Снимки календаря Pirelli, которые вошли в историю фотоискусства и цепляют с первого взгляда / AdMe
Календарь Pirelli издает одноименная компания, которая занимается производством шин. Он выпускается ограниченным тиражом для избранных клиентов компании и сильных мира сего. Только единичные экземпляры можно приобрести на аукционах. Впервые календарь был выпущен в 1964 году и с тех пор выпускается ежегодно. Исключением стал период с 1975-го по 1983 год, когда издание не выходило по причине нефтяного кризиса.
Из рекламной продукции календарь Pirelli уже давно превратился в пример высокого фотоискусства и стал ожидаемым культурным событием. Над ним работают выдающиеся фотографы своего времени, а на страницах издания появляются знаменитые актрисы, модели, спортсменки. Приглашение работать над календарем — большая честь и признание мировой известности как для первых, так и для вторых.
ADME делится со своими читателями снимками календаря Pirelli, которые уже вошли в историю фотоискусства, украшают залы галерей мира и, безусловно, цепляют с первого взгляда. Приятного просмотра!
1974 год
Соблазн, чувственность, нагота долгое время были отличительными характеристиками календаря Pirelli. Все это можно увидеть и на данном снимке, несмотря на то что здесь изображена лишь часть женского лица. Выпуск 1974 года был отснят швейцарским фотографом Хансом Фойером на Сейшельских островах.
1985 год
Фотографом для календаря 1985 года стал 70-летний портретист британской королевской семьи Норман Паркинсон. Этот выпуск календаря, по задумке, должен был напоминать показ мод. Поэтому в кадре было много гламура, роскоши, шикарной одежды и аксессуаров, а также, конечно, блистательные фотомодели.
1994 год
Для этого номера фотограф Герб Ритц снимал 4 супермоделей — Хелену Кристенсен, Карен Александр, Кейт Мосс и Синди Кроуфорд, которая была его музой.
1995 год
Над календарем 1995 года работал мастер документальной и модной фотографии американский фотограф Ричард Аведон. Календарь был посвящен временам года, олицетворением которых стали 4 фотомодели — 3 знаменитые и 1 начинающая. Надя Ауэрман воплотила образ зимы, Фара Саммерфорд — весны, Наоми Кэмпбелл — лета, а Кристи Тарлингтон предстала в образе осени.
1996 год
Над номером работал мастер черно-белого фото и противник ретуши немецкий фешен-фотограф Петер Линдберг. С подачи Линдберга календарь впервые стал полностью черно-белым. Модели и актрисы предстали на страницах календаря в своей естественной красоте, без показного лоска и излишнего гламура.
1997 год
© Butler / PIRELLI / Sipa Press / East News
Фотографом этого выпуска, как и календаря 1995 года, стал Ричард Аведон, которому на тот момент было 73 года. Идеей календаря было собрать под одной обложкой 20 самых красивых женщин в мире. Одной из них стала Моника Беллуччи.
2005 год
© Patrick Demarchelier / PIRELLI / East News
Для работы над номером был приглашен французский фотограф Патрик Демаршелье, съемки проходили в бразильском городе Рио-де-Жанейро. Тема номера — страстная и горячая жизнь Рио.
2006 год
© Wojciech Olszanka / East News
Номер был снят тандемом фотографов Мертом Аласом и Маркусом Пигготом на мысе Антиб во Франции. И стилизован под эстетику 60-х годов. Лицом номера стала Дженнифер Лопес (верхнее фото), появившаяся на его обложке. Среди других героинь номера — Жизель Бюндхен, Гвиневер ван Синус, Кейт Мосс, Карен Элсон и Наталья Водянова (нижнее фото).
2007 год
© Sunsetbox / PIRELLI / East News
В объектив фотографов Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин попали 5 актрис: Софи Лорен, Пенелопа Крус, Хилари Суонк, Наоми Уоттс, Лу Дуайон. Тема номера была обозначена как «Кровать и 5 историй» (A Bed and Five Stories). Главным лицом календаря стала великолепная итальянка Софи Лорен, которой на тот момент было 72 года.
2013 год
© DJ / Target Press / East News
© DJ / Target Press / East News
© DJ / Target Press / East News
© DJ / Target Press / East News
Автором календаря 2013 года стал американский мастер документальной фотографии Стив Маккарри. Он известен прежде всего портретом афганской девочки, опубликованным на обложке журнала National Geographic в 1985 году. Съемки проходили в Рио-де-Жанейро. Город и его колорит стали одними из героев этого выпуска календаря — наравне с моделями. На страницах издания 2013 года впервые появилась беременная девушка — модель Адриана Лима.
2014 год
© PIRELLI / East News
Для съемок в честь 50-летнего юбилея календаря были приглашены 2 фотографа — Петер Линдберг и Патрик Демаршелье. А позировали им известные фотомодели прошлого и настоящего.
2017 год
© Balawa Pics / East News
© Balawa Pics / East News
© Balawa Pics / East News
© Balawa Pics / East News
Выпуск календаря 2017 года показал, что, судя по всему, традиционные календари Pirelli — с чувственными обнаженными или полуобнаженными моделями — остались в прошлом. Концепцией этого выпуска стало фото зрелых знаменитых женщин без ретуши и фотошопа. А фотографом стал Петер Линдберг. На сегодняшний день он работал для Pirelli уже 4 раза: в 1996-м, 2002-м, 2004-м и 2017 годах.
2018 год
© instagram/com / face to face/ East News
Тема календаря 2018 года — «Приключения Алисы в Стране чудес». Героев этой фотоэкранизации снял британский фотограф Тим Уокер. На страницах календаря появились не только женщины, но и мужчины. И впервые за историю издания в качестве моделей задействованы исключительно знаменитости афроамериканского происхождения.
2019 год
© Wiese / face to face / FaceToFace / REPORTER / East News
Чести снимать календарь 2019 года удостоился шотландский фотограф Альберт Уотсон. Основная тема календаря — сила мечты. Это 4 фотоновеллы о женщинах, их амбициях и мечтах. Персонажей «играют» Джиджи Хадид в паре с дизайнером Александром Ваном, Джулия Гарнер, Мисти Коупленд с Кельвином Ройалом III и Летиция Каста совместно с артистом балета Сергеем Полуниным (нижнее фото).
А вы хотели бы стать обладателем одного из выпусков календаря Pirelli?
Фото на превью PIRELLI / East News
AdMe/Фотографы/Снимки календаря Pirelli, которые вошли в историю фотоискусства и цепляют с первого взгляда
История легендарного календаря Pirelli (part 1) — Look At Me
Календарь – это символ связи между Pirelli и обществом. Более сорока лет каждый Календарь Pirelli демонстрировал особые фотографии, раскрывая женскую красоту.
Художники-постановщики и фотографы, создающие Календарь Pirelli, всегда предлагали неоднозначное видение, которое можно было охарактеризовать как промежуточное положение между романтическим подходом и высокой модой.
Несмотря на различие авторов и сложный выбор стилей, в центре внимания всегда были и есть прекрасные фотографии, отражающие дух времени.
Съемки проводились в самых уникальных местах нашей планеты: на Багамских Островах, Сейшельских Островах, на Майорке и в Тунисе, или в некоторых случаях просто под софитами фото студии.
История календаря Pirelli начинается в 1962 году, когда сотрудникам департамента маркетинга Pirelli Ltd (итальянская компания, пятый в мире (по выручке) производитель автомобильных шин) пришла в голову мысль о создании подарочного настенного календаря.
Вообще эта идея была далеко не новой, но, как показывала практика, была проверенным средством межкорпоративной коммуникации. Так появился на свет первый тираж знаменитого календаря, который, к слову сказать, не имел оглушительного успеха. На фотографиях Теренса Донована девушки красовались на фоне различных транспортных средств (от велосипедов до тракторов), обутых в продукцию компании Pirelli Ltd.
Было решено создать абсолютно индивидуальный и уникальный стиль. И именно с этого момента можно говорить о рождении легенды.
Календарь Pirelli произвел пересмотр правил фотографии; прежде календарями завешивали стены гаражей, но календари Pirelli украшают залы музеев, и из года в год Pirelli совершенствует стиль фотографии.
Для создания календаря на 1964 год был приглашен фотограф Роберт Фриман, известный по работе с группой Beatles, который вместе с двумя моделями отправился на Мальорку. Группе под художественным руководством менеджера по рекламе Pirelli UK Дерека Форсайта удалось создать серию фотографий, которые были достаточно эротичными, но в то же время от них веяло теплом и спокойствием. В то время Лондон только начинал свинговать, и редко можно было встретить фотографии женских частей тела. Отчасти благодаря этому календарь Pirelli на 1964 год, как и все последующие, имел оглушительный успех.
На следующий год съемки проходили на залитом солнцем побережье Французской Ривьеры. На этот раз моделей было уже пять, и они создавали некоторые проблемы, в частности, с ресторанными счетами, в то время как бюджет съемочной группы был достаточно ограниченным.
Работы известного фотографа Брайана Даффи, определенно, таили в себе больше эротики, откровенности, из-за чего новый календарь вызвал больше разногласий, что, однако, не помешало его успеху.
Местом для съемок календаря на 1966 год был выбрано Королевство Марокко. Поначалу фотограф Питер Кнапп скептически относился к предложенному ему проекту. Он был убежден, что публику больше интересуют девушки, а не фотографии. Однако его реалистичные и чувственные фотографии были настолько хороши, что, казалось, были предназначены для модного журнала, но никак не для рекламы шин.
Новый глава отдела по связям с общественностью Роберт Ньюман задумал организовать продвижение календаря в прессе. На презентацию календаря на 1966 год в лондонском отеле Карлтон Тауэр было приглашено 85 журналистов, из которых пришли только 12. На следующий день в центральном издании The Sun появилось лишь упоминание о событии, но в Pirelli ликовали.
Это был поворотный момент. Презентация нового календаря постепенно превращалась в ежегодное событие, которого с нетерпением ожидал весь Лондон, что значительно добавляло популярности самой компании.
Календарь вновь увидел свет только в конце 1967 года. Время идеологии «свободной любви», скандалов и послабления сексуальных табу. Календарь Pirelli возвращается, и сильно контрастирует с особенностями того времени. Все вокруг кричат, Pirelli лишь шепчет. И его шепот звучит громче иных голосов.
На 1968 год арт-директор Дерек Форсайт задумал сделать иллюстрации к стихам Алена Гинзберга, Элизабет Браунинг, Пьера де Ронсара и других авторов.
Как и в 1966 году компания Club Mediterranee (Club Med) занимается выбором площадки для съемок, которые на этот раз проходят на острове Джерба в Тунисе. Фотографом был выбран Гарри Печинотти, известный тем, что он одним из первых стал фотографировать «цветных» моделей для своего журнала Nova. На этот раз выбор моделей был очень разнообразным. Идея пригласить моделей с различных уголков мира всем очень понравилась, и более того, отражала национальное разнообразие выбранных стихов.
Оголенные тела красивых женщин создавали некоторые проблемы на земле, где основной религией является ислам. Съемочную группу постоянно преследовали любопытные местные жители, которые, прячась за дюнами, с интересом наблюдали за происходящим.
Во время съемочного процесса произошло событие, которое чуть не похоронило всю работу. Между Израилем и арабскими государствами началась очередная война. Всех туристов попросили вернуться на материк. Печинотти возвращается первым и находит Тунис заполненным танками. Страсть к репортажной съемке охватила его с новой силой. Вспомнив навыки работы фотожурналистом во Вьетнаме, он по ночам выходит на улицы снимать происходящее, пока его не задерживают. При задержании у него отобрали все пленки, но по странному стечению обстоятельств забыли про ту, которая осталась в камере.
Полиция задержала даже Форсайта, когда тот пытался уехать с отснятым материалом. Казалось, о календаре можно было забыть. Положение неожиданно спас супруг одной из моделей, который успел всем порядком поднадоесть во время съемок. У него оказался обратный билет до Лондона. Форсайт вручает ему пленку и тот немедленно улетает.
Эти события стали известны широкой общественности и способствовали повышению интереса к моменту выхода календаря. А к лету 1968 года было решено, что напечатанных серебром стихов под фотографиями календаря недостаточно. Стихи нужно слышать, и Форсайт это прекрасно понимал, выбирая для записи самые чувственные голоса.
Календарь на 1969 год был просто обязан стать гимном Калифорнии. В те годы этот модный американский штат, как и все связанное с ним, начиная с группы Beach Boys, заканчивая досками для серфинга и загорелыми блондинками в бикини, привлекал особое внимание мировой публики.
Фотографом снова был Печинотти. Очевидно, Форсайту понравилось с ним работать. Об этом может свидетельствовать тот факт, что на атлантическое побережье солнечной Калифорнии они поехали вдвоем. Без моделей. Гарри Печинотти попросту удалось убедить разборчивого арт-директора, что на пляжах Лос-Анджелеса полным полно красивых полураздетых девушек.
Новый календарь сотворил сенсацию. В отличие от деликатных образов предыдущего выпуска, калифорнийский календарь был до краев наполнен сексуальной символикой. С одной стороны им удалось показать во всей красе женский рот: девушки с «колой» или мороженным. С другой стороны очень много снимков, сделанных случайно. Печинотти, прикрывшись тем, что фотограф бесплатно распространяемого календаря приравнивается к журналисту, а посему, не преследует коммерческих целей, нащелкал с помощью телеобъектива (т. е. с безопасного расстояния) множество обыкновенных сцен из жизни.
>
Съемки календаря 1970 были тщательнейшим образом спланированы. Съемочная группа с четырьмя моделями отправилась в этот раз на Багамские острова. Фотографом был выбран опытный Франсис Джакобетти. Этот человек, в свое время забросив учебники по юриспруденции и окунувшись в мир фотожурналистики, довольно быстро сделал себе имя в первую очередь благодаря фотографиям обнаженных женщин. Снимал он много, в том числе и для Playboy, который, к слову, не любил и часто критиковал. В 1975 вышел второй фильм о любовных приключениях небезызвестной Эммануэль, в котором Джакобетти выступил в качестве сценариста и режиссера.
Джакобетти погрузился в работу почти с маниакальным азартом, и из-за этого часто возникали проблемы с моделями. Они сильно уставали, а Франсис мог по нескольку часов искать нужный ракурс. К примеру, с самого начала у него не заладилось с одной из моделей, актрисой Александрой Бастедой. Она отказывалась позировать обнаженной, вставать так, как хотел фотограф. В конце концов еще задолго до завершения съемок она уезжает. Но благодаря фанатизму этого фотографа календарь получился на редкость контрастным и экспрессивным. На фоне природной красоты неба и моря, используя все свои мастерство, Джакобетти создал сильные эротические образы, которые поражают воображение даже современного человека (читай, мужчины).
К моменту выпуска календарь уже широко известен. Центральные полосы британской прессы, передачи на телевидении. Принцы Филипп, Чарльз и Эндрю и премьер-министр Эдвард Хит в списке рассылки. Даже Джон Леннон собственноручно звонил в офис компании Pirelli в Лондоне, чтобы достать четыре копии для участников своей группы.
Календарь 1971 можно назвать логическим продолжением предыдущего, и это очень заметно по фотографиям. Ведь снимал снова Фрэнсис Джакобетти, а художественным руководством по-прежнему занимался Дерек Форсайт.
В начале 1970-х обнажение для рекламных целей считалось чрезвычайно непристойным и часто ассоциировалось с порнографией.
Именно этим можно объяснить возникшие проблемы с набором моделей. С одной из них фотограф и арт-директор случайно познакомились в ресторане за день до отъезда. Съемочная группа отправилась на Ямайку, где остановилась в большом доме колониального периода, стоящем в глубине леса. Экзотическое место, ничего не скажешь. Странные звуки по ночам, пауки, дикие животные — все это создавало атмосферу нервозности. Моделям страшно. В фотографиях Джакобетти удалось передать часть этого страха.
Презентация нового календаря была оформлена в карибском стиле. На следующий день множество полос британских газет пестрели статьями об этом событии. Интересно, что теперь и иностранная пресса начинает публиковать материалы о феномене Pirelli.
Проблемы с бюджетом подводят компанию Pirelli к решению о необходимости пожертвовать эксклюзивностью календаря. Начавшиеся розничные продажи позволили буквально каждому желающему приобрести его экземпляр и повесить себе на радость там, где ему угодно.
1972 стал годом перемен. Дерек Форсайт абсолютно уверен в необходимости найти способ «отградить» календарь Pirelli от порнографии, кричащей буквально с каждого перекрестка. Он понял, что публика устала от вида снятых крупным планом обнаженных женских тел, что она хочет чего-то другого, чего-то поистине женского.
Решение пришло само собой — доверить работу над календарём на 1972 год женщине. Сару Мун называют фотографом-импрессионистом. Она начала свою карьеру по другую сторону объектива камеры, в качестве модели. Посчитав это занятие скучным, Сара решила стать фотографом. Благодаря неповторимому стилю ее работы выглядят как произведения живописи.
В качестве площадки для съемок выбрана пустующая Вилла ле Тилёль в Париже. Во время Второй Мировой в ней располагалась штаб-квартира Гестапо. Париж был выбран не случайно. Кроме того, что этот город горячо любим фотографом, поездка туда не слишком ударила по бюджету.
В работе над календарем Сара Мун не придерживалась какой-то определенной тематики. В ее фотографиях нет провоцирующих эротических посланий. Мун сама выбирала моделей, изящных и скромных, предстающих перед нами в своей природной женственности.
Некоторые представители сильного пола критиковали это издание календаря. Доходило даже до обвинений в лесбийской направленности. Прессе, однако, календарь пришелся по вкусу, а лишние обвинения лишь способствовали его успеху. Новый календарь был оформлен таким образом, что каждый месяц был отделен от следующего фотографиями. Это создало условия для возникновения нового бизнеса: дельцы покупали календарь на черном рынке, вставляли каждую фотографию в рамку и продавали по 100 фунтов.
Календарь 1973 заметно отличается от прошлых лет. Его оригинальность заключается в том, что Форсайт подключил к работе несколько человек: художника Аллена Джоунса, фотографа Брайана Даффи (уже снимавшего календарь 1965) и специалиста по аэрографии Филиппа Касла. Работа была организована следующим образом: Джоунс представляет свои идеи в рисунках, Даффи их реализует с помощью фотокамеры, а Касл сводит воедино то, что получилось у первых двух.
На съемках были задействованы двенадцать моделей, три из которых уже снимались для календаря. Решив, что для подобных эксклюзивных экспериментов морские и пляжные пейзажи ни к чему, группа остается в Лондоне. На этот раз презентация была организована в галерее Мальборо. Смелость этого шага была вознаграждена — на следующий день в прессе было целых 121 статья, посвященных выходу календаря.
Издания 1972 и 1973 годов очень сильно критиковали: первое — за излишнюю романтичность, второе — за сомнительный стиль.
В поисках новой идеи арт-директор Дерек Форсайт перебирает массу вариантов, которые бы не предполагали возвращение к пляжной тематике.
Для съемок 10-го юбилейного календаря был приглашен известный фотограф Ханс Форер, уже видевший себя хозяином фермы в родной Швейцарии. Но, получив приглашение, он не смог отказать себе в удовольствии стать причастным к приобретающему легендарный статус календарю Pirelli. Набор 5 моделей был осуществлен через парижское агентство.
«Перфекционист» Форер тратил много времени для поиска укромных уголков, которые еще не были испорчены человеческим присутствием. Он нажимает на кнопку съемки своего фотоаппарата сотни раз, прежде чем понять, что он на самом деле хочет увидеть. В результате — 12 шедевров с сильно выраженным эротическим содержанием.
В этот год на съемки приехали представители телевидения и прессы, что означало только одно — календарь Pirelli поднялся на новую ступень собственной популярности. На презентации члены английского кабинета министров с энтузиазмом высказывали свое мнение по поводу этого события. Министр транспорта Джон Пейтон признавался: «Да, у меня есть календарь Pirelli. Он висит у меня дома в рабочем кабинете на дверце шкафчика».
Но тут произошло событие, которого никто не ожидал. Неразрешенный конфликт на Ближнем востоке, последующий запрет на вывоз нефти в страны запада, привел к застою автомобильной индустрии, и, соответственно, сектора производства шин. 27 марта 1974 года представители компании Pirelli публично сообщили о прекращении выпуска.
После того, как компания Pirelli сообщила о прекращении выпуска своего календаря, многие компании пытались повторить ее успех. Но со страниц многих газет и журналов на подражателей сыпались обвинения в жалкой имитации знаменитого календаря. В 1975 была опубликована его первая биография под авторством Дэвида Нивена, которая сразу стала бестселлером — за семь недель было проданы все 57 000 экземпляров. Вообще за десять лет отсутствия календаря вышло огромное количество более качественной прессы, если сравнивать со временем, когда он еще выпускался.
После длительной спячки календарь появился вновь. Теперь было решено использовать его маркетинговые возможности по максимуму. Календарь 1984 года было решено раздавать всем, кто купит хотя бы 2 шины Pirelli. Сделав его доступным более широкой аудитории, нежели в незапамятные времена, директор по маркетингу Мартин Вуд преследовал вполне конкретную цель — увеличение продаж.
Бессменный арт-директор Дерек Форсайт ушел, освободив свое место амбициозному Мартину Уолшу. Этот человек долгое время изучал графику, занимал должность арт-директора в лучших рекламных агентствах Лондона, включая «Doyle, Dane and Bernbach», руководил кампаниями таких престижных клиентов как Chivas Regal и Volkswagen.
Мартин Уолш решил использовать на фотографиях календаря продукцию компании — в рекламных, естественно целях. Он, конечно же, не стал пихать в кадр с девушками автомобильные покрышки, а умело использовал намеки на них в виде следов протектора новой линейки шин P6 на багамском песке и различных частях тел моделей.
Фотографом был выбран немец Уве Оммер, страстно желающий попробовать что-то новое и постараться сделать календарь немного более современным. Однако, отказаться от красивых девушек и райских уголков было непросто, и в итоге группа с пятью моделями отправляется на Багамы. Съемки проходят на острове Эльютера, очень красивом месте, но к несчастью, населенном целой ордой москитов, которые не дают спокойно работать.
Конечный результат очень понравился управляющему директору компании Pirelli Массимо Моро, хотя дебаты по поводу необходимости возобновления выпуска календаря продолжались с не меньшим накалом. Возрожденный календарь был представлен в отеле Дорчестер и имел большой успех.
Неожиданная смерть управляющего директора Pirelli задержала начало съемок нового календаря. Фотографом был выбран Норман Паркинсон, известный модный фотограф, а кроме этого, персональный портретист членов английской королевской семьи, которому к тому времени было уже за семьдесят.
Концепция календаря 1985 года заключалась в том, что он должен был напоминать показ мод. Именно поэтому очень много внимания было уделено одежде и аксессуарам моделей. Мартин Уолш решил продолжить использование мотива следов протектора, а так как это было сложно реализовать технически, для создания оригинальной коллекции обуви, шарфов, платьев и аксессуаров были приглашены двенадцать лондонских модельеров и стилистов.
Для такой концепции элегантности и эксклюзивности необходимо было подобрать соответствующий фон, коим стали роскошные апартаменты и залы Assembly Rooms в Эдинбурге.
В статье газеты Sunday Times, посвященной презентации нового календаря, было написано, что Паркинсону удалось поднять календарь на одну или даже две ступеньки социальной лестницы.
В 1985 году над календарем снова нависла финансовая угроза — миланский офис захотел использовать весь ограниченный рекламный бюджет на гонки Formula 1. Британскому отделению Pirelli пришлось использовать все возможные способы, чтобы доказать, что календарь — это проект мирового масштаба. Перед таким напором головной офис не устоял, и в итоге Мартин Уолш получил разрешение продолжать работу.
Новая идея Мартина Уолша заключалась в том, чтобы задействовать лучших студентов Королевского колледжа искусств для создания рисунков, которые будут использоваться как основа работы фотографа Берта Штерна.
Штерн, известный как манхэттенский «король образа», работавший с Vogue, Photo, Elle и даже в рекламной компании водки Smirnoff, приобрел мировую славу благодаря последней в жизни Мэрилин Монро фотосессии, во время которой он сделал около 2,5 тыс. фотографий.
Презентация календаря состоялась в лондонском Cafe Royal, и приняла неожиданный поворот, когда Герцог Вестминстерский предложил организовать аукцион по продаже исходных рисунков для сбора средств на благотворительность.
В 1987 году компания Pirelli не только смогла выбраться из ямы финансовых проблем, но и достигла позиций лидера на рынке, предлагая потребителям широкий ассортимент специализированной продукции.
Для съемок следующего выпуска был приглашен фотограф Теренс Донован. Как вы помните, именно он стоял у истоков календаря, предложив в 1963 году самый первый его вариант, которому не суждено было стать классикой — идея использовать автомобили и мотоциклы в качестве фона тогда не прошла.
Предпочтения в выборе моделей нашли отклик в сердце арт-директора Мартина Уолша, который, стремясь найти новый подход в концепции календаря, на этот раз решил снимать чернокожих женщин. Найти цветных моделей в Лондоне оказалось настолько сложно, что дело доходило до предложений поискать девушек на улицах города. Тем не менее, было выбрано пять моделей, среди которых была и шестнадцатилетняя Наоми Кэмпбел, в то время только начинавшая свою феноменально успешную карьеру.
Характерной особенностью календаря 1987 года стало использование золотых украшений, которые здорово сочетались с темной кожей моделей. Эти украшения были изготовлены Джерри Саммерсом по дизайну Мартина Уолша, которого в свою очередь вдохновили украшения женщин одной из африканских этнических групп, проживающих в Камеруне и на северо-востоке Нигерии. На этих украшениях вновь прослеживается рисунок протектора шин Pirelli P6, который в каждой фотографии очень тщательно прорабатывался.
Первоначально планировалось, что съемки будут проходить в каком-нибудь экзотическом месте, например, в Бразилии, что было необходимо для подчеркивания внешних особенностей моделей. Однако Донован решил не выезжать из Лондона и работать в студии, расположившейся в его пригороде.
Тревожности снимкам добавляет фон — затянутое облаками экваториальное небо, созданное на компьютере. Было отснято более 30 000 (!!!) фотографий. Чтобы усилить впечатление, Донован хотел сделать календарь 1987 черно-белым, ведь, по его мнению, в таком виде он выглядит более утонченным, нежели цветной. Однако, руководство компании не разделило его энтузиазма.
Однако обида на головной офис быстро прошла — спустя 24 года Донован наконец-то заполучил то, о чем мечтал — эффект, который произвел календарь на публику, был просто ошеломляющим.
Эротика в танце — новая идея Мартина Уолша. Арт-директор обратился за помощью к профессионалу. Джиллиан Линн, широко известная публике (современной в том числе) постановкой хореографии в таких мюзиклах, как «Кошки», «Фантом оперы», была приглашена для реализации его задумки.
Линн предложила концепцию календаря, основанную на интерпретации четырех времен года и на чувствах, которые они вызывают, в танце. Моделями стали ведущие солистки Королевского балета, исполнявшие партии в известных мюзиклах и постановках, а камеру держал Барри Латеган.
Сам мистер Латеган родом из Южной Африки. Он покинул родные пенаты в мечтах стать актером. Однако, после случайной встречи с Джинджер Одес, Латеган решил стать профессиональным фотографом. Переехав в Лондон, к моменту, когда его пригласили для работы над календарем, он успел засветиться в престижных журналах, в т. ч. Vogue, Elle, Marie Claire и Realities, а также подвизаться на поприще модной фотографии и точечной рекламы в Лондоне и Нью-Йорке.
Особенностью нового календаря стало появление мужского силуэта, который Латеган использует для создания контраста с девушками. На каждом снимке солист Хьюго Брегман предстает в облегающем костюме, оформленном рисунком протектора шин Pirelli P6.
В 1988 году появилась вторая биография календаря. Книга Майкла Пая «The Pirelli Calendar Album» мгновенно стала бестселлером.
Календарь Pirelli: всё лучшее за 50 лет
В истории бизнеса календарь Пирелли является примером гениального маркетинга. Календарь, который был впервые выпущен в 1964 году как рекламный материал итальянской компании по производству шин, оказался на самой вершине. Творческая свобода и широта, которая была у его участников, очень скоро пробудили к нему интерес таких величайших фотографов мира, как Герб Ритц, Питер Бирд, Ник Найт, и знаменитых моделей: Катрин Денев, Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс. «Это то, что люди всегда с нетерпением ждут, и фотографии настолько естественны, чувственны и сексуальны, но в них есть что-то такое красивое, как в произведениях искусства», — сказала о календаре Pirelli модель Алессандра Амбросио. Смотрите у нас всё лучшее за 50 лет из архива календаря Pirelli.
1. 2007 — Penelope Cruz в объективе Inez van Lamsweerde & Vinoodha Matadina. (Фото: Pirelli).
2. 1995 — Naomi Campbell в объективе Richarda Avedona. (Фото: Pirelli).
3. 1994 — Kate Moss в объективе Herba Rittsa. (Фото: Pirelli).
4. 2000 — автор фотогарфии Annie Leibovitz. (Фото: Pirelli).
5. 2001 — Gisele Bundchen в объективе Mario Testino. (Фото: Pirelli).
6. 1974 — автор Hans Feurer. (Фото: Pirelli).
7. 2013 — Isabeli Fontana, которую сфотографировал Steve McCurry. (Фото: Pirelli).
8. 2011 — Julianne Moore в объективе Karla Lagerfelda. (Фото: Pirelli).
9. 2010 — Rosie Huntington-Whiteley в объективе Terry Richardsona. (Фото: Pirelli).
10. 2009 — автор Peter Beard. (Фото: Pirelli).
11. 1998 — Eva Herzigova, фотограф Bruce Weber. (Фото: Pirelli).
12. 2013 — Summer Rayne Oakes, фотограф Steve McCyrry. (Фото: Pirelli).
13. 2008 — Sasha Pivovarova в объективе Patricka Demarcheliera. (Фото: Pirelli).
14. 1984 — автор Uwe Ommer. (Фото: Pirelli).
15. 2004 — Natalia Vodianova в объективе Nicka Knighta. (Фото: Pirelli).
16. 2006 — Guinevere van Seenus в объективе дуэта фотографов Mert Alas & Marcus Piggott. (Фото: Pirelli).
17. 1971 — автор Francis Giacobetti. (Фото: Pirelli).
18. 2005 — Michelle Buswell в объективе Patricka Demarcheliera. (Фото: Pirelli).
19. 1995 — Christy Turlington в объективе Richarda Avedona. (Фото: Pirelli).
20. 2006 — Gisele Bundchen в объективе дуэта Mert Alas & Marcus Piggott. (Фото: Pirelli).
21. 1987 — Waris Dirie, фотограф Terence Donovan. (Фото: Pirelli).
22. 1992 — автор Clive Arrowsmith. (Фото: Pirelli).
23. 2011 — Erin Wasson, Bianca Balti и Lakshmi Menon в объективе Karla Lagerfelda. (Фото: Pirelli).
24. 2002 — Monet Mazur, автор Peter Lindbergh. (Фото: Pirelli).
25. 1990 — автор Arthur Elgort. (Фото: Pirelli).
26. 2003 — Alessandra Ambrosio, фотограф Bruce Weber. (Фото: Pirelli).
27. 2013 — Adriana Lima, фотограф Steve McCyrry. (Фото: Pirelli).
28. 1989 — автор Joyce Tenneson. (Фото: Pirelli).
29. 1999 — Alek Wek в объективе Herba Rittsa. (Фото: Pirelli).
30. 1991 — автор Clive Arrowsmith. (Фото: Pirelli).
31. 1996 — Tatjana Patitz в объективе Petera Lindbergha. (Фото: Pirelli).
32. 2001 — Angela Lindvall в объективе Mario Testino. (Фото: Pirelli).
33. 1993 — автор John Claridge. (Фото: Pirelli).
34. 1994 — Cindy Crawford в объективе Herba Rittsa. (Фото: Pirelli).
35. 1985 — Iman в объективе Normana Parkinsona. (Фото: Pirelli).
36. 1968 — автор Harry Peccinotti. (Фото: Pirelli).
37. 1998 — Dewi Driegen, фотограф Bruce Weber. (Фото: Pirelli).
38. 1972 — автор Sarah Moon. (Фото: Pirelli).
39. 1970 — автор Francis Giacobetti. (Фото: Pirelli).
40. 2014 — автор знаменитый фотограф Helmut Newton (этот календарь долгие годы пролежал в архиве Пирелли, и был издан только в прошлом году). (Фото: Pirelli).
41. 1988 — автор Barry Lategan. (Фото: Pirelli).
42. 1997 — Anna Klevhag в объективе Richarda Avedona. (Фото: Pirelli).
43. 1965 — автор Brian Duffy. (Фото: Pirelli).
44. 1986 — автор Bert Stern. (Фото: Pirelli).
45. 2012 — Natasha Poly в объективе Mario Sorrenti. (Фото: Pirelli).
46. 1973 — автор Terence Donovan. (Фото: Pirelli).
47. 1969 — автор Harry Peccinotti. (Фото: Pirelli).
48. 2007 — Sophia Loren в объективе Inez van Lamsweerde & Vinoodha Matadina. (Фото: Pirelli).
49. 1966 — автор Peter Knapp. (Фото: Pirelli).
50. 2000 — автор Annie Leibovitz. (Фото: Pirelli).
51. 1964 — автор Robert Freeman. (Фото: Pirelli).
52. 2012 — Joan Smalls в объективе Mario Sorrenti. (Фото: Pirelli).
53. 1999 — Laetitia Casta в объективе Herba Rittsa. (Фото: Pirelli).
54. 1984 — автор Uwe Ommer. (Фото: Pirelli).
55. 1970 — автор Francis Giacobetti. (Фото: Pirelli).
56. 1997 — Ирина Пантаева, Кристина Семеновская и Татьяна Завьялова в объективе Richarda Avedona. (Фото: Pirelli).
57. 1988 — автор Barry Lategan. (Фото: Pirelli).
58. 1990 — автор Arthur Elgort. (Фото: Pirelli).
59. 1987 — Naomi Campbell, фотограф Terence Donovan. (Фото: Pirelli).
60. 2013 — автор Steve McCurry. (Фото: Pirelli).
©
Карли Клосс | Календарь Пирелли
Технический гений
«Я хочу, чтобы молодые женщины осознали силу, которой они обладают, и помогли им стать лидерами сегодня и завтра».
Календарь Pirelli на 2023 год посвящен музам, вдохновившим фотографа Эмму Саммертон, и, в более широком смысле, выдающейся силе, страсти и таланту женщин
До того, как Карли Клосс стала всемирно известной супермоделью, она была молодой девушкой, любившей спорт и науку, которая стремилась стать либо педиатром, либо воспитателем в детском саду.
У жизни, очевидно, были другие планы, и когда в 2007 году недавно обнаруженная Клосс прошлась по Неделе моды в Нью-Йорке, родилась ее экстраординарная карьера модели и фэшн-иконы. Спустя полтора десятилетия она участвовала в «каждом показе, о котором я когда-либо мечтала», появлялась на обложках бесчисленных журналов (в том числе более 40 выпусков Vogue ) и участвовала в рекламных кампаниях брендов от Adidas до Versace.
Но грешная любовь Клосс к науке никогда не утихала, и в 2014 году модель ростом 6 футов 2 дюйма (1,88 м) впервые прошла курс компьютерного кодирования. Вскоре она увлеклась этим и, узнав больше о программировании, разочаровалась в том, что этой технической «суперсилой» владела в основном «очень небольшая группа мужчин в Силиконовой долине».
Привлечение девушек к программированию
Будучи преисполнена решимости дать молодым женщинам доступ к таким навыкам, предприниматель и филантроп из Миссури запустила программу Kode With Klossy в 2015 году. Общеамериканская программа предлагает бесплатные лагеря программирования для девочек в возрасте 13–18 лет, чтобы они могли изучать программирование, разрабатывать приложения и получить навыки и уверенность, чтобы «полностью реализовать свой потенциал» в мире технологий.
«Мне нравится быть моделью и работать с самыми невероятными креативщиками в мире, — сказала Клосс, — но это также предоставило мне платформу для того, что в глубине души я действительно люблю, а именно помочь другим молодым женщинам понять роль, которую они могут играть в мире, и что вы не должны быть чем-то одним.
«Существует так много аспектов того, кто я и кто мы все, и я хочу, чтобы молодые женщины осознали силу, которой они обладают, и помогли им стать лидерами сегодня и завтра».
«Я хочу, чтобы молодые женщины осознали силу, которой они обладают, и помогли им стать лидерами сегодня и завтра»
Использование голоса
Съемка знаменует собой второе появление Клосс в The Cal; впервые она появилась в календаре 2013 года, снятом в Бразилии фотожурналистом Стивом Маккарри.
«Я думаю, что в прошлый раз я была в календаре Pirelli из-за моей карьеры модели, и я думаю, что причина, по которой я в календаре Pirelli в этом году, заключается в том, кто я как человек и за что я выступаю», — сказал Клосс.
«Я думаю, что причина, по которой я нахожусь в календаре Pirelli в этом году, заключается в том, кто я как человек и за что я выступаю»
«Теперь речь идет не только о том, чтобы быть в этом Календаре из-за того, как вы выглядите, это из-за того, кто вы и что вы делаете со своей жизнью, со своим временем, с вашей платформой, с вашим голосом; независимо от того, большой он или маленький.
«У всех нас есть право голоса, у всех нас есть какая-то платформа, власть, привилегии, которые мы можем использовать, чтобы помогать другим людям, и для меня это то, что меня глубоко волнует».
Жизнь обучения
Помимо модельного бизнеса, благотворительности и бизнеса, Клосс является телеведущей, активисткой и матерью годовалого ребенка.
И, конечно же, она по-прежнему настроена на науку, по-прежнему обдумывая идею возможного обучения на врача (хотя ей не нравится вид крови, ей нравится «идея о том, что она может помогать людям в очень осязаемым способом») и даже однажды полететь в космос.
«Я любознательный человек, которому просто нравится расти и учиться», — сказала она.
Карли Клосс
Технический гений
Белла Хадид
Спрайт
Гвиневра Ван Сенус
Фотограф
Эмили Ратаковски
Писатель
Лорен Вассер
Спортсмен
Эшли Грэм
Активист
Кая УилкинсМузыкант
Саша Пивоварова
Художник
Прешес Ли
Рассказчик
Адут Акеч
Ловец снов
Адвоа Абоа
Королева
Лила Мосс
Провидица
Кара Делевинь
Исполнитель
Хэ Цун
Мудрец
Фото и фотографии календаря Pirelli
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
- Beste Übereinstimmung
- Neuestes
- Ältestes
- Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
- Lizenzfrei
- Lizenzpflichtig
- RF und RM
Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >
Bilder zum Einbetten
Durchstöbern Sie 6.
875 Календарь Pirelli Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. На этом недатированном раздаточном изображении, предоставленном Pirelli, модель Джорджина Стоилькович позирует для нового календаря Pirelli на 2010 год, который будет выпущен в ноябре… На этом недатированном раздаточном изображении, предоставленном Pirelli, модели Дейзи Лоу и Кэтрин МакНил позируют для нового календаря Pirelli на 2010 год который выпущен в… На этом недатированном раздаточном изображении, предоставленном Pirelli, модель Лили Коул ждет, чтобы ее сфотографировал Терри Ричардсон для нового календаря Pirelli 2010 года, который… На этом недатированном раздаточном изображении, предоставленном Pirelli, модель Миранда Керр позирует для новый календарь Pirelli на 2010 год, выпущенный 20 ноября 2009 г..На этом недатированном рекламном изображении, предоставленном Pirelli, модель Энрико Михалик и фотограф Терри Ричардсон позируют во время создания нового 2010 года.Эволюция календаря Pirelli: от элитного порно до законного искусства | Фотография
«Календарь Pirelli на 2016 год может сигнализировать о культурном сдвиге», — говорится в статье в разделе стиля New York Times на этой неделе. «Сигналом» стало то, что впервые за многие годы женщины на страницах Pirelli были выбраны по причинам, отличным от их способности вызывать слюноотделение у среднего мужчины.
На ноябрь есть фотография Патти Смит в очень похожем на Патти Смит наряде: жилет, рубашка на пуговицах и армейские ботинки. В августе есть фотография Тави Гевинсон, одетая в черную атласную юбку до икр, которая напоминает наряд интеллектуалов середины века для праздничных коктейльных вечеринок. А на декабрь есть фотография Эми Шумер с латте на каблуках и красивым комплектом нижнего белья.
Для бренда, который всегда считал, что он «отражает дух времени великих политических и социальных мобилизаций», очевидно, 2016 год — это год, когда женщин стали ценить не только за их тело.
Мало что из этого кажется мне особенно революционным. Женщины доминируют в большей части разговоров (если не в залах заседаний) в популярной культуре, и если артефакты более ранней «мужской» культуры все еще выставляли женщин на обозрение так же беззастенчиво, объективно, как они это делали десятилетия назад, они выглядел бы возмутительно оторванным от реальности. Даже Playboy отказался от своего обнажённого разворота.
Патти Смит позирует для календаря Pirelli на 2016 год, фотограф Энни Лейбовиц. Фотография: Annie LeibovitzРеакция прессы на календарь Pirelli с течением времени обычно была более ироничной, чем в этом году. В статье 1969 года в этой газете о выпуске этого года был сардонический взгляд на эту вещь, давая понять, что это, по сути, мягкая порнография.
Злорадствовать, злорадствовать, злорадствовать, — кричали журналисты, выходя из отеля «Европа», сжимая в руках свои завернутые в простую упаковку экземпляры», — написал Ян Брич. «Ухмылка, ухмылка, ухмылка смотрел лондонский таксист, который заметил черно-белый отпечаток, торчащий из папки с документами.
И репортаж показывает, что женщины в календаре были довольно осведомлены о том, как их используют:
Зеваю, зеваю, зеваю, Пегга Сент-Хелен и Анак позировали для еще одного кадра и подарил улыбку, которая длилась 1/30 секунды.
Важно также помнить, что в целом в первые 10 лет существования календаря Pirelli модели были одеты. Общественные нравы того времени не допускали полной наготы. И это было правдой вплоть до 1984.
В том первом выпуске исключительная привлекательность календаря была в значительной степени экономической. Его распространяли лишь немногие – в основном те, кто продавал шины Pirelli (помните, что Pirelli была шинной компанией) в своих дилерских центрах. Иногда его также рассылали небольшому кругу публики, обычно влиятельным людям. Затем эти люди обменивали эту вещь. На черном рынке календарь в конце 1960-х стоил до 55 фунтов стерлингов.
Тем не менее, его погубил собственный успех. Фирма положила конец календарю в 1974. Это начало поглощать бренд. Кроме того, стоимость производства календаря росла, сказал в 1983 году Guardian директор по дизайну Дерек Форсайт. В 1980 году Тейт заметила на аукционе копию 1973 года и купила ее — за 44 фунта стерлингов, сейчас около 200 фунтов стерлингов. А в 1983 году Pirelli возродила его. К тому времени нагота была для них гораздо более легким гамбитом, и это правда, что последующие календари Pirelli в основном не были посвящены одежде. Затем каждый календарь был закреплен за известным художником, у которого был свой — я хотел сказать ее, но это был в основном «свой» — собственный подход к фотографии.