Фотографии современное искусство – Современная фотография как современное искусство [new]Как сделать современный фотопроект?

Что такое современная фотография?

Перед Вами фотография Грегори Крюдсона, известного современного американского фотографа, любимого многими почитателями художественной фотографии. Действительно, всё очень красиво и загадочно, сцены из жизни пригорода, навивающие ощущение чего-то сюрреалистического и нереального, что вот-вот произойдет на ваших глазах. Его супер-постановки обыденной реальности вобрали в себя страхи и фобии, выращенные в нас культурой нескольких последних десятилетий от Спилберга до Линча. Современный фотограф Грегори Крюдсон современен не потому что снимает сейчас, а потому, что говорит с нами современным языком, находясь в диалоге с современными научно-фантастическими фильмами, мифами и современным театром. Вот яркий пример междисциплинарного диалога, в котором автор посредством фотографии исследует темы, пограничные с другими культурными территориями.

Ну, начнем с начала. Как Вы уже, наверное, догадались, не каждая фотография, снятая сейчас является современной. В каждом времени есть своя современная фотография. Ансель Адамс — современная фотография 1930-х, Брессон — 1940-х. Их работы в то время являются авангардными, созданными в диалоге со временем, историческим контекстом, современной им культурой.

Теперь мы переходим в наше время. Современной (нам) фотографией (contemporary photography) называют фотографию, как правило снятую после 1970-х годов. Современная фотография всегда создается в контексте сегодняшнего дня, реагирует на этот контекст или комментирует его (рефлексирует). Современная фотография — это референция к современной культуре. Подпитанная современной философией, она стремится к междисциплинарным и межкультурным взаимодействиям с другими культурными областями. «Contemporta» — значит быть вместе со временем! Современная фотография — это взгляд на фотографию с точки зрения современного искусства, а современное искусство — это наиболее репрезентативная практика настоящей культуры в целом.

Таким образом, когда наш коллега снимает черно-белые решающие моменты а-ля Брессон или прекрасный пейзаж «как Адамса», и даже красивые виды закатных гор или Каньона Антилоп, и пусть даже эти фотографии продаются за миллионы долларов, все это, не является современной фотографией! Эта фотография копирует художественные традиции, копирует реальность без какой-либо рефлексии, создана не в контексте сегодняшнего дня и без реакции на этот контекст, без каких-либо референций к современной культуре, междисциплинарным и межкультурным взаимодействиям. Все это говорит от том, что это не современная фотография и не современное искусство, а художественная (fine-art) фотография.

Людей, которые работают с современной фотографией как правило называют не фотографами, а современными художниками, потому как часто бывает так, что они работают не только с фотографий, но и другими медиа, а иногда сами даже не нажимают на кнопку фотоаппарата. По сути мы здесь говорим о постмодернисткой фотографии, которую по аналогии с современным искусством договорились называть современной фотографией. Расцвет современной фотографии приходится на 1990-е. Все, что снято до этого называется модернисткой фотографий (modern art photography).

Давайте теперь разберемся, как же нам отличать современную фотографию от всей остальной? Давайте рассмотрим два важных направления в современной фотографии: фотографию концептуальную и фотографию междисциплинарную.

Концептуальная фотография — это фотография, которая исследует сама себя: каким образом функционирует фотография, по каким законам и как взаимодействует со зрителем, что представляет из себя фотография как искусство. Такая фотография часто работает в диалоге с историей искусства и историей фотографии. Концептуальная фотография обращается к интеллектуальному осмыслению увиденного и не работает с понятием «красоты», и не занимается воспроизводством красоты окружающего мира.

Междисциплинарная фотография — это фотография, которая работает в междисциплинарных и межкультурных пространствах, исследует через фотографию актуальные вопросы современной философии, религии, науки, психологии, социологии и даже с политики. Эти работы поднимают такие темы как: повседневность, человек и общество, изменение окружающей среды, миграцию, глобализацию, медиа, общество и т.п.

Современная фотография, естественно может решать сразу и концептуальные, междисциплинарные и межкультурные вопросы в одном проекте и даже в одной фотографии.
— решает важные вопросы современного искусства, выступает как медиа современного искусства
— создается в контексте сегодняшнего дня, в диалоге со временем, историческим контекстом, современной культурой, то есть поднимает вопросы, актуальные для общества именно сейчас
— реагирует на свой контекст или комментирует его (рефлексия)
— изучающая природу фотографии, то есть саму себя, законы своего функционирования и взаимодействия со зрителем
— может находиться в диалоге с историей искусств, историей фотографии, межкультурном и междисциплинарном диалоге со смежными культурными и научными областями

— используются фотографические языки, актуальные в культуре на сегодняшний день
— серия-типология (вместо устаревшей фотоистории)
— не занимается воспроизводством красоты окружающего мира, без веских на то причин; искусство здесь не в том, что Вы научились фотографировать

Давайте посмотрим несколько примеров и попробуем подвести итог и окончательно разобраться, что является современной фотографией, а что ей не является.

Фото © Неизвестный автор, 2013

На этой фотографии современный нам автор демонстрирует прекрасное владение фототехникой на море. Как результат — фото фантастического заката. Хотя автор снял эту фотографию сейчас, это яркий пример не современной фотографии. Это чистый файн-арт, то есть художественная фотография. Она всего лишь демонстрирует красоту окружающего мира в конкретном месте. Нет современного контекста, нет современных актуальных вопросов, нет междисциплинарного диалога, она не открывает нам ничего нового о фотографии.

Фото © Энсел Адамс (Ansel Adams), 1942

На этой фотографии Энсел Адамс демонстрирует нам уникальные достижения в фотографическом языке — именно в этот момент фотография стала искусством с собственными ценностями, а не придатком живописи. Это не современная (нам) фотография, а модернисткая (fine-art) фотография 1940-х, передающая красоту окружающего мира новым для того времени языком.

Фото © Майкл Кенна (Michael Kenna), 1980

За Энселем Адамсом идет прекрасный Майкл Кенна. Эта фотография снята в 1980 году нашим современником, мастером черно-белого пейзажа. Это красивая художественная (fine-art) фотография, решенная в классической (традиционной) модернисткой манере. Это не современная фотография, так как она не ставит и не решают никаких современных и междисциплинарных вопросов, никак не отражают современный контекст и кроме того, выполнена языком 1940-х годов. Следует заметить, что этого момента фотография уже сильно изменилась.

Фото © Мартин Парр (Martin Parr), 1980

Мартин Парр исследует язык фотографии, снимаемой сейчас, анализирует типическое и клише, которые для неё характерны. То есть работает с современным материалом в современном контексте, находясь в диалоге с современными социологией и философией. Хотя его фотография выполнена в любительской манере, на каждой фотографией — продуманная композиция и мысль. Это классический пример современной фотографии.

Фото © Андреас Гурски (Andreas Gursky), 2007

На фотографии мы видим захватывающее явление пит-стоп Формулы-1. Очевидно, сюжет актуален времени. Это не просто пит-стоп, а супер-мега-питс-стоп в котором гипертрофированно количество участников и зрителей. Это аллюзия на современное общество, в котором масса людей делает что-то очень ненужное, а другие за этим наблюдают и очень этому рады. Гурски — современный художник, и это современная фотография, так как нее не только современный язык (большой размер, невероятное количество мелких, требующих внимания деталей) и она дает аллюзии на современный важный контекст – аллюзию на глобализацию, доведенную в этой работе до абсурда.

«Скажите, если я завтра же начну снимать проект про то, как живет моя деревня. Это будет современный проект и современная фотография?» Ваши комментарии и новые вопросы пишите ниже.

«Фотография — это всегда современное искусство» | Статьи

Мультимедиа Арт Музей Москвы (МАММ) празднует свой 21-й день рождения. О том, какой путь был пройден и как изменилась публика за эти годы, «Известиям» рассказала Ольга Свиблова, директор-основатель МАММ.

— Вы завершаете 20-й выставочный сезон. Можете подвести итоги?

Я горжусь, что у нас повысилась посещаемость. И во многом это следствие ярких проектов, которые мы показали в этом сезоне, выстроив определенную логику. Начали мы с экспозиции Александра Родченко, которого представили во всем его мультимедийном многообразии. Это символичная фигура для нас. Он был одним из первых, кто сформулировал саму идею сочетания в музее разных видов искусства, «мультимедийности» — то, что сегодня нам кажется естественным, но 100 лет назад было в новинку.

Автор цитаты

Главное, вся жизнь и творчество Родченко — «опыты для будущего». Так называлась одна из его важнейших статей и выставка МАММ. Для нас главное — не подводить итоги, а строить планы на будущее.

Ольга Свиблова

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

 А заканчиваем сезон мы важнейшей выставкой Анри Картье-Брессона. И это еще одна ключевая личность для истории МАММ, ведь и музей, и Московская фотобиеннале появились во многом благодаря ему.

— За счет чего сегодня существует музей? Повышение посещаемости влияет на его финансовое положение?

— Безусловно. Благодаря посетителям музей зарабатывает сегодня треть своего бюджета. Еще часть денег дает государство. Но могу сказать, что если мы сопоставим стоимость наших выставочных проектов и те государственные средства, которые выделяются нам на эту деятельность, то дебит с кредитом у нас не сойдутся даже близко.

Поэтому важнейшую роль играют партнеры и наш Попечительский совет. Мы бы не показали экспозицию Константина Бранкузи, если бы фонд «Искусство, наука и спорт» очень быстро не ответил бы «да» на нашу просьбу о помощи. Без помощи наших попечителей музей последние два года вообще не просуществовал бы. И прежде всего пострадали бы наши региональные проекты. Именно благодаря стратегическим партнерам музея мы организовали и продлеваем выставку Картье-Брессона.

— Вы сказали, что Картье-Брессон повлиял на создание МАММ. Каким образом?

— Он вдохновил меня. В 1995 году я уже задумала фотобиеннале, но боялась, что ее организация на топ-уровне потребует у меня не просто много времени, но жизнь целиком. В это же время журнал «Матадор», который тогда выпускал Костя Эрнст, отправил меня в Париж: взять интервью у Анри Картье-Брессона. К тому моменту Картье-Брессон уже лет 10 не давал интервью. Мне удалось встретиться с живой легендой мировой фотографии.

Мы разговаривали три часа. Он, в частности, рассказывал про слежку за ним во время визитов в СССР.

Автор цитаты

Когда мы открыли его первую выставку на первой фотобиеннале в 1996 году, во время вернисажа ко мне подошла ухоженная леди. Она призналась, что была одной из тех, кто «сопровождал» Анри Картье-Брессона во время его второго приезда в Москву.

В конце интервью Анри подарил мне каталог своих рисунков. Он достал ручку с золотым пером и подправил несколько линий в своих рисунках. Жест был настолько элегантный, что, выйдя с интервью, я как будто летала на крыльях. Решение было принято: биеннале будет! Так эта встреча с Картье-Брессоном оказалась для меня судьбоносной, он зарядил меня огромной витальной энергией. Наша дружба продолжалась до конца его жизни.

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Михаил Терещенко

— Почему вы, куратор современного искусства, решили делать в Москве фотобиеннале и музей фотографии?

— Потому что в середине 1990-х годов делать что-то в сфере современного искусства в Москве было невозможно. Самые талантливые художники уехали из нашей страны, получив западные стипендии. В этот тяжелый для страны период упал международный рынок, а собственный еще не сформировался. Государственных арт-институций, готовых работать с современным искусством, еще не было. Но самое важное, что наша публика была совершенно не готова к восприятию contemporary art.

В Советском Союзе легализация неофициального искусства началась только в 1986 году, когда на Кузнецком Мосту прошла XVII Молодежная выставка. После этого в Москве за короткий период в конце 1980-х — самом начале 1990-х проводились важнейшие выставки — например, в ЦДХ была огромная ретроспектива Фрэнсиса Бэкона, о котором я тогда сделала фильм для телевидения (канал его показал, но затем потерял пленки, так у меня его и не сохранилось). Туда же, в ЦДХ, привозили работы Роберта Раушенберга, Гилберта и Джорджа и других. Но как проходили эти роскошные выставки? Открытие посещали 100–200 вернисажных завсегдатаев, а уже на следующий день залы пустовали. Представьте себе: в Москве висел знаменитый «Триптих» Бэкона, который сейчас стоит нереальных денег, и никому он не был интересен!

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

Именно поэтому я решила, что нужно сделать нечто, что открыло бы «доступный вход» в проблематику современного искусства. Фотография же — это всегда современное искусство. И открытое для всех. Кому-то нравится абстрактная живопись, кому-то — фигуративная, но абсолютно все реагируют на фотоискусство.

Автор цитаты

Фотография — самое доступное и одновременно самое элитарное медиа. Фотография воспитывает визуальную культуру, и она же — всегда историческое свидетельство. Поэтому я решила начать с фотографии.

— Можем ли мы говорить о «правдивости» фотографии? Или это всё же в первую очередь индивидуальный, предельно субъективный художественный взгляд?

Безусловно, большие фотографы — это всегда индивидуальная «оптика» и индивидуальный взгляд на мир, который отбирает фрагменты реальности в соответствии с мировоззрением автора. Но вместе с тем фотография — документация события, максимально приближенная к реальности. Словами можно манипулировать, фотографией — сложнее.

Если мы берем историю России XX века, то страна переживала глобальные катастрофы — Первая мировая война, революция, Великая Отечественная война… Материальный мир и материальная культура во многом оказались разрушены. Фотоархивы тоже погибали. Однако сегодня фотография больше, чем любое другое медиа, сохраняет нам нашу историю, без знания которой невозможно строить индивидуальную и общую стратегию будущего России.

Ольа Свиблова

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Именно поэтому уже 20 лет — с 1997 года — важнейшей стратегической программой нашего музея является «История России в фотографиях».

Автор цитаты

В День России, 12 июня 2016 года, при поддержке «Яндекса» мы открыли портал https://russiainphoto.ru, цель которого — объединить все государственные и частные фотоархивы России. На портале уже более 100 тыс. атрибутированных фотографий. За это время его посетило более 2 млн человек.

Мы надеемся, что этот портал будет неоценимой помощью и для учебного процесса в школах и вузах, и для всех, кому интересна наша общая история, которую мы создаем своими руками.

И мы надеемся, что знакомство с «Историей России в фотографиях» повысит историческую грамотность в нашей стране и исчезнут казусы, с которыми я сталкиваюсь постоянно, общаясь с молодежью. Недавно студенты и выпускники отделений искусствоведения и культурологии исторического факультета МГУ ответили мне на вопрос «Когда умер Ленин?»: «Между 1930-ми и 1960-ми годами». Достаточно просто посмотреть на фотографии этих десятилетий, чтобы понять: даже внешне люди 30-х и 60-х годов выглядели по-разному.

Конечно, возможна ретушь в фотографии. А сегодня — ее компьютерная обработка. И, безусловно, стиль фотографа и то, что попадает в его поле зрения, зависят от общей стилистики визуальной культуры времени. Но так или иначе фотографии остаются свидетельством времени.

Мы гордимся проектом, сделанным в этом году с «Известиями», когда были показаны уникальные архивы издательства, прежде всего фотоархивы «Известий». Они обладают неменьшей ценностью, чем архивы Анри Картье-Брессона — по крайней мере для нашей страны. Благодаря выставке к 100-летию газеты мы открыли фотографа Александра Стешанова, проработавшего в «Известиях» почти полвека. Мы сделали ему в МАММ еще и персональную выставку, а собрание музея пополнилось его работами.

— На ваших глазах появляются новые поколения зрителей. Как вам кажется, за прошедший с момента создания музея 21 год публика изменилась?

— Публика изменилась. Она попросту появилась. Прежде всего это молодежь — она составляет 75% уникальной аудитории нашего музея. Молодым посетителям интересна как история фотографии, так и современное искусство. Особенно связанное с новыми технологиями. Однако нам есть над чем работать. Например, в Париже, где население в шесть раз меньше, чем в Москве, музейной публики в 10–15 раз больше (я не говорю про наш музей). Значит, надо работать на будущее, надо растить эту публику.

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Михаил Терещенко

— Какова роль музеев в современном мире? И как музеи должны меняться в будущем?

— Музей как культурная институция — это все-таки про жизнь, что бы мы ни выставляли. Общаясь с искусством, люди общаются сами с собой — им некогда делать это в другое время, потому что они бегут, заняты суетой. Здесь же они могут заглянуть в себя. И это останется. А что изменится? Я думаю, что поскольку вся коммуникация уходит в онлайн, там и будет развиваться искусство будущего.

Автор цитаты

Художники будут использовать совершенно новые технологии, не только 3D-принтеры, которыми сегодня уже никого не удивишь, или VR (виртуальную реальность). Новые технологии, безусловно, будут влиять и на само развитие искусства.

Я очень люблю проект Юлии Мильнер, который был показан в российском павильоне на 52-й Венецианской биеннале, — Click I hope. Сегодня он уже стал классикой пост-интернет-арта. Но куда бы ни развивалось искусство, а у него есть логика саморазвития, как и у науки, остается надежда, что оно будет объединять людей и по-прежнему сможет заряжать нас позитивной витальной энергией.

Справка «Известий»

Ольга Свиблова — куратор, искусствовед, режиссер-документалист, член Российской академии художеств.

В 1978 году окончила с отличием психологический факультет МГУ имени Ломоносова. Занималась психологией творчества. С 1984 года курирует выставки в России и за рубежом. С 1996 года — директор-основатель «Московского дома фотографии» / Мультимедиа Арт Музея. В 2007 и 2009 годах — куратор российского павильона на Венецианской биеннале. В 2016 году — куратор проекта «Коллекция! Современное искусство в СССР и России 1950–2000: уникальный дар музею».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

Фотография, как искусство. 35 невероятно красивых портретов

Фотографии, которые мы сегодня хотим вам показать, являются чрезвычайно оригинальными, необычными, творческими, они заражают своим спокойствием, умиротворением, мистикой. Каждый кадр наполнен любовью, своеобразной и необычной… Это сложно описать словами, это можно только ощутить на себе. Так что приступайте к просмотру. Насладитесь и прочувствуйте каждый кадр, пропустите его через себя и вы поймете, что хотел донести до вас фотограф.
Под каждым снимком есть имя автора фотографии. Вы можете найти много других интересных работ каждого из них в Интернете. Приятного просмотра и Вдохновения Вам, друзья!

By: Alexandra Benetel
Автор фото : Karrah Kobus

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Alexandra Sophie

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Rebecca Palmer

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Sarah Ann Loreth

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Henry Britten

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Jake Hegel

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Karrah Kobus

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Jessica Heller

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Rosie Hardy

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Rosie Hardy

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Anna Williams

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Alex Stoddard

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Elyse McDaniel

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Chelsey LeBlanc

By: Alexandra Benetel
Автор фото:Brianoldham

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Cierra Benavidez

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Rosie Kernohan

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Amy Geliebter

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Deltalex

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Beth Parnaby

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Polina Brzhezinskaya

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Little body big heart

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Sarah Haley Stewart

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Oliver Charles

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Seanen Middleton

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Brooke Shaden

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Oleg Oprisco

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Rosie Anne

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Molly Peach

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Taya

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Jessica Neuwerth

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Lina Scheynius

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Anastasia Volkovas

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Kristian Lynae Irey

By: Alexandra Benetel
Автор фото: Chou-fleur photos

Лучшие художественные фотографии 2014 года по версии сайта 500px

Художественные или файн арт фотографии – это фантастические, эпические и просто невероятные изображения, которые проходят постобработку в Photoshop, чтобы передать, на что способно воображение фотографа.

Сайт 500px опубликовал топ-10 лучших файн арт фотографий за 2014 год среди пользователей фотосообщества. В этих творческих изображениях оживают волшебные миры и нереальные композиции.

Ой! Автор фото: Йорн Аллан Педерсен

Мир, который был прежде. Автор фото: Карас Ионуц

К порогу безмолвия. Автор фото: Михал Карч

*** Автор фото: oprisco

Вид из листа. Автор фото: Коби Рафаэли

Поиск света. Автор фото: Хосеп Сумалла

Живущие выше. Автор фото: Мартин Криновски

Лучшие друзья навсегда. Автор фото: Мики Асаи

Справедливость – это живая легенда. Автор фото: Махмуд Элкурд

Под моей кожей. Автор фото: Джули де Варокьер

Бонус

Это 11-ое фото от начала и до конца создали на компьютере, но оно, несомненно, красивое и вполне достойно называться произведением искусства. Также прилагается увлекательное видео о том, как создавали это эпическое научно-фантастическое изображение:

Грань. Автор фото: Lightfarm Studios

источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Фотография как искусство

22 августа 2016г.

Современный мир невозможно себе представить без самого, пожалуй, распространённого на сегодняшний день вида искусств – фотографии. Однако не стоит отождествлять истинное творчество в этом жанре с бесчисленным количеством личных снимков. Настоящее искусство фотографирования – это нечто гораздо большее, чем пресловутые селфи.

Подлинное умение создать настоящее высокохудожественное произведение заключается не просто в фиксации кого-либо объекта, а в причудливой игре света и тени, в передаче (иногда в намеренно искажённом виде) некоей ауры, витающей над местом или субъектом съёмки.

Известно, что люди, всерьёз увлекающиеся фотографированием, смотрят на мир совершенно иначе, чем «простые смертные». Профессиональные фотографы рассматривают окружающий мир через чёрно-белый видоискатель, давая волю своей фантазии, мысленно раскрашивая будущую композицию. И нередко им удаётся создать произведение искусства, которое способно вызывать даже слуховые ассоциации – например, с шумом ветра или ударом грома.

Начинающим фотографам или далёким от этого искусства людям порой всё кажется достаточно простым – поймал в объектив, нажал кнопку… Но так ли это?

Во многом создание фотографий действительно упростилось – ещё пару десятков лет назад для изготовления шедевра нужно было чуть ли не купаться в химикатах, часами сидеть под красным фонарём в тёмной комнате, использовать громоздкие фотоувеличители, резаки и глянцеватели. Теперь это всё в прошлом: достаточно цифрового фотоаппарата и хорошего фотопринтера. Однако всё это – всего лишь инструменты. И искусство настоящего мастера состоит отнюдь не в механическом использовании современной техники. Посредством обычных физических и химических процессов фотограф, используя своё воображение, создаёт картину живого мира, который на некоторых работах кажется нереальным.

Некоторые основные аспекты технического процесса создания фотографий становятся понятными из перевода этого слова с греческого языка. Оно обозначает «светопись», то есть создание изображения с помощью света.

Собственно говоря, всё действо состоит из подбора нужной композиции, правильного и подходящего для художественного замысла освещения, и самого процесса фотографирования. Всё это определяется фотохудожником, исходя из его технических познаний, опыта и художественного замысла.

В наше время практически каждый человек периодически делает фотоснимки – неважно, камерой старенького телефона или профессиональной «зеркалкой». И каждый придаёт фотосъёмке свой смысл, свою необходимость. Для кого-то это просто фиксация людей и событий, а для кого-то – создание высокохудожественной картины. Для многих фотография – способ самовыражения и общения, возможность высказаться и заявить о себе: социальные сети просто завалены миллионами самых разномастных работ. 

Искусство фотографии сегодня стало не просто созданием высококачественных (во всех смыслах) снимков, но и приобрело новое наполнение – самопознание, самовыражение и общение. В современном мире выдающийся фотоснимок моментально становится достоянием огромного количества людей, вызывая дискуссии и широчайшее обсуждение.

Искусство фотографии имеет уникальное свойство (присущее ещё, пожалуй, разве что музыке) – вызывать ассоциации и воспоминания. Даже совершенно незнакомая местность или личность на фотоснимке зачастую напоминает нам о каких-то моментах собственной истории, а иногда даже вызывает нечто вроде дежавю. 

Подтверждением того, что фотографирование давно уже стало самым настоящим видом искусства, может служить вполне сформировавшееся направление в искусствоведении – фотокритика. Конечно же, профессионал и сам способен оценить свою работу, подметить все её черты – как положительные, так и отрицательные. Однако критика окружающих тоже важна, может быть, даже ещё важнее, чем самокритика. Взгляд со стороны позволяет сформировать минимальный стандарт профессионализма и высокой художественности. Именно объективная критика, возводя фотографию в ранг тонкого искусства, позволяет ей очиститься от шелухи дилетантизма и мещанского критиканства.

Конечно, фотография, как и любое другое искусство, прежде всего является не предметом потребления, а концентрированной формой самовыражения мастера. И как раз этим объясняется иной раз поразительное отличие простой фиксации окружающей действительности на фотографический носитель от создания по-настоящему шедевральных фотопортретов, пейзажей и стоп-кадров. 

Фотография как процесс получения и сохранения личных снимков давно уже вышла за пределы наших домов и частных фотоальбомов. Как вид искусства она стала достоянием человечества, и шедевры признанных мастеров по праву занимают свои места в частных коллекциях и крупнейших галереях.

Информационный портал «Новый Ракурс», 2016.
Фотограф: Геннадий Дьячук

Фотоискусство — Википедия

Инструменты профессионального фотографа

Фотоискусство — основанное на технологиях фотографии искусство создания художественной фотографии — то есть фотографии, отражающей творческое видение фотографа как художника. Считается одним из изобразительных искусств и занимает одно из ключевых мест в современной массовой культуре.

Для фотоискусства характерно значительное разнообразие технических средств и богатство изобразительного языка. Фотоискусство противопоставляется коммерческой фотографии, которая используется для рекламы товаров и услуг.

«И в недуге и в здравии», работа Жанно Руффа

В настоящее время не существует чёткого определения понятия «фотоискусство» или «художественная фотография». В качестве примера — определения, встречающиеся в справочниках, научных статьях, интернете.

В справочниках
  • «художественная фотография»: «эвфемизм для фотографии в стиле ню»[1].
  • «художественная фотография»: фотография, созданная как предметы искусства — то есть отражающая эмоции и восприятие художника, разделяющая их с другими (зрителями)[2].
  • «Изобразительное искусство фотографии»: создание изображений для воплощения творческого замысла фотографа. … Синоним художественной фотографии[3].
В научных статьях
  • В двух работах Кристоферсон в 1974 г. определил фотохудожника как «человека, создающего и распространяющего фотографии как искусство»[4][5].
  • В 1986 в этнографической и исторической статье Доны Шварц не содержится определения «изобразительного искусства фотографии» в прямом виде, но она сравнивает его с фотографией фотоклубов[6]. Также она говорит, что художественная фотография связана с другими изобразительными средствами, такими как живопись; «следует своей собственной истории и традициям» (не стремясь повторять достижения своих предшественников), «обладает своей собственной лексикой», «выражает идеи» (например, демонстрация содержания через форму), «новаторское», «субъективное», «образ жизни» и «является частью мирового рынка».
В интернете

Один историк фотографии утверждал, что «самым ранним представителем« изобразительного искусства »или композиционной фотографии был Джон Эдвин Мейалл[en], который демонстрировал дагерротипы, иллюстрирующие молитву Господа в 1851 году. [14] Преобразование фотографии в часть изобразительного искусства можно отнести к викторианской эпохе. Значительную роль в этом сыграли: Джулия Маргарет Кэмерон, Чарльз Лютвидж Доджсон, Оскар Густав Рейландер и др. До конца 1970-х годов стали преобладать некоторые жанры, такие как: Ню, портреты и природные ландшафты (на примере Энсел Адамс). Прорывные «звездные» артисты 1970-х и 80-х годов, такие как: Салли Манн, Роберт Мэпплторп , Роберт Фарбер и Синди Шерман, все еще сильно полагались на такие жанры, хотя видели их свежими глазами.

Американские организации, такие как Aperture Foundation и Музей современного искусства, много сделали для того, чтобы фотография оставалась в авангарде изобразительного искусства. Создание MOMA отдела фотографии в 1940 году и назначение Бомонта Ньюхолла первым куратором часто приводят в качестве институционального подтверждения статуса фотографии как части искусства. [15]

Началом российской фотографии можно считать момент когда И. Х. Гамель, член российской Академии наук отправился в поездку для изучения метода калотипии, в Великобританию. Там, при знакомстве с В.Тальботом и его методом получения фотографического изображения, Гамель уехал во Францию, где он знакомится с Жаком Дагером, основоположником другого способа получения фотографии, и даже делает несколько снимков под его руководством. Так, все собранные материалы были успешно отправлены в Петербург, где академик Юлий Федорович Фрицше стал одним из первых людей в России освоившим технику получения фотографического изображения. Сделав несколько снимков листьев растений, уже 23 мая 1839 года он выступил на заседании Петербургской Академии наук со своим отчетом «о гелиографических опытах», в котором был дан исчерпывающий анализ способа Тальбота по получению фотографических изображений. Эта была первая исследовательская работа, посвященная фотографии, в России, давшая старт усовершенствованию методов получения фотоснимков.

Важным событием в развитии художественной фотографии в России стало открытие первого «художественного кабинета» для портретной фотографии в июне 1840 г. Постепенно он в совершенстве овладел двумя главными техниками получения фотографического изображения, существовавшими в середине XIX столетия — калотипией и дагеротипией. Постепенно интерес к фотографии от научного перешел в практическую плоскость и в России начали открываться фотоателье. Фотоателье «Светопись» стало одним из первых подобных заведений и принадлежало Сергею Левицкому (русскому придворному фотографу). Снимки Сергея Левицкого — Кисловодска и Пятигорска, сделанные им во время поездки на Кавказ, были награждены золотой медалью на выставке в Париже. Впоследствии Левицкий представил свою серию портретных фотоснимков выдающихся русских художников, писателей и общественных деятелей в 1867 году. Именно он превратил фотографию в художественное творчество, заложил первые основы модельной фотосъёмки и стал использовать различные вспомогательные предметы и эффекты, такие как, разнообразные фоны и общий интерьер. Левицкий так же первым в России стал ретушировать получаемые негативы и устранять недостатки. В своем ателье он также проводил опыты по использованию в фотографии электрического освещения.

Наряду с Сергеем Левицким в Петербурге работал Андрей Деньер, который открыл заведение «Дагеротипное заведение художника Деньера» в 1851 году. Он получил известность, так же как и Левицкий, благодаря своим портретным фотоснимкам известных деятелей, позже он создал первый в Российской империи фотоальбом. В 1878 году, в его фотоателье был испытан короткофокусный фотообъектив Ивана Болдырева ((1849/1850—1898) — российский фотограф). Подобный объектив позволял передавать не только линейную, но и воздушную перспективу при осуществлении портретной групповой съемки. Хотя из-за отказа чиновников это изобретение так и не попало на международную выставку в Париже. Однако, в 1889 году, все тот же Болдырев представил точно действующий моментальный фотозатвор для объектива, который на заседании Русского технического общества был признан самым лучшим, среди всех имевшихся в продаже в то время.

Фотография в России во второй половине XIX века[править | править код]

В 80-е годы XIX века в стране появился первый журнал, посвященный вопросам фотографии. Идея его создания принадлежала члену Русского технического общества Павлу Ольхину. Журнал получил название «Фотографический вестник» и рассказывал о методах съёмки, обработки фотоматериалов, о теории и практики в съёмки и другое. Примерно в то же время в России стал сформировываться жанр публицистического фоторепортажа, основоположником которого стал Максим Дмитриев. Он создал серию фотоснимков «Волжская коллекция» с уникальными изображениями реки Волги, от её истоков до устья. Так же стал автором портретных снимков таких выдающихся российских деятелей, как Ф. И. Шаляпин и А. М. Горький.

Искусство фотографии стала интересна так же в кругах русских исследователей и учёных. Так, например Климент Аркадьевич Тимирязев в своё время великолепно овладел техникой фотографии и в 1895 году был удостоен серебряной медали на Московской фотографической выставке за свои фотоработы, посвященные растениям и природе.

Совершенствованием технической стороны фотографии постоянно занималось множество российских ученых и исследователей. Так, в 1885 году И. Филипенко — офицер российской армии представил фотоаппарат и своё новое устройство состоящее из фотокамеры и походной лаборатории, приспособленной для обработки негативов на свету (Походный фотографический прибор), которые были столь компактными что спокойно умещались в небольшом чемоданчике. В этом же году Департамент торговли и мануфактур выдал изобретателю патент за № 6959 от 16 августа, и в журнале «Фотограф-любитель» было помещено подробное описание этого аппарата.

В конце 80-х годов XIX столетия в России фотоаппарат стал использоваться для осуществления аэросъемки. Поручик императорской армии, изобретатель и пилот-аэронавт А. Кованько сумел сфотографировать земную поверхность в районе Санкт-Петербурга с высоты около 800 метров. А в 1894 году появился фотоаппарат Н. Яновского, с помощью которого можно было снять серию монументальных фотографий для отображения движущегося объекта. Затвор был описан в журнале «Фотограф-любитель» № 4 за 1896 год. По такому же образцу был построен затвор фотографа Ашихина, предназначенный для мгновенных снимков. Заседание V отдела РТО, состоявшееся 7 октября 1883 года, одобрило новое изобретение.

Советская фотография[править | править код]

Одной из главных причин зарождения и становления советской фотоиндустрии несомненно являлось то, что после Октябрьской революции фотография в нашей стране стала мощнейшим средством коммунистической пропаганды советского образа жизни и воспитания. Так же стали выпускаться отечественные фотоаппараты в большом количестве, которые были способные предоставить достаточно высокое качество съёмки на те времена. Но не смотря на переход фотографии в массовое пользование художественная её составляющая сильно пострадала в ходе революции. Поскольку настало время полной изоляции от художественной жизни других стран, русская фотография переживала трудные времена. Уже существовавшие веяния и моды в фотоискусстве были полностью разрушены, на первое место вышел жанр соцреалистического репортажа, призванный обслуживать тоталитарный режим. Стали популярными фото масштабных строек и промышленных предприятий, советских руководителей, рабочих на заводах и т. д. Таким образом, русская фотография была полностью пропитана советской пропаганде и постоянно обозревала окружающую социальную обстановку. Фотоиндустрия в большинстве своём носила рабочий характер. Однако подобная обстановка стала меняться с приходом Великой Отечественной войны, началось активное развитие документальной фотографии. Среди признанных мастеров советской фотографии можно отметить Бориса Игнатовича, Василия Егорова и Александра Родченко.

Современная фотография[править | править код]

В современном мире развитие фотографии непосредственно связанно с появлением цифровых фотоаппаратов. С их помощью фотография стала доступной практически любому человеку. За последнее время появилось огромное количество жанров и направлений в искусстве, мода на фотографию как часть искусства растёт. Этому способствует постоянное развитие цифровой фототехники, использование сменных блоков оптики и их широкий выбор, обширные возможности по ретушированию и изменению фотоизображений в компьютерных редакторах. Так же развитию фотографии в России способствуют различные упрощённые способы к доступу информации, каждый желающий фотограф-любитель может записаться на тематические курсы, занятия, студии и получить необходимые сведения о профессии или взять их с нуля. С появлением всемирной сети люди получили возможность находить новые работы и направления, искать коллег и быстро вступать в сотрудничество, что тоже несомненно помогает фотографии развиваться и продвигаться в массы.

  • Без названия. Фотограф Даниель Антунеш

  • «Победитель», фотограф Андриус Петручениа

  1. Leslie D. Stroebel, Hollis N. Todd. Dictionary of contemporary photography. Dobbs Ferry, NY: Morgan & Morgan, 1974. ISBN 0871000652
  2. Gloria S. McDarrah, et al. The photography encyclopedia. New York: Schirmer, 1999. ISBN 0028650255
  3. Barbara Lynch-Johnt, Michelle Perkins. Illustrated dictionary of photography: the professional’s guide to terms and techniques. Buffalo, NY: Amherst Media, 2008. ISBN 9781584282228
  4. Richard W. Christopherson. Making Art With Machines: Photography’s Institutional Inadequacies. // Urban Life and Culture, Vol. 3, No. 1, April 1974, pages 3-34.
  5. Richard W. Christopherson. From Folk Art To Fine Art: A Transformation in the Meaning of Photographic Work. // Urban Life and Culture, Vol. 3, No. 2, July 1974, pages 123—157.
  6. Dona Schwartz. Camera Clubs and Fine Art Photography: The Social Construction of an Elite Code // Urban Life, vol. 15, no. 2 (July 1986), pp.165-195.
  7. ↑ Authority headings search // Library of Congress. Retrieved August 6, 2008.
  8. ↑ What is Fine Art Photography? // rec.photo.digital discussion, March 3, 2001 — March 5, 2001. Retrieved August 6, 2008.
  9. ↑ Fine Art photography? // rec.photo.equipment.35mm discussion, May 23, 2004 — May 29, 2004. Retrieved August 6, 2008.
  10. ↑ Fine art photography // Photo.net Leica and rangefinders — technique forum, May 29, 2003 — June 1, 2003. Retrieved August 6, 2008.
  11. ↑ What is ‘fine art photography’?, Or should we put the term to one side? (недоступная ссылка) // Luminous Landscape forum, May 21, 2008 — August 1, 2008. Retrieved August 6, 2008.
  12. ↑ What is Fine Art Photography? // Epic Edits Weblog, June 24, 2008. Retrieved August 6, 2008.
  13. ↑ Defining Fine Art Photography: Introverted Архивная копия от 1 июня 2009 на Wayback Machine // Damien Franco dot Com blog, June 24, 2008. Retrieved August 6, 2008.
  14. ↑ Gernsheim, Helmut. Creative photography: aesthetic trends 1839-1960. New York: Dover, 1991. ISBN 0-486-26750-4
  15. Phillips, Christopher. The Judgment Seat of Photography (неопр.) // October. — Т. 22. — DOI:10.2307/778362.

Современное искусство оно такое: классические портреты с лицами

Автор:
29 июня 2019 09:00

Вот, что происходит, когда у кого-то уйма свободного времени, куча творческих порывов и неплохие навыки в Photoshop. Боги фотошопа с сайта фотоконкурсов Worth2000 постарались, и повеселили нас шедеврами классики с участием современных знаменитостей. Получилось смешно! Все нашли Дэнни де Вито?

Современное искусство оно такое: классические портреты с лицами знаменитостей Современное искусство оно такое: классические портреты с лицами знаменитостей

Источник:

Современное искусство оно такое: классические портреты с лицами знаменитостей

Источник:

Современное искусство оно такое: классические портреты с лицами знаменитостей

Источник:

Современное искусство оно такое: классические портреты с лицами знаменитостей

Источник:

Современное искусство оно такое: классические портреты с лицами знаменитостей

Источник:

Современное искусство оно такое: классические портреты с лицами знаменитостей

Источник:

Современное искусство оно такое: классические портреты с лицами знаменитостей

Источник:

Современное искусство оно такое: классические портреты с лицами знаменитостей

Источник:

Современное искусство оно такое: классические портреты с лицами знаменитостей

Источник:

Современное искусство оно такое: классические портреты с лицами знаменитостей

Источник:

Современное искусство оно такое: классические портреты с лицами знаменитостей

Источник:

Современное искусство оно такое: классические портреты с лицами знаменитостей

Источник:

Современное искусство оно такое: классические портреты с лицами знаменитостей