Фирма h m что за фирма: H&M – торговая сеть | Retail.ru

российская история от начала до конца

14:48, 6 декабря 2022

Шведский бренд одежды, обуви и аксессуаров для взрослых и детей Hennes и Mauritz (H&M) являлся одним из самых популярных в России. Его история в стране началась в 2008 году, когда была запущена русскоязычная версия сайта, позже — в 2009 году — открылись и сами магазины.

Первый торговый зал с продукцией H&M появился в комплексе «Метрополис» в Москве. В дальнейшем магазины бренда появились во всех крупных и небольших городах России — в Петербурге, Новосибирске, Архангельске, Мурманске, Челябинске, Перми, Смоленске и других.

По итогам на начало 2021 года, на территории России было открыто 155 магазинов H&M.

Годовая выручка ритейла составляла 745 миллионов долларов.

В марте 2022 года зарубежная компания сообщила, что временно останавливает работу своих торговых точек в РФ. При этом сотрудники магазинов продолжили получать зарплату. Летом руководство H&M объявило об окончательном уходе из страны на фоне внешней обстановки.

Перед закрытием бизнеса в России компания провела распродажу оставшихся товаров. Несмотря на это, ритейл получил большие издержки. Фото: АБН

«Ожидается, что полное сворачивание приведет к затратам H&M Group на общую сумму около 2 млрд шведских крон, из которых примерно 1 млрд шведских крон повлияет на денежный поток», — заявили в компании.

Сейчас все помещения, где ранее располагался бренд H&M, ищут новых арендаторов. Однако продукцию популярной фирмы все еще можно приобрести на маркетплейсах.

Ранее АБН сообщало, что российская сеть «Стокманн» рассматривает аренду помещений в комплексе «Галерея Актер» на Тверской в Москве, где ранее располагался флагманский магазин H&M.

Турецкие модные бренды хлынули в Россию после ухода ZARA, H&M и UNIQLO.

Во что они планируют одевать россиян?: Стиль: Ценности: Lenta.ru

Уход из России популярных западных брендов вроде Zara и H&M огорчил многих. Но есть и те, кого он обрадовал: у турецких производителей одежды появился шанс занять освободившуюся нишу на отечественном рынке и опустевшие торговые площади. На что рассчитывают представители модного бизнеса с берегов Босфора и каким образом они планируют завоевывать сердца россиян — разбиралась «Лента.ру».

«Мы понимаем, чего хочет покупатель»

В начале 1990-х Советский Союз прекратил свое существование, железный занавес пал, и экс-советские люди открыли для себя мир — в том числе мир шопинга. Дефицит и серые однообразные вещи ушли в прошлое, женщины обрели возможность одеваться ярко и разнообразно. Однако собственной индустрии одежды в России не было: большая часть советских фабрик закрылась, и об этом почти никто не жалел. Встал вопрос об импорте.

Первыми активными экспортерами стали так называемые челноки: частники из разных городов страны, которые сотнями ехали за границу и привозили оттуда огромные клеенчатые сумки, набитые одеждой. Потом эти вещи — как правило, не слишком высокого качества, с фейковыми этикетками известных марок — перепродавались на вещевых рынках, которые были в те времена практически в каждом, даже небольшом, российском городе.

Одним из основных направлений «челночничества» стала Турция. Сравнительно близко (для европейской части России — значительно ближе, чем Китай), сравнительно дешево — во всяком случае дешевле, чем в Польше, где в основном торговали уже перекупщики с китайским и турецким товаром.

Челноки на Комсомольской площади в Москве, 2005 год

Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости

Наши производители очень чутко понимают, чего хочет покупатель, и умеют подстраиваться под его запросы, развивать бизнес в нужном направлении. Турция — своеобразный «мост» между Западом и Востоком, мы всегда находились на пересечении торговых путей и знали, чего ищут потребители и с одной, и с другой стороны

Эвиндар АкджанОснователь агентства Globalgate и представитель компании Expo Fusion, помогающей турецким брендам в выходе на международный рынок, в том числе российский

Постепенно наряду с производством фальшивых «адидасов» и «кельвин кляйнов» турецкая индустрия одежды стала строить собственный честный бизнес. В конце 1980-х — начале 1990-х турецкие производители текстиля и одежды no name стали вкладываться в брендинг, регистрировать торговые марки, пристальнее отслеживать качество и правовой режим своих товаров. Спустя три десятка лет многие турецкие бренды могут, не стесняясь, считать себя частью мира моды. Растет как их прибыль, так и узнаваемость.

«Если ты просто делаешь вещи без этикетки, то тебя никто не знает — кроме тех, кто закупает у тебя партии этих вещей, — говорит Эвиндар Акджан. — Но, если ты строишь свой бренд, ты обретаешь лицо, тебя ассоциируют с этим брендом, тебе легче расширяться, выходить на новые рынки».

«Мы не стесняемся своих корней»

В 2013 году турецкая компания Orka-Holding, которая владеет несколькими брендами и более 500 магазинами в более чем 80 странах, открыла в России сеть магазинов мужской одежды D’S Damat. Это относительно демократичные коллекции с оптимальным соотношением цена-качество.

«Мы выбрали не самое лучшее время: в частности, у России и Турции был кризис в отношениях после того, как по ошибке сбили российский самолет в 2015 году, и теракта, в котором погиб российский посол в 2016-м, — рассказывает Эмиль Оруджлу, учредитель российской франшизы бренда Damat-Tween и консалтинговой компании RRS. — Бренд чувствовал на себе эти события очень отчетливо, потому что он всегда ассоциировался в России как турецкий. У него не было какого-то иностранного названия, придуманного в головном офисе. В Турции очень распространено давать брендам итальянские или французские красивые названия, маскировать их под «европейские». В Damat такой политики нет, никто ничего не скрывает, все прозрачно. Это бренд с турецкими корнями, мы их не стесняемся».

Египетский базар в Стамбуле

Фото: Erhan Demirtas / Bloomberg via Getty Images

Политические проблемы и пандемия сильно сказались на Damat в России: бренд понес серьезные финансовые потери. Но владельцы сохранили желание развивать российское направление бизнеса, они вкладывали в это собственные средства, и бренд держался, хотя у него было меньше десяти торговых точек. В итоге права на российскую часть бизнеса у головного офиса выкупила компания, управлявшая маркой в России. Она получила мастер-франчайзинг и провела ребрендинг и реконцепт торговых точек.

Сейчас сеть называется Damat-Tween, у нее восемь магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Краснодаре. В отличие от D’S Damat, Damat-Tween ориентируется на премиальный сегмент (натуральные ткани из Италии, элементы ручной работы, более высокие цены). В 2023 году планируется открыть как минимум две торговые точки Damat-Tween — в Москве и Санкт-Петербурге, а там дойти и до 20-25 магазинов по России. Весной 2023 года в Москве появился первый российский магазин женской премиальной марки того же холдинга — Perspective, идут переговоры с наиболее популярными ТРЦ Москвы и Санкт-Петербурга об открытии еще нескольких торговых точек — до 50 магазинов в разных российских регионах. Третий бренд компании, масс-маркетный The Kubra с концепцией fast fashion — турецкий аналог Zara и H&M.

Чтобы успешно работать в России, турецким компаниям нужно знать местный рынок и рассказать о себе отечественному покупателю, считает Эмиль Оруджлу. «Мы не заходим слепо в какие-то проекты, не зная, чего ожидать. Поскольку арендные ставки в России, особенно в Москве, высокие, а условия договоров — кабальные, ошибаться крайне нежелательно. Как говорится, «вход — рубль, выход — два», так что открытие ради открытия — не наша история».

«Наш текстиль закупали известные бренды уровня Zara»

Турецкие производители и импортеры одежды считают, что крупные международные компании, такие как Inditex Group и H&M, работали в России настолько успешно, что потребители буквально не замечали присутствия турецких марок на рынке. Их уход спровоцировал даже некоторый ажиотаж в турецком фэшн-бизнесе, который почувствовал шанс на эффективную экспансию.

В Турции очень много компаний, которые называют «отцовские фирмы». Политика таких компаний очень сильно зависит от единственного владельца или двух-трех совладельцев (отца и сына, братьев или кузенов). Как правило, «отцы» таких компаний — уже очень зрелые люди за 60 и иногда даже за 70. Когда они были молодыми и полными сил предпринимателями, в Турции и вообще в Европе был бум масс-маркета. Люди хотели одежды — много и разной, и вложения в этот бизнес довольно быстро окупались.

Я — сын основателя нашей компании, в ней работают также мой дядя и двоюродные братья. Когда отец начинал, он был совсем бедным, но быстро встал на ноги. Сначала мы выпускали текстиль, который, кстати, закупали известные бренды уровня Zara. А потом сделали собственную марку женской одежды: есть и трикотаж, и деним, и вечерняя линия. После школы я пошел в университет изучать управление бизнесом, потому что всегда знал, что унаследую отцовское дело

Кадир Эришмишглава бренда Seasand и владелец текстильных предприятий

Если крупные холдинги, такие как Orka, работают с консалтинговыми компаниями и обсуждают каждый свой шаг в развитии бизнеса, то политику «отцовских фирм» полностью определяют владельцы — иногда достаточно спонтанно. Такие бренды могут столкнуться с проблемами при слепом выходе на российский рынок, если не будут рассчитывать потенциальные обороты компании и другие местные условия, рассуждает Оруджлу.

Не все коллекции, выпускаемые турецкими марками, подходят для потребителей в России. По оценкам эксперта, это только 30-40 процентов ассортимента. Остальное российский покупатель, избалованный европейской одеждой, может просто не воспринять: что-то слишком этническое, слишком яркое, слишком «средиземноморское». Еще одна проблема — в том, что «отцовские фирмы» часто назывались по фамилиям основателей. Эти турецкие имена иностранным покупателям сложно произнести и запомнить. Поэтому приходится или оставаться в стороне от экспорта, или вкладываться в ребрендинг на европейский лад.

Однако инвестиции вполне могут окупиться. Так, в России «карты в руки» идут тем масс-маркетным турецким маркам, которые держат в своих портфолио концепты магазинов на одну-две тысячи квадратных метров и способны занять пустующие после ухода европейских марок площади в российских ТРЦ — например, уже хорошо известные в России LC Waikiki, Koton, adL и Mavi.

Торговые центры предлагают им неплохие условия — на первых порах турки могут не тратиться с нуля на оборудование, мебель, освещение, противопожарные системы. Если все это находилось на балансе ТРЦ, которые в свое время были заинтересованы в присутствии брендов H&M или Inditex, то оно может перейти «по наследству» от ушедших западных брендов к новоприбывшим турецким. Если дело пойдет хорошо, то последние со временем могут провести реконцепт торговых точек, изменив их в соответствии со своими стандартами, и открывать новые магазины с нуля.

Конечно, поделиться опытом могут и те марки, которые уже давно пришли в Россию. «Я рекомендую Climber B.C. Я носил их одежду с юных лет, а сейчас ее можно купить в вашей стране. Неплохие спортивные вещи — Maraton Sportwear. Эта марка принадлежит турецкой компании Cebir Giyim. Сейчас Maraton занимает в регионах магазины, в которых раньше размещались точки adidas. Но многие бренды еще совсем не знакомы российским покупателям, нужно много работы, чтобы познакомить вас с ними», — делится мыслями Эвиндар Акджан.

«Мы много ожидаем от бизнеса в России»

Где же россияне могут познакомиться с новыми для себя турецкими марками? Традиционно, в силу теплого климата, в Турции широко развит стрит-ретейл, особенно в курортных зонах. Приезжая на отдых, российские туристы гуляют по стамбульской улице Истикляль, по улочкам Антальи и Бодрума. Там они заходят в торговые точки Gizia, Seasand, Climber B.C. и других. Есть все шансы, что впоследствии они будут рады заглянуть в магазин визуально знакомого и понравившегося бренда, если он откроется в российском ТЦ.

Турецкая индустрия одежды изначально была ориентирована главным образом на деним и трикотаж. Последний у нее довольно качественный: с 1990-х на турецких фабриках размещали заказы премиальные и даже люксовые европейские бренды, от спортивных до вечерних. С денимом все несколько сложнее. Строго говоря, он разный: большая часть — среднего и иногда даже низкого качества, но джинсы Colin’s или Mavi — вполне себе честный и достойный масс-маркет. Европейские марки этого сегмента, например, британские TopShop и River Island, годами отшивали свои джинсовые линии именно у турок.

А вот с сегментом люкс дело обстоит значительно хуже. Не секрет, что стамбульский Гранд Базар — один из центров торговли контрафактными аксессуарами (подделками под знаковые сумки Chanel, Louis Vuitton, Gucci и других именитых модных домов). Многие туристы покупают здесь фейки, хотя и знают, что за такую покупку рискуют административным и даже уголовным преследованием в Европе.

Улица Истикляль — одна из самых популярных пешеходных улиц в Стамбуле, расположенная в районе Бейоглу

Фото: Вероника Гудкова / «Лента.ру»

Собственный же «честный» люкс в Турции практически отсутствует. «В люксе у Турции нет шансов бодаться c Европой, — считает Эмиль Оруджлу. — Сколько-то приближен к уровню luxury разве что бренд Vakko (и его молодежная линия Vakkorama), но он пока не собирается совершать экспансию в Россию и вообще за пределы Турции». Есть также небольшие нишевые турецкие марки аксессуаров: например, сумки Qimu или бижутерия Begüm Khan.

«Мне не нравится, что все девушки ходят с одинаковыми сумками с известными логотипами, — комментирует Бенан Терзиоглу, совладелица и дизайнер Qimu, выпускница архитектурного отделения Института Пратта в Нью-Йорке. — Я хочу, чтобы с помощью моих аксессуаров современные женщины могли добиться самовыражения. Поэтому я играю с цветами, материалами, объемами, придумываю сумки-трансформеры. Бренд — не главное, важнее идея».

В «идею» играют и концептуальные небольшие марки, выпускающие лимитированные коллекции и продающие их в шоурумах и на собственных сайтах, например, SELMACILEK. Такие бренды нередко поддерживают «экоповестку». Официально — из идейных соображений. Но, возможно, и потому, что вещи из синтетической кожи, полиэстера и искусственного меха дешевле в производстве, чем из натуральных материалов, а за счет оригинального дизайна за них можно запросить цену, сопоставимую со стоимостью вещей европейского премиум- и даже люкс-сегмента.

Интересно, что такие концептуальные и нишевые бренды не увлекаются турецкой этникой или национальными мотивами: скорее их коллекции космополитичны или, как, например, в случае с Begüm Khan, навеяны ориенталистской китайской экзотикой

Одна из причин, по которой турецкие компании не играют на «люксовом поле», в том, что они резонно не стремятся конкурировать с брендами со столетней историей (которые так активно подделывают). Состоятельные турецкие бизнесмены и инфлюэнсеры, которых в стране не так уж много, покупают себе Chanel во время поездок в Европу или в Дубай. Так же поступают и иностранные туристы в Турции: они идут на шопинг в бутики люксовых брендов, которые, конечно, есть и в Стамбуле.

Каковы перспективы турецких производителей в новой реальности — сложной и с политической, и с экономической точек зрения? Они смотрят в будущее оптимистично. «Мы очень многого ожидаем от бизнеса в России, — делится планами Кадир Эришмиш. — Конечно, санкции — это плохо, но российский потребитель обратил на нас внимание. За 2022 год наша выручка составила 3,8 миллиона долларов, а за первый квартал 2023 года мы выручили уже 4 миллиона! К августу 2023 года планируем открыть офис в Москве».

Турецкие предприниматели отмечают, что, несмотря на санкции, в России нет дефицита одежды масс-маркетного и премиального ценового сегмента, так что им есть с кем конкурировать и куда расти. Тем лучше: ведь конкуренция — драйвер роста и развития.

Краткая информация о H&M Group

H&M Group — это семейство брендов и компаний, движимое желанием сделать великолепный дизайн доступным для всех и более экологичным способом. Мы предлагаем моду, дизайн и услуги, которые вдохновляют людей и позволяют им выражать свой стиль, облегчая жизнь более круглогодично.

Наша трансформация

Быстрые изменения в розничной торговле модной одеждой продолжаются. Мы ускоряем наше цифровое развитие и интегрируем наши цифровые и физические каналы, чтобы обеспечить плавный и вдохновляющий опыт для наших клиентов, где бы они ни захотели встретиться с нами. Улучшенные способы работы сделают нас более гибкими, быстрыми и эффективными. Постоянно растущие ожидания клиентов означают, что мы усердно работаем, чтобы предложить наилучшее сочетание моды, качества, цены и экологичности.

Наши ценности

Наши ценности основаны на уважении к личности и вере в способность людей использовать свою инициативу, и мы призываем всех быть самими собой и уважать других такими, какие они есть. Эти ценности помогают создать открытую и практичную корпоративную культуру, которая способствует сотрудничеству и предпринимательскому духу и в которой каждый может внести свой вклад. Такой подход к работе, основанный на ценностях, восходит ко временам основателя H&M Group Эрлинга Перссона и продолжает играть очень важную роль в нашем устойчивом развитии.

Наши бренды

Все наши бренды имеют свою уникальную индивидуальность и хорошо дополняют друг друга. Вместе они предлагают большое разнообразие стилей и направлений в моде и аксессуарах, косметике и спортивной одежде, а также интерьерах. Увеличивая долю переработанных или других более экологически чистых материалов, наши бренды также предлагают клиентам несколько услуг, чтобы сделать устойчивый образ жизни доступным для большего числа людей.

Наша стратегия устойчивого развития

Видение устойчивого развития H&M Group заключается в том, чтобы возглавить переход к циркулярной индустрии моды с нулевым воздействием на климат, оставаясь при этом справедливой и равноправной компанией. Мы работаем в соответствии с нашей амбициозной стратегией устойчивого развития, разработанной совместно с внешними и внутренними экспертами. Наша работа по устойчивому развитию охватывает всю цепочку создания стоимости, фокусируясь как на нашей собственной деятельности, так и, совместно с другими заинтересованными сторонами, на отрасли в целом.

Рост и интегрированные каналы

Наши бренды охватывают клиентов по всему миру через Интернет, магазины, цифровые торговые площадки и внешние платформы. Расширение H&M Group происходит с упором на омниканальные продажи. Физические и цифровые каналы все больше интегрируются, а портфолио магазинов дополнительно оптимизируется, чтобы обеспечить соответствующее присутствие на каждом рынке и максимальное удобство для наших клиентов.

Чистые нулевые выбросы

H&M Group стремится добиться нулевых выбросов к 2040 году. Основными приоритетами для достижения этой цели являются повышение энергоэффективности, возобновляемые источники энергии и инвестиции в поглотители углерода, которые могут поглощать неизбежные выбросы парниковых газов. Наше стремление стать полностью безотходным является основополагающим для работы H&M Group в области климата.

Клиенты по всему миру

В 1947 году Эрлинг Перссон открыл магазин женской одежды под названием Hennes с идеей сделать моду доступной для всех. За магазином в Вестеросе вскоре последуют другие. Везде мы разделяем стремление создавать лучшее предложение и лучший опыт для наших клиентов на устойчивой основе.

Повышение качества обслуживания клиентов

Наша цель — постоянно повышать качество обслуживания клиентов. Инициативы и усовершенствования продолжаются по всей цепочке поставок — от дизайна и разработки продуктов до более тесной интеграции физических магазинов и онлайн-магазинов — чтобы сделать работу с нами простой и вдохновляющей для клиентов, где бы они ни захотели встретиться с нами.

Факты и цифры

Чистый объем продаж 224 миллиарда шведских крон в 2022 году.
Около 4414 магазинов на 76 рынках и 59 интернет-магазинах.
В группе H&M в 2022 году 75 % ответственных сотрудников составляли женщины. наша цель – 30 % к 2025 году. 

Мы добились абсолютного сокращения использования пластиковой упаковки на 44 % по сравнению с нашим базовым 2018 годом, достигнув нашей цели по сокращению использования пластика на 25 % досрочно.

Related

H&M Hennes & Mauritz AB Профиль компании — H&M Hennes & Mauritz AB Обзор

H&M Hennes & Mauritz AB (H&M) занимается розничной торговлей модной одеждой и аксессуарами. Ассортимент продукции компании включает шорты, кардиганы, свитера, блейзеры, костюмы, футболки, толстовки, рубашки, спортивную и купальную одежду, нижнее белье. Он также предлагает косметику и аксессуары, такие как украшения, головные уборы и перчатки, ремни и подтяжки, домашний текстиль, товары для дома, солнцезащитные очки и часы. Компания предлагает эти продукты под торговыми марками H&M, Afound, COS, Monki, Weekday, Selpy, Arket и & Other Stories. H&M также продает свою продукцию через различные каналы электронной коммерции.

Деятельность компании распространяется на Европу, Африку, Америку, Азию и Океанию. Штаб-квартира H&M находится в Стокгольме, Стокгольм, Швеция..

Получите всесторонний обзор H&M Hennes & Mauritz AB и принимайте более обоснованные решения для своего бизнеса Получите всесторонний обзор H&M Hennes & Mauritz AB и принимайте более обоснованные решения для своего бизнеса Узнать больше

Главное управление Швеция


Адрес Master Samuelsgatan 46A, Стокгольм, 10638


Веб-сайт www. hmgroup.com


телефон 46 8 7965500


Нет работников 106 522


Промышленность Розничная торговля


Символ тикера и биржа ХМ Б (СТО)


Выручка (2022 г.) 26,1 млрд долларов 12,4% (2022 против 2021)


прибыль на акцию XYZ


Чистая прибыль (2022 г. ) XYZ -67,6% (2022 против 2021)


Рыночная капитализация* 20,6 млрд долларов


Маржа чистой прибыли (2022 г.) XYZ -71,1% (2022 против 2021)


* На момент и в долларах США

Посмотреть финансовые показатели H & M Hennes & Mauritz AB

600+

Анализ данных розничного рынка

Анализ доли рынка и эффективности бренда.

8

Аналитика запуска продукта

Анализ последних выпусков продуктов для инноваций и продуктовых стратегий.

200+

Установить базу

Install Base предоставляет целостное и детальное представление о развертывании ИТ-продуктов/услуг от ведущих поставщиков. Изучите категории ИТ-инфраструктуры, решения и области продуктов/услуг, развернутые потенциальными клиентами.

6

Контракты на ИТ-услуги

Улучшите конкурентные торги благодаря анализу всех опубликованных контрактов на ИТ-услуги для H&M Hennes & Mauritz AB (включая ИТ-аутсорсинг, аутсорсинг бизнес-процессов, системную интеграцию и консалтинг и многое другое).

2

Контракты на программное обеспечение для ИТ

Улучшите конкурентные торги благодаря анализу всех публично раскрываемых контрактов на программное обеспечение для ИТ по областям ИТ-решений для H&M Hennes & Mauritz AB (включая корпоративные приложения, ИТ-безопасность, управление информацией, облачные вычисления, IoT и т. д.).

1

Контакты проекта

Определите контакты проекта по компании, проекту и местоположению.

1

Строительные проекты

Получите доступ к новым строительным проектам и определите проекты, соответствующие ключевым критериям, таким как местоположение, этап, сектор, размер, финансирование и многим другим.

Товары и услуги

Продукция Услуги Марки
Топы Интернет-сервисы розничной торговли H&M
Платья Нажми и собери Дом H&M
Комбинезоны Сканируй и купи АРКЕТ
XYZ XYZ
XYZ XYZ
XYZ XYZ

Изучите портфолио H&M Hennes & Mauritz AB и определите потенциальные области для сотрудничества Изучите портфолио H&M Hennes & Mauritz AB и определите потенциальные области для сотрудничества Узнать больше

История

Раздел истории содержит информацию о новых продуктах, слияниях, поглощениях, расширениях, утверждениях и многих других важных событиях.

Год Событие Описание
2023 Контракты/соглашения В июне компания подписала долгосрочное соглашение с Parque Arauco об открытии трех магазинов в своей собственности в Колумбии.
2023 Контракты/соглашения В июне компания и Ассоциация производителей и экспортеров одежды Бангладеш подписали меморандум о взаимопонимании в отношении производства одежды без циркуляции и защиты климата в Бангладеш.