Фэшн мода 2019: Главные события индустрии моды 2019 года

25 модных тенденций 2019-2020 года – фото лучших трендов

Среди всех модных тенденций 2019-2020 года не стоит искать чего-то невиданного, никаких удивительных, малоизвестных направлений в новом сезоне не предвидится. Однако все модные тенденции, ранее известные нам, предстают в новых интерпретациях. Дизайнеры предлагают нам увидеть давно известное в современном видении. Фантазия дизайнеров позволяет на все взглянуть по-новому, «перекроить» старые вещи на новый лад.

С каждым сезоном мода становится все более разнообразной, и нам предстоит разобраться, что же выбрать, на что обратить особое внимание. Мы предлагаем вам рассмотреть 25 модных трендов, актуальных на наш взгляд, в новом сезоне 2019-2020…

1.Тренч-хэвлок

В модных тенденциях осенне-зимнего сезона готовьтесь встретить тренч-хэвлок. Этот тренч дизайнеры предлагают из разных материалов: шерсти, кожи, хлопка, синтетики… Главной его особенностью будет небольшая пелерина. В огромном разнообразии модных тренчей помогут разобраться Isabel Marant, Burberry, Gucci, Eudon Choi, Fendi и многие другие известные бренды.

Burberry, Eudon Choi, Agnona

Не стоит ограничиваться лишь только этой моделью. Кроме тренча-хэвлока предлагаются и другие не менее интересные и оригинальные модели. Необычными фасонами вас встретят коллекции Atsushi Nakashima, Burberry, Sacai, Adeam. Смелость фантазий дизайнеров, можно сказать, иногда чрезмерна. Но многие из них умеют не только удивлять, но и восхищать.

2 фото Atsushi Nakashima и Proenza Schouler

2.Деконструктивизм.

Модные критики и блогеры дали этому направлению особое наименование – костюм Франкенштейна. Но это имя воспринимается как нечто отвратительное и даже чудовищное… Не станем размышлять о самом худшем, тем более что многим дизайнерам удается сделать в направлении деконструктивизма весьма оригинальные наряды.

Смешивают все – отдельные куски ткани и части разных вещей, получая при этом интересные комплекты. Давайте посмотрим, что из этого получилось…

2 фото Sacai и Marni
Christian Wijnants, Vivetta, Unravel

3. Кожаные изделия и модные тенденции 2019-2020

Роскошь и разнообразие кожаных изделий нового сезона превосходит многие предыдущие сезоны. Правда, не все бренды при этом используют натуральную кожу. Не будем анализировать качество материала, хотя от этого, конечно же, зависит красота и долговечность модели. Богатство выделки кожи и ее цвет украшают изделие. Именно в этом направлении возникают сразу несколько модных трендов 2019-2020. Какие же они?

Гладкая кожа.
Дизайнеры используют кожу всевозможных способов обработки, но более всего на подиуме встречалась гладкая кожа.

Черный тотал-лук.
В осенне-зимнем сезоне будут актуальны кожаные тотал-луки, особенно в черном цвете. Чтобы собрать такой образ, надо начинать заниматься этим сегодня. Костюмы, комбинезоны, кожаные платья, пальто, тренчи, можно добавить в свой гардероб кожаную рубашку, юбку или брюки. Но и это не все, не забудьте кожаные аксессуары, обувь и можно даже бижутерию.

Цветная кожаная палитра.
Черные кожаные образы позволят создать строгий, харизматичный образ, а цветные кожаные платья, костюмы, брюки будут служить отличным поводом, чтобы прогуляться по осеннему парку и слиться с палитрой природы.

Комбинированные комплекты в сочетании с кожей.
Идея – комбинировать разнофактурные материалы не новая, но учитывая такие способы, как пэчворк, деконструктивизм или асимметрию, сочетая кожу с различными цветными материалами, можно создавать уникальные изделия – яркие, красочные, насыщенные всеми цветовыми оттенками.

2 фото Hermes и Fendi


Tods, Zimmermann, Salvatore Ferragamo


Hermes, Sally LaPointe, Tom Ford

4.Кейпы, накидки, шали

Что надеть в первые прохладные дни осени? Не надо беспокоиться, надевайте все те же легкие вещи, просто набросьте сверху накидку – кейп. Для прохладной погоды можно выбрать кейп с утеплением.

Redemption, Celine


Miu Miu, Marc Jacobs


Dennis Basso, Emilio Pucci

5. Стеганые и дутые вещи

Стеганые куртки и пальто – эти вещи нам тоже знакомы. Они вызывают ощущения уюта и тепла, и потом они, действительно, комфортны и практичны. Среди них есть и такие, которые напоминают советские телогрейки. Но это лишь напоминание, на самом же деле старые ватники и новые стеганые куртки Louis Vuitton далеко отстоят друг от друга.

Bottega Veneta, Fendi, Louis Vuitton


Laura Biagiotti, Sacai, Gabriela Hearst


Isabel Marant, Emporio Armani

Так как оверсайз на подиуме оказался необычайно живучим трендом, несмотря на то, что многие девушки все-таки его сторонятся, то не удивительно, что на самом пике популярности оказались дутые вещи. Они во многом схожи со стегаными, но в то же время разница между ними есть.

Salvatore Ferragamo, Dries Van Noten, Litkovskaya
Michael Kors Collection, Mulberry

6. Белое пальто – модная тенденция осень-зима 2019-2020

Белое пальто – это отличный вариант не только для девушек, но и для взрослых женщин. Белое пальто позволит создать любой женщине элегантный и даже гламурный образ. Белый цвет, если правильно подобрать силуэт, длину и при этом расставить яркие акценты, подойдет для любой фигуры. Для белого пальто материал лучше выбирать дорогой, обращая внимание на фактуру. Белое пальто делает образ легким и визуально молодит.

Blumarine, Bevza, Balmain

7. Разноцветные шубы и полушубки.

Эко-ориентированность становится все более популярным трендом. Поэтому большинство шубок с разноцветными принтами и узорами созданы из искусственного меха. Кажется, что все мы беспокоимся о сохранении природы и животного мира. Но так ли это?

Пусть каждый из нас задумается и даст самому себе ответ. Например, почему происходят пожары в лесах? Или почему мусор лежит не в урне, а рядом с ней? И, наконец, почему на вашем столе приготовленное жаркое из телятины? На эти вопросы ответить сложно. Проще отказаться от натуральной кожи и меха, тем более что искусственные материалы выглядят тоже шикарно, если обойти вниманием дискомфорт и малый срок службы. Однако цветные шубки из натурального меха в коллекциях тоже можно увидеть.

И так, шубки осень-зима 2019-2020 года.

Prabal Gurung, Shrimps, Kenzo
Ermanno Scervino, Celine, Max Mara

8.Твидовые костюмы.

Классический твид, твидовые костюмы, платья, пальто, юбки, брюки… Стоит ли перечислять и убеждать, что из твида можно пошить любую вещь? Твид – это ключ от Дома Chanel. Карл Лагерфельд, оставаясь длительное время дизайнером Дома, экспериментировал с твидом, предлагая различные модели из этого материала. И он доказал его неповторимость и многогранность.

В холодном сезоне осень-зима 2019-2020 актуальными будут не только классические или консервативные модели, но и суперсовременные направления, которые диктует небрежная мода.

2 фото Balmain, Olivier Theyskens
Chanel

9. Пиджаки и костюмы в мужском стиле.

Может быть этот образ в некоторой степени и напоминает оверсайз, но смотрятся пиджаки и костюмы в мужском стиле совсем иначе, нежели вещи с размером более вашего.
В этих изделиях дизайнеры учитывают идеальный и строгий крой, четкие линии и сдержанность, простоту и безупречность.

2 фото Saint Laurent и Boss
Kiton, Salvatore Ferragamo, Nina Ricci

10.Акцент на плечи – модная тенденция 2019-2020

И снова акцент на плечи. Но это не только высоко поставленные рукава в викторианском стиле или расширенные плечи в стиле 30-х прошлого века. Сегодня это гораздо серьезнее. Каким способом увеличить объем плеч или рукавов, могут подсказать известные дизайнеры. В основном эта задача решается на основе кроя.

Но есть и другие способы. Например, Marc Jacobs, David Koma, Louis Vuitton увеличивает объем с помощью многочисленных воланов и оборок. Рукава-фонарики превращаются в «фонари» у Brognano, Fashion East,…

David Koma


Louis Vuitton


Marc Jacobs, Khaite, Fatima Lopes


Givenchy

11.Платья и юбки с запахом.

Вряд ли произойдет полное исчезновение платья или юбки с запахом. Ведь эта вещь крайне удобная и выгодная и для потребителя, и для производителя. Такое платье или юбку можно запросто трансформировать под свой размер, к тому же в самом фасоне присутствует определенный шарм.

Marissa Webb, Isabel Marant

12.Объемные платья в модных коллекциях 2019-2020

Платья больших объемов, широкие, в виде А-силуэта, длиной в пол, платья-рубашки необъятных размеров. Подобные платья уже не первый сезон демонстрирует бренд Valentino. Да, в этих платьях непросто отличить худенькую стройную девушку от девушки с пышными формами. Получается, что все достоинства и все недостатки скрыты.

Не все платья и не на всех девушках с таким силуэтом смотрятся красиво. Эти платья создают большой объем, многие из них достаточно длинные, а потому ощущения комфорта в них не будет. Но их много. Если вам нравятся большие размеры, выбирайте…

Carolina Herrera, Erdem

13. Широкие брюки.

Но здесь хотелось бы сразу добавить не широкие, а очень широкие брюки, и не брюки, а скорее всего, штаны.

А теперь перейдем к тренду. Да, действительно брюки дизайнеры предлагают в новом сезоне очень широкие. В коллекциях осень-зима немало брюк, которые нам приходятся больше по нраву – плавно облегающие, узкие скинни, элегантные «сигареты» или «дудочки», прямые, укороченные – все они остаются. Но широкие брюки во многих коллекциях обратили на себя внимание. Осталось только посмотреть, какие они?

Dolce & Gabbana, Chanel, Beautiful People

14.Милитари и камуфляж в женской моде 2019-2020 года

Да, вы правы. Это не новость. Это просто обычный тренд в сезоне 2019 – 2020. Но как это выглядит?

Прежде всего, это металлические пуговицы, где-то в один ряд, а где-то и в два, эполеты, пиджаки военного кроя, шинели, портупеи, тесьма, окантовки, нашивки, погоны, галуны, лампасы, крой, брюки-галифе, заправленные в сапоги или тяжелые армейские ботинки, и конечно же, камуфляж. При этом главенствует в образе черный цвет и цвет хаки.

2 фото Alberta Ferretti и Gabriela Hearst


2 фото Miu Miu и Paul Costelloe


Sportmax и 2 фото Paco Rabanne

15. Неоренессанс.

Фантазируя с кроем рукавов, дизайнеры постепенно подошли к стилю эпохи Ренессанс. Это не только пышные рукава-буфы, но и объемные юбки, многослойность, где комбинируются различные базовые и повседневные вещи. Некоторые модели оказываются удачными, другие – крайне неудачными. Во всяком случае, и на те, и на другие стоит посмотреть.

Simone Rocha, Khaite, Alexa Chung

16. Мрачная готика.

Готика завораживает и пугает своей мрачной эстетикой. Одежда в готическом стиле выглядит то романтично, то слишком мрачно, а иногда, как страшная сказка, которая возбуждает воображение и фантазию. Гламур смешивается с холодностью и неординарностью. И все это оставляет готический стиль в тренде уже не первый сезон.

Prada, Olivier Theyskens, Elie Saab

17.Клетка в модных образах 2019-2020

Клетка, несколько уступившая первенство в прошлом сезоне полосатому принту, снова наверстывает упущенное. Если сказать коротко, то на осень-зиму 2019-2020 года можно использовать разный клеточный принт – от мелкого до крупного узора. А если рассмотреть более тщательно, то внимание дизайнеров обращено на клетки – черно-красные, — зеленые, — синие, — белые среднего размера, а также на клетку Аргайл.

Последний узор представляет собой ромбы, расположенные в шахматном порядке, через которые проходит тонкая полоска контрастного цвета. Клетку Аргайл предпочитали аристократы Англии, а также члены королевской семьи, теперь можете носить и вы. Как это сделать? Посмотрите в коллекциях Victoria Beckham, Blumarine Pringle of Scotland и Daks.

Клеточных узоров немало, их расцветки каждым дизайнером рассматриваются индивидуально, особенно часто встречается черно-красная вариация. Многие модельеры предпочли узор в виде шахматного поля, или, проще назвать, – шашечки. Выбор остается за вами.

Akris, Chanel, Christian Dior
Blumarine, Louis Vuitton, Altuzarra

18.Леопардовый принт и современные модные тренды

И снова среди анималистичных принтов лидирует леопард. Этот принт по-прежнему популярен. Причем, его цветовая палитра будет радовать модниц всеми цветами радуги. В леопардовом принте можно увидеть многие предметы одежды, в том числе и колготки.

Kate Spade New York, Naeem Khan, Zimmermann
2 фото Dennis Basso и Dolce & Gabbana

19.Очень яркая палитра.

Осень-зима – сезон дождей и морозов, серого неприветливого неба и бледного угасающего солнца, лучи которого еле-еле пробиваются сквозь тяжелые облака. Но в нашем гардеробе все будет иначе, новые одежды, где расцветает лайм, горят неоновые светильники…. А главным цветом в 2020 года объявлен цвет моря. Но море такое разное, вы это знаете. Однако среди всех морских почетное место занимает синий.

Alexander McQueen и 2 фото Off-White


Fendi, Christian Wijnants, Adeam


Saint Laurent

20.Серебро и футуризм.

Одежда с сияющим цветом серебра так примелькалась, что ее уже не встречаешь, как нечто удивительное, но будущее для человечества всегда остается загадочным и таинственным, а потому оно будет постоянно тревожить и манить. Как же на этот раз воплотился футуризм в новых моделях.

Остается холодный блеск серебра и расплавленного металла, инновационные технологии и небывалые формы, светящиеся элементы одежды, а в итоге – платья и костюмы, создающие воображение красавиц-инопланетянок, роботов, космонавтов …

Но если вы не готовы стать одной из них, тогда ограничьтесь серебряными сапогами или перчатками, сумкой или шлемом.

2 фото Christian Siriano и Louis Vuitton
2 фото Francesca Liberatore и Hakan Akkaya

21.Тотал лук и модные тенденции

На осень и зиму 2019 – 2020 дизайнеры обратили внимание не просто на образы в однотонных красках, а на роскошные костюмы и комплекты, выполненные в одном цвете или в одной гамме оттенков. Изысканный Total Look создает великолепные образы, в которых вы можете быть всегда уверенной в себе.

Giada и 2 фото Max-Mara

22. Жемчужный цвет

Среди роскошной яркой палитры дизайнеры отдали предпочтения жемчужным оттенкам. Такой цвет, безусловно, принадлежит к семейству белых, но его нельзя назвать истинно белым цветом. В нем присутствует какое-то загадочное сияние перламутра. Однако цвет жемчуга тоже бывает разный. Есть розовый жемчуг, кремовый, встречаются желтые, зеленые, голубые и даже черные жемчужины. Но главное, в них сияет перламутр. Лучше всего жемчужный цвет воспроизводится в атласе.

Narciso Rodriguez, Marni, Olivier Theyskens

23. Атлас и модные тренды 2019-2020

Стоит ли говорить об этой ткани, ведь она всегда есть, почти во всех сезонах, показах и коллекциях? Видимо, стоит, так как такого количества образов, в которых атлас светится и играет всеми цветами радуги, давно не было.

Его история большая и многогранная, особенно атлас проявил все свои достоинства в 90-е годы, а сейчас дизайнеры снова предлагают нам окунуться в блеск и яркую палитру нежной ткани, сочетая ее даже с грубыми и небрежно обработанными материалами.

Brandon Maxwell, Philosophy di Lorenzo Serafini, Sally LaPointe

24. Банты и розы.

В последние сезоны многие дизайнеры увлекаются украшениями в виде бантов. Их действительно стало много, поэтому на этот тренд придется обратить особое внимание. Есть такие модели, которые нельзя не заметить именно благодаря банту, причем, огромному банту. В прошлом сезоне, наверное, самые огромные банты были у Marc Jacobs. В новом подобного размера декор можно увидеть в коллекциях Brock Collection, Brognano, Blumarine, Calvin Luo, Vivetta, но превзошел всех бант у Fausto Puglisi. Есть вариации на тему бантов – воланы, сложенные в виде банта или огромной розы. Особенно выразительно этот прием выглядит у Alexander McQueen.

Alexander McQueen, Brock Collection, Blumarine
Calvin Luo, Fausto Puglisi

25.Семидесятые и модные тенденции 2019-2020

Если перечислить наиболее актуальные предметы гардероба того времени, то нам не покажется это нечто новым: брюки, водолазки, туники, батники, платье-рубашка, вязаный кардиган, бахрома, платформа, юбки в складку, расклешенные джинсы с высокой талией, яркие цвета и крупные принты…

Многие вещи шились из новых синтетических тканей. Платье из кримплена в то время было в гардеробе каждой женщины, нейлоновые блузки и «батники» – так назывались рубашки и мужские, и женские, с приталенным кроем, тоже были необычайно популярными.

Платья, жилеты, куртки, сарафаны и юбки из денима приобрели наибольшую популярность именно в семидесятые. Появилось понятие многослойность и базовый гардероб… Можно долго перечислять модные тенденции семидесятых. Но давайте лучше посмотрим, как это выглядит теперь.

Celine

Помимо перечисленных тенденций, которые на наш взгляд встречаются наиболее часто, стоит обратить внимание и на другие, повторяющиеся в отдельных коллекциях знаменитых дизайнеров.

Например, баски, популярные у Johanna Ortiz или Chiara Boni.

Johanna Ortiz

Платья-пальто, платья-халаты, платья-рубашки, платья-сарафаны

Adeam, Christopher Kane, Dries Van Noten
Self Portrait, Jil Sander, Rebecca de Ravenel

То, что называют многослойностью и асимметрией, непременно остается в моде, и даже продолжает развиваться.

Ports 1961, Sies Marjan, Jonathan Simkhai

Минимализм и бельевой стиль завоевывают своих новых поклонников.

Воланы, рюши, оборки, плиссировки – это необычайно женственные и романтичные детали и способы отделки одежды, которые всегда волнуют воображение.

Sportmax, Bora Aksu, Solace London

Цветочная тема, пэчворк, рисунки и надписи, микс принтов в одной ткани…
Может ли девушка отказаться от цветов? Конечно же, нет! Поэтому цветочный принт продолжает развиваться и радовать модниц и окружающих.

Andrew Gn, Bibhu Mohapatra, Prada
Escada и 2 фото Antonio Marras

Если цветы создают романтичный настрой, то рисунки и надписи заставляют иногда призадуматься. С помощью рисунков и надписей многие хотят выразить свои мысли и индивидуальность, а может объявить на всех мир о своей жизненной философии или политических взглядах.

Moschino, Fashion Haining

Ткани. Помимо атласа и твида, не забывайте, что в тренде остаются трикотаж, вельвет и деним, и конечно, бархат.

Cristiano Burani, Christian Wijnants, Etro
Marissa Webb, Nanushka, Naeem Khan

Яркость создается не только цветовой палитрой, но и блеском пайеток или просто блестящими и металлизированными материалами.

Rodarte

Выбор большой. Поэтому, скорее всего, каждая девушка сможет выбрать себе наиболее понравившиеся модные тенденции и обновить свой гардероб в холодном сезоне 2019-2020…

Журнал ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН. Fashion 2019 • Интерьер+Дизайн

Дизайн

Юбер Крабьер. Untitled. Argenteuil, 2019. Стилист: Jake. Модели: Nausicaa, Jake, Octave. American Vintage Photography Award, Международный фестиваль фотографии и моды в Йере 2019.

Наталья Тимашеваглавный редактор ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН

Эксперт в области современного дизайна, автор более 1000 публикаций об архитектуре, трендах, новой культуре интерьера и ее главных действующих лицах.

testtest

Будущее моды связано с глубоким принятием того факта, что в ней не осталось канонов. Если они и «священные артефакты» остались, то теперь они больше похожи на коллекционные объекты, требующие соответственного к себе отношения. Требуется переосмыслить исчезновение деления на мейнстрим и маргинальные течения.

Все без исключения ключевые фигуры мира моды возлагают надежды на перемены, связанные с осознанным и этическим потреблением, и ждут появления неразрывной экологической цепочки от производства сырья до по-настоящему «зеленого» маркетинга.  

Глазурованный керамический блок, Вирджил Абло, 2019. Лимитированное издание Virgil Abloh © Vitra. Фото: Joshua Osborne.

Главные тренды— инклюзивность и междисциплинарность, тесное взаимопроникновение различных индустрий. Мода приветствует принцип организации жизни в обществе, который позволяет участвовать в ее разных аспектах  всем людям, независимо от их внешности, происхождения, гендера, состояния здоровья и т.д.

 Лондонский триплекс по проекту фэшн-дизайнера Роксанды Илинчич. Гостиная. Над диваном Foa, диз. Кристоф Делькур, Collection Particulière — работа Каролин Деверно. Слева винтажный торшер на никелированном основании, справа светильник, диз. Франсуа Шатен. Кресла Kangaroo разработал Пьер Жаннере для частной резиденции в индийском городе Чандигарх, 1950. Кофейный столик Alanda, диз. Паоло Пива, B&B Italia, 1980. На нем ваза Roksanda X Linck Ceramics. На диване сумка бренда Roksanda.

 Мода и дизайн резонируют со всеми болевыми вопросами современности. Как средствами моды и искусства реагировать на экологические проблемы планеты и уничтожение лесов? Как сохранить бережное отношение к ремесленному труду в эпоху тотального вымывания традиционного мастерства из крупной индустрии? Мода и дизайн стремятся обозначить транскультурный микс. Актуальные цвета при этом скорее переносят нас в бесконфликтное дигитальное пространство: там царят голубой, оттенок дыни, neo-mint, смородина и земляной желтый. 

Коллекция Back Home, Кристина Челестино, Fendi & Fendi Casa. Фото: Omar Sartor.

Как живут герои модной индустрии? Каким образом модные марки выстраивают захватывающие миры — реальные и виртуальные? В журнале — 50 потрясающих интерьеров, созданных по законам моды. В Нью-Йорке, Лондоне, Вене, Милане и Шэньчжэне заметны две тенденции. Первая: в частных пространствах торопливый темп моды замирает. Француз Сирил Верньоль напоминает нам слова Ива Сен-Лорана: «Мода временна, стиль вечен». Дом — место, свободное от сиюминутности.

Выставка под кураторством Акико Фукаи 30 Years of Japanese Fashion в Barbican Art Gallery.

Новый вдохновляющий опыт теперь получают в бутиках, где концентрируются все фантазии из мира инстаграма и цифровой реальности. Магазин из точки продажи поднимается до уровня арт-галереи: креативные директора брендов размещают в бутиках коллекции скульптуры и современного искусства. От интерьеров теперь ждут всего небанального: большей расслабленности, соответствия трендам, красивых дизайнерских решений.

Мультидисциплинарного американского художника Дэниела Аршама принимает амстердамский Мосо Museum: здесь проходит его умопомрачительная ретроспектива под названием «Соединяя время».

Внимание: у журнала ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН появилась электронная подписка на бумажную версию: Interior.robo.market
По промокоду INTERIOR будет 20% скидка на подписку до октября.

Versace. a special exhibition in collaboration with Sasha Bikoff and Andy Dixon. Фото Courtesy of Versace.

Автор:
Наталья Тимашева

Фото:
предоставлены пресс-службами

Поделиться:

FB TW OK

#ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН

#устойчивый дизайн

#фэшн

#этический дизайн

#Новости дизайна

#ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН

#устойчивый дизайн

#фэшн

#этический дизайн

#Новости дизайна

Далее

Дизайн

Линда Лоппа: «мы все должны покупать «меньше и лучше»

Design Now Design Now

Сколько стоят наши шкафы для окружающей среды?

Сколько ты заплатил за одежду в шкафу? Если у вас есть квитанции, вы можете рассчитать это. Однако за каждым платьем, парой джинсов, рубашкой и носком стоит цена, которая остается незамеченной большинством людей: цена для окружающей среды.

Согласно данным Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), для изготовления пары джинсов требуется 3781 литр воды, начиная с производства хлопка и заканчивая доставкой конечного продукта в магазин. Это соответствует выбросу около 33,4 килограммов углеродного эквивалента.

Если это всего лишь одна пара джинсов, то представьте себе экологические издержки всего в нашем гардеробе. Следующие статистические данные, опубликованные ЮНЕП и Фондом Эллен Макартур, дают нам представление:

  • Каждый год индустрия моды использует 93 миллиарда кубометров воды — этого достаточно для удовлетворения потребностей пяти миллионов человек.
  • Около 20 % сточных вод во всем мире образуется при окрашивании и обработке тканей.
  • Из общего количества волокна, используемого для изготовления одежды, 87 % сжигается или выбрасывается на свалку.
  • Индустрия моды несет ответственность за 10 % ежегодных глобальных выбросов углерода, больше, чем все международные рейсы и морские перевозки вместе взятые. При таких темпах выбросы парниковых газов в индустрии моды вырастут более чем на 50 % к 2030 году. 10 лет.
  • Ежегодно в океан сбрасывается полмиллиона тонн пластиковых микроволокон, что эквивалентно 50 миллиардам пластиковых бутылок. Опасность? Микроволокна нельзя извлечь из воды, и они могут распространяться по пищевой цепочке.

Быстрая мода

Операционная модель индустрии моды усугубляет проблему, ускоряя темпы проектирования и производства. Запуски коллекций больше не являются сезонными; замена запасов одежды стала гораздо более частой.

Многие недорогие магазины одежды предлагают новые модели каждую неделю. В 2000 году было произведено 50 миллиардов новых предметов одежды; По данным Фонда Эллен Макартур, спустя почти 20 лет эта цифра удвоилась. Головокружительные темпы производства одежды также ускорили потребление: согласно данным, средний человек сегодня покупает на 60 % больше одежды, чем в 2000 году. И они не только больше покупают, но и в результате больше выбрасывают.

Менее 1 % бывшей в употреблении одежды перерабатывается в новую одежду. По оценкам Фонда Эллен Макартур, каждый год теряется около 500 миллиардов долларов из-за того, что одежда почти не носится, не передается в дар, не перерабатывается или оказывается на свалке.

Индустрия должна заново изобрести себя

Индустрия моды играет ключевую роль в экономическом развитии: ее стоимость оценивается примерно в 2,4 миллиарда долларов США по всему миру, и в ней непосредственно задействовано 75 миллионов человек по всей цепочке создания стоимости. Это третий по величине производственный сектор в мире после автомобильной и технологической промышленности.

Это ставит перед производителями одежды задачу расти, не будучи врагом окружающей среды, стать союзником климата, одновременно способствуя улучшению условий для работников отрасли.

В 2017 году Boston Consulting Group взяла руку на пульс индустрии моды. Набрав всего 32 балла из 100, консалтинговая фирма по вопросам управления обнаружила, что отрасль медленно улучшает свою устойчивость. Некоторые средние и крупные компании добились успехов, но половина рынка мало что сделала для того, чтобы производство стало более устойчивым. Исследование показало, что большинство руководителей индустрии моды не сделали экологические и социальные факторы частью руководящих принципов своих корпоративных стратегий.

Такие фонды, как Эллен Макартур, и такие инициативы, как недавно созданный Альянс ООН за устойчивую моду, в котором участвуют программа Всемирного банка Connect4Climate и другие организации, призывают к новой текстильной экономике. Цель состоит в том, чтобы изучить использование новых материалов, чтобы сделать одежду более долговечной, чтобы ее можно было перепродать или переработать в другие продукты, помогая уменьшить загрязнение окружающей среды.

Некоторые ведущие бренды откликнулись на этот призыв и работают над поиском альтернатив волокну и разработкой более экологичных процессов.

Технологии и исследования играют ключевую роль в повышении устойчивости отрасли. Спортивная обувь и одежда производятся из материалов, извлеченных из пластика, сброшенного в океан. Рыбьи шкуры и натуральные красители заменяют химикаты, кожицы фруктов заменяют меха, а рюкзаки и кошельки делают из выброшенного холста. У некоторых компаний есть политика возврата, поэтому они могут перерабатывать одежду потребителей после того, как она изнашивается.

В Латинской Америке переход отрасли к устойчивой модели набирает обороты. Дизайнеры изучают возможности использования биоразнообразия региона в маркетинге устойчивых брендов. Организуются мероприятия и формируются союзы для продвижения покупки экологически чистой одежды и аксессуаров. Над этим работают такие инициативы, как Hilo Sagrado и Evea, получившие поддержку Всемирного банка в рамках конкурсов, организованных Young Americas Business Trust.

Хотя многое еще предстоит сделать, обнадеживает тот факт, что некоторые компании принимают участие в процессе, когда десять лет назад об экологичной моде почти не говорили.


Что могут сделать потребители?

Чтобы сделать швейную промышленность более устойчивой, должны участвовать все участники, от дизайнеров до производителей, критиков и потребителей.

Если потребители не вносят изменений, усилия напрасны. Они должны осознавать, что они покупают. Как? Эти маленькие шаги могут помочь:

  • Перед покупкой узнайте, использовали ли производители одежду экологические критерии.
  • Будьте изобретательны, комбинируя одежду и перерабатывая ее после того, как она изнашивается.
  • Ремонт одежды.
  • Пожертвуйте то, чем вы больше не пользуетесь.
  • Покупайте только то, что вам нужно. В некоторых странах 40 % купленной одежды никогда не используется.
  • Качество важнее количества. Каждый дополнительный год ношения предмета одежды означает меньше загрязнения. Дешевая одежда часто не выдерживает цикла стирки, а это означает, что в долгосрочной перспективе вы не сэкономите деньги по сравнению с покупкой более качественной одежды?
  • Покупка подержанной одежды.
  • Будьте умным менеджером прачечной — например, стирайте полные загрузки и используйте неабразивные моющие средства.

Альянс ООН за устойчивую моду устраняет ущерб, наносимый «быстрой моде»

  • Созданный сегодня на Ассамблее ООН по окружающей среде Альянс ООН за устойчивую моду стремится остановить разрушительные для окружающей среды и общества практики моды.
  • Индустрия моды является вторым по величине потребителем воды и несет ответственность за 2-8 процентов глобальных выбросов углерода.
  • На мероприятии, посвященном запуску, будет представлена ​​серия поп-ап модных инсталляций, представленных индонезийско-австралийским защитником природы и медийной личностью Надей Хутагалунг и китайской поп-звездой Кэрри Ван.

Найроби, 14 марта 2019 г. – Альянс ООН за устойчивую моду, созданный сегодня на Ассамблее ООН по окружающей среде, стремится остановить экологически и социально разрушительные методы моды и вместо этого использовать индустрию в качестве движущей силы для улучшения мирового экосистемы.

В среднем потребитель покупает на 60 процентов больше предметов одежды, чем 15 лет назад. Каждый предмет хранится только половину срока.

Альянс улучшает сотрудничество между агентствами ООН, анализируя их усилия по обеспечению устойчивости моды, выявляя решения и пробелы в их действиях и представляя эти результаты правительствам для запуска политики.

Сегодня на мероприятии, посвященном запуску, пройдет серия поп-ап модных инсталляций с участием послов доброй воли ООН, таких как индонезийско-австралийский защитник природы и медийная личность Надя Хутагалунг и китайская поп-звезда Кэрри Ван.

«Многие люди поддаются покупке сезонных вещей, которые затем выбрасываются в течение нескольких месяцев, и это просто нежизнеспособно», — говорит Надя Хутагалунг, известная по всей Азии. «На запуске Альянса устойчивой моды ООН мы видим, как люди разрабатывают новые волокна, которые являются экологически чистыми, мало воздействуют на воду и окружающую среду, где они производятся».

На мероприятии проводится серия «instastories» от 10-20 ключевых игроков в области устойчивого развития, каждый из которых объясняет свое видение будущего экологически чистой моды. Интерактивные презентации проводят эксперты в области одежды, использующие лучшие экологичные модели и материалы.

Альянс ООН за устойчивую моду создает общую платформу и диалог для множества агентств ООН, которые работают над тем, чтобы сделать моду устойчивой: Продовольственная и сельскохозяйственная организация продвигает Голубую моду, которая использует экологически чистые морские материалы и защищает пахотные земли; Международный торговый центр учредил инициативу «Этическая мода», чтобы привлечь внимание к ремесленникам из развивающихся стран; а ООН-Окружающая среда подталкивает правительства к внедрению устойчивых методов производства.

Последствия устойчивой моды не ограничиваются окружающей средой, но также и социальным воздействием. Экологизация производственно-сбытовой цепочки создает новые рабочие места и возможности для сельских рабочих, особенно мелких фермеров или тех, кто работает в лесном хозяйстве.

«Перед лицом растущих экологических угроз настоятельно необходимо радикально изменить наши системы потребления и производства. В этом отношении более устойчивая индустрия моды должна сыграть решающую роль», — сказала Наоко Исии, генеральный директор и председатель Глобального экологического фонда.

Индустрия моды оценивается примерно в 2,4 триллиона долларов, в ней работает более 75 миллионов человек по всему миру. Каждый год он теряет около 500 миллиардов долларов из-за отсутствия переработки и одежды, которая выбрасывается на свалку еще до того, как будет продана.

На долю отрасли приходится от 2 до 8 процентов глобальных выбросов углерода. Часть этих выбросов происходит от перекачки воды для орошения таких культур, как хлопок, пестицидов на масляной основе, машин для сбора урожая и выбросов от транспорта. Промышленность производит 24 процента инсектицидов и 11 процентов пестицидов.

«Используя моду как форму активизма и расширения прав и возможностей, Альянс ООН за устойчивую моду воспринимает устойчивость не как ограничение моды, а скорее как спусковой крючок для привнесения в отрасль настоящего творчества и страсти», — сказал Е. П. Сийм Кийслер, председатель Ассамблеи ООН по окружающей среде.

«Исследования показывают, что мода предоставляет множество возможностей для сокращения отходов и улучшения состояния окружающей среды. Но индустрия моды затрагивает множество секторов, и поэтому, чтобы использовать все возможности, ООН и ее партнерам необходим комплексный подход, выходящий за рамки отдельных целей в области устойчивого развития».

ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ РЕДАКТОРОВ

Об ООН-Окружающая среда

ООН-Окружающая среда является ведущим глобальным голосом по глобальной окружающей среде. Он обеспечивает лидерство и поощряет партнерство в заботе об окружающей среде, вдохновляя, информируя и позволяя нациям и народам улучшать качество своей жизни, не ставя под угрозу жизнь будущих поколений. Программа ООН-Окружающая среда работает с правительствами, частным сектором, гражданским обществом и другими подразделениями ООН и международными организациями по всему миру.