РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политика
В мире
Экономика
Общество
Происшествия
Армия
Наука
Спорт
Культура
Религия
Туризм
В храме Гроба Господня в Иерусалиме сошел Благодатный огонь
Популярное
Компания Nike решила уничтожить женщин
Елена Караева
Мир возвращается к норме
Дмитрий Косырев
Вашингтону не доверяют даже союзники
Петр Акопов
Специальный репортаж
Аналитика
Фото
Видео
Инфографика
Тесты
Опросы
Подкасты
Наука
Отступать некуда. Россия готовится к высадке на ничейную территорию
Никаких гарантий. Американцы решили оставить Европу без газа
Хорошие новости
Рекомендуемое
«Наказывают немногих». Почему на живодеров не могут найти управу
Туризм
На майские — в Баку! Чем привлекают туристов каникулы в Азербайджане
Религия
Схождение Благодатного огня10
Супертраулер «Механик Маслак» во Владивостоке11
Вчера, 13:16
Культура
Я абьюзер: как прошла премьера сериала «Жить жизнь»8
13 апреля, 17:26
На Украине открыли второй фронт. Под ударом все важные города
Наука
Россия достраивает свой большой коллайдер. Что ее ждет после запуска
Религия
«Следы ведут в Россию». Куда пропал Крест Господень
Туризм
«И ты заходи, дорогой». Как меняются отдых и туризм в Абхазии
Культура
Любовь Аксенова: «В токсичных отношениях я всегда чувствовала вину»
Европа оскорбила США. Дальше начнется самое интересное
Давид Нармания
От Украины отвернулся главный союзник. Зеленский пытается все исправить
Владимир Корнилов
Байден раскрыл истинные намерения. Мир ждут тяжелые времена
Виктория Никифорова
«Куски стекла достали из подбородка». Хоккеист избил фаната во время матча
Теннис
Медведев оценил уровень игры на грунтовом корте
Международная ассоциация серфинга продлила санкции к российским спортсменам
Хоккей
«Вашингтон» не стал продлевать контракт с Лавиолеттом
Баскетбол
НБА дисквалифицировала на 30 игр осужденного за домашнее насилие Бриджеса
Вход на сайт
Почта
Пароль
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Срок действия ссылки истек
Назад
Регистрация на сайте
Почта
Пароль
Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня», расположенного по адресу: Россия, 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4.Войти с логином и паролем
Ваши данные
Восстановление пароля
Почта
Назад
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес
Восстановление пароля
Новый пароль
Подтвердите пароль
Написать автору
Тема
Сообщение
Почта
ФИО
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Задать вопрос
Ваше имя
Ваш город
Ваш E-mail
Ваше сообщение
Сообщение отправлено!
Спасибо!
Произошла ошибка!
Попробуйте еще раз!
Обратная связь
Чем помочь?
Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами
Обратная связь
Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.
Разблокировать аккаунт
Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов
Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Разблокировать аккаунт
Имя в чате
Дата сообщения
Время отправки сообщения
Блокировался ваш аккаунт ранее?
ДаНет
Сколько раз?
Удалили мое сообщение
Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Удалили мое сообщение
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите, или выберите скриншот
Связаться с нами
Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:
Ссылка на материал
Опишите проблему
Перетащите,
или выберите скриншот
Связаться с нами
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
Показать
Мария Сидельникова о грандиозной ретроспективе Габриэль Шанель в Париже
T
Мода•Тенденции
Габриэль Шанель.
Манифест модыПосле двух лет ремонта и с отсрочкой на полгода из-за карантина музей моды Palais Galliera открылся самой ожидаемой выставкой парижского сезона — Gabrielle Chanel. Manifeste de mode, подготовленной при участии дома Chanel. Более 350 раритетных платьев, костюмов, аксессуаров и ювелирных украшений, которые слетелись в Париж из Музея де Янга из Сан-Франциско, Музеев моды Антверпена и Сантьяго, лондонского Музея Виктории и Альберта и вышли из запасников Пале Гальера, архивов Сhanel и частных коллекций. Мария Сидельникова сходила на выставку — и увидела в ней действительно манифест моды, а не культ личности.
Закрытые границы не пустили во Францию гастролеров из MET и FIT, но и без них это все равно первая местная ретроспектива такого масштаба, посвященная Габриэль Шанель. Ее карьера, ее стиль, взлеты, известные и не очень вещи, профессиональные взгляды, принципы работы и меткие цитаты — все, что сложилось в манифест моды, и ни слова про ее жизнь, семью, романы, политические взгляды, артистические дружбы и финансовые войны.
Вот Шанель 24 года. Она молоденькая кокотка. Фотография сделана где-то на ипподроме, на юге Франции. Трибун не видно, но можно представить, как они пестрят богатыми платьями и изощренно декорированными шляпками. На этой ярмарке тщеславия каждый мужчина желал показать свою женщину лицом. Шанель же сняла со своего возлюбленного Этьена Бальзана галстук, пальто — с дружеского плеча барона Фоя, плетеную шляпу сделала сама, бинокль перекинула через плечо, руки в карманы. Принимая образ и позу, она дистанцировалась — по крайне мере внешне — от общества, к которому не принадлежала, зависимостей, которые не признавала, и ярлыков, которые были неизбежны. Вот ей 47, она успешна, самостоятельна и знаменита, фотография сделана на ее вилле La Pausa в Рокбрюне. Но несмотря на статус и возраст — все та же поза с вызовом, короткая стрижка сорванца, руки в карманы, тельняшка и широченные мужские брюки.
Всю свою жизнь Шанель будет совершенствовать фасоны, утончать силуэты, удорожать ткани, пестовать образ, неизменной останется эта найденная в юности «форма социального инкогнито», как ее определяет в выставочном каталоге историк моды Кэролайн Эванс. «Шанель придумала особую форму дендизма, социальный маскарад, от которого никогда не отказывалась: это возможность казаться тем, кем она на самом деле никогда не была, и не быть той, кем она казалась», — резюмирует Эванс. Здесь бы напомнить про сиротское детство, воспитание в монашеском приюте, про непростой путь из забытого богом Мулена в Париж, Биарриц и Довиль, которые и предопределили ее социальный маскарад («свою жизнь я не любила, поэтому я создала свою жизнь» — каламбурила Мадемуазель), но выставка о другом.Габриэль Шанель, 1907
Габриэль Шанель, вилла La Pausa, 1930
С этого отчасти спонтанного, отчасти вынужденного желания плыть против течения, с интуитивного заигрывания с мужским/женским и начинают писать манифест Габриэль Шанель кураторы, а актуальную сегодня тему гендера красной нитью вшивают почти в каждую из десяти глав. «Паддок до 1914 года! Когда я шла на скачки, я понятия не имела, что я присутствую при смерти роскоши, XIX века, что это конец эпохи…» И начало ее эпохи — это она тогда уже очень хорошо понимала. Первая мировая война отсекала все излишки, женщины желали одеваться иначе, и инаковость Шанель — как персонажа и как кутюрье — пришлась весьма кстати. К 1916 году она решительно отказывается от всего, что сковывает движение и нарушает линии. Представленный на выставке шелковый тренч с матросским воротником фиксирует этот поворот.
Выставка «Габриэль Шанель. Манифест моды» в музее моды Palais Galliera
В 20-е она работает с кроем, бесконечно выводит свою формулу «повседневного шика», набирая слагаемые из спортивного и мужского гардеробов. Даром что ни рисовать, ни даже шить («Стоит мне взять иголку в руки, как тут же уколю палец!» — говорила Шанель) она толком не умела. Все закалывала, подгоняла, исправляла на моделях, и делала это до последней ночи перед показом, потому что мечта требует скрупулезной работы. Отбросить все лишнее — сокращать и еще раз сокращать. «Чтобы добиться легкомыслия, требуется большая серьезность», — любила повторять Шанель. Декоративные элементы тоже гнала прочь, считая, что они портят силуэт, крадут красоту и чистоту кроя. А для украшательств всегда есть материалы. Например, кружевные ткани (фр. Dentelle) Шанель любила не меньше, чем твид, и шила из них с 1919 года. Или мех — с 1916 года Harper’s Bazaar пел дифирамбы ее кроличьим отделкам на пальто. И конечно, старинные вышивки и кружева, которые француженка заказывала великой княжне Марии Павловне Романовой, хозяйке парижского ателье «Китмир». С русскими мастерицами никто не мог сравниться, и Шанель их очень ценила.
Вечерние платья осень-зима 1964–1965
Практичность и функциональность, которые родом тоже из мужской одежды, — еще одна программная идея Габриэль Шанель. Ее костюм или платье могли бы быть квартирой Ле Корбюзье или креслом Шарлотты Перриан — настолько в них все подчинено логике и удобству. Совсем скоро в свои права вступит фирменный шанелевский монохром, но в 20-е годы в ее коллекциях еще много цветных тканей с рисунком. Например, в популярных в то время дневных «двойках» — очень женственных дуэтах платья и пальто. К этому же периоду относится и появление у Шанель «маленького черного платья», которое Поль Пауре окрестил «бедным шиком» — в том смысле, что доступность платья обманчива так же, как и его внешность.
Платье и жакет, 1926
30-е — золотые годы Шанель. Каждый день в ее апартаментах на rue Cambon проходят дефиле. Кинохроника показывает, как по винтовой лестнице ар-деко спускаются модели, а она, сидя за поворотом, подглядывает за реакцией клиенток через зеркала. К слову, рабочее зазеркалье послужило отправной точкой и для сценографии выставки, которая перекликается с интерьерами парижской квартиры Шанель. Но золотые эти годы не только для Габриэль Шанель, но и для ее главной соперницы, эксцентричной ценительницы сюрреализма Эльзы Скиапарелли. Там, где итальянка берет розовый атлас, делает объемный крой и на груди декольте, Шанель выбирает пастельный беж, гармонию пропорций и делает глубокий вырез, но на спине, потому что платья не должны делать никаких намеков. А еще не должны обязывать, навязывать, диктовать. Они же не наряд, а форма. И исключений быть не может: у Шанель «недо» всегда лучше, чем «пере». Даже торжественному вечернему платью с воланами юбки-годе 1933 года «русалочий» хвост Шанель режет до тех пор, пока не увидит в нем женщину, которой красиво и удобно.
Любимые брюки Габриэль Шанель вводит и в вечерний гардероб. На выставке представлен эффектный костюм 1938 года — образчик того, как француженка ловко смягчала мужской крой «женской» отделкой. Свободные прямые брюки она покрывает пайетками, а под жакет-болеро надевает шифоновую блузку и украшает воздушным жабо из кружева. Выходить в брюках вечером станут только в 60–70-х годах, а в конце 30-х такую смелость могли себе позволить только Шанель и ее многолетняя единомышленница и подруга Диана Вриланд, журналистка Harper’s Bazaar и будущий влиятельнейший главред американского Vogue. Нынешний международный редактор Vogue Хэмиш Боулз отпустил на выставку из своей личной коллекции платье 1936 года. Женственный дентель, фирменный шанелевский беж, спокойный лиф, отделенный от двухуровневой юбки тоненьким ремешком, — это классическая модель Chanel второй половины 30-х годов. И именно с ремней Габриэль Шанель начнет вводить в образ аксессуары.
Элегантной сдержанности своих платьев и костюмов она противопоставляла избыточность украшений — только им позволялось вносить подвижность и легкий беспорядок в статуарный образ. И если в одежде Шанель сторонилась исторических заимствований, то здесь она не ставит ни себе, ни дизайнеру ювелирных украшений Роберу Гуссенсу, с которым она много работала, никаких рамок: Византия, Древний Египет, рыцарское средневековье и католичество — отсылки могут быть любыми. Отдельный зал на выставке посвящен первой коллекции высокого ювелирного искусства Bijoux des diamants, премьера которой состоялась в 1932 году. А в финале зрителей ждет настоящая сокровищница — несколько витрин с историческими украшениями Chanel.
Колье, 1965 и 1971 годами
Хотя кураторы и не хотели мифологии, но без нее все же не обошлось. В зале Chanel №5 повторяется легенда о том, как в 1921 году Эрнест Эдуардович Бо, парфюмер царского двора, создал совершенно новый аромат, а из колонок слышится заразительный смех Мэрилин Монро (интервью 1960 года — взлет продаж), которая, как известно, не надевала на ночь ничего, кроме нескольких капель Сhanel №5. История многолетней войны Габриэль Шанель с Пьером Вертхаймером, которому при создании достались 70% их совместной компании, как и история ее жизни во время Второй мировой, опущены. Просто десять лет жила без моды, и точка.
Новый зал на цокольном этаже открывается сразу новым успехом. Шанель семьдесят один год, она консервативна, язвительна и очень зла на new look Кристиана Диора. Распустившийся после войны диоровский образ женщины-цветка ей, бабушке-пацанке, все той же garçon manqué, был совершенно не по вкусу.
Олден Гей, 1924
Ли Миллер, 1928
Костюм Chanel, 1958. Фото: Генри Кларк
В длинной галерее на цокольном этаже Palais Galliera представлена коллекция 1954 года — первая после ее возвращения. Прямые юбки, скрывающие столь нелюбимые ею колени (она их клянет на каждом шагу — мол, как можно выставлять напоказ суставы, вы еще красотой локтя восхититесь!), элегантные пальто по лекалам 30-х годов, все те же мужские галстуки (привет фотографии 1907 года!) и классический жакет: с двумя или четырьмя карманами, с воротником или без, твидовый с подкладкой или трикотажный, легкий, почти кардиган — неизменный символ ее женщины и женственности, манифест Габриэль Шанель. Одним из главных экспонатов в этом зале кураторы выставки называют белое шерстяное пальто, увековеченное на снимке Генри Кларка для парижского Vogue. «Шанель никогда не поддавалась текущим и быстро преходящим тенденциям, ее последовательное видение и актуальность ее эстетики всегда держались на одном принципе: балансе между формой и функцией, — замечает в разговоре с The Blueprint Мирен Арзалюз. — Это первый раз, когда в одной экспозиции удалось собрать столько предметов [модного дома], и мы надеемся, что это поможет понять, в чем же именно заключается легендарный стиль Chanel».
{«width»:1200,»column_width»:120,»columns_n»:10,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetruetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}Лучшие материалы The Blueprint — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
//= $articleUrl; ?>
теги: ВЫСТАВКА
читайте также
Галереи Габриэль Шанель | Palais Galliera
CHANEL хотела быть связанной с судьбой Palais Galliera, поддержав этот амбициозный проект, необходимый для влияния моды и столицы. В качестве эксклюзивного спонсора CHANEL вместе с городскими властями Парижа внесла свой вклад в финансирование работ по развитию этих новых галерей, которые откроются 1 октября 2020 года и будут называться «Залы Габриэль Шанель».
Эта рабочая кампания, начавшаяся осенью 2018 года и завершившаяся в июле 2020 года, касается всего подвала музея.
Работа позволила превратить сводчатые подвалы музея в выставочные залы, создать вторую вертикальную циркуляцию с элегантной лестницей, соединяющей два уровня здания, и, таким образом, удвоить его площадь.
Palacio Galliera теперь может представлять на двух уровнях более крупные временные выставки или демонстрировать свою постоянную коллекцию. Новые помещения повысят посещаемость публики, а спектр услуг будет расширен за счет создания книжного магазина на первом этаже и мастерской для образовательных и культурных мероприятий на цокольном этаже (уровень сада).
Наконец, завершение работ в Palacio Galliera станет поводом для обновления 5000 м² великолепных фасадов и архитектурных украшений. Балясины, ослабленные непогодой, были укреплены, а фасады отреставрированы.
Проект является результатом сотрудничества двух парижских архитектурных агентств, L’Atelier de l’île и архитекторов CIEL. В рамках проекта также были задействованы несколько компаний, специализирующихся на реставрации старых зданий в области каменной кладки, резки камня, скульптуры и кровельных работ.
Быстрый доступ к главе:
- ЦЕМЕНТНАЯ ЛЕСТНИЦА
- ОЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЭТАЖ
- УСТРОЙСТВА ДИСПЛЕЯ
- УЛУЧШЕНИЕ ХРАНИЛИЩ
ЦЕМЕНТНАЯ ЛЕСТНИЦА
Перейти на главную страницуНовая лестница из полированного белого бетона соединяет два уровня, от Квадратного зала, примыкающего к музейному залу, до уровня сада у входа в новые галереи. Вылепленная из массы, компактный блок в основании становится простым надрезом в полу первого этажа, лестница обработана белым бетоном, продолжая минеральность первого этажа.
Четкий и минималистичный объект, кажется, выходит из пола здания. Эта новая лестница по-современному соединяет две архитектуры: первый этаж с мозаикой и расписными потолками, с одной стороны, и цокольный этаж с терракотовыми кирпичными сводами, каменными основаниями и арками, с другой. В этом же помещении разместится книжный магазин-бутик с мебелью, адаптированной к образу этого места.
Это пространство объединяет два уровня посещений, обеспечивая непрерывную схему посещений.
См. фото
ОЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОЛ
Перейти на главную страницуАрхитекторы воспользовались особой конструктивной системой здания и глубоким фундаментом, чтобы создать технический уровень под существующим цокольным этажом. Действительно, на этом новом уровне, невидимом для публики, находятся сложные технические органы, необходимые для правильного функционирования выставочных залов, поскольку деликатность выставленных тканей требует точного контроля влажности, температуры воздуха и интенсивности света.
Выемка грунта без подпорки выполняется по всей поверхности, чтобы достичь расхода от 1,40 м до 3,50 м в зависимости от помещения. Таким образом, несколько тысяч кубометров земли были перемещены малогабаритными машинами, протиснувшимися под перистилем и эвакуированными с помощью конвейерной ленты.
См. фотографии
УСТРОЙСТВА ДИСПЛЕЯ
Перейти на главную страницуУстановленные устройства позволяют разместить все виды сценографии (осветительные шины, заземление через розетки по сетке. ..).
См. фото
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ХРАНИЛИЩ
Перейти на главную страницуОсновной задачей реструктуризации подвалов является улучшение существующего наследия путем расчистки хранилищ всех существующих сетей. Скрытая таким образом техника позволяет обнаружить кирпичные и каменные своды и стены, которые каменщики-подмастерья чистили и реставрировали в течение нескольких месяцев, чтобы вернуть им былую славу.
Вдоль верхней части арок проходят простые слесарные перила для крепления сценографического освещения и оборудования для обеспечения безопасности. Чтобы обеспечить акустический комфорт для посетителей этих сводчатых помещений, новые стены отделаны микроперфорированными деревянными панелями, а пол будет покрыт черным пробковым паркетом высокой плотности.
Посмотреть фотографии
Chanel Gabrielle — 150 Продается на 1stDibs
Chanel Gabrielle Продается на 1stDibs
Найдите винтажную или современную Chanel gabrielle, которую вы покупаете, в ассортименте, доступном на 1stDibs. Многие люди предпочитают черный цвет, но мода — это прежде всего индивидуальность — вы можете найти бежевый, коричневый и другие варианты на этих страницах. Поиск идеального Chanel gabrielle может означать просеивание среди тех, которые были сделаны в разные периоды времени — популярные версии были сделаны еще в 20-м веке, а более новая, сделанная совсем недавно, в 21-м веке, также может быть найдена на сайте. Найти Chanel gabrielle в продаже для женщин должно быть легко, но есть 151 модель, которую можно найти и для мужчин.
Сколько стоит Шанель Габриэль?
Цена Chanel gabrielle начинается с 550 долларов и достигает максимума в 71 630 долларов, а в среднем продается за 3 465 долларов.
Chanel выставлена на продажу на 1stDibs
Спустя годы после открытия своего скромного магазина шляп Габриэль «Коко» Шанель стала ключевым дизайнером как модной повседневной одежды, так и парижской высокой моды, а также иконой и арбитром 20-го века. стиль с ее стрижкой боб и жемчугом. Сегодня винтажные сумки, жакеты и вечерние платья Chanel являются одними из самых востребованных предметов одежды и аксессуаров у любителей моды во всем мире.
Первый магазин Chanel был основан в 1910 году в Париже на улице Камбон молодой модисткой Габриэль Шанель (1883–1971), которая получила прозвище «Коко», работая клубной певицей. Бутик привлек внимание парижской модной элиты, популяризировавшей ее широкополые шляпы Chanel Modes. Вскоре она открыла магазин спортивной одежды в нормандском курортном городе Довиль, где Коко задала тон своему определяющему чувству стиля — традиционно мужская одежда, переосмысленная для женских форм, сделанная из простой ткани джерси.
Легкие и элегантные модели Chanel способствовали комфорту и изяществу женской одежды, в которой в прошлом веке преобладали сложные слои ткани и громоздкие корсеты. За этим успехом последовал дом высокой моды, открытый в 1915 году в Биаррице.
Но Шанель родилась не для гламурной жизни. После смерти матери отец оставил ее в приюте, где она жила до 18 лет. Именно там она научилась шить, а также ценила классическое сочетание черного и белого, которое носят монахини. В 19В 26 лет она представила свое первое маленькое черное платье, вернув цвет, который когда-то предназначался для траурных женщин и женщин из рабочего класса. В том же десятилетии она представила свой парфюм Chanel № 5, а также костюм Chanel с приталенной юбкой, вдохновленный свободными линиями мужской одежды и использующий спортивный твид.
Во время Второй мировой войны Шанель закрыла производство модной одежды, а затем вернулась в индустрию в 1954 году, чтобы создавать модели, отвечающие функциональным потребностям современных женщин. Структура и практичность сохранились во всей одежде и аксессуарах Chanel, таких как стеганая кожаная сумка 2.55, представленная в 1919 году.55 с плечевым ремнем с золотой цепочкой, который освобождал женские руки. Жакет без воротника от Chanel выступил против строгих стилей New Look Кристиана Диора, заменив их дизайном, который неподвластен времени и мгновенно стал классикой.