кто вдохновил Родена на создание знаменитой скульптуры
Слева – Камилла Клодель. Справа – Огюст Роден. Поцелуй, 1886. Париж, Музей Родена | Фото: rodin-web.org
«Поцелуй» – не единственная скульптура, на создание которой великого Огюста Родена вдохновила страсть к его ученице, скульптору Камилле Клодель. В течение 15 лет девушка была для него возлюбленной, натурщицей, музой, генератором идей и соавтором работ. После их расставания Камилла лишилась рассудка, а Роден не создал ни одного выдающегося произведения.
Камилла Клодель | Фото: rodin-web.org и pierres-info.fr
Камиллу Клодель нельзя назвать заурядной девушкой: еще в юности проявился ее талант ваяния, в 17 лет она поступила в Академию Коларосси, где ее наставником стал знаменитый скульптор Альфред Буше. А вскоре Камилла начала брать уроки у Огюста Родена.
Слева – Огюст Роден. Справа – Камилла Клодель в мастерской | Фото: f-picture.
Между ними вспыхнула страсть, которая на долгие годы стала источником вдохновения для великого скульптора. Свою возлюбленную он описывал так: «Прекрасный лоб над дивными глазами глубокого густо-синего цвета, как у красавиц на портретах кисти Боттичелли, большой, чувственный рот, густая копна золотисто-каштановых волос, спадающих на плечи. Вид, впечатляющий дерзостью, превосходством и… детской веселостью».
Камилла Клодель | Фото: cablook.com
Первое время Камилла Клодель шлифовала готовые скульптуры своего наставника, но со временем она начала создавать и собственные. Роден даже доверял ей заканчивать свои работы. Она стала для скульптора не только любимой моделью и музой, но и генератором идей, автором многих замыслов.
Огюст Роден. Данаида, 1885 – скульптура, посвященная Камилле Клодель | Фото: 365mag.ru
Слева – Камилла Клодель. Вечный кумир, 1888. Справа – Огюст Роден. Вечный идол, 1889 | Фото: public.fotki.com и kleinburd.ru
Р.-М. Пари – биограф Камиллы Клодель, так описывает период их совместного творчества: «Все исследователи творчества Родена знают: новый стиль открылся у него в 80-е годы – именно тогда, когда в жизни его появилась эта девушка. Ей не исполнилось еще 20 лет – возраст гения, по Рембо. Родену было за 40, он успел утратить связь со своими живыми истоками. Сам по себе он продолжал бы двигаться в сторону Микеланджело, пытаясь осовременить его и тем самым огрубляя. А тут внезапно в нем зарождается нечто новое, что после разлуки с Камиллой словно уходит в песок. Такая взаимосвязь между страстью и творчеством у двух любовников одной профессии, работающих вместе, в одной мастерской и над одним сюжетом, подводит нас к выводу: без малого 15 лет Камилла была музой и правой рукой Родена».
Слева – Огюст Роден. Справа – Камилла Клодель | Фото: rodin-web. org и peoples.ru
Ученик Родена Э. А. Бурдель сказал о «Поцелуе»: «Не было и не будет мастера, способного вложить в глину, бронзу и мрамор порыв плоти более проникновенно и напряженно, чем это сделал Роден». Р. М. Рильке писал: «Чувствуешь, как волны из всех соприкасающихся поверхностей пронизывают тела, трепет красоты, чаяние, мощь. Потому и кажется, будто видишь блаженство этого поцелуя в каждой точке этих тел; он как восходящее солнце с его вездесущим светом». Скульптура вышла настолько чувственной, что многие сочли ее неприличной для демонстрации широкой аудитории.
Огюст Роден. Поцелуй. Фрагмент | Фото: rodin-web.org
Их счастье не было безоблачным: Роден так и не оставил свою гражданскую жену, с которой прожил более 20 лет, ради Камиллы, а она не хотела довольствоваться ролью любовницы. 15-летняя история сотворчества и страсти закончилась катастрофой: любовь Камиллы переросла в ненависть. По несколько недель она не выходила из квартиры, погруженная в глубокую депрессию, лепила фигуры и тут же их разбивала – весь пол был устлан осколками. Ее рассудок не выдержал этого испытания: в 1913 г. женщину поместили в психиатрическую клинику, где она провела оставшиеся 30 лет своей жизни.
Камилла Клодель. Слева – *Улетающий бог*, 1890-е гг. Справа –*Бронзовый вальс*, 1893 | Фото: public.fotki.com и art-in-focus.ru
Камилла Клодель. *Эпоха зрелости*, 1900 – аллегория ее разрыва с Роденом. Фигура Умоляющей – автопортрет Камиллы
Критики писали, что после расставания с Камиллой талант Родена угас, и он больше так и не создал ничего значительного. Сложно судить о масштабах таланта гения, но все его самые знаменитые работы действительно появились в то время, когда их с Камиллой любовь и вдохновение были взаимными. В 1880-1890-е гг. были созданы «Ева», «Мыслитель», «Вечный идол», «Вечная весна» и «Поцелуй», признанные вершиной творчества Огюста Родена.
Камилла Клодель | Фото: public.fotki.com
Еще одна знаменитая работа Родена – «Мыслитель»: малоизвестные факты создания
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Нравится
История одного «Поцелуя»: кто вдохновил Родена на создание знаменитой скульптуры: tanjacha1 — LiveJournal
Слева – Камилла Клодель. Справа – Огюст Роден. Поцелуй, 1886. Париж, Музей Родена | Фото: rodin-web.org
«Поцелуй» – не единственная скульптура, на создание которой великого Огюста Родена вдохновила страсть к его ученице, скульптору Камилле Клодель. В течение 15 лет девушка была для него возлюбленной, натурщицей, музой, генератором идей и соавтором работ. После их расставания Камилла лишилась рассудка, а Роден не создал ни одного выдающегося произведения.
Камилла Клодель | Фото: rodin-web.org и pierres-info.fr
Камиллу Клодель нельзя назвать заурядной девушкой: еще в юности проявился ее талант ваяния, в 17 лет она поступила в Академию Коларосси, где ее наставником стал знаменитый скульптор Альфред Буше. А вскоре Камилла начала брать уроки у Огюста Родена.
Слева – Огюст Роден. Справа – Камилла Клодель в мастерской | Фото: f-picture.net и rodin-web.org
Между ними вспыхнула страсть, которая на долгие годы стала источником вдохновения для великого скульптора. Свою возлюбленную он описывал так: «Прекрасный лоб над дивными глазами глубокого густо-синего цвета, как у красавиц на портретах кисти Боттичелли, большой, чувственный рот, густая копна золотисто-каштановых волос, спадающих на плечи. Вид, впечатляющий дерзостью, превосходством и… детской веселостью».
Камилла Клодель | Фото: cablook.com
Первое время Камилла Клодель шлифовала готовые скульптуры своего наставника, но со временем она начала создавать и собственные. Роден даже доверял ей заканчивать свои работы. Она стала для скульптора не только любимой моделью и музой, но и генератором идей, автором многих замыслов.
Огюст Роден. Данаида, 1885 – скульптура, посвященная Камилле Клодель | Фото: 365mag. ru
Слева – Камилла Клодель. Вечный кумир, 1888. Справа – Огюст Роден. Вечный идол, 1889 | Фото: public.fotki.com и kleinburd.ru
Р.-М. Пари – биограф Камиллы Клодель, так описывает период их совместного творчества: «Все исследователи творчества Родена знают: новый стиль открылся у него в 80-е годы – именно тогда, когда в жизни его появилась эта девушка. Ей не исполнилось еще 20 лет – возраст гения, по Рембо. Родену было за 40, он успел утратить связь со своими живыми истоками. Сам по себе он продолжал бы двигаться в сторону Микеланджело, пытаясь осовременить его и тем самым огрубляя. А тут внезапно в нем зарождается нечто новое, что после разлуки с Камиллой словно уходит в песок. Такая взаимосвязь между страстью и творчеством у двух любовников одной профессии, работающих вместе, в одной мастерской и над одним сюжетом, подводит нас к выводу: без малого 15 лет Камилла была музой и правой рукой Родена».
Слева – Огюст Роден. Справа – Камилла Клодель | Фото: rodin-web. org и peoples.ru
Ученик Родена Э. А. Бурдель сказал о «Поцелуе»: «Не было и не будет мастера, способного вложить в глину, бронзу и мрамор порыв плоти более проникновенно и напряженно, чем это сделал Роден». Р. М. Рильке писал: «Чувствуешь, как волны из всех соприкасающихся поверхностей пронизывают тела, трепет красоты, чаяние, мощь. Потому и кажется, будто видишь блаженство этого поцелуя в каждой точке этих тел; он как восходящее солнце с его вездесущим светом». Скульптура вышла настолько чувственной, что многие сочли ее неприличной для демонстрации широкой аудитории.
Огюст Роден. Поцелуй. Фрагмент | Фото: rodin-web.org
Их счастье не было безоблачным: Роден так и не оставил свою гражданскую жену, с которой прожил более 20 лет, ради Камиллы, а она не хотела довольствоваться ролью любовницы. 15-летняя история сотворчества и страсти закончилась катастрофой: любовь Камиллы переросла в ненависть. По несколько недель она не выходила из квартиры, погруженная в глубокую депрессию, лепила фигуры и тут же их разбивала – весь пол был устлан осколками. Ее рассудок не выдержал этого испытания: в 1913 г. женщину поместили в психиатрическую клинику, где она провела оставшиеся 30 лет своей жизни.
Камилла Клодель. Слева – *Улетающий бог*, 1890-е гг. Справа –*Бронзовый вальс*, 1893 | Фото: public.fotki.com и art-in-focus.ru
Камилла Клодель. *Эпоха зрелости*, 1900 – аллегория ее разрыва с Роденом. Фигура Умоляющей – автопортрет Камиллы
Критики писали, что после расставания с Камиллой талант Родена угас, и он больше так и не создал ничего значительного. Сложно судить о масштабах таланта гения, но все его самые знаменитые работы действительно появились в то время, когда их с Камиллой любовь и вдохновение были взаимными. В 1880-1890-е гг. были созданы «Ева», «Мыслитель», «Вечный идол», «Вечная весна» и «Поцелуй», признанные вершиной творчества Огюста Родена.
Камилла Клодель | Фото: public.fotki.com
«Поцелуй» Огюста Родена: в чем уникальность скульптуры
На первый взгляд скульптура Огюста Родена (1840-1917) может показаться нам вполне обычной. Поцелуй двух обнаженных людей в мраморе сейчас мало кого удивит.
Но для своего времени, конца 19 века, работа была экстраординарной.
И дело даже НЕ в наготе фигурок. Ведь в то время скульптуры создавались по подобию античных шедевров. Итак, обнаженная натура была обычным явлением.
Раймон Гейрард. Дафнис и Хлоя. 1855. Мрамор. 153 см (рост). Лувр, Париж.И все же «Поцелуй» Родена несколько отличается от других произведений XIX века.
Слева: Огюст Роден. Целовать. 1882. Мрамор. 182 см (рост). Музей Родена, Париж. Справа: Раймон Гейрард. Дафнис и Хлоя. 1855. Мрамор. 153 см (рост). Лувр, Париж.Кто герои скульптуры «Поцелуй»
Прежде чем перейти к особенностям скульптуры, важно понять, кого на самом деле изобразил скульптор.
Это Франческа и Паоло. Оба являются представителями знатных родов Романьи, богатых земель современной Италии. Их история такая же грустная, как история Ромео и Джульетты. С одним отличием: они действительно существовали (жили в 13 веке). По-настоящему целовался. И, увы, они погибли вместе из-за своей любви.
Франческа была замужем за старшим братом Паоло, Джованни Малатеста. Они поженились по расчету: этот брак позволил укрепить власть в Равенне отцу Франчески.
Джованни был калекой от рождения. Он хромал, был некрасив. Так Франческа была введена в заблуждение, чтобы исключить ее отказ выйти за него замуж. В то время была широко распространена практика заочного брака. На свадьбу мог приехать представитель будущего мужа и подписать брачный договор с настоящим женихом.
В качестве такого представителя был выбран младший брат Паоло. Он был красив и молод. Разумеется, Франческа согласилась выйти замуж за красивого молодого человека. Все родственники на свадьбе по настоянию отца девушки «забыли» предупредить ее, что Паоло уже женат на другой женщине и является лишь представителем ее жениха.
А потом представьте: Франческа приехала в замок к мужу и обнаружила вместо прекрасного Паоло какого-то незнакомого ей Джованни! Но она уже влюбилась в Паоло. Он тоже почувствовал сочувствие. По этой причине он часто навещал своего брата и его жену.
Однажды Паоло и Франческа читали книгу о любви Ланселота, рыцаря Круглого стола, и королевы Джиневры, жены короля Артура.
Их история так взбудоражила их воображение, что они посмотрели друг на друга и не смогли удержаться от поцелуя.
В этот момент в комнату ворвался Джованни. В порыве ревности он заколол их обоих своим мечом.
Сюжет книги придумал Данте. Великий писатель — их современник. Он даже знал брата Франчески лично. А историю ее любви и смерти в 13-14 веках знали буквально все! Это было невероятно для всех.
Итак, Данте встречает души Франчески и Паоло в аду в своей «Божественной комедии». Там Франческа рассказала ему, как они целовались, читая книгу о любви рыцаря и королевы.
Но в остальном история правдива. Только это было немного сложнее. Недаром вбежал Джованни и тут же зарезал несчастного. О подозрительной связи жены с братом ему сообщили за несколько дней до этого. Поэтому он приготовился застать их врасплох.
У Франчески был шанс выжить. Муж не хотел ее убивать, так как сам был в нее влюблен. Но она встала между ним и Паоло, когда Джованни поднял руку для удара. По свидетельству современников, он, не успев остановиться, одним мечом пронзил обоих…
Представьте, молодую женщину обманул собственный отец, даже не показав истинного жениха, муж убил ее. А потом ее еще и отправили в Ад за поцелуем с тем, за кого она на самом деле вышла замуж (как она считала, Паоло был ее женихом). Ну да ладно, это к вопросу о представлениях о морали в те времена…
История Франчески и Паоло в искусстве
Кстати, эта история вдохновляла не только Родена. Многие художники изображали несчастную пару. Кто-то другой перед роковым поцелуем, как Фейербах:
Ансельм фон Фейербах. Франческа и Паоло. 1864. 137 х 100 см. Масло на холсте. Собрание Шака, Мюнхен.Кто-то, как Роден, изобразил пару во время поцелуя, как прерафаэлит Россетти:
Габриэль Россетти. Франческа и Паоло. 1867. 43 х 36 см. Акварель, гуашь, карандаш. Национальная галерея Виктории, Мельбурн, Австралия.Они также изображали трагедию, которая уже случилась, как Кабанель:
Александр Кабанель. Смерть Франчески и Паоло. 1870. 184 х 255 см. Холст, масло. Музей Орсе, Париж.Часто изображались в Данте Аду, обреченные вечно кружиться в вихре других грешных душ:
Джордж Фредерик Уоттс. Франческа и Паоло. 1870. 66 х 52 см. Масло на холсте. Художественная галерея Манчестера, Англия.Чем все эти живописные образы отличаются от роденовских? Кроме того, что они созданы в 2D, а последнее является скульптурой?
Художники изобразили своих героев… в одежде! Кто-то пытался воссоздать костюмы эпохи Данте. А некоторые изображали более современные платья (как у Фейербаха). Но любовницы Родена обнажены!
Скульптор, конечно, работал под влиянием старины. Но в этом был особый смысл. Ведь произведение он назвал не так, как другие – «Франческа и Паоло». А вообще – «Поцелуй». Поэтому он изображал героев без одежды, чтобы костюмы не были отсылкой к конкретной эпохе.
Он сделал это, потому что хотел сосредоточить наше внимание на эмоциях персонажей, а не на их истории. Но не только с этим.
Вот мы и добрались до того, что делает эту скульптуру невероятным явлением своего времени.
В чем особенность техники создания скульптуры «Поцелуй»
Скульптор изобразил персонажей физически красивыми и молодыми. Однако он не идеализировал их и не делал богом и богиней.
Мы видим слишком широкую фигуру Паоло, и его покатый затылок. А Франческа хоть и красива, но все же ее тело не отполировано до невероятной гладкости и блеска. Ее изгибы похожи на очертания настоящей женщины.
Еще раз сравните две скульптуры Академика и Родена, и разница станет очевидной.
Слева: Огюст Роден. Целовать. 1882. Мрамор. 182 см (рост). Музей Родена, Париж. Справа: Раймон Гейрард. Дафнис и Хлоя. 1855. Мрамор. 153 см (рост). Лувр, Париж.Теперь самое интересное.
Я уже упоминал выше, что Роден очень хотел передать эмоции героев в тот момент. Ведь их поцелуй был один-единственный короткий. Но в этот момент любви и близости они испытали невероятные ощущения!
Фотография детали скульптуры «Поцелуй».Но как это передать в камне?
Роден нашел ответ в… импрессионизме.
Ведь именно импрессионисты были мастерами передачи ощущения «здесь и сейчас», в воплощении одного мгновения. Но только краской.
Берта Моризо. Летний день. 1879. Холст, масло. 46 х 75 см. Национальная галерея Лондона.Чтобы передать момент, важно было работать быстро, на пленэре. Так что поневоле пришлось оставить часть пространства незавершенным.
Да, в студии вполне можно было довести дело до конца. Но такая незаконченность на самом деле пришлась кстати, так как передавала особенности нашего видения. В каждый момент мы держим в фокусе что-то одно, остальное остается неясным и даже размытым из-за периферийного зрения.
Роден тоже оставил только фигуры «в фокусе». И отполировал их. Но камень, на котором они сидят, остался необработанным.
Вернемся к импрессионистам. Они не скрывали мазки. Когда вы передаете впечатление, то уж точно не до сглаживания поверхности. На картине Моризо каждый мазок живет своей жизнью. И только в совокупности и на расстоянии они создают образ. Но эта небрежность также подчеркивает ощущение «здесь и сейчас».
Роден тоже решил не скрывать, как он работал. Ведь его скульптура была сделана с помощью манипулятора. С его помощью ученик или помощник вырезает из камня скульптуру по образцу мастера. И только когда скульптура полностью готова, мастер сам доводит ее до нужного замысла и шлифует.
Теперь посмотрите на эти круглые отметины на скульптуре (на щеке и плече Франчески, а также на теле Паоло в левом нижнем углу).
Фотография детали скульптуры «Поцелуй».Такие отметки оставляет манипулятор. И, конечно же, их потом удаляют полировкой. Но… Роден ушел от них!
Конечно, у него была возможность их «стирать». Он не работал на пленэре, как импрессионисты. И он не был ограничен во времени. Но своих «штрихов» он не скрывал, предпочитая небрежность идеальности. Так он пытался поймать момент страсти между влюбленными.
И один момент. У импрессионистов не было времени на проработку деталей. Важно было поймать момент. И Роден сделал то же самое. Он провел стамеской линии на головах героев, обозначив волосы. Но оставляет их без смягчения углубления.
Также Моризо изображал руки своих героев двумя-тремя мазками, не вдаваясь в подробности.
Во фрагменте выше мы видим книгу в руках Паоло. Он также вырезан очень схематично. Ну, не к деталям, когда важно показать первый и последний поцелуй несчастных влюбленных…
Да, не зря Родена называли скульптором-импрессионистом.
Еще немного об истории создания The Kiss
Все началось с «Врат ада» (по мотивам «Божественной комедии» Данте). Они были заказаны для нового музея в Париже.
Огюст Роден. Врата ада (гипсовая модель). 1880-1917 гг. 635 см (рост). Музей Орсе, Париж.Музей так и не был построен, заказ отменен. И Роден не мог остановиться. Всю жизнь работал на дверях. А позже превратил некоторые их элементы в полноценные скульптуры. Поцелуй, например. А также знаменитый «Мыслитель». Нашли у ворот?
И еще один интересный факт. Роден делал копии своих скульптур. В том числе и «Поцелуй». Так что не удивляйтесь, если увидите «Поцелуй» и в Музее Тейт в Лондоне (тоже в мраморе), и в Пушкинском музее в Москве (в бронзе), и во многих других местах. Даже в саду Тюильри в Париже.
Слева: Огюст Роден. Поцелуй (копия художника). Бронза. Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, Москва. Справа: фотография скульптуры Огюста Родена в саду Тюильри в Париже.***
Если вам близок мой стиль подачи информации и вы заинтересованы в изучении искусства, я могу выслать вам на почту бесплатную серию уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Об авторе
На главную
Изображения:
Огюст Роден. Поцелуй: фото Гертьяна Р. – https://commons.wikimedia.org/wiki/File:%27The_Kiss%27,_Auguste_Rodin_frontal.jpg
Раймонд Гейрард. Дафнис и Хлоя –
https://collections.louvre.fr/ark:/53355/cl010095185
Поцелуй Огюста Родена (фрагмент): фото Thibsweb – https://commons.wikimedia.org/w/index.php ?curid=31542918 Поцелуй Огюста Родена (фрагмент): фото LanguageTeaching – https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=64994369 Поцелуй Огюста Родена ( деталь) –http://www.musee-rodin.fr/en/collections/sculptures/kiss
Ансельм фон Фейербах. Франческа и Паоло – https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Файл:Feuerbach_Paolo_und_Francesca.jpg
Данте Габриэль Россетти – Паоло и Франческа да Римини –
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Dante_Gabriel_Rossetti_-_Paolo_and_Francesca_da_Rimini_-_Google_Art_Project.
jpgАлександр Кабанель. Смерть Франчески и Паоло –
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Inf._06_Alexandre_Cabanel,_Morte_di_Francesca_da_Rimini_e_di_Paolo_Malatesta,_1870.jpg
Джордж Фредерик Уоттс. Франческа и Паоло –
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:George_Frederic_Watts_-_Paolo_and_Francesca_(1870).jpg
Берта Моризо. Летний день —
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Berthe_Morisot_-_Sommertag_-_1879.jpeg
Поцелуй Огюста Родена (фрагмент) —https://www.bbc.com /культура/статья/20151119-шокирующая-история-поцелуя
Огюст Роден. Врата ада (гипсовая модель) —
https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=53217318
Огюст Роден. Поцелуй (копия художника). Бронза —
https://pushkinmuseum.art/data/fonds/europe_and_america/sk/sk_254/index.php?lang=ru
Нравится:
Нравится Загрузка…
Огюст Роден | Биография, искусство и факты
Огюст Роден
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 12 ноября 1840 г. Париж Франция
- Умер:
- 17 ноября 1917 г. (77 лет) Медон Франция
- Известные работы:
- «Мыслитель»
См. все связанные материалы →
Огюст Роден , полностью Франсуа-Огюст-Рене Роден , (род. 12 ноября 1840 г., Париж, Франция — умер 17 ноября 1917 г., Медон), французский скульптор из роскошной бронзы и мрамора фигуры, которых некоторые критики считают величайшим портретистом в истории скульптуры. Его картина «Врата ада », заказанная в 1880 году для будущего Музея декоративного искусства в Париже, осталась незаконченной после его смерти, но, тем не менее, привела к созданию двух самых известных картин Родена: Мыслитель и Поцелуй . Его портреты включают монументальные фигуры Виктора Гюго и Оноре де Бальзака. О непреходящей популярности Родена свидетельствуют многочисленные посмертные слепки его скульптур, которые продолжают изготавливаться.
Молодость и работа
Роден родился в бедной семье. В 13 лет он поступил в школу рисования, где научился рисованию и лепке, а в 17 попытался поступить в Школу изящных искусств, но трижды провалил конкурсные экзамены. В следующем году (1858 г.) он решил зарабатывать на жизнь декоративной каменной кладкой. Травмированный смертью своей сестры Марии в 1862 году, он подумывал о том, чтобы войти в церковь; но в 1864 году молодой скульптор встретил Розу Бере, швею, которая стала его спутницей жизни, хотя он женился на ней только за несколько недель до ее смерти 19 февраля.17.
Роден начал работать со скульптором Альбером Карье-Бельезом, когда в 1864 году его первая работа на официальной выставке Салона, «Человек со сломанным носом» , была отклонена. Его ранняя самостоятельная работа включала также несколько портретных этюдов Бере. В 1871 году он вместе с Каррье-Бельезом отправился работать над украшением общественных памятников в Брюсселе. Уволенный Каррье-Бельезом, он сотрудничал с декоративными изделиями из бронзы, и Бере присоединился к нему в Брюсселе.
В 1875 году, в возрасте 35 лет, Роден еще не выработал личного выразительного стиля из-за давления декоративной работы. Италия произвела на него шок, стимулировавший его гений. Он посетил Геную, Флоренцию, Рим, Неаполь и Венецию, прежде чем вернуться в Брюссель. Вдохновение Микеланджело и Донателло спасло его от академизма рабочего опыта. Под этим влиянием он отлил бронзу
Викторина «Британника»
Викторина «Скульпторы и скульптура»
В 1877 году Роден вернулся в Париж, а в 1879 году его бывший мастер Каррье-Бельез, ныне директор Севрского фарфорового завода, попросил у него эскизы. Ему отказали в различных конкурсах на возведение памятников в Лондоне и Париже, но в конце концов он получил заказ на создание статуи для мэрии Парижа. Между тем, он исследовал свой личный стиль в Проповедь св. Иоанна Крестителя (1880). Его успех и успех Бронзовый век в салонах Парижа и Брюсселя в 1880 году закрепили за ним репутацию скульптора в возрасте 40 лет.
На пути к достижению своего искусства
В возрасте, когда большинство художников уже выполнили большой объем работ, Роден только начинал утверждать свое личное искусство. Он получил государственный заказ на создание бронзовой двери для будущего Музея декоративного искусства, грант, который предоставил ему две мастерские и авансовые платежи которых обеспечили ему финансовую безопасность.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Эта бронзовая дверь должна была стать величайшим усилием всей жизни Родена. Хотя он был заказан для доставки в 1884 году, он остался незавершенным после его смерти в 1917 году.
В 1884 году Родену было поручено создать памятник в городе Кале в память о жертвах бюргеров, отдавших себя в заложники королю Англии Эдуарду III в 1347 году, чтобы снять годовую осаду разоренного голодом города.