Фредди меркьюри усы: Как выглядел Фредди Меркьюри без усов – Чьи это усы – Рами Малека или Фредди Меркьюри? — www.ellegirl.ru

Фредди Меркьюри: фото и истории из жизни иконы стиля

Фредди Меркьюри не понимал, кем он является в большей степени: балетным танцовщиком или стриптизером, ценителем ледяного диско-бита Джорджо Мородера или завсегдатаем Ла Скала. С вакхианским жизнелюбием он хватался буквально за все, и даже контроля над целым миром ему наверняка показалось бы мало. Фредди не вынимал изо рта сигарету («от курения мой голос только здоровеет»), постоянно размахивал бокалом Cristal («не вздумай называть «Кристал» шампанским, дорогуша») и кокетливо кутался в королевскую мантию («можете мне поверить, нижнее белье у меня самое тривиальное»).

С ног до головы залепленный блестками и конфетти, зрелый Меркьюри никогда не был метросексуалом. Фанатичной слежки за тенденциями рок-н-ролльной моды Фредди хватило в начале 70-х, когда он на пару со своим будущим барабанщиком Робертом Тейлором открыл магазин и торговал там парчовыми нарядами и викторианскими платьями. В те времена юноша из Занзибара с кроличьими зубами и «ореховыми» глазами старался понравиться буквально всем: мужчинам, женщинам, прохожим, политикам, ну и, конечно, своим фэнам. Он носил просторные рубахи и обтягивающие джинсы во вкусе Джими Хендрикса, подводил глаза, как Марк Болан, и красил ногти подобно Дэвиду Боуи.

Не удивительно, что первым псевдонимом Фредди был трикотажно-фабричный Ларри Люрекс, под которым он записал психоделическую песенку The Beach Boys — I Can Hear Music. Успехом сингл не пользовался, благо энергия солнца и наркотиков к музыке, звучавшей в голове Меркьюри, на самом деле никакого отношения не имела. В реальности Фредди черпал вдохновение, обоняя затхлый аромат костюмерных и кладовок, где пылились костюмы Арлекинов, Пьеро и Мальвин. Примеряя трико шахматной расцветки или выделывая неуклюжие балетные па перед сотнями тысяч людей в Небворте, Меркьюри преподавал им свою собственную историю искусств. Дурной вкус, гротеск, передоз — вот что являл собой Фредди, никогда, между прочим, не напивавшийся и почти не употреблявший наркотиков.

Железная воля, с которой Меркьюри наращивал мышцы на своем тощем теле в начале 80-х, требовала своего применения и раньше. Не слишком одаренный график, Фредди когда-то криво нарисовал логотип для Queen: то был герб, основанный на знаках зодиака четырех участников группы. Себя Дева-Меркьюри изобразил в образе двух фей, расположившихся на фоне львов и краба. Что и говорить: свою роль в группе Меркьюри определил исчерпывающе точно: Брайан Мэй, Роджер Тейлор и Джон Дикон нагнетали густой хард-роковый драйв, а их фронтмен склонялся к вульгарному миру глэма и при этом стонал, как провинциальная оперная дива. На сцене Меркьюри щеголял в вельветовых шароварах и женских комбинезонах, подчеркивающих его странную и нервную пластику. Как сатир, он похотливо прижимался спиной к Брайану Мэю во время его гитарных соло. Как голодный зверь, он впивался своими узкими длинными пальцами в клавиши рояля. Как нежный любовник, он сжимал в кулаке укороченную микрофонную стойку и бросался на авансцену, где бесновалась его паства. С годами Меркьюри научил фанатов справляться с барочными вокальными пассажами, которые он преподавал в антрактах каждого концерта. Когда же стадион в очередной раз ревел своими глотками сложнейшее упражнение, Фредди кокетливо улыбался трибунам и звонко кричал: «Пошли вы! Слишком уж хороши».

С концом эпохи трико и тяжелых гитар Меркьюри нашел для себя новые раздражители и по-прежнему оставался самым непредсказуемым лидером группы на свете. Однажды к нему подошел вокалист Judas Priest Роб Холфорд, упакованный в тяжеленную косуху. На его предложение примерить кожаный наряд Фредди ответил согласием, но поставил условие: плебей Холфорд в ответ должен был выступить вместе с труппой Королевского балета (Меркьюри делал и это). Разумеется, соревнование не состоялось, однако кожаная тема запала в душу Фредди на много лет. Безжалостно срезав свои шикарные волосы, в 1980-м Фредди уже извивался в байкерской куртке за компанию с грудастыми хабалками из клипа Crazy Little Thing Called Love. Благодаря коже его воинствующая бисексуальность резко дала крен: Меркьюри сильно увлекся имиджем популярного тогда актера Берта Рейнолдса, отрастил себе пушистые усы и принялся жить в Мюнхене — Мекке европейских геев.

О немецком периоде Меркьюри и его интимных разборках с водителями грузовиков можно писать книги: он дрался в сортирах гей-клубов, завел у себя в квартире огромный портрет Ареты Франклин и перестал красить ногти. Ну а то, что его группа играла в начале 80-х, вообще трудно назвать рок-музыкой. Это была настоящая «новая волна» с сильным привкусом диско. Не забывал Фредди и о своей любимой опере: в мае 1983-го он зависал с Лучано Паваротти и впервые познакомился с Монсеррат Кабалье. В обществе толстяков, чьи голоса больше напоминали изощренные музыкальные инструменты, Меркьюри чувствовал себя своим. Оперные дивы и премьеры сами по себе были гротеском — еще большим, чем мюнхенские водители грузовиков в кожаных кепи. И если на сцене Фредди по-прежнему появлялся в образе гея-пролетария (узкая белая майка, голубые джинсы, вульгарный браслет на бицепсе), за кулисами он погружался в атмосферу монархического шика. Дошло до того, что Меркьюри увлек своим белым шелковым шарфом принца Эндрю, столкнувшись с ним в кулуарах Королевского балета. Через несколько часов парочка уже выпивала в культовом гомосексуальном клубе Heaven.

Аксессуары вообще были главным оружием Фредди, даже внешность которого при воспоминаниях распадается на отдельные составные части — зубы, глаза и усы. Одержимый шопоголик, Меркьюри постоянно мотался в Японию, скупая там обувь и кимоно. Как сорока, он тащил в кенсингтонскую резиденцию столовые сервизы на 144 персоны, миниатюрные копии картин Констебля и проходные полотна импрессионистов. Дежурный ювелир в магазине Картье постоянно ждал звонка Фредди, а лучшие сантехники Англии были готовы устранить неполадки в четырех его джакузи, отделанных позолоченным мрамором. В этом странном мире не было места для других людей, хотя эгоцентризмом Меркьюри никогда и не страдал. Возможно, в забитых картинами и мебелью комнатах его дома людей просто некуда было поставить — так, ошеломленно разводя руками, Фредди потерял любовь своей жизни, блондинку Мэри Остин.

С ней Меркьюри познакомился в том самом магазинчике антикварных шмоток, где он, наверное, чувствовал себя в полной гармонии с окружающей обстановкой. В похожем душноватом мирке великий рокер и прожил все свои последние годы. Пышные усы обернулись двухдневной щетиной в конце 80-х, а затем уступили место смертельной бледности. Крепкая спина провалилась, сильные руки ослабели, упругие щеки обвисли — в 1991-м, когда на свет появился последний альбом Queen, Innuendo, Фредди напоминал карикатуру на самого себя. Как бывший график, Меркьюри прекрасно это осознавал и поэтому решил покинуть мир в образе усохшей куколки из страшного клипа These аre the Days of Our Lives. Фредди вполне мог бы и не сниматься в этом видео, но все-таки решил взглянуть на мир напоследок — и в этих его бездонных глазах читается непередаваемое счастье человека, отдающего последние секунды великой жизни кому-то другому.

Фото: архив GQ

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Глэм-рок, кроссдрессинг и милитаризм: вспоминаем стиль Фредди Меркьюри

Фредди Меркьюри

Сегодня, 5 сентября, Фредди Меркьюри могло бы исполниться 73 года. Один из самых ярких и запоминающихся певцов XX века, он оказал серьезное влияние не только на развитие музыкальной индустрии, но и на моду. Меркьюри никогда не боялся смелых образов, а многие из его нарядов стали поистине культовыми и продолжают вдохновлять модников и дизайнеров.

SPLETNIK.RU предлагает вспомнить стиль солиста группы Queen и еще раз полюбоваться на его эффектные выходы на сцену.

Группа Queen: Брайан Мэй, Роджер Тейлор, Фредди Меркьюри и Джон Дикон

В прошлом году на экраны вышел байопик о группе Queen «Богемская рапсодия» (Bohemian Rhapsody), где роль Меркьюри сыграл Рами Малек. Фильм вызвал противоречивые отзывы, но все-таки принес актеру премию «Оскар», а вот что не вызывало сомнений — так это скрупулезная работа над воссозданием сценических нарядов Фредди. На экране зрители увидели практически точные копии многих культовых образов певца.

Рами Малек/Фредди Меркьюри

Меркьюри и правда отличался весьма оригинальным подходом к подбору одежды. В фильме вдохновение Фредди находит в женском отделе универмага не без помощи своей будущей девушки Мэри Остин.

Эпизод, как говорится, основан на реальных событиях: когда Фредди познакомился с Мэри, она действительно работала в магазине Biba, где тогда можно было достать самые модные вещи, и в какой-то степени она, конечно, помогала Меркьюри создать свой узнаваемый стиль, но музыкант и сам был увлечен модой.

Мэри Остин и Фредди Меркьюри

Еще до того как прославиться, Фредди покупал одежду в индийском магазинчике, а также в лавках на рынке в Кенсингтоне. Меркьюри снимал квартиру в этом районе и сам подрабатывал в одном из местных магазинов. В 60—70-х годах этот рынок был местом модного паломничества для всех, кто хотел одеваться в стиле хиппи и бохо-шик.

Ну а кумиром молодости Меркьюри был Джими Хендрикс, который тоже охотно носил яркие вещи на сцене. Если сравнить фотографии двух музыкантов, становится понятно, откуда в гардероб Фредди пришли полосатые пиджаки и мундиры.

Я одеваюсь так, чтобы сразить наповал, но со вкусом,

— так описывал свой стиль сам Меркьюри.

Фредди Меркьюри

Впрочем, без женщины тоже не обошлось — только вместо Мэри Остин в жизни руку к созданию первых образов, которые и сформировали узнаваемый стиль Меркьюри, приложила начинающая модельер Зандра Роудс.

С группой она познакомилась в 1974 году: музыканты пришли в ее небольшую студию в районе Паддингтон, и дизайнер просто предложила им свободно примерить любые вещи, какие им понравятся. Фредди сразу направился к вешалке, на которой висел топ-кейп кремового цвета с вышивкой и плиссировкой. По задумке Роудс, это была часть свадебного платья, над которым она работала.

Наряд, по признанию дизайнера, был вдохновлен ее моделью Тиной Чоу и эскизами с лилиями, которые Зандра сделала во время поездки в Японию. Меркьюри был абсолютно очарован вещью — в итоге Роудс сделала для него специальную версию без вышивки на груди, а наряд стал одним из самых узнаваемых сценических образов Фредди. Кстати, для фильма Зандра еще раз воссоздала этот плиссированный кейп.

Примечательно, что и Япония, которая когда-то вдохновила Роудс на создание данной модели, сыграла немаловажную роль и в формировании стиля Меркьюри. В 1975 году группа Queen поехала на гастроли в Японию — тур стал грандиозным успехом, с таким горячим приемом поклонников музыканты еще не сталкивались.

У нас был некоторый успех в Англии и США, но мы никогда раньше не видели такого фанатизма и обожания. Вдруг в Японии мы стали ощущать себя настоящими звездами, такими как The Beatles и Bay City Rollers, люди встречали нас криками восторга,

— вспоминал Брайан Мэй.

Это произвело большое впечатление на Фредди — певец увлекся японской культурой, а также с удовольствием добавил в свой сценический гардероб расписное кимоно: надевал его Меркьюри не только из вежливости на концертах в Японии, но и на выступлениях в других странах. Охотно носил музыкант и жакеты с вышивкой, напоминающей узоры персидских фресок.

Конечно, Фредди был не единственным ярким во всех смыслах музыкантом в середине 70-х. В то же время по всему миру поклонники сходили с ума по Элтону Джону и Дэвиду Боуи — исполнителям, которым тоже удалось создать незабываемые сценические образы. Но наряды Элтона Джона сильно уходили в почти карнавальную стилистику (чего стоят очки и перья!), а в случае с Дэвидом Боуи к 1974 году неземной Зигги Стардаст уже был смещен более сдержанным Изможденным Белым Герцогом — Фредди Меркьюри же стал практически воплощение стиля глэм-рок.

Блестящие комбинезоны с декольте, подводка на глазах, темный лак для ногтей — все это базовые составляющие гардероба музыканта.

Впрочем, и ему в этот период была не чужда некоторая гипертрофированная театральность: наряды Меркьюри охотно дополнял боа из перьев, а трико в стиле Арлекино или спортсмена-борца стали неотъемлемой частью его сценических образов.

Кроме того, Фредди можно смело называть одной из первых икон кроссдрессинга: в образе дрэг-дивы он появлялся не только в знаменитом клипе на песню I Want To Break Free, вышедшем в 1984 году, но и на концертах.

В своих образах Меркьюри действительно мастерски сводил мужское и женское начало.

Я думаю, что он был, вероятно, одним из основателей андрогинного модного движения,

— вспоминала Роудс в интервью журналу Another Man.

Кадр из клипа I Want To Break FreeФредди Меркьюри на концерте

К началу 80-х Меркьюри немного меняет свой имидж: певец делает короткую стрижку, отращивает свои фирменные усы и начинает носить много вещей из кожи и латекса — в тот период его образ во многом вдохновлен эстетикой нью-йоркских гей-баров. Знаменитые обтягивающие трико, впрочем, остались — и нисколько не вредили новому, более мужественному имиджу.

Фредди был единственным человеком на планете, который мог выйти на стадион Уэмбли в обтягивающем трико с принтом в виде молний и заставить даже самых токсичных мужланов на свете мечтать о том, чтобы быть похожими на него,

— писал о солисте Queen журналист Джубин Бехрад.

Этот период тоже оставил нам несколько культовых образов Меркьюри. Фирменным комплектом в это время стали белые брюки с лампасами и яркие куртки, нередко вдохновленные стилем милитари. От пестроты Фредди уходит и в монохромный минимализм: светлые джинсы, белая майка без рукавов и ремень с клепками — 13 июля 1985 года именно в таком образе он появился на легендарном фестивале Live Aid на стадионе «Уэмбли».

После знакомства с Монсеррат Кабалье сценический образ Меркьюри стал более официальным. Впервые оперную диву он увидел и услышал в 1983 году, когда посетил оперу Верди «Бал-маскарад» — личная встреча произошла лишь четыре года спустя в Барселоне, и уже в начале апреля дуэт приступил к записи совместного альбома. На сцену вместе с оперной дивой Меркьюри выходил в смокинге и галстуке-бабочке.

Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье

Брючные костюмы с двубортными жакетами стали на рубеже 80-х и 90-х привычной частью образа Меркьюри — тут, правда, он по-прежнему отдавал предпочтение не самым очевидным для вечернего мужского гардероба цветам. Например, на церемонию вручения премии BRIT Awards в 1990 году Фредди пришел в костюме светлого лавандового оттенка.

Увы, но это стало его последним появлением на публике — 24 ноября 1991 года Меркьюри скончался в своем доме в Лондоне от бронхопневмонии, которая развилась на фоне ВИЧ-инфекции и СПИДа.

А вот стиль солиста Queen продолжает вдохновлять уже не одно поколение: блестящие комбинезоны (пусть и не такие обтягивающие) отлично прижились и в сценическом гардеробе Майкла Джексона, а группа The Libertines сделала военные мундиры частью своего фирменного образа. Да и на подиуме мы часто видим, как дизайнеры переосмысливают традиционную национальную одежду, адаптируя ее к повседневному гардеробу. 

А вас вдохновляет стиль Фредди Меркьюри?

Фредди Меркьюри, шайтаны и четыре лишних зуба

24 ноября исполняется 20 лет с того печального момента, когда от нас ушел один из самых экстравагантных и гениальных певцов. Фредди Меркюри, лидер группы Queen, до последнего дня своей жизни не афишировал болезнь. А умер спустя несколько часов после появления в прессе официального заявления певца о том, что у него СПИД. Но не хочется о грустном. Давайте об интересных вещах, так или иначе связанных с его именем. Понятное дело, что настоящему фредди-ману все эти итории давно известны. Но ему, что любит группу Queen на расстоянии, скажем так, будет любопытно.

Слава Богу, что Фредди вовремя изменил две буквы в названии этой песни, иначе была бы у нас певица не Леди ГаГа, а Леди КаКа. Если бы, конечно, рискнула. Оказывается, автор этой фразы – трехлетний cын легендарного ударника группы, Роджера Тейлора, который, однажды слушая приемник, закричал: радио ка-ка! То есть – плохое радио! Когда б мы знали, из какого сора, как говорится. Хит был написан, но Меркюри не понравилось петь про «каку» и на свет появилось мифическое «Радио ГаГа».

На песню Bicycle существует два официальных клипа. Первый запретили из-за того, что он состоял из кадров, где по стадиону Уэмбли наперегонки на велосипедах катались 65 обнаженных красоток. К слову, велики одолжили в магазине Halfords. После того, как музыканты вернули их обратно, то брезгливые сотрудники отказались принимать обратно седла, попросив выплатить неустойку. В итоге велогонку в стиле ню отказались показывать по телевизору. И свет увидела кастрированная версия, где от задумки почти ничего не осталось.

Оказывается, у Фредди Меркюри было 4 лишних зуба! Из-за этого у него был неправильный прикус, чего лидер Queen чрезвычайно стеснялся, и даже частенько прикрывал рот рукой, когда разговаривал. Но отказывался что-либо исправлять, опасаясь, что из-за этого изменится его голос.

Фактически главный хит группы – Богемская рапсодия – мог и не увидеть свет. Лейбл, на котором выпускались «Квины», категорически запретил отдавать песню на радио, мотивируя свое решение тем, что песня длиной в пять с половиной минут – это очень долго и утомительно, люди слушать не будут. И она точно не станет хитом. Но запись попала в руки одному британскому диджею, который сначала прокрутил ее слушателям своей радиостанции по кусочкам, а затем за два дня поставил ее 14 раз, вызвав в итоге небывалый ажиотаж среди своих слушателей. Песню полностью придумал Меркюри. Говорят, что сам певец относился к своему творению весьма сдержанно, назвав его даже «рифмованной чепухой».

Кстати, непонятное слово «скарамуш» — это кто-то типа паяца, герой итальянских комедий, эдакий хвастливый трусишка. Сам Фредди отрицал свою гомосексуальность. Он говорил, что просто спит с теми, кто его любит. Не удивительно – однажды его забросали лезвиями, протестуя против его гей-имиджа (кожа и усы). Немногие знают, что помимо Мэри Остин, его бывшей гражданской жены, с которой у него до смерти сохранились отличные отношения, он любил немецкую актрису, Барбару Валентайн, известную по картинам Фассбиндера. Они встретились, когда ей было 50. Но несмотря на возраст, Барбара зажигала круче юниц. Познакомились они в одном из гей-баров. Потом долгое время жили вместе. Они часто дрались, ревновали мужиков друг друга. Однажды Меркюри страшно избил парня в баре, который мыл его Барбаре голову под краном. А в Рио они затащили в номер охранника, раздели его догола, а одежду выкинули в бассейн. Парень вместо того, чтобы побежать за шмотьем, остался выпивать с артистами.

Стать Фредди Меркьюри — МК

«МК» объявляет необыкновенный конкурс ко дню рождения музыканта

Фредди Меркьюри мог быть сейчас 66-летним рок-старом, смиренно принимающим поздравления миллионов поклонников. 5 сентября — у него день рождения. Но еще в школе Фредди (как его прозвали друзья, потому что произносить Фарух им было непривычно) больше любил бег на короткие дистанции, чем на длинные… Он ушел молодым, 45-летним, черноволосым, но не усатым! Это уточнение тем более важно, что оставшиеся фанаты до сих пор без ума от его неповторимых усов, которые многие из них ненавидели при жизни.

Когда в 1980 году Фредди постригся и отрастил усы, фанаты на концертах стали бросать на сцену бритвенные станки: «Побрейся!» Фредди смеялся: «Ни за что! Я их оставлю!» Однако периодически сбривал по мере надобности. Например, для роли фавна Нижинского в скандальном клипе на сингл «I Want to Break Free», где группа Queen переодевается в женщин. Но к концу 1989-го он все-таки сбрил усы насовсем. А сегодня именно усы Фредди Меркьюри признаны самыми известными и популярными в мире… Одной из главных черт необыкновенного таланта Фредди его поклонники считают способность музыканта вдохновлять людей не бояться быть собой.

После смерти музыканта оставшиеся участники Queen организовали благотворительный фонд The Mercury Phoenix Trust по сбору средств для борьбы со СПИДом. Ежегодно 5 сентября фонд Меркьюри совместно с другими организациями по всему миру проводят масштабную кампанию «Freddie For A Day», приуроченную ко дню рождения Фредди Меркьюри. В этот день поклонники устраивают самые разнообразные забавные акции. На 65-летие, например, в Лондоне состоялся парад двойников певца.

В этом году Universal Music вместе с «МК» предоставляют возможность российским поклонникам Фредди Меркьюри принять участие во всемирном «Дне Фредди». С 27 августа по 5 сентября на сайте «МК» будет проводиться уникальный фотоконкурс. Участникам нужно сфотографировать себя или своих друзей в «усатом» образе Фредди Меркьюри: усы могут быть наклеенными, нарисованными, накладными и, конечно же, настоящими. Фотографию нужно будет разместить в специальном разделе на сайте. Путем народного голосования читатели сами определят 10 победителей, которые будут награждены призами: делюксовыми изданиями альбомов Queen, концертными DVD, эксклюзивными бокс-сетами и фирменными футболками.

Мы приглашаем все фан-клубы Queen и Фредди Меркьюри поддержать эту кампанию и вместе почтить память рок-музыканта.