Твигги в молодости и старости: фото 2019
Стиль жизни / Новости
Твигги, которую редко можно увидеть на каких-то светских раутах, сделала исключение для принца Чарльза. На церемонии в Букингемском дворце тот вручил ей орден Британской империи за вклад в индустрию моды. В белом брючном костюме Stella McCartney и оригинальной шляпке с вуалью бывшая модель выглядела – хоть сейчас на подиум. А ведь ей уже 69 лет.
- Фото
- Yui Mok/WPA Pool/Getty Images
- Фото
- Yui Mok/WPA Pool/Getty Images
Кто, как не она, достоин этой награды. Твигги (настоящее имя Лесли Хорнби) считают одной из первых супермоделей в мире. Она прославилась, когда ей было всего 16 лет.
Ее жизнь когда-то изменила… короткая стрижка. Парикмахер, который сделал ее, предложил девушке стать лицом его салона красоты. Журналист увидел снимок Твигги в витрине салона и опубликовал ее портрет в газете под названием «Лицо 1966 года». И уже в этом же году она стала самой популярной моделью в мире.
Твигги в 1960-х
- Фото
- Express Newspapers/Getty Images
Вскоре Твигги появлялась в каждом известном модном журнале мод. В 1967 году под ее именем вышла собственная коллекция платьев. А девушки по всему миру копировали макияж Лесли и ее нарисованные под нижним веком ресницы.
Буквально в первые три года модельной карьеры она заработала столько, что спокойно смогла бросить это занятие и делать то, что ей хотелось. В частности, пробовать себя в кино. За роль в фильме «Приятель» она получила целых два «Золотых глобуса». Кроме того, Твигги попробовала записать свой музыкальный альбом. В Европе пластинка успеха не имела, но в Японии долгое время возглавляла хит-парады.
Затем были еще съемки, собственное телешоу, выпуск имевшей успех косметической серии и коллаборации с модными брендами. Сейчас Твигги помимо всего прочего актично занимается благотворительностью.
Она счастлива и в семейной жизни. С своим вторым мужем Ли Лоусоном они счастливы вместе уже больше 30 лет.
А мы предлагаем вспомнить культовые фото Твигги времен начала ее карьеры.
Лида Буслаева
Теги
- тогда и сейчас
Сегодня читают
Засветили все: 15 откровенных платьев, которые держатся на звездах чудом
Звезды преступного мира: как выглядят могилы бандитов 90-х — это надо видеть
«Ей нельзя носить такое декольте»: Бузова надела вечернее платье, за которое ее высмеяли поклонники
Как научиться ставить наглых людей на место: эта психология речевой атаки точно вам пригодится
«Верблюжья лапка», открытая грудь и другие засветы звезд: 55 стыдных фото
Твигги, Верушка, Кристи Бринкли, Джиа и еще 11 супермоделей прошлого века
Продолжаем цикл материалов, посвященный супермоделям. Сегодня вспоминаем Дориан Ли, Сьюзи Паркер, Твигги, Верушку, Джерри Холл, Грейс Джонс, Кристи Бринкли, Дженис Дикинсон и других наиболее востребованных манекенщиц прошлого века, которые были в буквальном смысле лицами эпохи.
1940-е, Лиза Фонсагривс
Как-то раз в лифте 25-летняя Лиза повстречала фотографа Вилли Мэйволда,
который предложил ей поработать моделью, вернее, поучаствовать в показе шляп.
До этого уроженка Швеции увлекалась танцами и даже открыла свою собственную
студию в Соединенных Штатах.
В итоге она все-таки выбрала карьеру модели. Звезда провела почти три десятилетия (карьера оказалась одной из самых долгих за всю историю индустрии) на вершине мира моды и снималась для обложек ведущих журналов, среди которых были Time и Vogue. Фонсагривс часто называют первой супермоделью в мире.
Лиза была музой и женой легендарного фотографа Ирвинга Пенна. Она дожила до 80 лет и скончалась 4 февраля 1992 года в Нью-Йорке. У нее осталось двое детей — дочь Миа Фонсагривс-Солоу и сын Том Пенн.
1940-е, Дориан Ли
Американку Дориан Ли считают одной из первых моделей, получивших широкую известность. Она отнесла свое портфолио в модельное агентство Гарри Коновера, когда ей было уже 27 лет. Даже низкий рост (он едва дотягивал до 165 см) не мешал ей подписывать контракт за контрактом.
Дориан дебютировала на обложке журнала Harper’s Bazaar. Редактор издания Диана Вриленд и фотограф Луиза Даль-Вольф были потрясены, узнав, что у этой девушки с эффектными бровями уже двое детей, поскольку сочли, что ей не больше 19—20 лет.
По слухам, именно Дориан вдохновила молодого Трумэна Капоте на создание образа Холли Голайтли, которую потом сыграла Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани».
Дориан была замужем пять раз и родила пятерых детей. Ли пережила двух из пяти своих детей (один из них покончил жизнь самоубийством) и умерла 7 июля 2008 года в возрасте 91 года в доме престарелых от болезни Альцгеймера.
1940-е, Беттина Грациани
Беттина Грациани работала с Кристианом Диором, Пьером Бальменом, Жаком Фатом, но особые отношения ее связывали с Юбером де Живанши. Она была его музой и пресс-секретарем, именно она вдохновила дизайнера на создание аромата Amarige от Givenchy. Кутюрье назвал свою первую коллекцию в 1952 году в честь этой французской модели, а о блузе «Беттина» мечтала каждая модница пятидесятых.
На самом деле звезду звали Симон Мишлин Боден. Сценический псевдоним ей придумал дизайнер Жак Фат, сказав, что девушка по имени Симона уже есть среди его моделей. В 1950-х Беттину считали самой фотографируемой женщиной во Франции.
После короткого брака с фотографом Гилбертом Грациани она стала встречаться со сценаристом Питером Виртелем. Но самый громкий роман у Беттины был с бывшим супругом кинозвезды Риты Хейворт, Али Соломоном Ханом. Ради него Беттина оставила модельную карьеру. Однако счастливая семейная жизнь продлилась недолго, они попали в страшную автомобильную аварию. Али Хан погиб, а Беттина потеряла ребенка… Модель ушла из жизни в возрасте 89 лет весной 2015 года.
1950-е, Сьюзи Паркер
Сьюзи Паркер была младшей сестрой Дориан Ли. Именно Дориан привела ее в fashion-бизнес и, по слухам, завидовала юной модели, потому что та добилась на этом поприще большего успеха, чем она сама.
За свою десятилетнюю карьеру Паркер украшала десятки обложек журналов, рекламировала мировые косметические марки (Revlon), снималась в фильмах, таких как «Забавная мордашка» и «Сумеречная зона», а ливерпульская четверка Beatles называла ее именем песню, пусть и неизданную.
Звезда стала первой моделью, заработавшей 100 000 долларов в год (около миллиона долларов по нынешним меркам). Сьюзи Паркер была замужем трижды: в юности она сыграла свадьбу с одноклассником Чарльзом Рональдом Стэтоном (у них родилось двое детей), потом ее спутником жизни стал журналист Пьер де ла Саль, но этот брак продлился всего год. В 1960 году на съемках фильма «Круг обмана» звезда познакомилась с Брэдфордом Диллманом. Спустя три года пара сочеталась браком, который продолжался до самой смерти актрисы, то есть более 40 лет. Знаменитость родила еще троих детей: Дину, Чарли и Кристофера.
Паркер умерла в возрасте 70 лет в Калифорнии.
1950-е, Довима
Дороти Вирджиния Маргарет Джуба, более известная как Довима, была первой моделью, использовавшей псевдоним. Говорили, что у нее была самая тонкая талия среди всех манекенщиц 1950-х. Она сотрудничала с легендарным Ирвингом Пенном и с множеством культовых фотографов. Но ее самую известную фотографию сделал Ричард Аведон. На ней Довима позирует в длинном вечернем платье на арене цирка с парой слонов. Этот снимок, сделанный в парижском цирке в августе 1955 года, был продан за рекордные 1,15 миллиона долларов.
Довиму называли «Доллар в минуту», она была самой высокооплачиваемой моделью своего времени: на пике карьеры она получала 60 (в некоторых источниках — 75) долларов в час, в то время как большая часть топ-моделей довольствовалась ставкой в 25 долларов.
Довима завершила карьеру модели в 35 лет. После пробовала себя в роли актрисы и телеведущей, однако успехов не добилась. Она была замужем три раза: за банковским работником Джеком Голденом, сотрудником службы иммиграции Аланом Мюрреем (от него Довима родила дочь Эллисон, но после развода она лишилась опеки над девочкой) и Вестом Хеллингсвортом.
Звезда умерла от рака печени 3 мая 1990 года в возрасте 62 лет.
1960-е, Джин Шримптон
Джин Шримптон — легендарная английская модель 1960-х, которую называли девушкой с самым красивым в мире лицом. Звезда по прозвищу Креветка (производное от фамилии) шокировала общество, появляясь на публике без чулок и в ультракоротких платьях (в то время в светском обществе это расценивалось как неслыханная дерзость).
Она была музой лучших фотографов десятилетия и украшала десятки обложек (Vogue, Harper’s Bazaar, Vanity Fair, Glamour, и Elle), а еще Джин ввела моду на мини-юбки. В 1965 году она появилась на светском мероприятии в Австралии, посвященном скачкам на Кубок Мельбурна, в легкомысленном белом коротком платье от Colin Rolfe, юбка которого была на целых десять сантиметров выше колен.
В возрасте тридцати с небольшим лет Шримптон решает оставить модельную карьеру. В 1975 году она открыла небольшой антикварный магазин и отель, которыми до сих пор управляет.
С 1979 года она замужем за фотографом Майклом Коксом. Пара воспитывает сына Тадеуса.
1960-е, Твигги
Твигги была одной из первых fashion-икон. Лесли Хорнби (настоящее имя звезды) без преувеличения совершила революцию в модной индустрии. Образ андрогинной худой девочки-подростка с короткой стрижкой, который шел вразрез с общепринятыми стандартами красоты, стал символом 60-х. Она ушла на пенсию в 1970 году (в возрасте 21 года) после всего лишь четырех лет бурной карьеры. Потом Твигги сосредоточилась на игре в кино и выступлениях в качестве певицы.
В 1977 году она вышла замуж за актера Майкла Уитни, год спустя родила дочь Карли. Они были счастливы в браке, пока в 1983 году Майкл не умер от сердечного приступа. В 1988 году модель вышла замуж за актера Ли Лоусона, с которым живет до сих пор.
Сейчас Твигги 70 лет. Она по-прежнему ведет активный образ жизни: посещает светские мероприятия и пять сезонов подряд была судьей телешоу «Топ-модель по-американски».
1960-е, Верушка
Звезда родилась в Кенигсберге (ныне Калининград). Не только это связывает ее с Россией. Модель сама придумала себе псевдоним — Верушка.
Это ведь по-русски значит «маленькая Вера», да? Я решила стать русской. Подумала, что это смешно — быть такой длинной и называться маленькой, — так пишет она предисловии к своей книге.
Урожденная графиня Вера Готлибе Анна фон Лендорф сотрудничала с Сальвадором Дали, была любимой моделью Дианы Вриланд, тогдашнего главного редактора Vogue, работала с фотографами Ричардом Аведоном, Питером Бирдом и Ирвином Пенном и снималась для рекордного количества обложек глянца.
На пике своей карьеры немецкая модель зарабатывала более 10 000 долларов в день. Впрочем, успешна она была и как актриса. Верушка произвела фурор, появившись в пятиминутном эпизоде в фильме Микеланджело Антониони «Фотоувеличение». Ее можно увидеть в картинах «Казино Рояль», «Саломея», «Невеста» и «Цвет тела». Она ушла из fashion-бизнеса в 1975 году, но с тех пор снялась в нескольких рекламных кампаниях, в том числе летней коллекции 2018 года Acne Studios.
Сейчас Верушка живет одна со своими котами (детей у звезды нет) в небольшой квартире в Восточном Берлине.
1970-е, Джерри Холл
Карьера этой светловолосой девушки ростом 183 сантиметра началась после того, как она попалась на глаза французскому модельному агенту в 1975 году. Своему успеху Джерри обязана Хельмуту Ньютону, который сфотографировал ее для обложки Vogue. К 21 году Холл более сорока раз появлялась на обложках этого журнала.
Членство в знаменитом клубе Studio 54, съемки в «Бэтмене» Тима Бертона и роль в постановке «Автобусная остановка» — жизнь модели была очень насыщенной.
В конце 1970-х годов у Холл был роман с миллионером Робертом Сэнгстером, потом она обручилась с музыкантом Брайаном Ферри из группы Roxy Music, но в 1978 году оставила его ради лидера Rolling Stones Мика Джаггера. У Джаггера и Холл четыре общих ребенка: Элизабет Скарлетт, Джейм Лерой, Джорджия Мэй и Габриэль Люк. Но после слухов об измене музыканта пара развелась.
Сейчас звезда посвящает себя семье: уже пять лет она счастлива в браке с 89-летним миллиардером Рупертом Мердоком.
1970-е, Грейс Джонс
В 18 лет эта уроженка Ямайки переехала в Нью-Йорк, где ее и заметил агент. Джонс подписала контракт с модельным агентством Wilhelmina Modelling, перебралась в Париж и стала работать с Ивом Сен-Лораном, Клодом Монтана, Карлом Лагерфельдом, Джорджио Армани и Кензо Такада.
Джонс называли хамелеоном за ее умение кардинально менять образы для каждой фотосессии. Она была музой Энди Уорхола и музыкальным феноменом. Подписав контракт с лейблом Island Records, она стала работать с опытным продюсером Томом Молтоном. Записала дебютный диск «Портфолио» и десятки танцевальных хитов. Она выступала в культовых парижских и нью-йоркских клубах, а пластинка Nightclubbing 1981 года принесла ей мировую известность.
Сейчас ей 72 года и она до сих пор периодически выступает с концертами, демонстрируя всем, что по-прежнему находится в безупречной форме.
Грейс Джонс дважды была замужем. Первым супругом был продюсер Крис Стэнли, а вторым — телохранитель Атил Алтонбей. Однако оба брака закончились разводами. Модель воспитывает сына Паулу от модного фотографа и стилиста Жан-Поля Гуда.
1970-е, Беверли Джонсон
Джонсон попробовала свои силы в модельном бизнесе еще в колледже. В 1974 году она стала первой темнокожей женщиной, появившейся на обложке французского издания Elle, а потом и Vogue.
Считается, что это изменило идеал красоты в США и подвигло дизайнеров приглашать на кастинги афроамериканских моделей. Беверли Джонсон написала книгу, выпустила музыкальный альбом и снялась в десятках фильмов и сериалов. В прошлом году 66-летняя Беверли Джонсон стала одной из участниц фотопроекта Тины Барни. Американская художница сняла легендарную модель в рекламе помад Gucci.
Джонсон была дважды замужем: в 1971 она сыграла свадьбу с агентом по недвижимости Билли Поттером, а затем в 1977 году сказала «да» бизнесмену и музыкальному продюсеру Дэнни Симсу. Модель родила дочь, но спустя два года союз распался.
1970-е, Лорен Хаттон
В начале карьеры Лорен Хаттон столкнулась критикой из-за заметной щербинки между передними зубами. Первое время девушка даже пыталась маскировать ее, но в конце концов перестала стесняться и превратила в свою изюминку. В 1973 году Хаттон подписала контракт с Revlon на 250 000 долларов в год (по нынешним меркам это примерно 1,5 миллиона долларов). На тот момент это был самый крупный контракт в истории модной индустрии.
Она также появилась в фильмах «Бумажный лев», «Игрок» и «Американский жиголо».
В 2002 году звезда основала косметическую марку Lauren Hutton’s Good Stuff и до сих пор иногда принимает участие в рекламных кампаниях. В 2008 году 65-летняя модель стала лицом Mango, а в 2011-м снялась для H&M.
Звезда ни разу не была замужем официально, детей у нее нет.
1980-е, Джиа Каранджи
Менее чем через год после переезда в Нью-Йорк из Филадельфии Каранджи уже стала любимицей фотографов: Франческо Скавулло, Марко Главиано и Ричарда Аведона. Модельную карьеру девушка начала в 17 лет и тут же попала под покровительство бывшей модели Вильгельмы Купер. А то, что было дальше, знают все, кто смотрел фильм «Джиа» с Анджелиной Джоли в главной роли. Девушка славилась своим импульсивным поведением и постоянной сменой настроения, могла запросто сорвать съемки или снималась в неадекватном состоянии.
Стало понятно, что модель подсела на наркотики и ей требуется лечение. На протяжении долгих лет модель пыталась избавиться от героиновой зависимости. В 1986 году у Джиа диагностировали СПИД. 18 ноября этого же года Джиа Каранджи умерла.
Модель ни разу не была замужем. В разные периоды жизни она встречалась с визажисткой Синди Линтер, а также коллегами по модельному бизнесу Джулией Фостер и, как говорят, с Дженис Дикинсон.
1980-е, Кристи Бринкли
Американская красавица со светлыми кудряшками, голубыми глазами и лучезарной улыбкой с обложек Sports Illustrated Swimsuit прославилась на рубеже десятилетий. Кристи в первый же день после подписания контракта с Eileen Ford получила три заказа на съемки в национальных рекламных кампаниях. За всю карьеру Бринкли появилась на более чем 500 обложках журналов и четверть века была бессменным лицом CoverGirl.
Кристи была замужем четыре раза. Ее первым супругом стал французский художник Жан-Франсуа Алло, потом звезда вышла за музыканта Билли Джоэла, затем была женой Ричарда Тобмена, последним мужем модели стал архитектор Питер Холси Кук. У Бринкли трое детей: дочери Алекса Рей Джоэл и Сэйлор Ли Бринкли Кук, а также сын Джек Пэрис Тобмен.
Сейчас звезде 66 лет и она по-прежнему принимает участие в съемках, смело позирует в бикини и делится своими секретами молодости. Кстати, ее дочь Сейлор Бринкли-Кук пошла по стопам знаменитой мамы и тоже пробует свои силы в fashion-бизнесе.
1980-е, Дженис Дикинсон
В то время наиболее востребованными были светловолосые голубоглазые модели, однако манекенщица Лорейн Бракко поверила в талант юной модели и познакомила ее с арт-директором парижского Vogue Питером Кнапом. Дженис Дикинсон блистала на обложках журналов и стала первой моделью в мире, чьи гонорары приблизились к суммам, которые получали звезды Голливуда.
Она была амбассадором Max Factor, Clairol и Revlon, музой для Версаче, Валентино, Келвина Клайна и Азедина Алайи.
После завершения карьеры звезда была судьей на «Топ-модель по-американски», потом выпустила шоу «Модельная школа ведьмы Дженис», а сейчас она руководит своим модельным агентством. 65-летняя Дикинсон до сих пор появляется на светских мероприятиях, участвует в фотосессиях и даже выходит на подиум.
Звезда была замужем три раза: за актером Роном Леви, за продюсером Саймоном Филдзом (у супругов есть сын Натан), за Альбертом Б. Герстоном и доктором Робертом Гернером. В прессе больше всего обсуждали ее бурный роман с Сильвестром Сталлоне.
Спустя несколько недель после первого свидания Дикинсон известила Сталлоне о своей беременности. Актер был безумно рад, ведь давно мечтал стать отцом. 23 февраля 1994 года Дикинсон родила дочь Саванну, однако выяснилось, что биологический отец не Сталлоне, а Майкл Бирнбаум, бывший бойфренд Дикинсон.
Источники: Gettyimages.ru
Твигги в модном тренде 60-х — ZEITGEIST
60-е годы
Автор Sarah Maberry
1960-е годы были поворотным десятилетием в современной женской моде. От космической эры до хиппи Вудстока, молодежного землетрясения и британского вторжения, модные тенденции 60-х напрямую связаны с социальными движениями того времени.
В течение 60-х годов в женской моде было четыре всеобъемлющих тенденции: продолжение женственного стиля предыдущего десятилетия, появление движения Youthquake и It-Girls, таких как Мэри Куант и Твигги, растущее влияние технологий и космоса. Возраст и стиль хиппи, который стал доминировать в конце 60-х.
Несмотря на то, что в 60-х было много известных икон моды (Одри Хепберн, Джеки Кеннеди, Бриджит Бардо и Джейн Биркин, и это лишь некоторые из них), никто не олицетворял это десятилетие так, как британская супермодель Твигги. Ее мальчишеская стрижка пикси, модный стиль и печально известные ресницы сделали ее одним из самых узнаваемых лиц той эпохи и проложили путь для будущих Кейт Мосс и Линды Евангелист мира.
Родившаяся Лесли Хорнби, Твигги получила свое прозвище от своего парикмахера и будущего парня Найджела Дэвиса (позже известного как Джастин де Вильнев), который назвал ее «Веточкой» из-за ее беспризорного телосложения. В отличие от эффектных блондинок и гламурных моделей 50-х, долговязое тело и девичий шарм Твигги олицетворяли молодую, сексуально раскрепощенную «Одинокую девушку», возникшую из феминистских и молодежных движений 60-х.
В 1966 году де Вильнёв положил начало карьере Твигги, сделав ей одну из самых известных причесок всех времен — культовую стрижку пикси. Вскоре она была объявлена The Daily Express «Лицом 66-го» и признана британской женщиной года. В апреле 1967 года она украсила обложку американского Vogue, получив международное признание и закрепив за собой статус одной из самых влиятельных фигур в моде 1960-х годов.
Поистине, никто так не воплотил дух времени ( подмигнуть, подмигнуть ) стиля 60-х, как Твигги. Поэтому, чтобы отпраздновать ключевое десятилетие в женской моде, мы порылись в архивах и собрали несколько культовых фотографий Твигги, одетых в самые модные тренды 60-х.
Чтобы продемонстрировать главные модные тенденции 60-х, мы собрали несколько самых знаковых образов Твигги десятилетия.
Мини-юбки
Твигги в мини-юбке и Мэри-Джейн
Твигги в мини-юбке и набор для вязания крючком
Несомненно, самой важной тенденцией женской моды 60-х годов стало появление мини-юбки. На протяжении всего движения за освобождение женщин рост женских юбок напрямую коррелировал с их растущей сексуальной свободой. Вместо того, чтобы пойти по стопам своих матерей и поселиться в пригороде, молодые женщины почувствовали себя вправе повысить свою экономическую и социальную независимость, заняться сексом до замужества, заняться успешной карьерой вне дома и носить юбки выше колена.
Благодаря растущему доступу к противозачаточным средствам и революционным книгам, таким как «Секс и незамужняя девушка» Хелен Герли Браун и «Загадка женственности» Бетти Фриден, женщины больше не стремились выйти замуж до 20 лет. Вместо этого они стремились наслаждаться жизнью как независимые, одинокие молодые женщины, прежде чем остепениться. Многие продемонстрировали обретенную свободу, отказавшись от утонченного образа домохозяйки прошлого десятилетия в пользу модной моды.
Красочные мини-юбки, вдохновленные школьницами, были краеугольным камнем все более популярного модного стиля (сокращение от современного стиля ICYMI), который появился в Лондоне в середине 60-х годов. Короткие юбки, которые часто сочетались с цветными колготками или ботинками, казались гораздо более юными, чем широкие юбки, которые носят пожилые женщины. Мини-юбки достигли пика популярности в середине десятилетия, прежде чем подол вернулся к длине миди и макси во время движения хиппи в конце 60-х.
Платья прямого кроя
Твигги в ярко-розовом свободном платье, 1966 год
Твигги в платье от Pierre Cardin, 1967 год
Как и мини-юбки, популярность платьев прямого кроя перекликается с прогрессом, достигнутым во время второй волны движения феминизма. Свободный крой и короткие края модных платьев свободного кроя позволили молодым женщинам отказаться от неудобных поясов и тесного нижнего белья, которые их матери носили десятилетиями. В то время как силуэты платьев 50-х годов, такие как New Look от Dior, подчеркивали форму песочных часов, платья 60-х годов сместили внимание с женского живота на ноги.
В основе модного движения моды была британский дизайнер Мэри Куант. Будучи твердо убежденной в том, что мода должна приносить удовольствие, она была разочарована отсутствием стильной и доступной одежды, доступной для молодых женщин, стремящихся к обретенной финансовой свободе, и решила открыть свой собственный бутик Bazaar в Лондоне. Компания Quant стала пионером современной быстрой моды, предложив короткие партии дешевой модной одежды, разработанной с учетом потребностей более молодого целевого рынка.
Самым успешным дизайном Мэри Куант были ее мини-юбки и свободные платья, которые почти всегда отличались яркими цветами или графическими принтами, вдохновленными поп-артом 60-х годов. Благодаря Квант и ее модели/музе Твигги бесформенное мини-платье без рукавов с высоким вырезом стало самым популярным стилем одежды 60-х годов.
Цветные и узорчатые колготки
Твигги в зеленых колготках, конец 60-х
Твигги позирует для журнала LIFE, 1967 год
Колготкистали основным аксессуаром 60-х годов по двум причинам: скандальность более коротких краев и развитие синтетических тканей, таких как нейлон и спандекс.
Несмотря на то, что сегодня юбки выше колена являются одним из основных элементов гардероба поколения Z, в то время они считались довольно прогрессивными, и все еще считалось несколько неуместным появляться на публике с голыми ногами. Игривая природа кружевных, узорчатых и цветных колготок уравновешивала открытую сексуальность мини-юбок и свободных платьев. Не говоря уже о том, что они были гораздо более практичными, чем подвязки.
Популярность чулочно-носочных изделий также возросла благодаря изобретению новых искусственных волокон, таких как полиэстер, нейлон и спандекс. Эта синтетика обеспечивала дополнительную эластичность и долговечность, делая колготки более удобными и с меньшей вероятностью рвутся. Кроме того, нейлоновые колготки были намного дешевле в производстве, чем традиционные шелковые чулки, а это означало, что женщины могли позволить себе купить несколько пар разных цветов и принтов.
Одежда для вязания крючком
Твигги в соответствующем наборе для вязания крючком, 1967 год
Твигги в полосатом вязаном платье, 1967 год
Изобретение синтетического текстиля принесло на модную сцену взрыв вязаных крючком платьев, кардиганов и подходящих комплектов. Искусственные волокна, такие как акрил и полиэстер, предлагали менее дорогие и менее вызывающие зуд альтернативы шерсти, что почти мгновенно увеличило популярность трикотажа. Не говоря уже о том, что эта непринужденная посадка позволяла женщинам носить простой кружевной бюстгальтер или вообще обходиться без него.
Хотя одежда, связанная крючком, впервые привлекла внимание во время модного движения, оно не получило широкого распространения до модного движения хиппи в конце 60-х. Хиппи ценили одежду ручной работы, такую как вязаные крючком кардиганы, жилеты макраме и вязаные шали. Эти домотканые предметы одежды обычно отличались палитрой землистых тонов с причудливыми деталями дизайна, такими как отделка бахромой или замысловатые бабушкины квадраты.
Плащи
Твигги в свободном пальто и цветных колготках, 19 лет.60-е
Твигги в свободном пальто для Vogue Australia, 1968 год
Как и многие утонченные силуэты 50-х годов, в 60-х свободные пальто приобрели молодежный оттенок. В то время как большинство полных пальто в 50-х были длиной до икр с большими пуговицами и меховой отделкой, стили 60-х отличались яркими цветами, большими воротниками и анималистическими принтами. Короткие свободные пальто, надетые поверх мини-платьев и колготок, можно было носить и как платье, и как пальто.
Из-за своей простоты и универсальности свободные пальто были одним из самых популярных стилей пальто 60-х годов, их носили все, от Одри Хепберн до Джеки Кеннеди. Они были одним из основных элементов «лондонского образа», прославленного Твигги и Мэри Куант, в котором основное внимание уделялось современным силуэтам, ярким цветам, коротким юбкам и смелым геометрическим принтам и принтам в стиле поп-арт.
Шубы
Твигги с бойфрендом Джастином де Вильневом, 19 лет67
Твигги в шубе и плаще, 1966 год
Меховые пальтостали еще одним изысканным стилем, успешно перенесенным из предыдущего десятилетия. Шубы из норки, тюленьего меха и замшевые дубленки были популярны как в мужской, так и в женской моде в начале 60-х годов. Спрос на экзотический мех резко упал к концу десятилетия из-за растущих протестов со стороны зоозащитников и групп по защите окружающей среды.
Шикарные шубы Твигги, шляпы-клош и платья с заниженной талией подчеркивают возрождение модных тенденций 1920-х годов, которые происходили на протяжении 60-х годов. Вдохновленные девушками-флэпперами, которые разделяли их феминистский дух, женщины почувствовали себя вправе отказаться от ограничивающего нижнего белья и сверхженственных силуэтов в пользу свободного кроя и свободной одежды, которую носили в 20-х годах.
Мода космической эры
Твигги и Джастин де Вильнев, фотограф Гордон Мур, 19 лет67
Твигги в одежде космической эры, конец 1960-х
Космическая эра, кульминацией которой стала высадка на Луну Аполлона-11 в 1969 году, оказала большое влияние на моду 60-х годов. Достаточно взглянуть на Пьера Кардена, кольчужные платья Пако Рабанна и Джейн Фонду в фильме 1968 года «Барбарелла», чтобы убедиться в этом. Ее комбинезоны из ПВХ, сапоги, шлемы и украшения в виде гаджетов (в костюмах Рабанна) являются определением моды космической эры.
Дизайнер No 60s отражает увлечение поп-культуры космическими путешествиями, как и французский модельер Андре Курреж. Будучи бывшим инженером, Курреж черпал вдохновение в космических путешествиях и использовал преимущества современных технологий в своих тканях из ПВХ и пластиковых аксессуарах. Его коллекция Весна/Лето 1964 года, наполненная шляпами и очками космонавтов, серебристым ПВХ, белой лакированной кожей и гоу-гоу ботинками, задала тон моде космической эры.
Ботинки Go-Go
Реклама ботинок Karl’s go-go, 1969 г.
реклама ботинок go-go, 1966 г.
БотинкиGo-go — один из самых знаковых модных трендов 60-х, появившихся в космической эре. Обычно они были белого цвета, до середины голени или до колена, с низким каблуком, круглым или едва уловимым заостренным носком и застежкой-молнией на спине или внутри голени. В то время как в дорогих парах использовалась лакированная кожа, более доступные варианты были сделаны из блестящего винила. Британские модники, такие как Мэри Куант, часто сочетали свои наряды с мини-платьями А-силуэта и мини-юбками с принтами.
Этот стиль был впервые представлен в 1964 году французским модельером Андресом Куррежем как часть его образа «Лунная девушка». Ботинки гоу-гоу заняли свое место в истории поп-культуры 60-х благодаря хиту Нэнси Синатры 1966 года « Эти ботинки сделаны для ходьбы », гимну движения за расширение прав и возможностей женщин. Вскоре их будут носить все, от звезд научно-фантастических фильмов и девушек Бонда до стюардесс и почти всех модных людей двадцати с небольшим лет.
Психоделические принты
Твигги в цветочном комплекте из коллекции Twiggy Look, 1967 г.
Твигги в платье с психоделическим принтом и цветных колготках
По мере роста популярности психоделических рок-групп, таких как The Grateful Dead, Jefferson Airplane и The 13th Floor, росло и преобладание психоделических цветочных принтов и принтов тай-дай, которые носят их поклонники. Подобно сегодняшней фиксации моды на хип-хопе и рэпе, стиль 60-х находился под сильным влиянием рок-н-ролла.
Поскольку телевизоры стали обычным явлением в большинстве домов, молодые люди получили больше доступа к знаменитостям и музыкантам, чем когда-либо. Вместо того, чтобы боготворить Грейс Келли и Джеки О, как их матерей, они обратились к Дженис Джоплин, Йоко Оно и другим известным хиппи 60-х, которые продемонстрировали свои дальновидные идеалы для вдохновения. К тому времени, когда в 1969 году начался Вудстокский фестиваль, непринужденный стиль хиппи, пришедший из США, затмил Мэри Куант, а современная мода стала популярной в Британии.
Психоделические принты, отмеченные яркими цветами, крупными цветами и волнистыми линиями, — один из модных трендов 60-х, явно вдохновленный жизнью хиппи. Визуально они резко контрастировали с геометрическими принтами, вдохновленными Мондрианом, и основными цветами, которые носили модники середины 60-х. Вдохновленные изменяющими сознание эффектами популярных наркотиков, таких как марихуана и ЛСД, землистые, закрученные принты мгновенно идентифицировали своего владельца как часть контркультуры хиппи.
Брючные костюмы и брюки в мужском стиле
Твигги садится в самолет в аэропорту Хитроу, 1966 год
Твигги в кремовом брючном костюме, 1968 год
Несмотря на то, что ношение брюк сегодня является НБД для женщин, в 60-х годах они все еще считались прогрессивными. Но по мере того, как в течение десятилетия мода становилась все более непринужденной, брюки начали заменять юбки в качестве женского нижнего белья. Так было до тех пор, пока Ив Сен-Лоран не представил свою культовую куртку Le Smoking Jacket в своей коллекции Осень/Зима 19.66, что брючные костюмы действительно начнут набирать популярность.
Вдохновленные женственными смокингами YSL, уверенные в себе женщины начали носить удобные брюки в мужском стиле вместо длинных юбок. Популярность других традиционно мужских вещей, таких как жилеты, галстуки, мокасины и рубашки с воротником, также возросла.
Короткие волосы
Печально известная стрижка пикси Твигги, 1967 год
Твигги подстригается у Леонарда из Мейфэра, 1967 год
По мере того, как в 60-е годы менялись гендерные роли, менялись и нормы красоты. Больше не принуждаемые устаревшими подходами к женственности и мужественности, женщины стали коротко стричься, а мужчины стали отращивать длинные. Твигги стала пионером стрижки пикси. Мэри Куант за одну ночь прославила стрижку Видала Сассона. А Джон Леннон отрастил волосы до плеч.
В последний раз короткие женские прически привлекали такое внимание во время повального увлечения хлопушками 19-го века.20 с. А для тех, кто не был готов сделать отбивную, были перевернутые бобы и пышные начесы, как у Джеки О и Бриджит Бардо. Вдохновленные движением Black Power, многие чернокожие женщины начали носить прически в естественном стиле и афро.
Модный макияж
Твигги, фотограф Берт Стерн, 1967 год
Твигги в модном макияже, 19 лет.60-е
Наряду с короткими волосами и длинными конечностями, культовый макияж глаз Твигги стал ключевой частью ее образа. Ее фирменный ритм сочетал в себе острую складку, бледные тени для век, толстую графическую подводку для глаз и нарисованные нижние ресницы с матовым цветом лица, округлой бровью и обнаженной губой. Ходят слухи, что для создания ее длинных паутинных ресниц потребовалось более десяти слоев туши. Образ стал настолько популярным среди молодых женщин, что в 1967 году Yardley of London выпустила доступную линию «Twiggy Lashes» в сотрудничестве с британской супермоделью.
Подобно наращенным ресницам Твигги, большинство макияжей 60-х годов были направлены на то, чтобы сделать глаза лани детскими, сосредоточив внимание на глазах. Молодые женщины часто использовали модные цветные тени для век (двумя популярными оттенками были лавандовый и светло-голубой), чтобы подчеркнуть глаза. Другие выбрали знойные образы «кошачий глаз» с дымчатой подводкой для глаз, такие как Бриджит Бардо, Софи Лорен и Арета Франклин. Позднее в том же десятилетии многие хиппи решили полностью отказаться от макияжа.
Солнцезащитные очки с геометрическим рисунком
Твигги в солнцезащитных очках геометрической формы, конец 1960-х
Твигги в круглых солнцезащитных очках, 1967 год
Крупногабаритные солнцезащитные очки геометрической формы были еще одним способом для женщин создать преувеличенно инопланетные глаза. Несмотря на то, что круглые солнцезащитные очки в стиле хиппи являются одним из самых узнаваемых аксессуаров десятилетия, геометрические и оригинальные формы были не менее популярны.
Благодаря недавним достижениям в области синтетических материалов дешевые пластиковые аксессуары стали легко доступны в модных бутиках, таких как Quant’s Bazaar. Не только солнцезащитные очки, но и ожерелья, серьги и другие украшения были представлены в широком спектре ярких цветов и форм, вдохновленных поп-артом.
Платки
Твигги, фотограф Линда Маккартни, 1969 год
Твигги в вязаном платке с ромашками, конец 1960-х
От шляп-таблеток Джеки О до солнцезащитных очков Одри Хепберн и цветных колготок Твигги, «Свингующие шестидесятые» были посвящены эффектным аксессуарам. Платки, завязанные под подбородком или за шеей, были одним из самых популярных аксессуаров десятилетия. Их часто украшали большими солнцезащитными очками и взъерошенными волосами.
Шелковые платки треугольной или квадратной формы, которые часто демонстрировали смелые цвета и принты в стиле Уорхола, завязывались ниже подбородка и носились как шляпка или завязывались на шее и носились как бандана. Длинные узкие шарфы и широкие повязки были популярны среди хиппи, которые часто оставляли свободные концы на спине.
Береты
Твигги в фото Тони Гейла, 1968 год
Твигги, сфотографированная Роном Бертоном для The Mirror and Herald, 1966 год
No Модный тренд 60-х олицетворял собой политический бунт десятилетия, как и берет. Этот типичный французский аксессуар, который носили все, от Фиделя Кастро до Бриджит Бардо, стал символом различных социальных и политических движений десятилетия.
Одной из знаковых групп повстанцев в беретах была Партия Черных пантер, группа чернокожих политических активистов, сформировавшаяся в эпоху гражданских прав. Они жили лозунгом «Черный — это красиво» и носили униформу из черных беретов, кожаных курток и натуральных волос.
Сара Маберри
50 лет иконе моды Твигги — это не мой возраст
Фото: Брайан Арис, 1990-е
Лицо 1966 года , Твигги отмечает 50-летие в мире моды. Обнаруженный как 16-летняя школьница, модель, ставшая актером, певцом и дизайнером, ранее известная как Лесли Хорнби, остается широко узнаваемым лицом в 66 лет. Я встречался с Твигги несколько раз: первый раз около 15 лет назад в качестве модного редактора, когда она была звездой обложки журнала в одном из наших выпусков, и совсем недавно благодаря ее сотрудничеству с M&S. Она красивая, естественная и настолько приземленная, насколько вам нравится; чувствует себя комфортно с процессом старения, вы верите ей, когда она говорит, что не делала никаких ботоксов или работы. Это просто не ее дело.
Чтобы отпраздновать это 50-летие, M&S дала мне возможность взять интервью у Твигги и предлагает трем счастливчикам-читательницам журнала «Это не мой возраст» шанс выиграть замшевую байкерскую куртку цвета хаки из ее последней коллекции (см. ниже):
Твигги, 1966 год.
TNMA: 50 лет, вы можете в это поверить?
Твигги: Это было потрясающе. Мне очень повезло, я не планировал этого, я был в школе, когда меня обнаружили и бросили в мир, о котором я ничего не знал. Я был так молод, когда это случилось, мне было 18 и Это твоя жизнь . Я начала свою карьеру в одной карьере, а затем познакомилась с Кеном Расселом и снялась в фильме «. Парень ». Сначала я была в ужасе, но потом подумала: «Что тебе терять?» – У меня контракт со звукозаписывающей компанией, я работал на телевидении, снимался на Бродвее. Я всегда работал в меру своих возможностей и горжусь тем, что сделал; Делать много разных вещей — это то, что поддерживает ваш интерес.
TNMA: Как изменилась модельная индустрия?
Твигги: Ну, на самом деле я не очень вовлечена в модельный бизнес, если не считать снимков, которые я делаю для M&S, но я горжусь тем, что являюсь частью такой захватывающей и разнообразной индустрии. В конце шестидесятых фотомодели не ходили по подиуму, и все изменилось. Сегодня девушки путешествуют, ходят на шоу, популярны в социальных сетях — я не живу социальными сетями — это совершенно другой мир.
TNMA: Что для вас самое главное?
Твигги: Поначалу быть на Бродвее было довольно устрашающе, я очень-очень нервничала, но к тому времени, когда вы открываете шоу, вы знаете шоу наизнанку. Я познакомился с некоторыми необычными людьми: Джинджер Роджерс, Дуглас Фэрбенкс-младший — на премьере « Единственный и неповторимый » Лорен Бэколл вышла за кулисы, крепко обняла меня, фактически взяла меня на руки и сказала: «Ты были прекрасны, дорогая».
TNMA: Как бы ты описал свой стиль и изменился ли он за эти годы?
Твигги: Я всегда носила образ бойфренда, много ношу брюки и броги — в 1960-х я ходила к мужским портным, чтобы сшить костюмы. Я никогда не следовала правилам, я люблю носить джинсы и брюки, люблю сшитую на заказ куртку или байкерскую куртку, это мой стиль и то, в чем я чувствую себя наиболее комфортно. : У вас есть любимый фотограф?
Твигги: Мне очень повезло, что я работал с некоторыми из великих людей. Норман Паркинсон, Сесил Битон, Ричард Аведон для American Vogue , когда мне было 17, и он был замечательным человеком, очень интенсивным, его работа была потрясающей. Брайан Адамс, Берт Стерн, за свою карьеру я много работал с Брайаном Арисом. Мне понравилась фотография Бриджит Лакомб, на которой мы с Кейт Мосс.
TNMA: О, расскажи мне о Кейт Мосс?
Твигги: Я знаю ее, мы не тусуемся вместе. Я думаю, что она великолепна, у нее потрясающая карьера.
Фотография Твигги и Мосси, сделанная Бриджит Лакомб в 1999 году
TNMA: Насколько вы вовлечены в коллекцию M&S?
Твигги: Я очень практична, ничего не выходит без моего одобрения. Когда вы запускаете новый бренд, вам нужно время, чтобы войти в курс дела, чтобы узнать своего клиента. Мои большие вещи ткань и крой. Самое замечательное в работе с M&S то, что у них есть инфраструктура и поэтому цены хорошие. На днях я снимался в музыкальном документальном фильме, и визажисту и женщине-режиссёру понравился мой наряд — я был очень доволен, когда они спросили, не Zadig & Voltaire ли это!
ЛОС-АНДЖЕЛЕС: Твигги на 46-й ежегодной церемонии вручения премии «Оскар», 2 апреля 1974 года.