Дело бренда: как работают коллаборации на рынке недвижимости
Лобби The Sherry-Netherland / Wikipedia
История и структура рынка
Первый в мире жилой дом под брендом отеля – The Sherry-Netherland – открылся в Нью-Йорке в 1927 г. Тогда идея предоставить жителям многоквартирного дома условия, сопоставимые с высококлассным гостиничным сервисом, казалась революционной и такая недвижимость была доступна лишь самым обеспеченным покупателям. Сегодня, по данным компании Knight Frank, во всем мире насчитывается более 400 проектов с брендированными резиденциями – квартирами или апартаментами под маркой известных гостиничных операторов или известных lifestyle- и fashion-брендов. Согласно оценке компании Savills, свыше трети (39%) таких проектов сконцентрировано в странах Северной Америки. В тройку регионов-лидеров входят также Арабские Эмираты и Китай. Рынок брендированного жилья продолжает активно расти: только в 2019 г. на рынок вышло 9000 новых брендированных резиденций, расположенных в 21 стране мира.
Более 80% брендированных проектов жилой недвижимости в мире находится под управлением гостиничных сетей, которые начали активную экспансию на этом рынке еще в 1980-е. Сегодня в этом сегменте работает 40 крупнейших гостиничных операторов мира. Самая большая доля рынка – у сети Marriott International (владеет марками Ritz-Carlton, St. Regis и W). По данным Savills, в тройку лидеров также входят компании Accor и Four Seasons.
Вместе с тем в последние годы растет доля брендов, не связанных с гостиничным бизнесом, которые также развивают свои именные дома. Сегодня на этом рынке присутствует свыше 30 международных компаний различного профиля. Так, одним из мировых лидеров в этом сегменте является компания Yoo, которая строит под своим брендом элитное жилье, в основном в США. Одновременно на рынок брендированной недвижимости все чаще выходят fashion-компании, которые не брендируют жилье, но активно участвуют в создании проекта. Они предлагают готовые решения, создавая мебель и декор для передачи особого образа жизни, соответствующего ценностям и имиджу бренда.
Пионерами этого формата стали модные дома Armani и Versace. Джорджио Армани еще в 2000 г. выпустил коллекцию мебели и предметов для дома Armani Casa, а затем оформил отель-резиденцию Armani Hotel Dubai в самом высоком здании мира «Бурдж-Халифа» в Дубае. В том же 2000 г. в Дубае открылся отель Palazzo Versace Dubai, дизайн которого разработал итальянский модный дом Versace. Помимо 215 номеров здесь предусмотрено 169 резиденций, каждая из которых оформлена в узнаваемом экспрессивном стиле, придуманном Джакомо Версаче. Вслед за fashion-брендами на рынок элитной недвижимости вышли ювелирные бренды, а также производители элитного хрусталя, фарфора и других предметов роскоши. В 2015 г. в центре Нью-Йорка, напротив музея MoMA, открылась 50-этажная стеклянная башня Baccarat Hotel & Residences New York. Помимо гостиничных номеров в составе комплекса предусмотрено 59 резиденций для постоянного проживания, каждая имеет свой неповторимый дизайн, придуманный нью-йоркским дизайнером Тони Инграо. В оформлении общественных пространств, гостиничных номеров и резиденций преобладают стекло и хрусталь знаменитой французской мануфактуры Baccarat.
/Baccarat Hotel & Residences New York
Впрочем, интерес к именным жилым проектам проявляют не только модные дома, но и другие международные бренды, например автоконцерны. Так, в 2017 г. девелоперская компания Dezer Development совместно с концерном Porsche построила в г. Санни-Айлс-Бич (округ Майами-Дейд, штат Флорида, США) 60-этажный жилой небоскреб на 132 апартамента Porsche Design Tower. Стоимость апартаментов – от $5 млн до $32,5 млн. Помимо фирменного дизайна знаменитого автопроизводителя у дома есть отличительная особенность: все квартиры в нем оборудованы встроенной автомобильной парковкой и грузовым лифтом, который поднимает жителей на нужный этаж прямо с автомобилем. Наряду с традиционным сервисом всем жителям доступен круглосуточный автоконсьерж, обслуживающий автомобили (например, осуществляющий сезонную замену шин), даже если хозяев нет дома. Интерьеры апартаментов, разработанные дизайн-студией Porsche, выполнены в фирменном стиле автоконцерна с использованием сверхпрочных промышленных материалов. 90% апартаментов уже распродано покупателям из России, Бразилии и с Ближнего Востока, пишет сайт Homes & Property. Аналогичные здания планируется возвести в Германии, Бразилии и, возможно, в Лондоне.
Похожий проект намерены реализовать в Майами аргентинский девелопер G&G Business Developments и британский производитель суперкаров Aston Martin. В 66-этажном доме будет 391 квартира стоимостью от $750 000 до $50 млн. Строительство планируется завершить в 2022 г., но около 60% квартир уже продано, продажи не смогла остановить даже пандемия коронавируса COVID-19, пишет сайт о недвижимости Haute Residence.
О планах создания собственной сети брендированных проектов в 2019 г. объявил издательский дом Сonde Nast (издающий журналы Vogue, GQ, Glamour и др.).
Преимущества коллабораций
Чаще всего брендированные резиденции располагаются в центре мегаполисов, реже – в курортных зонах, ориентированных на состоятельную публику. И этому есть разумное объяснение: стоимость жилья в крупнейших мегаполисах очень высокая, а покупатели более требовательны. Сегодня уже мало чем можно удивить ультрахайнетов (потенциальных покупателей со свободным капиталом более $30 млн) – основную целевую аудиторию элитного жилья. На фоне роста конкуренции девелоперы обращаются к нестандартным решениям, которые помогут создать востребованный продукт.
Кроме того, сотрудничество с именитым брендом является гарантией надежности сделки, а также высокого уровня обслуживания и дополнительных бонусов, например членства в привилегированной программе бренда (доступ в спа отельера по всему миру, приоритет бронирования, кейтеринг от шефа, закрытый шопинг и многое другое).
Для девелопера привлечение бренда в проект дает преимущество в конкурентной борьбе за состоятельных клиентов и дополнительные маркетинговые возможности. Для гостиничных операторов или негостиничных брендов сотрудничество с девелоперами является способом укрепления репутации бренда и выходом на новую целевую аудиторию, а также предполагает получение прибыли за счет лицензионных отчислений от продаж.
«В отличие от традиционного элитного жилья брендированные проекты предлагают особый образ жизни, подкрепленный не только эксклюзивным дизайном и дорогостоящими материалами, но и высокими требованиями к сервисам, инфраструктуре и технологиям. Зачастую проекты должны пройти обязательную зеленую сертификацию и строиться с применением самых передовых достижений в области инженерии. Осознанный подход к формированию инфраструктуры и тщательно продуманный состав сервисов гарантируют высокое качество жизни и предвосхищают ожидания будущих жителей»
Богатый внутренний мир
Брендированные резиденции – жилые проекты, которые появляются в результате сотрудничества известного бренда (чаще гостиничного, но не обязательно) и девелопера. Марка предоставляет девелоперу лицензию на строительство жилого проекта под своим именем. Взамен девелопер выплачивает комиссию в размере 2–5% (в гостиничных брендах процент даже выше) от стоимости продаж, по данным Savills. Покупатели такой недвижимости могут использовать ее для собственного проживания или сдавать в аренду.
Добавленная стоимость в случае привлечения бренда, как правило, составляет 30–35% в зависимости от характеристик проекта и престижности бренда, по данным опрошенных «Ведомости&» экспертов. Так, по оценке Savills, в развивающихся странах Азиатско-Тихоокеанского региона разница в наценке за использование бренда может доходить до 70%, тогда как в Европе и США этот показатель втрое ниже. В Москве разница варьируется в диапазоне 20–30%, отмечают эксперты Savills.
Брендированные апартаменты – это прежде всего надежный инструмент продаж, считает директор департамента городской недвижимости Knight Frank Андрей Соловьев. «Бренд всегда усиливает позицию девелопера. И это работает: многие покупатели, путешествующие по всему миру, стремятся к тому, чтобы тот или иной бренд обслуживал их и в Москве. Такие бренды всегда держат марку, сами аттестовывают свой персонал, предоставляют полный комплекс услуг и гарантируют качественный сервис», – говорит Соловьев. Сумма ежегодных взносов для собственников брендированных резиденций составляет в среднем от 0,5 до 2% от бюджета сделки.
Kuznetsky Most bу Lalique /kuznetsky12.ru
Бренды для Москвы
Растущий интерес к брендированной недвижимости – один из главных трендов на рынке элитной недвижимости по всему миру, в том числе в Москве. Он связан прежде всего с запросом на качественный сервис и определенный образ жизни, который может гарантировать тот или иной бренд. Пока что в российской столице всего несколько подобных проектов, все – в центре города. Среди них, например, комплексы Bvlgari Hotel & Residences Moscow на Большой Никитской улице, The Residences at Mandarin Oriental на Софийской набережной, Fairmont & Vesper Residences на 1-й Тверской-Ямской, Kuznetsky Most bу Lalique, Noble Row (by Ralph Laurent). При этом спрос на них как среди покупателей, так и среди арендаторов превышает предложение, утверждают опрошенные «Ведомости&» брокеры, а цены – одни из самых высоких в Москве.
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайтеЭксперты обсудили с главой Барнаула, что может стать брендом города
По мнению экспертов, навязать бренд ни жителям, ни гостям невозможно, он должен формироваться «снизу».
Каким должен быть бренд Барнаула? Какой его образ, событие, здание может стать тем, что станет ассоциироваться с городом в сознании и его жителей, и гостей? Эту тему 15 марта глава Барнаула Вячеслав Франк обсуждал с экспертами – архитекторами, дизайнерами, художниками, предпринимателями. Итоги и этой дискуссии, и последующей работы могут стать основой будущего масштабного брендирования города к его 300-летию в 2030 году.
«Услышаны молитвы всех проектировщиков – и решение задачи мы начали обсуждать заранее, а не по принципу «вчера нужно было придумать, а сегодня сделать», – сказал Алексей Шелепов, графический дизайнер. Он и его коллеги заявили однозначно: сначала нужно определить, «где мы сейчас находимся и из чего надо исходить».
«То, что возникает в голове»
«Бренд – сложная материя. Это не просто логотип. Это то, что возникает в голове у людей, когда они слышат «Барнаул». Бренд – не только что-то конкретное, это попытка создать чувства у людей про город», – сказал Данил Снитко, руководитель агентства «Два слова».
Об этом же говорил и архитектор Александр Деринг, он также добавил, что сейчас у Барнаула нет разработок архитектурного или дизайн-кода города, «из которых мог бы родиться и логотип».
Александр Деринг
Фото: Виталий Барабаш
При этом, подчеркивали эксперты, бренд нельзя насадить сверху. «Можно искусственно изобретать все что угодно, но оно не приживется», – сказал мэр Барнаула. С ним согласились и участники встречи.
«Бренд должен формироваться снизу, стихийно, чтобы люди хотели использовать и поддерживать его, чтобы, как в Нью-Йорке в 1980-е, сами хотели носить футболки с I love NY», – отметил Снитко.
Руководитель школы рисования Татьяна Ширбидова добавила:
«Бренд невозможно придумать. Он формируется сам как что-то сильное, создавшееся само по себе. Если мы говорим, что у какой-то страны или города брендом является вино/сыр/архитектура, то он возник из-за высокого уровня качества. Просто сказать «давайте выберем здание, и все его должны полюбить, потому что мы заявили, что это бренд» невозможно. Это так не работает». Нужно выбирать, а что у нас в городе потенциально может стать самым сильным в России, ради чего сюда стоит ехать издалека.
По словам Деринга, бренд, с одной стороны, должен быть абсолютно понятен людям – и барнаульцам, и гостям. Но с другой, сам по себе он может вмещать много смыслов, кодов – цветовых, архитектурных, исторических и т. д. Чтобы понять, каких, нужно провести работу и вычленить главное. Первые наброски и мнения набросали участники встречи.
Комфортный город для «удаленщиков»
«Я занимаюсь онлайн-уроками. Мне нет разницы, в каком городе жить. И я выбрала Барнаул, хотя пробовала работать в Питере и Москве. Для удаленной работы Барнаул – очень комфортный город, – сказала Татьяна Ширбидова. – Я экономлю на времени перемещения, себестоимости проживания, производстве контента. В той же Москве я буду иметь примерно те же доходы, но при больших бытовых затратах. Я считаю, это возможная точка роста – превратить Барнаул в город, комфортный для проживания тех, кто работает удаленно, записывает курсы, тренинги – для инфоцыган».
Татьяна Ширбидова
Фото: Виталий Барабаш
По ее мнению, Барнаул – «это про уютность, камерность, домашнюю обстановку, где все знакомые и много отзывчивых людей».
«Я не инфоцыган, но соглашусь с коллегой. Я много где бываю по работе и нигде не хочу остаться жить», – поддержал Татьяну Иван Крюков, руководитель спортивной школы Yolochka.
С этим согласилась и Анастасия Петренко, художник и мастер стрит-арта, добавившая, что «Барнаул – это классный город и для создания семьи».
«Я разделяю мнение, что Барнаул должен позиционироваться как уютный. Это такая емкая часть, которая притягивает к себе много других задач и имеет синергетический эффект: комфорт привлекает молодежь, она привлекает интеллектуальные ресурсы, деньги, это способствует развитию разных форм бизнеса», – согласился с коллегами и архитектор Дмитрий Индюков.
Город для здоровой жизни
«Я вижу в этом огромную точку роста. Где еще через весь город идет лес? Это наше огромное преимущество. Вот есть Ханты-Мансийск, где посреди города гора стоит. Они из этой горы сделали бренд: построили горнолыжку, один из лучших в мире биатлонных центров – в обычном болотном месте. А у нас есть лес. Еще есть трасса здоровья, серьезными темпами развивается инфраструктура велодорожек. Барнаул – город здоровья. Людям понятна эта ценность – комфорта, здорового образа жизни», – сказал Иван Крюков.
Иван Крюков
Фото: Виталий Барабаш
В эту же концепцию вписывается уже сейчас активно обсуждаемая идея развития парков, а вместе с ней – и развития зеленых зон. По словам Деринга, уже сейчас в городе формируется «ожерелье из парков разной направленности»: Центральный – исторический, Изумрудный – развлекательный, Юбилейный – спортивный.
Парковая культура может стать основной и для привлечения туристов, которые сейчас в Барнауле не задерживаются, считает Евгений Юрчук, совладелец кофейни «Йель»:
«Что вызывает отклик у наших гостей? Нам все говорят: «У вас город такой зеленый, дышать можно».
В Новосибирске гарь, никак справиться с ней не могут, грязь, песок. В Барнауле такого нет. А у молодежи интерес к здоровому образу жизни активно сейчас формируется. У нас развивается парк «Изумрудный» в этом направлении. Но его одного мало. Человек не будет три-четыре дня гулять по одному парку».
По его мнению, можно сделать ставку на организацию досуга, в том числе в парках. Но – с привлечением сопутствующего бизнеса, чтобы в парке были рестораны, брендовые магазины и т. д. Обязательно – подземная парковка, чтобы была возможность оставить машину.
Город с историей под ногами
«У горожан низкая осведомленность об их истории, а на самом деле это предмет гордости – быть потомком инженеров. А когда ты чувствуешь историю под ногами, то понимаешь, что тебе хочется себя ассоциировать с этим городом», – сказала Анна Поломошнова, предприниматель, автор брендов «Шишка» и «Алтай-традиция».
Анна Поломошнова
Фото: Виталий Барабаш
По ее мнению, одним из символов и брендов города может стать сереброплавильный завод, с которого и началась история Барнаула. С ней согласились архитекторы Александр Деринг и Иван Быков.
По словам последнего, «Спичку» (так еще называют сереброплавильный завод, в здании которого в советское время располагалась спичечная фабрика) можно сравнивать с ролью Кремля в других городах, где именно с таких крепостей начинал развиваться город. «А у нас с завода. Это может быть символ Барнаула», – сказал архитектор.
По мнению Алексея Шелепова, при формировании бренда одним из его оснований может стать инженерная история города.
«Она апеллирует и к образованию, и к технологиям. В этом контексте можно вспомнить не только сереброплавильный завод, но и Калашникова, и все эвакуированные во время войны заводы. Какая идея из этого может вырасти? Например, просто в качестве предложения, можно воссоздать паровую машину Ползунова в натуральную величину – классный, интересный арт-объект», – сказал дизайнер.
Эдуард Добровольский и Алексей Шелепов
Фото: Виталий Барабаш
По его мнению, можно взять и другой исторический аспект, связанный с тем, что в Барнауле побывало немало известных людей, в том числе писателей.
«Сейчас читаю Паустовского, и, оказывается, во время войны он был здесь. У него была часть жизни, которую он сам называет «барнаульские месяцы». То есть мы можем говорить не только про Шукшина», – предложил он.
В практической плоскости это можно реализовать в расширении уже имеющихся фестивалей с их закреплением в Барнауле.
«Даже тот же Шукшинский может не уезжать только в Сростки, но приобретать яркие события в городе. На это и стрит-арт хорошо ложится», – сказал Шелепов.
Город стрит-арта
Как отдельная концепция или бренд идея стрит-арта не обсуждалась. Но как один из способов формирования смыслов и визуального их воплощения вызвала интерес.
«Через стрит-арт мы можем показать, что Барнаул – город для комфортной жизни, любви, создания семьи, занятий спортом и т. д. Можно объединить большое число смыслов через визуальные образы. И это может стать точкой привлечения туристов, визитной карточкой города. Условно нарисовали мы лису – и в народе пойдет «встретимся у лисы»», – объяснила Анастасия Петренко.
Анастасия Петренко
Фото: Виталий Барабаш
Над этим обещал подумать мэр Барнаула, который не исключил, что художникам стрит-арта – после проработки идей и смыслов – дадут раскрасить несколько зданий.
Город для туристов
Мысль о необходимости формирования бренда в том числе для привлечения туристов звучала многократно.
«В силу работы я вижу много туристов, которые приезжают к нам. Мы должны подумать о том, как бренд будет работать на Барнаул. Чтобы не мы его кормили, а он кормил нас. К нам ежедневно из шести-восьми городов прилетают в Барнаул люди. Кто из них остается в городе? Все садятся на автобус – и в Горный», – обозначил проблему Иван Крюков.
По словам руководителя компании NoDanger Николая Пашинина, Алтай становится все более привлекательным для туристов, и их число будет расти.
«Туристов надо разворачивать на Барнаул, хотя бы на пару дней. Туристы приезжают с ресурсами, а бренд, как мы уже говорили, должен себя окупать», – отметил он.
Николай Пашинин
Фото: Виталий Барабаш
В числе прочего как один из вариантов «задержки» туристов он предложил формировать идею Барнаула как города для шопинга:
«Не зря построили столько торговых центров. Можно разработать определенные условия для тех, кто представляет в ТЦ свои товары и услуги. А туристы бы приезжали сюда чем-то закупаться».
При этом никто не отменяет и необходимость создания инфраструктуры. Сегодня в Барнауле не хватает ни отелей высокого уровня, ни идей досуга, о чем говорил Евгений Юрчук. А Татьяна Ширбидова отметила, что в городе, который можно было бы позиционировать как комфортное место жизни для «удаленщиков», не хватает, например, мест, где могли бы проводить мастер-классы, презентации и другие события приезжие гости, тренеры, производители и т. д.
В одиночку не «вытащить»
Вячеслав Франк на встрече в основном давал небольшие комментарии, ремарки, а порой провоцировал участников на споры. Но итог обсуждению подвел он. По словам главы Барнаула, в администрации рассмотрят возможность создания дирекции либо другой экспертной группы, которая сможет координировать эту работу.
«Такие вещи в одиночку никто не решит и не «вытащит», в том числе и финансово. Думаю, что и бюджет должен будет поучаствовать, и различный бизнес», – резюмировал он.
Nike расторгает сделку со спортивным магазином Frank’s Sports Shop в Бронксе, которому почти сто лет. 2 Понедельник, 12 октября 2020 г.
ВСТАВИТЬ <> Еще видео
Джо Торрес сообщает, что Nike прекращает сотрудничество с 98- летний магазин спортивных товаров в Бронксе.
ВОСТОЧНЫЙ ТРЕМОНТ, Бронкс. Для легендарного спортивного магазина Frank’s на Ист-Тремонт-авеню в Бронксе новости пришли совершенно неожиданно.
Письмо от Nike от 23 сентября уведомило 92-летнего владельца Мо Стейна о том, что компания по производству обуви и одежды прекращает свое давнее дистрибьюторское соглашение с ритейлером с почти столетней историей. Не будет новых заказов и отмены существующих заказов, а также отказа от использования каких-либо маркетинговых материалов Nike, вступающих в силу с 23 ноября. — С вами, — сказал Штейн, — во-первых, это паршивое письмо с самого начала. В нем нет сердца, в нем нет ничего. Оно не признает того факта, что мы были клиентами столько лет.
Отец Штейна основал бизнес 98 лет назад. Их клиентура включает в себя суперзвезд бейсбола, таких как бывший янки и нынешний Мет, Робисон Кано. Фрэнк объединился с Nike четыре десятилетия назад, когда это была в основном компания по производству кроссовок, поэтому этот внезапный поворот заставляет их чувствовать себя преданными.
Владельцы Frank’s говорят, что они не сутяжники, готовые воевать с корпоративным гигантом, но говорят, что и не переворачиваются. У них уже есть предложения помощи от некоторых известных друзей.
«Нью-Йорк Янкиз связались с нами, и Высшая лига бейсбола также связалась… они сказали:« Это неправильно, это невероятно, пришлите мне письмо. Наша команда юристов будет работать над этим с вами », — сказал Рональд Штейн.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ | Уайти Форд, легенда «Янкиз» и член Зала славы, скончался в возрасте 91 года
EMBED <> Еще видеоКомпания Nike опубликовала заявление, в котором говорится:
«Мы всегда смотрим на рынок и на то, как лучше всего обслуживать наших потребителей. поэтому время от времени мы вносим коррективы в наши каналы продаж, чтобы оптимизировать дистрибуцию».
Для давних и постоянных клиентов Фрэнка, которые также являются поклонниками Nike, они поддерживают местный бизнес, который процветал и выжил в Бронксе на протяжении 98 лет.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ | Торговцы, борющиеся со стадионом Янки, умоляют команду помочь
«Только потому, что это магазин мамы и папы. Это их хлеб с маслом — вы берете деньги из их карманов», — сказал Шантай Джордж.
«Это лишает их бизнеса. Я приезжаю сюда уже много лет», — сказал Рафаэль Хавьер.
Хавьер говорит, что покупает у Фрэнка товары Nike, но все равно придет к Фрэнку, даже если Nike там больше не будет.
Стайны рассказали Eyewitness News, что выживут без Nike, но ощущение, что их вышвырнули на обочину, никому не доставляет удовольствия.
———-
* Другие новости Бронкса
* Отправьте нам сообщение о новостях
* Загрузите приложение abc7NY для оповещения о последних новостях 9000 3
* Следуйте за нами на Ютуб
Подать новость
Главные новости
Младенец найден мертвым в лесу возле скоростной автомагистрали Major Deegan
3 часа назад
Подросток получил ножевое ранение в шею во время драки в Бронксе
1 час назад
Водитель арестован после того, как вспахал пляж, едва пропавшие семьи
2 часа назад
9001 32 часа назад
24 минуты назад
Официальные лица расследуют аварию автобуса MTA с несколькими автомобилями в Бруклине
Мероприятия, посвященные Дню памяти военнослужащих, отдавших свои жизни
- 9 0011
2 часа назад
Манхэттенхендж 2023: Когда и где смотреть в Нью-Йорке
15-летний подросток утонул на пляже Сэнди-Хук
Полиция: Ссора из-за приготовления пищи могла привести к смертельной стрельбе в Квинсе
Фрэнк Присинзано — по субботам Нью-Йорк
Джейсон Кромби: Ты родился и вырос в Нью-Йорке, верно?
frank prisinzano: Я родился в Квинсе.
jc: А когда вы открыли свой первый спот?
fp: Свое первое место, Фрэнк, я открыл в 1998 году. Взял в аренду в марте и открыл ресторан в июне. Затем я расширил «Фрэнк» — добавил бар рядом с магазином, который мы называем «Вера Бар» в честь моей бабушки. Затем мы взяли Lil’ Frankie’s, то, что вы видите здесь, поставили духовку и начали делать пиццу. Затем я открыл ужин сразу после. На самом деле я подписал договор об аренде Lil ‘Frankie’s и Supper прямо перед 9./11, так что это было довольно безумно. После этого Фрэнк стал более занятым, потому что они закрыли улицы от 14-й улицы до самого конца, так что нельзя было даже водить машину. А так как это домашний район, я думаю, люди чувствовали себя там более комфортно, потому что это было очень трудное время для Нью-Йорка. Таким образом, бизнес вырос примерно на 20 процентов. Ненавижу это говорить, но мои дела пошли вверх. Я очень боялся, что мне будет тяжело платить за эти два места, но все обошлось.
В январе 2002 года я открыл Lil’ Frankie’s, а в апреле 2002 года я открыл Supper. Затем я добавил заднюю комнату, затем добавил бар в Supper, а затем основал East Village Radio. После этого я расширился и взял два соседних магазина, проломил стену и добавил полностью оборудованную кухню и полный бар на Ист-Виллидж-Радио вон там. Затем я открыл Mudspot на 9th Street с парнями из Mud Coffee. Затем я открыл Way, французско-вьетнамский ресторан в Вест-Виллидж на улице Чарльза и Бликера. Я был шеф-поваром. Я сделал всю еду.
Фрэнк, Нью-Йорк
jc: Это твой фон? Вы готовили в других ресторанах до того, как начали открывать рестораны?
fp: Я могу приготовить что угодно. Я начал работать, когда мне было тринадцать лет, в пиццерии — это была моя первая работа. Я в этом бизнесе уже 35 лет, а до этого я работал со своими бабушками, готовя все наши блюда — на День Благодарения или еще что-то. Меня очень интересовала еда. У моих бабушек было много семейных традиций и рецептов, и, поскольку я был одним из немногих детей, я всегда был рядом с ними. Сколько себя помню, я готовила и была рядом с едой.
jc: Как вы начали работать с East Village Radio?
fp: Я хотел что-то вернуть соседям. Я только что открыл Lil’ Frankie’s и Supper, и в обоих заведениях стояла очередь на входе, ожидание было полтора часа. Так что я чувствовал, что хочу вернуть что-то этому району, так как большая часть музыкальной сцены переехала в Бруклин. Я всегда думал, что Ист-Виллидж нуждается в собственной радиостанции, поэтому мы запустили пиратскую радиостанцию в моем офисе на 88.1. Затем постоянный клиент здесь, в Lil’ Frankie’s, пронюхал о том, чем я занимаюсь, и случайно написал статьи для NY Times. Поэтому он позвонил мне и сказал: «Эй, что происходит с этой радиостанцией?» И я такой: «Что ты имеешь в виду?» Я пытался преуменьшить это, а он такой: «Послушай, чувак, я знаю об этом. Я собираюсь написать об этом». И я такой: «Чувак, ты меня закроешь. Ты напишешь об этом и закроешь нас». Я такой: «Пожалуйста, ничего не пишите». И он такой: «Это действительно достойно освещения в печати; он будет на обложке Sunday Metro Section».
Коробки для пиццы Малыша Фрэнки
Дровяная печь
Ужин, Нью-Йорк
jc: Итак, вы думаете, что попадете в тюрьму.
fp: Неделю спустя мы получаем от Федеральной комиссии по связи США запрет и воздержание, штраф в размере 10 000 долларов, возможное тюремное заключение и конфискацию всего оборудования. Поэтому я нанимаю адвоката, а он говорит: «Лучше выдернуть вилку из розетки прямо сейчас». Он говорит: «Вы даже не представляете, во что ввязываетесь прямо сейчас. Вы имеете дело с федеральным правительством здесь. Вы не понимаете. Они обрушатся на тебя, как тонна кирпичей.
jc: Как давно это было?
fp: Это было в 2003 году. Тогда запуск станции со всем оборудованием и всем остальным стоил мне около 12 000 долларов. Мы обустроили офис, получили проигрыватели, все установили в задней части моего офиса.
jc: Вы были там первым ди-джеем?
fp: Я был одним из первых ди-джеев там, я и другой соавтор, его зовут Хорхе ДоКуто. Мы сделали это вместе в основном. Он сделал всю работу, я предоставил деньги, и когда мы запустили его на 88.1. Я ехал в своем Range Rover, и он такой: «Настройтесь на 88.1». Я настроился, и он разговаривал со мной по радио.
jc: Удивительно.
fp: Я подумал: «Отлично». Потом мы, блядь, запустили его.
jc: Вы знаете, Пит Ферраро, руководитель отдела программирования, пригласил меня попробовать себя в шоу. Это не сработало. Я и мой друг Алекс Берт вошли туда, но это не сработало. Мы взорвали это большое время.
fp: Знаете, дело серьезное.
jc: Я думал, что мы помочим, но радио действительно сложно.
fp: Это очень сложно сделать. У меня было шоу в течение первых четырех лет. У меня были пятницы с 8 до 10, и я отказался от этого, потому что Марк Ронсон хотел шоу, а он мог выступить только в этом месте. И я такой: «Черт возьми. Я отдам его Марку. Мне все равно надоело это делать. У меня не было времени копаться в ящиках. К тому моменту я почти сыграл все, что хотел. Я собирался начать игру заново. Я подумал: «Что мне делать? Я вне музыки». И я не мог ходить на охоту, как это делают многие из этих парней. У меня просто нет времени, поэтому я дал Марку свое место, и примерно через год мы отпраздновали пятилетие в South Street Seaport. У нас был Osiris, у нас был KRS-One, у нас был Flying Lotus. Это было чертовски потрясающе. Я нанял Пита, чтобы тот пришел, взял на себя управление станцией и сделал ее серьезной, потому что до этого мы как бы забавлялись. Это было почти как студенческая станция, но у нас было много отличных ди-джеев, и у нас было много отличных шоу. У нас было много слушателей, но в тот момент мы как бы изменили направление. Как только я занял эти два места здесь, именно тогда мы получили прекращение действия Федеральной комиссии по связи, поэтому я просто разместил его на витрине и вышел только в Интернет. Мы ждали, пока Интернет догонит нас, и, наконец, три года спустя это произошло.
jc: Как ребята из «Шансов с волками» оказались на EVR?
fp: Ну, у нас была очередь на шоу на EVR. Они пришли и попробовали, и мы любили их. Вот оно.
jc: Я люблю это шоу, как и все. Это потрясающе. Открывают ли люди, работавшие в ваших ресторанах, свои заведения в городе?
fp: У многих людей, которые работали на меня, есть, и я помог им. Я был своего рода наставником для многих людей. Майки Чернофф открыл The Meatball Shop. Он проработал у меня во Франке около восьми лет барменом. Тиру открыл заведение под названием «Дино» в Форт-Грине, которое очень похоже на то, что я делал в ресторане «Фрэнк». Раньше он был менеджером ресторана Frank. Есть еще парочка. У меня было много сотрудников.
jc: Я хожу к Lil’ Frankie’s уже около десяти лет, и больше всего мне нравится музыка, которую вы здесь играете, а также буррата. Подождите, где вы, ребята, берете эту буррату? Это безумие.
fp: Ну, это что-то очень личное для меня, потому что я сам принес эту буррату. Я связал своих парней по сыру с этим парнем из Апулии, которого я знал, и это сыр, который у нас есть. Так что у нас лучшая буррата, которую я когда-либо пробовал. Он прилетает из Апулии каждую среду днем. Обычно мы получаем его к вечеру среды, утру четверга. Так что он очень свежий, а к субботам его уже нет.
jc: Это так хорошо.
fp: На данный момент мы просматриваем около двенадцати дел в каждом месте. Это почти 300 буррат в каждом месте.
jc: Вау. Так или иначе, так что я буду здесь, и я буду есть лучшую буррату в городе, но я также буду слушать дэт-метал. Это лучшее, что есть в этом месте.
fp: Ну, это всегда была моя рок-н-ролльная пиццерия. Это то, что я хотел, чтобы это было. Мы не принимаем «нет» за ответ, когда дело доходит до этого. Извините, если будет слишком громко, но это то, чем мы здесь занимаемся. Мы приносим извинения и пытаемся отодвинуть их от динамика, если можем, но мы не убавляем музыку.
jc: Я думаю, это многое говорит о еде, когда вы осматриваете ресторан и видите всех этих людей в возрасте 60-70 лет, а Горгорот просто палит.
fp: И они ненавидят это, но они все равно там.
jc: Они терпят это, потому что еда потрясающая. Это компромисс.
fp: Я всегда ищу историю. Вы всегда хотите дать людям что-то, о чем можно поговорить, когда они выходят из ресторана. Неважно, что это иногда, просто то, что останется с ними. Это одна вещь, которая всегда остается с людьми — мы играем отличную музыку. Мы не можем поверить, что нам это сойдет с рук, и это круто.
Маленький Фрэнки, Нью-Йорк
jc: Да, это здорово. Расскажите мне о соусе.
fp: Соус открылся около двух лет назад. Это скорее национальное понятие. Я собираюсь провести его по всей стране. Я собираюсь запустить меньшие версии Sauce, которые мы называем Sauce Satellites. Возможно, в этом году мы откроем один. Это будет что-то вроде версии Chipotle Sauce, где вы можете зайти, подождать в очереди, взять еду, сесть и поесть. Честно говоря, если бы я мог сейчас снова открыть Фрэнка, это был бы Соус. Я мог бы открыть десять франков, когда только открылся — я зарабатывал чертову кучу денег, все шло отлично, но я не хотел портить это заведение. Я чувствовал, что это уникальное место с очень уникальной концепцией, и это были традиционные блюда моих родителей, бабушек и дедушек, поэтому я не хотел испортить это. Я не хотел больше открывать их, поэтому вместо этого я открыл Lil ‘Frankie’s и Supper.
Я хотел продолжать создавать новые концепции, потому что я такой. Я не люблю делать одно и то же снова и снова. Как я уже сказал, я вижу, что существует большая потребность в качественной, недорогой и быстрой итальянской еде. Если вы видите варианты, которые у вас есть — Famiglia, которую вы видите в некоторых аэропортах, это чертовски животное. Сбарро ужасен. Это вещи, которые лежат там целую вечность, они сухие, а качество ужасное. Так что на самом деле нет итальянской концепции, которая делала бы что-то вроде Shake Shack, поэтому я подумал, кто может сделать это лучше меня? Последние шестнадцать лет я готовлю дорогую итальянскую еду здесь, в Нью-Йорке. Таким образом, идея соуса заключается в том, что мы используем все виды мяса травяного откорма, все сорта мяса травяного откорма, мы используем все животное. Делаем мыло, используем жир, используем все подряд. Это очень устойчивый проект, и мы также создаем цепочки поставок говядины для некоторых из этих мелких фермеров в северной части штата Нью-Йорк, потому что им негде продавать мясо. Так что это также сознательное решение просто сопротивляться тому, что происходит с фаст-фудом.
Я люблю свою работу, а моя работа состоит в том, чтобы путешествовать, есть и пить, так что кому, блядь, это не понравится?
jc: Это потрясающе. А как насчет вашего интернет-шоу?
fp: У меня есть шоу под названием Sauce’d, которым я занимаюсь — мы собираемся выпустить третий сезон. Я был в Апулии в течение третьего сезона. В принципе, это то, что я всегда делаю в любом случае. Я езжу в Италию три или четыре раза в год, чтобы поесть и пообщаться с моими друзьями, которые делают вино и пиццу. Я все время это делаю.
jc: Это похоже на отпуск?
fp: Это практически мой отпуск. Я собираюсь уехать на шесть недель в Италию, чем я и собираюсь заняться.
jc: Отдохнуть и попробовать вино?
fp: Отдыхать, есть, пить и гулять.