Фотограф нан голдин: Нан Голдин: исповедальные снимки эпатажного фотографа

В общественной морали мало что изменилось… (Время новостей)

3 марта — 7 мая 2023

21 марта — 30 апреля

22 ФЕВРАЛЯ — 16 АПРЕЛЯ 2023

24 декабря 2022 — 19 февраля 2023

15 ФЕВРАЛЯ — 21 МАЯ 2023

17 ноября 2022 — 5 февраля 2023

29 ноября 2022 — 5 февраля 2023

26 октября — 4 декабря 2022 г.

Нан Голдин: В общественной морали мало что изменилось…

Игорь Гребельников
Время новостей, N60, 09.04.2009

09.04.2009
Среди экспонатов проходящей в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии-2009» выставки «Christian Dior — 60 лет истории в фотографии», открытой в залах Государственного музея современного искусства Российской академии художеств на Гоголевском бульваре, выделяются своей безразличностью к внешнему лоску моды снимки Нан Голдин, знаменитого фотографа, феминистки, еще в 80-е годы обратившей свою камеру на то, что скрывает понятие «частная жизнь». Перед вернисажем Нан ГОЛДИН ответила на вопросы арткритика Игоря ГРЕБЕЛЬНИКОВА.

— Вы фотограф личного, интимного, того, что по определению имеет «нетоварный» вид.

Наверное, трудно выносить этот «нетоварный вид» на всеобщее обозрение?

— Один мой друг считает, все, что у меня есть, — это моя честность. Наверное, это так. В моей жизни было много разных перепадов: сегодня ты звезда, на вершине успеха, а завтра — никто. Но надо быть честным. Честность для меня это, с одной стороны, сотрудничество с теми людьми, которых фотографирую: я всегда им отдаю копии снимков, так как считаю, что это наша совместная деятельность. С другой — еще ребенком я привыкла думать, что когда что-то происходит не так, люди пытаются это скрыть. Они прикрывают это понятием «частная жизнь». Я воспитывалась в семье интеллектуалов, и, кстати, мои дядя и тетя были коммунистами, так что, можно сказать, я из коммунистической семьи, всегда мечтала приехать в Россию и наконец приехала. Так вот у нас в семье было принято ничего не показывать соседям, не выносить сор из избы, в то время как меня интересовало как раз то, что происходит у соседей, мне хотелось поднять занавес над тем, как они живут.

В моей первой большой серии «Баллада о сексуальной зависимости» (The Ballad of Sexualy Dependency, 1981) — 750 фотографий, показанных под музыку как слайд-шоу в музеях по всему миру, а также изданных в виде книги, — есть автопортрет, где я избита мужем. Когда ты запечатлеваешь такие страшные моменты, то потом не можешь сказать, что этого не было: фотография — это доказательство. Многие женщины, видевшие эту серию, благодарили меня. Хотя многие все равно возвращаются к своим возлюбленным, которые относятся к ним ужасно.

— «Баллада о сексуальной зависимости» — это и психотерапия, и социальное высказывание?

— Это мое субъективное восприятие мира, не более того. Фотографию, где я избита, я делала для себя, только для того, чтобы этот случай навсегда остался в моей памяти, чтобы никогда не вернуться к этому человеку. Когда снимала «Балладу», я ни о ком не думала, кроме себя и моих друзей, и лишь потом стало ясно, что эта серия имеет большой резонанс, так как таких историй много, просто о них не принято говорить.

Это моя психология и психология моих друзей. Нас часто обвиняют в том, что мы маргиналы. Почему? Только потому, что нас не волнуют люди с традиционной сексуальной ориентацией? Мы такие же люди, как все.

— Ваша натуралистичная манера снимать вошла в историю современной фотографии как Goldin look, вы один из символов искусства 80-90-х. Как сами оцениваете свое влияние?

— Не понимаю, почему люди меряют время десятилетиями. В 1992 году один журналист спросил у меня, что я думаю о 90-х, и я совершенно не знала, что ответить. В 70-е годы, когда я только начинала фотографировать, считалось, что женщина в принципе не может быть большим художником. Надеюсь, я смогла изменить эту точку зрения. Также для меня очень важно, что теперь любой снимок частной жизни, кем бы он ни был сделан, имеет такое же большое значение, как и произведение искусства.

А в общественной морали, кажется, мало что изменилось. Я многого не понимаю. Возьмем, например, курение, якобы оно вредит здоровью некурящих. Но почему никто так не рассуждает об алкоголе. По статистике, 70% людей, сидящих в тюрьме, совершили преступление под воздействием алкоголя, 80% покончивших жизнь самоубийством были пьяные, 75% мужчин, избивающих своих девушек, жен, матерей, пьяны. Или возьмем проституцию. Она была во времена Марии Магдалины и существует до сих пор, нанося огромный вред личности женщин.

— Вы автор очень откровенных фотографий. Как вам удается расположить к себе людей?

— Это вопрос доверия. Я снимаю людей, с которыми я живу или которых хорошо знаю. Я всегда им говорю, что без их согласия не опубликую ни одной фотографии. Это позволяет им чувствовать себя свободными, не бояться потерять лицо, а предстать такими, какие они есть. Как правило, они не позируют. И еще очень важное: я никогда не пользуюсь фотошопом, я ненавижу его. Это одна из самых депрессивных вещей на свете. И не только потому, что он как-то меняет искусство фотографии. Эта техника меняет взгляд людей: они уже не понимают, на что смотрят.

Нан Голдин: исповедальные снимки эпатажного фотографа | Cameralabs

Когда вышла первая публикация фотоальбома «Баллада о сексуальной зависимости» Нан Голдин, мир признал новый вид фотографии: одновременно дневниковой, исповедальной, непристойной, документальной и лиричной.

Личная жизнь Нан Голдин с её максимумами и минимумами – это и есть материал для её творчества, интимного, очень личного и страстного. Вот она лежит на кровати и смотрит на своего возлюбленного Брайана. Во взгляде смесь тоски и смирения. Мягкий жёлтый свет омывает сцену, наводя на мысль о лучах заходящего солнца и угасающих отношениях. Эта фотография украсила обложку издания «Баллада о сексуальной зависимости», сложившегося из сотен цветных кадров, в которых вереницы друзей и родственников Голдин.

Нан Голдин (Nan Goldin) родилась в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1953 году. Ей было 11 лет, когда старшая сестра покончила с собой. Это потрясение изменило и определило всю дальнейшую жизнь Голдин. С 15 лет она фотографировала всех близких людей, «чтобы помнить». Окончив школу Музея изящных искусств Бостона в 1977 году, переехала в Нью-Йорк, где продолжила документировать свою «растущую семью». Съёмка превратилась в визуальный дневник, повествующий о борьбе за близость и взаимопонимание между друзьями, родственниками и любовниками, ставшими по определению фотографа её «племенем».

В ярких снимках Голдин запечатлелся мир универсально человеческий и в то же время крайне личный. Впервые вышедший в 1986 году фотоальбом «Баллада о сексуальной зависимости» – это снимки интимных моментов из её жизни в 1970-80-х годах, постельные сцены с любовниками, целующиеся в барах трансвеститы, страдающие героиновой зависимостью друзья. Но в отличие от отстранённой документальной съёмки, фотографирование для Голдин – это «способ прикоснуться к кому-то, форма нежности».

В 1996 году прошла крупная ретроспектива её работ в Музее Уитни, после чего экспозиция гастролировала по музеям всей Европы. В том же году документальный фильм о жизни и творчестве Голдин «Я буду твоим зеркалом», снятый в соавторстве с Эдмундом Култхардом, удостоился премии «Тедди» на Берлинском кинофестивале.

За последние тридцать лет влияние «Баллады» на фотографию и другие эстетические сферы неуклонно росло. Об этом произведении говорят как о современной классике. Фотоистории Нан Голдин о городской жизни в начале восьмидесятых вобрали важный, трансцендентный для человечества элемент: потребность в воссоединении.

Нан и Брайан в постели, Нью-Йорк, 1983. Автор Нан ГолдинНью-Джерси, 1979. Автор Нан ГолдинКуря в машине, 1979. Автор Нан ГолдинГрир на кровати, Нью-Йорк, 1983. Автор Нан ГолдинЛидия в русской бане, Нью-Йорк, 1985. Автор Нан ГолдинШэрон у рождественской ёлки, Нью-Йорк, 1990. Автор Нан ГолдинЦелующиеся Риз и Монти, Нью-Йорк, 1980. Автор Нан ГолдинТрикси, Нью-Йорк, 1979. Автор Нан ГолдинСолнечно в сауне, Париж, 2008. Автор Нан ГолдинСаймон в метро, Нью-Йорк, 1998. Автор Нан ГолдинСвадебное фото родителей, Массачусетс, 1985. Автор Нан ГолдинОбъятие, Нью-Йорк, 1980. Автор Нан ГолдинНан и Дики в мотеле, Нью-Джерси, 1980. Автор Нан ГолдинНан через месяц после избиения, 1984. Автор Нан ГолдинНан и Брайан в день рождения Нан, Нью-Йорк, 1981. Автор Нан ГолдинМисти и Джои на Хорнштрассе, Берлин, 1992. Автор Нан ГолдинЛинетт и Донна в ресторане, Нью-Йорк, 1991. Автор Нан ГолдинМакс и Ричард, Нью-Йорк, 1983. Автор Нан ГолдинКуки в Нью-Йорке, 1983. Автор Нан ГолдинКлеменс за обедом в кафе, Лакост, Франция, 1999. Автор Нан ГолдинДэвид и Бутч в районе Тин-Пан-Алли, Нью-Йорк, 1981. Автор Нан ГолдинДитер с тюльпанами , Мюнхен, 1984. Автор Нан ГолдинДжоуи в моем зеркале, Берлин, 1992. Автор Нан ГолдинДжои на крыше, 1991. Автор Нан ГолдинДжейми Кинг за кулисами в Париже, 1995. Автор Нан ГолдинДжейми Кинг ест яблоко на выставке в Париже, 1995. Автор Нан ГолдинАманда в такси, Париж, 1996. Автор Нан ГолдинАманда перед зеркалом. Автор Нан ГолдинНан и Брайан. Автор Нан ГолдинК.З. и Макс на пляже, Труро, Массачусетс, 1976. Автор Нан Голдин

Посмотреть полную версию подборки (49 фото) можно на Cameralabs.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Нэн Голдин | Райз и Монти Поцелуи, Нью-Йорк (1980)

Нэн Голдин: Баллада о сексуальной зависимости — Музей современного искусства На прошлой выставке

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

гравюры Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Возможно, самый влиятельный художник 20-го века, Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен первооткрывателем кубизма и разрушением двухмерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Отбеленная печать серебристым красителем

15 1/2 × 23 1/8 дюйма | 39,4 × 58,7 см

Нью-Йорк

Получать уведомления о похожих работах

Хотите продать работу этого художника? Продажа с искусством

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Пабло Пикассо, возможно, самый влиятельный художник 20-го века. наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Серия «Художник»

  • Портреты художников и скульпторов

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Скульпторы

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

Other works by Пабло Пикассо

Просмотреть все

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Название художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Другие работы Пабло Пикассо

Посмотреть все

Название художника

Имя

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Название художника

Название искусства

Партнер

Связанные артисты

Georges Braque

French 1900-2000

Georges Braque

4000-2000

George Braque

-20009004-2000 9000

2004-2000

9000

000 9000-2000

004-2000 9000

2004-2000 9000 9000

9000

000 9000-2000 9000-2000 9000-2000

9 Жорж Брак

Французский 1900-2000

Нан Голдин | Кенни красится (1973) | В наличии для продажи

Страница 1 из 2

Страница 1 из 2

Страница 1 из 2

Материал

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых репродукций Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории новаторский кубизм и разрушение двумерной плоскости изображения, чтобы передать трехмерное пространство. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Cibachrome

14 × 11 дюймов | 35,6 × 27,9 см

Тираж 100 экземпляров

Художественное произведение

Часть

6000 долларов США

Нью-Йорк, Лос-Анджелес

Получать уведомления о похожих работах

Хотите продать работу этого художника? Продажа с искусством

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Пабло Пикассо, возможно, самый влиятельный художник 20-го века.