тему «Новая эра коммерции и торговли».

Дума также является заядлым филантропом, основав свою благотворительную организацию «Планета мира», которая помогает детям, нуждающимся в срочной медицинской помощи.
Мирослава является членом консультативного совета Фонда «Обнаженные сердца», благотворительной организации, основанной Натальей Водяновой с целью строительства современных игровых парков в городских районах России, и Elbi Digital, внедряющей инновации в благотворительность и благотворительность. В 2017 году Дума присоединилась к Stanford Philanthropy Innovation Summit в качестве члена принимающего комитета. Каждый год Саммит объединяет влиятельных филантропов, чтобы поделиться своим опытом и знаниями, чтобы вдохновлять и направлять своих коллег и других филантропов по всему миру.

Лаборатория модных технологий Мирославы Думы изменит будущее моды

МОДА

Провидец с множеством дефисов готов внести столь необходимые изменения в устаревшую отрасль, испытывающую трудности.

Интервью Валери Стил
Портрет Елизаветы Мелиной
28 ноября 2017 г.

Говорят, все в жизни зависит от времени; Мирослава Дума надеется, что «они» правы. 32-летний российский предприниматель, инвестор и филантроп только что сделал крупную ставку на будущее индустрии моды — бизнеса стоимостью 2,4 триллиона долларов, который исторически так же медленно менял курс, как и 9-й век.0028 Титаник . Но, как мы видели во всем остальном на нашей орбите в последнее время, требуется всего один новатор и нетерпеливая клиентская база, чтобы переломить ситуацию.

Покупатели уже давно осуждают индустрию моды за ее устаревшие и деструктивные методы. Выбирайте среди вопросов устойчивого развития, условий труда, расизма, сексизма, прав животных, потребительства и расточительства, которые десятилетиями фигурировали в заголовках заголовков. Является ли Дума тем революционером, которого мы ждали, с ее новой инициативой Fashion Tech Lab?

С момента появления на Неделе моды в начале нулевых с безупречным гардеробом, подкрепленным изящной фигурой и очаровательными чертами лица, Думу можно было легко принять за светскую львицу с хорошими связями (она замужем за Алексеем Михеевым, работающим в российском министерстве Торгово-промышленной палаты, а ее отец, Василий Дума, когда-то был сенатором). Но ее интерес к моде всегда был более чем поверхностным. После окончания Московского государственного института международных отношений по специальности «Международный бизнес» в 2008 году она работала в местных отделениях нескольких крупных журналов, в том числе Harper’s Bazaar , L’Officiel, и Vogue — до запуска собственной цифровой медиа-платформы в 2011 году с журналом о моде и стиле жизни Buro 24/7 и The Tot, сайтом электронной коммерции, продающим устойчивые, экологически чистые , нетоксичные продукты для матерей и их детей, в 2016 г.

Ее самый амбициозный проект, запущенный в начале этого года: международная инвестиционная компания, венчурная фирма, инкубатор, агентство, экспериментальная лаборатория и благотворительная организация, которую она объединила в Fashion Tech Lab. Проект, направленный на продвижение индустрии моды к более социально и экологически ответственному будущему за счет разработки и внедрения новых технологий и устойчивых инноваций, был запущен в мае 2017 года с обязательством инвестировать 50 миллионов долларов. Всего пять месяцев спустя (и на момент написания статьи) Дума теперь возглавляет команду из 15 человек, включая недавно назначенного главного креативного куратора Дельфину Делетрез Фенди, разбросанных по России, Китаю, Великобритании, Италии, Франции и США. и поддерживается двумя советами директоров, в состав которых входят крупнейшие имена в области технологий, моды и устойчивого развития, среди которых Ливия Ферт, Диего Делла Валле, Дайан фон Фюрстенберг, Ян Роджерс, Кэролайн Раш, Бурак Какмак и Джули Гилхарт. Портфолио FTL расширилось и теперь включает шесть компаний, занимающихся разработкой биотехнологий, нанотехнологий, технического текстиля и носимой техники, и в следующем году планируется увеличить их число.

Директор музея

FIT и пишущий редактор Surface Валери Стил встретилась с Думой после официального запуска ее компании в Google Arts & Culture Lab во время Недели моды в Париже. Здесь они обсуждают некоторые из ключевых инвестиций Дума, ее амбиции в отношении сверхсветовой скорости и будущее моды.

Слева направо: Алмазный литейный завод. (Фото: Николя дю Паскье, предоставлено Diamond Foundry). Перечная мята от Mint Materials на презентации FTL. (Фото: предоставлено Getty Images)

Валери Стил : Как вы пришли к работе в области устойчивого развития и технологий?

Мирослава Дума : Года три назад я была на показе мод и смотрела на лица людей в первом ряду, чьи выражения [проецировали взгляд], как будто они спасали людям жизни. Я подумал: очнитесь, люди, мы только усугубляем глобальную проблему загрязнения и мусора. Я родился в Сибири, которая является богатейшим регионом на нефть, газ и природные ресурсы, и вырос с мыслью, что для планеты Земля нет ничего хуже, чем нефтяная промышленность. Но когда я обнаружил, что красивая, творческая индустрия моды на самом деле идет сразу после нефти и газа [как вторая самая загрязняющая отрасль в мире], это было для меня шоком. Я подумал: если я буду крошечной частью гигантской пропагандистской машины, чтобы продавать и покупать больше предметов роскоши, то для меня это больше не имеет смысла. Я понял, что не так горжусь собой.

Я начал посещать саммиты, конференции и форумы. Меня затянуло в этот мир биотехнологий, материаловедения, устойчивого развития, эко-инноваций. Это изменило жизнь. Но встречая этих вдохновляющих ученых по всему миру, я понял, что они совсем не думают о моде и применении одежды для своих инноваций. Могу сказать, что наконец-то вижу цель в том, чем занимаюсь профессионально.

Steele : Проекты, в которых вы участвовали, действительно увлекательны. Можете ли вы рассказать нам о том, что будет дальше в FTL?

Дума : У FTL в работе много проектов, основной целью которых является образование и повышение осведомленности во всем мире, но вам придется подождать и посмотреть, что будет дальше.

FTL не является традиционным венчурным фондом. Есть три основных опоры. Во-первых, мы ищем лучшие мировые технологии в области материаловедения, нанобиотехнологий, умного текстиля и носимой техники. Во-вторых, как инкубатор и агентство: если мы найдем удивительную технологию, но она находится на очень ранней стадии, мы можем помочь этим компаниям со стратегией. Мы также приближаем эти компании к индустрии моды стоимостью 2,4 триллиона долларов, чтобы попытаться наладить сотрудничество между этими технологиями и крупными брендами. Третий столп — это так называемые «экспериментальные лаборатории». Бренды, которые мы продвигаем, не очень быстро начинают использовать эти новые материалы и технологии. А в нашем современном мире ты либо быстр, либо мертв, к сожалению.

H&M Foundation рассказали нам, что, когда два года назад они запустили инициативу Global Change Award, они думали, что, возможно, получат 100 заявок и смогут выбрать пять победителей. В первый год они получили 2775 заявок из 112 стран, а в следующем году — 2885 заявок из 130 стран. В мире 196 стран. Вы можете себе это представить? Происходит настоящая революция, о которой никто в индустрии моды — очень красивой, креативной, влиятельной, но все еще очень закрытой, старомодной индустрии — не знает. Мы очень переживаем, как мы это называем, Четвертую промышленную революцию. Революция все равно грядет, с нами или без нас. Так что мы бы предпочли участвовать. Наш подход состоит в том, чтобы показать, что устойчивость может быть крутой и сексуальной.

Например, мы инвестировали в Vitro Labs, лабораторию в Сан-Франциско, которая выращивает кожу из стволовых клеток. Они могут выращивать коровью, страусиную и крокодилью кожу, а в конечном итоге и мех, не причиняя вреда животным. Diamond Foundry выращивает алмазы в лаборатории, также в Сан-Франциско, с использованием углеродного тепла. Это выращенные в лаборатории, искусственные бриллианты — они не синтетические, они не поддельные; они технически реальны. И никто не может отличить. Есть еще одна компания Mint Material из Скандинавии. Они встраивают экстракт мяты в различные ткани из-за его антимикробных свойств и устранения запаха. Вы можете носить одежду до 20 раз, не стирая ее, и нет никаких химикатов, и нет необходимости добывать, как с серебром и цинком, которые имеют аналогичные свойства. В апреле мы объявили о большом сотрудничестве между Salvatore Ferragamo и Orange Fiber, еще одной компанией, в которую мы инвестировали, которая разработала технологию производства ткани из переработанных апельсиновых корок, которая, если честно, на ощупь похожа на шелк качества Hermès.

Собранная, отсортированная и упакованная одежда и текстильные изделия, бывшие в употреблении. (Фото: Предоставлено снова)

Steele : Индустрия моды сейчас сталкивается с большими трудностями — например, с розничной торговлей. Вы обращаетесь к модным компаниям с предложением потенциальных решений проблем, с которыми они уже сталкиваются?

Дума : Эти проблемы, конечно, являются частью более широкой экосистемы устойчивости: существует множество технологий, которые могут быть решением этих проблем. В розничной торговле есть несколько удивительных возможностей: например, 3D-печать футболок в магазине за пятнадцать минут, избегая углеродного следа, связанного с транспортировкой одежды на машине, самолетом или чем-то еще.

В настоящее время потребители не хотят просто еще одно пальто, они хотят, чтобы оно рассказывало историю. Они хотят, чтобы это решило проблему. Они хотят, чтобы это дало им опыт. Мы живем в эпоху социальных и информационных технологий. Где у нас есть доступ к любой информации в любую секунду. Это в наших карманах. Два основных поколения, за которыми все гонятся, — это миллениалы и поколение Z. Именно они требуют устойчивости. Эти дети требуют, как сказал [президент Франции Эммануэль] Макрон: «Сделаем нашу планету снова великой».

Steele : И все же многие исследования показали, что, хотя молодые люди утверждают, что хорошо осведомлены о воздействии на окружающую среду, на самом деле они продолжают потреблять, особенно в сфере быстрой моды. В конечном счете, кажется, что цена является их главным определяющим фактором. Есть ли способ сделать экологически чистую одежду недорогой?

Дума : Да, конечно. Как только достаточное количество брендов перейдет к устойчивым методам, в конечном итоге затраты будут стандартизированы. Мы живем в эпоху потребительства. Чем больше люди могут купить, чем больше вещей произведено, тем выше процветание. Это хороший признак того, что люди хотят потреблять, но поверьте мне, как только появится предложение о крутых экологичных продуктах, люди переключатся на них. Эти дети все еще потребляют, потому что на рынке их не так много. Когда мы смотрим на технологию, прежде чем проводить комплексную техническую и финансовую экспертизу, мы задаем вопрос: какую проблему она решает?

Например, мы считаем, что будущее фармацевтики — это индивидуальный подход к лечению каждого человека. Есть компания по производству носимой электроники, которая встраивает микроскопические датчики в носки для людей, страдающих диабетом. Когда уровень инсулина в крови повышается, первыми реагируют вены на ногах, поэтому датчики могут отправить оповещение на гаджет, и человек сможет понять, что происходит с его телом.

Есть еще одна компания, в которую мы инвестировали, она называется Dropel — это гидрофобная нанотехнология, которая отталкивает жидкости, поэтому на ней не остается пятен. Вы можете внедрить эту технологию в ткань, но она останется дышащей.

Стил : Да. Они работали над этим какое-то время. Предыдущие версии со временем смывались, так что это больше не отталкивало. Но это вопрос отработки технологии.

Дума : Точно. И это касается не только рубашек или платьев: у меня есть подруга, у которой трое мальчиков, и она говорит, что меняет ковры каждые два-три месяца!

Многие новаторские открытия были сделаны двадцать, пятьдесят лет назад, но припасены для военной, космической или высококонкурентной спортивной индустрии. Я люблю приводить пример того, как в шестидесятые годы американцы и русские отправляли людей в космос. Алексей Леонов стал первым человеком в открытом космосе, совершив двенадцатиминутную «звездную прогулку». В какой-то момент гениальный инженер с Земли потерял связь с космонавтом на две минуты: могло случиться все что угодно. Но благодаря умным материалам и микроскопическим компьютерам, которые были встроены в скафандр, инженер знал, что сердце космонавта все еще бьется, он знал его кровяное давление, температуру тела. Но также и материалы, из которых был сделан космический скафандр — они согревали его, когда на улице было -350 градусов по Цельсию [-620 градусов по Фаренгейту]. Представлять себе! А в наши дни, чтобы согреться, нам нужно как минимум семь слоев одежды, особенно когда ты в Нью-Йорке в феврале. Я родился в Сибири, но это ничто по сравнению с твоим холодом.

Ткань Dropel в действии. (Фото: предоставлено Дропел)

Стил : Ага! Что случилось со всей этой техникой?

Дума : Было, просто мир и промышленность развивались совсем по другому. Была эра роскоши с Джанфранко Ферре, Версаче, Шанель и так далее, а затем бренды массового рынка, такие как Zara и H&M, разрушили индустрию. И вот где мы сейчас со всеми этими проблемами.

Steele :  Итак, следующий этап — устойчивый и технологичный? Вы думаете, что у потребителей может быть больше спроса на внедрение такого рода технологий?

Дума : Абсолютно. Потому что, опять же, новое поколение родилось с технологией в своей ДНК. Они живут и дышат этим. Я прочитал статью, основанную на отчете о 250 самых успешных технологических компаниях мира. Они придумали пять причин, по которым они стали такими успешными. Самое главное для всех 250 компаний — с многомиллиардной оценкой — было время: чтобы технология появилась в нужное время.

Стил : Надеюсь, ты прав. Как FTL надеется возглавить процесс вовлечения индустрии моды в следующий проект?

Duma : Мы провели нашу презентацию в Париже именно по этой причине: мы хотели показать отрасли, что эти технологии существуют и могут быть решением многих отраслевых проблем. Отзывы, которые мы получили от дизайнеров и руководителей, были поистине изумительны.

Steele : Вы упомянули ранее, что, несмотря на все ее проблемы, одна из вещей, которые вам нравятся в моде, это то, что это творческая сфера. Как вы думаете, как эти новые возможности способствуют творчеству?

Дума : Ежегодно школы дизайна оканчивают около 24 000 студентов, и каждый из них мечтает стать дивой и дизайнером подиумов.