Фиби фило: 5 фактов о Фиби Фило, которые вы не знали — FW-Daily

Содержание

Style Notes: английский дизайнер Фиби Файло запускает собственный fashion-бренд

Британский модельер, которая была креативным директором Chloé с 2001 по 2006 год и креативным директором Céline с 2008 по 2018 год, а потом исчезла с fashion-радаров на целых три года, наконец возвращается! По данным издания The Business of Fashion, французская люксовая группа LVMH приобрела миноритарный пакет акций нового предприятия — лейбла одежды и аксессуаров, «основанного на исключительном качестве и дизайне», созданного Фиби Файло. Она же будет и у руля, первую коллекцию ждем уже в следующем году! Вспоминаем интересные моменты творческого пути и цитаты талантливого дизайнера, которую любят не только феминистки.

Почему феминистки? Дело в том, что творчество Фиби было преимущественно посвящено нивелированию сексуальной объективации женщин и предоставлению им права быть собой, о чем заявляют многие бренды, но немногие практикуют. После ухода дизайнера из Céline модные критики гадали, арт-директором какого модного дома она станет на этот раз, но она взяла паузу, чтобы создать свой собственный проект Phoebe Philo на базе лондонской штаб-квартиры — в родном городе Фиби.

Бернар Арно, президент холдинга LVMH, назвал запуск «предпринимательским приключением» и подчеркнул, что Файло — один из самых талантливых дизайнеров наших дней.

«Для меня очень важно быть независимой, управлять и экспериментировать на своих условиях».

Фиби Файло — создательница интеллектуальной моды и минималистичной эстетики, одна из пионеров агендерной моды, находки которой неоднократно выбирали для громких выходов селебрити мужского пола — Канье Уэст и Фаррелл Уильямс, — так полюбилась fashion-зависимым людям, что после ее ухода из Céline в соцсетях даже появился специальный хештег #OldCeline, который буквально ознаменовал конец эпохи Файло и начало новых времен, когда во главе Дома встал креативный директор Эди Слиман.

Фиби Файло и Канье Уэст

В Céline Фиби пришла в 2008-м и спустя два года дебютировала с круизной коллекцией — уже в роли креативного директора. В 2017-м модный мир вздрогнул от новости, что она уходит, а коллекция осень-зима 2018 в Париже станет ее прощальным творением для легендарного французского Дома, основанного в далеком 1945 году Селин Випиана и ее мужем Ришаром.

Десятилетие в Céline было для Фиби очень плодотворным и важным для всей fashion-индустрии — она создала немало вещей, которые стали настоящей классикой. Пока другие дизайнеры придумывали яркие и вычурные образы, она сконцентрировалась на минимализме и переосмыслила кутюр в спортивном формате не в ущерб элегантности, при этом сделала его более комфортным в носке.

Previous Next

«Для меня идеальный гардероб — это белая рубашка, пара черных брюк, юбка, может, три пальто, две куртки, туфли на высоком каблуке, балетки, кроссовки, только одна сумка и, возможно, шарф».

Минимализм у Файло получился нескучным. Четкие силуэты не спорили с яркими принтами, а на кожаном платье нашлось место и для бахромы. Новая женственность от Céline пришлась по вкусу модным интеллектуалам, при этом высокая мода легендарного Дома постепенно становилась понятной все большему числу потребителей. Тем временем женщины окончательно получили право одеваться для себя — стильно и при этом комфортно. Сумка без вычурных деталей лаконичной формы, обувь на устойчивом каблуке, более свободные силуэты — таким стал Céline с приходом Файло. Она подарила женщинам платья-комбинации — в меру «приличные» и в меру откровенные, брюки, которые подчеркивали талию и бедра, при этом не сковывали движений своей хозяйки.

«У женщин должен быть выбор, и женщины должны хорошо себя чувствовать в том, что они носят».

Когда Фиби пришла в Céline, Дом был очевидно убыточным, но постепенно продажи выросли в четыре раза, а модные критики начали характеризовать происходящее не иначе как «феномен Файло». Она осмелилась предложить миру то, что с радостью носила сама, в итоге коллеги по цеху начали потихоньку «переосмысливать» ее творческие находки, в том числе и «крылья» сумочек Céline, а меховые шлепанцы и вовсе стали беззастенчиво копировать все кому не лень.

«Создавайте гардероб, а не сосредотачивайтесь на тенденциях».

Фиби Файло никогда не наступала на горло собственной песне. Еще на посту креативного директора Chloé она взрывала мозг модной общественности широкими брюками с завышенной талией, туфлями на платформе (деревянной!) и сумками-хобо, в которые легко поместится не только помада и бумажник. После удивительно удачной модной «пятилетки» в стенах Дома она ушла, чтобы вести спокойную жизнь в кругу семьи в обожаемом Лондоне.

«Я хочу верить, что я прежде всего, дизайнер, а не „лицо“ бренда… Я могу пойти на каждое мероприятие, но мне это не нравится. Это было похоже на рабство, на которое ты подписываешься, чтобы войти в жизнь, полную сплетен».

Получается, творческий отпуск длиною в три года — норма для дизайнера и способ тщательно подготовиться к новым подвигам на ниве fashion. Ждем новостей и ярких образов уже в начале будущего года, обещанных LVMH, но ясно одно: хайпа и горячих новостей, сообщений на грани фола не будет, ведь Фиби никогда не стремилась быть в центре внимания, не эпатировала, она просто хочет делать то, что ей нравится — и делать это хорошо.

5 лучших учеников Фиби Файло

T

МОДА•ИНДУСТРИЯ

Текст: Алина Григалашвили

Уход Фиби Файло из Celine в 2018-м — пожалуй, одно из самых драматичных событий мира моды этого десятилетия. Не удивительно, что новость о возвращении Файло в моду после после трехлетнего перерыва так обрадовала файлофилов. Подробности о бренде, который дизайнер запускает вместе с конгломератом LVMH, появятся только в январе следующего года. Пока Фиби готовится вернуться в фэшн-игру, внимание прессы и модных критиков приковано к ее ученикам. Кто-то из них работал с Файло в Chloé, кто-то в Celine. Рассказываем о пятерых самых выдающихся.

«Я люблю быть инкогнито», — сказала Фиби на Vogue Festival в 2014-м. С тех пор у нее — как бы файлофилы ни надеялись — так и не появилось аккаунта в Instagram. А вот у Питера До, который в 2014-м выиграл специальный приз LVMH, получил 10 тысяч евро и годовой контракт на работу в Celine, — есть не только личный Instagram-аккаунт (в нем больше 70 тысяч подписчиков), но и Tumblr — с 2011-го по 2015-й До активно постил туда архивные фото с показов Александра Маккуина, коллекции Etro, Jil Sander, Maison Margiela и кадры из клипов Ланы Дель Рей. В Celine Питер проработал два года — он «оттачивал свое мастерство» в дизайнерской команде Фиби, после чего переехал в Нью-Йорк и занялся изучением бизнес-составляющей индустрии в Derek Lam. Там До отвечал за продажи бренда, а в 2017-м выпустил для него капcульную коллекцию. Год спустя Питер решил, что его бэкграунда достаточно для открытия собственного бренда: «Я наконец почувствовал, что мне есть что сказать, говорить от имени кого-то другого я не мог». И если его наставница Файло к соцсетям относится прохладно, то До им благодарен — Tumblr за то, что свел его с друзьями, которые вместе с ним запустили Peter Do, а Instagram за то, что благодаря ему бренд заметили байеры Net-a-Porter и других крупных ретейлеров.

Главный урок, который До вынес из работы с Фиби, — никаких скетчей: если у тебя есть идея, стоит взять ткань и воплотить эту идею на модели, а не на бумаге. В своих коллекциях Питер экспериментирует с кроем, объемом, вырезами на одежде и размерами аксессуаров, оставаясь при этом верным файловскому минимализму: «Я хочу одевать женщину, которой совершенно необязательно быть модной. Главное, чтобы она ценила качество одежды и тонкую работу, которую над ней проделали. Одежда — это одежда, и она создается для того, чтобы ее носили».

   I.

Кто: Питер До

Бренд: Peter Do

Позиция: креативный директор

Peter Do, осень-зима 2019

«Old Celine is the New Bottega» — пожалуй, самый популярный слоган в Instagram-аккаунтах, которые ностальгируют по эпохе Фиби в Celine.

В июне прошлого года выпускник Central Saint Martins Дэниел Ли стал креативным директором Bottega Veneta, в феврале 2019-го показал дебютную коллекцию для итальянского дома, а 9 месяцев спустя Британский модный совет объявил, что Ли представлен сразу в трех номинациях British Fashion Awards: дизайнер года, лучший дизайнер женской одежды и лучший дизайнер аксессуаров. Сам модный дом при этом поборется за звание главного бренда 2019 года.

Аксессуары Bottega Veneta действительно стали одними из главных объектов желания этого года — фото обуви с квадратным мысом, сумок The Pouch и массивных тоутов Arco заполонили в 2019-м светские и стритстайл-хроники всего мира. К своим 32 годам Дэниел Ли успел поработать и в Balenciaga, и в Maison Margiela, но именно пять лет на позиции директора линии ready-to-wear в Celine научили дизайнера «Делать свою работу так хорошо, как это только возможно. И стараться еще сильнее». У новой эстетики Bottega Veneta и старого Celine явно общий лейтмотив — и Фиби Файло, и Дэниел Ли творят в первую очередь для женщины, свободной от клише и независимой от чужих оценок; для той, кто во главу угла ставит комфорт.

Правда, на посту креативного директора Bottega Veneta Ли пошел еще дальше и начал создавать не только женскую, но и мужскую одежду, что для него самого было в новинку. И это не просто спортивные брюки и футболки, которые сам Дэниел носит каждый день, но и оверсайз-пальто, трикотаж и изделия из кожи в лучших традициях итальянских мастеров-галантерейщиков. Именно «итальянскую элегантность» в ее исконном смысле он и планирует вернуть в моду.

  II.

Кто: Дэниел Ли

Бренд: Bottega Veneta

Позиция: креативный директор

Bottega Veneta, pre-fall 2019

В 2009-м выпускную коллекцию Рока Хванга в Central Saint Martins наградили L’Oréal Professionnel Creative Award, а самому Року в качестве поощрения предоставили возможность поработать в Celine. С 2010-го по 2013-й он занимал во французском доме пост директора линии ready-to-wear, после чего работал фриланс-дизайнером в Chloe и Louis Vuitton.

В 2016-м Хванг основал свой бренд Rokh и собрал команду из десяти женщин, каждая из которых заранее примеряет абсолютно все, что создается в Rokh. Потому, что женщинам виднее, что они хотят носить.

Rokh сразу заметили байеры ключевых онлайн-ретейлеров Mytheresa и Net-a-Porter, а в 2018-м бренд выиграл LVMH Special Prize. Правда, только в феврале 2019-го бренд Хванга появился на Неделе моды. И это был Париж, несмотря на то, что студия марки находится в северном Лондоне. Кажется, это совсем не удивительно: «Когда я был маленьким, я смотрел мультики и случайно переключил на канал, где шла трансляция показа Lanvin. Тогда я подумал: «Вот как выглядит мода в Париже». И захотел делать то же самое», — говорит Хванг.

Коллекция Rokh Fall 2019 ready-to-wear называлась Teenage Nighntmare (дизайнер признается, что ему всегда нравилось исследовать и препарировать подростковые страхи и комплексы), в ней Рок деконструировал пальто, классические рубашки и пиджаки. А в весенне-летней коллекции 2020 взялся за тренчи. Деконструктивизм Rokh — не вычурный и вполне элегантный, и этому Рок научился у Фиби: «Благодаря работе в Celine я узнал, как сделать так, чтобы вещь сидела идеально. Достаточно всего лишь правильно выбрать ткани и не выпускать из поля зрения ни одной — даже мельчайшей! — детали».

  III.

Кто: Рок Хванг

Бренд: Rokh

Позиция: креативный директор

Rokh, весна-лето 2019

  IV.

Кто: Вероника Леони

Бренд: 2 Moncler 1952

Позиция: креативный директор

2 Moncler 1952 — одна из линий Moncler Genius, проекта итальянского бренда, направленного на поколение Z. За мужскую линию здесь отвечает Сержо Дзамбон, который 12 лет создавал мужские коллекции Fendi, а за женскую — Вероника Леони, много лет занимавшая позицию дизайнера преколлекций в Celine.

Несмотря на то что для новой линии Moncler Вероника создает в основном флюоресцентные пуховики и вещи с огромными лого (эстетика, характерная для 2 Moncler 1952), в ее работе чувствуется влияние Файло — анораки Леони предлагает носить с плиссированными юбками миди, пуховики цвета хаки — с трикотажными брюками клеш, а пальто — с легкими летними платьями. В общем, работа в Celine не прошла для нее даром: «Я надеюсь, что смогу так же страстно бороться за красоту и качество, как Фиби, и демонстрировать современный взгляд на то, что значит быть женщиной», — говорит Вероника.

2 Moncler 1952, осень-зима 2019

Дизайнер с аргентинскими корнями Адриан Аппиолаза — единственный в этом списке, кто работал с Фиби не в Celine, а в Chloé, где Файло была креативным директором с 2001-го по 2006-й.

Когда Chloé представили осеннюю коллекцию 2005 года, Фиби не выходила на подиум в конце показа — она сидела в первом ряду, потому что «полностью доверяла своей команде», которая над этой коллекцией работала. Вместо нее на поклон вышли пять учеников Файло — среди них был и Адриан, выпускник Central Saint Martins и один из ключевых дизайнеров Chloé эры Файло.

В 2006-м Фиби покинула Chloé, спустя пару месяцев ушел из модного дома и Адриан. После он несколько лет работал в Louis Vuitton и Prada, а потом снова вернулся в Chloé, на позицию старшего дизайнера линии ready-to-wear. В 2014-м Аппиолаза вновь покинул модный дом и занял ту же позицию в Loewe — теперь он работает с Джонатаном Андерсоном, эстетика которого тоже сильно напоминает Celine Файло.

Отдельного внимания заслуживает личный стиль Адриана: он обожает татуировки, носит усы и бородку и тоннели в ушах. А еще обожает объемные пальто, брюки на подтяжках, маленькие шапочки и грубые ботинки. Его Instagram-аккаунт напоминает мудборд — здесь и архивные коллекции Maison Margiela, и винтажный Yohji Yamamoto, и платья Comme des Garçons из 1990-х.

  V.

Кто: Адриан Аппиолаза

Бренд: Loewe

Позиция: старший дизайнер линии ready-to-wear

Loewe, осень-зима 2019 

{«width»:1200,»column_width»:120,»columns_n»:10,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetruetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

Phoebe Philo Мода, новости, фото и видео

Phoebe Philo Мода, новости, фото и видео | Vogue

Перейти к основному содержанию

Оценка сексуальных и странных туфель Фиби Фило

Как работа — и слова — Фиби Фило помогают этому редактору

Рози Хантингтон-Уайтли только что нашла секрет, как найти старую Селин

Philophiles, Rejoice: всплывающее окно первых коллекций Céline Foebe в Tokyo

Обращайтесь. Фанатка Фиби Фило

Последнее послание Фиби Фило о красоте в Céline: Come As You Are

2 1

010

Phoebe Philo’s Difting Gift: самая дикая обувь Céline из них все

5 Правила красоты Céline, чтобы получить вас через отсутствие Фило Фило.

Филофилы Радуйтесь в бутике Céline Pop-Up от Nordstrom

Уже пропала Фиби Фило? Этот новый поп-ап Céline x Nordstrom поможет

Фиби Фило разработал 17 коллекций взлетно -посадочной полосы в Céline, вот все из них в порядке величия

Phoebe’s Philo’s Лучшие образы Селин в

Vogue

Что дальше для Фиби Фило?

ICON

Галерея

Phoebe Philo Best Céline образуется в

Vogue

Фиби Фило. Фиби Фило покидает Селин

6 Моменты макияжа Селин, которые украли наши сердца

9 сентября 30092

10

15 знаменитых женщин-дизайнеров о том, где мода-и мир-

Chloé в

Vogue , из архива

Как революция «от фермы к столу» укореняется в моде

Фиби Фило

Все медиа

Дата рождения:
1973 (50 лет) Париж Франция

Просмотреть весь связанный контент →

Фиби Фило (род. 1973, Париж, Франция), британский модельер, креативный директор французских домов моды Chloé (2001–06) и Céline (2008–17).

Британские родители Фило работали в Париже, когда она родилась. К тому времени, когда ей исполнилось два года, семья вернулась в Великобританию. В 10 лет она начала вносить свой уникальный штрих в свою одежду, настроив школьный купальник, имитирующий купальник, который носила певица Мадонна. Когда она изучала дизайн одежды в Центральном колледже Святого Мартина в Лондоне, она познакомилась (1994) одноклассница Стелла Маккартни. После выпуска в 1996 году Фило работал ассистентом Маккартни по дизайну, когда Маккартни сменил (1997) Карла Лагерфельда на посту креативного директора Chloé. После того, как Маккартни запустила собственный лейбл, Фило в 2001 году стала креативным директором Chloé и, продолжая укреплять эстетику бренда, добавила к нему личный, игривый и чувственный штрих. Ее новшества включали джинсы с высокой талией, платья для кукол, деревянные туфли на танкетке и сумку Paddington с замком. Брак Филона и рождение дочери заставили ее уйти в отставку (2006 г.), чтобы сосредоточиться на своей семье и развить собственную эстетику.

Под влиянием минималистов 1990-х годов Хельмута Ланга и Джил Сандер Фило приняла эту философию для своего личного стиля, а также для своей линии одежды. Она избегала макияжа и носила простую одежду, часто появляясь в фирменной байкерской куртке и брюках. В 2008 году председатель и главный исполнительный директор Möet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) Бернар Арно предложил Фило должность креативного директора умирающего бренда Céline LVMH и членство в совете директоров, и она согласилась, предварительно оговорив, что возглавит парижский дом моды из своего лондонского дома и иметь полный творческий контроль. Ее неподвластные времени модели для Céline сочетали в себе роскошь с практичностью и удобством носки и легко трансформировались с подиума в основные предметы гардероба современных женщин. Ее современные сумки в форме коробки и сумки Boston Tote стали обязательными аксессуарами для молодых потребителей. Кроме того, она представила шелковые брюки со складками на щиколотках, просторные пальто, вдохновленные моделями мужской одежды, и сандалии Birkenstock с меховой подкладкой. В 2017 году Фило покинул Céline и ушел из индустрии моды. Четыре года спустя Фило попала в заголовки газет, объявив, что она запускает собственный лейбл Phoebe Philo, который должен был дебютировать в 2022 году.