Габриэль новый парфюм от шанель: GABRIELLE. КВИНТЭССЕНЦИЯ ЖЕНСТВЕННОСТИ. | CHANEL

новый аромат легендарного дома Шанель

Спустя 15 лет Chanel представил новый долгожданный аромат на Неделе высокой моды в Париже, а создан он был в честь основательницы легендарного дома моды. Новый парфюм символизирует бунтарский характер Коко в юные годы.

2017 год Chanel посвящает Габриель – создательнице модного бренда и иконе стиля, которую весь мир знает под именем Коко Шанель. В новой кутюрной коллекции видим отсылки к силуэтам и любимым цветам Коко, а уже в сентябре в продажу поступит новый аромат легендарного модного дома под названием Chanel Gabrielle. Именно так звали кутюрье до того, как она получила свое второе имя.

Аромат отсылает к юности Габриель, к ее бунтарскому и свободолюбивому характеру, уверенности и смелости, которые были ей присущи. Не удивительно, что лицом нового парфюма стала Кристен Стюарт, также известная своей любовью к свободе и отстаивающая право выбора.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Освежись: лучшие мятные ароматы на лето

Аромат Gabrielle был представлен на вечеринке, которая состоялась после модного показа в Париже, где ознакомиться с запахом смогли блогеры, эксперты мира моды и звездные гости. Ведущим парфюмером по созданию аромата стал Оливер Польж, который ранее создавал запахи для Burberry, Christian Dior and Giorgio Armani. Парфюм Gabrielle стал его первым творением для Chanel, созданным с нуля.

Парфюм принадлежит к цветочной группе ароматов, а в его состав вошли сандал, мускус, мандарин и черная смородина, а нотами сердца стали тубероза, иланг-иланг, жасмин и апельсиновый цвет. Запах получился очень воздушным, притягательным, солнечным и очень женственным, как и сама Коко. Оливер Польж поделился, что для создания аромата подбирал ингредиенты, которые могли бы понравиться Габриель, и которые передавали ее характер лучше всего.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Аромат как десерт: в моду вновь входят ароматы-сладости

Что ж, а нам остается только ждать, когда новый аромат Chanel поступит в продажу, и можно будет насладиться им в полной мере!

Gabrielle Chanel — элегантный и смелый парфюм, ода Габриэль Шанель!

4 июля в Париже после показа Chanel Haute Couture французский Дом Chanel представил новый аромат Gabrielle Chanel.

Он создан парфюмером Оливье Польжем как ода совершенно особенной женщине, всю свою жизнь бросавшую вызов обстоятельствам и не раз взявшей верх над ними. Именно таким и получился новый парфюм — утонченный, но в то же время смелый. Gabrielle Chanel открывается нотами иланг-иланга, жасмина и флердоранжа, но позже раскрывается звучание властной туберозы из Грасса.

Так было и в жизни самой Шанель — одинокое детство в приюте сулило ей более чем скромное будущее, но девочка, названная в честь архангела Гавриила, решила иначе. «

Что бы я ни делала, я делаю это с любовью. Если я за что-то берусь, значит, я убедила себя, что от этого зависит моя жизнь», — говорила она.

Габриэль добилась восхищения женщин и обожания мужчин, изменила нормы того времени и стала абсолютным новатором в моде. Аромат Gabrielle Chanel полностью отражает ее характер — он понравится решительным, целеустремленным девушкам, которые отказываются мириться с обстоятельствами.

В легендарном ателье на Rue Cambon сотрудники обращались к ней  «Мадемуазель», друзья называли игривую барышню Коко, но Габриэль — ее истинная личность, элегантная и очень страстная, без примесей и притворства. Парфюмер Оливье Польж передал это мастерски. 

Работа над флаконом шла несколько месяцев — в результате получилась уникальная в своем роде колба, в квадратном силуэте которой, в то же время, можно узнать очертания предыдущих ароматов Chanel. Полупрозрачная бутылочка отливает одновременно серебром и золотом — необычный оттенок мастера «срисовали» с тканей из коллекций haute couture. Лицом аромата стала актриса и давний друг марки Кристен Стюарт.

Международный старт продаж — 19 августа, в День рождения Мадемуазель Шанель.

BEAUTY дневник: все что вы не знали о культовых Chanel №5 | Красота

Красота

23 июня 2016

Габриэль «Коко» Шанель является поистине легендарной личностью в истории моды, она была новатором во многом и за что бы ни бралась, все становилось культовым. Твидовые жакеты, стеганые сумочки, топы в полоску — все это хорошо знакомо нам и сейчас, поскольку пользуется бешеной популярностью.

Но есть еще одна знаковая вещица, которая в моде вне времени — это аромат Chanel №5.

Революционный парфюм был создан Шанель в сотрудничестве с парфюмером Эрнестом Бо.

Когда Габриэль работала над созданием Chanel №5 она хотела четко выстроенный и сложный букет, а не моноаромат. В то время создавались именно такие духи, как, например, «Жасмин с юга Франции» или «Ландыш» , она хотела пойти против правил и создать целую палитру, чтобы дух ее мастерства отражался в этом аромате.
Так что, вместо того, чтобы выделить одну ноту в качестве главной, как и в других ароматах того времени, новый аромат от Шанель был целой смесью цветочных нот с мускусом.

Существует несколько теорий относительно того, каким именно образом аромат получил свое название.

Одна говорит о том, что Габриэль выбрала образец под номером 5, из представленных ей Эрнестом, в то время как другая гласит что номер 5 это отсылка к знаку зодиака Габриэль.

Когда аромат был выпущен, он произвел сенсационный фурор в средствах массовой информации.

Габриэль Шанель в Ritz на страницах Harper’s Bazaar 1937г

Первым послом аромата стала, естественно, сама Габриэль, снявшись в рекламе, которую разместили в Harper’s Bazaar 1937 года выпуска.

Еще большую популярность Chanel №5 принесла Мэрилин Монро и ее легендарная фраза о том, что в постель она надевает лишь пару капелек этого аромата, во время интервью в 1954 году.

Мэрилин Монро с любимым парфюмом

А чуть позже в 60-е годы Энди Уорхол создал один из своих знаменитых плакатов, вдохновившись формой бутылочки легендарного парфюма.

Творение Энди Уорхола

В дальнейшем, музы, которые становились амбассадорами аромата,
варьируются от французской актрисы Катрин Денев до модели с мировым именем — Жизель Бюндхен.


Рекламные кампании Chanel № 5

На протяжении многих лет знаменитый аромат был неоднократно реинтерпретирован и переосмыслен, выпущен в совершенно разнообразных формах — и спрея и туалетной воды и новой версии Eau Première. Аромат остался прежним, но были предприняты попытки сделать его более легким и воздушным. Осенью этого года выйдет новый, пожалуй самый легкий аромат Chanel No5 L’eau

.

Разновидности Chanel № 5:

Chanel No.5 Parfum

Это самый оригинальный и стойкий из всех разновидностей аромата, как раз именно тот, который был предложен Габриэль парфюмером Эрнестом Бо. Духи обычно имеют в своем составе от 15 до 40 процентов масла, так что те, кто любит, чтобы их аромат держался от рассвета до заката, может смело выбирать этот.

Chanel No.5 Eau de Toilette Spray

В 1924 году тот же парфюмер продублировал духи, но создал более легкую версию туалетной воды-спрея, которая стала выпускаться в высоких узких флаконах.

Chanel No.5 Eau de Parfum Spray

В 1986 году парфюмер Дома Chanel Жак Польж создал парфюмированную воду.

Этот аромат ближе всего в оригинальным духам, но несколько легче.

Состав масла в композиции всего 10-20 процентов. По сравнению с двумя родственными запахами (классическими и туалетной водой -спреем) это золотая середина.

Chanel No.5 Eau Première

В 2006 году Жак переосмыслил Chanel №5 в более легкой версии.
Эта версия немного более современная и воздушная, которая содержит меньше альдегидов и очень близка с его предыдущей версии — парфюмированной воды Chanel №5.

Chanel No. 5 L’Eau

Самая свежая версия, которая выйдет в сентябре этого года и доступна пока только по предзаказу.

2016 год, сын Жака Польжа — Оливье решился на рискованный шаг — переделать №5 еще раз, в гораздо более свежий вариант, который должен оказаться самым легким во всей группе ароматов. В конце концов

«L’Eau» в переводе с французского означает «вода» и внешний вид духов в бутылке (ооочень прозрачный) говорит именно об этом.

Оливье остался верен ДНК Chanel №5 — включающий в себя ноты майской розы, жасмина и иланг-иланга, но добавил большее количество цитрусовых (лимон, мандарин, бергамот и апельсин), в композиции будут так же новые сливочные ноты и ноты кедра.
«Многие люди имеют свое мнение по поводу классического аромата Chanel №5 и я хотел бы, чтобы они были удивлены. Классический аромат более плотный и структурированный, что же касается L’Eau, то он более спонтанный», — говорит сам парфюмер.

Все же классический и культовый аромат Chanel No5 нельзя назвать всеобщим любимцем, это культовый аромат для настоящих парфюмерных гурманов, так может быть более легкие версии покажутся вам более привлекательными?

Коко Шанель: возвращение Мадемуазель

19 августа 1953 года Габриель вступила в свой семьдесят первый год. Четырнадцать лет назад она повесила замок на двери своего престижнейшего Дома мод. Жила в одиночестве, в разочаровании, потеряв многих своих друзей. Для нового поколения имя Шанель не значило ничего, кроме знаменитых духов. И вот на закате своего существования, в том возрасте, когда большинство людей уходит из активной жизни, она бросила миру дерзновенный вызов: решила вновь открыть свой Дом моделей… И не затем, чтобы он довольствовался маргинальной ролью, не с целью найти занятие своим старым годам, а затем, чтобы явить его во всем предвоенном блеске, вернуть международный престиж…

Что побудило Габриель пуститься в такую явно рискованную авантюру? Для этого существовала целая связка мотиваций, наслаивавшихся друг на друга, точно черепица. Во-первых, что бы она о себе ни говорила, она давно уже стала дальновидной деловой женщиной — братья Вертхаймер имели прекрасную возможность в этом убедиться. Кроме того, теперь источником её доходов стали исключительно проценты с выручки от продажи духов. Сумма доходов могла вырасти лишь в случае роста объёмов продаж. Но, несмотря даже на фантастическую рекламу, невольно созданную этим духам знаменитым признанием Мерилин Монро — которая, по её собственным словам, «надевала на ночь лишь несколько капель «Шанели No.5″, и больше ничего» — и не говоря уже о том, что этот парфюм оставался самым знаменитым в мире, продажи, по мнению Габриель, росли не так быстро, как ей хотелось бы. Не то чтобы она боялась оказаться в нищете, но ведь известно — кто в делах не добивается существенного движения вперед, тот откатывается назад. «Вперед и только вперед!» — это правило абсолютно для всех.

Итак, что же предпринять? Габриель назначает Пьеру Вертхаймеру деловую встречу в Швейцарии. Встреча состоялась в Уши, на террасе отеля «Бо-Риваж». Разговор был дружеским и столь же умиротворенным, какою в это время была расстилавшаяся перед их глазами совершенно гладкая поверхность озера.

— Пьер, а не запустить ли нам на рынок новый парфюм? — ласково предложила Коко.

Она думала, что предлагает превосходное средство увеличить показатели деловой активности общества.

— Боюсь, что это не самая превосходная идея, — с улыбкой сказал Вертхаймер.

И объяснил: предложение рынку нового продукта потребует бешеных расходов на рекламу, которые, ещё неизвестно, оправдают ли себя. Больше того, новый парфюм только повредит испытанной, хорошо продающейся «Шанели No.5» — американцы хотят только её, и ничего больше.

Кстати, предложенные рынку после «Шанели» «Гардения» и «Cuir de Russie» («Русская кожа» — юфть), несмотря на все свои достоинства, никогда не достигли тех же результатов.

Габриель это убедило, и она вынуждена была согласиться. Ничего страшного, наверняка найдется чем заняться! — решила она и поклялась не выходить из игры.

К тому времени «новый взгляд» существовал уже пять-шесть лет и явил из праха почти все, что ей было так ненавистно в бель-эпок. Она на дух не принимала «нового взгляда» даже при том, что его первоначальные перегибы успели исчезнуть. Годы ни на йоту не убавили в ней остроумия — несладко приходилось всем этим любителям мучить женское тело корсетами, осиными талиями, китовыми усами, когда они попадались ей на язык! Как быть несчастным модницам, чтобы исхитриться нагнуться или сесть в авто и не поломать при этом конструкции своих нарядов? Гротеск, да и только! «Кутюрье забыли, что внутри их платьев находятся-таки женщины!» Или вот еще: «Как вам нравятся эти дамы, закутанные в парчу? Ведь стоит им только сесть, как они становятся похожими на старые кресла Людовика XIV!» Статьи журналистов, пишущих о моде, а ещё в большей степени указы её собратьев по ремеслу возбуждали в ней иронию. «В этом году в моде маленькая голова», — с насмешкой читает она, а потом, взбесясь, швыряет журнал на пол и вскрикивает: »А если у меня большая голова, что ж мне, кидаться в Сену, чтобы доставить удовольствие этим мосье?»

Кстати, мало кто из них заслуживал симпатию в её глазах, за исключением Кристобаля Баленсияги, который работал в стиле, в корне противоположном «новому взгляду», и за которым она признавала огромный талант. Остальные же собратья по ремеслу, по её мнению, бесчестили французскую высокую моду. Шанель считала, что национальный стиль от кутюр находится в глубоком кризисе, движется ощупью и тщетно ищет свой стиль. По прихоти эпох и капризов кутюрье талия то опускается, то поднимается, то снова опускается. А юбка, порою тяготея к земле, удлиняется до безобразия, словно повинуясь некоему таинственному повелению…

Заметим, что Габриель скорбела по поводу вмешательства мужчин в профессию. В предвоенные годы в мире моды доминировали женщины — Мадлен Вионне, Эльза Скьяпарелли, мадам Гре, не говоря уже о ней самой… Теперь же, по мнению Коко, мужчины берут на себя смелость указывать женщинам, как им следует одеваться. И одевают их плохо, потому что презирают их или в лучшем случае не любят… Приглядитесь к нравам большинства из них, настаивает она, и вы все решительно поймете. Вместо того, чтобы одевать женщин, их расфуфыривают, им предлагают наряды, в которых нельзя ни ходить, ни бегать, зато можно отлично кривляться, как обезьяна. Вот почему американки, которым не откажешь в практическом смысле, бойкотируют французскую продукцию…

В том же 1953 году Габриель собралась на несколько недель в Нью-Йорк в гости к своей подруге Магги ван Зейлен. Её дочь Мария Елена (которая позже выйдет замуж за Ги де Ротшильда) была приглашена на престижный бал дебютанток с участием самых богатых наследниц Америки и по этому случаю сшила себе великолепное платье. Исполненная гордости за своё приобретение, она кинулась к Шанель и, румяная от удовольствия, вертелась перед ней волчком: полюбуйтесь!

— Какой ужас! — воскликнула Коко и скорчила такую гримасу, которая не оставляла никаких сомнений в искренности её реакции.

Мария Елена готова была разрыдаться. Что делать? Полная угрызений совести, Габриель тем не менее не могла обещать, что несколько стежков смогут превратить «ужас» в элегантное платье…

И тут Коко, увидев большую занавеску из красивой шёлковой тафты, принялась её щупать, гладить, растирать между пальцами, измерять и наконец велела отцепить:

— Вот этого будет достаточно, — сказала она двум остолбенелым женщинам.

…Через несколько часов Габриель сымпровизировала такое чудесное бальное платье, что все подруги Марии Елены стали наперебой выспрашивать у неё адрес портнихи…

Впоследствии баронесса де Ротшильд заявит о том, что именно этот эпизод и подтолкнул Габриель к принятию решения о том, чтобы вновь открыть свой Дом моделей. Мы не обязаны принимать её слова на веру, но можно сказать с уверенностью, что этот случай сыграл в этом решении свою роль.

Нам представляется, что более важным оказалось другое обстоятельство: она прекрасно понимала, что триумфальное возвращение в от-кутюр будет эквивалентом вложения в рекламу «Шанели» миллиона долларов. Оно невероятным образом воздействует на рост продаж, а значит, возрастут и цифры отчислений в её пользу.

Разумеется, не стоит забывать о том, что в послевоенную эпоху число клиентов, способных покупать одежду от кутюр, катастрофически упало. Многие Дома моделей рассчитывали как на источник процветания только на продажу духов со своим именем. Эти парфюмы благотворно влияли на престиж кутюрье и на успех их коллекций. И, наоборот, успех коллекций одежды подстегивал продажу духов. В этой перспективе расчеты Габриель были вполне разумны, что показала и последняя цепочка событий.

И, наконец, для Габриель вновь открыть свой Дом моделей означало воскреснуть. Это не слишком большое преувеличение: ведь Шанель постоянно утверждала, что в работе заключается вся её жизнь. По большому счету она была никем после сентября 1939 года… Несколько лет спустя, начиная с 1946 года, ей снова захотелось существовать — об этом свидетельствуют её неоднократные попытки публикации приукрашенного повествования о своей жизни. Убедившись к 1953 году в невозможности данного предприятия, она поняла: чтобы не сгинуть во тьме безвестности, ей остаётся только сражаться на почве, где её компетенция более всего очевидна: на почве высокой моды. Что ж! Она — «старушка», как её любовно, но бесцеремонно называли товарищи по ремеслу, — на семьдесят втором году жизни покажет им, что у неё есть ещё порох в пороховницах!. .

Приняв летом 1953 года решение, Габриель приступила к делу. Прежде всего ей требовались колоссальные капиталы, и она продает «Ла Паузу» литературному агенту Черчилля Эмери Ривсу. И то сказать, зачем ей был теперь этот дом для отдыха, когда она собиралась с головой погрузиться в работу? Далее, при посредничестве Кармел Сноу она заключает контракт с одним крупным американским предпринимателем, который изготовит десятками тысяч практичные и элегантные платья из её будущих коллекций. И сама она не останется в обиде, получая условленные отчисления.

Новость об этом шаге Коко быстро распространилась.

Обратим также внимание на намерение Коко открыть свой Дом моделей при финансовой поддержке братьев Вертхаймер. Но нужно было ещё спросить, согласны ли они. Да, конечно, они предпочли бы, чтобы операция проводилась с их участием — в противном случае бог знает что могло бы статься с этой непредсказуемой Коко! Но интересы двух объединенных общим делом сторон были слишком тесно взаимосвязаны, чтобы отказываться от поиска согласия в этой области. Триумф Шанель в области моды станет и триумфом её партнеров, но и провал Шанель обернулся бы провалом и для них. Значит, дело связано с риском — что ж, Пьеру Вертхаймеру не впервой пускаться в авантюры в поисках удачи! Ему удалось убедить своих компаньонов.

В результате было подписано соглашение: Общество из Нейи оплачивает половину расходов на шитье. Эти суммы пойдут по графе «расходы на рекламу», способствующую продаже духов. Вполне логично.

Эту первую битву Коко выиграла.

Но решающей битвой станет демонстрация коллекции, которую она намеревалась показать в феврале 1954 года. Какой приём её ждет?

Она решила представить сто тридцать моделей. Наняла около 70 человек: портных, закройщиц, продавщиц… Вполне естественно, отдала предпочтение тем, кто трудился с ней до войны. Так, она пригласила на работу Люсию Буте — бывшую модистку с улицы Камбон, которая с 1939 года открыла собственный Дом моделей на рю Руаяль, 13. С нею вместе она пригласила мадам Лижур, прозванную Манон, которая управляла ателье Люсии, а до того дебютировала у Шанель ещё в возрасте тринадцати лет. До самой своей смерти Коко одевалась исключительно у неё.

Для начала Габриель открывает на рю Камбон, 31, два ателье, приблизительно по 25 работниц в каждом, и готова принанять новых, если её задумка увенчается успехом. В любом случае она полна веры в себя… В декабре 1953 года она проведет одно из воскресений в Миллила-Форе у Кокто вместе с Марией Луизой Буске и Мишелем Деоном. Разговор продолжался с часу дня до десяти вечера, и ни о ком не было сказано ни единого дурного слова, записал Кокто в своем дневнике. В присутствии Габриель случай исключительный. Поэт отмечает у неё «удивительное снижение напряжения», которое объясняет возобновлением активности.

Она верит в себя, но умеет оставаться скромной и здравомыслящей: «Почему я вернулась? — признается она некой журналистке. — Мне было скучно, и потребовалось пятнадцать лет, чтобы осознать это. Сегодня я скорее предпочла бы потерпеть провал, чем оставаться в небытии».

Конкуренты, бесспорно, боялись её возвращения в высокую моду, тем более что она не спешила открывать, что же такое она им готовит. Они вспомнили, что сказал о ней в далеком 1920 году великий Пуаре: «Этот мальчишка ещё обставит нас во всех мастях». Его предсказание сбылось, а самому ему пришлось умереть в нищете.

Сказать, что день 5 февраля 1954 года ожидался с нетерпением, значит ничего не сказать. Более двух тысяч человек тщетно пытались раздобыть билет на дефиле… Тем не менее весь блистательный Париж был там, рассевшись в золоченых креслах; там были и покупатели, и вся критика, пишущая о моде, а лучшие места занимали редактрисы из «Харперс» и трёх редакций «Вог» — американской, английской и французской. Иные стояли, взобравшись на стулья, иные — на ступенях знаменитой зеркальной лестницы, тогда как Габриель, невидимая для публики, скрывалась высоко, почти на уровне второго этажа; её рука нервно тянулась к сигарете…

Несмотря на то что в угоду суеверию для показа коллекции было выбрано пятое число месяца, он обернулся катастрофой — по крайней мере в глазах английских и французских журналистов. Платья и ансамбли, представленные Шанель на суд почтеннейшей публики, показались почитателям Диора и «нового взгляда» призраками минувшего, реликтами 20 — 30-х годов. .. В лучшем случае они видели в этих коллекциях меланхолическую перспективу, в худшем — нудную череду совершенно вышедших из моды туалетов. Дефиле происходило в атмосфере леденящего холода, лишь изредка нарушаемого жиденькими аплодисментами. Позже Дзеффирелли заявит, что это было одно из самых трудных испытаний, когда-либо пережитых им. Пресса явила «весь ужас презрения и злобы», напишет Мишель Деон. Иные статьи были заготовлены заранее, прежде чем их авторы увидели хоть одну модель. Вот, например, заголовок из журнала «Комба»: »У Коко Шанель в Фуйилез-уа в 1930 году»…

По завершении этой первой презентации Kоко не показывалась на глаза друзьям — ей хотелось пощадить их, да и самой уберечься от созерцания их смущения. На взгляд Шанель была словно мраморная: в таких ситуациях и проявляется закалка личности! Мадам Манон, которая по-прежнему находилась рядом с нею, вспоминала, что очень боялась «реакции Мадемуазель назавтра после фиаско». Право же, она слишком недооценила Мадемуазель, явившую характер «железной дамы»! «Я им ещё покажу, — просто сказала Габриель, — мы начнем все сначала». .. И тут же с новой силой взялась за работу. Надо ли говорить, что после такого фиаско ни одна клиентка не переступила порог дома 31 по рю Камбон, и огромные примерочные залы на втором этаже оставались пустынными… «Что ж! Тем лучше, — сказала она. — Тем спокойнее мне будет готовить следующую коллекцию в моем маленьком кабинете на третьем этаже». Вот с какими словами она обратилась к своим сподвижникам на рю Камбон, чтобы вселить в них уверенность и воодушевить.

Её подлинная сила заключалась в абсолютной уверенности в своей правоте. Вместо того чтобы сражаться с конкурентами на их территории, она собиралась изменить ситуацию и показать соперникам, что вышли из моды как раз они. «Они действуют, как старина Пуаре, — объяснила она, — они ищут, как бы сильнее эпатировать клиенток экстравагантностями своих нарядов, вместо того чтобы беспокоиться о самих женщинах с учетом реальности, в которой они живут. Они забывают о самой элементарной истине: нужно, чтобы женщины нравились мужчинам, чтобы они восклицали не «Какое у вас красивое платье!», а «Какая вы красивая!». А коли так, то Габриель уверена, что женщины поймут её в конце концов.

Удивительнее всего в этой истории даже не столько сила воли Шанель, сколько её умение тонко анализировать. Видимо, она догадывалась, что встретит понимание не во Франции и в Англии, а в Соединенных Штатах. А уж Америка потянет за собой Европу, которая, в свою очередь, устроит ей триумф.

Уже начиная с 5 февраля представители американских магазинов предметов роскоши с Пятой авеню, как, например, Лорд и Тейлор или Б.Альтман, приобрели у неё несколько моделей. Редактор журнала «Вог» Бетти на Баллард так заинтересовалась коллекцией Шанель, что опубликовала в своем журнале три страницы фотографий. С фронтисписа смотрела новая манекенщица Габриель, очаровательная Мари Элен Арно, небрежно опершись о стену, руки в карманы. Она одета в джерсовый костюм цвета морской волны, из-под которого показывается блузка из белого льна, с пристегнутым к юбке бантом из чёрного атласа. Восхитительную игривость придавала ей соломенная шляпка-канотье с ниспадавшими назад лентами.

Беттина была в восторге от этого наряда, придававшего любой его обладательнице вид юной девушки. Она тут же приобрела его для себя и надела перед полутора тысячами американских светил из мира моды, собравшихся на Манхэттене на выставке ввезенных из Франции моделей. Многие из этих господ никогда не видели ни одного наряда от Шанель… и для них это было откровением; другие заново открывали для себя её дарование. Беттина разъяснила им, в каком духе работает Шанель: она стремится пропагандировать моду, целью которой является удобство и красота женщины, а не удовлетворение личных амбиций отдельных эстетов от высокой моды.

Аудитория оказалась очень восприимчивой к этим предложениям, которые отвечали американскому прагматизму. И, наконец, в запасе у Беттины был ещё один аргумент, оказавшийся козырным тузом: если модели «нового взгляда» невозможно было ставить на поток из-за их сложности, то строгая простота моделей Шанель давала технологически возможность копирования и, следовательно, массового коммерческого распространения. Вот доводы, оказавшиеся главными для покупателей с Седьмой авеню. Они уже потирали руки, предвкушая немалые барыши… Уже в начале 1955 года можно было считать успех непоколебимым. После показа её третьей коллекции журнал «Лайф», посвятивший ей четыре страницы, подвел итог: «Женщину, скрывающуюся за самым знаменитым в мире парфюмом, возможно, несколько преждевременно потянуло вернуться в высокую моду, но она уже распространила своё влияние на все. В свои семьдесят один год она привнесла больше, чем новую моду, — она совершила революцию».

Габриель столь успешно выиграла пари, что даже самые стойкие приверженцы «нового взгляда» отказались от излишеств, сделали более ровным силуэт и раскрепостили талию.

Нечего греха таить, что на начальном этапе эта рискованная операция обошлась чрезвычайно дорого не только самой Габриель, но и — в особенности — Обществу производителей духов. Пьер Вертхаймер расшибался в лепешку, пытаясь убедить своих запаниковавших компаньонов продолжать инвестировать предприятие на рю Камбон, невзирая даже на самые чудовищные отзывы прессы. Он хранил веру в Шанель и не раз наносил ей визиты, стараясь утешить. Однажды он обнаружил её изнуренной. Её руки, разбитые кризисом артроза, причиняли ей ужасающие страдания. К тому же ей приходилось носить чёрные очки — она более не могла выдерживать яркого света, направляемого на манекенщицу, которую она одевала. Булавки не слушались её неловких рук, и ей не раз случалось нечаянно колоть бедняжку. Ладно, на сегодня довольно! — решил Вертхаймер и проводил её до «Ритца». Она шла тихо, с опушенной головой. Но перед тем как скрыться за дверью отеля, она сказала своему ошеломленному партнеру слова, которые не часто можно было услышать из её уст: «Спасибо за все, Пьер».

Он знал, что она продолжит дело.

24 мая 1954 года между Габриель и Обществом производителей духов было достигнуто соглашение, позволявшее Шанель, ни о чем не беспокоясь, углубиться в работу, которая была смыслом её жизни. Она продает свой Дом моделей, своё общество недвижимости и все прочие общества, носящие её имя. Разумеется, за ней остаются два процента выручки от продажи духов — она ведь тоже внесла вклад в их создание! При этом она остаётся на рю Камбон, руководя всеми делами, относящимися непосредственно к кутюр: подбор сотрудников, коллекции, модели и т. п., за исключением финансовых вопросов. Таким образом, за ней закрепляется уютное кресло директрисы, в то время как общество берет на себя управление всеми её расходами, включая плату за квартиру в «Ритце», уплату налогов на территории Франции, секретарей, домашнюю прислугу, питание, «Кадиллак», шофёра, телефон и так далее, вплоть до почтовых марок. Такая вот шикарная пожизненная рента, которая продлится… 17 лет. Более роскошных условий трудно себе и представить. Отныне она могла трудиться в полном спокойствии, чтобы вновь занять своё место в от-кутюр. Какое? Конечно же, первое.

Если есть такой наряд, который Шанель смогла в глазах всего мира безусловно ассоциировать со своим именем, то это её знаменитый дамский костюм с тесьмой, дополнивший её знаменитое маленькое черное платье 1926 года. Конечно, не она придумала дамский костюм, но она радикально обновила его концепцию. Этот костюм был сочинен в конце XIX века, чтобы удовлетворить потребность женщины в свободе движений; его силуэт облегал тело, однако его излишние драпировки, равно как и неэластичная жесткая подкладка все ещё стесняли движения. Габриель упразднила подкладку, стала систематически использовать тонкие ткани со сложной структурой, как, например, джерси, нередко с отделкой металлической нитью. Ей также удалось соединить строгость и функциональность с гибкостью и легкостью, что соответствовало желанному имиджу активной женщины. Этот костюм, родившийся в январе 1955 года вместе с третьей коллекцией, с первого взгляда покорил клиентуру, а два-три года спустя стал основой женских гардеробов. К тому же он был защищен от столь раздражающих сезонных вариаций, и носить его можно было годы. Юбка, длина которой была постоянна, скрывала колени; и, будь она широкой или узкой, позволяла ходить вполне свободно. Жакет обычно бывал коротким, не слишком стеснял, был украшен карманами, застегивался в один ряд на золоченые пуговицы и украшался узорной тесьмой по краю. Кроме джерси, использовались шантун, а также твиды — белый или цвета морской волны.

Таков наряд, который Габриель будет продавать тысячам клиенток. С другой стороны, она уступит права на репродукцию крупным американским предпринимателям, которые пошьют их сотнями тысяч и будут продавать по разным ценам — в зависимости от качества и стоимости ткани. К тому же, вполне естественно, этот наряд будет запросто копироваться в разных частях света без всяких разрешений, с разной степенью успеха…

Мнение Габриель о копировании достаточно известно; оно было прямо противоположно суждению её собратьев по ремеслу. «Находки делаются для того, чтобы снова быть потерянными», — утверждала она. Кстати, в её глазах плагиат не то что не был воровством, но являлся одним из самых чудесных выражений почтения: «Копия суть любви», — говорила она. Эта позиция стоила ей напряженных полемик с Профсоюзной палатой парижской высокой моды, председателю которой она адресовала письмо от 25 июля 1958 года, — мы не можем отказать себе в удовольствии процитировать здесь истинную Шанель, явившую себя без прикрас и без всякой бравады:

«Господин Председатель,
Имею честь вручить Вам отставку, которой Вы пожелали, но о которой, ввиду щепетильности, за которую я благодарна Вам, Вы стеснялись просить меня.
Таким образом я считаю исчерпанным конфликт, который противопоставлял меня Вашей Профсоюзной палате.
Шанель».

Но это не мешало Габриель регулярно вносить свой существенный членский взнос. Это был красивый жест: ей не хотелось, чтобы её считали мелочной.

Успех, который стяжал знаменитый костюм, не должен скрывать огромное разнообразие творений Шанель. Сам костюм представлен в сотне различных вариаций, среди которых не найдется двух похожих. С другой стороны, Габриель создавала роскошные вечерние платья, а также наряды для коктейлей или вечеринок в саду из шёлкового муслина или из органди; многочисленные платья-туники, платья-болеро, как подогнанные и строгие, так и мягкие и воздушные. Начиная с 1964 года она стала создавать также брючки для интимных вечеров (продолжая отвергать их ношение в любых других обстоятельствах). В выборе рисунков и оттенков она не стеснялась обращаться к восточным искусствам — тибетским, китайским. Наконец, вспоминая о своем крестьянском детстве, она широко использует природные цвета: золотой цвет солнца, алый цвет крови, не говоря уже о многочисленных оттенках зелёного: ведь как разнообразен мир растений!

. ..Как-то в шестидесятые годы осенним днём один из друзей Коко, прогуливаясь в лесу в Шантильи, увидел стоящий на краю оврага огромный чёрный «Кадиллак» Габриель с шофёром за рулем. Чуть дальше он увидел на прогалине и саму хозяйку, которая сидела спиной к нему на корточках на ковре опавших листьев. Опасаясь побеспокоить её, он попытался осторожно ретироваться, как вдруг она выпрямилась с необычайной грацией, держа в руке три-четыре буковых листа нежных оттенков.

— Вот это именно то, что я искала, — объяснила она, сияя от радости, которую доставила ей находка.

Оказывается, она только что ездила посмотреть картины Клуэ в музее Шантильи и на обратном пути решила выяснить, не вознаградят ли её местные пейзажи каким-нибудь новым источником вдохновения. Назавтра она помчится к одному из своих текстильных фабрикантов и распорядится воспроизвести колорит выбранных ею листьев.

Неудивительно, что уже вскоре после своего возвращения в высокую моду, а именно в 1957 году, непостижимая художница получила приз Неймана Маркуса, явившийся наградой «самой влиятельной в XX веке создательнице моды». Этот щедрый меценат был собственником самого крупного в Далласе магазина моды. А так как Габриель души не чаяла в Америке, она приняла предложение туда приехать — в компании Жоржа Кесселя, брата знаменитого журналиста и романиста. На три недели пребывания в Техасе она привезла с собою два десятка костюмов и платьев. Счастливая, что встречает такой радушный прием, она с добрым юмором отвечала на не всегда скромные вопросы журналистов:

— Что вы едите?
— Одну гардению утром, одну розу вечером.

— Сколько вам лет? (!)
— Сто.
— А точнее?
— Это зависит от случая.

— Что у вас за запонки?
— О! Их мне давным-давно подарил Стравинский.
— По какому поводу?
— Разумеется, в знак преклонения… О! Я хотела сказать — он мне подарил их за то, что я преклоняюсь перед ним. А вы думали?

Все находили её прельстительной и на удивление молодой и веселой. Журналисты, бравшие у неё интервью, были очарованы её естественностью и остроумием, заставлявшим их хохотать от чистого сердца. Например, если слышали из её уст: «Когда я вижу иные наряды, как будто «вдохновленные Шанель», я заявляю яростный протест: ни одного мешка из-под картошки среди моих творений нет!» (Намек на «платье-сак» строго прямой формы, появившееся в 1957 году. Игра слов: по-французски «sac» — это прежде всего «сумка, мешок»).

Живость этой «пожилой леди», энергия, которую ей удалось сохранить, и непринужденность её ответов покорили все сердца. Но что более всего изумило американцев, так это её триумфальный come-back (возвращение), который в их глазах был сравним разве что с возвращением в большой спорт боксера по имени Рэй Шугар Робинсон. Сложив с себя звание чемпионки мира в 1939 году, Коко (так её любовно называли и за океаном) триумфально возвратила его себе пятнадцать лет спустя! «Коко сделала это, как Шугар Рэй!» — гласил аршинными буквами заголовок в самой крупной далласской газете.

Ещё в предвоенные годы Габриель пришла к мысли, что бижутерия столь же важна для женщины, как и наряды, которые она носит. Отсюда её интерес к «фантазийным» украшениям, которые благодаря своей невысокой стоимости позволяют с большей элегантностью сочетаться с прихотью моделей.

Она не изменилась во мнении, когда вновь открывала свой дом. После Этьена де Бомонта и Фулько ди Вердуры с 1953 года для Габриель трудились Гриппуа и Робер Гуссенс, создавая для её манекенщиц крестики, броши, изысканные пуговицы, браслеты, серьги, подвески и колье, которые благодаря изобретательности и вкусу становились маленькими шедеврами. В глазах всего мира ожерелье в шесть рядов жемчужин, которое часто надевала и сама Коко, составляло неотъемлемую часть «Chanel look» — «облика Шанель» — на равных правах с её знаменитым костюмом.

Робер Гуссенс вспоминает о том исключительном внимании, которое Габриель уделяла концепции исполнения этих украшений, о её безжалостных требованиях, но и об очевидном уважении, которое Коко питала к профессионалам искусства и ремесла. Что более всего поражало персонал с улицы Камбон, так это изысканность вкуса, которую демонстрировала Шанель при подборе бижутерии, которую ей подносили ассистентки на больших подносах. Устремляя свой острый взгляд на лежащие вперемешку изделия, она разом выбирала веши, которые более всего соответствовали только что законченному наряду. Представлялось, что и в этой области, как и в других сферах от кутюр, она была наделена даром непогрешимости.

Ту же страсть к совершенству Габриель продемонстрирует и в выборе обуви для своих моделей. Над её заказами трудился, в частности, потомственный обувщик Раймон Массаро, чей дедушка был постановщиком двора махараджи Карпуталаха. Отец Раймона, Лазар, обувал саму Габриель с 1938 года. Вполне естественно, когда Габриель вновь открыла свой дом, то обратилась к династии Массаро с заказами для своих коллекций. Раймон Массаро донес до нас несколько воспоминаний об этом, не лишенных пикантности: в той степени, в какой она хотела иметь деловые отношения исключительно с Массаро-отцом, в той же мере она предпочитала только Массаро-сына, которому тогда было двадцать пять. Это обстоятельство стало темой семейной шутки и даже предметом забавного пари. .. А как быть, если бы капризница Коко не захотела общаться ни с тем, ни с другим? Плакать по этому поводу не будем, улыбнулся Робер. Мой дядюшка — тоже обувщик, будем иметь его в резерве; в случае чего отошлем её к нему. К счастью, такой случай так и не представился. Сотрудничество семьи Массаро и Шанель оказалось плодотворным — так, оно привело к изобретению знаменитых бежевых босоножек с чёрным мысом, и на день, и на вечер; у босоножек имелась эластичная стяжка, охватывавшая пятку, благодаря чему отпала необходимость в уродливой металлической пряжке. Эта модель, представленная в ряде вариантов, достигла пика своей популярности после 1958 года — года её создания. Её главные преимущества — которых и добивалась Габриель — заключались в следующем: во-первых, ступня казалась меньше (благодаря двум цветам), зато нога — длиннее; во-вторых, становилась изящной сама стопа, что было отнюдь не безразлично для неё самой… В ходе долгой совместной работы по шлифовке модели Массаро не раз мог восхититься заботой о строгости и совершенстве, проявленной его знаменитой клиенткой.

Наряду с этим Габриель могла вести себя эгоистично и тиранически. Накануне 15 августа, прекрасно зная, что Массаро отправляется на отдых, она требует от него сшить ей пару сапожек (это летом-то!). К счастью, у него нашлись готовые, как раз ей по ноге. Но хитрый мастер вручил их заказчице только назавтра — мол, смотри, старался всю ночь! И что же, Коко приняла все за истину. В другой раз, когда Массаро принимал одну из самых ценных для него клиенток, раздался телефонный звонок — это Коко требовала немедленно явиться на рю Камбон и снять мерку у одной из её манекенщиц. Понятно, что сорваться с места он никак не мог. Освободившись, он немедленно собрался мчаться к ней в студию, как вдруг раздается новый звонок: мол, можете не ехать, манекенщица «загуляла»… И смех и грех!.. Что ж, в его ремесле и не такое видели, удивляться тут не приходится. Вот, например, Барбара Хьюттон (одна из самых богатых наследниц той эпохи), которая в отеле «Ритц» засовывала два пальца в рот и созывала горничных свистом, как какой-нибудь хулиган из Бельвилля скликает окрестную шпану. Или герцогиня Виндзорская — бывшая Уоллис Симпсон, которая требовала титуловать её исключительно «ваша светлость» и ни разу не соблаговолила заплатить хоть за одно заказанное ею платье… Несмотря на все капризы, прихоти, эгоцентризм, вспышки гнева, злословие, громадное большинство людей, работавших с Габриель, по-видимому, сохранили в своей памяти симпатию к ней, а при воспоминании о её энергичной личности у них начинали блестеть глаза.

Среди тех, кто в наши дни может поведать самые ценные свидетельства о легендарной кутюрье, следует назвать в первую очередь лиц, соприкасавшихся с нею в общей повседневной работе. Такова мадам Манон, ставшая первой швеей самого важного ателье Дома Шанель. Сколько раз на её глазах Габриель рвала пройму, которая, как ей казалось, недостаточно освобождала движение рук, уничтожая в одну секунду плод многих часов терпеливого труда. «В радости ничего не сотворишь, только в гневе, — кричала она. — В радости разве только куры хорошо несутся!» И сколько раз Манон, валясь от усталости, захлебывалась от рыданий и клялась навсегда оставить Мадемуазель, но это для неё было невозможно. Мадам Манон признается: она чувствовала, что принадлежит ей. Кстати, Коко остроумно утешила свою жертву:

— Вот это да! Манон уже оплакивает нашу коллекцию… Не рановато ли, а? А впрочем, это добрый знак: будет триумф!

Впрочем, не так уж редки были случаи, когда Габриель переступала порог студии в добром настроении. В ту пору на верхней доске камина высился бюст какого-то английского духовного лица, и у хозяйки студии был «пунктик» лобызать его, оставляя алые следы губной помады на его устах…

— Видите ли, он был сегодня не в лучшем настроении. Надеюсь, теперь он благословит нашу работу!..

Мы уже рассказывали о манере работы Коко, которая никогда не делала предварительных рисунков моделей, а жестами давала указания первым швеям, на которых была возложена задача «выстраивать» модели в общих чертах. После этого, вооруженная знаменитыми ножницами, она пускала своё грозное орудие в ход, отсекая лишнее и добиваясь окончательной строгости, примерно так же, как орудует своим резцом скульптор, отсекая все лишнее от каменной глыбы.

— Никто не умеет рвать так, как Мадемуазель, — говорили вокруг. В этих словах смешивались уважение и комплимент.

Сознавая, сколько зрелищности в этом её методе работы, Коко в конце концов создала своеобразный номер, который исполняла перед журналистами или Пьером Вертхаймером. Когда объявили о прибытии мосье Пьера, последний, который был отнюдь не простофиля, сообщнически подмигивал мадам Манон; его забавляло, как хрустят с сухим продолжительным шумом наряды, растягиваемые бодрыми руками его старинной подруги.

Хотя манекенщицы проводили на рю Камбон меньше часов, чем швеи, у них тоже была возможность наблюдать Мадемуазель в её повседневной жизни. Начиная с 1958 года и в продолжение пяти-шести лет «кабина» Шанель (так называлась комната, где одевались манекенщицы Дома моделей) могла посоперничать с адрес-календарем французского дворянства: Шанель пригласила на работу Жаклин де Мериндаль, Мими д’Арканг, Клод де Лёсс, Одиль де Круа… Однако цель, которую она преследовала, приглашая к себе на службу представительниц света, отличалась от той, что ставилась ею в двадцатые годы. Если тогда это объяснялось её желанием социального реванша, то теперь, по словам Клод де Лёсс, она сочла логичным демонстрировать модели на представительницах того сословия, которое будет их покупать. Но, несмотря на все, четыре-пять лет спустя она посчитала, что профессиональные манекенщицы дадут лучшее представление о ценности её туалетов. А раз так — рассчитать всех этих баронесс и графинь, — возможно, не без некоего самоудовлетворения… Нужно ли говорить, что и к этим молодым аристократкам она подходила с той же крайностью требований, что и к остальному персоналу: так, Клод де Лёсс принуждена была расстаться со своей пышной шевелюрой, так как она скрывала затылок и шею, которые, как считает Габриель, суть «самые прекрасные веши, какие только может показать женщина». Но и это не все — Клод приходилось придавливать при помощи китового уса или бандажа грудь, которая казалась слишком пышной модельерше, творившей наряды лишь под своё мальчишеское сложение.

Её авторитаризм проявлялся и в приглашениях, которые она имела обыкновение посылать неожиданно и вдруг. И солоно приходилось той, которая имела неосторожность быть занятой в назначенный срок: Габриель начинала на неё дуться, и порою это продолжалось неделями. Часто то или иное лицо приглашалось три-четыре раза подряд, а затем забывалось надолго… В ходе этих застолий Габриель, пользуясь поводом лишний раз блеснуть остроумием, обожала критиковать то одних, то других, взяв со своих сотрапезников клятву не разглашать услышанного за пределами столовой… Среди её излюбленных мишеней фигурировали собратья по ремеслу, которых она с гримасой презрения титуловала портняжками… К таковым относились Пьер Карден и Курреж, о которых она сочиняла саркастические анекдоты. Только для двоих-троих она милостиво сделала исключение, в частности для Ива Сен-Лорана, о котором говорила так: «Этот малыш пойдет далеко — кстати, он меня копирует; это доказывает, что у него есть вкус». Пополз слух, что он тайком принимает её…

Другими мишенями её ядовитых стрел становились критикессы моды. Лиана Вигюэ, служившая манекенщицей на рю Камбон все последние годы, воспроизводит её слова, услышанные из первых уст: «Они (критикессы) являются целыми табунами на каждый показ коллекций — дурно одетые, дурно причесанные, лишенные малейших признаков женственности; а порою, что решительно всех возмущает, от них ещё скверно пахнет. Толстые, некрасивые, они полны зависти к тонким талиям моих манекенщиц и к женщинам, способным платить за модели от кутюр. Но более всего я ставлю им в упрек дурную критику. Не хочу сказать, что они способны одно дурное видеть — у каждого своя точка зрения, — но они попросту не умеют анализировать. Это вполне естественно, когда не знаешь предмета, о котором ведешь речь».

Но чаще всего её жертвами становились, как обычно, лучшие друзья, в частности, Жан Кокто; в её устах он «маленький бесталанный буржуа, безнадежно пытающийся воровать идеи у своих собратьев». Коко ещё добавляет к этому следующее: «Сколько ж он творит шуму… Меня тошнит от этих людей, которые шуршат вокруг меня шёлковой бумагой и уверяют, будто это гром». На самом деле она упрекает его в том, что ему удалось снискать неизмеримо большую славу, нежели тому, перед кем она будет преклоняться всю жизнь: Реверди. Поэт скончался в Солеме в 1960 году. «Только никого не извещать», — потребовал он. На кладбище его проводили жена и две монахини из аббатства. О его смерти она узнала из газет. Теперь она действительно осталась одинока. Она пытается утешить себя: «Он не умер. Знаете, поэты не такие, как мы. Они вовсе не умирают».

Упрекала ли она Кокто в том, что он все ещё был среди живых? Во всяком случае, она решила, чтобы он поискал себе другого мецената. И впрямь, с 1959 года его связала нежнейшая дружба с богатейшей Франсис Вайсвайлер, которая предоставила ему постоянный кров на своей роскошной вилле Санто-Соспир на мысе Ферра. Шанель тяжело переносила эту ситуацию, но не перестала дружески принимать Кокто у себя…

А что касается манекенщиц, то, как бы Габриель ни вела себя по отношению к ним, она обожала их присутствие. Десяток юных прелестниц, окружавших её, согревали сердце почтенной дамы своей молодостью и веселостью. Порою казалось, что она относится к ним как к своим дочерям — наставляя, давала советы, если те сталкивались с проблемами в семейной или сердечной жизни. Конечно же, у неё были и свои любимицы… особенно писаная красавица Мари Элен Арно, которой Коко давала самые ответственные поручения. Поговаривали, что Мари Элен станет преемницей Шанель, но пошли и далеко не безобидные слухи об их отношениях… Эти пересуды вызывали раздражение Габриель, вплоть до того, что она поведала о наболевшем одному из своих адвокатов, но тот воспринял эту историю с юмором: «Забавно попасть в лапы к старой развратнице!»

Несмотря на всю жесткость, которую Габриель выказывала по отношению к другим людям (а сколь сурова она была к себе самой!), большинство работавших с нею манекенщиц сохранили о ней самые доброжелательные воспоминания. «За зарплату вдвое большую, чем предлагал мне Диор, я должна была присутствовать всего два часа в день, — вспоминала Лиана Вигюэ. — Конечно, Коко не любила, когда ей сопротивлялись, — объясняла она. — В противном случае она принималась огрызаться. Но для тех, которые действительно стремились понять, чего она от них хочет, работать бок о бок с нею было истинным удовольствием». Сама Клод де Лёсс не говорила о том по-другому…

Нам памятно, что в предвоенные годы Габриель часто поручали костюмы актрис театра и кино — её имя и талант были гарантией качества и дополнительным шансом на успех. Кокто посоветовал ей тогда начать с Сэма Голдвина.

Когда Дом Шанель вновь распахнул свои двери, тут же посыпались новые предложения. Она была в такой моде, что к ней — старой даме! — стали обращаться с заказами представители «новой волны» в кинематографе. Так, в 1958 году Луи Малль поручает ей создание платьев для Жанны Моро в кинофильме «Влюбленные». Три месяца спустя Габриель сотворила для Дельфины Сейриг туалеты для фильма-сновидения «Последний год в Мариенбаде», поставленного Аленом Рене. В том же году Висконти поручает ей двойную задачу: не только одеть Роми Шнайдер, которая снималась в картине «Боккаччо-70″, но и поделиться с нею секретами элегантности. Она сделала это с тем большей охотой, что питала большую симпатию к юной талантливой актрисе, в свои двадцать три года уже снискавшей известность благодаря сериалу «Сисси». Коко, не колеблясь, давала ей советы и в сердечных делах — впрочем, та отнюдь не всегда к ним прислушивалась…



Вам могут нравиться ароматы

Вас могут интересовать бренды

Вам могут понравиться ноты

Новый аромат Chanel Les Eaux De Chanel Paris-Riviera

Четвертый аромат коллекции Chanel Les Eaux De Chanel ведет нас в путешествие из Парижа на Ривьеру. После первых трех элегантных и чувственных композиций «Paris — Venice», «Paris — Deauville» и «Paris — Biarritz» мы с удовольствием исследуем новую смесь в парижском стиле, тронутую романтичной и очень ароматной бирюзовой средиземноморской береговой линией.Вдохновленный направлениями, дорогими для Габриэль Шанель и созданными Оливье Полжем в сотрудничестве с Лабораторией создания и развития ароматов CHANEL, LES EAUX DE CHANEL рады приветствовать новое направление: PARIS-RIVIERA. Морской бриз, полный цветочных, травяных и соленых ароматов средиземноморского Лазурного берега, послужил источником вдохновения для этой новой композиции, которая описала местность, где Габриэле Шанель проводила время в 1920-х годах с друзьями, такими как Жан Кокто и Сальватор Дали. Эта область, которая переплетена между Альпами и Средиземным морем привлекает ослепительным солнцем. 

«PARIS-RIVIERA — это цветочный и светящийся аромат, отражающий радостный солнечный дух Лазурного берега в 1920-х годах», — Оливье Польж.

Легендарная площадка

Простое упоминание его названия вызывает в воображении образы береговой линии, извивающейся между Альпами и Средиземным морем. Ривьера обещает лазурный синий и танцующий солнечный свет, вызывая обволакивающую мягкость и ленивые дни лета. С далекого юга Гранича с Италией и Монте-Карло с Варом, художники и создатели со всего мира были привлечены к этому средиземноморскому побережью еще в 1920-х годах.Благодаря своей подруге Мисии Серт, которая познакомила ее с Венецией, воротами на Восток, Габриель Шанель начала путешествовать по Ривьере в 1920 году. Она любила ездить в Монако с Великим князем Димитрием или путешествовать на юг на поезде Блю, транспортном средстве прославился Сергеем де Дягилевым, который написал одноименный балет и доверил дизайн костюма мадемуазель Шанель. Ее часто можно было найти на Лазурном берегу во время бурных двадцатых, один день на яхте герцога Вестминстера в Монте-Карло, другой — на ее регулярном отдыхе, в отеле Hétel de Paris в Монако или на курорте Société des Bains de Mer. известен своими легендарными вечеринками.Габриель Шанель также часто посещала Канны, где открыла бутик, и присоединилась к художникам и писателям, которые стекались в Сен-Тропе, который в то время был всего лишь рыбацким портом. Но немного на востоке, на высотах Рокбрюна, она решила указать компасом и построить свою виллу «La Pausa». Мадемуазель присмотрела за ней.каждая последняя архитектурная деталь, и были посажены оливковые рощи и поля лаванды. Она сделала ее своим постоянным домом для отдыха, где она развлекала таких знаменитостей, как Жан Кокто и Сальвадор Дали. Там, на своей любимой южной Франции, Габриель Шанель сплела гобелен из моментов, застывших во времени и радостных воспоминаниях.

Оливье Польж о ароматах 

«Мечта Céte d’Azur 1920-х годов — это то, что направляло развитие этого нового аромата, — объясняет Оливье Полж, — наполненный солнцем Эдем, который был магнитом для художников. Безупречная архитектура вилл в те времена. Яркая и веселая атмосфера вечеринок … »Оливье Полж заметил удивительную легкомысленность на фотографиях Габриель Шанель в окружении друзей, ее лицо было обращено к солнцу, и воплотил ее с ароматом средиземноморских цветов, залитых свежими цитрусовыми. Он сочетал жасмин с уникальным качеством нероли из цветов апельсина, найденных на юге Франции.«В течение многих лет мы работали с кооперативом в Валлорисе, который выращивает апельсиновые цветы в частных садах региона, — рассказывает Оливье Полж. — Владельцы горьких апельсиновых рощ приносят лепестки, собранные со своих деревьев, в этот кооператив для обработки на месте. Местный климат дает исключительно чистую сущность ». Туалетная вода PARIS-RIVIERA создает снимок лета с помощью одного брызга. Обещание лазурного синего и солнца на коже. Поездка в один конец к легендарному побережью Средиземного моря.Chanel выразит образ Ривьеры яркими, свежими и светящимися цветочными нотами. В парижской Riviera- Chanel региона отражается в цветах, полных блеска: очень освежающая вуаль из апельсиновой цедры и петитгрейна воплотила ее с ароматом средиземноморских цветов, купающихся в свежих цитрусовых нотах. Слияние цветов жасмина и нероли сопровождается непреодолимой мягкостью сандалового дерева и бензоина, которые отражают ощущение уюта и комфорта солнечного берега.CHANEL LES EAUX DE CHANELParis-Riviera издание 2019Парфюмер: Оливье Полж

  1. апельсиновая корка, петитгрейн, средиземноморские цветы, цитрусы
  2. нероли из Южной Франции, жасмин
  3. бензоин, сандаловое дерево

Флакон остается таким же, как и предыдущие издания коллекции. Простота и элегантность отражены в четких линиях стекла и колпачка, выгравированного с двойной буквы С и обернутого в гофрокартонный футляр, который вызывает рябь морской воды, когда она отступает от пляжа и оставляет свои следы на песке. Chanel Paris — Riviera будет доступен в ограниченном количестве с 1 июня 2019 года по 31 мая 2020 года в магазинах CHANEL и в оф. интернет-магазинах.Источник: fragrantica.com

Chanel только что выпустила новый парфюм, и вы, вероятно, захотите его

Не судите книгу по ее обложке, как гласит старая пословица. Но что, если эта книга на самом деле палитра теней для век, а что, если обложка — Шанель? В таком случае смею вас устоять перед любым продуктом бренда, настолько восхитительна упаковка. Однако не думайте, что это стиль, а не содержание — от Chanel № 5 до Rouge Allure и красок для ногтей Le Vernis, косметические продукты Chanel действительно работают, делая именно то, что вы от них хотите.

Что может быть более захватывающим, чем появление совершенно нового парфюма Chanel? Что ж, будьте готовы, ведь сегодня запускается новая версия аромата Gabrielle от модного дома: Gabrielle Essence, рекламная кампания которой возглавляет Марго Робби. «Аромат воображаемого цветка» более интенсивный, чем оригинальные духи Gabrielle, с сочетанием красных ягод, сандалового дерева, белого мускуса и ванили. Фактически, это именно тот парфюм, который вы, возможно, ищете, когда лето переходит в осень.Также есть совершенно новый туман для волос и средство Twist and Spray, которое позволяет брать духи с собой в дорогу.

Это всего лишь три из множества прекрасных продуктов, которые Chanel разработала для нового сезона, большинство из которых ориентированы на культовую монохромную цветовую схему, которая так ассоциируется с брендом. «Женщины думают обо всех цветах, кроме отсутствия цвета», — сказала сама Коко Шанель. «Я сказал, что в черном есть все. Тоже белый. Их красота абсолютна. Это идеальная гармония.’

Если говорить о гармонии, то сами изделия — настоящее удовольствие. От черного или белого цвета ногтей Le Vernis до двух новых палитр теней для век — коллекция кажется такой же роскошной и удобной, как и прежде. Он также искусно смоделирован девушкой Chanel Кристен Стюарт, которая возвращается в качестве лица коллекции красоты AW19.

Пожалуй, самым захватывающим из всех является новый Le Gel Pailleté, который, по сути, является усовершенствованной версией того блеска для тела, который вы не могли перестать носить в 90-х (только я?).«В этой коллекции есть идея экстремальной фантазии, а также реальности, чего-то очень стилизованного или очерченного, одновременно охватывающего повседневность», — сказала Люсия Пика, глобальный дизайнер макияжа и цвета Chanel. «Есть определенная ощутимая текстура; это настолько реально, что становится частью вашей кожи. В то же время искра парит над ним, становясь почти аурой, своего рода гламуром, который можно увидеть в фильмах ».

По сути, Le Gel может быть лучшим маркером, который вы когда-либо использовали.Нанесите ли вы его на верхние части лица или обильно нанесите на все лицо и зону декольте, он будет правильно отражать свет.

Другие основные моменты (извините) включают верхнее покрытие белых теней для век с серебряными блестками (уже распродано на веб-сайте Chanel, но доступно здесь) и Rouge Allure Velvet Extrême в темно-бордовом цвете (ням). Конечно, наряду с сезонными коллекциями, по-прежнему доступны давние фавориты Chanel. В более холодные месяцы одним из лучших бронзаторов на рынке является Soleil Tan de Chanel, кремовый бронзер, который можно использовать либо как основу для макияжа, либо как традиционный пудровый бронзер.

Еще на что обратить внимание? Chanel запускает новый аромат на следующей неделе (рифф на его прекрасном аромате Chanel Gabrielle), так что следите за этим …

МАГАЗИН: Лучшие новые косметические продукты Chanel, которые стоит покупать

1 из 152 из 153 из 154 из 155 из 156 из 157 из 158 из 159 из 1510 из 1511 из 1512 из 1513 из 1514 из 1515 из 15

Два лица Габриэль Шанель

Габриэль «Коко» Шанель, возможно, одна из самых знаковых женщин в моде.Родившись в 1883 году, она открыла свой первый бутик женских шляп в 1909 году, а затем расширилась до практичной спортивной одежды, а затем от кутюр, парфюмерии, украшений, сумок и косметики. Сегодня, спустя 48 лет после кончины Габриель в 1971 году, CHANEL остается одной из самых влиятельных сил в мире моды с репутацией вневременного женственного дизайна и более светлого будущего, чем у многих ее конкурентов. Это, конечно, не случайно; Немногие бренды управляют своей историей так же хорошо, как CHANEL, и ни один так умело не переплетает историю бренда с продуктом.С запуском в 2017 году первого женского аромата бренда — отдельного аромата, первого из его следующей линии — с Chance в 2002 году, CHANEL снова продемонстрировала свой опыт в области брендинга и способность оставаться актуальной на меняющемся рынке. Инструмент для этих усилий: Габриэль Шанель.

Созданная в честь своего тезки, Габриель, как говорят, отдает дань уважения женщине, которой она была до Коко, бунтарь в душе с решительным духом. Я подозреваю, что это также духи, призванные привлечь к бренду новых клиентов; его светлая прозрачность запечатлела юную Габриель, чуть более девочку, которой тогда совпадает с возрастом сегодняшнего целевого потребителя духов Габриель.Возвышения бренда, такие как «страстный и свободный», «бунтарь в душе», и выбор Кирстен Стюарт для участия в сопутствующей кампании, безусловно, сыграли на этой более молодой аудитории.

Парфюмер CHANEL Оливье Польж создал Gabrielle на основе четырех белых цветочных нот — пьянящего жасмина, мясистого иланг-иланга, игристого флердоранжа и туберозы Грасса. В результате получилась яркая и симпатичная белая цветочная абстракция, созданная в соответствии с безупречно высокими стандартами CHANEL, ориентированная на молодежь и азиатские рынки, которым отдают предпочтение прозрачные цветочные композиции.Однако доброжелательность Габриель, по-видимому, также была ее падением в глазах существующей клиентуры бренда, которая критиковала его за недостаток содержания, сложности и силы; Многие, в том числе и я, порицали его как аромат CHANEL только на словах.

Юная Габриэль Шанель, по-девичьи и послушная.

В конце концов, Габриель меня покорила; он соответствует всем трендам и, несомненно, массово привлекателен, но в нем есть определенная легкость ношения, к которой я часто стремлюсь в летнюю жару, когда достаточно чего-то нетребовательного, но все же высокого качества.Но в этом я нахожусь в меньшинстве. Многие до сих пор считают Габриель тусклым выпускником. Теперь, с запуском Gabrielle Chanel Essence в 2019 году, кажется, что CHANEL объявил вину своей традиционной клиентуре, которая в лучшем случае отвергла Габриель как полет фантазии, а в худшем — как бессовестный захват рынка.

Там, где Габриель изображает невинность юной Габриель Шанель, Габриэль Эссенс, несомненно, та же самая женщина, которая проявляет себя — более загадочная, совершенно самоуверенная, подрывная и знойная — на пути к тому, чтобы стать Коко.С точки зрения парфюмерии это означает более полную, гораздо менее прозрачную и бесконечно более роскошную композицию от Essence, чем от Gabrielle.

Габриель с любовником Бой Кейпел.

Как обычно и ожидается от фланкера — парфюма, выпущенного как продолжение аромата колонны — Essence разделяет знакомство с Габриэль, снова составленное из четырех белых цветков оригинала, хотя в Essence результирующая цветочная абстракция была переосмыслена как более чувственная. более роскошный. Essence усиливает туберозу цветочного квартета Габриель, по всей видимости, в десять раз и обогащает базу огромной дозой восточной ванили, сандалового дерева и мускуса.Композиция Essence, кажется, дает отпор каждой критике Габриель, и делает это прекрасно.

В то время как Габриель очаровательна, Габриель Эссенция очень знойная. Повзрослевшая стремится доставить удовольствие девочке из приюта в Обазине, Эссенция захватывает Габриэль Шанель, которая теперь уверенно использует свои уловки, чтобы улучшить себя в погоне за своей мечтой о доме моды. Теперь она мятежная и решительная. Создавая Essence, создается впечатление, что CHANEL и месье Польж выполнили обещания, данные, но не совсем выполненные в отношении оригинальной Габриель, одновременно создав два обонятельных портрета женщины Габриель, каждый из которых понравился разному покупателю.


Gabrielle и Gabrielle Essence доступны в бутиках CHANEL Beauté, MYER и David Jones по цене от 175 долларов США, 50 мл

Gabrielle, The New Scent by Chanel

Обонятельная сказка, парфюм Gabrielle несет в себе смелость имени, которое стало нарицательным — Коко Шанель. Она была сильной и дальновидной женщиной, решившей преодолеть преувеличенные условности красоты. Нонконформистская в свое время Шанель построила свой миф на страсти, дав миру стиль, который был подобен уроку чистоты.Сегодня этот бренд, который высоко держит свое имя, решает воплотить эту историю в жизнь с помощью ароматов совершенно нового парфюма — прошло 15 лет с тех пор, как Chanel выпустила такое чудо. Солнечное и яркое, последнее дополнение лейбла переполнено энергией, напоминающей бьющееся сердце в движении. Для Габриэль Шанель была прежде всего женщина, которая пробилась к вершине, преодолевая все препятствия на своем пути.

Духи Gabrielle — метафора жизни Коко. Оливье Польж хорошо знает это — когда дело доходит до ароматов Chanel, нельзя не говорить о цветах.Для создания этого букета носитель бренда использовал экстракты туберозы, знаменитого цветка из Грасса. «Впервые мы использовали новый экстракт туберозы. Мы создали новый экстракт, рожденный в результате совершенно новой процедуры, которая позволяет цветку раскрыть всю свою сложность и естественность ». Это искусственный парфюм, как того и хотела мадемуазель. Жасмин, флердоранж, иланг-иланг и тубероза объединяются в созданном аромате — искусственном аромате, в котором эти эссенции объединяются, чтобы создать новую индивидуальность.

Именно эту идентичность, эту философию режиссер Ринган Ледвидж хотел передать своим рекламным роликом: «Я хотел выразить эмоцию: освобождение». Здесь рассказывается о гонке за свободу, о бесконечной борьбе Коко через молодую женщину, воплощенную на экране музой и другом бренда Кристен Стюарт. В теплой непринужденной атмосфере под мелодию песни Бейонсе «Runnin’ »американская актриса с уверенностью, силой воли и независимостью отправляется в современный поиск женственности.«Мы сознательно пошли против повествования», — объясняет Томас дю Пре де Сен-Мор, генеральный директор креативных ресурсов Chanel. «Мы хотели выделить эмоцию, которую можно уловить за несколько секунд, передав ощущение, а не историю. (…) Вместо того, чтобы вернуться к ее жизни, мы решили выдвинуть ее свободный и бунтарский дух. Сегодня это качество, на мой взгляд, самое сложное и в то же время самое важное. Быть самим собой и быть верным себе — вот что передала нам Габриэль Шанель.Это сообщение теперь заключено в восхитительной обонятельной сущности.

Gabrielle Essence от Chanel 2019

Привет, Perfume Posse. Один из брендов, который вызывает восторг у парфюмеров и обычных людей, — это CHANEL. От самой неоднозначной Коко, в годы Лагерфельда и все время Вертхаймеры поддерживали бизнес, ухаживали за ним, вдыхали в него новую жизнь, когда это было необходимо, и создали империю, которая сейчас находится в третьем поколении. Gabrielle Essence от Chanel — это последнее предложение, новое дополнение к выпущенной в 2017 году линии Gabrielle.

Оливье Польж

Parfumo дает следующие аккорды:
Верх: цитрусы, красные фрукты
Сердце: тубероза, жасмин, иланг-иланг, тунисский флердоранж
База: сандал, ваниль, белый мускус

Недавно я был в городе и болтал со своим другом, который работает SA в CHANEL в одном из наших национальных универмагов, Myer. Новейшее творение из носа Оливье Польжа только что было выпущено в Австралии, и он был непреклонен: я должен его попробовать.Я уверен, что некоторые из вас обожают оригинальную Габриель, но она просто лежала мертвой на моей коже без какого-либо возбуждения или радости. Я объяснил это своему приятелю, но он ничего не ответил. «ПОЖАЛУЙСТА, просто попробуйте. Я знаю, что он тебе понравится намного больше, чем оригинал ». Как я мог отказаться от такой душевной мольбы, что я схватил бутылку и сделал четыре больших брызга себе на предплечье. Это был конец моего дневного города, и я подумал, что смогу провести 40-минутную поездку на поезде домой, проклиная его и высмеивая этот новый ужас, созданный, чтобы соблазнить доверчивые массы мужчин, которые покупают духи для своих жен / дочерей / любовниц и коллег в Рождество.Когда я поцеловал его на прощание, он вручил мне пару кардочесальных образцов, чтобы я продолжил попытки, если они мне понравятся (большой шанс) или раздастся.

Да, я знаю, что ты это знал. БАЗИНГА! Белый цветочный аромат открывается альдегидными фруктовыми искрами. Gabrielle Essence намного красивее своей бледной тусклой матери. В нем нет ничего нового, он ничего не добавляет к анналам истории ароматов и не раздвигает границы, НО он абсолютно прекрасен. Он имеет то же ощущение создания, что и CHANEL № 5; это совершенно нереальное ощущение цветов космической эры, как будто они сделаны из стекловолокна.

С легкой тропической атмосферой в сочетании иланга и ванили есть моменты в самом сердце и на грани высыхания, когда Gabrielle Essence может быть одной из Aqua Allegorias Guerlain. Не в списке нот, но персиковые лактоны Mitsouko, кажется, идут за современными, обработанными пескоструйным песком белыми цветами и добавляют серьезность, которую совершенно не хватает ведущим нотам. Есть даже намеки на то, что блестящее сердце J’Adore тоже спрятано внутри.

Итак, я здесь.Ароматно ударил по костяшкам пальцев для предвзятого мнения. Я знаю по крайней мере полдюжины моих товарищей, которые упали бы в обморок от восторга, получив этого ребенка в подарок, и некоторых, которые могут даже купить его для себя.

Я дал пробу своей девушке Анне-Марии, и она продержалась на ней меньше 20 минут. Хорошее начало, а потом ничего. YMMV, тестируйте перед покупкой.

Куплю. Нет. Он никогда не получит брызги и не сядет нелюбимым в свою коробку, пока я не отдам его. Будут ли использованы мои образцы? Ну, один уже пошел ……..

Итак, что вы решили ненавидеть и в чем оказались неправы?

Порция хх

Порция также пишет для австралийских наркоманов парфюмерии

.

Духи Любовь для всех!

Связанные

CHANEL Gabrielle обзор духов

Габриэль Шанель читает газету «Шато де Рояльё» — ок. 1910 — Коллекция Эдмонда Шарля-Ру ©

Любая новость о выпуске CHANEL Gabrielle вызывает у меня апоплексическое безумие радости и желания, и обычно я одним из первых бронирую место в поезде CHANEL. Новейшая парфюмированная вода CHANEL с белыми цветами, созданная Оливье Польжем (названа Gabrielle в честь самой молодой Коко CHANEL), прибыла сегодня, и я очень счастлив.

через Instagram @chanelofficial

Объявленный первым выпуском ароматов CHANEL после CHANEL Chance в 2002 году, если Габриель завоюет популярность среди покупателей из поколения миллениума (и всех), я подозреваю, что она и будущие фланкеры, которые порождают ароматы столба, станут частью канона CHANEL. на долгие годы. Несомненно, это вызовет разногласия; будут ненавистники и любители, как и любой парфюм, он будет рекламироваться как полное разрушение или посланное небесами искупление Дома CHANEL. Я оставляю это на ваше усмотрение. Мне не понравился CHANEL Boy, когда он был впервые выпущен, и в конечном итоге это оказалось моим отвращением к цвету лаванды. Мне потребовалась как минимум неделя, чтобы разогреться, и теперь я люблю Боя всем сердцем.

Кристен Стюарт Габриэль Шанель через Instagram @chanelofficial

Точно описываемый как «абстрактный цветочный», Olivier Polge представляет собой современный белый цветочный аромат для нового поколения, кокетливый, легкомысленный, Jeunesse и много веселья. Знаменитая девушка с плаката убер-эмо Кристен Стюарт, Gabrielle — прекрасный аромат, который наверняка вызовет улыбку даже на ее губах.

Chanel, Vogue, 1935. Фото Сесил Битон ©

Создавая этот парфюм в виде воображаемого цветка, M. Polge дает нам сияющий и искрящийся аромат, который чем-то напоминает классический CHANEL и что-то более современное. На основе четырех белых цветов; Насыщенный, экзотический жасмин, фруктовые зеленые ноты иланга, свежие и игристые цветы апельсина и тубероза из Грасса — Gabrielle — идеальная фольга для летнего зноя.Духи, которые подходят для свадьбы.

Robert’s CHANEL Gabrielle духи без упаковки

А еще есть эта бутылка … … которая, как говорят, разрабатывалась пять лет. Потрясающая бутылка Deco с гранеными четырехугольниками спереди и сзади и подходящей крышкой поставляется с золотой и серебряной прозрачной сумкой Lamé для хранения. Аромат абсолютно сияет через четыре прозрачные стороны флакона, которые переходят на задний план, позволяя свету проникать сквозь него.В результате получается флакон, который буквально переливается и светится ослепительным металлическим оттенком.

Цифровое искусство Роберта: Портрет Габриель

Открывающийся вспенивающимися пузырьками чего-то вроде альдегидов, открывается более цветочный или тропический CHANEL 5, но Габриель быстро успокаивается, позволяя маслянистым и слегка индольным нотам иланг-иланга и туберозы просвечивать. Это довольно линейный аромат с некоторыми древесными нотами в качестве поддержки, которым удается поднимать настроение и вовлекать.Это не новаторский или потрясающий, но, в конце концов, Габриель — прекрасный цветочный аромат и отличный выбор как для молодых, так и для пожилых любителей парфюмерии, которые готовы усилить (или вернуться) на следующий уровень изысканности. .

Ноты: Апельсиновый цвет, жасмин, иланг-иланг, Грассская тубероза

Отказ от ответственности — и бутылка, и мнения мои собственные. Я сделал предварительный заказ на Chanel.com

Роберт Херрманн, редактор, отвечающий за

Art Direction , Мишлен Камен, главный редактор

Дайте нам знать, если вы думаете, что Габриель будет для вас !!! Вы планируете его покупать? Попытайся? Скажите

Обзор духов Chanel Gabrielle — Размышления музы

До Шанель, до Коко была Габриель.Этой осенью Chanel отмечает свое наследие одой Коко в форме нового аромата, названного просто Gabrielle. Этот новый искрящийся, свежий и сияющий белый цветочный аромат был вдохновлен самой Габриэль Бонер «Коко» Шанель и представляет нам более традиционный, вневременной и элегантный аромат с оттенком свежести, который легко носить как вечером, так и днем. .

Chanel Gabrielle выбрала Кристен Стюарт как лицо этого обеда, и я был уверен, что это подразумевает, что аромат будет более молодым, ориентированным на тысячелетие, который мы видели на предыдущем выпуске дома № 5 L’Eau.Хотя я не принадлежу к возрастной демографии, к которой стремятся многие ароматы, такие как Dior Poison Girl, Thierry Mugler Angel и Chanel № 5 L’Eau, я все же считаю их очень и очень приятными. Gabrielle — это не аромат тысячелетия, это скорее классический цветочный аромат, который понравится большинству, даже тем, кто не любит цветочные ароматы.

Я довольно странно отношусь к ароматам Chanel. У меня так много всего, что я люблю из дома, но один аромат, который всегда ускользал от меня, — это № 5.Мне это очень не нравится, и из-за этой неприязни я всегда с осторожностью отношусь ко всем ароматам, которые выпускает бренд. Я всегда довольно робко пробовал что-то новое от Chanel, опасаясь, что он может оказаться таким же сильным, как No 5. Как ни странно, я считаю, что этот аромат сильно контрастирует с тем человеком, которым он был вдохновлен. Коко была сильной, вдохновляющей деловой женщиной, но ее ароматы больше всего вдохновляли нежным женственным ароматом. Прозрачная вуаль аромата, которая едва заметна, но игриво манит окружающих.Она не такая агрессивная и напористая, как Шанель № 5 или Мадемуазель, это точно.

Габриель — легкая, свежая и неповторимая Шанель. В ней присутствуют как белые, так и желтые цветочные ноты, которые мне обычно не нравятся, но мягкость цитрусовых придает этим нотам искрящуюся свежесть. Когда я впервые распыляю его, я получаю очень слабую сладкую виноградную ноту. Имейте в виду, что в этом аромате нет абсолютно никаких виноградных нот, но мой нос говорит моему мозгу, что я нюхаю. Радость ароматов Chanel заключается в том, что при первом тумане, влажном на коже, вы сразу улавливаете одну или несколько нот.Нет никакого выброса алкоголя, это чистый первый туман аромата. Когда аромат оседает, белые и желтые цветочные ноты нежно играют на моем запястье, и вскоре после этого в игру вступают свежие, искрящиеся, но никогда не терпкие цитрусовые, которые придают цветочным нотам прекрасный слой сияния. Одна из претензий к Габриель заключается в том, что ей не хватает сложности, но она компенсирует это своими более свежими и удобными в использовании заметками, которые делают ее очень и очень дружелюбной к работе. Большинство людей выбирают № 5 для вечернего использования, это навязчивый аромат, требующий внимания, а не совсем то, что можно носить на рабочем месте.Габриель более застенчивая, игривая и на заднем плане со свежими, чистыми цветочными нотами. Она не личность в этих отношениях, она просто их акцент.

Я бы не сказал, что у нее сильный шлейф, но у нее приличный бросок в непосредственной близости с затяжным броском около семи часов.