Филлипс джон – Филлипс, Джон Джордж — Википедия. Что такое Филлипс, Джон Джордж

Филлипс, Джон — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Филлипс.

Джон Филлипс (англ. John Phillips, полное имя John Edmund Andrew Phillips; 30 августа 1935, Калифорния — 18 марта 2001, Лос-Анджелес) — американский певец и композитор, лидер группы «The Mamas & The Papas».

Родился 30 августа 1935 года в городе Пэррис-Айленд (Калифорния). Его отец был солдатом в отставке, участником Первой мировой войны, мать — индианкой из племени чероки.

Его первой женой стала Сьюзан Адамс. От первого брака родились сын Джеффри и дочь Лаура Маккензи Филлипс.

В 1957 году Джон с семьёй переехал в Нью-Йорк и собрал группу «The Journeymen», с которой без особого успеха выступал в клубах.

В 1962 году познакомился с Мишель Гиллиам и пригласил её в группу в качестве солистки. Вскоре Филлипс развёлся со Сьюзан, и 31 декабря 1962 года Джон и Мишель поженились. От этого брака родилась дочь Чайна Филлипс, впоследствии основавшая группу «Wilson Phillips».

В 1965 году после прихода в группу «Мамы» Касс Эллиот и Денни Доэрти она сменила название на «The Mamas & The Papas».

В 1966 году Филлипс уволил из группы свою жену Мишель, уличив её в измене, однако уже через месяц попросил её вернуться.

В 1967 Джон написал знаменитую песню «San Francisсо», ставшую гимном движения хиппи. Песня стала известной в исполнении его друга Скотта МакКензи.

С 16 по 19 июня 1967 года в Монтерее (штат Калифорния) состоялся грандиозный рок-фестиваль, одним из учредителей которого был Джон Филлипс. Фестиваль стал знаковым событием шестидесятых. Среди участников фестиваля — Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, Рави Шанкар.

После распада группы в июле 1968 Джон занялся сольной карьерой. Его дебютный альбом «Wolf Кing of L.A.», вышедший в 1969 году, оказался коммерчески неуспешным.

В 1970 году Джон и Мишель развелись. Тогда же Филлипс совместно с певицей Мэри Клейтон записал саундтрек к фильму «Brewster McCloud».

В 1972 году он женился в третий раз — на актрисе Женевьев Вейт (с ней он развелся в восьмидесятых). От этого брака у него родилась дочь Бижу Филлипс, впоследствии ставшая актрисой.

31 июля 1980 года Джон был арестован за хранение и употребление наркотиков и приговорён к восьми годам заключения, однако позже срок был сокращён до 30 дней.

С 1981 года Джон с дочерью МакКензи Филлипс вёл на телевидении цикл программ, посвящённый борьбе против наркотиков.

Через Год Джон предпринял попытку в очередной раз реформировать «The Mamas And The Papas». В состав группы вошли, помимо самого Джона, Денни Доэрти, МакКензи Филлипс и Элен МакФерлейн. Вскоре Джон покинул реанимированный коллектив, и его единственным участником из «классического» состава шестидесятых остался только Доэрти.

В 1998 году Джон перенёс серьёзную операцию — трансплантацию искусственной печени. После этого он крайне редко появлялся на публике.

Джон Филлипс скончался в Лос-Анджелесе 18 марта 2001 года.

Незадолго до своей смерти Джон возобновил работу над альбомом, начатым в 1977 году с Миком Джаггером и Китом Ричардсом. Он был выпущен после его смерти в сентябре 2001 года под названием «Pay Pack & Follow». В этом же году вышла ещё одна пластинка — «Phillips 66».

В сентябре 2009 года старшая дочь музыканта, Маккензи, объявила, что состояла в сексуальных отношениях с отцом. Она обвинила Джона в том, что он накачивал её наркотиками и насиловал. Впервые это случилось в 1979 году накануне её свадьбы и продолжалось на протяжении 10 лет[1][2].

  • 1969 — John, The Wolf King Of L.A.
  • 1970 — Brewster McCloud (совместно с Mary Clayton)
  • 1970 — Myra Breckinridge
  • 2001 — Pay Pack & Follow
  • 2001 — Phillips 66
⛭
Исполнители
  • Eagles (Дон Фелдер[en], Гленн Фрай, Дон Хенли, Берни Лидон[en], Рэнди Мейзнер[en], Тимоти Б. Шмит[en], Джо Уолш)
  • Fleetwood Mac (Линдси Бакингем, Мик Флитвуд, Питер Грин, Дэнни Кируон[en], Кристин Макви, Джон Макви[en], Стиви Никс, Джереми Спенсер)
  • The Mamas & the Papas (Денни Доэрти, Касс Эллиот, Джон Филлипс, Мишель Филлипс)
  • Ллойд Прайс
  • Santana (Хосе Ареас[en], Дэвид Браун[en], Майк Карабелло[en], Грегг Роли[en], Карлос Сантана, Майкл Шрив[en])
  • Джин Винсент
Ранние музыканты,
оказавшие влияние
Не исполнители
(Ahmet Ertegun Award)

Филлипс, Джон Линч — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Филлипс.

Джон Линч Филлипс (англ. John Lynch Phillips, р. 15 апреля 1951, Форт-Бельвуар, Вирджиния, США) — американский астронавт НАСА, бортинженер, доктор наук (геодезия), капитан ВМС США. 404 астронавт Мира, 255 астронавт США.

Совершил 3 полёта (STS-100 (2001), Союз ТМА-6 (2005), STS-119 (2009)) общей продолжительностью 203 сут. 17 час 23 мин. 04 сек. Принимал участие в миссии МКС-11 (15 апреля 2005 — 11 октября 2005). Во время которой совершил выход в открытый космос (18 августа, с 19:02 по 23:59) совместно с Сергеем Крикалёвым общей продолжительностью 4 часа 58 минут.

Джон Филлипс родился 15 апреля 1951 года в городе Форт-Бельвуар, штат Вирджиния однако своим родным городом считает Скоттсдейл, штат Аризона, где в 1966 году он окончил среднюю школу.

В 1972 году получил две степени бакалавра — по математике и русскому языку в Академии ВМС США.

Состоял на воинской службе в ВМС США с 1972 по 1982 годы.

В 1974 году получил степень магистра по аэронавтике в Университете Западной Флориды. В 1984 году получил степень магистра по геодезии в Калифорнийском университете, а в 1987 году в том же университете получил звание доктора наук по геодезии.

Женат на Лауре Джейн Доэлл, у них двое детей. Увлекается фитнесом, плаванием на каяке, лыжами, туризмом.

Воинская служба[править | править код]

В 1972 году поступил на действительную службу в ВМС США. После окончания курсов пилотов морской авиации в ноябре 1974 года получил квалификацию пилота ВМС. Прошел подготовку к пилотированию A-7 Corsair на авиационной базе ВМС США Лемур (Naval Air Station Lemoore) в Калифорнии. Служил в 155-й штурмовой эскадрилье (Attack Squadron 155). В составе эскадрильи принимал участие в боевых походах на борту авианосцев ВМС США USS Oriskany и USS Roosevelt. Служил в вербовочном пунтке в городе Олбани (Albany), штат Нью-Йорк. Служил на авиационной базе ВМС США Норд Айленд (Naval Air Station North Island) в Калифорнии, где летал на самолёте CT-39 Sabreliner. Общий налёт составляет более 4400 часов. Выполнил 250 посадок на авианосец. Ушел в резерв с действительной воинской службы в 1982 году.

Профессиональная деятельность[править | править код]

Принимал участие в обработке данных АМС «Пионер-Венера» (Pioneer-Venus). С 1989 года работал исследователем в Лос-Аламосской национальной лаборатории (Los Alamos National Laboratory) в Нью-Мексико. В 1993—1996 годах был научным руководителем эксперимента по солнечному ветру и плазме на АМС «Улисс» (Ulysses).

Космическая подготовка[править | править код]

Подавал заявление в отряд астронавтов в 1994 году, во время 15-го набора НАСА и был в числе 122 финалистов. Проходил медицинское обследование и собеседование в центре Джонсона с 26 июня 1994 года (в составе 1-й группы кандидатов), но отобран не был.

1 мая 1996 года отобран в качестве кандидата в астронавты 16-го набора НАСА. Прошел двухлетний курс ОКП. По окончании её получил квалификацию специалиста полёта и назначение в Отдел астронавтов НАСА.

Первый полет[править | править код]

С 19 апреля по 1 мая 2001 года в качестве специалиста полёта в экипаже шаттла Endeavour STS-100. Основная задача полёта — доставка на МКС различных грузов в итальянском модуле снабжения «Рафаэлло». Продолжительность полёта составила 11 суток 21 час 31 минута 14 секунд.

Второй полёт[править | править код]

Стартовал 15 апреля 2005 года (в 04:46:25 мск) в качестве бортинженера экипажа 11-й основной экспедиции МКС (МКС-11) и бортинженера-2 корабля «Союз ТМА-6» (11Ф732 № 216). Стыковка со станцией произошла 17 апреля 2005 года в 06:20 мск. В 08:46 мск экипаж перешёл на борт станции. Во время полёта впервые в истории выступил на слушаниях Конгресса, находясь на космической станции, прошедших в подкомитете Конгресса по космонавтике и аэронавтике, посвящённые реформам в НАСА и работе США в проекте МКС.

Выход в космос[править | править код]

Во время полёта осуществил один выход в открытый космос: 18 августа 2005 года — продолжительностью 4 часа 57 минут. Выход начался 18 августа 2005 года в 19:02 UTC (23:02 мск), возвращение на станцию произошло 18 августа в 23:59 UTC (19 августа в 03:59 мск). Основные задачи:

  • Снятие контейнера № 1 оборудования «Биориск-МСН» с модуля «Пирс»;
  • Демонтаж панели № 3 аппаратуры MPAC&SEED и антропоморфного фантома «Матрешка-Е»;
  • Установка резервной телекамеры и замена съёмной кассеты-контейнера СКК № 3-СМ на СКК № 5-СМ на служебном модуле «Звезда».

10 октября 2005 года в 22.44 мск были закрыты люки спускаемого аппарата космического корабля. Расстыковка корабля и станции была произведена в 1.49 мск, на 9 минут позже запланированного. В 04:19 мск двигатели корабля были включены на торможение. Мягкая посадка произведена в 05:09 мск в 57 км северо-восточнее города Аркалык.

Продолжительность полёта составила 179 суток 0 часов 22 минуты 35 секунд.

Третий полёт[править | править код]

Стартовал 15 марта 2009 года в 23:43:44 UTC (16 марта 02:43:44 мск) в качестве специалиста полёта шаттла Discovery STS-119. Стыковка с МКС произведена 17 марта 2009 года в 21:19:53 UTC (18 марта в 00:19:53 мск). 25 марта 2009 года в 19:53:44 UTC (22:53:44 мск) шаттл Discovery отстыковался от МКС и отправился в автономный полет. Посадка была произведена 28 марта на посадочную полосу 15 (Runway 15) космодрома на мысе Канаверал во Флориде. Задние колеса шаттла коснулись посадочной полосы 28 марта 2009 года в 19:13:25 UTC (22:13:25 мск), переднее колесо — в 19:13:40 UTC (22:13:40 мск). Полностью шаттл остановился в 19:14:45 UTC (22:14:45 мск).

Продолжительность полёта составила 12 суток 19 часов 29 минут 41 секунду.

Завершение карьеры в НАСА[править | править код]

В январе 2011 года появилось сообщение о его переводе в категорию астронавтов-менеджеров и переходе на работу в Центр космических исследований им. Джонсона (Lyndon B. Johnson Space Center) в Техасе. В августе 2011 года ушёл из НАСА и покинул категорию астронавтов-менеджеров (пресс-релиз НАСА J11-018 от 03.08.11).

Автор более 156 публикаций в области изучения плазменной среды вокруг различных космических объектов.

[1]

Награждён медалью НАСА за космический полет с звёздой повторного награждения, медалью «За выдающуюся службу» (НАСА)

Различными военными наградами (Медаль за службу национальной обороне (США) и др.)

Филлипс, Джон — это… Что такое Филлипс, Джон?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Филлипс.

«Папа» Джон Филлипс (англ. John Phillips, полное имя John Edmund Andrew Phillips; 30 августа 1935, Калифорния — 18 марта 2001, Лос-Анджелес) — американский певец и композитор, лидер группы «Mamas & Papas».

Биография

Родился 30 августа 1935 года в городе Пэррис-Айленд (Калифорния). Его отец был солдатом в отставке, участником Первой мировой войны, мать — индианкой из племени чероки.

Его первой женой стала Сьюзан Адамс. От первого брака родились сын Джеффри и дочь Лаура МакКензи Филлипс.

В 1957 году Джон с семьёй переехал в Нью-Йорк и собрал группу «The Journeymen», с которой без особого успеха выступал в клубах.

В 1962 году познакомился с Мишель Гиллиам и пригласил её в группу в качестве солистки. Вскоре Филлипс развёлся со Сьюзан, и 31 декабря 1962 года Джон и Мишель поженились. От этого брака родилась дочь Чинна Филлипс, впоследствии основавшая группу «Wilson Phillips».

В 1965 году после прихода в группу «Мамы» Касс Эллиот и Дэнни Доэрти она сменила название на «The Mamas And The Papas».

В 1966 году Филлипс уволил из группы свою жену Мишель, уличив её в измене, однако уже через месяц попросил её вернуться.

В 1967 Джон написал знаменитую песню «San Francisсо», ставшую гимном движения хиппи. Песня стала известной в исполнении его друга Скотта МакКензи.

С 16 по 19 июня 1967 года в Монтерее (штат Калифорния) состоялся грандиозный рок-фестиваль, одним из учредителей которого был Джон Филлипс. Фестиваль стал знаковым событием шестидесятых. Среди участников фестиваля — Джимми Хендрикс, Дженис Джоплин, Рави Шанкар.

После распада группы в июле 1968 Джон занялся сольной карьерой. Его дебютный альбом «Wolf Кing of L.A.», вышедший в 1969 году, оказался коммерчески неуспешным.

В 1970 году Джон и Мишель развелись. Тогда же Филлипс совместно с певицей Мэри Клейтон записал саундтрек к фильму «Brewster McCloud».

В 1972 году он женился в третий раз — на актрисе Женевьев Вейт (с ней он развелся в восьмидесятых). От этого брака у него родилась дочь Бижу Филлипс, впоследствии ставшая актрисой.

31 июля 1980 года Джон был арестован за хранение и употребление наркотиков и приговорён к восьми годам заключения, однако позже срок был сокращён до 30 дней.

С 1981 года Джон с дочерью МакКензи Филлипс вёл на телевидении цикл программ, посвящённый борьбе против наркотиков.

Через Год Джон предпринял попытку в очередной раз реформировать «The Mamas And The Papas». В состав группы вошли, помимо самого Джона, Дэнни Доэрти, МакКензи Филлипс и Элен МакФерлейн. Вскоре Джон покинул реанимированный коллектив, и его единственным участником из «классического» состава шестидесятых остался только Доэрти.

В 1998 году Джон перенёс серьёзную операцию — трансплантацию искусственной печени. После этого он крайне редко появлялся на публике.

Джон Филлипс скончался в Лос-Анджелесе 18 марта 2001 года.

Незадолго до своей смерти Джон возобновил работу над альбомом, начатым в 1977 году с Миком Джаггером и Китом Ричардсом. Он был выпущен после его смерти в сентябре 2001 года под названием «Pay Pack & Follow». В этом же году вышла ещё одна пластинка — «Phillips 66».

Сольная дискография

  • 1969 — John, The Wolf King Of L.A.
  • 1970 — Brewster McCloud (совместно с Mary Clayton)
  • 1970 — Myra Breckinridge
  • 2001 — Pay Pack & Follow
  • 2001 — Phillips 66

Ссылки

Джон Филлипс Википедия

Question book-4.svgВ этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 3 августа 2015 года.
Джон Филлипс
John Phillips
Основная информация
Имя при рождении англ. John Edmund Andrew Phillips
Полное имя John Edmund Andrew Phillips
Дата рождения 30 августа 1935(1935-08-30)
Место рождения Пэррис-Айленд, Южная Каролина
Дата смерти 18 марта 2001(2001-03-18) (65 лет)
Место смерти Лос-Анджелес
Похоронен
  • Forest Lawn Cemetery[d]
Страна Mamas and the Papas США
Профессии певец, композитор
Годы активности с 1960
Инструменты гитара
Жанры поп
фолк
поп-рок
Псевдонимы Papa John
Коллективы The Journeymen (The New Journeymen), Mamas & Papas
Лейблы Dunhill Records
papajohnphillips.com
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Филлипс.

Джон Филлипс (англ. John Phillips, полное имя John Edmund Andrew Phillips; 30 августа 1935, Калифорния — 18 марта 2001, Лос-Анджелес) — американский певец и композитор, лидер группы «The Mamas & The Papas».

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Сольная дискография
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Биография[ | ]

Родился 30 августа 1935 года в городе Пэррис-Айленд (Калифорния). Его отец был солдатом в отставке, участником Первой мировой войны, мать

Филлипс, Стивен Джон — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Футбол

Стив Филлипс

Полное имя Стивен Джон Филлипс
Прозвище Стив
Родился 6 мая 1978(1978-05-06) (41 год)
Флаг Англии Бат, Англия
Гражданство Флаг Англии Англия
Рост 185 см
Вес 74 кг
Позиция вратарь
Клуб Флаг Англии Кру Александра
Номер 1
  1. ↑ Количество игр и голов за профессиональный клуб считается только для различных лиг национальных чемпионатов, обновлено по состоянию на 18 ноября 2011 года.

Сти́вен Джон (Стив) Фи́ллипс (англ. Steve Phillips; род. 6 мая 1978) — английский футболист, вратарь ФК «Кру Александра».

Филлипс начал свою карьеру в клубе «Бристоль Сити», за который сыграл 257 матчей, однако в сезоне 2005/2006 Филлипс потерял место в основном составе команды, уступив его Адриано Бассо.

Летом 2006 года Филлипс перешёл в другой бристольский клуб «Бристоль Роверс», в котором быстро стал любимцем публики. В 2007 году он был выбран игроком года «Роверс» по результатам голосования болельщиков, а также был лучшим игроком лиги в ноябре и получил «золотые перчатки» как голкипер, пропустивший меньше всех мячей.

26 августа Филлипс перешёл на правах аренды в «Шрусбери Таун» сроком на один месяц.

Филлипс, Джон Джордж — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Филлипс.

Джон Джордж «Джек» Филлипс (англ. John George “Jack” Phillips, 11 апреля 1887 (1887-04-11) — 15 апреля 1912) — старший из радистов «Титаника».

Карьера

Джек Филлипс родился в понедельник 11 апреля 1887 года в комнатах над магазином мануфактурных товаров в городе Годалминг, Суррей. Его отец, Альфред Филлипс, управлял этим магазином вместе с женой Анной (в девичестве Сандерс), будучи наёмным работником некоего мистера Гаммона, владельца сети торговых точек в городе. Ко времени рождения Джека в семье уже были дети — 13-летние девочки-близнецы Элси и Этель.

Сперва он начал учиться в церковной школе, позже был переведён в частную школу для мальчиков. К 1902 г. Джек закончил своё образование (ему было 15 лет), и нанялся в почтовую контору Годалминга, надеясь стать телеграфистом. В марте 1906 г. он был направлен на обучение в школу радиооператоров компании Marconi в Сифорт Бэрракс к северу от Ливерпуля. Закончив обучение в августе того же года, Джек Филлипс получил свою первую должность радиста — на борту корабля «Тевтоник» компании White Star Line.

Следующие два года он плавал на различных лайнерах, включая «Лузитанию» и «Мавританию». Однажды по пути в Европу судно, на котором служил Джек, потерпело крушение. Как потом вспоминал его друг, доктор Шеннон, попавший в инцидент вместе с Филлипсом, радист сказал ему, что это было второе кораблекрушение в его карьере — а третье, скорее всего, «прикончит его».

Позже Джек Филлипс получил пост оператора станции Marconi на окраине небольшого городка Клифден (западный берег Ирландии, графство Голуэй). Там он служил, передавая и получая сообщения со станции Marconi в Глейс Бей, Нова Скотия (Glace Bay, Nova Scotia), однако, как выразился Джек, «Работа радиооператором на яхтах не достаточно быстра для меня», поэтому, к концу 1911 г. он вернулся в море. До Нового года он работал на «Адриатике», а позже перешёл на трансатлантические рейсы. Несмотря на молодость, Филлипс уже считался опытным оператором, передающим сообщения со скоростью около 39 слов в минуту (при 18 в среднем для радистов).

Личная жизнь Джека Филлипса складывалась не слишком удачно. Под давлением родителей он был вынужден помолвиться с Кэйтлин Бекс, дочерью их друзей, но «жених и невеста» не чувствовали никакого интереса друг к другу. Напротив, Джек был давно влюблен в Беатрис Феллон, свояченицу одного из своих друзей, и они встречались тайно, когда только могли.

В марте 1912 года Джек получил назначение на «Титаник» и перебрался из Англии в ирландский Белфаст, где встретился со своим будущим напарником, Гарольдом Брайдом. В противовес мнению многих, Брайд утверждал, что они не были знакомы до того дня. Радиостанция огромного лайнера требовала постоянного присутствия операторов, и они договорились о том, что Филлипс будет дежурить с 08:00 до 14:00 и с 20:00 до 02:00. Соответственно, его товарищ находился на вахте с 14:00 до 20:00 и с 02:00 до 08:00.

Крушение

В те времена радиотелеграф был ещё непривычным новшеством — это делало «чудо техники» особенно интересным в глазах пассажиров, посылавших огромное количество телеграмм родственникам и друзьям на берег или на другие суда. После выхода из Саутгемптона радистов буквально завалили посланиями частного характера, и в результате перенапряжения радиопередатчик был повреждён. Филлипсу понадобилось около шести часов на наладку его работы.

Как приблизительно подсчитал Брайд, в воскресный вечер было отправлено и получено около 250 сообщений. Работавшие по 12—14 часов в сутки за 30 долларов в месяц операторы выбивались из сил, с трудом устанавливая связь и повторяя по нескольку раз каждое сообщение. В такой ситуации они могли потерять бдительность и не уделить достаточного внимания ледовым предупреждениям, шедшим к ним с других судов. Сообщение о льдах прямо по курсу «Титаника», принятых с парохода «Месаба» в 21:40, даже не попало в руки капитана Эдварда Смита, как и предупреждения, посланные ранее с «Ноордама» и «Америки». Телеграммы, представлявшие жизненную важность для судна, оказались завалены частными сообщениями от пассажиров и забыты измученным оператором. Всего за час до столкновения радист парохода «Калифорниэн» Сирил Эванс попытался сообщить о задержавшем их ледяном поле, но Джек Филлипс прервал его: «Заткнись! Я работаю, у меня связь с мысом Рейс, а ты мешаешь!». Позже Эванс рассказал о том, что радист «Титаника» немедленно продолжил частную передачу, полностью проигнорировав оглушившие его минуту назад сигналы с почтового парохода. Оператор «Калифорниэн» не использовал при передаче пометку MSG, принятую для сообщений особой важности, и заваленный работой Джек Филлипс, видимо, просто не воспринял его всерьез.

День для радистов «Титаника» выдался настолько тяжелый, что Гарольд Брайд собрался подменить своего товарища на 2 часа раньше обычного. Но тут в радиорубке появился капитан Смит, сообщивший о том, что лайнер столкнулся с айсбергом и велевший быть наготове, чтобы передать сигнал о помощи. Затем капитан ушёл, но через несколько минут вернулся, и, дав радистам листок с координатами «Титаника», приказал Филлипсу подать предусмотренный правилами сигнал бедствия.

К тому времени код SOS, уже принятый как международный сигнал бедствия, по-прежнему использовался в основном операторами Telefunken, а радисты английских кораблей, работавшие со станцией Marconi, предпочитали сигнал CQD /Come Quickly Disaster/, и Джек Филлипс не стал исключением. Коммерческая война двух компаний сделала сотни пассажиров и членов команды «Титаника» своими заложниками.

В 00:14 с гибнущего судна был послан сигнал: «CQD MGY/Titanic/ 41.46 N 50.24 W». Французское судно «Ла Прованс» и канадский «Маунтин Темпль» первыми услышали призыв о помощи. Немецкий пароход «Франкфурт» ответил: «O.K, WILL TELL THE BRIDGE RIGHT AWAY» («О’кей. Ждите») — но он был слишком далеко, в 224 км от места трагедии. Сигналы с «Титаника» поймали также радиостанция мыса Рейс, лайнер «Вирджиниэн», русское трамповое судно «Бирма» и даже молодой радиолюбитель Дэвид Сарнов, расположившийся со своей станцией на крыше универмага Уонамейкера в Нью-Йорке. Дежуривший в ту ночь на мысе Рейс радист позже вспоминал о том, что первоклассный оператор «Титаника» Джек Филлипс снизил скорость своей передачи с более 30 до всего 15 слов в минуту — чтобы менее профессиональные телеграфисты успевали записывать все сообщения с тонущего судна. Он ни на минуту не прекращал вещания, пока около двух часов ночи обесточенный передатчик «Титаника» не замолчал навсегда.

Часы показывали уже 00:25, когда откликнулась ничего не подозревавшая «Карпатия», чей радист как раз собирался передать какие-то телеграммы для пассажиров «Титаника», но Филлипс оборвал его: «COME AT ONCE. WE HAVE STRUCK A BERG. IT'S A CQD OM. POSITION 41.46 N 50.14 W» («Немедленно идите на помощь. Мы столкнулись с айсбергом. Это сигнал бедствия, старина. Наши координаты 41.46 N, 50.14 W»). Оператор «Карпатии» ответил, что они находятся всего в 58 морских милях от гибнущего лайнера и теперь спешат на помощь «изо всех сил».

Чуть позже Филлипс передавал: «MGY CQD, HERE CORRECT POSITION 41.46 N. 50.14 W. REQUIRE IMMEDIATE ASSISTANCE. WE HAVE COLLISION WITH ICEBERG. SINKING. CAN HEAR NOTHING FOR NOISE OF STREAM» («MGY CQD, вот правильные координаты 41.46 N 50.14 W. Требуем немедленной помощи. У нас случилось столкновение с айсбергом. Тонем. Ничего не слышно из-за грохота паровых труб»). Это сообщение повторялось следующие 15 или 20 минут. Затем Гарольд Брайд предложил товарищу: «Пошли SOS, это новый сигнал, а то тебе, может быть, больше никогда не придется посылать его!». Джек Филлипс посмеялся над его шуткой, и в 00:45 с «Титаника» был послан сигнал SOS. Существует распространенное заблуждение, что впервые в истории сигнал SOS был подан именно с «Титаника» в 00:45. В действительности этот случай был по меньшей мере восьмым по счету.[2]

Примерно в это время японское судно «Иппиранга» поймало его слабый сигнал «…MGY CQD SOS SOS CQD CQD DE MGY WE ARE SINKING FAST PASSENGERS KEIN…» («…MGY CQD SOS SOS CQD CQD DE MGY, быстро тонем, пассажиры…»). Призывы о помощи повторялись ещё 30 минут, но большая часть кораблей, слышавших их, была слишком далеко: «Вирджиниэн» в 170 милях (273 км), брат-близнец «Титаника», «Олимпик» — в 500 милях (804 км). Многие, похоже, просто не понимали, что происходит. В 01:25 «Олимпик» телеграфировал: «Идете ли вы на юг, навстречу нам?» — «Мы эвакуируем женщин в шлюпках», — ответил Филлипс. Радист «Франкфурта» настолько дотошно выспрашивал подробности происшествия, что разозлённый Джек в конце концов грубо оборвал его: «Дурак, слушай и не мешай работать».

В 01:30 оператор «Титаника» телеграфировал: «Мы высаживаем пассажиров в маленькие шлюпки»

В 01:45 Филлипс передал просьбу радисту «Карпатии»: «Приходите как можно скорее, старина; вода в машинном отделении дошла до котлов».

В 02:00 «Вирджиниэн» ещё ловила его сигналы, но они были очень слабы из-за падения напряжения в передатчике (пытаясь отрегулировать искроразрядник так, чтобы продолжать работу, Джек Филлипс отстукал две буквы V, как раз и принятые на американском лайнере).

К тому времени младший радист Гарольд Брайд каким-то чудом смог надеть на своего товарища, не отрывавшегося от работы, пальто и спасательный жилет. Когда дело дошло до сапогов, Филлипс спросил, остались ли ещё шлюпки — а то, может быть, сапоги уже и не нужны.

…Я вышел на палубу и огляделся. Вода была уже очень близка к шлюпочной палубе. Там царила настоящая паника, и как бедняга Филлипс продолжал работать несмотря на это, я не знаю. Он был храбрым человеком. Я полюбил его в ту ночь, и внезапно почувствовал настоящее благоговение, глядя, как он продолжает спокойно работать, когда все вокруг мечутся в неистовстве. Я никогда не позволю себе забыть труд Филлипса в последние ужасные минуты. Шлюпочная палуба начала покрываться водой. Филлипс безотрывно посылал и посылал сигналы. Он продолжал делать это даже спустя десять или пятнадцать минут после того, как капитан освободил его. Затем вода полилась в нашу рубку.

— Г. С. Брайд

Последний сигнал с «Титаника» был зафиксирован примерно в 02:17. После того, как капитан Смит освободил радиооператоров, Филлипс побежал по направлению к корме судна, а Брайд присоединился к тем, кто пытался освободить складные шлюпки «А» и «В» на крыше кают для командного состава. Им не суждено было увидеться снова — в 02:20 «Титаник» полностью ушел под воду.

После гибели «Титаника»

До сих пор остается неизвестным, что случилось с Дж. Дж. Филлипсом после того, как затонуло судно. Кто-то из спасшихся утверждал, будто старший радист «Титаника» добрался до перевёрнутой парусиновой шлюпки В, и даже подбадривал товарищей по несчастью, перечисляя, какие суда и как скоро придут к ним на помощь. Однако в почти полной темноте несложно было спутать его с Гарольдом Брайдом, который также спасался на этой шлюпке, тем более, что мало кто на лайнере знал телеграфистов в лицо. Более или менее достоверными источниками являются заявление самого Брайда о том, что он видел тело Джека Филлипса едва ли не перед самым прибытием на «Карпатию»:

…Один человек был мёртв. Я перебрался через него и достиг лестницы, мои ноги ужасно болели. Мертвец был Филлипсом. Он умер на плоту от усталости и холода, полагаю. Он был уже измучен, когда случилось крушение. Он выполнял свою тяжелую работу, пока не прошел кризис — а затем, наверное, просто погиб от упадка сил…

— Г. С. Брайд

И второго помощника капитана, Чарльза Лайтоллера, в своей автобиографической книге «„Титаник“ и другие суда» также упомянувшего о том, что видел Филлипса на парусиновой лодке В:

…Филлипс, старший радист, стоявший рядом со мной, назвал мне различные суда, откликнувшиеся на наш призыв.

…Как выяснилось, информация Филлипса и подсчеты были приблизительно правы, хотя бедняга Филлипс не дождался спасения.

…Я думаю, это было последнее и ужасное волнение, выбившее опору из-под Филлипса, потому что он вдруг соскользнул вниз… …и хотя мы поддержали ему голову, он так и не пришел в себя. Я настаивал на том, чтобы его взяли в шлюпку вместе с нами, надеясь на то, что он может быть все ещё жив, но было уже слишком поздно.

При этом среди останков погибших Джек Филлипс опознан не был. Куда подевалось тело, если он действительно спасался на перевернутой парусиновой шлюпке В, непонятно.

Так или иначе, он стал настоящим героем для своего городка. Родители Джека получили целое море писем и телеграмм со словами поддержки и восхищения — восхищения бесстрашием их сына. «Невозможно ответить лично на каждое из них», — сказал Альфред Филлипс корреспонденту одной из газет Годалминга, — «Тяжёлый удар для нас, потерять сына таким образом, но мы находим какое-то утешение в той огромной симпатии, какую высказывают нам даже люди, которых мы совсем не знаем — а также в понимании того, что усилиями Джека были спасены многие жизни». Среди приходивших Филлипсам посланий были письма от матери одного из молодых радиооператоров, служившего на другом корабле и от отца Гарольда Брайда. Особенно им запомнилась фраза одного из писавших: «Лучше быть родителями погибшего героя, чем живого труса».

В настоящее время во многих почтовых отделениях Англии и некоторых других стран находятся мемориалы, посвящённые Джону Джорджу Филлипсу, служившему и погибшему на «Титанике».

Образ Джека Филлипса — радиста, который напряжённо и самоотверженно стучит сигнал «SOS», призывая идти на помощь терпящим бедствие, когда радиорубка уже заливается водой — отображен во всех без исключений фильмах, посвящённым трагедии «Титаника»; в немом немецком фильме 1912-го года «Ночь во льдах» он один из центральных персонажей, которому уделена почти треть экранного времени фильма. Вместе с тем, в вариации 1929-го и немецком фильме 1943-го его играли актеры гораздо старшего возраста.

Примечания

Ссылки и источники по теме

Филлипс, Джон Кэлхун — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Филлипс.

Джон Кэ́лхун Фи́ллипс (англ. John Calhoun Phillips; 13 ноября 1870, Вермонт, Иллинойс — 25 июня 1943, Флагстафф, Аризона) — американский политик, 3-й губернатор Аризоны.

Джон Кэлхун Филлипс родился 13 ноября 1870 года на ферме около Вермонта[en], штат Иллинойс. Он изучал право в колледже Хеддинг и в 1896 году был принят в коллегию адвокатов Иллинойса. В 1898 году, привлечённый обещаниями быстрого роста Территории Аризона, Филлипс приехал в Финикс, где открыл свою юридическую практику.

В 1901 году Филлипс был избран судьёй суда по делам о наследствах, завещаниях и опеке, и занимал эту должность до 1912 года, когда в соответствии с новыми законами штата стал первым судьёй главного суда первой инстанции округа Марикопа. В 1918 году Филлипс был избран в Палату представителей, а в 1924 — в Сенат Аризоны. Объявив о своём намерении баллотироваться на пост губернатора штата, он дал только одно обещание: «Работать продуктивно и бережливо». И он сдержал данное обещание. Страстный охотник и рыбак, Филлипс работал над законами об охране природы Аризоны и создал департамент охоты и рыбалки.

В 1930 году Филлипс проиграл выборы Джорджу Ханту и вернулся к юридической практике, основав вместе с сыном Ральфом товарищество «Филлипс и Филлипс». Домашний человек с хорошим чувством юмора, он часто называл себя «самым уродливым человеком в Аризоне». Однажды он отказался добиваться повышения зарплат судьям, объяснив это тем, что «если мы повысим жалование, то некоторые действительно квалифицированные юристы могут прийти и занять моё место».

Филлипс умер в 1943 году от сердечного приступа во время рыбалки на озере Мэри около Флагстаффа, Аризона.

  • John F. Goff. Arizona Biographical Dictionary. — Cave Creek, Arizona: Black Mountain Press, 1983. — P. 263.