Фото черное платье коко шанель 1926 г фото – Ой!

С 20-х годов до 2000-х: эволюция бренда Chanel

“Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться”

Габриэль Шанель произвела настоящую революцию в мире моды и заняла в нем совершенно уникальное место. Сложно переоценить тот вклад, который эта француженка внесла в мировую моду и гардероб каждой отдельно взятой женщины, в наше отношение к одежде и своему внешнему виду. Недавно мы наткнулись на старые фотографии коллекций Chanel и решили представить вашему вниманию интересный материал, который показывает не только долговечность бренда, но и то, как мода эволюционировала на протяжении века.

С 20-х годов прошлого столетия по настоящее время – ниже краткое путешествие назад во времени!

К началу 20-х годов Шанель уже успела зарекомендовать себя как серьезный дизайнер. Это фото было сделано в 1924 году для Vogue.

К 1926 году Шанель вводит в моду то самое маленькое черное платье.

На этой фотографии 1934 года можно увидеть костюм, который станет одним из главных элементов коллекций Chanel.

В 1946-1950 годах Шанель решает закрыть компанию, но чуть позже снова возвращается в мир моды.

В 1957 году вниманию общественности были представлены легендарные черно-бежевые двухцветные туфли. Идею Шанель позаимствовала в мужском гардеробе: еще в XIX веке существовали спортивные туфли с черным кожаным мысом, защищающим от износа. Элегантные two-toned туфли стали настоящим хитом: бежевый цвет визуально удлиняет ноги, а черный носок уменьшает размер ступни. 

Твидовый костюм – еще один иконический предмет гардероба в истории мировой моды. Коко Шанель часто черпала вдохновение в мужской моде, не обошлось без ее влияния и в этом случае: до этого твид использовали исключительно для пошива мужских пальто и костюмов, и именно Шанель удалось популяризировать эту ткань для женщин, придумав максимально простой и удобный классический твидовый костюм с приталенным жакетом и юбкой. 

Одежду от Chanel стали с обожанием носить такие изысканные дамы, как Элизабет Тейлор и Грейс Келли

После смерти Шанель в 1971 году, Модный дом был куплен Жаком Вертхаймером. 

В 1983 году Модный Дом Chanel возглавил немецкий дизайнер Карл Лагерфельд. Карл привлек к сотрудничеству другие компании, основал косметическую линию Précision, новые ароматы, линию очков и спортивных аксессуаров.

Супермодель Клаудия Шиффер на очередном показе Chanel

Супермодель Наоми Кэмпбелл

Конечно, бренд уже не тот, что прежде, ведь ни одному дизайнеру не под силу сохранить и воспроизвести уникальный стиль легендарной Шанель. Лагерфельд решил изменить имидж бренда, уйти от шарма старых моделей к новому времени. В коллекциях Chanel появились кожаные шорты и юбки-мини, которые отвергала Коко. Лагерфельд же считает, что теперь каждая женщина может гордиться своими ногами и не стесняться их показывать. Но все же, дизайнер стремится следовать основополагающему принципу, заложенному Коко Шанель — одежда, прежде всего, должна быть удобной.

С 20-х годов до 2000-х: эволюция бренда Chanel was last modified: 8 августа, 2019 by Наташа Балаева

7sisters.ru

5 главных изобретений Коко Шанель | Vogue Ukraine

19 августа 1883 года родилась женщина, которая навсегда изменила мир моды – Коко Шанель. В день рождения дизайнера vogue.ua рассказывает о ее самых знаковых изобретениях, которые спустя годы не теряют своей популярности.

Коко Шанель, 1935

Маленькое черное платье

Эскиз маленького черного платье в американском Vogue, 1926 / Интерпретация черного платья авторства Карла Лагерфельда

Сегодня у каждой женщины в гардеробе есть маленькое черное платье. Его статусу и популярности мир обязан именно мадмуазель Шанель. В начале ХХ века новшество дизайнера восприняли как что-то революционное: как и в плане силуэта, так и в цветовом решении. С викторианских времен черный цвет ассоциировался исключительно с трауром. Однако для Коко черный был воплощением простой элегантности и она, подрывая традиции, создавала вещи именно этого оттенка. Впервые дизайнер представила little black dress в 1926 году. Ее дизайн появился в американском Vogue, а редакторы окрестили платье «Форд» в честь классического черного автомобиля той эпохи, утверждая, что оно «станет своего рода униформой для всех женщин». Что ж, Vogue не ошибся.

Твидовый костюм

Натали Портман в фильме «Джеки»

Для многих модный Дом Chanel ассоциируется именно с твидом. И не странно, ведь костюм из этого материала, и непосредственно жакет, – одно из самых знаковых творений Коко. В 1923 году Коко Шанель пригласила группу журналистов в свой салон на 31 Rue Cambon, чтобы представить новую коллекцию, которая включала первый костюм Chanel. Новые дизайны были приняты с восторгом, но должного внимания костюм не получил. В 1939 году, когда началась Вторая мировая война, Коко закрыла свой магазин и переехала в Швейцарию. По возвращении в Париж и моду в 1954 году она вновь представила костюм Chanel таким, как мы его знаем. Дизайнер была одной из первых, кто позаимствовал мужскую одежду и ввел ее в женский гардероб. Жакет без ворота с отделкой из тесьмы, приталенными рукавами и металлическими пуговицами в комбинации с узкой юбкой – в послевоенное время такой костюм идеально подходил для женщин, которые пытались сделать карьеру в мире мужчин. К тому же он стал идеальным сочетанием комфорта и шика. Этот костюм любили Одри Хепберн и Грейс Келли, но прославила его Джеки Кеннеди, которая была в розовом ансамбле в день смерти своего мужа.

Сумка 2.55

Дизайн этой легендарной сумки берет свое начало в 1920-х годах. Коко Шанель устала носить сумки в руках и решила создать аксессуар, для которого они не потребуются. Вдохновленная ремешками, найденными на солдатских сумках, она добавила тонкие ремешки и представила предшественника в сумке 2.55 в 1929 году. В 1955 году Коко Шанель вернулась в мир моды, вновь представив аксессуар в более шикарном и элегантном дизайне. Свое название сумка получила в честь даты, когда она была представлена – февраль 1955 года.

Фирменный парфюм

Chanel No. 5 до сих пор считается самым успешным и узнаваемым ароматом за всю историю парфюмерии. Коко Шанель была тем человеком, который придал аромату не цветочный, а абстрактный характер: парфюмер Эрнест Бо включил в композицию, помимо грасских жасмина и роз, холодные льдистые альдегиды. Представил на суд Коко несколько образцов. Образец под номером 5 (конечно же) выиграл. Он вышел в свет в 1921 году. Формально первым модным Домом, выпустившим свой аромат был бренд Поля Пуаре. Но дизайнер допустил оплошность, отказавшись написать свое имя на бутылке. Шанель изобретательно поставила ее на No. 5, распространяя бренд на совершенно новый рынок.

Двухцветная обувь

До того, как в конце 1950-х Коко Шанель представила двухцветную обувь, женщины обычно носили туфли, соответствующие цвету их одежды. Решение окрасить носки туфель в черный – это не просто дизайнерское решение. Такой прием визуально делает ногу меньше, в то время как бежевый цвет делает ногу длиннее. Как и большинство дизайнов Шанель, идея сделать такую обувь была позаимствована из мужского гардероба.

vogue.ua

Тайна маленького черного платья | Журнал Ярмарки Мастеров

Маленькое чёрное платье — одна из разновидностей платья для коктейля или вечернего платья чёрного цвета. Длина такого платья обычно до колен, поэтому одеть его можно днём на работу в офис, а потом добавить аксессуары (украшения, шейный платок, перчатки, клатч, болеро, шаль и пр.) и отправиться на торжественный приём.

Маленькое чёрное платье – идея великолепной Коко Шанель, которая в 1926 году придумала его в память о погибшем возлюбленном. Бой Кейпел был самой большой любовью Коко, кроме того, он был единомышленник и видел в моде будущее. Именно он посоветовал ей заняться одеждой в комплекте со шляпами. После гибели возлюбленного в автокатастрофе Коко официально не могла носить по нему траур, так как он был женат. Официальный траур того времени выглядел весьма помпезно. Перед вами платье для глубокого траура 1900-1910 г.

Тайна маленького черного платья, фото № 1

Тайна маленького черного платья, фото № 2Тайна маленького черного платья, фото № 3

А вот незамужняя женщина, одевшая траур по чужому мужу – это верх неприличия с точки зрения общества начала прошлого века. Кроме того, черный цвет в целом — не пользовался интересом у моды того времени. Дамы светского общества, носившие пышные туалеты и шляпы с розами светлых оттенков, посмеивались над Коко и называли это платье «недоразумением». Однако, такая харизматичная натура как Коко Шанель своей стильностью, превратила цвет траура и простое по конструкции платье в шедевр. Через полгода все светское общество влюбилось в это недоразумение и все модели Коко разлетались мгновенно.

Тайна маленького черного платья, фото № 4

Первоначальное маленькое черное платье представляло собой платье-футляр, простое, узкое платье чуть ниже колен. Такой силуэт подчеркивал стройную и миниатюрную фигурку Коко, и только для нее обозначало траур по возлюбленному. Платье было неожиданно коротким для того времени, имело изящный полукруглый вырез, легкость конструкции поддерживали узкие рукава и отсутствие воланов, пуговиц, бантов, бахромы. В качестве украшения использовался простой защип или складка ткани.

Тайна маленького черного платья, фото № 5

Покупка такого платья была очень выгодна, так как не требовала большой суммы, как на многослойное пышное платье. Простота силуэта и минимум ткани переводили покупку в разряд доступных даже для женщин среднего достатка. Приобретение такой вещи очень существенно пополняло гардероб, так как аксессуары кардинально меняли образ и позволяли создавать множество разнообразных комплектов. При этом женщина в маленьком черном платье могла выглядеть скромно, достойно, просто или торжественно, празднично.

Практически все известные женщины того времени с удовольствием носили маленькое черное платье. Правда, платье менялось в зависимости от фигуры и моды, поэтому под основное понятие стали подходить совершенно непохожие силуэты.

Дина Дурбин

Тайна маленького черного платья, фото № 6Тайна маленького черного платья, фото № 7

Марлен Дитрих

Тайна маленького черного платья, фото № 8Тайна маленького черного платья, фото № 9

Для Мерлин Монро платье стало еще более простым — исчезли рукава, открылись плечи, появился декор крушевом, вышивкой, стразами, драпировками. На очень женственной фигуре Мерлин прекрасно сидели и платье-футляр, и все вариации на тему.

Тайна маленького черного платья, фото № 10Тайна маленького черного платья, фото № 11

Тайна маленького черного платья, фото № 12

Тайна маленького черного платья, фото № 13

Платье прекрасно подошло высокой и стройной Софи Лорен.

Тайна маленького черного платья, фото № 14Тайна маленького черного платья, фото № 15

Тайна маленького черного платья, фото № 16Тайна маленького черного платья, фото № 17

Тайна маленького черного платья, фото № 18

Одно из самых известных платьев – платье Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани» от Юбера Живанши. Худенькая и изящная Одри прелестна в этом наряде.

Тайна маленького черного платья, фото № 19Тайна маленького черного платья, фото № 20

Современный вариант маленького черного платья значительно отличается от классического: возможен более короткий или длинный подол, различные типы воротников, использование кружев, оборок и прочих декоративных элементов.

Кинематограф не забывает этот хит моды и активно его использует, подчеркивая стильность героини. Обожаю Джулию Робертс в фильме «Красотка», она чудо, как хороша в коктейльном платье, одном из вариантов маленького черного платья.

Тайна маленького черного платья, фото № 21

Актриса и в жизни с удовольствие носит такие наряды.

Тайна маленького черного платья, фото № 22Тайна маленького черного платья, фото № 23

Не менее успешная кинодива Голливуда Шарлиз Террон также не пренебрегает этим, очень стильным нарядом.

Тайна маленького черного платья, фото № 24Тайна маленького черного платья, фото № 25

Тайна маленького черного платья, фото № 26Тайна маленького черного платья, фото № 27

Причем, это часто весьма экстравагантные варианты на тему маленького черного платья.

Тайна маленького черного платья, фото № 28

Современные иконы стиля тоже не упускают момент облачиться в это сказочное платье.

Тайна маленького черного платья, фото № 29Тайна маленького черного платья, фото № 30

Тайна маленького черного платья, фото № 31

Тайна маленького черного платья, фото № 32Тайна маленького черного платья, фото № 33

До этой публикации, честно говоря, я думала, что это платье лучше сидит на стройных и желательно молодых девушках, вот таких.

Тайна маленького черного платья, фото № 34

Но, в процессе подбора фотографий, изменила свое мнение. Рассмотрим, что предлагает современная мода статным и роскошным женщинам

Тайна маленького черного платья, фото № 35Тайна маленького черного платья, фото № 36

Тайна маленького черного платья, фото № 37

Тайна маленького черного платья, фото № 38

Современные варианты этого таинственного платья походят для любой фигуры для любого мероприятия. Итак, главной тайной маленького черного платья является его универсальность. Это платье является идеальной одеждой на все случаи жизни, в этом и заключается его тайна.

Все фото взяты из сети интернет.

www.livemaster.ru

Маленькое черное платье Коко Шанель

В истории моды нет более известного имени, чем легенда стиля — великая Коко Шанель и ее детище —  маленькое черное платье. Все женщины мира обязаны именно этой знаменитой француженке тем, что она навсегда изменила отношение к женской одежде и ощущению собственно одежды. Благодаря этой признанной королеве моды каждая женщина поняла как стать шикарной, смогла научиться носить вещи для максимального выражения себя, своей красоты и индивидуальности.

Маленькое черное платье — это самая почитаемая и универсальная вещь в женском гардеробе. Являясь симбиозом вечернего и коктейльного платья длиной чуть пониже колена (Шанель считала необходимостью прикрывать колени), такое платье можно днем носить на работу, а вечером воспользоваться им для выхода в свет.

 

Меняя аксессуары к такому платью – можно каждый раз создавать совершенно новый оригинальный образ. И такое платье всегда и везде будет уместным. Оно полностью отражает философию своей создательницы – изысканная простота и дорогая лаконичность во всем.

 

 

Сегодня маленькое черное платье есть в гардеробе у каждой современной девушки, эдакая палочка выручалочка на все случаи жизни. Правда иногда маленькое черное платье подвергается критике.

 

Ниже, специальная подборка маленьких черных платьев, которые не очень сильно далеко ушли от своего предшественника — маленького черного платья Коко Шанель.

 

Правда, силуэты стали более вызывающими, а иногда наоборот, абсолютно асексуальными. Сегодня маленькое черное платье мы носим не только на работу или в ресторан, но и как повседневный аутфит в стиле бохо, дополнив такое платье шляпой с широкими полями или хиппи кардиганом.

ФОТО. МАЛЕНЬКОЕ ЧЕРНОЕ ПЛАТЬЕ 2016

Если современные платья вам не  интересны, пролистайте все фото и прочитайте историю появления маленького черного платья и фотографии времен Коко Шанель.

 

КОКО ШАНЕЛЬ

НЕ ТОЛЬКО ПЛАТЬЕ, НО И..

 

Эта черноглазая жрица моды одевала самых знаменитых и известных женщин своего времени. Она создала брючный костюм для Марлен Дитрих, она создала костюм из твида без воротника с накладными карманами и ей же принадлежит авторство маленькой сумочки на цепочке. Говорят, что ей надоело просто носить свой ридикюль в руках, который она к тому же постоянно его забывала и потому она и создала маленькую прямоугольную сумочку, которую можно было в любой момент просто повесить на плечо и забыть о ней.

 

Коко Шанель приписывают, помимо этого, и авторство первых настоящих духов с показательно фантазийным и весьма стойким ароматом – Шанель №5, это не просто экстракты ландышей или других цветов, а именно тот аромат, который заставляет любого мужчину смотреть вслед женщине и мечтать о несбывшемся или ожидаемом.

 

 

Но самым известным творением француженки стало так называемое маленькое черное платье, уже давно превратившееся в имя собственное. 

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ МАЛЕНЬКОГО ЧЕРНОГО ПЛАТЬЯ ОТ ШАНЕЛЬ

Творить Коко начала в начале прошлого века, после окончания разрушительной первой мировой войны. Это эпохальное событие вынудило людей вести более динамичную жизнь, ускорило все процессы в обществе. Тогда женщины впервые и сняли корсеты, а также слегка укоротили юбки, что позволило им вести более разнообразный и весьма активный образ жизни. Тогда и вступила в мир моды знаменитая кудесница женского образа Коко Шанель со своими новаторскими идеями, мыслями и нарядами. А доступность и простота ее моделей стали символом послевоенной моды.

 

 

Как и всякую знаменитую женщину – Коко Шанель также окружают разные легенды. Легенды же овевают и историю создания волшебного маленького черного платья.

 

 Так, по одной из версий – это платье молодая Коко разработала и создала как дань памяти по своему погибшему возлюбленному — Артуру Кепэлу, по которому траур она носить не могла, поскольку официальной его женой не была. 

 

По другой же версии, не менее распространенной, во время ее посещения театра она увидела настолько пестрые и многоцветные наряды на женщинах, что не удержалась и воскликнула: «Дальше так продолжаться не может! Я всех заставлю носить черное!» Какая бы версия не оказалась в итоге верной, но именно она сделала невероятно популярным и черный цвет и собственно маленькое черное платье.

 

До того черный цвет наводил на мысль только о трауре. У маленького черного платья от Шанель необходимым атрибутом были узкие длинные рукава и вырез в форме лодочки или полукруга. Никаких кружев, оборок или воротничка. Это считала создательница – совершенно излишне. По замыслу создательницы платье требовалось носить с тонкими чулками, тоже черными, и закрытыми туфлями лодочками.

 

 

Это платье не должно было затенять свою обладательницу, оно должно было служить только необходимым фоном, на котором вся красота, изысканность, шарм женщины максимально могли быть видны. Именно поэтому такое платье не теряет своей актуальности до сегодняшнего дня, и по-прежнему любимо всеми женщинами в мире, и эта любовь не зависит ни от возраста, ни от социального статуса, ни от цвета кожи.

 

 

В 1926 году популярный американский журнал моды Vogue впервые опубликовал фотографии этого платья и сравнил его с автомобилем Форд. И автомобиль, и платье отличались простотой и доступностью для всех социальных слоев. И тогда же журнал предрек, что это платье станет необходимым предметом гардероба для всех женщин в мире во все времена. Так оно и вышло.

 

 

Конечно, сегодня традиционное маленькое черное платье, как и многие другие эпохальные явления всемирной моды, претерпело определенные изменения и стало возможным для его украшения использование совершенно различных элементов – оборок, кружев, бретелей. Длина платья также может варьироваться, как и длина рукавов или их отсутствие. Такое платье не диктует жестких условий ни по возрасту для его обладательниц, ни по строению ее фигуры. Оно подходит любой женщине, а цвет очень эффективно скрывает практически недостатки фигуры и, как и прежде, служит фоном для природной красоты девушки.

 

Героини сериала «Секс в большом городе»

А подбирая, меняя, варьируя аксессуары можно сделать маленькое черное платье абсолютно универсальным, подходящим для любого случая.

 

Блистательная и великая Шанель, создавшая новый эпоху в моде — обессмертила себя и свои творения. Ее характер, артистизм, воля, независимость смогли совершить невероятное – сделать их автора не только величайшей женщиной в мире, но и великим художником, чьи идеи продолжают жить уже собственной жизнью, несмотря на то, что автор их давно покоится с миром.

 

stil.mirtesen.ru

История маленького черного платья: создание и реальность

Словосочетание «маленькое черное платье» и имя Коко Шанель сегодня практически синонимы. Вспоминая о Великой Коко, мы обязательно представляем платье строго кроя, и наоборот.

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 1

Только с увереностью и смелостью Коко можно было создать черное платье, вызвав тем самым шквал обвинений и неприятия на себя. Ведь в 1926 году, в год изобретения модеи, было недопустимо выйти в свет в черной одежде, это означало снискать осуждение и непонимание со стороны окружающих.

Идея одеть женщин в черный цвет пришла Шанель после трагической смерти ее любимого мужчины Боя Кэпела. «Эта смерть, — позже скажет она, — явилась для меня тягчайшим ударом. Со смертью Кэпела я потеряла все». Поскольку мадемуазель не могла официально носить траур (Бой был женат), она создала черное платье в знак скорби о возлюбленном.

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 2

«В течение нескольких лет я делала только черное. Мои платья продавались, как булочки с вкусной начинкой. Все носили их — актрисы, светские дамы, горничные». Изобретение Шанель было достаточно скромное по тем временам, когда обильно декорировались платья и шляпы: длина ниже колена, длинные узкие рукава, заниженная талия и только защип, образующий складку, в качестве украшения. Современники называли платье «сиротским» и «бедным». Но его все равно покупали… и покупали! Вскоре американский Vogue назвал его «Форд». Коко, острая на язык, подхватила эту мысль: «Я создаю «Форды», а не «Роллс-ройсы». Как и автомобиль Форд марки Ти, платье было доступно каждому, но только в черном цвете. Мадемуазель искренне считала, что если у женщины в гардеробе есть маленькое черное платье, то она не может быть плохо одетой.

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 3

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 4

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 5

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 6

Конечно же, впоследствии и сама Коко Шанель, и другие дизайнеры модного Дома Chanel (и не только, естественно) «изобретали» новые варианты платья, но всегда оно было образцом элегантности и женственности.

Карл Лагерфельд, настоящий креативный директор Дома Chanel, с огромным успехом «играет» с маленьким наследием Коко.

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 7

«В маленьком черном платье вы всегда будете соответствовать любой ситуации, и никто вас не назовет одетой слишком вычурно».

2004 Карл Лагерфельд для H&M

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 8

2009

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 9

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 10

2010

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 11

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 12

2011

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 13

2013

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 14

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 15

2015/16

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 16

В настоящий момент до 1 ноября в Лондоне проходит выставка «Mademoiselle Prive». Для этого проекта Карл Лагерфельд придумал восемнадцать новых фасонов черного платья и сфотографировал в них восемнадцать красавиц.

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 17

www.livemaster.ru

Коко Шанель. Маленькое черное платье

Габриэль Шанель удивительная женщина, талантливый и самый дальновидный модельер 20 века. Маленькое черное платье Шанель — символ элегантности и изысканного вкуса.

Маленькое черное платье ввела в моду Коко Шанель в 1926 году в память о погибшем возлюбленном. Черный цвет в те времена не пользовался особой популярность, и считался цветом траура, но с приходом маленького черного платья стал весьма популярен. Платье, созданное Шанель было весьма простым и лаконичным, без излишеств. Оно прикрывало колени, так как Коко считала, что колени- это самая некрасивая часть женского тела.Платье отличал полукруглый вырез, прямые длинные узкие рукава. Такое платье могла себе позволить абсолютно любая женщина, ведь если дополнять такое платье различными аксессуарами, то можно создать множество различных комбинаций.

Коко Шанель. Маленькое черное платье, фото № 1

Коко Шанель. Маленькое черное платье, фото № 2

Коко Шанель. Маленькое черное платье, фото № 3

Коко Шанель. Маленькое черное платье, фото № 4

Коко Шанель. Маленькое черное платье, фото № 5

Коко Шанель. Маленькое черное платье, фото № 6

Коко Шанель. Маленькое черное платье, фото № 7

Коко Шанель. Маленькое черное платье, фото № 8

Коко Шанель. Маленькое черное платье, фото № 9

Коко Шанель. Маленькое черное платье, фото № 10

www.livemaster.ru

Портрет вещи: маленькое черное платье

Одри Хэпберн в образе герини Холли Голайтли из кинофильма «Завтрак у Тиффани»

Осенью московская светская жизнь гораздо оживленнее в сравнении с неторопливым летом — сезон тусовок в полном разгаре. В круговорот осенних событий вписался и День рождения «Сплетника», в марафон празднования которого обязательно войдет праздничный вечер. В поисках беспроигрышного варианта торжественного наряда наши мысли сходятся на выборе маленького черного платья, традиционно закодированного в модных хрониках аббревиатурой LBD.

Here she comes like a child with a gun
She makes you feel like you’re the only one
She smiles and it’s dangerous… in a little black dress
Вот она идет, как ребенок с пистолетом в руках,
Она дает тебе почувствовать себя единственным и неповторимым
Она улыбается, а это опасно… в маленьком черном платье

U2

«Изобретению» маленького черногоплатья и его почетному месту в «Зале славы» моды мы обязаны госпоже Шанель. В 1920-ые годы прошлого века с ее подачи черное платье прочно вошло в список необходимых предметов женского гардероба.

В 1926 году американский Vogue опубликовал фото маленького черного платья Chanel, ставшее настолько популярным, что его окрестили «Форд» (модель Ford Model-T тогда была лидером автопродаж).

До того, как Коко Шанель приняла решение, по ее собственным словам, «окрасить мир в черный цвет», МЧП ассоциировалось только с трауром. В других обстоятельствах женщине было неприлично пофвляться в черном на людях. Однако после Первой мировой и эпидемии чумы, унесших множество жизней, черный цвет, как это ни прискорбно, стал частью повседневной жизни и остался в дамском гардеробе даже с наступлением мирного времени.


Лучшая реклама своих творений. Коко Шанель, 1927 год

Но, как бы Мадемуазель не хотела, чтобы все лавры МЧП достались ей одной, другие дизайнеры тоже приложили руку к созданию канонических моделей маленьких черных платьев.

Например, маэстро Юбер де Живанши создал для Одри Хэпберн — с которой его связывала сначала работа, а после и крепкая дружба — целых два шедевра. Первое платье появилось в картине «Сабрина» (за костюмы к этой, первой их с Одри совместной ленте он получил премию «Оскар» в 1955 году). Модельер не побоялся явить миру ранее скрываемый костюмерами «недостаток» фигуры Одри — ее худобу.


Хрупкая Одри-Сабрина

Второе платье было создано для Холли Голайтли — взбалмошной героини «Завтрака у Тиффани».

Если Коко Шанель подарила женщинам маленькое черное платье, Ив Сен-Лоран дал им возможность надевать его в повседневной жизни, а не только на коктейл и и торжественные приемы. Благодаря нему черный «футляр» уместен и на протокольном мероприятии, и на собеседовании, и на романтическом ужине.

Кстати, «маленькое» к размеру не имеет отношения. Платье может быть и ниже колена, и выше. Главные требования — элегантность и многофункциональность (с пиджаком и балетками на работу, а с фамильными брильянтами и клатчем — на светский раут, то есть и в пир, и в мир).


Катри Денев в платье YSL

Между тем, Модный дом Chanel продолжает существовать и после смерти своей основательницы. В разное время с ним сотрудничали не похожие друг на друга дизайнеры. Но о возрождении стиля Шанель вновь заговорили, когда у руля встал Карл Лагерфельд. Он укоротил юбки, привнес яркие краски, вызывающие линии. А уж во что он превращал маленькое черное платье! Доходило до того, что оно становилось… белым.


Коллекция Chanel Resort, 2012 год

Изобретение Шанель давно превратилось из платья в идею. В идею об одежде, подходящей и доступной всем, независимо от возраста, веса и цвета кожи. Пожалуй, LBD для мира моды — то же, что «Черный квадрат» Малевича в истории живописи — рубеж, разделяющий старое и новое, прошлое и будущее.

Среди современных звезд-любительниц «классики жанра» сразу приходит на ум Дженнифер Энистон. Западная пресса в свое время даже шутила, что другого цвета платьев у Джен просто нет:


Дженнифер Энистон на церемонии вручения премии MTV Movie Awards 2012


Дженнифер Энистон на церемонии журнала Glamour  «Женщина года»


Дженнифер Энистон на 64-ой церемонии вручения наград Гильдии Режиссеров Америки


Дженнифер Энистон на 25-ой церемонии вручения премии Американской Синематеки


Марион Котийяр


Ким Кардашьян


Наташа Поли


Виктория Бекхэм


Эшли Грин


Деми Ловато

А как считаете вы, не утратило ли маленькое черное платье своей актуальности?

www.spletnik.ru