Габриель шанель: Chanel Gabrielle — купить в Москве женские духи, парфюмерная вода Шанель Габриэль по лучшей цене в интернет-магазине Randewoo

Габриэль Шанель и ее тайные символы

Властная и хрупкая, отважная и одинокая, легендарная и таинственная… С юных лет Габриэль Шанель приходилось своим трудом и талантом прокладывать дорогу на модный Олимп, бороться с многочисленными страхами, идти наперекор обстоятельствам и стойко принимать удары судьбы. Неудивительно, что свою поддержку и опору, покровительство и защиту она обрела в таинственных символах, цифрах, приносящих удачу, и талисманах, которые она с легким сердцем внедряла в свои коллекции и в свою жизнь. В день рождения легендарной мадемуазель вспоминаем главные из них.

Коко Шанель, 1954 год

Фото
Robert Doisneau

Лев

Львиная голова или львиное сердце? Образ величественного хищника проходит через всю жизнь Шанель. Первая и самая очевидная метафора — это ее знак зодиака. Она родилась 19 августа под созвездием непокорного и страстного Льва. Будучи поклонницей астрологии, она верила гороскопам и предсказаниям и пронесла этот символ через всю жизнь.

«Я — львица, поэтому, когда чувствую опасность, выпускаю когти. Но, поверьте, лучше страдать от ран, чем причинять боль», — любила говорить Шанель.

Львы не только покровительствовали, но и утешали Шанель. После гибели возлюбленного — Артура «Боя» Кейпела — в 1919 году, спасаясь от депрессии, она уехала в Венецию: город, геральдический символ которого — лев. Здесь безутешная Габриэль нашла в себе силы жить и творить дальше. Позже, в парижской квартире на улице Камбон, Мадемуазель установила несколько статуэток львов. Одна из них, самая любимая, всегда стояла на ее рабочем столе рядом с сигаретами и ножницами. Изображение льва было выгравировано на пуговицах ее твидовых костюмов. Лев — источник вдохновения Мадемуазель, любимый образ, обыгранный в дизайне ювелирных украшений Chanel. Лев — дух Дома Chanel.

Коко Шанель, 1937 год

Фото
Roger Schall

Магия цифр

Помимо астрологии Шанель верила в нумерологию и искренне считала, что ее счастливое число — «5». Эта цифра стала еще одним талисманом Дома Chanel. Так распорядились звезды: ее знак зодиака Лев — пятый в цикле. Вокруг сакральной «пятерки» закручена и история «Сhanel № 5». Для создания дебютного аромата Шанель пригласила Эрнеста Бо, парфюмера Царского двора, перед которым поставила задачу создать «духи для женщины, которые пахнут как женщина». Парфюмер составил букет из 80 ингредиентов и сделал один из самых абстрактных, загадочных и новаторских ароматов в истории парфюмерии. Он представил Шанель несколько готовых вариантов в пронумерованных бутылочках. Несложно догадаться, флакон под каким номером Шанель выбрала, даже к нему не притронувшись. Шанель говорила, что «женщина должна наносить духи на те места, где она ждет поцелуя». Женская интуиция и «игра в числа» сработали блестяще: «Сhanel № 5» до сих пор остается одним из самых продаваемых ароматов в мире.

Коко Шанель боготворила пятерку. Известно, что у нее было пять любимых цветов — белый, черный, бежевый, золотой и красный. В ее первой ювелирной коллекции “Bijoux de Diamants” 1932 года было 5 основных тем: комета, лента, бант, бахрома и перо. Вот и классической сумке Chanel — «2.55» (в названии зашифрована дата ее создания — февраль 1955-го) — цифра «5» принесла удачу.

Коко Шанель, 1937 год

Фото
Cecil Beaton

Цветок камелии

Древнегреческая легенда гласит: разгневанная богиня Афродита превратила в цветки камелии бесчувственных красавиц с холодным сердцем, которые отказали Амуру. Именно поэтому у прекрасных белых растений нет запаха. Древний символизм этих лаконичных цветов (не красных, обязательно белых) был близок Шанель. Она говорила, что камелия — цветок без запаха — единственный, не отвлекающий от аромата «Chanel №5», и черпала вдохновение в эстетике английских денди, прикалывавших живые цветы камелии к лацканам курток. Есть версия, что именно из белых камелий был составлен и первый букет от герцога Вестминстерского, с которым у Шанель был красивый роман. Камелию Шанель сделала своим талисманом, и в ее ювелирной коллекции ей посвящена одноименная линия — Camelia.


Теги

  • Chanel

Тайны Коко: все, что вы не знали о Габриэль Шанель

Вечеринки, наркотики и мужчины — рассказываем про жизнь легенды вне работы и ателье.

Твидовый костюм, маленькое черное платье, сумка 2.55 и многое-многое другое — всем нам известно, чем мир моды обязан Шанель, совершившей в свое время фэшн-революцию, но так ли много мы знаем о личной жизни Коко — образцовой героини «Татлера»? Богемные друзья, романы с аристократами и шумные вечеринки играли в ее судьбе не менее значимую роль, чем успехи в карьере. Однако обо всем по порядку.

Габриэль Бонер Шанель родилась 19 августа 1883 года в городе Сомюр на западе Франции в семье очень скромного достатка: отец был уличным торговцем, а мать — прачкой. Ей было всего 11 лет, когда мать умерла от бронхита. Отец не смог справиться с шестью детьми и пристроил сыновей сельскохозяйственными рабочими, а Габриэль и двух ее сестер — Юлию и Антуанетту — отправил в приют монастыря в аббатстве Обазин. Там Шанель провела почти семь лет своей жизни. В приюте девочка как мантру снова и снова повторяла одни и те же слова: «Деньги — это ключ к свободе».

Когда Габриэль исполнилось 18 лет, она переехала в католический пансион в городке Мулен — и, естественно, руководствуясь своим жизненным девизом, сразу начала работать. Днем помогала продавцу в магазине одежды (к тому моменту девушка уже овладела навыками шитья), а вечером — пела в кабаре. Считается, что песенки Ko Ko Ri Ko и Qui qu’a vu Co, которые она там исполняла, подарили ей ее знаменитое прозвище «Коко». Впрочем, сама Габриэль, славившаяся тем, что любила выдумывать факты своей биографии, утверждала, что так ее называл отец в детстве.

Габриэль Шанель

В кабаре она встретила Этьена Бальсана — французского конезаводчика и наследника текстильного состояния. Его отец был мэром города Шатору. Этьен предложил Коко стать его любовницей и поселиться в замке Руайо. Шанель согласилась. Она жила в имении Бальсана, тратила его деньги, каталась на лошадях, ездила в Париж и носила вещи Этьена — тельняшки, брюки для верховой езды и джемперы. Образы дам той эпохи Габриэль были не по нраву.

Параллельно у Бальсана, само собой, были отношения с другими женщинами. Коко об этом знала. Однажды на пороге их дома появился приятель Этьена — Артур Эдвард «Бой» Кэйпел — английский игрок в поло и, что называется, плейбой. Он был сыном богатого торговца грузами. Шанель влюбилась безоговорочно. «Он был моим отцом, моим братом, всей моей семьей», — будет она вспоминать позже. Артур стал главным мужчиной в жизни Коко, и дело, конечно, не только в их бурном романе: Кэйпел заставил Габриэль поверить в себя, он помогал ей буквально во всем. Сначала возлюбленный вложил деньги в первый шляпный магазин Шанель — творения дизайнера через несколько месяцев оказались в журналах, так к ней пришла первая слава. Позже пара открыла еще один бутик на роскошном курорте Довиль, потом — в Биаррице и, наконец, на rue Cambon в Париже. Логотип CC, флакон духов Chanel №5 и даже джерси в коллекциях Шанель (тогда этот материал использовался только для мужского белья) — всего бы этого не было, если бы не было пары Габриэль и Артура. В общем, история успеха и любви, которая в наше время непременно бы попала на страницы, да что там страницы — на обложку «Татлера».

Артур Кэйпел и Габриэль Шанель

Но они все же расстались. В 1918 году «Бой» женился на Диане Уиндхэм, дочери Лорда Риблссдейла, а в 1919-м в декабре погиб в автокатастрофе. Несмотря на то, что когда случилась трагедия, они были не вместе, для Коко это стало страшным ударом: «Я потеряла все, когда потеряла Кэйпеля. Он оставил во мне пустоту, которую не заполнили годы».

И здесь стоит рассказать о том, что представлял собой Париж тогда. Город был «охвачен» творчеством, одно ключевое в истории искусства событие происходило за другим. Так, в 1913 году Коко Шанель оказалась среди тех, кто впервые увидел шокирующий балет Сергея Дягилева «Весна священная». Одну из ключевых партий исполнял Вацлав Нижинский — новатор танца и любовник Дягилева.

Столица Франции стала центром творчества, и вместе с этим — центром бесконечных вечеринок. Шанель окружила себя эклектичной смесью из аристократов и богемы. Ее приятель граф Этьен де Бомон, например, каждую весну организовывал праздник длиною в месяц — невиданное развлечение даже для бывалых татлеровских людей. Пышные обеды сменялись костюмированными балами. В 1919 году дресс-код одной из таких вечеринок гласил: «в костюме оставляйте открытой ту часть, которую считаете наиболее привлекательной».

Гедонизм со всеми вытекающим последствиями в виде алкоголя и наркотиков (преимущественно кокаина и морфина) — вот она, новая религия парижан в начале XX века. Коко тоже любила устраивать вечеринки. Режиссер Лукино Висконти однажды сказал: «Приглашение на ее (Шанель) обеды — одно из самых желанных в Париже. Там всегда полно самых блестящих, знаменитых и интересных умов».

Икры, шампанского и водки на ужинах Коко было предостаточно. Шанель пила столько же, сколько и все остальные. Ей нравилось флиртовать, а ровно в два часа ночи она исчезала, «чтобы не пропустить прекрасный сон».

Очевидцы вспоминали, как одно такое мероприятие в бутике Chanel в канун нового 1920 года перетекло из достаточно цивилизованного фуршета в настоящий разврат: «Стравинский (поговаривали, любовник Шанель в тот момент) пил нашатырный спирт, а Мясин (хореограф Русского балета) делал «то самое» посреди паркетного пола, сам по себе». Но и на этом веселье не закончилось: друзья направились в бар Le Boeuf sur le Toit, который англичане называли Nothing Doing Bar. «Помимо красивых мужчин и женщин, там были мальчики, одетые как девочки, и девочки, одетые как мальчики. А еще поэты, художники, музыканты, актеры, танцоры, титулованные, богатые и знаменитые гости», — писала биограф Габриэль Лиза Чейни. Близкая подруга Коко — пианистка Мися Серт — имела такие серьезные проблемы с наркотиками, что запросто могла сделать себе инъекцию в ногу прямо на улице.

Хосе Мария и Мися Серт, Игорь Стравинский и Габриэль Шанель, 1920 год

Словом, когда Шанель потеряла Артура, она могла погрузиться в пучину самозабвенного веселья и уже никогда не вернуться оттуда. Но она поступила иначе: да, вечеринки присутствовали в ее жизни, но работы было куда больше.

В 1920 году ее тогдашний «бойфренд» великий князь Дмитрий Павлович во время отпуска в Монте-Карло познакомил ее с Эрнестом Бо — французским парфюмером русского происхождения. По возвращении в Париж они начали работу над ароматом. Эрнест предложил тринадцать образцов, но Габриэль, как вы уже догадались, выбрала пятый.

Через четыре года в жизни Коко появился новый мужчина — Хью Ричард Артур Гросвенор, 2-й герцог Вестминстер — один из самых богатых людей во всей Европе. Их представила друг другу в Монте-Карло подруга Шанель, ее помощница по связям с общественностью и светская львица Вера Бейт. Сказать, что герцог ухаживал красиво. — не сказать ничего: свежие цветы, фрукты и лосось, пойманный им в Шотландии, он посылал Коко самолетом. Он осыпал ее драгоценностями и дарил недвижимость — знаменитая вилла La Pausa была построена именно в тот период.

Герцог познакомил Габриэль с Уинстоном Черчиллем: политик рыбачил вместе с парой в Шотландии. Уинстон писал своей жене в 1927 году: «Она (Шанель) ловит рыбу с утра до ночи и за два месяца убила 50 лососей. Она действительно великая и могла бы править Империей. Я очень счастлив, что встретил равного».

Хью Ричард Артур Гросвенор и Габриэль Шанель

Когда герцог Вестминстерский сделал Коко предложение, она ответила: «Герцогинь много, а Шанель одна!» Их союз распался, когда Хью Гросвенор увлекся другой молодой женщиной, а потом еще одной, и так пока в 1930 году не женился на Лоэлии Марии Понсонби. Впрочем, и этот его брак не был последним.

Расставшись с герцогом, Габриэль стала встречаться с дизайнером и иллюстратором Полем Ирибе. Он умер на вилле La Pausa в 1935 году. За всю жизнь ей приписывали романы с Сальвадором Дали и Пабло Пикассо, но кто уже теперь разберется в любовных перипетиях, учитывая, скажем так, свободу нравов, характерную для богемы и аристократов в те годы.

Но все же было у Шанель еще одно доподлинно известное романтическое увлечение, и эта связь обошлась ей очень дорого. Барон Ганс Гюнтер фон Динклаге был на 13 лет младше Коко и работал на немецкую разведку. Она обратилась к нему в 1940 году, когда ее племянник попал в плен. В итоге племянника освободили, а у Ганса и Шанель закрутился роман. Некоторые источники утверждают, что барон завербовал Габриэль, сделал ее пособницей и даже просил помочь ему встретиться с Уинстоном Черчиллем. Однако операция под кодовым названием «Модная шляпка» провалилась, Коко Шанель обвинили в связи с фашистами, но все же позволили покинуть Францию. Ходят слухи, не без помощи Черчилля. Так Габриэль оказалась в Швейцарии, где прожила девять лет.

Габриэль Шанель

Она вернулась в Париж в 1954 году и поселилась в отеле Ritz. В тот же год она вновь открыла свой дом моды, который не работал с начала войны, и провела первый показ. В 1960-е слава Chanel достигла невиданных масштабов. Все знаменитости — от Жаклин Кеннеди до Брижит Бардо — обожали ее творения.

Коко Шанель до последних дней держала себя в отличной форме: регулярно посещала спа-салоны и заботилась о стройности фигуры. Правда, с годами она становилась все более и более закрыта. Она умерла 10 января 1971 года. Однажды она произнесла: «Я не герой, но я стала той, кем хотела».

Смотрите видео Tatler и подписывайтесь на наш YouTube-канал

Фото: Архив пресс-службы

ТегиМодаГероиБиографииПрофайлы

Габриэль Шанель Коко Шанель. История, которая всегда будет незавершенной | Аун Зия | Fashion Creeks

Чтобы быть незаменимым, нужно всегда быть разным. Coco Channel

Она была другой, все началось с того, что она была дочерью незамужней женщины и уличного торговца одеждой. Никто не знал, что этот ребенок, родившийся как Габриэль Бонёр , однажды станет самой влиятельной леди Виши во Франции и иконой моды в своей последней жизни. Нося имя своего отца, Габриэль начала свой путь как Габриэль Шанель. После того, как отец отправил ее в монастырь, Габриель пережила смерть матери и научилась навыкам, которые изменили ее историю и определили ее будущее. Она шила, и шитье стало лучшим из ее навыков. Она начала свою карьеру швеей, а в свободное от иголок время пела в кабаре, которое часто посещали кавалерийские офицеры. Габриэль дебютировала на сцене в павильоне Cafe Concert Moulins. Именно в это время Габриэль приобрела имя «Коко».

«гомосексуалы? … Я видел молодых женщин, разоренных этими ужасными педерастами: наркотиками, разводами и скандалами. Они будут использовать любые средства, чтобы уничтожить конкурента и отомстить женщине. Гомосексуалисты хотят быть женщинами, но они паршивые женщины. Они очаровательны!» -Paul Morand

От разрывания этих простыней до любовницы Габриель странным образом изменила себя. Ее опыт и ее жизнь быстро изменились. Габриэль была любовницей некоторых из самых влиятельных мужчин своего времени, но так и не вышла замуж. У нее были серьезные отношения с поэтом Пьером Реверди и иллюстратором и дизайнером Полем Ирибе. За свою жизнь она завела много знакомств и знала, как заработать на своем влиянии.

В 1918 году Габриэль приобрела все здание на улице Камбон, 31, которое располагалось в одном из самых фешенебельных районов Парижа. В 1921 году она открыла то, что можно считать ранним воплощением модного бутика, в котором продавали одежду, головные уборы и аксессуары, а позже расширили его до ювелирных украшений и парфюмерии. Во время Второй мировой войны, в частности, захват нацистами всей собственности и коммерческих предприятий, принадлежащих евреям, дал Габриель возможность получить все денежное состояние, полученное от Parfum 9.0004 Шанель и ее самый прибыльный продукт, Шанель №5.

После войн в своей карьере, побед и поражений во многих битвах она стала тиранической и чрезвычайно одинокой в ​​конце жизни. В последние годы ее иногда сопровождали Жак Шазо и ее наперсница Лилу Маркан. В начале 1971 года Габриель было 87 лет, она была уставшей и больной. Она выполнила свой обычный распорядок подготовки весеннего каталога. Она уехала в долгую поездку днем ​​в субботу, 9 января. Вскоре после этого, почувствовав себя плохо, она рано легла спать. Она умерла в воскресенье, 10 января 1971, в отеле «Ритц», где она прожила более 30 лет.

«Я не понимаю, почему женщины хотят чего-то из того, что есть у мужчин, когда одна из вещей, которые есть у женщин, это мужчины». -Коко Шанель

Она была дочерью швеи, певицы, любовницы, любовницы, модельера, бизнес-леди, и больше всего она стала наследием!

Ее жизнь была полна взлетов и падений, но она играла каждую роль и находила в ней достоинство, для мира она была цельной, но внутри была пустой оболочкой. Ее работа, ее вклад останутся для этого мира, но в итоге она так и не нашла то, что искала. Может быть, Габриель сама не знала, чего хочет. Слава! Деньги! Успех! Любовь, у нее было все это, но она была пуста! В конце концов, мир помнит ее как Коко Шанель, но для Габриэль она всегда была и всегда была Габриэль Бонер Шанель.

Габриэль Шанель — модельер | Дизайнеры

О

дизайнеры

Габриэль Бонер Шанель родилась 19 августа 1883 года в Сомюре, Франция. Она была новаторским французским кутюрье, чья модернистская философия, мода, вдохновленная мужской одеждой, и стремление к дорогой простоте сделали ее, возможно, самой важной фигурой в истории дизайна одежды 20-го века.

Когда ей было 12 лет, ее мать умерла, а отец, который был странствующим торговцем вином, оставил ее и ее сестру в монастыре и исчез навсегда. Монастырь был печальным опытом в течение 6 лет, потому что бедных девушек держали отдельно от платящих девушек, носили другую форму и смотрели на них свысока. Много позже подруга сказала, что Коко пыталась одеть всех женщин мира в форму, которую она носила тогда, — черное платье с белым воротничком.

В 18 лет она ушла из монастыря и работала в ателье, но мечтала стать артисткой мюзик-холла и какое-то время пробовала петь. Дом Бальсана был магнитом для его многочисленных друзей-охотников и их модных любовниц.

После пары романов с щедрыми богатыми мужчинами — военным офицером, а затем английским промышленником — она смогла открыть магазин в Париже в 1909 году, продавая дамам просто украшенные шляпы из парижской квартиры Бальсана на первом этаже. Артур «мальчик» Капель был членом круга Бальсана, и он был единственным, кто зарабатывал на жизнь. Шанель влюбилась в него. Как бизнесмен он увидел потенциальную бизнес-вумен в Шанель и в 1910, устроил ее в маленьком магазине на улице Камбон в Париже. Ее влияние на высокую моду было таким, что она была единственным человеком в этой области, который был назван в списке 100 самых влиятельных людей 20-го века журнала TIME. Поскольку в здании уже был магазин модной одежды, аренда не позволяла ей также шить платья от кутюр. В 1911 и 1912 годах богатые дамы приезжали в Довиль и Биарриц, курортные города, на скачки, и женщины соперничали друг с другом в оборках, воланах, огромных шляпах, узких корсетах, длинных юбках и всем, что ненавидела Шанель. В 1913 она и Кейпел открыли ее магазины.
Вряд ли они все знали, что через год Довиль окажется в пределах слышимости орудий на линии фронта Первой мировой войны, что навсегда изменит эту «прекрасную эпоху» и ее моду. Шанель собиралась стать частью модной революции не только в радикальной простоте своего стиля, но даже в материалах, которые она использовала для достижения этого, и особенно в аксессуарах, которые она использовала. В годы войны она переехала в большой магазин на улице Камбон, напротив отеля «Ритц». Она начала продавать фланелевые блейзеры, прямые льняные юбки, матроски, длинные трикотажные свитера и юбку-жакет.20, были юбки выше щиколотки, пальто длиной в три четверти со свободным поясом, чтобы обнажить блузки, которые подходили к подкладке пиджака. Harpers Bazaar начал упоминать ее в 1915 году, а к 1917 году писал, что имя «Шанель» на устах у каждого покупателя. В своем салоне на улице Камбон, 31 она складывала подушки из перьев, меха и металлических тканей на диваны в серых и янтарных тонах. салоны и демонстрировала все более простые дневные ансамбли из платьев и пальто, часто из «бисквитного» трикотажа (позже названного бежевым), а также черные вечерние платья из кружева или тюля с вышивкой.
В двадцатые годы Шанель действительно зарекомендовала себя как королева моды. Мода. Как и большинство кутюрье 20-х годов, Шанель создавала платья из бисера, и, конечно же, ее платья отличались. Шанель представила свою первую бижутерию в 1924 (пара жемчужных серег, одна черная, одна белая), и теперь она начала развивать это видение. Русский образ Шанель начала двадцатых годов приписывают ее связи с русским великим князем Дмитрием. Самый известный дизайн Шанель, мгновенно узнаваемый в сотнях вариаций, — это костюм, состоящий из двух или трех частей. Впервые сделанный примерно в 1920 году, он до сих пор популярен. Не менее визитной карточкой Шанель является «маленькое черное платье», которое она пропагандировала в качестве новой дневной и вечерней униформы еще в 1919 году.15. По мере того, как рос ее бизнес, росла и популярность Шанель, и ее личная легенда. Ее успех и ее состояние были ее основным блюдом, и она блестяще ими манипулировала. Теперь у нее был новый любовник герцог Вестминстерский.
Шанель № 5-5 был счастливым числом Коко Шанель. В 1921 году, когда Эрнест Бо создавал новые духи для Габриэль Шанель, она использовала свое счастливое число. Это были духи, которые сделают ее состояние. Ее фирменная простота была выражена в форме флакона, дизайн которого никогда не менялся и который помогает сделать его самым продаваемым парфюмом в мире. В двадцатые годы Шанель действительно зарекомендовала себя как королева моды. Два ее самых известных творения — духи Chanel № 5, выпущенные в 1919 году.23, и влиятельный костюм Chanel, элегантный костюм, состоящий из юбки до колен и отделки, свободного жакета, традиционно сделанного из тканой шерсти с черной отделкой и золотыми пуговицами и надетого с большими жемчужными ожерельями. В 1924 году Шанель представила свою первую бижутерию (пара жемчужных серег, одну черную, одну белую), и теперь она начала разрабатывать это видение. Она также популяризировала маленькое черное платье, универсальность которого позволяла носить его как днем, так и вечером, в зависимости от аксессуаров.
Хотя скромные черные платья существовали до Шанель, те, которые она разработала, считались эталоном высокой моды. В 1923 года она сказала Harper’s Bazaar, что «простота — ключевой момент всей истинной элегантности». С приходом тридцатых годов вечерние наряды Шанель стали более вытянутыми, женственными и к концу десятилетия почти фантастическими. Для летних вечерних платьев она удивила блестящими контрастными штрихами, такими как ремешки со стразами или серебряные люверсы. В 1937 году, пораженная тем, как маленькие женщины выглядят сидящими в театре, она показала коллекцию головных уборов, придающих ей рост; изделия из тюля, шелковые цветы и все более очевидный бант из ленты Шанель. Конкурентная ситуация сложилась в тридцатые годы между Шанель и Эльзой Скиапарелли, которую Шанель называла «той итальянской художницей, которая шьет одежду». Влияние Скиапарелли ограничивалось одним десятилетием, но за это короткое время она произвела настоящую сенсацию. Однако это не заставило Шанель попытаться сделать то же самое.
Ее стиль был безупречно элегантным, современным и бесподобно шикарным. Элегантный стиль Chanel, основанный на комфорте, простоте и практичности, сохранялся на протяжении тридцатых годов. В 19В 39 году, когда началась Вторая мировая война, Шанель закрыла свой салон и поселилась в отеле Ritz. С июня 1940 года нацистское верховное командование сделало отель «Ритц» своей штаб-квартирой, поэтому по всему Парижу распространился слух, что Шанель находится в более чем дружеских отношениях с немцами. Когда в 1945 году был освобожден Париж, французы отомстили женщинам, сотрудничавшим с немцами. Однако уже через неделю после освобождения Парижа уехала в Швейцарию и оставалась там до 1953 года.

К 1953 Париж забыл Шанель. В 1947 году «новый образ» Диора взволновал всех, и в Париже было много новых и успешных дизайнеров. Однако Шанель, движимая прежде всего скукой выхода на пенсию и падением продаж парфюмерии, проявила здесь обычное чувство времени. Влияние «нового образа» ослабевало, и все было готово для возвращения к элегантному шику.

В возрасте 71 года она подготовила свою новую коллекцию в своем старом салоне на улице Камбон. В 1957 году она представила свои стеганые кожаные сумки с ручками-цепочками, которые стали очень успешными. Она умерла 10 января 1971 в 88 лет еще в упряжке, еще проектирует, еще работает.

После ее смерти за домом Шанель ухаживали Ивонн Дюдель, Жан Казобон и Филипп Гибурж. Костюм Шанель и маленькое черное платье продавались в своих обычных огромных количествах, и вся продукция Шанель продавалась очень хорошо, но блеск исчез. Дом купил Пьер Ветхеймер, изготовивший номер 5 для Коко Шанель. Его внук Ален Вертхаймер вступил во владение в 1974 году, когда ему было 25 лет. Несколько лет он пытался восстановить престиж Chanel и подыскивал для дома нового дизайнера. Шанель нужен был кто-то, кто вдохнул бы жизнь в настоящий дом. Владелец Ален Вертхаймер уговорил Карла Лагерфельда разорвать контракт с Хлоей и стать главным дизайнером Chanel с годовой зарплатой в 1 миллион долларов. В 1983 Карл Лагерфельд стал владельцем Chanel.

лейбл

Chanel — один из самых известных и востребованных модных брендов на сегодняшний день практически с момента основания Коко (Габриэль) Шанель в 1909 году. Этот люксовый бренд выделяется практически во всех категориях. — мода, готовая одежда, аксессуары, украшения, обувь и парфюмерия.

Внешний вид

Хотя Шанель позаимствовала многие детали мужской одежды, ее костюмы никогда не подражали мужчинам. Обычно мягкие и нескроенные, сделанные из джерси, бархата, шелкового шармеза или твида, эти костюмы разделяют практичные константы жакетов свободного кроя с пуговицами на рукавах, которые действительно застегиваются на пуговицы, карманами там, где нужны карманы, и прямыми юбками до колен со складками. Шанель не одобряла костюмы, которые можно было носить только с закрытым жакетом, поэтому она разработала жакеты, которые хорошо смотрелись бы открытыми, закрытыми или накинутыми на плечо. Она шила блузки, которые были неотъемлемой частью ансамбля, используя ткани, сочетающиеся с подкладкой костюма, напечатанные в соответствующих цветах или выполненные в школьном белом цвете с безупречными воротником и манжетами.