1920 vs 2020: как менялись рекламные кампании Chanel N°5
Chanel N°5 был впервые представлен публике 5 мая 1921 года. В честь этого события редакция Aromo в течение всего месяца публикует материалы, посвящённые легендарному аромату. Руководитель энциклопедии Aromo Алёна Чудакова рассказала об истории модного дома Chanel до и после Шанель; также мы вспомнили об образе N°5 и других изданий парфюмерного департамента модного дома в популярной культуре и разобрались, в чём заключается феномен успеха этих духов. Выпускающий редактор Анастасия Кузнецова проследила эволюцию рекламных кампаний Chanel N°5 на протяжении ста лет: от иллюстрации с самой Коко Шанель до чувственного танца Марион Котийяр и Жереми Белингара на лунной поверхности.
1920-е: карикатура с самой Коко Шанель
В 1921 году известный карикатурист Жорж Гурс, известный под псевдонимом Сэм, обратил внимание на флакон Chanel N°5 и создал по сути самую первую рекламу «Пятёрки»: на иллюстрации изображена сама мадемуазель, которая с восхищением смотрит на флакон с духами.
Это не первая карикатура Сэма, адресованная Шанель: весной 1914 года художник нарисовал Коко в обнимку с кентавром в одежде игрока в поло, в котором мгновенно угадывался Артур «Бой» Кэпел, возлюбленный модного дизайнера. Он трагически погиб в автокатастрофе, отправляясь в Канны на рождественские праздники 1919 года к молодой жене. Амбиции не позволили ему жениться на Коко, но именно Кэпелу обязана она не только своим становлением как кутюрье, но и вхождением в богемную среду.
1930-е: ничего лишнего
1940-е: музы молчали
Коко Шанель вращалась в высшем обществе в Париже, была знакома со знаменитыми людьми, например, с Уинстоном Черчиллем. Было известно, что в годы Второй мировой войны её любовником был барон Ганс Гюнтер фон Динклаге, атташе посольства Германии, управлявший отделом пропаганды. С его помощью Коко Шанель добилась освобождения из немецкого плена своего племянника Андре Паласса. После того, как в 1944 году Франция была освобождена, Габриэль была задержана по подозрению в коллаборационизме, однако вскоре её отпустили — как подозревают ее биографы, благодаря вмешательству Уинстона Черчилля.
В 1940-е годы у Chanel практически не выходило примечательных рекламных кампаний. Одна из немногих сохранившихся и опубликованных в Сети датируется 1943 годом и была представлена в американских модных журналах. Другая выходила под слоганом «Утончённая магия для летнего одиночества».
1950-е: «Каждая женщина любит Chanel N°5»
Многие модели мечтали представить аромат-легенду, в том числе американская актриса Сьюзи Паркер: в 1959 году она снялась в рекламном видео Ричарда Аведона под лозунгом «Каждая живущая на земле женщина любит Chanel №5».
1960-е: рождение культа
С чего началась вселенская любовь к духам французской марки? Точкой отсчёта можно выбрать интервью Мэрилин Монро французскому Marie Claire:
«Вы знаете, журналисты задают вопросы, вот, например: «Что вы надеваете, когда ложитесь спать? Верх пижамы, низ пижамы или ночную рубашку? Я сказала: Chanel N°5! Потому что это правда. И всё же я не хочу говорить «обнажённой», понимаете?».
После этого флакон стал прочно ассоциироваться с кинодивой, а продажи взлетели до небес. Но актриса при жизни так и не стала лицом Chanel — только в 2013 году вышла реклама аромата с Монро.
В 1960-е Vogue и Harper’s Bazaar превратили бестселлер марки в обязательный аксессуар, рекламируя его под слоганом «Каждая женщина любит Chanel N°5». Лорен Хаттон, любимица американского Vogue, которую открыла миру тогдашний главный редактор Диана Вриланд, представляла аромат в 1968 году. Эли Макгроу рекламировала банную линейку Chanel N°5.
1970-е: зазеркалье от Ричарда Аведона
Креативный директор марки Жак Эллё предложил фотографу Ричарду Аведону снимать лица моделей за флаконом духов, чтобы добиться интересного сюрреалистического эффекта. Этот приём ещё не раз использовался в более поздних рекламных кампаниях Chanel. В 1971 году Катрин Денев вместе с Chanel создали одну из самых популярных реклам того времени. На постере никаких лозунгов — только портрет актрисы и прозрачный флакон. В том же году Джин Шримптон позировала Хельмуту Ньютону для рекламы аромата.
1980-е: девушка Бонда и поп-арт
После Катрин Денев лицом парфюма стала одна из «девушек Бонда», французская актриса Кароль Буке.
В середине 1980-х Энди Уорхол, обожавший парфюмерию, посвятил аромату серию из 190 полотен. Художник превращал объекты гламура в произведения искусства, символизирующие американское общество потребления. Преодолевая разрыв между искусством и коммерческой культурой, Уорхол пытался показать, что благодаря возможностям производства не существует никакой разницы между высоким и низким. Шелкографии с изображением флаконов духов входят в число самых редких работ художника и способствовали развитию культа Chanel Nº 5.
1990-е: гламур и сказка
В 1996 году в честь 75-летия аромата Люк Бессон переснял историю Красной Шапочки: модель Эстелла Уоррен в красной накидке похищает золотой флакон и убегает от волка навстречу Эйфелевой башне. Другой образ Уоррен ещё более провокационный: на плакатах 1999 года авторства Жан-Поля Гуда она предстаёт в красном платье с высоким разрезом и практически прозрачном наряде.2000-е: высоковольтная эклектика
Для съёмки своего парфюмерного флагмана Chanel неоднократно привлекали известных режиссёров. Австралиец Баз Лурман («Мулен Руж», «Великий Гэтсби») снял 180-секундную короткометражку «Chanel N°5: The Film», которая до сих пор считается одной из самых дорогих в рекламной индустрии — бюджет составил 33 млн долларов. Она уступает только «The Audition», снятому Мартином Скорсезе по заказу китайского казино Melco Crown Entertainment.
Под «Лунный свет» Дебюсси героиня Николь Кидман в розовом кутюрном платье бежит от папарацци и садится в такси на Таймс-сквер к неизвестному мужчине, в которого влюбляется с первого взгляда. Эта реклама — искрящаяся, переливающаяся всеми цветами радуги — запомнилась всем.
2010-е: мужское-женское
В 2012 году, накануне 91-летия N°5, ходили слухи о запуске мужской версии аромата. Вскоре они были развеяны: новым лицом классического аромата стал Брэд Питт. Тот факт, что актёр стал амбассадором Chanel, многих удивил: до этого «Пятёрку» рекламировали только женщины, и какие: Мэрилин Монро, Катрин Денёв, Кароль Буке, Николь Кидман, Одри Тоту. Но первый рекламный ролик с участием актёра объясняет, почему модный дом выбрал для воплощения новаторской идеи именно его. Питт вдохновенно произносит монолог о любви и вечности: «Планы рушатся, а мечты меняются. Но куда бы я ни пошёл, ты везде сопровождаешь меня — мое счастье, моя вера, моя удача. Chanel № 5 — неизменно». Видеоролик снял Джо Райт, работавший с другим амбассадором бренда — Кирой Найтли — над фильмами «Гордость и предубеждение», «Искупление» и «Анна Каренина». Чёрно-белые и цветные фотографии, где актёр предстаёт в разных образах — авторства Сэм Тейлор-Вуд.
2020-е: горькая луна
В конце октября 2020 года Chanel опубликовали новую рекламную кампанию, посвящённую аромату N°5 — героиней видеоролика, снятого Йоханом Ренком, стала Марион Котийяр. Актриса в длинном чёрном кейпе идёт по ночному Парижу. Её внимание привлекает полная луна — и вот она уже танцует в золотистом платье на лунной поверхности, покрытой золотистым глиттером, под песню Лорд и Джоэля Литтла «Team». Партнёр актрисы — солист Парижской оперы Жереми Белингар, участвующий в постановке «Арлезианки» Ролана Пети.
Режиссёром мини-фильма стал бывший клипмейкер и музыкант Йохан Ренк (он же Stakka Bo). В его портфолио можно найти видео как поп-звёзд вроде Мадонны, Бейонсе, Кайли Миноуг, Робби Уильямса, так и героев независимой сцены — Дэвида Боуи, The Libertines, Beach House, Bat for Lashes и New Order; а самой известной его работой в этом жанре стал клип на песню The Knife «Pass this on». В последнее время Ренк работал над сериалами, среди них — «Во все тяжкие», «Ходячие мертвецы» и «Викинги», а в 2019 году выпустил сериал «Чернобыль» по сценарию Крейга Мазина.
Chanel. Мужское женское — Истории успеха
Автор cbrand На чтение 20 мин. Просмотров 671 Опубликовано
Автор: Юрий Борисовский
Источник: Индустрия рекламы, №5
Дата: 2002 г.
«Шанель № 5» — эта призрачная мечта, открывавшая любые души эпохи «Березок» и запрещенного капитализма, мечта советской женщины, не избалованной роскошью — детище Габриэль Шанель, вошедшей в мир моды под странным именем Коко. Она, как сказал кто-то из журналистов, «правит миром без помощи парламента дольше, чем кто-либо из министров». Габриэль любила цитировать Поля Валери: «У женщины, от которой пахнет плохими духами, нет будущего».
В своей маркетинговой политике «Шанель» изначально сделала ставку на знаменитостей. Этот выбор был не случаен — в списке жертв «Шанель № 5» числились самые красивые женщины столетия. Эти духи были непременным атрибутом Жаклин Кеннеди, что не могло остаться незамеченным широкой публикой. А ее главная соперница — Мерилин Монро, сама того не сознавая, сделала «Шанель» неоценимый промоушн. Когда журналисты попытались узнать у нее, в чем она предпочитает спать, самая желанная блондинка столетия улыбнулась и сказала, что на ней остается лишь «Шанель № 5». Это заявление произвело фурор, за несколько дней было распродано несколько миллионов флаконов духов.
Связанные одной цепью…
Вначале «Шанель № 5» рекламировала сама Коко Шанель. Также использовались фотографии флакона духов, сделанные известным мастером камеры Хорстом (Horst). Первым всемирно известным лицом «Шанель № 5» стала знаменитая французская актриса Катрин Денев (Catherine Deneuve). Она снималась в телевизионных роликах, таких как «Je Ne Regrette Rien», и для рекламы в прессе. В печатной кампании 1970-х гг. , для которой снялась Денев, на фотографию звезды экрана просто наложена бутылка Chanel № 5. В своей книге о семиотическом анализе классических вариантов креатива «Декодирование рекламы» Джудид Уильямсон (Judith Williamson) говорит о том, что в этом модуле совмещены два сильных указателя. С одной стороны — Катрин Денев, ассоциирующаяся с французским шиком, изысканностью, элегантностью, красотой и гламуром. С другой — «плоская бутылочка Chanel № 5, символизирующая сама себя». Она — так называемый «пустой» знак, когда мы не в состоянии ощутить аромата духов (некоторые рекламные модули парфюма включают бумажную дорожку, политую духами). В нижней части крупными буквами обозначено имя бренда, проводящее связь между двумя изображениями. Цель такой рекламы — заставить ассоциации, связанные с Катрин Денев, работать на парфюм, то есть подсознательно связать «Шанель» с качествами, присущими актрисе. «Для того чтобы декодировать сообщение, потребителю необходимо понять, что Катрин — часть системы символов, отличающих ее от других знаменитостей. «Посвященному» читателю предлагается связать воедино характеристики Денев и парфюма». «Шанель» так увлек Денев, что после окончания работы с компанией в 1986 г. Катрин занялась выпуском своих собственных духов.
В 1979 г. агентство Doyle, Dane Bernbach (DDB) снимает для «Шанель» сюрреалистический и сексуально заряженный ролик «Поделись фантазией». Он показывает раздевающуюся женщину возле голубого плавательного бассейна на Юге Франции. Мускулистый мужчина плывет к ее склонившемуся телу. Женский голос за кадром возвещает: «Я сделана из синего неба и золотого света, я чувствую это всегда». Ему вторит мужской: «Chanel… Поделись фантазией». Этот ролик выиграл не одну награду и даже, по версиям некоторых рекламных изданий, вошел в сотню самых лучших роликов прошедшего тысячелетия.
For use outside U.S.
Следующей знаменитостью, ставшей лицом Chanel, была французская актриса Кароль Буке (Carole Bouquet), снявшаяся к тому времени в фильмах Луиса Бунюэля, Фрэнсиса Форда Копполы, Бертрана Блие и своего мужа Жерара Депардье. Буке пришла в «Шанель» в 1986 г. Она создала новый образ Chanel № 5 — более смелый и демократичный. Рекламные ролики с участием Кароль снимал известный режиссер Ридли Скотт (Ridley Scott). Кроме аромата № 5 Кароль рекламировала всю гамму продукции Chanel — парфюмерию, косметику, одежду, аксессуары, часы и украшения. Буке часто говорила, что ей по душе стиль Дома моды. На всех светских мероприятиях она одевалась и благоухала исключительно от Chanel. В 1994 г. агентство Arnell Group создало телевизионный ролик «Marilyn». По замыслу режиссера,
Кароль Буке сидит в толпе зрителей. Она выплескивает на себя несколько капель Chanel № 5, превращается в Мерилин Монро и начинает петь «I Wanna Be Loved By You». В 1994 г. Chanel предпринял попытку универсализировать свою рекламу. Для Соединенных Штатов был представлен вариант, в котором Кароль Буке обольстительно шепчет слова ненависти мужчине за кадром: «Ты ненавидишь меня, так ли? Ненависть — волнующее чувство». До американских показов ролик успешно работал в Европе. После тест-кампаний, проведенных в Филадельфии, Лос-Анджелесе и Бостоне, было предпринято исследование. Оно показало, что американский потребитель не понял того сообщения, которое пыталась донести реклама. Зритель ассоциировал ролик с насилием и ненавистью. Это заставило «Шанель» отказаться от универсального креатива.
ЗНАМЕНИТЫЙ ЛОГОТИП Chanel — две литеры «С», одна из которых перевернута, впервые появился в 1921 г. на бутылке «Шанель № 5».
«Шанель» расстался с Буке в 2001 г. Французская актриса работала на Дом мод около 15 лет. Контракт с 42-летней звездой французского экрана на 750 тыс. USD в год был разорван в последний момент, когда все бумаги на следующий сезон были уже подписаны. По неофициальной версии, которую впоследствии опровергли представители компании, причиной разрыва стал возраст: «вечно юному» духу Chanel, как он позиционируется в последнее время, подобает иметь более молодое рекламное воплощение.
«Пятнадцать лет вместе — это самая длинная и самая большая история любви в моей жизни, — сказала Буке. — С контрактом или без него, Chanel и я все еще будем любить друг друга».
APT-ДИРЕКТОРАМИ рекламных кампаний «Шанель № 5» в разное время были: Ричард Аведон (Richard Avedon), Ж.-П. Гуд (J-P Goude), Ридли Скотт (Ridley Scott), Хельмут Ньютон (Helmut Newton), Беттина Реймс (Bettina Rheims) и Люк Бессон (Luc Besson).
Люк Бессон и серый волк
Накануне празднования 75-летия аромата, в 1996 г., Chanel № 5 меняет упаковку. В выработке нового варианта флакона использовались работы Энди Уорхола (Andy Warhol), легендарного художника, крестного отца поп-арта, в свое время работавшего на «Абсолют» и предложившего оригинальную рекламную концепцию для шведской водки (подробнее: «Индустрия рекламы» № 02 (04) 2002, стр. 52). Место традиционного белого фона на упаковке заняли четыре различных оттенка.
Шелкографии Энди в оригинальном исполнении, а также переработанные компанией Depthography, Inc. в серию анимированных компьютерных баннеров были представлены на праздновании 75-летней годовщины Chanel.
1999 год ознаменовался очередным креативным прорывом. В ту пору «Шанель» уже обзавелась новым «лицом» — актрисой и моделью, канадской красавицей Эстеллой Уорен (Estella Warren).
Контракт с Буке к тому времени еще не истек.
При участии Уорен был осуществлен неожиданный проект, интерпретация старой сказки — рекламный ролик под названием «Красная Шапочка», который снял известный французский режиссер Люк Бессон (Luc Besson). Apm-директор — Жак Елло (Jacques Helleu). Ролик представил
Эстеллу Уорен в качестве Красной Шапочки. Она проникает сквозь охрану Парижского музея (сигнализацию и свирепых волков), чтобы брызнуть на себя несколько капель волшебных духов Chanel № 5. Ее преследуют хранители музея — волки. Они вот-вот бросятся на девушку, но чудодейственные духи спасают ее. Зачарованные волки отпускают Красную Шапочку, и великолепная Эстелла исчезает через окно, растворившись в предрассветном тумане.
«ШАНЕЛЬ» обладает двумя одушевленными органами чувств — носом и глазом. «Нос» компании — главный парфюмер Жак Полж (Jacques Polge). «Глаз» и по совместительству арт-директор Chanel Fragrance & Beauty — Жак Елло (Jacques Helleu). Елло — человек с потрясающей интуицией, как отзываются о нем в компании, ответственен за имидж бренда с первой и до последней детали.
Этот ролик вызвал настоящий фурор среди европейских зрителей. Все то, что стояло за образом Chanel № 5 — соблазнительность, женственность, роскошь, гламур, мистика и тайна, — нашло отражение в этой современной интерпретации сказки и образе, созданном канадской актрисой. Продолжительность ролика составила 30 секунд для телевизионного показа и 45 секунд для показа в кино перед началом сеанса.
Хочешь, я угадаю, как тебя зовут?
Летом 1999 г. компания впервые применила нехарактерный для себя подход к размещению: показ рекламы перед кинофильмами в кинотеатрах. Этот маркетинговый ход поднял общую рекламную осведомленность о Chanel № 5 среди кинозрителей до 77%. «Первый раз маркетологи запустили рекламу в кинотеатрах», — говорит Мерил Беггалей (Meryl Bagguley), коммерческий директор Chanel Ltd.
Телевидение и женские журналы являются мейнстримом, традиционными медиа для продуктов женских гигиенических средств и парфюмерии. Именно на них приходится до 83% всех расходов на рекламу в западном бизнесе. Реклама в этом секторе обычно оживляется в предновогодний и предрождественский периоды. Женская парфюмерия — высококонкурентный сектор рынка: ежегодно на рынке появляется не одна сотня новых запахов. Чтобы выдержать прессинг со стороны конкурентов, лидирующим рекламодателям приходится тщательно прослеживать медиа- пленинговые и медиабаинговые процедуры и включать в традиционный микс новые носители. В 1999 г. Chanel протестировала возможность охвата целевой группы (женщин в возрасте от 18 до 35 лет) с помощью рекламы в английских кинотеатрах, на большом экране. В качестве идеального кинофильма для этих целей подошла мелодрама «Ноттинг Хилл» (Notting Hill), показ которой начался в мае 1999 г. Картина обладала крупным бюджетом и была рассчитана на молодых женщин. Прогнозы маркетологов оправдались: «Ноттинг Хилл» побил кассовые сборы и вошел в восьмерку лучших английских фильмов по этому показателю. Ролик «Красная Шапочка» как нельзя лучше подходил в качестве креативного варианта для картины. Этот носитель был выбран не случайно, количество женщин посещающих кинотеатры в Великобритании составляет более 4,5 млн в месяц. Для сравнения, пятерку ведущих женских изданий (Cosmopolitan, Marie Claire, Vogue, Elle и New Woman) вкупе читает только 3,5 млн женщин (1998 г.). До этого Chanel не пользовалась рекламой перед кинофильмами. Традиционный микс составляли телевидение и глянцевые журналы. В Рождество 1998 г. на телевидении появился ролик с Эстеллой Уорен, реклама с большим КПД. Киноролик Chanel достиг одного из рекордных показателей по запоминаемости. После просмотра в Великобритании его запомнило 77% зрителей. На следующий день после просмотра ролик вспомнило 66% респондентов (средний для Англии показатель — 55%). 79% вспомнивших точно могли назвать имя бренда. Когда опрошенных попросили описать своими словами сюжет ролика, 88% респондентов смогли это сделать (источник: Carlton Screen Advertising).
С цифрой «5» на…
В конце 2000 г. компания предприняла попытку изменить имидж «Шанель № 5». Осенью 2000 г. был выпущен спрей (духи с распылителем) «Шанель № 5» с запасными блоками в новом дизайнерском оформлении. Миниатюрный флакон был спрятан в прозрачную пластиковую сумку с цифрой «5». Такие прозрачные косметички были на волне молодежной моды того времени. Рекламные усилия сконцентрировались на идее легкости использования и портативности нового спрея. «Шанель № 5» как спутник молодой девушки — вряд ли во времена Коко Шанель подобная идея кому-нибудь пришла бы в голову.
— «Роскошь — это когда содержание так же прекрасно, как форма» (Коко Шанель).
— «Может быть слишком много одежды, но не может быть слишком много элегантности» (Коко Шанель).
— «Ничего нет прекраснее пустоты. Она должна быть вдумчиво заполнена тихими, спокойными
вещами»
(Коко Шанель).
Одним из мотивов перепозиционирования «Шанель № 5» была отчаянная попытка уйти от стереотипных представлений о старомодности Дома Шанель. Компания также хотела омолодить аудиторию лояльных потребителей классических духов, избавившись от громоздкого и благопристойного имиджа. Очевидно, что основным средством коммуникации для кампании с упором на молодежь стал Интернет. Эксклюзивность и качество бренда дополнилось жестко таргетированным маркетингом. Он балансировал на продвижении бренда как современного продукта, рискуя потерять старых клиентов.
В том же году «Шанель» решил уйти из рекламы на телевидении (с широким охватом) в некоторых регионах. Так, в 2000 г. реклама «Шанель № 5» в Соединенном Королевстве переместилась в глянцевые журналы, предполагающие более тесный контакт с целевой группой. В 2000 г. Chanel № 5 потратила 1,6 млн фунтов стерлингов на рекламу в журналах в Великобритании (на 60% больше по сравнению с прошлыми суммами). Апогеем активности, как и ожидалось, стали предрождественские недели, в то время как в январе, августе и сентябре того же года модулей «Шанель» в журналах не было. Такие усилия не могли не принести плодов. В 2000 г. «Шанель № 5» отвоевала 4,8% парфюмерного рынка в Британии (4,2% в 1999 г.). И даже получила награду как лучший рекламодатель в глянцевых журналах Consumer Magazines Brand Advertiser Award.
Совсем недавно, в конце 2001 г., «Шанель» приняла решение снять продолжение ролика про Красную Шапочку. По замыслу компании, герои ролика останутся те же: женщина, волки, Париж и Chanel № 5.
Большой секрет для маленькой компании
Во многом благодаря строго продуманной стратегии и последним рекламным ходам Chanel № 5 по сей день остается самым продаваемым ароматом в Европе. Представители Дома Шанель видят разные причины в успехе аромата № 5.
Жак Полж (Jacques Polge), известный как «нос» компании, говорит: «Chanel не производит множества ароматов. Стратегии компании не свойственны нововведения. Если вы производите слишком много брендов, новый запах просто замещает старый, и вы не можете создать семью парфюма».
Финансовый директор Chanel в Соединенном Королевстве Оливер Николей (Olivier Nicolay) рассказывает об успехе бренда так: «Вам нужно иметь качественный креатив и вкладывать средства в активы компании, основной из которых, в случае Chanel, — имидж. У вас должно быть что-то специфическое, как, например, дух мадемуазель Chanel».
Антуан Колонна (Antoine Colonna), аналитик компании Merrill Lynch, считает, что построение успешного бренда включает три составляющие. «Первая — это магия бренда, которой обладают такие фирмы, как Chanel, Armani, Louis Vuitton, Hermes. Во-вторых, необходимо достаточное количество средств. Рынок предметов роскоши очень интенсивен по размеру вкладов, например на открытие новых бутиков. Третий ингредиент — профессиональная руководящая команда. Если есть первые две части, но структура управления излишне расслаблена, вы не получите работающую модель».
Судя по всему, «Шанель» обладает всеми тремя характеристиками.
«Chanel № 5 до сих пор входит в число пяти основных брендов любого крупного парфюмерного магазина», — это слова Жана Оена Циммермана (Jean Hoehn Zimmerman), вице-президента Chanel по маркетингу и продажам в США. «Успех «Шанель № 5″ как бренда связан в первую очередь с креативной рекламой за его спиной».
ИСТОРИЯ
Габриэль Шанель (Gabrielle Chanel) родилась 19 августа 1883 г. в городке Сомюр (Saumur) в Южной Франции. Ее родители не состояли в браке, и матери Габриэль не хватало средств, чтобы прокормить ребенка. Поэтому детство знаменитой мадам Шанель прошло в приюте для детей-сирот, куда ее пристроила мать. В 1895 г. мать скончалась, и отец Габриэль отдал девочку в католический монастырь, где она провела 7 лет.
Покинув монастырь, юная Габриэль решила заняться музыкой. Она некоторое время выступает в кабаре «Ля Ротонд» (La Rotonde) с песней о некоей Коко «Qui qu’a vu Coco dans le Trocadero», за что и получает свое прозвище. Теперь ее называют не иначе, как Коко Шанель. Ее музыкальная карьера не принесла ей желаемого успеха, однако она сумела познакомиться со многими известными личностями, такими как Тулуз Лотрек, Ренуар, Пикассо, Дягилев, Стравинский и выходец из французской буржуазии Этьен Бальзан (Etienne Balsan). Именно Бальзан кардинально изменил ее жизнь. Она повстречалась с ним в 1909 г. и вскоре вышла в высший свет Франции в качестве его возлюбленной. Как любой другой женщине, Коко нравились красивые наряды, однако ее вкусы отличались от общепринятых. Она предпочитала строгие костюмы и маленькие элегантные шляпки.
Ее становление как бизнесе-леди началось еще в 1908 г., когда она занялась дизайном шляпок, сначала в Париже, а после и в Довиле (Deauville). С появлением в ее жизни богатого жениха все изменилось. В 1914 г. Этьен помог Коко открыть первые бутики (один в столице, другой — в Довиле). В 1916 г. начал работу салон от кутюр в Биаррице (Biarritz), а в 1920 г. она окончательно переехала в Париж на улицу Камбон (Cambon), где и сейчас располагается центральный офис группы Chanel.
Идея, прославившая Шанель как дизайнера, состояла в том, чтобы освободить женщин от корсетов, пышных юбок и излишних украшений. Она первая предложила представительницам слабого пола костюмы из шерсти джерси — комфортного и облегающего материала, который никогда раньше не использовался для изготовления верхней одежды. До этого он шел в основном на мужское нижнее белье.
Вскоре Шанель оставила Бальзана и увлеклась его другом Артуром Копелем (Arthur «Boy» Capel).
Успешный бизнесмен, Артур помог ей сформироваться как начинающему модельеру. Счастью не
суждено было гостить в доме Коко подолгу. В 1919 г. Артур погибает в автокатастрофе.
Как ни странно, но именно этому печальному факту мир обязан появлением аромата «Шанель №
5″ — изысканных духов, которые являются одним из символов прошедшего столетия.
После смерти Артура Коко ничего не оставалось, как уйти с головой в любимую работу.
Непродолжительный роман с племянником последнего российского царя Николая II, Великим
князем Дмитрием Павловичем, который был моложе Шанель на 8 лет, помогает ей забыть
Артура. В 20-е гг.
Шанель сделала очередное нововведение — знаменитое маленькое черное платье, без которого
теперь невозможно представить ни один показ мод и ни один женский гардероб. Первая модель
была украшена лишь простым полукруглым вырезом и длинными узкими рукавами. Оно было
гениально в своей лаконичности — без воротничка, пуговиц, шнурков, складок, оборок, бахромы.
Мир испытал шок: все были потрясены гениальной простотой и чистотой дизайна. Это было
первое черное платье, предназначенное не для похорон.
Знакомством с великим князем Шанель была обязана Сергею Дягилеву, на «Русские сезоны»
которого часто ходила. Именно на дягилевских спектаклях, благодаря русскому балету, Коко
поняла, до какой степени она хочет уйти в своем творчестве от мещанской цветастости
нарядов сидящей в зале публики. Дягилев открыл Коко русский мир внутри Парижа, и с тех пор
на улице Камбон зазвучала русская речь.
Вскоре после этого, в 1921 г., появляется элегантное дополнение к маленькому черному платью и
всему простому, но смелому стилю Шанель — духи «для женщины, которые пахнут как женщина»,
как говорила Шанель.
Коко назвала их «Шанель № 5». Такое название не было случайным, она считала цифру 5
счастливой, приносящей удачу. По легенде, Коко выбрала из 20 парфюмерных пробирок, которые
ей предложил парфюмер Эрнест Бо (Ernest Beaux), пятую и для букета добавила в нее немного
ландыша. С Эрнестом Бо, выходцем из Санкт-Петербурга, жившем в Грассе (Grasse), она
познакомилась благодаря князю Дмитрию по дороге в Монте-Карло.
Как и все, что она делала, эти духи, если и не произвели революцию, то навсегда изменили
представление о женской парфюмерии. Все творчество Шанель было уходом от буржуазности в
мир свободы, заключенной в рамки тонкой социальности. Считалось очевидным, что женщина
должна пахнуть фиалкой, незабудкой или, в крайнем случае, розой. Аромат Шанель, разрушивший
существующие штампы, был роскошью по сравнению с плоскими запахами общепринятых
дамских духов. Неудивительно, ведь в них было введено около 80 компонентов. Это был первый
синтезированный парфюм, первое чудо, настоящая фантазия, не повторяющая никакой
цветочный аромат. Смесь ylang-ylang и жасмина (который позже начал выращиваться
специально в Грассе на полях компании) прекрасно дополняла композицию.
Неумеренное потребление духов, типичное для женщин той эпохи, было вынужденным, так как
большинство ароматов отнюдь не обладали устойчивостью. Парфюм мгновенно улетучивался.
Избежать этой участи
«Шанель № 5» помогли фиксаторы, уже изобретенные ко времени появления духов.
Другая технологическая новинка, использованная Шанель, — альдегиды (синтетические вещества,
полученные в результате восстановления жирных кислот). Эрнест Бо первый осмелился ввести в
композицию эти летучие вещества с резким и неприятным запахом. Альдегиды придали аромату
абстрактный характер, некоторую неопределенность запаха, в котором невозможно было
вычленить главные компоненты. Верхнюю ноту композиции составляли альдегиды и бергамот,
среднюю — ландыш и жасмин, а нижнюю — ветивер и сандаловое дерево.
Особое место в имидже «Шанель № 5» занял флакон. Его лаконичный, «мужской» дизайн как
нельзя подходил к духу конструктивизма первой половины XX в. По замыслу дизайнеров, контур
«Шанель № 5» содержал скрытую аллюзию на прямоугольные очертания знаменитой Вандомской
площади (Place Vandome) в Париже. Для современников такая форма была новаторством.
Строгий прямоугольник ассоциировался с мужским парфюмом. Женские духи выпускались в более
сложном, романтичном стиле. Прямоугольный контур и удлиненная срезанная прозрачная крышка
при полном отсутствии декоративных элементов выражали современную философию свободы и
функциональности, открывали новую красоту смыслов в дуальности мужское-женское. Сейчас
флакон «Шанель № 5» выставлен в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Духи принесли Коко Шанель финансовую независимость и огромное состояние, которым надо
было умело распорядиться. В 1924 г. Коко основала парфюмерное отделение фирмы, пригласив в
компаньоны братьев Вертхаймеров (Wertheimer).
В конце 30-х гг. закончился русский период жизни Коко. Умирает Дягилев, Стравинский
перебирается в США. Сама Шанель, закрыв свои бутики, переселяется в Швейцарию, где ее
поклонником становится герцог Вестминстерский.
Бизнес Chanel дважды был прерван: Первой и Второй мировыми войнами. Магазины открылись
вновь лишь в 1953 г. Во время войны, в 57-летнем возрасте, Коко увлекается немецким
дипломатом Гансом Гюнтером фон Динклаге (Hans Gunter von Dincklage) — атташе германского
посольства. С помощью нового «спонсора» Коко пытается вернуть себе эксклюзивные права
собственности на духи «Шанель», которые перед войной выкупили братья Вертхаймеры. Однако
этому желанию не суждено было сбыться. Вертхаймеры, из-за еврейского происхождения
убежавшие в США, успевают оформить контроль над духами на подставных лиц.
На этом отношения с немецкими офицерами не закончилось. После войны французские власти
обвиняют Шанель в связи с Вальтером Шелленбергом (Walter Shellenberg), помощником
командующего СС Генриха Гиммлера (Genrih Gimmler). На все обвинения она реагирует
следующим образом: «Если женщине в моем возрасте повезло встретить любовь, то ей
необязательно заглядывать в паспорт мужчины».
После войны у Дома Шанель появляется серьезный конкурент — Кристиан Диор (Christian Dior),
вновь вернувший женщинам привычные довоенные формы — кринолин, затянутая талия и
складки на бедрах. Коко смеялась над «антуражным» стилем Диор, в котором даже дизайн
пуговиц носил избыточно нефункциональный характер. Она говорила: «Мужчина, который за всю
свою жизнь не имел ни одной женщины, стремится одеть их так, как если бы сам был
женщиной».
Одежда Шанель концептуально была более практичной. Юбки наглухо закрывали колени, которые
Коко считала не самой красивой частью тела, и, подобно мужским брюкам, имели карманы, в
которые можно было положить небольшие легкие вещи.
Коко умерла в 1971 г., когда ей было 92 года.
После смерти Коко у руля Дома Шанель встали ее ассистенты Гастон Вертело (Gaston Berthelot)
и Рамон Эспарза (Ramon Esparza). В 1982 г. дизайнером компании стал Карл Лагерфельд (Karl
Lagerfeld). Задача, вставшая перед ним, была не из легких. Никакие нововведения не должны были
нарушать устоявшейся системы ценностей Шанель. Надо сказать, что это ему удается.
«Шанель № 5» до сих пор остается самым продаваемым в мире ароматом. Он имеет много
поклонниц, несмотря на усилия по перепозиционированию бренда, в основном среди пожилых
богатых дам и давно причислен к разряду обязательных женских ценностей.
По итогам опроса журнала «LrExpansion», Chanel является самой любимой компанией французов.
Chanel заявляет, что каждые 30 секунд в мире продается один флакон № 5. Операции компании
засекречены. Никто не обладает информацией о доходах Дома Шанель. Бренд № 5 по самым
приблизительным оценкам стоит около 360 млн фунтов.
Дом Шанель до сих пор контролируется семьей Вертхаймеров через различные холдинги, такие
как Litor Ltd. и Ратегсо.
Есть желание обсудить эту статью с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой статье!
Телевизионный ролик Chanel Gabrielle Essence, «Новая парфюмированная вода» с участием Марго Робби, песня Бейонсе
К сожалению, наш видеоплеер не поддерживается в этом браузере.Кролик Питер
Легенда о Тарзане
Фокус
Мария Королева Шотландии
Однажды в Голливуде
- Здоровье и красота
- Ароматы
- Шанель
- Национальный эфир
- 🔒
- Первый эфир
- 🔒
- Последний эфир
- 🔒
- Креативы
- 🔒
- Недавно в эфире
- 🔒
- Приблиз. Потратить
- 🔒
- ТВ показы
- 🔒
- Национальные впечатления
- 🔒
- Местные показы
- 🔒
Есть лучший способ измерить рентабельность инвестиций в телевизионную и потоковую рекламу
- Измерение рекламы в режиме реального времени для Linear и CTV
- Атрибуция и сравнительный анализ телевизионной рекламы
- Интеграция маркетингового стека и мультисенсорная атрибуция
- Оценка видеорекламы в реальном времени
Пока играет «Halo» Бейонсе, Марго Робби кажется сияющей и непринужденной, когда она окружает себя большими полосами мягкой, мечтательной ткани, которая превращается в лепестки цветов, когда они летят по воздуху. Chanel представляет Gabrielle Essence, «сущность женщины», аромат для женщин.
- Опубликовано
- 01 сентября 2019 г.
- Рекламодатель
- Шанель
- Профили рекламодателей
- Фейсбук, Твиттер, Ютуб
- Продукты
- Шанель Габриэль Эссенция
- Слоган
- «Сущность женщины»
- Песни — Добавлять
- Гало — Бейонсе
- Отправьте ОДИН РАЗ на каждую рекламу и подождите от 48 до 72 часов, чтобы ваш запрос был обработан.
- После проверки предоставленная вами информация будет отображаться на нашем сайте.
комментариев
- Настроение
- Активный
- Доступны на
- Мэйси
- Актеры — Добавлять
- Марго Робби … Женщина
- Заявки должны поступать только от актеров, их родителей/законных опекунов или кастинговых агентств.
- Отправьте ОДИН РАЗ для каждого рекламного ролика и подождите от 48 до 72 часов, чтобы ваш запрос был обработан.
- После проверки предоставленная вами информация будет отображаться на нашем сайте.
Твиттер актера Страница актера на IMDB Страница актера в Facebook Страница актера в Википедии Личный сайт актера
Адрес электронной почты актера (используется для подтверждения)комментариев
- Агентство
- Mindshare … Медиа агентство
Есть вопросы по этому объявлению или нашему каталогу? Посетите нашу страницу часто задаваемых вопросов.
- Скриншоты
- Просмотреть все скриншоты
- Похожие рекламные ролики
Этот сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам удобство использования. Используя iSpot.tv, вы принимаете использование нами файлов cookie. ПРИНЯТЬ
Кто делает рекламу Коко Шанель 🔴 2023 Обновлено
Реклама играет большую роль в нашей жизни. Это влияет на то, как мы воспринимаем продукты и услуги, и может влиять на наши решения о покупке. Так кого рекламирует Коко Шанель?
В этой статье мы расскажем о людях, стоящих за рекламой Коко Шанель, и о том, как они создали успешную рекламную кампанию. Мы также обсудим влияние рекламы.
Мы рассмотрим творческую команду, создавшую рекламу, стратегии, использованные для создания кампании, и то, что делает рекламу Коко Шанель такой успешной.
Знаменитый французский модельер Коко Шанель создала рекламную кампанию для своего модного дома в 1950-х годах. Эта кампания была революционной для своего времени и представила юную модель в черном платье с жемчужным ожерельем. Позже выяснилось, что это французская актриса и модель Инес де ла Фрессанж.
ПодробнееСколько стоит реклама в Facebook
Кампания имела огромный успех, подняв бренд на новую высоту и сделав Chanel одним из самых узнаваемых домов моды в мире. Знаменитая реклама Коко Шанель используется до сих пор, и на ней изображены некоторые из топ-моделей мира, в том числе:
- Джиджи Хадид
- Кендалл Дженнер
- Карли Клосс
- Жизель Бюндхен
- Кара Делевинь
- Кайя Гербер
Рекламные объявления Коко Шанель стали широко известны благодаря своему классическому стилю и вневременной элегантности и до сих пор используются для продвижения одежды, аксессуаров и ароматов бренда.
Индекс
- Познакомьтесь с Габриэль Шанель — лицом рекламы Chanel
- Реклама Киры Найтли
- Кто главный актер в рекламе Chanel No 5?
- Познакомьтесь с лицом, стоящим за духами Chanel
Познакомьтесь с Габриэль Шанель, лицом рекламы Chanel
Познакомьтесь с Габриэль Шанель: Она является лицом рекламы Chanel, представляющей элегантность и изысканность бренда. Габриэль снялась в нескольких рекламных роликах Chanel, в том числе в культовой кампании «Coco Mademoiselle».
ПодробнееПочему социальные сети хороши для рекламы
Ее красота и харизма пленяют зрителей и вовлекают их в мир Chanel. Она олицетворяет вечную элегантность бренда, что делает ее идеальным выбором для представления роскошного модного дома.
Природная красота и обаяние Габриэль делают ее идеальным выбором для рекламы Chanel. Ее грациозные движения, грациозное отношение и сдержанный гламур делают ее идеальной для культового стиля Шанель.
Габриэль Шанель является доказательством того, что идеальное лицо бренда можно найти в любой возрастной группе. Она неподвластная времени красавица, и ее присутствие в рекламных роликах помогает передать идею о том, что Chanel — это бренд, который неподвластен времени и возрасту.
Читать далееКак рекламировать мой бизнес на YouTube
Габриэль Шанель воплощает дух Chanel, и ее присутствие в рекламных роликах помогает создать вневременной классический образ, который выдержит испытание временем. Она — идеальное лицо для Chanel, и ее присутствие в рекламе еще долгие годы будет очаровывать зрителей.
Рекламные ролики Киры Найтли
Рекламные ролики Киры Найтли успешно привлекли внимание зрителей во всем мире. Ее талант и красота сделали ее идеальным представителем различных брендов. Она снималась в рекламе Chanel, Coca-Cola и Lancome.
Рекламный ролик Киры Chanel запомнился тем, что в нем актриса была показана в потрясающем платье в окружении продукции культового французского бренда. Ее реклама Coca-Cola также стала хитом, поскольку она пела и танцевала в старинной винтажной обстановке.
Ее реклама Lancome, в которой она была лицом их культового аромата La Vie Est Belle, имела огромный успех. Обаяние и элегантность Киры помогли передать красоту изделия.
В целом реклама Киры Найтли имела большой успех. Она идеально подходит для брендов, связанных с роскошью и красотой, а ее талант, красота и обаяние служат для продвижения сообщений брендов.
Кто играет главную роль в рекламе Chanel No 5?
Актер в рекламе Chanel No. 5 — актер и модель Брэд Питт.
Он является лицом бренда с 2012 года и участвовал в нескольких рекламных кампаниях бренда.
Он идеально подходит для культового аромата
, поскольку воплощает в себе ту же классическую элегантность и изысканность, за которые олицетворяет бренд.
Питт также участвовал в других кампаниях Chanel,
, включая часы Chanel J12 и аромат Chance.
Его хвалили за сотрудничество с брендом
, и ему приписывают помощь в представлении аромата новому поколению поклонников.
Познакомьтесь с лицом, создавшим духи Chanel
Познакомьтесь с лицом, создавшим духи Chanel
Габриэль Шанель — лицо, стоящее за духами Chanel, брендом, история которого восходит к 1921 году. Она была первым парфюмером, создавшим фирменный уникальный аромат. и отличительный т.
Этот аромат, Chanel No. 5, до сих пор пользуется популярностью.
Габриэль Шанель была провидцем в мире моды и красоты, и ее влияние до сих пор ощущается в современном мире. Она была пионером в искусстве смешивания и создания ароматов, а ее страсть к красоте и элегантности вдохновила многих людей на создание собственного фирменного аромата.
Духи Chanel известны своим вневременным качеством и роскошными ароматами. Они являются фаворитами среди знаменитостей и обычных людей. Ищете ли вы классический аромат или что-то более современное, у Chanel найдется что-то для каждого.
Наследие Габриэль Шанель живет в мире ароматов. Ее страсть к созданию красивых и уникальных духов будет продолжать вдохновлять будущие поколения. Лицо, стоящее за духами Chanel, является напоминанием о ее наследии и ее стремлении создавать вневременную красоту.
Реклама Coco Chanel — яркий пример того, как бренд может использовать культовую фигуру, чтобы произвести неизгладимое впечатление на свою аудиторию. Это смогло вдохновить и мотивировать людей покупать продукцию бренда. Хотя сама Коко Шанель не принимала непосредственного участия в рекламе, ее наследие было хорошо представлено брендом и стало мощным инструментом маркетинга.
Реклама Coco Chanel — отличный пример того, как можно использовать рекламу для представления бренда и его ценностей. Ему удалось создать прочную связь между брендом и его аудиторией и успешно привлечь внимание к продуктам.
Таким образом, реклама Coco Chanel стала эффективным способом продвижения бренда и привлекла внимание целевой аудитории. Он также смог создать эмоциональную связь между брендом и его клиентами.
В рекламной кампании Coco Chanel главную роль играет не кто иной, как красивая и талантливая актриса Кира Найтли. Известная своими ролями в таких фильмах, как «Играй, как Бекхэм» и «Пираты Карибского моря», Кира — идеальное лицо для представления культового бренда Chanel. Ее классическая красота и вневременной стиль олицетворяют изысканность бренда Coco Chanel, что делает ее идеальной кандидатурой для рекламной кампании.
Рекламная кампания, снятая известным фотографом Марио Тестино, представляет Киру в потрясающем черно-белом изображении, передающем сущность женщины Коко Шанель.